Мультик Волк и семеро козлят онлайн
— отличная возможность насладиться советской мультипликацией, описывающей жизнь маленьких козлят и хитрого волка, который решил воспользоваться доверчивостью героев. В центре событий оказывается злой хищник, который выждал момент, чтобы напасть на беззащитных ребят. Он долго готовился к своему кровожадному плану. Когда волк увидел, что мама козлят ушла на рынок, он решил притвориться козой и постучался в дверь. Детишки-козлята очень обрадовались возвращению мамы, поэтому, но услышав слова, которые всегда произносит их мама, засомневались, стоит ли открывать дверь…
Действия мультика разворачиваются после произнесения слов: «Это ваша мама пришла, молочка принесла». Наверняка, эту фразу многие слышали в жизни, невзирая на тот факт, что мультик был представлен несколько десятилетий назад. Конечно же, грубый голос волка смутил ребят. Малыши прекрасно знают любимый, родной голос, поэтому решили не открывать дверь. Но это не остановило злодея, который начал размышлять над хитрым планом, чтобы проникнуть внутри и съесть козлят. Тут-то и начинается настоящее веселье.
Бедный Волк получит своё!
Смотреть советский мультфильм Волк и семеро Козлят становится особенно интересно после того, как волк решает взобраться на крышу, чтобы пробраться внутрь через дымоход. Только послушание малышей помогло им избавиться от опасного хищника. Они всегда слушают маму и запоминают, что она им говорит. Поэтому, когда волк начал пробираться к ним в дом они распалили огонь. С криком волк свалился на землю. Тут уже и мама пришла, которая быстро отогнала хищника от своих драгоценных и умных ребятишек. Хорошо то, что хорошо заканчивается… Приятного просмотра!
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
«Волк и семеро козлят» — сказка братьев Гримм, знакомая ребятам по всей Земле. Она повествует о приключениях козлят и их матери, которые противостоят волку. Серый разбойник приходит к козлятам и поёт приветственную песенку козы, когда их мать пасётся, чтобы их съесть. Они не открывают ему, так как узнают по грубому голосу. Когда он меняет его, козлятки обманываются, впускают волка, и только одному из них удалось спастись и рассказать всё матушке. Хитростью мать спасает своих козлят и губит волка. Сказка учит самостоятельности, храбрости, находчивости и тому, что обман рано или поздно раскроется.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!
И стали они жить-поживать по-прежнему.
Мало кто знает, но оригинал сказки волк и семеро козлят написали братья Гримм, почти два столетия тому назад. И лишь в девятнадцатом веке она дошла до Руси и осталась в народном фольклоре в виде сказки. К сказке волк и семеро козлят картинки подбирались красочные, чтобы детям интересно было не только слушать, но и рассматривать.
Сюжет сказки достаточно прост, но в то же время очень поучителен. Текст «волк и семеро козлят» написан в стихотворной форме. Жила коза, и было у нее семеро деток, маленьких козлятушек. Каждый день мама была вынуждена уходить из дому, в поисках еды. Дети же запирались изнутри дома на засов. Она строго приказывала своим деткам не отпирать засов, покуда она не вернется. Возле дома бродит серый волк, будьте осторожны.
В отечественной версии сказки волк и семеро козлят, иллюстрации представлены вместе с изложением в стихотворной форме. Коза поет песенку, своего рода пароль для того, чтобы детки ее узнали. Как в любой сказке, здесь показана разница между добром и злом. Отрицательный персонаж – волк, подслушавший разговор козы. Дождавшись, когда коза уйдет в лес, волк решил постучаться в дом и представиться мамой-козой. Однако, козлята хоть и маленькие, но не открыли ему дверь, пояснив это тем, что у мамы голос нежный и тонкий, а у волка сиплый и грубый.
Специально пройдя обучение певческому искусству у петуха, волк все же обманным путем попадает в дом. Вернувшись, домой и, не обнаружив деток, мама-коза все поняла и сильно расстроилась. Волк же решил отвертеться, сказав, что он не ел козлят.
В лесу бедная мать разожгла костер и предложила волку прыгать через него. Сама перепрыгнула, а вот волк упал прямо в яму, из-за того что живот его был полон. И как в сказке со счастливым концом, из брюха волка выпрыгнули все семеро козлят, живые и невредимые.
А теперь непосредственно сама сказка «Волк и семеро козлят» с картинками:
Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками. Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк».
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в лес.
Волк всё это подслушал, и только коза ушла в лес, подошёл к избушке и запел:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
А козлятки отвечают: «Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском. Уходи, волк, прочь».
Воротилась коза, постучалась в дверь и запела:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлятки открыли дверь, впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Она покормила их и, уходя в лес, строго-настрого наказала никому, кроме неё, дверь не открывать.
Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Пришла коза домой, дверь открыта, а в избе пусто. Заглянула в печь и нашла одного козлёночки. Как узнала коза о своей беде, горько заплакала и запричитала:
Ох вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услышал это волк и говорит козе:
— Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!
А коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери.
И стали они жить-поживать да ума наживать.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Краса ненаглядная — полнометражный мультфильм Владимира Дегтярёва по мотивам русских народных сказок. Советский мультик для самых маленьких, сказка про Кощея Бессмертного.
История о царевиче Иване, который вопреки воле царя захотел жениться на красавице Золотой косе — Ненаглядной красе, виденной им во сне. Мультфильм для детей о приключениях Ивана царевича в поисках счастья…
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Краса ненаглядная (1958)“ (режиссёр Владимир Дегтярёв, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Лиса и волк — советский рисованный мультфильм для детей, снятый в 1958 году режиссёром Петром Носовым на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки. Короткометражный мультик про животных для самых маленьких.
Мультик про лису, хитростью раздобывшую себе рыбки. И доверчивого волка, которого лиса пообещала научить ловить рыбу в проруби хвостом. И это ещё не конец…
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Лиса и волк (1958)“ (режиссёр Пётр Носов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Храбрый оленёнок — советский короткометражный мультфильм для самых маленьких, снятый режиссёрами Ольгой Ходатаевой и Леонидом Аристовым на студии „Союзмультфильм“ в 1958 году по мотивам белорусской народной сказки для детей.
Мультик для детей о трудолюбивых сиротах Янке и Олесе и жадном мельнике отнявшем у них за долги последнее лукошко зерна. А также о том, как Петушок да Ветер помогли Янку и Олесе вырастить богатый урожай и проучить мельника.
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Золотые колосья (1958)“ (режиссёр Ольга Ходатаева, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
В некотором царстве ― мультфильм для самых маленьких, созданный в 1957 году Иваном Ивановым-Вано на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки „По щучьему велению“.
Мультик для самых маленьких о крестьянском парне Емеле, отпустившем пойманную им щуку обратно в реку. Щука в благодарность за это обещает Емеле исполнять все его желания…
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „В некотором царстве… (1957)“ (режиссёр Иван Иванов-Вано, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Волк и семеро козлят — советский короткометражный мультфильм для детей, снятый в 1957 году режиссёром Петром Носовым на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки. Мультик про волка и козлят для самых маленьких.
Мультик про животных о том, как волк похитил семерых козлят, пока их мама коза ушла по делам из дома. Но Коза с помощью лесных жителей, её друзей, всё же смогла вернуть козлят и проучить злого Волка.
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Волк и семеро козлят (1957)“ (режиссёр Пётр Носов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Сказка о Снегурочке — мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1957 году режиссёром Владимиром Дегтярёвым. Мультик про Снегурочку создан по мотивам русской народной сказки.
Вылепили из снега дед и баба дочку себе – Снегурочку. А Дед Мороз по просьбе зайчика и медвежонка вдохнул в неё жизнь, но наказал зверятам беречь Снегурочку от огня и жары…
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Сказка о Снегурочке (1957)“ (режиссёр Владимир Дегтярёв, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Мишка-задира — советский рисованный мультфильм для детей, снятый в 1958 году режиссёром Петром Носовым на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки. Короткометражный мультик про животных для самых маленьких.
Мультик про лесного хулигана ‒ медвежонка, обижавшего лесных зверюшек, слабее его. Но однажды ему повстречался свирепый кабан. И тут на помощь мишке-задире приходят на помощь зверята, которых он обижал…
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Мишка-задира (1955)“ (режиссёр Пётр Носов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Лиса, заяц и петух — чёрно-белый советский мультфильм для детей, снятый на студии „Союзмультфильм“ в 1942 году режиссёром Ольгой Ходатаевой по мотивам одноимённой русской народной сказки. Короткометражный мультик про животных.
Мультик для самых маленьких о зайчике, которого лиса выгнала из лубяной избушки. А также о петушке, который прогнал лису и вернул зайчонку дом.
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Лиса, заяц и петух (1942)“ (режиссёр Ольга Ходатаева, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Пирожок — советский рисованный мультфильм про животных для самых маленьких, снятый в 1956 году режиссёром Петром Носовым на студии „Союзмультфильм“ по мотивам русской народной сказки для детей в обработке Алексея Николаевича Толстого.
Мультик о трудолюбивой курочке и её цыплятах, выращивавших на своём поле пшеницу. По соседству с курочкой жили Шарик и Мурзик, которые отказались помочь ей, когда это было необходимо. А когда курочка испекла ароматный пирог, то Шарик и Мурзик прибежали на запах.
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Пирожок (1956)“ (режиссёр Пётр Носов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Колобок — советский мультфильм для детей, созданный на студии „Союзмультфильм“ в 1956 году режиссёром Романом Давыдовым по одноимённой русской народной сказке. Короткометражный мультик про Колобка для самых маленьких.
Наскребла бабка по сусекам, намела по амбару муки да испекла для старика Колобок. Положила она Колобок остывать на подоконник, а он взял и убежал. От многих опасностей ушёл Колобок на своем пути, но…
Приглашаем вас посмотреть онлайн русскую народную сказку „Колобок (1956)“ (режиссёр Роман Давыдов, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
2018 ©
headman@multi.watch
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1.Мотивационный этап
— Давайте
поприветствуем друг друга улыбками и тихо сядем на свои места. Уберите всё
лишнее с парт, чтобы вам ничего не мешало, оставьте только ручку и цветные
карандаши.
—
Скажите, а вы любите сказки?
— А что
такое сказка? Какая ваша любимая сказка?
— Как вы
думаете, а взрослые тоже любят сказки?
Приветствуют
учителя
Отвечают
на поставленные вопросы
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений
— Вы
правы, взрослым тоже нравятся сказки, иначе они бы не рассказывали их на ночь
своим детям.
—
Посмотрите на портрет.1слайд Кто это?
— Мы с
ним знакомились на прошлом уроке музыки. Его имя – Мариан Коваль. Этот
человек известный белорусский композитор, которому однажды очень понравилась
одна русская сказка. По мотивам этой сказки он написал детскую оперу.
— А кто
такой композитор?
— Композитор
— это сочинитель музыкальных произведений.
—
Ребята, а что же такое опера?
— Верно,
опера – это музыкальный спектакль, где действующие лица поют.
— А что
такое детская опера? Чем она примечательна?
— Верно,
в детской опере поют дети.
Рассматривают портрет
Предполагают
Слушают учителя
Отвечают на поставленные учителем вопросы
3.Самоопределение к деятельности
—
Вспомните, с какой детской оперой вы познакомились на прошлом уроке?
— Так
вот, ребята, именно Мариан Коваль написал эту детскую оперу
— И сегодня мы продолжим говорить о ней, так как тема урока «Опера – сказка
«Волк и семеро козлят».
2 слайд
— А как
вы думаете, что же еще мы можем узнать об этой опере-сказки? Какие задачи
поставим перед собой на урок? Задачами нашего
урока будут:
1. Познакомиться с жанрами: хор, марш
2. Разучить музыкальную тему Малыша.
3. Закрепить знания об опере-сказке «Волк и семеро козлят».
Отвечают
на
поставленные вопросы
Предполагают
Слушают
учителя
4.Открытие новых знаний, формирование новых умений и
навыков
— В опере
объединены различные виды искусства.
— Как вы
думаете, что это за виды?
— Это музыка,
драматическое действие, т.е. какое-то событие, а также изобразительное
искусство, т.е. декорации, костюмы, грим.Также в опере есть танцы.
— М. В.
Коваль на сюжет русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
написал детскую оперу — такую, чтобы её могли исполнять сами дети.
— Как мы
помним, у козы было семеро козлят. Но в сказке не называются их имена. А вот
в опере композитор каждому козлёнку дал своё имя.
— Кто
запомнил с прошлого урока, как зовут козлят?
— Их имена
соответствуют их характеру: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка,
Дразнилка и Малыш. Они все очень весёлые.
— Послушаем фрагмент из этой оперы. Слушаем внимательно, не разговариваем.
(«Хор козлят»)
— Кто поёт в этом фрагменте? Один козленок или несколько? Это
поет хор козлят.
— Ребята, а что же такое хор?
— Хор – это музыкальный коллектив, состоящий из нескольких
певцов, исполняющих одну и ту же песню. 3
слайд
— А теперь вспомните, что такое тема в опере?
— Тема – это музыкальный портрет героя.
— А темы каких козлят мы слушали на прошлом уроке? Какая музыка
по настроению в этих темах?
— Сейчас мы прослушаем следующий фрагмент оперы. Попробуйте
определить, кому принадлежит эта тема? (Звучит «тема Малыша»)
— Чем Малыш отличается от остальных козлят?
— Каким вы его представляете?
— А в каком жанре звучит тема Малыша? Танец, песня или марш?
— Верно, это марш. А что такое марш?
Марш — музыкальный жанр со строго размеренным темпом, четким
ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером. Обеспечивает синхронное
движение большого числа людей. 4 слайд
— Давайте разучим тему Малыша. Слова у вас на партах. Прочитаем
их:
Стойте друзья, командиром стал я!
По команде сдвойте ряд, начинаем наш
парад!
— Прочитайте еще раз самостоятельно в полголоса.
— Прочитаем первую строчку.
— Хорошо, теперь поём вторую строчку
— Молодцы. Теперь под музыку споём все вместе.
— Усложним задачу. Встаем все. Сейчас под музыку мы споем тему
Малыша и промаршируем, т.е. будем одновременно петь и шагать.
— Давайте попробуем. Молодцы!
— С темами других герое этой оперы-сказки мы знакомились на
прошлом уроке.
— Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? Козлята
живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.
— А сейчас мы с вами побудем слушателями, и послушаем заключительный
хор оперы-сказки «Волк и семеро козлят».
— Ребята, какой характер у этого хора?
Отвечают
Слушают учителя
Называют имена
Слушают
«Хор козлят»
Предполагают
Слушают учителя
Предполагают
Перечисляют
Отвечают
Слушают
тему Малыша
Варианты ответов детей
Предполагают
Слушают учителя
Читают
слова
темы
Малыша
Поют
Поют и маршируют под музыку
Отвечают на вопросы
Слушают заключительный хор»
5. Первичное закрепление
— На
протяжении двух уроков мы знакомились с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят»
и сегодня мы закончили это знакомство.
— А кто
может сказать мне, какова мораль этой оперы-сказки?
— А как
вы думаете, кто победил в этой сказке: добро или зло? Почему?
— Верно,
добро одержало победу над злом, как и в любой сказке.
— А
какой из героев этой оперы-сказки понравился вам больше всего?
(Если останется время)
— У вас
на партах лежит альбомный лист, нарисуйте одного из понравившихся вам героев
этой оперы-сказки, кто закончит рисовать, подумайте, почему вам понравился
именно этот герой.
— А пока
вы будете рисовать вспомним и пропоем «Песенку веселую».
—
Посмотрим, какие рисунки у вас получились, кто из героев вам понравился
больше всего, и объясните почему.
Отвечают
На
Вопросы
учителя
Варианты
ответов
Рисуют
понравившегося героя
Представляют
рисунок
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
— В
качестве закрепления этой темы, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
— У вас
на партах лежат карточки с кроссвордом. Ваша задача в парах разгадать его.
Кто разгадает покажите знак готовности вашей пары.
—
Приступаем к кроссворду, затем вместе проверим.
Вопросы к кроссворду: 5
слайд
1) Как
фамилия композитора, который написал оперу «Волк и семеро козлят»?
2) Как
называется музыкальный спектакль, где действующие лица поют?
3) «Волк
и семеро козлят» это русская народная …?
4) Кто
хотел съесть козлят?
5) Как
называется опера, где поют дети?
6) Как
зовут козлёнка-девочку, которая любит болтать?
7) Как
зовут самого маленького козлёнка?
—
Давайте проверим, я читаю вопрос, а вы называете ответ, с мест не
выкрикиваем, поднимаем руку.
—
Посмотрите, какое же ключевое слово получилось?
— У кого
нет ошибок? А кто допустил ошибку?
Слушают
задание
Работают
в парах
Разгадывают
кроссворд
Проверяют
правильность выполнения задания
Отвечают
7. Итог урока и рефлексия
— Я
очень довольна вашей работой сегодня на уроке.
— Вернемся к задачам урока. Прочитайте 1 задачу:
1.
Познакомиться с жанрами: хор, марш
— Что
такое хор? Что такое марш?
2.
Разучить музыкальную тему Малыша.
— Что
такое тема в опере?
— А в
каком жанре звучит тема Малыша?
3.
Закрепить знания об опере-сказке «Волк и семеро козлят».
— Что
нового и интересного вы узнали?
— Что
понравилось больше всего?
— Что
вызвало у вас затруднения?
—
Скажите, кто автор оперы-сказки «Волк и семеро козлят»?
—
Понравилась вам опера?
—
Оцените достижения на уроке.
— Так
как мы проходили тему опера, а в конце каждой оперы люди аплодируют, если вам
на уроке было интересно, все понятно, узнали что-то новое – похлопайте; если
вам многое было не понятно, вы испытывали трудности при выполнении заданий —
потопайте.
Работа
над
задачами
урока
Отвечают
на
поставленные вопросы
Оценивают
свою работу на уроке