Смотреть мультфильм золотой петушок сказка пушкина

Автор андрей измаилов на чтение 8 мин. просмотров 1 опубликовано 15.06.2021 сказка о золотом петушке александра пушкина читать сюжет эта

На чтение 8 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Сказка о золотом петушке Александра Пушкина читать сюжет

Эта сказка начинается с описания не очень легкого положения, в которое попала целая страна. А всё дело в том, что государство это одолевали злые соседи. То с одной стороны нападут, то с другой. К одной границе все силы бросит царь Дадон, но армия уже с другой стороны нужна.

Замучился царь, никто не мог дать ему дельный совет. Но вот обратился царь-старик к одному волшебному мудрецу, тоже старику. Тот помог царю, подарив ему удивительного петушка – золотого. Это магическая птица взлетела на самый высокий шпиль, стала сторожить границы. Как только враг подходил, петушок будил всю армию, указывал, с какой стороны опасность… И всё наладилось в стране. Тут бы и сказке конец, но не всё так оказалось просто.

Всё-таки появился сильный враг у границ – не из соседей, хоть и злых, но привычных. Отправил царь туда свою армию. Силен враг, пришлось подкрепление царь послать под руководством сына. А после – ещё армию с другим сыном. И нет вестей.

Забеспокоился Дадон, засобирался сам он на войну. Приехал – видит поле боя. И вот его сыновья, убитые. Такое ощущение, что они друг друга убили в бою друг против друга… Но как такое возможно? Царь зарыдал от ужаса, от своей одинокой старости – никого у него не осталось больше. И свита его заплакала. Почему же погибли царевичи?

И тут увидел царь шатёр. Видимо, главный враг там. Поспешил царь туда, но увидел лишь прекрасную девице. Это была царица из дальних краёв. Тут же утешился царь, забыл о погибших сыновьях! Влюбился, как никогда… Девица эта прекрасна, а ещё и добра, и вежлива. Царица себе на уме, но старику, вроде бы не отказывает, а он и рад.

Обещает ей рай на земле, везёт её, будто жену, к себе во дворец. На пути счастливый царь встретил того самого волшебника, который ему подарил золотого петушка. Приблизился мудрец к царю с просьбой важной. И попросил вдруг, чтоб царь ему отдал эту девицу. Возмущенный царь сказал, что тот может просить всё, что угодно… Хоть полцарства! Но мудрецу нужна была только девица.

Разозлился старый царь ужасно, в гневе стал кричать на того, кто помог ему… И стукнул его своим жезлом по голове. Из старика и дух вон. Подарок его – золотой петушок вдруг снялся со своего «насеста», подлетел к царю Дадону и клюнул того по голове. От удара мстительной птицы царь и скончался. А царица рассмеялась лишь и растаяла. Что это было за наваждение?  Шамаханская царица то была. 

Вот такая загадочная сказка Александра Пушкина.

<glav>Другие тексты:</glav>← Полтава↑ Пушкин АлександрМоцарт и Сальери →

Отзыв о сказке о золотом петушке

Чему учит сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке — Александр Сергеевич Пушкин

  Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. Воеводы не дремали, Но никак не успевали. Ждут, бывало, с юга, глядь, — Ан с востока лезет рать! Справят здесь, — лихие гости Идут от моря… Со злости Инда плакал царь Дадон, Инда забывал и сон. Что и жизнь в такой тревоге! Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу, Звездочёту и скопцу. Шлёт за ним гонца с поклоном.   Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. “Посади ты эту, птицу, — Молвил он царю,- на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся”. Царь скопца благодарит, Горы золота сулит. “За такое одолженье, — Говорит он в восхищенье, — Волю первую твою Я исполню, как мою”.   Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: “Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!” И соседи присмирели, Воевать уже не смели: Таковой им царь Дадон Дал отпор со всех сторон!   Год, другой проходит мирно; Петушок сидит всё смирно. Вот однажды царь Дадон Страшным шумом пробуждён: “Царь ты наш! отец народа! — Возглашает воевода. — Государь! проснись! беда!” — “Что такое, господа? — Говорит Дадон, зевая, — А?.. Кто там?.. беда какая?” Воевода говорит: “Петушок опять кричит; Страх и шум во всей столице”. Царь к окошку, — ан на спице, Видит, бьётся петушок, Обратившись на восток. Медлить нечего: “Скорее! Люди, на конь! Эй, живее!” Царь к востоку войско шлёт, Старший сын его ведёт. Петушок угомонился, Шум утих, и царь забылся.   Вот проходит восемь дней, А от войска нет вестей; Было ль, не было ль сраженья, — Нет Дадону донесенья. Петушок кричит опять; Кличет царь другую рать; Сына он теперь меньшого Шлёт на выручку большого. Петушок опять утих. Снова вести нет от них! Снова восемь дней проходят; Люди в страхе дни проводят; Петушок кричит опять; Царь скликает третью рать И ведёт её к востоку, — Сам, не зная, быть ли проку.   Войска идут день и ночь; Им становится невмочь. Ни побоища, ни стана, Ни надгробного кургана Не встречает царь Дадон. “Что за чудо?” — мыслит он. Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор Видит шёлковый шатёр. Всё в безмолвии чудесном Вкруг шатра; в ущелье тесном Рать побитая лежит. Царь Дадон к шатру спешит… Что за страшная картина! Перед ним его два сына Без шеломов и без лат Оба мёртвые лежат, Меч вонзивши друг во друга. Бродят кони их средь луга По притоптанной траве, По кровавой мураве… Царь завыл: “Ох, дети, дети! Горе мне! попались в сети Оба наши сокола! Горе! смерть моя пришла”. Все завыли за Дадоном, Застонала тяжким стоном Глубь долин, и сердце гор Потряслося. Вдруг шатёр Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Как пред солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей. И она перед Дадоном Улыбнулась — и с поклоном Его за руку взяла И в шатёр свой увела. Там за стол его сажала, Всяким яством угощала; Уложила отдыхать На парчовую кровать, И потом, неделю ровно, Покорясь ей безусловно, Околдован, восхищён, Пировал у ней Дадон.   Наконец и в путь обратный Со своею силой ратной И с девицей молодой Царь отправился домой. Перед ним молва бежала, Быль и небыль разглашала. Под столицей, близ ворот, С шумом встретил их народ, — Все бегут за колесницей, За Дадоном и царицей; Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он, В сарачинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый, Старый друг его, скопец. “А! здорово, мой отец, — Молвил царь ему, — что скажешь? Подь поближе! Что прикажешь?” — — Царь! — ответствует мудрец, — Разочтёмся наконец, Помнишь? за мою услугу Обещался мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою. Подари ж ты мне девицу. — Шамаханскую царицу… — Крайне царь был изумлён. “Что ты? — старцу молвил он, — Или бес в тебя ввернулся? Или ты с ума рехнулся? Что ты в голову забрал? Я, конечно, обещал, Но всему же есть граница! И зачем тебе девица? Полно, знаешь ли, кто я? Попроси ты от меня Хоть казну, хоть чин боярский, Хоть коня с конюшни царской, Хоть полцарства моего”. — Не хочу я ничего! Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу, — Говорит мудрец в ответ. Плюнул царь: “Так лих же: нет! Ничего ты не получишь. Сам себя ты, грешник, мучишь; Убирайся, цел пока; Оттащите старика!” Старичок хотел заспорить, Но с иным накладно вздорить; Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон. — Вся столица Содрогнулась; а девица — Хи-хи-хи! да ха-ха-ха! Не боится, знать, греха. Царь, хоть был встревожен сильно, Усмехнулся ей умильно. Вот — въезжает в город он… Вдруг раздался лёгкий звон, И в глазах у всей столицы Петушок спорхнул со спицы; К колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся, клюнул в темя И взвился… и в то же время С колесницы пал Дадон — Охнул раз, — и умер он. А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.  

Главная мысль сказки о золотом петушке

Тема:  Александр
Сергеевич Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Цель:
способствовать развитию умений анализировать поступки героев, грамотно и
выразительно читать; создать условия развития речи, памяти, мышления;
содействовать воспитанию интереса к художественной литературе, желания читать
книга

УУД
метапредметные:

Ход урока

   — Здравствуйте,
дорогие ребята!

Приглашаю вас в
удивительную Пушкинскую страну. 184 года  назад погиб поэт, а наша любовь к
нему все также не ослабевает.

 — За свою
недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических,
с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам
особенно интересны его сказки.

—  Какие красивые
книги издаются сегодня, неправда — ли? А как вы думаете, почему? Чем интересны
эти произведения детям 21 века? (Учащиеся отвечают.)

– Давайте
вспомним, какие сказки мы уже прочитали за три прошедших года. Я показываю
иллюстрацию, а вы говорите название сказки.

На доске
высвечиваются иллюстрации из сказок А. С. Пушкина, следом название сказки и год
написания

«Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди», 1831

«Сказка о попе и
работнике его Балде», 1831

«Сказка рыбаке и
рыбке», 1833

«Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях», 1833

«Сказка о золотом
петушке», 1834

– Действительно,
мы изучаем уже пятую сказку А.С. Пушкина. Но самой первой была «Сказка о
медведихе», которую поэт так и не дописал. И есть еще одна сказка, которая
называется «Жених». Всего семь сказок написал А.С.
Пушкин.                      
– Молодцы! Хорошо знаете сказки Пушкина .

Учитель:

     — У лукоморья
дуб зелёный;

Златая цепь на
дубе том:

И днём и ночью кот
учёный

Всё ходит по цепи
кругом;

Идёт направо —
песнь заводит,

Налево — сказку
говорит.

Одну я помню
сказку эту

Поведаю ее я свету….

— Это сказка
Пушкина. Давайте прочитаем все вместе (на доске) – «Сказка о золотом петушке»

— Но прежде, чем
будем слушать сказку, прочитайте самостоятельно вопросы на доске и постарайтесь
на них ответить после прослушивания.

Вопросы:

—   Что
запомнилось из услышанного?

—   Кто
наказал царя и за что?

– Правильно
ответить на этот вопрос и будет целью нашего урока.

—  В сказке
встречаются некоторые слова, теперь уже не всем понятные. Прочитайте их и
попробуем определить их значение

Словарная работа:

Инда – иногда          

Рать – войско

Звездочет,  мудрец- тот, кто предсказывал будущее

Темя – часть головы

Стан – место для остановки, передышки

Надгробного кургана – захоронение

Негде — где-то

Скопец  — старец

Шеломы  — шлемы

Сарачинская шапка
— восточный головной убор

—  Слушание сказки
(аудиосказка из интернета ). Дети следят по учебнику.

— А чем сказка
отличается от других жанров? (Читается плавно, напевно, певуче; написана
простым, доступным для народа языком)

— Какой вид
сказки? (волшебная)  

— Где же в сказке
волшебство? (Звездочет в роли волшебника, золотой петушок укажет, откуда
беда, конец сказки: «А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало»)

— Кто главные
герои сказки? (Царь Дадон и петушок)

– Каким представил
нам Пушкин в сказке царя Дадона?

(слова
приготовлены заранее и вывешиваются на доску по ходу ответов детей)

– Докажите словами
текста, что царь был задиристым.

(И соседям то и дело
Наносил обиды смело)

– т.е. право
определял силой.

– В каких словах
выражается его грозность(Смолоду был грозен он)
– Почему соседи стали беспокоить старого царя? (Поняли, что царь не в
силах уже воевать. Дадон сам виноват, что у него много врагов, но он не хочет
отвечать за свои поступки.)

– В чем проявилась его беспомощность, прочитайте.

(Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.)

– В чем еще
проявилась беспомощность Дадона?

(Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу.)

– Почему вы
считаете, что царь был жадным?

(Должен был он содержать
Многочисленную рать.)

– Если бы он не
был жадным и содержал бы большое войско, то соседи побоялись нападать на
царство Дадона.

–Докажите злость Дадона.

(Со злости
Инда плакал)

– А как вы
думаете, почему он обратился к мудрецу? Зачем он это сделал? (Надеется
на какое-то волшебное разрешение проблемы, сам «наломал дров» и обратился к
мудрецу.)

– Когда проявилась глупость царя?

(Волю первую твою
Я исполню, как мою)

– В это время
думал царь, что надо будет отвечать за свои слова? (Нет, он живет
сегодняшним днем, а что будет завтра, то и будет)

– Действительно,
царь не думал о том, что будет происходить дальше, он не думал о будущей
расплате. Даже имя Дадон указывает на глупость царя.

– Чем наполнено
это имя – Дадон? С какими словами, звуками рифмуется, сочетается? (Пустозвон,
болван, дон-дон-пустой звук, пустое)

 (Использование
Толкового словаря русского языка Ожегова и Толкового словаря живого
великорусского языка В.И. Даля)

ДОДОН

муж. додониха жен., влад. нескладный, несуразный человек. В сказках поминают царя Додона. Додор, додорик муж. додорка? жен., сиб. горбунчик или карлик, малорослый и неказистый человек, как говорят волдырь, пузырь, прыщ.

– Где
проявилась своенравность царя? (В разговоре с мудрецом в
конце сказки)

–Докажите словами
текста

(Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, к тоя?)

– Когда Дадон
показал свою жестокость и самодурство?

(Плюнул царь: «Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь…

Убирайся, цел пока!
Оттащите старика!»

Царь хватил его его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон.)

– Посмотрите,
какие качества царя мы выявили? (Злые)

– Как вы думаете,
кто в сказке является символом добра и справедливости? (Петушок)

– Почему петушок
символ справедливости и добра? Зачем это нужно? (Должна произойти расплата
за зло по законам волшебной сказки).

– Какими качествами
А.С. Пушкин наделил петушка?       (Петушок верный, справедливый)

– Докажите, что
петушок был верным царю.

(Верный сторож,
как со сна, 

Шевельнется,
встрепенется, 

К той сторонке
обернется 

И кричит:
«Кири-ку-ку! 

Царствуй, лежа на
боку!)» 

– Сколько раз
петушок выручал царя? (Три раза)

– Когда петушок
проявил справедливость?

(Петушок спорхнул
со спицы;

К колеснице
полетел

И царю на темя
сел.

Встрепенулся,
клюнул в темя

И взвился…и в то
же время

С колесницы пал
Дадон!)

– Итак, золотой
петушок свершает кару. Когда угомонился Дадон? (Когда золотой петушок…
клюнул в темя.)

Чему учит эта
сказка? (Делать добро, не быть злыми, жестокими)

– Смысл образа
петушка сведен к какой народной поговорке?

(На слайде
появляются пословицы и поговорки)

Не рой другому яму
– сам туда попадешь.

Правда суда не
боится.

По правде и сила.

Пока жареный петух
в голову не клюнет…

– Как понимаете
смысл этой поговорки? (Когда кто-нибудь перестанет самодурствовать,
делать что-либо только по-своему, не считаясь со мнением других.)

– Чему учит эта
сказка? (Делать добро, не быть злыми, жестокими)

Работа в парах:

—  С чего
начинается сказка?

 —  Каким был
царь Дадон в начале сказки?

— Как золотой
петушок предупреждал царя об опасности?

— Как управлял
царь Дадон в это время?

— Какую картину
увидел царь Дадон на поле сражений?

— Каким показан
царь, когда увидел мертвых детей?

— Каким вы увидели
царя после встречи с шамаханской царицей?

— Что пообещал
царь Дадон звездочету?

— Сколько лет
пользовался царь Дадон услугами золотого петушка?

–Кто создал
шамаханскую царицу? Что можно о ней сказать?
–Почему она приносит всем несчастье? (Шамаханская царица обладает
красивой внешностью. Власть красоты – это власть нравственных законов.
Нарушивших эти законы ждет кара, наказание).

– Какой нравственный закон нарушил Дадон? (Царское слово: он мог и
готов был предать и продать свой народ).

— Почему был
наказан царь Дадон?  Каким его показывает поэт? Подтвердите свой ответ словами
из сказки.

— Прочитай слова,
которыми Пушкин заканчивает сказку. Что этими словами хотел сказать поэт?

Выявление главной
мысли сказки.

— Какой же урок
дает Пушкин? В чем основная мысль сказки?

— Каким же должен
быть царь, чтобы концовка была другая?

Самооценка

Оцените по шкале
успеха  свою работу на уроке  (под эту же музыку, что исполнялась в начале
урока)

Сегодня вы были
все молодцы!

Домашнее задание.

— Но есть совсем
другая сказка, в которой совсем другой конец – это сказка В.А. Жуковского
«Сказка о царе Берендее…»

— Сравните образы
царя Берендея и царя Дадона.

Почему в одной
сказке счастливый конец, в другой – трагический.

— Для всех (по
желанию) – проиллюстрировать и подписать эпизод – дополнить наш стенд еще одной
сказкой.

— А завтра у нас
будет урок обобщения и мы снова побываем в удивительной Пушкинской стране.
(включить мелодию к песне)

На чтение 11 мин. Просмотров 3 Опубликовано

«Сказка о золотом петушке» Пушкина была написана в 1834 году. Это последнее сказочное произведение писателя, в котором он обнажает многие человеческие пороки и напоминает, что за все свои поступки рано или поздно придется держать ответ.

На нашем сайте рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сказки о золотом петушке», а после – пройти тест для проверки знаний. Пересказ будет полезен как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Царь Дадонпрестарелый правитель, в прошлом грозный воин, позабывший обо всем под влиянием Шамаханской царицы.

Золотой петушокволшебный персонаж, который зорко следил за границам царства Дадона.

Другие персонажи

Звездочетстарый мудрец, подаривший Дадону Золотого петушка.

Шамаханская царицабезжалостная красавица, за внимание которой поплатились сыновья Дадона, сам царь и звездочет.

Краткое содержание

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» жил царь Дадон. В молодости он был грозным правителем, который постоянно воевал с соседями. Но с возрастом он захотел «покой себе устроить» и отдохнуть от постоянных войн.

Чтобы обеспечить себе спокойную, мирную жизнь, царь Дадон обратился за помощью к мудрецу-звездочету. Тот подарил ему волшебного петушка, который зорко следил за царскими владениями и предупреждал в случае приближения опасности. В свою очередь царь Дадон пообещал звездочету исполнить любое его желание.

Петушок Золотой гребешок всегда был начеку, и «соседи присмирели, воевать уже не смели». Так прошло несколько лет, но однажды петушок, повернувшись на восток, стал громко кукарекать, предупреждая об опасности. Царь отправил войско во главе со старшим сыном. Не получив никаких вестей, Дадон послал на выручку младшего сына с отважными воинами. Так и не дождавшись никаких известий от своих сыновей, царь сам возглавил «третью рать» и повел ее на восток.

Каково же было его удивление и горе, когда он увидел мертвых своих сыновей, заколовших друг друга у входа в шелковый шатер. Царь горько заплакал, но он быстро позабыл о своей утрате, когда увидел, как из шатра вышла «девица, Шамаханская царица». Ослепленный красотой девушки, Дадон полностью ей покорился.

Вскоре царь вернулся домой с войском и Шамаханской царицей. Увидев красавицу, звездочет обратился к Дадону и напомнил о его обещании выполнить любую просьбу: «Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу».

Разгневанный царь ударил старика жезлом по лбу, и тот упал замертво. «Вся столица содрогнулась», а красавица лишь весело рассмеялась. В этот миг Золотой петушок спорхнул со спицы и так сильно клюнул царя в темя, что тот скончался на месте. И Золотой петушок, и Шамаханская царица исчезли, будто вовсе их и не бывало…

Заключение

В своей сказке Пушкин сделал акцент на том, как важно отвечать за свои поступки и сдерживать данные обещания. В противном случае расплата будет весьма суровой.

После прочтения краткого пересказа «Сказки о золотом петушке» рекомендуем ознакомиться с полной версией сказки.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Сказка о золотом петушке»?</h3>

    • <label>Николай Гоголь</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Петр Ершов</label>
    • <label>Юрий Лермонтов</label>

(новая вкладка)Содержание

Сказка о золотом петушке – один из редких примеров сатирических произведений для детей. Это произведение является одной из последних сказок Пушкина. В отличие от других сказочных произведений, здесь гораздо меньше волшебства и чудесных превращений. Это видно из даже из «Сказки о золотом петушке», кратко пересказанной. Центральное место в книге занимает изображение характеров главных героев – их слабостей и пороков. Действующие лица весьма своеобразны.

Главные герои

Центральное место в произведении занимает образ глупого, незадачливого и охочего до женских прелестей царя по имени Дадон. Однако в произведении есть и другие интересные типажи героев:

  • Придворный мудрец, который любит честность и уважает людей, держащих свое слово;
  • Знойная восточная красавица – Шамаханская царица;
  • Сыновья Дадона – отважные воины, готовые отдать жизнь за отца и родину;
  • Птица-талисман – петушок, сделанный из золота, который разговаривает и кукарекает, как живой.

skazka_o_zolotom_petushke_kratkoe_soderzhanie_01.jpg

Пушкин подробно описывает каждого персонажа, дает героям развернутую характеристику. Главный герой любит власть и деньги. Он очень жаден, имеет склонность к сребролюбию и накопительству, а также привык, чтобы его воля всегда беспрекословно исполнялась. Также поэт дает интересную характеристику мудреца: это человек с большим жизненным опытом, по всей вероятности, монах (так как Пушкин упоминает, что он был «скопцом»). Царица, из-за которой произошел главный конфликт в сказке – это гордая восточная красавица, которая знает цену своим чарам. Такие типажи могут встретиться и в современной жизни.

Автор относится к своим героям без особой симпатии и изображает их в насмешливо-сатирическом стиле. В отличие от многих других пушкинских сказок, это произведение не было навеяно народными сказками старой Арины Родионовны. Автор придумал весь сюжет самостоятельно, от начала до конца.

Очень краткий пересказ

Даже в кратком содержании «Сказки о золотом петушке понятно, что главный герой произведения – ленивый и корыстолюбивый царь Дадон. Однако пересказ не содержит многих интересных подробностей. Краткий сюжет и сжатое содержание повествования представлены ниже:

  • У царя есть золотой петушок, который предсказывает опасность – набеги иноземцев;
  • Однажды петушок ошибается, и монарх посылает своих сыновей на восток, где они пропадают и куда затем оправляется сам Дадон;
  • Старый похотливый царь влюбляется без памяти в восточную красавицу – Шамаханскую царицу;
  • Не поделив предмет своей любви с придворным мудрецом, царь погибает. Гибель ему приносит его же любимый петух.

Писатель старался сделать образ царя нелепым, даже гротескным, поэтому многие литературные критики относят эту историю к жанру политической сатиры.

Более подробное содержание

В этом примере сатирической сказки рассказывается о том, как владыка государства, польстившись на прелести заморской царицы, лишился и правления, и жизни. В этом плане сюжет произведения немного напоминает другую сказку Пушкина – «О рыбаке и рыбке».

Царь Дадон, недовольный набегами иноземцев, обращается к мудрецу и получает флюгер в виде покрытого золотом петуха. Поворачиваясь в ту или иную сторону, птица предупреждает царя о том, с какой стороны должна прийти опасность.

skazka_o_zolotom_petushke_kratkoe_soderzhanie_02.jpg

Однажды петух подает ложную тревогу. И на восток с войском едут сыновья царя, где и пропадают. Отправившись искать детей, ушедших воевать, Дадон находит лишь их тела: сыновья вонзили мечи друг в друга. Дадон впадает в горе, но тут же забывает обо всем на свете, увидев Шамаханскую красавицу. Дадон доставляет ее к себе во дворец и вспоминает о том, что когда-то обещал придворному мудрецу исполнить любое его желание.

Мудрец все еще помнит об этом обещании, попросив у царя в жены царицу. Дадон уничтожает мудреца и гибнет сам, клюнутый в лоб золотым петухом.

Чему учит сказка

В сказке можно увидеть очень много важных уроков:

  1. Всегда нужно держать свое слово;
  2. Глупость и жадность не доведут до добра;
  3. В любой ситуации нужно думать самостоятельно, а не надеяться на помощь чудесного «петушка»;
  4. Страсть к порокам может привести к гибели.

Сказка не входит в обязательную программу для начальной и средней общеобразовательной школы, но ее часто читают на уроках внеклассного чтения или дома. В целом, история написана легким и понятным языком. Возможно, именно поэтому волшебный петушок на долгие годы стал любимым персонажем советских мультфильмов, детских спектаклей, диафильмов.

Эта сказка будет интересна всем, кто неравнодушен к творчеству великого русского поэта и любит читать фантастические истории. Пример незадачливого и неблагодарного царя Дадона, любящего золото и женщин, покажет детям, к чему приводит слепое следование своим желаниям. Прочтение книги рекомендуется совместить с просмотром мультфильма или прослушиванием аудиокниги, тогда удивительный рассказ надолго отложится в памяти.

Год написания: 1835    Жанр: сказка

Главные герои: царь Дадон и шамаханская царица

«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина знакомит читателя с царством, где правит царь Дадон. Он обращается к «мудрецу, звездочету и скопцу» с просьбой о помощи в защите границ царства. Оказавшись неблагодарным за оказанную мудрецом услугу – золотого петушка, предупреждающего об опасности, не сдержав своего обещания, царь лишается жизни.

Смысл сказки о золотом петушке

Не давай обещаний, которых не сможешь выполнить. Желая получить всё, ты рискуешь остаться ни с чем. Соблазнов много, но не один из них нельзя ставить выше своей семьи, Отчизны.

Краткое содержание Пушкин Сказка о золотом петушке

Сказка, в стихотворной форме, повествует о грозном Царе Дадоне, которого утомили войны с соседними государствами. Хитрый царь заключает сделку с мудрецом. Тот дает ему золотого петушка, который должен охранять границы его владений, оповещая о нападениях непрошеных гостей. В свою очередь, Царь, обещает исполнить любую волю мудреца.

По возвращению домой он встречает на своем пути мудреца, который напоминает ему о данном царем обещании. Мудрец просит отдать ему Шамаханскую царицу. Царь отказывается, ударяет старика жезлом, отчего тот падает замертво. Золотой петушок, спорхнув со спицы и приземлившись на темя царя, клюет царя в темя и царь Дадон расплачивается жизнью за свой обман и неблагодарность.

Оцените произведение: Голосов: 938

Читать краткое содержание Сказка о золотом петушке. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пушкин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Сказка о золотом петушке

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драгунский Красный шарик в синем небе

    Однажды к Дениске в дом прибежала девочка Алена. Она ворвалась как молния, громко кричала, как будто кого-то убили. А, как оказалось, всего-то – в магазине открывается что-то в виде ярмарки под названием весенний базар.

  • Краткое содержание Вольтер Кандид, или оптимизм

    Повесть Вольтера рассказывает от биографии главного героя, Кандида. Жизнь парня насыщена множеством различных бедствий и несчастий, которые настигают его в путешествии по миру.

  • Краткое содержание Жуковский Людмила

    Тоскующая Людмила ждёт своего возлюбленного, гадая, может, разлюбил он её и поэтому покинул, или вовсе погиб. Вдруг у горизонта она видит облака пыли, и до неё доносятся лошадиное ржание и топот копыт

  • Краткое содержание Бунин Сны Чанга

    Действие рассказа происходит в зимнее время года в Одессе. Шесть лет назад в такую же стужу на свет появился рыжий щенок, который получил кличку Чанг. Теперь его хозяин — старый капитан. Жизнь для животного видится не той, какой была несколько лет назад

  • Краткое содержание Носов Приключения Толи Клюквина

    Толя Клюквин ученик четвертого класса. Мальчик очень добрый и общительный, поэтому у него много друзей. Однажды после школы Толя решает сходить в гости к своему хорошему другу, чтобы вместе поиграть в шахматы.

«Сказка о золотом петушке» краткое содержание сказки Пушкина для читательского дневника напомнит сюжет и героев.

Краткое содержание сказки «Золотой петушок»

Жил царь Дадон, стал он стар, и стали его соседи беспокоить. Звездочет подарил ему золотого петушка, тот сидел на спице и показывал, когда приближались враги. Но вот раз стал опять беспокоиться петушок, послал Дадон одного своего сына туда с отрядом, чуть позже второго.

Когда сыновья не вернулись, поехал Дадон туда сам. Там встретил Шамаханскую царицу, которая окалдовала его. Дадон позвал её замуж. Приехали они в царство Дадона. Встретил их звездочет. А давно Дадон обещал выполнить любую просьбу звездочёта. Звездочет попросил в жёны царицу Шамаханскую.

Желание обладать царицей оказалось сильнее царского слова. Как ни пытался откупиться царь от старика, тот был неумолим в своём желании, и Дадон в сердцах убивает его. А золотой петушок клюнул царя в темечко. Дадон умер — так петушок отомстил царю за обман и за смерть своего хозяина.

«Сказка о золотом петушке» краткое содержание для читательского дневника

Мудрец подарил царю Дадону петушка, который всегда начинал кричать в случае нападения врагов. Послал царь двух своих сыновей на битву. Но они не вернулись.

Тогда царь сам поехал к месту битвы и увидел своих сыновей мертвыми. Там же он встретил шамаханскую царицу, влюбился в неё и привёз к себе во дворец.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/books/pushkin/skazka-o-zolotom-petushke
  • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/skazka-o-zolotom-petushke.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/pushkin/skazka-o-zolotom-petushke
  • https://kratkoe.com/kratkoe-soderzhanie-skazki-zolotoy-petushok/

Викторина по русской литературе «Знатоки Пушкина»

(для обучающихся 6 классов)

Цель:

1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.

2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

3.Воспитывать командный дух, чувство коллективизма учащихся во время соревнования.

Оформление: рисунки детей по сказкам Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.

1. Конкурс «Знатоки биографии А.С.Пушкина»
Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:
1. В каком веке творил А. С. Пушкин? (19 )
2. Название романа А.С. Пушкина? (? (« Дубровский»)
3. В каком городе родился Пушкин? (в Москве
4. Как звали супругу А.С. Пушкина? ( Наталья Николаевна Гончарова)
5. В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)
6. Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)
7. К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?…(к няне Арине Родионовне Яковлевой)
8. Как звали французского посла, с которым состоялась дуэль А.С. Пушкина? ( Дантес )

9. Сколько детей было у А.С.Пушкина? (Четверо)

10. От чего умер Пушкин (погиб на дуэли)

2. Конкурс «Из какой сказки эти предметы?»

1.Невод. «Сказка о рыбаке и рыбки»

2.Бочка. «Сказка о царе Салтане.»

3.Орешки.«Сказка о царе Салтане.»

4.Зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне.»

5.Петушок. «Золотой петушок»

6.Палка «Сказка о попе и работнике Балде.»

3. Конкурс . « Кто больше?»
 — Сколько сказок написал  А.С.Пушкин?
— Назовите сказки и другие произведения.( Выигрывает команда, которая назовет больше произведений)
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Руслан и Людмила»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о попе и его работнике Балде» и др.

4. Конкурс  «Узнай сказку по следующим словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

5. Конкурс «Любимый Дубровский» О ком А.С. Пушкин пишет:

  1. « В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он 2 раза в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе» (Кирила Петрович Троекуров)

  2. «Он с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку и поселиться в деревне» (отец Владимира Дубровского Андрей Гаврилович)

  3. «Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию» (Владимир Дубровский)

  4. «Человек прижался в угол; топор блестел у него в руках. Он сказал Владимиру: «Эк они храпят окаянные, всех бы разом, так и концы в воду» (Архип-кузнец)

  5. «В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира)

  6. «Огромная библиотека, составленная большей частью из сочинений французских писателей 18 века, была отдана ей в распоряжение» (Маша Троекурова)

  7. «Ему было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)

«Кто кому?» Кто и кому из героев романа говорит?

1. «Псарня чудная, вряд ли людям вашим житьё такое ж, как вашим собакам» (Андрей Гаврилович Дубровский – Кирилу Петровичу Троекурову)

2. «Чему смеётесь, бесенята. Бога вы не боитесь, божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь. (Архип-кузнец – мальчишкам)

3.«Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнию. Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше» (Владимир Дубровский — Маше Троекуровой)

4. «Я пришёл узнать, не надобно ли вам чего-нибудь. Папенька сердит и запретил всему дому вас слушаться, но велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю»

(Саша Троекуров – Маше)

5. «Я согласилась, я дала клятву… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь поздно».

(Маша – Владимиру Дубровскому)

6.«Вы разбогатели под моим началом, каждый из вас имеет паспорт, с которым можно провести остальную жизнь в честных трудах. Но вы, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

( Владимир Дубровский – разбойникам)

Конкурс «Знатоки романа» Вопросы на знание содержания романа:

1.Любимое занятие Андрея Дубровского? (охота)

2. Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова? (50)

3. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? (с 8 лет)

4. Как Троекуров наказал дочь, грозившую ему Дубровским?

(запер её)

5. Почему шайка разбойников не мстила Троекурову?

(Её главарь влюбился в дочь Троекурова)

6. В каком городе учился Владимир Дубровский?

(в Петербурге)

7. Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову?(Спицын)

8. Назовите героя, который достал кольцо Маши из дупла дуба(Митя)

9. Назовите героя, который поджёг дом с находящимися в нём приказными, но полез в огонь спасать кошку (Архип-кузнец)

6. Конкурс для зрителей «Узнайте героев романа по описанию» ( Зрители отдают балл команде, за которую болеют )

1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)

2) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)

3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)

4) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)

5) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)

6) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)

7) Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).

7. Конкурс стихотворений «Начинай-продолжай»

1.Вечор,ты помнишь ,вьюга злилась…….

На мутном небе мгла носилась.

2. Мой первый друг,мой друг бесценный!………

И я судьбу благословил.

3. Под голубыми небесами,великолепными коврами………

Блестя на солнце, снег лежит.

4. Клюет , и бросает,и смотрит в окно……….

Как будто со мною задумал одно.

4. Буря мглою небо кроет,………

Вихри снежные крутя…..

5. Подруга дней моих суровых,……

Голубка дряхлая моя.

6. Мой грустный товарищ, махая крылом …….

Кровавую пищу клюет под окном.

7.Луна, как бледное пятно,………..

Сквозь тучи мрачные желтела

8.Там чудеса: там леший бродит,………

Русалка на ветвях сидит.

9. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

10. “Ветер, ветер! Ты могуч,……………
Ты гоняешь стаи туч

8. Конкурс «Творческие задания»

  1. Представьте, что вы работаете в полиции, и вы должны составить описание внешности Владимира Дубровского, по которому его будут разыскивать.

  2. Загадайте команде противников с помощью жестов и мимики эпизод из романа «Дубровский». ( Дубровский подпалил имение в Кистеневке)

  3. Нарисовать Троекурова.

  4. Нарисовать А.С. Пушкина Владимира Дубровского.

9.Конкурс « Пантомима»

Показать с помощью жестов и мимики

Старик закидывает невод

Кот ходит по цепи

Царица обращается к зеркальцу

Царевна засыпает от отравленного яблока

Старуха осталась у разбитого корыта

Няня А.С. Пушкина Арина Родионовна

Царевич Елисей обращается к ветру

Русалка на ветвях

Дуэль Пушкина и Дантеса

Дубровский убивает медведя

Дубровский дарит Маше кольцо

Дубровский старший в гневе на суде

Семеро богатырей

Хрустальный гроб

Золотая рыбка

А теперь подведем итоги викторины и назовем лучших знатоков А. С. Пушкина.
Подведение итогов викторины и награждение победителей.

.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Кизилюрт

Занятие по внеурочной деятельности

«В гостях у книги».

Сказки А.С. Пушкина

«Что за прелесть эти сказки!!!».

Подготовила:

учитель начальных классов

Хамидова Сарижат Юсупбеговна

2017г

Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству

А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

Образовательная: повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;

Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.

УУД.

1.Познавательные УУД:

  • Осознавать познавательную задачу;

  • Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

  • Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;

  • Умение строить речевое высказывание в устной форме;

  • Умение делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

  • Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;

  • Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;

  • Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать других;

  • Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • Выражать свои мысли в устной форме;

  • Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

4.Личностные УУД:

  • Положительное отношение к учению;

  • Готовность преодолеть школьные трудности;

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Звучит мелодия.(из телепередачи «В гостях у сказки)

-Ребята, кто из вас слышал эту мелодию? Где вы её слышали?

-Как вы думаете, почему в начале нашего занятия я включила именно эту музыку? О чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. А какого писателя, вы узнаете, ответив на вопросы моего блиц — опроса.

Я вам буду задавать вопрос, а вы, молча на него, отвечаете и записываете только первую букву ответа.

1.Временное помещение из натянутой на остов ткани, плотного материала, может быть туристическая…(Палатка)

2.Орган слуха (Ухо)

3.Головной убор, м.б. вязаная и меховая (Шапка)

4.Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус)

5.Швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити (Игла)

6.Орган обоняния, который находится на лице человека (Нос)

Скажите мне, пожалуйста, что за слово у вас получилось. Правильно Пушкин.

— На уроках чтения мы с вами знакомились с его произведениями ,а сегодня на нашем внеурочном занятии мы с вами проведём литературную викторину по его сказкам.

— Ребята, мы с вами и с биографией Пушкина, но вот этого факта из его жизни, вы наверняка, не слышали. Нам Настя приготовила небольшое сообщение. (Настя рассказывает и показывает портрет)

Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.

Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.

-А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.

Узнай сказку по ключевым словам:

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

(Сказка о мёртвой царевне)

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

(Сказка о золотой рыбке)

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. (Сказка о золотом Петушке)

Рядом со словами напишите название сказки.

(дети зачитывают слова и называют сказки)

-Скажите ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»)

-Верно. Молодцы.

Посмотрите, у меня на доске записаны названия сказок Пушкина, а рядом висят картинки из этих сказок. Давайте к каждой сказке подберём соответствующую картинку (Работа у доски. 9 картинок).

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

-А сейчас мы с вами проведём литературную разминку и узнаем, насколько вы начитаны и как хорошо помните содержание этих сказок.

Литературная разминка (по слайдам).

  1. «Сказка о царе Салтане»

  2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»

  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  5. «Сказка о золотом петушке»

-Какие вы молодцы! С литературной разминкой справились.

А сейчас давайте вспомним такие строчки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,…

-Верно! У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках.

На каждом орешке записан вопрос. Задание состоит в следующем. Вы выбираете из другой команды человека и задаёте ему вопрос, а он должен дать вам ответ. (6 орешков, по 3 в каждой корзинке)

Вопросы на орешках:

1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь

5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

6. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

-Хорошо! Садитесь! Молодцы!

-Молодцы! Спасибо вам большое за такую плодотворную и интересную работу на нашем занятии и наше занятие я хотела закончить вот такими строчками:

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Где жили старик со старухой?

Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?

Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?

Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?

С кем Балда соревновался на море?

Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу?

Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?

К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?

Что умело делать волшебное зеркальце?

В каких насекомых превращался князь Гвидон?

Чем было опасно румяное яблоко старушки?

Закончи знаменитую фразу из сказки

А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»?

С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту?

Сколько лет жили вместе старик со старухой?

1 .Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.

  1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к…

1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

2. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к …

Старуха

Царица

Балда

Золотая рыбка

Мудрец

Старуха

Царица

Балда

Золотая рыбка

Мудрец

•Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

_____________________________________

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

_____________________________________

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

_____________________________________

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

_____________________________________

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Смотреть мультфильм крошечка хаврошечка русская народная сказка
  • Смотреть мультик репка советский русская народная сказка
  • Смотреть мультик новогодняя сказка бесплатно
  • Смотреть мультик сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост
  • Смотреть мультик волк и семеро козлят советский русская народная сказка
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии