Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.
Аудиосказка Палочка-выручалочка
Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.
Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Смотреть сказку Палочка-выручалочка
Скачать текст сказки Палочка-выручалочка
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Владимира Сутеева
Другие сказки про ёжика
Другие сказки про зайца
Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок
Занятие в рамках литературного
проекта «По страницам произведений В. Сутеева»
Литературный проект:
«По страницам произведений В. Сутеева».
Конспект
итогового занятия.
Орг. момент. Эмоциональный
настрой.
Воспитатель: Доброе
утро! Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп —
хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ —
топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх
— плюх.
Розовые щечки.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок
— чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк, щелк,
щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип — бип
— бип.
Здравствуйте, гости.
(Дети выполняют движения в
соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята,
я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)
Сейчас мы
с вами отправимся в гости к сказкам. Эти сказки сочинил и нарисовал к ним иллюстрации писатель, художник, мультипликатор…
Владимир Сутеев. В его сказках звери, птицы, люди могут
разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает.
Открывается дверь, появляется
волшебный клубок.
Сюрпризный момент:
Ой, ребята, смотрите, что это у
меня в руках? Клубок. Не простой, а волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет
нам путь. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Основная часть.
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку мы идем искать.
Основная часть.
1.
Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к коврографу.Задание:
расположить героев сказки в нужной последовательности. «Мешок яблок».
Воспитатель:
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
Загадка:
Сладких яблок аромат
Заманил зайчишку в сад.
Много яблок он набрал
По дороге все раздал.
Воспитатель:
Вижу, сказку вам читали, И героев
все узнали.
(Воспитатель
бросает волшебный клубок, клубок катится к магнитной доске, на которой
оформлена выставка иллюстраций по сказкам)
2.Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)
Цель:
развитие зрительного внимания.
Воспитатель: А
сейчас мы пришли в гости, здесь живет много сказок. Давайте отгадаем, какие это
сказки…
«Елка», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Три котенка», «Цыпленок и утенок».
Загадки.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил-
Карандашик, кто у Вовы
Взял и чуть не укусил?
Снеговик, снеговик —
Храбрый снежный почтовик,
В темный лес идет
И письмо несет.
Кто в муку за мышью влез?
Кто потом в трубу залез?
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Кошка, девочка и дом.
Сад и прудик под окном.
Но не нравится все кошке-
Прыгнула она в окошко…
3. Клубок катится к книге сказок.
Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)
Цель:
развитие слухового внимания
Воспитатель:
Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки названье
Поспешите
отгадать. Отрывок. (Воспитатель читает отрывок по сказке «Кто сказал мяу?»,
дети отгадывают.)
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием.
4. Клубок катится к мольберту.
Задания по подгруппам.
—
Игра «Собери
сказку» (недостающий элемент) Сказка «Палочка-выручалочка».
Цель:
развитие мелкой моторики; целостного восприятия.
-Раскрашивание
петуха. «Петух и
краски».
5.
Игра «Цыпленок и
утенок». (Движения по тексту).
Наш клубочек озорной
Ты в кружок ребят построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вы за мной все повторяйте
Эту сказку отгадайте.
Червяков они искали,
Дружно землю разгребали.
И вразвалочку ходили так.
И из речки воду пили
Головой своей крутили,
И жуков они ловили так.
А еще они плясали так.
Из какой сказки эти герои?
Инсценировка
сказки «Под
грибом».
Воспитатель:
Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.
(Воспитатель
бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к грибу, отгадывают
из какой сказки гриб.) Когда дружба наступает, тесно вместе не бывает. В какой
сказке? «Под
грибом».
Сейчас мы
отправимся с вами в театр. Артисты сегодня у нас необычные, а именно – вы, а
гости – наши зрители. Что необходимо уметь артисту, чтобы он понравился
зрителям? (Нужно
уметь рассказывать громко и выразительно).
Инсценировка.
Оформление зала:
звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.
Вед. Что я слышу! Что я слышу!
Дождь спешит по нашим крышам!
Что же делать! Вот беда!
Прячьтесь, звери, кто куда!
(сочувственно)
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей!
Шум дождя усиливается. Появляется
Муравей.
Муравей: Дождь
застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под
грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый,
милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда
ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места
много не займу
Муравей: Ладно.
Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с
вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места
нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В
тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно,
прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на
веточку.
Воробей: Весь
замерз я и устал.
Бабочка: Как бы
с ветки не упал.
Мышка: Может
пустим, муравей?
Бабочка:
Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся
немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей
иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно
прячется за дерево.
Заяц:
Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко
зайца мне совсем.
Бабочка: Места
здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься
к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца
здесь вы не видали?
Муравей: Нет.
Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб):
Может спрятали его?
Мышка: Места
мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал
косой опять
Снова мне голодной спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из
под гриба.
Бабочка:
Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец или песня.
Муравей: Как же
места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется
лягушка (кукла)
Лягушка: Ква, на
гриб то поглядите. Вырос он, а вы боитесь. Лягушка прячется.
Воробей: Гриб и
вправду больше стал.
Бабочка: Вместе
всех он нас собрал.
Мышка: Будем
мы теперь дружить.
Заяц: В мире
дружбы станем жить.
Муравей: Когда
дружба наступает,
Все герои: Тесно
вместе не бывает!
Нет друга — так ищи, а нашел —
так береги!
Заключительная часть.
Молодцы,
ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам? Вот какие
хорошие сказки писал и рисовал Владимир Сутеев.
Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим
братишкам и сестрёнкам.
Наш клубочек, наверное, сильно
устал, пусть он немножко отдохнет. Кладу его в корзинку, а там угощение, вместо
грибов для пальчиковой игры сладкие грибы.
Вы,
ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это для вас сюрприз. (Воспитатель достает подарки,
раздает).Гостям:
Приходите ещё в гости в сказку, будем рады вам. И обязательно расскажем вам
новую сказку.
Мультимедийная презентация.