Смм специалист как пишется

В последнее время профессия smm менеджер стала популярной и востребованной. разберемся, чем занимается smm специалист.вместе с появлением социальных сетей, появилась

В последнее время профессия SMM менеджер стала популярной и востребованной. Разберемся, чем занимается SMM специалист.

Вместе с появлением социальных сетей, появилась новая профессия — SMM-менеджер. Сейчас она настолько популярна и востребована, что её пытаются осваивать даже сами предприниматели. А всё началось с того, что социальные сети сделали большой вклад в популяризацию интернета. Те пользователи, которые до последнего проявляли стойкость и не видели для себя пользы в сети, охотно втянулись как только появилась возможность строить свои персональные сообщества из друзей и знакомых. А там, где есть большая аудитория людей, там обязательно появляется бизнес, который стремится вербовать себе покупателей.

Правда, надо отдать должное, что, как в любой новой профессии, в отношении SMM-manager также существует множество предрассудков и заблуждений. Прежде всего, существует мнение, что SMM-щик — это тот, кто постит красивые картинки и мемасики в аккаунте компании и отвечает за их подбор или создание. Однако это не так. Это вполне серьёзная профессия с понятными показателями эффективности своей работы.

В дополнение к столь легкомысленным стереотипам направление social media marketing привлекает многих тем, что данная специализация очень хорошо укладывается в формат удаленной работы и позволяет зарабатывать из любой точки планеты. Деятельность SMM manager не требует ежедневного присутствия в офисе, что крайне привлекательно. Тем более, становится интересно разобраться в данной профессиональной деятельности.

Что такое SMM-специалист простыми словами? SMM-менеджер — что это за профессия? Зачем нужен? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

SMM-менеджер — кто это и чем занимается?

Разбираться в том, чем занимается SMM-менеджер, следует начинать с расшифровки аббревиатуры. SMM — сокращение от social media marketing, что в свою очередь переводится как маркетинг в социальных сетях. Другими словами, суть работы SMM менеджера ограничена одной коммуникационной средой — социальными медиа площадками. Осталось выяснить, что он там делает.

Раз речь зашла о коммуникациях, то это может означать только одно, что SMM-специалист занят продвижением товаров и услуг компании. И для этого использует все доступные инструменты маркетинговых коммуникаций, т.е. рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта и директ маркетинг. Давайте остановимся подробнее на ключевых активностях SMM-щика и на том, что входит в его обязанности.

Любые маркетинговые коммуникации компании требуют осмысленного подхода, который выражается в наличии стратегии. Это значит, что компания понимает возможности и ограничения медиа среды, с которой собирается работать, имеет конкретные цели, знает какая целевая аудитория её интересует, в каких социальных сетях планирует вести работу, что для этого будет делать, осуществляет плановую активность и периодически измеряет достигнутые результаты в соответствии с выбранными показателями эффективности. Конечно, как любую другую коммуникационную, стратегию продвижения в социальных сетях в состоянии разработать любой маркетолог. Но SMM-менеджер, как более узкий специалист, сделает это более квалифицированно и с должной экспертизой.

Какая-либо деятельность в части продвижения практически бессмысленна, если у компании нет брендированного аккаунта. Многочисленная аудитория социальных сетей просто не поймет от чьего лица идёт коммуникация с ними. Для SMM-менеджера важно создать этот аккаунт и формировать сообщество вокруг него, т.е. привлекать аудиторию подписчиков. Для того, чтобы они появлялись, бренд должен заинтересовать их полезным контентом и делать это регулярно, так как среда социальных сетей очень динамична.

Данные медиа платформы предоставляют множество возможностей для рекламы самого бренда и активности в сообществе. Это продвижение и самих публикаций, и мероприятий, и любого другого самостоятельного сообщения с предложением компании. Поэтому в зоне ответственности SMM-щика находится рекламный аккаунт продвигаемых товаров и услуг.

Сама природа социальных сетей подразумевает взаимодействие пользователей между собой. Несмотря на то, что SMM-менеджер представляет определённый бренд, в его задачи также входит развитие вовлеченности подписчиков коммерческой группы. Для этого, ему необходимо придумывать механику различных промоакций и реализовывать их. Это могут быть конкурсы, квесты или просто розыгрыши среди активных подписчиков сообщества.

Участники сообщества бренда не безмолвны. Они также могут активно комментировать публикации, высказывать свое мнение открыто или персонально в личных сообщениях. SMM специалисту необходимо отслеживать данную активность, включаться в неё, если есть такая необходимость, отвечать на поступающие запросы и связывать с квалифицированным специалистом компании в случае конкретного и сложного вопроса.

Многие потребители часто воспринимают социальные сети как публичную жалобную книгу. Выносить любое недовольство покупкой, обслуживанием или просто контактом с компанией на всеобщее обсуждение стало нормой настолько, что в России даже отменяют традиционные для магазинов, ресторанов, кафе, салонов красоты и прочих общедоступных мест обслуживания бумажные книги жалоб и предложений. Конечно, такие негативные отзывы не должны оставаться незамеченными.

В задачи SMM-менеджера входит организация мониторинговой функции появления подобных публикаций в соцсетях. Важно не столько моментально признать свою вину, сколько включаться в решение возникшей конфликтной ситуации с клиентом, попытаться разобраться в причинах, чтобы сгладить негатив как у автора, так и участников инициированной им беседы.

Для крупных компаний потребительского сектора работа с негативом в социальных сетях имеет большое значение. Это направление даже получило отдельное название — SMRM. Расшифровка аббревиатуры звучит как social media reputation management, что в переводе означает управление репутацией в социальных сетях.

Как видно из изложенного, что SMM-специалист занимается практически всеми видами контактов с потребителями. Вот такой получается универсальный солдат, который рулит всеми инструментами маркетинговых коммуникаций в рамках одной среды — социальных сетей.

Профессиональные навыки СММ-специалиста

Кажущаяся простота социальных сетей обманчива. СММщику нужны знания и умения, чтобы добиваться ощутимых результатов в продвижении товаров и услуг. Профессиональные навыки СММ-специалиста охватывает достаточно большой диапазон. Ему нужен правильный коктейль из технических и гуманитарных способностей. Итак, какие нужные ингредиенты надо взболтать, но не смешивать для данной специальности?

• Умение работать с разными соцсетями. В интернете существуют большое многообразие социальных медиа. Это Facebook, Instagram, ВКонтакте, Однокласники, TikTok, Telegram, YouTube, LinkedIn, Pinterest. СММ-специалист должен знать технические возможности и ограничения каждой социальной сети и насколько аудитория каждой подходит для стоящих задач продвижения.

• Понимание алгоритмов работы социальных сетей. Загвоздка в том, что все они их меняют с завидной регулярностью. До конца понять, как работает выдача постов, всё равно невозможно, но наблюдательность и желание уловить разные закономерности будут полезны, чтобы находить удачные решения для увеличения органического охвата аудиторий. Не менее важно разбираться в предоставляемых функциях для взаимодействия с пользователями и их интерфейсах.

• Аналитические способности. Они полезны не только для работы со статистикой постов, но и для таргетинга рекламных объявлений и проведения А/В тестов.

• Умение писать и работать со словом. Большинство соцсетей всё-таки предполагает текстовое сообщение. Интересно изложить материал, сделать информацию от бренда вкусной — это ещё не всё. Для некоторых соцсетей или форматов публикаций нужно излагать мысль кратко и ёмко. Иногда успех или провал поста зависит не только от удачно подобранной картинки, но и сопроводительного текста.

• Грамотность. В первую очередь на чём СММ-специалист может легко споткнуться, так это на некорректном написании текстов. В этом случае его ничего не спасёт от насмешек граммар-наци. Вся работа по созданию интересного поста может быть перечёркнута одной грамматической ошибкой.

• Чувство композиции и дизайн мышление. В работе СММ-менеджера постоянно присутствуют различные графические изображения, фото и видеоматериалы. От их качества зависит многое, так как картинка в первую очередь привлекает внимание пользователей в социальных сетях. Вполне нормальная ситуация, когда большинство из них СММщик делает или обрабатывает самостоятельно для применения в публикациях. Независимо от того с какими изображениями работает специалист — из фотобанка или самостоятельного изготовления, ему крайне необходимо хотя бы на минимальном уровне иметь навыки обработки, цветокоррекции и наложения слоев.

• Коммуникативные навыки. Почему это важно? Казалось, люди могут спокойно прочитать пост, вникнуть и понять его суть. Однако, чтение в социальных сетях поверхностное, так как пользователи листают новостную ленту параллельно занимаясь чем-то другим. Третий закон Фрэнсиса Чизхолма гласит, что если ваше сообщение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, всё равно найдётся человек, который поймёт вас неправильно. Поэтому непонимание — частое явление. В таких случаях СММщику необходимо вступать в диалог, который в свою очередь может протекать сложно. По этой причине важно уметь терпеливо доносить в коммуникации свою мысль, ведь конечная цель всей работы СММ-специалиста — это продажи продвигаемых им товаров и услуг.

Теперь на вопрос — кто такой специалист сферы СММ, можно уверенно ответить, что это гуманитарий, который хорошо разбирается в технологических медиа платформах.

Функции SMM-менеджера

В компетенции SMM-менеджера входит два направления работ. Первое — связано с управленческим функционалом, а второе — с воплощением планов и достижением поставленных целей. Рассмотрим оба направления подробнее.

1. Менеджмент или управленческие функции:

• Формирование стратегии. SMM-менеджер — главный эксперт в компании по такому важному в наше время медиа каналу, как социальные сети, поэтому на нём лежит ответственность определения присутствия бренда в них.

• Координация активности. Работа с социальными сетями должна вписываться в общую концепцию коммуникаций компании, поэтому при проведении широких рекламных кампаний это должно находить отражение в контенте. Задача SMM-менеджера координировать эту деятельность с коллегами внутри компании, чтобы выступать единым фронтом.

• Планирование контента. Составление контент-плана для каждого используемого аккаунта в соответствии с особенностями соцсетей — эту работу SMM-менеджер должен проделывать регулярно, внося коррективы, а также обновления на следующие временные периоды.

• Управление командой и подрядчиками. Если SMM-менеджер работает не один и организационная структура данной функции в компании предполагает наличие подчиненных у него таких как: копирайтер, биль-редактор или дизайнер, или он использует для поддерживающих функций специализированное агентство, то ему необходимо осуществлять взаимодействие с ними, чтобы работа шла в соответствии с намеченным планом.

• Анализ. Речь не идёт только о статистике охватов публикаций, хотя, конечно, это тоже важная часть. Если в работе используется платное продвижение и реклама, то SMM менеджер должен отслеживать целевые показатели по ним и в случае необходимости вносить коррективы.

2. Реализация маркетинговой функции в социальных сетях:

• Создание контента. Это основное и одно из наиболее трудоёмких направлений в работе SMM менеджера. Однако оно не должно вводить в заблуждение. Контент сам по себе не является самодостаточным, он необходим для продвижения товаров и услуг. Важно всегда помнить, как каждый пост повлияет на интерес к продвигаемому бренду.

• Развитие сообществ. В данном случае подразумевается целый комплекс мероприятий, которые способствуют привлечению аудитории к аккаунту бренда. Это и платное продвижение постов, и конкурсы, и перекрестное промо с другими группами и пабликами, и управление диалогами под постами, а также модерация. В ход должны идти все доступные инструменты, чтобы увеличивать число поклонников бленда.

• Привлечение трафика. Социальные сети потихоньку идут к тому, что продажи можно будет осуществлять прямо в них, но пока этого не случилось, то в задачи SMM менеджера входит формирование и перенаправление потока пользователей на другие онлайн площадки компании, где уже пользователи могут совершить покупку. Пользуясь маркетинговым сленгом, можно сказать, что задача СММщика «греть» аудиторию клиентов, чтобы теплые лиды уже приходили на сайт компании за покупками.

Основные задачи и обязанности СММ-менеджера

Объем работ в специальности social media marketing сильно зависит от масштаба бизнеса компании и её сферы деятельности. К тому же каждый работодатель по-своему может определять ключевые обязанности СММ-менеджера и требования к нему. Но в общем случае задачи и обязанности СММщика в должностной инструкции выглядят следующим образом.

Основные задачи:

• Продвижение бренда среди целевой аудитории в выбранных соцсетях;

• Формирование и развитие сообщества поклонников бренда, организация общения внутри группы;

• Определение стратегии и выбор инструментов для работы в социальных сетях;

• Анализ своей работы и мониторинг деятельности конкурентов в социальных медиа;

Обязанности СММ-специалиста:

• Разрабатывать стратегию продвижения бренда в социальных сетях и защищать её перед руководством;

• Планировать активность в социальных сетях, создавать контент-планы, координировать действия со смежными подразделениями компании;

• Управлять аккаунтами в социальных сетях через наполнение их контентом и регулярное обновление;

• Разрабатывать активность по вовлечению аудитории в сообщество бренда и реализовывать её;

• Продвигать товары и услуги через доступные инструменты в социальных сетях;

• Поддерживать взаимодействие с пользователями, поддерживать диалоги, модерировать комментарии в случае необходимости, вести переписку через сервисы личных сообщений;

• Анализировать осуществляемую активность и результаты работы по каждому аккаунту, вносить коррективы в случае необходимости;

• Следить за трендами в продвижении, за появлением новых инструментов и технологий работы в социальных сетях.

• Управлять работой подчиненных, подбирать в случае необходимости подрядчиков, ставить им задачи, контролировать их выполнение и осуществлять приёмку результатов;

• Контролировать расходы бюджета на год по своему направлению работы;

• Периодически проводить оценку эффективности работы по утвержденным ключевым показателям в различных временных разрезах, в том числе за год, и подготавливать отчеты о своей деятельности для руководства.

В завершение следует отметить, что несмотря на кажущееся обилие на рынке кандидатов, которые предлагают свои услуги в качестве СММ-менеджера, выбора у компаний не так уж и много. У работодателей востребованы те специалисты, которые могут не просто постить пусть даже интересный контент, а именно использовать весь ресурс социальных сетей для формирования спроса на предлагаемые товары и услуги и таким образом увеличивать целевой трафик на коммерческие интернет площадки, где пользователи могут приобрести продвигаемый бренд.

Получить все необходимые компетенции и стать таким ценным для компаний SMM-менеджером можно, пройдя обучение на практической программе-интенсиве по разработке и внедрению SMM-стратегии, реализуемой Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Приходите учиться и через практику получите современную и востребованную профессию SMM-менеджера.

Что такое SMM-продвижение

Аббревиатура “SMM” расшифровывается с английского как “social media marketing” и переводится как “маркетинг в социальных сетях”. В чем же смысл такого продвижения?

Как становится понятно из названия, SMM не предполагает работу на сайте компании, все действия совершаются в соцсетях. Социальные сети — это онлайн платформы с огромным количеством личных страниц пользователей, которое увеличивается ежедневно.

ycB azMkjTokRhvKdKKrMu0fvzGefmiMKA51ZPzLf1ztICTzUAJcajoO Y4FhsZz7JyWyITqx7D9SSVaK fCVdrhIWDSNfy6RNV0a2 WI3cyegqAeLM3yGMscN03Th8Y9A

Несмотря на то, что сегодня существует довольно много подобных площадок, для отечественного рынка наиболее перспективными являются Facebook, ВКонтакте, и Instagram. Также за последнее время стал очень популярен кроссплатформенный мессенджер Telegram. Почему же социальные сети стали так востребованы среди владельцев бизнеса?

  • Огромное количество людей в одном месте. Плюс открытый доступ к их личным данным (пол, возраст, место проживание, интересы и прочее). Это значительное преимущество перед “классическими” видами рекламы (тв, печатная продукция и т.д.). Вы можете как расширять так и сужать видимость Вашего рекламного сообщения, таргетируясь на определенный контингент.

1MSY9jTTykJJ9iVkj79vPID2S4OW 4KoxuFFvrZCkmshK47spgxfWlrQfPYgR0kAN9yrWLBEA3ZDO0IFeQh7pGtOw6gj1bf6X EIKnh4Q8PEzSHK 1pvyUSviq lc7YMA

  • Отличная обратная связь. Наличие обширного функционала в социальных сетей побуждает людей проявлять любые типы активности. Осуществляется это через подписки, лайки, репосты, комментарии, просматривание рекламы и участие в конкурсах.

gBUT7snGTx5M9HIsyG fzo883738c iEygzmhXr1SggAmG7DDiR392U51NCnRCNHUXRQbnoJSIF0eVRhXiX5RZ5m5R

  • Быстрое распространение информации. Пользователи уже давно привыкли получать всё в одном месте. Все о свежих новостях, работе и развлечениях теперь можно узнать не выходя за пределы одной соцсети! Например, купить одежду или обучающий курс стало легко и просто, сделав всего пару кликов.

mm71Dq4FRncATH5SEhx04Tv2k9p9onyZ2u3ep4VylR0Lk hpVZD2Z0nJvOeI sphXCJhp7Srp5PIKHl3tJKmRhrgcaml2Dv9 f 5iaZ6pDYw3rDiifiYBCBeDOtS8nTpRg

  • Удобство ведения бизнеса. Обновленный функционал социальных сетей позволяет разместить продукцию или услугу на личной странице или в фирменном сообществе. Так Вы сможете выгодно преподнести товар, доходчиво рассказать о нём, привлечь потенциальных клиентов и продать.

BMJGY7FJcdMi6 TWOo42LxYVxunlxpZRdIfptpcePy2LRlGH1WH4WLjJdepX8Q DSeGz1 YOwqSgICM2yLWxw y4JR

Материальная экономия. Персональные сайты требуют немалых вложений. Сначала необходимо заплатить за разработку, а затем регулярно оплачивать хостинг. Что же касается соцсетей, то здесь риски минимальны. Придётся потратить лишь своё время и немного денег на продвижение.

PUJWRDa ogoIIHCz3ut219xDIom6KlYL5N7YOPd

Главной особенностью SMM продвижения является общение с аудиторией потенциальных и фактических клиентов, которые не приемлют открытую рекламу, и поощряют ненавязчивое размещение полезной и интересной информации от страницы компании, бренда или от ее/его представителя.

Кто такой SMM-специалист

Соответственно, SMM-менеджер — это специалист, который работает в социальных сетях с целью популяризации бренда, компании или отдельной персоны. Что входит в его обязанности?

Обязанности SMM-специалист

  • анализ рынка

  • анализ конкурентов в социальных сетях

  • разработка стратегии продвижения

  • расчет бюджета на создание контента и таргетированную рекламу

  • планирование и создание контента

  • работа с фото и графическими редакторами

  • копирайтинг

  • контроль рекламных кампаний

  • повышение уровня доверия аудитории к бренду

  • модерация комментариев

  • повышение количества и активности участников в сообществах

  • анализ аналитики и корректировка действий по продвижению

  • ведение статистики и составление регулярных отчетов

Приведенные выше обязанности могут отличаться в зависимости от требований работодателя. Например, иногда к обязанностям SMM-менеджера добавляются задачи специалиста по таргетированной рекламе. Часто эти две специальности и не разделяют вовсе.

Вернемся же опять к обязанностям SMM-щика. Условно их можно распределить на 3 этапа относительно любого проекта.

Этапы работы SMM-специалиста

  • SMM-стратегия или создание плана продвижения. В этот подготовительный этап входит сбор информации по рынку продвигаемого продукта, определение конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон, выбор социальной сети для продвижения. На основании полученной информации определяются или создаются имидж, стратегия и предложение компании в соцсетях.

Q6WYlvLZmMQvMik MdTLNlJUtoele7plAo2IJMEtITkcNGKAZMxpneQPu cGChyxttx SHBo9dJ15UoFOa4KTvOeRcBn LrdR7v5 gzVs77dTwvw

  • Создание и наполнение страницы. На этапе реализации проекта SMM-специалист активизируется в выбранных соцсетях, создавая и наполняя сообщество от имени компании. Делать он это может как самостоятельно, так и привлекая подрядчиков (фотографов, дизайнеров, копирайтеров и других). В наполнение также входит общение с подписчиками и модерация комментариев.

  • Анализ результатов и работа со статистикой. Для оценки работы SMM-менеджера он и работодатель могут задавать разные критерии. Ими могут выступать: повышение посещаемости сайта, повышение узнаваемости бренда/продукта, повышение продаж, улучшение репутации и имиджа бренда, увеличение аудитории потенциальных клиентов и так далее. Для этого на каждой платформе предусмотрены инструменты SMM-маркетинга, за счет которых можно выяснить на каких этапах стратегия продвижения оказалась провальной или эффективной.

Третий этап является ключевым для SMM-менеджера, так как наглядно демонстрирует результат его работы. От конечного “выхлопа” зависит его профессиональный успех. Ведь даже проделав качественную работу по планированию, дизайну и наполнению сообщества, специалист не сможет защитить свой проект, если тот не достиг оговоренной цели.

Причиной может стать неправильно выбранная стратегия или соцсеть, плохой анализ конкурентов и даже сам продукт. Поэтому хорошего СММщика от плохого отличает то, как быстро он проанализировал сложившуюся ситуацию, выявил свои и чужие ошибки и выстроил новое решение. И это далеко не весь список качеств, по которым компании выбирают для себя SMM-менеджера.

Требования для SMM-менеджера

Теперь становится понятно, что SMM менеджер — это универсальный специалист, чья деятельность заключается в профессиональном управлении процессами в рамках социальной платформы бренда, а иногда и другими специалистами.

Наличие каких качеств и навыков поможет Вам на в профессии SMM-специалиста?

  • Богатый словарный запас и грамотная речь

HlJOFn8fS G8Hril1uYaUo5Pct5FHZM0MqV9NHYrhKHxqFqLi5t k0TyBG9HxSaph2JHFJ8ziOYQq2SKj4M3JZKRvYtlyEjDSNXU61gJlftZlQVaFsjnBdydZzqXw eY0A

СММ-щик должен уметь доносить информацию красиво и вкусно. Если по сочинениям в школе у Вас были пятерки за содержание, то эта профессия Вам подходит :) Грамотность здесь тоже важна, однако не в такой степени. Исправить ошибки перед публикацией можно и с помощью программ, но вот при общении с подписчиками важна скорость и оперативность.

  • Живой интерес ко всему происходящему в мире

ujYEl0NqDnY09QysjgD5jgk16Ol3249dze3JJxw3H4tLngSR2UHKZASuJ77W9sT1uWz FCImu YDNjmBowFuITNXLk iV poDmja55IM VnC DevCfSEvUpjSYE Qcgw

Около 75-80% постов успешных страниц составляет реакционный контент на какое-либо событие. Хороший СММщик сможет использовать даже самую далекую от продвигаемого им продукта новость как полноценный инфоповод.

q7kJfTDlmDcYbRzSLp 5EqMxttEzLSEhiD6CeGzcLBaOg NSxm5A OMEGb1Avse7Ib1a3tStFHdTj33HBVF4VzIZQAKjx0

  • Знание интерфейса социальных сетей

Y8b1w16D4NgQfxe3u0O4PHzTsM6Zz6gwbGNltYsbGaHkUgUS1 qGWyjywfCbjHUBjcfWG4ph7weNgEENb2MmP6mG7BbVoLu7zQ2BifkikX QAL62SXespoN14DOKHDUUTw

Помимо умения красиво писать и быть в курсе новостей, нужно уметь пользоваться социальными сетями. Изучите не только функции для личного аккаунта, но и возможности для сообществ. Также ознакомьтесь с правилами каждой соцсети. Их несоблюдение может стоить Вам аккаунта и работы.

  • Коммуникабельность и неконфликтность

zouA2km bkgcrqAYM0r0mzhR

Если Вы не любите людей или считаете себя интровертом, то SMM — точно не Ваша область. Здесь постоянно нужно общаться и делать это оперативно, иначе Ваших потенциальный клиентов перехватят более общительные конкуренты. Важно также не заводиться от критики и в спокойной манере отвечать даже на не самые адекватные сообщения.

  • Базовое понимание маркетинговых коммуникаций

cu EqATxIMvXiS3moILCHK80v3mjkhPgvXjH9EOEBMA3O7zGXHxyYPMuINNbuD7BfknbpDNfjuIXCBLZk e q1pCIu YdEDi6pBxgMUBbJFn9Os1KE868eGnoQPJ M308Q

Термин SMM не спроста включает в себя слово “маркетинг”. Даже начинающий специалист должен иметь базовые знания о рекламе. К этому относятся и ее типы (прямая, скрытая) и варианты позиционирования (лидерство / дифференциация / фокусирование), и способы (формирование УТП и стратегии).

Какие навыки будут преимуществом?

  • Умение работать в графических редакторах / навыки фотографа

iYat0Kzli iJdjQyCk RUqxlqRyxExe5OWHctZqhswGWHMVYumVkiJx

Редкий работодатель сможет позволить себе и SMM-специалиста и дизайнера (копирайтера / фотографа и т.д). Как правило, сммщик самостоятельно делает или ищет изображения для постинга. Поэтому владение камерой и фотошопом очень поощряется.

  • Навыки копирайтинга

Про владение русским языком уже было сказано, но это относилось скорее к личным качествам, нежели к реальному опыту написания текстов презентационного и рекламного характера. Опытный сммщик должен уметь популяризировать товар, компанию, услугу, человека или идею посредством текста. Или уметь определять таких людей для сотрудничества.

  • Навыки продаж

DSKgulWuZjV2FR uJBu ADbFUHmIOR8DI7udiOIluDRJCcY4Emak3Th przb YDJqdYZmep8V9Gu8TFhDTqeu8KU9IZ8fXrwZ0lCuprzNPO1l3fVCHmFZd9 KRsMb5L8TA

Установление контакта; выявление потребностей и целей; презентация; работа с возражениями; закрытие сделки. Если эти пять этапов Вам знакомы, то можно сказать, что Вы знакомы с базовыми этапами продажи. По их принципу, как правило, выстраивается диалог с любой аудиторией. В дальнейшем Вы можете изменять его как считаете нужным, но знание основ может очень Вам помочь.

  • Навыки и опыт ведения таргетированной рекламы в соцсетях

UhiSKsVH4YKVzcpu tXIv27EtF2 QUuMBGCnr2e LC1v3L85LpY7d0VOT9QA jq8KT79

Помимо бесплатного функционала для сообществ в соцсетях есть также платное размещение, которое называется таргетированной рекламой. Это отдельное направление СММ, под которое часто нанимается отдельный человек. Если же Вы сможете овладеть и этим навыком, то увеличите Ваш заработок в несколько раз.

Итак, представим, что Вас — счастливого обладателя всех перечисленных выше качеств взяли таки на должность SMM-менеджера. Какие цели работодатель непременно поставит перед сотрудником, продвигающим его бренд в соцсетях? Если работодатель не очень разбирается в SMM или пробует его впервые, то цели можете задать и Вы сами. Главное, чтобы степень их достижения можно было измерить и сравнить с исходным уровнем.

Если вы хотите привлечь подписчиков, повысить охваты и продажи, обязательно четко формулируйте – насколько выше от начального уровня и за счет какого бюджета.

Для этого рассмотрим основные KPI (ключевые показатели эффективности) для оценки работы SMM-менеджера.

Условно KPI в SMM делится на три типа:

  • Охват (количество людей, увидевших публикацию). Важен при выведении на рынок нового продукта или для обращения внимания на крупный бренд, повышении узнаваемости и репутационном маркетинге.

XDruUXA7JbdjkjnUlxmcpFAmmMblCNG0RDqDs4Bbj2vGkz31LHvU Sig9FReZZ4oulvZbn8fUJ9QsuIJvoar9EU CWAfGMsnUKkDvLyFJg5o6hV3ZXTuvc3mgRImQylX5A

  • Вовлеченность (подписки, лайки, репосты, комментарии, сообщения). Показатели вовлеченности особенно важны при продвижении дорогостоящих продуктов и услуг. Для небольших компаний, инфобизнеса и индивидуальных предпринимателей уровень доверия потенциальных клиентов также будет основным двигателем продаж.

bN862

  • Достижение целевого действия (полученные заявки, горячие звонки, продажи). Тут все понятно :) В этих действиях “зарыта” реальная прибыль, которая нужна всем без исключения.

BscpoD6VWpbLOacyAEiTRvorh9ViAUHY6nxURHLwHzu60UEulqgJgerQN0t u VjgG

Как же SMM-специалист сможет понять, что изменения охвата, вовлеченности и целевых действий — результат именно его деятельности?

Чтобы четко отслеживать трафик из соцсетей можно спрашивать клиентов, где они нашли информацию, раздавать разные коды на скидки онлайн и офлайн, отслеживать трафик через UTM-метки с установленными в Яндекс или Google метриках целями.

На основе полученных данных, SMM-менеджер должен посчитать стоимость подписчика, перехода на сайт, в группу, цену полученной из соцсетей заявки или продажи. Отчеты SMMщика должны быть максимально простые, содержать цифры и подтверждающие скриншоты из рекламного кабинета и страницы статистики сообщества или аккаунта.

jG6vojr

Основной ориентир оценки SMM-продвижения для работодателя – это не увеличение/уменьшение количества подписчиков и охватов, а конверсия в целевые действия и ее стоимость. Итак, как же SMMщикам удается продавать через соцсети?

Инструменты SMM-специалиста в 2019 году

SMM продвижение имеет огромное количество инструментов в зависимости от выбранной социальной сети. Об основных и не очень, Вы можете узнать из этой статьи. Здесь же мы отобрали наиболее свежие и актуальные.

Посты-Лонгриды

fkhcyNGP7j3p u20J1Sozpi8TsnrNL6Zi T4oa38

Длинные посты в социальных сетях снова становятся популярными. Однако, это не значит что нужно превращать каждую публикацию в книжную главу. Старайтесь рассказывать интересные истории, например, в определенный день недели.

Короткий видеоконтент

AbiQjV IKu3YxBPfem1as9DZwxqROFxt6TvFPZ3eOlqu1ayViW7kCPjiZGEjDdX

Большой популярностью пользуются короткие видеоролики. Например, различные лайфхаки или новости. Специалисты прогнозируют, что данный SMM-тренд в 2019 году займет до 80 процентов всего трафика. Важный момент — субтитры, так как далеко не все имеют возможность смотреть видео со звуком.

Чат-боты

KxrPzqp0AFDocoqDBAFapnYuLM 2IPsdR4O4l0bvBSCBlN NW

Еще один полезный бизнес-инструмент – чат-боты. Это специальные программы, которые заменяют собеседников в мессенджерах. Данный инструмент помогает не упустить потенциального клиента, ответив на его сообщение сразу же.

Интерактивный контент

MlsxkEm3 Cq2s4EgF4c9gvFG15iJyhNnLzBXeRIcF76NMbGXw1hU bRrLbe639XWp48vh9eqzAXoLlGOoF

Всевозможные розыгрыши, конкурсы, опросы, игры и тестирования, в которых можно поучаствовать просто сделав пару кликов. Данный инструмент обладает вирусным эффектом и быстро распространяется по сети.

Микроинфлюенсеры (Micro Influencers)

AqB5yKE0Yp4bAi9DDLkm

На первый план выходят небольшие блогеры, у которых до 150 тысяч подписчиков. А вот крупные лидеры мнений с миллионными аудиториями теряют свои позиции в сфере SMM-продвижения. Причиной тому — более живая и лояльная аудитория.

Рассылки от сообществ в Инстаграм и Вконтакте

h3F03gBWiRBru LOFzNQTN CRp42 oq9yf7tnciUOdnVgwPjjXRN11XsU3FvfePpXdK cch5quyCT mniNIttewbt5SSYj80OLdhTaPES6kFORw1CoaN3dBCB6 3WtKfFQ

Приложение для Вконтакте, которое рассылает личные сообщения от лица сообщества. Открываемость таких сообщений составляет 90%. Из которых 20% получают ответ, а это уже непосредственный диалог с потенциальным клиентом.

Highlights Stories в Инстаграме

9FwZaWcgnpRDz35niRGvfxJGAJQlLJ3grsafMcOgKJ6XZvVnd7OgSnmtTbSLKWLh8FtPHto 34yTluay kq6ici8o4c2dp49Y60B45v4mPqciywRX1FGN0 b3tS5AdE4tQ

Усовершенствованные сторис под названием Highlights Stories или «Ключевые моменты». Теперь истории можно закреплять в своем профиле на все время, а не только на 24 часа.Также объединять их по темам. Это как полноценные посты, но с интерактивными элементами вроде опросов и рабочих ссылок.

IGTV в Instagram

sraTTVBoYP1DwquRo1rW yrtjrZamPZOW0J1JT5rAVUsrIlrJZO6SmMvzGwrSv8AZ5ZDPBL2U2x WlYNu QZM1JOUcHUXXJsh11ZBgFZuRJuRj6paDwmR fplcIHH93tA

Эта платформа, которая дает возможность добавлять в Instagram длинные видеоматериалы до одного часа. Посетили интересное мероприятие или записали мастер-класс — покажите это подписчикам.

Прямые трансляции или стриминг

Речь идет именно о живых трансляциях в режиме онлайн, без правок и монтажа. Проводите обучающие мероприятия или отвечайте на вопросы пользователей в ограниченный период времени. Главное — не забыть красиво анонсировать трансляцию.

Ведение страниц компаний от лица определенного человека (или нескольких)

mleklTkttSuasimldhA48r38uL9XMZALtxyy9GzAiTkgHXt74MadlbK8u8wUezVsb2WmZYMiIn4OOIAVwmvnGLu6IOt Hjesr42qKSGoxmJLzz2 K2rri kHzXc3Yo4VNw

С помощью такого инструмента можно придать бизнесу человеческое лицо и заслужить доверие пользователей. Кроме того, здесь свою роль играет психологический фактор, ведь каждому человеку хочется живого общения, а не холодного формального ответа на заданный вопрос.

Типичные ошибки SMM-специалиста

Чтобы избежать совершения ошибок, старайтесь всегда быть в курсе нововведений соцсетей, изучайте чужие кейсы и общайтесь другими СММщиками в тематических группах и сообществах. А мы пока пройдемся по самым распространенным ошибкам новичков.

№1 Чем больше постов и хештегов, тем лучше

До появления умной новостной ленты, генерируемой лично под пользователя, посты в соцсетях планировалась в строгих временных рамках. Выработался даже определенный “прайм-тайм” для публикаций. Сейчас это неактуально — посты должны быть в первую очередь интересными, а не частыми. Чем активнее подписчики взаимодействуют с вашими публикациями, тем чаще видят их в своей ленте, независимо от времени суток.

4mS7ZUH Aqt7KXQZAJpicByjB7VP PoG opidlFFnrNy9VLSc

Хештеги — тоже “старички” в плане продвижения. Ранее ими злоупотребляли все кому не лень. Сейчас же их переизбыток под одним постом дает сигнал соцсети о том, что этот пост может быть спамным. Например, Вконтакте исключает из поиска записи с более 10 хештегами.

№2 Удаление негатива

С негативными комментариями пользователей нужно работать. Своевременно реагируйте, признавайте ошибки или спокойно указывайте на них, если в данной ситуации нет вины компании. Ведь удаление одного неудобного комментария спровоцирует появление пяти новых.

№3 Использование бесплатных стоковых фото и популярных графических шаблонов

AuqPRVsplchJlKD9wchwaUSR 9RM4Cdw6KNT9uTePwLW 1ZBfeDZ5b1md

Старайтесь быть оригинальным. Это касается всего — создавайте уникальные изображения, тексты и видео. Соцсети уже научились распознавать плагиат и наказывать за него. А за контент созданный специально для себя — наоборот, вознаграждают повышением охвата.

Где и как учиться на SMM-специалиста?

Итак, мы разобрались с требованиями, инструментами, KPI и ошибками SMM-менеджера и решили, что эта профессия — для нас. Как и где получить необходимые знания и сертификаты?

Пройти платное обучение на SMM-специалиста

На сегодняшний день существует огромное количество платных курсов по SMM-продвижению. Выбирайте те, в которых предлагают:

  • заказчиков для получения Вами опыта и кейсов

  • домашние задания, которые проверяет лично организатор курса

  • быстро получаемый результат

  • сертификаты о прохождении

  • учебные материалы, которые останутся у Вас после прохождения курса

Если Вам тяжело выбрать из множества курсов, то старайтесь ориентироваться на те, которые проводят крупные и популярные SMM-сервисы вроде Tooligram или рекламные агентства и учебные заведения.

raMYYnP0W4EVR8fdw6AoxpJ0X jDLUhxMPf4r hzi6SmBjQe9jUKixAdZIgaX0a6qzBIUFvbey J3pj2pBjGrYoN68IswYxQv3vaekiwOP3h8BwH6NG7lANxOD S pkGog

Пройти бесплатное обучение на SMM-специалиста

Перечисленные выше пункты обучения относятся и к бесплатным курсам. Просто здесь они скрыты под наживкой “Бесплатно”. Их конечная цель — продать Вам платный курс. Бесплатно Вы, как правило, сможете получить только:

  • знания об особенностях интерфейса социальных сетей

  • поверхностную и неполную информацию

К исключениям можно отнести курсы Completo и Икры. Плюс на YouTube и Вконтакте можно найти множество бесплатных видео курсов. Но за их просмотр, к сожалению, не дают сертификатов :)

PPU

nsnh0Fh9u7Wk2MiH3LHbNgXTR1vFx7xB55OgqlTCMsmo0WzXxNvAdrCDUk9O pynJgGK

Самостоятельное обучение

Путь, который потребует от вас большой усидчивости и более длинного отрезка времени. Как же Вы сможете обучиться SMM самостоятельно?

  • Читайте блоги и руководства от крупных SMM-сервисов и агентств. Это поможет Вам составить общее представление.

oTXs7 HehhXjeS5mxHqwbhBftbOgLcQc eGThuLPzrp0R

  • Подпишитесь на крупные сообщества СММ-щиков в социальных сетях. Как правило, в них всегда идут активные споры и обсуждения чужих рекламных стратегий или разборы вопросов от самих специалистов. Это в определенной степени может заменить опыт и кейсы.

kCGl9gtC KOpXUIjtxBh36iuLWoP27iuDIfO0ZcrM9LVZp4lnO0P1Ml24 5iAl9XG3NAQfXKbp6Vuz Biksw oTsNmJ9l8Meom0UGlqSf1QnmkN62PAeO9HFmVK wPicA

  • Следите за успешными аккаунтами и сообществами. Так Вы сможете набрать множество идей и вариантов для каждой отрасли. А также получить навыки общения с аудиторией, наблюдая за комментариями.

  • Смотрите видео-руководства на YouTube и других платформах. Помимо этого видео платных курсов часто сливают в сеть, что конечно не является правильной вещью. Однако это может помочь Вам определиться с выбором подходящего спикера, за выступление которого Вы будете готовы заплатить деньги и пройти полноценное обучение в следующий раз.

zzkZ6CmBMs5YpM0R9c4vEq9Bt5rp 8VHLY5HnLnKnCzNQHow1iw6Fr9m32fKk4MvnuDR JDDgN5HlkmPedsp5w 3CoQ8JAPsMKGV1bmwI

  • Следите за новостями крупных онлайн-университетов, которые периодически набирают новый курс на стандартную программу.

o3g

  • Развивайте свой собственный аккаунт. Чтобы не прослыть сапожником без сапог, уже на начальном этапе займитесь своим личным аккаунтом. Опробуйте весь функционал каждой соцсети, экспериментируйте с контентом, ищите свой стиль и привлекайте к себе внимание, задавая вопросы в комментариях/трансляциях крупных аккаунтов.

H5aKuZPzx1Lqed2Q1zzL9lJKQ8ADBwQlNaprEtjWzUtMcj21pVTkKoa1kUh 1nvFaf nYcEUwxcle2QOr1xPn0VGHq9KIByfdOzqqNLY0G8

Для новичка прокаченная личная страница будет большим преимуществом. Например, Вы можете обучаться сами и делится полученной Вами информаций с другими такими же начинающими специалистами.

Заключение

SMM-менеджер является относительно новой профессией, и квалификация таких специалистов на рынке очень разнится. Вы можете встретить и молодых мам и дилетантов-школьников и узкопрофильных специалистов с многолетним стажем и сотнями практическими кейсами в портфолио. И все они могут предложить что-то новое работодателю.

Чтобы выдержать конкуренцию сммщик должен всегда быть в курсе новых тенденций в интернете и мире, а также уметь делать контент буквально на коленке и из воздуха. Это постоянная беспрерывная работа с потенциальными и реальными клиентами, продумывание стратегий развития, контроль результатов и просчет дальнейших действий. В то же время это очень творческая профессия, которая может принести массу удовольствия. Выбор за Вами :)

SMM — достаточно востребованная профессия, связанная с продвижением бизнесов. Сегодня, на специалистов из этой области большой спрос и компании готовы платить хорошие зарплаты настоящим профессионалам своего дела. В этой статье я расскажу вам про SMM-специалиста — кто это и чем занимается? А также поговорим о перспективах этой профессии, о возможных зарплатах и о требованиях к кандидатам на эту должность (если работать по найму).

Для тех, кто не в курсе, SMM – это аббревиатура от английских слов Social Media Marketing, что в дословном переводе означает «Социальный Медиа Маркетинг». А если говорить по-русски, то «Маркетинг в соцсетях». И давайте первым делом ответим на вопрос, кто же такой этот таинственный SMM-специалист?

SMM-специалист — кто это и чем занимается

SMM специалист – это человек, который занимается продвижением бизнеса в социальных сетях.

И если вы думаете, что в его задачи входит только проставление #хештегов и эмодзи под постами, то вы глубоко заблуждаетесь ? В его задачи входит:

  • Работа с таргетированной рекламой
  • Составление контент-плана и отлаженный постинг
  • Выстраивание доверительных отношений с клиентами в соцсетях
  • Формирование имиджа компании в соцсетях
  • Работа с различными рекламными инструментами
  • Составление портрета клиентов
  • И многое другое

То есть SMM специалист – это тот человек, который полностью отвечает за присутствие бизнеса во всех популярных соцсетях (Вконтакте, YouTube, Instagram, Facebook и так далее).

SMM-специалист может обладать далеко не всем этим арсеналом навыков и умений. Здесь все зависит от квалификации конкретного человека. Но чем больше вы умеете, тем больше вам будут платить. В принципе такой закон действует во всех сферах трудовой деятельности.

В каких-то моментах, профессия SMM-специалиста похожа на профессию маркетолога. Только маркетолог занимается продвижением бизнеса в интернете в целом, а смм-менеджер специализируется исключительно на соцсетях.

Основная задача smm-менеджера – охватить как можно больше потенциальных клиентов, а потом сделать из них реальных клиентов. А также поддерживать имидж компании и администрировать аккаунты. Но опять же, каждая компания выдвигает свои требования к кандидатам. И давайте на примерах посмотрим, какие основные требования выдвигают работодатели к соискателям.

Какие основные требования к кандидатам

Если мы зайдем, например, на hh.ru и в строку поиска введем “smm специалист”, то перед нами появится множество вакансий. Для примера я открыл одну из таких:

smm специалист кто это и чем занимается

Как видите, здесь очень много разных обязанностей: и монтаж видео для Stories, и написание продающих постов, и полное администрирование страниц “под ключ” и разработка стратегий продвижения. А еще желателен опыта работы с Photoshop и Illustrator, и знание английского не ниже intermediate. Грубо говоря, здесь требуется эдакий full-stack SMM-специалист, который умеет делать всё и еще немножко ?

А вот менее требовательная вакансия:

smm специалист кто это и чем занимается

Здесь требование всего одно – наличие реального опыта работы.  А обязанности самые стандартные для SMM-специалиста.

Если таким образом проанализировать ряд вакансий, то можно заметить, что обязанности у всех разные. То есть кому-то нужен «мастер на все руки», а от кого-то требуется только посты выкладывать каждый день.

Если таким образом проанализировать ряд вакансий, то можно заметить, что обязанности у всех разные. То есть кому-то нужен «мастер на все руки», а от кого-то требуется только посты выкладывать каждый день.

Но если посмотреть внимательнее, то практически во всех вакансиях прослеживается некое ядро основных обязанностей:

  • Работа с таргетированной рекламой
  • Составление контент-плана и работа с контентом
  • Выстраивание стратегии продвижения

На это и делают основной упор работодатели. И это неудивительно, ведь специалист именно с такими навыками способен привлекать из соцсетей новых клиентов в бизнес и формировать доверие.

Почему профессия SMM-специалиста настолько популярна

Про популярность это правда. SMM-специалисты сегодня очень востребованы на рынке труда и на фрилансе. Если проанализировать сайты по поиску работы, то можно заметить, что там каждую неделю появляется около 1300 новых вакансий. А все почему? Да потому что SMM специализируется на одной из самых популярных тем — соцсети.

Сегодня уже не осталось бизнесов, у которых нет хотя бы группы, например, Вконтакте или аккаунта в инстаграм. Соцсети – это настоящий бич современного общества. Там каждый день проводят время миллионы людей. Это гигантская аудитория, в числе которых есть ЦА для любого бизнеса. Нужно только грамотно запустить туда свои «щупальца» и захватить нужных людей. Этим как раз и занимаются смм-менеджеры, поэтому на них такой огромный спрос.

Но у этой профессии есть одна сложность. Дело в том, что аудитория в соцсетях очень “холодная”. То есть люди там сидят не для того, чтобы купить новые кроссовки AirMax, а для того, чтобы пообщаться с друзьями или “убить время” за просмотром смешных видяшек. Им вообще нет дела до того, что кто-то пытается там что-то продать.

В таких условиях, smm-специалист должен как-то зацепить внимание пользователей в соцсетях и сделать так, чтобы в итоге они захотели купить эти самые кроссовки AirMax. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и для этого нужно хорошо понимать все нюансы работы с аудиторией из соцсетей.

В противном случае, вы будете просто сливать в трубу рекламный бюджет компании и за это получать по шее. Держать такого специалиста никто не будет, и вы как кочевник будете перебираться с одного места работы на другое. Но давайте не будем о грустном…

Какие перспективы есть у профессии SMM-специалиста

Самое заманчивое в этой профессии то, что вы можете хорошо вырасти как эксперт и получать за свой труд приличные деньги. Под приличными деньгами я подразумеваю зарплаты в диапазоне 50-100 тыс. руб. Причем вырасти здесь можно очень быстро в отличии от каких-то других профессий.

К тому же, соцсети никуда не денутся, а будут только расти. А там, где большое скопление людей, всегда присутствует и коммерция.

smm специалист кто это и чем занимается

Бизнесы будут все больше и больше «оседать» в соцсетях и пытаться там раскрутиться. Поэтому на smm-специалистов всегда будет спрос. И если вам удастся занять свое место под солнцем (читай стать классным smm’щиком), то без работы вы точно не останетесь.

Также, у вас всегда есть выбор — либо работать в офисе или на удаленке, либо стать фрилансером и быть сам себе хозяином. К тому же, если вы вдруг не захотите быть полноценным smm-специалистом, то можно попробовать себя в роли администратора аккаунтов, например, в инстаграме.

На этой должности вам нужно будет просто делать контент, публиковать посты и составлять контент-план на месяц вперед. То есть администратор аккаунтов – это упрощённая версия SMM-специалиста. В этом случае вы вообще можете работать только с помощью своего смартфона. И таких людей, кстати, много. Взяв на администрирование несколько профилей, можно зарабатывать хорошие деньги. Не миллионы, конечно, но все же.

Сколько платят SMM-специалистам

Поскольку вы становитесь частью бизнеса и отвечаете за такую обширную часть, как соцсети, то спрос с вас будет всегда высоким. Потому что именно от вас будет зависеть сколько новых клиентов придет в компанию из соцсетей и какой там сложится имидж у нее.

По сути, вы будете влиять на прибыль компании. А там, где разговор заходит о деньгах — нет места для сюсюканий и подтирания соплей. От вас будут требовать отчеты о проделанной работе и если по ним будет видно, что вы не справляетесь со своими обязанностями, то вам быстро найдут замену.

Так вот, что касается зарплат, то здесь все просто. Если своей работой вы будете приносить компании хорошую прибыль, то вас будут расцеловывать с головы до пят и платить достойную зарплату, которая может достигать сотни тысяч рублей в месяц.

smm специалист кто это и чем занимается

Здесь, конечно, все зависит от уровня вашего профессионализма. Специалисты среднего уровня могут рассчитывать на зарплаты в 30-40 тыс. рублей, а начинающие – в районе 10-15 тыс. рублей.

Все зависит от вашей целеустремленности и желания развиваться в этом направлении. При этих двух составляющих можно очень быстро вырасти до эксперта и получать достойную зарплату.

Как стать SMM-специалистом с нуля

По большому счету есть всего 2 варианта:

  • Самостоятельно изучать эту профессию
  • Пройти обучающие курсы

В первом случае вам придется хорошенько постараться, чтобы самому освоить все тонкости и нюансы этой профессии. На мой взгляд, лучший вариант самостоятельного изучения SMM — пробовать продвигать себя в соцсетях (как начинающего специалиста) или аккаунты друзей, у которых возможно есть какой-то свой бизнес.

То есть «погрузиться» с головой в весь этот процесс и уже по ходу дела осваивать нужные навыки и применять их на практике. Только будьте готовы, что для самостоятельного обучения вам потребуется много времени и нервов ?

Можно пойти другим путем и записаться на специализированные курсы по SMM. Со своей стороны могу порекомендовать онлайн-курс, который называется SMM-продвижение. Это курс от академии «Нетология», включающий в себя все самые основные аспекты профессии SMM-специалиста.

smm специалист кто это и чем занимается

Помните я вам говорил, что в соцсетях преимущественно “холодная” аудитория? Так вот, в этом курсе вас научат правильно работать с контентом и составлять грамотные стратегии продвижения именно под эту специфическую аудиторию.

На самом деле еще много чему научат, но я считаю, что для SMM-специалиста умение работать с аудиторией в соцсетях – это половина успеха. Если научиться этому навыку, то сможете легко привлекать новых клиентов из соцсетей, а значит можете рассчитывать на хорошую зарплату.

Заключение

В этой статье я постарался подробно рассказать вам о smm-специалисте – кто это и чем занимается. По большому счету это очень интересная и креативная работа,которая точно не даст вам заскучать. При всем при этом, вы постоянно будете контактировать с владельцами бизнеса и становиться их неотъемлемой частью.

У вас будут потихоньку накапливаться знания о различных видах бизнеса и как в них лучше всего продвигаться. И кто знает, может благодаря этому опыту, вы в скором будущем откроете свое дело и с легкостью его раскрутите ? А если даже и нет, то во всяком случае без работы вы не останетесь, потому что на smm-специалистов очень большой спрос.

Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной. Если так, то не забудьте оценить её и поделиться с друзьями в соцсетях (кнопки ниже).

А на этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца.

Профессии будущего

СММщик за работой

Источник фото rawpixel.com/freepik

Продвижение услуг и товаров в интернете — обширная отрасль. Существует множество методов и технологий продвижения, а каждый продукт при этом требует индивидуального подхода. Социальные сети стали важной частью жизни практически каждого человека, поэтому товары и услуги лучше рекламировать с их помощью. SMM-специалист делает то, что позволит каким-либо образом выделить услугу или товар на фоне остальных и сделать его привлекательным для приобретения.

Что такое SMM-специалист простыми словами

Аббревиатура SMM, как и большинство терминов в интернете, пришла к нам из английского языка, обозначает Social Media Marketing, или «Маркетинг в социальных медиа (социальных сетях)».

Поэтому и SMM-специалист — это менеджер по рекламе, который продвигает товар (бренд) в социальных сетях. Все что делает SMM-специалист, выполняется в интернет-пространстве с помощью различных приложений и программ, изучающих поведение людей и их реакции. Вот одни из самых популярных социальных сетей в России, где требуется профессия СММщик:

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Telegram

Smm-менеджер: кто это и чем занимается?

То, чем занимается smm-специалист, имеет определенную специфику, возникшую из-за устройства социальных сетей, которые были задуманы как средство прямого общения между людьми, обмена мнениями, впечатлениями и разной полезной информацией. Поэтому в социальные сети мало выбросить рекламное сообщение или красиво снятый проморолик, нужно ещё наладить коммуникацию с аудиторией. СММ-менеджер делает в социальных сетях все, что подтолкнет потенциального клиента к заказу рекламируемого товара. Для этого используется практически любой способ воздействия на пользователя в интернете. СММ-специалист — это тот, кто в свои обязанности включает создание лояльного отношения к бренду или товару.

В этом и заключается основная задача и суть работы любого специалиста по SMM. Преимущества продвижения в соцсетях очевидны. Во-первых, мгновенный отклик аудитории, во-вторых, осязаемая статистика (количество просмотров, соотношение лайков и дизлайков), в-третьих, сравнительно низкие затраты на продвижение. Не нужно создавать отдельный сайт и привлекать на него аудиторию. Последний пункт особенно важен для небольших компаний, у которых бюджеты на рекламу всегда невелики. Некоторые предпочитают вовсе не создавать своего сайта, ограничившись страничками во ВКонтакте, Instagram и на Facebook.

Поскольку зачастую зарплата SMM-специалиста напрямую зависит от количества совершенных сделок, он может использовать не одну, а сразу несколько социальных сетей для работы.

smm-менеджер кто это и чем занимается

Источник фото: natanaelginting/freepik

Что делает СММ-менеджер

Так как активный рост соцсетей в России пришелся примерно на 2005 год, а для продажи товаров и услуг их стали использовать гораздо позже, рынок всё ещё не сформировался полностью. До сих пор не каждый предприниматель или компания понимают, чем занимается smm-менеджер, кто это и зачем он нужен. По этой причине и требования к СММщику могут быть совершенно разными. Они зависят от того, что именно нужно фирме, что она продаёт и какие цели преследует.

Иногда от специалиста по SMM требуются довольно простые вещи:

  • ведение страницы, публикация постов и фото в группах;
  • сбор статистики по заходам, лайкам и количеству комментариев;
  • модерация контента и т.д.

Но чаще всего фирмам нужны полноценные маркетологи, которые могут не просто наполнять группу контентом, но и вести аналитическую работу:

  • активно общаться с целевой аудиторией, отвечать на её вопросы и претензии;
  • анализировать конверсию и выстраивать стратегию развития страниц в соцсетях;
  • корректировать рекламные кампании в зависимости от поведения подписчиков и т.д.

Чаще всего СММщиков привлекают на проектную работу и под конкретные задачи, поэтому точный круг обязанностей бывает очень разным. Для этой сферы нормально, когда работник сам ищет себе заказы и предлагает свои услуги, а конкретные задачи ему ставит работодатель.

Если работодатель не знает чем занимается SMM-менеджер, кто это и как он может помочь компании, то потенциальный сотрудник должен иметь внушительное портфолио из успешных проектов, чтобы применить свои умения на практике.

СММ-специалист — это тот, кто берет на себя все обязанности по «раскрутке» бренда или товара, но может делегировать часть обязанностей на специалистов других направлений. Например, СММщик может нанимать видеоредакторов, копирайтеров и дизайнеров для быстрого выполнения работы.

Как стать SMM-специалистом

Обучение на SMM-специалиста — новое направление, поэтому в вузах и техникумах этому не обучают. Получить профессию СММщика можно с любым образованием, так как для ее освоения требуется только желание и наличие компьютера с выходом в интернет. Чаще всего туда идут либо уже состоявшиеся маркетологи, либо пиарщики, либо журналисты. Но иногда в SMM-специалистов переквалифицируются и веб-дизайнеры с программистами, что полезно для расширения профессиональных навыков. Есть 2 основных пути обучения на SMM-специалиста.

Пройти курсы SMM-специалистов

Наиболее востребованный и действенный вариант освоения этой специальности — онлайн-курсы SMM от различных IT-школ. Главное преимущество в том, что обучаться можно из дома. В качестве итогового документа школа предоставляет сертификат об обучении. В некоторых случаях можно сразу устроиться на стажировку и начать нарабатывать опыт. Такое обучение не бесплатное, но быстро научит основам профессии СММщик.

Устроиться помощником по SMM

Не самый распространенный путь, но некоторые крупные компании его практикуют. Например, когда штатный СММщик завален работой и не справляется с выполнением всех задач. Тогда к нему приставляют ассистента или помощника, который наглядно видит, что делает smm-специалист, осваивает азы профессии и нарабатывает опыт. Впоследствии помощник возьмет на себя часть работы и сможет совершенствоваться в этом направлении.

Но так как большинство специалистов по SMM работает удаленно, не каждый из них заинтересован брать кого-то в ученики и делиться с ним знаниями бесплатно.

Как стать СММ-специалистом с нуля?

Есть масса справочников и самоучителей, которые рассказывают, как выстраивать маркетинговую кампанию в социальных сетях. При упорстве самое важное можно освоить самостоятельно без вложений. Но продвигать свои услуги и нарабатывать портфолио будет проблематично. Придется какое-то время поработать бесплатно или за отзывы клиентов, либо практиковаться на собственных страничках в соцсетях.

Как и во всех случаях работы на фрилансе, объем заказов SMM-менеджера напрямую зависит от его навыков и опыта, которые он может продемонстрировать своему нанимателю.

Как стать смм специалистом с нуля самостоятельно

Источник фото: freepik

Начинающий SMM-менеджер — кто это и чем занимается?

У любого начинающего специалиста по продвижению в социальных сетях должен присутствовать минимальный набор навыков.

Что чаще всего указывают работодатели в объявлениях о найме:

  1. знания основ маркетинга и стратегий продвижения в разных социальных сетях;
  2. владение русским языком, умение писать тексты, заточенные именно под соцсети. Понимание, чем пост отличается от типичной рекламной статьи;
  3. знание метрик и владение статистическими инструментами в разных социальных сетях;
  4. умение разбираться в таргетированной рекламе и настраивать таргет;
  5. владение инструментами обработки фото и видео.

Нанимателю может потребоваться, чтобы у вас уже были под рукой раскрученные страницы в соцсетях или набор популярных групп.

Как отмечают знающие SMM-специалисты, в этой профессии крайне тяжело продвинуться, если до этого у вас, например, не было полезного занятия или навыка. Те, кто занимался исключительно раскруткой групп и страниц в соцсетях не слишком востребованы.

Сколько в среднем зарабатывает СММщик?

Уровень зарплаты SMM-специалиста — крайне индивидуальная величина, она зависит от поставленных задач и целей клиента. По данным интернет-сервисов по поиску работы, минимальная зарплата SMM-специалиста в России составляет 5000 рублей, а максимальная превышает 150 тысяч рублей в месяц. На размер оклада влияют опыт, наличие успешных кейсов и конкретные умения специалиста.

При наличии постоянной работы в офисе зарплата СММ-менеджера может составлять 30 — 40 тысяч рублей в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге — примерно 80 — 100 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии СММщика

Плюсы:

  • интересная и креативная работа;
  • высокий заработок;
  • можно работать удаленно;
  • в интернете легко узнать как стать смм специалистом с нуля;
  • быстрая в освоении профессия.

Минусы:

  • нестабильность заработка;
  • высокий порог вхождения в профессию из-за конкуренции;
  • требуется опыт и наличие реальных заказов.

Профессия SMM-специалист

Популярная и перспективная профессия в интернете. Работа SMM-менеджера подойдет людям, которым нравится общаться, создавать интересный контент, проводить конкурсы, генерировать идеи, быть активными. Она хорошо оплачивается.

Специалисты с опытом могут зарабатывать 70-100 тыс. рублей в месяц, а SMM-менеджеры, руководящие командами, порядка 150 тыс. рублей в месяц. В конце статьи вы найдете полезные курсы и ссылки на бесплатные уроки, которые помогут освоить эту специальность.

Содержание статьи:

  • SMM-специалист: кто это и что он делает?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают SMM-менеджеры?
  • Что нужно знать и уметь для работы?
  • Как стать SMM-специалистом с нуля?
  • Где искать работу в соцсетях?
  • Где найти СММ-менеджера?

Кто такой SMM-специалист и чем он занимается?

Изначально так называли людей, которые раскручивали группы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Сегодня круг их обязанностей расширился. Они размещают рекламу и решают другие задачи:

  • Создают и продвигают группы, каналы, паблики.
  • Занимаются подготовкой контента, постов, фото и видео.
  • Настраивают и ведут таргетированую рекламу.
  • Управляют репутацией, обрабатывают негатив.
  • Разрабатывают стратегии присутствия брендов в социальных сетях.
  • Управляют командой специалистов, которые готовят и размещают контент.

SMM-специалисты начали специализироваться. Популярные направления, которые можно выделить:

Специальность

Что это за профессия

Копирайтер в области СММ

Пишет тексты для постов, статьи, подписи к фотографиям в Инстаграм.

Таргетолог

Настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях – объявления, которые выводятся пользователям в зависимости от их интересов.

Сторисмейкер

Снимает и монтирует сторис для Инстаграм. Так называют короткие ролики, которые удаляются через сутки. Сейчас они популярны.

Контент-менеджер

Размещает контент в социальных сетях.

Модератор

Следит за соблюдением правил в сообществе. Блокирует нарушителей.

SMM-менеджер

Управляет командой SMM-специалистов, куда могут входить копирайтеры, дизайнеры, модераторы и другие сотрудники.

Говоря простым языком, SMM-специалист – это общее название профессий, представители которых придумывают идеи постов, пишут тексты и создают графику, общаются с подписчиками, отвечают на комментарии, привлекают в группы новых участников, монетизируют сообщества. Они также определяют, в каких сетях должен присутствовать бренд и каким образом. Например, что лучше сделать – раскрутить паблик во ВКонтакте или аккаунт в Инстаграм.

Обучиться профессии SMM-менеджера можно на онлайн-курсах, например, в Нетологии. Там есть базовый курс для новичков, которые хотят освоить специальность с нуля, и отдельные программы по таргетированной рекламе и работе с сообществами. Ниже подробно расскажем, где учиться на специалиста по работе в социальных сетях.

Плюсы и минусы профессии

Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у данной работы. Вы сможете понять, кому она подойдет.

Плюсы

Минусы

  • Интересная творческая работа.
  • Хорошая зарплата.
  • Возможность удаленной работы из дома и ведения личных проектов.
  • Карьерный рост до SMM-менеджера, управляющего командой.
  • Возможность обучиться профессии самостоятельно или на курсах.
  • Быстрый старт: возможность освоить азы специальности за 3-4 месяца.
  • Нужно постоянно учиться и осваивать новое, т.к. социальные сети развиваются и в них появляются новые возможности.
  • На рынке есть конкуренция за хорошие вакансии.

Сколько зарабатывают SMM-специалисты?

Средние зарплаты начинаются от 45-50 тыс. рублей в месяц и достигают 70-80 тыс. рублей. Специалисты с большим опытом могут зарабатывать до 100-120 тыс. рублей. На таком уровне требуется не только вести группы, но и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях, вести рекламные кампании и многое другое.

Зарплата SMM-менеджера (это человек, который управляет командой специалистов) может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Получить такую должность можно, проработав от 2-3 лет.

На фрилансе опытные SMM-специалисты берут проекты с бюджетами от 50-60 тыс. рублей в месяц. Эта сумма включает гонорар исполнителя и оплату труда подрядчиков (копирайтеров, дизайнеров). За настройку таргетированной рекламы могут брать от 10-20 тыс. рублей. Обычно фрилансеры ведут несколько проектов сразу, поэтому совокупный заработок может быть больше, чем зарплата в офисе.

Что нужно знать и уметь SMM-специалисту?

  1. Общие знания в сфере маркетинга и рекламы.
  2. Умение анализировать конкурентов и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях.
  3. Знать принципы создания контента для разных соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники, Pinterest, YouTube, Мой Мир и другие.
  4. Уметь составлять контент-стратегии, контент-планы, писать тексты, готовить фото и видео материалы для постов.
  5. СММ-специалист должен знать инструменты продвижения. Как делать и настраивать таргетированную рекламу.
  6. Уметь общаться с подписчиками, управлять сообществом, обрабатывать негатив, улучшать репутацию.
  7. Владеть приемами увеличения числа участников в группах и активности в них (числа лайков, репостов, просмотров, улучшения иных метрик вовлечения аудитории).

Как стать SMM-специалистом и где учиться?

Разберемся, как освоить профессию с нуля и с чего начать свою карьеру. Пройти подготовку можно на онлайн-курсах. Плюс такого подхода – возможность системно изучить теорию и получить практику. Также некоторые курсы способствуют трудоустройству выпускников, предоставляют вакансии или возможность пройти стажировку в агентствах.

Название курса и ссылка на него

Описание

SMM-специалист с нуля

Программа в университете Skillbox, подходит новичкам. Обучают основам профессии СММ-менеджера и настройке таргетированной рекламы.

SMM-менеджер

Курс по СММ в университете Нетология. Также подходит новичкам. Включает программу помощи с трудоустройством. Обучение идет в формате вебинаров, лекций и практических заданий. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Выпускники могут пройти стажировки у партнеров.

Таргетированная реклама

Вы научитесь настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях. Получите практику на тестовых кампаниях. Выпускники могут пройти стажировку у партнеров Нетологии.

Комьюнити-менеджмент

Учат создавать сообщества, привлекать в них участников, поддерживать активность, повышать лояльность. Комьюнити-менеджеры востребованы и хорошо зарабатывают, например, в индустрии компьютерных игр.

Также в интернете можно найти бесплатные материалы, помогающие стать СММ-специалистом самостоятельно. Ниже мы собрали ряд курсов на эту тему:

  • Уроки по продвижению в социальных сетях
  • Ведение и продвижение профиля в Инстаграм
  • Как создавать контент для соцсетей
  • Продажи через Инстаграм
  • Уроки продвижения в Instagram
  • Кейсы по продвижению в соцсетях

Помимо данных курсов, на сайте Kadrof.ru можно посмотреть обзор обучающих каналов на YouTube по теме СММ.

Где искать работу?

  • Добавьте свое резюме в каталог SMM-специалистов на сайте Kadrof.ru. Там многие клиенты ищут частных мастеров. Сервис бесплатный.
  • Посмотрите вакансии для SMM-менеджеров на бирже Kadrof.ru.
  • Искать работу можно на биржах фриланса, а также в социальных сетях, где есть множество популярных групп с вакансиями.

  • Если вам нужен фрилансер или сотрудник на удаленку, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, где можно размещать заказы для фрилансеров.
  • Посмотрите каталог SMM-менеджеров – это бесплатный сервис, где размещаются резюме фрилансеров.
  • Добавьте объявления на сайты по поиску удаленной работы, а также биржи фриланса.
  • Если вам нужны разовые услуги, например, по оформлению группы или ее раскрутке, то их можно заказать на сайте Кворк.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 28.02.2015 в 23:00

Рекомендуем

Профессия Data Scientist

Специалист по анализу больших данных – это одна из самых перспективных специальностей на сегодня. Все больше компаний собирают различные данные, …

Легкие профессии с хорошей зарплатой, которые можно быстро освоить

В статье собраны профессии, которые можно быстро освоить и начать зарабатывать. Они востребованы в интернете, многие хорошо оплачиваются. …

  • Смог таки как пишется
  • Смоделируйте ситуацию когда моральные нормы были бы не нужны напишите маленький рассказ
  • Смогла бы я полюбить обломова сочинение рассуждение
  • Смирение толерантность ли это на материале рассказа а п чехова размазня
  • Сможет помочь как пишется