Эссе на тему:
«Творческая личность в современном социуме»
по предмету философия
Я считаю, что я – творческая личность. У меня есть свои взгляды на жизнь, и я живу, танцуя и радуясь жизни, во что бы то ни стало. Я уважаю окружающий меня социум, с пониманием отношусь ко всему, что происходит вокруг меня, но при этом большую часть моей жизни я стараюсь, как то усовершенствовать окружающую меня среду, приукрасить нашу серую и скучную жизнь, внести в нее, что то новое, что то неординарное, открыть людям глаза на совсем непримечательные вещи, которые могут много значить в нашем круговороте жизни. Меня всегда интересовала жизнь во всех ее проявлениях, ее новые открытия и перспективы. Идя по жизни, стараюсь самосовершенствоваться и никогда не падать духом. Пытаюсь закалять свою силу воли, тренировать память и как то отличаться от «тумбочки, которая стоит возле моей кровати». Ведь, человек просто обязан идти вперед и не останавливаться, совершенствовать все вокруг себя и сам совершенствоваться, ведь тогда нет смысла в жизни, нет смысла для существования.
А что же такое личность вообще? Что это за человек? Личностью может быть каждый человек. Человек умеющий сохранить свою неповторимость, оставаться самим собой в самый сложнейших ситуациях, все это описывает качества личности. Личность может свободно и непринужденно чувствовать себя в современной жизни, адаптироваться к любым жизненным условиям, находить новые и интересные решения той или иной проблемы. Человек, который становиться личностью, постоянно занимается самосовершенствованием и самовоспитанием. Его духовный мир очень органичен и контрастен. Этот человек не сидит никогда на одном месте, он ищет, что – то новое и интересное в жизни.
Творческая личность – это человек, прежде всего с определенными идеалами, своими взглядами на жизнь. Этого человека не всегда можно принять за нормального, адекватного. Творческие личности мыслят неординарно, всегда имеют свою точку зрения и придерживаются ее до последнего. Творческий человек – очень раним и сентиментален, понятие жизни у него отличается от других. Чаще всего, творческой личностью является человек, который в какой – то степени помешан на одном из видов творчества. Это может быть музыкальное искусство, хореография, актерское искусство, и др. Так же помешана и я на хореографии, я живу этим видом деятельности с самого раннего детства. И вот на примере самой себя, я объясню, каково живется творческой личности в современном социуме.
В 5 лет моя мама отдала меня в хореографический коллектив, где я проучилась почти 13 лет. Все эти года, хореография была для меня как воздух, которым я постоянно дышу. Я не могла и дня без тренировок и репетиций. Я даже когда болела, с высокой температурой ездила на выступления, на концерты. Мне казалось, что если я пропущу хоть одно занятие или концерт, я пропущу полжизни. В хореографической сфере у меня всегда все хорошо складывалось, я уверенно шла к выпускным экзаменам в коллективе. Но это была только одна сторона моей жизни, которая тешила меня и позволяла отдыхать душой.
Второй стороной моей жизни была школьная среда, в которой я находилась большее количество времени и где я получила очень большой опыт общения с различными по характеру и взглядам на жизнь людьми. В школе я научилась не только тому, что давала нам программа министерства образования, но и выживанию в обычной среде, где человека с непростым складом мышления и своим особым интересом к чему либо, не понимают, считают «белой вороной». Большинство моих одноклассников, моих сверстников, никогда не понимали меня и считали что я слишком заносчивая и «звездная». Что если я постоянно танцую и принимаю участие в различных конкурсах творческой самодеятельности, то мне не место в их кругу общения.
Я никогда никому ни в чем не отказывала, любому могла прийти на помощь, всегда была со всеми искренняя и открытая, отзывчивая и с пониманием ко всем относилась, но, увы, большинство моих сверстников только пользовались этим. Я никогда не понимала, за что они все со мной так, почему никто не хочет со мной дружить. Я несколько лет так мучилась, особенно трудно было в 8-9 классе, когда у каждого уже начал проявляться стержень, какой – то характер, своя точка зрения. Я тогда настрадалась, мои одноклассники почти каждый день пытались, как то меня задеть, уколоть
«по – больнее». Я долго терпела, терпела, но потом сорвалась. Я не хотела ходить в школу, у меня была апатия и непонимание. Мама мне объяснила, что я так я никому лучше не сделаю, что нужно ходить в школу, хотя бы закончить 9-й класс, а там я собиралась идти в училище, чтоб больше не терпеть всего этого. И так я доучилась 9-й класс.
После окончания 9-го класса, когда я пришла забирать документы, к директору школы, директор попросила меня задержаться, она хотела со мной о чем – то поговорить. И вот именно тогда, я многое поняла. Директор сказала мне всего пару фраз, но они стали для меня переломными. Она сказала: « Большинство твоих сверстников, с самого детства ничем не занимаются, гуляют по району и просто ведут скучную жизнь, они не добились ничего в своей жизни, а ты – Личность, ты творческая личность, ты человек, который не похож ни на кого, ты с детства танцуешь, ты как то себя самореализовуешь, а у них всех, нет такой возможности, вот по этому большинство из них пытаются, унизив тебя, как то «уколов» побольнее, стать выше тебя. Но они никогда не будут выше тебя, ведь почти все они всего лишь серая масса. Подростки часто, завидуя другим, стараются, как то подавить этого человека. И лишь сильные личности не опустив руки, в будущем становятся настоящими людьми, людьми с большой буквы. Так что просто поверь в себя, будь выше всех их, живи и радуйся жизни и вот увидишь, жизнь накажет всех твоих обидчиков за тебя.»
После этих слов, я многое поняла, директор открыла мне глаза, ведь она была действительно права. Я осталась в школе, училась еще 10 и 11 класс и знаете, я, придерживаясь советов директора, действительно ощутила счастливую жизнь, полную красок и энергии.
Я после того разговора, стала увереннее в себе, начала побеждать в конкурсах разного уровня творчества, начала активно себя проявлять не только в танцевальном искусстве, но и в других видах искусства. И я поняла одно, если мне когда-нибудь придется столкнуться с такой ситуацией, что была у меня, будет такая ситуация у моего ребенка или у моего воспитанника, я обязательно поступлю, так же. Я вовремя объясню этому маленькому человеку кто он и что должен делать, я заставлю его поверить в себя, так же как и меня в свое время заставила поверить в себя, опытный педагог и директор моей любимой школы.
Вот так вот, сосуществует творческая личность, в современном социуме. Главное, чтоб в трудные моменты жизни, рядом с таким человеком, по моему мнению, оказался нужный человек, который поможет справиться с трудностями на жизненном пути и направит всю энергию в нужное русло. И именно по этому, кстати, я выбрала педагогический университет. Я хочу стать таким же замечательным педагогом, чтоб когда-нибудь так же помочь маленькому человеку в жизненных неприятностях.
Эссе на тему: «Я креативная личность». Кому из нас не хотелось бы прослыть творческой личностью? Или, как сейчас говорят – креативной? Креативная личность – это личность, способная к нестандартному, оригинальному мышлению и поведению. Скорее всего, каждый…
More
Эссе на тему: «Я креативная личность». Кому из нас не хотелось бы прослыть творческой личностью? Или, как сейчас говорят – креативной? Креативная личность – это личность, способная к нестандартному, оригинальному мышлению и поведению. Скорее всего, каждый человек способен быть креативным. У нас у всех есть эти способности, и они проявляются уже в раннем возрасте. К сожалению, под влиянием взросления и его внешнего давления мы идем в школу, устраиваемся на работу, все это тормозит развитие креативности. Без креативности наши жизни становятся предсказуемыми, скучными. Креативность – необходимое качество человека. Это свойство, потенциал к созданию чего-то нового, которое необходимо развивать уже в школьном возрасте. Условия для развития креативности необходимо создавать как в школе, так и в семейном кругу непрерывно. Креативные люди – это смелые люди. Они не боятся пробовать новое. У креативных людей отличное чувство юмора. Это те, кто делится своими мыслями и идеями с другими. Креативны
Less
Какой я представляю творческого человека
Слово “творчество” одного корня со словом “творить”, то есть вкладывать свои способности, возможности, способности в какое-то дело. Я думаю, что каждый человек приходит в мир с этой миссией, ведь в каждой заложено это великое предназначение. Другое дело, что не каждый способен полностью реализовать этот щедрый дар судьбы, обделяя себя и даже общество.
Я не знаю, что именно является тем важным толчком, чтобы талант человека воспламенился яркой звездой, украсив жизни. Но мне кажется, что она сама, почувствовав в себе творческие способности, захотел бы подарить их людям. Она должна понять, что ей предоставлена исключительная свойство радовать мир произведениями своей души и таланта.
Такие люди стали украшением истории: и гениальный Леонардо да Винчи, живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер, и бессмертный Тарас Шевченко, непревзойденный поэт и художник, и все члены семьи Алчевских — созвездие талантов, где у каждого ребенка сплелись творческие способности к музыке, литературе и живописи.
… Недавно я неожиданно познакомилась с творчеством моей землячки Марии Бурмаки, которая уже получила звание заслуженной артистки Украины. Видимо, она и не надеялась на такое признание, когда в восьмидесятые годы заканчивала филфак Харьковского национального университета. Но природные способности открылись в ней, как открывается солнцу цветок, и тогда Маша спела людям мятущиеся песни, написанные на собственные стихи и музыку, аккомпанируя себе на простой гитаре. Впоследствии она становится известной телеведущей, и трогательная магия ее песен и голоса продолжает очаровывать слушателей.
Именно такой я представляю творческого человека: она, почувствовав в себе талант, щедро дарит его людям, работает над усовершенствованием своих способностей, приумножает свой творческий багаж новыми жемчужинами. Это могут быть не только эстетические произведения, но и технические открытия, изобретения в естественных науках и т.д. Главное — это воля к совершенствованию, собственного и общественного. Это — желание и умение поделиться с другими тем, чего у многих нет, но что может украсить и улучшить бытия.
Творчество, по моему мнению, — это талант, помноженный на искренний труд. А творческий человек — как тот плод, что, налившись силой земли и солнца, дарит людям хлеб.
Что такое творчество. Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т. д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.
Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты,… художники, писатели, архитекторы, инженеры и т. д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.
Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.
Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.
Творчество должно быть составной частью любого труда. Ошибочно думать, что творчество – это удел лишь художников, музыкантов и других людей искусства. Творчество – это выражение себя самого, своей души в деле. Не важно, что это за дело: подметаете ли вы дворик, красите ли забор или пишете картину. Тот, кто хорошо убирает мусор и делает это так, что там сорить уже никому не хочется, -творческий человек. Тот, кто хорошо шьет одежду, помогает другим людям увидеть себя иными глазами, – это творческий человек. Каждый, кто своим трудом позволяет и себе и другим почувствовать себя лучше, чище, прекраснее, – тот подлинный творец. Потенциально каждый человек – творец. Чем бы он ни занимался, он может делать свое дело вдохновенно. Человек, умеющий быть творцом даже в малом, даже, казалось бы, не в творческом деле, развивает свою душу, растит ее и помогает ей раскрыть себя. Если же люди душат в себе творческие порывы, они убивают очень многое в душе своей, они заглушают, может быть, главное в ней.
Что же такое творческая работа? Многие думают, что это такая работа, в результате которой появляется на свет какой-нибудь шедевр. На самом деле это не так. Для настоящей творческой работы не так важен результат. Творческая работа – это такая работа, от самого процесса которой человек получает ощущение радости. Творческая работа – это работа не столько ради результата, сколько ради самого действия. Результат может принести удовлетворение, но счастье приносит лишь сам процесс работы. Вот такая работа, от самого выполнения которой вы получаете радость, чувствуете себя счастливым, и есть творческая работа. Когда радость приносит сам процесс работы – вы находите новые, более интересные способы ее выполнения, вы решаете самые сложные задачи в ее ходе, к вам приходят все новые и неожиданные идеи. Такое может происходить лишь тогда, когда работа выполняется с радостью. Работа, радостная сама по себе становится наградой – работа ради результата превращается в унылую, тоскливую, бессмысленную рутину.
Самый счастливый человек тот, кто любую работу выполняет творчески, то есть получая радость от процесса. Самый несчастный человек тот, кто работает не ради действия, а ради результата. Результат не приносит ожидаемой радости, если не принес ее сам процесс работы. Результат в этом случае может лишь разочаровывать и оставлять ощущение выжатости, усталости, напрасно потраченных сил. И это естественно – не в результате работы истинное счастье, а в ее процессе. Поймите это, делайте то, что приносит вам радость, делайте это творчески.
Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”. Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого “… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..” Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: “… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена…” Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. “… Золотой болван — все болван…” Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: — Поди ж дай позавтракать ребенку. — Он уж и так пять булочек скушал. — Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! извольте смотреть. “… Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань…” Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана — он растет невеждой. Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “… Не хочу учиться, хочу жениться…” Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. “… Вот злонравия достойные плоды!” Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия. Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия “Недоросль”. Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
Фонвизин “Недоросль” — сочинение ” Основные темы и художественные образы ”
Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.
Основные темы:
1. тема крепостного права;
2. осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II;
3. тема воспитания.
Своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом Софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту.
Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин).
«Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов. В центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми).
Сатира Фонвизина обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.
По жанру «Недоросль» — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен). Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве.
Художественные образы:
Образ госпожи Простаковой.
Полновластная хозяйка в своем имении. Правы или виноваты крестьяне, решение это зависит только от ее произвола. Она о себе говорит, что «рук не покладает: то бранится, то дерется, на том дом и держится». Называя Простакову «презлой фурией», Фонвизин утверждает, что она вовсе не исключение из общего правила. Она неграмотна, в ее роду считалось, чуть ли не грехом и преступлением учиться.
Она привыкла к безнаказанности, простирает свою власть от крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола. Она — пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей.
Образ Тараса Скотинина.
Такой же рядовой помещик, как и его сестра. У него «всякая вина виновата», никто не может лучше, чем Скотинин, обдирать крестьян. Образ Скотинина — пример того, как «скотская» и «животная» низменность берут верх. Он еще более жестокий крепостник, чем его сестра Простакова, и свиньям в его деревня живется намного лучше, чем людям. «Разве дворянин не волен, поколотить слугу, когда захочет?» — поддерживает он сестру, когда она обосновывает свои зверства ссылкой на Указ о вольности дворянской.
Скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой.
Образ Стародума.
Он последовательно излагает взгляды «честного человека» на семейную мораль, на обязанности дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. Отец Стародума служил при Петре I, воспитал сына «по-тогдашнему». Образование дал «по тому веку наилучшее».
Стародум вею свою энергию, все свои знания решил посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. Он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в Сибири.
Он умеет властвовать собой, не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор.
Традиционность и новаторство комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Сочинение
Эстетика классицизма предписывала строго соблюдать иерархию высоких и низких жанров, предполагала четкое деление героев на положительных и отрицательных. Комедия «Недоросль» была создана именно по канонам этого литературного направления, и нам, читателям, сразу бросается в глаза противопоставление героев по их жизненным взглядам и нравственным достоинствам.
Но Д.И. Фонвизин, сохраняя три единства драмы (времени, места, действия), все же во многом отходит от требований классицизма.
Пьеса «Недоросль» — это не просто традиционная комедия, основу которой составляет любовный конфликт. Нет. «Недоросль» — произведение новаторское, первое в своем роде и означающее, что в русской драматургии начался новый этап развития. Здесь любовная интрига вокруг Софьи отодвигается на второй план, подчиняясь главному, социально-политическому конфликту. Д.И.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения считал, что искусство должно выполнять нравственно-воспитательную функцию в жизни общества. Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, автор в силу исторических обстоятельств поднимается до рассмотрения в комедии острейших вопросов того времени: деспотизма самодержавной власти, крепостного права. Тема воспитания, конечно же, звучит в пьесе, но она носит обличительный характер. Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей», существующей в эпоху правления Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе и требовал борьбы с этим илом, возлагая надежды на «просвещенную» монархию и передовую часть дворянства.
Стародум выступает в комедии «Недоросль» как проповедник просвещенности и образованности. Причем, его понимание этих явлений — это понимание авторское. Стародум в своих стремлениях не одинок. Его поддерживает Правдин и, как мне кажется, эти взгляды также разделяют Милон и Софья.
Правдин олицетворяет собой идею юридической справедливости: он — чиновник, призванный государством совершить суд над жестокой помещицей. Стародум же, являясь глашатаем авторских идей, олицетворяет справедливость общечеловеческую, нравственную. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», — таково жизненное кредо Стародума. Его жизнь — это образец для подражания для многих поколений. Получив прекрасное образование, Стародум решает все свои силы посвятить племяннице. Зарабатывать деньги он отправляется в Сибирь, туда, где их «не променивают на совесть». Отцовское воспитание оказалось таковым, что Стародуму не пришлось себя перевоспитывать. Именно оно не позволило ему остаться на службе при дворе. Служение Отечеству так называемыми «государственными деятелями» позабыто. Для них важны лишь чины и богатство, для достижения которых хороши все средства: и подхалимство, и карьеризм, и ложь. «Я отошел от двора без деревень, без лент, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правили». Двор, по мнению Стародума, болен, его нельзя вылечить, можно лить заразиться. Автор с помощью этого утверждения подводит читателя к выводу, что необходимы какие-то меры по ограничению деспотической власти.
Фонвизин создает в своей комедии модель мини-государства. В нем существуют те же законы и творятся те же беззакония, что и в государстве Российском. Автор показывает нам жизнь различных социальных слоев общества. Образы крепостных Палашки, няни Еремеевны воплощают собой безрадостную жизнь самого зависимого и угнетенного класса. Еремеевна за свою верную службу получает «по пяти рублей на год, по пяти пощечин на день». Также незавидна участь и учителей недоросля Митрофана. Автор выводит на сцену и офицера Милона, и чиновника Правдина. Сословие помещиков представляет семья Простаковых — Скотининых, которые осознают свою силу, силу собственной власти.
Таким образом, Фонвизиным проводится параллель между поместьем невежественных крепостников, этим «скотным двором», и высшим светом, императорским двором. Нельзя рассматривать учение и воспитание как моду, утверждает Стародум, а значит, и Фонвизин. Мир Простаковых и Скотининых не принимает образованности. Для них есть одно хорошее знание — сила и власть крепостников. По мнению Простаковой, ее сыну не обязательно знать географию, ведь дворянину стоит лишь приказать, и его отвезут, куда надо. Странно даже говорить об «идеалах» жизни Простаковых. Особенность их бытия состоит в том, что «идеалы», как таковые, отсутствуют, а там царствуют лишь грубость, низость и бездуховность. Объектом мыслей, чувств, желаний Скотинина являются свиньи. Он и жениться-то хочет лишь потому, что свиней у него может стать побольше.
Конечно, сейчас комедия нам кажется несколько трудной для восприятия. Герои кажутся однообразными, и уловить идейно-художественный смысл, «растворенный» в образах произведения, ситуациях, сложно. Но, как оказывается после внимательного прочтения, комедия «Недоросль» служит вполне ясной и определенной цели — исправлению пороков общества, государства и воспитанию добродетели. Автор не оставляет надежды на изменение общества к лучшему. К лучшему и призывает нас его бессмертная комедия.
Сочинение “Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль””
Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая в себе трогательное и комическое начала. Она отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции класси-цизма. “На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток школы”. Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. В “Недоросле”, по замечанию первого биографа Фонвизина, автор “уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных”. Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним изображением дворянского “злонравия”, писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях. Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что “Недоросль”, по словам Г. А. Гуковского, “полукомедия, полудрама”. Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в лице Ста-Родума, а также “страждущей добродетели” в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: “Вот злонравия достойные плоды” — т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к “благородному” сословию далеко от взгляда стороннего человека: “Я видел, — писал он, — от почтеннейших предков презренных потомков… Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце”. Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — “Горе от ума” Грибоедова и “Ревизор” Гоголя. “… Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”… В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества… Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения”.
Фонвизин “Недоросль” — сочинение “Образы бессмертной комедии «Недоросль»”
Денис Иванович Фонвизин — создатель бессмертной комедии “Недоросль”. Вот уже более двухсот лет она не сходит со сцен русских театров, оставаясь по-прежнему интересной и актуальной новым и новым поколениям зрителей. В чем же секрет неувядаемости комедии? Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей. Положительные характеры менее выразительны, но без них не было бы движения, противоборства добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности. Ведь комедия “Недоросль” построена на том, что мир Простаковых и Скотининых хочет подавить, подчинить себе жизнь, присвоить себе право распоряжаться не только крепостными, но и вольными людьми. Так, например, они пытаются решить судьбу Софьи и Милона, Грубо, примитивно, прибегая к насилию, но так уж они умеют. Таков арсенал их оружия. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни, манерами речи, идеалами.
Вспомним госпожу Простакову на уроке Митрофанушки! “Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись, все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. Не трудись по-пустому, друг мой. Гроша не прибавлю, да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье; а все вижу пустота. Денег нет, что считать. Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько…”
Стародум же, беседуя с Софьей, говорит: “Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестье не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить”.
Наверное, эти фразы звучат несколько высокопарно и архаично по форме, но так ли уж они устарели своим содержанием. Стародум высказывает мысли о воспитании, о необходимости любви к Отчизне, привязанности к ее прошлому и будущему. Эти мысли звучат очень актуально, созвучны нашему времени. Разве мало вокруг чадолюбивых родителей, воспитание которых ограничивается заботой о насыщении любимого отпрыска. Разве не приходится встречать людей, которым, как говорит Стародум, “во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки”, то есть людей, живущих сиюминутными интересами.
Комизм “Недоросля” не только в том, что Простакова бранится, как уличная торговка, умиляется на обжорство сынка. Есть в комедии более глубокий смысл. Она саркастически высмеивает грубость, которая хочет выглядеть любезной, жадность, прикрывающуюся великодушием, невежество, претендующее на образованность. По мысли драматурга, крепостное право губительно не только для крестьян, так как делает из них покорных, бессловесных рабов, но и для помещиков, превращая их в самодуров, тиранов и неучей. Жестокость, насилие становятся для крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому первое побуждение Скотинина, а потом и Простаковой — принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытается подделываться под тон людей благородных.
Но способна ли Простакова долго носить маску благородства? Видя, что Софья ускользает из рук, помещица прибегает к привычному действию — насилию.
В финале комедии нам не только смешно, но и страшно. Смесь наглости и подобострастия, грубости и растерянности делает Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы ее простить. Безнаказанность и вседозволенность приучили Простакову к мысли, что перед ней нет непреодолимых препятствий. Она становится игрушкой собственных страстей. А бездумная материнская любовь оборачивается против ее самой. Митрофан отказывается от матери в самый трудный момент ее жизни. Мать, потерявшая деньги и власть, ему не нужна. Он будет искать новых влиятельных покровителей. Его фраза: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…” стала крылатой. Но от этого ее зловещий смысл не изменился, а скорее усилился.
Сокрушительный, гневно-сатирический смех Фонвизина, направленный на самые отвратительные стороны самодержавно-крепостного уклада, сыграл великую созидательную роль в дальнейших судьбах русской литературы. Огромно значение “Недоросля” в становлении и утверждении русского национального театра. Уже Гоголь отмечал, что “Недоросль”, в котором традиционная любовная интрига ото-, двинута далеко на задний план, положил начало оригинальному русскому жанру “истинно общественной комедии”. В этом кроется секрет долгой сценической жизни комедии.
Фонвизин “Недоросль” — сочинение “Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».”
В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».
Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н.И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II. То ли будет с «Недорослем»? Ведь в «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.
Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.
Как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно. Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности. «Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум; хранитель законов, чиновник Правдин. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Вспомним Простакову на уроке Митрофана:
«Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится… Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».
А теперь вспомним сцену, где Стародум говорит с Софьей:
«Стародум. Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить».
Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель». Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».
Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность.
Комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания. В «Недоросле» жалкий, примитивный мир Скотининых и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами.
По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных. Своей волей остановится основа её натуры. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому их первое побуждение — принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных.
В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить. Самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.
Но добрые герои Фонвизина могут победить в комедии только благодаря резкому вмешательству властей. Не будь Правдин таким стойким хранителем законов, не получил он письмо от наместника, все обернулось бы иначе. Фонвизин вынужден был прикрывать сатирическую остроту комедии надеждой на законное правление. Как в последствие Гоголь в «Ревизоре», он разрубает гордиев узел зла неожиданным вмешательством с вверху. Но мы слышали рассказ Стародума, о правдивой жизни и болтовню Хлестакова о Петербурге. Столица и глухие углы провинции на самом деле куда более близки, чем это может показаться на первый взгляд. Горечь мысли о случайности победы добра придает комедии трагический подтекст.
Похожие статьи:
Учебный зал > РЕФЕРАТ: Анализ комедии Гоголя «Ревизор»Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману М. Шолохова “Тихий Дон”Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству М. ГорькогоУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству А. И. КупринаУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
занятий по
дополнительным образовательным программам по русскому языку
«Учимся
писать сочинение»
Пояснительная записка
Название,
автор и год издания предметной учебной программы.
Образовательная
программа занятий по дополнительным образовательным программам по русскому
языку «Учимся писать сочинение» предназначена для обучающихся 6-х классов
общеобразовательной школы, ориентирована на развитие коммуникативных навыков и
навыка написания сочинения. Данный курс разработан на основе авторской рабочей
программы Р.И. Альбетковой к учебному курсу «Русская словесность», 5-9 классы
(М.: Дрофа, 2017. – 57 с.) и учебника Р.И. Альбетковой «Русская словесность. От
слова к словесности» (М.: Дрофа, 2013. – 254 с.)
Программа курса «Учимся писать сочинение» актуальна
в современной школе, так как содержит теоретические сведения о структуре
школьных сочинений и практические задания для формирования навыка составления
текстов разных жанров: отбирать материал на заданную тему, связно и грамотно
формулировать мысли, подтверждая их примерами из литературных произведений и
критических статей.
Поэтому очень важно работать с обучающимися с целью
подготовки к сочинению и выработки навыков анализа текста. Анализ языковых
особенностей, композиции текста открывает для учащихся возможность работать по
образцу.
Задачами курса являются
обучение написанию сочинений разных типов и жанров и анализ литературоведческих
текстов. Предлагаемый материал поможет обучающимся разобраться в разнообразной
типологии школьных сочинений, развить чуткость к выразительным средствам языка,
научит выражать свои мысли и правильно оформлять их в своих сочинениях.
Формы и методы работы.
Практические задания предполагают выполнение обучающимися различных видов
работ: подбор доказательств к выдвинутому тезису; редактирование текста;
перестройка частей текста, трансформирование текста ситуативного характера и
другие. В ходе подготовки к сочинениям автором рассматриваются основные виды
работ над текстом, имеющие место в заданиях ОГЭ. Большое значение имеет
обучение написанию эссе и рецензии.
Программа охватывает все основные вопросы,
соответствующие намеченным целям курса.
Ценностные ориентиры
Предполагаемые результаты:
Научить школьников:
·
определять
тему и основную мысль текста, стиль и тип речи;
·
определять
виды, способы, средства связи предложений и частей в тексте;
·
излагать
точно, логично, выразительно высказанную мысль в тексте для изложения;
·
логично
выстраивать подтемы для раскрытия темы текста изложения;
·
передавать
свое отношение к предмету речи в тексте (в изложениях с творческими заданиями);
·
выбирать
для использования в тексте изложения из ряда эмоционально-экспрессивных,
оценочных средств наиболее подходящие для данной речевой ситуации;
·
определять
тему сочинения, его основную мысль, границы раскрытия темы;
·
отбирать
и систематизировать материал для сочинения;
·
составлять
простой и сложный план текста сочинения;
·
отбирать
и систематизировать языковые средства для раскрытия темы сочинения;
·
выражать
в тексте сочинения свою позицию в отношении высказанного тезиса;
·
совершенствовать
написанный текст сочинения.
Критерии успешности обучающихся:
Ученик получит зачет при условии
выполнения не менее 2-х обязательных работ:
-творческая работа (эссе/ рецензия);
-реферативная работа и ее защита.
Дополнительно обучающийся может выполнить
любое из названных дополнительных работ:
-использование Интернет – технологии в
рамках написания статьи;
-инициативную публичную презентацию своей
работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация).
Тематическое планирование
Предлагаемый курс (объем — 36 ч.) может
быть реализован в течение учебного года.
№ | Тема | Цели | Кол-во часов . | |
Технологии создания текста | ||||
1. | Как | Сбор | 1 | |
2. | Обзоры | Анализ | 1 | |
3. | Дискуссии | Определение | 1 | |
4. | Современные | Рассмотреть | 1 | |
5. | Риторические | Научиться | 1 | |
6. | Градация | Изучение | 1 | |
7. | Тропы | Изучение | 1 | |
Элементы композиции: обязательные и вариативные | ||||
8. | Композиция | Изучение | 1 | |
9. | Роль | 10 5 приемов письма: игра со словами, выяснение | 1 | |
10. | Аргументация | Применение | 1 | |
11. | Аргументация | Применение | 1 | |
Работа над темой | ||||
12. | Тематика | Изучение | 1 | |
13. | Тематика | Изучение роли темы и проблематики в тексте | | |
14. | Практикум | Применение приемов письма создания сочинения | 1 | |
Виды сочинений | ||||
15. | Сочинение-описание | Приемы | 1 | |
16. | Сочинение-повествование | Приемы | 1 | |
17. | Сочинение-рассуждение | Приемы | 1 | |
Оформление цитат | ||||
18. | Композиция | Функции | 1 | |
19. | Методика | 5 приемов письма: использование цитат и/или диалогов, | 1 | |
Анализ текста | ||||
20. | Виды | Анализ | 1 | |
21. | Виды | Анализ | 1 | |
Ситуативно-аналитические жанры | ||||
22. | Жанровые | Глубина | 1 | |
Лексикографический аспект в сочинении | ||||
23. | Использование | Виды словарей и словарных статей | 1 | |
Русский | ||||
24. | Анализ | Формирование навыков работы в Интернете на порталах Белогорье и | 1 | |
25. | Анализ | Формирование | 1 | |
26. | Практикум | Работа на филологических сайтах | 1 | |
Вычитка готового текста | ||||
27. | Окончательная | Чистка | 1 | |
28. | Вычитка | Составление собственной схемы процесса письма | 1 | |
Создание | ||||
29. | Создание | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 1 | |
30. | Создание | Применение | 1 | |
31. | Создание | Применение | 1 | |
32. | Создание | Применение | 1 | |
33. | Очерк | Применение | 1 | |
34. | Портретный | Применение | 1 | |
35. | Эссе | Применение | 1 | |
36. | Итоговое | Обобщение | 1 | |
Содержание программы курса «Учимся писать сочинения»
№ | Основные разделы курса |
1. | Технологии создания текста (7 часов). |
Общие требования к составлению текста. | |
Сбалансированность частей работы, соответствие определенной | |
2. | Элементы композиции: обязательные и вариативные (4 часа). |
Предложение, прозаическая строфа (группа предложений, | |
Глава, часть и текст в целом — законченное речевое произведение. | |
Знакомство с типами речи. | |
Выбор формы речи от 1 лица, позволяющий дополнительно, изнутри | |
Специальные художественно-изобразительные средства (тропы). | |
3. | Работа над темой (3 часа). |
«Сквозные» темы текстов (сопоставление произведений двух | |
Тема, мотивы, проблематика, образ лирического героя, | |
Анализ одного произведения (исследование текста в единстве его | |
Связь между отдельными представлениями: реминисценции, аллюзии, | |
Особенности стиля автора, совокупность художественных средств, | |
. 4. | Виды сочинений (3 часа). |
Сочинение — описание. Сочинение — повествование. Сочинение — | |
5. | Оформление цитат (2 часа). |
Пять приемов письма: | |
6. | Анализ текста (2 часа). |
Жанровое своеобразие произведений. Проблематика произведения. | |
Единство содержания и формы. Использование и оценка идейно — | |
Анализ названия (семантика, ассоциации). | |
7. | Ситуативно-аналитические жанры (1 час). |
Глубина | |
8. | Лексикографический аспект в сочинении (1 час). |
Использование словарей и их виды. | |
9. | Русский язык и Интернет (3 часа). |
Анализ | |
10 | Вычитка готового текста (2 часа). |
Своеобразие повествования как типа речи, его функции в | |
Создание собственного сочинения (8 часов). | |
Портретные, пейзажные, событийные описания. Многообразие стилистических | |
Рассуждение — доказательство, рассуждение — опровержение. Анализ планов. |
Место занятий в учебном плане
Программа курса «Учимся писать сочинение»
Занятия организуются на базе школы: 1 раз в неделю. Продолжительность занятий
45 минут. Программа рассчитана на 36 недель. Общее количество занятий – 36.
Общие рекомендации по
написанию рецензии
Сочинение-рецензия
Сочинение-рецензия — вид работы по
литературе, который практикуется в старших классах как в процессе обучения, так
и на выпускных (переводных) экзаменах.
В рецензии преобладает не
эмоционально-субъективная (понравилось — не понравилось), а объективная оценка.
Читатель выступает как критик и исследователь. Предметом исследования является
произведение как художественный текст, поэтика автора, его позиция и средства
ее выражения (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие,
система персонажей, язык и т. д.).
I. Обоснование повода для рецензирования
(новое, «возвращенное» имя, новое произведение автора, творчество автора —
заметное явление литературы, полемика вокруг творчества автора, актуальность
проблематики произведения, юбилей автора и т. д.).
II. Истолкование и оценка
идейно-художественного своеобразия произведения.
Анализ названия (семантика, аллюзии,
ассоциации).
Способ организации повествования (от лица
автора, героя, «рассказ в рассказе» и др.), другие композиционные особенности и
их художественная роль.
Характеристика проблематики,
художественного конфликта и его движения в развитии сюжета.
Авторский подбор системы персонажей как
средства выражения художественной идеи; мастерство создания характеров.
Другие средства выражения авторской
позиции (авторская характеристика, лирические отступления, пейзаж и др.) и их
оценка.
Другие особенности авторского стиля и
метода.
III. Вывод о художественных достоинствах
исследуемого текста и его значимости для литературного процесса, общественной
жизни. Приглашение к полемике.
Примерный план эссе
ВСТУПЛЕНИЕ — один абзац
А. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие
как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или
смешные истории.
В. Нет необходимости высказывать в первом предложении
основную мысль. Но оно должно подводить к ней или как-то относиться к главной
идее или тезису, а также содержать основные положения эссе.
С. Избегайте таких фраз, как «Это эссе про …» или «Я
собираюсь поговорить про…».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ — 2-3 абзаца
А. Выражайтесь понятно
В. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями,
идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами,
которые интригуют и захватывают внимание читателя.
С. Используйте справочные материалы, чтобы устранить
тавтологию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ — один абзац.
А. Продемонстрируйте ваш рост и потенциал в данной
области. Покажите ваши взгляды на проблему.
В. Какие действия вы планируете в вашем будущем
предпринимать в отношении данного вопроса.
С. Ваша главная мысль в модифицированном варианте.
Анализ текста как форма подготовки к
сочинению
Прежде чем начать писать сочинение, необходимо хорошо
изучить текст, понять его. В этом нам поможет анализ текста по предложенному
плану:
1.
Определить
стиль и жанр текста.
2.
Определить
тему текста, творческую задачу автора.
3.
Каковы
сюжет и композиция текста?
4.
Кто
его лирический герой?
5.
Какие
языковые средства использует автор для раскрытия темы?
6.
Какова
идея, пафос данного произведения?
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ (ПАМЯТКА)
·
Накопите
как можно больше сведений о том, о чем собираетесь писать.
·
Помните,
хорошее сочинение можно написать лишь о том, что хорошо знаешь.
·
Четко
уясните себе основную мысль(идею), составьте план сочинения.
·
Изберите
стиль речи и по намеченному плану последовательно и полно изложите вопрос.
Сочинение начните с очень короткого вступления и завершите коротким
содержательным заключением(выводом).
Любое
сочинение представляет собой текст, в котором выделяются:
·
тема,
·
основная
мысль,
·
микротема,
·
абзац,
·
план
текста;
·
способы
связи предложений – параллельный и последовательный;
·
средства
связи: повтор, местоимение, синоним;
·
сложное
синтаксическое целое.
Строение типов речи
ТИПЫ | «ДАННОЕ» | «НОВОЕ» |
Повествование | Лицо | Действие |
Описание | Предмет | Признак |
Описание | Местоположение | Предмет |
Описание | Объект | Состояние |
Оценка | Предмет, | Оценка |
Требования к сочинению
Сочинение —
самостоятельная письменная работа учащихся, изложение ими собственных мыслей,
переживаний, суждений, намерений; упражнение в развитии связной речи, в
построении текста. Оно является средством самовыражения личности школьника, его
жизненной позиции, его внутреннего мира.
Сочинение – творческая работа, которая не терпит
стандарта и единообразия. Но все же существуют установившиеся требования к нему
и критерии оценки:
·
правильное
понимание темы;
·
полнота
ее раскрытия;
·
глубина
подхода к теме;
·
знание
текста художественного произведения и умение цитировать;
·
композиция(логичность
и гибкость в расположении материала, целесообразность и оригинальность
вступления и заключения, органичность их связи с основной частью);
·
речь
пишущего (единство стиля, удачное сочетание научной и публицистической лексики,
использование эмоционально – оценочных слов и выражений, разнообразие
синтаксических конструкций, отсутствие грамматических, лексических и
стилистических ошибок);
·
личностный
подход;
·
знание
основ теории литературы и умение анализировать творчество писателя или
конкретное художественное произведение в соответствии с заданной темой;
·
умение
строить сочинение в определенном речевом жанре(характеристика, рецензия,
популярная критическая статья, очерк и другие);
·
умение
сопоставлять, обобщать, обосновать свою позицию;
·
пунктуационная
и орфографическая грамотность;
·
оформление
(почерк, соблюдение абзацев; аккуратность).
Этапы работы над темой сочинения
1.
Анализ
формулировки темы и выбор направления ее раскрытия.
2.
Определение
идеи (главной мысли) сочинения и объема.
3.
Запись
основных тезисов и подбор аргументов для их доказательства (суждения,
фактические примеры и цитаты.
4.
Отбор
фактического материла.
5.
Составление
плана (расположение тезисов и аргументов в определенной последовательности) на
черновике.
6.
Текстуальное
оформление сочинения (беловик).
7.
Редактирование
(правка ) осуществляется в ходе написания на черновике.
8.
Анализ формулировки темы и выбор
направления ее раскрытия
Идея сочинения
– это ведущий тезис, прямой ответ на вопрос темы.
Успех
работы во многом зависит от умения формулировать ведущий тезис.
Подготовительную
работу
над сочинением целесообразно проводить в 3 этапа, начав с обдумывания темы. Первый
этап включает в себя:
1.
Анализ
формулировки темы сочинения.
2.
Определение
объема темы.
3.
Определение
содержания темы.
Второй этап – разработка
рабочего плана сочинения. От удачно составленного плана во многом зависят
глубина и содержательность сочинения. Каждое новое положение, выдвигаемое
автором, должно быть следствием предыдущего. Чтобы сочинение было логически
последовательным, необходимо научиться составлять рабочий план.
План к одной и той же теме может быть разным(простым,
развернутым, сложным, цитатным, состоящим из вопросительных предложений и так
далее).
Если вы составили план, значит, уже четко
представляете себе, о чем писать, определили главную мысль работы, связь и
обусловленность основных ее частей.
Сочинение, написанное по четко продуманному плану,
отличает стройность композиции, соразмерность частей, целостность изложения.
Выводы в таком сочинении логически следуют из вышеизложенного и являются
логическим следствием рассуждений. То есть, рабочий план помогает полностью
подчинить композицию раскрытию темы, избежать резких переходов от одного
положения к другому, смещений пунктов, ненужного возвращения к выясненным
вопросам.
Третий этап – текстуальное
оформление рассуждения(написание сочинения). Если процесс обдумывания темы и
разработку рабочего плана сочинения можно сравнить с проектом и каркасом
строящегося здания, то написанное – с заполнением этого каркаса блоками.
Для пишущего сочинение, как правило, труднее всего
определить, к какому типу следует определить тему. Основным типом
экзаменационного сочинения является рассуждение. Именно в нем
проверяются знания и навыки пишущего, умение проанализировать формулировку темы
с учетом знания литературного материала, сделать логический анализ, облечь свои
мысли в речевую форму.
Материально-техническое обеспечение
1.
Власенков
А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для
5-9 кл. общеобразоват. учреждений. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 413
с.
2.
Нарушевич
А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Лекция 8. Написание
сочинения.// Русский язык, № 24, 2007. – С.11-16.
3.
Рабочая
программа Р.И. Альбетковой к учебному курсу «Русская словесность», 5-9 классы.
– М.: Дрофа, 2017. – 57 с.: https://drofa-ventana.ru/material/russkaya-slovesnost-5-9-klassy-rabochaya-programma-albetkova/
4.
«Русская
словесность. От слова к словесности». Р.И. Альбеткова. – М.: Дрофа, 2013. – 254
с.: http://zubrila.net/books/literatura/6-klass/russkaya-slovesnost-ot-slova-k-slovesnosti-6-klass-albetkova-r-i.html
5.
Развивайте
дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (7-8
кл.)». Сос. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. – 2-е изд., испр. – М.:
Просвещение, 2014. – 217 с.
6.
Русова
Н.Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант. – Н.Новгород: Издательство
«ДЕКОМ», 2014. – 281 с.
7.
Уртминцева
М.Г. Сочинение на «отлично». – Нижний Новгород: «Русский купец» и «Братья
славяне», 2006. – 326 с.
8.
Ушаков
А.Г. Пишем сочинение. М.: Дрофа, 2015. – 112 с.
9.
Шашкова
В.В., Брикер З.М., Куприянов З.М. ЕГЭ по русскому языку: теория и практика
выполнения задания с развернутым ответом. (Часть 2) – Чебоксары, ООО «Информационно-образовательное
агентство «Лидер», 2012. – 372 с.
10.
Шипицына
Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. Для учителя. – М.:
Просвещение, 2012. – 117 с.
11.
Индивидуальные карточки-задания.
12.
Словари.
13.
Универсальный портативный компьютер.
18 декабря 2021 года исполнилось ровно 100 лет с момента появления на свет знаменитого советского артиста цирка и киноактера Юрия Никулина. Он считал, что юмор помогает перенести тяготы жизни, а потому коллекционировал анекдоты и даже выпустил несколько сборников. Правда, не все они были его собственного сочинения, артист просто собирал понравившиеся.
Стоит отметить, что собирать анекдоты начал еще отец Юрия Владимировича, а затем передал заветную тетрадь своему сыну. Никулин признавался, что он даже не считал, сколько их в его коллекции, но полагал, что явно больше 6 тысяч.
В материале редакции 24 СМИ – уморительные анекдоты от Юрия Никулина.
1
Юрий Никулин отмечал, что каждый анекдот имеет свое время. И кто-то ему рассказал, что если собирать их в разные годы, то можно даже написать историю целой страны, потому что они все точно отражают. Однажды таксист рассказал ему политический и в то же время патриотический анекдот, который запал в душу артисту. Юрий Владимирович признавался, что никогда не считал эти темы остроумными, но уже много кому рассказывал данный анекдот, и всем он казался смешным.
Высоко в небе навстречу летят две ракеты – русская и американская. На середине пути они встретились, и русская ракета спрашивает американскую:
– А ты куда летишь?
Американская отвечает:
– К вам. А ты куда?
Русская говорит:
– Если ты к нам, тогда я – к вам.
Американская ракета удивилась и отметила, что ранее никогда не видела русских «коллег». На что русская и отвечает:
– А раз мы так встретились, давай выпьем по стаканчику?
Американская согласилась, а затем и говорит:
– Знаешь, у меня какой заряд? Я там у вас как шарахну!
– Да у меня тоже дай бог, – отвечает русская.
– Ох, вот так трагедия, – замечает американская. А русская ей предлагает выпить еще по стаканчику, чтобы стало веселее.
Вдруг американская ракета помрачнела и говорит:
– Что же это получается? Когда я упаду, я ведь погибну? И ты погибнешь?
– Да, – отвечает русская.
– Так что же это за кошмар такой? – испугалась американская ракета.
А русская ей и говорит:
– Ну давай тогда выпьем еще по стаканчику, за упокой наших душ.
Выпили, и американская ракета вдруг побледнела, отметив, что плохо себя чувствует. А русская не растерялась и говорит:
– Ну, не переживай. Пойдем, я тебя домой провожу.
2
Есть еще один короткий анекдот от Юрия Никулина на военно-политическую тематику:
В Америке на закрытом полигоне ведутся секретные испытания новой баллистической ракеты. Все тайно, готовятся к запуску, а на заборе сидят две вороны.
Вдруг одна ворона говорит другой:
– А ракета-то не взлетит!
Вторая ей отвечает:
– Почему это? Взлетит!
– Не взлетит!
– Взлетит!
– Ну давай посмотрим!
Военные запускают ракету, она немного поднимается в воздух и падает. Вторая ворона говорит первой:
– Ну что, накаркала?
А та ей отвечает:
– Служу Советскому Союзу!
3
В 90-е годы знаменитый клоун Юрий Никулин побывал на программе «Поле чудес», где рассказал Леониду Якубовичу «страшный анекдот» про жабу.
Сын приходит к отцу и просит его рассказать сказку, но только не про жаб, так как он их очень боится. Папа соглашается и начинает рассказ:
– В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был принц, который решил жениться. И пошел он искать свою возлюбленную, нарядившись в одежду простолюдина. Долго шел он, пока не забрел в дремучий лес…
– А там жаба?
– Нет, в лесу деревья, кусты всякие. Идет он, идет и натыкается на тоненькую тропинку…
– А на той тропинке сидит жаба?
– Нет же, на тропинке шишки, иголки сосновые. Пошел принц по ней и вышел на небольшую полянку…
– Значит, жаба на полянке? – не унимается сын.
Отец уже начинает раздражаться:
– Да нет там никакой жабы! Стоит небольшая избушка. Он заходит в нее и видит…
– Жабу?
– Нет! Просторную и светлую комнату!
– А в комнате – жаба?
– Да нет же! В центре комнаты стоит стол, на котором…
– Жаба?
Отец обреченно вздыхает и соглашается.
– А-а-а-а-а-а-а-а-а! – закричал сын.
4
Несколько анекдотов Юрий Никулин причислил к числу своих любимых. Один из них – про поезда.
Из города А в город Б вела единственная одноколейная железная дорога, по которой ходили поезда. Сначала диспетчер выпускал один поезд из города А в город Б, и когда тот достигал пункта назначения, отправлял со станции Б на станцию А другой. Так продолжалось каждый день, и все было хорошо.
Но однажды диспетчер выпил и в состоянии алкогольного опьянения выпустил из двух городов сразу два поезда. Должна была произойти трагедия, но ее так и не случилось.
– Почему? – спросите вы.
– Значит, не судьба…
5
Любил артист рассказывать анекдоты и про рыбалку.
Отправился мужик на зимнюю рыбалку, взял с собой удочку, прикормку для рыбы, снасти и захватил собаку за компанию. Сидят они на льду, мужик закинул удочку в лунку и ждет, рядом собака, тоже ожидает добычи. Внезапно из воды показывается голова коровы, которая обращается к мужику:
– Мужик, дай закурить!
Тот растерялся, начал ощупывать карманы в поисках сигарет, нашел, дает корове. Та говорит спасибо и скрывается под водой. Ошалевший мужчина поворачивается к собаке, а та ему и говорит:
– Что ты на меня смотришь? Я сама в шоке!
6
В список любимых анекдотов Юрия Никулина можно добавить и историю про слона и охотника.
По саванне идет охотник и натыкается на раненого слона. Он вытаскивает шип из ноги, промывает рану своей последней водой, перематывает собственной рубахой, и радостный слон бежит по саванне.
Спустя много лет охотник приходит со своими детьми в цирк, где один из номеров – пирамида из слонов. Животные выходят на арену, начинают выстраивать пирамиду, но тут один слон встречается глазами с охотником. Он радостно разваливает пирамиду, бежит к мужчине, хватает его хоботом, поднимает над головой и… со всей силы бросает на арену, насмерть.
Это был не тот слон…
7
Однажды Юрий Владимирович пришел на передачу «Поле чудес», когда ведущим еще был Влад Листьев, и рассказал там анекдот про внутренний голос.
Один мужчина сильно проигрался в казино, у него уже ничего не осталось. И вот бредет он по городу домой расстроенный, и вдруг внутренний голос ему говорит:
– Еще не все потеряно! У тебя еще осталось кольцо, которое тебе завещала мама.
Обрадовавшись, мужчина вновь бежит в казино, забегает в первый зал, и внутренний голос говорит:
– Нет, иди в другой.
Мужчина идет в другой зал, подходит к первому столу, и тут его опять отвлекает внутренний голос:
– Нет, выбери стол, где играют по-крупному.
Мужчина послушался, поставил дорогостоящее кольцо на черное, но выпало красное. И тут внутренний голос говорит:
– Боже, как же я ошибся!
8
Еще один веселый анекдот от Юрия Никулина – про кладбище.
Идет мужик по кладбищу и вдруг слышит голос. Тот его спрашивает:
– Мужик, ты горбатый?
– Да.
– Нет, мужик, ты не горбатый.
Он приходит домой и видит, что горб пропал. На радостях он звонит хромому другу и рассказывает, что с ним произошло. Посоветовал тоже посетить кладбище, чтобы избавиться от хромоты. Тот послушался, идет и слышит тот же голос:
– Мужик, ты горбатый?
– Нет, я хромой.
– Нет, мужик, ты горбатый!
9
В своей книге Юрий Владимирович собрал и много анекдотов про Одессу и ее жителей. Вот один из них, про случай на рынке:
Покупательница обращается к продавцу:
– Скажите, пожалуйста, по какой цене ваши синенькие?
Возмущенный продавец ей отвечает:
– Дура! Это цыплята!
10
Любил пошутить Юрий Никулин и про различных знаменитостей.
Однажды американский актер Адольф Менжу решил заказать брюки у лучшего нью-йоркского портного. Спустя месяц и несколько примерок звезда наконец-то получила свой заказ. Забирая брюки, Менжу с раздражением заметил:
– Богу понадобилось 7 дней, чтобы сотворить целый мир, а вы только месяц шили брюки!
На что портной ему и отвечает:
– Так вы посмотрите на этот мир и на эти брюки!
11
Завершим подборку анекдотов от Юрия Никулина смешной историей об отношениях супругов.
В полицию приходит мужчина и говорит:
– Я пришел сдаться властям.
– А что же вы такого совершили?
– Я ударил жену.
– Вы что, ее убили?
– Нет, ну что вы! На ней нет ни царапинки.
– Ну тогда можете идти домой.
– Ну уж нет. Дело в том, что она стоит за этой дверью.
https://24smi-org.turbopages.org/24smi.org/s/article/290047-11-umoritelnykh-anekdotov-ot-iuriia-nikulina.html?publisher_logo_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-turbo%2F3535358%2F2a0000017509bbe7a42919b5f368617ecf56%2Fsvg&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».
Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.
Family books и книжные фанты
Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара
— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.
Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.
Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.
Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?
«Угадай концовку» и чтение вслух
Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68
— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.
Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.
Капсула времени и настольная игра
Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172
— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.
Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.
Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.
Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.
Домашний театр и письма героям
Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138
— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.
Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.
Театр теней и собственный комикс
Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266
— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.
Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.
Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.
Еда литературных героев и книга как снотворное
Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111
— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?
Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.
Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.
Эссе «Я – творческая личность!
Я – творческая личность? Да! Безусловно! Сейчас, находясь в своем замечательном возрасте, я могу с уверенностью сказать: да, я – творческая личность!
В детстве, записываясь на все кружки и секции, участвуя во всех конкурсах и соревнованиях, я не понимала значения этих слов. Но сейчас, когда жизнь подарила мне возможность заниматься творчеством каждый день, я понимаю, что это неотъемлемая часть моей души. Я очень люблю создавать что-то новое и интересное. Мне нравится делать мир вокруг себя ярче и красочнее.
Я – воспитатель! До выбора этой профессии я работала дизайнером, продавцом, репетитором. И только в профессии воспитателя я поняла, что творчество это все к чему я тянулась всю жизнь. Кто-то скажет, что есть много профессий с прямой, творческой направленностью. Причем тут воспитатель? Есть музыканты, художники, писатели и артисты, поэты и танцоры. Вот где есть возможность проявить свой творческий талант! А я скажу: вы глубоко ошибаетесь! Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и петь и много чего еще.. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Только творческий воспитатель может развивать творческих детей. Ведь это те же будущие поэты и музыканты, художники и артисты. И пусть в таком раннем возрасте их таланты не проявляются так ярко, моя задача научить их творить, создавать и изобретать. Научить понимать, что они, пятилетние малыши, уже умеют свои собственные задатки творческих способностей. В этот важный период жизни, когда малышу все интересно, когда он учится и развивается его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал, важно чтобы творческая жилка протекала параллельно со всеми его качествами.
Любое творчество требует вдохновения. Человек не может справиться с теми или иными проблемами или делами творческого характера, если у него нет вдохновения. Меня же вдохновляют мои дети. Надо видеть их счастливые мордашки и смешные попытки создать что-то красивое и оригинальное. Надо ощущать это чувство удовлетворения и радости, когда вкладываешь в детей свои творческие идеи. Их непонятные рисунки, смешные поделки и, вообще все, что они делают своми руками, не сравнятся с работами великих художников и музыкантов, потому что в эти вещи вложена вся их детская душа.
Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности. Это залог успешности и востребованности данной профессии. Но, к сожалению, не каждый стремится к творческому развитию. Это зависит от человеческих качеств и желаний. Творчество начинается когда проявляется интерес и любовь к своей деятельности. Я, с уверенностью, могу сказать: я люблю свою профессию! Я горжусь тем, что я воспитатель! И я горжусь тем, что я творческая личность!
Воспитатель Ситникова Татьяна Ивановна, МБДОУ № 96 «Калинка».