Смешные рассказы про лукоморье

Что читать ребенку в возрасте от 1.5 до 3-4 лет? к этому возрасту ребенок начинает понимать речь взрослого и предпринимает

Что читать ребенку в возрасте от 1.5 до 3-4 лет?

К этому возрасту ребенок начинает понимать речь взрослого и предпринимает попытки изучить все вокруг. В жизнь приходит подражание поведению взрослых. Первые ролевые игры помогают более ярко освоить опыт, полученный в течение дня.

В этом возрасте важным фактором для прививания любви к книгам является регулярное чтение, направленное на более серьёзный и осмысленный подход к прочитанному материалу.

С учетом того, что в данном возрасте ребенок еще не в полной мере может запомнить и сопоставить разные эпизоды истории, важно каждый раз начинать историю с начала. Даже, если накануне вы не смогли дочитать до конца историю, то на следующий день ее нужно начинать читать сначала, а не с того места, где вы остановились

В этом возрасте дети часто просят читать одну и ту же историю несколько раз подряд. Не нужно им в этом отказывать, ведь это проявление того, что ребенок полностью понимает сказку или стихотворение. Используйте это для развития памяти ребенка.

Заучивайте любимые истории и стихи ребенка с ним наизусть. После того, как ребенок полностью выучит историю, попробуйте рассказать ее в неправильной последовательности и предложите малышу исправить то, что было неправильно. Таким образом, вы будете дополнительно проводить работу по развитию мышления и логики у ребенка.

Не стоит опасаться книг с незнакомыми малышу словами. Вероятнее всего ребенок уже понимает больше, чем вам кажется и внедрение в его пассивный словарь новых слов только увеличит его словарный запас и поможет развитию речи.

Что выбрать для чтения в возрасте от 1,5 до 3-4 лет?

Небольшие стихи до 12 строк. Если какое-либо стихотворение не нравится малышу, то его стоит убрать и прочитать позже. Вероятнее всего эта реакция на то, что ребенок не до конца понимает смысл прочитанного;
Короткие сказки, в которых происходит одно событие или сюжет развивается линейно

В этом возрасте важно, чтобы ребенок понимал логику происходящих событий, которые вытекают одно из другого;
Сложные истории, которые заставляют возвращаться к прошедшим событиям или же опираются на другие истории для данного возраста еще сложны и их прочтение нужно отложить для старшего возраста;
Небольшие рифмованные загадки. Использование нового вида текстовой формы позволяет усиливать интерес ребенка к чтению, так как этот вид позволяет не только пассивно слушать историю и представлять ее, но и самому участвовать в создании истории;
Книжки с животными и предметами, которыми пользовались до этого тоже можно читать, но на данном этапе в историях должны появляться взаимоотношения между героями, диалоги.

В данном возрасте ознакомьте ребенка с такими сказками как «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т.д. Идеально подходят стихи Агнии Барто для малышей и произведения В. Сутеева. Актуальными остаются потешки и стихи народного творчества.

На чем остановиться при покупке книги?

  • Прочные книги с крупными буквами и большими иллюстрациями;
  • Книги и журналы с возможностью поиграть: книги-пазлы, книги с наклейками, книги-раскраски.

Пособия для обучения

Особенно актуальны для дошкольников пособия для обучения. Такие книги несут в себе немалую смысловую нагрузку. Обучающие издания предлагают детям складывать слова, читать по слогам, решать простые математические задачи.

Малышам, которые в 4-5 лет уже владеют навыками чтения и письма, стоит покупать книги-игры с головоломками, кроссвордами, лабиринтами, ребусами и прочими несложными и интересными заданиями

Подобные пособия развивают воображение, внимание, логическое мышление, усидчивость. Также они тренируют ловкость рук

Развивающие книги для детей 4-5 лет:

  • Зверажуры. Найди всех, кто спрятался. Автором данного издания является С. Хатчинсон. Книга увлекательная, поэтому обязательно понравится ребенку. В ней содержатся уникальные иллюстрации, которые делают материал интересным для малыша. На страницах книги представлены ажурные изображения, в которых спрятаны разные животные. Книга способствует развитию мышления, памяти, сосредоточенности, внимания;
  • Твои первые часы. Который час? Автором книжки является Е. Карганова. Это издание не только помогает развлечь ребенка, но и учит его ориентироваться во времени. Обложка создана в форме часов: есть два подвижных круга (минутный и часовой). Благодаря книге малыш сможет узнать о циферблате, стрелках, конструкции часов и их назначении. Уникальные иллюстрации сделают процесс обучения приятным и простым;
  • Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Автором данного пособия является Т. Ткаченко. Книга предлагает комплекс упражнений для развития дошкольников. Учебник содержит около 140 разных заданий. Пособие направлено на развитие у дошкольника связной речи. С такой книгой ребенок научится составлять рассказы художественного, описательного, повествовательного и объяснительного характера. Учебник поделен на блоки, в каждом из которых присутствует 3 уровня сложности. Это повышает результативность занятий, помогает расти и развиваться;
  • серия «Умные книжки для 4-5 лет». Автором издания выступает известный руководитель центра развития и воспитания дошкольников, Земцова О.Н. Книги готовят малыша к школе, дарят ему массу положительных эмоций. В серию входит 15 пособий для обучения, развития памяти, мышления, мелкой моторики, речи, повышения концентрации внимания;
  • Город добрых дел. Это книга автора Р. Скарри. Она объясняет ребенку устройство мира. Забавные персонажи издания в понятной и интересной форме отвечают на самые распространенные вопросы малыша (например, «Кто и как построил дорогу?», «Как делают хлеб?», «Как возводят многоэтажные дома?» и т.п). Все ответы сопровождаются красочными иллюстрациями.

Книга Город добрых дел

Для решения проблемы с речью, стоит приобрести ребенку «Большой логопедический учебник для самых маленьких». Если нужно улучшить логическое мышление, то необходимо купить «Большую книгу на развитие интеллекта».

Чтобы мотивировать ребенка заниматься по учебникам, надо помогать ему, хвалить за достижения и умеренно поощрять.

​3. И. Карпова. Серия «Кем быть?» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Смешные рассказы про лукоморье

После прочтения этой серии Таисия стала регулярно играть в спасателей, с еще большим энтузиазмом принялась помогать мне в готовке и определилась, что хочет стать художником Действительно, мне кажется, серия не оставит равнодушным ни одного ребенка, потому что в ней очень доступно, в ярких интересных картинках рассказано о профессиях, которые наиболее близки для детского понимания. На данный момент в серии есть книги про пекаря, художника, портного, шофера, спасателя.

Смешные рассказы про лукоморье

В книжках рассказано, что делает представитель той или иной профессии, чем он пользуется во время работы, как он обучается, и приведены примеры результатов его работы в реальной жизни. Из книг можно узнать и много интересных нюансов, например, в книге про пекаря нам рассказывают о традиционных хлебах разных стран, в истории про портного можно узнать, как шили одежду много-много лет назад и т.д. Информации много, но она представлена в очень увлекательной форме.

Смешные рассказы про лукоморье
.
Смешные рассказы про лукоморье

Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет

  • «Золотая книга для детей» «Репка». Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • «Колобок». Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко;
  • «Петушек и бобовое зернышко». Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко;
  • С. Маршак. «Детки в клетке», рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • В. Сутеев. «Цыпленок и утенок «; «Под грибом»;
  • Л.Толстой «Три Медведя», рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • С. Михалков .»Упрямый лягушонок», рис. В. Сутеева;
  • С. Михалков. «Мой щенок», рис. В. Сутеева;
  • С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
  • С. Маршак. «Сказка об умном мышонке», рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • К. Чуковский. «Телефон», рис. В.Канашевича;
  • «Гуси-Лебеди». Русская народная сказка в обр. Л. Елисеевой;
  • К. Чуковский. «Муха-цокотуха», рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. «Тараканище», рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. «Крокодил», рис. В. Сутеев;
  • В. Сутеев. «Дядя Миша», рис. В. Сутеев;
  • Б. Заходер. «Мишка-Топтыжка», рис. Г. Бедарева;
  • А.С. Пушкин. «Лукоморье»;
  • И.А. Ищук. Читаем по картинкам,
  • В.Н. Косыгина. «Тру-ля-ля», Артикуляционная гимнастика,
  • С. Маршак. «Веселый счет»;

Книги от 1 до 2 лет

В возрасте от года до 2-х лет в лексиконе ребенка появляются все новые и новые слова. Малышу приходится их систематизировать, сопоставляя с конкретными объектами и запоминая по-своему. Чтобы в сознании ребенка образовалась прочная связь между предметом и его «именем», требуется многократное повторение этой цепочки: «предмет — его название». И здесь снова на помощь приходит умная, добрая книжка.

В этом возрасте многие дети особенно любят книжки про животных. Изучая их, ребенок может влюбиться, например, в кошку и какое-то время совсем не будет замечать изображенных в книжке других животных. Он будет вновь и вновь с радостью перелистывать страницы своих книг, выискивая в них именно кошек. Такую «любовь» можно использовать для расширения кругозора ребенка — например, рассказать, где живет кошечка, чем она питается, какие у нее привычки. Так у ребенка формируется первый осознанный интерес к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.

Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами — «Колобок» («Я от бабушки ушел…»), «Репка» («Тянем — потянем») и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.

В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации — зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино

При покупке самой книги или сборника сказок и стихов обратите внимание на их художественное оформление. Книги для малышей должны содержать минимум текста и максимум иллюстраций

Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей — чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное — понятной малышу. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге.

Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: «Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?». Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки. С этой же целью следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша с лушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, — тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).

Когда вы садитесь c ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу — ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. Для усиления эмоционального восприятия текста иногда можно поставить негромкую классическую музыку — подберите ее заранее, чтобы она подошла по интонации к читаемому произведению

Ребенок в возрасте от года до двух лет может рассматривать книгу 10-20 минут, но не заставляйте его это делать насильно, иначе вызовете отвращение к книгам.

21. «Русские волшебные сказки» (Ozon, My-shop) и Х. К. Андерсен «Лучшие сказки» (Ozon, My-shop)

Смешные рассказы про лукоморье

А где же старые добрые сказки, спросите вы? Нашлось и для них место в моей подборке. Правда, я не уверена, что их всегда можно назвать добрыми Раньше с детьми не слишком церемонились и с самого мала включали в сказки шокирующие фрагменты с отрезанием языка, сдиранием шкур и сжиганием в печке. Но если подходить к подбору сказок с некоторой фильтрацией, исключая, к примеру, «Синюю бороду» и «Терешечку» с кровожадной Чувилихой, то сказки обязательно понравятся ребенку и не травмируют его психику.

Я долго искала достойные сборники русских и зарубежных сказок, так как не хотелось покупать все по отдельности. Но, как оказалось, это нелегкая задача. У меня складывается впечатление, что издательства при компоновке сборников из уже зарекомендовавших себя произведений, считают, что все можно свалить в кучу с какими угодно текстами и какими угодно картинками.

В итоге я остановила свой выбор на сборниках от издательства Росмэн – «Русские волшебные сказки» и Х. -К. Андерсен «Лучшие сказки» (ведь именно сказки Андерсена  являются основными представителями зарубежного творчества тех времен).

Смешные рассказы про лукоморье

Скажу сразу, эти сборники тоже не идеальны. Но, думаю, их можно назвать более-менее достойными, с хорошей подборкой сказок, и неплохими текстами, как раз подходящими для 4-5 леток.

Смешные рассказы про лукоморье

Вот еще несколько сказок, которые я докупала дополнительно к этим сборникам (по причине красивых иллюстраций, хороших отзывов или просто их отсутствия в сборниках):

6. Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных» (Ozon, My-shop)

Смешные рассказы про лукоморье

В книжных магазинах, по-моему, полно сборников с подобным названием на обложке. Но этот другой. И вы поймете это сразу, чуть только откроете его. В первую очередь, это изумительные, теплые, живые, насыщенные, одним словом, шикарные иллюстрации. Большие и на каждой странице. Их можно рассматривать бесконечно, они буквально уводят за собой на простор, в холмы, за старенькой машиной ветеринара.

Смешные рассказы про лукоморье

В красиво иллюстрированных книгах часто бывает, что текст – это всего лишь дополнение к картинкам. Но здесь не тот случай. Книга наполнена проникновенными историями из жизни ветеринара, хорошо понятными даже дошкольнику. Иногда даже поражаешься, что в таких, казалось бы, обыденных ситуациях можно увидеть столько любви человека к домашнему питомцу и питомца к человеку. Эта книга – однозначно полезное приобретение для воспитания в ребенке чувственности и сопереживания, ну и просто для личного эстетического наслаждения.

Смешные рассказы про лукоморье

Мы читали (и перечитывали) книгу в возрасте 4-5 лет, но, думаю, можно и раньше попробовать.

Смешные рассказы про лукоморье

13. Б. Заходер «Ма-тари-кари» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Смешные рассказы про лукоморье

Еще один известный рассказ Заходера, которого в предыдущем сборнике, к сожалению, нет, но который в детской библиотеке иметь весьма полезно. Из «Ма-тари-кари» малыш усвоит сразу две полезные мысли – надо регулярно чистить зубы и нельзя смеяться над чужим несчастьем.

Первая реакция у моей дочери на мучения крокодила с больными зубами была примерно такая же, как у персонажей книги – поделом мол этому злодею. Но потом мудрая и храбрая птичка Ма-Тари-Кари доходчиво объяснила, что в помощи нуждается каждый из нас, и сделанное добро способно преобразить любого злодея.

Смешные рассказы про лукоморье

Конкретно в этом издании мне не очень понравилась верстка. На одних страницах только картинки, на других – только текст. Читать с ребенком не очень удобно. В целом же книга красиво оформлена.

Смешные рассказы про лукоморье

4 Знакомство с клеточками. Задания на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики

Смешные рассказы про лукоморье

Издание разработано в рамках программы «Солнечные ступеньки», с применением которой, в настоящее время, производится подготовка детей к поступлению в начальную школу (в том числе на подготовительных курсах большинства общеобразовательных учреждений). Для самостоятельного развития базовых навыков письма у ребенка в раннем возрасте, такой тренажер окажется весьма кстати.

Возможно родителям задания покажутся непростыми. Однако, все ограничения существуют лишь в головах взрослых, детям не свойственно выстраивать такие границы. Освоение первичного умения на основе упражнений в рабочей тетради позволит добиться больших успехов и быстрее в дальнейшем адаптироваться к процессу обучения.

Что читают самым маленьким?

Малыши еще не умеют читать и не воспринимают большие и сложные тексты. В возрасте до 4 лет родители делают упор на развитие ребенка, доверяя авторам-педагогам и книгам с обучающей направленностью. Такие книги развивают образное и пространственное мышление, словарный запас, рассказывает ребенку об окружающем мире. «Моя первая книга. Самая любимая», выпущенная «Белым городом», стала настоящей «палочкой-выручалочкой» для тех, у кого подрастают дети 3-6 лет. Книга полюбилась многим за доступность изложения и лаконичность. Родители называют издание полезным. «Ребенок в возрасте полутора лет знает геометрические фигуры, отличает пожарную машину от грузовой, кран от экскаватора, знает и различает фрукты, овощи и ягоды», — пишет одна из мам.

Не меньшей популярностью пользуются у родителей книги серии «Школа семи гномов» издательства «Мозаика-Синтез» и «Умные книжки» для детей 2-3 лет издательства «Махаон». С этими книгами узнают первым буквы и слова, определяют время, знакомят с азами логики и математики. Обучение детей в доступной и игровой манере — основной принцип развивающих книг для малышей, а доступность изложенного материала, прежде всего, ценят родители.

Книжки-игрушки, которые совмещают и литературную, и обучающую, и игровую функции, покупают всем малышам. Например, книжку-погремушку «Мои первые слова, Мама и детки» можно и трясти, и даже кусать. Главные требования, которые предъявляют родители книжкам-игрушкам, — качество, безопасность и прочность материалов.

Некоторые издательства предлагают новые и концептуальные подходы развития творческих способностей — книга французского художника Эрве Тюлле как раз из таких. Реакция неоднозначна: одни испытывают восторг, другие выказывают скептицизм. Книга предлагает совершенно новый и, в тоже время, давно забытый формат интерактива без применения каких-либо цифровых устройств и прочих технических средств. Главный инструмент — воображение ребенка.

Родители не только учат малышей буквам и словам, но и читают им стихи и сказки.

Книги современных авторов не уступают привычной классике. Сказка Елены Ракитиной с рисунками Виктории Кирдий «Сережик» о приключениях маленького ежика нравится родителям ничуть не меньше, чем детям. Рифмованные истории Джулии Дональдсон так же популярны, как и рассказы про ослика Мафина Энн Хогард

Стихотворная или прозаическая форма — неважно, главное, что эти книги учат добру

Отечественная детская классика так же востребована родителями. Особенно популярны качественные переиздания старых советских книг. С одной стороны — это привет из собственного ушедшего детства, с другой стороны — действительно достойный образец хорошего текста и иллюстраций под одной обложкой.

«Кошкин дом» Самуила Маршака с иллюстрациями Юрия Васнецова или «Кот Василий» украинского поэта Алексея Крылова — книги, которые пахнут не только свежей типографской краской, но и воспоминаниями из собственного детства.

Топ-20 для малышей с самым большим количеством рецензий

«Моя первая книга. Самая любимая. От 6 месяцев до 3 лет» — 365 рецензий
Ракитина Е. «Сережик» — 129 рецензий
Земцова О. «Грамотейка. 2-3 года» — 116 рецензий
Дональдсон Д. «Улитка и Кит» — 66 рецензий
«Школа семи гномов. Полный годовой курс занятий до 1 года» — 65 рецензий
Тюлле Э. «Живая книга» — 55 рецензий
Теплюк С. «Книга-мечта о том самом Зайке, о днях рождения, о большом и маленьком и тихих стихах. Детям от 1-3» — 54 рецензии
Хогарт Э. «Мафин и его веселые друзья» — 52 рецензии
Земцова О

«Развиваем внимание 2-3 года» — 50 рецензий
Маршак С. «Кошкин дом» — 47 рецензий
Колдина Д

«Учимся лепить. Художественный альбом для занятий с детьми 1-3 лет» — 45 рецензий
Карганова Е. «Книжки-пышки с пазлами/Мамы и детки» — 43 рецензии
Развивающий плакат-игра с многоразовыми наклейками. «Едем, плывем, летим» — 41 рецензия
«Первая книга малыша. Энциклопедия для детей от 6 месяцев и старше» — 41 рецензия
Розен М., Оксенбери Х. «Идем ловить медведя» — 40 рецензий
«Неваляшки-погремушки/Мои первые слова/Мамы и детки» — 32 рецензии
Овсепян К. «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации» — 32 рецензии
«Школа малышей. Умные наклейки для детей 2-х лет. Развивающая книга с наклейками» — 31 рецензия
Громова О., Павлова Л. «Еще про зайку» — 29 рецензий
Карганова Е. «Чуня» — 29 рецензий

4. Р.Скарри «Город добрых дел» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Смешные рассказы про лукоморье

Еще одна шикарная книга, призванная рассказать ребенку о том, как устроен наш мир. Город добрых дел заселен забавными персонажами, которые на страницах книги оказываются в самых обычных житейских ситуациях. Благодаря ним смешно и интересно узнавать о том, как работает почта, железнодорожная станция, больница, как делают хлеб, строят дороги, дома и выращивают кукурузу. Даже можно получить первое представление о круговороте денег в экономике! Вроде бы все такое привычное и понятное, но для ребенка это же целый мир открытий. И какой увлекательный этот мир! Столько здесь любопытных деталей, которые можно подолгу разглядывать. Но что самое главное, выйдя на улицу, можно увидеть то, о чем читалось, и обсудить это вместе.

Смешные рассказы про лукоморье

У жителей города все время что-нибудь идет наперекосяк: то официант по пути к клиенту суп проливает, то поросенок так старательно мешает тесто, что падает в него с головой. Эта добрая ирония с одной стороны очень притягивает детей, а с другой несет в себе очень ценное послание – мир неидеален и люди тоже могут ошибаться.

К качеству печати книги, да и к тексту можно придраться (текст довольно нескладный, и многое приходится рассказывать от себя). Но я человек не придирчивый, и если книга так сильно увлекает ребенка, то ее недостатки я просто перестаю замечать

Смешные рассказы про лукоморье

Хочу заметить, что эта книга очень похожа на другое творение Ричарда Скарри – «С утра до вечера в городе добрых дел» (о ней я писала в подборке развивающих книг для детей от 2 лет) – в ней менее детально рассматриваются жизненные ситуации, да и затрагивается меньше сфер нашей жизни, поэтому для ребенка старше 3 лет однозначно лучше выбирать «Город добрых дел».

5. Г. Сапгир «Приключения Кубарика и Томатика или Веселая математика» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Смешные рассказы про лукоморье

Много, очень много книжек и пособий есть с простейшими математическими играми  и задачками для малышей. Причем, как правило, большинство из них сосредоточено на запоминании цифр (как «Учимся считать» у Kumon, например). Книга про Кубарика и Томатика не такая, как все остальные. Во-первых, в ней вообще нет таких понятий как цифра и знак. Она не учит ребенка решать примеры и даже считать до десяти. Но зато она учит ПОНИМАТЬ математику. И, во-вторых, это даже не учебник и не пособие. Это приключенческая сказка, в сюжет которой органично вплетены простые логико-математические задачки. Такая уникальная в своем роде художественно-математическая сказка

Смешные рассказы про лукоморье

Кубарик и Томатик во время своих приключений вместе с маленьким читателем усваивают такие важные понятия как один-много, больше-меньше, столько же, длиннее-короче, впереди-сзади-посредине, учатся делить предметы на две равные и неравные части, узнавать формы и т.д. Должно быть, вы скажете, что большинство детей в 3 года с этими понятиями уже знакомы. И я соглашусь с вами. Мы тоже читали эту книжку, когда Таисия уже прекрасно владела всеми этими понятиями. Зато эта книга была отличным поводом наши знания закрепить и применить на практике, что дорогого стоит! А вот читать книгу раньше 3 лет, мне кажется, не стоит, так как сюжет самой сказки будет двухлетнему ребенку не очень понятен.

Смешные рассказы про лукоморье

Недавно, наконец, была выпущена и вторая часть приключений Кубарика и Томатика, в ней уже присутствует знакомство и с числами, и с порядковым счетом. По-моему, она тоже отлично подходит для детей 3-4 лет. И, кстати, истории в книгах не связанные, поэтому при желании можно купить вторую часть и без первой.

3. Книги Джулии Дональдсон (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Я уже упоминала некоторые книги этого автора в своей статье про зарубежную литературу для детей 2-3 лет

Здесь же хочу обратить ваше внимание еще на несколько ее замечательных стихов-сказок: «Зог», «Человеткин», «Самая лучшая свадьба». Не включила их в предыдущую подборку, потому как считаю, что ребенок все-таки должен немного повзрослеть, чтобы попытаться прочувствовать смысл, который заложил автор в свои стихи

Да и не все формулировки в тексте будут понятны ребенку 2х лет.

«Самая лучшая свадьба» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — это история о любви, верности и о том, как отличить настоящие отношения от пустых слов

В книжке «ЗОГ» (Лабиринт, Ozon, My-shop) малыш познакомится с милейшими драконами и узнает о том, что в жизни зачастую внешность оказывается обманчивой. Юная хрупка девушка может приручить целую компанию драконов, а злобные на вид драконы, если к ним найти правильный подход, могут оказаться добрейшими существами.

Трогательная история «Человеткин» (Лабиринт, Ozon, My-shop), главный герой которой обычная палка, научит малыша с вниманием относиться ко всему живому, задумываться о чувствах ближних. На примере палки нагляднейшим образом показано, что каждый имеет право на свободу, собственное мнение и семью, конечно Об этой книге уже писала здесь

«Улитка и Кит» (Лабиринт, Ozon, My-shop), кстати, тоже отлично подойдет для чтения после 3х лет. Это сказка о дружбе, смелости и о том, что даже маленькие создания способны на большие поступки.

В этот год зима в Лукоморье с опозданием, но все-таки пришла. Дуб на побережье был величественен. Он, казалось, застыл от уже холодного воздуха. Так дуб берег все свои ветки, даже самые маленькие. Перед холодными ветрами он отпустил листочки на землю. Листья радовались неожиданной свободе и кружились на лету. А дуб смотрел на это со вниманием.  Каждый листок для него был очень ценен. Полетав в воздухе, листья послушно опускались на землю. На земле они ждали снежного покрывала, которое надежно укроет от морозов.

Под дубом возился Леший.  Он отыскивал оставшиеся желуди и с помощью суковатой палки заваливал их землей. Желуди, еще не успев замерзнуть, в ответ ему благодарно мерцали. Леший торопился, так как со стороны моря надвигалась темная снежная туча. Из-за дерева выпрыгнул Заяц. Он уже начал линять, но совсем не боялся холодов, так как ждал прекрасную белую теплую шубку. Заяц нюхал мерцающие желуди и помогал Лешему передними лапками заваливать их землей. В это время с дуба спустилась Русалка.  Она посетовала Лешему, что вода у побережья стала обжигающе холодной и уже не манила ее даже окунуться. Леший поворчал, что она опять чуть было не опоздала. Заяц предложил Русалке укрыться у корней дуба, где было много укромных местечек. Русалка  обрадовалась, юркнула под дуб и поспешила затеряться  от морозов среди разветвленных, уходящих под землю корней.

Темная снежная туча пришла и нависла над побережьем. Когда с моря подуло, снежинки кружились под музыку ветра в воздухе. Они припорашивали диковинные следы на дорожках. Снежинки танцевали то по одной, то парами, соединяясь в большие и маленькие хороводы, которые переплетались между собой и ткали на ветках дуба причудливые узоры. Земля начала укрываться снежным покрывалом, которое  становилось все пышнее, а затем плотнее.

Зима наводила в Лукоморье свои порядки. Заяц горделиво щеголял перед Лешим уже в новой беленькой роскошной шубке. Леший порадовался вместе с Зайцем и собрался было отдохнуть под дубом. Но не тут-то было! К нему со всех ног неслась избушка на курьих ножках! Она озабоченно кудахтала и скакала, поджимая под себя то одну куриную ногу, то другую. Леший поворчал, но все-таки решил помочь. Он вытащил свои валенки и они с Зайцем помогли избушке обуться. Довольная тем, что ее куриные ноги теперь не замерзнут, довольная избушка зашлепала в валенках по снегу. Леший вздохнул с облегчением и опять стал усаживаться под дубом, пытаясь отдохнуть. Он много сегодня потрудился! Но тут на Лешего с золотой цепи, обвивавшей дуб, свалился Кот!..  Но это уже было слишком!  Схватив свою суковатую палку Леший хотел было проучить наглеца, но увидел, что даже рухнув с дуба, Кот продолжает мирно и сладко спать.

-Он  случайно не замерз?- внимательно осматривал Кота Леший. Кот открыл сначала один глаз, потом второй:

Цепь моя  обледенела.
Заснул — и свалился!
Вот в чем дело!

Стараясь задобрить Лешего, Кот стал тереться о его ноги:

Друг мой, Леший, погоди.
От меня не уходи.
На меня ты не пеняй,
И Кота не прогоняй!
Леший, ты ведь старенький,
Кафтанчик на тебе дырявенький
Лапти, глянь, из бересты.
В них в холода замерзнешь ты!
Мяу! Всем помогаешь. Мяу! Устали не знаешь!
Мяу! Тебе я услужу. Мяу! Сказку расскажу!

Леший: 
Кот мурлыкает, поет. Сказка за душу ведет!
И мне надо отдохнуть. Скоро новый будет путь!
Лукоморье праздник ждет.
Скоро Рождество придет!

Видя, что Кот и Леший решили не ссориться, Заяц очень обрадовался. Он петлял вокруг дуба, прыгал назад и вперед по свежему снегу. Вдруг насторожился, резко присел, а затем и вовсе прижался к ноге Лешего. Заяц мелко дрожал и пытался спрятаться в его дырявый кафтан.

Леший подремывал под песню Кота и успокаивал Зайца, поглаживая его по ушам. Вдруг его в спину кто-то стал тыкать метелкой. Это к дубу в ступе прилетела Баба-Яга. Она была чем-то обеспокоена.

Леший:
Дай хоть отдохнуть немножко!
Что случилось, Бабка-Ежка?

Баба-Яга: 
Заяц, перестань дрожать.
Надо Кощея выручать!
Разболелся наш Кощей.
Ни супов не ест, ни щей.
Много лет уж я колдунья.
По болезням я ведунья.
В печке я его томила.
Чуть на ужин не сварила
Пьет он травы, ест коренья.
Ест малиновое варенье.
Заварила липов цвет
От болезней и от бед.
Чахнет, кашляет, проклятый.
Выручим его, ребята!

Леший:
Не пришла б в Лукоморье беда.
Давай твое зеркальце сюда!»

Баба-Яга вытащила из передника волшебное зеркальце и бережно его протерла:

Свет наш, зеркальце, скажи,
Как все случилось — покажи!

Баба-Яга, Леший и Заяц склонились над зеркальцем. Зеркальце осветилось и все увидели любимое Лукоморье. Снег еще не выпал. Царь Кощей стоял у огромнейшего сундука и привычно перебирал в нем свое богатство. Сверху под крышкой лежало злато и серебро. Оно приятно радовало глаз Кощея. На дне сундука хранились мешочки с драгоценными камнями. Кощей давно их не пересчитывал и в некоторых мешочках даже появилась пыль. Последний  мешок с алмазами, яшмой и самоцветами был самый любимый. Кощей высыпал драгоценные камни и стал их пересчитывать. Он так увлекся важным делом, что не заметил, как из угла мешочка выпрыгнул вирус. Это была Ковидинка. Она поправила на голове небольшую корону, украшения на своем платьице. Оглядевшись по сторонам, Ковидинка решила повеселиться. Сначала она прыгнула Кощею на лицо и стала щекотать ему в носу, отчего Кощей стал смешно чихать. Ковидинке это понравилось. Она перелетела и заколотила кулачками по худой груди Кощея, а затем затопала ему ножками по костлявой спине. Кощей стал кашлять. Найдя все это забавным и веселым, Ковидинка огляделась вокруг себя, но не нашла никого рядом, с кем ей еще можно было поиграть. Тогда она стала лазать по сундуку Кощея. Злато и серебро Ковидинке не понравились. А вот в мешках с драгоценными камнями она пыталась найти своих сестер или братьев. Но безуспешно. Ковидинка никого не нашла. В семействе вирусов порядки были строгие. У отца Ковида на голове была шикарная корона. Еще он носил защитные доспехи и надежную мантию. А у его детей коронки на головках еще только начали появляться. На их платьицах и рубашечках красовались всяческие украшения. Затем, что когда они подрастут, их украшения превратятся в такие же защитные доспехи и мантию как у их папы Ковида.

Папа Ковид рассказывал всей семье вирусов о волшебном фонтане в Лукоморье. О том, как волшебная вода фонтана лишает их силы и жизни. Он запрещал даже приближаться к Лукоморью. Все слушались отца Ковида. Но изо всей семьи вирусов именно эта Ковидинка была самой любопытной и непо-слушной. Она сначала зацепилась за полотняный мешок с каменьями, а затем пролезла вовнутрь мешка. Мешок потом отдали в руки какому-то Кощею, который надолго положил его в сундук, где ей было не интересно. Там с ней никто не играл, не кашлял и не чихал. Вот только с Кощеем и удалось позабавиться. Ковидинке захотелось побыстрее рассказать семейству вирусов о своем приключении и победе над Кощеем. Она осмелилась и решила полететь к своим самой короткой дорогой через Лукоморье. А Кощей сидел на побережье чихая и кашляя. Экран зеркальца погас.
 
Леший:  
В его годы кашель, конечно, опасен.
Баба-Яга:
В сказках нельзя без Кощея..

Леший:
Согласен!

Баба-Яга:
Надо дать Кощею напиться
Из фонтана целебной водицы!

Заяц:
Ночь, а от снега светло, словно днем!
Идем в Лукоморье! Фонтан мы найдем!

Леший, Баба-Яга и Заяц подошли к воротам города. Замок на воротах успел замерзнуть.

Леший:   
Палка, палка — выручалка,
Превращайся в открывалку!

Он постучал своей суковатой палкой по замку, и ворота медленно открылись.

Жители Лукоморья отдыхали. В ночном городе было тихо. Но в этой тишине проскальзывали тревожные нотки. Выйдя на главную площадь все поняли в чем тут дело.

Зима успела вовсю похозяйничать в городе. Она нарисовала на окнах, разукрасила дома, посеребрила все дороги, одела на деревья и крыши домов снежные шапки. Ударив морозцем,  зима заморозила не только замок на воротах города, но и струи  главного фонтана на центральной площади. Такого в Лукоморье раньше не случалось. Фонтан с замороженными струями воды был будто бы в больших и маленьких хрустальных прозрачных арках. На этой же площади недалеко от фонтана стояла елка, которая ждала своего часа в  Рождественскую ночь. А пока она, как вуалью, была окутана ночной темнотой. еший и Баба-Яга внимательно осматривали замерзший фонтан. Заяц тоже прыгал вокруг фонтана, старательно прислушиваясь и принюхиваясь.

Наконец-то в ночной тишине Лукоморья они услышали очень тихое журчание воды.
«Вода! Живая вода!», — обрадовались все! 

Заяц забарабанил лапками по обледеневшему парапету фонтана. Мелкие льдинки стали отскакивать из-под его лап, создавая выходы капелькам воды.

Леший:
Палка, палка — выручалка,
Превращайся в разбивалку!

Палка стала вертеться как юла и стучать по обледеневшему фонтану Сосульки звенели, словно будили фонтан, выводя его из оледеневшего оцепенения. Фонтан начал оживать! И вот журчание воды стало яснее и громче!

Леший:
Палка, палка — выручалка,
Превращайся в доставалку!

Леший закрепил на сучке палки берестяное блюдечко и зачерпнул целебной воды.

Леший:
Помогает  водица здоровьем налиться.
Болезням забыться, душе не лениться.
Вода — водица, дай силы напиться!
Спасибо за жизни глоток, водица!

Баба-Яга:
В ступе быстро я домчу.
Водой Кощея вылечу!

Баба-Яга села в ступу и, погоняя ее своей метлой, полетела лечить Кощея. В это время к Лукоморью подлетела Ковидинка. Она хотела в потоке воздуха благополучно пролететь над фонтаном, Но тут увидела, что у фонтана копошится кто-то живой.  Ковидинке захотелось к своим развлечениям добавить еще одно. Она лихо спикировала вниз и приземлилась рядом с Зайцем на парапет фонтана с капельками воды на нем. И вдруг ее платьице стало блекнуть. Украшения на платье и даже на туфельке шипели и исчезали. Маленькая корона на голове, которой она так гордилась, стала очень быстро плавиться…

«Это же волшебная вода из того самого фонтана, о котором предупреждал папа Ковид…», — сообразила маленькая Ковидинка. Она хотела улететь, но было уже поздно. Заяц продолжал барабанить по парапету фонтана лапами. Когда на Ковидинку попали еще капельки воды, она совсем потеряла силы и стала стремительно уменьшаться, пока совсем не исчезла. Заяц довольно фыркал. Леший хвалил его, гладя по ушам. На всякий случай обмыл целебной водой заячьи лапы и нос. Затем Леший с помощью берестяного блюдечка и суковатой палки достал из фонтана еще воды. Они обрызгали целебной водой все окна, стены домов, дорожки вокруг фонтана. Заяц даже оросил ночную вуаль, которой была окутана Рождественская елка.

В глубине фонтана потихоньку журчала и пела вода. Фонтан ожил. Леший с Зайцем направились к дубу. Им обоим, наконец-то, можно было отдохнуть. Кот опять забрался на цепь и довольный мурлыкал о счастливом окончании сказки.

В это время жители Лукоморья начали выходить на центральную площадь. Высокие, светловолосые, веселые и добрые! Они ждали Рождества! С восходом Вифлеемской звезды елка сбросила с себя ночную вуаль и осветилась сотнями и тысячами огней, которые отражались на счастливых лицах жителей Лукоморья!

  • Смешные рассказы про беременность
  • Смешные рассказы о школе краткое содержание
  • Смешные рассказы про армию читать
  • Смешные рассказы о школе драгунский слушать
  • Смешные рассказы для детей книга про мальчика яшу