Смешные детские рассказы читать 8 лет

Давно хотел написать этот пост, да вс руки не доходили анализируя причины того, почему те или иные люди так любят

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Современная детская литература поражает разнообразием героев — от медведей и китов до вампиров и волшебников. Но попробуйте найти книжку, в которой есть просто рассказы про детей для детей — веселые и жизненные! Оказывается, многие молодые авторы сейчас не гнушаются реализма — с настоящими мальчишками и девчонками, которые могут жить в соседнем доме. И хоть такие детские рассказы — про детей, но интересны они будут и взрослым. Выбрали десятку книг для младших школьников, которые любят читать про себе подобных.

Мария Бершадская, серия книг «Большая маленькая девочка»

5c9a2f44830cf9.81718168

«Компас Гид», 7+.

Женя — самая обычная девочка, просто очень высокая. Даже выше мамы. На этом вся фантастика, пожалуй, и заканчивается, потому что проблемы у нее как у всех: с кем дружить, где гулять, что надеть, дарить валентинки или нет, что приготовить из яблок, как помочь бездомной собаке. Словом, Женя и ее друзья постоянно попадают во всякие истории, которые весело рассказывает Мария Бершадская — рыжеволосая волшебница из Республики Беларусь. Уверена, что ее книги вот-вот войдут в школьную программу. А пока не вошли — не гуглите «рассказы о детях читать для 3 класса», а смело предлагайте для внеклассного чтения своему сыну или дочке «Большую маленькую девочку». Кстати, первоклассникам и второклассникам тоже можно!

Як Ривэ, «Сплошное школдовство»

5c9a2fc4c277d7.48048012

«Белая Ворона», 7+.

Короткие рассказы про детей есть и в этом сборнике, но здесь больше абсурда в стиле Хармса. Герои вроде бы обычные мальчишки и девчонки, но вдруг кто-то снеговика оживляет, кто-то — разговаривает с зеркалом, а кто-то — разбирает себя по частям и моет в ванной. Хотя, пожалуй, фантастического в этом не очень много — дети способны напридумывать какие угодно чудеса, лишь бы компания была подходящая.

Эмманюэль Гибер, Марк Бутаван, серия комиксов «Ариоль»

5c9a2df1c77a35.52812607

«Бумкнига», 7+.

Если обычные рассказы для детей 7 лет почему-то не впечатляют вашего младшеклассника, можно попробовать комиксы — их многие эксперты считают эффективным инструментом для старта. Несмотря на то, что герои этих историй — ослики, поросята, коты, лошади и даже одна муха, — в них легко угадываются ученики любой младшей и средней школы. Проблемы те же: кто-то фанатеет по супергероям, кто-то теряет ключи, кто-то влюбился впервые и безответно, а кто-то узнает романтичную историю знакомства своих родителей. Рассказы очень смешные и динамичные.

Люк Пирсон, серия комиксов про Хильду

5c9a30d60a46e4.08891064

«Манн, Иванов и Фербер», 7+.

Продолжая тему комиксов: вы устали вслух читать рассказы для детей? Хильда вам в помощь! Эта синеволосая девчонка уже покорила тысячи сердец по всему миру. Фантастического в ее жизни не так уж много — тролли, великаны и домовые здесь, скорее, забавные спутники. А в центре все то же: приключения с друзьями, походы с палатками, любимые книги и рисование, северная природа. И мама, которую очень любит Хильда, но с которой иногда ссорится. В прошлом году вышел мультсериал по комиксам. Однако, он отличается по сюжету от книг, — в них читателей ждет гораздо больше подробностей.

Энн Дидье, Оливье Мэллер, Оливье Делуайе, серия комиксов про Эмиля и Марго

5c9a315bc57ae4.32072433

«Манн, Иванов и Фербер», 6+.

Закрывая тему комиксов, у «МИФа» же есть короткие рассказы для детей про брата и сестру — принца Эмиля и принцессу Марго. Они живут в замке, который окружает волшебный лес, населенный забавными шаловливыми монстрами. Разумеется, детям короля строго запрещено играть с этими безобразниками, но они частенько нарушают правила. Ничего не напоминает? Осторожным родителям может показаться, что после этих комиксов их ребенок срочно побежит шкодить, однако не стоит этого бояться. На самом деле в этих рассказах больше размышлений о допустимых границах веселья, ответственности и, конечно, фантазии — придумайте своего монстра и научитесь с ним ладить, это отличная игра.

Тимо Парвела, серия книг про Эллу и ее друзей

5c9a31dbc69c73.89654979

«Розовый жираф», 6+.

Парвела можно считать современным классиком финской литературы — его книги издавались у нас еще в конце прошлого века. Героиня его рассказов — Элла — обычная школьница. Она учится с мальчиками и девочками, которые постоянно задают своему учителю множество вопросов и заставляют его все время волноваться. Хохот во время самостоятельного прочтения рассказов обеспечен. Еще лучше читать вслух всей семьей — взрослым тоже есть чему поучиться у героев этой серии.

Жан-Франсуа Шаба, «Дух из черной комнаты»

5c9a374db3e2c3.65305362

«Белая Ворона», 8+.

Несмотря на название и обложку, которые намекают нам на детскую страшилку, эта книжка — комедийный боевик. Замечено, что тридцатилетние девушки, читая ее, смеются, не переставая — равно как и девятилетки. Среди главных героев затесались инопланетный монстр, русский хомяк-шпион и симпатичная девчонка из школы. Среди прочих истин в книге открывается, что родители тоже люди, просто они устали, а сестра может сгодиться как друг и помощник — это только кажется, что она вредная.

Мария Парр, «Вафельное сердце» и «Тоня Глиммердал»

5c9a38243700d5.74343425

«Самокат», 7+.

Парр пишет удивительные книги: тонкие, умные, простые и честные. Они о по-настоящему важных вещах, которые окружают нас повсеместно: море и деревьях, кофе и вафлях, любимом свитере и санках, футбольном мяче и лодке, собаках и овцах. Тоня и Трилле — персонажи книг Парр — обычные мальчик и девочка. Объединяет их, пожалуй, только географическое положение — норвежские фьорды. В остальном они разные: Тоня — боевая и активная, Трилле — мечтательный и застенчивый. Читать каждый небольшой рассказ о детях у Парр — это как подружиться с кем-то новым, очень красивым снаружи и внутри.

Жан-Филипп Арру-Виньо, серия книг про семейку из Шербура

5c9a391616e702.61838392

«Компас Гид», 7+.

Это рассказы про семью, в которой шесть мальчишек и каждого зовут Жан. Автор серии — Жан-Филипп Арру-Виньо — сам был одним из этих Жанов, второй по старшинству — Жан Б. Если думаете, с какой истории начать, — выбирайте «Омлет с сахаром». Но будьте готовы, что в рецепте окажутся еще белые мыши, черепаха, озорные школьные друзья наших Жанов и родители, которым как-то приходится с этим всем справляться. Отдельно радуют, конечно, нежные иллюстрации Доминика Корбасона.

Кристине Нестлингер, серия рассказов про Франца

5c9a39841382f4.51670593

«Компас Гид», 6+.

Если шесть детей разом для вас многовато, то начните с Франца — этот парень вдохновил автора на создание почти двух десятков рассказов. Каждая книга посвящена какой-то конкретной ситуации или кризису, который ребенок переживает в 6, 7 или 8 лет. Вот он захотел домашнее животное, боится идти в школу, желает больше смотреть телевизор — а ему не разрешают. Рекомендуем читать эти рассказы по очереди или вслух — и обсуждать поступки героев, их реакцию на события и поведение в кризисных ситуациях. Возможно, вам с ребенком будет легче понять друг друга через литературу. А не для того ли она нужна?

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

В. Драгунский, В. Осеева, И. Пивоварова и др.
Самые смешные рассказы про школу

© Антонова И.А., 2020

© Кондратова Н.В., ил., 2020

© Драгунский В.Ю., насл., 2020

© Кукушкин А.И., ил., 2020

© Дружинина М.В., 2020

© Почтенная К.О., ил., 2020

© Кургузов О.Ф., насл., 2020

© Сачков С.Н., ил., насл., 2020

© Осеева В.А., насл., 2020

© Смирнова О.В., ил., 2020

© Пивоварова И.М., насл., 2020

© Соколов Г.В., ил., насл., 2020

© ООО «Издательство АCТ», 2020

Л. Пантелеев

Буква «ты»

Смешные детские рассказы читать 8 лет

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» и «мама», и «Саша» и «Маша», оставалась у нас невыученной одна только самая последняя буква – «я».

И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.

Я, как всегда, показал ей букву, дал как следует её рассмотреть и сказал:

– А это вот, Иринушка, буква «я».

Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

– Ты?

– Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я».

– Буква «ты»?

– Да не «ты», а «я».

Она ещё больше удивилась и говорит:

– Я и говорю «ты».

– Да не я, а буква «я».

– Не ты, а буква «ты»?

– Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется «я»?

– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.

– Что ты понимаешь?

– Это не ты, а это буква так называется: «ты».

Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква?

– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.

Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

– Говорить?

– Ну-ну… конечно.

Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.

Я говорю:

– Ну, что же ты?

– Я сказала.

– А я не слышал, что ты сказала.

– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.

– Что же ты говоришь?

Она оглянулась и шёпотом – на ухо мне:

– Ты!

Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.

Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.

Но и мне тоже было стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».

Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю:

– Это кто?

Она говорит:

– Это я.

– Ну вот… Понимаешь? А это буква «я».

Она говорит:

– Понимаю…

А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.

– Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?

– Понимаю, – говорит, – что это я.

– Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно?

– Ясно, – говорит. – Это буква «ты».

– Да не «ты», а «я»!

– Не я, а ты.

– Не я, а буква «я»!

– Не ты, а буква «ты»!

– Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!

– Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты».

Я опять вскочил и опять забегал по комнате.

– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я!..

– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её.

– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня хватит.

Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты.

А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»?

«Ладно! – решил я. – Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».

И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:

– А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.

Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания прочла:

– Тыкову дали тыблоко.

– Что такое?! Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано:

«Якову дали яблоко».

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

– Яблоко? Так, значит, это буква «я»?

Я уже хотел сказать: «Ну, конечно, «я». А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я» – значит, опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся».

И я сказал:

– Да, правильно. Это буква «ты».

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка» – тырмарка, вместо «якорь» – тыкорь и вместо «язык» – тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.

Смешные детские рассказы читать 8 лет

В. Осеева

Рекс и Кекс

Смешные детские рассказы читать 8 лет

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:

– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс, – сказал Витя.

– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.

– Нет, Рекс!

– Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

– Значит, нам не из-за чего ссориться! – обрадовался Слава.

– Конечно, не из-за чего, – согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за неё схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Долг

Принёс Ваня в класс коллекцию марок.

– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.

– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Смешные детские рассказы читать 8 лет

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.

– Кругом я у тебя в долгу!

– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые…

«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать…»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

– За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!

– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

– А ты где его потерял? – спросил Миша.

– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.

– Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь!

Смешные детские рассказы читать 8 лет

Навестила

Смешные детские рассказы читать 8 лет

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…

– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

– Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Вырванный лист

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.

– Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.

Все ребята молчали.

– Я думаю, что он сам выпал, – сказал Костя. – А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестрёнка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята?

Ребята молча пожимали плечами.

– А ещё, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! – и готово!.. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.

– Кошка тоже могла вырвать этот лист… Ещё как! Особенно котёночек какой-нибудь…

Смешные детские рассказы читать 8 лет

Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

– Хватит тебе!

Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:

– Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!..

Все вместе

В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.

– Давай будем дружить, – сказала Наташа.

– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!

Наташа удивилась:

– Разве если дружить, так надо вместе баловаться?

– Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля.

– Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

Смешные детские рассказы читать 8 лет

– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!

Картинки

У Кати было много переводных картинок. На переменке Нюра подсела к Кате и со вздохом сказала:

– Счастливая ты, Катя, все тебя любят! И в школе, и дома…

Катя благодарно взглянула на подругу и смущённо сказала:

– А я бываю очень плохая… Я даже сама это чувствую…

– Ну что ты! Что ты! – замахала руками Нюра. – Ты очень хорошая, ты самая добрая в классе, ты ничего не жалеешь… У другой девочки попроси что-нибудь – она ни за что не даст, а у тебя и просить не надо… Вот, например, переводные картинки…

– Ах, картинки… – протянула Катя, вытащила из парты конверт, отобрала несколько картинок и положила их перед Нюрой. – Так бы сразу и сказала… А зачем было хвалить?..

Смешные детские рассказы читать 8 лет

И. Антонова

Приходи ко мне сегодня

Смешные детские рассказы читать 8 лет

На дворе стояла осень. Но дни всё ещё были по-летнему солнечные. Правда, Андрей Самохин этого не замечал. У него неожиданно возникла проблема. По дороге в школу он жаловался Серёже:

– Иванова меня достала! Постоянно придирается да учителям ябедничает. И что мне с ней делать? Может, поколотить?

– Что ты! – испугался Сергей. – Ещё хуже будет. Лучше задобри. Пригласи, к примеру, в гости. Чаем с тортом напои. Подари цветы, наконец! Девчонки это любят. Она растает и к тебе подобреет.

Андрей даже остановился. Идея показалось чудовищной.

А Сергей подумал: «Вечно у Андрюхи проблемы с девчонками, а мне приходится их решать».

«Иванова, приходи ко мне сегодня в три часа. НЕ ТО пожалеешь. Самохин».

Эту записку Андрей показал Серёже.

– Вот, решил сделать, как ты посоветовал.

Сергей прочитал и накинулся на друга:

– Кто же после таких слов к тебе придёт? Я бы не пришёл.

– Почему? – искренне удивился Андрей.

– У тебя получилась угроза. А нужно завлечь. Пообещать: мол, приходи, НЕ пожалеешь.

Серёжа взял да и зарисовал ненужные буквы. Теперь на их месте красовалось яркое сердечко.

– Зачем сердце? Я ж её не люблю! – возмутился Андрей.

– И не надо, – успокоил Сергей. – Это тактический ход. Иначе не придёт.

– Да? – засомневался Андрей, но всё же отослал записку Ивановой.

После уроков Андрей потребовал, чтобы Серёжа тоже участвовал в приёме Ивановой. Но тот наотрез отказался. Даже угрозы типа «Ты мне больше не друг!» не помогли.

Пришлось бедному Самохину самому со своей проблемой справляться.

Торт он купил. На городской клумбе нарвал игольчатых астр. И теперь, стоя перед зеркалом, приводил себя в порядок. Непослушные вихры не поддавались. Андрей махнул на них рукой, решил, и так сойдёт. Пора было накрывать на стол.

Когда чашки были расставлены, салфетки кокетливо выглядывали из-под блюдечек, а букет красовался в центре стола, Андрей принёс из кухни торт.

Тут он вспомнил, что в холодильнике есть ещё коробка шоколадных конфет. Вот здорово! Надо и её поставить. «Чем больше Иванова съест сладкого, тем больше ко мне подобреет», – решил Андрей.

Он принёс конфеты и стал подыскивать им место на столе. Коробка была большая и никак не хотела помещаться. Одной рукой переставлять было неудобно, и Андрей временно поставил торт на стул.

Теперь конфеты удачно вписались в сервировку. Цветы наклонили над ними игольчатые головки и, казалось, вдыхают упоительный аромат шоколада.

Андрей залюбовался делом рук своих. Отошёл немного в сторону. Зашёл с одной стороны, потом с другой. И, репетируя, как это будет с Ивановой, опустился на стул.

То, что он ощутил, не поддаётся описанию! Самохина, как током ударило – случилось непоправимое!

И в этот самый момент в прихожей раздался настойчивый звонок.

Андрей резко вскочил. Постоял, лихорадочно что-то соображая, и с опаской оглянулся на стул. Никаких сомнений! Розочки с торта переместились на его брюки. А то, что стояло на стуле, и тортом-то назвать язык не поворачивался.

Между тем звонок не унимался. Он делал короткие передышки и вновь заливался требовательным звоном.

Андрей на цыпочках прокрался к двери и прильнул к «глазку». На площадке стояла Иванова. Да не одна, а в сопровождении Сидоровой.

Самохин видел, как постепенно багровеет лицо Ивановой. Слышал, как она громко, с возмущением что-то говорит Сидоровой. А потом схватила подругу за руку и повлекла за собой прочь от ненавистной квартиры.

Постепенно до Андрея дошёл смысл услышанного. По словам Ивановой выходило, что именно он, Самохин, постоянно издевается над бедной Ивановой, не даёт ей прохода. И вот это – его очередная выходка, чтобы снова её унизить. Но он об этом ещё пожалеет!

Глаза Андрея от возмущения вылезли на лоб: он издевается над Ивановой?

Самохин заметался по квартире. Случайно взгляд его упал на злополучный торт.

– А я-то хорош! Сладенького этой дуре приготовил! – прошипел он.

Недолго думая, Андрей схватил то, что раньше было тортом. Выскочил на балкон и швырнул с пятого этажа.

Раздался пронзительный визг. Самохин перегнулся через перила и к своему ужасу увидел Иванову и Сидорову. Они только что вышли из подъезда.

Иванова подняла к нему залепленное кремом лицо и мстительно прокричала:

– Ну, всё, Самохин! Завтра в школу не приходи!

Смешные детские рассказы читать 8 лет

Эксперимент

Противная задачка никак не решалась.

Серёжа задумчиво смотрел на чистый тетрадный лист. Ему казалось, что решение само вот-вот проступит на бумаге. Но чуда не происходило.

Глаза от напряжения устали, и клеточки запрыгали, нарушая ровное тетрадное поле. Серёжа положил голову на руки и подумал: «Чего я мучаюсь? Андрей, наверняка, всё решил. Пойду к нему и спишу. А потом и погулять можно».

Он зевнул, поёрзал на стуле, устраиваясь поудобнее, и задремал.

Серёжа позвонил в квартиру Андрея и прислушался.

– Маша, открой! – долетел из-за двери голос приятеля.

В прихожую Серёжу впустила симпатичная обезьянка шимпанзе в розовом платье, с большим розовым бантом на голове.

– Всё дрессируешь? – входя в комнату, спросил Сергей и кивнул на шимпанзе, которая, слегка переваливаясь, прошла мимо него в ванную.

– Не дрессирую, а провожу эксперимент, – поправил Андрей. Он лежал на диване, нога на ногу, и ничего не делал.

– Какой эксперимент? – округлил глаза Серёжа.

– Эксперимент по превращению обезьяны в человека, – торжественно объявил Андрей.

– Как это? – заинтересовался Серёжа.

– Ещё учёные открыли, что труд сделал из обезьяны человека. И я решил в этом убедиться.

– А как? – допытывался Серёжа.

– Поручаю Маше всякую работу, – объяснил Андрей. – В общем, заставляю трудиться. Надеюсь, человек из неё получится.

Серёжа осторожно заглянул в ванную. Шимпанзе как раз закончила укладывать бельё в стиральную машину. Она всыпала нужную дозу порошка и с помощью кнопок установила режим стирки.

– Во даёт! – восхитился Серёжа. Теперь, в свете эксперимента, ему всё казалось значительным. – И сдвиги есть?

– Да так, небольшие, – сдержанно ответил Андрей. – Ты-то чего пришёл?

– Задачка не клеится. А ты решил?

– Не знаю, – беззаботно сказал Андрей. Он приподнялся на локте и крикнул: – Маша! Ты математику сделала?

Серёжа улыбнулся: дескать, меня не проведёшь! Я шутки понимаю.

Шимпанзе не замедлила явиться на зов. Она подошла к дивану, протянула Андрею учебник и тетрадь.

Смешные детские рассказы читать 8 лет

– Смотри-ка, решила, – сказал Андрей.

– Ха! – не поверил Серёжа и взял тетрадь из рук товарища.

По листу разбегались неровные строчки. Но Серёжа не простачок какой-нибудь! Не обманешь!

– Небось сам решил, а на обезьяну сваливаешь! – ехидно заметил он. – Вон и написано коряво, как у тебя.

– Да, с почерком у неё пока неважно, – согласился Андрей, – прямо как у меня с математикой. Но зато никто не скажет, что не я решал.

Серёжа сверил ответ задачи с ответом в учебнике.

– Сходится! – обрадовался он. – Дай списать! – и направился к столу.

В соседней комнате натужно взвыл пылесос.

– У тебя что, предки дома? – отрываясь от задачи, шёпотом спросил Серёжа.

– С чего ты взял? – удивился Андрей.

Серёжа молча кивнул на ровный гул мотора.

– А-а, это Маша ковры пылесосит.

Наконец упрямая задачка перебралась в Серёжину тетрадь. Мальчик полюбовался ею и сказал:

– Всё! С математикой покончено. Можно и во двор идти.

– Сейчас пообедаем и пойдём, – отозвался Андрей. – Маша! Обед готов?

В кухне на плите что-то аппетитно скворчало, а восхитительный аромат яичницы с ветчиной осторожно пробирался в комнату.

Серёжа присел рядом с Андреем на диван:

– Как думаешь, далеко ей ещё до человека?

– Спрашиваешь! Конечно! Ей сначала школу окончить надо, потом институт…

Тут в комнату заглянула девочка. Она расправила оборки розового платья и сказала:

– Мальчики, мойте руки. Обед готов! – И розовый бант на её голове кивнул, приглашая к обеду.

Смешные детские рассказы читать 8 лет

Серёжа глядел во все глаза на девочку. Он толкнул Андрея локтем в бок и спросил:

– Кто это?

– Я Маша, – улыбнулась девочка.

Серёжа долго непонимающе смотрел на неё, а потом вдруг засмеялся и сказал:

– Разыграли вы меня классно! Я и правда поверил, что обезьяна может стирать, готовить, задачки решать. – И он повернулся к Андрею.

Улыбка так и застыла на его лице. На диване в Андрюшиных джинсах и футболке, закинув ногу на ногу, лежал шимпанзе.

– А это кто? – испугался Серёжа.

– Андрей, – ответила Маша и пояснила: – Я – Маша, а он – Андрей.

Серёжа посмотрел на девочку, потом на шимпанзе, снова на девочку и опять на шимпанзе.

– Эксперимент удался! – наконец выдохнул он и опрометью бросился вон из квартиры.

– Куда ты? – удивилась Маша.

– Полы мыть! Ковры пылесосить! Бельё стирать! И задачки!.. Задачки я сам решать буду! – выкрикнул он и… проснулся.

«Вот так сон! – подумал Серёжа. – А во всём задачка виновата! – И он погрозил ей кулаком. – Пойду к Андрею».

Серёжа захлопнул тетрадь, встал. Неожиданно его глаза встретились с глазами… шимпанзе. На ярком, красочном плакате, что висел над письменным столом, она рекламировала новый суперпылесос. Серёжа сел на стул, тихо вздохнул и снова открыл тетрадь.

mceclip2 1630322618686

Многие родители жалуются на то, что подросшие дети не хотят читать. Ребенок уже знает буквы или даже пошел в школу, а читать сам не любит.

Наши эксперты подготовили для вас советы – как научить ребенка любить книгу.

Лучший рецепт – чтение детям, начиная с самого раннего возраста. Но делать это надо правильно!

Книги для младенцев и детей до 2 лет

mceclip1 1630322599658

Нередко в сети можно прочесть о том, что столь маленькие дети не слушают, когда им читают. Они не могут понять, о чем текст, а способны судить о книге, только попробовав ее на вкус. Мы категорически не согласны с этим утверждением!

Конечно, смысл сказки или стихов малыш не улавливает. Он не может следить за сюжетной линией, но это не значит, что ребенку не интересно и он не получает информации!

Родители, читающие детям с самого раннего возраста, находятся с ними в тесной эмоциональной связи.

Слушая книгу, ребенок получает массу эмоций, наслаждается мелодикой речи, тонкий план текста, а затем, уже позже – учится произносить первые слоги, слова и предложения.

Как правильно читать? Рекомендации детских психологов

  1. Обстановка должна быть спокойная. Игрушки нужно убрать, телевизор и компьютер выключить.
  2. Читать следует внятно, не спеша, чуть нараспев, не слишком громко и не тихо, выразительно и проявляя эмоции. Звуки произносить четко.
  3. Во время чтения показывать малышу иллюстрации.  
  4. Попробовать себя в качестве чтеца, актера – отличная идея. Ребенок с восторгом воспримет демонстрацию действий, о которых идет речь в тексте (рогатая коза – бодаться, рычание зверя, кукареку – петуха и пр.)
  5. Если книжка надоела, и малыш отвлекается, ее нужно отложить на время.

    Что именно читать?

    Детские стихи, где можно подражать звукам.  Они могут быть о животных, игрушках, природе и детках.

    Какие книги нужно прочитать ребенку. Что точно нужно купить?

    Хорошего качества с яркими и реалистичными иллюстрациями. Выбирайте прочные и безопасные книжки-игрушки. Сейчас предлагаются даже непромокаемые, с которыми можно купаться. Их можно грызть и сминать.

    Список книг, которые нужно прочитать самому маленькому ребенку включает сборники стихов для малышей следующий известных детских авторов:

    • Александровой Зинаиды
    • Агнии Барто
    • Берестова Валентина
    • Елены Благининой
    • Заходера Бориса
    • Сергея Козлова
    • Лагздынь Гайды
    • Майер Натальи
    • Маршака Самуила
    • Чуковского Корнея и многих других.

    Дети хорошо слушают русские народные потешки, детскую английскую поэзию в переводе.

    Плюсы раннего чтения: дети лучше развиваются, рано начинают говорить, в более старшем возрасте легче обучаются.

    mceclip1 1611305491094

    Книги для детей от 2 до 4 лет

    В этом возрасте дети уже понимают слова и смысл текста. Они стремятся подражать взрослым и часто можно увидеть, как малыш «читает» книжку куклам и игрушечным зверям. Специалисты рекомендуют в этом возрасте начать читать малышу уже более серьезные и осмысленные стихи, сказки и истории.

    Как правильно читать?

    Лучшее решение – превратить занятия чтением в захватывающий ритуал. Хорошо делать это незадолго до сна, тогда дети с нетерпением ждут этого момента и с удовольствием ложатся в кроватку. Так легче приучить ребенка не только любить книгу, но и всегда ложиться в одно и то же время. Не страшно, если на середине истории малыш уснул. В следующий раз нужно начать читать сначала. Ведь малыши еще не всегда способны запомнить сюжет и проследить ход событий.

    Старайтесь проявлять терпение и не ленитесь перечитывать один и тот же текст много раз!

    Кстати, все дети любят повторения, поэтому в стихах и сказках этот прием используется очень часто.

    Уже в этом возрасте стоит начать учить стихи наизусть. Только процесс должен быть добровольным и проходить в форме игры.

    Можно ли читать тексты с незнакомыми детям словами и понятиями?

    Без сомнения, да. Дети понимают намного больше, чем кажется взрослым. Кроме того, так расширяется словарный запас малыша. Многие дети в процессе чтения задают вопросы – что это, почему, а что будет дальше и пр. Не нужно одергивать малыша и говорить: погоди, слушай до конца, не перебивай маму, потом объясню и так далее. Давать пояснения необходимо сразу! Делая это спокойно, доброжелательно и в понятной ребенку форме.

    Что именно читать?

    Лучше всего для этого возраста подойдут небольшие по объемы произведения – сказки, истории стихи, рассказы, притчи для маленьких. Что касается сюжетных линий, их не должно быть много, иначе малыш потеряет нить повествования и быстро устанет. Оптимальный вариант – одна или две-три. Важное условие – события в книге должны развиваться линейно, то есть одно за другим, без перескоков.

    Дети хорошо воспринимают недлинные стихотворения и стихи-загадки.

    Какие книги нужно обязательно прочитать детям. Любимые темы

    Наибольшей популярностью у детей пользуются книжки, в которых главные герои игрушки и зверушки. Поэтому, выбирайте красиво иллюстрированные издания, изданные на качественной бумаге с яркими и понятными детям иллюстрациями.

    Рисунки не должны быть мрачными, монохромными, непонятными детям, в неуместном «взрослом» или излишне фантазийном стиле и так далее.

    Если на картинке нарисована корова, то это должна быть именно корова, а не отдаленно напоминающее ее животное. Сейчас ребенок уже не проявит интереса к тексту, где вся суть сводится к тому, что корова говорит «мууу», собачка «гав», котик «мяу». Главное в книгах для детей указанного возраста – наличие сюжета, развитие взаимоотношений между героями и акцент на том, «что такое хорошо и что такое плохо».

    Через книги дети познают окружающий мир и учатся в нем жить.

    Что точно купить?

    Лучше выбирать книжки с достаточно крупным шрифтом и понятыми, простыми буквами и подходящими к тексту иллюстрациями. Дети уже вполне способны запомнить, как выглядят буквы алфавита и выучить название некоторых из них. Хорошее решение – покупка книжек со стикерами, которые можно самостоятельно наклеивать, а также картинками для раскрашивания.

    Не стоит тратить немалые деньги на дорогостоящие раритетные роскошные книги. Лучше подарить малышу недорогой, но прочный и добротный экземпляр.

    Книги для детей от 4 до 6 лет

    mceclip3 1630322762633

    Некоторые дети к этому времени уже знают многие буквы. Есть такие, которые уже читают. Психологи предупреждают: никогда не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми, даже если он до сих пор не научился отличать букву «а» от других букв алфавита. Каждый малыш развивается по-своему. От родителей требуется только одно – предоставить ему все условия для нормального роста и развития, как в физическом, так и в интеллектуальном смысле.

    У ребенка должна быть своя правильно оборудованная комната, место для чтения и занятий, игры и хобби.

    Важно! Читать книги, рисовать и т.д. нужно так, чтобы сохранить осанку. При неправильной позе у детей очень быстро развивается сколиоз и другие проблемы опорно-двигательного аппарата.

    mceclip5 1630323119383

    Врачи-ортопеды предупреждают: чтобы этого не произошло, подберите малышу правильный стул с набором настроек по высоте сидения, спинки и подножки и глубине подставки для ног. Такие модели – «растущие» стулья, легко в домашних условиях настроить под индивидуальные параметры ребенка, не прибегая к услугам мастеров. Стул покупают с того момента, когда ребенок только начинает самостоятельно садиться.

    Что еще поможет ребенку полюбить книги и чтение?

    В возрасте от четырех лет и старше ребенка вполне уместно повести в детскую библиотеку. Малыш ощутит себя взрослым и умным и с раннего возраста привыкнет сам выбирать себе книжки для чтения.

    Как правильно читать, чтоб чтение приносило пользу?

    Дети такого возраста уже не нуждаются в чрезмерном актерстве родителей при чтении книги. Они хорошо воспринимают текст, который озвучивается «нормальным» голосом без излишней эмоциональной окраски. Но это не означает, что нужно читать, «как пономарь» Разумное интонирование всегда необходимо.

    Интересно, но сейчас ребенок уже не просит по сто раз читать одно и то же. Хотя перечитывать одну и ту же книгу вполне допустимо, если ребенку она очень нравится. Но обычно дети начинают проявлять ко многим книжкам, увлекательным историям и сказкам со множеством разных героев. Если ребенок просит почитать определенную книгу снова, значит он хочет более глубоко вникнуть в детали повествования.

    Обратите внимание! Читать нужно по главам. Лучше подбирать книги с небольшими главками. Если они слишком большие, стоит самостоятельно разделить их на части. «Дробное» чтение помогает не просто лучше запомнить прочитанное, но и стимулирует ребенка к самостоятельному чтению. Малыш уже не испытывает страха и неуверенности перед текстом большого объема. Для поддержания любопытства стоит останавливаться, обрывая текст на самом интересном месте. Часто ребенок, видя, как мама пошла готовить еду, сам пытается узнать – а что там будет дальше?

    Случается, что ребенок задает вопрос, на который родители не знают ответа. Нужно сразу объяснить малышу, что знать ответы на все вопросы в мире, невозможно. Но обо всем можно узнать из книжки, журнала, энциклопедии и справочника и вместе с ребенком поискать информацию в различных источниках.

    Что лучше читать?

    В детских библиотеках много интересных книг – приключения, волшебные сказки, фэнтези, смешные истории, энциклопедии, рассказы о животных, природе и Вселенной. Глаза разбегаются! Ребенок должен осознать – ему доступно все. Он может узнать о самых захватывающих вещах. В его распоряжении оригинальные книги-миниатюры, красочные издания с красивейшими иллюстрациями, тяжелые атласы, карты звездного неба, фотоальбомы и т.д.

    Список интересных книг для детей. Рекомендации педагогов

    1. Путешествия и приключения.
    2. Сборники рассказов на любые темы.
    3. Детские повести.
    4. Истории, которые учат хорошему (без морализаторства).
    5. Детские Энциклопедии для дошколят и младшего школьного возраста.
    6. Специальные увлекательные пособия для подготовки к школьной жизни.
    7. Иллюстрированные обучающие издания.
    8. Адаптированные для возрастной группа журналы, комиксы, брошюры.

    Какие книги нужно прочитать ребенку

    Рекомендуются произведения следующих авторов:

    • Бажова В.
    • Бернетта Ф.
    • Бианки В.
    • Волкова А.
    • Воронковой Л.
    • Гайдара А.
    • Гауфа В.
    • Козлова С.
    • Милн А.А.
    • Лагерлеф С.
    • Линдгрен А.
    • Сказки народов мира
    • Носова Н.
    • Остера Г.
    • Пришвина М.
    • Пушкина А.
    • Успенского Э. и других.

    Книги для детей 7 лет

    mceclip4 1630322777438

    В этом возрасте дети уже учатся в школе. Круг книг для чтения определен школьной программой. Но ребенок вполне может и сам подбирать книги для чтения.

    Как правильно читать?

    Нужно переходить к самостоятельному чтению. Хорошо читать вместе с родителями – по ролям. Можно стимулировать ребенка к тому, чтобы он самостоятельно продолжил историю из книги, подключив свою фантазию.

    Что лучше читать?

    Задача для ребенка усложняется. Сейчас нужны уже не простые рассказы и сказки, а тексты с полноценным сюжетом. Рассказы для детей этого возраста содержат не короткие фразы, а сложносочиненные предложения. Ребенку стоит дать почитать то, что читают и обсуждают его ровесники. Тогда дети могут обмениваться впечатлениями о прочитанном.

    Вполне допустимы электронные книги, мы ведь живем в век цифровых технологий.  Не забывайте про книги из школьной программы.

    Список лучших книг для детей. Что покупать для детской библиотеки:

    • Адамса Р.
    • Барри Дж.
    • Даля Р.
    • Даррелла Дж.
    • Диккенса Д.
    • Драгунского В.
    • Крюса Дж.
    • Кэрролла Л.
    • Льюиса К.
    • Некрасова А.
    • Одоевского В.
    • Олешу Ю.
    • Пройслера О.
    • Янссона Т. и других.

    mceclip0 1611305440198

    Выводы

    Приучать детей к чтению следует с самого раннего возраста. Это одно из самых важных условий! Когда ребенок станет старше он уже не будет представлять своей жизни без чтения.

    Список книг для детей обязательно должен учитывать предпочтения и личные увлечения ребенка. Например, если ребенок интересуется путешествиями, на книжной полке должны стоять приключенческие романы, географические атласы и т.д. Если он обожает кошек и собак, это может быть повесть-сказка, где главные герои кошки и собаки. Любящим спорт малышам подойдут рассказы о прославленных спортсменах.

    Следует сразу решить главную проблему – чтение это не нудная «обязаловка», а необыкновенно интересное занятие, развивающее фантазию и умение мыслить.

    Вернуться к списку публикаций

    Фантазерша

    anonim 162

    1


    Фантазерша

    19 ноября 2021 в 19:38

     mobile online2

    Повелительница лампочек

    anonim 89

    2


    Повелительница лампочек

    19 ноября 2021 в 19:40

     mobile online2

    Автор, а в семье любят читать? Часто просиживаете с книгой?

    Я_канеша_извиняюсь

    anonim 177

    3


    Я_канеша_извиняюсь

    19 ноября 2021 в 19:41

     mobile online2

    Никак, мой тоже не любит. Я сама не люблю, думаю это нельзя привить

    РукиМыли?

    anonim 150

    4


    РукиМыли?

    19 ноября 2021 в 19:42

     mobile online2

    Ото з під палки і викликали відразу до читання. Але є ще не читачі. Мій старший син з нечитачів, я його не трогаю, а молодші, як навчились читати, то й читають все. З книжкою в руках сплять, їдять, на пляж ідуть з книжкою. Діти 6 і 10 років, це молодші.

    Муроводчица

    anonim 139

    5


    Муроводчица

    19 ноября 2021 в 19:43

     mobile online2

    Я начала читать от скуки, но в моем детстве интернета и не было.

    Радуга-дуга

    anonim 144

    6


    Радуга-дуга

    19 ноября 2021 в 19:43

    Мій син був молодшим, в другому класі купила йому книжку ’Зоряні війни’(новеллізація фільму). Тепер дорослі дочка і син читають із задоволенням, люблять паперові книжки. Підіть з сином в книжковий, нехай сам собі вибере

    noavatar0

    Ніяк.
    Казали,що в читаючих дітей-читаючі діти. Неправда.
    Я читаю,все дитинство читала їй. Зараз дочці 12-ть -читвти не любить,не хоче.
    Але любить придумувати різні короткометражні відео. На здоров´я.

    Радуга-дуга

    anonim 144

    8


    Радуга-дуга

    19 ноября 2021 в 19:45

    Нестайка знайдіть. Діти читають його із задоволенням

    Незнакомлюся Пользователь сейчас на сайте

    anonim 120

    9


    Незнакомлюся Пользователь сейчас на сайте

    19 ноября 2021 в 19:47

    ребенок должен получать удовольствие от чтения, если читает быстро, умеет погружаться в сюжет и имеет интересные книги, то любовь к книгам — дело времени.

    Ms. При теле

    anonim 95

    10


    Ms. При теле

    19 ноября 2021 в 19:52

     mobile online2

    Никак не привить уже, считаю. Можно раскопать чтение и читать будет. Запишитесь в библиотеку, пусть сам выберет.
    У меня дети тоже не любители были. Каждую прочитанную книгу праздновали вкусняшкой — торт, тирамису, по сладости и смотрели фильм вместе по книге если есть. Помогло на тот период очень. Сейчас уже норм читают но конечно не так как я в детстве..

    Пьяная вишня

    anonim 48

    11


    Пьяная вишня

    19 ноября 2021 в 20:04

    никак .. чтение моя боль10лет)) старшая отлична читала и сейчас любит.. младший ни в какую))

    Я Главная

    anonim 103

    12


    Я Главная

    19 ноября 2021 в 20:08

    Ответ для Повелительница лампочек

    Цитата:

    Автор, а в семье любят читать? Часто просиживаете с книгой?

    Я постоянно с книгой. Сын 12 лет — никакого интереса к чтению

    Без комплексов Пользователь сейчас на сайте

    (автор)

    anonim 29

    13


    Без комплексов Пользователь сейчас на сайте

    (автор)

    19 ноября 2021 в 20:18

     mobile online2

    Ответ для Повелительница лампочек

    Цитата:

    Автор, а в семье любят читать? Часто просиживаете с книгой?

    Я люблю читать, но не скажу, что сижу много. Работа и младший ребёнок.

    Без комплексов Пользователь сейчас на сайте

    (автор)

    anonim 29

    14


    Без комплексов Пользователь сейчас на сайте

    (автор)

    19 ноября 2021 в 20:22

     mobile online2

    Смотрю, что сейчас такой выбор детских книг. Сама бы читала. Обидно, что когда сын был маленьким, я ему читала книги, ему нравилось. А теперь никак.

    Почемучка

    anonim 74

    15


    Почемучка

    19 ноября 2021 в 20:41

    Я читала и читаю прям все подряд, а дочка к книгам вообще равнодушна, хотя постоянно ей покупаю в надежде, а вдруг какая то да зацепит. Но пока никак.

    noavatar0

    16


    tessik

    20 ноября 2021 в 10:23

     mobile online2

    А какой жанр нравится ребенку? Просто сейчас очень много интересных детских книг.я таких авторов даже и не знаю. Если любит про животных- Коты -воители. Если про волшебство- Гарри Поттер, Часодеи, Перси Джексон. Если посмеяться- Филипек, Ракета на четырех лапах, Дневник слабака,Джуди Муди. Если детективы- Агата Мистери. Просто сложно перечислять. Много интересных авторов. Тот же Сашко Дерманский, Есауленко, Катя Матюшина, Нестайко, Крапивин,Джереми Стронг и т.д. Меня спасает детская библиотека . Хорошо, что они закупают современную литературу. Книги красивые,яркие и интересные. Многих авторов я никогда и сама не читала.
    Если любит слушать- поставьте ему аудио книги.
    Книги серии Ранок- мировой бестселлер детские- очень хорошая подборка.
    В библиотеку пойдите. Там и выбор есть. И посоветовать могут по интересам. Да и детские библиотеки сейчас современные- там и в настолки поиграть можно,и порисовать, и что то посмотреть. Мебель и интерьер прикольные. Не во всех,конечно, но есть.

    Без комплексов Пользователь сейчас на сайте

    (автор)

    anonim 29

    17


    Без комплексов Пользователь сейчас на сайте

    (автор)

    20 ноября 2021 в 11:44

     mobile online2

    Ответ для tessik

    Цитата:

    А какой жанр нравится ребенку? Просто сейчас очень много интересных детских книг.я таких авторов даже и не знаю. Если любит про животных- Коты -воители. Если про волшебство- Гарри Поттер, Часодеи, Перси Джексон. Если посмеяться- Филипек, Ракета на четырех лапах, Дневник слабака,Джуди Муди. Если детективы- Агата Мистери. Просто сложно перечислять. Много интересных авторов. Тот же Сашко Дерманский, Есауленко, Катя Матюшина, Нестайко, Крапивин,Джереми Стронг и т.д. Меня спасает детская библиотека . Хорошо, что они закупают современную литературу. Книги красивые,яркие и интересные. Многих авторов я никогда и сама не читала.
    Если любит слушать- поставьте ему аудио книги.
    Книги серии Ранок- мировой бестселлер детские- очень хорошая подборка.
    В библиотеку пойдите. Там и выбор есть. И посоветовать могут по интересам. Да и детские библиотеки сейчас современные- там и в настолки поиграть можно,и порисовать, и что то посмотреть. Мебель и интерьер прикольные. Не во всех,конечно, но есть.

    Большое спасибо за такой подробный ответ.

    noavatar0

    18


    tessik

    22 ноября 2021 в 20:52

     mobile online2

    Вот список того,что сейчас брали в библиотеке: Софи Одуин-Мамикониан Тара Дункан и проклятый скипетр. Крис Колфер Чари бажань. Аня Амосова Пираты кошачьего моря. Изабель Абеди Лола и аварийный выход. Тимми Тоббсон Легенда ’Зореплавця’. Макс Бральэ Останні підлітки на Землі і король жахів.Юхим Чеповецький Веселі пригоди Мицика і Кицика.Олександр Есаулов Справа #4.
    Я этих авторов и не знала)) А книжки Наталки Щербы Часодеи мы с ребенком читали по очереди. Кто первый взял- тот и читает))). А про Филипека Малгоржаты Стрековской-Зарембы И Джереми Стронга про Ракету вообще вслух мне ребенок зачитывал. Так ему смешно было и поделиться хотелось)))

    Без комплексов Пользователь сейчас на сайте

    (автор)

    anonim 29

    19


    Без комплексов Пользователь сейчас на сайте

    (автор)

    22 ноября 2021 в 20:55

     mobile online2

    Ответ для tessik

    Цитата:

    Вот список того,что сейчас брали в библиотеке: Софи Одуин-Мамикониан Тара Дункан и проклятый скипетр. Крис Колфер Чари бажань. Аня Амосова Пираты кошачьего моря. Изабель Абеди Лола и аварийный выход. Тимми Тоббсон Легенда ’Зореплавця’. Макс Бральэ Останні підлітки на Землі і король жахів.Юхим Чеповецький Веселі пригоди Мицика і Кицика.Олександр Есаулов Справа #4.
    Я этих авторов и не знала)) А книжки Наталки Щербы Часодеи мы с ребенком читали по очереди. Кто первый взял- тот и читает))). А про Филипека Малгоржаты Стрековской-Зарембы И Джереми Стронга про Ракету вообще вслух мне ребенок зачитывал. Так ему смешно было и поделиться хотелось)))

    Спасибо!

  1. Смешной рассказ про себя
  2. Смешанное население как пишется
  3. Слушать чехова рассказы и повести бесплатно
  4. Слушать сказку щелкунчик и мышиный король полностью
  5. Слушать фантастические рассказы про попаданцев