20.12.21-26.12.21
Тема «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1
. Продолжать привлекать к активному
разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2
. Познакомить с традициями
празднования Нового года в некоторых странах
мира, развитие познавательного интереса.
3.Воспитывать чувства
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно
участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Взаимодействие с
родителями.
—участвовать в подготовке к Новогодним праздникам
(рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов);
—предложить принести на выставку ретро игрушек
старые ёлочные украшения;
—закреплять
дома умения вырезать снежинки из салфеток;
—выучить стихотворение к празднику «Новый год»;
—прочитать Одоевский
«Мороз Иванович »
13.12.21-19.12.21
Тема «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Закладывание основ праздничной культуры.
2.Знакомство с традициями празднования Нового года в
различных странах.
3.
Воспитывать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его
подготовке, основы праздничной культуры.
Взаимодействие с
родителями.
— понаблюдать подготовку города к
встрече Нового года.
— построить с ребенком
Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
—совершить экскурсию в магазин елочных игрушек ;
—прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К.
Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник –
Дед Мороз»;
—побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном
празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость
родственных отношений;
—составить письмо Дедушке Морозу.
6.12.21-12.12.21
Тема: «Зимние забавы»
Программное
содержание:
— Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами
спорта, забавами зимой.
— Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
— Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и
льда.
Взаимодействие
с родителями.
-Консультации
для родителей « Зимние забавы»
-Рекомендовать
родителям спросить у ребенка в какие игры любит играть зимой .
-Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением снаряжение для зимних видов
спорта .
-Побеседовать с ребенком о времени года которое наступило .
29.11.21 – 5.12.21
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».
Программное
содержание:
1.Обогащение знаний детей об
особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон,
прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об
особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении
зимой.
Взаимодействие
с родителями.
—
сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
— почитать С. Маршак
«Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
— зарисовать вместе с
детьми морозные узоры, снежинки;
— погулять по зимнему
парку и рассмотреть деревья;
— посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям,
что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» —
вызов полиции, «03» — скорая помощь;
— понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
22.11.21 — 28.11.21
Тема: «Кто как к зиме готовится».
Программное содержание:
— Расширение
знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи,
медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
-Развитие умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, закреплять
представления о том, как похолодание и
сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных.
-Формирование
элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Взаимодействие с
родителями.
— Почитать с ребёнком дома русские народные
сказки о животных, помочь ребёнку понять смысл сказки.
— Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть книги с иллюстрациями диких животных,
побеседовать о них;
—
Поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса;
15.11.21 — 20.11.21
Тема: : «Наши маленькие друзья (домашние животные)».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о домашних
животных, их детёнышах, внешнем виде и образе жизни, особенностях поведения,
чем питаются, какую пользу приносят.
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними
животными.
3. Воспитание заботливого отношения к домашним
животным
Взаимодействие с родителями:
— Рассмотреть иллюстрации и игрушки с
изображением домашних животных;
— Чтение художественной литературы о домашних
животных (рассказы Чарушина, Л. Толстой,
Н.Носова, и др.)
— Понаблюдать за животными, формирование
элементарных представлений о правильных и безопасных способах взаимодействия с животными.
— Привлекать по
мере возможности детей к уходу за домашними животными (налить в миску молока,
положить в тарелочку корм).
— Рассмотреть с
детьми тёплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфы,
отметить особенности таких вещей (мягкие, тёплые).
01.11.21-07.11.21
Тема недели: «Дружба»
Программное содержание:
1 Формирование умения оценивать свои
поступки и поступки сверстников;
2. Обогащения словаря детей вежливыми словами;
3 Воспитание дружеских
взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Взаимодействие с родителями:
—
Чтение рассказов о дружбе, сказки
Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим», беседа по прочитанному.
— Прогуляться по парку и поиграть с детьми в
игры.
— Слушание песен о дружбе: «Дружба
начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит» и. д.
— Нарисовать портрет друга и принести в
детский сад, для оформления выставки в группе «Мой друг».
25.10.21-29.10.21
Тема недели: «Транспрт»
Программное содержание:
1.Закрепить знания о понятии «транспорт».
Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3..Учить
безопасному поведению на улицах города, воспитание культуры поведения в
общественных местах в т ч в транспорте.
Взаимодействие с родителями.
— Прогулки по
городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правила
дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
— Чтение художественной литературы с целью
закрепления с детьми правил дорожного движения Г. Цыферов «Паровозик» И.
Токмакова «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина».
— Учить ребёнка
правильно переходить дорогу рассказывать об опасностях, которые могут
возникнуть на дороге.
— Консультация
для родителей «Как надо учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
18.10.21-22.10.21
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1 Расширение представлений детей о предметах
ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта,
активно включать движения рук по предмету и его частям.
2
Продолжать развивать умения определять цвет, величину, форму, вес (лёгкий,
тяжёлый) предметов быта.
Расположение их по отношению к
себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань,
глина), их свойствами (прочность,
твёрдость, мягкость).
3 Формирование умения
группировать и классифицировать хорошо
знакомые предметы.
Взаимодействие с
родителями.
— Называть
предметы домашнего окружения и действия, которые с ними выполняются;
— Предложить
загадать детям загадки о предметах быта;
— Обыграть
ситуации «Кукла ложится спать», «Кукла собирается на прогулку» и т. п.
— Рассмотреть, совместно с ребёнком, орудия
труда и электроприборы: веник, чайник,
пылесос, кастрюля. Закрепить название частей, правила техники безопасности при
обращении с электроприборами.
— Придумывание
предложений о том, что делает мама и папа.
11.10.21-17.10.21
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1Ознакомление детей с культурой и традициями русского народа, взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со
способами действий с предметами быта, их функциями.
2. Развитие потребностей и желания детей в
познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта,
произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
3.Воспитание
основ эстетической культуры.
Взаимодействие с
родителями.
-Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации народных промыслов,
побеседовать об увиденном;
—
Предложить родителям принять участие в конкурсе экологического рисунка.
—
Предложить посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-
прикладного искусства;
—
Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением
характера героев, их поступков, отношениях друг с другом; пословицы, поговорки,
потешки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.
—
Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит
дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю» « Береги предмет».
04.10.21-10.10.21
Тема недели: «Я человек»
Программное содержание:
1.Расширение представления о
здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование
положительной самооценки, расширение знаний о самих себ
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного, заботливого
отношения к родственникам
Взаимодействие с родителями:
— Совместное рассматривание
картин, иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве,
старшие дети в детском саду)
— Побеседовать с
детьми о труде взрослых в семье;
— Прочитать
произведения Л. Толстой «Старый дед и
внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
27.09.21-03.10.21
Тема недели: «Животный мир»
Программное содержание:
-Расширение представлений о диких
животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, как
готовятся к зиме),
—
Развивать умения соотносить и называть
диких животных и их детенышей.
—
Воспитание бережного отношения к животным.
Взаимодействие с родителями:
— Предложить
родителям в выходные дни совместную с
ребенком прогулку в зоопарк, понаблюдать за животными, побеседовать потом
об увиденном. Понаблюдать
за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
— Предложить
рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных;
— Рекомендовать прочитать сказки, рассказы о
животных;
— Рекомендовать
для чтения детям дома рассказы Бианки, Скрибицкого, Сладкова.
16.09.21-20.09.21
Тема недели: «Краски осени»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей,
праздниках).
2 Развитие обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений
всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Взаимодействие с
родителями.
Повторить с детьми основные признаки наступления осени;
Погулять с ребенком в парке или лесу,
понаблюдать за листопадом
Поговорить с детьми об изменениях произошедших
с погодой, уточнить основные признаки осени(обратить внимание на изменения
в одежде людей),закреплять с детьми порядок
одевания;
Вместе с ребенком нарисовать рисунок на тему
золотая осень, принести в детский сад на выставку;
Чтение и рассматривание книг
и иллюстраций об осени.
13.09.21-17.09.21
Тема недели: «Урожай»
Программное содержание:
1. Расширение
знаний детей об осени, об овощах и фруктах (местных и экзотических), об их пользе
для человека.
знакомство с
сельскохозяйственными профессиями.
2. Развитие
умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
3. Воспитание уважительного
отношения к труду людей, желания оказывать посильную помощь
Взаимодействие с
родителями.
-Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть овощи и фрукты, нарисовать любимый овощ
(фрукт).
—
Предложить принять участие в оформлении групповой выставки «До свидание лето»
совместно с детьми сделать поделку из бросового, природного материала, рисунок,
коллаж и т. п.
-Рекомендовать
родителям привлекать детей к посильному
труду на даче, в огороде.
-Рекомендовать
для чтения детям белорусскую народную сказку «Пых».
06.09.21-12.09.21
Тема недели: «Мой город»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о родном городе, знакомство с его
достопримечательностями.
2.
Развитие представлений о правилах поведения на улицах города, правилах
дорожного движения.
3.
Воспитание норм культуры поведения в общественных местах.
Взаимодействие с
родителями.
-Повторить
правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
-Демонстрировать
ребёнку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту на улицах
города.
-Побеседовать
с ребенком о том, какие в нашем городе есть достопримечательности (театры,
парки, площади, музеи ит. п.)
—
Работа в блоге консультация на тему «Наша жизнь»
-Принести фотографии для оформления выставки
«Я в своём городе».
01.09.21-05.09.21
Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада
(медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к
школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща,
трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
02.11.20-06.11.2020
Тема недели «Дружба»
05.10.20-1010.20
Тема недели: Народная культура и традиции.
Программное содержание:
Познакомить детей с разнообразными видами народного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, вышивка, шитье)
Текущее время: Пн янв 10, 2022 10:55 am |
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
RUSTAM | Заголовок сообщения: Домашние сказки
| ||
| Домашние сказки со Смешариками (Смешарики. Домашние сказки) [2007-2009, телепередача для детей, IPTVRip, SATRip, TVRip, VHSRip]
Спасибо всем, кто предоставил записи этой телепередачи: К передаче прилагаются дополнительные материалы:
Скачать передачу можно по этой ссылке: Я хотел скачать домашние сказки со смешариками(телеканал Домашний),но не нашёл.Поможите?Еслли совсем нет,у меня 5 штоль серий есть могу выложить. _________________ | ||
Вернуться наверх |
| ||
Prof1 | |
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 11:08 pm Сообщений: 1629 Любимый смешарик: Лосяш Заслуженная репутация: 178 | Если не секрет, когда точно они были? И что они собой представляют? |
Вернуться наверх |
|
RUSTAM | |
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 1:21 am Сообщений: 924 Откуда: Казань Любимый смешарик: Лосяш Заслуженная репутация: 24 | Prof1 писал(а): Если не секрет, когда точно они были? И что они собой представляют? 2007,2008 год.Там куклы смешариков вместе с Александром Олешко или ещё какой-то тётей(не помню какой)обсуждали проблемы своей страны смешариков.Пока длилась передача показывали 2 мультика-2007 год-смешарики и вуди вудпекер,2008-2 мульта смешариков _________________ |
Вернуться наверх |
|
Shea | |
| RUSTAM писал(а): Я хотел скачать домашние сказки со смешариками(телеканал Домашний),но не нашёл.Поможите?Еслли совсем нет,у меня 5 штоль серий есть могу выложить. Выложи пожалуйста, может моему ребенку понравится… хотя СМЕШные праздники смотреть не стал |
Вернуться наверх |
|
RUSTAM | |
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 1:21 am Сообщений: 924 Откуда: Казань Любимый смешарик: Лосяш Заслуженная репутация: 24 | Нашёл офицальную информацию об этой передаче,которую добыл на сайте телеканала Домашний- _________________ |
Вернуться наверх |
|
RUSTAM | |
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 1:21 am Сообщений: 924 Откуда: Казань Любимый смешарик: Лосяш Заслуженная репутация: 24 | RUSTAM писал(а): Нашёл офицальную информацию об этой передаче,которую добыл на сайте телеканала Домашний- Остальных тоже показывали!!! _________________ |
Вернуться наверх |
|
RUSTAM | |
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 1:21 am Сообщений: 924 Откуда: Казань Любимый смешарик: Лосяш Заслуженная репутация: 24 | найти его можно наверно только в архиве телеканала Домашний.Может есть для него что-то типа дебилизатора?С выкладыванием моих коллекций пока загвостка,так как они на кассете. _________________ |
Вернуться наверх |
|
RUSTAM | |
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 1:21 am Сообщений: 924 Откуда: Казань Любимый смешарик: Лосяш Заслуженная репутация: 24 | Я нашёл видеокассету!Записываю… _________________ |
Вернуться наверх |
|
RUSTAM | |
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 1:21 am Сообщений: 924 Откуда: Казань Любимый смешарик: Лосяш Заслуженная репутация: 24 | Я записал!3 передачи.2007 год.Что дальше делать? _________________ |
Вернуться наверх |
|
RUSTAM | |
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 1:21 am Сообщений: 924 Откуда: Казань Любимый смешарик: Лосяш Заслуженная репутация: 24 | Хотел перевести в ави-не знаю как.Сейчас записываю на компьютере тв-тюнером сразу в ави.Когда закончу-выложить на айфолдер или раздачу сделать? _________________ |
Вернуться наверх |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Весь декабрь и январские каникулы Яндекс Плюс дарит подписчикам новогоднее настроение с развлечениями для всей семьи.
На Кинопоиске смотрят праздничное, а на Яндекс.Музыке — слушают сказочное в компании любимых детских героев. Все новогодние эпизоды любимых мультфильмов, зимние песенки, снежные сказки, праздничные аудиошоу и рождественские аудиоистории про любимых детских героев доступны на Кинопоиске и Яндекс.Музыке с подпиской Яндекс Плюс.
Что послушать всей семьей для новогоднего настроения:
- пятиминутные рождественские истории Disney: 13 праздничных аудиорассказов о любимых Принцессах, Суперсемейке, Тачках, Ральфе, Леди и Бродяге, Алисе в стране чудес, Пиноккио, Далматинцах и Микки Маусе, которые готовятся встречать Рождество.
- новогодние аудиоприключения Веснушки и Кипятоши: героям предстоит сразиться со сказочными злодеями, придумать, как доставить письма детей зимнему Волшебнику, разрушить колдовские чары и спасти Деда Мороза со Снегурочкой.
- 25 декабря — новогодние выпуски «ХРУМ, или Сказочный детектив» — детских аудиоисторий для любителей загадок и головоломок: под Новый год сказочный мир остаётся без подарков, и посреди зимы начинается глобальное потепление — успеют ли Добрыня и детективы из ХРУМа спасти праздник?
- а еще детские новогодние песни, познавательные зимние подкасты и сказки про Деда Мороза.
Что послушать вместе, чтобы на праздниках никто не заскучал:
- полезное «Дедморозное шоу», в котором Смешарики, Фиксики и Малышарики впервые встретятся вместе! В каждом выпуске аудиошоу герои любимых мультфильмов берут интервью у Деда Мороза и узнают все его секреты: как он проводит лето, кто мастерит новогодние подарки, откуда Дед Мороз знает, кто вёл себя хорошо, а кто — плохо? В конце каждого аудиовыпуска Дед Мороз даёт маленьким слушателям адвент-задание — смастерить кормушку для птиц, выдуть на морозе мыльные пузыри или приготовить дедморозное угощение — и вместе с мультгероями слушает новогодние песенки Фиксиков, Смешариков и Малышариков.
- с 1 января — «Новогодний домашний квест» для больших и маленьких слушателей от Мобильного художественного театра. Чтобы духи 12 месяцев пришли к вам домой, в этом аудиоквесте, который можно пройти всей семьей, не выходя из дома, нужно будет проявить фантазию и выполнить простые задания в команде Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза, лесных зверей и птиц. Всё необходимое, чтобы как следует повеселиться с духами Нового года, есть прямо у вас дома!
Что посмотреть всей семьей, чтобы было уютно:
- новогодние выпуски мультсериала «Маша и медведь»: готовимся к Новому году вместе с Машей и Медведем и зимними эпизодами «Танцуют все» и «Дела сердечные». И подпеваем «Динь-динь-дон» вместе с «Песенками для малышей».
- мультфильм «Лука» от студии Pixar: вспоминаем теплые дни вместе с нежной сказкой о беззаботном детстве и летних каникулах. Морские монстры в облике простых мальчишек изучают мир людей на итальянской Ривьере.
- с 18 декабря — «Плюшевый бум!» — полнометражный мультфильм про плюшевого медведя Бума и ожившие игрушки.
- с 20 декабря — новогодняя серия «Многозверь» от «Малышариков»: герои будут готовиться к утреннику в детском саду, учить стишки, вживаться в роль и играть праздничное представление.
- с 20 декабря — новогодняя серия «Бубы» — в новогодний вечер Бубе нужно успеть развести подарки всем друзьям, встретить Новый год и тоже получить подарок.
- с 25 декабря — новогодняя серия «Смешариков», в которой любимые круглые герои затаив дыхание ждут, приедет ли в Ромашковую долину суперзвезда Тигриция.
- с 25 декабря — мультфильм «Чебурашка. Секрет праздника», в новогоднем эпизоде любимые герои Гена и Чебурашка проводят небольшое расследование, чтобы выяснить куда пропал главный атрибут праздника – новогодняя ёлка! Роли мультфильма озвучили Леонид Ярмольник и Анжелика Варум, а заглавную песню написал Леонид Агутин.
- с 31 декабря — праздничная серия «Снег» от «Фиксиков», в которой семья Симки и Нолика решает отметить Новый год в холодильнике – там, где настоящая зима и снег. Но найти внутри свободное место оказывается не просто, ведь мама ДимДимыча заставляет все полки едой к новогоднему столу под фиксипелку «Холодильник». Неужели праздник фиксиков под угрозой?
- с 1 января — «Приключения Пильи», полнометражный мультфильм про озорную девочку Пилью, которая, чтобы спасти все королевство должна отправится в невероятное приключение со своими немножко безумными помощниками — шутом, стражем и тремя ласками.
Что послушать и посмотреть для волшебного вечера с какао:
- «Хроники Нарнии»: все 7 книг фэнтези-классики для детей в аудиоформате эксклюзивно на Яндекс.Музыке. Любимая по всему миру история о приключениях детей в волшебной стране Нарнии, где магия — обычное дело, животные говорят на человеческом языке, а добро отважно сражается со злом. На Кинопоиске можно посмотреть все 3 части знаменитой экранизации от студии Disney: фильмы «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» и «Хроники Нарнии: Покоритель Зари».
Все аудио и видеоразвлечения Яндекс.Музыки и Кинопоиска для нескучных новогодних каникул собраны на специальной странице, которая регулярно пополняется. Здесь же новых подписчиков ждет подарок — промокод на 45 дней подписки Яндекс Плюс, с которой доступны все зимние песенки, сказки, подкасты, аудиошоу и мультфильмы. А с 25 декабря на этой же странице голосовая помощница Алиса вместе со Смешариками будет поздравлять детей с Новым годом: любимые герои обратятся к ребёнку по имени и включат праздничную серию мультсериала.

© Предоставлено: Woman.ru
Мультфильмы — это один из способов познания мира для маленького человека. Поэтому к их выбору надо подходить очень ответственно: мультфильмы не только развлекают, они влияют на психологическое и эмоциональное развитие ребенка, формируют вкус и обучают. Как же понять, какие мультики хорошие, а какие плохие?
© Предоставлено: Woman.ru
За советом мы обратились к члену Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, практикующему психологу Центра ранней помощи благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталье Ростовой.
В «черный список» однозначно попадают мультфильмы, содержащие сцены насилия. Главное правило — подбирайте ребенку лишь добрые сюжеты, способные подарить положительные эмоции. И все-таки, что же смотреть? Старые добрые советские мультфильмы, на которых выросло не одно поколение нынешних мам и пап, или яркие, с необычными героями современные анимационные ленты? На самом деле никакого «или» нет. Страна-производитель не так важна. Основной критерий — это развитие ребенка и его психологическая готовность к адекватному восприятию действия на экране.
© Предоставлено: Woman.ru
Для самых маленьких
Любые современные теле- видео- аудиопередачи и фильмы, в том числе и анимационные, имеют возрастное ограничение. Почти все мультфильмы имеют маркировку 0+, то есть, предполагается, что смотреть их можно всем детям без исключений. Психологи считают такую практику не совсем верной. Сейчас в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей до трех лет к любому показу.
Дело в том, что дети раннего возраста развиваются и познают окружающий мир через игру с реальными предметами. Такая активность вовлекает фантазию, а просмотр мультфильма «воображает» за ребенка. Восприятие и действие разрывать нельзя! Так что пока малыш не изучил настоящий мир вокруг себя, вводить его в выдуманный не рекомендуется.
Кроме того, детей до трех лет, как правило, в мультике привлекают только движение, цвет и звук, но смысл происходящего им пока не понятен.
Ребенок эмоционально сопереживает действию на экране, но выразить словами свои чувства пока не может. Это, конечно, не может не сказываться на нервной системе малыша.
В первые годы жизни у ребенка идет активное развитие зрительной системы. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к проблемам со зрением. Врачи-офтальмологи вообще не рекомендуют устраивать телесеансы детям младше двух лет.
Многие утверждают, что мультфильмов для детей до трех лет не бывает, но в реальной жизни маме порой нужно на 5-10 минут отвлечь малыша. И в крайнем случае можно включить мультик. Главное, чтобы он не был перегружен информацией. Подойдут мультфильмы, основанные на песенках или стишках, а также истории про животных. Картинка на экране должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет — быть несложным, понятным и логичным, а продолжительность — минимальной. Начните с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса.
© Предоставлено: Woman.ru
Для дошколят
Детям 3-5 лет уже можно разрешать смотреть мультфильмы, главное, недолго: три раза в день по 20 минут вполне достаточно для этого возраста. С пяти лет «дозу» телесеансов можно увеличить до 30-40 минут.
В этом возрасте (с 3 до 7 лет) дети начинают сопоставлять себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. Для просмотра подойдут мультики с сюжетами про друзей, про отношения со сверстниками, про победу над страхами. Например, мультфильмы Сутеева, а также «Котенок по имени Гав», «Паровозик из Ромашково», серии про Кротика, «Смешарики», «Маугли». В мультиках не должно быть непонятных ребенку образов и отношений (абстрактное мышление еще не развито). То, что сложно понять, будет пугать и, возможно, травмировать.
5-7 лет — самый подходящий для просмотра мультфильмов возраст. Детям доступна красота изображения, они с удовольствием смотрят длинные сказки, где происходят чудесные превращения. Ребенок уже многое понимает, но в тоже время еще очень открыт, наивен и верит в волшебство.
Лучше не смотреть две-три серии подряд. Ведь ребенок только учится адекватно оценивать показанные ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. Помните, что при просмотре нескольких мультфильмов подряд впечатления могут смешиваться. А для детей важнее углубление в одну тему, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время на размышление.
© Предоставлено: Woman.ru
На большом экране
Некоторые психологи полагают, что смотреть мультфильмы лучше в кинотеатре. Так дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве. Ведь поход в кино — это ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. Считается, что с трех лет ребенок готов к походу в кинотеатр. Однако, все очень индивидуально. Только родители знают, способен ли их непоседа просидеть на одном месте больше часа, не испугаться громкого звука, огромного изображения на экране, темноты и полного зала. В любом случае, перед первым походом в кино лучше провести репетицию — устроить домашний просмотр при выключенном свете.
Выбирать лучше утренний сеанс, чтобы успеть к дневному сну. Придите за 20 минут до начала мультика, чтобы ребенок освоился. Однако не стоит торопиться сразу в зал. Дождитесь конца рекламы: громкий звук может испугать дошкольника. В зале займите отдельные кресла — так вы покажете малышу, что он наравне со взрослыми. Если будет плохо видно, можно посадить ребенка к себе на колени.
Главное условие полезного влияния анимационных фильмов — ребенок до семи лет не должен смотреть на экран в одиночестве.
Внимательно наблюдайте за его реакцией, поясняйте и комментируйте происходящее. Если вы видите, что ребенку нравится тот или иной герой, значит, он идентифицирует себя с ним. То, что происходит с этим героем по сюжету, отражает волнующую малыша тему. Обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Слушая взрослых, дети учатся выражать свои ощущения. После просмотра лепите и рисуйте с малышом персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание мультфильма или продолжение.
Все это способствует пониманию увиденного и укрепляет доверие между родителями и детьми. В ваших силах сделать просмотр мультиков не только приятным, но и полезным для вашего ребенка!
Фото: Getty Images
Материалы по теме:
- Нарциссизм и инфантилизм: что не так с любимыми мультфильмами и как их нужно смотреть вместе со своими детьми
- Выключить или оставить? На самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи
- «А я экономить буду»: 6 финансовых советов, которым нас научат кот Матроскин и другие герои мультиков
- Не все беды от Интернета: 6 причин детской агрессии и как с ней бороться
- Топ-5 мест-рассадников ковида: где наибольшая вероятность заразиться новым штаммом?
Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.