Смелость определение для сочинения огэ

Автор на чтение 23 мин. просмотров 113 опубликовано 15.02.2021 сочинения 9 класс огэ что такое смелость что такое смелость? это

На чтение 23 мин. Просмотров 113 Опубликовано

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое Смелость

Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же. Мне кажется, нет бесстрашных людей, у каждого из нас есть свой страх или что-то что вызывает тревогу или волнение. Смелость – это осознанные действия человека перед лицом опасности.

Тему смелости, отваги, храбрости часто затрагивают писатели в своих произведениях. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Бородино» повествует о мужественности и отваге русского народа во время Бородинского сражения. Повествование ведется от лица солдата, который с гордостью рассказывает о смелости отважных бойцов. Во время сражения на поле битвы многие солдаты отдали свою жизнь за спасение Отечества. Их подвиг навсегда вошел в историю как пример мужественности и патриотизма.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны. Потому не случайно многие произведения того времени являются отражением смелости, героизма, отваги русского народа. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» повествует о жизни Андрея Соколова. На протяжении всей войны герой мужественно переносит тяжелые испытания, которые выпадают на его долю. Он преодолевает страх смерти, плена, сражений. Оказавшись в плену врага, Андрей Соколов проявляет смелость и решительность. Отказ от повиновения захватчикам мог стоить герою собственной жизни. Во время войны солдат лишается самого дорогого – своей семьи. Несмотря на трагедию, Андрей Соколов остается человеком. После потери родных и пережитых испытаний, герой берет на воспитание осиротевшего ребенка. Солдат обладает храбрым человечным сердцем.

В нашем мире есть профессии, которые основаны на человеческой смелости. К примеру, спасатель проявляет храбрость и отвагу, заходя в горящий дом, крыша которого может обвалиться в любую минуту. Спасатель проявляет решимость и смелость, борясь со страхом ради спасения других людей.

Смелость – это важная особенность человека. Умение бороться со своими страхами позволяет нам достойно жить, быть честными перед собой. Смелость может проявляться как в больших, так и в малых поступках. Смелость героев представленных произведений является примером героизма. Но каждый день нам приходится бороться со своими «небольшими» страхами. К примеру, кому-то трудно выступать перед аудиторией. Такому человеку приходится перед каждым выступлением подавлять свою боязнь, проявлять решимость и смелость.

Читайте также:  Отцы и дети характеристика кати одинцовой. Литературные сиблинги: две сестры (Тургенев «Отцы и дети»)

Сочинение про Смелость

Любой человек способен на проявление смелости. Ее самый ближний синоним – храбрость. Смелость идет изнутри, она является частью характера. Она бывает нескольких видов: постоянная, временная, выборочная.

По-настоящему храбрый человек находится в этом состоянии всегда. Он ничего, или почти ничего не боится. Ни воды, ни пауков, ни войны, ни других вещей. Он смело бросается грудью на амбразуру. Таких людей зовут героями. Их имена увековечены в памяти поколений. Они бесстрашны и бессмертны. Но, на самом деле, таких людей встречается немного, потому что их смелость становится нутром, смыслом существования.

Второй вариант храбрости – временная. Зависит от конкретного желания конкретного человека. То есть отвага проявляется в человеке тогда, когда он хочет сам. Или ему это выгодно. Например, нужно почистить окна в высотке за вознаграждение, или же зарплату. В этих случаях мужество работника приобретает профессиональную основу. Есть и другой вариант – когда доблесть и героизм зиждется на лицемерии и тщеславии. К сожалению, есть такие личности, которые бросаются на помощь другим, исключительно ради награды и почестей. Это уже не смелость, а – фарс и притворство. Характеризует человека как лживого и нечестного.

Существует исключительно выборочная решимость. Она похожа со вторым типом, но немного отличается. Имеет другую основу. Например, любовь и бравада. Влюбленный парень хочет выглядеть в глазах девушки героем, поэтому с радостью полезет за котенком на высокое дерево. А вот бравада – действие напоказ, желание произвести впечатление. Например, на незнакомых людей. Некоторые персоны просто-напросто живут этим, имиджем и броскими поступками.

Смелость необязательно связана с риском для жизни. Она проявляется, когда человек преодолевает свой страх. Например, боязнь темноты, змей, гусениц, собак, клаустрофобия и т.д. Страхов существует безграничное количество. Когда кто-то преодолевает эту боязнь, происходит настоящая победа над ней. Это и есть реальная отвага, решимость и мужество. Особенно, со стороны детей. Например, детский страх монстра под кроватью. Победа над этим ощущением дарит ребенку удовлетворение, радость и восторг. Это победа над собственной слабостью. Реальная храбрость.

Как бы то ни было, настоящая бесстрашность и отважность заслуживают уважения и всяческих восторгов. Не каждый бросится спасать утопающего, если никогда этим профессионально не занимался. Мешает страх и испуг. Искреннюю смелость и отвагу нужно ценить и уважать. На таких людях держится мир.

Популярные сочинения

Итоговое сочинение на тему: «Смелость и трусость»

Человек – существо многогранное. В нём редко встречаются только положительные или только отрицательные стороны. Всё больше полутона, плавные переходы из одного состояния души в другое. Некоторые черты характера проявляются лишь в экстремальных ситуациях и служат превосходными индикаторами подлинных качеств личности. Такими чертами с лёгкостью можно назвать смелость и трусость. В сложном положении человек способен как решительно взять дело в свои руки и идти напролом, так и сбежать, поджав хвост, и оставив за собой лишь знак вопроса.

Подобное противопоставление описывает Л.Н. Толстой в своём произведении «Война и мир». Здесь смелость отдельных героев вплотную граничит с героизмом. Тушин, подающий пример своим солдатам, сам стоит у орудия с полной готовностью отдать жизнь за родное Отечество, а князь Болконский поддерживает боевой дух товарищей, гордо неся знамя вперед и подавляя врага морально. С другой стороны стоят такие персонажи, как Жерков и Долохов. Первый испытывает жуткий страх при исполнении приказа Багратиона и трусит перед лицом опасности, словно мальчишка, а Долохов, убив француза, ожидает непременной похвалы, будто он совершил выдающийся подвиг. Но всё дело в том, что подобные подвиги совершали солдаты ежеминутно, и они, всей душой радеющие за Родину, не искали признания. В этом и заключалась их отвага, проявившаяся в экстремальной ситуации, когда сложнее всего было бороться со страхом за свою жизнь.

Об истинных героях в своей повести «А зори здесь тихие…» поведал и Б.Л. Васильев. Героизм старшины Васкова и его подопечных девушек действительно поражает воображение. Эти отчаянные люди шли на верную смерть и полностью осознавали свои действия, но об отступлении или спасении собственной шкуры даже не задумывались: «Не отдавать немцу ни клочка … Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать…». Их вели вперед патриотизм и святая вера в победу. И ради такой великой цели они без сожаления готовы отдать самое дорогое, что у них было. В ситуации, когда даже мужчины иногда покидали боевые посты, героини Васильева проявили истинную отвагу и не отступили. Их доблесть прошла проверку смертельным риском, поэтому никто не может сомневаться в ее подлинности.

В конечном итоге, настоящая смелость – черта, которая проявляется в обстоятельствах, представляющих реальную опасность для жизни. Если человек способен на подвиг, его не остановят безвестность и страх смерти. Трус же при любом раскладе увильнёт от ответственности и найдёт себе место поуютнее, где его ничто не потревожит, даже если для этого придётся предать умное, светлое, вечное и перейти на сторону врага.

klassreferat.ru

ОГЭ русский язык 9 класс.

Текст для работы (1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина! (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась. (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее! (16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска. (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила. (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя. (34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно! (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же! (42)Но неожиданно всхлипнула и сама: (43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка! (По Л. Воронковой)

15.3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Вариант 1 Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту. В рассказе JI. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла всё на свете» (предл. 17) и спасла мальчика Романка от возможной гибели (предл. 18). Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, который бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребёнка и буквально взлетел с ним на горку. Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.

Читайте также:  Анализ эпизода «Сон Обломова» из романа Гончарова «Обломов» 10 класс

Вариант 2 В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков. События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика (предл. 18). В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом. Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!

Вариант 3 Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно действовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе. Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях. Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о страхе (предл. 35), спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым! Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сумку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке. Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.

Рекомендуем посмотреть:

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

Многие люди привыкли к тому, что смелые поступи совершаются во время героических событий, например, во время того, как человек спас утопающего или во время военных действий. Я согласна, что во время войны многие солдаты проявляли в своих действиях смелость, ведь бороться за свою Родину это тот поступок, на который осмелится не каждый человек. Защита отчизны и близких людей от врага – это тот поступок, который нельзя не назвать смелым.

Но смелость может помочь не только в экстремальных жизненных ситуациях, но и в таких, когда дело доходит до любви. Примером такой ситуации может постудить роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин», а именно поступок Татьяны. Ведь что может быть страшнее, чем признание в чувствах любимому человеку, и Татьяна сделала это. Несмотря на то, что в итоге ее чувства были отвергнуты, для себя она совершила очень смелый и решительный поступок. И я думаю, что он заслуживает уважения, хоть и не является героическим.

Но каждый ли человек способен на смелый поступок? Я считаю, что нет, так как для того, чтобы поступок действительно был смелым, нужно преодолеть свой страх или почувствовать опасность, получив дозу адреналина. Также боязнь сделать что-либо очень часто мешает нам продвигаться вперед, стремиться к своей цели и узнавать много нового, что нередко может стать причиной комплексов. Именно поэтому стоит задуматься, нужно ли бояться того, что навредить не сможет. Если один раз совершить смелый поступок, хотя бы для себя, то в дальнейшем это поможет вам справляться с множеством трудностей.

Сочинение 2

Природа заложила в человека инстинкт самосохранения. Благодаря ему мы испытываем страх, который заставляет нас избегать опасностей. Но если изначально все было просто – человек боялся хищников, сильных собратьев, сил природы, то с развитием общества и страхи стали куда сложнее. Современный человек боится куда менее очевидно опасных вещей – сложных разговоров, неудобных ситуаций, публичных выступлений, пауков, неудач, болезней. Этот список можно продолжать почти до бесконечности. Но с древности же человек учился преодолевать свои страхи. Пойти в лес на охоту, чтобы прокормить себя и соплеменников, вступить в схватку с себе подобными за лучшее место в пещере, бросить вызов богам. Таких людей стали называть смельчаками. Их уважали и ставили в пример, ведь именно они становились хорошими охотниками, вождями или героями.

Такое почтительное отношение к смелости можно увидеть у разных народов. Там, где люди сталкивались с необходимостью бороться за свою жизнь, всегда находились храбрецы. О них придумывали сказки и сочиняли легенды, их с детства ставили в пример детям, чтобы те ровнялись на смелых взрослых и сами росли такими же.

Каждый из нас с детства слышал, что быть смелым – похвально. Наши любимые герои сказок и мультфильмов были смелыми. Мы знали, что они тоже способны испытывать страх, но могу преодолеть его. Так мы учились смелым поступкам.

Впрочем, смелость не означает отказ от здравомыслия. Понимать опасность, здраво оценивать свои силы и предвидеть последствия – такая же необходимая нам вещь, как и мужество. Не все ситуации требуют обязательно самого худшего и опасного сценария. Если можно попытаться минимизировать риски, то стоит это сделать. Напрасные и глупые жертвы никому не нужны.

Опасности никуда не делись из жизни человека в наше время, пусть некоторые из них и приняли другую форму. Мало кто сегодня сталкивается с проблемой защиты от диких животных, например. Зато всем знакома ситуация, когда на тебя могут напасть бандиты или хулиганы. Природа уже не так пугает людей, как много лет назад, но и сегодня ученые, медики, спасатели бросают ей вызов и выходят на бой против сил, во многом их превосходящих.

Конечно, смелость бывает разной. Кто-то заступится за незнакомца, кто-то пойдет против традиций, а кто-то сможет переступить через себя. Людям свойственного многого бояться. Но чем больше страхов их окружает, тем острее они ощущают потребность в смелости. Чужой, своей, общей.

Часто в истории складывались моменты, когда смелость единиц или целого народа определяла будущее миллионов людей. Бывало, что смелые поступки заканчивались трагично. Герои гибли, оставались непонятыми, терпели поражение. Но все же сам дух смелости, проявившийся в их словах или поступках, продолжал жить дальше. И однажды он находил тех, кого мог привести к победе. Ведь без смелости не было бы развития человеческого общества – не совершались открытия, революции, не было движения в сторону прогресса. Смелость позволяет человечеству заглядывать в будущее, строить планы и мечтать. Смелость дает нам возможность признавать ошибки прошлого и учиться на них. Наконец, смелость делает нас сильными и стойкими, удерживает от падений и помогает подняться, чтобы идти дальше. Шаг за шагом.

9 класс

<glav>Другие темы:</glav>← Что общего между мечтой и реальностью?↑ 9 классИстинная смелость → `

Что такое Смелость

smelost.jpg

Популярные сочинения

  • Сочингение Почему рассказ называется Чудесный доктор?

    Действие рассказа Куприна разворачивается в предрождественские дни – время, когда в самом воздухе витает ожидание чего-то чудесного. История, раскрываемая читателю, трагична и обычна, банальна для описываемого времени.

  • Сочинение на тему Зима (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

    Зима – одно из четырёх времён года, наполненное холодами и снегом. Последним, особенно, в России. Можно сколько угодно рассуждать о том, что мы хотели бы исключить из этого времени года (дабы насладиться праздниками и заслуженным отдыхом)

  • Сочинение Ассоль в повести Алые Паруса Александра Грина (Образ и характеристика)

    Имя Ассоль говорит само за себя. У многих оно вызывает ассоциации со словами: вера, надежда, любовь. Ознакомившись с образом главной героини в поэме «Алые паруса», читателю будет легче понять её особенный характер и душу.

Смелость…  Сложно подобрать слова, которые во всей полноте передадут смысл этого важного качества. Смелость – это способность бесстрашно принимать серьезные решения, это готовность к подвигу, умение преодолевать страх, это решительность, сила духа, мужество. Пожалуй, главными проблемами современного общества являются не экономические и политические, и даже не экологические проблемы, а проблемы, связанные с нравственностью, поэтому сегодня, как никогда, важно понять, в чём истоки смелости, как сохранить присутствие духа и в экстремальных ситуациях, и делая сложный моральный выбор. И, чтобы разобраться в этом, обратимся к произведениям русской литературы.

К теме смелости обращались многие писатели, по-разному трактуя это понятие, но всегда это качество было присуще только сильным духом людям. Так, главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв, молодой офицер, приехавший в затерянную среди степей Белогорскую крепость, кажется избалованным молодым человеком, но, преодолевая жизненные трудности, герой взрослеет, обретает мужество. Отважный юноша храбро вызывает на дуэль обидчика любимой девушки, проявляет смелость в обороне крепости, защищая её от мятежников, мужественно отказывается присягнуть Пугачёву и, рискуя жизнью, спасает невесту из осажденной крепости.

Такими же смелыми предстают поступки героини повести Маши Мироновой. Родные считали её «трусихой», но, узнав об аресте Петра Гринёва, девушка проявляет огромную внутреннюю силу: героиня решает просить о помиловании любимого человека саму императрицу. Смелость Маши не может не поражать, ведь героиня повести победила свой страх и не побоялась без спутников отправиться в столицу, чтобы просить за государственного преступника. Что дало силы Гринёву и Маше в трудную минуту не промолчать, не спрятаться от опасностей? Поведение героев стало проявлением истинной смелости, ведь они бесстрашно защищали то, что было значимо в их жизни, поступали согласно своим принципам, отстаивая свою честь. А.С. Пушкин показал нам, что смелость в человеке всегда находится рядом с достоинством и верностью своим убеждениям.s1200-9-e1558985300723.jpg

Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для нашего народа, испытанием, которое было пройдено с честью, но какой дорогой ценой досталась Победа! Именно поэтому произведения военного времени стали отражением смелости, героизма, мужества. Обратимся к поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» – свидетельству величайшей трагедии и величайшего подвига. Главный герой поэмы на первый взгляд кажется ничем не примечательным человеком – «парень сам собой Он обыкновенный…». Василий Тёркин до войны работал в колхозе, но его привычная жизнь была прервана, война для героя поэмы – стихийное бедствие, и потому поэма пронизана мечтой о мирной жизни, о возвращении в «родной смоленский край». И то, что Василий Тёркин, мирный до глубины души человек, стал бойцом-пехотинцем, отважно идущим в атаку, вступающим в рукопашную схватку, переплывающим под обстрелом ледяную реку, свидетельствует о его смелости и мужестве, обнаружившимися в тяжёлое военное время.

Смелость Василия Тёркина стала основой его подвигов, но, чтобы проявить её, нужно было забыть о себе, о страхе смерти. Безусловно, Василий Тёркин – настоящий герой войны, собирательный образ, вместивший в себя все самые лучшие качества простого русского человека, готового идти на подвиг ради Родины: «в каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе». Величие Василия Тёркина в его смелости, потому что побороть страх могут только нравственно сильные люди, способные жертвовать собой ради высокой цели.

Таким образом, можно сказать, что смелость – одно из самых прекрасных человеческих качеств. Оно позволяет без страха смотреть в будущее, верить в свои силы, не бояться трудностей и действовать в соответствии с собственными убеждениями. Лишь смелые люди становятся героями, и мы восхищаемся ими.

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»8-02-2020, 02:23 —> Определение понятия «СМЕЛОСТЬ» для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смелость? Какого человека можно назвать смелым?»

Смелость — это… Значение слова «смелость». 

СМЕЛОСТЬ — это бесстрашная решимость, отвага. Беззаветная смелость. Самая популярная пословица о смелости:Смелость города берёт (посл.). Словоупотребление и сочетаемость: иметь смелость, набраться смелости, хватает смелости.Пр: Не хватило смелости у кого-н. (т. е. побоялся, оробел).  Взять на себя смелость (сделать) что — осмелиться, решиться 

Смелость как черта характера

СМЕЛОСТЬ – моральное качество, которое проявляется в способности человека преодолевать в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями. Смелость подразумевает решительные действия для достижения поставленной цели, верность избранным идеалам и принципам вопреки враждебным обстоятельствам и давлению со стороны других людей, откровенное выражение своего собственного мнения, особенно если оно противоречит устоявшимся взглядам, непримиримость в отношении всякого зла и несправедливости. Конкретными выражениями смелости являются подвиг,  инициатива. Смелость тесно связана с такими моральными качествами, как мужество, стойкость, принципиальность, самообладание, инициативность, и противоположна трусости, малодушию, приспособленчеству. Смелость — особая черта характера, проявляющаяся в умении сознательно преодолевать страх и неуверенность. Смелость связана с решительностью и готовностью к самопожертвованию, побуждает человека к совершению опасных для себя поступков вопреки враждебным обстоятельствам и предполагаемым неблагоприятным последствиям:

Пословицы о смелости: 

«Отвага — половина спасенья».«Волка бояться — в лес не ходить».«Счастье видишь — смелее идешь».«На всякую беду страха не напасешься».

Какого человека можно назвать смелым?

СМЕЛЫЙ, смелая, смелое, смелые; кратк. ф. смел, смела, смело, смелы и смелы.1) Такой, который не поддаётся чувству страха, не боится опасности; такой, который выражает смелость, отличается смелостью.2) Такой, который не боится трудностей, препятствий: исполненный дерзания; такой, который заключает в себе что-л. новое, оригинальное; такой, который затрагивает острые, злободневные вопросы.Смелый человек способен на героические поступки, подвиги. Его отличают такие качества, как храбрость, отвага, мужество, неустрашимость, решительность, дерзость, доблесть.

Автор: · Опубликовано 05.11.2019 · Обновлено 05.11.2019

(171 слово) Смелость — это готовность человека рискнуть собой и своими интересами ради высшей цели.

По-настоящему смелого героя описал Леонид Пантелеев в приведенном отрывке из текста. Рассказчик попал под осколочный дождь, переправляясь по Неве, а на веслах работал мальчик, которого не пугала смертельная угроза. Он даже не отвлекся от своего ремесла во время обстрела (предложения 28-30). Но больше всего его пассажира поразило известие о том, что недавно отец этого мальчика погиб под таким же дождем, перевозя людей. Это значит, что ребенок обладал феноменальной выдержкой и отвагой, раз смог пересилить страх смерти после того, как потерял папу.

Не менее показательный пример описал А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Владимир потерял отца из-за жестокости и подлости Троекурова и его сторонников, но он не испугался их власти, а пошел против них войной. Собрав шайку разбойников, Дубровский совершал набеги на помещиков и чиновников, виновных в страшной развязке рокового судебного процесса. Смелые поступки героя заставили их трепетать перед именем мстителя.

Таким образом, смелость — это способность к риску и принятию важных решений, чего бы они не стоили.

Многомудрый Литрекон представляет и другие примеры для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Вот некоторые из них:

  1. Пример из жизненного опыта: Мой друг тоже отличается смелостью. Однажды он спас соседского пса из-под колес автомобиля. Он выскочил на дорогу и подал водителю знак, чтобы тот остановился. Собака была любимицей нашей соседки, но пожилая женщина просто не успела среагировать, когда питомец попал на шоссе. В итоге животное было спасено, а мой товарищ доказал, что может быть незаменимым помощником в экстренной ситуации.
  2. Пример из истории: История сохранила предания о смелости Александра Македонского, который сумел захватить довольно обширные земли. Царя окружали интриги и недоброжелатели, но он все равно шел к своей цели и объединял вокруг себя новые народы. Его отвага передалась армии, которая одним боевым духом превозмогала всякое сопротивление врагов.
  3. Пример из книги: Не менее смелым героем был Василий Теркин из одноименной поэмы А. Т. Твардовского. Молодой парень победил в бою саму смерть и условился с ней, что еще будет воевать. Несмотря на ужасную боль и лютый холод, Теркин не сдался уговорам смерти и пошел против нее, не боясь напора потусторонней силы.

Используемые источники:

  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/smelyj-chelovek-eto.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/smelost
  • https://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-smelost/
  • https://primersoch.ru/opredsoch/297-chto-takoe-smelost-opredelenie-ponjatija-znachenie-slova-smelost.html
  • https://litrekon.ru/sochineniya/oge/9-3-chto-takoe-smelost-po-tekstu-panteleeva/

Сочинения о литературных героях – это всегда рассуждения от имени чтеца, в которых следует избегать как назидания, так и повторения сказанного уже много раз. Немного оригинальности, умение подметить не самый очевидный слой произведения, и такое эссе встанет в очередь за хорошей отметкой. Многомудрый Литрекон представляет свое краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Для каждого класса оно свое.

Для 1 класса: Илья Муромец

(152 слова) В былинном эпосе этот герой один из ведущих, и его путь достоин не одной экранизации. История о том, как крестьянский сын возглавляет войско обороны Древней Руси — это настоящий современный бестселлер. А если учесть, что будущий богатырь до 33 лет был парализован, и вовсе хочется в подробностях узнать, а что там дальше?

Меня в произведениях об Илье Муромце впечатлила особенно его встреча с Соловьем-разбойником. Оба персонажа колоритны, и финал этого соперничества далеко не предсказуем с самого начала. Считаю, что Илья Муромец, образ которого имеет исторические прототипы, до сих пор считается одним из главных символов древней русской культуры. Он очень хорошо прописан, а легендарная картина Васнецова «Три богатыря» визуализирует образы защитников русской земли как нельзя лучше.

Отрадно, что и мы, современные дети, не оказались далеки от произведений, написанных очень давно, да еще по событиям, которым так много столетий. Мультфильмы о богатырях не испортили впечатление от эпоса, а сделали его более понятным и близким.

Для 2 класса: Гадкий утенок

(178 слов) Если бы во времена Ганса Христина Андерсона существовал сторителлинг, он явно бы преуспел в нем. Потому что датский писатель не только изящно владел словом, он умел создавать истории, понятные любому читателю. В «Гадком утенке» поднимается тема, которая не стала менее острой через десятилетия. Она помогает понять тех, к кому мир не особенно приветлив. Или помогает именно тем, кто чувствует себя таким же гадким утенком.

Каждый ребенок, который не может найти друзей или слышит насмешки в свой адрес, имеет надежду. Он верит, что в нем тоже может быть тот самый прекрасный лебедь, только время еще не пришло. А еще эта сказка помогает рассмотреть людей, которые берут на себя право решать за других. Птичий двор в «Гадком утенке» — это метафора человеческого общества. И если кажется, что невозможно противостоять порядкам, которые там сложились, финал сказки вселяет уверенность в лучшем будущем. Он же показывает, насколько могут заблуждаться окружающие.

Это произведение давно стало классикой, только на его основе (на созвучии сюжетов) написано много других историй. Надеюсь, люди не забудут той красивой, немного грустной и пугающей печальными подробностями, датской сказки, которую придумал великий Андерсен.

Для 3 класса: Кот в сапогах

(205 слов) Любую историю, написанную давным-давно, можно рассказать на новый лад. Например, многим очевидно, что история кота в сапогах совершенно современна. Она рассказывает о таких людях (хоть в книге героем стал кот), которые никогда не унывают, не отчаиваются, и благодаря этому становятся победителями даже в гиблом деле. А еще эта книга о том, что если у тебя хороший друг, помощник, советник — это большая удача.

Кот смог обхитрить даже знатных людей. Он умел вызвать доверие, умел и «заболтать». Но ведь намерения у него были благородные: он хотел помочь своему хозяину, и справился с этим. А ведь вначале мало кто верил в кота. И как же верить, если в наследство достается не дом, не мельница, и даже не осел, а всего лишь кот? Мне кажется, эта сказка еще и о том, что не нужно судить об окружающих с первого взгляда. Что мельница и дом еще не гарантируют счастья, а такой верный друг поможет человеку обрести еще больше.

Я думаю, что героем сделали именно кота, потому что в одном облике этих животных чувствуется какая-то природная хитрость. К тому же коты действительно умеют влюблять в себя людей, очаровывать. Никакое другое животное, пожалуй, не справляется с этим так ловко. Сказка Шарля Перро – мудрая и интересная, и она совсем не устарела.

Для 4 класса: Буратино

(222 слова) Этот персонаж появляется еще в дошкольном детстве каждого ребенка. Через книгу, через фильм или мультик. Но восприниматься он может по-разному. Так как это главный герой, читатель ему сочувствует, переживает за него. Кажется, что над героем нависает опасность, и хочется помочь ему хотя бы просто прочтением книги. И хоть понятно, что, скорее всего, все закончится хорошо, переживания остаются вплоть до последней страницы.

Буратино – необычный мальчик. Наверное, всем (или почти всем) необычным людям трудно приходится в этом мире. Они хотят, чтобы их воспринимали так же, как и всех, но мир словно выдвигает им условия, испытывает. Кто-то замыкается, а кто-то проявляет смелость, мужество, изворотливость и идет вперед к своей цели. Буратино из последних. Как бы не пытались его провести, он не теряет контроля над собой, выкручивается, находит правильное решение.

Такие люди, что очень важно, часто спасают не только себя, но и других. И история Буратино, освободившего героев театра, тому пример. Красивые, умные, благородные, воспитанные могут не найти возможности спасти себя, обрести счастье. Дело не в высоком интеллекте, не в образовании, а в отсутствии отчаяния, в желании попробовать, как бы страшно ни было. Для меня Буратино именно такой герой. Даже немного обидно, когда над ним смеются, несерьезно относятся. Ведь именно этот смешливый мальчишка (хоть и немного наглый, конечно) смог приструнить тех, кто был всемогущественен. На всякую силу найдется другая сила, Буратино это доказал.

Для 5 класса: Руслан

(215 слов) Руслан – смелый, отважный воин. Пушкин описывает его красавцем, статным и белокурым. Уже эти описания помогают читателю сопереживать герою, болеть за него. И многим кажется, что с такими точно ничего плохого случиться не может. Но в жизни бывает, что именно сильным и смелым предстоит пройти самые тяжелые испытания. Злой Черномор крадет Людмилу, дочь Владимира, чем бросает воину вызов. А ведь бороться со злом всегда тяжело – оно играет не по правилам.

Владимир обещает, что отдаст дочь за того, кто ее спасет. И не один Руслан отправляется на поиски Людмилы, но это его мало смущает. Он знает, что сила за ним, что прекрасную девушку спасти должен именно он. Хоть само наличие соперников мотивирует Руслана быть быстрее и осторожнее. Как показывает дальнейший сюжет, соперники сворачивают с пути. Наверное, так бывает и в жизни. Значит, не так дорога им была Людмила. А, возможно, не так сильна их верность правителю.

Черномор попытался физически уничтожить Руслана, вряд ли бы другие воины выдержали это. Он несколько дней носил его по воздуху, но сильный телом и духом богатырь смог выдержать это дикое испытание. Наверное, так случилось, потому что тогда на Руси сложно было жить спокойно. На русские земли всегда находились охотники: то половцы, то печенеги, то хазары. Живи бы герои книги в другое время, возможно, не хватило бы у них сил выдержать все испытания. 

Для 6 класса: Дубровский

(256 слов) Многие герои Пушкина отнюдь не идеальны. Вначале повествования они предстают людьми, легко относящимися к деньгам, не утруждающими себя душевными порывами, тягой к самосовершенствованию. Дубровский из таких персонажей. Он появляется в третьей главе, и вряд ли такой образ может понравиться читателю. Дубровский не знает цены деньгам, ведь его с лихвой обеспечивает отец. Он играет в карты, удовлетворяет все свои прихоти, мало думает о том, что делать и как жить дальше.

Но беда, случившаяся с его отцом, меняет настроения сына. Владимир все бросает, отправляется на помощь родителю. Стоит напомнить, что в отчем доме его, сына, не было уже больше 10 лет. И уже в этих новых обстоятельствах от прежнего повесы ничего не остается. Точнее, остаются решительность, кураж, способность на многое ради благой цели. Хоть многие его действия могут показаться чрезмерными, они очень ярко характеризуют героя. Чего стоит один поджог дома, своего отчего дома, лишь бы тот не достался Троекурову. Сложно говорить, правильно ли сделал Владимир, но душа его настаивала только на таком решении, и понять его точно можно.

Также можно понять и мотивы, согласно которым Дубровский становится «благородным разбойником». Я не оправдываю его пути, мне кажется, у него были и другие варианты. Но я могу понять захлестнувшую его обиду. И, опять же, выступая против дворянства, главный герой заслуживает одобрение крестьян. Он грабит не всех, а только тех, кто унижает, растаптывает простой люд, кто возомнил себя вершителями судеб. Это ставит читателя на сторону героя, по крайней мере, его принципы не шатаются в зависимости от ситуации. И это очень важная характеристика Дубровского. Поэтому мне больше всего понравился именно этот герой.

Для 7 класса: Кавказский пленник

(272 слова) Это произведение Льва Николаевича Толстого во многом автобиографично. Известно, что сам писатель во времена своей службы на Кавказе попал в плен к татарам. Офицер Жилин, один из главных героев произведения, бедный дворянин, отправляется навестить свою мать. Вот почему он покидает гарнизон. И по дороге он оказывается плененным татарами. Жилина увозят в аул, надевают на него колодки, закрывают в сарае, а утром и вовсе продают. Жилин неожиданно подружился с дочкой хозяина, Диной. Он лепит для нее глиняных куколок, развлекает девочку, а та, по доброте душевной, подкармливает пленника. 

И вот там, в плену, Жилин встречается с Костылиным, до этого предавшим его. Собственно, не оказался бы Жилин в плену, если бы не Костылин, бросивший его, да еще и прихвативший ружье. Но Костылина и самого через какое-то время настигает та же участь. Теперь они друзья по несчастью. И книга показывает, что простить можно и предательство, потому что жить без прощения – путь в никуда. Великодушие Жилина помогло ему в итоге обрести свободу.

Первый побег был неудачным, и все могло окончиться трагически. Но та самая Дина, рискуя многим, помогает Жилину сбежать. Бежать ему приходится в колодках, что почти невозможно, но смелому и упрямому герою удается побег. Костылин же отказывается бежать, остается ждать выкупа.

О чем для меня эта история? О том, что никогда не нужно сдаваться. А еще о том, что даже на территории врага могут быть люди, настоящие, человечные. Еще эта история о том, что нельзя переставать верить людям, но при этом рассчитывать лучше всегда только на себя. Жилин боролся не только за свою жизнь, но другого все же не спасешь против его воли. Мне очень понравился этот герой, потому что он смелый, находчивый и добрый.

Для 8 класса: Тарас Бульба

(295 слов) Повесть «Тарас Бульба» — большое произведение. Дело не в объеме, а в том, какую мысль хотел заложить Гоголь в основу книги. Одно из главных событий в истории Украины – борьба за независимость, за собственную государственность, является не простым фоном разворачивающихся в книге событий. Это и есть герой произведения, влияющий на судьбы всех остальных лиц, прописанных в повести.

Тарас Бульба – гетман, очень целеустремленный человек, упрямый даже слишком. Гоголь описывает его как личность, не готовую к компромиссам. В своем желании увидеть сына Тарас не только сам идет на риск, но еще и уговаривает куда более боязливого человека, Янкеля, провести его под кирпичами в Польшу. Это дело было очень рискованным для всех. Умение воздействовать на других, убеждать – признак также сильного человека.

Бульба ценит дружбу и товарищество, для него это неоспоримые идеалы. Он умеет переживать за тех, кто оказался в беде, он искренне опечален судьбой товарищей.

Но более этого ценит он и семейные узы. Можно только представить, что испытывает он, видя, как его сына Остапа ведут на казнь. И он же не боится взглянуть на это, хотя есть возможность просто не видеть. Тарас теряется в толпе, чтобы увидеть самое страшное, что только может быть для отца. Он переживает это горе, но острое чувство мести уже не может уйти из души Тараса.

За погубленного сына он готов мстить, и преуспевает в этом, хоть звучит это очень страшно. При всем этом мы должны трезво смотреть на личность Тараса. За независимость родного края, за погубленного сына он мстит, не видя границ. Он не жалеет ни женщин, ни детей. Он заходит очень далеко, но считает, что должен быть верен собственным принципам. А значит, эта история далеко не так однозначна. Мне понравился этот герой, потому что он верен своим убеждениям и силен. В наши просвещенные и гуманные времена он стал бы лидером без жестокости и насилия.

Для 9 класса: Герой нашего времени

(303 слова) Известно, что «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова, возможно, и не было бы, не прочитай Михаил Юрьевич «Евгения Онегина». Он вдохновился идеями старшего товарища, решил создать уже для своих современников нечто подобное. У людей творческих существует такая концепция: копируй у великих, и если ты талантлив, получишь нечто совершенно уникальное. Так и получилось в случае с «Героем нашего времени».

Тему произведения можно заключить в емкое «поиск смысла жизни». Так или иначе, но это в один момент становится актуальным для каждого. Произведение является психологически-социальным романом, в котором соединены и повесть, и очерки, и рассказ, и новелла. Это, безусловное, великое достижение Лермонтова как литератора.

Григорий Печорин, центральный персонаж книги, словно слепок своего эпохи, голос поколения. Он умен, дальновиден, вот только эти качества не приносят ему счастья. Потому что остальные, не ставя себя на нравственную высоту, умеют любить и чувствовать, сострадать и отдаваться печали. Печорин же холоден, циничен, расчетлив, он не поддается эмоциям.

Важен и контекст произведения – так называемое безвременье. Лермонтов жестко утверждает на страницах романа, что тому виной государство. Оно истребляет лучшие, не угодные властителям умы, которые могли бы изменить устаревший уклад. А те, кто остаются, ни на какие изменения, ни на какой прогресс не способны. И это все на контрасте с загубленными декабристами, которых сменило потерянное поколение. Ему, новому поколению, служение родине уже не кажется такой незыблемой святостью. А еще оно оказывается пресыщенным светской жизнью.

Книга Лермонтова отзывается и в сердце современного читателя, ведь она всегда – предупреждение. Можно быть умным, образованным, воспитанным, но совершенно потерянным. Вот почему Печорин рассматривается как «лишний человек». И это жесткое определение все же довольно точно. 

Удивительно, что со времени написания книги прошло так много десятилетий, а она не рассматривается как литературная летопись давно ушедшей эпохи. В ней каждый может усмотреть аналогии с сегодняшним днем. И каждый же может найти в Печорине часть себя. Если, конечно, будет с собой честен.

Для 10 класса: Война и мир

(370 слов) Андрей Болконский – мой любимый герой романа «Война и мир». Это один из самых важных образов в русской литературе. В ней есть много более героических, ярких и успешных персонажей, но он описан Толстым так ясно, четко, а еще и красиво, что уж точно сложно забыть. Наверное, потому так волнуешься, глядя в первый раз экранизацию «Войны и мира» именно по поводу роли Андрея: справится ли актер, удастся ли ему не разрушить тот образ, что сложился у читателя еще в школьные годы.

Князь Андрей проходит большой путь. Он меняется на протяжении всей книги. Он — человек рефлексирующий, задающий себе вопросы. Но в начале повествования он более категоричен. И совсем другого человека видим мы в самой пронзительной главе – смерть князя воспринимается читателем, который только знакомится с книгой, едва ли не как личное переживание. Трудно поверить, что писатель «убьет» героя, за которым так интересно наблюдать. Но так выходит, что смерть – тоже мощный инструмент передачи образа, характера. И Андрей, который прощает Наташу, и умирает с любовью в глазах и на устах, кажется еще более прекрасным, одухотворенным, достойным стать любимым литературным героем.

Вспоминая Андрея, мы воспроизводим в памяти его благородный образ: выправка, манеры, взгляд, отношение к людям. Он оказывается не просто хорошим другом: он — человек, который внимателен по-настоящему, который готов отдавать свои чувства тому, кто их достоин. Его дружба с Пьером – особая линия в романе. И то, как деликатно вел себя Пьер на протяжении всей этой истории, то, как он не переставал быть другом Андрею даже после его смерти, — эти факты многое говорят и о Болконском, и о Безухове.

Наверное, не стоит так сожалеть, что автор не дал князю шансов, что тот умер и даже не в конце книги. Толстой показал, каких людей уносит война. Он дал читателю возможность прочувствовать губительность любой «дележки интересов». В конечном итоге, люди на войне гибнут не за родину, а за тех, кто поставил свои идеи господства выше других. А точнее, из-за тех, кто взял на себя такое бесчеловечное право. Война не выбирает, кого оставить героем при жизни, а кому пополнить черные списки. Оружие не умеет понимать, кто достоин жить, а кому не повезет прямо сейчас. Можно только представить, какой была бы судьба страны, если бы таких людей, как князь Болконский, не уносили раньше времени в мир иной чужие кровавые амбиции.

Для 11 класса: Мастер и Маргарита

(332 слова) Мой любимый герой из романа «Мастер и Маргарита» — Воланд. Это необычное мистическое существо, которое взбаламутило жизнь советской столицы и показало истинный облик людей, обитающих в ней. Именно Воланд соединяет две сюжетные линии воедино и придает роману уникальности. Его цитаты считаются самыми известными, его образ — самым колоритным.

Меня в нем привлекают такие черты, как уверенность в себе, спокойствие и мудрость. Воланд никогда не суетится, никогда не делает лишних шагов. Все его действия продуманы и направлены на конкретные цели. Он видит других героев такими, какие они есть, его не обмануть внешним лоском. Каждая его реплика — афоризм. Кому, как не Сатане, здраво судить о людях?

Воланд оживляет сюжет книги, делает его интригующим и нетривиальным. Проделки его компании добавляют в роман много юмора. Каждое приключение героев обличает недостаток советской власти. Сам же Воланд открыто иронизирует над главным интересом пролетариата, равнодушного к материальным благам. Он говорит, что современных людей испортил квартирный вопрос. Одна эта реплика — уже издевательство над официальной идеологией, возвышающей бедность и пропагандирующей отсутствие частной собственности. И вот главным приоритетом советских граждан становится… нет, не мировая революция, а недвижимость. И так с каждым словом Воланда. 

Особенно покоряет читателя доброта абсолютного зла. Именно Воланд, а не его коллеги из райских кущ, спускается в самые недры жизни и помогает людям. Он вызволил Мастера, подарил ему и Маргарите вечный покой. Он восстановил справедливость, выселив Магарыча и обличив взяточника Никанора Ивановича. Воланд приносит с собой неудобную правду, которую тщится скрыть советская пропаганда. С его помощью мы узнаем о Москве и москвичах больше, чем от них самих. И в этом вся разница: инфернальная сила пользуется ложью для игр с людьми, зная об их зависимости от иллюзий. А вот сами жертвы игр становятся марионетками многослойного и каждодневного обмана. Этими нитками пользуется Воланд, чтобы развлечь себя и публику. Однако в его мотивах много бескорыстного желания помочь и улучшить. Обличая пороки, он дает людям возможность исправиться.

Таким образом, Воланд — это очень интересный и единственный в своем роде герой, который у каждого вызывает положительные эмоции. Его мудрые изречения помогают и нам в работе над собой.

Автор: Екатерина Иванова

Автор:
Самый Зелёный
·

Сила духа — это способность человека достойно преодолевать трудности. Многомудрый Литрекон предлагает Вам аргументы из литературы и из жизни для сочинения 9.3 на тему: Сила духа. Приятного просвещения!

Из литературы

Примеры из литературы для сочинения 9.3 на тему «Сила духа» всегда дадут основу для рассуждения:

  1. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой рассказа отличается силой духа, ведь совершает храбрые поступки и рискует собой ради спасения Родины. Андрей, как и большинство из нас, не хотел воевать, не любил оружия, но когда долг перед отечеством позвал его на передовую, он пошел в рядах добровольцев. Соколов отважно воевал, но в состоянии контузии был взят в плен. Даже невыносимые условия лагерной жизни не сломили его. Он все выдержал, чтобы отстоять свою страну. Эти подвиги — наглядная демонстрация силы духа.
  2. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Сила духа человека проявляется в самых разных ситуациях. Например, Татьяна Ларина проявила это качество, когда поставила семью выше своих потребностей. Она отказала Евгению, чтобы сохранить верность мужу. «Но я другому отдана и буду век ему верна» — в этих словах ощущается напряжение воли. Героиня выиграла борьбу с самой собой, оставшись принципиальной и стойкой женщиной, несмотря на все соблазны.
  3. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Сила духа — это качество, которое необходимо человеку, чтобы остаться самим собой. В этом мы убеждаемся, глядя на Петра Гринева. Сохраняя верность своим принципам, он был вынужден напрячь волю и проявить смелость, упорство, решительность. Так, он даже под угрозой смертной казни не нарушил присягу и не переметнулся в стан врага. Выдержать такое давление и сделать нравственный выбор может только тот, кто обладает силой духа.
  4. А.П. Чехов, «Размазня». Для чего человеку нужна сила духа? На этот вопрос весьма красноречиво ответил Чехов в рассказе «Размазня». Главная героиня не может защитить свои законные права и потребовать заработанные деньги от начальника. А он нарочно пользуется ее бессловесностью и беззащитностью, все больше и больше обкрадывая гувернантку. В финале оказалось, что он всего лишь проверял Юлию и учил ее жизни. Он убедил ее, что нельзя вести себя так. Бессилие духа приводит личность к рабской зависимости от окружающих.
  5. И.А. Бунин, «Лапти». Сила духа проявляется в подвигах, за которые люди, богатые духовно, когда не требуют награды и признания. Именно таким был Нефед. Чтобы поддержать больного мальчика и принести ему красные лапти, о которых он так просил в бреду, слуга отправляется в город, когда на дворе свирепствует вьюга. Герой так и не вернулся из того пути. Его поступок свидетельствует о колоссальной внутренней силе, которая заслуживает уважения.
  6. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Героини повести отличаются силой духа, ведь они пожертвовали собой ради спасения Родины. Женя, Рита, Соня, Галя и Лиза отправились на передовую, чтобы защитить родные края. Каждая из них понимала, что идет на риск, что может и не вернуться. Но девушки ставили патриотизм выше страха за собственную жизнь. Их выбор требует стойкости и волевого напряжения, которые и представляют собой силу духа.

Из жизни

Примеры из жизни для сочинения 9.3 тоже помогут в написании работы.

  1. Пример из личного опыта. Моя подруга проявила силу духа, когда ей пришлось взять на себя все заботы о маленьком брате. Мама попала в больницу, а папа не мог уйти с работы, и девочка сама стала опекать малыша: стирать, убирать, готовить, ухаживать за ним. При этом она не забрасывала учебу и успевала делать все. Вот такое волевое поведение в сложной ситуации я и считаю проявлением силы духа.
  2. Пример из кино. В фильме Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник тьмы» (2021 года) силу духа проявил Иван, когда боролся с тьмой внутри себя. Соблазн был велик: зло обещало ему власть и почет. Но Иван искоренил его в себе и поставил общие интересы выше эгоистических. Он одолел свои страхи и пороки, чтобы нести в мир только свет. Ради всеобщего блага он рискнул всем, что у него было. И в результате одержал верх над собой. Для этой борьбы он мобилизовал все силы.
  3. Пример из истории. Сила духа была главным качеством Михаила Ломоносова (1711 г., — 1765 г). Обычный крестьянский мальчик преодолел огромный путь, чтобы добраться до университета. Ему пришлось многому научиться, многое побороть, многих убедить, дабы стать ученым с мировым именем. Никто не помогал ему, никто не прокладывал ему дорогу к научной карьере. Он сам всего добился, а это невозможно без внутреннего стержня.
  4. Пример из СМИ. Я читал историю становления Коко Шанель (1883 г. — 1971 г.) и ее знаменитого на весь мир бренда. Ей пришлось многое пережить и вынести, чтобы создать свою модную империю. Сначала ее новаторство никто не принимал и не мог оценить. Но настойчивость, решимость и волевой характер не дали Шанель сдаться и опустить руки. Она боролась за свое место под солнцем и одержала верх, вновь и вновь улучшая свои коллекции и выслушивая критику. Сила духа помогла ей добиться успеха и признания.
  5. Пример из личного опыта. Мой друг обладает силой духа, ведь идет к своей цели, преодолевая лень, трудности и новые рубежи. Он мечтает стать музыкантом и упорно учится, чтобы создавать нечто уникальное и востребованное. Днями напролет он изучает новые программы, инструменты, звуковые эффекты. Он часто жертвует досугом и отдыхом, чтобы успеть больше. Его заразительная целеустремленность вдохновляет окружающих и меня в том числе. Я считаю, что его отношение к делу — это лучшая демонстрация силы духа.
  6. Пример из истории. Весьма поучительным является для нас пример советского летчика Г.Ф. Гастелло. Этот человек отличался настойчивостью и решительностью в бою. Он служил летчиком на трех войнах и всегда успешно выполнял задания. Железная воля пилота подчиняла себе машину и обстоятельства. Его последний бой закончился огненным тараном, когда летчик направил подбитый самолет прямо на вражеские эшелоны с оружием. Этот подвиг говорит о незаурядной силе духа, которой можно гордиться.

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературысила духасочинение 9.3

Читайте также:

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Какие цели важно ставить на жизненном пути». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова.

Вариант 1

Каждый из нас ставит перед собой определенную цель, к которой идет всю свою жизнь. Тут главное двигаться целенаправленно, иначе желанная цель так и останется недостигнутой. Но как не совершить ошибку и правильно расположить приоритеты? В первую очередь необходимо прислушаться к морали. У каждого цели очень разные, кто-то мечтает о семье, для кого-то главное счастье заключается в собственной реализации, а кто-то мечтает об успешной карьере. Как же поступить, чтобы в конечном итоге достичь желаемого, а не довольствоваться тем, что имеешь? Ответ на данный вопрос можно найти, если обратиться к примерам из художественной литературы.

Рассмотрим произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Автор, на примере жизненного пути Петра Гринева, показывает, как важно правильно определить цель своей жизни. Он принял решение отдать долг Родине, поэтому решил служить ей верой и правдой. Так же Гринев определился со своей возлюбленной, с которой в дальнейшем планировал создать семью. Немаловажную роль в его жизни сыграло наставление отца, который посоветовал беречь честь смолоду.

Благодаря данному совету герой не отказался от своей цели даже в самый решающий момент. От твердо и решительно отстаивал свою точку зрения даже под страхом казни. Со стороны бунтовщиков сыпались угрозы, которые они собирались пустить в ход в том случае, если он так и не согласиться принять сторону Пугачева. Но Гринев не испугался смерти, ведь для него это было не так страшно, как отречься от собственных взглядов и принципов. Своим отважным поступком он заслужил уважение Пугачева, который подарил ему жизнь.

Что же касается любви, то и здесь у героя было не все так гладко. Снова ему пришлось бороться за свои цели и мечты. Он бросается на помощь Марье в тот момент, когда против него весь вражеский стан. И тут он так же одержал победу и добился своей поставленной цели.

В конечном итоге мы видим, как много значат правильно выбранные цели в жизни. Петр Гринев добился того, что стал счастливым семьянином, в обществе его любят и уважают, а так же у него появилось солидное состояние и чин. Его смелость и отвага помогли ему воплотить в жизнь все свои мечты. Разве это не стоит того. Чтобы самоотверженно идти к своей цели?

Но случается и так, что человек с самого начала ставит перед собой не правильные цели. Если взять произведение «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, то можно наглядно увидеть к чему приводит неправильно выбранное направление в жизни.

Владимир столкнулся с большими трудностями благодаря козням Троекурова. В конечном итоге он потерял своего отца, имение и состояние. Так сложилось, что его главный враг сумел договориться с чиновниками и дворянами, и в итоге завладеть имением Дубровского. Отец не смог пережить горе, свалившееся на их семью. Дубровского же это не устраивало, поэтому он начал бороться с судьбой. Для этого он организовывает шайку разбойников, вместе с которыми крал причастных к козням Троекурова. Более того, он даже устраивается в дом врага учителем, чтобы воплотить в жизнь финальную часть своей мести. Но так случилось, что он полюбил марью Троекурову. Это чувство помогло ему образумиться, и начать меняться в лучшую сторону.

Взглянув на ситуацию по-другому, он понял, что невозможно постоянно жить прошлым, продолжая свою войну. Ведь от его действий страдали люди. Которые были к этому совершенно непричастны. Он начал жить любовью, но и здесь ему снова помешал Троекуров. Но даже это не сломало Дубровского, поэтому он не стал снова мстить своему врагу. Он выбрал совершенно другой путь. Дубровский покинул Родину, чтобы за границей начать новую жизнь. На его примере становится понятно. Что ни в коем случае нельзя делать своей целью месть. Достижение этой цели никогда не принесет человеку счастья.

Из этого можно сделать вывод, что наши цели всегда должны соответствовать моральным принципам. Если цели великие и несут лишь пользу, то они обязательно воплотятся в реальность.

Вариант 2

В жизни каждый человек ставит перед собой цели. Но они обязательно должны соответствовать его духовным и моральным принципам. Для кого-то главной целью в жизни становится домашний уют, семья и дети. Другой же человек не представляет своего будущего без великих достижений и всеобщего призвания. И та и та цель имеют право на существование. Все люди очень разные, поэтому и желания у каждого совершенно различны. Здесь не получится дать один универсальный совет, который бы подошел абсолютно любому. Чтобы лучше понять это, правильным решением будет найти примеры в художественной литературе.

Хорошим примером будет роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор знакомит читателя с двумя женщинами, которые являются полной противоположностью друг другу. Для Элен Курагиной главной целью в жизни становится успех в обществе. Она мечтает о том, чтобы добиться богатства, успешности и влияния. Ей были интересны все те интриги и секреты, которые существовали в высшем свете, которое имело определенное влияние на политику страны. Женщина бросает все свои силы для достижения своей цели и реализации своих замыслов.

Полной её противоположностью была Наташа Ростова. Для неё главным в жизни была большая семья, любящий и заботливый муж. Девушка видела себя хорошей женой и любящей матерью. Её совершенно не интересовало ни богатство, ни власть. Так же девушке было совершенно безразлично, как к ней относились принцы и короли. Наташа обрела счастье в браке с Пьером. Она любила его самого, а не его деньги или же титул.

Две абсолютно разные женщины имели абсолютно разные мечты. Но каждая из них имела право на существование. Объединяло женщин лишь одно – они хотели быть счастливыми и шли к своей цели. А ведь понятие счастья для каждого разное.

Так же встречаются ситуации, когда человек попадает под влияние навязанных, ложных целей. Данные цели идут в разрез с его принципами и взглядами. Например, М.А. Шолохов в своем романе-эпопее «Тихий Дон», показывает именно такую ситуацию.  

Григорий Мелехов оказался в сложной ситуации. Он полностью запутался в Гражданской войне, и её хитросплетениях. Все дело было в том, что он изначально не видел себя с оружием в руках, а мечтал о счастье в семейной жизни и честном труде. Но его постоянно провоцировали, призывая  вступить на тропу войны. Он не мог отстоять свое мнение и остаться в стороне, поскольку вокруг шла полным ходом Гражданская война.

Лишь в самом конце герой понимает, что его приоритеты не соответствуют всему тому, что он делает, поэтому он покидает линию фронта. Он хотел проститься со своим сыном, после чего отправиться в тюрьму, где и закончится его путь. На данном примере становится очень хорошо видно, насколько важно поставить правильные цели в своей жизни, и уверенно идти к ней. Мнение большинства никогда не должно решать за нас, ведь это наша жизнь, и только от нашего решения зависит, как она сложится.

  • Смелость термин для сочинения
  • Смелость жизненный опыт сочинение
  • Смелость пример из литературы для сочинения
  • Смелость это сочинение аргументы
  • Смастерил как пишется слово