3
5 ответов:
2
0
У многих возникают сомнения, как правильно — «слышит» или «слышет», «слышите» или «слышете». И между прочим, такие вопросы — хороший аргумент того, что детей в школе лучше учить не интегралам, а правильному произношению Потому что многие ошибки в письме мы делаем именно из-за того, что слышим ошибочное произношение, а потом пишем на слух.
Так вот, слово «слышит», равно как и во множественном числе — «слышите», пишется с буквой «и» в окончании. Тут нет какого-то общего правила, это слово надо просто запомнить, вместе с другими исключениями. Главное — приучитесь правильно, четко произносить такие слова, тогда и правильное написание отложится в памяти автоматически.
1
0
Правильным вариантом является второй предположенный Вами. А всё потому, что глагол «слышать» относится ко второму спряжению, а у глаголов второго спряжения в форме третьего лица единственного числа окончание -ит.
1
0
Глагол «слышать», хотя и на -ИТЬ, относится ко второму спряжению — это глагол-исключение, один из 11 исключений.
Определяем форму глагола с безударным личным окончанием: он что делает? — слыш(…) — это 3 лицо единственного числа.
Вспоминаем, что в этой форме глаголы второго спряжения имеют окончание -ИТ: носит, строит, возит.
Значит, пишем букву -И-.
1
0
«Слышит» или «слышет» — одно из этих слов написано неверно. Разбираем какое.
Для этого надо определить к какому спряжению относится этот глагол. Ставим его в начальную форму «слышать» и смотрим на окончание. Из правила следует, что если окончание «ать», то это 1 спряжение. Однако к правилу есть исключения, и слово «слышать» одно из них — относится оно не к 1, а ко 2 спряжению. Глаголы же второго спряжения имеют окончания «ит» и «ишь».
То есть правильно: слышит, слышишь.
1
0
Правильно писать данное выражение следует так: «он слышит«.
Причина та, что глагол «слышать» является глаголом-исключением<wbr />, наряду со следующими: гнать, дышать, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, смотреть, обидеть и терпеть. Все они относятся ко второму спряжению.
Читайте также
Слово посоленный пишется с двумя нн. Это прилагательное. Найдём корень этого слова,подобрав проверочное слово,-это соль. Значит енн это будет суффиксом, а в таком суффиксе, как мы знаем,пишутся две нн.
Слово «научился» означает действие, а потому оно является глаголом. Теперь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что с отрицательной частицей «не» глаголы пишутся в два слова.
Однако существуют глаголы-исключения, которые без частицы «не» не употребляются:
Среди приведенных слов нашего глагола нет, поэтому будем прописывать глагол «научился» с частицей «не» раздельно: «не научился».
Примеры:
Если ты в школе не научился быть дисциплинированным и собранным, то в дальнейшей жизни тебе будет трудно.
В детстве я долгое время занимался с преподавателем по вокалу, но чисто петь так и не научился.
С детства мы знакомимся с добрыми сказочными героями, например, с Доктором Айболитом, Белоснежкой, Золушкой, Иваном-царевичем, Василисой Премудрой. Да не только среди сказочных героев много добрых персонажей. Меня окружает очень много добрых людей. Некоторые из них обладают этим качеством в бОльшей мере, чем большинство добрых людей.
И тогда я употребляю прилагательное пр*добрый или добрый-пр*добрый.
Какую же приставку следует приставить к прилагательному добрый в этом случае? Возможны следующие способы проверки.
1) Определить значение слова с приставкой.
Если слово имеет значение высшей степени качества, переход за пределы обычного, привычного, то пишется приставка пре-. Если нет, — пишите приставку при-.
2) Замена слова сочетанием его с каким-либо другим словом, придающим ему значение, указанное в пункте 1).
Например, используем слова очень, самый. Добрый => очень добрый, самый добрый => ПРЕДОБРЫЙ.
Так правильно пишется заданное прилагательное .
Это сложное имя существительное, обозначающее определенное время суток. Первый компонент в этом существительном — «пол», а второй — порядковое числительное «шестой» в форме родительного падежа: «полшестого».
Обычно такое слово широко употребляется в разговорной речи, как и полпервого, полчетвёртого, полседьмого,.. полдвенадцатого. По нормам же литературной речи употреблять следует вместо слов с частью «пол» сочетания со словом половина: половина четвёртого, половина двенадцатого и т.п..
Это особая группа сложных существительных с первым компонентом «пол», и склоняются такие существительные
по-особому. Вернее даже будет сказать, что они, как правило, не изменяются по падежам: во всех падежах (от именительного до предложного) имеют неизменяемую форму именительного падежа. Исключением является только форма падежа дательного, которая может иметь и вариантную форму, но это просторечная форма.
В заданных предложениях существительное «полшестого» как раз употреблено с предлогом к, требующим падежа дательного. В этом падеже можно использовать оба предложенных варианта: и «приду к полшестого» (литературный вариант) и «приду к полшестому» (вариант просторечный). Принципиальной ошибки в этом случае не будет.
Произношение форм глагола «создАть» в настоящем и будущем времени сложностей не вызывает, а вот в прошедшем они имеют разноместное ударение в зависимости от рода и числа: я/ты/он сОздал, она создалА, оно сОздало, мы/вы/они сОздали.
Правильный вариант написания слова: слышишь
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
- в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
- Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
- Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова слышишь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: слышать (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо, невозвратный.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
* * * Слышишь ли ты, как шумит вверху угловатое стадо? С криком летят через дом к теплым полям журавли, Желтые листья шумят, в березнике свищет синица. Ты говоришь, что опять теплой дождемся весны… Друг мой! могу ль при…
«Слышишь ли ты, как шумит вверху угловатое…»
* * * Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся. Хорошо с любимой в поле затеряться. Ветерок веселый робок и застенчив, По равнине голой катится бубенчик, Эх вы, сани, сани! Конь ты мои буланый! Где-то на поляне клен…
«Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся…
Здравствуй! Легкий шелест слышишь Справа от стола? Этих строчек не допишешь — Я к тебе пришла. Неужели ты обидишь Так, как в прошлый раз,- Говоришь, что рук не видишь, Рук моих и глаз. У тебя светло и просто. Не гони меня туда…
«Здравствуй! Легкий шелест слышишь.»