1 Иисус Навин делает обзор истории Израиля; 14 увещевает слушателей: «изберите себе ныне, кому служить» и «а я и дом мой будем служить Господу» 25 обновляет в Сихеме завет Израиля с Господом; 29 смерть Иисуса Навина и погребение его в его уделе; 32 кости Иосифа схоронены в Сихеме, смерть Елеазара священника.
1 И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его, и надзирателей его, и предстали пред Господа Бога.
2 И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь, Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.
3 Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака.
4 Исааку дал Иакова и Исава. Исаву дал Я гору Сеир в наследие; Иаков же и сыны его перешли в Египет.
5 И послал Я Моисея и Аарона и поразил Египет язвами, которые делал Я среди его, и потом вывел вас.
6 Я вывел отцов ваших из Египта, и вы пришли к Чермному морю. Тогда Египтяне гнались за отцами вашими с колесницами и всадниками до Чермного моря;
7 но они возопили к Господу, и Он положил тьму между вами и Египтянами и навёл на них море, которое их и покрыло. Глаза ваши видели, что Я сделал в Египте. Потом много времени пробыли вы в пустыне.
8 И привел Я вас к земле Аморреев, живших за Иорданом; они сразились с вами, но Я предал их в руки ваши, и вы получили в наследие землю их, и Я истребил их пред вами.
9 Восстал Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, и пошёл войною на Израиля, и послал и призвал Валаама, сына Веорова, чтоб он проклял вас;
10 но Я не хотел послушать Валаама, — и он благословил вас, и Я избавил вас из рук его.
11 Вы перешли Иордан и пришли к Иерихону. И стали воевать с вами жители Иерихона, Аморреи, и Ферезеи, и Хананеи, и Хеттеи, и Гергесеи, и Евеи, и Иевусеи, но Я предал их в руки ваши.
12 Я послал пред вами шершней, которые прогнали их от вас, двух царей Аморрейских; не мечом твоим и не луком твоим сделано это.
13 И дал Я вам землю, над которою ты не трудился, и города, которых вы не строили, и вы живёте в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды».
14 Итак, бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу.
15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живёте; а я и дом мой будем служить Господу.
16 И отвечал народ, и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!
17 Ибо Господь — Бог наш, Он вывел нас и отцов наших из земли Египетской, из дома рабства, и делал пред глазами нашими великие знамения и хранил нас на всем пути, по которому мы шли, и среди всех народов, через которые мы проходили.
18 Господь прогнал от нас все народы и Аморреев, живших в сей земле. Посему и мы будем служить Господу, ибо Он — Бог наш.
19 Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он, Бог святой, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших.
20 Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам.
21 И сказал народ Иисусу: нет, мы Господу будем служить.
22 Иисус сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Господа — служить Ему? Они отвечали: свидетели.
23 Итак, отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце своё к Господу, Богу Израилеву.
24 Народ сказал Иисусу: Господу, Богу нашему, будем служить и гласа Его будем слушать.
25 И заключил Иисус с народом завет в тот день и дал ему постановления и закон в Сихеме.
26 И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня.
27 И сказал Иисус всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами; он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Богом вашим.
28 И отпустил Иисус народ, каждого в свой удел.
29 После сего умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет.
30 И похоронили его в пределе его удела в Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой, на север от горы Гааша.
31 И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю.
32 И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым.
33 После сего умер и Елеазар, сын Аарона, и похоронили его на холме Финееса, сына его, который дан ему на горе Ефремовой.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Книга Иисуса Навина, 24 глава
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, … 1998 …
«Самый пьяный округ в мире» (США, 2012, режиссёр — Джон Хиллкоут, в ролях: Шайя ЛаБаф, Том Харди, Джейсон Кларк, Гай Пирс, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Дейн ДеХаан, Крис МакГарри, Гэри Олдман, Лью Темпл, Ноа Тейлор).
«В стране, где нету закона, сон разума рождает дракона», — пела когда-то группа «Соломенные еноты». Во времена Великой Депрессии в Америке закон был нередко запечатан в бутылку с подпольным спиртным. И периодически вырывался на свободу маленьким жестоким демоном. Расцвечивал беспросветный мрак эпохи очередями воспетых Джимом Томпсоном автоматов Томпсона. Насылал пьяный морок на хаос безработицы и отчаяния.
Правила виноделов постепенно свелись к тому, что в начале 30-х годов прошлого века в США вовсю процветало бутлегерство, которым не промышлял только ленивый. В основу очередной ленты на эту тему, успешно штурмующей в декабре отечественные экраны, стала криминальная драма Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире» (в оригинале фильм называется «Беззаконие»), снятая по одноименной книге Мэтта Бондуранта.
Писатель написал роман на основе реальных событий, имевших место быть в его семье. Адаптировал сценарий к производству невесёлый певец Ник Кейв, ранее работавший с Хиллкоутом как сценарист над кровавым фильмом «Предложение». Наверняка на ощущение правды жизни, так и бьющей ключом из «Округа», оказала влияние юность Кейва. Будучи подростком, австралийский паренек сталкивался с насилием и самогоноварением не понаслышке. По собственному признанию, он сам когда-то гнал пойло из картофельной шелухи. В любом случае, Ник знал, что делает. И тогда, и теперь.
1931 год. Маленький городок Франклин в штате Вирджиния заслуженно зовут самым пьяным округом в мире. Нелегальным спиртным там торгует колоритнейшая семейка Бондурантов. Потеряв родителей и слишком быстро перейдя порог взросления, трое братьев подмяли под себя местную полицию и теперь чувствуют полнейшую безнаказанность. Ощущают бессмертие. Это мрачный заводила Форрест (Том Харди), крепко пьющий вышибала Ховард (Джейсон Кларк) и юный балбес Джек (Шайя ЛаБаф). В месте, где доморощенный виски гонят из чего угодно, братья работают под прикрытием обычной автозаправки, их дела процветают.
Но однажды на дороге всклубит пыль чёрный автомобиль. Оттуда вылезет наглый специальный представитель, помощник прокурора из Чикаго, по совместительству психопат, садист и убийца Чарли Рейкс (Гай Пирс). Он потребует у Бондурантов нехилый процент. Между бутлегерами и органами начнётся мощное противостояние с большой кровью и гигантскими амбициями. Выживет сильнейший.
Джон Хиллкоут — фигура крайне любопытная. Впервые он серьёзно заговорил о себе после выхода фильма «Предложение» (2005). Брутальный вестерн, щедро сдобренный библейскими подтекстами, был также снят по сценарию Ника Кейва и отразил мятущиеся стороны сложной противоречивой души певца. Фильм живописал австралийские реалии фронтира ничуть не хуже, чем это делали его заокеанские собратья. Жестокость, представленная в картине в роскошном — визуально разнообразном — изобилии, была полностью оправдана избранной темой. Для современного кинематографа, подзабывшего навыки больших постановок с камерным сюжетом, это была огромная творческая удача. Затем, судя по всему, чувствуя стилистику кино своей родной стихией, Хиллкоут обратился к постапокалиптической теме и снял «Дорогу» — жёсткое, противоречивое роуд-муви с Вигго Мортенсоном о нравственном законе внутри нас.
Тяготея к мрачным историям с мощной психологической подоплёкой, режиссёр не мог пройти мимо «стреляющего конвейера» гангстерского кино. «Самый пьяный округ в мире», несмотря на некоторые неважные технические ошибки в реконструкции эпохи, уверенно претендует на гиперреализм. Никакой романтики борцов с банковской системой, вроде Бонни и Клайда или банды Джона Диллинджера, зритель здесь не найдёт. По сути, картина близка к американской литературе больше, чем к классике киножанра.
Неторопливый роман, периодически разрываемый кровавыми вспышками насилия, тем не менее, скроен очень ладно. Главную скрипку там, безусловно, играет Гай Пирс — один из самых недооценённых актёров современного мира. Его Чарли Рейкс — классический злодей почти комиксового плана, но, благодаря таланту актёра, герой обретает черты реального человека, по сравнению с которым какой-нибудь агент ФБР, ловец «врагов государства» Мелвин Первис кажется выдуманным персонажем и святым агнцем. «Округ» абсолютно «актёрский» фильм с огромной внутренней динамикой образов. Чего стоит только стремительно набирающий обороты Том Харди, уверенно претендующий на звание одного из самых мощных актёров нашего времени. Не подкачал и насыщенный саундтрек Ника Кейва и Уоррена Элиса, создающий необходимую атмосферу американской глуши тех лет.
В последнее время — за исключением телесериала «Подпольная империя», спродюсированного Мартином Скорсезе — гангстерский жанр не слишком баловал поклонников вразумительным зрелищем. Даже столь многообещающий поначалу проект «Джонни Д» Майкла Манна, к сожалению, оказался не фильмом про Диллинджера, а очередной картиной с Джонни Деппом и мельтешащим монтажом. Здесь же, благодаря приверженности Кейва к криминально-балладному стилю и блестящей режиссуре Хиллкоута, на свет родился если не эталон, то канон, без сомнения. Классика остаётся классикой во все времена.
Рекомендуем к прочтению:
Апостроф
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ
Музон
НОВОЕ ВРЕМЯ
Апостроф
Реклама
Комментарии
Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вам нужно войти в свою учетную запись (на сайте существует возможность зайти под учетной записи Twitter, Facebook и Живого Журнала) или зарегистрировать её , если у вас таковой еще нет.
window.comments_bootstrap=function(){$(‘#comments’).comments();}
Новости «
В Москве разрешили «гайд-парки»
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-26 14:57:20″ 26.12.2012 /time
Соответствующие поправки в закон о митингах приняла Мосгордума
Коллектив РГТЭУ обратился к Патриарху
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-26 12:08:08″ 26.12.2012 /time
Студенты и преподаватели просят о заступничестве
Фильм про «невиновность мусульман» запрещен в России
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-26 11:49:02″ 26.12.2012 /time
Об этом сообщает Минюст
Снежные бури и торнадо обрушились на США
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-26 09:03:05″ 26.12.2012 /time
Без электричества остались свыше ста тысяч человек
Уволен замминистра регионального развития
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-25 15:11:42″ 25.12.2012 /time
Пост главы Госстроя он занимал с июля 2012 года
Лукин подал жалобу на приговор Ходорковскому
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-25 12:47:33″ 25.12.2012 /time
Речь идет о возмещении ущерба государству
В Нальчике убит ректор Кабардино-Балкарской сельхозакадемии
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-25 12:21:48″ 25.12.2012 /time
Неизвестные расстреляли Бориса Жерукова в собственном кабинете
Уволен глава «Свободы» и «Свободной Европы»
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-25 12:12:31″ 25.12.2012 /time
после «непозволительных просчетов” в работе
Задержан начальник колонии №6 Копейска
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-25 11:41:46″ 25.12.2012 /time
Тюремному начальнику грозит до 10 лет тюрьмы
Белый дом снял со своего сайта петиции, касающиеся «закона Магнитского»
time datetime=»datetime» pubdate=»2012-12-25 11:14:31″ 25.12.2012 /time
Путин не попадет в этот список
Реклама
Реклама
Реклама
Адрес редакции:
119146, Москва, Фрунзенская наб., 18–60
Электронная почта: zavtra@zavtra.ru
Телефон: (916) 502-49-86
Служба рекламы: (903) 131-53-97
Технический блог
Электронная почта технического отдела web@zavtra.ru .
(function(w, c) { (w[c] = w[c] []).push(function() { try { w.yaCounter11286280 = new Ya.Metrika({id:11286280, enableAll: true, webvisor: true}); } catch(e) { } }); })(window, «yandex_metrika_callbacks»);
Читайте также
Призвание – служить стране
Призвание – служить стране
Славный Минобразования и науки назвал десять неэффективных вузов в Петербурге. На предмет возможной ликвидации. Среди них: Университет кино и телевидения (КИТ), Государственный университет культуры и искусства (ГУК), Государственная академия
Можно ли служить одновременно богу и мамоне?
Можно ли служить одновременно богу и мамоне?
– Сейчас непросто разобраться во всех хитросплетениях финансово-экономического кризиса, все более охватывающего ныне мир. Но одну из причин называют нередко: жизнь не по средствам, необеспеченность акций реальным
Лучше служить Толстому, чем толстосуму
Лучше служить Толстому, чем толстосуму
– Михаил Федорович, давайте вначале я коротко расскажу, что мы – журналисты «Новой газеты» – о вас знаем и думаем, а потом вы скажете, что думаете о нас. Хорошо?– Договорились.– Вы многие годы при разных режимах занимали ключевые
Отказ служить России
Отказ служить России
В царствование Петра I, на начало XVIII века, армия России составляла примерно 200 тыс. человек при 3–5 тыс. офицеров. Четверть этой армии, т. е. более 50 тыс. человек, были дворянами, остальные — рекруты из крестьян и других сословий. Петр всех дворян
He буду служить
He буду служить
Книга профессора Добба посвящена персонетике, которую финский философ Эйно Каикки назвал немилосерднейшей из наук, созданных человеком. Добб, один из наиболее выдающихся персонетиков современности, думает так же. Нельзя, заявляет он, не прийти к
Служить своему времени и своему народу
Служить своему времени и своему народу
Итак, разговор о «ЖЗЛ», во время которого, на мой взгляд, было высказано немало дельных, теоретически и практически полезных суждений, замечаний, пожеланий, движется к завершению.Отрадно, что, несмотря на разногласия, и довольно
«ПРОДОЛЖАЮ СЛУЖИТЬ НАРОДУ» Аман Тулеев
«ПРОДОЛЖАЮ СЛУЖИТЬ НАРОДУ» Аман Тулеев
Александр ПРОХАНОВ. Дорогой Аман Гумирович, свершилось то, чего мы так страстно желали и одновременно опасались, что порождало в оппозиционной среде столько кривотолков, недомолвок, страхов: вы получили пост в исполнительной
МХАТу надо служить долго
МХАТу надо служить долго
МХАТу надо служить долго
ПЕРСОНА
85-летие народного артиста России Константина Градополова в год его 70-летнего служения мхатовской сцене
Жизнь на рубеже веков — бытование ответственное и сложное, если б[?]льшая часть пути пройдена дорогами
ТАК! ТАК! Симфонический оркестр Федосеева открыл сезон Марина Алексинская 10.10.2012
ВЛАСТЬ — НАРОДУ! (Обращение Исламского Комитета России к русскому народу)
ВЛАСТЬ — НАРОДУ! (Обращение Исламского Комитета России к русскому народу)
ВО ИМЯ БОГА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО! ДОРОГИЕ БРАТЬЯ!
Мы живем в эпоху, когда господство «золотых», «серебряных» и каменных идолов превратило мир в духовный концлагерь, управляемый кнутом
Легко ли служить по учебной части?
Легко ли служить по учебной части?
Кен Робинсон. Образование против таланта. — М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2013. – 336 с. – 2000 экз. Автор книги, британский учёный Кен Робинсон, солидарен со смотрителем училищ Лукой Лукичом Хлоповым: «Каждому хочется поговорить о собственном
Владимир ГАРМАТЮК СЛУЖИТЬ БЫ РАД…
Владимир ГАРМАТЮК СЛУЖИТЬ БЫ РАД…
«Служить бы рад – прислуживаться тошно!» Это – слова известного русского писателя, поэта Александра Сергеевича Грибоедова, произнесённые почти двести лет назад. Но они актуальны и сегодня, в начале XXI века.
Что означает
СІМ’Я, ЯКА СЛУЖИТЬ БОГУ
СІМ’Я, ЯКА СЛУЖИТЬ БОГУ
Торік урожай яблук видався на славу. Раділо подружжя Гаюнів — буде собі чим поласувати й сусідам вистачить. Зараз Олексій Лук’янович і Галина Василівна живуть у гарному чепурному будиночку в с. Немовичі, який колись важкою працею будували. Є в
Книга Иисуса Навина
Глава 24.
1И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его, и предстали пред [Господа] Бога.
2И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.
3Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака.
4Исааку дал Иакова и Исава. Исаву дал Я гору Сеир в наследие; Иаков же и сыны его перешли в Египет [и сделались там народом великим, сильным и многочисленным, и стали притеснять их Египтяне].
5И послал Я Моисея и Аарона и поразил Египет язвами, которые делал Я среди его, и потом вывел вас.
6Я вывел отцов ваших из Египта, и вы пришли к [Чермному] морю. Тогда Египтяне гнались за отцами вашими с колесницами и всадниками до Чермного моря;
7но они возопили к Господу, и Он положил [облако и] тьму между вами и Египтянами и навел на них море, которое их и покрыло. Глаза ваши видели, что Я сделал в Египте. Потом много времени пробыли вы в пустыне.
8И привел Я вас к земле Аморреев, живших за Иорданом; они сразились с вами, но Я предал их в руки ваши, и вы получили в наследие землю их, и Я истребил их пред вами.
9Восстал Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, и пошел войною на Израиля, и послал и призвал Валаама, сына Веорова, чтоб он проклял вас;
10но Я не хотел послушать Валаама,- и он благословил вас, и Я избавил вас из рук его.
11Вы перешли Иордан и пришли к Иерихону. И стали воевать с вами жители Иерихона, Аморреи, и Ферезеи, и Хананеи, и Хеттеи, и Гергесеи, и Евеи, и Иевусеи, но Я предал их в руки ваши.
12Я послал пред вами шершней, которые прогнали их от вас, двух царей Аморрейских; не мечом твоим и не луком твоим сделано это.
13И дал Я вам землю, над которою ты не трудился, и города, которых вы не строили, и вы живете в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды».
14Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служи́те Господу.
15Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят].
16И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!
17Ибо Господь — Бог наш, Он вывел нас и отцов наших из земли Египетской, из дома рабства, и делал пред глазами нашими великие знамения и хранил нас на всем пути, по которому мы шли, и среди всех народов, чрез которые мы проходили.
18Господь прогнал от нас все народы и Аморреев, живших в сей земле. Посему и мы будем служить Господу, ибо Он — Бог наш.
19Иисус сказал народу: не возможете служить Господу [Богу], ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших.
20Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам.
21И сказал народ Иисусу: нет, мы Господу будем служить.
22Иисус сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Господа — служить Ему? Они отвечали: свидетели.
23Итак отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце свое к Господу Богу Израилеву.
24Народ сказал Иисусу: Господу Богу нашему будем служить и гласа Его будем слушать.
25И заключил Иисус с народом завет в тот день и дал ему постановления и закон в Сихеме [пред скиниею Господа Бога Израилева].
26И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня.
27И сказал Иисус всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами [сегодня]; он да будет свидетелем против вас [в последующие дни], чтобы вы не солгали пред [Господом] Богом вашим.
28И отпустил Иисус народ, каждого в свой удел.
29После сего умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет.
30И похоронили его в пределе его удела в Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой, на север от горы Гааша. [И положили там с ним во гробе, в котором похоронили его, каменные ножи, которыми Иисус обрезал сынов Израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь; и они там даже до сего дня.]
31И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю.
32И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет и которое досталось в удел сынам Иосифовым.
33[После сего] умер и Елеазар, сын Аарона [первосвященник], и похоронили его на холме Финееса, сына его, который дан ему на горе Ефремовой.
34[В тот день сыны Израилевы, взяв ковчег Божий, носили с собою, и Финеес был священником вместо Елеазара, отца своего, доколе не умер и не был погребен в городе своем Гаваафе.
35И сыны Израилевы пошли каждый в свое место и в свой город.
36И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими восемнадцать лет.]
Милосердие – одно из важнейших качеств человека, оно обозначает стремление помочь тому, кто оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в помощи.
Я считаю, что милосердие в наше время очень важное проявление человеческой души потому, что только взаимная помощь и поддержка помогает нам выжить в этом мире. Это прекрасное качество нужно развивать в себе с малых лет. Милосердным можно назвать того человека, который способен на бескорыстный поступок ради другого, несмотря на то, что последствия данного поступка могут отрицательно сказаться на нем самом.
Подтверждение моей мысли можно найти в тексте В.П. Астафьева. Автор-рассказчик, будучи ребенком, совершил милосердный поступок, когда поборол в себе страх и, несмотря на большой риск для собственной жизни спас гусей, которым грозила серьезная опасность.
Проявление милосердия мы можем встретить в повседневной жизни. Мы все знаем о ситуации в Сирии, о тяжелой жизни сирийских жителей.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Российские военные проявляют милосердие, когда рискуя жизнью, очищают города от бомб и неразорвавшихся снарядов.
Таким образом, милосердие помогает нам испытывать чувства сострадания к другим людям и желание помочь им.
Обновлено: 2017-06-13
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
(359 слов)
Милосердие — это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке. В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие — это не то, чего можно лишиться, это — выбор, который каждый делает сам.
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой — мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр. Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась. Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки. Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.
Тем не менее, всегда есть риск спутать истинное милосердие с мнимым. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» говорится о собаке, которая была обижена людьми. Чтобы выжить зимой, животное поселилось под террасой дачного дома, что стало сюрпризом для хозяев дачи, когда они приехали весной. Несмотря на то, что изначально она произвела негативное впечатление, напав на маленькую Лелю, горожане решили приручить ее. С каждым днём собака приближалась к ним все ближе. В конечном счете, Кусака во второй раз решила довериться людям, несмотря на все обиды, пережитые ею в прошлом. Когда пришло время уезжать, хозяевам не хотелось оставлять собаку, но и взять ее с собой они не могли. Таким образом, она вновь осталась одна. Несмотря на временную привязанность, главные герои не задумывались о последствиях, а лишь хотели потешить свое самолюбие, проявив мнимое сострадание.
Порой очень сложно в суете серых будней откинуть свои проблемы и помочь тем, кто действительно попал в беду. Однако следует всегда помнить, что помощь ценна только тогда, когда идет от самого сердца, а не из чувства долга или в попытке потешить собственное тщеславие. Последнее очень часто становится тем, что скорее усугубляет положение, нежели выправляет его.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Текст из ЕГЭ
(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.
(17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
(По Ф. Искандеру)
Вступление
Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.
Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.
Проблема
Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?
Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.
Комментарий
Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.
Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.
Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.
Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».
Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.
Авторская позиция
Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.
Своя позиция
Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств. К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.
Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.
И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.
Аргумент №1
В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.
У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».
Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.
Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.
Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.
Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.
Аргумент №2
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.
Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.
Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.
Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.
Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.
Заключение
Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.
Это сочинение написано школьницей 8-ого класса. Зовут девочку Ирина Кочоян. Ученица обычной средней школы написала потрясающие эссе на животрепещущей темы — милосердие.
«Милосердное служение»
Милосердие… Милое сердце, сердце, дарующее милость…Человек с таким даром, потому что такое сердце — это, бесспорно, дар, служит людям, как актер служит театру. Он идёт к людям, как и служитель муз, чтобы дарить им себя, своё большое сердце, а значит, радость.
Милосердное служение было всегда и будет всегда, потому что на нём и держится жизнь. «Вся наша радость в этом мире происходит от желания счастья другим, а все страдания – от желания счастья только самим себе», — говорил буддийский монах Шатидейва. Действительно, вопрос: кого больше спасает милосердное служение: дарующего его или нуждающегося в нём и получающего его? Обоих! В этом и смысл: твоя милость, проявленная по отношению к другому, дарует милость и тебе, вы спасаете друг друга.
Милость, проявленная к падшим, и имя А.С.Пушкина, «солнца русской поэзии», оставила в веках: «И долго буду тем любезен я народу, / Что чувства добрые я лирой пробуждал, / Что в мой жестокий век восславил я Свободу / И милость к падшим призывал».
Милосердие выше справедливости. Есть закон, а есть милосердие, понимание, прощение, принятие. Многие в этом нуждаются. И многие готовы это дать, подарить. И делают, не афишируя.
Данко, герой «Старухи Изергиль» М.Горького так любил людей, что, несмотря на их слабый дух, на упрёки, неверие, не бросил их, а своим сердцем, вырванным из груди, как факелом, указал путь во тьме и спас их своим сердцем, наполненным великой любовью к людям. Что это, если не милосердное служение?!
Сердце, способное на милосердное служение, дано человеку Богом, поэтому человек получивший такой дар, должен, несмотря ни на что, служить людям. Об этом написала в стихотворении, прикреплённом на стене приюта в Калькутте и мать Тереза, об этом же писал Борис Пастернак в стихотворении «Учись прощать», этим же закончил и Д.С.Лихачёв свои «Письма о добром и прекрасном»: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!»
На уроке нам сегодня задали интересную тему для сочинения — рассуждения, и это тема о милосердии и сострадании. Что же это такое и как я понимаю милосердие? Сейчас я и попробую раскрыть тему в своем мини .
Сочинение рассуждение на тему милосердие и сострадание
Рассуждая в своей работе на тему милосердия за 9 и 8 классы, хотелось бы сначала обратиться к самому определению данного понятия. В словаре это трактуется как готовность оказать помощь нуждающемуся, руководствуясь состраданием. И я с этим определением согласна. Некий неизвестный автор сказал: Милосердие — это свобода отдавать что-либо от своей души. Безвозмездно. Не ожидая в ответ ничего взамен. И знаете, наверное лучше и не скажешь.
Милосердие — это милое сердце, а значит, чуткое и отзывчивое. Такое сердце присуще только людям, способным сопереживать и сочувствовать. Милосердных людей волнуют проблемы бездомных, они никогда не пройдут мимо нуждающегося, всегда протянут руку помощи старикам и инвалидам, обязательно посетят детские дома и подарят свою любовь и ласку брошенным детям. Это люди, которые не бросят в беде не только человека, но и обездоленное животное.
Каждый человек понимает милосердие по своему. Как по мне, то это гуманность, доброта, умение почувствовать чужую боль, но не только почувствовать, но и попробовать облегчить ее.
Если говорить о примерах, то сразу вспоминается Мать Тереза или же община сестер милосердия, которые помогали и ухаживали за больными в военном госпитале.
Милосердие — это замечательное качество человека, которое увы, все реже встречается. Сегодня все чаще увидишь, как люди проходят мимо того, кто упал и не может встать, все чаще мы видим, как люди издеваются над животными. При этом само милосердие стали подменять неким прототипом именуемым благотворительностью, тем самым соизмеряя милосердие со звонкой монетой. А ведь для того чтобы проявить данное качество, деньги и не нужны по-большому счету. Порой достаточно поговорить, дать совет, подставить плечо, протянуть руку, отвлечь от мыслей, чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку.
- Сочинения
- По литературе
- Некрасов
- Гражданский пафос Лирики Некрасова
Поэзия Николая Алексеевича Некрасова занимает почетное и достойное место в русской литературе. Он писал в стиле «натуральной школы». По его идейным соображениям стихи должны отражать реальную обстановку окружающей среды – бедность и нищету, страдания и муки народа. Поэтапно он становился защитником обездоленных и обделенных крестьян. В качестве противопоставления цензуры тех лет, Некрасов пытался донести правду и показать протест низших слоев населения. Когда он стал редактором крупнейшего журнала того времен «Современник», писатель стал общаться с радикально настроенными политиками и не боялся помочь им, посочувствовать об их тяжкой доле.
Постепенно в литературе Некрасова стали появляться стихи гражданской направленности. Он старался отразить те темы, которые были вокруг него. Эта суровая сатира была предназначена для того, чтобы обличить бюрократизм и взяточничество, обман и ложь. Например, «Пьяница», «Тройка» и многие другие. В этих стихах он сочувствовал и сопереживал крестьянам, у которых было не на кого положиться, кроме себя самих. Он четко отстаивал свои мысли – начальствующий класс угнетает простой народ, это должно рано или поздно прекратиться. Справедливость должна восторжествовать.
Большинство тем, которые описывал Николай Алексеевич, он черпал из своей жизни, писал от своего имени и ярко олицетворял свои чувства и эмоции. Писатель открыто говорил о том, о чем его предшественники и современники не могли даже подумать.
В его стихах особое место занимает гражданин, активно отстаивающий и демонстрирующий свои права. В этих образах можно отыскать черты декабристов и революционеров – Чернышевского или Белинского. Им также посвящены отдельные стихотворения – «Памяти Белинского» и «Пророк». Некрасов показывает, что добиться своих целей может даже один человек. Главное верить в себя и активно действовать.
Когда Николай Алексеевич пишет об угнетателях, слова его накаляются до предела, открыто чувствует гнев и недовольство данной ситуацией. В стихотворении «Родина» он вспоминает свое детство, а также все то, что он наблюдал в те годы. Для него это было крайне жестокие и бесчеловечные времена.
Стихотворения Некрасова крайне важны для русской культуры. В них чувствуется открытость и честность писателя, описаны важные и ключевые времена из истории государства.
Своеобразие лирики Н. А. Некрасова
Творчество великого русского поэта Н.А. Некрасова занимает видное место в истории русской литературы. Для лирики главное — состояние души человека. Это чувства, переживания, размышления, настроения, выраженные через образ лирического героя. Некрасовский лирический герой воплощает в себе черты своего времени, передовые идеалы и нравственные принципы. Гражданственность всегда была отличительной чертой произведений таких русских поэтов, как К. Ф. Рылеев, А. С. Пушкин и др. Продолжателем этих традиций стал Н. А. Некрасов. Свои взгляды на роль и назначение поэта он выразил в стихотворении «Поэт и гражданин». Оно построено в форме диалога Поэта и Гражданина. Герой стихотворения — Поэт, который живо откликается на события окружающей его действительности. Но когда надо было вступить в настоящую, открытую борьбу, он колеблется. За это и осуждает его Гражданин: Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой. Гражданин произносит слова, ставшие впоследствии крылатыми: Поэтом может ты не быть, Но гражданином быть обязан. Именно в этих словах заключается основной смысл стихотворения и всей лирики в целом. Лирический герой стихотворений Некрасова говорит читателям о том, какой могучий революционный дух жил в самом поэте, какая муза жила в его стихах — «муза мести и печали», какая жажда борьбы горела в поэте. Именно лирический герой сочувствует народу, видит жизнь его глазами, призывает к борьбе. Его цель — «толпе напомнить, что бедствует народ». Даже в интимной лирике, в стихах о трудной, горькой, иногда трагической любви звучат гражданские мотивы. Таким образом, лирический герой всех произведений Некрасова — это гражданин: Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой. Поэтому полны боли за угнетенных и обиженных многие произведения Некрасова. Это и управляющий из «Забытой деревни», и жестокий помещик из стихотворения «Родина», и чиновник из «Размышлений у парадного подъезда». И повсюду слышится стон мужика: «где народ — там и стон…». И этот народ — русские крестьяне — все терпит. Поэт негодует: Тем был бы хуже твой удел, Когда б ты менее терпел! Во многих некрасовских стихотворениях воспроизводится одна и та же ситуация: встречаются, приглядываются друг к другу представители двух противоположных социальных слоев — барин и мужик, интеллигент и человек из народа. Примером такого противопоставления служит стихотворение «В дороге». Некрасов сам ощущал в себе это столкновение двух начал. Он чувствовал себя одновременно и выходцем из дворянского рода, и народным поэтом. На любое явление действительности поэт мог взглянуть с двух разных точек зрения — «барской» и «мужицкой». Но с одной стороны: Я дворянскому нашему роду Блеска мерой моей не стяжал… С другой же – Я настолько же чуждым народу Умираю, как жить начинал. Эта проблема — стать дворянином или слиться с народом — осталась для поэта неразрешенной. Многие произведения Некрасова написаны в чисто «народном» духе. Они созданы соответствующим языком, который передает язык простых крестьян, рассказывающих о своей жизни. Это такие стихотворения, как «Знахарка», «Катерина», «Зеленый шум» и другие. Есть и другие стихотворения, в которых нет ничего народного. Это произведения интимной лирики: «Демону», «Давно отвергнутый тобой…», «Как ты робка, как ты послушна…» Муза Некрасова чувствовала свое кровное родство со страдающим народом: Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И Музе я сказал:»Гляди! Сестра твоя родная!» Многие стихотворения Некрасова близки к песням, в которых заложена душа русского народа. Поэтому некоторые из них так и называются: «Песня Еремушке», «Песня о свободном слове». Разговорность и напевность часто встречаются в лирике Некрасова. Итогом всей поэтической деятельности Некрасова стало стихотворение «Элегия». Здесь поэт опять говорит о том, что стихи должны быть посвящены народу: Пуская нам говорит изменчивая мода, Что тема старая — «страдания народа». И что поэзия забыть ее должна, Не верьте, юноши! не стареет она.. Наивысшим счастьем человека Некрасов считает борьбу за счастье народа. Эта мысль найдет свое развитие в поэме «Кому на Руси жить хорошо». И как завет звучат снова слова поэта: Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте, спасибо всем скажет сердечное русский народ.
Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Некрасова
В стихотворении «Умру я скоро. Жалкое наследство… » Некрасов так определил сущность своего поэтического дара:
Я призван был воспеть твои страданья,
Терпеньем изумляющий народ!
И бросить хоть единый луч сознанья
На путь, которым Бог тебя ведёт…
Биографические истоки такого художественного сознания: детская дружба с крестьянскими детьми и чувство единства с ними, ненависть к крепостной деспотии, опыт петербургской нищеты и новые дружеские встречи с народом в Грешневе и Карабихе, принадлежность к кругу Белинского и дружба с революционерами-демократами. Как же осуществил поэт своё призвание?
Можно выделить несколько этапов в творческом пути Некрасова.
Первый этап воплощён в стихотворениях «В дороге», «Тройка». Характерной особенностью их является «взгляд на народ со стороны». Если поэт воспроизводит голос человека из народа, то получается стилизация («Огородник»). Между народным миром и миром поэта есть разрыв. Недаром в знаменитом четверостишии «Вчерашний день, часу в шестом…» Муза лишь зрительница страданья и позора молодой крестьянки. Поэт только учит Музу узнавать в страдалицах из народа своих родных сестер.
Спустя недолгое время Муза Некрасова полностью перевоплотится в свою «сестру»: «Не русский — взглянет без любви / На эту бледную, в крови, / Кнутом иссеченную Музу…» («О Муза! я у двери гроба…»). Тогда начнётся новый этап творчества и голос поэта сольётся с голосами народного мира. Поэту откроется, о чём думает старуха, когда ей не спится (одноимённое стихотворение), как борются в душе обманутого женой крестьянина ревнивая злоба и доброта, пробуждённая весенней красотой («Зелёный Шум»), как горюют о «бесшабашной голове» бедного самоубийцы жители небогатого села («Похороны»).
Чем ближе поэт к народу, тем сильнее в нём чувство ответственности за его судьбу. Этот пафос становится определяющим в некрасовской интерпретации темы «Поэт и поэзия». Раскрыть тему поможет анализ стихотворений «Элегия» и «Поэт и гражданин». Важно обратить внимание на то, что Некрасов понимает поэтическое призвание достаточно широко. По его мнению, всякая (не только революционная) поэзия, проникнутая искренним состраданием к людям, внимательная к действительной жизни, согретая верой в человека, достойна называться гражданской. Он не принимает лишь бегство в поэзию от реальности, самодовольство и самоуспокоенность. Отметим необычность жанровой природы стихотворения «Элегия»: сочетание сатиры и элегии, отражающее тесное соединение общественного и личного.
Обзор стихотворений, посвящённых теме поэта и поэзии, поможет осознать драматизм звучания этой темы у Некрасова. Мы увидим, что жажда служения народу всегда соединяется у поэта с сознанием вины, нравственным самобичеванием. Поэт предстаёт у Некрасова человеком слабым, пережившим минуты стыда, сознания своей ничтожности. (Контрастными по отношению к образу поэта в лирике Некрасова предстают образы верных служителей народа, мучеников, несгибаемых пророков, праведников, посвятивших себя всецело «великому делу Любви».) Этой суровой мерой мерит себя поэт и выносит себе приговор:
…во мне нет сил героя. —
Тот не герой, кто лавром не увит
Иль на щите не вынесен из боя, —
Я рядовой (теперь уж инвалид)…
«Уныние»
Единственное оправдание своей жизни видит поэт в стремлении служить народу, в общей с народом капле крови.
Но, кроме сомнений в себе, поэта время от времени настигают ещё более страшные сомнения — в самом народе. С тревогой он вопрошает:
Ты проснёшься ль, исполненный сил,
Иль судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил, —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..
С горечью слышит поэт вековечную песню трусости и рабства над колыбелью младенца («Колыбельная Ерёмушке»), замечает, как заливает крестьянин вином свои обиды и смиряет порывы свободной души («Вино»). Ещё тяжелее замечать ему слабость своих единомышленников, упадок воли в лагере борцов («Иль нет людей, идущих дальше фразы?» — спрашивает лирическая героиня стихотворения «Отрывок»). Мучительные сомнения отравляют унынием душу поэта.
Далеко не прост, не прямолинеен путь поэта-гражданина. Прозорливость поэта позволяет ему глубже, чем многим представителям демократического лагеря, видеть противоречия действительности, слабые стороны в самом народе, трудность разрешения вековых конфликтов русской жизни. Поэтому образ Музы-страдалицы неоднозначен. В нём запечатлена не только горькая судьба народа, не только борьба поэта с внешним врагом, но и тяжелейшая битва с самим собой, собственной слабостью, неверием, унынием, болезнью. Творчество Некрасова пронизано напряжением борьбы, как музыка Бетховена. Важно уловить его общечеловеческое значение, осознать, что смысл поэзии Некрасова не сводится к «гражданской скорби» времён крепостного рабства. Почувствовать в ней пафос борьбы за свободу личности против духовного порабощения, за жизнь против болезни и смерти, за настоящего человека против рутины и пошлости.
Использованы материалы книги: Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. Литература. 10 класс. Поурочные разработки. — М.: 2014
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )