Слушать слепая лошадь ушинского рассказ

Конспект нод по чтению художественной литературы на тему: к. ушинский слепая лошадь для детей подготовительной группы цель: подведение детей к

Конспект НОД по чтению
художественной литературы
На тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы

·        

Цель: Подведение детей к пониманию нравственного смысла
произведения.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с К. Ушинским; познакомить
детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь»;

·        
учить детей
отвечать полными предложениями: расширять
кругозор детей; Обогащать и активизировать словарь детей

·        
Развивающие: развивать умение детей
последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к
событиям рассказа;

·        
расширять
кругозор детей, развивать  умение слушать       .
Воспитательные:
Воспитывать любовь к
«братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать,
хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно, конюх    
Предварительная работа: 
Чтение произведений К.Ушинского.
Подготовка с детьми рассказа об К.Д Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе,
честности (работа с родителями). Выставка книг К.Ушинского (работа с
родителями). Рисунки детей по произведениям К.Ушинского.       
Оборудование:
 портрет и выставка книг К.Д. Ушинского,
заготовки контуров лошадей, фломастеры, цветной зелёный и жёлтый картон,
сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».
Методы: 
Наглядные, словесные, практические.       
Приёмы:
 Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы,
сообщения детей об авторе.

Название
этапа

Задачи
этапа

Деятельность
воспитателя

Методы
формы приемы

Предполагаемая
дея-ть детей

Планируемые
результаты

1

Организационно-мотивационный

Создать
бодрое настроение у детей

Здравствуйте дети, подойдите все
ко мне, возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

-Молодцы, а теперь тихо присаживайтесь за столы

психогимнастика

Здороваются,
повторяют слова

Положительный эмоциональный настрой детей

2

Основной
этап

2.1

Этап
постановки проблемы

Учить
понимать проблему, и находить выход из неё

Дети у нас с вами сегодня будет очень
интересное занятие, мы будем знакомиться с новым автором и его произведением,
а с каким вы скоро узнаете
(Входит лиса)
-Здравствуйте дети, я с собой принесла очень красивую посылку, а что внутри
неё вы узнаете отгадав загадку.
«Есть
листок, есть корешок, а не куст и не цветок,

Нет лап, нет и  рук, а приходит в
дом как друг.

На колени к маме ляжет, обо всем тебе
расскажет. (книга).

-Верно, дети, я
принесла книгу. Но не просто так, я пришла к вам обратится за помощью, я
обещала своим лисятам рассказать сказку о «Слепой лошади» , но совсем её
забыла. Помогите мне вспомнить её, что ты рассказать своим детишкам.
-Дети, я думаю мы сможем помочь Лисе.
-Тогда Лиса, присаживайся и слушай внимательно и запоминай.

Сюрпризный
момент загадка отгадка, рассказ в-ля

Отгадывают
загадку, слушают проблему Лисы, и хотят ей помочь

Проявление интереса к занятию,  желание помочь Лисе

2.2

Этап
ознакомления с материалом

Знакомить
детей с предстоящей деятельностью на занятии

(Висит портрет автора)
Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы,
родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец  у него был офицер, мама
 — домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень
любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он
поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич
работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была
мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и
интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей,
сказки, загадки.

-Дети,
может кто-то вспомнит рассказы или сказки этого автора? («Лиса и Козел»,
«Лиса и Гуси», « Козлята и Волк», «Волк и собака»)
-Подумайте и скажите, о ком чаще всего писал Ушинский?
-Верно.
-Сегодня мы будем знакомится с ещё одной сказкой, которая называется «Слепая
лошадь»
Перед прочтением фрагмента сказки, хочу познакомить вас с новыми словами и
рассказать их значение.
Роскошно — отличающийся роскошью, богатством.
Соболя – мех хищного зверька (соболь).
Парча — плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми,
серебряными нитями.
Рогатина — большая палка с развилиной на конце.
Узда — часть сбруи — ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного
животного. 
Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел. 
Хворать — болеть, хилеть – становиться хилым. 
Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел. 
Князь — правитель города.
Стреха — нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама
крыша, кровля, обычно соломенная. 
Единодушно — полное согласие во мнениях, действиях.
(чтение сказки)

Беседа,
рассказ воспитателя, знакомство с новыми словами

Слушают
про автора,  вспоминают какие произведения писал автор, знакомятся с новыми
словами

Знакомятся
с автором и знакомятся с новыми словами, к-ые не понятны

2.3

Этап
практического решения проблемы

Решение
проблемы

Вы сейчас
прослушали сказку, а теперь немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте
за мной движения

Физминутка «Конь меня в
дорогу ждет…»

Конь меня в дорогу ждет, (ученики стоят
возле парт)
Бьет копытом у ворот (притопывают одной ногой)
На ветру качают гривой (качают головой из стороны в сторону)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу (вытянуть руки перед собой впереди, сжав в кулаки)
Не поеду, полечу! (слегка присаживаются и встают)
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой (машут правой рукой, прощаясь)

Немного
отдохнули, а теперь мы с вами сядем и заново послушаем эту замечательную
сказку, но уже в кратком содержании
В давние времена
на морском берегу располагался славный город Винета, и жил в нем богатый
купец по имени Уседом.

У
купца была лошадь, быстрее нее не сыскать было во всем городе, Уседом ее любил
и никому не позволял ездить на ней.

Однажды
довелось Уседому проезжать по темному лесу, где случилось несчастье: напали
на них с Догони-Ветром разбойники, если бы не прыть коня, не быть купцу
живым.

Уседом
пообещал до конца дней любимца кормить и оберегать, но вскоре Догони-Ветер
ослеп и стал хворать, купцу стало невыгодно содержать лошадь, и неблагодарный
человек прогнал своего друга прочь со двора.

Лошадь
была удивлена, да делать нечего: пошла в город искать пищу, да наткнулась на
веревку колокола, стала ее жевать, раздался звон на все поселение.

Сбежались
люди, призвали к ответу купца, и пришлось тому сдержать свое обещание: он
содержал Догони-Ветра до конца жизни
А сейчас немного поговорим о сказке
-Дети, вам понравилось произведение К.Ушинского?
— О ком эта сказка? 
— Кем был для Уседома Догони-Ветер? 
— Что однажды приключилось с купцом? 
— Кто спас Уседома? 
— Что обещал хозяин своему коню? 
— Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался
слепой? 
— Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? 
— Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Одиночество.) /Как вы понимаете слово
«одиночество»?/
«Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
— Чем закончилась сказка? 
— Чему же научила вас эта сказка?
 Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам
погибай, а товарища выручай».
-Лиса, я надеюсь, ты вспомнила сказку, и сможешь её рассказать своим лисятам.
Надеюсь, мы смогли решить твою проблему.
Лиса: Да , спасибо большое, благодаря прочтению и вопросам у меня получилось
её вспомнить и сегодня у меня получится правильно рассказать её своим
лисятам. Мне пора с вами прощаться, побегу рассказывать, до свидания!
-Ребята, у каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно раскрасить её
так, как вы представляете её, работать будем цветными фломастерами. Затем,
когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон
для лошадей, где они могут щипать зелёную травку и за ними будут ухаживать
конюхи- это люди, которые ухаживают за лошадьми
-Но перед этим мы с вами разомнем наши пальчики , что бы им было легче
рисовать
«В гости к пальчику»
-Теперь скорее возьмите фломастеры и раскрасть своих лошадей
-Те , кто уже закончил, несите ко мне, мы их поселим в загон

Физминутка,
вопросы, ответы
беседа
рисование

Выполняют
физминутку, слушаю заново прочтение рассказа, отвечают на овпросы

Закрепляют
знания о прочитанном рассказе

3

Заключительный этап

Подведение
итогов, обобщение полученного ребенком опыта

-Скажите с каким автором мы сегодня
познакомились?
-Какое новое произведение вы узнали?
-Чему оно вас научила?
-Какие пословицы вы запомнили?

Дети, наше занятие подходит к концу, я
предлагаю вам взять в руки красный кружок -если вам понравилось занятие, а
синий если не понравилось и объясните почему.

Вопросы; Объяснение; Оценка детской деятельности

Рассказывают, что интересного узнали

Воспроизведение полученной информации, оценка детьми их
деятельности занятия.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского

«ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ»

                                                                         Составила: воспитатель группы компенсирующей направленности 2 года обучения

Кошкарова Елена Геннадьевна

МБДОУ  Детский сад № 131

г . Дзержинск

2018

         ЦЕЛЬ — Закрепить знания детей о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

ЗАДАЧИ:

                  -побуждать детей передавать в сюжетном рисунке характерные особенности разных времен года.

                 -закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений ,придумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений,

               -способствовать умению оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать свое отношение к определенному времени года),

               2.

                 -обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой,

                 -развивать мелкую моторику пальцев рук,

                  -развивать операции мышления, воображения, творчества.

               3 Воспитательные:

              -воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой,

                -воспитывать доброжелательное отношение к товарищам                   Способы:

              -использование репродукций

               -словесный — беседа, мотивация ,уточнение, художественное слово, пояснения ,

поощрения   использование    речевого материала (пальчиковая гимнастика)рефлексия

             -музыкальное сопровождение.

    ПРОПЕВДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

             Беседы о временах года чтение художественной литературы:»Четыре желания» Ушинского,»Дудочка и кувшинчик»

,»Ветер и солнце» Ушинский, «Перед дождем» Некрасов,» На лугу » Блок,» Весенние воды » Ф.Тютчев,

Чтение сказок:»мороз и солнце» , » Двенадцать месяцев     »       «Снежная королева»

Заучивание стихотворений: «Зима » Суриков, » Ласточка примчалась»,» Ландыш»,» Елка» Александрова,        «Август» С Маршак,» Подснежник» Серова; пение песен; рассматривание картин, иллюстраций ,репродукций к картинам о временах года; прослушивание граммзаписи. Тонирование бумаги.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Четыре времени года», » Угадай время года по музыке»

средства: Письмо, Книга К Ушинского «Четыре желания», цветные карандаши, краски, Кисточки, баночки  с водой, подставки для кисточек, тряпочки,

большой конверт, Тонированные листы бумаги для рисования 4 видов.

Дифференцированный подход:

Низкий уровень развития – рисуют несложный сюжет.

Средний уровень развития – делают наброски, используют разный материал.

 Выше среднего уровня развития —  смешивают краски, делают разные  лттенки.                                        

 СРЕДСТВА: тонированные листы бумаги ,краски, гуашь  восковые мелки, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

Грамзапись, магнитофон, конверт для готовых рисунков, письмо.

Индивидуальная работа с детьми   : Роме К. , Максиму К. помочь в выборе тонированного листа, Егора П. поупражнять в смешивании красок.                                        

Литература :

  1. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста « Васильева М. Н.
  2. «Психогимнастика» Чистякова М.И.  

3.»Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т. С.

4.»Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Казакова М. Г .

5.»Развивайте у дошкольников творчество « М.Г.Казакова.

6.»И учеба и игра изобразительное искусство « М. В. Трофимова, Т.И Тарабарина.

7.»Дошкольникам о живописи « Р. М. Чумачева.

8.»Знакомим с пейзажной живописью « Н.А.Курочкина.

 ХОД  ЗАНЯТИЯ

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

(стук в дверь. Появляется почтальон, приносит письмо.

Почтальон: «Здравствуйте, дети! Это  детский сад « Вишенка?», вам письмо!

Вос ль: Спасибо! (читает) «Дорогие , ребята! Пишет вам мальчик Митя. Помогите мне , пожалуйста , решить, какое время года самое лучшее. Нарисуйте это в своих рисунках и пришлите мне.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним о временах года. Расскажите о развлечениях и радостях, которые приносят зима, весна, лето, осень.

Нарисуйте в своих рисунка, что вам больше всего нравится в том времени года, о котором вы хотите нарисовать, которое вам  нравится больше всего.

У меня есть конверт ( показывает),мы вложим ваши рисунки в этот конверт и отправим Мите. Вы хотите ему помочь разобраться какое же время года самое лучшее?

          Подойдите вот к этому столу и выберите фон, который необходим вам для изображения вашего времени года, которое вы задумали. Положите листки на стол , встаньте около своих стульчиков.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают

Вос-ль: Ребята, а теперь приступайте к работе. Постарайтесь подобрать такие краски , чтобы мы смогли узнать , о каком времени года вы хотите рассказать в своем рисунке.

Помните, что после работы одной краской перед тем , как взять другую краску , необходимо хорошо промыть кисточку и высушить ее о тряпочку.

(Помощь затрудняющимся детям)

Дети, заканчиваем рисовать. Оставьте свои рисунки на столах, пусть они немного подсохнут , а мы с вами поиграем в игру « Кто позвал?» (играют)

Хорошо поиграли. Рассмотрим ваши рисунки. Кто хочет рассказать, какое время года   вы нарисовали.?

Как хорошо, что вы нарисовали и снежную зиму , и золотую осень, и нежную весну , и жаркое лето! Митя останется доволен вашими рисунками.

Давайте мне их. Я сложу в конверт, а когда пойдем гулять, зайдем на почту и отправим Мите ваши работы.

Дети стоят на ковре в кругу.

Да.

Да

Плавное раскрывание пальцев

Помахивание руками перед собой

Сгибание пальцев в кулачки

Плавное опускание их на стол.

Дети рисуют.

Рассказы детей.

26484971 900

На картине — скабрезная сцена: белый мужчина держит чернокожую женщину за косу и делает ей секс, на лице у партнерши — страдание. У кровати висит китель со звездами и лычками. В окне расцветают залпы салюта. Название картины — чтобы даже тупому было понятно, про что тут, — «День Победы». Имеется и пояснение: «Это ветеран войны, который, как и многие, остается психически травмированным навсегда».

Эта картинка вертится в одной из множества сетевых групп, где продают свои работы независимые художники. Автору двадцать пять — представитель поколения Моргенштерна. Он не демонстрирует пассивное «непонимание»: «зачем праздновать День Победы?» — напротив, он атакует. Картина впрямую подпадает под действие статьи 354.1 об оскорблении ветеранов Великой Отечественной войны и проявлении неуважения к дням воинской славы, но автору закон не указ. Он, во-первых, «так видит», во-вторых, хочет проповедовать свою картину мира: «Любому, у кого встает на военный парад, объясните, что танки, «Искандеры» и прочая «сила» — это отвратительно и ужасно». Обратите внимание на сниженную лексику — хотя ничего нового, мы сотни раз читали точно такие же высказывания в Сети. Но одно дело обыватель, который просто болтает, а другое дело — когда эти разговоры воплощаются в артефакты культуры — картины, спектакли, тексты.

Реклама

«Я пришел плюнуть на ваши могилы» — с этим слоганом новые и новые поколения нигилистов отправляются на соискание лайков и грантов. Это самый быстрый отраслевой социальный лифт в культуре — если нет таланта, помогут хейт, вызов, провокация, цинизм и кощунство. Любой юный деятель искусств знает: чтобы прыгнуть в высшую лигу, стать мастером с золотыми масками, требуется разнести хотя бы одну скрепу — память о войне, религиозные традиции, патриотизм, культурные святыни, на худой конец — найти в себе признаки одного из 156 гендеров. Талант и мораль — это скучно, требуется больше ада. Без татуировки «666» на лбу трудно заметить интересного человека. Идеально, когда личные убеждения совпадают с конъюнктурой. И уж тогда мы видим восхождение очередной утренней звезды тик-тока и инстаграма.

Государство реагирует на увлекательные акции по демонтажу культуры, медленно, с опозданием, но все же реагирует — то поющие на солее «Пусси», после которых пришлось принимать закон о защите чувств верующих, то неонацисты, грузящие на сайт «Бессмертного полка» фотографии Гитлера и Геббельса, после чего была ужесточена ответственность за оскорбление памяти фронтовиков. Особо одаренные активисты летят на эти законы как бабочки на горячую лампочку и страшно расстраиваются, когда обнаруживают, что следователи СК внимательно просмотрели их сториз. А разве не этого ты хотел, Жорж, в некотором смысле, Дантес?

Но если всякий раз ужесточать законодательство и звать на помощь подчиненных Александра Ивановича Бастрыкина, чтобы сохранить историческую память и основы культурной идентичности, дело плохо. Следователи должны ловить особо опасных преступников — убийц, насильников и грабителей. Силовое ведомство не может и не должно быть последним редутом защиты ценностей и смыслов. Однако внезапно мы обнаружили себя в ситуации, когда никакие другие механизмы сдерживания культурной агрессии не работают.

Выросли поколения, которые отрицают все те ценности, которые создали когда-то нашу страну, ее культуру, историю, веру и традиции. Люди, для которых Победа, Пушкин, церковь Покрова на Нерли — одинаково пустой звук. Зато они отлично поняли, что циничное и глумливое отрицание культурных и исторических констант — это путь в культурный истеблишмент. Или на худой конец — пропуск в круг людей с хорошими лицами: тех, кто в дни наших побед хочет говорить о наших поражениях.

Реклама

Таким дадут и премии, и гранты, и эфиры, и даже госбюджет. Не у нас, так у них. Тем более что эксперты, раздающие гранты на поддержку российской культуры, придерживаются тех же взглядов, что и молодые нигилисты в России. На днях в сетевом споре представитель американского фонда, раздающего стипендии имени Бродского, нашего нобелиата по литературе, наотрез отказалась признавать реальность формулировок Нюрнбергского приговора в отношении виновников развязывания Второй мировой войны. «Ваш проект «Нюрнберг. Начало мира» основан на нарративе истории в советской интерпретации. Во всем мире, тем более сейчас, когда существует доступ к международным архивам, существует абсолютная ясная картина, кто, как и когда начал Вторую мировую войну. И ни одной страной, кроме России, это не оспаривается». Функционер фонда, возглавляет который Мария Бродская, а в попечителях — Михаил Барышников, выразилась предельно ясно. В ее культурной реальности виновны СССР и Сталин. Документы бессильны. И это типичный случай в западных культурных институциях, которые якобы сохраняют и поддерживают наш культурный код. Получит ли молодой рэпер, который празднует День Победы, грант на развитие поэзии от такого фонда? Ответ очевиден. Чтобы получить поддержку западных культуртрегеров, надо расписаться в лояльности прогрессивной матрице, в которой Россия — агрессор (заявка на произведение о «миллионах изнасилованных немок» будет иметь большой успех).

Но нам пока не до них — разобраться бы с тем, что происходит в родной стране и культуре. Отчего вдруг пошел такой плотный сель исторических глупостей, провокационных заявлений, тупых шуток и хулиганских выходок. Очевидно, что в общественную жизнь приходят новые поколения и с ними — цинизм, глупость, грубость, хулиганство. Моргенштерн не знает, зачем это мы празднуем День Победы. Но он не один. Наш проект «Нюрнберг. Начало мира» провел опрос и выяснил, что 46 процентов молодых людей от 18 до 24 лет ничего не знают о Нюрнбергском процессе — и это и есть поколение Моргенштерна-Милохина.

Белое пятно, слепая зона. А сколько таких зон — мы вообще не имеем представления, никто не изучал. В слепой зоне поколений, возможно, все — от книг о Коньке-Горбунке и химической формуле воды, от знаний о пестиках и тычинках (о прививках, которые вообще-то зашиты в курс биологии, мы уже все поняли) до информации о первом космонавте Земли Гагарине. Мы смотрим на Даню Милохина как на курьез, когда он утверждает, что до Ельцина правил Сталин, но как ответит большинство 18-20-летних? Это ведь они подписаны на него в тик-токе. Это они выкладывают в Сеть ролики со своей глубоко больной бабушкой на потеху публике и для наживы, это ведь они раздвигают ноги не только в сториз, но и перед храмом, оголяя татуированные зады. Это они пробивают дно в юмористической как бы программе федерального канала, где того же Милохина подвергают унизительной и мучительной словесной экзекуции, ударяя в самую главную боль — в сиротство, в отсутствие матери. Происходящее называется почему-то «прожаркой», хотя имеет все признаки вербального насилия и травли. Хочется звать на помощь Александра Ивановича Бастрыкина, но нет такого закона, чтобы нельзя было смеяться над сиротой, не так ли? И нет такого закона, чтобы нельзя было потешаться над собственной бабушкой в деменции на весь интернет. Нужен ли нам закон уголовный, если не работает нравственный?

Реклама

Некоторые добрые самаритяне считают, что нужно вести Моргенштерна и Ко в музеи, рассказывать о том, за что воевали, нужно срочно проявлять милосердие к голоштанным блогершам и вообще показывать красивое. Но если ребята зарабатывают уже в миллион раз больше, чем взрослые учителя, и являют собой пример мечты — тусуюсь в тик-ток-хаусе и получаю лайки и деньги, — то почему они должны слушать старших? Если ты такой умный, то покажи свои деньги — как говорили в 90-е. Нет, этот воспитательный цикл можно считать проваленным. Максимум, который с них теперь спросишь, — соблюдение законодательства.

Нужно четко понимать, что сегодняшнее рождает и воспитывает завтрашнее. Процесс идет очень быстро. Семь лет — и вырастает новое поколение. А у нас за семь лет иногда один закон не успевают принять. Яйца нынешних нигилистов, которые теперь курицу учат, заложили отцы и матери, предоставившие школе заниматься своими детьми, а сами отправившиеся добывать пропитание в 90-е. Школа, из которой массово уходили воспитатели и предметники, ждала, пока среагирует государство. А государство отпустило вожжи — делайте что хотите, рука рынка управит, вот вам свободы столько, сколько можете унести. И не смогли, надорвались.

Художник, который рисует глумливую картинку на День Победы, рассказывает в Сети историю из детства. В шестом классе дети на занятии с психологом должны были показать эмоцию. Ребята решили показать смешное. Далее цитирую, орфография сохранена: «Тогда была эпоха Камеди Клаба и Убойной лиги, и нам все это безумно нравилось. Итак, очередь доходит до нас, и мы показываем ржачную, как нам казалось, историю про то, как девушку держат в яме чеченцы, и хотят отрезать ей голову. Детки посмеялись, а в глазах психологини был <непечатно> от того, с кем ей придется работать. Милочка, а что же вы хотели увидеть? Тогда по ик-порту передавались видео с Ирака и Чечни, жестокими драками, порнуха где конь <непечатно> девушку. Мы росли на новостях про теракты, массовом алкоголизме родителей, и героиновых шприцах, валяющихся за гаражами. Вас что-то удивляет? Может забудем про леопольдовские морали и просто поржем над нашим детством?» Вот именно. Поздно.

Если Моргенштерна и Милохина воспитали на «Доме-2» Бузовой и Собчак, на шприцах за гаражами и картинках терактов, то новую поросль воспитывают уже на Моргенштерне и Милохине.

Так что должен делать очередной двадцатилетний Раскольников, от которого государство отошло в сторону и не смущает его ни воспитанием — дело семейное, ни идеологией, которая запрещена конституцией. Он выживает как может. Слушает старых циников, которые научат, как преуспеть в искусстве и бизнесе, ограбив пару старушек — хорошо если без топора. Кириллу Миллеру, который нарисовал картину «Нетленный полк», пародирующую шествие Бессмертного полка, и к которому тоже пришлось звать следователей СК, — за 60. Отцы научили детей, как стать знаменитым, продвигая ценности «культуры отмены», устраивая спектакли с голыми задами и поющими трусами, используя жаргон уголовников — «менты нам не кенты», матерясь, кривляясь — и, главное, последовательно глумясь и отрицая все — Победу, русский космос, русское кино и литературу. Хорошо только то, что рассказывает нам о всех оттенках убогой русской жизни, о Левиафане, который пожирает страну. Чем беспросветнее и мрачнее произведение, тем вернее оно будет назначено образцом. Зритель и читатель готов удавиться с тоски? Значит, хорошие сапоги, надо премировать.

Играть на понижение гораздо проще, чем на повышение. Кажется, что всегда можно отыграть назад и это только хитрый ход, пиар и хайп. Но нет, не всегда обратный ход возможен — как показывает случай с одним театром и одной инста-дивой. Если и дальше идти по пути вниз, то уже через десять лет станут невозможны споры о судьбах русского театрального искусства — Богомолов или Женовач, Бояков или Доронина — за отсутствием людей, в принципе владеющих словарем, годным для такого спора. Их заменят люди междометий — тик или ток, лайк или дизлайк. Если ребенок начал с Седьмой симфонии Шостаковича — это одно, а если со сториз Ольги Бузовой, то это другое.

И тут дело не в чей-то злонамеренности и острых локтях бездарностей, которые обычно не рефлексируют, а распространяют свое влияние везде, где могут. Если государство самоустранилось из сферы идеологии, то это не значит, что свято место будет пустовать — заполнить его попытаются чем угодно: от ваххабизма, религиозного радикализма до неонацистских движений, от культуры отмены и движения за 150 тысяч гендеров до ультразеленой повестки. Движения, группы, активисты, партии, фонды, СМИ, блогеры, правительства, специальные службы — они все продвигают идеологию. Каждый — свою. С идеологией как с политикой: если ты не займешься ею, то она займется тобой.

Сиротство в «тоталитарном, ужасном, жестоком» СССР не обрекало человека на то, чтобы пополнить ряды социальных и культурных деградантов. Напротив, каждого ребенка везде и всюду поджидали культурные образцы, от них буквально было не увернуться. Подумать только, советский человек, лишенный будто бы доступа к информации, выписывал толстые литературные журналы, «Науку и жизнь» и смотрел передачи с Ираклием Андрониковым и Сергеем Капицей. Можно было стать хорошим человеком, — я не шучу — только смотря советское кино и читая советские книги. Рабочий помогает родному заводу, монтируя сложное оборудование на высоте, чтобы запустить домну, с риском для жизни. Врач поднимает инвалида с кровати, грамотным лечением и любовью. Начинающая повариха, девочка с косичками получает в мужья первого парня в леспромхозе, а красивая, но развратная соперница кусает локти и понимает, что надо «гордость иметь». Профессор консерватории берет под опеку наивную провинциалку, опоздавшую на экзамены из своей глухой тайги, но которая — готовая оперная звезда. Берет — в хорошем смысле, как учитель и старший товарищ, а не в том, в каком бы сняли сейчас кино. Что ни история — то рассказ о том, как хороший человек победил в трудных жизненных обстоятельствах, встретив таких же — ответственных и хороших. И ведь работало!

Государство было занято идеологией и справлялось. Оно и сейчас справляется. Только не у нас. Десятилетиями Пентагон и ЦРУ работают в Голливуде, размещая социальный заказ на создание позитивного образа американской армии и спецслужб. И теперь «весь мир в курсе», кто главный защитник свободы и демократии, кто победил Гитлера и терроризм. А сейчас одна из тем госзаказа — победа над плохими русскими парнями. Мы хотим брать западные практики работы в культуре? Вот тот случай, когда можно и нужно воспользоваться и своим утраченным, и чужим актуальным опытом.

Если нам как государству и обществу и через десять, и через двадцать, и через сто лет нужны будут граждане, которые понимают, что празднуют в День Победы, что за кот ученый все ходит по цепи кругом и почему русский Гагарин в космос первым летал, то вырастить таких граждан нам придется самим.

Есть старая мудрость: хочешь победить врага — воспитай его детей. В эпоху, когда прямая война невозможна, культура и идеология важнее немирного атома.

https://matveychev-oleg.livejo…

15.01.2021

Клоновец Инна Ивановна

1 2 3 4 5 6 7
28 декабря — понедельник Утро ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР Приём и осмотр детей в группе.
Беседа: «Счастливое детство». Цель: продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребёнка и моральными нормами.
Д/И «Летает – не летает». Цель: формировать умение детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.
П/И «Коршун и наседка». Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры, с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакций, внимание, способствовать формированию правильной осанки.
Утренняя гимнастика. Инд. раб. с Ваней Ш., Архипом В., Максимом Г. Цель: формировать умение танировать красками лист бумаги. Ситуативная беседа: «Питарды». Цель: формировать представление детей чем опасны могут быть питарды. Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочёты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.
СР/И «Шофёры». Этюд: «Везём продукты для Нового года». Цель: продолжать формировать умение детей придумывать сюжет игры, договариваться при выборе роли.
СТ/И «Резиденция Деда Мороза». Цель: формировать воображение детей, умение выполнять постройки из разного строительного материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.
НОД ПР Развитие речи
Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».
Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
Литература: [ № 6 с 49 № 6]
ХЭР Рисование
Тема: «Дремлет лес под сказку сна».
Цель: формировать умение детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения. Поощрять детей в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Литература: [ № 14 с 98 № 42]
ФР Физическая культура
Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия.
Литература: [ № 7 с 49 № 13]
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР Картотека прогулок на декабрь
Карточка № 20
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить желание заботится о птицах; изучать их повадки и особенности.
Работа перед сном Закрепить представление детей о пользе дневного сна.
Чтение сказки: «Конёк – горбунок».
Прослушивание релаксационной музыки.
Вечер ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам. (Картотека – декабрь комплекс №4).
«Новогодний квест для детей: «В поисках подарков». Цель: воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и

Оценить



150

Содержимое разработки

1

2

3

4

5

6

7

8

28 декабря — понедельник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «Счастливое детство». Цель: продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребёнка и моральными нормами.

Д/И «Летает – не летает». Цель: формировать умение детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.

П/И «Коршун и наседка». Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры, с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакций, внимание, способствовать формированию правильной осанки.

Утренняя гимнастика.

Инд. раб. с Ваней Ш., Архипом В., Максимом Г. Цель: формировать умение танировать красками лист бумаги.

Ситуативная беседа: «Питарды». Цель: формировать представление детей чем опасны могут быть питарды.

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочёты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

СР/И «Шофёры». Этюд: «Везём продукты для Нового года». Цель: продолжать формировать умение детей придумывать сюжет игры, договариваться при выборе роли.

СТ/И «Резиденция Деда Мороза». Цель: формировать воображение детей, умение выполнять постройки из разного строительного материала.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

НОД

ПР

Развитие речи

Тема:«Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Литература: [ № 6 с 49 № 6]

ХЭР

Рисование

Тема:«Дремлет лес под сказку сна».

Цель:формировать умение детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения.Поощрять детей в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Литература: [ № 14 с 98 № 42]

ФР

Физическая культура

Задачи:повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия.

Литература: [ № 7 с 49 № 13]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок на декабрь

Карточка№ 20

Наблюдение за птицами.

Цель:закрепить желание заботится о птицах;изучать их повадки и особенности.

Работа перед сном

Закрепить представление детей о пользе дневного сна.

Чтение сказки: «Конёк – горбунок».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам. (Картотека – декабрь комплекс №4).

«Новогодний квест для детей: «В поисках подарков». Цель: воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям; развивать коммуникабельность, любознательность; приобщать детей к народным обычаям и традициям; создать праздничное настроение.

Чтениерусской народной сказки: «У страха глаза велики». Цель: формировать умения детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

П/И «Змейка». Цель: формировать здоровье сберегающие компетенции, обогащать двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

СТ/ И с крупным строительным материалом: «Меняемся схемами».

Цель: формировать умение детей рисовать схемы задуманных ими построек, выполнять постройки по схемам, подготовленными товарищами. Формировать знаково – символические умения, способность ориентироваться на понимание другими людьми.

Инд. раб. с Владом Ш., Максимом Г., Денисом К. Цель: формировать умение детей аккуратно работать в тетрадях по обучению грамоте.

Ситуативная беседа: «Братья наши меньшие».

Цель: формировать знания детей о том, что животным свойственны такие качества как верность, забота о потомстве, любви и привязанность к хозяину и др. Формировать эмпатию, стремление обрести в животном друга.

Трудовая деятельность: дополнить выставку книг Рождественскими книгами. Цель: формировать умение детей составлять выставку, дополняя нужными книгами.

Д/И «Назови, какой». Цель: формировать умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные конструкции.

СР/И «Космонавты». Цель: формировать умения детей передавать в игре трудовые действия различных специалистов, работающих в космической отрасли, действовать в соответствии с лучшими личностными качествами космонавтов.

Рассматривание картинок в книгах. Цель: формировать умение детей описывать увиденное.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать умение детей выбирать себе игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: расширять представление детей о видах трудовой операции, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций. Предложить сравнивать его работу с трудовыми операциями, выполняемыми зимой.

П/И «Пустое место».

Цель: формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носочках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованные движения рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.

1

2

3

4

5

6

7

8

29 декабря – вторник

Утро

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа «Слово лечит»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова сказать.

ДИ «Охотники».Цель: стимулировать применение детьми умения классифицировать животных по различным признакам.

Познавательно-исследовательская деятельность«Разноцветные шарики». Цель: продолжать учить получать путем смешивания основных цветов новые оттенки.

Д/И «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».Цель: расширять представление детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения. Сравнения. Обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи «Холодным стеклом».

Инд. Работа с Викой З., Антоном Г., Денисом К.«Послушай и расскажи» Цель:   развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза». Цель:  развивать связную речь, активизировать словарь

Дежурство в уголке природы: протереть пыль на крупных листьях. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений.

Настольно – печатные игры. Цель: развивать усидчивость, логическое мышление.

Самостоятельные игры с мячом в центре спортивного развития. Цель:

предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре.

П/И«Попади в цель».Цель: развивать правильно и безопасно выполнять игровые действия водящего 

Самостоятельная игровая деятельность сконструктором. Цель: развивать строительный навык, воображение, фантазию, логическое мышление, закреплять аккуратность в исполнении и умение обыгрывать постройки.

Дать рекомендации родителям «Чем занять ребёнка дома в праздничные дни».

НОД

П.Р.

Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: « Гласный звук [йо], буква Ё.

Цель: познакомить детей с гласным звуком [йо] и буквой Ё, учить детей выкладывать слова из разрезной азбуки на ковролине знать мягкость и твёрдость согласного звука, узнавать какую букву изображает шут-акробат.

Литература:[№2 стр. 68, №2.]

Р. Р.

Аппликация

Тема:«Вырежи и наклей любимую игрушку». ((Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображение знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество.

Литература:[№5стр. 64, №36.]

Х.Э.. Р.

Физическая культура

Задачи. Продолжать развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. Выполнять двумя колоннами; прокатывать мяч между предметами.

Литература:[№7стр. 51, №14.]

Прогулка

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Картотека прогулок на декабрь

Карточка 21

Наблюдение следы птиц на снегу. Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Работа перед сном

Беседа с детьми

Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Елка»

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Постепенный подъём после дневного сна. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

Ручной труд «Новогодняя открытка». Цель:

учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги.

Ср./И «Магазин. Отдел елочных игрушек».

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Чтение произведения Л. Воронковой  «Таня выбирает елку». Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

Настольный театр: « Новогодняя сказка».

Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Инд. работа с ДенисомК., Кристина Р., Антон Г. Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими

Беседа«Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье». Цель: создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных новогодних традициях.

П/И «Гуси- гуси» Цель: формировать у детей умение бегать быстро, не толкаясь, Развивать координацию, ловкость, выносливость.

Ср./И игра «Шофёры». Цель: формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

Рисование в уголке творчества «Новогодняя открытка». Цель: продолжать учить, самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, придумывать создавать сюжет новогодней открытки по своему замыслу, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить находить занятия по интересам, строить игровые диалоги, оборудовать место для игры.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: напомнить детям правила игры..

1

2

3

4

5

6

7

8

30 декабря — среда

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «Зимовье зверей в лесу». Цель: продолжать формировать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

П/И «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении прыжка с возвышенности на обозначенное место, лазании по гимнастической стенке с изменением темпа движения. Развивать ловкость, быстроту реакции.

СР/И «Пожарные». Цель: формировать умение детей самостоятельно создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры. Развивать интерес к сюжетно – ролевой игре.

СТ/И «Судно». Цель: помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщённое представление о судне.

Д/И «Улетели птицы». Цель: формировать умение детей употреблять имена существительные родительного падежа в единственном числе, включать их в различные конструкции, выделять в речевом потоке.

Утренняя гимнастика.

Инд. раб. с Архипом В.,Денисом К., Максимом Е. Цель:формировать умение детей прыгать на одной ножке попеременно.

Ситуативная беседа: «Чистюля». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей красиво сервировать стол, творчески подходить к этой работе, составлять букетики для оформления столов, каждый раз по – новому складывать салфетки. Воспитывать самостоятельность, формировать умение находить творческие решения.

Работа в уголке природы: наблюдение за цветением растения декабрист. Цель: предложить детям рассмотреть растение, вспомнить его назначение, пояснить его происхождение. Рассказать, какие условия необходимы для декабриста, учить их правильно ухаживать за растением. Формировать умение видеть прекрасное, желание создавать красоту своими руками.

Самостоятельная двигательная деятельность: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Побеседовать с родителями о том, что можно наблюдать в природе зимой.

НОД

ПР

Ознакомление с окружающим миром.

Тема:«Библиотека».

Цель:дать детям представленияо библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Литература:[№4 с 43 №10]

ХЭР

Музыка

План у музыкального руководителя.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок на декабрь

Карточка 22

Наблюдениесиничкой.

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, её повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Работа перед сном

Беседа с детьми о культурно – гигиенических навыках.

Чтение сказки «Мальчик с пальчик».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам. (Картотека – декабрь комплекс №4).

Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики». Цель: актуализировать представления детей о композиции сказки. Формировать умение пересказывать заданные отрывки. Помочь понять смысл сказки, её основную

П/И «Игра в лягушек». Цель: способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах и одной ноге с продвижением вперёд, с изменением направления и темпа движения. Развивать мышцы ног, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время игры.

Инд. раб. с Федей М., Сашей Г., Ваней Ш. Цель: формировать умения детей читать слова и определять в них ударения.

Ситуативная беседа: «Вспоминаем культуру поведения в группе». Цель: закрепить знания детей о поведении в группе.

Трудовая деятельность детей: стирка кукольного белья. Цель:расширять представление детей о трудовых действиях,учить стирать мелкие детали одежды кукол.

СР/И «Библиотека». Цель: формировать умение детей распределять роли, использовать предметы заместители.

СТ/И «Ферма». Цель: формировать умения детей строить ферму по схеме, использовать разный строительный материал.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение: жилые дома в вечернее время.

Цель: расширить представление детей о многообразии жилых домов; упражнять в счёте в пределах 10. Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время, используя конструкции предложения.

П/И «Ключи».

Цель: познакомить детей с правилами. Упражнять в свободном беге, развивать быстроту реакции, ловкость. Способствовать закаливанию детского организма.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437431-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-tema-no

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Слушать слепая лошадь ушинского рассказ

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Слушать слепая лошадь ушинского рассказ

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Слушать слепая лошадь ушинского рассказ

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Слушать слепая лошадь ушинского рассказ

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Слушать слепая лошадь ушинского рассказ

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Слушать сказку чуковского бармалей
  • Слушать сказку чуковского федорино горе
  • Слушать сказку чуковского краденое солнце
  • Слушать сказку чебурашка аудиосказка
  • Слушать сказку черная курица или подземные жители 5 класс краткое содержание для читательского