Слушать сказку василиса прекрасная и баба яга

В разделе аудиосказок: 461показано аудиосказок: 431-440 по мотивам русской народной сказки читает михаил андреевич глузский жили-были дед да баба, а

В разделе аудиосказок

: 461

Показано аудиосказок

: 431-440


Слушать сказку василиса прекрасная и баба ягаПо мотивам русской народной сказки
Читает Михаил Андреевич Глузский

Жили-были дед да баба, а у них были две внучки-сиротки — такие хорошенькие да смирные, что дед с бабушкой не могли ими нарадоваться. Вот раз дед вздумал посеять горох; посеял — вырос горох, зацвел. Дед глядит на него, да и думает: «Теперь буду целую зиму есть пироги с горохом». Как назло деду, воробьи и напали на горох. Дед видит, что худо, и послал младшую внучку прогонять воробьев. Внучка села возле гороха, машет хворостиной да приговаривает: «Кишь, кишь, воробьи! Не ешьте дедова гороху!» Только слышит: в лесу шумит, трещит — идет Верлиока, ростом высокий, об одном глазе, нос крючком, борода клочком, усы в пол-аршина, на голове щетина, на одной ноге — в деревянном сапоге, костылем подпирается, сам страшно ухмыляется…

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Слушать сказку василиса прекрасная и баба ягаКомпозиция Г.Синельникова по мотивам русской народной сказки

Василиса — Е.Синельникова
Мать — Н.Образцова
Отец — И.Кудрявцев
Мачеха — А.Костюкова
1-я дочка — О.Тарасова
2-я дочка — С.Шеповалова
Куколка — Е.Деревенщикова
Баба-Яга — И.Мазинг
Голубь — Е.Началов
Царевич — Э.Зорин
Царь — Д.Липман
Ведущий — А.Покровский
Режисер Г.Синельников
Оркестр народных инструментов

Много столетий, а может быть, и тысячелетий стоит одиноко в лесу избушка Бабы-Яги на курьих ножках, пугая прохожих частоколом из людских костей и черепами, водруженными на высокие колья. Какой смельчак своей волей пойдет к страшной колдунье? Да, пожалуй, такого не сыщешь! А вот Василисе Прекрасной пришлось пойти к злой Бабе-Яге за огнем…

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Слушать сказку василиса прекрасная и баба ягаПо мотивам произведений Кришана Чандра

Инсценировка З. Чернышёвой
Музыка И. Якушенко. Текст песни Ю. Энтина.

Действующие лица и исполнители:
Юсуф — А. Борзунов
Мохан — М. Корабельникова
Принцесса — Е. Райкина
Сторож — Е. Перов
Старик Время — А. Грибов
Старик — Н. Бубнов
1-й Великан — Л. Каневский
2-й Великан — Н. Малишевский
Ситара — К. Румянова
Раковина — Р. Макагонова
Падишах — Е. Весник
Змей — М. Болотников

Режиссёр В. Иванов
Оркестр п/у К. Кримца

В этой маленькой повести-сказке присутствуют все герои того фантастического мира, которыми я сам страстно увлекался во времена моего детства, — великаны, джинны, принцессы, Аладдин из «Тысячи и одной ночи» с его волшебной лампой, шапка-невидимка Сулеймана, которая скрывает того, кто её надел, от людских глаз и позволяет ему пройти незамеченным, куда он только пожелает. Всех этих героев, все чудеса волшебного мира, которые долгие годы занимают ум и воображение ребёнка, — вы встретите в этой сказке.

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Слушать сказку василиса прекрасная и баба ягаРусская народная сказка

Инсценировка Е.Лаговского. Музыка С.Томина

Действующие лица и исполнители:
Сказочник В.Якут
Ванюшка Г.Шахет
Мать Н.Власова
Слуга С.Михайловский
Царевна О.Великанова

Режиссер Е.Лаговский

Инструментальный ансамбль п/у В.Желвакова

Звукорежиссер Т.Страканова
Редактор И.Якушенко

В смешной и веселой этой сказке простой мужик — Ванюшка, Марьин сын – не только не попятился со страху перед (шутка сказать!) царской дочерью и не только не стал совершать чудеса ради нее, а просто-напросто поразмыслил своим умом: чем уж так завидна доля царевнина мужа, коли сама-то она, царевна, такая никчемная да неумелая? Простые люди, сочинившие эту сказку, знают настоящие ценности жизни, перед которыми блекнут и знатность, и богатство, и пригожесть.

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Слушать сказку василиса прекрасная и баба ягаМузыка Д.Тухманова
Действующие лица и и исполнители:
Бумчик — Л.Гнилова
Савукинас — Р.Плятт
Почтальон, Ведущий — Б.Иванов
Инструментальный Ансамбль

Вы услышите сказку о мальчике по имени Бумчик. Мальчик очень хотел дружить с барабаном, который радовал и веселил добрых хороших людей — рыбака Савукинаса, почтальона.
Сказка эта музыкальная. Музыку написал композитор Давид Тухманов. В сказке есть и песни, и приключения, как а любой сказке. Впрочем… слушайте сами…

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Слушать сказку василиса прекрасная и баба ягаСтихи Б. Заходера
Музыка А. Рыбникова

Исполнители:
Георгий Вицин, Леонид Каневский, Борис Иванов, вокальный квартет «Улыбка»,
артисты московских театров,
инструментальный ансамбль.

Ведущий — Г. Бардин

Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ…

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Слушать сказку василиса прекрасная и баба ягаЭ. Колмановский
Либретто С. Богомазова

Действующие лица и исполнители
Артисты Московского государственного Детского музыкального театра:
Белоснежка — И. Лаптева
Гномы:
Понедельник — Л. Бодров
Вторник — Н. Олейник
Среда — В. Шаповалов
Четверг — С. Репин
Пятница — С. Иванов
Суббота — Б. Соловьёв
Воскресенье — В. Тучинский
Королева — В. Драчева
Зеркало — Н. Макарова
Главный исполнитель королевских желаний — С. Менахин
Вождь народа — Г. Пискунов
Кактус — Г. Григорьев
Ромашка — Л. Петровичева
Егерь — М. Егоров
Ворон — В. Марков
Сказочник — Р. Плятт

Хор и оркестр Московского государственного Детского музыкального театра
Дирижёр В. Яковлев
Режиссёр Э. Краснянский
Художественный руководитель Наталия Сац

Старая добрая сказка братьев Гримм. Злая мачеха решает погубить прекрасную Белоснежку и отправляет ее в дремучий лес. Но девушка не погибает, а находит новых друзей — семерых гномов.

СЛУШАТЬ СКАЗКУ


В очередном выпуске программы «Известная сказка глазами психолога» Светлана Шарко с профессиональной точки зрения прокомментировала поступки героини сказки «Василиса Прекрасная».

Сказка "Василиса Прекрасная" - самоучитель для современных женщин

Говоря о героях сказки, психолог отмечает, что все персонажи в ней — это разные ипостаси русской женщины, которая, по мере развития сюжета, формируется в очень гармоничную личность…

Читайте начало интервью:

Герои сказки «Василиса Прекрасная» — грани личности каждой женщины

— Василиса ведет себя мило, кротко, покладисто. И при этом жизнь ее все равно не осыпает розами. Она становится практически служанкой, но никто это не ценит.

Скажем честно, что жизнь ее превратили в ад: издевательства, неуважение.

И отметим еще один момент.

  • Отец там отсутствует.

Он вообще уехал куда-то очень далеко торговать. Он был занят своими делами.

Получается, внутренний отец нашей души покинул женщину. Его как будто нет. Это тоже очень интересный момент, что нет отцовского начала, которое позволяет нам разобраться, отстоять себя. И поэтому здесь ад.

Василиса бесправна, семьи вокруг нет, нет никого, кто ее понимает, ценит и любит.

Когда внутренний критик — плохо

И здесь важно понять, что когда мы встречаемся с некими внешними обстоятельствами и наш еще внутренний критик очень силен, то тогда приходят мысли:

  • Ты никакая, ты ничего не сможешь, тебе не хватит смелости, ты дрянь, ты глупа, ты пресна, ты пуста, ты дурочка, ты никогда ничего не сможешь добиться.
  • Ты можешь делать только это, на остальное ты не годишься.

Ощущается обесценивание. Василиса — раз уж мы про эту сказку говорим — как будто не видит, что происходит вокруг нее. Отпора не дает.

То есть она не на своей стороне.

Она не может противостоять обстоятельствам. И выбирает уйти в лес.

Когда тухнет огонь в душе

В сказке ее изгоняют к Бабе-яге. Почему? Потому что огонь потух.

— А что за огонь?

— Я бы здесь рассматривала как огонь души. После испытаний многие женщины гаснут.

И когда женщина живет в семье, где мало любви, заботы, я думаю, что она немного гаснет внутренне.

Или наоборот, девочки из таких семей затевают бесконечно сложные проекты (три докторских диссертации, еще что-то) для того, чтобы кому-то доказать, что они чего-то стоят. Я вам принесу огонь, я заберусь на гору Эверест, что-то еще, я рожу вам пятерых детей.

— Такие, как Данко, которые отдают свое сердце людям. Вспомните, он, как факел (у Максима Горького), вырвал свое сердце и осветил путь людям через лес. А они в результате просто затоптали его сердце.

— Так часто и бывает. Но поступок Данко все-таки осмысленный. Он не был жертвой. То есть он понимал, на что он идет.

В истории Василисы несколько иначе, ей говорят: «конечно, ты с этим не справишься, но тогда, может быть, мы тебя примем, когда ты принесешь огонь». И она: «Да я побегу, мало того, что постараюсь, я побегу, я все сделаю для того, чтобы вы меня приняли».

И здесь у женщин, у девочек теряются ориентиры, гаснет огонь, становится очень холодно, много одиночества.

Хотя на самом деле здорово, что она идет в лес. Она идет, чтобы вернуть свой огонь. Смотрите, как в сказке показан путь, что нам нужно сделать. Нам нужно уйти из ада. Нам нужно отпустить его.

— Но ведь Василиса уходит из одного ада в другой — в нечто очень страшное, дремучее. На это же нужно решиться… И она действительно круче Золушки.

— Да, она круче Золушки реально. Помните, с чего мы начали? У нее есть куколка. Где-то там внутри очень много любви все равно она получила. Добрая мать ей дала это. Она не одинока.

И поэтому покинуть ад, покинуть злобную мачеху и нырнуть в лес для того, чтобы разжечь свой огонь — это прекрасная штука.

Перед ней стоит задача научиться ориентироваться, понять who is who в этой жизни, где истинный ад, и четко сказать: эти люди меня разрушают. Мне нужно найти что-то еще. И, как любой момент перехода — надо пойти в темноту.

— Ей встретился всадник черный, как ночь…

— Всадники красный, белый и черный — это слуги, как говорила Баба-яга.

Я говорю: это те циклы, которые подвластны Бабе-яге.

— Что за слуги у этой мудрой женщины, к которой мы все-таки приходим?

— Бабе-яге по дому помогают три руки. С точки зрения психологии, это то иррациональное, что есть в каждом из нас.

Ведь в доме у Бабы-яги вообще много иррационального, потустороннего, что называется. Домашнюю работу выполняют и руки, и одновременно туда включается наша Василиса.

У нее жизненные задачи — жить с этой дикой колдуньей. Заметьте, что Баба-яга справедливо к ней относилась, она ее не гнобила. Не вела себя как мачеха.

Она была ворчливая, как и многие старые женщины, которые прожили тяжелую жизнь и полны гордыни. Но тем не менее она справедлива. И ставит героине очень интересные задачи: жить с ней, омывать, перебирать, питать, очищать. Она стирает, готовит, перебирает.

Она как будто обучает ее жизни.

Стирка — это всегда очищение. Конечно, это такая метафора, но тем не менее. Происходит какое-то обновление. Это важно. Важно постирать, важно перебрать, научиться все это делать.

Содержание статьи

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс
Волшебные сказки собственного сочинения на любую тему
Написать сочинение расуждения зачем нужны сказки
Сочинение на тему моя любимая сказка андерсена —
Ответы Сочинение рассуждение на тему зачем нужны
Моя любимая сказка сочинение 5 класс по плану
Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. Пенькам она подарила пуховые шапки, деревьям – белые платья, куда не посмотри – везде побывала волшебная палочка Снежной королевы. Выпало много снега и город превратился в зимнюю сказку.Красивые снежинки, кружась в медленном танце, падают на землю. На крышах домов появились снежные шапки и они стали похожи на сказочное королевство.А когда приходит время новогодних праздников, вокруг всё загорается яркими огоньками, кругом пускают фейерверки, в темноте это выглядит невероятно красиво.
Когда видишь всё это волшебство, начинаешь любить зиму ещё больше, несмотря на её суровые морозы и злые метели. Они искренне радуются каждой упавшей с неба снежинке.Когда выпадает первый снег, они бегут на улицу и уже пытаются что-то слепить из тающих в руках снежинок. В эту сказочную пору и взрослым хочется верить в чудеса.Когда вокруг стоит невероятная красота, всё искрится и переливается серебром, невольно начинаешь верить в волшебство.
Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные.Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах.
Член коллегии адвокатов
Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля.Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним.

Видео на тему: Сочинение на тему сказка

Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. И единственное, что требуется от него, – измениться самому.Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее.Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки.Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен.
Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят.Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата.Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения.
Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней…А вы, друз;ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич.
Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.
Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

Цель: создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы и ситуации успеха для детей через активную игровую деятельность.

Задачи:
1. развивать интерес к проведению коллективных праздников,
2. способствовать развитию у детей организаторских качеств, умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов.
3. способствовать развитию у детей чувства товарищества и взаимопомощи
4. создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств.
5. Развивать творческие способности детей, коммуникативные взаимоотношения.  
 

Оборудование: Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей:

Баба Яга.

Водяной.

Кот-Баюнчик.

Соловей Разбойник.

Кощей.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Два ведущих: Василиса Премудрая и Елена Прекрасная стараются достать ключи и в этом им помогают дети.

Действующие лица:

Василиса Премудрая,Елена Прекрасная,  Баба Яга, Водяной, Кот Баюнчик, Соловей Разбойник, Кощей, Дед Мороз, Снегурочка.

Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная елка, немного в стороне от нее стоит сундук (можно обклеить большую коробку блестящей пленкой, на сундуке висит пять огромных замков).

В зал входит Елена Прекрасная и  Василиса Премудрая.

Елена Прекрасная (бежит к елке):

— Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?

Василиса:

— Для наших друзей! Это для них лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!

ИГРА (Игры повторяли)

Василиса:  Молодцы ребята!

Елена Прекрасная:

— Ой, Василиса, что это такое. Прислушивается к руке с часами. Тик так, тик так, что это?

Василиса:

— Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года. Давайте ребятки споем вместе  песню про ёлочку.

Елена Прекрасная:

— Вот это да! Какие детки у нас замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, все ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.

(Обходят вокруг елки и натыкаются на сундук).

Елена Прекрасная:

— Ух, ты, богатство к нам привалило!

Василиса делает вид что плачет:

— Что ты Алёнушка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.

Елена Прекрасная:

— Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.) И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребятки вы нам будете помогать?

Дети:

— Да!

Василиса:

— Ну, тогда отправляемся в путь.

Игра отправляемся в путь

Баба Яга:

— Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?

Василиса (дрожащим голосом):

— Что вы бабушка, мы ключи ищем.

Елена Прекрасная, (выглядывая из-за Василисы):

— Может вот ваш ключик нам подойдет. У нас дети без подарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.

Баба Яга: Ну вот, ни тебе как дела, как живешь, чем дышишь.

Алёнушка: Ой, извини, бабушка! Как живёш? Чем дышишь?

Василиса: Баба Яга, извини, мы немного торопимся. У нас ребята подарки ждут. Можешь нам ключ отдать?

Баба -Яга: За так? Конечно не отдам. Вот покажете мне сказку про Новый год(зиму), тогда отдам.

Василиса: Может, наши  друзья нам помогут. Ребята,покажете сказку Бабе Яге?

Сценка  «На лесной полянке».

(Ребята заранее получают слова и обыгрывают сценку)

Действующие лица: ведущий, лиса, ёж, заяц, белка, медведь, волк, мышка.Реквизит: маски героев сценки, корзинка с муляжами съедобных грибов, крупная морковка, грецкие орехи, бочонок с мёдом, новогодний фонарик, очень маленькие валеночки.Ведущий: На лесной полянке шумно
Стало вдруг под Новый год!
Это Дедушку Мороза
Удивить решил народ.
Долго спорили, решали,
Подарок Деду выбирали.
Лиса: Я для Дедушки Мороза
На снегу рисую розы.
Очень я устала,
Всё хвостом махала.
Принимай, Мороз, букет
(оглядывается)
Ой, его засыпал снег…
(огорчённо)Ёж: Да,подарок так хорош,
Что не скоро и найдёшь…
(смотрит по сторонам, ищет на снегу нарисованные цветы)
(обращается к зрителям)
Подарка лучше не найти,
Чем сушёные грибы.
Лиса: Хочешь деда отравить?
Новый год нам отменить?
Ёж: Что за крик! Что за аврал!
Ядовитых я не брал!
(показывает корзинку с грибами).Заяц: Подарю Деду морковку –
Будет бегать, прыгать ловко.
На лесной поляне белки
Поиграют с ним в горелки.
Белка: Что ты, заяц?! Он же – дед!
И ему ведь триста лет!
Трудно с белками тягаться,
Ему за нами не угнаться!
Мы ему от белок всех
Приготовили орех.
(достают грецкие орехи)Медведь: Раз Морозу триста лет,
У него зубов уж нет!
Как он будет грызть орех?
Ваш подарок – просто смех!
От медвежьего народа
Мы подарим бочку мёда!
(показывает бочонок с мёдом)

Волк: Что удумали медведи:
Посудите сами, дети.
Съест Мороз медку немного
И заляжет спать в берлогу.
Так всю зиму будет спать,
Лапу, как медведь, сосать.
Наш фонарик светит ярко,
Он годится для подарка!
Он годится для подарка!
Дед Мороз ведь ходит много,
А фонарик – свет в дороге.
(показывает новогодний фонарик) Мышка: Хоть народ мы маленький,
Мы Морозу валенки
Тут решили подарить.
Будет валенки носить.
Валенки новёхоньки
Ничего, что крохотны!
(показывает валеночки)Все: Дед Мороз, не серчай,
Подарки наши принимай!
(вручают подарки Деду Морозу)

Баба Яга:

— Ну и дети нынче пошли, какие они все молодцы. Но ключик я вам пока не отдам! Я с вами пойду! Я обещала деду Морозу всем помогать, гадости не творить.

Баба Яга: А для меня там подарка не было?  Дед Мороз не прислал список хороших детей? Ты не в курсе, я там числюсь?Алёнушка: Ты же вроде не ребенок!Баба Яга: Ай, не твое это дело! Да и мне всего 105 лет. Я еще несовершеннолетняя, между прочим.

Василиса: А как же ты в список хороших детей попасть хочешь, ты же отрицательный герой?

Баба Яга:
А все из-за нашего прошлогоднего спора. Я с Дедом Морозом поспорила, что весь год продержусь и ничего плохого не сделаю, а он мне за это подарок подарит. Как же я устала быть доброй! Целыми днями то и делаю, что старушкам помогаю, да детишкам сладости раздаю. Бесит!

Алёнушка: с сарказмом: Бедная, как же тебе плохо, наверное.

Баба Яга:
Я все модные журналы перечитала, все каталоги перенюхала, все пробники перепробовала, всех котят спасла, всем бабушкам помогла, и даже пирог испекла. Боже, да в кого же я превратилась! Какой ужас! До чего я докатилась! А это все ради того, чтобы спор у Деда Мороза выиграть и в список добрых детей попасть!

Василиса: Да, что ради подарка не сделаешь.

Баба Яга: Всё, я решила: я с вами пойду ключи собирать, заодно все сама проконтролирую, что я зря весь год терпела. Берите меня с собой.Алёнушка: А ключ-то нам отдашь?Баба Яга: Потом, пусть он у меня пока, так целее будет.Василиса: Уф! Ну ладно. Если ты исправилась и хорошей стала, то возьмем тебя. Да и волшебные силы твои в дороге пригодятся. Пойдемте скорее.

Алёнушка:

— Как бы не так. Дальше то у нас на пути озеро, придется нырять.

Василиса:

— Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро.

(Снова гаснет на немного свет и появляется водяной. Он совсем не страшный, но очень вредный, шагает под музыку вокруг елки в руках у него игрушечная лягушка, которой он попугивает детей. На голове листва и водоросли, одеть можно широкий балахон синего цвета.)

Водяной:

— Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устал от одиночества, скукота.

(Дергает Василису за косу и щипает Иванушку за бок).

Алёнушка:

— Дорогой наш Водяной! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.

Водяной:

— И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить танцем, вот тогда я еще подумаю.

Танец — Игра . Вместе с детьми начинает танцевать и Водяной.)

Водяной вытирает слезы:

— Ну, молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселился, вот держите, это вам за ваши старания.

(Отдает ключ).

Василиса:

— Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза.

(Звучит музыка и слышится мяуканье. Кот сидит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает.)

Алёнушка:

— Смотри Василиса у кота наш ключ.

(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)

Василиса тихонько трясет его забочек:

— Уважаемый, уважаемый, проснитесь.

Кот Баюн открыл один глаз:

— Яу, мяу, сплюу, и во сне поюу.

Алёнушка:

— Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем все, что ты захочешь.

Кот Баюн подпрыгивает на ноги:

— Вот, мяу, как здоровяу, только мяу, яу хочу песенку услышать про новый год, зиму вам мяу её показывать мяу.

 Новогодняя песня.

Кот целует ключ и отдает Василисе:

— Ну, мяу, яу, прямо изумляу!

(Кот уходит, махая лапой и посылая воздушные поцелуи.)

Алёнушка:

— Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.

Василиса:

— Да, вот только дальше у нас на пути лежит темный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.

(Ведущие уходят за елку, в это время звучит лезгинка и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на голове шляпа-блин, можно использовать маску с большим носом и бровями, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует лезгинку, а ключ зажимает в зубах. В это время ведущие показываются из-за елки.)

Соловей Разбойник с акцентом:

— Соловей-разбойника визивали.

ИАлёнушка тоже с акцентом:

— Визивали.

Соловей Разбойник:

— Это я! Зачэм звали?

Василиса:

— Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.

Соловей Разбойник:

— Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.

Василиса:

— Может моя корона подойдет?

Соловей Разбойник:

— Нет, корона не подойдет, а вот помощники мне нужны, а то тут один в лесу живу, одичал уже совсем. Сказку расскажете для меня, в замен отдам ключ.

(Василиса пожимает плечами, обращаясь к Алёнушке.)

Мини-сценка

Соловей Разбойник:

— Вот так удача, вот повезло, хорошую сказку показал, берите ключ, мне за такой сказка ничего не жалко.

уходит …

Алёнушка:

— Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?

(Слышится шум ветра и крики филина, затем под которую выезжает на игрушечной лошади кощей, можно лошадь заменить шваброй с длинной ручкой или метлой. Он танцует под музыку, смешно дергая ногами.)

Кощей:

— Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?

Василиса:

— Я, Василиса Премудрая, а это Иванушка. Мы ключ от сундука ищем, может быть вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споем.

Кощей:

— Нет, не нужны мне ваши песни!

Алёнушка:

— Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.

Кощей:

— Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.

Василиса:

— Тогда загадки.

Кощей:

— Нет, нет и еще раз нет, я загадки вообще не люблю.

Василиса с Алёнушкой отходят в сторонку:

— Видно, не обойтись нам без помощи Деда Мороза, как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?

Дети:

— Да!

(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, они появляются.)

Дед Мороз:

— Что такое, что случилось, почему ребята до сих пор без подарков?

Василиса:

— Заколдованы подарки, на сундуке пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый кощей не отдает.

Дед Мороз к кощею:

— Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!

Кощей:

— Нет, не отдам и все тут!

(Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясется от холода и ключ выпадает у него из рук)

Дед Мороз:

— Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся во свояси по добру по здорову!

(Кощей хватает свою швабру, прыгает на нее и скачет прочь.

Снегурочка

Ребята пока мы с вами добывали ключи и забыли про елочку она у нас совсем не горит давайте ей споём песенку….

(Дети поют песню про елочку)

Снегурочка что- то все равно елочка не зажигается…

Дед Мороз

Чтобы елка встрепенулась,

Поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжем на ней!

Дружно вместе скажем с вами:

Елочка, зажгись огнями!

Дети: Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)

Снегурочка:Очень тихо говорите,

Ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой:

Стань же, елочка, красивой!

Все:

Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)

Снегурочка:

Все же тихо, все же слабо.

Нам всем вместе крикнуть надо:

“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

Все: «Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

(Огни на елке зажигаются, все хлопают в ладоши)

Дед Мороз

Что за чудо наша елка!

Разбегаются глаза.

Мишурой блестят иголки,

Вот так елочка-краса!

Прежде чем ребята мне будут рассказывать стихи давайте вспомним кто нам вернул ключи от сундука

Молодцы давайте их пригласим к нам все вместе дружно их позовем….

(Ребята приглашают сказочных героев)

сейчас ребята будут деду Морозу рассказывать стихи или петь песенки дед Мороз будет внимательно слушать….

Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на сундуке, достают оттуда подарки и раздают детям.

Дед Мороз и Снегурочка:

Мы желаем вам ребятки

И веселье и успех

С Новым годом поздравляем

Всех, всех, всех!

Столько же волшебных снов.

Флешмоб

Тема: «Сказка в музыке. Образ Бабы Яги».

Цели и задачи урока:

Образовательные:

— показать взаимосвязь различных видов искусства с музыкой
через образ сказочного героя; 

повторить и закрепить знания учащихся о средствах музыкальной выразительности и
приемах развития музыки;

— способствовать формированию
умения и навыки применения средств музыкальной выразительности при
характеристике музыкальных произведений;


расширить знания о творчестве русского композитора П.И. Чайковского.

Развивающие:

— развитие музыкально-творческих способностей учащихся,
образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти;
— развитие речи и умения слушать и слышать музыку, делать выводы;
Воспитательные:

— воспитание слушательской и исполнительской культуры,
способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных
видах музыкально-творческой деятельности.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Личностные:

— сознавать роль музыки в жизни человека;

выражать свои
эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям.

Регулятивные:

— делать выводы в
результате совместной работы группы.

Коммуникативные:

— уметь выслушивать и оценивать варианты, предложенные другими
учащимися; уметь работать в группе 

Познавательные:

— преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Форма урока: групповая,
фронтальная.

Тип урока:
интегрированный

Оборудование:
презентации, видео.

Аудиозаписи: П.И.
Чайковский «Баба Яга»

                      
Песня «Бабка Ёжка»

                      Частушки

Видеозаписи:  Мультфильм
«Летучий корабль», «В гостях у сказки».

Ход урока.

Орг.
момент.

— Ребята,
у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный. Где можно встретить
волшебный клубок? (в сказках)

 — А для
чего он был нужен в сказках?( показывал правильный путь).

 — Мы с
вами отправимся в путешествие и там встретимся с самым загадочным, волшебным
сказочным героем.

-Но
сначала отгадайте загадку,  и вы узнаете, что за сказочный герой:(Слайд1)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом
ее на курьих ножках.               

Правильно. (Слайд 2)


На уроке мы познакомимся с музыкальными и художественными произведениями, в
которых авторы воплотили образ Бабы-
Яги.


Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о Бабе-Яге.


Скажите, в каких сказках, фильмах, мультфильмах встречается образ Бабы Яги?


«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Василиса Прекрасная», «Финист
ясный сокол», «Царевна-лягушка»

 
А где живет Баба-Яга?

В дремучем
лесу.

 —
Чем занимается Баба-Яга?(колдует, летает в ступе, на метле)


Каков ее домик? Чем он необычен?


Избушка Бабы Яги стоит в чаще леса или на опушке. Избушка та на курьих ножках и
может поворачиваться вокруг своей оси.

-Как
можно попасть в избушку Бабы Яги?


Правильно, чтобы попасть в избушку, необходимо произнести волшебные слова: «Избушка-избушка!
Встань к лесу задом, ко мне передом!».


Давайте проверим верно ли мы назвали волшебное заклинание. (Морозко видео)


Верно.

 —
Кто знает, что это за сказка? (Морозко)

 —
Какую мы увидели  здесь Бабу Ягу? (злая, страшная, некрасивая, грозная)

 —
а теперь послушайте отрывок из русской народной сказки «Царевна-лягушка.

— Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? — говорит ему Баба-яга.
— Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Иван-царевич ей отвечает:

— Ах ты, старая хрычовка, ты бы меня
прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.

Баба-яга его в бане выпарила, напоила,
накормила, в постель уложила.

 — Как Баба-яга повела себя в этой
сказке?  (Помогла Ивану)

 —
Значит какая она? (добрая, заботливая)

 
— У меня для вас есть задание, у вас на столах есть конверт, а в нем мозайка,
ваша задача собрать эту картинку. Работать вы будете в группах.


Итак, вы собрали, и кого вы увидели?

 —
Поднимите руки у каких команд была эта Баба Яга, а эта (слайд картин
художников).

 —
Перед вами картины великих русских художников, которые изобразили
Бабу –Ягу.

 -У
Виктора Васнецова всегда  была мечта,  показать красоту русских сказок. Его
мечта сбылась, он  написал картину, на которой создал образ «Бабы-Яги». (Слайд
3)

 —
Иван Билибин выполнял иллюстрации к многим русским народным сказкам.
Иллюстрация «Баба –Яга» была выполнена Билибиным к сказке «Василиса Прекрасная»
(Слайд 4)


Какой она изображена на картинах?

— Какую
мы видим Бабу-Ягу на картине Васнецова? (Страшная, безобразная ведьма,
растрёпанные волосы, костлявые руки, костяная нога). Васнецов изобразил самое
страшное воплощение Бабы-Яги, как похитительницы и пожирательницы маленьких
детей.

— Какие
атрибуты Бабы-Яги мы видим на картине? (перст, ступа, метла, которой Баба-Яга
заметает следы).

— Какие
слуги Бабы-Яги на картине? (сорока, филин, а также змеи, которых художник
изобразил иносказательно; змеится орнамент на юбке Бабы-Яги, змеятся корни
деревьев, торчащие из болота).


Какими красками рисуют ее художники?

 —
А какая Баба –яга на этой картине Билибина?

 —
Похожи образы разных хужожников? (ДА)

Предполагаемые
ответы детей:


Баба Яга является персонажем практически всех русских сказок, где ей отводится
роль страшной злодейки, похищающей детей. Художники изобразили Бабу Ягу в виде
старухи с белыми, развевающими во все стороны  волосами. Как и положено несет
старая ведьма к себе в логово маленького ребенка. Вдали бушует пожар, как будто
ведьма оставила после себя одно разорение и зло, рядом летит филин. Сопровождая
мрачную хозяйку ночи.

 А как вы
думаете, можно ли с помощью музыки создать портрет Бабы Яги?

— Совершенно
верно!

 — К
образу Бабы Яги обращались не только сказочники и художники, но и разные
композиторы.

— Пришло время познакомиться с музыкальным портретом Бабы-Яги,
который воплотил в своем произведении композитор Мусоргский Модест.

 — Однажды он посетил выставку картин своего друга – художника и
архитектора Виктора Гортмана  и в память о нем решил написать музыкальное
произведение, состоящее из нескольких пьес, каждая из которых была связана с
одной из картин, название которого «Картинки с выставки». Одна из работ 
Гортмана  была картина «Часы с кукушкой»

-Рассматрите. Что вы представляете, когда смотрите на нее.
(избушку Бабы Яги).

 — Давайте прослушаем это произведение, которое называется «Баба
Яга» или «Избушка на курьих ножках».

-Какие у вас возникли ощущения? Какая была музыка и как в
ней изображена Баба Яга?

Дети: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба Яга
ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. Учитель:
В пьесе три части. Первая и третья изображают полёт «Бабы Яги». Музыка
начинается с сильных и резких звуков – это удары клюки Бабы Яги. Впечатление
чего-то фантастического, страшного далее ещё больше усиливается. «Пестом
погоняет, метлой след заметает» — так говорится в народных сказках. В вихре
звуков вырисовывается энергичная, лихая мелодия дикой пляски.

Учитель: А что же в средней части

Дети: Средняя часть более спокойная, таинственная, напряжённая.

Учитель: Музыка
изображает картину дремучего, глухого, сказочного леса. Действительно, вихрь
стихает. Характер музыки иной – настороженный, таинственный.

— А теперь мы послушаем с вами, как известный русский композитор
П.И.Чайковский рассказал нам об образе  Бабы Яги в свой пьесе, которая так и
называется «Баба Яга». Она помещена в цикл музыкальных произведений под
названием «Детский альбом», который композитор специально написал для детей.

Слушание. П.И.Чайковский «Баба Яга».

— Какую Бабу Ягу изображает в своем произведении П.И.Чайковский?

— Злая, коварная, жестокая. Звуки короткие, острые, злые, резкие,
отрывистые.

Учитель: Какие
средства музыкальной выразительности использует композитор?

— А все ли звуки звучали ровно? Или они выделялись?

— Выделяются. Слышны более громкие звуки, на них ставится акцент,
ударение. Словно Баба Яга прихрамывает.

— А чем может заниматься Баба Яга? Сидит в избушке, или летит в
ступе?

— Какой был темп музыки?

Предполагаемые
ответы детей:
быстрый, живой, не останавливается.

Музыка
стремительная, решительная, с акцентами.

Учитель: Музыка
рисует Бабу-Ягу звуками короткими, острыми и даже злыми. Уже само начало пьесы
Чайковского «Баба-Яга» отличается фантастическим, угрюмым и зловещим
характером.

Композитор
словно воочию видел стремительный полет сказочной героини в ступе, настолько
здорово он у него получился! Мы можем представить себе, как она сердито машет
клюкой, кричит и грозит костлявым пальцем, смотрит злым, «колючим» взглядом; мы
можем нарисовать в своём воображении всю картину беспокойного, тревожного ее
полета.       В заключительных тактах пьесы музыка рисует как бы постепенное
удаление и, наконец, исчезновение Бабы-Яги.


Схожи музыкальные характеристики этого персонажа у двух композиторов?

-Да.


Молодцы ребята! Вы правильно почувствовали, что хотели передать композиторы
своей музыкой.


Итак, всё, что мы выяснили об этом персонаже, говорит о том, что она не стоит
на месте, а находится в постоянном движении.


Сейчас мы с вами попробуем перевоплотиться в образ Бабы Яги и показать ее
характер через движение.

Звучит
песня «Бабка Ёжка»  дети выполняют танцевальные движения под музыку. Физминутка.


Какие изменения произошли с Бабой Ягой?


Изменился ли характер Бабы Яги?


Какая вам Баба Яга больше всего понравилась добрая или злая?


А как вы думаете, может ли Баба Яга быть доброй и смешной?

Смотрим фрагмент мультфильма «Летучий корабль».


Оказывается, и такое может быть. Баба-Яга бывает не только злой и коварной
колдуньей, но и доброй, приветливой и, даже, веселой, способной развеселить и в
чем-то помочь. Как в мультфильме «Летучий корабль», где живет не одна, а целая
многоэтажная избушка веселых лесных старушек. Их даже называют смешно – Бабки-Ёжки.
И поют они забавные частушки под гармошку, в которых вспоминают своих знакомых:
лешего, черта, сказочника.

Учитель: Я
думаю ребята, что пришло время для творческого задания. Мы много говорили об
образе Бабы Яги, как ее изображали сказочники, художники, композиторы,
мультипликаторы. А теперь я предлагаю вам создать свой образ Бабы Яги. У
Каждого из вас на парте лежит шаблон Бабы-Яги и деталь – это метла. Ваша задача
– выбрать образ Б.Я – добрый или злой, чтобы по выражению лица было понятно.
Раскрасить цветными карандашами, приклееть метлу к шаблону.

— Молодцы, ребята! Сегодня мы услышали замечательную
музыку, которую композиторы сочинили благодаря волшебному сказочному образу —
Бабе Яге, рассмотрели картины художников.

— Как вы думаете, получилось у нас передать музыкальный образ
Бабы Яги?

— Мы сегодня с вами раскрыли новые грани сложного образа Бабы
Яги.

— Какой мы ее увидели в начале урока?

— Страшной, злой, волшебницей колдуньей.

— А потом мы узнали, что Баба Яга может быть …какой?

— Нельзя не обратить внимание, что несмотря на древний
возраст, а возраст Бабы Яги точно не установлен: некоторые утверждают, что ей
около 700 лет, другие говорят больше тысячи. Впрочем, возраст женщины всегда
загадка! Она была долгожительницей, значит можно предположить, что она вела
здоровый образ жизни: ела молодильные яблочки, пила живую воду, но факт
остается фактом: она дожила до нашего времени. Несмотря на возраст Бабы Яги ее
можно считать нашей современницей: она чудесный изобретатель — ступа, помело,
являются прообразами современных летательных аппаратов,  клубок ниток  указывающий
дорогу – это наш компас, чудо зеркальце – телевизор. Баба Яга – это женщина
знахарка она собирала лечебные травы, делала целебные снадобья.
С
этой точки зрения Баба-Яга предстает как существо, живущее в гармонии с
окружающим ее миром (понимала язык животных), отсюда представление о ней, как о
хозяйке зверей.

 — Понравилась вам музыкальная Баба Яга?

— Вы все сегодня очень старались, проявили себя, как
настоящие слушатели, композиторы и исполнители.

Рефлексия

Настало
время оценить вашу сегодняшнюю работу. Обратите внимание на доску. Здесь вы
видите две корзины. Попробуйте сравнить свои знания, которые вы сегодня
получили на уроке с этими волшебными клубками ниток. Кто считает, что сегодня
ничего не узнал, выбирает клубок серого цвета, кто считает, что узнал
достаточно много, было интересно на уроке, доволен своей работой выбирает
клубок желтого цвета.


Наш урок подходит к концу, но сказочная тропинка бесконечна…        

И
заканчивая наш урок, я думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми обычно
заканчиваются наши любимые сказки:

«Вот
и сказки конец, а кто слушал – молодец!».

Деятельность
детей
.

Молодцы, все справились. Пожалуйста,
посмотрите работы ваших товарищей. Какая работа понравилась больше, почему?
Кому было приятно и легко работать в группе?

Так кто же она такая  — Баба Яга и зачем
мы изучали ее образ? Даже проведя тщательный анализ её образа, в этом трудно
разобраться, потому что она не раскрывает всех своих тайн и остаётся вечной
загадкой для человека. В облике «лесной старухи»
присутствует определенное обаяние, иначе, чем еще объяснить её популярность у
читателей России?

  • Слушать сказку вертел 5я часть
  • Слушать сказку в сон час детям
  • Слушать сказку василия жуковского спящая царевна
  • Слушать сказку буратино и золотой ключик аудиосказка
  • Слушать сказку братец лис и братец заяц