Игра неплохая, но не для всех.
Делимся впечатлениями о Hextech Mayhem / фото Riot Forge
По мотивам популярной MOBA League of Legends выпустили уже две одиночные игры. Первая — это тактическая RPG Ruined King: A League of Legends Story, о которой мы уже рассказывали в отдельном материале. Проект получился добротным и способен доставить немало удовольствия. А вот вторая игра называется Hextech Mayhem: A League of Legends Story и представляет собой музыкальный раннер. Ее качество получилось дискуссионным сразу по нескольким причинам. Подробнее о них и общих впечатлениях от игры УНИАН рассказал в нижеизложенном материале.
Переполох в большом городе
Сюжет Hextech Mayhem укладывается в несколько строчек. Любитель бомб и взрывов Зиггс решил устроить в городе прогресса Пилтовере настоящий хаос. И даже не спрашивайте почему — игра этого не объясняет. Пользователям придется довольствоваться любовью главного героя к разрушениям. Протагонисту пытаются помешать стражники и Хеймердингер — ученый, у которого Зиггс ранее работал помощником. История, если ее вообще можно так назвать, подается в четырех заставках и почти полностью посвящена спорам между двумя упомянутыми персонажами. Если кто-то не знает, то их конфликт взят из League of Legends, где Зиггс и Хеймердингер выступают чемпионами.
Искать сюжет в Hextech Mayhem бесполезно, поэтому переходим к геймплею. В проекте реализовано 36 стандартных уровней и три битвы с боссом. И я не зря использовал единственное число, ведь главным врагом всегда будет Хеймердингер, просто с разными боевыми механизмами. Локации нужно проходить слева направо, двигаясь в такт мелодии. Подсказки на экране помогают понять, когда и какую клавишу нужно нажимать.
Вот так выглядят команды на экране / скриншот
В игре есть всего три действия — бросок бомбы, прыжок в воздух и падение на землю. Поначалу каждое из них выполняется в стандартном режиме. Когда наступает момент, игрок должен нажать соответствующую клавишу. Допускаются лишь миллисекундные отклонения, так как Hextech Mayhem очень строго относится к таймингам. Это нельзя назвать недочетом, но пользователям лучше держать в уме, что поблажки не предусмотрены.
При дальнейшем прохождении появляются новые типы команд. Например, действия, которые требуют более быстрого нажатия на кнопку. Они вклиниваются между тактами бита и проверяют реакцию на прочность. А еще игрокам понадобится зажимать клавиши на определенное время и совершать сальто с помощью многократного использования кнопки прыжка.
Битва с Хеймердингером / скриншот
Hextech Mayhem старается развивать механики на протяжении всего прохождения, за что ее стоит похвалить. Она также умело комбинирует новые геймплейные элементы со старыми и радует разнообразием мелодий. Битвы с Хеймердингером тоже получились неплохими, так как заставляют перестроиться под необычный ритм и следить за здоровьем Зиггса. Эти забеги можно провалить, если не успевать нажимать нужные клавиши. Визуальный стиль в проекте простенький, но в целом он выглядит приятно, как для раннера.
Взрыв с привкусом пшика
Теперь переходим к спорным моментам. Во время забегов по уровням Зиггс собирает шестеренки. Желтые открывают доступ к новым локациям, синие позволяют соорудить механизмы для сражений с Хеймердингером, а белые открывают альтернативные облики. Примерно в середине прохождения кривая сложности начинает резко расти, что приводит к неприятностям. Возникают трудности с продвижением вперед, так как не хватает упомянутой валюты.
Порой сложно зажать и вовремя отпустить указанную клавишу / скриншот
Игрокам без музыкального слуха придется много раз проходить уровни в попытках выбить еще десяток шестеренок. А иногда возникает потребность отправиться на более ранние локации, чтобы еще раз их «пропылесосить». Из-за этого игра кажется растянутой, хотя на деле она проходится за пять часов даже с учетом проблемного открытия уровней. Благо при повторном прохождении начальных этапов пользователи будут понимать, насколько сильно выросли их навыки, и гордиться собой. Это немного компенсирует местный гринд.
Еще одна проблема — фристайл со взрывами. За прохождение каждого уровня выдается ранг — от железа до претендента. Чтобы получить высочайшую оценку, недостаточно идеально совершить все действия. Нужно еще слушать мелодию и бросаться бомбами в определенные моменты. Без этого выше алмаза подняться не удастся.
Играть рекомендуется с использованием геймпада / скриншот
Решение получилось крайне спорным, ведь дополнительные броски бомб часто путают и сбивают с темпа. Да и понять, когда именно их нужно совершать, позволит лишь музыкальный слух. Если его нет, то и отличных результатов в Hextech Mayhem не видать. Я вот максимум смог набрать 65 % фристайла — выше этой планки мои уши не позволяют прыгнуть. Конечно, после первого прохождения открывается режим со всеми подсказками. Но ведь не каждый захочет повторить свое приключение в Hextech Mayhem. К остальным неоднозначным моментам относятся:
- Система возрождений. Если перепутать клавишу или сильно не уложиться в нужное время, то Зиггс потеряет сознание. Затем появится возможность возродиться с помощью выполнения команды на экране. Вот только при воскрешении игрока забрасывает вперед, а не назад. То есть он гарантированно пропустит часть шестеренок и уже не сможет претендовать на хороший ранг. И это все из-за одной ошибки. Почему разработчики решили не давать шанс заново пройти отрезок, на котором пользователь проиграл, мне совершенно непонятно.
- Визуальные эффекты. Иногда они сбивают с толку и не дают сосредоточиться. То же самое касается перепадов в мелодии, которые происходят при идеальном выполнении десятка команд подряд. Разработчики хотели как-то подбодрить игроков за их успехи, но лучше бы они обошлись множителем счета.
- Наказание за ошибки в битвах с боссами. На среднем уровне иногда достаточно провалить две команды, чтобы лишиться 80 % здоровья.
В конце игра обретает бешенный темп / скриншот
Краткие выводы
В целом Hextech Mayhem: A League of Legends Story получилась неплохим музыкальным раннером. Однако он подходит преимущественно для прожженных любителей жанра. Новичков игра дрессирует слишком жесткими методами, из-за чего возникает желание ее забросить. А мотивации тренироваться и выбивать высокие ранки толком-то и нет.
С малышами читаем сказки, с ребятами постарше — детектив, а с подростками изучаем фантастические сюжеты.
Сотрудники московских читален по выходным рассказывают о книгах, которые понравятся всей семье. Заведующая библиотекой № 10 Анна Клемина советует познакомить детей с книгами Андрея Усачева, Валько, Виктории Ледерман и других.
Малышам
«Умная собачка Соня» Андрея Усачева
Первая книжка, которую я хочу порекомендовать для чтения с детьми, — «Умная собачка Соня». Думаю, многие родители помнят это чудесное произведение, которое не теряет актуальности. Конечно, нужно читать современные книги, но обязательно возвращаться и к проверенной временем классике.
Героиня на собственном примере учит малышей, как себя вести, подсказывает, где могут таиться опасности. Например, малышам быстро становится ясно, что лучше не иметь дел с электрическим током. Полезные знания поданы легко и хорошо запоминаются.
После знакомства с героиней можно посмотреть мультфильмы про собачку Соню. Сценарии тоже написал Андрей Усачев, именно с них и началась книга.
«Большая книга сказок Волшебного леса» Валько
Вторую книжку, которую я советую, написал современный немецкий автор и иллюстратор Валько (Вальтер Кесслер). Мне нравится, что в своей книге он отходит от клише. Главный герой — заяц — носит прозвище Рыцарь. Он совершенно не труслив. Со своим другом, медведем Лакомкой, Рыцарь все время попадает в разные передряги. Но благодаря дружбе и отзывчивости они очень легко выходят из них.
Иллюстрации — настоящие шедевры. Впрочем, убедитесь в этом сами.
Ребятам постарше
«Аля, Кляксич и буква А» Ирины Токмаковой
Это веселая повесть-сказка о том, как девочка Аля и буква А путешествуют по азбуке в надежде одолеть злодея Кляксича, который хочет заменить все буквы кляксами. Без помощи читателей не справиться — им надо будет выполнять несложные интересные задания после каждой главы. Например, нарисовать забор… единичками или несколько строчек «бубликов».
Ирина Токмакова — известная детская писательница. Повесть «Аля, Кляксич и буква А» впервые была опубликована в 1967 году.
«Агата Мистери» Стива Стивенсона
Еще хочу посоветовать серию книг «Агата Мистери», созданную Стивом Стивенсоном. Под этим именем скрывается итальянский писатель Марио Паскуалотто — псевдоним он взял в честь своего любимого автора Роберта Льюиса Стивенсона. В «Агате Мистери» захватывающих приключений не меньше, чем в «Острове сокровищ».
Главная героиня Агата (конечно, это отсылка к знаменитой Агате Кристи) мечтает стать писательницей. Она пытлива, ей интересно все на свете. У нее есть кузен Ларри, который учится в школе детективов. Он не очень находчив, поэтому всегда обращается за помощью к Агате. Вместе они расследуют таинственные дела и путешествуют по разным странам.
Серия про Агату хороша для расширения кругозора. Юные читатели не только следят за детективной историей, но и узнают о достопримечательностях и укладе жизни каждой страны, где оказываются герои. В нашей библиотеке эти книжки очень популярны и всегда на руках — из всех 36 на полке всегда стоят максимум две или три.
Подросткам
«Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак
Книга о том, что во всех временах есть что-то уникальное. Сюжет тут очень интересный, фантастический: мальчик из 1980 года переносится в 2018-й, а девочка из 2018-го отправляется почти на 40 лет назад.
Мы видим плюсы и минусы двух эпох: когда-то дети больше гуляли во дворе, знали множество уличных игр, зато сегодняшние хорошо умеют управляться с компьютерами, переписываться в мессенджерах. Справедливо и для прошлого, и для настоящего одно: если у тебя есть хорошие друзья, с ними будет весело в любых обстоятельствах.
Я прочитала книжку с огромным удовольствием. Тут затронуты очень многие темы — взаимоотношения мальчиков с девочками, первая любовь, дружба. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак получили за «Время всегда хорошее» российскую литературную премию «Алиса», а потом книга заняла третье место во всероссийском конкурсе «Книгуру».
«Теория невероятностей» Виктории Ледерман
Уже первая фраза зацепит любого современного подростка: «День не заладился с самого утра: отключили интернет». Главному герою Матвею предстоит провести без связи с миром целые сутки. За завтраком мама сообщает новость: дочка ее подруги временно поживет с ними. Матвей своей территорией делиться не хочет, обижается и уходит подышать свежим воздухом на улицу, где его настигает новая неприятность.
Убегая от хулиганов, Матвей залезает в обыкновенную трубу, а вылезает в совершенно другом мире, где все перевернуто с ног на голову: его не существует, а у его мамы подрастает дочка. Герой пытается найти своих друзей, чтобы те помогли ему вернуться. Книга показывает, как часто мы не ценим того, что у нас есть.
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».