Слушать сказку пятеро из одного стручка

Урок литературного чтения во 2 классе. тема: х.-к. андерсен пятеро из одного стручка цели: формирование у учащихся правильной читательской деятельности,

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема:  Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Цели: формирование у учащихся правильной
читательской деятельности, объективного восприятия.

Планируемые результаты:

Предметные:

·       
читать вслух бегло,
осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к
прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между
предложениями и частями текста;

·       
пользоваться
приёмами анализа текста;

·       
задавать
вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить
эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения
собственного мнения.

            Метапредметные:

— Регулятивные УУД

           
осуществление контроля процесса и результатов деятельности;


Познавательные УУД

·           
анализировать
литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);

·           
выявлять
основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной
коллективной деятельности (групповая работа).


Коммуникативные УУД

·      
строить
рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и
стремление высказываться, задавать вопросы;

·       осознавать цель
своего высказывания;

·      
строить
диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

•    
работать
в группе.

Личностные:

·           
эмоциональное
восприятие художественного произведения
   и поступков
литературных героев;

·           
способность
к самооценке.

Средства
обучения:
компьютер,
проектор, экран, мультимедийная презентация, горошины для рефлексии,  учебник «Литературное
чтение» 1 часть Л.А.Ефросинина.

Ход урока

1.    
Организационный момент.  (Слайд 1)

Психологический
настрой (выполняется разминка пальцев)

Мы умные, мы старательные,

Мы отлично учимся.

Все у нас получится.

2.    
Проверка
домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

-Давайте с вами вспомним, как называется раздел учебника, с
произведениями которого мы познакомились на прошлых уроках. (Мир сказок)

-С какими сказками мы уже знакомы? Кто автор? («У страха глаза велики»
русская народная сказка и «Маленькие человечки» Бр. Гримм)

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд 2 и скажите, какая из пословиц
подходит к сказке «У страха глаза велики», а какая – к сказке «Маленькие
человечки».

( Трус собственной тени боится.

  Всякому мила своя сторона.

  Жизнь дана на добрые дела.

  Ученье лучше богатства.

  За добро – добром платят.)

3.    
Определение
темы, постановка учебной задачи.

-Сегодня мы познакомимся с ещё одной сказкой. А кто автор этой сказки
догадайтесь сами.  Посмотрите на слайд 3 и скажите, кто автор всех этих
сказок. (Гадкий утёнок, Дикие лебеди, Русалочка, Дюймовочка, Снежная королева),
(Х.К.Андерсен)

-Прочитайте (Слайд 4)

Дом зелёный тесноват

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

 Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

-Что вы прочитали? (загадку)

-Как называется домик для горошин? (стручок) Слайд 5

-А теперь проанализируйте все мои вопросы и скажите, сказку какого
автора мы будем читать и о чём?

(Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка», учебник стр. 94)

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Биография автора (Слайд 6)

Ханс-Кристиан Андерсен – вот годы его жизни. Прожил он 70 лет.

Родился Андерсен в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании.
Остался рано без отца; ещё мальчиком пошёл работать на фабрику, помогал матери.
А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно
учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал
знаменитым писателем-сказочником. 

2) Первичное чтение (Слайд 7)

-Итак, сейчас мы оправимся с вами в зелёный мир, из него перенесёмся в
жёлтый, а затем обратно в реальный.

а) чтение первой части хорошо читающими учениками.

-Что произошло с горошинами?

б) Словарная работа (Слайд 8, 9)

тщедушная

кровельный жёлоб

голубиный зоб

затхлая вода

в) чтение второй части «по цепочке»

-Чему радовалась больная девочка?

г) чтение третьей части самостоятельно.

-Понравилась сказка?

-Какие чувства она вызвала у вас?

5. Физминутка

По дороге Федя шёл,

(ходьба на месте)

Он горошину нашёл.

(присесть, встать)

А горошина упала,

(поворот туловища вправо-влево, руки в стороны)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы)

Ох, ох, ох, ох!

(руки на голову)

Где-то вырастет горох.

(повороты).

6. Вторичное чтение и осмысление прочитанного
произведения.

(групповая работа) (Слайд 10)

— А теперь, чтобы осмыслить прочитанное поработаем в группах.

1 группа

Найдите в тексте и прочитайте, о чем мечтала каждая горошина.

(1 горошина – Я лечу в широкий мир. Поймай меня теперь, если сможешь!

2 горошина – А я полечу прямо на солнце; солнце – это как раз такой
стручок, какой мне нужен!

3 и 4 горошины – Где бы ни очутились, будем там спать; куда-нибудь да
попадём!

5 горошина – Будь что будет!)

2 группа

Найдите в тексте и прочитайте, какие изменения происходили с девочкой.

(-тоненькая, тщедушная;

  — лежала в кровати;

  — мне кажется, я выздоравливаю;

  — повеселела;

  — сама приподнималась на постели;

  — глядела сияющими глазами;

   — впервые встала.)

3 группа

Найдите в тексте и прочитайте, что же на самом деле произошло с
горошинами.

( 1 горошина – очутилась сначала в кровельном жёлобе, а потом попала в
голубиный зоб;

   2 и 3 горошины — попали в голубиный зоб и были съедены;

   4 горошина – упала в жёлоб и провалялась в затхлой воде и распухла;

   5 горошина – упала на старый дощатый подоконник под чердачным
окошком и угодила прямо в щель, где в мягкой земле рос мох.)

7. Работа в тетради.

-Мы выяснили, что у каждой горошины судьба сложилась по – своему, и
теперь обратим внимание на их характер. (стр. 40, задания №1 и №2)

8. Подведение итога урока.

— Какая же из пяти горошин самая замечательная? Почему?  Запишите
свое мнение в тетради на странице 40 в задании №3. А задание №4 вы полните
дома.

-Посмотрите на слайд 11 и скажите, есть ли среди пословиц,
которая подходит  к этой сказке.

10. Рефлексия.  (Слайд 12)

-Видите, друзья, даже маленькая – маленькая горошина способна принести
такую пользу,  а что же говорить о нас с вами. Мы же можем сделать гораздо
больше, чем горошинка. Надо только почаще оглядываться вокруг, может быть кому
– то нужна наша помощь, вдруг нужно помочь маме, бабушке, а может быть
поддержать расстроенного друга добрым словом. Вдруг каждое наше доброе дело не
пропадёт, оно как горошина, пустит росточки, расцветёт потом красивым цветком,
успокоит сердце человека, которому мы помогли.

(На доске развешены горошины)

-Вот на этой горошине я написала то доброе дело, которое я сделаю. Я
предлагаю вам взять по горошине, подумать и написать, какое доброе дело
сделаете вы.

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» 9 раздел «Жизнь дана на добрые дела». Тема: Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет литературное чтение 3 класс$

Тема урока

Место урока по теме

Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».

9 раздел «Жизнь дана на добрые дела», 3урок

Тип урока

$

Формы, приемы, методы

комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание

Цель урока

Задачи урока

Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова, В Лунина используя художественные приемы.

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.

— находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

— Формировать умение вести диалог с автором.

Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства. Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов , которыми пользуется поэт.

Предполагаемый результат

$

Знать

Уметь

— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения , олицетворения, анализировать средства художественной выразительности.

— уметь настраивать себя на работу;

-уметь выразительно читать

— уметь работать в парах и оценивать соседа

$ — уметь самостоятельно ставить цель урока

— -уметь анализировать достижения поставленной цели урока

— анализировать средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

-уметь работать с дополнительными источниками.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

$

Оборудование

Метапредметные:

А) познавательныеУУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Б) коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

В)регулятивныеУУД

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3. Личностные:

— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

Обучение к самооценки

ИКТ, Презентация, раздаточный материал.

Цель/задачи этапа

Деяте$льность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

1 этап

$

Организационный момент

Прошла перемена.

Услышан звонок.

Пора поскорее начать нам урок

.

Все дети повторяют за учителем

Умение настраивать себя на работу

2 этап

Актуализация знаний

Проверка д/з

Выборочное чтение

Открыли учебник стр.138

$

Выразительное чтение отрывка

Умение выразительно читать

$

3 этап

Постановка цели урока

— Отгадайте загадку:

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)$

Что вы можете рассказать об этом растении?

$

Умение вести диалог

Ребята, как вы думаете, глядя на нашу загадку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? –Обратите внимание на выставку книг,  «Сказки$ Х.К. Андерсена».

Вспомните знакомые произведения  Андерсена.

 Определи сказку!

Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений.      Откройте учебники на с. 142. Прочтите название произведения.

Чтение слов в начале произведения

Чтение слов в начале произведения учителем.

—  Как понимаете слово «предчувствие»?

— О Горохе

— Г.Х.Андерсен

-«Пятеро из одного стручка»

Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного.

$проблемная задача

Умение работать в парах ( проводить взаимопроверку)

$

Умение выделять главное сравнение.

Умение самостоятельно ставить цель урока.

4 этап

$

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Физминутка

Гимнастика для глаз

Сейчас давайте прочитаем дальше

-Как назывался дом, в котором жили горошины?

-О чем п$ереживали горошины, что они предчувствовали?

-Что  такое бузина?      

    — Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?

— Молодцы ребята, давайте сейчас немного отдохнем и продолжим дальше!

Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».

-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?

—  Каким образом горошины оказались на воле?

   Какая судьба постигла каждую горошин?

—  Куда попала пятая горошина?

—     Кто там жил?

( прочитай)

—         Какое чудо произошло и что означает слово чудо?

—         Что помогло девочке выздороветь?

$

-Стручок

— Что их скоро выпустят на волю,

— Бузина- кустарник с черными или красными ягодами

-худенькая, тщедушна

Поиск и сбор информации

Самооценка по критериям оценки выполненного задания$

Умение выразительно читать

Умение высказывать свою точку зрения

Умение слушать и слышать , договариваться .

5 этап

$

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Работа в группах:

1 группа — смоделировать обложку для книги.(Автор -Г.Х.Андерсен, жанр -сказка, название -пятеро из одного стручка.)

2 группа -создание иллюстрации к 1 части

3группа -создание иллюстрации ко 2 части.

4группа -пословица «Жизнь дана на добрые дела»

Методы, ориентированные на самостоятельную письменную коммуника­цию

Применение творчества

оценивают собственную учебную деятельность

$

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения .

Умение применять творчество в условиях выполнения задания.

6 этапе

закрепление теоретического материала

-Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему?

— вдохнула в девочку жизнь)  

оценивают собственную учебную деятельность

Умение вести диалог

$

7 этап

рефлексия

-Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

Учащиеся анализируют урок

Дополняя предложения

Подведение -оцени$вания собственной учебной деятельности в течение урока.

8этап

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Домашняя работа

Итог урока .

-С каким произведением мы познакомились?

— Чему учит сказка?

Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цел$и и достигать их и тем самым приносить пользу людям.

-Перечитать сказку,  рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям

-приносить людям пользу,

-хорош тот, кто доставляет радость другим.

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке.

Наблюдательностью и вниманием, должны любить природу.

Оценивают свою деятельность

Учащиеся знакомятся с домашним заданием

.

Умение давать оценку своей деятельности

Умение работать с дополнительными источниками.( интернет источниками)

$

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 69-71. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Литературная сказка»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1. Вы уже знаете, что сказки бывают народными и литературными, то есть пересказанными и придуманными писателями. Подумайте, чем объясняется сходство сюжетов народных сказок и сказок, созданных писателями разных стран.

Сходство сюжетов народной и литературной сказки часто основано на том, что писатели использовали сюжеты народных сказок. Они перерабатывали их на свой лад, но оставляли основные события и героев.

Часто это происходит потому, что писатели владеют литературным языкам и обрабатывают сказки, рассказанные неграмотными людьми, делая их удобными для чтения.

Но также сходство сюжетов основано на том, что все сказки проповедуют одни и те же моральные ценности, торжество добра над злом. Эти ценности присущи всем народам.

2. Составьте таблицу «В чём схожесть и различие народных и литературных сказок».

Сходства и различия народных и литературных сказок

Народная/литературная

Авторство: народ/писатель.
Форма: устная/письменная.
Возможность изменения: допускается/не допускается.
Время создания: не определено/указано конкретное.
Жанры: волшебная, бытовая, о животных/может включать черты всех жанров.
Место действия: сказочный мир/сказочный и реальный мир.
Герои: положительные и отрицательные/могут обладать и положительными, и отрицательными качествами.
Отношение автора: не показано/показано.
Сюжет: вымышленные события.
Главная тема: противостояние добра и зла.
Средства выразительности: используются.
Обязательные элементы: зачин, концовка, присказка/могут не иметь.

3. Сравните героев литературной и народной сказок.

Герой народной сказки:

Всегда уходит из дома, чтобы совершить подвиг, пройти испытания.

Преодолевает все трудности на своём пути.

В пути ему помогают волшебные предметы и помощники.

Всегда возвращается изменившимся.

Герой литературной сказки:

Может не уходить из дома, а может попадать в волшебный мир. (Ослик Мафин или Младшая дочь в сказке «Аленький цветочек)

Не всегда сталкивается с трудностями, но если сталкивается, преодолевает их. (Элиза в сказке «Дикие лебеди»)

Встречается с волшебными предметами и помощниками, если сказка волшебная. (Солдат в сказке «Огниво»)

Остаётся таким же как был внешне, но меняется внутренне. («Бременские музыканты»)

4. Вспомните и назовите фамилии тех, кто переводил сказки зарубежных писателей.

Это Борис Заходер, который перевёл «Винни Пуха», Василий Жуковский переводил сказки Шарля Перро, Пётр Ганзен переводил сказки Андерсена, Самуил Маршак переводил сказки разных народов, Ирина Токмакова переводила сказки про Муми-тролля, Наталья Рахманова перевела «Хоббита».

5. Какие виды сказок (волшебные, бытовые, о животных) легли в основу сказок братьев Гримм, Перро, Андерсена, Аксакова? Обоснуйте своё мнение.

В основу этих сказок легли все жанры народных сказок.

Так, сказки «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица», «Дикие лебеди», «Аленький цветочек» имеют в основе волшебные сказки. В них происходят чудеса, волшебные превращения, есть волшебные предметы и помощники.

Сказка «Бременские музыканты» имеет в основе сказки о животных, ведь её героями стали животные.

А такие сказки, как «Чайник», имели в основе бытовые сказки, просто их героями стали предметы, а не люди.

6. Подумайте и обсудите друг с другом, есть ли в прочитанных сказках, кроме волшебных событий, глубокий, поучительный смысл, который объединяет их с притчами, народными сказками.

Во всех прочитанных мной сказках есть глубокий, поучительный смысл. Они говорят нам о том, что человек может стать счастливым, добиться успеха, только если будет хорошо относиться к другим людям, делать добро.

Но этот же глубокий смысл содержится и в народных сказках и притчах.

7. Попробуйте на основе сюжета сказки Андерсена «Пятеро из одного стручка» построит научно познавательный рассказ.

Научно-познавательный рассказ «Пятеро из одного стручка»

Горох — удивительное растение семейства Бобовых.

Чтобы появилось новое растение, семя гороха, горошина, должно попасть в землю. Оно прорастает и даёт росток. Если росток поливать, освещать солнцем, то он будет расти. Стебель гороха гибкий, стелящийся. Поэтому под него ставят подпорки или его подвязывают.

Потом на растении появляются нежные бело-розовые цветы. На их месте образуется плод гороха — стручок, в нём зреют горошины. Молодой стручок зелёный и сочный. А спелый сухой и желтый, в нём могут находиться до десяти крупных горошин. Осенью стручок лопается и горошины падают на землю.

Но не все они дадут начало новым растениям. Часть погибнет, другая часть будет съедена птицами и животными, и только некоторые присыплет землёй и они успешно перезимуют, чтобы весной прорасти.

8. Сравните цели авторов художественных произведений и научно-познаваетльных рассказов.

Автор художественного произведения не ставит целью поделиться научными, реальными фактами, он хочет рассказать поучительную историю, которая развлечёт или позабавит читателя.

Автор научно-познавательного рассказа ставит целью поделиться фактами о природе или предмете, заинтересовать ими читателя, расширить его кругозор.

9. Каких русских писателей сказочников вы знаете? Выпишите их произведения в творческую тетрадь. Составьте список произведений, которые вам хотелось бы прочитать.

Список произведений русских сказочников для 4 класса

  1. Александрова Т. «Домовёнок Кузька».
  2. Волков А. «Волшебник Изумрудного города».
  3. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков».
  4. Даль В. «Сказки».
  5. Ершов П. «Конёк-Горбунок».
  6. Жуковский В. «Сказки».
  7. Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика».
  8. Козлов С. «Ёжик в тумане».
  9. Лагин Л. «Старик Хоттабыч».
  10. Мамин-Сибиряк Д. «Алёнушкины сказки».
  11. Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
  12. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. Пушкин А. «Сказки».
  14. Толстой А. «Золотой ключик».
  15. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья».

10. К каким сказкам сделаны иллюстрации? Кто их авторы?

Эти иллюстрации сделаны к сказке Павла Ершова «Конёк-Горбунок» и сказке Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница».

AVvXsEhZuLnxfNZmd4CTW2GZADELTwiervDwJzjkDkgVVto0Vy5OvUoJSqIwaNBpqRQPNaEepRYlfVZkqunpOTDPN2JcFlElcN9xTcY2MXiksd4LDiG28EzndEkQcgRzQJY5wB20cDV aCg8APHFiIbLit Yd9v9M3cnVPzAxXbt41Cf1jJ96PSRPW2J4Knn0w=w400 h188

11. Соберите материал для выставки «Сказки русских писателей» и «Сказки писателей разных стран».

Для выставки «Сказки русских писателей» можно использовать список из пункта 9.

Список книг для выставки «Сказки писателей разных стран»

  1. Андерсен Г-Х. «Сказки».
  2. Барри Д. «Питер Пэн».
  3. Бжехва Я. «Академия пана Кляксы».
  4. Братья Гримм «Сказки».
  5. Гауф В. «Сказки».
  6. Киплинг Р. «Маугли».
  7. Кэролл Л. «Алиса в стране чудес».
  8. Линдгрен А. «Карлсон, который живёт на крыше».
  9. Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф».
  10. Милн А. «Винни Пух и все, все, все».
  11. Пьеро Ш. «Сказки матушки гусыни».
  12. Пройслер О. «Маленькая баба-яга».
  13. Родари Д. «Путешествие Голубой стрелы».
  14. Трэверс П. «Мэри Поппинс».
  15. Яннсон Т. «Муми-тролль и комета».

12. Найдите и прочитайте биографию Андерсена. Какие особенности его жизни отразились в знаменитой сказке «Гадкий утёнок»? Какие его сказки вы представите на выставке? Составьте краткую аннотацию к сборнику сказок Андерсена.

Пример рассказа-биографии о жизни и творчестве Андерсена можно прочитать, перейдя по ссылке. Там есть ответы почти на все заданные вопросы.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 1 марта 2018 г.

“Пятеро из одного стручка”

Андерсен Г-Х сказка “Пятеро из одного стручка”

Жанр: авторская сказка

Главные герои сказки “Пятеро из одного стручка”

  1. Четыре горошины. Попадают в самые разные места, но никому от них никакой пользы
  2. Пятая горошина, прорастает у чердачного окна и радует своим видом больную девочку.
  3. Бедная женщина, у которой умерла одна дочь и сильно болеет вторая.
  4. Девочка, не вставала с постели, пока не увидела росток гороха, она решила, что это растение ей послал бог, чтобы она вылечилась.
  5. Канава, в которой разбухла последняя горошина и которая считала свою толстую горошину лучше всех.

План пересказа сказки “Пятеро из одного стручка”

  1. Пять горошин
  2. Пожелтевший мир
  3. Бузинная трубочка
  4. Куда улетели четыре горошины
  5. Чердак бедной женщины
  6. Росток гороха
  7. Выздоровление девочки

Кратчайшее содержание сказки “Пятеро из одного стручка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Горошины растут в стручке и мечтают выйти на волю
  2. Горошины собирает мальчик и стреляет ими из трубочки
  3. Одна горошина попадает на водосток и прорастает там
  4. Девочка следит как растет горошина и ей становится лучше
  5. Горошина расцветает и девочка выздоравливает
  6. Остальные горошины пропали и не принесли пользы.

Главная мысль сказки “Пятеро из одного стручка”
Жизнь надо прожить так, чтобы хоть кому-то принести пользу.

Чему учит сказка “Пятеро из одного стручка”
Сказка “Пятеро из одного стручка” учит нас стремится к исполнению своей мечты, учит приносить пользу и делать добро. Эта сказка учит нас, что главное в жизни оказаться кому-то полезным.

Отзыв на сказку “Пятеро из одного стручка”
Сказка Андерсена “Пятеро из одного стручка” необычна тем, что ее главными героями оказываются горошины. Автор на примере судьбы горошин из одного стручка, показывает какая между ними разница в зависимости от того, куда они попали. Только одна горошина принесла настоящую пользу, она помогла выздороветь больной девочке. Остальные горошины сгинули просто так и никто о них не вспомнит. Мне понравилась эта сказка и тот глубокий смысл, который в ней заложен.

Пословицы к сказке “Пятеро из одного стручка”
Жизнь дана на добрые дела.
Было бы здоровье, остальное будет.
Без добрых дел нет доброго имени.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Пятеро из одного стручка”
В гороховом стручке жили пять горошин. Они были зелеными и росли вместе со стручком.
Однажды стручок пожелтел и горошины решили,что пожелтел весь мир.
Горошины мечтали покинуть стручок и вот однажды стручок сорвали. Потом стручок лопнул и горошины оказались на руке мальчика, который хотел стрелять ими из бузинной трубочки.
Горошины обрадовались. Одна хотела попасть на солнышко, две другие были ленивыми и не хотели никуда катиться, четвертая собиралась куда-нибудь улететь, а пятая залетела на водосток и упала в мох.
На чердаке жила бедная женщина, у которой сильно болела дочь. Мать работала, но девочка никак не поправлялась и женщина решила, что бог заберет ее к сестренке, которая уже умерла.
Однажды весной девочка увидела как на водостоке что-то проросло. Это была горошина. Мать поставила палочку, чтобы росток не сломало ветром и натянула веревочку, чтобы горох мог цепляться за нее.
Девочка следила как растет горошина и ей становилось лучше. Потом горошина зацвела и девочка смогла встать с постели. Она поцеловала нежные лепестки.
А остальные горошины пропали. Две съели голуби, одна попала в водосток и лежала в темноте, четвертая разбухла в канаве и собиралась лопнуть.

Иллюстрации и рисунки к сказке “Пятеро из одного стручка”

Андерсен Ганс Христиан сказка “Пятеро из одного стручка”

Читательский дневник по сказке “Пятеро из одного стручка” Ганса Христиана Андерсена

Автор: Ганс Христиан Андерсен

Число страниц: 32.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Пятая горошина, больная девочка, мама девочки, остальные четыре горошины, мальчик с трубочкой.

Характеристика главных героев:

Горошины — глупые и наивные.

Пятая горошина — умная, добрая и отзывчивая.

Выросла на окне и радовала девочку.

Девочка — слабая и болезненная.

Растила горошинку и поправлялась.

Заботливая и радостная.

Краткое содержание сказки “Пятеро из одного стручка” для читательского дневника

Жил на свете стручок, в котором обитали пять сестриц — горошин.

Когда горошины подросли, они поняли, что мир гораздо шире, чем их домик.

Но ничего не сделали, чтоб узнать так ли это.

А в один день их сорвал мальчик и использовал для своей бузинной трубочки.

Очень быстро все горошины отправились в полет.

Вылетая из трубочки, четыре горошины думали о том, как бы им далеко и подальше улететь, и только пятая сестрица думала о том, что будет то, что будет.

Сестрицы горошины погибли все, упав в реку, и только пятой удалось спастись.

Она долетела до дома одной женщины.

У той женщины была больная дочь.

Такой подарок судьбы не только спас горошину от гибели, но еще и приютил под крышей теплого дома.

Мама больной девочки совсем отчаялась и думала, что дочь ее не сможет выжить.

Но девочка, увидев росток гороха, стала наблюдать за его развитием и сама пошла на поправку.

Так горошина сумела не только обрести новый дом, но и вылечить больную девочку.

План сказки:

1. Зеленая жизнь пяти горошин в стручке.

2. Горошины созрели, и мир стал желтым.

3. Мальчик использует горошины как пульки для трубочки.

4. Разлетелись горошины по свету.

5. Как сложилась судьба четырех горошин.

6. История больной девочки и ее матери.

7. Гороховый росток на окне девочки.

8. Как девочка поверила, что скоро поправится.

9. Цветение гороха и девочка подходит к нему.

10. Девочка благодарит Бога за росточек гороха.

Главная мысль:

Смысл сказки Андерсена заключается в том, что каждый из нас сам выбирает как прожить свою жизнь: приносить пользу другим людям и помогать, либо просто жить в свое удовольствие.

Однако, только тот человек, который бескорыстно помогает другим, будет замечен толпой, и только такого человека будут ценить и вспоминать добрым словом.

Чему учит произведение “Пятеро из одного стручка”

Сказка учит нас многим вещам.

1. Думать о других и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

2. Мир — огромен и иногда полезно выходить за привычные рамки.

3. Шанс дается всегда и каждому, но важно правильно и с пользой им воспользоваться.

4. Нет одинаковой судьбы, ведь все развиваются по-разному.

5. Не стоит бросаться громкими словами на ветер.

6. Тот, кто помогает другим, не останется незамеченным. А добро всегда вернется бумерангом.

Сказка учит нас, что только активным и целеустремленным людям, заботящимся о других, судьба улыбается.

Краткий отзыв о сказке “Пятеро из одного стручка” для читательского дневника

Сказка мне очень понравилась.

В ней главные герои — это пять сестриц горошин, которые жили в стручке и горя не знали.

Все у них было хорошо, пока их не отправил в полет мальчик.

Но лишь одна из них сумела спастись.

Мне даже было жалко остальных горошин, но вспомнив, какие они были гордые и тщеславные, я поменяла свое мнение.

Мне кажется, что пятая горошина обладала волшебной силой.

Ведь как иначе она смогла вылечить больную девочку?

Сказка Ганса Христиана Андерсена многому меня научила.

Я перестала быть такой наивной, как горошины в стручке.

Ведь они думали, что мир крутится только вокруг их стручка.

Но еще я поняла, что нельзя быть гордой, а лучше помогать другим и приносить пользу обществу.

Именно такой и была пятая горошина.

Она помогла вылечиться девочке и заряжала ее своей энергией.

Я считаю, что эту сказку должен прочитать каждый.

Пословицы:

“Жизнь дана на добрые дела”.

“На добрый привет добрый и ответ”.

“Кто скоро помог, тот дважды помог”.

“Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной”.

“Помощь дорога вовремя”.

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

— Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подошла к окну и приотворила его.

— Ишь ты! — сказала она.

— Да это горошинка пустила ростки!

И как она пошла сюда в щель?

Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Пятеро из одного стручка

1340990130 pyatero iz odnogo struchka

Краткое содержание сказки:

Читать сказку “5 из одного стручка”:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зеленые, стручок тоже зеленый, ну, они и думали, что и весь мир зеленый; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днем и темно ночью, как и следует. Они все росли да росли и все больше и больше думали, сидя в стручке, – что-нибудь да надо же было делать!

– Век, что ли, сидеть нам тут? – говорили они. – Как бы нам не зачерстветь от такого сидения. А сдается нам, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у нас предчувствие!

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

– Весь мир желтеет! – сказали они, и кто ж бы им помешал говорить так?

Вдруг они почувствовали сильный толчок: стручок был сорван человеческой рукой и сунут в карман, к другим стручкам.

– Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! – сказали горошины и стали ждать.

– А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! – сказала самая маленькая. – Впрочем, скоро увидим!

– Будь что будет! – сказала самая большая.

– Крак! – стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

– Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! – закричала она, и след ее простыл.

– А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! – сказала другая. Простыл и ее след.

– А мы куда придем, там и заснем! – сказали две следующие. – Но мы таки до чего-нибудь докатимся! – Они и правда прокатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но все-таки попали в нее. – Мы дальше всех пойдем!

– Будь что будет! – сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки.

В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.

– Будь что будет! – говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом исполняла всякую тяжелую работу; сил у нее было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она все-таки не выбивалась! Дома оставалась у нее ее единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

– Она уйдет к сестренке, – говорила мать. – У меня ведь их две было. Тяжеленько было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестер!

Но больная девочка все не умирала; терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол, и больная девочка посмотрела в оконце.

– Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подошла к окну и приотворила его.

– Ишь ты! – сказала она. – Да это горошинка пустила ростки! И как она пошла сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зеленым ростком, мать ушла на работу.

– Мама, я думаю, что поправлюсь! – сказала девочка вечером. – Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растет на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

– Дай-то бог! – сказала мать, но не верила, что это сбудется.

Однако она подперла зеленый росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы он не сломался от ветра; потом взяла тоненькую веревочку и один конец ее прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту веревочку побеги горошины могли цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по веревочке.

– Смотри-ка, да она скоро зацветет! – сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная девочка ее поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина, а как блестели при этом ее глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для нее настоящим праздником.

– Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитятко, да и меня тоже! – сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, – лови, дескать, кто может, – попала в водосточный желоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита. Две ленивицы ушли не дальше – их тоже проглотили голуби, значит и они принесли немалую пользу. А четвертая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

– Как я славно раздобрела! – говорила горошина. – Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.

– А я все-таки стою за мою горошину! – сказала канава.

«Пятеро из одного стручка» – сказка для читательского дневника

Краткое содержание

Жили-были 5 горошин, они сидели в зелёном стручке, росли и думали, что весь мир тоже зелёный. Их поливал дождик, день сменял ночь, им было хорошо и уютно, но со временем они начали думать, что пора бы как-то выбираться на волю.

Скоро стручок пожелтел, как и они сами. Однажды его сорвала человеческая рука и положила в карман к остальным. Горошины стали думать, когда же их выпустят на свободу, а самая маленькая из них задумалась, кто в этой жизни пойдёт дальше всех.

Наконец, стручок лопнул. Они выкатились на ладонь мальчика, который сказал, что они отлично подойдут для стрельбы из бузинной трубочки. Он запустил их по очереди. Первая закричала: «Лечу, куда хочу!», вторая сказала, что полетит прямо на солнце. Третья и четвёртая крикнули, что куда придут, там и заснут, но всё же до чего-нибудь докатятся и дальше всех пойдут. Пятая же просто говорила: «Будь, что будет». Она попала на старую крышу и закатилась в щель чердачного окна.

В каморке на чердаке жили бедная женщина, выполнявшая поденную работу, и её тяжелобольная дочь-подросток. Девочка болела, но и не умирала, а мать думала, что рано или поздно та уйдёт вслед за своей умершей сестрёнкой.

Однажды девочка заметила, что из щели под окошком пробивается зелёный росток. Мама придвинула кровать дочки поближе к окну, чтобы она могла любоваться своим маленьким садиком, а росток подперла палочкой и подвязала верёвочкой к крыше и оконной раме, чтобы его не сломал ветер. Побеги могли цепляться за эту верёвку.

Скоро девочка приободрилась. Когда начинался рабочий день и мама уходила из дома, она сидела у окна, любуясь растущими побегами, чаще улыбалась, а скоро совсем поправилась. Она встала с постели, чтобы посидеть на солнышке и поцеловать лепестки распустившегося бело-розового цветка. Мама тоже была счастлива и смотрела на цветок, как на ангела небесного.

Иначе сложилась судьба остальных горошин. Первая попала в водосточный жёлоб, а оттуда — в голубиный зоб, другие 2 были склёваны голубями, а самая большая, которая хотела полететь прямо на солнце, упала в затхлую воду в канаве и разбухла. Она решила, что, если уж она так подобрела, то самая замечательная из всех. Только канава могла дать ей ответ на это и соглашалась с ней.

План для пересказа

Это довольно короткий рассказ, в котором заложен глубокий смысл. Для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа, презентации или конспекта истории «Пятеро из одного стручка»:

  1. Где жили горошинки.
  2. На свободу.
  3. Бузинная трубочка.
  4. Полёт.
  5. Щель в окне каморки на чердаке.
  6. Бедная женщина и её больная дочь.
  7. Первые ростки.
  8. Счастливое выздоровление.
  9. Судьба остальных четырёх горошин.

Устный пересказ поможет лучше понять идею произведения и выполнять задания по нему.

Главные персонажи

Персонажи произведения — 5 горошин. Несмотря на то что они родились и росли в одном стручке, все они очень разные. Их описание и характеристика:

  1. Первая, кричавшая: «Лечу, куда хочу!» полагала, что всё зависит от неё самой, но угодила в водосточную канаву, а оттуда — в голубиный зоб, и лежала там, как Иона во чреве кита.
  2. Вторая хотела полететь прямо на солнце, но угодила в канаву, где разбухла и стала считать себя самой лучшей. Хвастливая, самовлюблённая, нарциссичная, с большими амбициями.
  3. Третья и четвёртая кричали, что куда придут, там и заснут, но всё же до чего-то докатятся. Ленивые, сонные, привыкшие плыть по течению и надеяться, что всё получится само собой.
  4. Пятая — самая маленькая и скромная. Она не кричала и не хвасталась, а просто говорила: «Будь что будет!», покорно принимая свою судьбу. Ещё находясь в стручке, она задумывалась, кто из них пойдёт дальше всех, была мечтательной. В итоге именно она попала в щель окна на чердаке, помогла вылечиться маленькой девочке и принесла пользу.

В сказке есть и герои-люди. Это мама и дочь. Их характеристика:

  1. Мама — обычная бедная женщина, трудолюбивая, работящая. Чтобы заработать денег, ходила на подённую работу: чистила печи, пилила дрова, бралась за любой труд, какой ей подвернётся. Хоть у неё было достаточно сил и желания работать, выбраться из бедности она всё никак не могла. Она любящая, добрая, мягкая и заботливая по отношению к своей дочери. У неё была ещё одна, но умерла от болезни. Женщине было тяжело прокормить двух дочерей, поэтому она решила, что одну из них забрал бог, чтобы ей было полегче. Теперь она боялась, что вторая её дочь отправится к сестрёнке. Когда девочка пошла на поправку, мама была благодарна богу и ростку гороха за эту помощь.
  2. Дочка — девочка-подросток, худенькая и тщедушная, уже целый год не встававшая с постели из-за болезни. Искренняя, чистая душой, умеет восхищаться даже незначительными красотами природы.

Ещё один герой произведения — мальчик, который запустил горошины из бузинной трубочки.

Идея и основная мысль

Проводя анализ произведения, можно выделить главную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы принести кому-нибудь пользу. Необходимо совершать добрые дела и помогать людям. Эта сказка — наглядная иллюстрация, что иногда достаточно даже незначительной мелочи, чтобы вселить в человека надежду и веру в лучшее.

Однако сказки Андерсена многогранны: они являются целым сборником нравственных и этических сторон жизни человека и не ограничиваются только одной мыслью. В каждом их абзаце удаётся уловить что-то интересное и глубокое.

Таким образом, можно выделить несколько идей:

  1. Мир огромен и не ограничивается рамками. Горошины, сидящие внутри стручка, долго думали, что весь мир зеленеет или желтеет, но только выбравшись на волю, увидели цельную картинку вокруг них.
  2. В жизни всегда даётся шанс, но далеко не каждый может им воспользоваться. Мальчик запустил из бузинной палочки 5 горошин, но только одна из них по-настоящему добилась чего-то.
  3. Равные условия не залог того, что у всех будет одинаковая судьба. Все 5 горошин росли в одном стручке и были запущены из бузинной палочки, но их дальнейшие судьбы сложились абсолютно по-разному.
  4. Громкие притязания и амбиции не всегда приводят к успеху. Все 4 горошины были достаточно тщеславны, одна из них и вовсе хотела улететь прямо на солнце. Но их ожидал печальный конец. Пятая же была кроткой и не говорила громких слов, но именно она смогла стать важной и значимой.
  5. Благодарность и добро возвращаются сторицей. Крыша дома бедной женщины и её дочери стала пристанищем для горошинки, а вскоре мать сделала для ростка подпорку и укрепила его верёвкой. Горошина в ответ на такую заботу дарила тепло и энергию жизни, что помогло больной девочке выздороветь.
  6. Никогда не стоит опускать руки, даже в самой безвыходной ситуации всегда остаётся место для надежды. Мать почти потеряла веру, что девочка поправится, и думала, что она умрёт так же, как и её первая дочь, однако произошло настоящее чудо.

Андерсен никогда не позиционировал себя как детский писатель. Эту сказку будет интересно перечитывать не только детям, но и взрослым, чтобы не забывать о важных вещах в жизни.

Отзывы для читательского дневника

Сегодня на уроке мы читали в классе замечательную сказку «Пятеро из 1 стручка». Написал её великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен. В его сказках главными героями часто становятся самые разные неодушевлённые предметы — штопальная игла или копилка. В этой истории он обращает своё внимание на обычные горошины в стручке. Изначально у них равные условия, но в дальнейшем их судьбы складываются очень причудливо.

Конечно, во многом маленькой горошинке помог случай, везение. Но судьба не слепа: она наградила счастливым шансом самую добрую и скромную героиню, а её заносчивые, хвастливые и ленивые сестрицы были наказаны. Так очень часто происходит и в жизни среди людей.

Мне очень понравилось произведение, потому что в нём заложен глубокий философский смысл: горошина сумела помочь бедной девочке вылечиться и сделала её счастливой. Из этого можно вынести урок, что каждый должен стремиться приносить пользу обществу или даже всего одному человеку, нуждающемуся в помощи. Тогда мир станет добрее и лучше. Остальные же просто сгинули, о них никто не вспомнит. При этом большая разбухшая горошина, попавшая в затхлую воду в канаве, может сколько угодно считать себя лучшей: со стороны всё равно видно, кто принёс пользу и сделал доброе дело, а кто только бросался громкими словами.

Это очень интересная, поучительная, добрая и светлая сказка, из которой можно извлечь много хороших мыслей и записать их в тетрадь. Каждая из горошин обладала особым характером, на основе которого у читателя создаётся о ней впечатление. Больше всех мне понравилась самая маленькая, добившаяся многого. Мне кажется, здесь её история немного перекликается с другой сказкой Андерсена, «Гадкий утёнок». Маленькая невзрачная горошина выросла в прекрасный цветок, вызывающий восхищение. Его красота и чудесные лепестки, которые прогревало солнце, дали надежду слабой больной девочке.

Мне хочется нарисовать к произведению «Пятеро из одного стручка» рисунок, на котором изобразить счастливую улыбку выздоровевшей девочки, радовавшейся распустившемуся цветку.

Пятеро из одного стручка – Андерсен Ханс Кристиан

31291

Пятеро из одного стручка – Андерсен Ханс Кристиан краткое содержание

В книге собраны лучшие сказки Ганса Христиана Андерсена.

Пятеро из одного стручка читать онлайн бесплатно

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует. Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

– Век, что ли, сидеть нам тут? – говорили они. – Как бы нам не засохнуть от такого сидения. Сдаётся нам, есть что-то и вне нашего стручка! Уж такое у нас предчувствие!

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

– Весь мир желтеет! – сказали они, и кто бы им помешал говорить так?

Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок сорвала человеческая рука и сунула в карман, к другим стручкам.

– Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! – сказали горошины и стали ждать.

– А хотелось бы мне знать, кто из нас сойдет дальше всех! – сказала самая маленькая. – Впрочем, скоро увидим!

– Будь что будет – сказала самая большая.

– Крак! – стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

– Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! – закричала она, и след её простыл.

– А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! – сказала другая. Простыл и её след.

– А мы куда придем, там и заснём! – сказали две следующие. – Но мы все же до чего-нибудь докатимся! – Они и правда покатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но всё-таки попали в нее. – Мы дальше всех пойдем!

– Будь что будет! – сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.

– Будь что будет! – говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

– Она уйдет к сестренке! – говорила мать. – У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестёр! Заберёт и эту!

Но больная девочка всё не умирала; терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол. Больная девочка долго не отводила глаз от окна.

– Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра! Мать подошла к окну и приотворила его.

– Ишь ты! – сказала она. – Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу.

– Мама, я думаю, что поправлюсь! – сказала девочка вечером. – Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

– Дай-то бог! – сказала мать, но не верила, что это сбудется. Однако она подперла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы не сломался от ветра; потом взяла тоненькую верёвочку и один конец её прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины смогут цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по верёвочке.

– Смотри-ка, да она скоро зацветёт! – сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная дочка её поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина. А как блестели при этом её глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для неё настоящим праздником.

– Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже! – сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, – лови, дескать, кто может, – попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита. Две ленивицы ушли не дальше – их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу. А четвёртая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

– Как я славно раздобрела! – говорила горошина. – Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.

– А я всё-таки стою за мою горошину! – сказала канава.

ОПЫТ РАБОТЫ “ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ” ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Г.Х.АНДЕРСЕНА “ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА”
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Слайд 1 – Воспитание сказкой. Эпиграфом к своей презентации я взяла слова Ирины Токмаковой:”У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота”. На мой взгляд эти слова особенно ярко демонстрируют роль сказки в питании чувств ребёнка.

Слайд 2 – Каждому из нас имя величайшего сказочника Г.Х.Андерсена известно с самого детства. Но не каждый успел прочитать все сказки этого автора. Так вот со сказкой “Пятеро из одного стручка” лично я познакомилась только сейчас, прочитав её с интересом. Когда же возник вопрос о выборе сказки, я ориентируясь в своей жизни на православные ценности, решила что данное произведение возможно обсуждать не только дома наедине с ребёнком, со всей семьёй, не только в храме на занятии в воскресной школе, а и детском саду, где дети проводят большую часть своего времени. Посему

Слайд 3 – возник перечень причин обращения именно к этой, а не к любой другой сказке Г.Х.Андерсена. Это

· относительная доступность для детей старшего дошкольного возраста,

· извлечение нравственного урока,

· воспитание добрых чувств,

· развитие мышления и воображения

Слайд 4 – Осмысление данной сказки строилось на основе размышлений самого автора. И в этом произведении они таковы:

· Для чего каждый из нас живёт?

· Кого радует и кого спасает?

· К каким целям стремится?

· А главное почему и для чего?

Слайд 5 – О чём же эта сказка? Всем ли знакомо её содержание. Если нет, то я могу кратко рассказать о чём она.

Краткое содержание сказки: В одном стручке сидело 5 горошин, они постепенно росли и очень хотели увидеть мир за пределами своего зеленого дома. Когда они пожелтели, стручок сорвал мальчик и стал стрелять горошинами из бузинной трубочки. Горошины обрадовались и разлетелись в разные стороны, мечтая попасть в очень интересные места. Одна горошина застряла в щели под окном чердачной каморки. Там жила бедная женщина, которая бралась за самую тяжелую работу, ведь у нее была больная дочь, которую нужно было лечить. Ее сестра умерла раньше, а эта лежала целый год в постели, и мать считала, что Господь заберет и вторую дочь к себе. Но вот больная девочка увидела, как горошина проросла и пустила зеленый росток. Ее это очень заинтересовало, и она решила, что вслед за растущей горошиной начнет поправляться и выходить на солнышко. Мать сначала не верила в такое чудо, но, увидев, что горошина зацвела, тоже стала надеяться на выздоровление дочери. Девочка стала вставать, ее глаза стали блестящими и счастливыми, она все время любовалась на растущую горошину. Судьба остальных из одного стручка сложилась так: трое были проглочены голубями, четвертая упала в канаву с водой, разбухла и очень этим гордилась, считая, что стала главной. Но мы-то с вами знаем, что нет ничего важнее, чем спасение больной девочки.

Если же знакома, я продолжу свою презентацию дальше. Сказка “Пятеро из одного стручка”

· о том, что каждый в этот мир приходит со своим определённым предназначением,

· о том, что не только добрые дела, а и простые, на первый взгляд помыслы, способны приносить пользу людям,

· но самое главное, чтобы помыслы эти были чистыми, светлыми и добрыми.

Слайд 6 – Что же может включать в себя работа со сказкой?

· Слушание сказки, просмотр видео варианта.

· Беседа по содержанию сказки.

· Рассказывание сказки по “цепочке”

· Обсуждение героев сказки.

· Совместный выбор воплощения сказки ( изобразительная деятельность иди театрализация).

· Сочинение новой сказки (“дописывание”)

Слайд 7 – В связи с этим закономерно возникают виды лексико-грамматической работы со сказкой:

· называние героев сказки,

· подбор слов предметов, действий, признаков и качеств к сказочному герою,

· придумывание нового названия сказки,

· исправление определённых грамматических нелепиц в словах, словосочетаниях, предложениях.

Слайд 8 – Далее следуют виды работы по развитию уже связной речи:

· составление предложений по опорным картинкам из сказки,

· составление предложений с определённым словом, несколькими словами, по нескольким предметным картинкам,

· составление предложений по демонстрации действий сказочных персонажей,

· пересказ сказки “по цепочке” или “по кругу”,

· составление продолжения имеющейся сказки,

· составление новой сказки с введением новых героев из других сказок.

Слайд 9 – В заключении со словами благодарности за внимание я могу лишь добавить, что данная работа довольно интересна, познавательна и содержательна в работе с детьми дошкольного возраста.

Снежная королева

Очень кратко : Отравленный осколками волшебного зеркала мальчик Кай попадает к Снежной Королеве. Его названная сестра Герда находит мальчика и растапливает осколки любовью своего чистого сердца.

31

Жил-был злой тролль. Однажды он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, а всё негодное и безобразное выступало ещё ярче и казалось ещё хуже. Тролля это ужасно потешало, а его ученики бегали повсюду с зеркалом. Наконец они решили взобраться на небо и посмеяться над самим Творцом. Они поднимались всё выше и выше, и вдруг зеркало выпало и разбилось на множество осколков. Осколки разлетелись по белу свету. Одни стали попадать людям в глаза, и человек видел в каждой вещи только плохое, а другие попали людям в сердце, и сердце превращалось в кусок льда. Злой тролль видел всё это и хохотал.

В большом городе жили по соседству двое бедных детей — Кай и Герда. Они любили друг друга как брат и сестра. Обе семьи выращивали цветы, и дети любили сидеть возле кустов с розами.

Однажды, сидя возле кустов и читая книгу, Кай вскрикнул: ему что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. Это были осколки дьявольского зеркала. Теперь сердце Кая превратилось в кусок льда, и он начал всё видеть в искажённом виде. Прекрасные розы ему стали казаться гадкими, а взрослых он передразнивал и грубил им.

Наступила зима. Однажды Кай пошёл на большую площадь кататься на санках. Внезапно там появилась ослепительная женщина в белом на больших санках — Снежная королева. Кай привязал к её санкам свои и покатил. Вскоре они выехали за ворота города. Снежная королева завернула Кая в свою шубу, поцеловала мальчика, и он забыл про Герду и всех домашних.

Когда Кай не вернулся домой, Герда много плакала. Она не верила, что Кай умер, и отправилась на его поиски. По дороге девочка попала к старушке-чародейке, у которой был чудесный сад. Чары старушки заставили Герду забыть обо всём, и она осталась в доме с чудесным садом, где всегда было лето. Но однажды девочка увидела розы, которые напомнили ей о доме, и всё вспомнила. Она спросила цветы в саду, видели ли они Кая под землёй. Получив отрицательный ответ, Герда поняла, что Кай жив.

Вскоре Герда встретила большого ворона. У ворона была невеста, которая жила во дворце. От неё ворон узнал, что принцесса, большая умница, выходит замуж. Вороны описали внешность жениха, и Герда решила, что это и есть Кай.

С помощью ворона и его невесты Герда проникла во дворец, но жених принцессы оказался не Каем. Выслушав историю девочки, принцесса подарила ей золотую карету с кучером и слугами, новые башмачки и красивую одежду.

В лесу на Герду напали разбойники. Они убили кучера и слуг, девочку взяли в плен. Маленькая разбойница, дочка атаманши, оставила Герду у себя. Она показала Герде свой зверинец, в котором были Северный олень из Лапландии и лесные голуби. Услышав историю Герды, лесные голуби сказали, что видели Кая в санках Снежной королевы по дороге в Лапландию. Маленькая разбойница отпустила Герду вместе с Северным оленем на его родину.

Северный олень привёз девочку к старой лапландке, которая дала письмо к старой финке, живущей возле царства Снежной королевы. Финка сказала, что пока у Кая в сердце и в глазу осколки зеркала, он не будет прежним, но Герда растопит лёд силой своего невинного детского сердца. В царство Снежной королевы Герда пришла одна, Северный олень не мог её туда сопровождать.

Посиневший от холода, но не чувствующий его из-за поцелуя Снежной королевы, Кай складывал из льдинок различные фигуры. Он хотел сложить слово «вечность», тогда Снежная королева подарила бы ему весь свет и пару новых коньков. Герда бросилась к Каю и горячими слезами растопила лёд. Кай заплакал, и осколок выпал из его глаза.

Кай с Гердой вернулись домой. По дороге они встретили Северного оленя и выпили молоко его молодой жены, отогрелись у финки, посетили лапландку. В лесу они встретили молодую разбойницу, которая рассказала о том, что ворон умер, и ворона осталась вдовой. Разбойница обещала при возможности навестить их. А дома их ждали два куста, усыпанных прекрасными розами.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

571943 1

Тема урока:

«Сказки Г.Х.Андерсена»

Цель урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой « Пятеро из одного стручка»,

Задачи урока:

— формировать читательские умения и литературоведческие понятия;

-развивать речь учащихся, познавательную активность;

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет

Тихонько сказку расскажи,

На свете добрых больше станет.

— Вы догадались, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

— Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки.

— Как же узнать, что перед нами ни что иное, как сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.)

— А какие человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)

— Чем отличаются народные сказки от литературных?

— Выделяют ли еще какие- нибудь виды сказок? ( Волшебные, бытовые, о животных).

3. Постановка темы и целей урока.

-Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок по большой теме «Сказки Г.Х.Андерсена»».

-Давайте вспомним, какую подготовительную работу мы провели. (Читали сказки, делали иллюстрации к сказкам, подготовили выставку книг.)

— Что бы вы хотели сегодня узнать? (ответы детей)

— А хотели бы вы узнать о жизни этого замечательного сказочника? А прочитать новую сказку Андерсена?

— Итак, сегодня у нас особенный урок. Вам сегодня предстоит доказать не только то, что вы любите сказки Андерсена, но и то, что вы их хорошо знаете. А также вы получите ответы на поставленные задачи.

4. Работа по теме урока.

– Ребята, но это далеко не все сказки Г.Х.Андерсена. Кто знает, сколько сказок он создал? (Ответы детей).

А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, служивых, птиц, животных, растений…

В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь.

— Кто же такой Г.Х. Андерсен, написавший столько замечательных сказок?

2) Биография писателя.

Знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе О́денсе.Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений. Родители очень любили своего сына. Отец водил его на прогулки, мастерил чудесные игрушки и даже сделал для мальчика настоящий кукольный театр.

Маленький Ганс Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек. Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал мальчику отец. Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот .

Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец. Гансу Христиану, которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра. Еще у Ганса был чудесный голос и он прекрасно читал стихи и отрывки из пьес. Слава об этом чудо-ребенке разошлась по всему городу. За свой голос он получил прозвище «маленький соловей с острова Фюн».

В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген. Мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила, почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!»

— Актёром Андерсен так и не стал. Он много путешествовал и стал знаменитым сказочником. При его жизни сказки были переведены на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все языки мира. Ганс Христиан Андерсен сочинил более ста семидесяти сказок, семьсот семьдесят стихотворений, шесть романов и множество пьес.

— Великому сказочнику и его героям поставлены памятники. А героиня сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена.

Сегодня, 2 апреля, особенная дата: исполняется 210 лет со дня рождения сказочника Г.Х. Андерсена.

День рождения Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Учреждена Международная премия Г. Х. Андерсена за создание лучшей книги для детей. И не случайно высшая награда, присуждаемая лучшим детским писателям Европы, носит имя великого сказочника.

Это очень замечательно, что мы сегодня проводим наш урок, именно в день рождения великого сказочника и в Международный день детской книги.

— Андерсен- великий сказочник. Какая-нибудь игрушка (одноногий оловянный солдатик), обычный предмет (штопальная игла), растение (цветок, стручок гороха) становились героями его сказок. Больше всего он любил придумывать сказки во время прогулок по лесам. Он мог в кусочке коры, еловой шишке, старом пне увидеть такие подробности, из которых потом рождались сказки.

— А сейчас я предлагаю провести небольшую викторину.

3) Викторина по сказкам.

— Угадайте из какой сказки отрывок (зачитывают ученики)

Весь день он сидел и что-то мастерил, и вот к вечеру смастерил

волшебный горшочек. Горшочек был весь увешан бубенчиками

и когда в нём, что-нибудь варили, то бубенчики вызванивали старинную песенку. («Свинопас»).

Какой вывод вы для себя сделали, прочитав эту сказку? (Напыщенная принцесса отбрасывает истинное – живую розу, соловья, пользуясь безделушками. Сказка учит ценить прекрасное.)

Кораблик занесло под высокий мост. Тут из-под моста выскочила большущая крыса. « Стой! Ты кто такой?- зашипела она. («Стойкий оловянный солдатик»).

— Каким нам показан солдатик в этой сказке? (Он серьезный. Даже в трудную минуту помнить о чувстве собственного достоинства, чести. Во всех испытаниях держится стойко, со смирением принимает свою судьбу, помня о своей чести и « милой плясунье»).

— Что остается от солдатика, когда он сгорает в огне? (Сердечко). И это не случайно. Сердечко символизирует любовь, которая спасает мир от разрушений.

— Что хотел автор донести в сказке до читателя ? ( Любовь может преодолеть всё. «Добро,истина, красота — побеждают»- говорил Андерсен)

Игра «Кто мы и откуда?» по рисункам к сказкам.

4) Угадай, из какой сказки предмет.

— Вы, наверное, заметили, что у меня на столе стоит шкатулка. Эта шкатулка необычная, а волшебная.

Она поможет нам приоткрыть дверь в чудесный мир сказок великого Андерсена.

— А сейчас я достаю из шкатулки предметы, а вы угадываете из какой они сказки.

Учитель достаёт из шкатулки маленькую куколку.

— Из какой сказки Г.Х.Андерсена эта маленькая девочка?

— Что вы можете сказать о Дюймовочке, какая она? ( Настоящий человек любит солнце, птиц, насекомых. Добрая, стойкая, несмотря, на то, что маленькая.)

Учитель достаёт из шкатулки утёнка.

— Кто это? Из какой сказки?

-Чему научила нас эта история? (Нужно уважать и ценить каждого, не смотреть: красив человек или нет. За неприглядной внешностью скрывается благородное сердце.))

— Знаете ли вы, как появилась на свет эта сказка?

 Сейчас я поведаю Вам одну удивительную историю. «Гадкий утёнок». Так Андерсена однажды назвали в детстве. Тогда у маленького Андерсена рос длинный нос, а уши походили на крылышки. Все над ним соседи смеялись. И маленький Андерсен часто плакал от обиды, а потом вдруг начинал мечтать, он непременно вырастет красивым принцем. И как в сказке «Гадкий утёнок» Ганс Христиан Андерсен становится замечательным детским писателем.

Учитель достаёт из шкатулки осколок зеркала.

Из какой сказки этот опасный предмет? (ответы детей)

 — Какие трудности и опасности  преодолела ради Кая Герда?

— Когда я была маленькой, в конце этой сказки я плакала, плакала от счастья, что так хорошо всё закончилось.

 — Что помогло Каю очнуться и вспомнить Герду? (Великая сила любви и светлые человеческие чувства: доброта, милосердие, сострадание, мужество и стойкость. Сила любви движет горами, она побеждает горе и разлуку.)

Учитель достает маленький зонтик.

— Какому герою сказки Андерсена мог принадлежать вот этот предмет? (

Но я не сомневаюсь, вы ведь все очень славные, милые, послушные, не забияки, не лентяи. И потому сегодня послушайте замечательную историю. (Учитель оставляет раскрытым цветной зонтик)

— В новую сказку зовёт нас музыка. Но прежде отдохнем.

Физкультминутка

— В волшебной шкатулке находится ещё один предмет.

Учитель достаёт из шкатулки горошинку.

— Кто знает, из какой сказки этот предмет?

5) Чтение и анализ сказки «Пятеро из одного стручка».

— Вот ведь как бывает в жизни. Иногда от какой-то незначительной мелочи, может измениться настроение, состояние души, а подчас и вся жизнь. На такие размышления натолкнула меня одна сказка Г.Х. Андерсена. А называется она «Пятеро из одного стручка». (Учитель берёт книгу с выставки).

— Как вы предполагаете, о чем может быть эта сказка? (Ответы детей).

— А сейчас внимательно слушайте и следите.

Чтение сказки учителем.

— Какие чувства у вас вызвала сказка?

— Когда стало особенно грустно?

— Менялось ли ваше настроение?

— Совпали ли наши предположения с содержанием сказки?

Анализ, выборочное чтение.

— Прочитаем начало сказки.

— Похоже, ли начало этого произведения на сказку? Может, оно больше похоже на обычный рассказ о гороховом стручке?

— Кто может доказать, что перед нами сказочная история?

— Как называется дом, в котором жили горошины?( стручок)

— Как менялся цветной мир стручка? (он становился то зелёный, то жёлтый.)

—  Каким образом горошины оказались на воле?

-Давайте понаблюдаем за характером горошин. Все ли они одинаковые?

-Найдите слова, которые помогают нам узнать характер каждой горошины?

(1- Лечу,лечу, куда хочу!Лови, кто может!- хвастливая; 2- а я полечу прямо на солнце.-хвастливая,мечтательная, 3,4- куда прилетим, там и заснем.- ленивые; 5 – будь, что будет- терпеливая.

-Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые?

— Качества,которые мы назвали могуть обладать только горошины?(Люди)

— Куда попала пятая горошина? Зачитайте. ( Попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной коморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там.)

Чтение части сказки .

Кто жил в каморке?

— Как они жили?

— Как вы понимаете «из нужды не выбивалась»?

— Какой мы видим девочку?( не жила и не умирала)

— Какое чудо произошло? (Пятая же горошина, угодившая на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок. Он радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь.)

— Когда у матери появилась надежда, что дочка поправиться? А ты когда это понял?

— Как вы думаете, почему девочка поправилась? (ответы детей)

-Давайте предположим, что могло бы случиться, если бы горошинка не попала на чердак?

— Итак, пятая горошинка попала на чердак.

— А что же случилось с остальными горошинами? Прочитаем.

— Какая же горошина, по-вашему, оказалась самой замечательной? Почему?(Пятая горошинка получила достойную жизнь и спасла ещё одну жизнь)

—  Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?

-С какой новой сказкой мы познакомились? Кто её автор?

-Как называется такая сказка? (авторская).

— Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой? (Вывод: Жизнь дана на добрые дела. Хорош тот, кто доставляет радость другим. Человек должен задуматься о смысле жизни, уметь понимать, прощать, помогать

другим людям; не жить только для себя; стараться быть всегда

добрым, благородным, иметь друзей )

Вот какая замечательная сказка. Видите, дорогие друзья, даже маленькая-маленькая горошинка способна принести такую большую пользу. А что же говорить о нас с вами? Мы это можем сделать гораздо больше, чем горошинка. Надо только почаще оглядываться вокруг. Может кому-то нужна наша помощь. Вдруг нужно помочь маме или позвонить бабушке. А может быть поддержать растроенного товарища добрым словом. Каждое наше доброе дело не пропадет, оно, как горошина, пустит росточек и расцветет потом красивым цветком в сердце человека, которому мы помогли.

5. Рефлексия. Итог урока.

— Что в вашей личной жизни изменилось или может измениться после прочтения книг со сказками Г.Х. Андерсена? (Ответы детей)

-А вам понравился сегодняшний урок?

-Что нового вы узнали на уроке?

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Слушать сказку ромашки в январе пляцковский
  • Слушать сказку про элли волшебник изумрудного города
  • Слушать сказку про орла
  • Слушать сказку про матроскина
  • Слушать сказку про мимимишки
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии