Слушать сказку про мишку паддингтона

Ридли скотт и дени вильнев сняли одни из лучших своих работ, фильмы ужасов вышли на новый уровень, не меньше впечатлили

Ридли Скотт и Дени Вильнев сняли одни из лучших своих работ, фильмы ужасов вышли на новый уровень, не меньше впечатлили и дебютанты. Корреспондент.net рассказывает о лучших фильмах года. Они расположены в произвольном порядке.

Дюна

Дени Вильнев, фантастика

Дени Вильнев, тот самый режиссер, которому — пусть и со спорными результатами — хватило духу три года назад снять сиквел культового фильма Ридли Скотта Бегущий по лезвию, взялся за еще одну неподъемную классику фантастического жанра, эпическую сагу Фрэнка Герберта Дюна, которую прежде экранизировал великий Девид Линч.

Вильнев выступил одновременно сценаристом, режиссером и продюсером картины. Он работал с киностудиями Legendary Pictures и Warner Bros. Получился удивительный блокбастер, довольно близкий к тексту первого романа из легендарного цикла.

Официальный синопсис фильма звучит следующим образом: Человечество расселилось по далеким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи.

Правда насладиться антично-величественным, визуально безупречным, презирающим нарративные аттракционы и угодливый юмор фильмом едва ли можно на домашнем экране. 

Последняя дуель 

Ридли Скотт, историческая драма

Ридли Скотт своей новой работой доказал, что он не «исснимавшийя режиссер в кризисе», поставив чарующую старомодностью, мертвой визионерской хваткой и, конечно, присущим только ему академическим слогом, причудливую смесь из Гладиатора и Расемона.

Ветеран блокбастеров создал зрелищную историческую фактуру: средневековые замки, покрытые мраком, содомские вечеринки графа и сквайера, сумрачные ландшафты и лязги тяжелых лат.

Но главное — какая энергетика сочится из актеров, балансирующих между артистическим реализмом и пародией.

Скотт остается правдорубом и феминистом, не опускаясь до самодовольной репрезентативной повестки, а действуя в аккурат заданному нарративу — вот где виден настоящий профессионализм.

Это история о том, как женский голос пытается прорваться через свирепую богословскую казуистику, виктимблейминг и примат божественной правды. История о мужчинах, использующих женщину как предлог для удовлетворения своих военных амбиций.

И главное в Скотте, конечно, его мастерское кросс-историческое чутье, где средневековые баталии ничем не отличаются от сегодняшней медийной шумихи, а истина по-прежнему требует безжалостной борьбы.

Историческое кино Скотта не служит задачи стать реликтом времени, а пробуждает моральное взаимодействие эпох, в этом, конечно, Последняя дуэль безупречное высказывание: выверенное, брутальное, находящее правильное соотношение между романными страстями и зрелищным кровопролитием. 

Титан

Джулия Дюкорно, ужасы

Главный победитель Каннского кинофестиваля этого года — радикальный боди-хоррор, который рассказывает о романе девушки с автомобилем. 

Это сплав из провокации, юмора, саспенса, пронизанного религиозными аллюзиями в диапазоне от древнегреческой мифологии до раннего христианства, и сентиментальности. Подробно о нем в материале Шокирующий победитель в Каннах.

Неудачный трах, или Безумное порно

Раду Жуде, комедия / драма

Скандальный лауреат Золотого медведя Берлинского фестиваля 2021 года о природе ханжества в авторитарных культурах и государствах.

Один из самых оригинальных и радикальных режиссеров нового румынского кино начинает свой фильм с порноролика, снятого в домашних условиях главной героиней — школьной учительницей истории.

А остальной фильм посвящает вопросу о том, имеет ли право на интимную жизнь человек подобной профессии и как лицемерие общества в частных случаях влияет на состояние мира и его будущее.

Агнец

Вальдимар Йоханнссон, ужасы

Самый яркий дебют года, получивший в Каннах приз с формулировкой «за оригинальность». Исландский режиссер показал себя вдумчивым и самобытным драматургом, обладающим сугубо северной чувствительностью к природе и разговору о ней.

Жутковатая и поэтичная сказка о бездетной паре фермеров, усыновившей девочку-мутанта, может быть прочитана и как всеобъемлющая притча о человеке и окружающей среде, и как остросоциальное высказывание о приемных детях, и как исследование любой инаковости и границ в ее принятии, и как приглашение к разговору о скрытой сути христианства и язычества. 

Французский вестник

Уэс Андерсон, комедия

Самое изобретательное и сложносконструированное творение Уэса Андерсона. Игровое кино и анимация, комедия и трагедия, чистая политика и голая абстракция, черно-белая и цветная пленка — режиссер здесь оторвался на полную катушку.

Разумеется, вкупе с его форменной страстью к архитектурным формам и осевой симметрии от всего этого порой начинает кружиться голова — тем более что на этот раз избран жанр альманаха (поминки по несуществующему журналу Французский вестник включают в себя пролог, три спецрепортажа и эпилог).

Если оценивать новеллы, можно заметить, что, увы, планка качества падает от блестящей первой (сатиры на современное искусство) чрез неплохую вторую (зарисовку о студенческих бунтах в духе раннего Годара) к уже посредственной третьей (комиксовой полицейской истории под Мельвиля).

Иногда Андерсон уж слишком откровенно полагается на отсылки, где-то теряет нить повествования, а где-то его визуальный перфекционизм полностью подминает под себя составляющие многослойного сюжета.

В целом, это не лучшая работа Андерсона, но в ней достаточно изящества, постановочного чутья и оригинальных дизайнерских решений, чтобы назвать его главным интеллектуальным аттракционом текущего сезона.

Рука Бога

Паоло Соррентино, драма

Самый личный и лучший фильм современного итальянского классика — его свободная автобиография о взрослении в Италии 1980-х, любви к семье и футболу, первой страсти и грандиозной потере.

Экранное альтер эго Паоло — молодой парень Фабьетто, фанатеющий по Диего Марадоне и растущий в шумном и токсичном итальянском семействе с парой десятков одиозных родственников.

Именно любовь к Марадоне сыграет роковую роль в жизни Фабьетто, который только мечтает снимать кино, а пока мучается от влечения к тете и радуется встречному ветру, когда несется на скутере по набережной моря.

Аннетт

Леос Каракс, романтический мюзикл

Душераздирающий готический кинороман о любви стендап-комика и оперной дивы, плод которой, чудо-девочка Аннетт, умеет левитировать и петь. Мюзикл создан братьями Маэл из группы Sparks, но мастерски апроприирован отцом-одиночкой Караксом, обнаружившим в вымышленном сюжете немало параллелей с собственной судьбой.

Впрочем, всего этого можно и не знать. И просто наслаждаться яростными противоречиями этого «неправильного» фильма, дискомфортно исследующего самые чувствительные зоны и не отступающего ни перед чем, словно его восхитительно-отвратительный антигерой, «обезьяна бога» Генри Макгенри.  

Сядь за руль моей машины

Рюсукэ Хамагути, драма

Японский роуд-муви, экранизация рассказа Харуки Мураками, в центре которого — театральный режиссер, два года назад потерявший жену. Его приглашают поставить пьесу Дядя Ваня на театральном фестивале в Хиросиме. В поездку он отправляется в компании своей старой красной машины и молчаливой водительницы. В дороге они сближаются.

Сядь за руль моей машины завоевал приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и стал лучшим фильмом года по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. На Rotten Tomatoes у фильма 100 процентов положительных рецензий от критиков и 84 процента «свежести» по мнению зрителей, а пользователи IMDb оценили фильм в 7,9 балла.

Прошлой ночью в Сохо

Эдгар Райт, ужасы

Самобытный реверанс с фирменной иронией Эдгара Райта, вкусным цитированием джалло и виртуозной режиссурой.

История разворачивается вокруг девушки Элли, повернутой на 1960-х. После сложного периода детства (ее мать покончила с собой, чем сломала дочери психику), Элли готова выпорхнуть из гнезда и отправиться в чарующий Лондон, чтобы выучиться на дизайнера. Город оказывается не таким уж приветливым: подозрительные таксисты, мелочные и озлобленные соседки по общага и полное отсутствие «волшебства с открыток».

Хорошо хотя бы удалось найти сносную комнату. Дороговато, зато аутентично. Там можно слушать любимую музыку и засыпать под звенящую неоновую подсветку за окном. Сладких снов… Просыпайся, ты в Лондоне 60-х, наблюдаешь из зазеркалья за становлением начинающей певицы Сэнди. И кажется она в опасности…

Фильм не портит, ни театральщина с танцами и манерностью, ни нарочитая бутафория некоторых сцен, ни читаемый поворот, ни даже Томасин МакКензи, которая многим показалась мало заметной для главной героини. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Советы библиотекаря: с малышами читаем рассказы о животных, с подростками говорим о дружбе и любви.

По выходным сотрудники московских читален рассказывают читателям mos.ru о детских книгах, которые идеально подходят для семейного чтения. Кристина Коледина из библиотеки № 168 рекомендует современные истории и проверенную не одним поколением классику.

Малышам

«Рассказы и сказки о животных» Виталия Бианки

К хорошей, качественной литературе детей нужно приучать с самых пеленок. Поэтому советую вам обратить внимание на замечательный сборник советского писателя Виталия Бианки (1894–1959). Все 12 рассказов, которые вы найдете здесь, очень легко читаются и быстро запоминаются. Вы, конечно, с ними хорошо знакомы: это «Чей нос лучше?», «Лесной колобок — колючий бок» и многие другие.

Малыши узнают много интересного про животных и птиц. Кстати, сам автор какое-то время работал преподавателем биологии, а его отец, Валентин Бианки, был известным зоологом, поэтому тема живой природы была ему близка.

«Кролик Питер и его друзья» Беатрис Поттер

Еще советую самым маленьким читателям познакомиться с очаровательным кроликом Питером — героем английской писательницы Беатрис Поттер (1866–1943). Он ведет себя точь-в-точь как самый обыкновенный ребенок: Питер не прочь пошалить, любит приключения, из-за чего попадает в разные ситуации. Интересно наблюдать также за членами его семьи и их соседями — другими зверушками.

Беатрис Поттер не только написала сказку, но и создала к ней картинки. Она любила рисовать своих питомцев, а также ферму, где жила, и ее окрестности.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Ребятам постарше

«Приключения медвежонка Паддингтона» Майкла Бонда

С серией книг о милом и очень добром медвежонке Паддингтоне вы проведете немало приятных минут. Отважный мишка отправился в путешествие из Перу в Лондон — огромный город, где никому нет до него совершенно никакого дела. Но Паддингтон не сдается: во что бы то ни стало ему нужно обосноваться здесь, а также отыскать верных друзей. Он их находит в лице мистера и миссис Браун. После прочтения книги обязательно посмотрите фильм о косолапом путешественнике, снятый в 2014 году.

«Приключения медвежонка Паддингтона» — настоящая классика английской детской литературы. Писатель Майкл Бонд (1926–2017) создал этого персонажа после того, как увидел в одном из магазинов, находящихся недалеко от Паддингтонского вокзала, обычного плюшевого медведя. Он купил его в подарок жене, а потом придумал приключения, в которые мог бы попасть косолапый. Как говорил Бонд, изначально у него не было идеи издавать книги, он просто для удовольствия писал рассказы, которые читал бы сам, будь он ребенком.

«Васюткино озеро» Виктора Астафьева

Произведение, впервые опубликованное в 1956 году, будет интересно и сегодняшним детям. Взрослые его тоже с удовольствием перечитают. Маленький мальчик Васютка заблудился в лесу, куда отправился в поисках кедровых орешков для рыбаков — друзей отца. По тайге он бродил целых пять дней, охотясь на птиц, чтобы прокормиться, и в конце концов нечаянно наткнулся на озеро, полное рыбы. И потом, когда его отыскали, он показал рыболовной бригаде, где оно находится.

У писателя Виктора Астафьева (1924–2001) необычайно богатый литературный язык, очень красивый и эмоциональный. «Васюткино озеро» выросло из школьного сочинения, которое он написал еще будучи ребенком. Советую почитать с детьми и другие его рассказы — во многих из них он описывает родной Красноярский край, его природу и жителей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Подросткам

«Гранатовый браслет» Александра Куприна

Многие считают, что детям в подростковом возрасте очень трудно воспринимать классическую литературу, но я думаю, что это не так. Вернее, все зависит от самого произведения. «Гранатовый браслет», написанный Александром Куприным в 1910 году, им точно понравится: здесь и интрига, и неразделенная любовь, и размышления, которые останутся в памяти надолго. Я уверена, что многие юные читатели очень полюбят эту повесть.

«Гранатовый браслет» научит детей понимать и принимать эмоции других людей, относиться добрее к окружающим. Это повесть о настоящей любви: чиновник Георгий Желтков, живущий более чем скромно, любит княгиню Веру Шеину. Любит просто так. Он любуется ею издалека, пишет ей письма, дарит подарки и совершенно не надеется на взаимность. И только потом, после его смерти, она понимает, что Желтков, возможно, и мог стать ее самой большой любовью.

«Дети подземелья» Владимира Короленко

Напоследок еще одно классическое произведение, которое Владимир Короленко написал, будучи в якутской ссылке в первой половине 1880-х годов. Он признавался, что кое-что для рассказа позаимствовал из реальной жизни: «Многие черты взяты с натуры, и, между прочим, самое место действия описано совершенно точно с города, где мне пришлось оканчивать курс». Речь идет о городе Ровно, где писатель учился в гимназии.

«Дети подземелья» (изначально — «В дурном обществе») — это очень серьезное и интересное произведение о дружбе. Мальчик Вася из богатой семьи знакомится со своими ровесниками, которые вынуждены жить в невыносимых условиях заброшенного обветшалого замка на островке: их окружают сырые холодные стены, они часто голодают, а о новых красивых игрушках и говорить не приходится. Когда отец-судья узнает об этом, он возмущается, но потом понимает, что его ребенок не обделен благородством и чувством сопереживания. Короленко, чей отец тоже был судьей, говорил, что взял некоторые черты этого персонажа у него.

В 1886 году, когда рассказ выпустили в детском журнале «Родник», его значительно сократили. Тогда-то ему и дали название «Дети подземелья», под которым мы знаем его сегодня. После прочтения вам точно будет о чем поговорить со своим ребенком, который наверняка захочет обсудить отношения между героями.

Слушать сказку про мишку паддингтона

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Слушать сказку про воробья баниласка
  • Слушать сказку погорельского черная курица или подземные жители в сокращении
  • Слушать сказку обезьяна и очки
  • Слушать сказку маша и медведь мультик
  • Слушать сказку льва николаевича толстого детство