Слушать сказку про мальчика яшу

Смешные и трогательные аудиосказки про жика и медвежонка это серия коротких увлекательных рассказов о жике-мечтателе и ответственном медвежонке. аудиосказки

Смешные и трогательные аудиосказки Про Ёжика и Медвежонка – это серия коротких увлекательных рассказов о ёжике-мечтателе и ответственном медвежонке.

Аудиосказки про Ежика и Медвежонка слушать

Ежик в тумане скачать mp3

Ежик и Медвежонок — два целых мира

Истории о неразлучных друзьях и их любви ко всему вокруг. Каждый рассказ буквально пропитан уважением к природе – звездам, морю, цветам, небу. Для малышей это наглядное пособие о том, как нужно относиться к окружающему миру.

Автор сказки Сергей Козлов создал совершенно удивительных героев, которые обязательно понравятся малышу. Слушать онлайн Про Ёжика и Медвежонка можно уже с 2–3 лет. Хотя эти смешные и даже немного убаюкивающие истории наверняка понравятся и деткам постарше.

Конечно, аудиосказка Про Ёжика и Медвежонка давно разобрана на цитаты, но каждый раз она открывает все новые грани. Удивительно, какими простыми и понятными словами автор описывает вещи, которые создают счастье. Как он учит вовремя остановиться и полюбоваться окружающей красотой – ромашкой у елки, хороводом снежинок, одуванчиками – да всем, что нас окружает.

Сказку Про Ёжика и Медвежонка слушать онлайн можно утром и перед сном. В каждом случае она воспринимается по-своему. С утра вдохновляет на поиски новой красоты мира, а вечером убаюкивает и успокаивает. В подборке огромное количество историй с яркими образами и красивыми описаниями.

Все аудиокниги сборника

Аудиокнига Смешные рассказы Про мальчика Яшу произведение Эдуарда Успенского. Книгу можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «Смешные рассказы Про мальчика Яшу» представлена в mp3 формате.

  • Про мальчика Яшу. Как мальчик Яша везде залезал
  • Как мальчик Яша плохо ел
  • Как мальчик Яша всё себе в рот запихивал
  • Как мальчик Яша в магазинах всё время бегал
  • Как мальчик Яша с одной девочкой сами себя украшали
  • Как мальчик Яша любил ходить по лужам
  • Как мальчик Яша везде рисовал
  • Как Яше слона заводили
  • Как правильно любить собак. Маленькая собака Астра
  • Собака Пиявка. Два дополнения к Пиявке
  • Ризены
  • Укус гадюки
  • Хозяйственная собака на белорусском хуторе
  • Карманная собака Баскервилей. Секретный рассказ

Аудиокнига Смешные рассказы Про мальчика Яшу, содержание:

Аудиокнига Смешные рассказы Про мальчика Яшу

Главным героем историй, которые рассказывает аудиокнига Смешные рассказы Про мальчика Яшу, является озорной малыш, ни минуты не сидящий на месте! Он везде залезает и отовсюду падает, чем вынуждает своего папу привязать его к пылесосу. А еще наш герой плохо ест и в то же время все запихивает себе в рот, бегает в магазинах и украшает сам себя в компании девочки.

Какой мальчик не любит ходить по лужам? Вот и наш Яша просто обожает это занятие! Также он любит везде рисовать, а однажды попросил завести домашнее животное – да не мышку, кошку, или собачку, а сразу целого слона.

Далее Смешные рассказы продолжаются рассказами о собаках, и первой историей в этой серии является рассказ о собаке Астре, которая получила свое имя благодаря необычной раскраске носа.

Пиявке и двух дополнениях, а также о ризенах и других породах.

В истории Укус гадюки мы услышим о том, как собачку Ласку спасли от смерти. А из рассказа о хозяйственной собаке на белорусском хуторе мы узнаем, как собака приютила кошку с котятами, а потом украла где-то поросенка, потому что ей было обидно, что у всех соседей поросята были, а у ее хозяев не было. Завершается онлайн аудиокнига историей, которая называется Карманная собака Баскервилей. Секретный рассказ.

Детский рассказ писатель Георгий Алексеевич Скребицкий собрание всех сочинений лучшие книги автора прочитай онлайн бесплатно хорошие добрые истории о животных книжки детства текст крупным шрифтом

НАХОДКА

По всей вырубке пахнет земляникой и мёдом от белых мохнатых цветов и горячей смолой от высоких сосен.

Кажется, будто где-то в лесу развели костёр и варят на нём душистое земляничное варенье.

Бабочки, пчёлы, шмели носятся над цветами, садятся на них, пьют сладкий цветочный сок.

А как весело посвистывают в кустах птицы, как звонко стрекочут в траве кузнечики, как хорошо кругом — прямо целый день не ушёл бы из леса!

Пришли ребятишки на вырубку за земляникой. Она возле старых пней, возле кочек растёт.

Подойдёшь к пеньку — а около него краснеют спелые, крупные ягоды.

Такую ягоду надо сорвать осторожно: чуть покрепче в пальцах сожмёшь — она раздавится и так вкусно запахнет, что нет сил удержаться, чтобы не положить её в рот.

Сидит Коля Зайцев возле пенька, собирает в кружечку ягоды.

Вдруг совсем рядом, в кустах, зашуршал кто-то.

Коля не испугался, раздвинул кусты да как закричит:

— Смотрите, кого я нашёл!

Со всех сторон в один миг сбежались ребята, и Марья Ивановна тоже подошла.

Она взяла веточку и потрогала ею лежащий в траве серый клубочек. А тот засопел, зафыркал, ещё туже свернулся.

— Это ёжик, — сказала Марья Ивановна. — Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, покажись!

Она расстелила платок. Коля Зайцев уже хотел закатать туда ежа — смотрит, а в траве ещё такие же серые клубочки лежат, только совсем маленькие.

— Ежата! — обрадовались дети. — Марья Ивановна, мы ежиху с ежатами нашли!

Ежиху осторожно завязали в платок. Она была большая, тяжёлая. Её понесла Марья Ивановна, а ежат — по очереди сами ребята.

Ёжики были совсем маленькие — не больше ребячьего кулачка. Иголки у них торчали редкие и не так больно кололись. Но всё же ежата, когда их брали на руки, свёртывались в клубочек и сердито пыхтели.

ПЕРВЫЙ ЗАВТРАК

Придя домой, ребятишки нарвали побольше травы, настелили в угол чулана и положили туда пойманных зверьков.

Ежата сразу же развернулись и, неуклюже цепляясь лапками за стебли травы, разгуливали возле матери. Зато ежиха и не думала разворачиваться, только сердито фыркала и даже подскакивала, если до неё дотрагивались.

Марья Ивановна с Любочкой сходили в кухню, принесли оттуда нарезанное кусочками сырое мясо и положили его возле ежихи. Потом налили в блюдце молока и поставили на пол рядом с мясом.

— Отойдём в сторонку, посмотрим, как они будут завтракать, — сказала Марья Ивановна.

Ждать пришлось недолго. Минуты через две-три ежиха заворочалась — наверно, почуяла мясо. Она осторожно развернулась; из-под колючек показалась остренькая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Носик задвигался, вынюхивая запах мяса. Затем из-под колючек показалась лапка с коготками. Ежиха быстро сделала к мясу шаг, другой, зафыркала, схватила кусочек и начала жадно есть.

Ежата подбежали к матери. Они неумело пытались тоже есть мясо, но ежиха сердито отталкивала их носом от еды.

— Ишь какая жадина! — сказала Любочка. — Сама ест, а детям не даёт.

Марья Ивановна погрозила Любе пальцем, чтобы та замолчала.

Управившись с мясом, ежиха подбежала к молоку и принялась лакать, громко фыркая и пыхтя. Язычок у неё был розовый, как у котёнка.

Дети подошли поближе, присели на корточки, чтобы лучше разглядеть её. Но ежиха, занятая едой, больше не обращала на них никакого внимания; а ежата всё суетились на том же месте, где прежде лежало мясо. Они нюхали пол и даже лизали его. Потом подбежали к блюдцу с молоком и стали совать в него свои носики. Им, видно, очень, хотелось есть, но лакать они ещё не умели.

И вдруг самый бойкий из ежат забрался в блюдце и начал топтаться, мешая матери пить.

Тут ежиха сердито засопела и так поддала ежонка носом, что он шариком выкатился из блюдца.

— У, противная! — заволновалась Любочка. — Как же нам ежат-то покормить?

— Подождите, подождите! Посмотрим, что дальше будет, — сказала Марья Ивановна.

Наконец ежиха наелась, отошла от блюдца и принялась, как кошка, себя вылизывать. Сперва вылизала животик, а потом и бока. При этом она так вывернула набок мордочку, что чуть совсем не перекувырнулась. Ребята рассмеялись.

Закончив умываться, ежиха встряхнулась, почесала бок задней лапкой и не спеша отправилась в угол, на траву.

— Ну вот, наелась, почистилась и спать пошла, а дети голодные! — возмутились ребята.

Тем временем ежиха забралась в уголок на подстилку, но не свернулась, как прежде, в клубочек, а, наоборот, разлеглась на боку, выставив мягкий, покрытый шёрсткой животик.

Тут все три ежонка подбежали к матери и, пристроившись возле неё, принялись сосать молоко. А ежиха лежала на боку, будто маленькая свинка, и тихо, добродушно похрюкивала.

Ребята обрадовались:

— Она хорошая, она совсем не жадная!

А Марья Ивановна сказала:

— Ну, теперь всё в порядке: колючая семейка отлично у нас приживётся.

ВОТ ЭТО ЗВЕРЬ!

Прошло несколько дней, с тех пор как ребята принесли из леса ежей. Зверьки постепенно освоились, бегали по всему чулану и совсем перестали бояться людей. Наоборот, они быстро привыкли к тому, что дети всегда приносили им какое-нибудь угощение, и, едва заслышав за дверью шаги ребят, спешили навстречу. Ежата понемногу начали сами брать еду. И даже осторожная ежиха и та перестала дичиться людей: позволяла себя погладить, не сворачивалась в колючий клубок, а, наоборот, опускала иголки, плотно прижимая их к телу, и становилась совсем гладенькая.

Ребята кормили ёжиков молоком, супом, мочёным хлебом, кашей, сырым и варёным мясом… Зверьки всё ели очень охотно.

Марья Ивановна рассказала, что на воле ежи ловят жуков, гусениц и улиток.

— Они у нас в огороде есть! — закричали ребята. — Капусту и огурцы портят.

— Давайте устроим в огороде охотничий уголок для ёжиков, — предложила Марья Ивановна. — Правда, ежи больше любят ночью охотиться… ну, не беда — они и днём тоже дремать не будут.

С тех пор каждый день ребята выносили в огород всю ежиную семейку — поохотиться за гусеницами и слизняками.

Ёжики оказались очень хорошими охотниками. Скоро в огороде ловить было больше некого.

И тогда Марья Ивановна придумала занятную игру в прятки. Она прятала на землю под листья кусочки мяса, а ёжики ловко вынюхивали их и находили.

— Видите, какое хорошее у зверьков чутьё, говорила Марья Ивановна: — оно им помогает еду отыскивать. Иной раз бывает так, что добычу увидеть нельзя, а учуять можно. Вот тут-то хороший нос зверьку и понадобится.

Но вот что однажды случилось. Проходя как-то мимо чулана, дети услышали там возню и писк. Они заглянули в чулан, да так и ахнули.

В дальнем углу чулана, злобно оскалив зубы, сидела большая серая крыса, а ежиха, вся ощетинившись, храбро на неё нападала. Крыса пыталась укусить ежиху своими острыми зубами, но та быстро прятала мордочку, выставляя колючки. Наконец ежиха всё-таки изловчилась, схватила крысу зубами и задушила её.

Ребята со всех ног понеслись к Марье Ивановне.

— Ежиха крысу заела, огромную, страшную! — наперебой кричали они.

— Это ещё что! — выслушав ребят, ответила Марья Ивановна. — Если бы вашей ежихе попалась не крыса, а ядовитая змея, гадюка, она бы и с ней тоже справилась.

— Вот это зверь! — изумились ребята.

Они были очень довольны, что приручили и держат таких зверей, которым даже ядовитые змеи и те не страшны.

ПОБЕГ

Это случилось утром. Коля первым вошёл в чулан.

— Ёжики, ёжики! — поманил он.

Но ни один из зверьков не выбежал на этот зов.

— Наверно, в сено зарылись и спят.

И, присев в уголок на корточки, Коля стал ворошить лежащее в углу сено.

Но зверьков и там не оказалось. Ребята обыскали весь чулан: нигде нет.

Побежали на двор, в сад, обшарили все кустики, все канавки. Ежи будто сквозь землю провалились.

Марья Ивановна тоже помогала искать. Сходили даже в соседний лесок и там пошарили под кустами. Да разве в лесу ежей разыщешь!

Огорчённые и усталые, после безуспешных поисков ребята вернулись домой. Подошли к террасе… и вдруг — даже глазам своим не поверили — видят: по ступенькам деловито разгуливает самый маленький из ежей. Его ребята ещё раньше прозвали Малышкой. Наверно, он отстал от других беглецов, а может, непросто не захотел уходить в лес.

— Молодец! Вот это молодец! — обрадовались ребята.

Пусть из четырёх ёжиков теперь остался только один, но зато ведь он сам, добровольно, вернулся домой.

Ребятишки взяли Малышку на руки и до самого вечера не переставали его угощать и ласкать.

Спокойной ночи

Наступила глубокая осень. Деревья стояли голые, без листьев. Земля подмёрзла, и в воздухе уже изредка летали первые снежинки.

Дети давно переехали с дачи в город и привезли с собой ёжика.

Малышка сделался совсем ручным. Он бегал за всеми по дому, по двору и никуда не уходил.

Но вот однажды, придя утром в детский сад, ребята не нашли ежа; он не прибежал даже к завтраку, хотя в это время ему всегда доставалось что-нибудь вкусное. Его нигде не могли разыскать.

— Неужели он убежал на улицу? — горевали ребята.

Но делать было нечего. Самый хороший ёжик тоже пропал.

На другой день и ещё на другой Малышка не возвращался, его уже и искать перестали. Постепенно дети начали забывать про ежа.

А тут ещё нежданно-негаданно явилась зима.

Как-то с утра небо покрыли тучи, повисли над самой землёй, тяжёлые, низкие, и вдруг крупными хлопьями посыпался на землю первый снег. В один миг всё кругом стало бело и чисто, и в воздухе так хорошо запахло зимой.

Ребята спешно принялись за дела. Вместе с Марьей Ивановной доставали из кладовки санки, осматривали их, приводили в порядок. Где верёвочка оторвалась, где гвоздик выскочил — всё нужно было заранее приладить.

— А то с горы покатитесь, а санки-то и развалятся, — говорила Марья Ивановна.

Коля Зайцев вытащил из угла кладовки знакомую ребятам соломенную шляпу — её прошлой зимой надевали на голову деду-снеговику.

— Какая тяжёлая! — сказал Коля и стал выбрасывать из шляпы какие-то бумажки, тряпки. — Ой, укололся! — Коля отдёрнул руку.

А из шляпы выпало что-то серое, круглое, как мяч.

— Ёжик! Малышка! — закричали ребята, поднимая с пола ежа.

Но он не развернулся, не зафыркал, а был совершенно неподвижен, будто твёрдый, колючий шар.

— Умер, — сказал кто-то из ребят. — С голоду умер. Залез в кладовку, а вылезти не смог.

— Нет, он от холода умер! — заплакала Люба. — Бедненький, даже в шляпу, в тряпьё забрался!

— Марья Ивановна, Марья Ивановна, мы Малышку нашли! — закричали ребята. — Только он от голода и холода умер.

Марья Ивановна взяла в руки ежа.

— И вовсе не умер, а просто спит, — сказала она. — Устроил себе гнездо из тряпок, да и заснул. На воле ежи всегда осенью засыпают и спят всю зиму до самой весны. Давайте нашего Малышку положим обратно в его гнёздышко и оставим в покое.

— А он почует, когда весна придёт? — спросил Коля.

— Почует! Конечно, почует, — ответила Марья Ивановна.

Ребята были очень рады, что их ёжик наконец-то нашёлся.

— Пусть себе спит, — говорили они, укладывая зверька обратно в шляпу. — Спокойной ночи, Малышка! Спи себе до весны.

И поставили шляпу с ежом обратно в угол кладовки.

ВСЕ СКАЗКИ СКРЕБИЦКОГО

О чем «Паровозик Пых»

История начинается с того, что мальчику Лёне подарили железную дорогу с маленьким паровозиком. Паровозик катал лесных жителей по сказочному лесу, и даже когда ему было тяжело их везти, он все-равно не бросал своих друзей и катал всех пыхтя. Именно поэтому ему дали имя Пых.

Однажды ночью, когда Лёня уже спал, к паровозику пришел кот Яша, и показал как правильно закрывать глаза чтобы перенестись в сказку. Пых уснул и отправился в приключения, где встретил пса Бобика Бобикова. Пёс подсадил к нему нового пассажира — потерявшегося котёнка, которому паровозик должен был найти дом. По дороге, паровозик с котёнком встретили сиамского кота КиСю. Сперва они приняли его за разбойника, но позже, именно благодаря КиСе, котёнок вернулся к своей маме, по которой он очень скучал.

Далее, приключения паровозика Пыха завели его к лесным жителямю Они объяснили, что у каждого есть свой талант, и помогли Пыху найти свое призвание. После чего на пути встретился упрямый ослик, который сперва не хотел сходить с рельс, из-за чего паровозик перевернулся, но затем он понял что упрямство и глупость — это разные вещи и помог Пыху вернуться на рельсы.

Главные герои сказки «Паровозик Пых», а именно сам паровозик Пых, кот Яша, пес Бобик Бобиков, маленький котёнок, лесные жители и упрямый ослик расскажут о своих приключениях и помогут маленьким читателям понять ценность дружбы, доброты, взаимопомощи и тем самым определить для себя: что такое хорошо, а что плохо?

Как мальчик Яша везде залезал

Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.

И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.

Мама часто говорила:

– Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.

Очень ему за это попадало.

А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:

– Э-э! – все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел. Например, мама слышит:

– Э-э! – значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.

Если слышится:

– Э-э-э-э! – значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать. И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.

Однажды папа сказал:

– Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.

Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал.

А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.

Ходит Яша по дому, и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.

Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».

Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому – «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.

Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:

– В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.

Яша очень боялся такого наказания.

Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся – купили новый шкаф.

Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это – интересное дело. Потом соскучился и вылез.

Он решил залезть на шкаф.

Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.

Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.

И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.

Кое-как он на шкаф перелез и затих.

Попробуй-ка скажи маме:
– Ой, мама, я на шкафу сижу!

Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он как собачка всю жизнь около табуретки жить.

Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.

А мама слышит: что-то Яши не слышно.

А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.

Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.

Мама кричит:

– Яша, где ты?

А Яша молчит.

– Яша, где ты?

А Яша молчит.

Тогда мама думать начала. Видит – стул на полу лежит. Видит – стол не на месте стоит. Видит – Яша на шкафу сидит.

Мама спрашивает:

– Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?

Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.

Он говорит:

– Не буду слезать.

Мама говорит:

– Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.

Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.

Яша на шкафу обедал.

Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.

А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.

В это время к Яше два мальчика пришли в гости.

Мама спрашивает:

– Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?

Яша говорит:

– Подавать.

И тут папа из своего кабинета не вытерпел:

– Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно.

Яшу со шкафа достали, и он говорит:

– Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.

– Эх, Яша, – говорит мама, – ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.

А Яша шутки понимал.

Но он также понимал, что папа шутить не любит.

Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.

Как мальчик Яша плохо ел

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

– Не хочу.

Мама говорит:

– Яша, ешь кашу.

– Не хочу.

Папа говорит:

– Яша, пей сок!

– Не хочу.

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

– Яша, ешь кашу!

– Не хочу.

– Яша, ешь супик!

– Не хочу.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер.

А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

Мама зовёт:

– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

А он пищит:

– Мама, забери меня от забора!

Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

Папа так сказал:

– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.

Яша, как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.

Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!

Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:

– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.

Яша её успокоил:

– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.

Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.

С тех пор Яша всё ел хорошо.

Как мальчик Яша всё себе в рот запихивал

Была у мальчика Яши такая странная привычка: что ни увидит – сразу к себе в рот тащит. Увидит пуговицу – в рот. Увидит денежку грязную – в рот. Увидит, гайка на земле валяется – тоже старается её в рот запихнуть.

– Яша, это же очень вредно! А ну выплюни эту железку.

Яша спорит, выплёвывать не хочет. Приходится у него всё это изо рта силой выковыривать. Дома стали всё от Яши прятать.

И пуговицы, и напёрстки, и игрушки мелкие, и зажигалки даже. Просто нечего стало человеку в рот запихнуть.

А как быть на улице? На улице всё не уберёшь…

И вот когда Яша приходит, папа берёт пинцет и всё у Яши изо рта вынимает:

– Пуговица от пальто – раз.

– Пробка от пива – два.

– Винтик хромированный от машины «Вольво» – три.

Однажды папа сказал:

– Всё. Будем Яшу лечить, будем Яшу спасать. Будем ему рот лейкопластырем заклеивать.

И действительно стали так делать. Яша на улицу собирается – на него пальтишко наденут, ботиночки ему завяжут, а потом кричат:

– А куда у нас лейкопластырь подевался?

Когда лейкопластырь найдут, приклеют Яше такую полоску на полрожицы – и гуляй сколько хочешь. Уже ничего в рот не запихаешь. Очень удобно.

Только для родителей, а не для Яши.

А Яше каково? Дети его спрашивают:

– Яша, ты будешь кататься на качелях?

Яша говорит:

– Бубу!

– На каких качелях, Яша, на верёвочных или деревянных?

Яша хочет сказать: «Конечно, на верёвочных. Что я, дурак?»

А у него получается:

– Бубу-бу-бу-бых. Бо бя бубах?

– Чего, чего? – спрашивают дети.

– Бо бя бубах? – говорит Яша и бежит на верёвочные.

Одна девочка, очень симпатичная, вся с насморком, Настя спросила у Яши:

– Яфа, Яфенька, фты прифдёшь ко мне на фень фождения?

Он хотел сказать: «Приду, конечно».

Но он ответил:

– Бу-бу-бу, бонефно.

Настя как заплачет:

– Фего он дразнится?

И остался Яша без Настенькиного дня рождения.

А там мороженое давали.

Зато никаких пуговиц, и гаек, и пустых флакончиков от духов Яша больше домой не приносил.

Однажды Яша пришёл с улицы и твёрдо заявил маме:

– Баба, бя бобо не бубу!

И хотя у Яши на рот был лейкопластырь наклеен, мама всё поняла.

И вы, ребята, тоже всё поняли, что он сказал. Правда?

Как мальчик Яша в магазинах всё время бегал

Когда мама приходила с Яшей в магазин, она обычно Яшу за руку держала. А Яша всё время выкручивался.

Сначала маме легко было Яшу держать.

У неё руки свободными были. Но когда у неё покупки в руках появлялись, Яша всё больше и больше выкручивался.

А когда он выкручивался совсем, он начинал по магазину бегать. Сначала поперёк магазина, потом вдоль всё дальше и дальше.

Мама всё время его ловила.

Но однажды у мамы руки совсем были заняты. Она рыбу купила, свёклу и хлеб. Вот тут-то Яша разбегался. И как в одну старушку врежется! Бабушка так и села.

А у бабушки в руках чемодан был полутряпочный с картошкой. Как чемодан откроется! Как картошка рассыплется! Её всем магазином стали для бабушки собирать и в чемодан укладывать. И Яша тоже стал картошку приносить.

Одному дяденьке было очень жалко старушку, он ей в чемодан апельсин подложил. Огромный, как арбуз.

И Яше неловко стало, что он бабушку на пол усадил, он ей в чемодан свой игрушечный пистолет засунул, самый дорогой.

Пистолет был игрушечный, но совсем как настоящий. Из него даже убить можно было кого хочешь совсем по-настоящему. Только понарошку. Яша с ним никогда не расставался. Он даже спал с этим пистолетом.

В общем, всем народом бабушку спасли. И она куда-то ушла.

Мама Яшу долго воспитывала. Говорила, что он маму погубит. Что маме стыдно людям в глаза смотреть. И Яша обещал больше так не бегать. И они в другой магазин пошли за сметаной. Только Яшины обещания в голове у Яши недолго жили. И он опять бегать начал.

Сначала немного, потом всё больше и больше. И надо же такому случиться, что старушка в тот же магазин за маргарином пришла. Она шла медленно и не сразу там появилась.

Как только она появилась, Яша сразу в неё врезался.

Старушка и охнуть не успела, как снова на полу оказалась. И у неё всё снова из чемодана рассыпалось.

Тут бабушка сильно ругаться начала:

– Что это за дети пошли! Ни в один магазин зайти нельзя! Сразу на тебя бросаются. Я, когда маленькой была, никогда так не бегала. Был бы у меня пистолет, я бы таких детей стрелять стала!

И все видят, что в руках у бабушки действительно есть пистолет. Совсем-совсем настоящий.

Старший продавец как закричит на весь магазин:

– Ложись!

Все так и полегли.

Старший продавец, лёжа, продолжает:

– Не беспокойтесь, граждане, я уже милицию кнопочкой вызвал. Скоро эту диверсантку арестуют.

Мама говорит Яше:

– Давай, Яша, поползём отсюда тихонько. Эта бабушка слишком опасная.

Яша отвечает:

– Она нисколько не опасна. Это же мой пистолет. Я ей в прошлый раз его в чемодан положил. Не надо бояться.

Мама говорит:

– Так это твой пистолет?! Тогда надо ещё больше бояться. Не ползти, а бежать отсюда надо! Потому что теперь уже не бабушке от милиции влетит, а нам. А мне в мои годы только не хватало в милицию попасть. Да и тебя после этого на заметку возьмут. Сейчас с преступностью строго.

Они тихонечко так из магазина скрылись.

Но уж после этого случая Яша никогда в магазинах не бегал. Не мотался из угла в угол как ненормальный. Наоборот, он маме помогал. Мама ему самую большую сумку давала.

А как-то раз Яша эту бабушку с чемоданом снова в магазине увидел. Он даже обрадовался. Он сказал:

– Смотри, мама, эту бабушку уже выпустили!

Как мальчик Яша с одной девочкой сами себя украшали

Однажды Яша с мамой к одной другой маме в гости пришёл. А у этой мамы дочка была Марина. Такого же возраста, как Яша, только старше.

Яшина мама и мама Марины делом занялись. Чай пили, детской одеждой менялись. А девочка Марина Яшу в прихожую позвала. И говорит:

– Давай, Яша, в парикмахерскую играть. В салон красоты.

Яша сразу согласился. Он, когда слово «играть» слышал, он все дела бросал: и кашу, и книжки, и веник. Он даже от мульт-фильмов отрывался, если играть нужно было. А в парикмахерскую он вообще ещё ни разу не играл.

Поэтому он сразу согласился:

– Давай!

Они с Мариной установили папино кресло крутящееся, около зеркала, и усадили на него Яшу. Марина белую наволочку принесла, замотала Яшу наволочкой и говорит:

– Вас как постричь? Височки оставить?

Яша отвечает:

– Конечно, оставить. А можно не оставлять.

Марина за дело принялась. Она большими ножницами всё лишнее у Яши срезала, одни височки оставила и пучки волос, которые не срезались. Яша стал похож на драную подушку.

– Вас освежить? – спрашивает Марина.

– Освежить, – говорит Яша. Хотя он и так свеженький, совсем ещё молодой.

Марина холодной воды в рот набрала, как прыснет на Яшу. Яша как закричит:

– Мама!

Мама не слышит ничего. А Марина говорит:

– Ой, Яша, не надо маму звать. Ты лучше меня постриги.

Яша не стал отказываться. Он тоже Марину в наволочку завернул и спрашивает:

– Вас как постричь? Вам кусочки оставить?

– Меня надо накрутить, – говорит Марина.

Яша всё понял. Он взял папин стул за ручку и стал Марину крутить.

Крутил, крутил, даже спотыкаться начал.

– Хватит? – спрашивает.

– Чего хватит? – спрашивает Марина.

– Накручивать.

– Хватит, – говорит Марина. И куда-то скрылась.

Тут Яшина мама пришла. Посмотрела на Яшу и как закричит:

– Господи, что с моим ребёнком сделали!!!

– Это мы с Мариной в парикмахерскую играли, – успокоил её Яша.

Только мама не обрадовалась, а страшно рассердилась и быстро стала Яшу одевать: в курточку запихивать.

– А что? – говорит Маринина мама. – Неплохо его постригли. Вашего ребёнка просто не узнать. Совсем другой мальчик.

Яшина мама молчит. Неузнаваемого Яшу застёгивает.

Мама девочки Марины продолжает:

– Наша Марина такая выдумщица. Всегда что-то интересное придумает.

– Ничего, ничего, – говорит Яшина мама, – когда в следующий раз вы к нам придёте, мы тоже что-нибудь интересное придумаем. Мы «Быстрый ремонт одежды» откроем или красильную мастерскую. Вы своего ребёнка тоже не узнаете.

И они быстро ушли.

Дома Яше и от папы влетело:

– Хорошо ещё, что вы в зубного врача не играли. А то был бы ты у меня Яфа беф зубоф!

С тех пор Яша очень осторожно игры себе выбирал. А на Марину он совсем не сердился.

Как мальчик Яша любил ходить по лужам

Была у мальчика Яши такая привычка: как видит лужу, сразу в неё заходит. Постоит, постоит и ещё ногой топнет.

Мама его уговаривает:

– Яша, лужи – это не для детей.

А он всё равно в лужи залезает. И ещё в самые глубокие.

Поймают его, из одной лужи вытащат, а он уже в другой стоит, ногами топает.

Ладно, летом это терпимо, только мокро, и всё. Но вот осень настала. С каждым днём лужи всё холоднее, а ботинки сушить всё труднее. Выведут Яшу на улицу, побегает он по лужам, промокнет до пояса, и всё: надо домой идти сушиться.

Все дети по осеннему лесу гуляют, листья в букеты собирают. На качелях качаются.

А Яшу домой ведут сушить.

Сажают его на батарею греться, а ботинки его висят на верёвочке над газовой плитой.

И заметили папа и мама, что чем больше Яша в лужах стоит, тем сильнее простужается. Насморк у него начинается и кашель. Сопли из Яши так и льются, никаких носовых платков не хватает.

Яша тоже это заметил. А папа ему сказал:

– Яша, если ты ещё больше будешь бегать по лужам, у тебя в носу не только сопли, у тебя в носу лягушки заведутся. Потому что у тебя в носу целое болото получается.

Яша, конечно, в это не очень поверил.

Но однажды папа взял носовой платок, в который Яшу высмаркивали, и положил туда двух маленьких зелёных лягушат.

Он их сам сделал. Вырезал из тягучих жевательных конфет. Есть такие резиновые конфеты для детей, «Бунти-плюнти» называются. И мама этот платок в шкафчик для Яшиных вещей положила.

Как только Яша пришёл с прогулки весь мокрый, мама сказала:

– Давай, Яша, сморкаться будем. Давай из тебя сопли вытаскивать.

Взяла мама с полки носовой платок и Яше к носу приставила. Яша давай сморкаться изо всех сил. И вдруг мама видит – в платке что-то шевелится. Мама как испугается вся с ног до головы.

– Яша, что это такое?

И Яше двух лягушек показывает.

Яша тоже как перепугается, потому что он вспомнил, что ему папа говорил.

Мама снова спрашивает:

– Яша, что это такое?

Яша отвечает:

– Лягушки.

– Откуда они?

– Из меня.

Мама спрашивает:

– И много их в тебе?

Яша и сам не знает. Он говорит:

– Всё, мама, я больше не буду по лужам бегать. Мне папа говорил, что этим кончится. Высморкай меня ещё раз. Я хочу, чтобы из меня все лягушки высыпались.

Мама стала его снова сморкать, но лягушек больше не было.

А этих двух лягушат мама на верёвочку привязала и в кармане с собой носила. Как только Яша к луже подбежит, она за верёвочку потянет и Яше лягушек показывает.

Яша сразу – стоп! И в лужу – ни ногой! Очень хороший мальчик.

Как мальчик Яша везде рисовал

Купили мальчику Яше карандаши. Яркие, цветные. Много – штук десять. Да, видно, поторопились.

Папа с мамой думали, что Яша сядет в уголочке за шкафом и будет Чебурашку в тетрадочке рисовать. Или цветочки, разные домики. Лучше всего Чебурашку. Его рисовать одно удовольствие. Четыре кружочка всего. Кружочек голова, кружочек уши, кружок пузико. А там лапки прицарапай, вот и всё. И дети счастливы, и родители.

Только Яша не понял, на что его нацеливали. Он стал рисовать каляки. Как увидит где белый листок, сразу каляку рисует.

Сначала на папином столе на всех белых листах каляки нарисовал. Потом в маминой тетрадке: где мама его (Яшины) светлые мысли записывала.

А потом и вообще где ни попадя.

Приходит мама в аптеку за лекарствами, подаёт в окошко рецепт.

И ждёт.

– У нас такого лекарства нет, – говорит аптекарская тётя. – Такого лекарства ещё учёные не выдумали.

Мама смотрит в рецепт, а там одни каляки нарисованы, ничего под ними не видно. Мама, конечно, сердится:

– Ты бы, Яша, если уж бумагу портишь, хоть бы какую кошку нарисовал или мышку.

В следующий раз открывает мама записную книжку, чтобы другой маме позвонить, а там такая радость – мышка нарисована. Мама даже книжку выронила. Так она испугалась.

А это Яша рисовал.

Папа приходит в поликлинику с паспортом. Ему говорят:

– Вы что, гражданин, только что из заключения, такой худощавый! Из тюрьмы?

– Это почему ещё? – удивляется папа.

– У вас на фотографии решётка видна красная.

Папа дома так на Яшу рассердился, что красный карандаш, самый яркий, у него отобрал.

А Яша ещё больше развернулся. Он стал каляки уже на стенах рисовать. Взял и розовым карандашом все цветочки на обоях раскрасил. И в прихожей, и в гостиной. Мама в ужас пришла:

– Яша, караул! Разве бывают цветы в клеточку!

У него розовый карандаш отобрали. Яша не очень огорчился. На другой день он на маминых белых туфлях все ремешки зелёным цветом разрисовал. И ручку на маминой белой сумочке в зелёное выкрасил.

Маме в театр идти, а туфли у неё и сумочка, как у молодого клоуна, в глаза бросаются. За это Яша слегка по попке получил (в первый раз в жизни), и зелёный карандаш у него тоже отобрали.

– Надо что-то делать, – говорит папа. – Пока все карандаши у нашего юного дарования кончатся, он весь дом в альбом для раскрашивания превратит.

Стали Яше карандаши выдавать только под наблюдением старших. То мама за ним наблюдает, то бабушку позовут. Но они же не всегда свободны.

И тут девочка Марина в гости пришла.

Мама сказала:

– Марина, ты уже большая. Вот вам карандаши, вы с Яшей рисуйте. Кошечек там и мышечек. Кошечка вот так рисуется. Мышечка – вот так.

Яша с Мариной всё поняли и давай кошечек и мышек везде создавать. Сначала на бумажках. Марина мышку нарисует:

– Это моя мышка.

Яша кошку нарисует:

– Это моя кошка. Она твою мышку съела.

– У моей мышки сестра была, – говорит Марина. И другую мышку рядом рисует.

– А у моей кошки тоже сестра была, – говорит Яша. – Она твою мышачью сестру съела.

– А у моей мышки ещё одна сестра была, – рисует Марина мышку на холодильнике, чтобы подальше от Яшиных кошек.

Яша тоже на холодильник переходит.

– А у моей кошки две сестры было.

Так они по всей квартире передвигались. Всё больше и больше у наших мышек и кошек сестёр появлялось.

Яшина мама беседовать с Марининой мамой кончила, смотрит – вся квартира в мышках и кошках.

– Караул, – говорит она. – Всего три года назад ремонт делали!

Позвали папу. Мама спрашивает:

– Что, будем смывать? Будем квартиру ремонтировать?

Папа говорит:

– Ни в коем случае. Всё так и оставим.

– Зачем? – спрашивает мама.

– Вот зачем. Когда наш Яша вырастет, пусть на это безобразие взрослыми глазами посмотрит. Пусть тогда ему станет стыдно.

А иначе он нам просто не поверит, что в детстве мог так безобразничать.

А Яше уже и сейчас стыдно было. Хотя он ещё маленький. Он сказал:

– Папа и мама, вы всё ремонтируйте. Я больше на стенах рисовать ни за что не буду! Я буду только в альбоме.

И Яша своё слово сдержал. Он и сам-то не очень хотел на стенах рисовать. Это его девочка Марина с пути сбила.

Во саду ли, в огороде

Выросла малина.

Жаль, что больше

К нам не ходит

Девочка Марина.

Как Яше слона заводили

Яша всё приставал к маме и папе:

– Хочу слона. Хочу слона.

Мама говорит:

– Яша, не дури. Может, тебе мышку купить в баночке?

А Яша своё:

– Хочу слона.

Мама говорит:

– Может, ты имеешь в виду котёнка?

Яша своё:

– Хочу слона.

Мама намекает:

– Вот соседи собачку завели, курчавенькую.

А Яша опять:

– Хочу слона.

Папа говорит:

– Яша, может быть, для начала хотя бы лошадь завести.

Яша не согласен:

– Хочу слона.

Совсем он родителей вымотал.

– Яша, ты хочешь гулять?

– Хочу слона.

– Яша, ты хочешь на горшок?

– Хочу слона.

И папа сломался.

– Ну, хорошо, – говорит. – Будет тебе слон. Но при одном условии. Сначала ты со слоном целый день проведёшь. Пробный день, испытательный. Сам будешь за ним ухаживать, поить, кормить. И если у тебя всё хорошо получится, мы тебе слона насовсем оставим.

Пошёл папа в цирк. В цирке ремонт. Зрителей нет, одни рабочие с вёдрами. Стал папа у директора в цирке слона выпрашивать на один день. А там рады. Хоть на всю неделю. С кормами перебои. Договорились на вторник.

Яша вместе с мамой с воскресенья начал готовиться. Они веники купили берёзовые три штуки. Картошки три пакета. Пепси-колы бутылку. Яблок много – штук пятнадцать. Сосиски для папы.

Мама зачем-то ещё совок купила, ведро преогромное и лопату.

Папа с соседней стройки целый мешок опилок принёс.

В общем, готовились как к празднику.

И вот вторник наступил.

…Яша с утра надел лучшие свои штанишки, рубашку, ботиночки и стал ждать. Мама, наоборот, оделась попроще. Она всё старое надела, как на картошку одеваются. А папа с утра в цирк пошёл.

Час проходит, другой…

И стало слышно, как во дворе народ зашумел:

– Вы что, с ума спятили?

– Дожили! Собак кормить нечем, а они слонов водят.

Потом было слышно, как дверь в подъезде снимают с петель. Потом лестница зашаталась. И скоро в звонок позвонили. Мама открыла.

Сначала в дверь хобот пошёл. Потом уши прошуршали. Потом бока в дверь упёрлись и не идут. Слон очень толстый был.

С ним был укротитель. Он говорит слону:

– Бумбу, не дыши. Бумбу, выдохни.

Слон выдохнул и в квартиру протёрся. Яша сначала перепугался слона. Затих. Потом осмелел и говорит:

– Бум-бум, садись!

Слон сел. Укротитель сказал:

– Не Бум-бум, а Бумбу! Он из Индии.

Яша кричит:

– Бумбу, ешь веник!

И веник слону принёс берёзовый.

Слон веник хоботом взял и в рот запустил. Он его прожевал и ещё два других веника сам взял без спроса.

В углу в комнате обыкновенный веник стоял, подметательный. Бумбу и этот веник сжевал.

Потом Бумбу съел пакет картошки вместе с пакетом. Ещё один пакет и ещё один пакет. А яблоки он аккуратно стал брать хоботом из рук Яши.

Укротитель говорит Яше:

– А теперь нам надо попить дать.

Яша пепси-колу принёс в бутылке. Укротитель стал её пить. Яша кричит:

– Вы слону оставьте. Бумбе!

Укротитель смеётся:

– Моему Бумбе, чтобы попить чуток, ведра два надо притащить. И то мало. А вы как думали. Что, зря, что ли, нам, укротителям, деньги платят.

Яша с трудом полведра притащил, а потом ещё полведра.

И тут Бумбу начал писать. Как из него письки на пол польются. Мама еле-еле успела ведро подставить. Но всё равно половина писек на полу оказалась. В ведре места не хватило.

Хорошо, что мама готова была. Она письки стала совком с пола собирать и в старую кастрюлю вливать. А папа опилками пол посыпал. Чтобы опилки в себя влагу впитывали. Укротитель расстроился:

– Вот не ожидал сегодня.

А папа говорит:

– Ничего, ничего, не расстраивайтесь, зато мы ожидали.

А слон взял и вдобавок какать начал.

Здесь уже ведро не мама, а папа стал подставлять. И всё равно всё в ведро не уместилось. Пришлось остальное совками с пола собирать. Мама расстроилась и спрашивает:

– И куда всё девать?

Укротитель успокаивает:

– Не волнуйтесь. Вы только садоводам намекните, они у вас это с руками оторвут. Слоновые удобрения самые калорийные.

На этом стали со слоном и с укротителем прощаться. И Яша не очень настаивал на том, чтобы слон у них ещё пожил.

Папа у Яши спрашивает:

– Что, Яша, хочешь слона?

Яша говорит:

– Не хочу.

– А лошадь хочешь?

– Не хочу.

Мама говорит:

– А как насчёт собачки лохматенькой или котёнка?

– Не хочу.

– Может быть, мы тебе мышку заведём в банке. Ведь детям нужны звери.

Но Яша и мышку в баночке не хочет. Мама спрашивает:

– Чего же ты, Яша, хочешь?

Яша молчал, молчал, а потом сказал:

– Хочу муху!

  • Слушать сказку про машу и дашу
  • Слушать сказку про котенка рыжика
  • Слушать сказку про кощея бессмертного и бабу ягу детскую
  • Слушать сказку про кошку мурку
  • Слушать сказку про зайчика побегайчика