Слушать сказку про иван царевич и серый волк

Автор на чтение 10 мин. опубликовано 21.10.2021 hd рейтинг: год, страна: 2016 жанр: / мультфильм / семейный / в ролях:

На чтение 10 мин. Опубликовано

HD Рейтинг: Год, страна: 2016 Жанр: / Мультфильм / Семейный / В ролях: Никита Ефремов Иван Охлобыстин Михаил Боярский Новая история о Иване Царевиче и Сером Волке выйдет на экранах кинотеатров страны 1 января 2016 года. Мультик покажет нам продолжение жизни Ивана Царевича и его жены Василисы. Царь в свое 150 день рождение решил, что с него хватит всех этих политических дел, что он от всего устал и это ему больше не нравится и ушел куда глаза глядят. А охранять царство он оставил Ивана и его приятеля серого волка. Тем временем жена Ивана, заявила ему, что хочет в свадебное путешествие, которого у них не было. Пререкаться Иван долго не стал, погрузился со своими приятелями и женой на ковер-самолет и отправились путешествовать по свету, а хозяйствовать в царстве оставили обычное пугало. По возвращению их ждал сюрприз, ведь пугало каким-то образом ожило и начало само править царством.

Актеры из фильма

Никита Ефремов Иван Охлобыстин Михаил Боярский Артур Смольянинов Татьяна Бунина Михаил Хрусталев Спешим сообщить, что все представленные фильмы на сайте, включая и Иван Царевич и Серый Волк 3 (2016), Вы сможете посмотреть совершенно бесплатно, а также скачать через торрент без регистрации в хорошем HD-720 качестве полную версию с любого мобильного устройства, будь то Iphone, Ipad, Android или планшеты с установленными ОС IOS/Android! Наш сайт является аналогом таких сайтов, как kinogo, baskino, kinokrad и прочих, поэтому Вы можете смотреть любимые фильмы с любых устройств!

    • Автор — admin
    • Комментарии — 0

HD

Мафия. Игра на выживание (2016)

HD, FullMovie

Каникулы (2015)

О мультфильме

Зима в этом году в тридевятом царстве случилась особенно долгая и холодная. Прямо, как в прошлом году. И как в позапрошлом. Но, вот, пришла весна. Точнее — почти пришла. С вьюгой, морозами и снегом. Как обычно. И совсем было загрустили наши герои — Иван, Василиса, Серый Волк и Царь-батюшка, если бы вместе с почти-весной, не пришла новость — в Трисемнадцатом царстве пройдет ежегодный всесказочный конкурс песни. В прошлом году там победил хомяк Жорж, а чей голос окажется круче на этот раз? Царь решил, что Тридевятое царство будет представлять Кот-ученый. Не один все же мультфильм прошли вместе, да и все равно он про книги забыл, орет, точнее поет целыми днями на крышах, как и положено коту в марте. И, конечно, вся компания во главе с Иваном и Волком отправляется поддержать пушистого певца. Ведь свои нужны рядом. А то шоу-бизнес — настоящий серпентарий, и кто знает, какие темные силы стоят за коварными соперниками и их стремлением стать звездой.

Кто озвучил м/ф Иван Царевич и Серый Волк 4 на русском

Иван Царевич — Никита Ефремов Голос главного героя принадлежит именитому в наши дни актёру театра, кино и озвучивания. Серый волк — Александр Боярский Серый Волк, про которого говорится в названии мультфильма, говорит голосом харизматичного Александра Боярского. Царь — Иван Охлобыстин Не узнать заряжающий голос Ивана Охлобыстина — это постараться надо! Кот учёный — Михаил Боярский Известный певец в этом мультфильме дублировал Кота учёного. Аделаида — Равшана Куркова Если не узнали голос Аделаиды, то внешность актрисы, что её озвучила, узнать просто обязаны! Павлин Паоло — Сергей Волчков Голос Паоло — Сергей Волчков — российский певец белорусского происхождения. Тётя Дуня — Мария Цветкова-Овсянникова Эту актрису в роли тёти Дуни сложно узнать, но кому интересно, именно она дублировала Гамору в киновселенной Marvel. Али — Олег Куликович Один из самых популярных питерских актёров, озвучивший помимо Али роль Майка в «Университете монстров». Суслик — Сергей Дьячков Яркий актёр театра, кино и телевидения Сергей Дьячков — мастер своего дела, а что подтверждает это — озвученная им роль суслика. Цапля — Екатерина Гороховская Знали ли вы, что Екатерина Гороховская также озвучивала и Лунтика? Вот это поворот!

Герои[]

  • Волк — слуга царя-батюшки. Добрый, немного хитрый. Готов помочь в трудную минуту. Верит, что является заколдованным человеком; по ходу сюжета узнаёт, что на самом деле он суслик, и предпочитает остаться волком.
  • Иван — простой деревенский парень. Мечтает стать пожарным. Из-за своей мечты был выгнан из тридесятого царства в тридевятое царство, где очень удивлялся многим предметам, устроенным совсем иначе, нежели на его родине. Любит присваивать всему степени.
  • Василиса — единственная дочь царя-батюшки. Очень красива и умна. Окончила Оксфорд и Сорбонну. Хочет выйти замуж только по любви. Увлекается романтическими историями. Носит прическу, как у принцессы Леи Органы-Соло из «Звёздных войн».
  • Царь-батюшка — правитель тридевятого царства. Властный, но мелочный. Безумно любит свою дочь. Имеет секретный ключ.
  • Баба Яга — легко поддаётся лести и ест тех, кто ей не нравится. Одна из трёх злодеев.
  • Змей Горыныч — злой персонаж, но учится у Ивана делать добрые дела. Помогает героям одолеть Тень.
  • Царь-император — правитель тридесятого царства. Любит принимать парады. Выгнал Ивана из своего царства, однако в финале присутствует среди гостей на свадьбе.
  • Тень — главный антагонист мультфильма. Тень, которая в результате некоего побочного эффекта ожила. Использовал Министра, чтобы украсть у царя шапку-невидимку. Обретя с её помощью плоть, превратился в монстра и стал поглощать местных жителей, превращая их в тени. Любимая фраза — «Бу!». Неоднократно обзывал министра идиотом за недопонимание.
  • Министр — официально «первый министр» (и по-видимому, единственный, так как других «госчиновников», не считая Волка, не показано, однако во сне Царя есть отсылка к казначею); отрицательный персонаж. Слуга своей Тени. Пытался жениться на Василисе, а также по приказу той же Тени заполучить для себя царство, а для Тени — секретный ключ. В финале разоблачён и арестован.
  • Сова — герой второго плана. Участвует в создании сюжетной линии второго плана, особенно «там, не знаю где».
  • Кот-учёный — живёт на дубе. Очень умный. Помогает Ивану, снабжая советами и волшебным зеркалом.
  • Русалка — герой второго плана. Постоянно падает с ветвей дуба, комментируя это фразой «Ну я же соскальзываю!». Полная. Имеет веснушки.
  • Щенок — герой второго плана. Постоянно ворует у Волка мясо.
  • Кощей Бессмертный — злой герой. Обожает рассказывать истории, этим способом он насмерть заговаривал своих гостей.
  • Белка — герой второго плана, отбивалась от совы. Волк спас её от атаки совы сзади и она помогла им.
  • Шаблон:Мультфильм

Основные персонажи сказки

Главные герои:

  • Иван-царевич – добрый, отважный, мужественный царевич, умеющий держать свое слово.
  • Серый волк – храбрый, положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Он бесстрашен и оберегает Ивана от всех опасностей, стоящих на пути.

Другие персонажи:

  • Царь Берендей – отец трех сыновей, решивший испытать их жен.
  • Старшие сыновья – старшие братья Ивана-царевича, лгуны, пьяницы и бандиты, они наобещали отцу с три короба, а сами отправились в местный кабачок, пропивать отцовское богатство.
  • Кощей Бессмертный – могущественный колдун, которого одолел Иван-царевич.
  • Елена Прекрасная – красавица-невеста Ивана.

Читайте также: Анализ стихотворения “Море” Жуковский 9 класс.

«Иван-царевич и Серый волк» в сокращении

«Иван царевич и Серый волк» краткое содержание для читательского дневника:

Завязка сюжета связана с тем, что в царский сад повадился загадочный вор. Им оказывается Жар-птица. Никакие караулы не могут уследить похитителя. В карауле Иван-царевич пытается поймать ее, но упускает и добывает лишь золотое перо.

По приказу царя братья-царевичи отправляются на поиски волшебной птицы. По дороге они расстаются и продолжают свой путь поодиночке.

Иван-царевич встречает волшебного помощника – серого волка, тот помогает герою достать не только Жар-птицу, но и волшебного коня, и красавицу невесту. На обратном пути Иван — царевич встречает братьев, которые убивают его и забирают все, что он добыл.

Серый волк спасает Ивана-царевича, он возвращается домой и разоблачает обманщиков. Сказка заканчивается свадебным пиром.

Главная мысль:

Если у тебя есть товарищ, который более опытный и мудрый, то стоит послушаться его совета, чтобы не попасть в глупую или тяжелую ситуацию. Таким мудрым товарищем для Ивана царевича был серый волк, который помогал ему преодолеть разные испытания. Но когда царевич ослушался совета волка, то попадал в неприятности, например, его несколько раз заключали под стражу. Еще сказка учит тому, что на добро отвечают добром, а злые поступки откликаются злом.

Читайте также сочинение «Иван-царевич на Сером Волке» по картине В. М. Васнецова.

Сжатый пересказ «Сказки о Иване-царевиче и Сером Волке»

Краткое содержание «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке» Жуковский:

В зелёном саду у Демьяна Даниловича росла прекрасная яблоня. И вдруг в одно прекрасное время он стал замечать, что яблок на дереве стало гораздо меньше. Позвал он своих сыновей, и приказал им по очереди сад охранять. Интересно ему стало, кто же вор.

Два старших сына спали всю ночь и отцу сказали, что никто не приходил. Младший Иван стойко продержался всю ночь, и поймал жар-птицу за хвост, которая вырвалась от него и улетела. Рассказал он отцу о ночных приключениях и перо жар-птицы отдал.

С тех пор перестали пропадать яблоки, но Демьян Данилович захотел, во что бы то ни стало, добыть волшебную жар-птицу. Старшие братья отправились в дорогу, а меньший остался дома. Немного подумав, он пришёл к отцу, и упросил его отпустить его вслед за братьями. Демьян Данилович скрепя сердце отпустил и младшего, самого любимого, сына.

На перепутье дорог он поехал вправо, и вскоре увидел на тропе волка. Тут же серый съел коня, и Иван пошёл пешком. Догнал его волк, и узнав, что Ивану нужно, вызвался ему помочь. Для начала он дал дружеский совет Ивану, взять только жар-птицу, а клетку ни в коем случае не трогать. Затем волк отвёз доброго молодца прямо к жар-птице, но его поймали, так как он схватил вместе с птицей клетку, и привели к царю Долмату.

Он согласился отдать Ивану жар-птицу, но в обмен на коня царя Афрона. Пошёл Иван выполнять задание, а волк предупредил, его чтобы он ни в коем случае не брал уздечки, потому что быть беде. Иван не послушался волка, и когда взял красавца-коня, решил прихватить и уздечку. Ему неизвестно было, что уздечка зазвенит и прибежит стража. Так он оказался на ковре у царя Афрона.

Афрон постыдив доброго молодца, за коня запросил царевну. Побрёл Иван к серому волку. Волк оставил Ивана возле высокого забора, а сам пошёл похищать царевну. Увидела царевна Ивана и влюбилась в него, и он тоже её полюбил. Иван очень не хотел отпускать от себя девушку, и серый волк решил и в этот раз ему помочь. Когда они приехали к царю Афрону, волк превратился в царевну, забрал коня и поехал прочь. Волк догнал путников.

В царстве Долмата волк превратился в коня, и царь вручил Ивану жар-птицу. Когда добрый молодец ушёл от Долмата, серый волк опять догнал путников. Доехали они до перепутья и простились с волком. Иван с невестой вернулся во дворец к отцу, и Демьян Данилович заключил его в объятья.

Вывод:

Сказка учит тому, что нужно слушать мудрые советы, в точности выполняя указания, а долги всегда возвращаются сторицей.

Другая сказка «Марья Моревна» придумана народном русским, и поэтому автор и точный год ее создания не известен. Краткое содержание «Марья Моревна» для читательского дневника повествует о женитьбе и подвигах Ивана Царевича.

Тема
урока: «Иван – царевич и серый волк» (продолжение).

Тема

Задача

Цели

Образовательные: познакомить учащихся с
русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст
на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память,
творческие способности.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.

Регулятивные
УУД:
понимать учебную задачу урока; высказывать свое
предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и
исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и
оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей;

Воспитывать
культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Коммуникативные
УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения
и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;

Познавательные
УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.

Планируемые
результаты

Предметные:  учащиеся
должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать
героя сказки; определять последовательность событий.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.

Понимать учебную
задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в
процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на
итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Воспитывать
культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Умение оформлять
свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение
работать в паре (Коммуникативные УУД)

Умение
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (
Познавательные УУД)

Основные понятия

Сказка,
выразительное чтение

Межпредметные
связи

Изобразительное
искусство

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Л.Ф. Климанова
«Литературное чтение. 3 класс»

Мультфильм

Организация
пространства

Фронтальная
работа, индивидуальная работа.

Технология
проведения, время

Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных
результатов

Деятельность
учеников

Планируемые результаты, УУД

Методы и приемы

1. Организационный момент (1 мин)

— Здравствуйте,
дети! Присаживайтесь!

Готовность к уроку..

Уметь совместно договариваться о правилах поведения
и общения в школе следовать им (Коммуникативные УУД)

Словесный метод

2. Актуализация
знания (5 мин)

— С
чего начинается сказка?


Как называется этот прием в сказке?


Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?


Кто- же воровал яблоки из сада?


Что можно сказать о братьях- царевичах? Какие они? Как они относились к отцу?


Как они повели себя, когда они отправились за жар — птицей? 

— Кто
из братьев самый ответственный? Почему?

— Какое несчастье случилось в пути с Иваном-
Царевичем ?

— Кто стал помогать герою?

— Что необычного было в Сером Волке?

— Жили – были царь Берендей, у него было три
сына…

— Зачин

— Стал кто-то царский сад посещать, золотые
яблочки воровать

— Жар – птица

— Все три брата любили отца, относились с
уважением. Они утешали его, когда затосковал из-за вора в саду.

— Они поклонились и отправились в путь
дорогу.

— Самый ответственный из них был Иван. Когда
он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что бы прилечь, чтобы не
уснуть.

— Его коня съел Волк. А куда без коня идти?

— Ему стал помогать Волк

—  Серый Волк мог разговаривать.

Коммуникативные УУД

Беседа. Словесный метод

3. Проверка д/з
(5 мин)

— Какое было домашнее задание?

— Выразительное чтение 1 и 2 части.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)

Беседа

4. Работа над
третьей частью. (5 мин)

а) чтение по
цепочке

б) выборочный
пересказ

— Сегодня мы  с вами продолжаем читать
сказку дальше.

— Читаем по цепочке по одному предложению.

—  Расскажите, как Иван повстречался с Серым
Волком?

—  Что произошло с Иваном до встречи с
Волком?

— Что предложил Ивану Волк?

— Иван остался без коня.

— Шел, он шел, устал до смерти. Сел на
мелкую траву, пригорюнился.  Откуда не возьмись, бежит к нему Серый Волк.

—  Волк предложил Ивану свою службу верой и
правдой.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД)

Словесный метод

6. Физкультминутка
(3 мин)

Музыкальная
физкультминутка, презентация

Дети повторяют движения.

Наглядный метод

5. Работа над 4 и
5 частью. (20 мин)

а) беседа

б) чтение по
ролям

— Продолжение чтение сказки до слов «Опять
поскакал Серый Волк  с Иваном царевичем»

— Как вез Волк Ивана – царевича?

— Куда вез Волк  Ивана Царевича?

— Какой наказ дал Волк Ивану , когда они
приехали к царю Афрону за жар- птицей?

— Послушал ли его Иван и что из этого вышло?

— На каких условиях царь Афрон простил бы
Ивана?

— Прочтите еще раз слова, в которых царь
Афрон, осуждает Ивана?

— Прочтите их разговор по ролям. Подумайте с
какой интонацией нужно читать?

— Читаем по
цепочке до слов «Опять поскакал Серый Волк с Иваном- царевиче»

— Куда отправился
Иван – царевич с волком?

— Какой наказ дал
волк Ивану, когда они прискакали к царю Кусману? Прочитайте.

— Послушался ли
Иван волка?

— На каких
условиях согласился царь Кусман простить Ивана?

— Куда отправился
Иван – царевич с волком дальше?

— А то что
произошло дальше мы с вами посмотрим в мультфильме.

Дети читают

— Очень быстро

— За жар – птицей

— Он наказал птицу взять, а клетку не
трогать

— Он клетку взял, очень уж клетка ему
понравилась, так как была золотая , поднялся шум и его поймали.

— Иван должен был привезти коня от царя
Кусмана.

— Нет

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД)

Фронтальная работа. Беседа.

8. Обобщающая
беседа (3 мин)

— Кто из героев вам понравился больше?
Почему?

— Что главное хотел народ показать этой
сказкой?

Ответы детей

Уметь делать
выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять
свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД)

Беседа

9. Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин)

— Продолжите,
пожалуйста, предложение:

Сегодня я узнал…

 Было интересно…

 Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

— Как оцените свою деятельность на уроке?

— Оцените себя с помощью смайлов.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Уметь делать выводы (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания (Познавательные УУД)

Уметь проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД

Фронтальная работа

10. Домашнее
задание (1 мин)

— Прочитать сказку
выразительно.

Дети записывают домашнее задание в
дневниках.

Конспект урока по литературному чтению для
3 класса на тему: Сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Цель: продолжить
знакомить учащихся с русскими народными сказками. 

Задачи:

— дать представление
о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи
эмоциональной окраски текста;

— развивать умение анализировать текст,
понимать поступки героев;

— наполнять речь учащихся новыми словами,
фразами;

— развивать навыки осмысленного,
выразительного  чтения;

— воспитывать у учащихся эмоционально-целостное,
бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Ход урока.

1. Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и
творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь,
что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем
складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

— Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно
должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы
сдвинем». — Как вы понимаете эти слова?

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

  На занятиях, в игре,

  Верно, четко говорим,

  Никогда мы не спешим!

 • Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном
торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте
одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь
задуйте, сколько вам лет.

Артикуляционная гимнастика

Ы А О У Э И

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо,
разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить
логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

 и певуньей.

1.
Восстанови последовательность событий в первой части сказки по порядку:

• Старшие братья караулят сад.
• Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
• Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
• Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.

• Похищение золотых яблок из сада
царя Берендея.
• Старшие братья караулят сад. 
• Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы. 
• Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. 

2. Кратко
перечисли события сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Похищение золотых яблок из сада
царя Берендея.
Старшие братья караулят сад. 
Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы. 
Братья отправляются на поиски Жар-птицы.
Иван-царевич встречает Волка.
Превращения волка.
Обратный путь и отравление Ивана-царевича.
Счастливое воскресение.
Возвращение домой.

3. Раздели
сказку на три части. Озаглавь их.

Часть 1 – В дорогу за
Жар-птицей
Часть 2 – Преграды на пути
Часть 3 – Добро побеждает зло

4.
Прочитай ещё раз начало сказки. Как мы называем эту часть?

Зачин.

5. Найди в
сказке описание тех событий, которые повторяются три раза.

Три раза братья стерегли сад. Иван
три раза идет выполнять поручения. Волк 3 раза превращается. Также Иван три
раза не послушался Волка. Иван 3 раза поклонился волку.

6. Есть ли
в сказке концовка? Прочитай её.

Да. «А Иван-царевич женился на
Елене Прекрасной, и ста-ли они жить-поживать да горя не знать.»

7. Каким
был Иван-царевич? Опиши его.

Иван был простым, добрым,
но слабохарактерным. Он поддался на соблазн, но потом сожалел об
этом. Ивану не свойственна подлость. Но главное, что Иван был добрым и
благородным героем.

8. Подумай
и расскажи, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.

В 1-й части я узнал о том, что
Иван был самым честным из братьев. Он ответственно отнесся к приказу царя и
выполнил его.
2-я часть раскрывает такие черты характера Ивана, как простодушие,
непослушание, забывчивость.
3-я часть показывает целеустремленность Ивана.

9. Почему
именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.

Иван – воплощение добра, а его
братья – зла. В сказках добро обычно побеждает зло. Иван добрый
душей, не склонен к подлости. Братья же даже на убийство пошли ради наживы.
Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья.

10. Что
можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Братья царевичи злые,
коварные, подлые и завистливые. Они из зависти пошли на убийство своего брата,
отняли у него его добро.

11.
Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое
несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?

Иван-царевич потерял коня. Его
съел волк, он сам в этом признался и стал помогать Ивану. Именно волк стал
залогом успеха Ивана-царевича. Без него герой не справился бы, ведь судьба
готовила ему много преград.

12. Что
тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне особенно
запомнились превращения волка.

13.
Расскажи о волшебном помощнике Ивана-царевича. Что необычного в его
изображении?

Сказочному серому
волку присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять
смекалку и хитрость. Он умеет превращаться во что ни пожелает и очень быстро
бегать.

14. Почему
Иван-царевич забыл наказ Серого Волка? Простил ли Волк героя? Почему?

Иван-царевич забыл наказ волка,
потому что соблазнился богатствами и не подумал о последствиях. Но волк простил
героя. Он понимал, что у людей есть слабости, но ведь в то же время Иван добрый
и отзывчивый, а эти качества компенсируют его недальновидность и простоту. К
тому же волк был виноват перед Иваном, что съел его лошадь, и хотел загладить
свою вину.

15. Какие
чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу
без помощи Серого Волка?

Сначала волк превратился в
Елену Прекрасную. Таким образом был обманут Кусман. Потом он превратился в
коня. Так волк обхитрил Афрона. 

Иван-царевич не  смог бы добыть Жар-птицу без помощи серого волка, потому
что только благодаря его скорости удалось добраться до царства Афрона, а
благодаря превращениям удавалось подменить Елену и коня. Хотя, превращения
могли бы и не понадобиться, если бы Иван послушался волка и не трогал бы
клетку. Еще волк оживил Ивана.

16.
Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.

Иван-царевич завладел Жар-птицей
хитростью и смекалкой. Братья Ивана украли Жар-птицу подло и жестоко, убив
родного брата.

17. В чём
заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Живая вода заживляет раны,
мертвая – воскрешает из мертвых.

18. Все ли
слова в сказке тебе понятны? Посмотри в словаре.

Караулы — охрана.
Похитника — вора, похитителя.
Задолит — настигнет, одолеет.
Позарился — польстился.
Наутек — бегом.

19. Найди
образные определения и сравнения. Выпиши их в «Рабочую тетрадь».

Образные определения: по белу
свету, добрых коней, устал до смерточки, синие леса мимо глаз пропускает,
озёра хвостом заметает, растерзал и клочки по полю разметал.
Сравнения: Елену Прекрасную называют красотой, коня златогривого — сокровищем.

20. Сравни
сказку, иллюстрацию И. Билибина и репродукцию картины В. Васнецова. Опиши их.
Расскажи, что изображено. Какое настроение они создают? Запиши свои мысли в
«Рабочую тетрадь».

Картина Васнецова реалистичная,
похожа на фотографию. Все детали прорисованы, использованы естественные,
натуральные цвета, мягкие оттенки, как в жизни. Они создают спокойное
настроение.

Иллюстрации Билибина ярче, четче, сказочнее. Они менее
реалистичны, чем картина Васнецова. Сразу понятно, что эта картинка
нарисована к сказке. Они создают приподнятое настроение.


Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой:

(Слайд №2)

Легенда, приданье народное,

Ребята её обожают,

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают.
(Сказка)

Звучит
музыка «В гостях у сказки»

— На уроке мы познакомимся и
проанализируем   замечательную сказку «Иван-царевич и Серый волк». (Слайд
№3)

III. Актуализация знаний

1.    
— Докажите, что литературное произведение  — это сказка. Что
такое сказка?

Сказка  это
произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных
фантастических сил. (слайд №4)

2.    
— К какому виду относится эта сказка? (слайд №5)

https://lh5.googleusercontent.com/J6uzWyTRpNnfqDdqnmr5xgK7fjuKLylZ1RNpeeqdkMtiM868n0c-0KVWOxIqM2KZCA04ct7ZXtgzrjWnzjFova4455KFw1HaaMA7pT93cVhR3um_WNCNovzGNDiaMyPLQYA

3.    
— Почему она волшебная?

 
                    Признаки
волшебной сказки     (слайд №6)

https://lh5.googleusercontent.com/ebm-_Gm4gSWSBiK-Bgmg6Y_ul3_Smb03WVNW8fowhOJu0okH17T4P-Var5fDy9-BVCqFEIa71ruAykaVosrG4o9mckfRd1YEalH08wZB-W0NT67vHe_WqMvzEblTb3WzU90

1. волшебный помощник (Серый волк,
жар-птица) (слайд №7)

2.предмет  из золота (яблоки, клетка,
уздечка) (слайд №8)

3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына) (слайд
№9)

4) – Вспомните главных героев
нашей сказки.

В сказках, и авторских, и народных, очень
часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их
авторов, и дать характеристики герою:

1.» Красная Шапочка»

-Кто автор сказки? Дать характеристику волку.
( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

2.»Три поросёнка»… ( Ш.Перро,
волк злой, хитрый).

3.»Волк и семеро козлят»
(Русская народная сказка, волк злой, хитрый)

4.»Волк и лиса» (Русская
народная сказка, волк добрый, отзывчивый)

— Вы обратили внимание, что только в одной
сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему? – Можно ли волка
заменить другим сказочным животным? (слайды 10-13)

5) — Во многих русских народных сказках
главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек:

1. «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка» (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый,
непослушный)

2.»Иван Крестьянский сын и
чудо-юдо» (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

3.»Сивка — Бурка» (Русская
народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

— Что общего у героев сказок? (они добрые,
помогают людям)

6) — Что вы можете сказать о главных
героях и их отношениях? (Серый волк    помогает Ивану царевичу)

— Как вы думаете, почему в других сказках
волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).

— Какие пословицы о хорошем отношении вы
знаете? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому,
кто добра не делает никому) (слайды 14-17)

Физкультминутка,
скороговорка

IV. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают
выполненные ими рисунки и зачитывают отрывки из сказки, соответствующие
рисункам.

V. Изучение нового материала.

1.    
Работа над сказкой.

Вопросы
на с.60-61 №11, 10, 9, 6

2.    
Дополнительная работа. Слайд 18-19

Учитель предлагает
учащимся рассмотреть репродукцию картины В. Васнецова «Иван-царевич на
Сером волке».

– Знакома ли вам эта
картина?

– Знаете ли вы, как
называется картина, кто написал ее, кто на ней изображен?

– Каким изображен Иван?

– Какова Елена Прекрасная?

– Какие чувства испытываете вы, глядя на
картину? ( Природа неотделима от судьбы героев. В одной картине
призадумался густой лес, притих; а в другой лес дремучий, сказочный.)

– А  вот  как
 другой  художник – И. Билибин – изобразил  эти  же
 события.

Учитель
 предлагает  учащимся  рассмотреть  репродукцию
 картины И. Билибина «Иван-царевич и Серый Волк».

– Чем похожи обе
картины?

– Каким настроением они проникнуты?

– Почему мы испытываем тревогу, когда
смотрим на картины?

3.    
Тест к сказке (Слайд 20)

VI. Итог урока.

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок. (слайд 21)

— Чему научила вас эта сказка?

Рефлексия со смайликами.

Домашнее задание: перечитать
сказку (с. 50-59), вопросы №12, 13 на с. 61

Тест
по сказке «Иван-царевич и Серый волк».

1.
Назовите имя царя _____________________

2.
По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников?
__________________________________________________________________

3.
Что делал младший сын, чтобы не уснуть?
________________________________________________________________

4.
Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз?
___________________________

5.
Что случилось с конём Ивана-Царевича? _________________________________________

6.
Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой! Царский сын да пошёл воровать!»

___________________________________________

7.
Каким образом Иван-Царевич оставил себе Елену Прекрасную?

_____________________________________________________________________

8.
Как поступили старшие братья с Иваном-царевичем? ______________________________

9.
Какая вода помогла Серому волку оживить Иван-царевича?

 ______________________________________________________

10.
Как отблагодарил Иван волка за помощь?
_____________________________________________________________

11.
Вспомните  конец сказки. _____________________________________________________________________

технологическая  карта
 урока  литературное чтение               3 класс                                                   

Тема
урока:
В. Васнецов. Иван — царевич на сером волке. Рассказ по картине

Цель: составление сюжетного рассказа по картине,
используя описание внешнего вида героев, пейзажа.

Задачи:
— Познакомить учащихся с репродукцией картины В.М. Васнецова
«Иван-царевич на сером волке».


Совершенствовать умения анализировать изучаемое произведение.


Развивать образное мышление, речь, воображение.


Развивать умение выражать свои чувства по отношению к увиденному.


Воспитывать любовь к картинам русских художников и красоте родной природы.

Совершенствование
умения использовать наиболее точные
слова для характеристики настроения героев картины;
воспитывать умение понимать
сказочные эпитеты (Иван-царевич, Елена-Прекрасная, серый волк).

Проявлять интерес
к живописи.

Осваивать роль
ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с
учителем и одноклассниками.

— Понимать и
принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя.

— Планировать
деятельность на уроке под руководством учителя.

— Работать в паре,
группе, уметь оценивать товарища.

— Выполнять
мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

— Устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи.


Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Организация
пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Оборудование:презентация
к уроку; репродукция картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Этап
урока

Содержание
учебного процесса
  

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1.

Самоопределение
к деятельности.

Проверка
домашнего задания.

— С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Покажите
выражением своего лица.

Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится. 
Что это? (улыбка)

-Отчего вам радостно?

-Почему вы улыбаетесь?

Мне тоже сегодня радостно встретиться с вами, я радуюсь и
волнуюсь от встречи с удивительным миром живописи.

Но
сначала проверим ваше домашнее задание.


Кратко перескажите прочитанную русскую народную сказку.

— Чему она вас научила?

Многие русские художники изображали сюжеты русских народных
сказок в своих произведениях.

Настраивает
на работу на уроке.

Кратко
пересказывают сюжеты русских народных сказок

2.

Актуализация
знаний.

Подготовка к
восприятию

Просмотр
фрагментов мультфильма «Иван-царевич и Серый волк»

Назовите главных
персонажей  этой сказки.

Просматривают
фрагменты мультфильма, отвечают на вопросы.

3.

Постановка
проблемы. Определение темы урока.

Рассматривание
репродукции картиныВ.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

— Как вы думаете, кто автор этой картины?

— Какие картины этого художника вы знаете?
(«Аленушка», «Богатыри»).

— На тему, какой сказки художник нарисовал
картину?

— О ком эта картина? (о волке, Иван –
царевиче, Елене Прекрасной).

— Как вы догадались, что это Иван-Царевич? (по
одежде).

— Расскажите об одежде и лицах героев. Как вы
думаете, почему они такие испуганные? Что с ними могло случиться?

— Какой пейзаж окружает героев? Почему?
Пейзаж, окружающий героев, грустный,
тревожный. Чащоба леса сумрачна, она готовит героев к разлуке на всю жизнь.
Давайте вспомним то место из сказки, которое послужило художнику темой для
картины…

…Иван-царевич, сидя на сером волке вместе с
Еленой Прекрасной, возлюбил её сердцем, а она Ивана-царевича…

— Это главные герои сказки. Почему их так
зовут? (Сказка о добре – оно побеждает, а зло наказывается; о том, что друзья
всегда помогают; Иван-царевич – сын царя; Елена Прекрасная была очень
красива)

— Откуда и куда едут герои?
— Если бы вы рисовали картину, какую бы сцену
(сюжет) нарисовали? 

Давайте с вами представим, что мы художники,
но необыкновенные, мы умеем рисовать словами. Предложить детям нарисовать
картину словами. (В анализе отметить содержание рассказа, его форма, наличие
описания и концовка).

Подводит
детей к определению темы урока.

Помогает
в постановке целей урока.

Называют
фамилию художника.

Слушают
рассказ подготовленного ученика о творчестве  В.М. Васнецова

По
опорным словам ставят цели урока.

4.

Музыкальная

физминутка
«Утро»

музыкальная

Проводит
физминутку

5.

Изучение нового
материала.

Просмотр
видеоролика «Обзор шедевров мировой живописи»
muzeimira.com

В центре картины изображены стразу три
героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с
встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса.

Елена Прекрасная в объятиях Ивана
Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на
грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг
Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Всё его
тело напряжено, лапы вытянуты, уши прижаты, что подчёркивает всё движение
волка устремлённое куда-то вперёд. Он уже устал от продолжительной скачки и
едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Главные герои окружены
дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам
скрыться от погони.

Одновременно это передаёт зрителю
опасность, нависшую над Иваном Царевичем и Еленой
Прекрасной. Задний план картины не оставлен автором без внимания. Там
виднеются стволы больших и вековых деревьев. Их ветви переплелись и едва
могут пропускать солнечный свет.

Справа картины автор изобразил корявое,
но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может
означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на
лучший исход.

Организует
проверку первичного восприятия картины.

Прослушивают
описание картиныпрофессионалом

Высказывают
собственные мнения.

6.

Музыкальная
релаксация «Бабочки»

http://verniedruzaj.ucoz.ru

http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/otdykhaem_na_uroke/minutki_relaksacii/65-2

Музыкальная
релаксация «Бабочки»


Найдите строки, описывающие бабочек осенью.

Бабочек мы не
увидим до весны. Давайте полюбуемся их красотой. Садитесь поудобней,
наслаждайтесь красотой природы и замечательной музыкой

Проводит
физминутку

7.

Самостоятельное
применений полученных знаний.

Чтение стихотворения подготовленным учеником.
И начну у бабки сказки я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал…
И во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич – это будто я.
И я вижу во сне, как на волке верхом
Еду я по тропинке лесной
Воевать с чародеем-царем
В ту страну, где царевна сидит под замком,
Изнывая за крепкой стеной.
Там стеклянный дворец окружают сады,
Там жар-птицы поют по ночам
И клюют золотые плоды,
Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды –
И не веришь и веришь очам.

Определяют
приёмы выразительности речи, которые использовал автор.

Слушают
отрывок.

Делятся
своими впечатлениями.

8.

Рефлексия

С
какой картиной вы познакомились на уроке?


Какие чувства выразил художник? (восхищение, грусть).


Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

Вывод: Необходимо  замечать важные детали картины, сопереживать
вместе с художником.

Попробуйте
оценить свою работу на уроке с помощью листочков, лежащих в нашей корзинке.
Выбираете   желтый листочек, значит, вам все было понятно, и работа была
интересной,  а если зеленый, то вы испытывали какие – то затруднения.
Прикрепите свои листочки к нашему замечательному  дереву.

Подведем
итог урока.

Справились
ли мы с учебными задачами?

Стр. 61 вопрос 16

Анализируют
собственную деятельность.

Владимир Токарев

В обработке Алексея Толстого.

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.
К гадалке не ходи – это про матушку Россию: воруют!

Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:
— Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.
Старший сын говорит:
— Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника.
Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.
ЧОП – частное охранное предприятие не сработало. Но вместо того, чтобы разобраться с качеством охранных услуг, у нас сразу заводят натуральное хозяйство.

Утром царь его спрашивает:
— Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?
— Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.
На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.
Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.
Давайте оценим качество «натуральных услуг»: только один из трех сыновей послужил верой и правдой. Брак натурального хозяйства (охрана своими силами) составляет, как видим, 66,6%.

Наутро приходит Иван-царевич к отцу.
— Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?
— Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице. Позвал он сыновей и говорит им:
— Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.
Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.
Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные.

Опять же понятно, путешествие хоть и длинное, но в пределах России: воруют!

Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего». И пошел пеший. Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк:
— Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?
— Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.
— Это я, Иван-царевич, твоего коня съел… Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?

Признание разбойника, слопавшего чужого коня, свидетельствует, что волк положительный: «живет по понятиям».

— Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.
— Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.

Здесь мы наблюдаем, как серый волк предложил свои волчьи услуги, можно догадаться, к чему это приведет.

Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит:
— Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

Как видим, волк учит Ивана-царевича плохому – воровать. Причем воровать профессионально – чтобы не заметили. Кража – статья такая-то УК РФ.

Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.
Из этого отрывка следует, что сигнализацию придумали не западные продвинутые фирмы, а нашенские. Только опять, видно, запатентовать не удосужились.

Царь Афрон разгневался и спрашивает:
— Чей ты, откуда?
— Я царя Берендея сын, Иван-царевич.
— Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.
— А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?
— А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас…

Этот отрывок говорит нам, что формирование и сохранение положительного имиджа, о котором так пекутся современные специалисты по PR, давно играет на Руси свою важную роль. Отметим, к слову, что царь Афрон замечание Ивана-царевича о том, что первый воровать начал именно царь Афрон (его люди, тьфу ты, его птица), пропускает мимо ушей: ты не попадайся с поличным. А перо – это еще не доказательство для судебного разбирательства: может, Жар-птица его случайно в саду обронила.

Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.
Воруют! И заставляют воровать. Логика железная – у меня воровать нехорошо, а у царя Кусмана – вполне приемлемо.
Похоже, что рассматриваемая нами сказка описывает вполне конкретный период — первоначального накопления капитала, когда любые средства хороши для достижения поставленных целей.

Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:
— Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?
— Ну, прости же ты меня, прости, серый волк.
Как видим, Иван-царевич просит прощения у волка за непрофессионализм в краже чужого имущества. М-да …

— То-то, прости… Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.
— Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!
Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только гулять. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.

Похоже, что воровство у Ивана-царевича тоже начинает входить в привычку. Причем, что досадно, стал бы профессиональным вором (в крайнем случае, сделал бы пару ходок, стал бы уважаемым человеком среди воров), а тут второй раз попадается на одном и том же – не будет ему уважения на зоне.

— Чей ты, откуда?
— Я Иван-царевич.
— Эка, за какие глупости взялся — коня воровать! На это простой мужик не согласится.

Намек понят – вор должен быть в законе, а воровать должны люди попроще, мужик там, или, как в первом случае, Жар-птица.

Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.
Воруют и воровать учат! Как видим из описания, в своем путешествии Иван-царевич так все еще не покинул территорию России. Более того, как и положено в период дикого капитализма, дело доходит уже до кражи людей: строгая статья такая-то УК РФ.

Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.
— Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.
— Ну, прости же меня, прости, серый волк.
— То-то, прости… Да уж ладно, садись мне на спину.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:
— В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.

Ну вот и произошло ожидаемое разделение труда. Иван-царевич — что-то вроде первого бизнесмена, а серый волк занялся своим прямым делом – «решает проблемы», то есть, по-современному, становится «крышей» для Ивана-царевича, у которого к профессии воровства, как мы видели, таланта не оказалось – все время попадается.

Иван-царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену — да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину — и наутек. Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:
— Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.
Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.

Воруют! Но теперь уже профессионально.

Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:
— Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?
— Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?
Серый волк отвечает:
— Не разлучу я тебя с такой красотой — спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю. Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:
— Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой. Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой. А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит — волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь
.
Итак, процесс накопления капитала начинается. В собственности у Ивана-царевича уже две ценности: Елена Прекрасная, да еще златогривый конь. Автор сказки нам рисует подлинную картину: чтобы обеспечить быстрое накопление капитала, нужно нарушить закон. В данном случае с царем Кусманом.
Но это уже не кража, а мошенничество: статья УК РФ такая-то. Отметим важное обстоятельство: в процессе мошенничества Иван проявил себя с самой лучшей стороны (имеется в виду с точки зрения представителей преступного мира), провел царя так, что не подкопаешься — Мавроди «отдыхает».

Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает:
— О чем задумался, Иван-царевич?
— Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем — конем златогривым, менять его на Жар-птицу.
— Не печалься, я тебе помогу.

Еще бы не помог – такая у волка теперь работа: «решать проблемы» своего хозяина.

Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит:
— Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону.
Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой.
Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.
А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него — конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.
Понятное дело, Сибирь по Ивану плачет. Но напомним, мы наблюдаем объективный и закономерный этап накопления капитала: у Ивана скопилось в результате одной кражи и двух операций мошенничества все самое ценное имущество трех царей. Первый этап капитализма в России завершается.

— Теперь прощай, мне дальше идти нельзя. Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:
— Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.

Ничего себе! Оказывается еще в древней Руси территория была уже распределена между бандитами: волк не может «решать проблемы» на чужой территории и потому прощается с Иваном.

Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены». Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать.
Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят — у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:
— Давай убьем брата, добыча вся будет наша.
Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее:
— Дома не сказывай ничего!
Итак, убийство. Опять же не ради него самого, а ради имущества. Но это уже более строгая статья УК РФ. Мы наблюдаем второй этап развития капитализма – передел собственности, в ход пошло холодное и иное оружие.

Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.
— Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка
.
Сделаем предположение, что волк за короткое время расширил территорию своего влияния и снова «крышует» бизнес Ивана-царевича».
Дело приняло серьезный оборот, и потому волк берет заложника (вороненка). УК РФ волку нипочем.

Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил.
Судя по всему, браться Ивана показали себя очень неграмотно – контрольного выстрела не сделали (об этом в сказке не говорится), потому удалось Ивана выходить. Опять же подвело натуральное хозяйство (в данном случае у братьев), и в этом смысле использование для «решения проблем» профессионала (волка) более оправдано.

— Ох, крепко же я спал!..
— Крепко ты спал, — говорит серый волк. — Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей! Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал.
Как видим, использование профессионала (волк «забил стрелку» и разорвал братьев) много эффективнее самостоятельного «решения проблем» в период первого этапа развития капитализма в России, который мы с вами недавно прожили. Напомню, что мы имеем дело все-таки со сказкой и вполне реальным, пусть сказочным, волком, который представлен нам автором сказки в первом эпизоде настоящим хищником – слопал коня у Ивана.
Представляется, что в этом месте сказки Иван окончательно расплатился со своим помощником за его полезные услуги: братья же сьедобные. Ну, а одежда, клочки которой по полю разметал волк… Это он так расслабился, нервная у волка работа.

Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно.
Этап дикого капитализма закончился.

Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.
Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его, сонного, да как серый волк их растерзал.
Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

Уважаемый топ-менеджер наверняка в этом месте спросит: «А при чем здесь мы? Описанные в сказке бандитские разборки к менеджменту не имеют никакого отношения».
Не соглашусь.
Во-первых, это не совсем разборки: в сказке описаны вполне цивилизованные рыночные отношения. Между Иваном-царевичем и царями были четкие договоренности об обмене: Елену Прекрасную на коня, златогривого коня на Жар-птицу с клеткой. Более того, все договоренности были выполнены.
Спрашивается, в чем причина, что в процессе обмена царям подсунули подделку?
Для меня ответ однозначный: виноват неграмотный менеджмент у царей. Не был организован надлежащий входной контроль продуктов обмена: был бы надлежащий контроль – никакое мошенничество бы не помогло. Была и недоработка в договоренностях: ни о каких гарантийных обязательствах поставщика продукта обмена в сказке не говорится.
А какого, спрашивается, качества досталась Ивану-царевичу Елена Прекрасная? Из текста сказки следует, что она на протяжении всей очень длинной сказочной истории не произнесла ни слова. Более того, на угрозы братьев Ивана «молчать про содеянное», она даже не кивнула – про кивание в сказке ни слова. То есть вполне возможно, что Елена Прекрасная не только не говорит, но еще и не слышит. То есть, иначе говоря, Ивану также, похоже, подсунули брак.

Так что, уважаемые топ-менеджеры, сказка не только повествует нам о том, что трудные, но необходимые этапы накопления капитала и его передела завершились, но и, главное, она говорит нам, что пришло ваше время – время грамотных управленцев.

И даже русская беда – воровство – может быть преодолена, если менеджмент сформирует соответствующую корпоративную культуру.

Так что желаю вам на этом нелегком поприще больших успехов!

Также смотрите:

Сеанс сказкотерапии для топ-менеджеров от Александра Сергеевича

Царевна-лягушка. Сказка для топ-менеджеров

По щучьему веленью. Сказка для топ-менеджеров

Красная Шапочка. Сказка для топ-менеджеров

Волк и козлята. Сказка для топ-менеджеров

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Слушать сказку про бегемота который боялся прививок бесплатно
  • Слушать сказку про ваню огородникова
  • Слушать сказку про бармалея чуковский
  • Слушать сказку поросенок фунтик
  • Слушать сказку почта деда мороза и другие истории
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии