Слушать сказку про федорино горе

Сказка федорино гореподелиться в соц. сетяхкорней иванович чуковскийсказка федорино горе краткое содержание: сказка федорино горе о бабушке федоре, которая была

Сказка Федорино горе

Поделиться в соц. сетях

Корней Иванович Чуковский

Сказка Федорино горе краткое содержание:

Сказка «Федорино горе» о бабушке Федоре, которая была очень ленивой и не любила прибираться в доме. И все ее вещи решили срочно от нее убежать. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.
Поняла Федора, как тяжело ей одной, оценила тщетность попыток вернуть мебель и посуду, заплакала от беспомощности. Вскоре бежавшие оказались в незнакомых местах. Они шли уже долго, и некоторые из них стали жаловаться на усталость. И в тот момент, когда у сбежавших блеснула мысль о возвращении, появилась Федора и пообещала, что все исправит, если они вернутся. Не выдержали несчастные и простили обидчицу. Федора их привела в порядок, и у всех поднялось настроение. Кастрюли отправились в печь и стали готовить еду, а метла вымела из дома всю пыль. Ну а самовар угостил бабушку Федору чаем.

Эта сказка учит детей, что в доме нужно поддерживать чистоту и порядок, что нужно бережно относиться к предметам и тогда они прослужат долго.

Сказка Федорино горе читать:

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание У страха глаза велики сказка
    Сказку «У страха глаза велики» создал русский народ, в ней описывается отношения людей и их внутренние страхи. Она написана в бытовом жанре. В сказке 5 героев, которые показали свои истинные страхи.
  • Конец Чертопханова — краткое содержание рассказа Тургенева
    На голову Пантелею Чертопханову свалились беды, одна хуже другой. Сначала его оставила женщина – Маша. Пантелей винил молодого соседа, но причиной ухода Маши была цыганская кровь, которая текла в её жилах
  • Гори, гори ясно — краткое содержание рассказа Астафьева
    Виктор Петрович Астафьев является очень известным русским и советским писателем. Он создал невероятно большое количество рассказов, способных растрогать даже самого прагматичного и безэмоционального читателя
  • Шоу Ирвин
    Ирвин Шоу – это псевдоним данного писателя. Настоящие имя и фамилия — Ирвин Гилберт Шамфорофф. Ирвин родился 27.02.1913 года в Нью-Йорке. Его родителями были русские евреи.

Сказка Федорино горе

Сказка Федорино горе краткое содержание

У бабушки Федоры убежала посуда и кухонная утварь, потому что она ее не мыла, не следила за чистотой своих принадлежностей. Обиженная посуда убежала в лес, но Федора поняла свои ошибки, догнала беглецов и дала слово исправиться.

Сказка Федорино горе скачать:

Сказка Федорино горе читать

1 часть

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы,

Испугалася коза, Растопырила глаза:

“Что такое? Почему? Ничего я не пойму”.

2 часть

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: “Эй, держи, держи, держи, держи, держи!”

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: “Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: “Вы куда? куда? куда? куда? куда?”

А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: “Уходите, бегите, спасайтеся!”

И в железную трубу: “Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!”

3 часть

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: “Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!”

Но ответило корыто: “На Федору я сердито!” И сказала кочерга: “Я Федоре не слуга!”

А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: “Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!”

Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить:

“Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!”

Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: “Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!”

4 часть

Мимо курица бежала И посуду увидала: “Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?”

И ответила посуда: “Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!”

“Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!” –

“Да, – промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: – Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку – И увидишь там лягушку, Загляни-ка ты в ушат – Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, И к неряхе-замарахе Не воротимся!”

5 часть

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре! Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу: “Я дальше идти не могу”.

И заплакали блюдца: “Не лучше ль вернуться?”

И зарыдало корыто: “Увы, я разбито, разбито!”

Но блюдце сказало: “Гляди, Кто это там позади?”

И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт:

“Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!”

И сказала скалка: “Мне Федору жалко”.

И сказала чашка: “Ах, она бедняжка!”

И сказали блюдца: “Надо бы вернуться!”

И сказали утюги: “Мы Федоре не враги!”

7 часть

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она.

“Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!”

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: “Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!”

Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь, – Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла – весела – Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: “Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!”

Федорино горе

Федорино горе слушать

Федорино горе читать текст полностью

Содержание:

1 часть

Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

2 часть

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь!- натыкаются, И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3 часть

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!» Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!» Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»

4 часть

Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!» «Да, промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе — замарахе Не воротимся!»

5 часть

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю, поди, поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?» И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт: «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» И сказала скалка: «Мне Федору жалко». И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!» И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

7 часть

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,- Будут, будут у Федоры и блины и пироги! А метла-то, а метла — весела — Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино горе»?

Главная героиня сказки «Федорино горе» — бабушка Федора Егоровна. У нее случилось горе – все ее вещи решили срочно от нее убежать. По улице понеслись разнообразные предметы: метла, лопата, кочерга, топоры. По лугам поскакали сито и корыто. Следом торопились предметы кухонной утвари: ножи, кастрюли, чайник с кофейником. Из окна Федориного дома выскочил стол, на котором восседал самовар и тоже побежал.

Советская сказка “Федорино горе” | Все Для Детей

Детская сказка в стихах, автором которой является Корней Иванович Чуковский. Первый раз была опубликована в 1926 году. Как и много произведений писателя, сказка носит поучительный характер. Краткое содержание сказки «Федорино горе»:

Автор книги «Федорино горе», известный советский писатель Корней Иванович Чуковский. Ему принадлежит множество детских произведений.В основном это коротенькие рифмованные истории, созданные для того, чтобы объяснить детишкам что хорошо, а что плохо.

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино…»

Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Федорины коты попытались помочь вернуть беглецов, запугав их страшными последствиями ухода. Но все оказалось бесполезно. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.

Читательский дневник по сказке в стихах Корнея… — Универ soloBY

От бабушки Федоры сбежала вся посуда, кухонная утварь, столовые приборы и прочие необходимые в хозяйстве вещи. Причиной бегству послужило крайне легкомысленное отношение Федоры к чистоте, граничащее с беспечностью. В процессе побега, посуда подвергалась моральному давлению со стороны котов Федоры, сообщавших о крайне неприятных перспективах, ожидающих посуду вне дома Федоры. Однако, сила духа домашней утвари не была сломлена и путь в лес продолжился.

«Федорино горе»: автор, его биография, анализ сказки

«Муха-цокотуха», «Серебряный герб», «Федорино горе» – автор этих произведений известен. Творчество Чуковского, предназначенное для детей, поистине феноменально. Несмотря на то что некоторым его сказкам исполнилось 90 лет, они не теряют своей актуальности, принося детям истинную радость и одновременно воспитывая их. А что еще требуется от настоящей сказки?

Читательский дневник. Как кратко описать сказку “Федорино…”

В принципе, довольно известная всем сказка, шутливое стихотворение Корнея Чуковского -«Федорино горе». Бабушка Федора была очень ленивой и неопрятной бабушкой, из-за этого в её доме накопилась куча грязных вещей и посуды. Однажды все вещи взбунтовались и решили уйти от Федоры, корыто, посуда, ложки, самовар и так далее.Вещи всем рассказывали, как трудно жить в грязи с Федорой. Бабушка Федора догнала свои вещи и стала умолять вернуться домой и обещала исправиться. После долгого раздумья и слёз Федоры, вещи вернулись в дом.

Федорино горе краткое содержание для читательского дневника

Krevedko47 19 февр. 2021 г., 16:48:31 (2 года назад) Рейтинг + 0 — Хороший вопрос 0 Жалоба Ответить + 0 — Zinovkina03072 19 февр. 2016 г., 18:33:21 (2 года назад) Она не любила мыть посуду и там завелись тараканы,затем посуда ушла от Федоры и та поняла,что без посуды не может жить,поэтому она в этом плане изменилась,стала убираться,затем её дом стал чистым и посуда к ней вернулась!

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино горе»?

Федорино горе в назидание сказка всем ленивым детям, кто не любит мыть посуду и всячески отлынивает от помощи по дому маме. Нужно и важно дом содержать в чистое, чтобы тараканов не разводить. Сказка Федорино горе про посуду, которая не смогла выдержать что с ней творила Федора. Не мыла, не ухаживала, била, да и вообще в доме тараканы завелись. Федора увидев что посуды нет все поняла и побежала ее искать в лес. Найдя просила прощение и сказала, что все исправит. Посуда ей поверила и вернулась в дом, а Федора сдержала свое обещание, которая дала и дом ее стал чистым.

Чуковский Корней Сказка в стихах “Федорино горе…”

У бабушки Федоры убежала посуда и кухонная утварь, потому что она ее не мыла, не следила за чистотой своих принадлежностей. Обиженная посуда убежала в лес, но Федора поняла свои ошибки, догнала беглецов и дала слово исправиться. Веселый стишок о том, как Мурочка нарисовала в своей тетрадке непонятную баку-закаляку и сама ее так испугалась, что даже закрыла тетрадь. Маленькое стихотворенье детки быстро запоминают.

Федорино горе — краткое содержание для читательского…

Сказка Чуковского «Федорино горе» названа так по имени главной героини (бабушки Федоры Егоровны) и необычной ситуации (побег от нее посуды и последовавшее за этим горе), в которой она оказалась. В один не очень прекрасный для старушки день от нее решили сбежать все вещи – и лопата, и кочерга, и топоры, и даже метла. По лугам поскакали сито и корыто, а за ними бежали такие предметы кухонной утвари, как чайник с кофейником, кастрюли и ножи. Следом из дома Федоры прямо из окна выскочил стол, на котором восседал важный самовар.

Часть 1

Было у старика-крестьянина 3 сына. Старший сынок (Данило или Данила) был умным, средний (Гаврило-Гаврила) был «средним» во всех отношениях :), а младший (Иван), как водится в отечественных сказках, дурачок.

Зарабатывали старик с сыновьями на жизнь выращиванием пшеницы. Жили, горя не знали, пока не стал кто-то их поля пшеничные вытаптывать. Стали ходить братья в дозор по очереди, чтобы отловить вора и вредителя. Даниле и Гавриле поймать безобразника не удалось – они испугались, и всю ночь отсиживались в безопасном месте. А вот Ивану в свое «дежурство» удалось поймать и оседлать говорящую кобылицу. Она пообещала родить ему 3-х коней за свободу – двоих сильных и красивых, «таких, каких поныне не бывало и в помине», а третьего – необычного: маленького (всего лишь в «три вершка»), с большими ушами и с двумя горбами. И наказала, что первыми двумя конями Иванушка может распоряжаться, как захочет, а вот третьего должен обязательно оставить себе – он станет Иванушке товарищем и помощником.

Кобылица сдержала свое обещание, а Иванушка – свое. Вернувшись домой, он рассказал отцу и братьям, что сразился с чертом. Посмеялось над его рассказом семейство, да махнуло рукой, что взять-то с дурачка.

И вот через какое-то время Данила находит в сараюшке недалеко от дома 2-х красивых коней с золотыми гривами и маленького, неказистого Конька. И решают они с Гаврилой продать хороших коней в тайне от Иванушки-дурачка. Крадут их и едут с конями в столицу.

Иван, тем временем, обнаруживает пропажу и начинает сокрушаться. Горбунок утешает его и рассказывает, что это братья украли коней. Но он поможет. Иванушка седлает Конька и они, полетев по воздуху, быстро настигают братьев. Братья соглашаются поделиться с Иванушкой долей от продажи коней и берут его с собой в столицу.

Как-то ночью братья решили избавиться от младшенького и послали его добыть огня, увидев какой-то свет вдалеке. Иванушка садится на Горбунка, летит в то место, сильно напугав при этом братьев способностями Конька летать по воздуху. Там он находит перо Жар-птицы, которое освещает все вокруг необычным светом. Горбунок не советует Иванушке забирать перо, так как это принесет много проблем, «непокоя», но Ваня не слушается. Заворачивает перо в какие-то тряпки и прячет под своей шапкой.

Возвращается к братьям и рассказывает небылицу про горелый пень, из которого не удалось добыть огня. А про перо ни слова не говорит.

Братья прибывают в столицу и добираются до конных рядов. Продажами на рынке ведает городничий. Добравшись до братьев и увидев чудесных коней, городничий решает сообщить о них царю. Рассказывает, что гривы у них золотые, копыта алмазные и подбиты жемчугом. Царь едет на рынок, посмотреть коней. В восхищении он покупает их у Ивана, отдав 10 шапок серебра и пять рублей сверху, от царской щедрости.

Но кони при «транспортировке» в царские конюшни сбегают и возвращаются к прежнему хозяину – нашему Ивану. Царь возвращается на рынок и уговаривает Ваню поступить к нему на службу, стать главным конюшим. Тот соглашается.

Братья возвращаются с деньгами домой, женятся и вспоминают младшего брата добрым словом.

учитель начальных классов Акимова Людмила Петровна К. И. Чу...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    учитель начальных классов Акимова Людмила Петровна К. И. Чу

    Описание слайда:

    учитель начальных классов
    Акимова Людмила Петровна
    К. И. Чуковский
    «Федорино горе»

  • 2 слайд

    Слушать сказку про федорино горе

  • 3 слайд

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил выс

    Описание слайда:

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского

  • 4 слайд

    Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за р

    Описание слайда:

    Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

  • 5 слайд

    У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свобод

    Описание слайда:

    У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свободное время он проводил с ними и их товарищами, изобретая бесконечные игры. Надо ли говорить, что все дети его просто обожали. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

  • 6 слайд

    А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ноч

    Описание слайда:

    А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово

  • 7 слайд

    Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети

    Описание слайда:

    Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.

  • 8 слайд

    «Федорино горе» – детская сказка в стихах, которая была написана и впервые оп

    Описание слайда:

    «Федорино горе» – детская сказка в стихах, которая была написана и впервые опубликована в 1926 году. Сказка о том, как от непутёвой хозяйки сбежали ложки, вилки, ножи, чашки, тарелки, кастрюли и сковородки. А почему? Да потому, что хозяйка за ними плохо ухаживала. Федора была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари. Вот вся посуда и сбежала.

  • 9 слайд

    Слушать сказку про федорино горе

  • 10 слайд

    Слушать сказку про федорино горе

  • 11 слайд

    Слушать сказку про федорино горе

  • 12 слайд

    Слушать сказку про федорино горе

  • 13 слайд

    Слушать сказку про федорино горе

  • 14 слайд

  • 15 слайд

    Слушать сказку про федорино горе

  • 16 слайд

    Молодцы!

    Описание слайда:

    Молодцы!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Федорино горе

Похожие материалы

  • Тест по русской народной сказке «Два Мороза» 2 класс

  • Живая книга природы Ты узнаешь, какие бывают виды чтения. 3 класс

  • Раздаточный материал А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет Феденева Л.Л. Киндякова Г.В.

  • Презентация А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет Феденева Л.Л. Киндякова Г.В.

  • Конспект А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет Феденева Л.Л. Киндякова Г.В.

  • Урок по литературному чтению на тему «Кроссворд и тест по разделу «Литературные сказки» (3класс)

  • План-конспект по теме: «Буква Щ»

  • План-конспект по теме: «Буква Д», 1 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448546 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Конспект урока литературного
чтения во 2 классе по УМК «Школа России»

Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Цель
деятельности учителя
: Создание
условий для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»;
развитие и обогащение речи, образного и ассоциативного мышления, эмоциональной
сферы, а также творческих способностей учащихся на основе анализа сказки.

Планируемые
образовательные результаты:

Предметные: научиться читать
выразительно, отражая настроение героев стихотворения; научиться воспринимать
на слух художественный текст; осмысливать произведение; находить слова, которые
с помощью звуков помогают представить образ героя произведения; определять
особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая
собственное отношение к ним; объяснять лексическое значение некоторых слов,
обращаясь к словарю учебника и толковому словарю; научиться отождествлять
себя с героями произведения для познания его изнутри.

Личностные: научиться проявлять доброжелательность
и эмоциональную отзывчивость; осознанно понимать чувства героев произведения,
сопереживать им; формулировать оценочные суждения относительно содержания
произведения; овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

  • регулятивные: научиться выполнять
    действия по намеченному плану в соответствии с установкой учителя, а также
    по инструкциям, содержащимся в заданиях учебника; проговаривать
    последовательность производимых действий; формировать умение давать оценку
    и осуществлять самооценку собственной деятельности.
  • познавательные: научиться осуществлять
    поиск информации для выполнения учебных заданий, выделять нужную
    информацию из текста; устанавливать причинно — следственные связи и строить
    суждения.

коммуникативные: научиться определять
общую цель и тему урока, в соответствии с которыми строить свои
высказывания; научиться слушать, в общении — аргументировать
свою позицию и ориентироваться на позицию партнера; использовать речевые средства,
строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

Тип урока — комбинированный.

Формы работы обучающихся — фронтальная,
индивидуальная, работа в группе, в парах.

Продолжительность урока- 40 минут.

Материально-техническое
обеспечение.
Презентация

Методическое и дидактическое
обеспечение урока:

учебник по литературному чтению. 2 класс. Ч. 2 – Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др.;
 карточки
для работы в парах, для групповой работы; «Цветик-семицветик»; карточка:
оценочный лист; плакат планеты Земля + карточка с посудой на каждого
обучающегося; картинки (Федора в начале сказки, в конце сказки + карточки-
характеристики Федоры); карточки (Прием «Верите ли вы, что…); простой карандаш;
веер с цифрами.

Оформлен информационный уголок о К.И.
Чуковском.

Ход урока.

I.                 
Организационный
момент
.

Приветствие

Придумано
кем-то

Просто
и мудро

При
встрече здороваться: — Доброе утро!

 —
Доброе утро солнцу и птицам,


Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым,
доверчивым…

Доброе
утро длится до вечера.

-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь
друг к другу, улыбнитесь
. Улыбнитесь
гостям.
Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное
настроение.
Начинаем  наш урок.

Цель: настроить на урок.

1
слайд
        Пусть книги друзьями заходят в дома.

          Читайте
всю жизнь. Набирайтесь ума.

– Желаю вам удачи и узнать много
интересного на этом уроке.

II. Актуализация
знаний. Постановка проблемы.

Учитель:   Сейчас мы
проведём небольшую викторину. Задавать вопросы нам поможет  цветик-семицветик.
Вы должны внимательно слушать и отвечать на них. Нужно будет угадать название
произведения.

 (Отрывки из
произведений Чуковского. Седьмой отрывок из басни Крылова.)

1. Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче (Муха-Цокотуха)

Именинница!

2.И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! (Айболит)

3.Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. (Путаница)

4.У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон. (Телефон)

5.Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист. (Мойдодыр)

6.То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград. (Радость)

7. Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» (Стрекоза и муравей)

Учитель: Какое
стихотворение было лишним? Почему? (Ответы детей. Потому что этот отрывок из
басни Крылова, а остальныеК.И. Чуковского)
.

Оценка
деятельности.

Посмотрите на
таблицу, которая лежит у вас на парте. Напишите своё имя. Если вы считаете, что правильно ответили на все вопросы
викторины, то поставьте (+), если вы немного ошиблись, поставьте (!), если вы
почти ничего не угадали (-).

ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ

ИМЯ _________________

Оценивание

1.    
Викторина

2.    
Составление плана урока

3.    
Словарная работа

4.    
Математическая задача

5.    
Выборочное чтение

6.    
Приём: «Верите ли вы,
что…»

                                       Итог:

III. Определение
темы урока.

Цель: продолжить знакомство с творчеством
К.И.Чуковского.

 Учитель: 
 Как вы думаете,  о каком авторе пойдет речь? (Ответы детей).

2 слайд
портрет К.И.Чуковского

Учитель: Верно, сегодня на уроке литературного
чтения мы продолжим знакомство с творчеством К.И. Чуковского и познакомимся с
новым произведением этого автора.

– Какие факты из биографии К.И. Чуковского вы помните? (Ответы
детей.)

-Молодцы!

3  слайд – посуда

Учитель: Выскажите
своё предположение, о чём пойдёт речь в этом произведении.   (О посуде.)

Учитель: Верно.
А кто главный герой этого произведения вы узнаете немного позже.

Работа в парах.

Учитель: Предлагаю поработать в парах. Нам надо составить
план  урока. Возьмите карточку и пронумеруйте план в нужном порядке.

План урока

Прослушать сказку

Оценить свою работу на уроке

Поработать над выразительным чтением

Поработать над содержанием сказки

4 слайд: проверка

1. Прослушать сказку

2. Поработать над содержанием сказки

3. Поработать над выразительным чтением

4. Оценить свою работу на уроке

(Учащиеся выполняют задание – составляют план урока, выбирают порядок 
деятельности при помощи карточек с надписями, читают получившийся план).

Учитель: Вы хорошо потрудились,
оцените свою работу в оценочном листе.

Учитель: Давайте немного отдохнём.

5 слайд:    Физминутка

В темном лесе есть избушка, (делаем
руками домик над головой)

Стоит задом наперед. (поворачиваемся
кругом)

В той избушке есть старушка, (наклоны
влево, вправо)

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие (наклон, до
пола достаем правой рукой; круг руками перед собой)

Словно угольки горят. (хлопаем в
ладоши)

Ух, сердитая какая, (топаем ногами)

Дыбом волосы стоят. (поднимаем руки
вверх)

IV. Работа над сказкой.      

6 слайд

 Учитель:  Сегодня мы с вами
познакомимся еще с одной бабушкой, о которой поведал нам К.И.Чуковский. А  как
называется это произведение, вы узнаете сами (на экране только согласные
буквы
, вам нужно вставить гласные, чтобы узнать  название произведения).

Ф Д Р Н      Г Р

еоио ое («Федорино горе»).

Целеполагание: Что бы нового вы хотели узнать и
чему научиться на уроке?

(Познакомиться со сказкой, узнать, что
произошло с героями произведения, научиться читать сказку выразительно, узнать
новые слова)

7 слайд:

Учитель:-  А вам интересно узнать, как
возникло это произведение?

— Послушайте. Однажды Корней  Иванович
часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки
Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их
приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней
Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так
появилось «Федорино горе».

VI. Работа  с учебником.

Учитель: Итак,  первый  пункт нашего плана: знакомство с
новым произведением. Текст вы услышите в аудиозаписи. Но ваша задача не
только внимательно слушать, но и внимательно следить по учебнику. Возьмите в
руки простой карандаш,
чтобы
отметить непонятные слова и выражения. Будьте внимательны!

Вопросы по тексту:

Учитель: Вы
прослушали произведение «Федорино горе». Давайте попробуем ответить на вопросы
по содержанию текста.

Первичная проверка
понимания.

Формирование читательской грамотности.


Какое горе произошло у Федоры? (От Федоры сбежала посуда и другие вещи.)


На какой жанр устного народного творчества похоже это произведение? (На
сказку.)
Как вы определили? (Коты и посуда человеческим голосом не
разговаривают, вещи сами не ходят.)


Почему автор оживил посуду? (Чтобы проучить Федору; Чтобы она не была больше
грязнулей; Так интереснее…)


Для кого была написана эта сказка? (Для детей и взрослых)


Для чего она была написана, как вы думаете? (Для всех, кто не любит
убираться в квартире, мыть посуду)

 Решение экологической  проблемы.

 –
Почему это произошло? (Посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо
обращалась)


Ребята, давайте представим, а  что  если вещи  будут уходить от таких как
Федора, во что превратится наша планета Земля?

(На доске плакат
нашей планеты. У детей на парте картинки различной посуды. Дети выходят к доске
и прикрепляют картинки к планете).

(Делают вывод)

V. Словарная работа.     Работа в группах    (карточки)

 Цель: развивать и обогащать речь учащихся.

1.Учитель: — А теперь пришло время
вспомнить про непонятные слова и выражения, которые  вам встретились?(
Каждая группа получает конверты  с
заданием – выяснить значение непонятных слов и выражений. Выбрать вариант
ответа, соединив стрелочкой; подобрать картинку к слову.)

·        
Корыто
продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или
других домашних надобностей.

·        
Кочерга
— толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

·        
Кадушка
— небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем.

·        
Ушат
— небольшая кадка с ушами.

·        
Прусак
– рыжий таракан

·        
Сито
– предмет домашней утвари для просеивания муки

(Группа, которая раньше выполнит задание,
будет зачитывать ответ, а остальные проверять и показывать какой-то сигнал, что
они согласны с ответом. Так эффективнее и быстрее.)

8  слайд ( Проверка)

Учитель: Вы хорошо
потрудились,
оцените
свою работу:
без ошибок «+», 1-2
ошибки- «!», 3 и более – «-».

                              Формирование
математической  грамотности

2.Учитель: А сейчас ответьте мне на такой вопрос: для чего в
доме нужны такие предметы как КАДУШКА и УШАТ? (ответы детей)

.9 слайд:    

Учитель:
Давайте
попробуем решить задачу, используя эти емкости. (устное решение задачи,
ответ показать на веере)

В  кадушку
помещается 30 л воды, а в ушат  12 л воды. На сколько л воды помещается в
кадушку больше, чем в ушат?

Учитель: – Молодцы. Оцените свое решение в оценочном листе.

VI.
Выборочное чтение.      
Формирование читательской
грамотности.

Учитель: А теперь
мы с вами поработаем с текстом. Я буду задавать вопросы по тексту, а вы должны
отвечать мне предложениями из текста. Открываем сказку с самого начала и
начинаем…

1.Что делают
топоры?

2.Что сделала
коза?

3.Что сделала
кочерга?

4.Что закричала
кастрюля?

5.Как звенят
блюдца?

6.Что ответило
корыто?

7.Что ответила
посуда на вопрос курицы:

«Куд- куда! Куд-
куда!

Вы откуда и куда?!

8.Что можно
увидеть в кадушке?

9.Что случилось с
Федорой после того, как от нее убегает посуда?

10. Какую песню
пела Федора для своей посуды?

Учитель: – Молодцы. Оцените свое чтение в оценочном листе.

VII. Закрепление нового материала.

10 слайд:

1.    
Учитель: Сейчас поиграем в игру «Вставь
пропущенное слово».
Я начну, а вы продолжите. (можно отвечать хором)

11 слайд:

1. И сказала скалка:

«Мне… Федору жалко»

2. И сказала чашка:

«Ах, … она бедняжка»

3. И сказали блюдца:

«Надо бы…вернуться»

4.И сказали утюги:

«Мы… Федоре не враги»

           Прием формирования
критического мышления «Верите ли вы , что…

2.Учитель: У вас на столе лежат
карточки желтого цвета. Я вам буду зачитывать вопрос, который начинается с
такой фразы: «Верите ли вы , что….. Если вы согласны, то ставите «+», не
согласны «-».

Приём «Верите ли вы, что…        
(если согласны «+», не согласны «-»)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Федорино горе написал И.А. Крылов?

2.Сказка написана в стихах?

3.Коза растопырила глаза?

4.Федора в начале сказки была доброй?

5.У посуды на самом деле есть ноги?

6.Вся посуда убежала от Федоры?

7.Федора пошла за посудой?

8. Посуда вернется домой к Федоре?

9.Отчество у Федоры Ивановна?

10. Федора в конце сказки изменилась?

( Проверка результатов (дети
меняются карточками).  На доске лист проверки)

Учитель: – Молодцы. Оцените свою работу в оценочном листе.

3. Учитель: Давайте дадим
характеристику Федоре. ( на доске картинки Федоры: какая она в начале
сказки, в конце сказки ; у обучающихся карточки со словами – характеристиками.
Дети выходят и прикрепляют карточку к нужной картинке)

-Какая Федора в начале сказки? (ленивая,
неопрятная, неряшливая, плохая, бессердечная, запачканная )

-Какой стала Федора в  конце
сказки?(заботливая, добрая, трудолюбивая, ласковая, опрятная, радостная, милая,
аккуратная, уважительная)

VIII. Итог урока.– С какой сказкой К.И.Чуковского мы познакомились на уроке? («Федорино
горе»)


Вспомните, какие цели ставили перед собой в начале урока? (познакомились с
новым произведением, научились передавать голосом интонацию, выразительно
читать)


Достигли поставленных целей?


Посмотрите на план урока, составленный вами. Все пункты мы выполнили?


Посмотрите в свои оценочные листы, посчитайте свой результат.


Что получилось? Какие были трудности? Кому еще надо постараться? Над чем?

12 слайд. А закончим мы  наш урок таким девизом: «Чтоб
не хлебнуть нам Федорина горя, надо порядок поддерживать в доме». (хоровое
чтение)

IX. Дом.
задание.

13 слайд:

1.Стр.
13-22 , выразительное чтение «Федорино горе».
2. Выполнить тест по сказке. (карточки)

14 слайд: Спасибо всем за
урок!

Конспект урока для 2 класса на тему: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель – продолжить знакомство с
жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

познакомить с произведением “Федорино горе”;

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное
здоровье на долгие годы.

Задачи урока:

* создать условия для ознакомления с
произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»;

* способствовать развитию образного и
ассоциативного мышления, навыка оптимального чтения, творческих способностей.

Ход
урока

1.    
Организационный момент.

— Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища
влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки
(поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду
цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее
(трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее
(хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье
сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в
стороны)

Молодцы садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше
утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и,
закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю
вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший
настрой на работу.

 — Долгожданный дан
звонок,

   Начинается
урок!

   Пусть нам
всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки,
мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний
денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики
и  желает всем  хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните
главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно
слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай
других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

2.Активизация
на познавательную деятельность.

Речевая
разминка (Слайд 5)

Все-все,
все на свете, на свете нужны!

И
мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя
обойтись без чудищ нелепых

И
даже без хищников, злых и свирепых!

 
                     
                   Б.Заходер


Прочитайте стихотворение «про себя».


Кто его автор?


Прочитайте стихотворение выразительно.

Саша
любит сушки, а Соня ватрушки.

-Прочитайте
жужжащим чтением.

-Определите
жанр. Как догадались? Какие звуки повторяются?

3.Работа
над новым материалом

— К. И. Чуковский одарил всех нас просто сказочной
щедростью, хотя детским поэтом и сказочником стал случайно.

Помог случай. Заболел его сын. Мальчик всё
время плакал, не мог уснуть. Чуковский, чтобы его отвлечь начал рассказывать

 Жил да был крокодил

Он по улице ходил.

Крокодил, крокодил, крокодилович.

Это первые строчки его сказки «Крокодил».
Сын успокоился и стал слушать. На следующий день он всё рассказал отцу по
памяти.

А вот другой случай. К. И. Чуковский
работал в своём кабинете, как услышал, что плачет младшая дочка, не желая
мыться. Он вышел из кабинета. Взял дочку на руки и совершенно случайно для себя
сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Так появилась другая сказка «Мойдодыр»

— К. И. Чуковский рассказывал: «У
меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно
радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с
каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа
1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а
взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный
клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе,
причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника:
именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

— Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы
знаете произведения Чуковского?

Варя и Даня приготовили викторину. Они
будут читать отрывки из произведений, а вы должны назвать это произведение.

1) Ох,
не лёгкая эта работа —
из болота тащить бегемота. (Телефон)

2)
Моем, моем трубочиста

Чисто,
чисто, чисто, чисто!

Будет
, будет трубочист

Чист,
чист, чист, чист! (Мойдодыр)

3)
Сапоги скрипят,

Каблуки
стучат.

Будет,
будет мошкара

Веселится
до утра. (Муха-Цокотуха)

4)
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица (Доктор Айболит)

5)
 Рыбы по полю гуляют,

Жабы
по небу летают,

Мышки
кошку изловили,

В
мышеловку посадили. (Путаница)

6)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (Тараканище)

ФИЗМИНУТКА

5. Знакомство со стихотворением Чуковского
“Федорино горе»

Работа в парах.

— На листочках, на столах записана цифры,
перевернув их, мы получим буквы, из которых соберём название произведения, с
которым познакомимся сегодня. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр.
Посмотрите, на доске записан код, с помощью которого мы узнаем шифр.

63712841 5123

О – 1, И – 8, Н – 4, Д – 7, Ф – 6, Е – 3,
Р – 2, Г – 5

(Федорино горе)

— Какие цели поставим? Нам поможет
учебник. Откройте учебник с.3  начало раздела Писатели – детям)

( 1. Мы познакомимся с произведением
К.И.Чуковского «Федорино горе».

2. Мы научимся понимать, в чём заключается
смысл произведения.

3. Мы будем учится определять особенности
авторского текста

4. Мы будем учится рассказывать о героях произведения,
выражать своё отношение к ним.)

  ”.
Послушайте как создавалось это произведение:

— Однажды Корней Иванович часа три лепил с
детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти
далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с
удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было
вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.

Прежде чем мы начнём читать произведение,
нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения. У вас на столе
лежат карточки под номером 1, положите их перед собой. Сейчас я буду читать
слово, а вы искать его значение из различных вариантов, предложенных на
карточке.

Слова:
корыто, растопырила глаза, кочерга, расфуфырили, помои, прусаки.

Карточка1.
Определи значение трудных слов:

1.    
Большой, продолговатый, открытый сосуд для стирки,

2.    
Широко раскрыла

3.    
Толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива
в печи

4.    
Сделали пушистыми

5.    
Вода с пищевыми отходами, после мытья посуды

6.    
Рыжие тараканы

— Внимательно послушайте произведение и
скажите, какое горе случилось с Федорой?

Звучит запись в
исполнении автора до слов » И тихую песню поет».

Чтение и инсценировка заранее
подготовленными учениками (У Федоры — фартук и косынка, у остальных ребят —
рисунки скалки, чашки, блюдца, утюга, кастрюли и самовара).

Федора:

«Ой,
вы бедные сиротки мои, (инсценировка)
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Скалка: «Мне
Федору жалко».

Чашка: «Ах,
она бедняжка!»

Блюдца: «Надо
бы вернуться!»

Утюги: «Мы
Федоре не враги!»

Федора:

«Уж
не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Кастрюля:

«Ну,
Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»

Чтение
учителя до окончания сказки.со стр.21

6.
Анализ содержания.


Какое же горе случилось с Федорой?


Почему это произошло?

(
посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)


Для кого была написано произведение?

— Для чего она была написана, как вы
думаете?

(Для детей и взрослых, которые не любят
мыть посуду. Для всех, кто не любит убираться в квартире. Для детей автор хочет
показать, что получается, если кругом грязно. Взрослые же не поверят, что
посуда может убегать.)

—  К какому жанру относится это
произведение? Докажите.

— Назовите главных персонажей в этой
сказке?

(Федора, посуда.)

— Как ведут себя эти предметы?

(Как люди)

— С какого эпизода начинаются события в
сказке? (Посуда убегает от Федоры).

— Итак, стихотворение начинается с того,
как посуда убегает от Федоры. Найдите в тексте место, где объясняется причина
бегства Федориной утвари. (стр.17)

— Писатель начал сказку с бегства посуды,
а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К.И.Чуковский
построил свою сказку так?

(Чтобы было интереснее потом).

— А теперь давайте найдём в тексте, как
К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде.

стр. 13.

— Найдите и прочитайте строки о ножах.
Сколько раз автор употребил слово «держи»? Как вы думаете, почему?
(он хочет предать очень быстрое движение — стремительное бегство посуды).

— Какой звук повторяется?

Слышите повтор звука [ж] помогает нам
услышать скрежет убегающих ножей.

Вот ножи бегут, друг о друга стучат,
скрежещут: ж – ж – ж.

— Какие звуки могут издавать чайник и
кофейник? А теперь прочитайте, как это предано в тексте.

— Как бегут утюги, прочитайте. Почему они
покрякивают? (так как они были тяжелее, чем другие вещи и бегать им не так уж
легко).

— Почему блюдца не идут быстро, не бегут,
а несутся? (они круглые, мчатся, не могут остановится и налетают, натыкаются на
стаканы).

А теперь прочитаем, как убегают блюдца
с.14

— Что мы слышим, когда произносим в этих
строчках дзынь – дзынь и повторяем звук [л] ?

Действительно, дзынь очень похоже на звук
разбивающегося стекла. Так поэт не только рассказывает о событиях, но и
помогает услышать их.

— Каким голосом может говорить самовар,
когда он призывает посуду спасаться от неряхи?

— Можно сказать, что посуде жилось очень
плохо?

— А что происходит с Федорой? Какой она
была в начале и в конце сказки?

(ленивая, неряшливая – заботливая)

— Жалко ли вам Федору?

— Как автор относится к Федоре? (осуждает,
сочувствует, жалеет)

— Чем закончилась сказка? (Федора
исправилась. Посуда вернулась.)

— Что говорит самовар в конце сказки?
Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

(Простил, уважает, т.к. Федора
исправилась.)

— Какая это сказка: шутливая, грустная,
серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезный смысл).

— Чему учит писатель?

(Внимательному отношению друг к другу.
Доброте. Порядку).

Работа с иллюстрациями..

— Поэт рассказывает нам о событиях и
помогает их услышать. А кто помогает их увидеть? (Художник).

— К каким строкам можно отнести данные
иллюстрации?

Карточка 2. Тест.

1.    
Как звали главную героиню сказки?

А. Мария Николаевна

Б. Федора Егоровна

В. Елизавета Васильевна

2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?

     А. Корова

     Б. Коза

     В. Свинья

3. Как кто скакали тарелки?

    А. как зайцы

    Б. как белки

    В. как кенгуру

4. Кто остался в доме у Федоры?

     А. кошки

     Б. тараканы

     В. попугаи

5. Что делала Федора, когда звала посуду домой?

    А. читала стихи

    Б. пела тихую песню.

    В. плясала

6. На чём стоял самовар в конце сказки?

    А. на столе с белой скатертью

    В. на подоконнике

    В. на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

Ответы: Б. Б. Б. Б. Б. В

Взаимная проверка в парах по слайду.

«!» — молодец, всё сделал правильно

«+» — хорошо, но немного ошибаешься  ( 1ош.)

«- « — тебе нужно перечитать произведение

Физкультминутка

Во
дворе щенок играл,

Прыгал,
бегал и считал:

«Раз
– прыжок и три кивка,

Два
направо голова,

Три
– налево поворот»-

И
помчался до ворот,

А
потом вздохну и сел:

Он
устал и присмирел.


Молодцы!

4.Закрепление

1.
Подготовьте с друзьями чтение стихотворения по ролям.

Определите
действующих лиц.

Уточните
реплики.

Решите
как, с какой интонация надо их произносить.

В стихотворении следующие действующие
лица: коза всего лишь с одной репликой, ножи, кастрюли, блюдца, самовар, коты,
курица, таз и много другой посуды. Главным героем сказки является
Федора. Все строки необходимо произносить четко. Интонации передавать ярко! В
самом стихотворении присутствует некий  хаос, из-за этого необходимую
поддерживать нужную атмосферу. В конце, когда все нормализовалось, нужно
сменить голос и эмоции на более спокойные и удовлетворенные.

2.
В рабочей тетради даны советы, как лучше организовать работу.

3.
Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай
строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

Сказка
очень интересна сюжетом, когда посуда вроде как становится живой. При этом
основная мысль в том, что надо быть аккуратным и не быть неряшливым. Федора
является тем примером, который стоит избегать, то есть надо беречь свои вещи,
жить в чистоте и порядке. 

Главные
строки сказки:

Было
нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Били, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.

4.
Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые
существа? Зачем он вводит в сказку такие слова: “дзинь-ля-ля”, “бу-бу-бу”?

 Оживление
посуды и вещей необходимо для возможности высказать точку зрения обращения
с ними с их стороны. Также для атмосферы сказки вводятся яркие словечки 
“дзинь-ля-ля”,
“бу-бу-бу”
.

5.
Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой,
заботливой?

Первоначально
Федора в сказке ленивая неряха, которая запустила все и вся жила в грязи и
разрухе. Однако после того, как она осознала, что так нельзя дальше, то
она меняется. В итоге тарелки, чашки и вещи простили ее, вернулись обратно, так
как они нужны друг другу. После этого Федора стала аккуратной и
внимательной к вещам.

6.
Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?

Чуковский
не столько обвиняет Федору, сколько показывает реальное положение вещей, когда
описывает как же трудно жить без насущного и необходимого. В итоге можно даже
говорить о каком-то сочувствии.

7.
Обрати внимание, как развиваются события в сказке, с какого эпизода они
начинаются. Почему?

События
ухода посуды и вещей из дома начинаются с момента крайней безответственности
Федоры. Далее все хуже и хуже идет по нарастающей. А вот в конце сказки, когда
меняется Федора и просит о прощении, все нормализуется. Все в итоге довольны и
рады.

5. Итог урока.

— Понравилась ли вам сказка? Что вы взяли для себя?

— Оцените свою работу по светофору.

— Наше знакомство со сказкой не закончилось. На следующем уроке мы
снова продолжим работать над стихотворением «Федорино горе».

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Эмоциональный
настрой
: звучит спокойная музыка.

Сюрпризный
момент:

Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать,
любите ли вы сказки? (ответы детей)

— Я тоже очень люблю
сказки. Посмотрите, ребята, что это у
нас тут под
платочком: волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но
почему-то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче
за руки, и мы все дружно произнесём волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепче за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель дует на волшебную сундучок,
сундучок открывается — а там портрет.

Мотивационный

Основная часть:

(Обращается внимание
на выставку книг)
.

Литературная викторина по произведениям КЧуковского

Физминутка «Как живешь»

Презентация сказки «Федорино горе»

Игра «Собери пазл»

Воспитатель: Сегодня мы вспомним
одного известного писателя, автора многих детских сказок.
Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней
Иванович Чуковский.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими
же маленькими, как вы сейчас.

У него было
четверо детей:
две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в
салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с
ребятишками сказочные
замки из песка
. Жили они дружно и весело.

Но однажды
случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была
высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог
уснуть, а только плакал.

Чуковскому было
очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал
придумывать и рассказывать
ему сказку
Сказка мальчику понравилась, он перестал
плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем
поправился.

После этого случая
Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые
хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Выставка книг К. Чуковского.

А теперь посмотрите
сюда. Как много собрано книг Чуковского, и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на
выставку книг)
.

Сейчас мы проверим
какие сказки К.
И. Чуковского
вы знаете
?

Литературная
викторина по произведениям
К
Чуковского

– Сейчас я буду
читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказкусказать, как она
называется, и показать в какой книжке она живет.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как
лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр)

Солнце по небу
гуляло

И за тучку
забежало.

Глянул заинька в
окно,

Стало заиньке
темно.

(Краденое солнце)

Муха,
Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите,
тараканы,

Я вас чаем угощу!»

(Муха-Цокотуха)

Добрый доктор
Айболит!

Он под деревом
сидит.

Приходи к нему
лечиться

И корова, и
волчица,

И жучок, и
червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор
Айболит!

(Айболит)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо,
чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

(Чудо-дерево)

– Молодцы, вы
хорошо знаете сказки
К
Чуковского.

Физкультурная
минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю
всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз,
два, три.

Легкие прыжки –
раз, два, три.

Руки вверх подняли
раз, два, три.

Сели, встали, сели,
встали

И на месте
побежали.

Вот и вся зарядка –
раз, два, три.

Мягкая посадка –
раз, два, три.

Презентация сказки Работа над языком и содержанием сказки.

Воспитатель
предлагает детям сесть на стульчики.

– Сегодня я
познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

– Во время чтения постарайтесь
подумать, почему автор так назвал свою сказку.

– Вам
понравилась сказка?

– Как звали бабушку
в сказке?

– Какое горе случилось
с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

(В сказке посуда
уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что
посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла
от бабушки Федоры?
Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой
Бабушка Федора
стала в конце сказки
?

(Заботливой)

– Чем
закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась,
и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка: шутливая,
грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные,
грустные моменты)
.

– Почему же автор
назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте
вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Игра «Собери пазл»

Деятельностный

индивидуальный

Региональный

компонент

  • Слушать сказку про трех поросят и волка
  • Слушать сказку про рыбку немо
  • Слушать сказку про страну нерях
  • Слушать сказку про рыбака и золотую рыбку
  • Слушать сказку про попугая кешу и вовку