Слушать сказку обезьяна и очки

Цель урока: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания

Цель урока: осознание значимости чтения и
изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

Задачи:

  • Продолжить
    знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова;
  • Формировать
    умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам
    (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;
  • Формировать
    творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык
    выразительного и осознанного чтения).
  • Развивать
    умение планировать и осуществлять учебную деятельность и организовать
    учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
  • Развивать
    умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
  • Воспитывать
    активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
  • Воспитывать
    и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и в парах.

Ход урока.

1. Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и
творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь,
что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем
складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

— Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы
обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром
и горы сдвинем». — Как вы понимаете эти слова?

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

  На занятиях, в игре,

  Верно, четко говорим,

  Никогда мы не спешим!

 • Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном
торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте
одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь
задуйте, сколько вам лет.

Артикуляционная гимнастика

Ы А О У Э И

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо,
разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить
логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

 и певуньей.

1. Почему слова
Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о
чём будет произведение?

Очки и Мартышка написаны с большой буквы,
потому что это герои басни. По названию можно догадаться только, о ком
будет басня.

2. Обрати
внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли
эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как
Мартышка примеряла Очки. Почему Мартышка решила, что люди её обманули?

Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет…

Обычно с очками такого не делают, их нужно носить на лице. Так как
мартышка неправильно использовала очки, они не помогли ей лучше видеть, и
поэтому Мартышка решила, что люди ее обманули.

3. Подумай,
почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

Мартышку баснописец выбрал потому, что
обезьяны повторяют все за человеком, но не особо думают над смыслом этих
действий. И в реальной жизни можно встретить похожих людей, которые
пытаются повторять за другими и делают то, в чем сами не разбираются,
а если не получилось — винят других.

4. В чём
комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?

Комично поведение Мартышки, ее обращение с
Очками, попытки их надеть на хвост, понюхать, полизать. При этом Мартышка не
понимает, что поступает глупо,  а в своей глупости обвиняет других.

5. Прочитай
мораль басни. Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой?

Вывод важен. Невежда — необразованный
человек, который не разобравшись, как нужно сделать правильно, делает глупые
выводы.  

6. Подумай:
если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки
людей высмеиваются в ней?

И без морали понятно, что в этой басне
высмеивается глупость и невежество.

7. Обсудите с
другом, похожи ли между собой слова невежда и невежа. Объясни смысл каждого из
них.

Слова похожи по звучанию, но у них разный
смысл. Невежда — необразованный человек. Невежа — человек, который
может быть образованным, но при этом невоспитанным и грубым.

Цели:

  • продолжить
    развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение),
    воображения, памяти, фантазии;
  • помочь
    вспомнить басни, прочитанные ранее;

— Ребята, сейчас внимательно рассмотрите портреты на экране,
определите среди авторов “лишнего”

1. Эзоп (620-560 до н.э.)

2. И. А. Крылов (1769-1844)

3. А. Е. Измайлов (1779-1831)

4. И. И. Хемницер (1745-1784)

5. А. С. Пушкин (1799-1837)

— Почему вы решили, что Пушкин “лишний” в списке? (Он не писал
басни)

— Кто такие баснописцы?

— Ребята, мы продолжаем знакомиться с баснями великого баснописца
И.А. Крылова

— Кто первым начал писать басни?

Считают, что первым начал писать басни Эзоп, который жил в Греции
в IV веке до н.э. В его баснях животные говорили, думали, как люди. Эзоп
высмеивал в баснях человеческие пороки, приписывая их животным.

Многие басни Эзопа стали известны читателям благодаря переводам
И.А. Крылова. Он наделил персонажей Эзопа русскими чертами, вложил в их уста
русскую народную речь

Перу Крылова принадлежат разнообразные произведения. Но сильнее
всего его талант проявился в баснях. Иван Андреевич оставил после себя
настоящий клад – целых 205 басен.

Великого русского баснописца наш народ называл дедушкой Крыловым.
Его произведения, в которых он казнит безжалостным смехом всякие недостатки
людей- жалость, лень, глупость, хвастовство, приписывая эти недостатки животным
– известны всему миру и переведены на разные языки.

Герои его произведений – животные. Но про зверей ли писал Крылов?
Нет, конечно. Он имел в виду невежественных, самоуверенных людей, берущихся за
дело, в которых ничего не смыслят. И сделал Крылов это в иносказательной форме,
как Эзоп.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их
заучивали наизусть, пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и
солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими
зачитывались.

(приложение
№ 1)

Постановка учебной задачи урока

— Сегодня мы обратимся к жанру басни

— Мы должны выяснить, какие характерные признаки есть у басни?

— Чем она отличается от рассказа, сказки, стихотворения?

— А с какой басней мы сегодня познакомимся вы сами узнаете,
разгадав из каких басен эти крылатые выражения.

Игра “Крылатые выражения басен Крылова”

(приложение
№ 2)

— Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова
“Мартышка и очки”, а познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее,
узнать что-то новое, важное.

— Давайте вспомним, что такое басня?

— Басня – небольшое произведение,
написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей
– хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём
людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где
объясняется смысл басни.

III. Изучение нового материала. (10 мин)

Цель: познакомить с басней “Мартышка
и очки”

— Поднимите руку, кто видел мартышку?

— Где вы ее видели? Расскажите о ее повадках. (Любопытная,
любит гримасничать, подвижная)

1) Чтение басни наизусть учителем.

— Понравилась ли вам басня?

— Что заставило вас улыбнуться?

2) Словарная работа.

— Прочитайте слово, которое записано?

Невежда.

— Объясните смысл этого слова.

— Невежда — малообразованный человек.

— Прочитайте второе слово.

Невежа.

— Объясните значение этого слова.

— Невежа – грубый, невоспитанный человек.

— Обратите внимание на правописание этих слов. Чем они различны?

Вывод: одна буква полностью меняет значение
слова.

— Какое из данных слов встречается в тексте басни?

IV. Физкультминутка. (1 мин)

Игра Эхо

Я начну стихотворение, а вы хором 3 раза повторяете окончания
слов.

Собирайся
детвора!
Начинается игра!
Сколько времени сейчас?
Как кричит в селе петух?
Сколько будет дважды два?
Это ухо или нос? (показать ухо)
Это локоть или глаз? (показать локоть)
Ну, а это что у нас? (показать нос)
Неужели это так?
Вы хорошие всегда?
Ведь шалите иногда?

VЗакрепление изученного. (15 мин)

1. Чтение басни учениками.

2. Выборочное чтение.

— Прочитайте басню, обратите внимание на композицию.

I. Завязка.

II. Развитие действия.

III. Кульминация.

IV. Развязка.

— Прочитайте первую часть. Как она называется?

— Прочитайте вторую часть. Как она называется?

— Прочитайте третью часть. Как она называется?

— Прочитайте четвертую часть. Как она называется?

— А как называется следующая часть?

— Замените слово мораль синонимом. (Нравоучение).

— Прочитайте мораль.

— В чем аллегоричность этой басни? (Мартышка олицетворяет собой –
невежду).

— А кто такой невежда, давайте вспомним.

3) Работа над языком басни.

— Сейчас поработаем над языком басни.

— Прочитайте завязку, найдите фразеологические обороты речи.

— Зло не так большой руки.

— Что это означает?

— Не так уж большое горе.

— Замените одним словом выражение “Лишь стоит завести очки”

— Купить, достать, приобрести.

— Прочитайте развитие действия. Какие средства художественной
выразительности встретились?

— Очков с полдюжины себе она достала – приобрела 6 штук очков.

— Очки не действуют никак – не помогают.

— Подберите синоним к слову, нанижет – наденет.

— Прочитайте кульминацию. Какие фразеологические обороты речи
встретились?

— Проку на волос нет – очень мало пользы.

— Подберите синонимы к словам:

прок –
польза

враки —
неправда, обман, ложь

налгали
– обманули

— Прочитайте развязку. Подберите синоним к слову, хватила –
швырнула, бросила.

— Как понимаете выражение, брызги засверкали – разлетелись на
мелкие кусочки, похожие на капли воды.

— Прочитайте мораль. Назовите фразеологические обороты.

— Цены не зная ей – чем полезна вещь, для чего нужна вещь.

— К худу клонит – говорит плохо о ней.

— То он ее еще и гонит – призывает других не пользоваться этим
предметом, вещью. Изгоняет из жизни, из обихода.

— Подберите синоним к слову, познатней – богаче, выше титулом.

4) Работа в парах.

а) отработать выразительное чтение басни

Что для этого надо сделать? (расставить паузы, логические
ударения, определить интонацию, темп чтения)

С какой интонацией нужно читать мораль? (назидательной,
поучительной)

Какой должен быть темп чтения? (средний, неторопливый)

б) проинсценировать басню.

Проверка.

5) Выразительное чтение басни по ролям.

6) работа по рабочей тетради

VI. Итог урока. (2 мин)

— С какой басней познакомились?

— Кто главный герой басни?

— Каких ещё животных наделил И. А. Крылов человеческими качествами
в своих баснях?

VII. Домашнее задание. (1 мин)

  • Выучить басню наизусть.
  • Дополнительно

Блиц-турнир

1. Имя и отчество Крылова:

1.  
Иван Сергеевич

2.  
Иван Савич

3.  
Лев Николаевич

4.  
Иван Андреевич

2. Нравоучением в басне называется:

1.  
правило

2.  
закон

3.  
мораль

4.  
присказка

3. В каком произведении всегда есть мораль?

1.  
В сказке

2.  
В былине

3.  
В басне

4.  
В загадке

4. “Лишнее” слово в ряду других:

1.  
сказка

2.  
пословица

3.  
поговорка

4.  
басня

5. Мораль в басне может быть:

1.  
в начале

2.  
в середине

3.  
в конце

Форвард клуба НХЛ «Вашиншгтон Кэпиталз» Александр Овечкин установил рекорд лиги по голам в большинстве. Столичные хоккеисты одержали победу над «Детройт Ред Уингз» в матче регулярного чемпионата – 3:1. В составе победителей дубль – на счету Овечкина. Таким образом, 36-летний россиянин забросил 275-ю шайбу в большинстве и стал единоличным рекордсменом НХЛ по этому показателю, обойдя канадца Дэйва Андрейчука. В текущем сезоне россиянин провел 33-ю игру и набрал 50 очков – 24 шайб плюс 26 передач. Всего за карьеру в регулярных чемпионатах НХЛ Овечкин забросил 754 шайбы, по этому показателю он занимает четвертое место в истории лиги.

12.12.2021, 16:32

Президент напомнил, что в 93-м году Россия взяла на себя обязательство погасить все долги бывшего Советского Союза, за все бывшие союзные республики в расчете на то, что России эти республики передадут зарубежные активы СССР. Но ряд бывших советских республик, в частности, Украина до сих пор не передали России зарубежную собственность, отметил Путин. Глава государства также напомнил, что в двухтысячных годах Россия полностью погасила свои долги перед Лондонским и Парижским клубами кредиторов. По

23.12.2021, 13:40

Гражданам необходимо терпеливо разъяснять важность вакцинации от коронавирусной инфекции, заявил президент России Владимир Путин.

05.01.2022, 18:31

От рук протестующих пострадали женщины и старики. Участники беспорядков также разграбили оружейный магазин.

Главное за день

10.01.2022, 07:06

ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: И Российская империя, а особенно Советский Союз целевым образом создавали эти национальные государства. Сначала в виде советских республик, а потом все они получили независимость, объявили себя суверенными. Хорошо, вот есть суверенитет, конституция, президент, флаг, гимн. А в чем вопрос? А вопрос в том, что надо доказать, что ты исторически можешь существовать в качестве такого государства.

10.01.2022, 08:09

ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: Вся проблема в том, что эти замечательные люди (конечно, интеллектуалы, конечно, пропитаны духом европейской культуры) глобус знают плохо. Они всё считают, что Центральная Азия – это далеко, они считают, что Казахстан – это где-то в Антарктиде. А я как человек, который там бывал, могу сказать: «Это ближе, чем вы думаете».

08.01.2022, 22:08

МАРИЯ ЗАХАРОВА: Наши “западные партнёры” мямлят, выставляют себя в абсолютно непрофессионально-провальном свете, друг другу противоречат, и у меня такое впечатление, от бессилия, полного бессилия ещё и оскорбляют. То есть вот это оскорбление, хамское абсолютно, от Блинкена – оно демонстрирует отсутствие аргументов и полный провал с точки зрения выработки политической позиции по ситуации в Казахстане.

08.01.2022, 20:09

СОЛОВЬЁВ: Четверых убили, отрезав им головы. Это – «мирный протест»? Ну, подонки с Украины, из Франции, из Польши, вы все, “конгресс русской интеллигенции”, – четверым отрезали головы. Господин Гозман, будете молчать или скажете, что это “титушки” и власть Казахстана отрезала?

08.01.2022, 21:07

ЕРМУХАМЕТ ЕРТЫСБАЕВ: Свято место пусто не бывает: на место марксизма-ленинизма и атеизма в Казахстане пришёл ислам, причём часто ультрарадикального толка – ваххабитского, салафитского. И молодёжь без образования, без работы (есть такие у нас, к сожалению, социальные группы) подвержена этому.

09.01.2022, 16:09

ГАСПАРЯН: В принципе, если бы кому-то в голову пришла идея написать энциклопедию “цветных революций”, где прямо по пунктам разложены все события, то есть свежайший пример – Казахстан. Помните, как Глеб Жеглов говорил, что неслыханных преступлений не бывает: всё уже где-то когда-то происходило. Вот ровно это всё мы наблюдали в последние 5 дней в режиме реального времени на территории Республики Казахстан.

09.01.2022, 12:08

СЕРГИЕНКО: Комментаторы – французские, австрийские, нидерландские – по-разному сейчас говорят о том, в какой стадии, в какой ситуации кто с кем находится. Например, обозреватель Le Monde Сильфи Кофман говорит о том, что “путинский манёвр” в Европе застал США врасплох. И раскрывает мысль. В том числе вспоминает конференцию по безопасности в Мюнхене 2007 года с известной речью Владимира Путина и приводит свидетельства, что у некоторых там в зале челюсть отвисла. Да, это правда, я подтверждаю, у некоторых в зале отвисла челюсть.

09.01.2022, 11:09

СЕРГИЕНКО: В принципе в Польше сейчас происходит “польский Уотергейт”. И как минимум должен быть сформирован парламентский комитет, чтобы расследовать то, что произошло. Потому что скандал с Pegasus и израильским программным обеспечением, которое взламывает смартфоны, особенно у польских оппозиционеров, в принципе мог повлиять на выборы в Польше.

09.01.2022, 21:08

6 января 1943 года в СССР были введены погоны для личного состава советской армии. Как это событие характеризовало смену настроений в советских верхах? 9 января 1923 года в Могилёве родился народный артист СССР Эдуард Колмановский. Вспоминаем великого композитора.

09.01.2022, 14:09

Автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто о новых дорогах и электромобилях, которые появятся в 2022 году.

10.01.2022, 09:07

АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Россия вновь и вновь доказывает и показывает, что Россия – экспортёр безопасности. Кстати, сейчас RAND Corporation заткнулись, нет комментариев ни в одном аналитическом центре о том, что происходит в Казахстане. Были доклады 2018 года, 2019-го, 2020-го – как нас будут давить, как вокруг России будут строить дугу напряженности и т.д. А сейчас нет. Видимо то, что наш миротворческий контингент, ОДКБ, находится в Казахстане, для них это такой сюрприз-сюрприз.

08.01.2022, 18:06

Почему в начале казахстанских событий не звучали политические лозунги? Почему по происходящему возникает много вопросов?

08.01.2022, 12:06

Почему российских граждан не пускают в Европу? Взгляд писателя и публициста Владимира Сергиенко. Также в программе: как ЕС реагирует на ситуацию в Казахстане.

08.01.2022, 17:23

Привитые «Спутником» туристы с 9 января смогут въезжать в Израиль. Для этого  им необходимо будет заполнить онлайн-форму, получить положительный результат анализа на наличие антител, выполненный на территории Израиля, и на въезде соблюдать изоляцию в течение суток. Так ли это? На связи со студией – шеф ближневосточного бюро Вестей Сергей Пашков.

08.01.2022, 15:32

Штамм коронавируса «омикрон», скорее всего, возник в организме человека с иммунодефицитом, а не в организме мышей. Как сообщается на сайте стопкоронавирус.рф, такое мнение выразили научный руководитель НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова Виталий Зверев и научный руководитель Общества специалистов профилактической медицины Сергей Токарев. На связи со студией – доктор медицинских наук, врач-иммунолог, специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов.

08.01.2022, 16:06

Год культурного наследия народов России: планы и их реализация. Актуальные вопросы.

08.01.2022, 17:44

В Италии для жителей старше 50-ти лет введён штраф в 100 евро за отказ от вакцинации. Многие в стране называют это откровенным нарушением прав человека. Ранее правительство Италии приняло решение о введении обязательной вакцинации для итальянцев и проживающих в республике иностранных граждан старше 50-ти лет. А в Румынии запретили носить тканевые маски. Защита из ткани с сегодняшнего дня приравниваться в этой стране к ее отсутствию и наказывается штрафом в размере 570 долларов. Об этом сообщил министр внутренних дел страны Лучиан Боде. На связи со студией – наш европейский собкор Регина Севостьянова.

08.01.2022, 11:06

Литва выплатила компенсацию одному из возможных организаторов терактов 11 сентября 2001 года за незаконное содержание в секретной ЦРУ. Взгляд писателя и публициста Владимира Сергиенко.

08.01.2022, 14:06

Правила выбора шин. Особенности российских дорог и климата – что надо учесть?

08.01.2022, 08:06

Говорим о семенах и других покупках для будущего сезона. Чем обзавестись, чтобы получить прекрасные результаты?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по чтению на тему

Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между дошкольным и младшим школьным образованием. Привлекая детей к театральной деятельности, мы развиваем в них активное отношение к миру, создаём базу для эмоциональных, словесных и физических действий.

Скачать:

Вложение Размер
statya.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования (1, с.38).

Литературное образование преследует цель формировать личность, готовую к перцептивной читательской и литературно-творческой деятельности, обладающую активным культурным полем. Следовательно, основным элементом содержания литературного образования должен быть опыт творческой деятельности, воплощающийся в восприятии художественного произведения, создании собственного текста, активном освоении культурного пространства. Однако опыт нельзя передать, его можно только приобрести в ходе самостоятельной деятельности, в процессе которой у учащихся вырабатываются определенные творческие умения, понимаемые как готовность к наиболее эффективному выполнению действий в соответствии с целями и условиями деятельности. Поэтому ведущим элементом содержания начального литературного образования является система умений (читательских, литературно-творческих, библиографических)

Становление личности младшего школьника невозможно без хорошо развитой речи, так как речь-это мир самопознания, понимания самого себя, общения с самим собой, самовыражения. Положительное влияние на создание благоприятной речевой среды в школе может оказать внеклассная работа по развитию как устной, так и письменной речи, где учащиеся могут совершенствовать свою речь. В процессе инсценирования сказок дети знакомятся с новыми словами, терминами и оборотами речи, обогащают свой словарный запас. Важно, чтобы они не только понимали смысл и значение этих слов, но и умели употреблять их в речи, произносить и писать. Давно замечено, что развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда – это семья, класс, школа, взрослые и друзья, с которыми общается ребенок. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется коллективное творчество, где постоянно возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности, где обнаруживается стремление к высокой культуре речи (2, с.4). Разработка общего плана работы, изучение материала, создание текста, создание визуального и звукового оформления, работа с техникой, исполнительская деятельность, организация работы отдельных групп и коллектива в целом, — всё это требует реализации максимального количества способностей всех участников процесса.

Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность — путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.

В своей работе с детьми первого класса в группе продленного дня , мы использовали литературные сказки. Русская литературная сказка восприняла то, что было выработано традиционным фольклором (духовный опыт народа, идеалы и надежды, представления о мире и человеке, добре и зле, правде и справедливости — в совершенной, гармоничной, емкой, веками вырабатывавшейся форме), соединив нравственные ценности и художественные достижения народа с авторским талантом. Литературная сказка — один из самых распространённых жанров детской литературы. Она, с одной стороны, опирается на традиции народной сказки, а с другой стороны, несёт на себе отпечаток авторской индивидуальности. Соотношением этих двух начал и определяется жанровое своеобразие литературной сказки.

Сказка для ребенка является не просто фантазией, но и особой реальностью, помогающей установить для себя мир человеческих чувств, отношений, важнейших нравственных категорий, в дальнейшем – мир жизненных смыслов. Сказка выводит ребенка за рамки обыденной жизни и помогает преодолеть расстояние между житейскими и жизненными. Этот внутренний переход возможен только тогда, когда содержание сказки прошло через сопереживание другому лицу.

Учащиеся младших классов имеют ограниченный круг жизненных и художественных впечатлений, язык их беден, их эмоциональный опыт недостаточен. Именно поэтому в начальных классах восприятие произведения происходит чаще всего на уровне его сюжетно-событийной основы, с наивной верой в подлинность героев и происходящих с ним событий. Тем не менее, практика показывает, что уже с первых лет обучения, основываясь на искреннем доверии детей к автору, можно начать формирование творческих, «талантливых», по определению С.Я. Маршака, читателей. Конкретность мышления младших школьников, естественная потребность расширить свои впечатления об окружающей действительности дают возможность оживить в их воображении художественный мир произведения и этим способствовать обогащению новыми эстетическими и нравственными чувствами.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Сочетание этих видов деятельности реализуется на уроках литературного чтения.

Одним из методических («творческих») приёмов работы на уроке является приём инсценирования, который целесообразно применять при работе над литературными сказками – небольшими по объёму произведениями, сочетающими в себе события и впечатления. Данный приём помогает детям более доступно получить необходимую информацию и эмоциональный настрой.

Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между дошкольным и младшим школьным образованием. Привлекая детей к театральной деятельности, мы развиваем в них активное отношение к миру, создаём базу для эмоциональных, словесных и физических действий.

Для того чтобы проверить, как инсценирование литературных сказок влияет на формирование культурного поля младшего школьника, мы провели констатирующий эксперимент, с целью выявить интересуются ли дети литературными сказками и хотели бы они принимать участие в инсценировании произведений данного жанра.

Эксперимент проходил в ГОУ НОШ № 300. В эксперименте участвовали два класса. 1 «В» экспериментальный класс, 1 «А» контрольный. В эксперименте принимали участие 40 детей 1-х классов.

Детям была предложена анкета:

  1. Что такое литературная сказка?
  2. Любишь ли читать литературные сказки? Почему?
  3. Ты читаешь сказки сам или тебе их читает папа и мама? Как часто:

а) каждый день перед сном;

б) 1 раз в неделю;

в) только в выходной;

  1. Какие сказки ты уже прочитал?
  2. Бывал ли ты в театре? Какие спектакли смотрел?
  3. Что такое инсценировани е ?
  4. Нравится ли тебе самому инсценировать литературные произведения? Почему?
  5. Какую роль ты хотел бы сыграть? Почему?

Вопросы были направлены на: активизацию интереса к литературным сказкам, инсценированию, активизацию познавательных, процессуальных мотивов литературно-творческой деятельности, сферы читательских эмоций, активизацию творческого воображения.

Исходя из полученных данных, мы определили, что в экспериментальном классе 45% детей находятся на низком уровне (9 чел); 35% на среднем уровне (7 чел.); 20% на высоком уровне (4 чел).

В контрольном классе 40% детей на низком уровне (8 чел); 40% детей на среднем уровне (8чел); 20% на высоком уровне (4 чел).

Это позволило нам определить уровни восприятия литературных сказок.

Низкий уровень – детям читают сказки родители 1-2 раза в неделю, затрудняются дать определение литературной сказки и не проявляют интерес к исценированию произведений данного жанра. В перечисленных, детьми сказках, присутствуют русские народные сказки.

Средний уровень – дети с большим удовольствием читают сказки сами и вместе с родителями перед сном и в выходные. Перечисли более 10 литературных сказок, и хотели бы принимать участие в инсценирование литературных сказок.

Высокий уровень – дети отличают литературные сказки от русских народных, дают точное определение, что такое литературная сказка и инсценирование. Проявляют большой интерес к чтению сказок и к инсценированию их.

В процессе второго этапа родителям, желающим высказать в письменной форме своё мнение о том, как помочь их детям-младшим школьникам повысить культурное поле, было предложено заполнить «Анкету для родителей». Данное анкетирование проводилось для того, чтобы выявить отношение родителей к использованию приёма -инсценирования в работе с детьми на уроках литературного чтения. Инсценирование является дополнительным к стандартным приёмам обучения. При анкетировании не ставилось целью выяснение процентного соотношения.

Анкета для родителей

  1. Делится ли с Вами ребёнок впечатлениями о прочитанном произведении?
  2. Выскажите своё мнение о том, как Ваш ребёнок относится к театральной игре.
  3. Оказываете ли Вы посильную помощь при подготовке театрального костюма, декораций, реквизита?
  4. Какое значение для Вашего ребёнка (в личностном плане и формировании его как читателя) имеет участие его в инсценировании литературных произведений.

Результаты анкетирования показали, что все родители, которые в нём участвовали, очень положительно отнеслись к проведению с детьми такого вида работы, и выразили желание оказывать помощь в учебном процессе.

Работа над выбранной сказкой С.Маршака “Кошкин дом» состояла из выразительного чтения текста и беседы. Готовя сказку к чтению вслух, ставим перед собой такие задачи: читать ясно, понятно, не торопясь, соблюдая правила дыхания, дикции, соблюдать логические ударения, психологические смысловые паузы, стараться заинтересовать слушателей чтением. Так как первичное чтение воздействует на детей сильнее последующих, и, кроме того, младшие школьники стремятся подражать в чтении учителю. Выбранную сказку читаем или рассказываем с установкой на последующее чтение по ролям или обыгрывание.

Следующий этап работы – это коллективное распределение ролей, и выразительное чтение сказки по ролям. При этом важно давать конкретные рекомендации учащимся: определить, сколько действующих лиц в сказке, прочитав свою роль про себя и подумать; каково эмоциональное состояние персонажа, каков его характер.

Четвертый этап работы над сказкой — разбор достоинств и недостатков; работаем над выразительностью речи. Учим детей, управлять: силой голоса, темпом речи, соответствующим персонажу; затем повторение этюда-импровизации, обыгрывание персонажей сказки.

В ходе работы уточняем по сценарию намерения персонажей, и отрабатываем чтение каждой роли. Задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей вживаться в свою роль; учить их интонацией, передавать настроение, чувства, характер героя. Параллельно ведем работу над оформлением: поделка деталей, декораций, костюмов (родители). Далее уточняем повадки животных, и ребята оттачивают свое движение на сцене, жесты, мимику, репетируем отрывки из инсценировок.

Репетиции проходят в классе с деталями декораций. Два занятия проходили обучению соединения действия ребенка на сцене со словами своей роли. Обычно к этому времени дети знают свою роль наизусть. Здесь важна индивидуальная работа с каждым ребенком: как вести себя в том, или ином случае, как соединять жесты, мимику, другие движения со словами роли.

Три занятия посвящались проигрыванию инсценировки целиком с включением готового оформления, музыки и т. п. Постоянные репетиции, совершенствование последовательной линии поведения персонажей. Выявление недочетов и посильное их устранение путем повторных репетиций. В инсценировках используем музыку из мультфильмов, кинофильмов, готовые грамзаписи. Также разучиваются песни, танцы. При такой работе стремимся развивать устную речь учащихся и воздействовать на нравственные и эстетические чувства младшего школьника. Поэтому выбираем сказки, которые дают возможность видеть хорошее и плохое, красивое и безобразное. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”. Учим, детей правильно воспринимать, сыгранную инсценировку. В зависимости от содержания сказки предлагаем детям вспоминать пословицы о дружбе, о взаимовыручке, написать отзыв используются заранее подготовленные вопросы или описание того, что больше всего понравилось. Можно предлагать нарисовать то, что понравилось, запомнилось в спектакле.

Таким образом, использование приема инсценирования литературной сказки во внеурочной деятельности будет являться продуктивным способом изучения сказок при соблюдении следующих методических условиях:

«Инсценирование басен И. А. Крылова»

Учебник Литературное чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В.2ч Авторы: М.В. Бойкина, Л.Ф. Климанова, 3 класс часть 1.

Учитель: Новак Мария Ивановна

ТЕМА : Инсценирование басен И. А. Крылова
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова, взглядами великого баснописца на жизнь, реальные отношения людей в обществе; обучения определению морали басен, использованию слов морального вывода в определенных случаях повседневной жизни; работе над выразительным чтением (инсценированием)

Планируемые результаты

Предметные:

научатся пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; осмыслять специфику рассказа и басни

Метапредметные:

познавательные: сравнивают и сопоставляют произведения между собой, называя общее и различное в них (басню и рассказ);

регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивают свои достижения и результаты сверстников;

коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, периодическую печать и СМИ, включая Интернет

Личностные: осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников

Образовательные ресурсы : портрет писателя И. А. Крылова, рисунки учащихся, выставка книг И. А. Крылова.

Тип урока : комбинированный, обобщающий.

Методы урока : словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый.

Поднимите смайлик, если он отвечает вашему настроению на начало урока.

hello_html_m6569c8ec.jpg

1.Девиз: Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет…

-Почему я выбрала такой девиз?

-Мораль из какой басни?

— Перед тем как читать басню, нужна речевая разминка, чтобы размять язычки, услышать свой голос.


2.Речевая разминка. Скороговорка: Шалунья мартышка сидит на вышке и оттуда бросает шишки.

3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Мартышка – маленькая обезьянка. Дюжина – 12. Полдюжины – 6. Темя – верхняя часть головы. Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку. Невежда – необразованный, несведущий человек. К худу клонит – к плохому клонит. Познатней – знать, высший слой привилегированного класса. Невежа – грубый, невоспитанный человек.

И. А. Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Мы с детства, со школьной скамьи, знакомимся с его баснями. И до Крылова писали басни, но Иван Андреевич писал их лучше всех. Он писал так просто, так по-народному, что каждый запоминает их чудесный русский язык . Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими львами, лисицами, обезьянами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей, обличал и осуждал людские пороки.

II . Актуализация опорных знаний

-Кто является главными героями басен Крылова? (животные)

-Чем отличаются животные в баснях от животных сказок? (они похожи на людей, имеют человеческие пороки).

-Что обязательно должно быть в каждой басне? (мораль)

-Чем, как вам кажется, можно объяснить бессмертие и актуальность басен Крылова в наши дни? (басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться).

-Что такое басня? (небольшое, чаще всего написанное в стихотворной форме произведение)

III . Проверка домашнего задания

4.Чтение басни наизусть (3-4 ученика).

5.Чтение басен по ролям

6. «Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Ворона и Лисица», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину

7.«Крыловские чтения». Аудиозапись басни И. А. Крылова « Квартет ».

Вы очень хорошо читали наизусть басни И. А. Крылова. Но мы должны учиться у мастеров выразительного чтения правильно делать это. Послушайте, как читает басни Крылова актер театра Игорь Владимирович Ильинский (звучит магнитофонная запись — « Квартет ».) Дети слушают, потом высказывают свои мнения. Затем учитель читает отрывки из басен, а дети зачитывают мораль.

8. Игра «Черный ящик»

Учитель: Внимание! « Чёрный ящик».

С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет? (зеркало)

Учитель: Внимание! « Чёрный ящик».

В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе она достала» (очки)

Учитель: Внимание! « Чёрный ящик».

В нем находится предмет, о котором автор басни написал так: «Они как яхонты горят, Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним не зайдет. Хоть видит око, да зуб неймет». (Кисти винограда)

IV . Определение темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся в театр. Для того, чтобы попасть на представление нам необходимо приобрести билеты. Оплатой за билет будет следующее задание: перед вами портрет писателя.

А сейчас ваша задача вспомнить основные и самые известные моменты из жизни Ивана Андреевича и вставить их в текст.

Родился И.А.Крылов в . году. У него рано . отец. После своей смерти он оставил сыну . . Особенно Ване понравились . … , потому что они были . . Зная французский язык он читал и басни . на французском языке. Чтобы помочь матери прокормить семью, еще будучи ребенком он . … .

Став взрослым, Иван Андреевич сначала работал . , потом работал в . . В 1809 году вышла его . … . В ней было . басни. Признавая заслуги Крылова, как баснописца, его избрали членом . ……………….. ………….. . Всю свою жизнь Крылов ненавидел . . . . . .

( Ответы детей : 1769; умер; сундук с книгами; басни Эзопа; смешными; Лафонтена; пошел работать; журналистом публичной библиотеки; первая книга его басен; 23; Российской академии наук; жадность, лень, воровство, ложь, грубость, лицемерие.

Молодцы! Получили билеты. Откуда мы можем узнать, что сегодня будет идти в театре? /Из афиши/

— Какое представление будет сегодня проходить? / Басни И.А.Крылова

Итак, мы с вами приобрели билеты в театр на представление басен Крылова. Скажите, а как нужно вести себя в театре?

– Что такое аплодисменты? Не забудьте о них после представления. Но прежде чем послушать и посмотреть инсценировку, обратите внимание на выразительность, логические ударения, смену голоса и настроения. Позвольте представить артистов.

9. Инсценировка басни «Ворона и Лисица»

Требования к исполнителям басен. Выразительное чтение басни. Исполнительское мастерство (эмоционально-образная выразительность, интонационное богатство). Подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию басни.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Чтец стоит слева. Ворона держит сыр во рту (м.б.плавленый сырок в блестящей обертке)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

( Ворона разворачивает сыр, нюхает его, зажмуривается от удовольствия и наполовину засовывает сыр в рот)

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Слева появляется Лиса. На руке – хозяйственная сумка. Добежав до середины сцены, она останавливается, открывает сумку, достает куриное яйцо, любуется им, собирается разбить, и вдруг замирает

На ту беду, Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, —

Лисицу сыр пленил,

Водит носом и замечает Ворону и сыр. Быстро укладывает яйцо в сумку, прихорашивается, направляется к дереву. Ворона выглядывает из-за дерева, она настороже.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

(дирижирует И раз, и два, и три) Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Чтец: Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё вороньё горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

(Лиса подбирает сыр, сует его в свою сумку и, послав Вороне воздушный поцелуй, убегает)

10. Инсценировка басни «Зеркало и обезьяна»

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть». —
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

11. Викторина по командам

1.Кто лето красное пропела? (Cтрекоза)

2.Герой какой басни хотел попасть в большие забияки? («Моська»)

3 Какую ягоду не смогла достать лиса в саду? (Виноград)

4.Кривляки в баснях Крылова (Обезьяны)

5.Что не могли сдвинуть с места Лебедь, Щука и Рак? (Воз)

6.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины,т.е 6)

7.От кого Ворона получила сыр? (от Бога)

8.Кто был соседкой Моськи? (Шавка)

9.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (У Муравья)

10.Назовите предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»? (Зеркало).

12. Басни дедушки Крылова. Из какой басни строки?

1. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там. Слайд (Иллюстрация.) «Лебедь, рак и щука»

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь». Слайд (Иллюстрация.) «Квартет»

Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. Слайд (Иллюстрация.) «Слон и Моська»

4. Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом. ( «Стрекоза и муравей»)

Видеофрагмент (из мультфильма) «Стрекоза и муравей» — 1 мин 45 сек

5. Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой…Слайд (Иллюстрация.)«Зеркало и обезьяна»

6. «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё
Моё
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву! Слайд (Иллюстрация.) «Волк и ягненок».

13. Кроссворд «И.А. Крылов. Басни»

1. «На ту беду … близёхонько бежала» (Лиса)

2. «Проказница – Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка сыграть …». ( Квартет).

3. «Знать она сильна, что лает на слона» Кто она? (Моська)

4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!». Кто она? (Ворона).

5. «Вороне где-то бог послал кусочек …». (Сыр).

6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон).

7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки).

8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал …». (Волк).

14. Диагностика достижения планируемых результатов .

hello_html_1b30cbea.jpg

1.Допишите предложения : Басня – это…

2.Кем был Крылов?

3. Напишите как можно больше героев басен Крылова.

4.Главными героями басни «Квартет» являются…

5.Чему учат басни Крылова?

Записывают ответы в оценочный лист

Передайте оценочные листы учителю

15. Выставление отметок

На кресле сидит артист в образе баснописца Крылова. Артисты в образах героев басен замирают.

Баснописец (отрываясь от листа бумаги, в раздумье):

Как часто я слыхал такое рассужденье:

«По мне пускай что хочешь говорят,

Лишь был бы я в душе не виноват!»

Нет; надобно еще уменье,

Коль хочешь в людях ты себя не погубить

Иль доброю наружность сохранить.

(обращаясь к залу, назидательно) …Вам знать всего нужнее,

Что слава добрая вам лучше всех прикрас

И что она у вас

Весеннего цветка нежнее.

V . Рефлексия.

И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, дети учились понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт. Дети поняли, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца. На уроке обстановка была спокойная, дружелюбная. На разных этапах урока я осуществляла дифференцированный подход, учитывая психологические особенности детей. Таким образом, в работу были включены все дети и активные, и робкие.

И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

Инсценировки басен Ивана Андреевича Крылова для детского кукольного театра

Лиса и виноград. Иллюстрация к басне

Басни – это небольшие поучительные истории, которые как нельзя лучше подходят для постановки в школьном и домашнем кукольном театре. Они не только развлекают детей, но и воспитывают, объясняя на наглядных примерах, что хорошо, а что плохо. Теперь на моем сайте вы сможете прочитать и скачать новые сценки по басням Ивана Андреевича Крылова. Стихотворный текст легко выучить даже дошкольникам, а сами сценки имеют продолжительность 2-5 минут, поэтому на репетиции уйдет совсем немного времени, и зрительские апплодисменты не заставят себя ждать.

Басня о богатстве

Детские стихи Съедобные новогодние украшения и елочные игрушки своими руками Жизнь ставит пьесы. Стихи, Поэзия Свинья и горностай. Басня в стихах Акростихи на женские имена. Стихи, поэзия Василиса Иванова: О сборщиках Басня о зависти Стихи поэтов о себе Дневник Светлого Орка Виталий Портнов: Смелость против бесстрашия Galaxy Hunter. ЛиРу. Стихотворение по рассказу Ивана Сергеевича Тургенева Поэтический словарь

Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

  • 2 Запись понравилась
  • 8 Процитировали
  • Сохранили
    • 8Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки

    fb big

    tw big vk big mm big
    lj big gp big ok big

    Комментировать &laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись » Страницы: [1] [Новые]

    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ОЛЕСЕНЬКА.

    СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ, ВЕЗЕНИЯ, УСПЕХА, МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ИНТЕРЕСНОЙ ЖИЗНИ.
    ПУСТЬ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ БУДУТ ТОЛЬКО СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ, А УДАЧА СОПУСТВУЕТ ТЕБЕ ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ.

    Сценарий театральной миниатюры для школьников по басням Крылова

    15004 390dfd133fad9d462ebb5ae36c71f47b.jpg

    Цель:Обучение пятиклассников творческой интерпретации художественного текста
    Задачи:
    1. Способствовать формированию мотивации детей к изучению литературы
    2. Работать над развитием устной речи учащихся.
    3. Продолжить формирование в детях нравственных качеств
    4. Укреплять межличностные отношения внутри детского коллектива

    Назначение: Педагогам-предметникам в области литературы, классным руководителям, библиотекарям.

    Звонок. Ученики с портфелями идут с уроков
    1-й ученик:
    Слушай, я всю неделю болела, скажи, что нам на завтра задали.
    2-й ученик:
    По математике мы уравнение изучали. Нужно знать правило на странице 45 и решить 2 задачи. Кажется, под номером 134 и135.
    3-й ученик:
    По русскому нужно термины учить в разделе лингвистика, а по литературе подготовиться к инсценировке басни.
    1-й ученик:
    Басня – скучно. «Слон и моська», «Квартет», «Стрекоза и муравей» — мы в началке это всё читали. А о чем? Да ни о чем!
    2-й ученик:
    Ты зря это… Знаешь, по большому счету, каждая басня это о нас. Вот ты сказала «Стрекоза и Муравей». Ну, допустим… А ты вот только представь себе, идут два ученика девятиклассника, или одиннадцатиклассника. Вообщем, идут они на экзамен. Да, хоть по русскому языку. Ну, один другому и говорит: Слушай, дай мне тестовую часть списать. Ну, а тот ему: а что ты, голубчик, девять лет в гимназии делал? А тот, — в футбол да волейбол играл. Ну, и как ты думаешь, что ответит ему первый?
    1-й ученик: Пойди-ка, попляши.
    2-й ученик: Вот именно, поэтому помни – каждая басня – это урок нам самим. Это всё о нас.
    1-й ученик: Тогда на урок?
    2-й ученик: А то, знаешь, как там интересно будет.

    Ведущий 1:
    Кто не слыхал его живого слова?
    Кто в жизни с ним не встретился своей?
    Бессмертные творения Крылова
    Мы с каждым годом любим всё сильней.
    Ведущий 2:
    Со школьной парты с ними мы сживались,
    В те дни букварь постигшие едва,
    И в памяти навеки оставались
    Крылатые крыловские слова.
    М.Исаковский

    Кукушка:
    «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
    Петух:
    «А ты, Кукушечка, мой свет,
    Как тянешь плавно и протяжно:
    Во всем лесу у нас такой певицы нет!»—
    Кукушка:
    «Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
    Петух:
    «А ты, красавица, божусь,
    Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
    Чтоб начала ты снова.
    Отколь такой берется голосок?
    И чист, и нежен, и высок.
    Да вы уж родом так: собою невелички,
    А песни, что твой соловей!»—
    Кукушка:
    «Спасибо, кум; зато, по совести моей,
    Поешь ты лучше райской птички,
    На всех ссылаюсь в этом я».
    Ведущий 1:
    Тут Воробей, случась, примолвил им:
    Воробей:
    «Друзья!
    Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
    Все ваша музыка плоха. »
    Ведущий 1:
    За что же, не боясь греха,
    Кукушка хвалит Петуха?
    Ведущий 2:
    За то, что хвалит он Кукушку.

    Ведущий 1:
    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна;
    Лисица:
    но только всё не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Ведущий 2:
    Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    Ворона:
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать было совсем уж собралась,
    Ведущий 1:
    Да позадумалась, а сыр во рту держала.
    Лисица:
    На ту беду Лиса близехонько бежала;
    Ведущий 1:
    Вдруг сырный дух Лису остановил:
    Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
    Ведущий 2:
    Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
    Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
    И говорит так сладко, чуть дыша:
    Лисица:
    «Голубушка, как хороша!
    Ну что за шейка, что за глазки!
    Рассказывать, так, право, сказки!
    Какие перушки! какой носок!
    И, верно, ангельский быть должен голосок!
    Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
    При красоте такой и петь ты мастерица, —
    Ведь ты б у нас была царь-птица!»
    Ведущий 1:
    Вещуньина с похвал вскружилась голова,
    Ведущий 2:
    От радости в зобу дыханье сперло, —
    Ведущий 1:
    И на приветливы Лисицыны слова
    Ворона каркнула во все воронье горло:
    Ведущий 2:
    Сыр выпал
    Ведущий 1:
    –с ним была плутовка такова.

    Звенит звонок:
    2-й ученик:

    Ну, и как, интересно?
    1-й ученик:
    Еще как! Иногда и себя узнаю.
    3-й ученик:
    А мне очень жалко соседа Фоку. Бедный, так любил уху.
    1-й ученик:
    Да, навязчивость очень плохо – можно и друга потерять.
    2-й ученик:
    Тогда и мы не будем никому навязываться. Пусть каждый сам почувствует тонкий вкус иронии в баснях, когда ему случиться с ней встретиться.

Ридли Скотт и Дени Вильнев сняли одни из лучших своих работ, фильмы ужасов вышли на новый уровень, не меньше впечатлили и дебютанты. Корреспондент.net рассказывает о лучших фильмах года. Они расположены в произвольном порядке.

Дюна

Дени Вильнев, фантастика

Дени Вильнев, тот самый режиссер, которому — пусть и со спорными результатами — хватило духу три года назад снять сиквел культового фильма Ридли Скотта Бегущий по лезвию, взялся за еще одну неподъемную классику фантастического жанра, эпическую сагу Фрэнка Герберта Дюна, которую прежде экранизировал великий Девид Линч.

Вильнев выступил одновременно сценаристом, режиссером и продюсером картины. Он работал с киностудиями Legendary Pictures и Warner Bros. Получился удивительный блокбастер, довольно близкий к тексту первого романа из легендарного цикла.

Официальный синопсис фильма звучит следующим образом: Человечество расселилось по далеким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи.

Правда насладиться антично-величественным, визуально безупречным, презирающим нарративные аттракционы и угодливый юмор фильмом едва ли можно на домашнем экране. 

Последняя дуель 

Ридли Скотт, историческая драма

Ридли Скотт своей новой работой доказал, что он не «исснимавшийя режиссер в кризисе», поставив чарующую старомодностью, мертвой визионерской хваткой и, конечно, присущим только ему академическим слогом, причудливую смесь из Гладиатора и Расемона.

Ветеран блокбастеров создал зрелищную историческую фактуру: средневековые замки, покрытые мраком, содомские вечеринки графа и сквайера, сумрачные ландшафты и лязги тяжелых лат.

Но главное — какая энергетика сочится из актеров, балансирующих между артистическим реализмом и пародией.

Скотт остается правдорубом и феминистом, не опускаясь до самодовольной репрезентативной повестки, а действуя в аккурат заданному нарративу — вот где виден настоящий профессионализм.

Это история о том, как женский голос пытается прорваться через свирепую богословскую казуистику, виктимблейминг и примат божественной правды. История о мужчинах, использующих женщину как предлог для удовлетворения своих военных амбиций.

И главное в Скотте, конечно, его мастерское кросс-историческое чутье, где средневековые баталии ничем не отличаются от сегодняшней медийной шумихи, а истина по-прежнему требует безжалостной борьбы.

Историческое кино Скотта не служит задачи стать реликтом времени, а пробуждает моральное взаимодействие эпох, в этом, конечно, Последняя дуэль безупречное высказывание: выверенное, брутальное, находящее правильное соотношение между романными страстями и зрелищным кровопролитием. 

Титан

Джулия Дюкорно, ужасы

Главный победитель Каннского кинофестиваля этого года — радикальный боди-хоррор, который рассказывает о романе девушки с автомобилем. 

Это сплав из провокации, юмора, саспенса, пронизанного религиозными аллюзиями в диапазоне от древнегреческой мифологии до раннего христианства, и сентиментальности. Подробно о нем в материале Шокирующий победитель в Каннах.

Неудачный трах, или Безумное порно

Раду Жуде, комедия / драма

Скандальный лауреат Золотого медведя Берлинского фестиваля 2021 года о природе ханжества в авторитарных культурах и государствах.

Один из самых оригинальных и радикальных режиссеров нового румынского кино начинает свой фильм с порноролика, снятого в домашних условиях главной героиней — школьной учительницей истории.

А остальной фильм посвящает вопросу о том, имеет ли право на интимную жизнь человек подобной профессии и как лицемерие общества в частных случаях влияет на состояние мира и его будущее.

Агнец

Вальдимар Йоханнссон, ужасы

Самый яркий дебют года, получивший в Каннах приз с формулировкой «за оригинальность». Исландский режиссер показал себя вдумчивым и самобытным драматургом, обладающим сугубо северной чувствительностью к природе и разговору о ней.

Жутковатая и поэтичная сказка о бездетной паре фермеров, усыновившей девочку-мутанта, может быть прочитана и как всеобъемлющая притча о человеке и окружающей среде, и как остросоциальное высказывание о приемных детях, и как исследование любой инаковости и границ в ее принятии, и как приглашение к разговору о скрытой сути христианства и язычества. 

Французский вестник

Уэс Андерсон, комедия

Самое изобретательное и сложносконструированное творение Уэса Андерсона. Игровое кино и анимация, комедия и трагедия, чистая политика и голая абстракция, черно-белая и цветная пленка — режиссер здесь оторвался на полную катушку.

Разумеется, вкупе с его форменной страстью к архитектурным формам и осевой симметрии от всего этого порой начинает кружиться голова — тем более что на этот раз избран жанр альманаха (поминки по несуществующему журналу Французский вестник включают в себя пролог, три спецрепортажа и эпилог).

Если оценивать новеллы, можно заметить, что, увы, планка качества падает от блестящей первой (сатиры на современное искусство) чрез неплохую вторую (зарисовку о студенческих бунтах в духе раннего Годара) к уже посредственной третьей (комиксовой полицейской истории под Мельвиля).

Иногда Андерсон уж слишком откровенно полагается на отсылки, где-то теряет нить повествования, а где-то его визуальный перфекционизм полностью подминает под себя составляющие многослойного сюжета.

В целом, это не лучшая работа Андерсона, но в ней достаточно изящества, постановочного чутья и оригинальных дизайнерских решений, чтобы назвать его главным интеллектуальным аттракционом текущего сезона.

Рука Бога

Паоло Соррентино, драма

Самый личный и лучший фильм современного итальянского классика — его свободная автобиография о взрослении в Италии 1980-х, любви к семье и футболу, первой страсти и грандиозной потере.

Экранное альтер эго Паоло — молодой парень Фабьетто, фанатеющий по Диего Марадоне и растущий в шумном и токсичном итальянском семействе с парой десятков одиозных родственников.

Именно любовь к Марадоне сыграет роковую роль в жизни Фабьетто, который только мечтает снимать кино, а пока мучается от влечения к тете и радуется встречному ветру, когда несется на скутере по набережной моря.

Аннетт

Леос Каракс, романтический мюзикл

Душераздирающий готический кинороман о любви стендап-комика и оперной дивы, плод которой, чудо-девочка Аннетт, умеет левитировать и петь. Мюзикл создан братьями Маэл из группы Sparks, но мастерски апроприирован отцом-одиночкой Караксом, обнаружившим в вымышленном сюжете немало параллелей с собственной судьбой.

Впрочем, всего этого можно и не знать. И просто наслаждаться яростными противоречиями этого «неправильного» фильма, дискомфортно исследующего самые чувствительные зоны и не отступающего ни перед чем, словно его восхитительно-отвратительный антигерой, «обезьяна бога» Генри Макгенри.  

Сядь за руль моей машины

Рюсукэ Хамагути, драма

Японский роуд-муви, экранизация рассказа Харуки Мураками, в центре которого — театральный режиссер, два года назад потерявший жену. Его приглашают поставить пьесу Дядя Ваня на театральном фестивале в Хиросиме. В поездку он отправляется в компании своей старой красной машины и молчаливой водительницы. В дороге они сближаются.

Сядь за руль моей машины завоевал приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и стал лучшим фильмом года по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. На Rotten Tomatoes у фильма 100 процентов положительных рецензий от критиков и 84 процента «свежести» по мнению зрителей, а пользователи IMDb оценили фильм в 7,9 балла.

Прошлой ночью в Сохо

Эдгар Райт, ужасы

Самобытный реверанс с фирменной иронией Эдгара Райта, вкусным цитированием джалло и виртуозной режиссурой.

История разворачивается вокруг девушки Элли, повернутой на 1960-х. После сложного периода детства (ее мать покончила с собой, чем сломала дочери психику), Элли готова выпорхнуть из гнезда и отправиться в чарующий Лондон, чтобы выучиться на дизайнера. Город оказывается не таким уж приветливым: подозрительные таксисты, мелочные и озлобленные соседки по общага и полное отсутствие «волшебства с открыток».

Хорошо хотя бы удалось найти сносную комнату. Дороговато, зато аутентично. Там можно слушать любимую музыку и засыпать под звенящую неоновую подсветку за окном. Сладких снов… Просыпайся, ты в Лондоне 60-х, наблюдаешь из зазеркалья за становлением начинающей певицы Сэнди. И кажется она в опасности…

Фильм не портит, ни театральщина с танцами и манерностью, ни нарочитая бутафория некоторых сцен, ни читаемый поворот, ни даже Томасин МакКензи, которая многим показалась мало заметной для главной героини. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

В разделе аудиосказок

: 448

Показано аудиосказок

: 341-350


Слушать сказку обезьяна и очкиАртур Конан Дойль
Из архива Гостелерадиофонда
Автор инсценировки М. В. Гумилевская

Часть 1. Человек в кэбе
Часть 2. Тайна торфяных болот

Действующие лица и исполнители:
Холмс — Ростислав Плятт
Ватсон — Евгений Велихов
Генри — Всеволод Ларионов
Мортимер — Сергей Цейц
Бэрримор — Андрей Кремлев
Стэплтон — Николай Александрович
Берил — Людмила Маратова
Мальчик — Елена Князева
Начальник почтовой конторы — Феликс Тобиас
Его сын — Анна Горюнова
Элиза — Ксения Кирсанова
Кэбмэн — Леонид Пирогов
Звукоподражатель — Юрий Хржановский

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ

Слушать сказку обезьяна и очкиЭДМОН РОСТАН
в переводе Т.Л.Щепкиной-Куперник
Радиоспектакль из архива Гостелерадиофонда, запись 1957 года
Театр имени Евгения Вахтангова
Автор радиокомпозиции Ю.Лауфер
Героическая комедия в 2-х действиях (4 актах)

Действующие лица и исполнители:
Сирано де Бержерак — Рубен Симонов
Роксана — Алла Казанская
Кристиан — Вадим Русланов
Граф де Гиш — Леонид Шихматов
Капитан Карбон — Николай Пажитнов
Дуэнья Роксаны — Елена Понсова
Рагно — Аркадий Марьин
Де Вальвер — Аркадий Немеровский
Монфлери — Надир Малишевский
Бельроз — Владимир Шлезингер
Маркиз — Григорий Мерлинский
Горожанин — Александр Лебедев
1-я дама — Вера Головина
2-я дама — Валерия Тумская
3-я дама — Анна Данилович
1-й паж — Надежда Генералова
2-й паж — Валентина Ершова
1-й гвардеец — Алексей Емельянов
2-й гвардеец — Евгений Федоров
3-й гвардеец — Виктор Эйхов
4-й гвардеец — Владимир Колчин
5-й гвардеец — Константин Монов
6-й гвардеец — Михаил Дадыко
В эпизодах и массовых сценах заняты артисты театра им. Евгения Вахтангова.

Постановка Николая Охлопкова.
Пояснительный текст читает Яков Смоленский.
Режиссёры от театра Р. Симонов, Ю. Лауфер.
Музыка А. Голубенцева.
Оркестр театра им. Вахтангова.
Дирижёр Р.Архангельский

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ

Слушать сказку обезьяна и очкиЖорж Сименон
Радиоспектакль

Инсценировка — Мария Краковская
Режиссёр (радио) — Надежда Киселёва
Композитор — Эмиль Олах
Шумовое оформление — Анна Аронская, Виктор Бодаров
Оркестр п/у Виктора Суслина

Исполнители:
От автора — Юрий Яковлев
Андрэ Лекер — Евгений Весник
Оливье Лекер — Валентин Никулин
Комиссар Сайяр — Ростислав Плятт
Франсуа — Валентина Сперантова
Инспектор Жанвье — Михаил Маневич
Соммер, бармен — Леонид Каневский
Гонес — Вячеслав Степанов
Мадам Любэ — Ольга Аросева
Бидо — Рудольф Рудин (Айзеншток)
1-й полицейский — Валентин Португалов
2-й полицейский — Игорь Машинский
3-й полицейский — Вячеслав Степанов
В массовых сценах — артисты московских театров

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ

Слушать сказку обезьяна и очкиУильям Шекспир
Радиоспектакль в двух частях.
Автор инсценировки и режиссер: Алексей Баталов.
Литературный редактор: Нелли Филиппова.

Действующие лица и исполнители:
Эскал, князь веронский — Алексей Баталов;
Капулетти — Армен Джигарханян;
Леди Капулетти, его жена — Нина Дробышева;
Джульетта, дочь Капулетти — Анна Каменкова;
Кормилица Джульетты — Наталья Тенякова;
Тибальт, племянник леди Капулетти — Николай Караченцов;
Ромео, сын Монтекки — Евгений Герасимов;
Меркуцио, родственник князя, друг Ромео — Игорь Костолевский;
Бенволио, племянник Монтекки, друг Ромео — Алексей Борзунов;
Брат Лоренцо, францисканский монах — Сергей Юрский;
Слуги Капулетти: Степан Бубнов, Андрей Бубашкин, Дмитрий Иосифов, Роман Кветнер;
От автора: Геннадий Никифоров, Рогволд Суховерко;
Стража, ряженые, мужская и женская родня обоих домов, горожане Вероны — артисты московских театров.

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ

Слушать сказку обезьяна и очкиИнсценированный рассказ В.Дубровского по пьесе С.Заяицкого
Музыка М.Карминского. Стихи Р.Бернса. Перевод С.Маршака

Действующие лица и исполнители:
Рассказчик — Б.Левинсон
Гай Гинсборн — А.Ильин
Робин Гуд — Е.Герасимов
Маленький Джон — К.Румянова
Тощий Бен — Н.Прокофьев
Сесиль — И.Печерникова
Клоринда — Г.Анисимова
Служанка — Э.Сидорова
Шериф — В.Самойлов
Секретарь — Е.Леонов
Начальник стражи — К.Мукасьян
Вилли Статли — В.Козлов
Барон Тирвудский — А.Лазарев
Рыцари: Р.Афанасьев, М.Езепов, А.Михеев

Режиссер Б.Кондратьев
Песни исполняют:
Г.Анисимова, К.Румянова, В.Толкунова, Е.Леонов, Л.Лещенко, И.Кобзон
и вокальный ансамбль «Коробейники» Ансамбль «Мелодия» п/у Г.Гараняна.
Инстр. ансамбль п/у Н.Левиновского
Звукорежиссер М.Пахтер. Редактор М.Бутырская

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ

Слушать сказку обезьяна и очкиРадиопостановка по одноименной повести Астрид Линдгрен

Действующие лица и исполнители:
От автора — Николай Литвинов;
Расмус — Маргарита Корабельникова;
Оскар — Леонид Губанов;
Фрекен Хёк — Сара Брегман;
Гуннар — Агарь Власова;
Жена торговца — Тамара Дмитриева;
Грета — Маргарита Докторова;
Лиандер — Василий Михайлов;
Лиф — Владимир Анисько;
Ленсман — Георгий Румянцев;
Крошка Сарра — Юлия Юльская;
Фру Хедберг — Людмила Маратова;
Анна Стина — Елена Коровина;
Полицейские — Леонид Сатановский, Дмитрий Гаврилов, Николай Тимофеев.
Звукоподражание — Иван Андрюшенас.
Композитор Михаил Зив.
Симфонический оркестр п/у Арнольда Ройтмана

Часть 1-я. “Мальчик с прямыми волосами”.
Часть 2-я. “Дом с привидениями”.

История о девятилетнем шведском мальчике, которого зовут Расмус. Он круглый сирота и живет в приюте, где маленькие дети, лишенные любви и ласки, вынуждены сами зарабатывать себе на хлеб. А начальница приюта фрекен Хёк, (что по-шведски означает «ястреб»), даже не догадывается о том, что игры и развлечения так же необходимы приютским детям, как и всем другим! Мечтая найти себе добрых, красивых и богатых приемных родителей, однажды ночью Расмус убегает из приюта. Он встречает отзывчивого и милого бродягу Рая Оскара по прозвищу Праведная Кукушка и становится бродячим музыкантом. Так начинается его новая жизнь, полная приключений и опасностей…

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ

Слушать сказку обезьяна и очкиПо древнеиндийскому эпосу
Музыка С.Балисаняна

Ведущий, поэт – В.Полупариев
Рама, юный правитель Кошалы – Г.Печников
Лакшаман, брат Рамы – Ю.Лученко
Сита, жена Рамы – М.Куприянова
Раван, повелитель ракшасов (демонов) – И.Воронов
Дашаратха, старый правитель Кошалы, отец Рамы – Б.Чукаев
Жёны Дашаратхи:
Каушалья – Г.Степанова
Сумитра – М.Лукашевич
Кайкейи – В.Меньковская
Сыновья Дашаратхи, младшие братья Рамы:
Бхарата – Н.Каширин
Шатругна – А.Бордуков
Васиштха, советник Дашаратхи – Ю.Карпов
Мантхара, служанка Кайкейи – Н.Терновская
Джанака, правитель Митхилы – О.Михайлов
Юный жених – А.Хотченков
Сильный жених – Н.Власов
Высокий жених – В.Кисленко
Толстый жених – А.Юпатов
Глашатай – Г.Молодцов
Кумбхакарна, брат Равана – В.Калмыкаов
Шурпанакха, сестра Равана – Н.Терновская
Джатаю, царь ястребов – В.Кисленко
Сугрива, царь обезьян – А.Щукин
Хануман, советник Сугривы – М.Андорсов
Первая обезьяна – А.Комиссаров
Вторая обезьяна – Н.Каширин
Третья обезьяна – М.Лукашевич
Четвёртая обезьяна – Г.Молодцов
Ракшасы, обезьяны, слуги – артисты Центрального детского театра

Постановка В.Колесаева. Режиссер Г.Печников. Оркестр ГАБТа СССР. Дирижер М.Эрмлер
Звукорежиссер М.Пахтер. Редактор М.Бутырская. Художник Б.Белов

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Слушать сказку обезьяна и очкиПЯТЬ ВЕЧЕРОВ. Радиоспектакль по пьесе Александра Володина

Ленинградский государственный академический Большой драматический театр им. М. Горького.
Постановка Георгия Товстоногова.
Режиссёр: Роза Сирота.
Музыкальное оформление Николая Любарского

Действующие лица и исполнители:
Ильин — Ефим Копелян;
Тамара — Зинаида Шарко;
Слава — Кирилл Лавров;
Катя — Людмила Макарова;
Зоя — Валентина Николаева.
Тимофеев — Всеволод Кузнецов;
Пояснительный текст читает Тамара Милюшкина.

Война разлучила Тамару и Александра, и вот спустя многие годы они встречаются вновь. Как трудно бывает порой отбросить все мелочные обиды и понять, что любовь жива!

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ

Слушать сказку обезьяна и очкиЖюль Верн

радиоспектакль из архива Гостелерадиофонда

Исполнители:
От автора — Всеволод Якут;
Дик Сэнд — Валентина Сперантова;
кузен Бенедикт — Анатолий Кубацкий;
миссис Уэлдон — Евгения Морес;
Джек — Ольга Пыжова.

Радиоспектакль в двух частях о приключениях юного капитана китобойной шхуны «Пилигрим» Дика Сэнда. Из-за предательства судового кока Негоро корабль, направляющийся в Америку, выбрасывает на африканский берег. Но отважные и благородные герои романа смело встречают опасности и преодолевают их.

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ

Слушать сказку обезьяна и очкиЛеонид Филатов
Театр одного актёра

Режиссер: З.Алиева
Оператор: Юрий Исаков
Композитор: Александр Чайковский
Художник: Лариса Мурашко

«Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» — сказка в стихах, наиболее известное поэтическое произведение Леонида Филатова, написанная в 1985 году. По нему поставлено множество спектаклей в различных театрах России и СНГ, а также сняты фильмы и мультфильм. Однако по зрительским отзывам, именно этот спектакль, в котором выступил сам Леонид Филатов в жанре театра одного актёра, считается самым лучшим.

СЛУШАТЬ РАДИОСПЕКТАКЛЬ


  • Слушать сказку маша и медведь мультик
  • Слушать сказку льва николаевича толстого детство
  • Слушать сказку котенок по имени гав слушать
  • Слушать сказку козленок который умел считать до десяти
  • Слушать сказку история игрушек