Слушать сказку о золотой рыбке аудиозапись

Урок литературного чтения во 2 классе урок 30. а.с. пушкин сказка о рыбаке и рыбке. сравнение литературной и народной сказок.

Урок
литературного чтения во 2 классе

Урок
30.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной
сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

Оборудование: листы для работы в группах,
листы с картинками, учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1
:
стр. 90-93

Цели
урока:

·       Расширить
знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; 

·       Выявить,
насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; 

·       Формировать
у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок; 

·       Работать
над техникой чтения;

·       Расширять
кругозор детей и обогащать их словарный запас; 

·       Воспитывать
чувство любви к творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:

·       выразительно
и вдумчиво читать отрывки из сказок; 

·       выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

·       находить
значение новых слов в словаре учебника

·       сравнивать
характеры героев, оценивать их поступки

Формируемые
УУД

Предметные:

воспринимать
на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно,
выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения;
анализировать характер героев.

Личностные:

уметь
проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по
коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные:

учиться
формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь
других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения
в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ход
урока

I.
 Организационный момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

II.     Мотивация
учебной деятельности

В мире много
сказок —
грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»

— Вы любите
сказки?

— Ребята, давайте
вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.(Читали вступление к поэме
«Руслан и Людмила»)

— Кто автор? (
А. С. Пушкин)

— Что вы о нём
знаете? (Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве, любил много читать)

·      
Сегодня
встречает нас сказочная страна Лукоморье, созданная Пушкиным. Мы с вами изучали
это произведение на прошлых уроках литературного чтения. Давайте
вспомним, что такое «лукоморье» — это «морской
залив». 
А в морском заливе нас ждут рыбки.

Эти
рыбки-непростые

Постепенно
возникая

Говорят они с
тобой!

Числа все
поставить надо

Друг за другом в
четкий строй.

Ваша задача
расставить карточки в порядке возрастания, чтобы узнать, что там зашифровали
рыбки,

(Сказка) 15, (о)
30,(рыбаке) 36, (и) 50 ,(рыбке) 100 /ученики ставят числа в порядке
возрастания./

-Дети читают:
«Сказка о рыбаке и рыбке»(звучит аудиозапись «Шум моря»)

— А теперь
подумайте о чем сегодня мы будем говорить на уроке, что нового узнаем, чему
учиться?

— Цели и
задачи урока

— Какую сказку мы
сегодня будем читать? (Сказка о рыбаке и рыбке)

— Знаете ли вы эту
сказку?

III.
Сообщение темы и цели урока

·      
Правильно,
сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Александра Сергеевича Пушкина.
Встретимся с героями «Сказки о рыбаке и рыбке», поймем, о чем она, поговорим
о героях сказки.
Учебник:
стр. 90-93

IV. Работа
с текстом до чтения.

Предугадывание.

·      
А
теперь давайте тихонько договоримся, кто читал уже эту сказку, подсказывать нам
не будут.

·      
Прочитайте
название сказки. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

·      
Кто
главные герои? (Рыбак и рыбка)

·      
Как
думаете, что будет происходить между главными героями?(Рыбак поймает рыбку)

Работа с
иллюстрацией.

·      
Теперь
мы поработаем с иллюстрацией на стр. 90, она тоже поможет догадаться, о чем
сказка.

·      
О
чем эта сказка? (О жизни старика и старухи)

·      
Где
происходят события? (На берегу моря, в давние времена)

·      
Посмотрите
внимательно, что делает старик? (Несет сеть, идя с моря)

·      
Полистайте
следующие страницы, посмотрите на иллюстрации.

·      
Какие
еще герои появляются? (Старуха, золотая рыбка)

·      
Кто
сумел точнее всех предугадать содержание сказки?

·      
Давайте
прочитаем сказку и узнаем, как развивались события.

V. Работа
с текстом во время чтения.

Первичное
восприятие текста

1) Чтение
1-ой части вслух за диктором

·      
-Ребята,
сейчас я вам включу отрывок из сказки, ваша задача внимательно слушать и
ответить на вопросы (после окончания 1 части)

·      

Какие у вас впечатления от услышанного?

·      
 Где
жили старик со старухой? Найдите слова в тексте и прочитайте. (Жил
старик со своей старухой у самого синего моря, они жили в ветхой землянке)

·      
Сколько
лет они жили вместе?

·      
Ребята,
а скажите, как вы понимаете: «Ветхая землянка»?(Выкопанное в земле
жилище) 

·      
Чем
занимался старик? (Ловил неводом рыбу

·      
Что
значит слово «Невод»? (рыболовная сеть) (словарь)

·      
Чем
занималась старуха? (Пряла свою пряжу)

·      
Что
значит «Прясть пряжу»? Прясть пряжу – это крутить нить из шерсти овец,
скручивать нитку с помощью веретена.

·      
С
чем пришел невод в первый раз? Найдите слова и прочитайте.(Раз он в море
закинул невод – пришел невод с одной тиной)

·      
Что
значит слово тина? Тина – это скопление водорослей в воде.

·      
Кто
попал в сети старика в 3-ий раз? ( золотая рыбка)

·      
Что
значит слово «Взмолится»? (Просит, умоляет)

·      
Что
сделал старик с золотой рыбкой? (Отпустил)

·      
Почему
старик отпустил золотую рыбку ? -Потому что, он испугался, так как
рыбачил уже долго и не разу не встречал говорящей рыбы. А может,сжалился над
ней?

2) Чтение
2-ой части вслух учеником.

·      
Что
сделала старуха, когда воротился старик? (Забранила его)

·      
Что
значит «Забранила»? (Ругаться, выражать свое недовольствие)

·      
Что
велела попросить старуха у золотой рыбки? (Новое корыто)

·      
А
что случилось со старым корытом? (Раскололось

·      
Что
значит раскололось? (Сломалось)

·      
Как
вы думаете, почему у старухи было совсем другое отношение к произошедшему чуду?

·      
Как
вела себя рыбка по отношению к старику? Почему?

3)Чтение
3-ей части учеником.

·      
Что
стал делать старик когда пришел к морю во второй раз? (Стал он кликать
золотую рыбку)

·      
Что
значит «Кликать»? (Звать)

·      
Прочитайте,
что происходило с морем.  (Видит – море слегка разыгралось)

4)Чтение
4-ой части вслух учеником.

·      
Как
вела себя старуха, когда старик воротился? Найдите слова в тексте. (Еще
пуще старуха бранится

·      
Как
вы понимаете «Пуще браниться»? (Сильнее злиться, ругается)

·      
Что
велела выпросить старуха старика у золотой рыбки во второй раз? (Избу)

Физминутка «Рыбки»

Рыбки
весело резвятся
 (волнообразные вертикальные движения ладошками)

В чистой
тепленькой воде
 (волнообразные  горизонтальные движения
ладошками)

То
сожмутся, разожмутся,
 ( горизонтальные сходящиеся и расходящиеся
движения)

То
зароются в песке.
 (приседают с  круговыми движениями ладоней)

5)Чтение
5-ой части вслух учителем

·      
Что
происходит с морем? (Помутилось синее море) 

·      
Найдите
и прочитайте только те слова, что старик просит у золотой рыбки. («Смилуйся,
государыня рыбка, еще пуще старуха бранится, не дает старику мне покою. Избу
просит сварливая баба»)

·      
Как
вы понимаете «Сварливая баба»? (Всегда чем-то недовольная)

·      
Какими
словами старуха сидела под окошком и ругала мужа? Найдите слова из текста.
Прочитайте.

·      
Что
значит слово «Простофиля»? (Глупый)

·      
Какие
незнакомые слова вы встретили в этой части? (Светёлкой, вороты)

·      
Кто
может сказать значение этих слов?

7) Чтение
6-ой части учеником.

·      
Каким
стало море, когда старик пришел? (Неспокойное синее море) 

·      
Почему
море стало неспокойным? (Старик пришел в 3-ий раз)

·      
Кем
захотела быть старуха? (столбовой дворянкой)

·      
А
кто такая столбовая дворянка?

Это
дворянка  старинного, богатого и знатного рода.

8)Чтение
7-ой части в полголоса учениками.)

·      
Что
увидел старик, когда воротился к старухе? (Высокий терем. На крыльце
стоит его старуха. Перед нею усердные слуги. Она бьет их, за чупрун таскает)

·      
Кто
знает что такое терем? Терем – высокий дом.

·      
Что
означает слово «Чупрун»? (Это чуб, хохол, прядь волос, спадающая на лоб.)

9) Чтение
8-ой части

·      
Кем
захотела быть столбовая дворянка? Найдите слова в тексте.(Не хочу быть
столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей)

·      
Что
спросил, старик, когда испугался? (Что ты, баба, белены объелась?)

·      
Что
значит «Белены объелась»? (Обезумела, одурела)

10)Чтение
9-ой вслух учеником.

·      
С
какой просьбой старик обратился к золотой рыбке?

·      
Найдите
слова в тексте.

·      
Как
изменилось море? (Почернело синее море)

11) Далее
чтение по цепочке до конца

VI. Работа
с текстом после чтения

1)
Словарная работа в парах.

·      
А
сейчас, ребята, давайте посмотрим, кто у нас был внимательным. Выполнять
задание будем в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах? (Работать
сообща, разговаривать шепотом, не мешать друг другу)

Возьмите
карточку
.

·      
Прочитайте
слова в первом столбике.

·      
Прочитайте
слова во втором столбике.

·      
В
первом столбике это слова из сказки.

·      
Во
втором столбике их значение.

·      
Вы
должны соединить слова из первого столбика со значением слова со второго
столбика.

·      
Давайте
первое слово соединим вместе.

·      
Найдем
первое слово в первом столбике – Невод.

·      
Что
значит слово невод, найдите значение во втором столбике.(Невод – рыболовная
сеть)

·      
Соедините
линией.

невод

забранить

землянка

кликать

пуще

прясть

пряжа

чупрун

крутить веретено

прясть

звать

сильнее

ветхий
домик

рыболовная
сеть

ругаться

прядь
волос, спадающая на лоб

полученные
нитки

крутить
нить из шерсти овец

·      
Давайте проверим. (Правильные ответы на доске)

·      
У
кого ошибки? Где возникли ваши ошибки?

2)Обобщение

·      
Почему
это произведение сказка? 

·      

Вспомним желания старухи. 

·      

Что было дальше?

·      

Чем закончилась сказка? 

·      
Почему
старик не отказывался ходить к морю? Не загадал желание для себя?

— Какое море было
вначале? 

— Что было дальше?
стр. 96 

— Почему менялось
состояние моря?

Физкультминутка

Море волнуется
раз, море волнуется два,

Море волнуется
три, морская фигура замри…

3. Работа в
группе. Составим паспорт героя. (Распределить в группах героев: старик,
старуха, рыбка)

Рассказать
какой старик. (Скромный, честный, трудолюбивый, покладистый, вежливый)

— Рассказать
о старухе.
 (Вначале она была трудолюбивая, но с каждой просьбой она
менялась, становилась своенравной, своевольной)

— Рассказать
про рыбку
(Говорящая, волшебная, справедливая)

— Давайте
прочитаем последние две строки на странице 100.

— Сказка
закончилась справедливо?

— За что наказана
старуха? (За жадность, сварливость, корысть, слишком много хотела
иметь, не помнила добро)

— Пушкин писал:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»»

-А какой урок мы
возьмем из этой сказки? Чему учит нас эта сказка?

·      

еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным.
Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.

VII Подведение
итогов урока. Рефлексия

·      
Какой
сказкой мы сегодня познакомились?

·      
Кто
её написал?

·      
Как
бы вы поступили на месте старика?

·       Понравилась
ли вам сказка? Какие чувства она у вас вызвала? О чем заставляет задуматься?

·        
Приём «Синквейн».

Имя
существительное, выраженное одним словом. 

Сказка.

Описание
темы именами прилагательными. Волшебная, бытовая.

Описание
действия. Учит, помогает, воспитывает.

Фраза,
выражающая отношение автора к теме. Сказка — ложь, да в ней намек.

Слово
— синоним. Волшебство.

·       Какую
задачу в начале урока мы перед собой ставили?(Прочитать, познакомиться со
сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

·       Смогли мы
выполнить эту задачу?

Ребята,
сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу. На доске море. У вас у каждого
есть сигнальная карточка. Ваша задача повернуть ко мне карточку тем цветом, как
вы оцениваете свою работу:

  • красную,
    те, кто считает, что отлично поработал на уроке и было все понятно
  • зеленую,
    те, кто хорошо поработал, но недостаточно понял сказку

VIII.
Выставление оценок

IX.
Домашнее задание

Прочитать
сказку до конца.

По
желанию можно к любому отрывку из сказки нарисовать рисунок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2017; проверки требуют 54 правки.

Сказка о золотом петушке
Додон получает золотого петушка
Додон получает золотого петушка
Тип мультфильма рисованный
Жанр сказка
Режиссёр Александра Снежко-Блоцкая
На основе Александр Пушкин
Автор сценария Виктор Шкловский
Художник-постановщик Виктор Никитин
Роли озвучивали Алексей Грибов, Людмила Пирогова, Алексей Консовский, Георгий Вицин, Степан Бубнов, Мария Виноградова, Леонид Пирогов, Анатолий Кубацкий, Лидия Рюмина, Юрий Медведев
Композитор Виталий Гевиксман
Мультипликаторы Виктор Шевков, Ольга Орлова, Игорь Подгорский, Марина Восканьянц, Светлана Жутовская, Виолетта Колесникова, Юрий Бутырин, Константин Чикин, Владимир Крумин, Владимир Балашов, Николай Фёдоров
Оператор Екатерина Ризо
Звукооператор Борис Фильчиков
Студия «Союзмультфильм»
Страна Слушать сказку о золотой рыбке аудиозапись СССР
Язык русский
Длительность 29 мин. 58 сек.
Премьера 1967
IMDb ID 0214139
BCdb подробнее
Аниматор.ру ID 2230

«Ска́зка о золото́м петушке́» — советский рисованный мультфильм, снятый на киностудии «Союзмультфильм» по мотивам одноимённой сказки (1834) Александра Пушкина. Премьера состоялась в 1967 году в СССР.

Сюжет[править | править код]

Мультфильм начинается словами автора:

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Додон[1].
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.

Далее следует сражение между вражескими солдатами и воинами Додона, причём под бой колокола. Днём царь просыпается и берёт меч, чтобы принять бой, но из-за старости он падает и бросает меч. Ночью в царстве случился пожар. Тогда на следующий день после сражения царь решил созвать совет для того, чтобы решить, что делать дальше. Старший царевич говорит:

Надо рать убрать с границы
И поставить вкруг столицы.
Мы же в стольном граде сём
Яств и питий запасём.

Тогда враг задрожит от страха. Над этим советом царь посмеялся, зато воевода Полкан беспокоится, что враги сожгут дворец. Младший царевич дал совет поехать навстречу соседям и принять бой, с чем Додон согласился. Но воеводе не нравится и этот совет:

Как же так, великий царь?
Кипяток меня ошпарь!
Ну, а как сосед наш дерзкий
По повадке богомерзкой
Нам не даст заране знать,
Что собрался воевать!

Не вытерпев этого, все по команде младшего царевича «Бей его!» начали драться с Полканом. Последний заготовил секиру и замахнулся на бояр. Тогда царь ударил жезлом, чтобы остановить драку. Когда он уже готов был гадать по звёздам, словно по вызову, появился мудрец-звездочёт и подарил Додону золотого петушка. Если в стране будет спокойно, он будет сидеть смирно, а в случае опасности возвестит:

Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!

После этого Додон предложил мудрецу золото, но тот отказался. Тогда царь пообещал исполнить любое его желание. С тех пор «петушок с высокой спицы стал стеречь его границы». Когда к царству Додона начали подплывать вражеские корабли, все зажгли порох, будто это тревожный сигнал. Под бой колокола рать Додона сожгла одно из суден, а остальные уплыли. Благодаря этому «соседи присмирели, воевать уже не смели».

Пока всё было мирно, сыновья Додона флагами отгоняли голубей от петушка, а за их отцом ухаживала ключница Амелфа. Стоило младшему царевичу свистнуть, как вдруг в комнату к Додону залетели мухи. Амелфа прогнала их платком. Вскоре царевичи уснули, оставив флаги возле петушка. Через некоторое время петушок снова встрепенулся, повернулся на восток и прокричал:

Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!

Воевода Полкан прибежал ко дворцу Додона и напомнил о сигнале петушка. Тогда царь начал собирать войско. Сначала войско повёл старший сын Додона, потом — младший и, наконец, сам Додон (из-за того, что никто из его сыновей не вернулся). Через 8 дней царь со своим войском прибыл в горы, где кругом лежала побитая рать, которую клевали птицы. Когда они улетели, царь увидел своих сыновей мёртвыми. Очевидно, они убили друг друга в поединке ради Шемаханской царицы.

Неожиданно появился шатёр. И только воевода Полкан приказал пушкарям стрелять, как неожиданно появилась Шемаханская царица. Из-за её красоты Додон забыл обо всём и решил познакомиться с ней. Та изначально закрыла от Додона лицо, но потом объяснила, что собирается завоевать его край. Хотя это была чистая правда, царь не поверил и посмеялся над этим, назвав царицу шутницей, а после знакомства она поднесла Додону вино. Тот вначале отказался, но потом всё-таки выпил. Увидев Полкана, царица закрывается и от него, но потом тоже подносит ему вино. Царь, увидев, что Шемаханская царица закрывается от его воеводы, прогоняет его.

Наконец царица увела Додона в шатёр, где он упал на кровать, и латы снялись с него. Царица спрашивает у Додона, пел ли он, когда был влюблён, но тот этого не помнит. Тогда царица даёт ему арфу, и царь начал играть на ней и петь то, что когда-то пел своей умершей жене. Царица посмеялась над этим. Под песню Додона все начали танцевать, петь и так далее.

Царица предложила Додону плясать, но тот изначально отказался, а потом, когда царица позвала Полкана, согласился, хотя это он не умеет. Устав от пляски, царь захотел жениться на Шемаханской царице. Для этого он решил взять её с собой во дворец. Собрались они и отправились обратно. Когда Додон со своим войском и Шемаханской царицей вернулся назад, им навстречу вышел звездочёт и попросил подарить ему царицу. Однако Додон не хотел этого делать: сначала он предлагал своему собеседнику откупиться чем-нибудь другим, а затем, рассердившись, позвал своих стражников и велел им прогнать старика:

Тьфу ты, пропасть! Лих же, нет!
Ну, так слушай мой ответ:
Ничего ты не получишь,
Сам себя ты, грешник, мучишь.
Убирайся, цел пока!
Оттащите старика!

Стражники попытались оттащить мудреца, но тот, вырвавшись, подбежал к колеснице, продолжая тем самым настаивать на своём. Не вытерпев этого, Додон ударил мудреца жезлом по лбу, и последний умер, вследствие чего ударил гром, и царица посмеялась над смертью мудреца. Как по приказу, золотой петушок вспорхнул со спицы, на которой он всё это время сидел, полетел к колеснице и клюнул Додона в голову, чтобы отомстить ему за смерть хозяина. В результате неблагодарный царь тоже умер, а Шемаханская царица, посмеявшись над этим, пропала, как будто её и не было. Заканчивается мультфильм словами автора:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.

Создатели[2][править | править код]

  • Сценарий Виктора Шкловского
  • Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая
  • Художник-постановщик: Виктор Никитин
  • Композитор: Виталий Гевиксман
  • В музыке использованы мотивы Николая Андреевича Римского-Корсакова
  • Текст Владимира Владимирова
  • Оператор: Екатерина Ризо
  • Звукооператор: Борис Фильчиков
  • Редактор: Раиса Фричинская
  • Директор картины: Григорий Кругликов
  • Ассистенты:
    • Елена Новосельская
    • Нина Майорова
    • Лидия Модель
    • Владимир Морозов
    • Светлана Кащеева
  • Художники-декораторы: Ирина Светлица, Вера Харитонова
  • Художники-мультипликаторы:
    • Виктор Шевков
    • Ольга Орлова
    • Игорь Подгорский
    • Марина Восканьянц
    • Светлана Жутовская
    • Виолетта Колесникова
    • Юрий Бутырин
    • Константин Чикин
    • Владимир Крумин
    • Владимир Балашов
    • Николай Фёдоров
  • Роли озвучивали:
    • Алексей Грибов — царь Додон
    • Людмила Пирогова — Шемаханская царица
    • Алексей Консовский — текст от автора/младший царевич
    • Георгий Вицин — мудрец
    • Степан Бубнов — воевода Полкан
    • Мария Виноградова — золотой петушок
    • Леонид Пирогов — боярин в оранжевом
    • Анатолий Кубацкий — боярин в синем/старик с палкой
    • Лидия Рюмина — Амелфа
    • Юрий Медведев — старший царевич
    • Борис Новиков — ратник/пушкарь (в титрах не указан)
  • Танцы: Владимир Шубарин

Отличия от оригинала[править | править код]

Текст в мультфильме написан Владимиром Владимировым (с использованием отдельных мотивов и фрагментов либретто Владимира Бельского к опере Николая Римского-Корсакова) и почти полностью не соответствует оригинальной сказке Александра Пушкина:

  • В отличие от оригинала, в мультфильме (как и в оперном либретто) царь Додон созывает совет для того, чтобы решить, как быть дальше. В оригинале он посылает гонца за помощью к мудрецу.
  • В оперном либретто старшего царевича зовут Гвидоном (так же как и князя из «Сказки о царе Салтане» Пушкина), а младшего — Афроном. В фильме, как и в оригинале, их имена не упоминаются.
  • В оригинале воевода не называется по имени, а в мультфильме (как и в оперном либретто) его зовут Полканом.
  • В фильме, как и в оперном либретто, мудрец появляется во время совета.
  • В отличие от оригинала, смысл произведения дан подробно. Например, Шемаханская царица говорит Додону:

Знай, Додон, что я — девица,
Шемаханская царица.
Пробираюсь я, как тать,
Весь твой край завоевать.

Её первая реплика — перефразировка фрагмента оперного либретто Владимира Бельского:

В своей воле я девица,
Шемаханская царица;
Пробираюсь же, как тать,
Город твой завоевать.

Таким образом, золотой петушок не ошибся, но с этой напастью Додон не смог справиться.

Отсутствуют в оригинале, но есть в фильме[править | править код]

  • За Додоном ухаживает прислуга. В частности, здесь выведен отсутствующий у Пушкина, но придуманный для оперы персонаж — ключница Амелфа.
  • Перед заключительными словами появляется старик с палкой и говорит:

Если это всё не сон.

Эта же фраза позаимствована из либретто оперы.

Видео[править | править код]

В начале 1990-х годов мультфильм был выпущен на видеокассетах киновидеообъединением «Крупный план» вместе с мультфильмом «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1973). В середине 1990-х выпускался на VHS Studio PRO Video в сборнике мультфильмов-сказок А. Пушкина вместе с м/ф «Двенадцать месяцев» (1956), и в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм» студией «Союз».

В 2000-е годы мультфильм был выпущен на DVD кинообъединением «Крупный план» и студией «Союз», а также в 2003 году — в одном из выпусков «Золотой коллекции любимых мультфильмов».

Критик о мультфильме[править | править код]

В 1967 году Снежко-Блоцкая изящно перенесла на экран «Сказку о золотом петушке». Художник Виктор Никитин насытил знаменитый сюжет А. С. Пушкина о разрушающей силе красоты и глупости колоритными персонажами и остроумными находками. Самыми яркими героями, как и следовало ожидать, оказались женственная, таинственная и весьма эротичная Шемаханская царица и старый царь Додон. В фильме он был длинным и костлявым, как Дон Кихот. Особый колорит придал ему голос актёра Алексея Грибова. Сцена обольщения девицы, когда старик пытался исполнить современный танец, а потом запевал: «Век тебя любить я буду, никогда не па-за-буду!..», стала несомненной удачей фильма.

Сергей Капков[3]

Говоря о роли царя Додона, Сергей Капков замечал, что Грибову удавалось передать своё обаяние даже отрицательным персонажам[4].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Сказка о золотом петушке» на «Аниматор.ру»
  • Капков С. Интервью с Виктором Никитиным «ГАЗЕТА» 01.08.2004

  • Слушать сказку незнайка на воздушном шаре
  • Слушать сказку на ночь для детей 3 4 короткие русские бесплатно без регистрации
  • Слушать сказку мэри поппинс возвращается
  • Слушать сказку мумий тролль опасное лето
  • Слушать сказку мы все из бюллербю