Урок
литературного чтения во 2 классе
Урок
30.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной
сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
Оборудование: листы для работы в группах,
листы с картинками, учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1:
стр. 90-93
Цели
урока:
· Расширить
знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;
· Выявить,
насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;
· Формировать
у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;
· Работать
над техникой чтения;
· Расширять
кругозор детей и обогащать их словарный запас;
· Воспитывать
чувство любви к творчеству А.С.Пушкина.
Задачи:
· выразительно
и вдумчиво читать отрывки из сказок;
· выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
· находить
значение новых слов в словаре учебника
· сравнивать
характеры героев, оценивать их поступки
Формируемые
УУД
Предметные:
воспринимать
на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно,
выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения;
анализировать характер героев.
Личностные:
уметь
проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по
коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Коммуникативные:
учиться
формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь
других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения
в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
Уметь
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Ход
урока
I.
Организационный момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Мотивация
учебной деятельности
В мире много
сказок —
грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
— Вы любите
сказки?
— Ребята, давайте
вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.(Читали вступление к поэме
«Руслан и Людмила»)
— Кто автор? (
А. С. Пушкин)
— Что вы о нём
знаете? (Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве, любил много читать)
·
Сегодня
встречает нас сказочная страна Лукоморье, созданная Пушкиным. Мы с вами изучали
это произведение на прошлых уроках литературного чтения. Давайте
вспомним, что такое «лукоморье» — это «морской
залив». А в морском заливе нас ждут рыбки.
Эти
рыбки-непростые
Постепенно
возникая
Говорят они с
тобой!
Числа все
поставить надо
Друг за другом в
четкий строй.
Ваша задача
расставить карточки в порядке возрастания, чтобы узнать, что там зашифровали
рыбки,
(Сказка) 15, (о)
30,(рыбаке) 36, (и) 50 ,(рыбке) 100 /ученики ставят числа в порядке
возрастания./
-Дети читают:
«Сказка о рыбаке и рыбке»(звучит аудиозапись «Шум моря»)
— А теперь
подумайте о чем сегодня мы будем говорить на уроке, что нового узнаем, чему
учиться?
— Цели и
задачи урока
— Какую сказку мы
сегодня будем читать? (Сказка о рыбаке и рыбке)
— Знаете ли вы эту
сказку?
III.
Сообщение темы и цели урока
·
Правильно,
сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Александра Сергеевича Пушкина.
Встретимся с героями «Сказки о рыбаке и рыбке», поймем, о чем она, поговорим
о героях сказки. Учебник:
стр. 90-93
IV. Работа
с текстом до чтения.
Предугадывание.
·
А
теперь давайте тихонько договоримся, кто читал уже эту сказку, подсказывать нам
не будут.
·
Прочитайте
название сказки. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
·
Кто
главные герои? (Рыбак и рыбка)
·
Как
думаете, что будет происходить между главными героями?(Рыбак поймает рыбку)
Работа с
иллюстрацией.
·
Теперь
мы поработаем с иллюстрацией на стр. 90, она тоже поможет догадаться, о чем
сказка.
·
О
чем эта сказка? (О жизни старика и старухи)
·
Где
происходят события? (На берегу моря, в давние времена)
·
Посмотрите
внимательно, что делает старик? (Несет сеть, идя с моря)
·
Полистайте
следующие страницы, посмотрите на иллюстрации.
·
Какие
еще герои появляются? (Старуха, золотая рыбка)
·
Кто
сумел точнее всех предугадать содержание сказки?
·
Давайте
прочитаем сказку и узнаем, как развивались события.
V. Работа
с текстом во время чтения.
Первичное
восприятие текста
1) Чтение
1-ой части вслух за диктором
·
-Ребята,
сейчас я вам включу отрывок из сказки, ваша задача внимательно слушать и
ответить на вопросы (после окончания 1 части)
·
—
Какие у вас впечатления от услышанного?
·
Где
жили старик со старухой? Найдите слова в тексте и прочитайте. (Жил
старик со своей старухой у самого синего моря, они жили в ветхой землянке)
·
Сколько
лет они жили вместе?
·
Ребята,
а скажите, как вы понимаете: «Ветхая землянка»?(Выкопанное в земле
жилище)
·
Чем
занимался старик? (Ловил неводом рыбу
·
Что
значит слово «Невод»? (рыболовная сеть) (словарь)
·
Чем
занималась старуха? (Пряла свою пряжу)
·
Что
значит «Прясть пряжу»? Прясть пряжу – это крутить нить из шерсти овец,
скручивать нитку с помощью веретена.
·
С
чем пришел невод в первый раз? Найдите слова и прочитайте.(Раз он в море
закинул невод – пришел невод с одной тиной)
·
Что
значит слово тина? Тина – это скопление водорослей в воде.
·
Кто
попал в сети старика в 3-ий раз? ( золотая рыбка)
·
Что
значит слово «Взмолится»? (Просит, умоляет)
·
Что
сделал старик с золотой рыбкой? (Отпустил)
·
Почему
старик отпустил золотую рыбку ? -Потому что, он испугался, так как
рыбачил уже долго и не разу не встречал говорящей рыбы. А может,сжалился над
ней?
2) Чтение
2-ой части вслух учеником.
·
Что
сделала старуха, когда воротился старик? (Забранила его)
·
Что
значит «Забранила»? (Ругаться, выражать свое недовольствие)
·
Что
велела попросить старуха у золотой рыбки? (Новое корыто)
·
А
что случилось со старым корытом? (Раскололось
·
Что
значит раскололось? (Сломалось)
·
Как
вы думаете, почему у старухи было совсем другое отношение к произошедшему чуду?
·
Как
вела себя рыбка по отношению к старику? Почему?
3)Чтение
3-ей части учеником.
·
Что
стал делать старик когда пришел к морю во второй раз? (Стал он кликать
золотую рыбку)
·
Что
значит «Кликать»? (Звать)
·
Прочитайте,
что происходило с морем. (Видит – море слегка разыгралось)
4)Чтение
4-ой части вслух учеником.
·
Как
вела себя старуха, когда старик воротился? Найдите слова в тексте. (Еще
пуще старуха бранится
·
Как
вы понимаете «Пуще браниться»? (Сильнее злиться, ругается)
·
Что
велела выпросить старуха старика у золотой рыбки во второй раз? (Избу)
Физминутка «Рыбки»
Рыбки
весело резвятся (волнообразные вертикальные движения ладошками)
В чистой
тепленькой воде (волнообразные горизонтальные движения
ладошками)
То
сожмутся, разожмутся, ( горизонтальные сходящиеся и расходящиеся
движения)
То
зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)
5)Чтение
5-ой части вслух учителем
·
Что
происходит с морем? (Помутилось синее море)
·
Найдите
и прочитайте только те слова, что старик просит у золотой рыбки. («Смилуйся,
государыня рыбка, еще пуще старуха бранится, не дает старику мне покою. Избу
просит сварливая баба»)
·
Как
вы понимаете «Сварливая баба»? (Всегда чем-то недовольная)
·
Какими
словами старуха сидела под окошком и ругала мужа? Найдите слова из текста.
Прочитайте.
·
Что
значит слово «Простофиля»? (Глупый)
·
Какие
незнакомые слова вы встретили в этой части? (Светёлкой, вороты)
·
Кто
может сказать значение этих слов?
7) Чтение
6-ой части учеником.
·
Каким
стало море, когда старик пришел? (Неспокойное синее море)
·
Почему
море стало неспокойным? (Старик пришел в 3-ий раз)
·
Кем
захотела быть старуха? (столбовой дворянкой)
·
А
кто такая столбовая дворянка?
Это
дворянка старинного, богатого и знатного рода.
8)Чтение
7-ой части в полголоса учениками.)
·
Что
увидел старик, когда воротился к старухе? (Высокий терем. На крыльце
стоит его старуха. Перед нею усердные слуги. Она бьет их, за чупрун таскает)
·
Кто
знает что такое терем? Терем – высокий дом.
·
Что
означает слово «Чупрун»? (Это чуб, хохол, прядь волос, спадающая на лоб.)
9) Чтение
8-ой части
·
Кем
захотела быть столбовая дворянка? Найдите слова в тексте.(Не хочу быть
столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей)
·
Что
спросил, старик, когда испугался? (Что ты, баба, белены объелась?)
·
Что
значит «Белены объелась»? (Обезумела, одурела)
10)Чтение
9-ой вслух учеником.
·
С
какой просьбой старик обратился к золотой рыбке?
·
Найдите
слова в тексте.
·
Как
изменилось море? (Почернело синее море)
11) Далее
чтение по цепочке до конца
VI. Работа
с текстом после чтения
1)
Словарная работа в парах.
·
А
сейчас, ребята, давайте посмотрим, кто у нас был внимательным. Выполнять
задание будем в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах? (Работать
сообща, разговаривать шепотом, не мешать друг другу)
Возьмите
карточку.
·
Прочитайте
слова в первом столбике.
·
Прочитайте
слова во втором столбике.
·
В
первом столбике это слова из сказки.
·
Во
втором столбике их значение.
·
Вы
должны соединить слова из первого столбика со значением слова со второго
столбика.
·
Давайте
первое слово соединим вместе.
·
Найдем
первое слово в первом столбике – Невод.
·
Что
значит слово невод, найдите значение во втором столбике.(Невод – рыболовная
сеть)
·
Соедините
линией.
невод забранить землянка кликать пуще прясть пряжа чупрун крутить веретено | прясть звать сильнее ветхий рыболовная ругаться прядь полученные крутить |
·
Давайте проверим. (Правильные ответы на доске)
·
У
кого ошибки? Где возникли ваши ошибки?
2)Обобщение
·
Почему
это произведение сказка?
·
—
Вспомним желания старухи.
·
—
Что было дальше?
·
—
Чем закончилась сказка?
·
Почему
старик не отказывался ходить к морю? Не загадал желание для себя?
— Какое море было
вначале?
— Что было дальше?
стр. 96
— Почему менялось
состояние моря?
Физкультминутка
Море волнуется
раз, море волнуется два,
Море волнуется
три, морская фигура замри…
3. Работа в
группе. Составим паспорт героя. (Распределить в группах героев: старик,
старуха, рыбка)
—Рассказать
какой старик. (Скромный, честный, трудолюбивый, покладистый, вежливый)
— Рассказать
о старухе. (Вначале она была трудолюбивая, но с каждой просьбой она
менялась, становилась своенравной, своевольной)
— Рассказать
про рыбку. (Говорящая, волшебная, справедливая)
— Давайте
прочитаем последние две строки на странице 100.
— Сказка
закончилась справедливо?
— За что наказана
старуха? (За жадность, сварливость, корысть, слишком много хотела
иметь, не помнила добро)
— Пушкин писал:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»»
-А какой урок мы
возьмем из этой сказки? Чему учит нас эта сказка?
·
-А
еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным.
Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.
VII Подведение
итогов урока. Рефлексия
·
Какой
сказкой мы сегодня познакомились?
·
Кто
её написал?
·
Как
бы вы поступили на месте старика?
· Понравилась
ли вам сказка? Какие чувства она у вас вызвала? О чем заставляет задуматься?
·
Приём «Синквейн».
Имя
существительное, выраженное одним словом.
Сказка.
Описание
темы именами прилагательными. Волшебная, бытовая.
Описание
действия. Учит, помогает, воспитывает.
Фраза,
выражающая отношение автора к теме. Сказка — ложь, да в ней намек.
Слово
— синоним. Волшебство.
· Какую
задачу в начале урока мы перед собой ставили?(Прочитать, познакомиться со
сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
· Смогли мы
выполнить эту задачу?
Ребята,
сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу. На доске море. У вас у каждого
есть сигнальная карточка. Ваша задача повернуть ко мне карточку тем цветом, как
вы оцениваете свою работу:
- красную,
те, кто считает, что отлично поработал на уроке и было все понятно - зеленую,
те, кто хорошо поработал, но недостаточно понял сказку
VIII.
Выставление оценок
IX.
Домашнее задание
Прочитать
сказку до конца.
По
желанию можно к любому отрывку из сказки нарисовать рисунок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2017; проверки требуют 54 правки.
Сказка о золотом петушке | |
---|---|
Додон получает золотого петушка | |
Тип мультфильма | рисованный |
Жанр | сказка |
Режиссёр | Александра Снежко-Блоцкая |
На основе | Александр Пушкин |
Автор сценария | Виктор Шкловский |
Художник-постановщик | Виктор Никитин |
Роли озвучивали | Алексей Грибов, Людмила Пирогова, Алексей Консовский, Георгий Вицин, Степан Бубнов, Мария Виноградова, Леонид Пирогов, Анатолий Кубацкий, Лидия Рюмина, Юрий Медведев |
Композитор | Виталий Гевиксман |
Мультипликаторы | Виктор Шевков, Ольга Орлова, Игорь Подгорский, Марина Восканьянц, Светлана Жутовская, Виолетта Колесникова, Юрий Бутырин, Константин Чикин, Владимир Крумин, Владимир Балашов, Николай Фёдоров |
Оператор | Екатерина Ризо |
Звукооператор | Борис Фильчиков |
Студия | «Союзмультфильм» |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Длительность | 29 мин. 58 сек. |
Премьера | 1967 |
IMDb | ID 0214139 |
BCdb | подробнее |
Аниматор.ру | ID 2230 |
«Ска́зка о золото́м петушке́» — советский рисованный мультфильм, снятый на киностудии «Союзмультфильм» по мотивам одноимённой сказки (1834) Александра Пушкина. Премьера состоялась в 1967 году в СССР.
Сюжет[править | править код]
Мультфильм начинается словами автора:
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Додон[1].
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Далее следует сражение между вражескими солдатами и воинами Додона, причём под бой колокола. Днём царь просыпается и берёт меч, чтобы принять бой, но из-за старости он падает и бросает меч. Ночью в царстве случился пожар. Тогда на следующий день после сражения царь решил созвать совет для того, чтобы решить, что делать дальше. Старший царевич говорит:
Надо рать убрать с границы
И поставить вкруг столицы.
Мы же в стольном граде сём
Яств и питий запасём.
Тогда враг задрожит от страха. Над этим советом царь посмеялся, зато воевода Полкан беспокоится, что враги сожгут дворец. Младший царевич дал совет поехать навстречу соседям и принять бой, с чем Додон согласился. Но воеводе не нравится и этот совет:
Как же так, великий царь?
Кипяток меня ошпарь!
Ну, а как сосед наш дерзкий
По повадке богомерзкой
Нам не даст заране знать,
Что собрался воевать!
Не вытерпев этого, все по команде младшего царевича «Бей его!» начали драться с Полканом. Последний заготовил секиру и замахнулся на бояр. Тогда царь ударил жезлом, чтобы остановить драку. Когда он уже готов был гадать по звёздам, словно по вызову, появился мудрец-звездочёт и подарил Додону золотого петушка. Если в стране будет спокойно, он будет сидеть смирно, а в случае опасности возвестит:
Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!
После этого Додон предложил мудрецу золото, но тот отказался. Тогда царь пообещал исполнить любое его желание. С тех пор «петушок с высокой спицы стал стеречь его границы». Когда к царству Додона начали подплывать вражеские корабли, все зажгли порох, будто это тревожный сигнал. Под бой колокола рать Додона сожгла одно из суден, а остальные уплыли. Благодаря этому «соседи присмирели, воевать уже не смели».
Пока всё было мирно, сыновья Додона флагами отгоняли голубей от петушка, а за их отцом ухаживала ключница Амелфа. Стоило младшему царевичу свистнуть, как вдруг в комнату к Додону залетели мухи. Амелфа прогнала их платком. Вскоре царевичи уснули, оставив флаги возле петушка. Через некоторое время петушок снова встрепенулся, повернулся на восток и прокричал:
Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!
Воевода Полкан прибежал ко дворцу Додона и напомнил о сигнале петушка. Тогда царь начал собирать войско. Сначала войско повёл старший сын Додона, потом — младший и, наконец, сам Додон (из-за того, что никто из его сыновей не вернулся). Через 8 дней царь со своим войском прибыл в горы, где кругом лежала побитая рать, которую клевали птицы. Когда они улетели, царь увидел своих сыновей мёртвыми. Очевидно, они убили друг друга в поединке ради Шемаханской царицы.
Неожиданно появился шатёр. И только воевода Полкан приказал пушкарям стрелять, как неожиданно появилась Шемаханская царица. Из-за её красоты Додон забыл обо всём и решил познакомиться с ней. Та изначально закрыла от Додона лицо, но потом объяснила, что собирается завоевать его край. Хотя это была чистая правда, царь не поверил и посмеялся над этим, назвав царицу шутницей, а после знакомства она поднесла Додону вино. Тот вначале отказался, но потом всё-таки выпил. Увидев Полкана, царица закрывается и от него, но потом тоже подносит ему вино. Царь, увидев, что Шемаханская царица закрывается от его воеводы, прогоняет его.
Наконец царица увела Додона в шатёр, где он упал на кровать, и латы снялись с него. Царица спрашивает у Додона, пел ли он, когда был влюблён, но тот этого не помнит. Тогда царица даёт ему арфу, и царь начал играть на ней и петь то, что когда-то пел своей умершей жене. Царица посмеялась над этим. Под песню Додона все начали танцевать, петь и так далее.
Царица предложила Додону плясать, но тот изначально отказался, а потом, когда царица позвала Полкана, согласился, хотя это он не умеет. Устав от пляски, царь захотел жениться на Шемаханской царице. Для этого он решил взять её с собой во дворец. Собрались они и отправились обратно. Когда Додон со своим войском и Шемаханской царицей вернулся назад, им навстречу вышел звездочёт и попросил подарить ему царицу. Однако Додон не хотел этого делать: сначала он предлагал своему собеседнику откупиться чем-нибудь другим, а затем, рассердившись, позвал своих стражников и велел им прогнать старика:
Тьфу ты, пропасть! Лих же, нет!
Ну, так слушай мой ответ:
Ничего ты не получишь,
Сам себя ты, грешник, мучишь.
Убирайся, цел пока!
Оттащите старика!
Стражники попытались оттащить мудреца, но тот, вырвавшись, подбежал к колеснице, продолжая тем самым настаивать на своём. Не вытерпев этого, Додон ударил мудреца жезлом по лбу, и последний умер, вследствие чего ударил гром, и царица посмеялась над смертью мудреца. Как по приказу, золотой петушок вспорхнул со спицы, на которой он всё это время сидел, полетел к колеснице и клюнул Додона в голову, чтобы отомстить ему за смерть хозяина. В результате неблагодарный царь тоже умер, а Шемаханская царица, посмеявшись над этим, пропала, как будто её и не было. Заканчивается мультфильм словами автора:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
Создатели[2][править | править код]
- Сценарий Виктора Шкловского
- Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая
- Художник-постановщик: Виктор Никитин
- Композитор: Виталий Гевиксман
- В музыке использованы мотивы Николая Андреевича Римского-Корсакова
- Текст Владимира Владимирова
- Оператор: Екатерина Ризо
- Звукооператор: Борис Фильчиков
- Редактор: Раиса Фричинская
- Директор картины: Григорий Кругликов
- Ассистенты:
- Елена Новосельская
- Нина Майорова
- Лидия Модель
- Владимир Морозов
- Светлана Кащеева
- Художники-декораторы: Ирина Светлица, Вера Харитонова
- Художники-мультипликаторы:
- Виктор Шевков
- Ольга Орлова
- Игорь Подгорский
- Марина Восканьянц
- Светлана Жутовская
- Виолетта Колесникова
- Юрий Бутырин
- Константин Чикин
- Владимир Крумин
- Владимир Балашов
- Николай Фёдоров
- Роли озвучивали:
- Алексей Грибов — царь Додон
- Людмила Пирогова — Шемаханская царица
- Алексей Консовский — текст от автора/младший царевич
- Георгий Вицин — мудрец
- Степан Бубнов — воевода Полкан
- Мария Виноградова — золотой петушок
- Леонид Пирогов — боярин в оранжевом
- Анатолий Кубацкий — боярин в синем/старик с палкой
- Лидия Рюмина — Амелфа
- Юрий Медведев — старший царевич
- Борис Новиков — ратник/пушкарь (в титрах не указан)
- Танцы: Владимир Шубарин
Отличия от оригинала[править | править код]
Текст в мультфильме написан Владимиром Владимировым (с использованием отдельных мотивов и фрагментов либретто Владимира Бельского к опере Николая Римского-Корсакова) и почти полностью не соответствует оригинальной сказке Александра Пушкина:
- В отличие от оригинала, в мультфильме (как и в оперном либретто) царь Додон созывает совет для того, чтобы решить, как быть дальше. В оригинале он посылает гонца за помощью к мудрецу.
- В оперном либретто старшего царевича зовут Гвидоном (так же как и князя из «Сказки о царе Салтане» Пушкина), а младшего — Афроном. В фильме, как и в оригинале, их имена не упоминаются.
- В оригинале воевода не называется по имени, а в мультфильме (как и в оперном либретто) его зовут Полканом.
- В фильме, как и в оперном либретто, мудрец появляется во время совета.
- В отличие от оригинала, смысл произведения дан подробно. Например, Шемаханская царица говорит Додону:
Знай, Додон, что я — девица,
Шемаханская царица.
Пробираюсь я, как тать,
Весь твой край завоевать.
Её первая реплика — перефразировка фрагмента оперного либретто Владимира Бельского:
В своей воле я девица,
Шемаханская царица;
Пробираюсь же, как тать,
Город твой завоевать.
Таким образом, золотой петушок не ошибся, но с этой напастью Додон не смог справиться.
Отсутствуют в оригинале, но есть в фильме[править | править код]
- За Додоном ухаживает прислуга. В частности, здесь выведен отсутствующий у Пушкина, но придуманный для оперы персонаж — ключница Амелфа.
- Перед заключительными словами появляется старик с палкой и говорит:
Если это всё не сон.
Эта же фраза позаимствована из либретто оперы.
Видео[править | править код]
В начале 1990-х годов мультфильм был выпущен на видеокассетах киновидеообъединением «Крупный план» вместе с мультфильмом «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1973). В середине 1990-х выпускался на VHS Studio PRO Video в сборнике мультфильмов-сказок А. Пушкина вместе с м/ф «Двенадцать месяцев» (1956), и в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм» студией «Союз».
В 2000-е годы мультфильм был выпущен на DVD кинообъединением «Крупный план» и студией «Союз», а также в 2003 году — в одном из выпусков «Золотой коллекции любимых мультфильмов».
Критик о мультфильме[править | править код]
В 1967 году Снежко-Блоцкая изящно перенесла на экран «Сказку о золотом петушке». Художник Виктор Никитин насытил знаменитый сюжет А. С. Пушкина о разрушающей силе красоты и глупости колоритными персонажами и остроумными находками. Самыми яркими героями, как и следовало ожидать, оказались женственная, таинственная и весьма эротичная Шемаханская царица и старый царь Додон. В фильме он был длинным и костлявым, как Дон Кихот. Особый колорит придал ему голос актёра Алексея Грибова. Сцена обольщения девицы, когда старик пытался исполнить современный танец, а потом запевал: «Век тебя любить я буду, никогда не па-за-буду!..», стала несомненной удачей фильма.
— Сергей Капков[3]
Говоря о роли царя Додона, Сергей Капков замечал, что Грибову удавалось передать своё обаяние даже отрицательным персонажам[4].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Сказка о золотом петушке» на «Аниматор.ру»
- Капков С. Интервью с Виктором Никитиным «ГАЗЕТА» 01.08.2004