Слушать сказку носова незнайка

Одной из популярных и любимых детских книжек в советском союзе были приключения незнайки и его друзей. нет, буратино, чиполлино и

Одной из популярных и любимых детских книжек в Советском Союзе были «Приключения Незнайки и его друзей». Нет, Буратино, Чиполлино и Волшебника Изумрудного города тоже любили и читали. Но веселый Незнайка был как-то ближе и роднее. Немудрено ведь это был самый что ни на есть советский сказочный герой.

c9e5189e40

Любимый Буратино» пересказан с итальянского «Пиноккио», Чиполлино из одноименной сказки Джанни Радари, а «Волшебник Изумрудного города» — с американского «Волшебника страны Оз».

А «Приключения Незнайки» и последующие продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне» это родимое совковое, написанное талантливым детским писателем Николаем Носовым.

669bec374e

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году, в семье эстрадного артиста, правда не очень успешного, и совмещающего эстраду с работой железнодорожника.

Детство его прошло в небольшом городке Ирпене, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. А он долгие годы метался и не мог найти себя. В детстве просил скрипку, чтобы учится музыке. Недолго позанимался и забросил, увлекся химией, театром шахматами фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством.

А в стране бушевала Гражданская война. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся его семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что, когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя».

Чтобы помочь семье, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём, чернорабочим на бетоном заводе. Попутно продолжал учиться в гимназии, реорганизованной в школу-семилетку. Хотел стать химиком и даже подал документы в Киевский политехнический институт, но потом увлекся кинематографом и поступил в художественный институт. В общем, нормальные метания молодого человека в поисках жизненного пути.

После окончания Московского института кинематографии работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов. В годы войны занимался режиссурой учебных военно-технических фильмов для Красной Армии.

e12cb17f8a
Николай Носов с сыном

А писателем стал случайно. В 1930 году женился, вскоре родился сын Петр. Рассказывал сыну на ночь сказки и истории, которые зачастую сам и придумывал. А потом, как-то записал их на бумаге. И получилась добрая и хорошая книжка для детей. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…».

Хотя первый рассказы опубликовал еще до войны, профессиональным детским писателем стал после нее. Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945 год. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки». Широкую популярность завоевали и повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1953 году был опубликован сборник рассказов «На горке», в 1956 году — «Прятки», в 1958 году — «Весёлые рассказы и повести».

Николай Носов интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории. А также сыграл талант и опыт режиссера научно-популярных фильмов: он не сюсюкал с детьми и подростками, коротко, ясно и весьма детально объяснял все события и все тонкости, даже волшебные и сказочные.

70086f11f8

А в 1952 году случилась знаковая встреча. С делегацией советских писателей поехал в Минск на юбилей Якуба Коласа. В одном купе с ним ехал молодой писатель Богдан Чалым, в то время редактор украинского детского журнала «Барвинок». Они проговорили всю ночь, и Носов поведал о замысле «Незнайки», который родился под впечатлением от прочитанной им в детстве сказки Анны Хвольсон «Царство малюток» (1889), которая, в свою очередь, была основана на комиксах поэта Палмера Кокса. Из сказки Хвольсон было взято и имя главного героя (при этом у Хвольсон Незнайка чисто второстепенный персонаж, а на нынешнего Незнайку гораздо больше похож тот, которого у Хвольсон звали Мурзилкой). Чалый, который сам был известен, как автор стихотворной книги «Приключения Барвинка и Ромашки», буквально влюбился в образ обаятельного коротышки и предложил сразу же, как только появятся первые главы произведения, даже не дожидаясь его окончания, опубликовать их в своём журнале.

Некоторые въедливые комментаторы начнут возмущаться: пишешь, что это наш советский сказочный герой и тут же выдаешь, что у Носова были предшественники — Кокс и Хвольсон. А всё нормально. Ни одно произведение искусства не возникало из ничего. К тому же литература Носова настолько выше, качественнее примитивной графомании предшественников, что говорить об этом просто смешно. Не забудем также, что Палмер Кокс был художником, карикатуристом (несомненно, талантливым, выдающимся для своего времени), но не писателем. Да говоря откровенно, их бы давным-давно позабыли, если бы не Носов со своим Незнайкой.

И вот в журнале «Барвинок», который тогда выходил на двух языках, стала печататься «Приключения Незнайки и его товарищей». И быстро завоевала популярность и любовь. Детский журнал буквально расхватывался, сказкой зачитывались не только дети, но и взрослые. Кстати вспомнил прикол, случившийся со мной в детстве. Попросил я маму выписать мне популярный тогда журнал «Мурзилка». А он был жутко лимитирован, и подписка не досталась. Тогда моя мама выписала мне журнал «Барвинок», не знала: что он выходит на украинском языке. И вот я казахско-русский пацаненок целый год читал журнал на украинской мове.

d933f3e137

В 1954 году в издательстве «Детгиз» уже под названием «Приключения Незнайки и его друзей» выходит отдельная книга, моментально ставшая дефицитной. Успеху сопутствуют и великолепные иллюстрация художника Алексея Лаптева. Именно Лаптев создал привычный облик Незнайки, который после этого стали использовать и другие художники. На волне успеха Носов пишет книги «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965).

И опять обращается к детям как к нормальным читателям, в отличие от других детских писателей не считает их несмышленышами и даунами. Объясняет нормальным языком, без сопливого сюсюканья, описывает приборы, иногда даже дает смешные схемы. То есть коротышки из его книг, по сути, это крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка. Они живут, работают, собирают урожай, изобретают машины.

dd66352afb

В первой книжке коротышки ездят на газированном автомобиле и изобретают воздушный шар. Вернувшись из путешествия, они стали строить мост, водопровод и фонтаны, которые видели в Зелёном городе. Вторая книга загружена подробными описаниями всевозможных технических устройств и даже фабрики и типографии в Солнечном городе, куда попадают Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пёстренький. Это радиолярии, циркулины и планетарки, диковинные здания, автомобили и даже электронные машины, играющие в шахматы (1958 год!). В жизни коротышек (как и в жизни советских людей) появилось также телевидение.

5b058baf8b

В третьей книге коротышки строят космический корабль и отправляются на Луну. А как же иначе – как раз Гагарин полетел в космос, и это нашло отражение в детской сказке. Не зря все-таки Носов до писательской стези, работал режиссером научно-технических программ. В детской книжке предсказаны многие изобретения, фантастические для тех времен и существующие сегодня: робот-пылесос, беспроводная передача энергии, автонавигаторы, автоматизированный транспорт, система телевизионного канала в общественном транспорте, принцип лазерной печати, использование солнечных батарей на крышах домов для обеспечения электроэнергией, плоские широкоэкранные настенные телевизоры.

А еще трёх книгах о Незнайке перед детьми в легкой и доступной форме разворачивается целая мировая история политэкономии: от элементарной меновой экономики — к полному коммунизму (на всякий случай Носов обошел развитой социализм), а затем вдруг в «загнивающий» на Луне капитализм. В Солнечном городе Незнайка так описывает экономику Цветочного города: «… Значит, вы должны дать портному за брюки, скажем, грушу. Но если портному не нужна груша, а нужен, к примеру сказать, стол, то вы должны пойти к столяру, дать ему грушу за то, что он сделает стол, а потом этот стол выменять у портного на брюки»…

8890974230

Зато на Луне товарно-денежные отношения очень похожи на нынешние — там капитализм. Роман-сказку «Незнайка на Луне» экономисты называют самым толковым и доступным учебником политэкономии. Любой ребенок, прочитав книжку отлично усвоит, что такое акционерное общество, реклама, продажная пресса, лопнувший банк, биржа, забастовка, безработица, что такое рыночные отношения. Из этой книжки можно узнать, как Пончик стал миллионером и почему разорился. Как Незнайка хотел бежать с деньгами вкладчиков, но его самого надули компаньоны.

Хорошие были книжки. Об их популярности можно говорить по спекулятивным ценам. В госторговле они стоили рубль-два, на черном рынке влет уходили в 10 раз выше номинала. А уж к «Незнайке на Луне», без четвертака не подходи. Даже сегодня книги Николая Носова актуальны – по прежнему воспитывают в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость. Так что покупайте своим детишкам книжки про Незнайку.

Носов Николай НиколаевичНосов Николай Николаевич

✍  Носов Николай Николаевич (1908—1976) — советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

    § Биография

Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.

Николай был вторым сыном в семье. Ещё в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя».

Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив её в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.

После Гражданской войны Николай увлёкся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Носов вспоминал: «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук». Николай хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу, дающую законченное среднее образование. Николай стал обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Одновременно с этим он пошёл работать на Ирпенский кирпичный завод. Но перед поступлением Николай вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов. Автобиография детского периода частично отражена в книге «Тайна на дне колодца» (см. напр. Из-во «Детская литература», 1982 г.) собрание сочинений Н. Носова в 4-х томах, т. 4 В годы Великой Отечественной войны Носов занимался режиссурой учебных военно-технических фильмов для РККА.

      ¶ Литературное творчество

С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки».

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…».

Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории.

В 1947 году вышел сборник рассказов — «Весёлые рассказы». Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». В 1954 году по этой повести был снят детский художественный фильм «Два друга».

В 1953 году был опубликован сборник рассказов «На горке», в 1956 году — «Прятки», в 1958 году — «Весёлые рассказы и повести».

Короткие, порой отчётливо сконструи­рованные, всегда весьма детальные, эти ис­тории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тще­славие, грубость.

Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965). Роман-сказку с элементами научной фантастики и политической сатиры и антиутопии «Незнайка на Луне» экономисты называют самым толковым и доступным учебником политэкономии. Из него можно отлично усвоить, что такое реклама, акционерное общество, лопнувший банк, продажная пресса, забастовка, безработица, биржа, что такое рыночные отношения.

Одним из первых иллюстраторов «Незнайки» был А. М. Лаптев (1905—1965) — художник, который подарил литературному герою хорошо знакомый всем образ. Не менее известным иллюстратором Носова был Г. О. Вальк. Также книги Носова иллюстрировали художники: И. Семёнов, Д. Бисти, Е. Афанасьева, А. Каневский, В. Горяев, Г. Огородников и другие.

Николай Николаевич Носов писал не только для детей. В 1969 году выходит сборник сатирических рассказов «Иронические юморески», которые затрагивали вопросы современной литературы («О литмастерстве», «Поговорим о поэзии», «Трактат о комедии»), русский алфавит («А, Б, В…»), отношения учителя и ученика («Второй раз в первый класс»), социальные темы — мещанство («Ещё об одном, всем надоевшем вопросе»), взаимоотношение родителей и их детей («Нужно ли называть родителей предками и конями и о других подобных вопросах»), вредные привычки («Об употреблении спиртных напитков»), и т. д.

Автобиографическое произведение писателя — «Повесть о моём друге Игоре» (1971—1972), написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я ч. — «Между годом и двумя», 2-я ч. — «От двух до двух с половиной лет») и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца» (1977, вышедшая уже после смерти писателя; два её первоначальных варианта — «Повесть о детстве» и «Всё впереди», обе 1976).

Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

В 1997—1999 годах студией FAF Entertainment был создан мультфильм «Незнайка на Луне» по одноимённой книге Н. Н. Носова.

В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.

      ¶ Личная жизнь

Николай Носов был женат дважды. Его первая жена Елена умерла, когда их сыну Петру было 15 лет. От второй жены Татьяны детей не было. Николай Носов посвятил ей «Приключения Незнайки и его друзей». Сын писателя Петр Носов (1931—2002) стал фотожурналистом, классиком отечественной жанровой и репортажной фотографии. Около 30 лет он проработал в Фотохронике ТАСС, где возглавлял творческую секцию. Внук — Игорь Петрович Носов (р. 1962) — фотограф, писатель, автор «Новых приключений Коротышек». Правнук — Иван Игоревич Носов.

    § Награды и премии

  • Орден Трудового Красного Знамени (1967).
  • Орден Красной Звезды (1.10.1943) — за создание выдающегося учебного фильма «Планетарные трансмиссии в танках» и проявленный при этом трудовой героизм.
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
  • Сталинская премия третьей степени (1952) — за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951).
  • Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1969) — за трилогию о Незнайке.

    § Библиография

      ¶ Повести и романы

  • Незнайка учится
  • Незнайка-путешественник
  • Тайна на дне колодца
  • Мы и дети
  • Повесть о моём друге Игоре
  • Небольшая литературная энциклопедия
  • Бабушка Дина
  • Кванта смеха
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Весёлая семейка
  • Дневник Коли Синицына
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне

      ¶ Рассказы

  • Автомобиль
  • Бенгальские огни
  • Бобик в гостях у Барбоса
  • Винтик, Шпунтик и пылесос (1956)
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • И я помогаю
  • Карасик
  • Клякса
  • Когда мы смеёмся
  • Леденец
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Находчивость
  • Наш каток
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Толи Клюквина
  • Про Гену
  • Про репку
  • Прятки
  • Саша
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тук-тук-тук
  • Фантазёры
  • Федина задача
  • Шурик у дедушки

Читательский дневник по сказке «Незнайка в Солнечном городе» Николая Носова

Автор: Николай Носов

Название произведения: «Незнайка в Солнечном городе».

Число страниц: 68.

Жанр произведения: повесть-сказка.

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пачкуля.

Второстепенные герои: Листик, Буковка, Свистулькин, Калигула, Пегасик, Брыкун, Волшебник, Кубик, Клёпка, Карасик, Ниточка.

Характеристика главных героев:

Незнайка — любопытный, но немного ленивый.

Вспыльчивый, но добрый.

Всегда готов помочь друзьям.

Кнопочка — добрая, весёлая, любопытная и отзывчивая.

Пачкуля — ленивый.

Не любит умываться.

Ничто его не удивляет.

Характеристика второстепенных героев:

Листик и Буковка — рассеянные, любят читать.

Калигула, Брыкун, Пегасик — хулиганы и ослы.

Свистулькин — добрый и справедливый милиционер.

Ответственный.

Кубик, Клёпка, Ниточка, Карасик — приветливые, открытые, добрые и весёлые.

Волшебник — мудрый, добрый, заботливый и всё понимающий.

Краткое содержание сказки «Незнайка в Солнечном городе»

Незнайка совершает три хороших поступка, и Волшебник дарит ему палочку, исполняющую желания.

Незнайка с друзьями отправляется путешествовать и оказывается в Солнечном городе.

По дороге он видит чудеса науки и техники, которые жители города используют в своём хозяйстве.

Незнайка сталкивается с Листиком и случайно превращает его в осла.

Его мучают угрызения совести, и он ищет Листика в зоопарке.

По ошибке Незнайка превращает в коротышек трёх настоящих ослов.

Друзья ходят в гости к местным, знакомятся с театром и чудесами архитектуры.

Между тем ослы начинают терроризировать город.

Им подражают некоторые коротышки-ветрогоны.

Начинается бардак.

Незнайка находит Листика и пытается превратить его в коротышку.

Но палочка не работает.

Волшебник объясняет, что Незнайка совершил три плохих поступка.

Он исполняет последнее желание Незнайки и в городе всё становится как прежде.

Друзья возвращаются домой.

План сказки:

  1. Волшебные мечты.
  2. Добрые дела.
  3. Обладатель волшебной палочки.
  4. Коротышки отправляются в путешествие.
  5. Друзья и машинист.
  6. Машина Циркулина.
  7. Творение механика Калачика.
  8. Удивительный город.
  9. Превращение Листика в ослика.
  10. Разговор со своей совестью.
  11. История Листика и Буковки.
  12. Ослы из зоопарка.
  13. Незнайка в тюрьме.
  14. Кубик водит коротышек по городу.
  15. Одёжная фабрика.
  16. Приключения Свистулькина.
  17. Шахматная горячка.
  18. Ветрогоны.
  19. Потеря палочки и помощь волшебника.
  20. День рукавичек и возвращение домой.

Основная мысль сказки «Незнайка в Солнечном городе»

Главная мысль рассказа в том, что каждый должен творить добро.

Основная идея рассказа в том, что дружба самое важное в мире.

Чему учит сказка

Сказка учит быть внимательными, осторожными и рассудительными.

Учит быть добрыми и общительными.

Учит думать о последствиях, прежде чем что-то сделать.

Учит помогать людям в трудную минуту.

Краткий отзыв о сказке «Незнайка в Солнечном городе» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что иногда вспыльчивость портит жизнь как окружающим, так и самому человеку.

Незнайка вспылил и в запале превратил Листика в осла.

Это был очень плохой поступок, который долго не давал покоя герою.

Из-за этой вспыльчивости и случилось столько нехорошего в городе.

Но герои сумели всё исправить и это здорово.

Это удивительная, весёлая и познавательная повесть.

Автору удалось придумать целый город и предсказать многие научные изобретения, которые появились значительно позднее.

Он написал прекрасную историю дружбы и взросления, осознания своего места в обществе.

Мне очень нравится Незнайка за его искренность и доброту.

Он не лишён недостатков, но хорошие черты характера перевешивают.

Ещё мне понравились Кнопочка и Пёстренький.

Они показали себя хорошими и верными друзьями.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что к своим желаниям следует относиться с осторожностью.

Ведь их исполнение иногда приводит к неожиданным результатам.

Пословицы к произведению:

  • Плохой поступок к хорошему не приведёт.
  • Один дурной поступок порождает другой.
  • Красив тот, кто поступает красиво.
  • Думай, что делать, а делай, что решил.
  • За своею думкою и сам не поспеешь.
  • Нечистая совесть спать не даёт.

Словарь неизвестных слов:

  • Касторка — масло.
  • Мазут — остатки после машинного масла или топлива.
  • Боронить — разравнивать вскопанную землю.
  • Элеватор — место, где хранится зерно.
  • Жёлоб — углубление в деревянном бревне.
  • Нотации — наставления, выговор.
  • Комитет — орган, руководящий чьей-то работой.
  • Принты — изображения, нанесённые на ткань.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Смотри, — сказал Пончик, — Незнайка, видать, тоже решил стать доктором.

Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех!

— Нет, он, наверно, решил подлизаться к Пилюлькину, чтоб не давал касторки, — ответил Сиропчик.

Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился и замахнулся на Сиропчика ступкой:

— А ты, Сиропчик, молчи, а то вот как дам ступкой!

— Стой! Стой! — закричал доктор Пилюлькин.

Он хотел отнять у Незнайки ступку, но Незнайка не отдавал, и они принялись драться.

В драке Пилюлькин зацепился за стол ногой.

Стол опрокинулся.

Весь порошок так и посыпался на пол, пилюли покатились в разные стороны.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

План – конспект
урока по внеклассному чтению  во 2 «Б»

 на тему «Весёлые
и мудрые книги Н. Н. Носова»

Евсеева Виктория Владимировна, учитель
начальных классов

УО «Средняя школа №2 г. Минска»

Цели: в игровой форме
обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова,
расширять читательский кругозор учащихся.

Задачи:

1)
образовательные
:  


р
асширять знания детей о жизни и о творчестве Н. Н.
Носова;


учить нравственно- эстетическим ценностям;


формировать читательские переживания;

— способствовать
активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа), формирование
умения взаимодействовать с одноклассниками.

учить
самостоятельно, анализировать ситуации, в основе которых лежат такие понятия,
как «хорошо» и «плохо»;

-совершенствовать
навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность;

2) развивающие


развивать артикуляционный аппарат; 

— формировать умение интонацией передавать
настроение и чувства героев;


развивать фонематический слух учащихся; 

— содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с
активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, обобщать
и
сопоставлять
;

—  расширять кругозор учащихся;

 — развивать
чувство юмора;

3) воспитательные:  

— воспитывать
интерес к миру детской художественной литературы;

— прививать
любовь к чтению, прививать интерес к книге, к слову;

-воспитывать
бережное отношение к книгам;


способствовать развитию ситуации успеха, творчества;

— осуществлять
сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность.

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся
по прочитанным произведениям Н. Н. Носова дома; путешествие с элементами игры и
театрализации.

Ключевые
компетенции младших школьников:


Личностные УУД

Готовность
и способность учащихся к саморазвитию.

Принятие
образа хорошего ученика.

Первоначальный
уровень рефлексии и адекватной самооценки (самоопределение).

Развитие
умений соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами
(нравственно – этическая ориентация).


Регулятивные УУД

Формулировать
тему и удерживать учебную задачу.

Использовать
речь для регуляции своего действия.


Коммуникативные УУД

Предлагать
помощь и сотрудничество, обращаться за помощью.

Договариваться
о распределении функций и ролей в собственной деятельности.

Формировать
умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре и группе.


Познавательные УУД

Решение
учебной задачи под руководством учителя.

Осуществлять
рефлексию своей деятельности.

Осуществлять
смысловое чтение.

Устанавливать
причинно – следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Поиск
и выделение необходимой информации.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:
выставка
книг Н.Н.Носова, портрет писателя и его биография, выставка рисунков по
прочитанным произведениям Н. Н. Носова, раздаточный материал для конкурсов,
костюм Незнайки, на доске – импровизированная полянка для рефлексии.

Ход урока:

I.   
Организационный момент. Рефлексия:

Учитель.                                             Прозвенел
звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Учитель. Сейчас я вам расскажу притчу, а вы
ее внимательно слушайте.

Притча о бабочке: все в твоих руках

притча о бабочке: все в твоих руках      
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него
учились. И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один
утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в
тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую
бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.
Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка, что в
моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если
же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное
тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех
спросил его:
— Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
— Все в твоих руках… Если ты сожмешь пальцы, она погибнет, если раскроешь
ладони, она улетит…
Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и
прочее — все это либо черное, либо белое. Но реальный мир разноцветен.
Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут
все изменить для вас.

II. Сообщение темы и постановка цели урока:

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/5/5027/img1.jpgУчитель. Для того, чтобы
узнать тему нашего урока, предлагаю разгадать вам ребус.

Учитель. Действительно, сегодня мы
погорим о знакомом многим и, надеюсь, одним из любимых вами писателей Николае
Николаевиче Носове. На его книгах выросло не одно поколение детей.  Их любят
за то, что они наполнены весёлым и добрым юмором.

Рассказы
писателя вызывают у читателя смех и улыбку. Совсем не смешно, если кто-то
смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться
понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать о каком либо забавном
случае..

Ведь
благодаря ему вы знаете таких героев, как Бобик и Барбос,  мальчики Петя, Толя
Клюквин, Мишка, Незнайка ….

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка. Кто сказал
«Незнайка», это я Незнайка! Как что, так сразу Незнайка!

Учитель. Успокойся. Как ты
к нам попал?

— Не знаю. Я ходил там —
сям, вдруг услышал своё имя и прибежал к вам.

Учитель. А ты очень даже
кстати. Мы сегодня с ребятами говорим о творчестве твоего создателя – Н. Н.
Носове.

Незнайка. Здорово! Я знаю
о нём всё, как и он обо мне.

Учитель.  Расскажешь
ребятам?

Незнайка. Конечно.

III.  Основная часть:

(Рассказ Незнайки о творчестве писателя с
использованием иллюстраций)

О
жизни и творчестве  Н.Н.Носова.

 Незнайка. Ребята, Николай
Николаевич Носов – это был  необыкновенный человек, талантливый  великий
детского писатель. В этом году исполнилось бы 111 лет со дня его рождения.

 Его книги с огромным удовольствием читают дети и
перечитывают взрослые. Он автор  многих  рассказов (подойти к
выставке книг), таких, как «Огурцы», «Автомобиль», «Телефон»,
 «Огородники», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры»;
 и  повестей «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев
в школе и дома». Но самый знаменитый роман – сказка « Приключения Незнайки и
его друзей» (показывает на себя).

       Носов Николай Николаевич родился 23
ноября 1908 года в г. Киеве. Отец  Николай Петрович  был актёром
эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая
натура —  воспитали  четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и
дочь Ларису.

      Николай подрос и стал учиться в киевской
гимназии.

     О своём детстве
Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там
книжки. И  нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл!   Так
что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке,
мандолине, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный
журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с
продолжением».          

    Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в
цементной бригаде, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел поступить на
химический факультет Киевского Политехнического института. Но в то время его
привлекло кино.  В 1929 году поступил в Московский институт
Кинематографии. После окончания института работал на студии «Мосфильм»
режиссёром.                  
             

     Н. Н. Носов — участник Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы.
Награждён  орденом Красной звезды.

      Писать детские рассказы стал после рождения
сына. Сначала просто  рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете…

 …а потом первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале
“Мурзилка” в 1938 году. Он автор многих  книг для детей.

      Но славу ему принесла повесть-сказка о моих приключениях.

     Кстати, последние две части Н. Н. Носов
написал в соавторстве со своим внуком Игорем.

     Он награжден Государственными премиями, двумя
орденами, а также медалями.

В ноябре 2008 года в честь 100-летия со дня рождения Николая
Николаевича была выпущена юбилейная монета.

— Но, конечно же, самым знаменитым и
читаемым является рассказ обо мне.

Ребята, вы же читали?

(Ответы детей)

Незнайка. Только я теперь
не знаю, как мне вернуться обратно в свой город…

Учитель. Ребята, поможем
Незнайке? (Ответы детей) Тогда я  предлагаю вам отправиться в сказочное
путешествие, тем более у нас теперь такой попутчик.

1.    
Планета «Выставочная».

Рассматривание книжной выставки.

Учитель.https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/ebuqocg-001.jpg Что можно сказать о
книгах Н.Носова по иллюстрациям обложек?

(на обложке изображены
обычные ребята, домашние животные)

Что вы интересного
заметили на выставке?

(На выставке две книги с
одинаковым заглавием «Дружок».)
Чтобы узнать, чем они
отличаются, надо рассмотреть титульный лист.

В этой книге (показать)
на титульном листе кроме заголовка есть подзаголовок — рассказы. Какие это
рассказы. Мы можем посмотреть содержание. По заголовкам мы видим, что в книге
11 рассказов.

В другой книге на титульном
листе подзаголовка нет, значит, в ней один рассказ.)

2.                
Планета  «Предметная»

Незнайка. Я самый лучший
художник, сочинитель стихов и рассказов. Вот хотел написать книгу, но опять
ничего не получилось.

Учитель. Незнайка, а что
это у тебя в руках?

Незнайка. Это задание
ребятам. Определите, из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.

(Показывает
иллюстрации предметов.)

Шляпа – «Живая
шляпа»

Нитки, иголка,
ткань – «Заплатка»

Отвертка, Винтики
– «Приключения Незнайки и его друзей»

Лопата, песок –
«На горке»

Телефон –
«Телефон»

Учебник
математики – «Федина задача»

Крупа – «Мишкина
каша»

3.    
Планета «Книжная».

(Работа с рассказом: чтение учителем, чтение по
ролям, работа над текстом)

Учитель. Ребята, а вы
когда-нибудь совершали плохие поступки? (Ответы детей.) Как вы потом
себя чувствовали? Что делали для того, чтобы их исправить? (Ответы детей.)

Для того, чтобы узнать,
какой я прочитаю вам рассказ, нужно из букв составить слово. (На доске.)

О У Ы Г Р Ц

Учитель.  Правильно, это слово
«огурцы». Но это не только название рассказа, но и словарное слово,
написание которого нужно запомнить.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/23/30021/hello_html_58ea202d.png

Чтение  по ролям рассказа
«Огурцы» Н. Н. Носова.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот
день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они
забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож
заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал,
как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал
свои огурцы Котьке.
Котька пришёл домой радостный:
– Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и
в руках ещё два больших огурца.
– Где ты их взял? – говорит мама.
– На огороде.
– На каком огороде?
– Там, у реки, на колхозном.
– Кто ж тебе позволил?
– Никто, я сам нарвал.
– Значит, украл?
– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.
– Почему?
– Сейчас же неси их обратно!
– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже
расти не будут.
– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.
– Ну, я их выброшу.
– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
– Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас?
– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцы
отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.
– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
– Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
– А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела
его за дверь.
– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться
вокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт».
Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит.
Ему небось не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не
помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и
громче. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь? – спрашивает.
– Дедушка, я принёс огурцы обратно.
– Какие огурцы?
– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.
– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё
таки огурцы то стащили. Нехорошо!
– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так.
Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
– Ну, все, что ли? – спросил старик.
– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.
– Почему не хватает, где же он?
– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?
– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не
будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:
– Дедушка, дедушка!
– Ну что ещё?
– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?
– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
– А как же?
– Ну, считай, что я тебе подарил его.
– Спасибо, дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже
не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

Учитель. Понравился ли
вам рассказ? Чем?

Почему он называется «Огурцы»?

Назовите действующих лиц.

Кто вам больше понравился? Почему?

Менялось ли ваше настроение по ходу чтения рассказа? Зачитайте эти
моменты.

Правильно ли поступила мама? Почему?

 Было
ли вам жалко Котьку? Почему?

Зачитайте
ответ дедушки сторожа на вопрос Котьки:

– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

Почему
он так ответил?
Прочитайте последнее предложение. Почему так заканчивается рассказ?

Если
бы вы были другом Котьки, какой совет бы ему дали?

 А 
что сказали бы Павлику?

Что
страшнее: совершать ошибки или не признавать их?

Физкультминутка.

Показывает Незнайка.

Вот
Незнайкина зарядка.

Выполняйте
по порядку.

Быстро
встаньте, улыбнитесь,

Выше,
выше потянитесь.

Ну-ка
плечи распрямите,

Поднимите,
опустите.

Влево,
вправо повернитесь,

Рук
коленями коснитесь.

Сели –
встали,

Сели –
встали,

Вы,
надеюсь, не устали?

Надо
вам свободно встать

И
спокойнее дышать.

4.  «Планета  Чудес»

Учитель. А мы уже на
другой планете.  Ребята, вы помните игру «Поле чудес»? Я вам сейчас прочитаю
определение, а вы постараетесь отгадать загаданное слово.

1)               
Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде?

 В слове 7 букв. 
Пескарь

2)               
Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал
воздушный шар?

В слове 6 букв.  Знайка.

3)               
С кем первым из малышей подружился Незнайка?

 В слове 8 букв. Кнопочка.

5 . «Планета
пословиц».

Учитель. Все рассказы Н.Носова
не только смешные и веселые, но и поучительные. Я вам покажу пословицу, а вы
определите, к какому произведению какая пословица подходит.

У страха глаза
велики.                                                    «На горке»

Семь раз отмерь,
один раз отрежь.                               «Живая шляпа»

Берись дружно, не
будет грузно.                                     «Заплатка»

Терпенье дает
уменье.                                                      «Огурцы»

6.  Планета «Таинственная»

Учитель. Мы прилетели на
следующую планету. Каждая группа получит конверт с карточками,
где зашифрована фраза из рассказа Н. Н. Носова. Ваша задача – взять 
свою карточку, расшифровать её, собрать из
карточек всю фразу целиком и назвать произведение.

— Ключ к шифру — алфавит.

1 группа:  « 1
    33     14.16.18.6.   /  19.14.16.4  
 / 13.6.4.12.16 /  17.6.18.6.17.13.29.20.30».

«А я море / смог /легко /переплыть»-   рассказ
«Фантазёры».

2 группа: «14.29   19 /  3.1.13.6.11 /
5.18.21.8.15.29.6 /  9.1.20.6.11.15.10.12.10».

«Мы с / Валей /дружные / затейники» — рассказ «Затейники».

3 группа: «25.6.14     31.20.16 /   20.29
    20.1.14 /  8.21.8.8.10.26.30? /  14.21.23.16.11»

«Чем это / ты там / жужжишь? / Мухой.» — рассказ «Телефон»

4 группа: «1     3     2.21.22.6.20.6 /
19.20.16.33.13.1 / 14.1.14.10.15.1 /  19.1.23.1.18.15.10.24.1»

«А в буфете / стояла / мамина / сахарница» — рассказ
«Леденец»

7. Планета «Загадочная»

Незнайка. Я
чувствую, что я уже совсем близок к своему дому. Я буду загадывать загадки, вам
нужно их отгадать и назвать, из какого рассказа Н. Н. Носова предмет. Каждый
ваш правильный ответ будет приближать меня к нему. Готовы мне помочь? (Ответы
детей)

1) На грядке – длинный и  зелёный,

    В банке – жёлтый и солёный (огурец, рассказ
«Огурцы»).

               
     2) Без крыльев, а летит.

               
         Без языка, а говорит (письмо, рассказ
«Автомобиль»).

3) День-деньской у нас трезвон,

   Ох, болтун наш…(телефон, рассказ «Телефон»).

               
    4) На малину налетели,

    Поклевать её хотели,

    Но увидели урода –

               
        И скорей из огорода!

               
        А урод стоит на палке

С бородою из мочалки (огородное пугало,
рассказ «Огородники»).

5)На березу села стая,

 Не свистит, не напевает, —

 Знает каждый, млад и стар,

 Не поётся слово «Кар»! ( Ворона, рассказ
«Тук-тук-тук!»)

6)Эту сладкую сосульку

   Называют петушком.

   Эта сладкая сосулька

   Тает лишь под языком (сладкий
петушок, рассказ «Леденец»)

(Незнайка машет ребятам рукой и исчезает за
дверью.)

свои рисунки: «Интересный случай в моей жизни».

IV. Домашнее задание «Интересный случай в моей
жизни».

Учитель. Наверняка, в каждом из вас живет такой Незнайка.
Дома вспомните свои смешные, весёлые, забавные  истории из жизни, изобразите
это на рисунке и придумайте краткий рассказ к нему.

V.  Заключительная часть. Рефлексия.

Учитель. Вот
и закончилось наше путешествие. Вам  оно понравилось?

Рассказы Н. Носова веселые, с юмором. Что обычно скрывается за юмором, которым
отличаются произведения этого писателя? (Желание автора помочь ребятам избавится
от каких-то своих недостатков и уметь посмотреть на себя со стороны).

Что
вам больше всего запомнилось на уроке?

Что
вызвало трудности?

Какие
рассказы Н. Н. Носова вы еще  не прочитали и захотели прочесть
?

Учитель. В
начале урока я рассказывала вам притчу о бабочке, у каждого из вас есть такая
бабочка, которая символизирует ваши желания, стремления «отпустите» ее  на нашу
полянку (да доске цветочки, кустики, солнышко).  Если вам понравилось
наше путешествие, всё у вас получилось, то пусть она «летит» высоко, если
где-то возникали трудности, то немного ниже, если ничего не понравилось, было
не понятно и трудно, то разместите бабочку внизу.

Приложение 1image005

image006image007image008image009image010image011image012

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01f6/00033645-a94a210b/2/img7.jpgПриложение 2

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b45/00075e44-e9ea5f12/hello_html_1a7a5671.jpg

http://f11.ifotki.info/org/3fc21304984e8faac1de7c22fe4d137eb2434f130832364.jpg

https://static8.depositphotos.com/1354495/835/i/950/depositphotos_8350496-stock-photo-screwdrivers-and-screw.jpg

http://www.lotusite.ru/images/news/107-2feb07c9f7a10cb11bea3f8cb7c20773.gifhttp://www.rgub.ru/searchcat/covers/BOOK-16394-large.jpg

https://media.manufactum.de/is/image/Manufactum/750s_shop/beach-shovel--20051_41.jpg

https://sun9-55.userapi.com/c858336/v858336523/1843b9/8N9Yak3vzAs.jpg

Аудиосказки на ночь для дошкольников — список

Детям старшего дошкольного возраста можно давать прослушивать более длинные сказки, со сложным сюжетом и множеством героев. Дети в этом возрасте умеют слушать длительное время, делать выводы, применять в жизни полученные знания. Можно вводить рассказы со страшными героями. Малыш уже сумеет найти средство побороть свой страх, пережить его.

Слушать сказку носова незнайка

Сказка «Маша и медведь»

https://baragozik.ru/wp-content/uploads/2018/08/masha-i-medved.mp3

Рекомендуемые произведения для дошкольников

  1. Золушка. Доброта, отзывчивость и трудолюбие Золушки помогли ей найти счастье.
  2. Незнайка. Добрая история о маленьких человечках, о приключениях и дружбе. Дети в этом возрасте любят рассказы о маленьких человечках.
  3. Буратино. Рассказ о пользе учебы, о дружбе и хорошем поведении.
  4. Карлсон, который живет на крыше. О настоящей дружбе, о крепкой семье.
  5. Кот в сапогах. Учит никогда не унывать, искать выход из любой ситуации.
  6. Цветик-семицветик. Сказка о доброте, о том, как можно использовать волшебство на пользу людям.
  7. Бременские музыканты. Говорится о дружбе.
  8. Винни-Пух. История об игрушках – друзьях маленького мальчика. Эта тема актуальна для всех детей. Олицетворение игрушек – важный период в жизни ребенка.
  9. Чебурашка. История о маленьком зверьке, о дружбе. Актуальна, так как ребенок в этом возрасте просит завести питомца. История помогает «проиграть» эту ситуацию.
  10. Двенадцать месяцев. Рассказ о доброте, дружбе.
  11. Дюймовочка. Учит заботе о близких, доброте. Не унывать и надеяться на лучшее.

Какие аудиосказки подойдут для детей 3-4 лет: подборка аудиокниг

Как выбрать аудиокнигу для ребенка 3-4 лет?

Малыш 3-4 лет активно познает мир, принимает всю поступающую информацию. Учитывайте следующие советы при выборе сказки для маленького ребенка:

Внимание его может концентрироваться всего на 15 – 20 минут

Поэтому аудиосказки нужно подбирать не длиннее этого промежутка времени.
Герои должны быть простыми, узнаваемыми, добрыми
Это могут быть лесные и домашние животные, дети.
Рассказы должны учить добру, осторожности, прививать вежливость, любовь к близким.
Пока не стоит ставить истории со страшными персонажами – Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба-Яга. Дети этого возраста боятся отрицательных героев и могут приобрести страхи, мешающие в жизни.

Слушать сказку носова незнайка

Малыши часто просят поставить прослушать еще раз понравившуюся сказку. И так несколько раз в день. Неделю и больше их может интересовать одна и та же история.

Сказка Курочка Ряба:

https://baragozik.ru/wp-content/uploads/2018/08/kurochka-rjaba.mp3

Примерный список сказок

Колобок. История о непослушном колобке. Идет посыл, что нельзя уходить из дома без взрослых. Герои не злые, идет повтор некоторых фраз, что позволяет быстро запомнить их детям этого возраста.

Три поросенка. О предусмотрительности, о дружбе. Злой герой – волк. Он не страшный, и в конце остается ни с чем.

Красная шапочка

Говорится о вежливости, осторожности, любви к родным, заботливости. После прослушивания можно предложить ребенку поиграть, слепить из пластилина пирожки для бабушки(или тёти)

Главное – счастливый конец
Это важно для детей младшего возраста.

Три медведя. Учит осторожности, правилам поведения.

Волк и семеро козлят
Сказка об осторожности, правильном поведении одному дома. Можно проиграть ситуацию, как себя вести, если в дверь стучится кто-то. Научить ребенка не открывать дверь никому.

Теремок. Учит добру, приветливости.

Маша и медведь. Нужно быть осторожным, хитрым, сообразительным для своего спасения.

Репка. Только совместными усилиями можно добиться хорошего результата.

Сказка «Колобок» в аудиоформате:

Чтение вслух приучает… читать!

Мы говорим сейчас не только о любви к чтению, как таковому. Даже если ребенок не полюбит чтение как развлечение, он сформирует навык получение информации из книг.

Даже не зная ни одной буквы, ребенок, перед глазами которого периодически раскрыта книга, привыкает неторопливо пробегать строчки глазами, сопоставлять текст с иллюстрацией, охватывать страницу взглядом целиком, а затем постепенно выхватывать детали…

Поколению мам, у которых было вполне «ламповое» детство, это кажется даже не навыком, а какой-то несущественной ерундой. Между тем у ребенка, который с младенчества видит перед собой экран телевизора или компьютера эта способность формируется либо гораздо позже, либо не формируется вообще!

Каким бы ярким и красочным не был мультфильм, внимание сосредоточено на главных героях: действие постоянно меняется, незачем, да и некогда сосредотачиваться на фоне, оценивать картинку в целом, изучать ее последовательно…

Психологи, врачи и ученые о пользе аудиокниг для детей

А теперь прислушаемся к тому, что говорят о пользе и вреде аудиокниг для детей ученые, психологи и врачи. Мнения здесь также самые разные. Одни утверждают, что аудиокниги – это современно и не могут причинить детям никакого вреда, другие  уверяют, что это не столько полезно, сколько вредно. Начнем с того, какую пользу может принести слушание аудиокниги малышом.

Когда малыш слушает аудиокниги, у него развивается память. Прослушав аудиосказку, малыш, скорее всего, захочет поделиться тем, что он услышал и запомнил, с близкими ему людьми: мамой, папой, бабушкой или дедушкой, старшими братьями или сестрами. Таким образом, малыш тренирует и развивает свою память. Кроме того, пересказывая услышанное, ребенок развивает и свою речь.

Обычно детские аудиокнижки озвучивают профессиональные артисты. Слушая профессиональную озвучку, ребенок невольно подражает актерским интонациям, учится правильному произношению слов и фраз. Помимо этого, профессионально озвученные аудиокниги способствуют тому, что у детей начинают вырабатываться первичные артистические данные и умение общаться. Такие данные и такое умение очень может пригодиться в дальнейшей жизни. Во многих аудиосказках звучит классическая музыка, слушая которую, малыш развивает в себе музыкальность и высокий эстетический вкус.

Поскольку дети много времени проводят за уроками, а также за  компьютером и телевизором, у них устают глаза. В результате может испортиться зрение. А когда ребенок слушает аудиокнигу, его глаза отдыхают. Кроме того, слушая сказки и повести в аудиоисполнении, дети меньше будут смотреть вредные для детской психики телепередачи.

Детские аудиосказки играют большую роль в тех случаях, когда родители с ребенком едут в транспорте, стоят в очереди, находятся в каком-либо общественном заведении и пр. Часто бывает, что малыш в таких случаях устает и начинает капризничать. Развлечь в этом случае ребенка обыкновенной книжкой удается не всегда. Здесь больше пригодится плеер с наушниками (чтобы не беспокоить тех, кто находится рядом). Практика показывает, что аудиокнижка намного успешнее помогает успокоить ребенка.

Аудиокниги детям: когда и как

Когда же вводить в жизнь ребенка аудиокниги, возможно, спросите вы? А многие мамы наверняка вспомнят и собственное детство, в котором были и радиосказки, и виниловые пластинки с записями сказок и спектаклей, и кассеты с детскими рассказами… Конечно, ничего плохого в аудиокнигах нет, но нужно учесть, что поколение мам выросло совсем в другом мире: не столь плотно наполненном информационно, с гораздо меньшим объемом телевизионных и компьютерных программ

Книга была первым и основным развлечением, поэтому концентрировать внимание на аудио-историях было легко даже дошкольникам

Сегодня можно сказать так: чем позже вы замените собственное чтение аудиокнигой – тем лучше. Предлагайте гаджет тогда, когда уверены, что пришло время отказаться от ежедневного совместного чтения, и когда видите, что ребенок достаточно уверенно взаимодействует с обычной бумажной книгой.

В целом можно сказать, что аудиокниги лучше вводить в обиход ребенка в конце младшей школы

До школы делать этого не стоит – вы лишитесь важного ритуала совместного чтения, позже тоже не стоит, ученик средней школы может уже не воспринять такой источник информации. Словом, нужно поймать момент, когда для ребенка аудио-информация достаточно медленна, чтобы малыш, привыкший к чтению вслух, успел ее воспринять, но и достаточно быстра, чтобы он не воспринимал ее как «тормознутую» на фоне изобильной видео-информации в клиповом стиле

А вы используете аудиокниги в воспитании ребенка? С какого возраста и в каких ситуациях?

Другие статьи автора

Где, как и куда скачать аудиосказки

Куда лучше скачать аудиосказки, чтобы было удобно слушать, ребенок мог сам найти нужную композицию? Самый простой способ – планшет или плейер и наушники. Приобрести недорогой гаджет (может его уронить, разбить и так далее), скачать сказки и слушать. Но длительное пребывание в наушниках плохо влияет на слух. Да и сидеть маленький ребенок не будет. Ему необходимо двигаться, играть во время прослушивания. Этот вариант хорош в транспорте, в поликлинике – то есть там, где необходимо соблюдать тишину.

Дома можно включить ноутбук, можно купить специальную портативную акустику в виде игрушки. Очень популярны в виде зайца. Есть и плюшевые медведи, и другие персонажи. Они имеют встроенную память, на которую и записывают сказки. Она проста в использовании и выдает хорошее звучание. Отсутствие проводов – еще один плюс.

Скачать сказки можно в интернете. Booktorrent.ru, Declamator.net – несколько ссылок, по которым можно найти необходимое.

Аудиосказки – хорошая помощь родителям, ненавязчивое развитие ребенка, полезное времяпровождение. Главное – все делать в меру.

Что лучше аудиосказки или чтение вслух детям: мнение специалистов

Психологи говорят сказкотерапия, чтение вслух родителями успокаивает ребенка, позволяет сблизиться. Дети чувствуют тепло и заботу, лучше запоминают. Минуты, проведенные совместно, дают возможность взрослым выразить свою любовь. Сказочные истории на ночь положительно влияют на сон, дают умиротворение и спокойствие. А на утро можно обсудить прочитанное, что положительно сказывается на развитии памяти, воображения.

Слушать сказку носова незнайка

  • Аудиокниги не заменят маминого чтения, но в некоторых ситуациях могут помочь. Если родители заняты делами, вместо просмотра анимационных фильмов, можно включить аудиосказку.
  • Ожидание в поликлинике, в транспорте, на прогулке – там, где книга недоступна – аудиокниги помогут занять время и дать новую информацию.
  • Аудиосказки сопровождаются, как правило, хорошей музыкой. Ребенок запоминает песенки, учится слышать ритм. Музыка по тональности подходит к эпизодам рассказа: страшная, тревожная, веселая. Дети тонко чувствуют это и запоминают. В будущем дети смогут оценить мелодию по звучанию. То есть, происходит всестороннее развитие.
  • Как и во всем, необходимо просто знать меру. Прослушивание по 5-6 часов в день также вредно, как и просмотр телепередач. Одна-две сказки в день – максимум, который малыш сможет усвоить.
  • В любом случае, сказки необходимо обсудить вместе с ребенком, выслушать его мнение. Может быть, даже придумать продолжение, проиграть с игрушками. Это отличный психологический ход для сближения с малышом и снятия тревожности.

Удобный поиск

Данная страница содержит более 500 аудиосказок для малышей и ребят постарше. Заботясь о комфорте пользователей, мы создали систему подсказок, позволяющую без труда найти любую сказку на сайте.

Не открывая саму запись, вы можете ознакомиться с её следующими характеристиками:

  • Позиция аудиосказки в общем рейтинге.
  • Возрастная категория, на которую она рассчитана.
  • Иллюстрация к сюжету.
  • Длительность.
  • Краткое описание.

Благодаря удобному сервису наши аудиосказки можно слушать бесплатно онлайн с любой точки планеты. Любимые герои всегда придут вам на помощь, когда необходимо утешить, развлечь малыша или утихомирить его перед сном.

Лучшие аудиосказки для детей 5-7 лет (и старше)

  • Петсон и Финдус (серия).
  • Приключения Нильса с дикими гусями.
  • Смешарики.
  • Черная курица.
  • Карлик Нос.
  • Сказки дядюшки Римуса.
  • Эмиль из Леннебенги.
  • Малыш и Карлсон.
  • Пеппи Длинныйчулок.
  • Мы все из Бюллербю и все остальное у Астрид Линдгрен.
  • Волшебник изумрудного города.
  • Доктор Айболит.
  • Золотая антилопа.
  • Маугли (и короткие сказки Киплинга).
  • Аленький цветочек.
  • Домовенок Кузька.
  • Жили-были ежики.
  • Мама, папа, 8 детей и грузовик.
  • Истории семейки из Шербура.
  • Денискины рассказы.
  • Аудиокниги Жорж Бойярд про Мишеля (детектив).
  • Рассказы Носова и Незнайка Носова.
  • Кошкин дом Маршака.
  • Приключения Карика и Вали.
  • Необычный подарок — читает Н.Варлей.

Радиопередачи для детей

  • Вопросы Веры и Фомы — радио Вера: о дищни святых, православных праздниках и т.д.
  • Детское радио. Есть архив программ.
  • О природе и погоде с А. Беляевым — о природных явлениях.
  • Энциклопедия интересных вещей: трое инопланетян исследуют Землю и узнают много необычного про обычные вещи.
  • Хрум или сказочный детектив — расследование происшествий в сказках.
  • В гостях у дядюшки Филина — про животных.
  • Аудиоэнциклопедии Чевостика.
  • Аудиокниги о вере Бориса Гонаго.

Как видите, образовательно развлекательный контент для детей в тренде!

Также с радио можно нагуглить интересные аудиозаписи для детей: веселые гаражи, железнодорожный детектив, сказки народов мира, буквоед.

Недостатки прослушивания аудиосказок

Пропадает охота к книгам

Привыкнув слушать сказки, у ребенка может пропасть тяга к чтению книг. В результате могут появиться проблемы с визуальным восприятием, хотя на слух информация будет восприниматься хорошо. В этом случае будет полезно совместить обычное чтение сказки с прослушиванием аудиосказки, чтобы информация воспринималась визуально и на слух.

Не хватает родительского внимания

Очень часто нехватку времени для общения с ребенком родители пытаются компенсировать прослушиванием аудиосказок. Несмотря на то, что работа занимает кучу времени и отнимает много сил, постарайтесь почитать ребенку сказку перед сном

Не обделяйте ребенка вниманием, подменяя живое общение с матерью общением с записанным голосом, пусть и отличного, артиста

Проблемы со слухом

Длительное прослушивание аудиосказок, да еще на большой громкости, может повлечь за собой ухудшение слуха. Лучше выводить звук на колонки, а наушники должны быть качественными и пользоваться ими не слишком часто.

Как выбрать аудиосказку для ребенка?

Даже если вы слушаете аудиосказки бесплатно, не стоит ставить ребенку все подряд. Старайтесь учитывать возраст малыша. Так, к примеру, деткам младшего возраста подходят сказки про животных. Подобные сюжеты не вызывают у детей страх, они понятны и более интересны. Ребенку старшего возраста можно предложить сказки, где фигурируют Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный и прочие отрицательные герои. Им такие сюжеты будут интересны, страх они вселять не будут, поскольку у детей старшего дошкольного возраста психика более устойчива.

Наиболее востребованными будут аудиосказки, где много музыки: герои поют, а события сопровождаются музыкой разного направления. Подобные сказки усиливают воображение и фантазию, вызывают бурю эмоций, впечатлений. Но такие аудиосказки неуместны, к примеру, для прослушивания перед сном – они возбуждают воображение, что совсем нежелательно для ребенка, отходящего ко сну. Аудиосказки на ночь должны быть спокойными, умиротворяющими.

Не забывайте прослушать аудиосказку перед тем, как включить ее ребенку. Отметьте, какие сюжеты нравятся вашему малышу, а какие нет, какие произведения успокаивают, а какие бодрят. Отдавайте предпочтение тем аудиосказкам, в которых нет слишком громкой музыки с пульсацией звука. Подобные произведения могут внушать ребенку страх, вызывают тревогу, агрессию, излишнюю возбужденность. Главное, чтобы аудиосказка несла в себе конкретный педагогический урок и не была кровожадной, как довольно часто встречается у классиков. И помните, что ребенку слушать сказки в наушниках категорически запрещено – вы можете испортить своему чаду слух!

Так какие сказки аудиоформата можно считать самыми лучшими?

  1. Должно присутствовать чтение по ролям, интонации героев, как и их выражение, должны меняться.
  2. Произведения, в которых есть музыка разного характера, демонстрирующая происходящие события.
  3. Если в сказке существует педагогический урок.
  4. Сказки не должны порождать в ребенке чувство страха и тревоги, они должны быть миролюбивыми.

Итак, если ваш ребенок требует новых впечатлений, смело знакомьте его с аудиосказками. Так вы удовлетворите потребность малыша в прослушивании сказок, а себя хоть ненадолго освободите для домашних дел. Но главное – не переусердствуйте и не перекладывайте свою обязанность воспитания ребенка на сказки аудиоформата: как и прежде, уделяйте своему чаду максимум свободного времени и не забывайте читать ему книги.

Плюсы и плюсики аудиосказок

Прослушивание аудиосказок онлайн имеет массу практических преимуществ, упрощающих работу маме с папой. Вместе с тем оно способно принести ребёнку не меньше пользы, чем чтение обычных книг.

  • В процессе отсутствует нагрузка на зрение ребёнка, поэтому слушать сказки можно в любое время суток и в любых количествах.
  • Прослушивание можно совмещать и дополнять другим видом деятельности. Например, дети с удовольствием рисуют иллюстрации к сказке, которая звучит здесь и сейчас.
  • Во время долгой поездки вам также придут на помощь аудиосказки, слушать которые можно и в дороге.
  • Сказка успокоит непоседу перед сном и улучшит аппетит во время обеда.

В плане педагогической ценности аудиосказкам практически нет равных: восприятие текста на слух способствует становлению навыков творческого мышления, воображения, обогащает словарный запас и расширяет знания ребёнка в различных областях.

Музыкальное сопровождение способствует развитию слуха и чувства ритма, прививает хороший вкус.

Психологи, врачи и ученые о вреде аудиокниг для детей

Часто случается, что ребенок, который привык слушать аудиокниги, категорически отказывается от самостоятельного чтения. У него вырабатывается своеобразный перекос в восприятии информации. На слух он будет воспринимать информацию замечательно, а вот что касается визуального восприятия – то тут могут быть серьезные проблемы. И переориентировать его на чтение обычно бывает очень непросто.

Многие родители считают, что плеер с аудиокнигой может быть своего рода «заменителем» отцу и матери. То есть, по мнению таких родителей, именно плеер должен обучать и воспитывать их дитя, в то время как родители заняты добыванием «хлеба насущного». Разумеется, такое мнение ошибочно в корне. Никакой плеер и никакие аудиосказки не способны заменить родительское тепло.

Когда ребенок часто пользуется наушниками, это почти наверняка скажется на его слухе. Лучше, конечно, слушать через колонки, но в этом случае громкий звук может мешать другим домочадцам. Выход из положения здесь такой. Во-первых, наушники должны быть качественными, а во-вторых, наушники необходимо чередовать с колонками.

Ну и как же быть?

Как быть в данном случае – вопрос непростой. Запретить ребенку слушать аудиокниги – конечно, не выход. Да этого и не нужно, поскольку слушание аудиокниг – это не только вред, но и польза. Равно как и доброе старое чтение.

А потому лучше всего будет, если ребенок станет чередовать слушание со чтением. В этом случае он научится воспринимать информацию двумя способами – визуально и на слух. Понятно, что ребенка в этом надо убедить. Но это уже тема для отдельного разговора.

Аудиосказки, как верный помощник родителей

Сказки аудиоформата – это современная интерпретация грампластинок. Подобные записи очень полезны, когда после тяжелого рабочего дня не хватает сил на то, чтобы прочитать своему малышу его любимую сказку. Аудиосказки решают эту проблему – нужно только включить интересное на взгляд ребенка произведение, и малыш сможет услышать любимый рассказ перед сном. Прелесть аудиосказок еще и в том, что дикторы читают текст с выражением, невероятно интересно и занятно. Ведь многие родители не очень-то обладают данными способностями, поэтому их рассказы получаются не такими веселыми и яркими.

Другой вариант использования аудиосказок – прослушивание их родителями с целью уловить интонацию диктора в разных событиях произведения и повторить сюжет. Это поможет в дальнейшем рассказывать сказки своему малышу с новыми эмоциями, что обязательно понравится крохе.

Преимущества прослушивания аудиосказок.

Яркая подача

Озвученные профессиональными актерами, произведения словно оживают, в них присутствуют выразительность, четко расставлены акценты. Это — не монотонно прочитанный текст. Дети часто любят подражать актерам, проявляя при этом удивительные актерские способности.
Аудиосказка, как правило, подается с качественным музыкальным сопровождением, что еще больше увеличивает эффект от нее и прививает ребенку любовь к музыке.

Способствуют развитию речи

Подражая актерской игре, ребенок начинает повторять понравившиеся слова или целые выражения, что пополняет его словарный запас незнакомыми ранее “нужными” словами, способствует развитию речи. Слушая сказку, они начинают понимать употребление тех или иных слов и применяют их в нужном контексте.

Развивается творческий потенциал ребенка, мышление

Аудиосказки оставляют место для фантазии, позволяют ребенку додумывать, представлять. Слыша злобное рычание зверей, ребенок способен представить зловещий лес, где опасность поджидает героев на каждом шагу. Он сопереживает героям, пытается найти выход из трудной ситуации. Вместе с ними он готов отправиться навстречу приключениям и сразиться с придуманными им фантастическими чудовищами. Дети постарше пытаются рисовать то, что прослушали.

Способствует концентрации внимания и развитию памяти

Интересная сказка способна отвлечь ребенка от посторонних игр, сконцентрировать все его внимание на сюжете, учит запоминать детали.
Прослушав внимательно сказку онлайн, ребенок старается пересказать ее родителями, поделиться своими впечатлениями от услышанного, тренируя тем самым память

Берегут глаза

Не секрет, что современные дети порой чрезмерно много времени проводят за компьютером или телевизором, что отражается на нервной системе, плохо сказывается на здоровье глаз. Благодаря аудиосказкам нервная система и глаза ребенка отдыхают, сохраняется ясное зрение и, в то же время, он получает не меньшее удовольствие от рассказов о захватывающих приключениях любимых героев.

Удобно

Если дети получают удовольствие от прослушанной в качественном исполнении сказки, то родители имеют возможность на какое-то время заняться другими делами.
Если скачать аудиосказки на плеер, у родителей не будет проблем с ребенком в дороге — ведь он сможет все время слушать любимые сказки. Чтобы не мешать окружающим, лучше купить ребенку наушники.

В чем польза аудиосказок?

Аудиосказки для детей слушать можно в любом возрасте, ведь их польза неоспорима. В чем именно она заключается? Преимуществ много:

  1. Развитие мышления и творческого потенциала. Ребенок, слушая аудиосказку, начинает фантазировать на тему внешнего вида героев, места развития событий, поступков, действий и т.д. А если закреплять прослушивание аудиосказок творческим заданием, например, рисованием или лепкой услышанного, то развитие мышления и творческих способностей происходит на ура.
  2. Развитие речи. Безусловно, для развития речи все же эффективнее чтение книг родителями. Но! Аудиосказки – прекрасная основа для речевого развития. Ребенок, прослушивая произведения в аудиоформате, начинает улавливать особенности интонации и использовать ее в разных жизненных ситуациях, он разрабатывает особое выражение, запоминает различные слова и учится употреблять их в правильном контексте.  
  3. Возможность подобрать сказку под настроение и удобный момент. Проявив немного инициативы и потратив чуточку времени на поиск подходящих аудиосказок, можно подобрать произведения, которые уместно слушать перед сном, в качестве воспитательного или развлекательного материала. В интернете найдется все!
  4. Бесспорная помощь родителям. Возможно, это в некоторой степени и неправильно, но порой родителям очень нужно занять ребенка хоть на непродолжительное время, например, чтобы приготовить обед, развесить белье и т.д. И в этом деле помогут аудиосказки – они, как палочка-выручалочка, завлекут малыша, освободив маму для более важных дел. К тому же аудиосказки очень удобно брать в дальние поездки. Главное, подготовить интересный арсенал сказок заранее.
  5. Развитие эстетического вкуса. Ответственные родители никогда не подсунут своему чаду некачественную запись с шумами, нецензурными выражениями и прочим «мусором». Лучшие аудиосказки – качество которых не вызывает сомнения: здесь и речь дикторов приятная, и текст грамотный, и музыкальное сопровождение на уровне. Так ребенок с раннего детства будет знакомиться с высоким творчеством.

Конечно, отрицательная сторона у аудиосказок есть. Часто родители начинают пренебрегать живым общением с ребенком, подсовывая ему сказки в аудиоформате или мультфильмы. Это в корне неправильно

Поэтому важно помнить, что аудиосказки для детей слушать онлайн полезно, но если это происходит дозированно. Не забывайте читать детям книги! Ведь живое общение с родным малышом ничем не заменить

  • Слушать сказку о добре и зле
  • Слушать сказку о золотой рыбке аудиозапись
  • Слушать сказку новогодние приключения маши и вити
  • Слушать сказку незнайка на воздушном шаре
  • Слушать сказку на ночь для детей 3 4 короткие русские бесплатно без регистрации