Слушать сказку кто сказал мяу сутеева

Кто сказал мяу? по мотивам сказки в. сутеева цели занятия: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому

Кто сказал «Мяу»?

По мотивам
сказки В. Сутеева

Цели занятия: Сформировать у
детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

1.     Совершенствовать
общую мелкую моторику детей, закрепить гигиенические знания и навыки;
воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

2.     Развивать
двигательную память ребенка, научить передавать в движениях вырази­тельные
образы различных животных.

3.     Развить
зрительное восприятие, обогатить словарь детей.

4.     Научить
детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на дру­гой.

5.   Продолжать
формировать осознанное доброжелательное отношение.

Оборудование: стол,
стулья по количеству детей;

Наглядные пособия: мягкие игрушки: щенок, петух,
рыба, пчела, лягушка, мышь, кошка.

Ход занятия:

Дети заходят в
зал, здороваются, садятся на стулья (стулья стоят полукругом, впере­ди стол).

— В одной семье жил щенок, он был
маленьким и многое не знал (появляется щенок) од­нажды он спал на коврике, как
вдруг сквозь сон он услышал как кто-то сказал: «Мяу!» Вскочил щенок, обежал всю
комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет. Решил щенок, что ему
послышалось, стал чистить, массировать свои уши.

Массаж
ушей

Чтобы уши не
болели,

Разомнем мы их
скорее.

Вот сгибаем,
отпускаем

И опять все
повторяем.

Чтобы уши не
болели,

Разомнем мы их
скорее.

Вот сгибаем,
отпускаем

И опять все
повторяем

Пальцами мягко
разминают ушную раковину.

Пальцами сгибают ухо и отпускают его.

Пальцами мягко разминают ушную раковину.

Пальцами сгибают ухо и отпускают его.

— Влез щенок на подоконник и увидел, как
по двору гуляет петух. И мы с вами тоже превратимся в петухов и пойдем гулять
по двору.

Гимнастика для стоп

Посмотрите, по
дорожке

Ходят маленькие
ножки.

На головке —
гребешок.

Кто это? Петушок!

Шел по берегу
петух,

Поскользнулся, в
речку — бух!

Будет знать петух,
что впредь

Надо под ноги
смотреть.

Идут с высоким подъемом колена, руки на
поясе.

На слово «бух» присесть.

Грозим пальцем, наклоняемся, руки всторону

смотрим на ноги

Спроси щенок
петуха, не он ли сказал «Мяу!»? Но петух ответил, что умеет говорить только
«кукареку!».

Дыхательное
упражнение «Кукареку!»

Дети
встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны — вдох, а
затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

— У самого крыльца
кто-то сказал: «мяу!» «Это тут!» — сказал себе щенок и начал рыть всеми своими
лапами. Давайте и мы поможем щенку. Из ямы выскочил мышонок и стал мыть лапки в
лужице.

Массаж пальцев
«Умывание»

Знаем, знаем — да-да-да,

Где ты прячешься, вода! Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет не понемножку — Посмелей!

Будет умываться веселей!

Поочередно
массируют каждый палец

умываются

показать ладошки

Энергично растирают ладони и кисти рук

Умывают щечки

 — Щенок подошел к мышонку и спросил —
«Это ты сказал «мяу». Мышо­нок, услышав о «мяу!», ужасно испугался и убежал,
дети бегут на стульчики А щенок спрятался под кустом. Стала над ним виться
пчела. Стал щенок от пчелы отмахиваться, а она рассердилась и зажужжала,
созывая своих подружек пчелок.

Звуковая
гимнастика

Дети произносят на
выдохе «ж-ж-ж…», «з-з-з…», имитируя движения крыльев пчелы.

— Как пустился
щенок бежать от пчел! И вы бегите за щенком.

Бег
за воспитателем (змейкой)

— Добежал щенок до
берега реки и нырнул в воду, а когда вынырнул — пчел уже не было. Зато в воде
плавала рыбка.

    «Может
быть, ты сказала: «Мяу»?» — поинтересовался щенок у рыбы.

   «Ква-ква! —
засмеялась лягушка. — Разве ты не знаешь, что разевает рыба рот, да не слышно,
что поет».

   «Так
значит ты сказал «Мяу!»

    «Ха-ха,
конечно нет. У меня своя песенка, — сказала лягушка, — самая громкая ква-ква-
ква!

Давайте и мы
попрыгаем как лягушки и споем ее песенку.

       Мокрый
щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике, как опять услышал громкое
«Мяу!». Щенок сел и стал внимательно смотреть по сторонам, но голову не пово­рачивал,
чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает.

Смотрит вправо — никого,

Смотрит
влево — никого.

Смотрит вправо — никого,

Смотрит
влево — никого.

Глазки закрывали,

Глазки
отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх
посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами
погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко
переводят взгляд вправо- влево

Резко
переводят взгляд вправо- влево

Закрывают глаза.

Резко переводят взгляд вверх- вниз.

Мягко поглаживают веки указательными пальцами

— И тут щенок
заметил котенка. Щенок очень удивился. Сначала котенок и щенок поссорились, а
потом помирились и подружились. А мы с вами знаем такой танец, давайте его
станцуем!

Танец
парами «Поссорились, помирились»

— Теперь он знал,
кто сказал «Мяу!».

— Вот такая история приключилась с щенком.
Котенок со щенком будут еще долго дружить, но это уже другая история.

— Сейчас мы с вами простимся со щенком и
котенком скажем им «До свидания» и пойдем в группу.

34 сказок

Три котёнка

рассказ Три котёнка читать Сказка Владимира Сутеева Три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. Она развивает в детях любознательность, чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь. Серый, черненький и белый котятки, как и все малыши, не могли усидеть на месте. Заметив мышь, они тут же кинулись вдогонку и попали в банку с…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Ёлка

Ёлка дети пишут письмо деду морозу В сказке Владимира Сутеева Елка описаны новогодние приключения лесных зверей, помогающих Снеговику. Маленькие читатели учатся у героев быть отзывчивыми и храбрыми, не бросать друзей в беде. На календаре остался последний листочек, а елки у ребят все еще не было. Какой же Новый год без елки? И решили дети написать письмо Деду Морозу, а отнести…

в стихах короткие сказки для самых маленьких про животных

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Кто сказал мяу?

сказка Кто сказал мяу читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Кто сказал мяу? – смешная история про маленького, но очень любопытного и настойчивого щенка. Нужно быть упорным, не бросать начатого дела , и тогда все получится. Однажды щенка разбудил кто-то невидимый, сказавший слово «мяу». Оглянувшись, щенок никого не обнаружил и хотел было задремать, но тут снова раздалось: «Мяу!»…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Бабушкин огород

Рассказ Бабушкин огород Сутеева читать Герои сказки Владимира Сутеева Бабушкин огород рассказывают юным читателям, как помогали бабушке собирать овощи. Чтобы не испортить чужой труд, нужно быть очень внимательным и наблюдательным, многому научиться. Брат с сестрой отправились по просьбе бабушки в огород и принялись за дело. Пока Маша вместе с собакой Чапкой собирала в мешок картошку…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Под грибом

сказка Под грибом В сказке Владимира Сутеева Под грибом рассказывается о том, как зверюшки и насекомые помогают друг другу в сложной ситуации. Дети учатся сочувствию, взаимопомощи, внимательному отношению к окружающим. Однажды лесного Муравья застал дождик. Чтобы не промокнуть, Муравей залез под шляпку маленького гриба. Тут гриб заметила Бабочка с намокшими…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Кораблик

Кораблик Сказка Владимира Сутеева Кораблик учит малышей, что сообща можно преодолеть любые трудности. Эгоисты, думающие только себе, часто остаются одинокими и несчастными. Пятеро друзей-зверюшек однажды гуляли у речки. Хорошо бы искупаться, да плавать никто не умел, кроме Лягушонка. Лягушонок прыгнул в воду и начал насмехаться над остальными. Обиделись…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Дядя Миша

Дядя Миша медведь в огороде рвет морковку заяц косой Смысл сказки Владимира Сутеева Дядя Миша: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Добивается успеха тот, кто честно трудится и доводит любое дело до конца. Осенью лесные звери делали припасы на зиму. Заяц дергал в огороде морковь. Увидел это Медведь и решил, что ему морковка тоже пригодится. Но вскоре Дядя Миша увидел Ежа…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Яблоко

рассказ Яблоко читать Сутеев Прочитав поучительную сказку Владимира Сутеева Яблоко, ребята поймут, что из любой затруднительной ситуации можно выйти мирно, без драки. Необходимо уметь находить правильные, справедливые решения. Однажды осенью Заяц увидел на макушке облетевшей яблони одно-единственное яблоко и попросил Ворону сорвать его. Яблоко полетело вниз и упало на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мышонок и Карандаш

сказка Мышонок и Карандаш читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Мышонок и Карандаш показывает детям, как важно развивать в себе находчивость, смекалку, стремление преодолевать трудности. Однажды, когда мальчик Вова спал, на его письменный стол забрался Мышонок. Заметив лежавший там карандаш, Мышонок схватил его и поволок в свою норку, чтобы сгрызть. Карандаш просил Мышонка сжалиться…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Палочка-выручалочка

Палочка-выручалочка Сказка Владимира Сутеева Палочка-выручалочка содержит в себе глубокий смысл. Добрый и смекалистый человек сумеет не только найти выход из затруднительного положения, но и помочь друзьям. Шли по дороге Ежик и Заяц, разговаривали и не заметили перегородившую путь длинную палку. Заяц чуть не полетел вниз носом, споткнувшись о преграду…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Мешок яблок

яблоня заяц и ворона мешок яблок Мудрая сказка Владимира Сутеева Мешок яблок воспитывает в детях доброту, благородство, стремление отвечать на добро добром. Отправился Заяц в лес, чтобы добыть орехов и грибов для своего большого семейства. Поначалу ему не везло. Наконец вышел он на поляну, где росла дикая яблоня, увешанная спелыми яблочками. Обрадовался косой и набрал полный…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Капризная кошка

Капризная кошка Коротенькая забавная сказка Владимира Сутеева Капризная кошка понравится малышам. Слушая ее, ребенок поймет, как некрасиво капризничать, сердиться, понапрасну обижаться. Девочка сидела и рисовала, и тут на стол запрыгнула Кошка. Полосатая выяснила, что Девочка рисует для нее домик, и стала высказывать свои пожелания. Девочка нарисовала все, что…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Терем — теремок

Терем - теремок Сказка Владимира Сутеева Терем-теремок, созданная по мотивам народной русской сказки, предназначена для малышей трех-пяти лет. Автор хочет объяснить детям, насколько важны взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, осознание своих ошибок. Летала Муха-Горюха по лесу и вдруг увидела в траве теремок. И стала Муха жить-поживать в теремке. А…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Цыпленок и утенок

сказка Цыпленок и утенок читать Сутеева Владимира Веселая и поучительная сказка Владимира Сутеева Цыпленок и Утенок познакомит детишек с повадками домашних птиц, а еще объяснит, что следует быть осторожными, рассудительными, не подражать другим слепо. Вылупился из яйца Цыпленок и сразу познакомился с таким же крошечным Утенком. Цыпленок начал повторять за своим новым другом все подряд. Вместе…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Про бегемота, который боялся прививок

солнце солнышко чайки Смешная сказка Владимира Сутеева Про бегемота, который боялся прививок, научит маленьких читателей не пугаться уколов. Однажды Бегемота ошарашило объявление: всем, от слона до мухи, рекомендовали срочно привиться от желтухи. В поликлинику побелевший от страха Бегемот пришел вместе со своим другом Марабу. Доктор удивился, ведь он никогда не видел…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Разные колеса

сказка Разные колеса читать Сутеев Владимир На примере героев сказки Владимира Сутеева Разные колеса дети увидят, как важно ладить с окружающими, быть изобретательными, находчивыми, доброжелательными. Мушка, Петушок, Еж и Лягушка, гуляя по лесу, наткнулись на старую телегу. Телега как телега, только все колеса разные: от огромного до совсем малюсенького. Тут из кусов выскочил Заяц и…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Петух и Краски

сказка Петух и Краски читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева петух и краски не содержит какой-либо морали, но развивает в ребенке творческое воображение, позитивное мышление, наблюдательность. Мальчик изобразил на бумаге Петуха, да позабыл раскрасить свой рисунок. И отправился нераскрашенный Петух погулять. Собака увидела его и удивилась, что он такой бледный. Посмотрел Петух на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Кот-рыболов

сказка Кот-рыболов кот пошел ловить рыбу встретил лису Поступки героев сказки Владимира Сутеева Кот-рыболов показывают ребятам, как отвратительны жадность, хамство, наглость, желание поживиться за чужой счет. По дороге на рыбалку Кот встретил наглую троицу: Лису, Волка и Медведя. Каждый стал выпрашивать у доброго Кота еще не пойманную рыбу, и тот пообещал первую отдать Лисе, вторую Волку, ну а…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Живые грибы

сказка Живые грибы читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Живые грибы учит быть рачительным и запасливым хозяином, думать о будущем, заботиться о близких. Ранним утром Ежик отправился в лес, чтобы набрать побольше грибов и сделать запасы на всю долгую холодную зиму. Радовался Ежик: много разных грибов попалось ему, будет чем ежаток кормить. А Никита с Денисом тоже на грибную…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Мамин праздник

рассказ Мамин праздник читать Сутеева ВладимираК Восьмому марта все ребята в нашем доме готови­ли подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И ве­ли себя хорошо. В сказке Владимира Сутеева Мамин праздник девочка Маша описывает, как они с братом порадовали свою маму в Женский день. Для каждой мамы ее дети – самые лучшие и любимые существа на Земле. К Восьмому марта Маша и Ваня решили сделать…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Умелые руки

kniga thumb130 130 Сказка Владимира Сутеева Умелые руки показывает, что любая вещь хороша, если ею пользуется умный, умелый человек. Карандаш, Мяч, Иголка и Ручка принялись спорить, кто из них самый лучший и полезный. Каждый кичился своими достоинствами, и только надутый Мяч промолчал, но все равно было понятно, что он очень высокого мнения о себе. Спор…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Петя и Красная шапочка

сказка Петя и Красная шапочка Главного героя сказки Владимира Сутеева Петя и Красная Шапочка можно ставить в пример не только детям, но и взрослым. В жизни много ситуаций, когда крайне важно проявить неравнодушие, действовать смело и решительно. Ученику начальной школы Пете очень нравились сказки Шарля Перро, особенно история про Красную Шапочку. И однажды мальчик попал в…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 8 мин.)

Как зима кончилась

Рассказ Как зима кончилась Владимира Сутеева читать В сказке Владимира Сутеева Как зима кончилась описывается первый по-настоящему теплый весенний денек. Дети воспринимают мир гораздо ярче, чем взрослые. Маше и Ване с трудом удалось уговорить маму, чтобы она разрешила им выйти на улицу не в зимних, а в легких пальтишках. Ведь уже пришла весна! На улице ярко светило солнышко, и таял последний снег…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Как я ловил рыбу

рассказ Как я ловил рыбу Владимира Сутеева читать Сказка Владимира Сутеева Как я ловил рыбу повествует о забавном случае, произошедшим с юным рыбаком Ваней. Чтобы дело пошло успешно, нужно заранее все предусмотреть и продумать. Иначе только зря потратишь время. Как только настало лето, Ваня и Маша приехали в деревню к бабушке. Первым делом ребята отправились на рыбалку. Ваня с собакой Чапкой…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мы ищем кляксу

рассказ Мы ищем кляксу читать Сутеева Владимира Занимательная сказка Владимира Сутеева Мы ищем кляксу наполнена приключениями. Герои оживают под кистью Художника и начинают действовать. Ребята получат представление, как создаются мультфильмы. А мораль сказки такова: если оплошал, умей исправить свои ошибки. Маша и Ваня пришли в гости к Художнику. Листая альбом, девочка случайно посадила на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, ответственным, сильным духом, хорошо относился к животным и умел отличать хорошее от плохого. Не менее важную роль играет интеллектуальное развитие, внимательность, отличное слуховое и зрительное восприятие. Чтение историй Владимира Сутеева – простой и эффективный способ воспитать в малыше необходимые качества и способности, причем без какого-либо давления.

Героями сказок популярного художника-мультипликатора, который сам иллюстрировал свои истории, являются преимущественно животные и малыши, которые с ними взаимодействуют. Описывая различные ситуации, писатель вырабатывает у детей правильные внутренние установки, при этом каждый сюжет близок юному читателю и вызывает неподдельный интерес. Важной особенностью является адаптация текстов для самых маленьких деток. Юные слушатели по достоинству оценят рассказы советского и русского автора и будут просить почитать их снова!

Читайте сказки с картинками детям

Никакие компьютерные игры и видеоролики не способны заменить книги. Читать – это всегда увлекательно и полезно, особенно если выбрать произведения Владимира Григорьевича Сутеева. На нашем сайте представлены рассказы известного автора с иллюстрациями, от которых будут в восторге мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. Родителей, в свою очередь, порадует:

  • возможность бесплатно читать истории знаменитого писателя и художника на ночь;
  • доступ к полным текстам без необходимости подписываться на рассылку;
  • корректное отображение произведений на любом устройстве;
  • наличие содержания для быстрого поиска любимой или еще не прочитанной сказки;
  • разнообразие книг, опубликованных в разные годы и отличающихся по тематике.

Проводите с ребенком время интересно, весело и с пользой для личностного развития сына или дочки. Начинать стоит с маленьких и простых в плане сюжета рассказов, постепенно переходя на более длинные и глубокие по смыслу произведения.

Популярные сказки Сутеева

  • Три котёнка
  • Ёлка
  • Кто сказал мяу?
  • Бабушкин огород
  • Под грибом

 Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект занятия

по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

для детей 3-4 лет

Выполнила: Воробьева О.Г.

воспитатель 2 младшей группы

                                                   2021

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность
проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Используемая литература

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 49

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Правильно говорить в наше время могут не многие.
Главной потребностью и функцией для нас – является речь.

       Своей речью мы пользуемся для того, что
бы передать свои мысли. Речь является основным средством человеческого общения.

Невозможно, без оценки речевого развития,
судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Речь имеет большое значение в психологическом
развитии ребёнка.

       В Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие»
выделена как основная. Речь является основанием для развития всех остальных
видов детской деятельности: общения, познания, исследования.

       В этой связи развитие речи ребенка
раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога
ДОУ.

       Для развития речи ребёнка в дошкольном
учреждении создаются необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать
соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка.

        Педагоги показывают образцы правильной
речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. В целях развития
речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают:

— потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками,
игры – инсценировки звукоподражательные и др.;

— чтение и рассказывание сказок, стихов,
историй;

— рассматривание и обсуждение иллюстраций к
произведениям детской литературы;

— игры – занятия с предметными и сюжетными
картинками;

— разгадывание простых загадок;

— игры, направленные на развитие мелкой
моторики;

Все эти игры и занятия способствуют развитию у
детей речи. 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        С детской сказки начинается
знакомство  с миром художественной литературы. Чтение расширяет кругозор,
помогает познать окружающий мир,

развивает мышление, воображение, память и
активно развивает речь.

        Именно с этой целью было проведено занятие
по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» с детьми  2 младшей группы.

По содержанию занятие  является
интегрированным, так как части занятия объединены несколькими задачами. Решение
задач осуществляется  через интеграцию  образовательных областей: речевое, социально
– коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Цель занятия: Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г.
«Кто сказал Мяу?». Формировать эмоциональную отзывчивость к  литературным
произведениям; развивать речь детей.

        Программное содержание:

        1.Образовательная задача: учить детей  внимательно слушать
художественное произведение, учить детей видеть взаимосвязь между содержанием
литературного текста и рисунками к нему; формировать способность детей к
диалогической речи, обогащать и активизировать словарь; добиваться правильного
и четкого произношения слов и звуков; вырабатывать интонационную
выразительность, правильный темп речи; формировать представление о животных и
местах их обитания; учить детей имитировать движения, характерные для различных
животных.

        2.Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность, чуткость,
любовь к героям сказки.

        3.Развивающая задача: развивать умение  сопереживать героям сказки;
развивать координацию движений, согласовывать движение со словами в  подвижных
играх; развивать  наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику.

        Предварительная работа: чтение потешки «Серенькая кошечка»,
рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», дидактические игры
«Кто, как кричит», «Кто, где живет», рассматривание иллюстраций с изображением
домашних животных, разучивание подвижной игры «Кошка очень хороша».

        Словарная работа: Пассивный словарь щенок, пес,
мышонок, кошка, петух, пчела.

        Активный словарь — рычит, пищит, кукарекает, жужжит, конура,
яма, юркнула.

        Планируемый результат: научить детей слушать художественное произведение до конца, следить
за развитием действия в сказке, понимать смысл произведения,
отвечать на вопросы по тексту, проявлять
эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал Мяу?».

Научить правильно и четко произносить слова и
звуки. Согласовывать слова с действиями во время игр.

         Материал:

•        проектор

•        маски
персонажей сказок; маска пчёлки.

  Занятие началось с
организационного момента игры приветствия «Здравствуй!» и  загадки
про собаку, за счет которых создался положительный, эмоциональный фон, повысилась
речевая активность детей, активизировалось внимание и поддерживалось на
протяжении всего занятия.

         В ходе занятия дети выполняли
различные задания, для которых использовала наглядные и словесные методы, направленные
на применение речевых, познавательных навыков и умений.

Словесные методы — рассказывание сказки; при создании игровой
мотивации.

Наглядные методы — просмотр слайдов к сказке, дидактические упражнения:
«Кто лишний?», «Кого не хватает?».

Игровой прием: пальчиковые игры «Пчела села на цветок»,
«Здравствуй!»,
подвижные игры «Кошка очень хороша», «Лохматый пес», игра «Щенята и пчёлы».

Метод контроля и
стимулирования
в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали
изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с
уровнем группы.

Предложенные задания давались в порядке
нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на 
развитие речи, внимания и памяти.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и
взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида
деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.На
всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная деятельность детей.

Для получения более высоких
результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы:
 дидактический наглядный материал, ИКТ в виде презентации. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Наглядный материал
соответствовал теме и цели занятия.

Длительность занятия  соответствует
гигиеническим нормам для детей данного возраста 15 минут.

         Я считаю, что выбранная мной форма
организации занятия для детей была эффективной. Все поставленные задачи и цель
были достигнуты.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.       Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр для 
занятий с детьми 2 -7 лет.- М.: МОЗАИКА —  СИНТЕЗ, 2019. 144 с.

2.       Савин Л.П.  Пальчиковая гимнастика для
развития речидошкольников:  Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО   
«Издательство АСТ», 2004, — 44 с.

3.       Шипошина Т.В., Иванова Н.В., Сон С.Л.  500 загадок для  детей. — М.: ТЦ Сфера, 2019. — 96 с.

4.       Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Младшая группа. – М..; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 96.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ход непосредственно-образовательной
деятельности:

I.Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре возле воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся  друг с  другом,
и покажем, что у нас хорошее настроение.

Пальчиковая игра «Здравствуй»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

А вы хотите попасть в сказку?Сегодня я вас познакомлю с новой сказкой

В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Как вы думаете, о ком эта сказка? Я сейчас вам загадаю загадку, когда 
вы отгадайте ее, то  поймете – о ком эта сказка.

Загадывается загадка:

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.    

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: « Ры и гав, гав, гав»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка…

(собака)!

Воспитатель: Правильно, это сказка про собачку, маленького щенка, который хотел
узнать кто же говорил «Мяу».

II. Основная часть.

Воспитатель читает сказку в сопровождении слайдов.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

Вам
понравилась сказка?


Про кого эта сказка?(ответы детей)

Подвижная игра «Кошка очень хороша»

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша.

Сядет – умывается.

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает  и лает, во дворе играет.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

Что
услышал щенок, когда спал возле дивана?( Как кто — то сказал «мяу»).

Кого
первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)

Как
кричит петух? ( Ку ка ре ку.)
Ребята, давайте все вместе покажем, как кричал
петушок. Встали прямо, ноги врозь, руки опустили. Поднимаем руки в стороны и
хлопаем ими по бедрам и вдыхая, произносим «Ку-ка-ре-ку!»

(После подражания дети садятся на места)

Кто
выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)

Как
пищит мышка? (пи пи пи.)

Кто
появился из конуры? (пес)

Покажите,
как он сердито зарычал?


Как лаял маленький щенок?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Воспитатель:

Кого
еще встретил щенок во дворе (пчелу, лягушку).

Где
встретил щенок пчелу? (под кустом)

Как
жужжит пчела?

Пальчиковая игра «Пчела»

Пчела села на цветок,
Пьет она душистый сок. (Дети указательным пальцем проводят различные круговые
движения в воздухе, затем «садят» палец на ладошку)

Физ. минутка: игра «Щенята и пчёлы».

Щенки подкрадываются к Пчёлкам и касаются их.
Пчёлки сердито начинают гудеть: «з – з – з, уж – ж – жалю», — и летят за
Щенками.

Воспитатель:


Кого еще встретил щенок?


Как кричит лягушка?


Где встретил щенок лягушку?

Ребята,
так  кто же сказал «мяу»? Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои
версии)

III часть.

Драматизация наиболее
понравившегося отрывка сказки.

Воспитатель:

— Молодцы ребята.
Очень хорошо.

Заключительная
часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с интересной сказкой.

Как она называется?

Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

Кто вам больше всех понравился из героев?

Почему?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какие вы были молодцы — слушали сказку, подражали
героям сказки. Давайте похлопаем друг другу. (Дети хлопают)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сказка «Кто сказал «Мяу»?

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как
кто – то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это,
наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: — Мяу!

— Кто там?

         Вскочил Щенок, обежал
всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне
спать!» — подумал Щенок и побежал к нему.

— Это ты сказал «мяу?» — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю…Ку — ка — ре — ку — у — у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!».
Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл
большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу?» — строго спросил его Щенок

— Пи — пи-пи, — запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно!
Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре
кто-то зашевелился. «Вот он!» — он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю… Из
будки навстречу ему выскочил огромный Пес.

— Р — р-р! — зарычал Пес.

— Это вы сказали… «мяу?» — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом.
Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая
Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» — подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

-З — з — з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж — ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

— Ква-ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не
знаешь, что пчелы жужжат?

— А может быть, это ты сказала «мяу?» — спросил Щенок Лягушку.

— Ква — ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки
только квакают.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!!!»
Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.

— Мяу! – сказала Кошка.

— Ав — ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и
зарычал «Р-р-р!…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и
улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактическое
упражнение «Кого не хватает?»

https://1.bp.blogspot.com/-G0fxp--Pv1s/WCgTf3YJ0iI/AAAAAAAAIR0/GvnznVO7bGMcPC_pyDQz3lvV9qmgmioOACLcB/s1600/img592.jpg

Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

 image002

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

image003          image004        

image005          image006

image007          image008

Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу» В.Сутеева для второй младшей группы.

Цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развивать эмоциональность и выразительность речи;

Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать творческие способности детей, через драматизацию сказки «Кто сказал мяу?» Упражнять в умении отождествлять себя с ролью. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

Герои:

Дети: щенок, кошка, пес, мышка, петушок и цыплята, пчелка, рыбка, лягушка.

(Звучит фоном музыка, колыбельная)

Ведущий: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

Щенок: «Это, наверно, мне приснилось»,

Ведущий: — подумал он и улёгся поудобнее. (Звучит фоном музыка, колыбельная)

Ведущий: И тут кто-то опять сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок:— Кто там?

Звучит быстрая музыка (на ф-но)

Ведущий: Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Звучит музыка (Выход Петуха)

Песня Петушка (ноты)

Ведущий: Ребятки выходите, Петушку песню заводите.

Песня «Петушок»

(р.н.п в обработке М.Красева)

Щенок: «Вот кто не дал мне спать!

Ведущий:  — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Щенок:— Это ты сказал «мяу»?

Ведущий:  — спросил Щенок Петуха.

Петух: — Нет, я говорю…

Ведущий:  Петух захлопал крыльями и закричал:

Петух: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок:— А больше ты ничего не умеешь говорить?

Ведущий: — спросил Щенок,

Петух: — Нет, только «кукареку»,

Ведущий:  — сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой (музыка фоном, ф-но).…Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок: «Это тут!»

Ведущий: — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами (музыка фоном, ф-но). Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Звучит музыка (Выход Мышонка)

Щенок:— Ты сказал «мяу»?

Ведущий: — строго спросил его Щенок.

Мышонок: — Пи-пи-пи,

Ведущий:  — запищал Мышонок.

Мышонок: — А кто так сказал?— Кто-то сказал «мяу»…— Близко?

Ведущий:   — заволновался Мышонок.

Щенок:— Вот здесь, совсем рядом,

Ведущий: — сказал Щенок.

Мышонок:  — Мне страшно! Пи-пи-пи!

Ведущий: — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (музыка фоном-выход мышонка) Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: (Звучит быстрая музыка, ф-но) Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

Щенок: «Вот он»

Ведущий:  — сказал себе Щенок.

Щенок:— Сейчас я его поймаю…»

Ведущий: Он подкрался поближе (музыка фоном, ф-но).…Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пес:— Р-р-р-р!

Ведущий:— зарычал Пёс.

Щенок: Я… я хотел узнать…

Пес:— Р-р-р-р!

Щенок:— Это вы сказали… «мяу»?

Ведущий:— прошептал Щенок, поджимая хвостик.

Пес:— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Танец Собачек

(собачки сели, а пес остался)

Ведущий: (Звучит быстрая музыка, ф-но) Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

Звучит музыка (Выход Пчелки)

(Музыка Римского Корсакого «Полет шмеля»)

(полетала под музыку, покружилась)

Щенок: «Вот кто сказал «мяу»!

Ведущий: — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Пчела:— З-з-з-з!

Ведущий:  — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит (музыка фоном, аудио)

Пчела:— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Ведущий: Подбежал Щенок к пруду — и в воду! (музыка бульканья воды, аудио) Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок: — Это ты сказала «мяу»?

Ведущий: — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Танец Акуленок туру….ру…ру

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Лягушка: — Ква-ква-ква!

Ведущий: — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.

Лягушка:  — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Щенок:— А может быть, это ты сказала «мяу»?

Ведущий: — спросил Щенок Лягушку.

Лягушка:— Ква-ква-ква!

Ведущий:— засмеялась Лягушка

Лягушка: — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Ведущий: И прыгнула в воду. (музыка бульканья воды,)

Ведущий: (Звучит фоном грустная музыка,mp3) Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:

Кошка: Мяу!!!

Ведущий: Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Кошка:— Мяу!

Ведущий:  — сказала Кошка.

Щенок:— Ав-ав-ав!

Ведущий:  — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал:

Щенок: Р-р-р-р!

Ведущий: Кошка изогнулась, зашипела:

Кошка: «Ш-ш-ш!»,

Ведущий: зафыркала:

Кошка:  «Фыр-фыр!»

Ведущий: Ребята кошечка с вами хочет поиграть. Вы выходите и в мышек превратитесь.

Игра «Хитрый кот»

(Муз и Сл. Насауленко)

Ведущий:  — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Конспект деятельности педагога с детьми с
использованием театра по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» в разновозрастной
группе

Цель: вовлекать  детей в совместную
деятельность с педагогом; развивать у детей интерес к различным видам деятельности,
по средствам технологии Театра рассказа с использованием настольного театра;
закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Домашние
животные».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять  и обобщать 
    представления у детей о домашних животных и  их пользе для человека,
    разнообразии игрушек и игровых действий с ними.
  2. Закреплять у детей представления о сенсорных
    эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
  3. Продолжать знакомить детей с признаками
    предметов: выделять основные части, совершенствовать  у детей
    умение  сравнивать и группировать предметы по внешним признакам,
    составлять целое из частей.
  4. Продолжать формировать у детей
    операционально-технические навыки, умения действовать по образцу,
    словесной инструкции.
  5. Развивать умение имитировать действиям
    животных (летать, бежать, плавать, ходить, спать, есть т.д.), выполнять
    простейшие действия с игрушкой по словесной инструкции педагога.
  6. Приобщать  детей к участию  в
    коллективной деятельности.

Коррекционные:

  1. Развивать у детей мышление и речь –
    активизировать  и обогащать  пассивный и активный словарь,
    формировать навыки связной речи через сюжет сказки.
  2. Развивать у детей зрительное и слуховое
    восприятие, целенаправленное внимание, слуховую  и зрительную 
    память, познавательной направленности на установление функциональных
    связей между объектами.
  3. Развивать у детей игровые навыки.
  4. Развивать  у детей моторику,
    зрительно-двигательную координацию.
  5. Развивать умение различать домашних животных
    по голосу (на слух, по подражанию).
  6. Развивать способность воспринимать и
    воспроизводить движения, показанные взрослым.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать у детей  интерес к
    сюжетно-отобразительной деятельности по средствам технологии Театра
    рассказа.
  2. Формировать  и в дальнейшем развивать  
    у детей коммуникативное поведение: умения взаимодействовать со
    сверстниками и педагогом,  развивать у детей эмоциональную
    отзывчивость на предлагаемый сюжет сказки.
  3. Продолжать формировать у детей
    положительный  интерес к познавательной, игровой видам деятельности.
  4. Развивать у детей заинтересованность в
    получении результата, умение радоваться успеху    своему и
    успеху  сверстников.
  5. Воспитывать позитивное эмоциональное
    отношение   домашним животным.
  6. Прививать любовь  и бережное отношение
    к животным.

В ходе проведения  занятия
использованы современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

—  Динамические паузы: музыкально-игровое
упражнение на имитацию действиям животных,  речь с движением  
«Киска, киска брысь!».

Цель – развивать  у детей двигательную
активность, интерес к деятельности.

—  Подвижные игры: «Повтори за мной»

Цель — развивать у детей двигательную
активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с текстом, умение
брать на себя роль в подвижной игре.

—  Технологии музыкального воздействия:
начало занятия, во время подвижных игр, упражнений, конец  занятия.

—  Технологии эстетической
направленности.

Цель – развивать у детей умения замечать
красоту в постановке сюжета в сказке, в окружающих предметах и явлениях.

—  Технологии коррекции поведения: по
подражанию педагогу в пересказе и формирование правильных норм поведения, через
сюжет сказки.

Цель – развивать у детей умения
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и
нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки,
доброжелательности, стремления придти на помощь.

Игровые технологии:

—  Проблемно-игровая технология:
проблемные и творческие ситуации через сюжет сказки, элемент исследовательской
деятельности

Цель — развивать у детей познавательную
направленность на установление функциональных связей между объектами.

—  Технология театрализованной игры с
использованием звуковых образов (голоса животных), разворачивание сюжета на
настольном театре по средствам технологии Театра рассказа.

Цель — развивать у детей интерес к
театрализованной деятельности, организации различных видов деятельности с
детьми,  опираясь на  разные  модальности в познании предметов.

Технология организации проектной
деятельности:

Это занятие  является одним из
этапов   в организации проектной деятельности по теме «Домашние
животные».

Цель – формировать у детей представления о
содержании сюжетно-отобразительной деятельности через сюжет сказки, её
особенностях; о видах детской деятельности.

—  Технологии рефлексивного характера:

Цель – актуализировать  личный  опыт
каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию
диалогических форм речи, развитие поисковой активности через предметную
деятельность.

Технология лично ориентированного обучения:

Цель – реализация педагогом модели «обучение
через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребёнка.

Оборудование:

—  Игрушки для обыгрывания сказки: кошка,
щенок, собака, петух,  собака, лягушка, пчела, рыба.

—  Муляжи – озеро, куст, дерево, будка
для собаки, дом, коврик.

—  Магнитола с аудиозаписью песни «В гостях
у сказки».

—  Корзина под игрушки.

—  Оборудованный стол для рассказывания
сказки.

Предварительная работа:

—  Рассматривание с детьми картинного
материала по темам: «Семья», «Домашние животные»  — Кошка и котята. Собака
и щенки. Корова и телята. Скотный двор.

—  Беседы с детьми и чтение худ.
литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых
маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные».

—  Дидактические игры на развитие
психических процессов.

—  Игры и упражнения направленные на
развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и
геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте,
длине, ширине.

—  Игровые упражнения с детьми на
развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из
разного конструктивного материала.

—  Продуктивная деятельность с детьми по
теме: «Домашние животные».

—  Подвижные игры, речь с движением,
игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья»,
«Домашние животные».

—  Музыкальное сопровождение к различным
игровым упражнениям и заданиям.

—  Развивающие игры и упражнения,
направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и
различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.

—  Консультация для родителей по темам:
«Читать или рассказывать детям сказки?», «Особенности развития неговорящих
детей раннего возраста»

—  Рекомендации родителям для чтения и
рассказывания детям, пройденной сказки.

—  Практикумы для родителей по
взаимодействию с детьми в процессе чтения и рассказывания, изученного
литературного материала.

Ход совместной деятельности педагога с
детьми

I часть

Дети входят на занятие

По звуку колокольчика дети входят в зал,
предварительно получив билет (геометрическую фигуру разной формы и
цвета),  называют форму и цвет билетика и садятся на стульчики.

Педагог:Ребята,
куда мы с Вами пришли?
 Правильно, на сказку…

Знакомство с героями сказки

Педагог: Это
сказка очень интересная и в ней участвует много животных. 

Педагог по очереди знакомит детей со всеми
героями сказки. Дети рассматривают, ощупывают руками, произносят
звукоподражания героев сказки, называют их,.

Звучит мелодичная музыка – дети
смотрят   сказку

II часть

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто
сказал мяу?»

Рассказывает сказку педагог, а дети в
костюмах персонажей сказки показывают представление.

Кто сказал «Мяу»? Владимир Сутеев

Щенок спал на коврике около дома. Вдруг сквозь
сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел —
никого нет. И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там? Вскочил щенок, обежал
по двору. Видит: во дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» —
подумал Щенок и подбежал к Петуху. — Это ты сказал «мяу»? — спросил
Щенок Петуха. — Нет, я говорю… — Петух захлопал крыльями и закричал:
Ку-ка-ре-ку-у-у! — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок. —
Нет, только «кукареку», — сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за
ухом и пошёл домой…          Вдруг
около собачьей конуры кто-то громко сказал: — Мяу! Щенок обежал вокруг конуры
три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! —
сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. — Р-р-р-р… — зарычал Пёс. —
Я… я хотел узнать… — Р-р-р-р! — Это вы сказали… «мяу»? —
прошептал Щенок, поджимая хвостик. — Я?! Ты смеёшься, Щенок! Со всех ног
бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то
сказал: — Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела
мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»!» — подумал Щенок и
хотел схватить её зубами. — З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно
ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и
жужжит: — Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он
вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: — Мяу! — Это ты сказал
«мяу»? — спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба
ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. — Ква-ква-ква! —
засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не
говорят? — А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок
Лягушку. — Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только
квакают. И прыгнула в воду… Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом.
Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал: — Мяу!!! Щенок вскочил —
перед ним сидела пушистая полосатая Кошка. — Мяу! — сказал Кошка. — Ав-ав-ав! —
залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр! Я
хотела с тобой поиграть» -сказала кошка.  Щенок удивился – «Со мной
поиграть? Мне ещё никто не предлагал играть. Хочу!»

        
Так щенок и котёнок играли долго и после этого подружились. Теперь щенок знал,
кто же говорит «мяу».

Подведение итога   о
прослушанной сказке…

Как называется сказка? Каких героев сказки
вы запомнили?

III часть

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все
знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится.
Угадали? Это … (кот)

У меня есть умный пёс –

Мокрой пуговкою нос.

Если в чём-то я не прав,

Он лает громко:
…     (гав-гав-гав!)

В заключении:  Дети танцуют танец.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Слушать сказку лебединое озеро слушать
  • Слушать сказку кукушка ненецкая сказка
  • Слушать сказку красная шапочка аудиосказка для детей
  • Слушать сказку курочка ряба аудиосказка для детей
  • Слушать сказку колосок украинская народная сказка
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии