Слушать сказку краденое солнышко

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: литературная викторина сказки дедушки корнея для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина « Сказки дедушки Корнея» для детей...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературная викторина « Сказки дедушки Корнея» для детей

    Описание слайда:

    Литературная викторина
    « Сказки дедушки Корнея»
    для детей старшего дошкольного возраста

  • 2 слайд

    Цель:1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К.

    Описание слайда:

    Цель:
    1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
    2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
    3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
    Задачи:
    показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
    закрепить уважение и любовь к сказкам;
    воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
    Предварительная работа:
    чтение произведений К. И. Чуковского
    выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
    Участники:
    воспитатель
    дети (2 команды)

  • 3 слайд

    Ход занятия.Ведущий:Дорогие дети, мы рады приветствовать вас

    Описание слайда:

    Ход занятия.
    Ведущий:
    Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине» Сказки дедушки Корнея ! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского

  • 4 слайд

    Слушать сказку краденое солнышко

  • 5 слайд

    Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем?Ч

    Описание слайда:

    Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем?
    Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?. Не волнуйтесь, все в порядке – едут книжки в гости к нам. («Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей».

  • 6 слайд

    Корней Иванович Чуковский. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино

    Описание слайда:

    Корней Иванович Чуковский.

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его
    имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
    Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

  • 7 слайд

    Слушать сказку краденое солнышко

  • 8 слайд

    Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правиль

    Описание слайда:

    Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

    в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
    как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
    кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
    на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
    кто поджег море? (лисички)
    как звали командира мочалок? (мойдодыр)
    что купила муха на базаре? (самовар)
    кто посмел украсть солнце? (крокодил)
    как звали горе-хозяйку? (Федора)
    что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
    как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
    как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
    назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
    что подарили мухе блошки? (сапожки)
    кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
    кто спас солнце? (медведь)

  • 9 слайд

     что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички) кто п

    Описание слайда:

    что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
    кто потушил пожар? (бабочка)
    у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
    какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
    В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
    почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
    кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
    кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
    в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
    что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

    Ведущий:
    Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

  • 10 слайд

    Докончи фразу и назови сказкуМуха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошл

    Описание слайда:

    Докончи фразу и
    назови сказку
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.
    Пошла Муха на базар
    И купила …
    самовар
    Вдруг из подворотни
    Страшный великан
    Рыжий и усатый …

    Таракан
    Я за книжку,
    Та – бежать
    И вприпрыжку
    Под …
    кровать

  • 11 слайд

    "Муха-Цокотуха"Назовите сказку и удалите лишний предмет

    Описание слайда:

    «Муха-Цокотуха»
    Назовите сказку и удалите
    лишний предмет

  • 12 слайд

    «Мойдодыр»

    Описание слайда:

    «Мойдодыр»

  • 13 слайд

    Слушать сказку краденое солнышко

  • 14 слайд

    "Бармалей"

    Описание слайда:

    «Бармалей»

  • 15 слайд

    Слушать сказку краденое солнышко

  • 16 слайд

    Отгадай сказку 1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить б

    Описание слайда:

    Отгадай сказку

    1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота)
    2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит)
    3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед)
    4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки)
    5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал)
    6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам)

  • 17 слайд

    Кто носит эти имена?АйболитЦокотухаМойдодырГиппопотам

    Описание слайда:

    Кто носит эти имена?
    Айболит
    Цокотуха
    Мойдодыр
    Гиппопотам

  • 18 слайд

    Узнайте сказку по изображениюБармалейАйболитМуха-Цохотуха

    Описание слайда:

    Узнайте сказку по изображению
    Бармалей
    Айболит
    Муха-Цохотуха

  • 19 слайд

    Узнайте сказку по изображениюТараканищеТелефонМойдодыр

    Описание слайда:

    Узнайте сказку по изображению
    Тараканище
    Телефон
    Мойдодыр

  • 20 слайд

     Ромашка

  • 21 слайд

    Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспи

    Описание слайда:

    Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
    2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
    3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
    4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
    5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,
    6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
    7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
    8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

  • 22 слайд

    Ведущий:Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши к

    Описание слайда:

    Ведущий:
    Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.
    А сейчас командам пора размяться.

    Физкультминутка «Сказки Чуковского».
    А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
    Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
    Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
    А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

  • 23 слайд

    Выбери правильный ответ: Кто потушил море в сказке «Путаница»?Бабочка

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ:
    Кто потушил море в сказке «Путаница»?
    Бабочка

  • 24 слайд

    В сказке «Мойдодыр» от грязнули убежали:

    Описание слайда:

    В сказке «Мойдодыр» от грязнули убежали:

  • 25 слайд

    Какая пословица лучше всего выражает главную мысль сказок «Мойдодыр» и «

    Описание слайда:

    Какая пословица лучше всего выражает главную мысль сказок «Мойдодыр» и «Федорино горе»?
    Чистота –залог здоровья.
    Не имей сто рублей,
    А имей сто друзей.

  • 26 слайд

    «Чудесный мешочек» Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный

    Описание слайда:

    «Чудесный мешочек»

    Ведущий:
    Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
    Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
    Мочалка («Мойдодыр»)
    Фонарик («Муха- цокотуха»)
    Телефон («Телефон»)
    Градусник («Айболит»)
    Спички («Путаница»)
    Блюдце («Федорино горе»)

  • 27 слайд

    Слушать сказку краденое солнышко

  • 28 слайд

    Слушать сказку краденое солнышко

  • 29 слайд

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы

    Описание слайда:

    Ведущий:
    Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

    Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

  • 30 слайд

    Слушать сказку краденое солнышко

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Слушать сказку краденое солнышко

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Слушать сказку краденое солнышко

  • Сейчас обучается 555 человек из 79 регионов

Слушать сказку краденое солнышко

  • Сейчас обучается 2934 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Календарное планирование на апрель 2020

  • Презентация к конспекту по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Азбука безопасности»

  • Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольника» автор Рубан Е.Н., воспитатель

  • Календарное планирование на август 2020

  • Календарное планирование на сентябрь 2020

  • (Конспект для проведения родительского собрания «Давайте познакомимся» в ДОУ». Автор Рубан Е.Н.

  • Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры для детей от раннего до младшего школьного возраста»

  • Календарное планирование на октябрь 2020

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448546 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Автор: Узденова Лена Хусеевна

Организация: МБОУ КГО «СШ п. Эльбрусский»

Населенный пункт: Карачаево-Черкесская Республика, пгт Эльбрусский

Цель:

• Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Задачи:

• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Материал: Портрет К. И. Чуковского, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки — 4 шт

Библиотекарь:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2016 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 139 лет.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину.

У нас две команды: Комарики, Бабочки.

Библиотекарь:

Итак, мы начинаем викторину

1 тур. Аукцион.

1 команда

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

2 команда

11. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце( «Краденое солнце»)

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Библиотекарь:

2 тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — (доктор)

Бармалей — (разбойник)

Каракула — (акула)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

Цокотуха — (муха)

Барабек — (обжора)

Рыжий, усатый великан — (таракан)

Библиотекарь:

Физминутка: Веселая игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет рук?

— Кто любит мороженое?

— Кто любит пирожное?

— Кто любит ириски?

— Кто лакает из миски?

— Кто любит помидоры?

— Кто жарит мухоморы?

— Кто любит кино?

— Кто разбил окно?

— Кто любит печенье?

— Кто любит варенье?

— Кто любит мед?

— Кто все время врет?

— Кто хочет пельмени?

— Кто хочет банан?

— Кто упрямый, как баран?

— Кто хочет «Кока- колу»?

— Кто вымоет всю школу?

Библиотекарь:

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

2 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

С ранних лет сказки К. И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К. И. Чуковского. Давайте же вспомним эти сказки.

Библиотекарь:

4 тур. «Из какой сказки отрывок? »

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

Библиотекарь:

5 тур. «Закончи строчку»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха»)

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

И снова медведь: — О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; «Телефон»).

Загляни-ка ты в кадушку

— И увидишь там — (лягушку; «Федорино горе»).

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами; «Путаница»)

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать; «Мойдодыр»)

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; «Бармалей»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; «Путаница»)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце»)

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы; «Бармалей»)

2 команда

Стыдно старому реветь

— Ты не заяц, а … (медведь; «Краденое солнце»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; «Федорино горе»)

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. (шевелят; «Тараканище»)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. (посадили; «Путаница»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце»)

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; «Федорино горе»)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила … (оса; «Айболит»)

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. (тараканы; «Федорино горе»)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. (командир; «Мойдодыр»)

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … (клякса; «Мойдодыр»)

Библиотекарь:

6 тур. «Собери пазлы»

Чья команда быстрее соберёт пазлы, и скажет какая сказка на них изображена.

Библиотекарь:

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов.

Приложения:

  1. file0.docx.. 35,1 КБ

Опубликовано: 23.12.2021

31.05.2021

Горбач Светлана Ринадовна

Произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.

Оценить



316

Содержимое разработки

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: март –апрель 2021года

Форма проведения проекта: совместная деятельность в режимных моментах; творческая деятельность детей; совместная деятельность родителей и детей

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Работа с родителями: чтение сказок с детьми дома, помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского, наглядная информация для родителей (стенды, выставки, картотека дидактических игр), совместная деятельность детей и родителей в рисовании иллюстраций к сказкам.

Актуальность

Произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.

Многогранный талант писателя позволил создать такие произведения, которые дети слушают и читают с большим удовольствием, простота, доступность понимания, постановка проблемы, её решение, всё есть в этих великих произведениях. А назвать их великими, по истине можно, так как издаются немалыми тиражами и хорошо раскупаются. Нет ни одного дома, в котором не были бы книги Корнея Чуковского. Они являются одними из первых книг, которые приобретают своим детям любящие родители.

Проблема

В нашей группе далеко не все дети знакомы с творчеством К. Чуковского, а родители не придают особого значения чтению книг своим детям, в частности, книг К. Чуковского. Соответственно, у детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя.

Гипотеза

Если мы создадим необходимые условия по ознакомлению детей и их родителей с творчеством К. И. Чуковского, то у детей возникнет интерес к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы развития образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель

Создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи

• Знакомить с произведениями К. И. Чуковского, заучивать его произведения наизусть;

• Учить распознавать хорошие и плохие поступки и способы их разрешения через проблемные ситуации;

• Обогащать представления об окружающем мире;

• Обогащать словарный запас детей посредством разучивания ролей к театрализации;

• Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и сверстниками во время бесед и процессах игры;

• Формировать у детей любознательность и активность при знакомстве со сказками К. И. Чуковского;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к созданию творческих работ.

Ожидаемые результаты

С помощью запланированных мероприятий, предполагается:

1. Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, любознательности.

2. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

• создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

• оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского;

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Реализация проекта

Этап проекта

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный

1. Информирование родителей. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Пополнение книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.

3. Оформление родительского уголка: консультации «Как организовать домашнее чтение», «Почему дети рвут книги».

4. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского, беседы о них ежедневно. Развитие интереса у детей к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского.

5. Оформление книжного уголка.

1.03.2021- 19.03.2021

Основной

1. Чтение сказок К. И. Чуковского:

«Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» «Цыпленок» (с опорой на иллюстрации)

2. Подвижные игры: «Каравай» («Муха-Цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе», Воробей и собака» («Тараканище

3. Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, лепка)

4. Сюжетно-ролевая игра «Помощники Доктора Айболита»

5. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

19.03.2021 – 16.04.2021

Заключительный

1.Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

2. НОД «СказкиК.И.Чуковского».

19.04.2021 – 30.04.2021

НОД по развитию речи: Сказки К. И. Чуковского

Цель: обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

Задачи:

— формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

— развивать воображение, речетворческие способности у детей;

— воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Оборудование: ИКТ, книжная выставка, посвященная К. И. Чуковскому, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, чудесный мешочек с предметами.

Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет необычное занятие – мы совершим путешествие в страну книг. Вы любите читать книги? (Ответ детей). А кто пишет для нас книги? (Ответы детей). Вы уже знаете много писателей, давайте вспомним некоторых и их произведения (показ слайдов).

Сегодня мы посвящаем занятие детскому писателю К. И. Чуковскому

(показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесный мешочек, а в нем спрятаны предметы. Давайте поиграем в игру «Найди хозяина». Вы будете называть предметы и отгадывать из какой они сказки.

Дети вытаскивают предметы из мешочка (самовар, градусник, мыло и мочалка, блюдце, укол, сковорода, котенок, монетка), называют, из какой они сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра с мячом «Доскажи словечко». Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете подходящее к нему слово из сказок К. ИЧуковского.

Доктор-/Айболит/

Муха- /Цокотуха/

Котауси и /Мауси/

Федорино- /Горе

Краденое -/Солнце/

Чудо-/Дерево/

Зазвонил-/телефон/

Ехали медведи/На велосипеде/

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем зарядку «Айболит»

Физминутка.

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит

Будем бегать и шагать

Будем силы набирать

Не болят у нас животики

Как у бедных бегемотиков

Руки к солнцу мы потянем

А потом к земле присядем

Как орлы летим парим

Во все стороны глядим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, у меня есть вот такой сундучок. Там спрятана игрушка. Но я вам его не окрою, пока вы не выполните правильно 3 задания. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы было легче и быстрее выполнить задания. (Дети делятся на команды)

Воспитатель: Первое задание. «Разрезанная картинка». Вы получаете конверт с разрезанной картинкой, нужно картинку собрать, назвать произведение, автора и вспомнить строчки из этого произведения.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы!Переходим к следующему заданию«Найди героев сказки». Вы снова получаете конвертики, где лежат две большие картинки из сказок и несколько маленьких. Вы должны будете подобрать к большой картинке подходящие маленькие.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:Ну и последнее задание«Запутанная сказка». Его мы выполним все вместе. Вам нужно внимательно слушать сказку и если, что-то заметили в ней не так, исправить ошибку.

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

Что такое,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»…

А вчера поутру

Кенгуру:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять….

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть.

Но тут мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса…

(Дети слушают сказку и называют, что в ней перепутано)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, а теперь открывайте сундучок. (Дети открываю сундучок и достают игрушку Крокодила).

Воспитатель: Давайте ребята, нарисуем эпизод из любимой сказки.

(дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Рассматривали портреты писателей, иллюстрации произведений,Играли в игры«Найди хозяина»«Доскажи словечко»«Разрезанные картинки»«Найди героев сказки», рисовали.)

Подведение итогов. Мы с вами много сказок за эти дни прочитали, узнали кто их написал и я вижу, что вы были очень внимательны. А это вам за хорошую работу. (Раздача наклеек)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454270-proekt-skazki-korneja-ivanovicha-chukovskogo

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Сценарий

музыкальной сказки

по мотивам произведения

 К. И. Чуковского

«Краденое солнце»

Автор: Саутина Вера Анатольевна

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский
сад «Берёзка»

Республика Татарстан

г. Заинск

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.
Чуковского посредством музыкально – театрального творчества.

2.Прививать навыки изображения героев посредством
выразительного чтения, пения, танцев, действия.

3.Развивать чувство сопереживания героям сказки. Учить
детей выражать чувства, эмоции. Прививать эстетическую культуру.

Предварительная работа:

1. В группе: громкое чтение произведений К.И.
Чуковского, в том числе «Краденое солнце». Обсуждение персонажей и их
поступков.

2. Просмотр иллюстраций к произведениям К.И.
Чуковского.

3.Составление сценария музыкальной сказки по мотивам
произведения «Краденое солнце». Подбор музыкального материала.

4.Репетиция ролей, музыкальных номеров.

5. Изготовление декораций, костюмов.

Аудиозаписи:

Реквизит: муляжи деревьев
4шт., солнце, ткань белая, ткань синяя, серая, кресло, детская кроватка,
кух.плита, веник, пирог, посуда, муляж дома.

Действующие лица:

1. Ведущий.

2. Мама, Весна – ребёнок

3. Сын Миша, Медведь- ребенок

4. Дочь Маша, Солнце – ребёнок

5. Воробьи – дети

6. Зайцы- 2 ребёнка.

7. Сороки – девочка, мальчик

8. Сом- мальчик

Пролог:

На переднем
плане стол, кровать, плита. На втором плане — деревья в инее, лес. На третьем
плане в центре река (синяя ткань,  накинутая на стулья)

Дети —
участники  под музыку Ковалив В.В. «Бесконечная весенняя» входят в зал и
занимают свои места.

Ведущий: Добрый
день, ребята! Скоро уже весна и мы с нетерпеньем ждем её прихода! Зимой холодно
и вся природа спит, но как только пригреет весеннее солнышко, что происходит?

Дети
называют признаки прихода весны.

Ведущий: Ребята, а
может так случиться так, что солнышко утром не встало?

Дети: Нет!

Ведущий: А мы с
ребятами вам покажем сказку, в которой солнце однажды не встало. Что же
случилось потом, мы с вами узнаем. Но у меня для вас одно задание: назовите
сказку, очень похожую на нашу. И так, мы начинаем!

А началось всё с
того, что был праздничный день. Миша и Маша с нетерпеньем ждали свою маму с
работы домой, чтобы поздравить её с праздником 8Марта.

Сцена№1.

Под
веселую музыку моют посуду и поют

Маша и
Миша (поют):
Всё
я в доме приберу, вымою посуду

Даже пол подмести
я не позабуду…

Оба берут
к веник,  тянут его и ломают

Миша: Вот так,
Маша, постарались!

Напекли,
наубирались!

Маша: Чем же
будем убирать!

Похвалы нам не
видать!

Ещё больше стало
дел!

Ой-ой-ой, пирог
сгорел!

Бегут к
плите. Открывают духовку.

Миша: Как же
мама всё успевает?

Гладит, моет,
убирает.

Обойди хоть целый
свет

Лучше нашей мамы
нет!

Звенит
звонок. Дети быстрее собирают прутики от веника. Входит мама.

Мама:

Ах, какая чистота!

Ах, какая красота!

Ах, как пахнет
пирогом!

В свой ли я попала
дом?

Миша: Мама,
мама, мы старались

И пекли и
убирались.

Только Маша, как
всегда,

Перепортила дела.

Маша: Нет, не я,
а это Миша!

Мама: Да
постойте, дети, тише!

От всей души
благодарю,

Мои родные, за
старанье…

Не важно, что не
получилось-

Мне дорого
внимание!

Поздно, вам пора в
кровать!

Будем сказочку
читать!

Дети
ложатся в кровать. Мама берет книгу Чуковского.

Миша: А какую?

Маша: А какую?

Звучит
колыбельная из сборника «Классика для детей».  Мама садится на стул.

Мама: Сказку
самую простую

Про лесных зверят
весной,

Про медведя под
сосной,

Про огромного Сома

И как в лес пришла
Весна.

Музыка
усиливается. Дети засыпают. Мама прикладывает палец к губам и уходит.

Ведущий: Не успели
дослушать сказку до конца….И снится им удивительный сон, как они попали в лес и
стали героями сказки, которую они давным — давно выучили наизусть, но очень
любили, когда её читала мама…

Дети тихо
встаю, уходят менять костюмы: Маша- Солнце, Миша – Медведь.

Сцена№2

Звучит
вступление песни Солнца.

Ведущий: Солнце по
небу гуляло

И за тучу забежало…

Выходит Солнце в
окружении птиц и зайцев.

Песня
Солнца и танец Птиц, зайцев и цветов.

1.Ах, как
чудесно, как расчудесно

Ходить
вокруг большой планеты!

Ах, как
чудесно, как расчудесно

Дарить
лучи и песню эту!

Припев:

Там, где 
солнце – нет места ночи

Там, где
солнце – яркий свет.

И до
темна, люблю дарить я

Жаркий
солнечный привет!

2. Ах, как
чудесно, как расчудесно

Слушать,
как щебечут птицы.

Ах, как
приятно, что из-под снега

Простой
подснежник распустился!

Припев:

Зайцы,
солнце, цветы и птицы танцуют

Припев:
поют все. Звери и цветы прощаются с солнцем

Солнце: Мне пора
идти к закату

Сяду я за той
рекой.

Завтра снова
покажусь я

Вон за этою горой.

Звучит
мотив Сома. Солнце заходит за реку, его хватает Сом.

Солнце: Ой,
спасите, помогите!

Ваше Солнце
воротите!

Сом (грозно): Я —
огромный старый Сом.

Здесь в реке мой  мрачный
дом.

Посвети-ка мне
пока,

Да погрей мои
бока.

Ведущий: А сороки
– белобоки, поскакали по полям

Закричали, что
есть мочи:

Сороки: Горе,
горе, горе нам!

Воробьи: Там один
огромный Сом,

С десятиэтажный
дом

Вместе:  Наше
Солнце утопил,

А быть может,
проглотил!

Сцена№3

Звучит
тема Сома.

Зайцы (трусливо):1.
Наступила темнота

2. Не ходи за
ворота.

1. Кто на улицу
попал

2 . Заблудился и
пропал!

Воробьи (плачут):

Выйди, Солнышко,
скорей!

1. Нам без
зернышка обидно-

2. В поле зернышка
не видно!

Зайцы: 1. А что
самое опасное,

Не видать Весны
нам красной!

2.Знаем, с
Солнышком она

Как с сестрой
своей дружна!

Звучит
вступление песенки Весны

Сороки: 1.
Неужели, к нам пришла Синеокая Весна?

2. Ну-ка, Заяц, к
ней беги к нам пробраться помоги!

Заяц
встречает Весну.

Песенка
Весны, Зайца и зверей.

(на мотив « Наш
сосед» муз. Зацепина
)

Весна: Что
случилось, милый Зайка,

Что – то
Солнца не видать?

И в лесу
таком дремучем

Мне его не
отыскать.

Заяц: Ой,
Весна, подружка наша

Дело
видишь ли ты в чем,

Что
большой и очень страшный

Солнце
вдруг похитил Сом.

Пам, пам……горе,
горе нам….

Весна:
Надо срочно что-то делать

Я без
Солнца не могу!

Не
распустятся листочки

Будет
вечно лес в снегу!

Все звери:
Ой, Весна, подружка наша

Дело
видишь ли ты в чем,

Что
большой и очень страшный

Солнце
вдруг похитил Сом.

Пам,пам……горе,горе
нам….

Весна: Эй, вы,
звери, выходите

И Сома того
сразите,

 Чтобы страшный
тот злодей

Солнце воротил
скорей!

Зайцы: 1. Эй,
товарищи —  соседи

Побежим скорей к
Медведю

2. Он поможет, как
узнает,

И Сома того
поймает!

Сцена№4

Звучит
мотив Медведя

Ведущий: И бегут
они к Медведю в берлогу,

И зовут его на
подмогу,

А Медведь в
берлоге мается

И без Солнца не
просыпается.

Весна:
Выходи-ка, Медведь, поскорей

Не бросай ты в
беде зверей!

Полно лапу тебе
сосать

Надо Солнце идти
выручать!

                                        Медведь
ревёт в берлоге
.

Зайцы: 1. Стыдно
уж тебе реветь-

2. Ты не заяц, а Медведь.

Воробьи: 1. А пойди
— ка, косолапый,

Чудо- рыбу
исцарапай,

2. Разорви Сома на
части

Вырви Солнышко из
пасти!

Сороки: И тогда
оно опять будет на небе сиять!

Песня
Медведя
.

( на мотив
песни « Все было» муз. Зацепина.)

Медведь: А
кто стучится там, шумит в такую рань?

Ох, не
дадут поспать! Зачем же мне вставать?

Для
пробуждения мне нужен Солнца свет…

Не буду я
вставать, нужды в том нет…

Звери: Наш
миленький Мишка, доволно тебе спать!

Нам нужно
скорее Солнце выручать!

Наш
славненький Мишка, а дело знаешь в чем?

Ведь
Солнце большое вдруг похитил Сом.

Медведь (выходит):
Вот удочка моя, её возьму друзья!

А вот
большой червяк, смотрите, вьётся как!

Бежим
скорей к реке, где прячет Солнце Сом

Что ждёт
его сейчас — не знает он.

Звери: Наш
миленький Мишка, скорее выходи!

Большая
работа ждет нас впереди!  2 раза.

Воробей: И встал
медведь!

Заяц: И зарычал
Медведь!

Сороки: И к
большой реке побежал Медведь.

Все идут
за Медведем

Все: Мы тебе,
Медведь, поможем!

Весна: Чем
сможем, чем сможем!

Сцена
№5

Ведущий: А В
большой реке тот Сом лежит

И в зубах Сома
наше Солнце горит

Увидал он зверей
давно

Да и  потом
погрузился на дно.

Прижал Солнышко
хвостом и толкает его в дом.

Весна: Подходи
уж Медведь. Пора!

Доставай-ка большого
червя!

Насади – ка его на
крючок,

Чтобы Сом
проглотить его смог!

Медведь:
Разойдитесь, разбегитесь!

 Эй, ребята,
берегитесь! (закидывает)

Песня
Сома.

(На мотив
песни Зацепина
)

1. Ах,
какой чудесный червячок!

Как же
очутиться в речке смог?

Я его поймаю,
изловлю

Я червяков
особенно люблю.

Припев: А
подплыву-ка я да ещё посмотрю

А не
пророчит ли тот червяк беду-ду-ду.

А может
это хи, это хитренький рыбак.

Ах,
изловить мечта, меня мечтает так.

2. А если
тронусь с места я сейчас,

Солнце уплывает
наверх тот час.

Ну, если
мне лежать на дне,

То червяк
достанется не мне.

Припев.

Ведущий: Очень
жадный, страшный Сом

С десятиэтажный
дом,

Изогнулся,
изловчился

На крючке он
очутился.

Медведь: Всё!
Держитесь за удило,

И тяните что есть
силы!

Все: Мы тебе
Медведь поможем

Чем сможем, чем
сможем!

Медведь: Вспомните
про сказку « Репка»

И тяните
крепко-крепко! Раз-два! Раз-два!  (Тянут Сома)

Ведущий: И
взмолился бедный Сом

С десятиэтажный
дом.

Сом: Эй, вы
звери отпустите!

Все: Не-е-ет!

Сом: Своё
солнце лучше заберите!

Все: Отпусти
его злодей!

И не зли ты нас
зверей!

Сом: Отпускаю,
отпускаю, его видеть не желаю!

Звучит
мотив Солнца. Солнце поднимается из реки.

Солнце: Вам тепло
своё дарю!

Вас, друзья
благодарю!

Все Медведю
помогали

Меня вместе
выручали.

(к Весне)
Здравствуй, милая Весна,

Радо видеть я
тебя.

Будем вместе мы
опять,

Всю природу
украшать,

 Песня
Солнцу и Весне.

(Муз. Зацепина)

1.Здравствуй,
наше солнце золотое!

Здравствуй,
небо голубое!

Распрощались
мы с холодным снегом

И с
метельною зимой.

Припев:
Знай, пришла она

Ранняя
весна.

Лучшая
пора, что зовут весною.

Будут нам
опять

Птички
щебетать,

Мотыльки
порхать.

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

  • Слушать сказку кролик который хочет уснуть
  • Слушать сказку краденое солнце чуковский
  • Слушать сказку красавица и чудовище аудиосказка слушать
  • Слушать сказку кубок жуковский 5 класс
  • Слушать сказку котенок финдус