Слушать сказку коза и семеро козлят русская народная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования дом детского творчества созвездиеметодическая разработка по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет. сказка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

Методическая разработка по предмету

 «Музыка и движение»

 для детей 5-6 лет.

Сказка «Волк и семеро козлят», как инструмент формирования духовно – нравственного отношения к семье.

Составила

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю.П.

г. Краснодар

2021 г.

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают детские образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Ежегодный мониторинг среди детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Цель: создание условий для формирования духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, воспитание уважения к старшим, вовлечение детей в мероприятия, приуроченные празднованию 8 марта.
Основные задачи.

Образовательные задачи:

 — познакомить детей с образом мамы, семьи;

— познакомить ребят с ежедневными родительскими буднями, их обязаннностями;

— прививать эстетический вкус и любовь детской песне, сказке;

— анализировать средства музыкальной выразительности;

Развивающие задачи:

— развивать физические качества в ходе музыкально — ритмической  и игровой деятельности;

— развивать у учащихся  музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности  – воображение, фантазию;

— развивать ассоциативно — образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.

Воспитательные задачи:

формировать представление заботы, любви родителей к детям  средствами художественного произведения, музыкального искусства, творчества;

— воспитывать  у учащихся  уважение к взрослым,   правила поведения дома и на улице, при встрече с незнакомыми людьми, в музыке и художественной литературе;

— воспитывать  уважительное отношение друг к другу при работе в  группах, уважения к педагогу,  к старшему поколению.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: игровой, музыкальный, объяснительно — иллюстративный, частично — поисковый и творческий, рассказ.

Технологии

Здоровьесберегающие: подвижные игры.

Технологии проектной деятельности: по количеству участников (групповой), по продолжительности (краткосрочный), по приоритетным методам (игровой, информационный), по тематике (включает семью ребенка).

Развивающие: беседы, участие в эксперименте, трудовые поручения, развивающие ситуации.

Информационно – коммуникативные: изложение материала на занятии сопровождается презентацией (видео —  и аудио материалы).

Личностно – ориентированные: при таком подходе личность ребенка ставится во главу образовательного процесса.

Игровые: сюжетно – ролевые игры. Самостоятельная игровая деятельность по составленному плану.

Реализация проекта:

Первый этап. Организационно – подготовительный.

На первом этапе проводилась диагностико — аналитическая деятельность по данному вопросу. Изучена соответствующая психолого – педагогическая и научно – популярная литература. Проанализированы возможности предметно – развивающей среды образовательного учреждения. Полученные результаты позволили обозначить тему, определить цели и задачи,  и содержание проекта. Были подобраны художественные произведения, музыкальные произведения, наглядные пособия. Были разработаны конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности детей, сценарии бесед и мультимедийные презентации к ним. Подготовлены конкурсы, игры по теме проекта и составлен план его реализации.

Второй этап. Реализация.

Тематические беседы:

«Мама – первое слово!»

«Один за всех! И все за одного!»

«А мама не велела открывать!»

«Маленькие  помощники»

Сюжетно – ролевые игры:

«Кто живет в лесу?»

«Ласточкина семья»

«Мишки топтыжки»

Музыкальный репертуар:

Песни из музыкального фильма сказки «Мама»: «Хороша деревня наша», «Качели», «Волки – бяки», «Песня ласточек», «Песня медведей»,  «Ярмарка», «Мама – первое слово».

Подвижные игры:

«Веселая карусель»

«На перегонки»

«Тачки»

Художественное творчество

«Моя семья»

Выставки детского творчества

«Мама – ты мое солнышко!»

Информационные стены.

Третий. Заключительный этап. Выводы и результаты.

Механизмы реализации (порядок действий, осуществление контроля):

Скоординированная направленная работа всех участников образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги), в условиях специально организованной развивающей среде.

Взаимопроникновение воспитательно – образовательных задач.

Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм и методов работы с учетом индивидуальных характеристик.

Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции).

Последовательность в духовно – нравственном формировании личности: от близкого – к далекому, от малого – к великому (мой дом – моя семья – моя, улица – мой город – моя страна).

Предполагаемые конечные результаты

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках.

2. У детей повысятся  знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам.

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.

4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

5. Повысится рейтинг  образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Сценарий.

Действующие лица:

Мама Коза, Волк, дети козлята, медвежата, ласточки.

Звучит песня «Хороша деревня наша». Танец козлят.

Дети выстраиваются в полукруг и присаживаются на ковер.

Выход мамы Козы.

Коза – Здравствуйте, милые козлятки!

Дети – Здравствуйте!

Коза – Как вели себя козлятки?

Как вели себя ребятки?

Дети —  Хорошо!

Коза — Вы капусту всю поели?

Дети – Да!

Коза — Покатались на качелях?

Дети – Да!

Коза — И с соседями играли?

Дети – Да!

Коза — Песни пели? Не кричали?

Дети – Да!

Коза — Дяде Миши помогали?

Дети —  Да!

Коза —  Вы зайчишек не пугали?

Дети – Нет!

Коза – Посчитаю всех вас я,

Становитесь, детвора.

Покажите ваши ножки,

(дети показывают)

Постучите — ка немножко.

(стучат  ножками)

Покажите мне хвосты!

(дети поворачиваются спинками)

Повиляйте ими вы!

(виляют хвостами из стороны в сторону)

Покажите  ваши рожки,

(дети выставляют пальчики к голове)

Побадайтеся, немножко.

(дети бадаются).

Покажите язычки

(дети высовывают язычки)

Покричите от души!

(дети кричат).

Все в порядке малыши!

А теперь во двор  пошли!

В гости к нам пришли зайчатки,

Поиграем сними в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи, тебе искать!

 ( Игра «Прятки»)

Коза- Поиграли, пошумели

Покатались на качелях.

А теперь вам, ребятня,

Всем на пасеку пора.

Дядя Миша , наш сосед

Важный даст для вас совет!

Как здоровье укреплять,

Не болеть и не чихать.

(песня Медведя «Ото всяких от болезней». Танцуют мальчики).

Игра  пчелы и мед.

На двух  столах стоят пластиковые стаканчики.

Дети выстраиваются в две команды.

По  сигналу, каждый ребенок должен на  полянке найти цветок – конфету, сорвать,  принести в улей, и положить в соты – стакан так, чтобы стакан не упал.

Коза – Ласточки  в гости к нам прилетели

Кажется, что-то сказать нам хотели.

В танце кружатся красиво они.

Милые ласточки, как прелестны  они.

(танец Ласточек).

Коза – Слышу шорох, вот беда!

Волк спешит к нам детвора!

Со двора не выходить!

Не шуметь и не шалить!

Будет если волк стучать,

Дверь ему не открывать!

Волку нас не напугать!

Он – один, а нас… – раз, два, три, четыре…

Двадцать пять!

(выход Волка. Фокусы)

(игра «Пугало»).

Коза – Обмануть хотел нас волк,

Но не вышел видно толк.

Убежал аж без оглядки,

Видно как сверкают пятки.

Так и надо, поделом,

Не придет сюда потом…

Коза – Посчитаю всех вас я,

Становитесь, детвора.

Покажите ваши ножки,

(дети показывают)

Постучите — ка немножко.

(стучат  ножками)

Покажите мне хвосты!

(дети поворачиваются спинками)

Повиляйте ими вы!

(виляют хвостами из стороны в сторону)

Покажите  ваши рожки,

(дети выставляют пальчики к голове)

Побадайтеся, немножко.

(дети бадаются).

Покажите язычки

(дети высовывают язычки)

Покричите от души!

(дети кричат).

Все в порядке малыши!

Танцевать теперь пошли!

(финальный танец )

(песня «Мама – первое слово)

Список использованных источников:

  1. https://infourok.ru/prekt-moya-semya-metodicheskaya-razrabotka-2430803.html
  2. http://gorenka.org/index.php/detskaya/1480-pesni-i-muzyka-iz-filma-mama-1976
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/12/konspekt-zanyatiya-moya-semya
  4. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/17486-poznavatelno-tvorcheskij-proekt-vsekh-vazhnej-na-svete-mama.html
  5. https://urok.1sept.ru/articles/642252

                         Мытищинское дошкольное образовательное учреждение 

                                                
Детский сад № 4 «Аленушка» 

                                                 
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»                                                                                                   

                                 
                    Конспект НОД

                                           по
художественной литературе

                            
Тема: «В гостях у сказки. Русская народная сказка

                                             
   «Волк и семеро козлят»

                                               
  1-ая младшая группа

                                                                                                 
Подготовила и выполнила воспитатель:    

                                                                                                  высшей
квалификационной категории

                                                                  
                               Башкатова Жанна Владимировна

                                                     Мытищи 2021 год

Конспект НОД по
художественной литературе.                                                                               Тема:
«В гостях у сказки. Русская народная сказка
«Волк и семеро козлят».                                                      Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
«Волк и семеро козлят».                                                                                                                    
Задачи:                                                                                                                     
                      
воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно,
сопереживать героям сказки                         учить
детей эмоционально воспринимать содержание сказки
                                                                                           побуждать
подпевать песенке, передавать голосом высоту звучания                                             развивать
память, внимание                                                                              
                                   подвести детей к пониманию первоначальных
представления осторожности при общении с незнакомыми людьми, помочь детям
избежать опасных ситуаций при контакте с незнакомыми людьми                                     
                                                                                                           развивать
целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации, отгадывать
загадки                                                 Предварительная
работа:                                                                          
                                             
Разучивание пальчиковой
гимнастики «Замок», народной потешки «Идет коза рогатая…»           Чтение
русской народной сказки «Колобок», стихотворение С.Я.Маршак «Сказка о глупом
мышонке».                                                                                                                                                      НОД
рисование «Козленок».                                                                                                                          
Хороводная игра «Шел козел по лесу», «С колокольчиком
играю…»                                                                Рассматривание
иллюстрации к
сказке.                                                                                           Оборудование:                                                                                                         
                        Кукольный театр, куклы би-ба-бо; коза, волк.                                              
                          
Пальчиковый вязанный театр – семь козлят, петух.                                                                     
Шапочки: козлята, козел.                                                                                       
                                  
Дом, колокольчики, корзина, конверт с
заданиями, кувшин, металлофон, трещетка с колокольчиком, деревянная подставка
для вязанного театра.

Ход НОД:                                                                                                               
                                                              Воспитатель :
                                                                                                                                                    Организационный
момент.                                                                                    
                                                 
Дети сегодня мы с вами
отправимся в сказку, в лес на полянку.                                                                                   (Дети
за воспитателем идут на «полянку» друг за другом.)                                                                          
Подвижная игра «По ровненькой дорожке
…»                                                                 
                                 
По ровненькой дорожке (ходьба друг за
другом)
                                                                                     Шагают
наши
ножки:                                                                                             
                                         С кочки, на кочку прыг, скок (прыжки
на двух ногах с продвижением
вперед)                                                                 
В ямку попали, посидели (Присели на корточки)                                             
                                              Давайте встанем и поздороваемся с
нашими гостями, (дети встают в полукруг)                                                                                         
                
 Дети:
Здравствуйте!                                                                                                                                                                                                                 
Вот пришли к вам малыши, (ходьба на
месте)                                                                                                                                                                            
До чего же хороши! (кружатся на месте)                                                                                                                                                                                     Будем
в сказку мы играть (прыжки на двух ногах)                                        
                                                                                                                                              И
друг другу помогать (взяли друг друга за руки)                                                                 
                                                                                                                               Вот
какие молодцы (хлопки в ладоши)                                                                                             
                                                                                             Наши
девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)                                                                                                           
                                              Наши мальчики (мальчики
кланяются и садятся на стульчики)
                                                                                                                                                        Воспитатель:
Присаживайтесь на пенечки.(дети присаживаются на пенечки)                                                                                                                           
Ребята, я сегодня утром пришла, на работу в садик и нашла корзину, как                                                            
                                                                        вы
думаете чья она? А давайте посмотрим, что там
внутри?                                                                                                                               
                                                        Дети: Давайте!                                                                                                                                                                                         
       Воспитатель:В корзинке у нас лежит кувшин для молока. (воспитатель
достает из корзины кувшин)
Узнали чья корзина?                                                                                                                   
Дети: Нет!                                                                                                                                                                                                        Воспитатель:
Отгадайте загадку, а отгадку вашу я достану из
корзины.                                                                                                                                       
М-е-е! Ребяток кто зовёт?                                                                                                                                                                                          Бородою
кто
трясёт?                                                                                          
                                                                                                                  У
кого витые
рожки!                                                                                                                          
                                                                                  И
как ягодки
глаза?                                                                                                                                                          
                                                   Это к деткам по дорожке.
Приближается…                                                                                                                                                                      
             Дети: Коза!                                                                                                                                                                                                       
Воспитатель: Правильно, коза. (показ игрушки козы).
Покажите какие рожки у Козы(дети имитируют указательными пальцами рук «рожки
козы»).
Это корзинка козы! В корзинке еще письмо лежит, сейчас мы его
прочитаем! (воспитатель читаем письмо)                                                   
                                                                                                  Дидактическая
игра « Подскажи словечко».
Дети подскажите слово в предложение и вы
узнаете из какой сказки пришла к нам коза.                                                                                                                                          Жили,
были семь ребят, белых, маленьких… (козлят, имитируют тонкий голос козлят
ме-ме, показ иллюстрации козлят)
                                                                                                                                  Мама
их любила, молочком… (поила, показ кувшина имитируют движение)                                                                                                 
                                  Тут, зубами щелк да щелк, появился серый… (волк,
показ игрушки волка, имитируют движения волка, У-У-У подражают голос волка)
                                                                                                 
                           Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки…(дверь)                                                                                                                                                           
Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки (Волк и семеро козлят)                                                    Молодцы, вы правильно узнали сказку.                                                                                             Воспитатель:
Дети я, сказочница-рассказчица! Сказку вам расскажу.                             
(воспитатель одевает платок сказочницы).                                                                                                                   
В мире много сказок!                                                                                                                                                                                Разных
и смешных.                                                                                                                                                                                                                     И
прожить на свете нам нельзя без
них.                                                                                                                                                                          Скажем
сказке заходи! Русская народная сказка «Волк и семеро козлята».                                                        Основная
часть. Показ кукольного театра.                                                                                                                                                  
Жила Коза с козлятками и было у нее семь козлят. Построила она избушку
в лесу.                            Мама Коза любила своих козлят, заботилась о
них, она была добрая, хорошая, заботливая, нежная. Козлята у мамы козы были
маленькие, послушные. Уходила она в лес: водички студеной попить, травки
пощипать, молока в кувшинчике принести для своих козлят.                                                          Мама
Коза строго, на строго наказывала закрывать дверь на замок.                                                      
                                                           Коза: Козлятушки,
ребятушки, в лесу ходит злой, страшный, свирепый, сердитый.                                   Будьте
осторожны и внимательными, дверь чужому не открывать, на замок закрывайте
дверь. Открывать дверь только на мой тоненький голосок, когда я песню вам
спою.                                                              Козлятушки,
ребятушки!                                                                                                                                                           
                             Отопритеся,
отворитеся!                                                                                                                                                                                                   
Ваша мам
пришла-                                                                                                                                                                                                              
Молока принесла.                                                                                                                                                                                                                                       (Мама
Коза обращается к детям.)
                                                                                                                                                                                                          Дети
помогите моим козлятам закрыть дверь.                                                                                                                                                                Пальчиковая
гимнастика «Замок
».
                                                                                                                                                                                   
На двери висит замок. (Дети сцепили руки в замок.)                         
                                                                                                                              Кто
его открыть бы мог? (Дети стараются разъединить сцепленные руки.)                                                            
                                              Повернули, покрутили (Выполняют
вращательное движение руками.)
                                                                                                            
Постучали и открыли (Стучат сцепленными руками по коленям и разъединяют
руки.)
                                                                                             
Коза: Спасибо, дети теперь я спокойна и могу пойти за молоком. (коза
уходит в лес за молоком, под звуки трещетки с колокольчиком)
                                                                     
                                                   Козлята: Не волнуйся
мамочка будет все в порядке.                                                                                                                                      
Воспитатель: Уйдет она из дома, а детки останутся. Запрутся они,
чтоб чужой не кто не пришел, сидят и ждут матери. Придет коза, постучится в
двери и запоет тоненьким голосом.                                                                                                                                                                                                          
    Коза: Козлятушки,
ребятушки!                                                                                                                                                                               
Отопритеся, отомкнитеся,                                                                                                                                                                                                                    Ваша
мама пришла.                                                                                                                                                                                                      Молока
принесла.                                                                                            
                                                                                                 Воспитатель:
Дети отворят дверь, она покормит их и уйдет опять.                                                                                   Подслушал
это волк.                                                                                                 
                                     Волк: «Погоди Коза! Пойду, я
твоих козлят съем!»                                                               
                                                                                                      Воспитатель:
Пришел волк, постучал в дверь и воет толстым голосом.(дети имитировать голос
волка У-У-У.)
                                                                                                                                                                     Волк:
Ох вы, детушки, мои
батюшки!                                                                                                                                                                
Отопритеся, отворитеся,                                                                                                                                               Это
я, Коза. Ваша мать пришла.                                                                        
                                                      Молока принесла.                                                                                                     
                                                                Козлята:
«Слышим, слышим, не матушкин голосок, наша матушка не то поет, у нее тоненький
голосок, а у тебя грубый голос».                                                                                                            Воспитатель:
Волку досадно стало. Пошел к Кузнецу, что бы он перековал его грубый голос на тоненький.
Кузнец ему перековал голос. (ребенок одевает вязанного петуха на
указательный палец кисти руки, под звучание металлофона кузнец перековывает
голос волку).                                                         
Волк
пошел к козлятам второй раз, постучался в дверь и запел тоненьким голосом.                           Волк:
Козлятушки,
ребятушки!                                                                                                                        Отопритеся,
отомкнитеся,                                                                                                                                       Ваша
мама пришла молока принесла.                                                                                                            Воспитатель:
Дети думали, что это их мама Коза пришла, не поостереглись и отворили
дверь.                     А Волк вскочил и съел их, спрятался только один
козленочек, влез в печку.                                                    Пришла
мама Коза,(под звучание трещетки с колокольчиком): все отворено, все
пусто стоит, нет никого. Только один козленок вылез из печи и рассказал ей все,
что случилось.                                                   Мама Коза
плачет, горюет. Волк прибежал опять, хотел кинуться на Козу, но не вытерпело материнское
сердце Козы такого горя, она пошла на защиту своих детишек, как выскочит, как
выпрыгнет, на Волка.                                                                                                                                            Дети
помогите маме Козе победить волка, освободить козлят. (дети выполняют
пальчиковую гимнастику)
                                                                                                                                              Пальчиковая
гимнастика «Идет Коза рогатая…»                                                                                          
Идет
Коза рогатая, рогатая. (пальцы кистей рук поджаты вместе, только
указательный и мизинец держать выпрямленными)                                          
                                                                                             
На
волка, на волка, (движение палец с продвижением вперед)                                                                            Забодает
волка, («напускают» движение палец рук на волка)                                                                     Забодает,
забодает волка.                                                                                           
                                                         
И спасет
козлят! (поглаживание пальцев кистей рук)                                   
                                              Волк, испугался Козы и побежал от
нее, да задел за плетень брюшком.                                                  Провалился
в яму: козлятки и выскочили из ямы, прыг к матери.                                                               Мама
Коза как обрадовалась! Стали они обниматься.                                                                                     Козлята:
Мамочка, мы не когда больше не откроем чужому дверь.                                                                    Коза:
Дети, а вы не открываете дверь чужим незнакомым людям?                                                                      Дети:
Нет, не когда не открываем.                                                        
                                            Воспитатель: Сказка
ложь, да в ней на мек, добрым молодцем урок.                                                         Беседа
по содержанию:                                                                                        
                                                
Как называется сказка?
(Волк и семеро козлята)                                                               
                                       Как звали Козу? (мамой)                                                                                
                                                     Сколько было у козы
козлят? (семеро козлят, много)                                                                    Назовите
героев сказки? (коза, козлята, волк)                                                                                           Где
жила коза с козлятами? (в лесу)                                                                                         
                                     Куда уходила коза и почему? (уходила в
лес за кормом, молока принести
)                                                   Каким
голосом мама коза пела песенку? (дети поют тоненьким голосом подражают козе)                                                                                             
Каким голосом пел волк песенку мамы козы? (дети поют грубым голосом
подражают волку)                                                                                              
Какая мама коза? (добрая, заботливая, нежная)                                                               
                         
Какой волк? (злой, страшный, свирепый,
сердитый)                                                                                       
Какие
козлята? (маленькие, послушные)                                                                  
                                              
А ещё козлята очень весёлые.
Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес? (играли,
прыгали)                                                                                                                                          
Давайте
повеселимся, как козлята?                                                                    
                                           Дети: Давайте.                                                            
                                                                         Воспитатель:
Вы будете козлятами, выходите па полянку и вместе с мамой Козой по
играем. (звучит мкзыка «Шел Козел по лесу…» одевает на голову шапочки
козлят.)                                                                              Хороводная
игра «Шел козел по лесу…»                                                           
                                                          
Шел козел по
лесу, (ходьба по кругу)                                                                  
                                             
Шел козел по лесу. (дети
имитируют показ рожек, указательными пальцами рук)                                                                                                             
Нашел себе принцессу, (приглашают друг, друга, наклоны головы)                                                        Принцессу
нашел. (повороты вправо-влево)                                                  
                                                       
Давай с козой
попрыгаем. (прыжки на двух ногах на месте)                                                                        Попрыгаем,
попрыгаем. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)                                                             
 
Ручками похлопаем, похлопаем. (стоя на месте, хлопки в ладоши).                                                                     И
ножками потопаем. (ходьба на месте, высоко поднятыми коленями)                                               Потопаем,
потопаем, (топают ногами на месте в быстром темпе)                                               Хвостиком
помашем. (пружинки)                                                               
                                           
Помашем, помашем. (имитируют
движения «машут хвостиками»)                                                         
Ну
а потом попляшем, (кружатся на месте)                                        
                                                   
Попляшем, попляшем мы! (подскоки,
хлопки в ладоши)                                                                          Рефлексия.                                                                                             
                                                        Воспитатель:
Вы
ребята молодцы! Хорошо сегодня вы играли, отвечали.                                              В
какую мы сказку сегодня играли? Что Вам больше всего понравилось на занятие?                                Мама
Коза вам передает колокольчики, чтобы вы не забывали: «Нужно быть очень
осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не
отлучаться».(вручение колокольчиков, дети уходят под музыку)

Краткий пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

У козы было семеро козлят. Жила она с ними одна. Мужа-козла не было у нее, поэтому все свои женские заботы о подрастающем поколении лежали на ее козлиных плечиках.

Козе приходилось каждый день уходить на работу, чтобы у безотцовского семейства было чего покушать.

Детей коза запирала дома, а сама отправлялась за пропитанием. Козлята каждый день получали от мамы строгое указание: никому не открывать дверь, хоть застучись там кто.

Только вечером, когда коза возвращалась, она начинала петь своим козлиным голоском одну и ту же песенку про то, что она нагулялась за день и теперь у нее полные груди молока. А козлята же голодные, они должны были только на эту песенку дверь отпирать, пока у мамы-козы все молоко не вытекло из вымя в земельку.

Козлят много, еды им надо много. Поэтому после кормления коза снова уходила из дома молочко в вымечко нагуливать.

И вот про это дело волк узнал. Захотелось ему козлят покушать. Тоже живой он, кушать хочет.

Но они ему дверь не открывали. Ведь у него ни молочка, ни вообще вымени никакого нет. Чего ему открывать-то. Матери-то родной и то не сразу открывали дверь, только после того как она им песню исполнит соответствующего содержания.

Тут волк смекнул и решил пойти на хитрость. Выучил он слова козлиной песни, откашлялся, открякался и начал исполнять на знакомый мотив теми же козлиными словами песню.

Козлята насторожились. Голос козлиный, мотив песни знакомый, да и слова те же. Ну и открыли дверь. А там волк. Он быстренько так позавтракал, а заодно пообедал и поужинал.

Полное пузо набил козлятами. Глотал их целиком, даже не пережевывая. Да это и к лучшему. Зато козлята все целы остались. Сидят в животе у волка, не знают, чем им там заняться в такой тесноте и темноте.

А тем временем коза домой вернулась. Вымя округлилось, молоко вот-вот закапает. Поет она, старается, все силы в мелодию вложила. А никто ей не открывает.

Долго ждать не стала, сама открыла дверь.

Зашла в дом, а там шаром покати, нет детей. Кто будет молоко отсасывать, не понятно.

Догадалась, кто мог опустошить ее дом. И к волку рванула. Сходу ему поиграть предложила, через костерок попрыгать. Коза хоть и была переполнена молоком в своем вымени, но прыгнула.

А волк же прыгать не умеет, как козел. Прыгнул, да и свалился в яму с костром. От жары пузо у него лопнуло, как надувной шарик, а из брюха козлята повыпрыгивали, живые и целенькие.

Воссоединилась козлиная семейка и стали дальше жить-поживать, горя не знать.

«Волк и семеро козлят»: читать сказку ОНЛАЙН

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Слушать сказку как папа был маленьким
  • Слушать сказку иван крестьянский сын и чудо юдо 5 класс
  • Слушать сказку ивашка из дворца пионеров
  • Слушать сказку кавказский пленник
  • Слушать сказку забывчивый котенок
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии