Слушать сказку котенок финдус

Одни книги мы зачитываем в детстве до дыр и с радостью читаем своим детям и племянникам, а другие прячем подальше,

Одни книги мы зачитываем в детстве до дыр и с радостью читаем своим детям и племянникам, а другие прячем подальше, недоумевая, как наша детская психика их выдержала. Узнали у родителей, какие книги они сами любили в детстве, а от каких сейчас в восторге их дети.

Василина, интернет-маркетолог: «Сын долго не мог понять, почему человек живет один»

1

Василина растит четырехлетнего Марка и видит: сейчас парнишке могут нравиться не только современные книги, но и те, что читали его родители. Благо в семейной библиотеке можно найти даже старые издания.

Template boo

Книгу Марку купила я – читала много хороших отзывов. Начали с «Как Финдус потерялся», потом добавились другие книги из этой серии. Даже на белорусском читали.

Эти книги про старика, который живет на хуторе (Петсон), и его друга, говорящего кота (Финдус). Мне самой эта серия очень нравится. Она как минимум интересная, как максимум – учит привязанности, дружбе, любви к животным.

Еще главные герои этой истории нетипичные для нашего общества: старик один живет на хуторе, занимается домашним хозяйством, разводит кур. Сыну очень интересно, как так вообще получается, что человек живет один сам по себе: он много расспрашивает про главных героев и про их образ жизни. Долго не мог понять, что такое хутор.

03

– Эту книгу Марку купил его отец. Сыну больше всего нравится, что рассказы смешные, – он много смеется, когда читает. А еще ему очень нравится слушать про школу, так как для него это новая тема – он в школу еще не ходил.

Я эту книгу тоже в детстве очень любила, но, наверное, в чуть более старшем возрасте. Хотя сейчас она в некоторых аспектах меня смущает – там много стереотипных моментов, характерных больше для советского общества. В деталях не вспомню, но там в целом много типично советского.

04

– Это был подарок сыну от бабушки – и, наверное, в нашей библиотеке это самая долгоживущая книга. К ней сын уже около года не теряет интереса. Ему очень нравится, что рассказы смешные, он даже часто повторяет шутки из этой книги. Мне тоже нравится эта история – добрая, забавная книга. Образ самой Сони очень классный, а еще иллюстрации крутые – хорошо дополняют весь сюжет.

Еще сын любит книгу про медвежонка Паддингтона, «Вредные советы» Остера (тоже из нашего детства), комиксы про супергероев. А когда был помладше, очень любил книгу «Груффало» Джулии Дональдсон, «Грузовичок и прицеп» Анастасии Орловой и «Большое путешествие Горошка» Кали Давида.

55

– Эту книгу очень любила я – причем всю серию. Не помню, правда, точно, в каком возрасте это было. Зато помню, что сначала книги мне читала мама, а потом я сама. Не знаю, что меня настолько привлекало, – наверное, интересный сюжет. Эти книги учат правильным вещам – тому же поиску себя, например.

66

Андерсена я тоже зачитывала до дыр, больше всего любила сказку «Штопальная игла». Мне сложно сказать, стала бы я читать эти сказку своему сыну: возможно, во многих из них будут транслироваться ценности, не совсем приемлемые с моей точки зрения.

А с другой стороны, я как родитель могу объяснить сыну какие-то стремные моменты из книги: рассказать, что там неправильно и как правильно на самом деле.

Но в целом сказки нашего детства я стараюсь сыну не читать – во многих из них перебор жесткости и восхваления не самых приятных качеств: хитрость, умение обманывать и т.д.

Анна, менеджерка образовательных проектов: «Сын считает, что книги из моего детства страшные»

7

Сыну Анны только исполнилось 4 года, и давать ему свои детские сказки девушка не спешит: считает, что они страшные, и поражается, как сама слушала про Бабу Ягу, насилие и убийства, которых там полно.

– Литература сейчас изменилась очень сильно – это обилие всего на любой вкус. Сюжеты во многом одни и те же: преодоление препятствий, приключения и жизненные сценарии с дидактикой, много иллюстраций, акцент в первую очередь на картинке.

В своем детстве я не помню, чтобы мне были важны иллюстрации, я слушала сказки, а не разглядывала книги. Выбор сейчас очень большой, главное – ориентироваться на то, что нравится, но и предлагать что-то новое.

8

– Сыну нравятся короткие истории сериального типа. Эту книгу он просит читать постоянно. Иногда даже просит новые рассказы, причем не по мультфильму, а именно оригинальные, из книги Успенского.

Template book 2

– Второй тип – виммельбухи, книги, насыщенные иллюстрациями. Мы очень любим эту серию Бернер и другие подобного типа. «Зимняя», «Весенняя», «Летняя» и «Осенняя» книги повествуют о жизни маленького Городка и его жителей, а иллюстрации к историям делала сама писательница.

Мне кажется, что на выбор виммельбухов и коротких рассказов влияет и клиповость мышления, которая невольно развивается из-за просмотра видео, мультиков, – ребенка тянет к кратким, ярким, визуальным историям. Но это на мой взгляд. Может быть, это еще и потому, что ребенок больше «визуал», чем «аудиал».

77 1

88 1

– Книги сына очень отличаются от моих любимых в его возрасте – я любила сказки народов мира. А вот Киплинга мне часто читала мама, и я очень любила все эти истории про джунгли и зверей.

11

– Очень хорошо запомнилась эта книга – она про путешествия детей в разные миры и параллельно обучение контролировать эмоции. Это была действительно одна из любимых книг в мои 4-5 лет, я соотносила себя с главными героями, помнила все места, которые они посетили.

Сейчас я ее искала, но, к сожалению, она уже не продается – есть аналогичные «эмоциональные сказки», однако это не то. Очень хочу ее почитать своему сыну, буду искать дальше; может, найду на барахолках или в букинистических магазинах.

Наталья, координаторка социальных проектов: «Мы читали книгу неделю: сын плакал, переживал»

12

Сыну Натальи Оскару 7 лет, и через книги мальчик изучает сложности окружающего его мира. По мнению мамы, это неплохой вариант: в современной литературе изменился визуал и стиль написания, а вот сквозные ценности, что и является основной задачей хорошей литературы, просто поданы в другой обертке и на том языке, который понятен современным детям.

– В современных книгах еще очень важны иллюстрации. Дети сейчас настолько разбалованы и приучены к качественной визуальной картинке, что без стильного и визуально интересного решения книге будет очень сложно. Даже я в детстве выискивала и ждала картинки в книге, а современный ребенок ищет визуал еще сильнее.

99

– Наша общая с сыном книга, заходит обоим. Как-то у мамы в гостях я вытащила свою любимую книгу с полки, а Оскар присел рядом. Так мы и прочитали взахлеб рассказа четыре. Я – с ощущением полного погружения в детство, а Оскар – с параллелью с собой и ситуациями из своей жизни.

После рассказа «Все тайное становится явным» он начал вспоминать истории нашей с ним жизни, когда он пытался утаить от меня что-то, но я всегда узнавала.

А вот на меня в детстве произвел впечатление рассказ про кашу, которая попала на шляпу прохожему. Я тоже не любила мамины котлеты и чай с мать-и-мачехой и липой и выбрасывала это через окно (смеется).

1010

– Эта книга для Оскара сложная, но интересная. В ней рассказывается, как бабушка подарила внучке Абилин игрушечного кролика по имени Эдвард Тюлейн. Кролик был сделан из фарфора, у него был целый гардероб костюмчиков и даже золотые часы на цепочке. Абилин обожала его, а кролик никого, кроме себя, не любил.

В книге есть момент, когда умирает маленькая девочка лет четырех. И это была целая трагедия для Оскара. Он закрывал уши: «Мама, не читай!», потом снова просил читать. И так мы читали ее неделю. Он плакал, переживал, говорил, что так нечестно, что дети не должны умирать, а родители не имеют права так обращаться с детьми.

От чтения мы перешли к разным историям в жизни: разговор зашел о детских домах, хосписах и так далее. Так мы учились встречаться со смертью и несправедливостью.

15

– Еще одна книга, которая уже несколько лет живет в нашем доме. Причем не только она, а вообще все книги этой серии. Мне кажется, больше всего Оскара заворожила именно невероятность такой истории, потому что таких груш не бывает в жизни. А в книге это целый дом на колесах. Уже пару лет сын достает ее с полки, когда ему хочется тихого добра и волшебства.

1111

– Это важная книга про внутреннюю бунтарку внутри каждой девочки. Я зачитывалась ею, потому что в детстве в книге Пеппи можно было все то, что нельзя было мне в реальной жизни. А внутри каждой девочки есть такая часть, которая зовется интересом!

1212

– Книга Марка Твена про внутреннюю смелость и про понимание того, что «я тоже так могу». Про честь, честность и «хорошо и плохо». Кстати, в современных книгах этой категоричности сильно меньше, сейчас злые герои добрее и мягче, а персонажи в целом намного многограннее.

А тогда ты прямо всецело был на стороне добра и справедливости. Дух захватывало, и хотелось знать, что же там дальше! Очень грустно было в моменты, когда книжки заканчивались, а тебе так полюбились эти герои.

Анна, блогерка, мать четверых детей: «Мальчикам очень нравится, как Бибигон сражается с Брундуляком»

18

У Анны четверо детей: Платон, Тихон, Еремей и Агния – самым младшим 6 лет и 3,5 года.

– Детям сложно понять, что за история с коромыслом, если они в жизни этого коромысла не видели. Либо видели, но это для них чужое: лобные доли пока не сформированы, абстрактное мышление в зачатке. Они хотят примеры из жизни, то, что будет им близко и понятно, заставит задуматься, заинтересует и поможет полюбить книги, а не отвернет от них, потому что они сложные и непонятные.

У нас появляются адаптированные под новые век герои, это здорово. А сколько потрясающих энциклопедий! Я сама с удовольствием их читаю и открываю столько нового для себя.

19

– Это история о девочке, которая не любила чистить зубы и однажды в ванной увидела огромного монстра. Но не испугалась, а подружилась с ним. И оказалось, что все монстры чистят зубы, потому что это очень важно.

Но есть кариозный монстр, который проникает в рот и стучит молоточком по зубам, делая дырки, – и, чтобы такие не завелись, нужно чистить зубы. Но если уж они появились, то на помощь приходит стоматолог. Он супергерой, поэтому и ходит в маске, чтобы кариозный монстр его не узнал.

Template book 3

– Груффало учит быть находчивым, смелым и рассказывает о том, что даже маленький мышонок в страшном лесу, наполненном опасностями, может всех застращать. А Человеткин – это ожившая ветка, у которой есть семья, но собаки, люди, речное течение надолго уносят его далеко от дома. Он пытается найти путь домой, и помогает ему сам Санта-Клаус!

22

– Эта книга о финансовой грамотности, которая одинаково хорошо зайдет и детям, и взрослым.

Девочка из бедной семьи, в которой у родителей куча долгов, находит собаку, которая раньше жила у очень богатого человека и накопила опыт обхождения с деньгами. Пса девочка назвала Мани, и он рассказывает девочке, что такое деньги и как правильно к ним относиться.

Девочка богатеет, учится вкладывать деньги, инвестировать, покупать акции, при этом часть денег откладывает на поездку в США и компьютер, а часть тратит на ежедневные нужды.

Мой младший пятилетний сын уже с удовольствием слушает, а старший, восьмилетка, готовый сливать всё до последней копейки на трубочки в столовой, научился копить и насобирал и на наушники, и на кроссовки с колесиками, теперь копит на рюкзак с зарядкой для телефона.

Мы с мужем тоже пересмотрели свою финансовую стратегию, многое мы делали неправильно, потому что никто нас этому не учил. Мы привыкли жить от зарплаты до зарплаты, а ведь можно иначе.

23

– Очень реалистичные истории из жизни, с которыми может сталкиваться ребенок. Книга учит детей, как поступать в сложных ситуациях, как отстаивать границы и не попасться на удочку «плохим взрослым» типа маньяков и т.д., обучает межличностной коммуникации. Простым языком написаны очень важные вещи.

1313

– Это уже книга из моего детства. История о лилипуте, который упал на землю с Луны. Он хвастливый, уверенный в себе, забавный, постоянно попадает в передряги и борется с пауками, птицами и индюком Брундуляком, которого считает злым колдуном.

Бесстрашный и милый – образ лилипута героический и очень манящий. Мне кажется, я даже неосознанно была влюблена в него, поэтому звонила ему по отключенному стационарному домашнему телефону на Луну.

Своим детям тоже читаю про него довольно часто. Они очень любят эту книгу, хоть и не настолько, как я, – мальчикам очень нравится, как Бибигон сражается с Брундуляком.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Выбирайте ту, которая ближе вашим ценностям!Прошли времена, когда детский сад выбирали по принципу «главное, поближе к дому». Современные родители хотят, чтобы в садике ребенка подготовили к школе, развили у него навыки планирования, эмпатию, умение работать в команде. А еще чтобы атмосфера там была семейная.Обсудить 

Обзор 5 популярных программ детских садов, соответствующих ФГОС

Возможно ли это, если речь идет об обычном детском саду? Да!

По нашей просьбе дошкольный педагог, учитель английского языка Оксана Шичко сделала обзор пяти самых распространенных образовательных программ российских детских садов.

Выбирайте для своего ребенка ту, которая соответствует вашим ценностям.

Программа «От рождения до школы»

Подавляющее большинство российских детсадов, а это 85%, занимаются с дошколятами по программе «От рождения до школы», точнее по ее инновационному переизданию 2019 года. Некоторые воспитатели считают ее «мамонтом» дошкольной педагогики и списывают со счетов. А зря. Методисты вдохнули в уже проверенные наработки новую жизнь.

Много времени отдано на свободные игры, самостоятельные занятия. На смену фронтальным и групповым занятиям пришла проектная деятельность, образовательные события, утренние и вечерние круги. Малыш, вернувшись из садика, уже не расскажет, как они учили геометрические фигуры за партами, он будет вспоминать, как играли в строителей и построили «вооооот такой» дом из треугольников и квадратов.

У пап и мама тоже новая роль: они становятся коллегами и партнерами воспитателей, их объединяет общая цель — воспитание ребенка.

В программе есть переход на новый формат взаимодействия «взрослый — ребенок», в котором воспитателю важно уметь «слышать голос ребенка», откликаться на него и развивать детскую инициативу. Ребенок же чувствует себя автором игры, он — в центре Вселенной. Если раньше воспитатели «руководили процессом игры», то теперь акцент сместился на свободную игру, где дети сами вырабатывают правила и сюжет. Может показаться, что мальчики и девочки полностью предоставлены самим себе.

На самом деле, педагог встраивает образовательные моменты в спонтанные, на первый взгляд, игры, которые развивают у ребенка инициативность и воображение.

Мама дошкольницы Марины рассказывает, что до детского сада Марина была стеснительной девочкой, она любила слушать сказки, но ей не нравилось отвечать на вопросы и что-то рассказывать. В сад Марину решили отвести за год до школы — в подготовительную группу. Уже через месяц мама с бабушкой удивлялись метаморфозам, которые произошли с девочкой — Марина взахлеб рассказывала об интересных событиях из новой жизни: как они встретили в саду на прогулке жирафа, рисовали декорации для спектакля, играли в магазин. Марина раскрылась, стала впитывать знания и транслировать их всему миру.

Обзор 5 популярных программ детских садов, соответствующих ФГОС

Программа «Золотой ключик»

Атмосфера в детском саду, который работает по этой программе, почти домашняя, а сама группа напоминает многодетную семью — в каждой группе играют и занимаются дети разных возрастов, как и бывает в многодетных семьях.

Иногда родителей это пугает. «Моего сына будут обижать старшие», «Моей дочке не уделят достаточно внимания — все только малышам», «Чему он может научиться от маленьких?». Но именно в таких группах происходит естественное саморазвитие игры и других детских деятельностей.

Взаимное обучение старших и младших формирует особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки, уверены авторы программы.

«Программа „Золотой ключик“ организовывает взаимодействие детей разного возраста с учетом особенностей каждого. В каждой группе — свои игры, творческие активности и познавательная деятельность. „Золотой ключик“ предполагает выстраивание отношений, похожих на семейные», — рассказывает Анна Якшина младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета.

В «Золотом ключике» нет хрестоматийных занятий, когда дети сидят за партами с карандашами в руках. И нет традиционных календарно-тематических заданий — когда каждый октябрь ребята рисуют кленовые листья. Здесь все подчинено интересам детей. И интерьер — тоже. Червяки, динозавры, собака Кнопка или котенок Финдус — оформление комнат, где занимаются и играют дети, лучше любой методички расскажет, чем сейчас увлечены малыши. А креативности педсостава «Золотого ключика» вполне могли бы позавидовать лучшие режиссера мира. «Когда я была воспитателем в таком детсаду, мы с коллегами постоянно устраивали праздники по мотивам известных сказок и фильмов, которые вовлекут детей — Звездные войны, Пеппи Длинныйчулок, Тролли. Потом воплощали их в жизнь», — вспоминает Анна Якшина.

Другой конек программы — парная педагогика, когда в группе одновременно работают два воспитателя, но у каждого — своя роль. Например, один в образе кота пришел к детям с заданиями, а другой «играет» на стороне детей, спрашивает, подогревает у воспитанников интерес, проживает этот момент вместе с ними. В парной деятельности рождается спонтанность обучения. Дети впитывают новые знания, не догадываясь, что в этот момент их активно учат. Педагог «Золотого ключика» не занимает хрестоматийною позицию взрослого по отношению к ребенку: он может ошибаться, искать новое, проявлять гибкость.

Дети часто обращаются к воспитателю на «ты», что не умаляет его авторитет.

Такие группы особенно подходят детям разного возраста из одной семьи. Если дома братья и сестры не ладят, в саду создается атмосфера, которая их сблизит.

Обзор 5 популярных программ детских садов, соответствующих ФГОС

Программа «ПРОдетей»

Эту программу разрабатывали, что называется, на «экспорт» — для работы в Европе и Америке. Она опирается на международную дошкольную систему «Tools оf the Mind», в центре которой — игровой подход. Особое внимание уделено развитию навыка планирования у детей, что востребовано в современном обществе.

Каждый ребенок заводит отдельную папку, где хранятся листы и планшет с зажимом. И каждый день воспитатель раздает детям их папки — время планировать. Малыши, сидя за столами или на ковре, проводят мини-тимбилдинг. С помощью «Колеса выбора» составляют расписание занятия на день, которое заносят в планшет. Записывать можно рисунками, символами, не обязательно словами. Постепенно ребенок учится быть режиссером своего дня, учится разворачивать сюжетно-ролевые игры и поддерживать их в течение долгого времени.

Это взрослым кажется, что нет ничего легче, чем поиграть в магазин или дочки-матери, а для детей это целая слаженная система действий, которые необходимо продумать.

Важная составляющая программы — особым образом организованное пространство в группе, которое делится на центры активности, где кипит бурная деятельность.

Центры отделяют друг от друга невысокие шкафы, чтобы дети могли общаться между собой, а воспитатели — наблюдать. Кроме «шумных» есть «тихие» зоны и даже уголок уединения — место с мягкой мебелью и игрушками, где можно побыть в полной тишине в любой момент. Центр строительства создают подальше от центра грамотности и письма. Стоит упомянуть и другой принципиально момент: у детей свободный доступ к развивающим материалам, а актуальность его использования — задача воспитателя.

Программа «ПРОдетей» предполагает максимальную индивидуализацию обучения и воспитания, поэтому она работает и с одаренными детьми, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря развитию навыков самоорганизации у детей воспитатель может индивидуально заниматься с теми, кому нужно повышенное внимание.

Программа «Миры детства»

В программе «Миры Детства: конструирование возможностей» значительное место уделено сотрудничеству с семьей — образование по программе выходит за пределы детского сада.

Если у папы и мамы дергается глаз от слов «поделка» и «рисунок», лучше поискать другой сад.

Хотя, отмечают воспитатели, совместная работа улучшает отношения в семье.

«Не все родители настроены заниматься с детьми дома. Первое время ребенок приходит в сад неподготовленный, не участвует в общих мероприятиях, расстраивается, и родителям приходится включаться. Проходит время, они начинают получать удовольствие от совместного процесса и лучше понимать своего малыша», — делится опытом педагог школы № 2120 Елена Дидух.

Изюминка программы — дидактический календарь с разнообразными занятиями для домашних активити. Развивающий и обучающий материалы запускают механизм культурной трансляции — показывает ценность детской деятельности и значимость результатов. И, конечно, облегчает родителям их работу — ничего не надо искать, все есть в календаре, остается лишь воплотить идею в жизнь. Мамы и папы могут быть уверены: задания соответствуют возрасту ребенка.

Обзор 5 популярных программ детских садов, соответствующих ФГОС

Программа «Превращение»

Программа «Превращение» — инновационная и самая молодая из всех перечисленных, она находится на этапе выпуска, но уже интересует педагогов дошкольного образования.

«В программе мы стараемся сделать акцент на развитии детских творческих способностях не на отдельных занятиях, а в общем укладе жизни группы. Творческое отношение начинается с двух вопросов: как это может быть другим и как я к этому отношусь», — рассказывает Ольга Шиян ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ, автор программы «Превращение» и соавтор «От рождения до школы».

Благодаря особой атмосфере ребенок постоянно находится в творческом поиске и создании новых возможностей — этому способствует и все его окружение. Воспитатели умеют придать особый смысл любому предмету. Например, говоря о мебели, дети с воспитателями обсуждают, какая мебель какие проблемы может решать. Именно во время таких дебатов дети придумали двухъярусные кровати в детском саду и создали макет из спичечных коробков.

Еще одно изобретение — стул для воспитателя, который помогает завязать шнурки детям.

Методику можно сравнить с эмпирическим методом, когда не задача порождает решение, а реальная проблема заставляет находить и получать новые знания.

Конечно, программы — это не основной критерий выбора детского сада. Но упускать их из виду не стоит, ведь от них напрямую зависит работа с ребенком, его развитие, обучение и, что немаловажно, комфорт.

  • Слушать сказку колобок румяный бок
  • Слушать сказку конь с розовой гривой
  • Слушать сказку кот да винчи ограбление банки
  • Слушать сказку конек горбунок в исполнении олега табакова
  • Слушать сказку каштанка а п чехов