Слушать сказку кот ворюга

Более 100 случаев заражения новым штаммом коронавируса омикрон зарегистрированы в россии, все очаги локализованы. об этом сообщила глава роспотребнадзора анна

Более 100 случаев заражения новым штаммом коронавируса «омикрон» зарегистрированы в России, все очаги локализованы. Об этом сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова в интервью телеканалу «Россия-24». По ее словам, «омикрон» был выявлен у приехавших в Россию или людей, которые очень близко с ними контактировали. Она также заявила, что приход нового штамма в Россию неизбежен, главное, чтобы это не было критично для системы здравоохранения. Ранее Попова заявляла, что новый вариант ковида «вызывает более лёгкое течение болезни».

12.12.2021, 16:32

Президент напомнил, что в 93-м году Россия взяла на себя обязательство погасить все долги бывшего Советского Союза, за все бывшие союзные республики в расчете на то, что России эти республики передадут зарубежные активы СССР. Но ряд бывших советских республик, в частности, Украина до сих пор не передали России зарубежную собственность, отметил Путин. Глава государства также напомнил, что в двухтысячных годах Россия полностью погасила свои долги перед Лондонским и Парижским клубами кредиторов. По

23.12.2021, 13:40

Гражданам необходимо терпеливо разъяснять важность вакцинации от коронавирусной инфекции, заявил президент России Владимир Путин.

29.12.2021, 13:09

Законопроект, внесенный в Госдуму президентом Владимиром Путиным, предусматривает введение института прекращения гражданства.

Главное за день

07.01.2022, 15:07

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Одно из следствий Беловежской пущи – это то, что происходит в Казахстане. Это следствие распада Советского Союза – через 30 лет закончился срок последнего советского и первого постсоветского руководителя Казахстана. Чем это все кончилось?»

07.01.2022, 16:08

ВЛАДИМИР БАКАНОВ: «Далеко не все блюда изысканны; хотя, есть совершенно уникальные продукты, тот же самый казылык».

07.01.2022, 20:07

Вступление в силу поправок в закон о техосмотре, новые правила прохождения медкомиссии – это и многое другое в эфире «Вестей ФМ» обсуждают Игорь Моржаретто и Александр Андреев.

06.01.2022, 15:07

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Тут был вопрос, кто следующий после Казахстана? Мы – следующие! Вы на карту, ребята, посмотрите. От дельты Волги до Алтая – огромная дуга. сколько там – 7 тысяч километров? Это – наша российско-казахская граница. Если какой-нибудь дурак думает, это – укреплённая граница, на которой стоят пограничник Карацупа с псом Верным, – да нет, конечно».

06.01.2022, 18:08

НИКОЛАЙ ЗЛОБИН: «90-92%, по некоторым опросам – 93% демократов, то есть сторонников Демократической партии, считают, что события 6 января 2021 года были атакой на американское правительство. А среди республиканцев с этим согласны только 30%. Разница – примерно в 3 раза». 

06.01.2022, 16:08

СТАНИСЛАВ ДРОБЫШЕВСКИЙ: «Бывают ошибки по простоте. Чаще всего такие делались в старые времена. Самая известная из археологии – история с эолитами, когда ещё в XIX – начале XX веков любые битые камни принимали за орудия, когда уже было понятно, что да, были орудия каменные. Археологи ещё не разобрались, как понимать, что – орудие, что – не орудие».

07.01.2022, 10:30

В России может подорожать бензин. Аналитики спрогнозировали рост цен на 8 – 10% в течение года. По их мнению, стоимость горючего будет расти плавно. В результате за один литр к концу 2022 придется заплатить в среднем на 5 рублей больше, чем сейчас.

05.01.2022, 16:07

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Сразу хочется сильно-сильно поблагодарить и за Беловежскую пущу, и отдельно Михаила Сергеевича Горбачёва, и сказать Александру Сокурову – ну, вот, посмотри, что происходит на постсоветском пространстве. Очень вовремя обратился с идеями к российскому президенту на тему того, что «надо бы, чтоб всё было, как хочется достойнейшей интеллигенции». Вот так будет!»

05.01.2022, 18:08

ДМИТРИЙ ДРОБНИЦКИЙ: «Проникнуть в Капитолий – это надо постараться. Более того, все знали, что собираются трамписты в городе. Все прекрасно понимали, что-то будет. Но удивительным образом люди смогли просто взять – раз! – и войти в особо охраняемое здание. Это – не просто так». 

05.01.2022, 15:08

АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ: «И пахнет так от новогодней ели, такая за окошком чистота, что кажется: постелет снег метели, и всё начнётся с белого листа. И даже у последнего причала себя не стоит доверять врачу. И можно всё опять начать сначала – поставить ёлку и зажечь свечу».

04.01.2022, 13:54

На юге Франции в Марселе обнаружили новый штамм коронавируса. Предположительно, вариант, который ещё не получил названия, появился в Камеруне. Впервые его выявили в ноябре прошедшего года. По информации специалистов, новый вариант COVID содержит 46 мутаций.

04.01.2022, 15:05

Ждать ли нам глобального энергоперехода?

04.01.2022, 18:07

Олимпиада: обменяет ли Китай праздник на безопасность?

06.01.2022, 11:09

В Казахстан на ограниченный период времени для стабилизации обстановки направлены коллективные миротворческие силы ОДКБ. Об этом сообщает секретариат организации. В состав сил вошли передовые подразделения российских миротворцев, они уже приступили к выполнению задач в Казахстане.

06.01.2022, 11:26

Нижняя палата французского парламента утвердила в первом чтении проект закона, учреждающий вакцинный пропуск. За документ после 3-дневных дебатов проголосовали 214 депутатов, против – 93. 27 воздержались, сообщила газета Le Figaro. Теперь проект закона должен быть рассмотрен сенатом в начале следующей недели.

04.01.2022, 18:47

Случаев заражения новым штаммом коронавируса в России не выявлено. Об этом заявили в Роспотребнадзоре. В ведомстве подтвердили, что новый вариант действительно отличается большим количеством изменений в геноме, и часть мутаций присуща и другим значимым штаммам – тем же омикрону и дельте. Однако, учитывая, что за 2,5 месяца новый штамм коронавируса не получил распространения, нет оснований считать, что он может представлять особый интерес, отметили в Роспотребнадзоре.

05.01.2022, 16:31

В России может появиться принципиально новый тип электростанций. Предполагается использовать электроэнергию из космоса. Передавать ее на Землю будут с помощью лазера.

04.01.2022, 16:07

В чём минусы ЕГЭ? Гость: профессор Института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев.

04.01.2022, 16:02

Данных об уровне его угрозы или заразности нового штамма коронавируса пока нет, говорится в исследовании, опубликованном в крупнейших немецкоязычных изданиях и на профильных медицинских сайтах. Наличие нового штамма у 12 французов показали тесты.

03.01.2022, 15:09

Час милитариста. Иностранные заказчики заинтересовались российской эшелонированной системой ПВО. Как государству создать эффективную систему ПВО?

Как Ромка переходил ручей. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Мы собрались переходить ручей и пустили Ромку вперед. Он подошел к струящейся воде и вдруг отпрыгнул назад. Потом крайне осторожно подошел опять и, когда убедился, что вода течет, струится, значит, вода живая, снова отпрыгнул, раз, и два, и пошел потрясать воздух своим басом.

— Ромка, Ромка! — убеждали мы. — Не будь дураком, иди, иди.

Что было дальше »


Кладовая солнца. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

I

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.

Что было дальше »


Кот. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом:

— Ва-сень-ка!

Что было дальше »


Лесной доктор. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг ее пня было множество пустых еловых шишек.

Что было дальше »


Лисичкин хлеб. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

— Это что за птица? — спросила Зиночка.

Что было дальше »


Лоси. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Как-то вечером к нашему костру пришел дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях разные охотничьи истории.

— Да какие они, лоси-то? — спросил кто-то из нас.

— Хорошенькие, — ответил дед.

Что было дальше »


Луговка. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Летят по весне журавли.

Мы плуги налаживаем. В нашем краю старинная примета: в двенадцатый день после журавлей начинается пахота под яровое.

Пробежали вешние воды. Выезжаю пахать.

Что было дальше »


Лягушонок. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

Что было дальше »


Медведь. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!

Что было дальше »


Муравьи. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Я устал на охоте за лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда. Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник. Я взбираюсь наверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравьиный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в теплую сухую ямку над муравейником. Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу.

Что было дальше »


Ночевки зайца. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Утром со мной шла Зиночка по заячьему следу. Вчера моя собака пригнала этого зайца сюда прямо к нашей стоянке из далекого леса. Вернулся ли заяц в лес, или остался пожить около людей где-нибудь в овражке?

Что было дальше »


Птицы под снегом. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

У рябчика в снегу два спасения: первое — это под снегом тепло ночевать, а второе — снег тащит с собой на землю с деревьев разные семечки на пищу рябчику. Под снегом рябчик ищет семечки, делает там ходы и окошечки вверх для воздуха. Идешь иногда в лесу на лыжах, смотришь — показалась головка и спряталась: это рябчик. Даже и не два, а три спасения рябчику под снегом: и тепло, и пища, и спрятаться можно от ястреба.

Что было дальше »


Ребята и утята. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

Что было дальше »


Сват. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Подарили мне небольшую собачку редкостной породы спаниель, величиной с два больших кота, а уши до самой земли. Когда ест — уши мокнут, когда нюхает землю — передними лапами наступает на свои уши.

Что было дальше »


Хромка. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

Плыву на лодочке, а за мной по воде плывет Хромка — моя подсадная охотничья уточка. Эта уточка вышла из диких уток, а теперь она служит мне, человеку, и своим утиным криком подманивает в мой охотничий шалаш диких селезней.

Что было дальше »


Этажи леса. Михаил Пришвин

Находится в разделе: Рассказы Пришвина М.М.

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды – повыше, на кустарниках; дупляные птицы – дятлы, синички, совы, – еще повыше, на разной высоте по стволу дерева, и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.

Что было дальше »


Артельные мужички. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г., Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/paustovski/artelnie_muji4ki/001.pngВаря проснулась на рассвете, прислушалась. Небо чуть синело за оконцем избы. Во дворе, где росла старая сосна, кто-то пилил: жик-жик, жик-жик! Пилили, видно, опытные люди: пила ходила звонко, не заедала.

Варя выбежала босиком в маленькие сенцы. Там было прохладно от недавней ночи.

Что было дальше »


Растрепанный воробей. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г., Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/paustovski/rastrepannyi_vorobei/001.png?2107872641

На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне. Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих.

Что было дальше »


Стальное колечко. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г., Рассказы с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/paustovski/stalnoe_kole4ko/00.png?611945515

Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое, у самого леса.

Зима выдалась суровая, с сильным ветром и снегом. За всю зиму ни разу не потеплело и не закапала с тесовых крыш суетливая талая вода. Ночью в лесу выли продрогшие волки. Дед Кузьма говорил, что они воют от зависти к людям: волку тоже охота пожить в избе, почесаться и полежать у печки, отогреть заледенелую косматую шкуру.

Что было дальше »


Квакша. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г., Сказки о животных, Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/paustovski/kvakhsa/001.png

Жара стояла над землей уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно «невооруженным глазом».

– Как это можно увидеть жару? – спрашивала всех Таня.

Что было дальше »


Похождения жука-носорога (Солдатская сказка). Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г., Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/paustovski/pohojdeniya_juka_nosoroga/28.png?904128187

Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Поймал он его на огороде и посадил в коробок от спичек. Носорог сердился, стучал, требовал, чтобы его выпустили. Но Степа его не выпускал, а подсовывал ему в коробок травинки, чтобы жук не умер от голода. Носорог травинки сгрызал, но все равно продолжал стучать и браниться.

Что было дальше »


Дремучий медведь. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г., Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/paustovski/dremu4ii_medved/035.png?2034104810

Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить ее внучек, сын Пети-большого – Петя-маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда ему было два года, и Петя-маленький ее совсем позабыл, какая она была.

Что было дальше »


Теплый хлеб. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г., Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/paustovski/teplyi_hleb/055.png?1328455747

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня.

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/paustovski/teplyi_hleb/057.png?1273619913

Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, — ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.

Что было дальше »


Корзина с еловыми шишками. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелеными прядями до самой земли.

Что было дальше »


Заячьи лапы. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами…

— Ты что, одурел? — крикнул ветеринар. — Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!

Что было дальше »


Собрание чудес. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

У каждого, даже самого серьезного человека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная и немного смешная мечта. Была такая мечта и у меня, — обязательно попасть на Боровое озеро.

Что было дальше »


Золотой линь. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Когда в лугах покосы, то лучше не ловить рыбу на луговых озерах. Мы знали это, но все-таки пошли на Прорву.

Неприятности начались сейчас же за Чертовым мостом.

Что было дальше »


Последний чёрт. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Дед ходил за дикой малиной на Глухое озеро и вернулся с перекошенным от страха лицом. Он долго кричал по деревне, что на озере завелись черти. В доказательство дед показывал порванные штаны: черт якобы клюнул деда в ногу, порвал рядно и набил на колене большую ссадину.

Что было дальше »


Кот-ворюга. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Что было дальше »


Резиновая лодка. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку.

Купили мы ее еще зимой в Москве, но с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

Что было дальше »


Барсучий нос. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.

Что было дальше »


Сивый мерин. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

На закате колхозных лошадей гнали через брод и луга в ночное. В лугах они паслись, а поздней ночью подходили к огороженным теплым стогам и спали около них стоя, всхрапывая и потряхивая ушами. Лошади просыпались от каждого шороха, от крика перепела, от гудка буксирного парохода, тащившего по Оке баржи. Пароходы всегда гудели в одном и том же месте, около переката, где был виден белый сигнальный огонь. До огня было не меньше пяти километров, но казалось, что он горит недалеко, за соседними ивами.

Что было дальше »


Жильцы старого дома. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Фунтика привезли из Москвы.

Что было дальше »


Подарок. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

Что было дальше »


Прощание с летом. Константин Паустовский

Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г.

Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.

Что было дальше »


Лис и Мышонок. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В, Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками, Сказки о животных, Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/lis_i_mishonok/00.png

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/lis_i_mishonok/01.png

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

Что было дальше »


Сова. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В, Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/sova/00.png

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/sova/01.png

— Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей:

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

Что было дальше »


Чей нос лучше? Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В, Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/chei_nos_luhshe/00.png?1694274570

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё.

Что было дальше »


Чьи это ноги? Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В, Сказки о животных, Сказки с картинками

Летал Жаворонок высоко над землёй, под самыми облаками. Поглядит вниз — сверху ему далеко видно — и поёт:

Я ношусь под облаками,
Над полями и лугами,
Вижу всех, кто подо мной,
Всех под солнцем и луной.

Устал петь, спустился и сел на кочку отдыхать.

Что было дальше »


Кто чем поёт? Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В, Сказки о животных, Сказки с картинками

Слышишь, какая музыка гремит в лесу?

Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.

Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.

Вот послушай, чем и как поют безголосые.

Что было дальше »


Лесные разведчики. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В

В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы — серые неясыти.

Ранней весной неясыть-самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца.

Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники.

Что было дальше »


Лесные домишки. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В, Сказки о животных, Сказки с картинками

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки.

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/lesnyie_domishki/7.png

Была в их стае одна маленькая Береговушка, такая проворная: никак её догнать нельзя было — от всех увёртывается.

Что было дальше »


Первая охота. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В, Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/pervaya_ohota/001.png?354714528

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Что было дальше »


Кукушонок. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В

Кукушка сидела на берёзе среди рощи.

Вокруг неё то и дело мелькали крылья. Птицы хлопотливо сновали между деревьями, высматривали уютные уголки, таскали пёрышки, мох, траву.

Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они спешили, вили, строили, лепили.

А у Кукушки была своя забота. Она ведь не умеет ни гнёзд вить, ни птенцов воспитывать. Она сидела и думала:

«Вот посижу здесь и погляжу на птиц. Кто лучше всех себе гнездо выстроит, той и подкину своё яйцо».

Что было дальше »


Росянка — комариная смерть. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В

Летел Комар над прудом и трубил:

— Я — Комарище!
Жигать мастерище.
Носом востёр,
Зол и хитёр.
Все меня боятся:
За всех умею взяться.
Зверя и птицы
Крови напиться.
Недруги ищут
Меня, Комарищу,
А я удал:
Жиг! — и умчал.
Никому меня, Комара, не словить!

Что было дальше »


Хвосты. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В, Сказки о животных, Сказки с картинками

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/hvostyi/01.png

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

http://audioskazki.net/wp-content/gallery/bianki/hvostyi/03.png— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.

Что было дальше »


Рыбий дом. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В

На окне в моей комнате, в большой банке из-под варенья, живёт рыбка-колюшка, по прозвищу Остропёр. Я кормлю её мотылём и каждый день меняю в банке воду.

Дети приходят ко мне в гости и удивляются:

— Зачем ты держишь у себя эту простую рыбку? Купил бы лучше красивых золотых рыбок.

Тогда я рассказываю им, как жил Остропёр в другой, чудесной стране и как он попал ко мне.

Вот этот рассказ.

Что было дальше »


Анютина утка. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В

От осенних дождей разлилась вода в запруде.

По вечерам прилетали дикие утки. Мельникова дочка Анютка любила слушать, как они плещутся и возятся в темноте.

Мельник часто уходил на охоту по вечерам.

Анютке было очень скучно сидеть одной в избе.

Что было дальше »


Снежная книга. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки — лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт.

Что было дальше »


Мал, да удал. Виталий Бианки

Находится в разделе: Сказки Бианки В.В

Шёл Генька по болоту. Глядь, из камыша нос торчит.

Цоп за нос — и вытащил птицу: шея долгая, нос долгий, ноги долгие, — совсем бы цапля, да ростом с галку.

«Птенчик!» — думает. Сунул за пазуху и бегом домой.

Что было дальше »


Книга для детей — это не только источник информации, но и окно в новый мир, полный удивительных путешествий и открытий. Книга дает знания, развивает мышление, воображение и речь, но, самое главное, учит чувствовать, сопереживать и любить, отличать добро от зла. В наш век информационных технологий книгам все сложнее конкурировать с красочными компьютерными играми и мультфильмами. И только читающие мамы и папы могут привить любовь к книге своим детям. Международный день детской книги — отличный повод поговорить о том, что и как они читают своим детям. Известные родители нашего города и сотрудники «Призыва» рассказали о любимых в их семьях детских книгах.

Слушать сказку кот ворюга

Фото Полины Тарбеевой

Смеемся до упаду и учимся обращаться с деньгами

— Первая наша любимая книга называется «Манюня», — рассказывает Мария Шпилевич, педагог, психолог, мать шестерых детей. — Это трилогия, большая толстая книга армянской писательницы Наринэ Абгарян. Очень талантливый автор, очень смешные рассказы. Когда мы читаем истории главной героини Манюни, то так сильно порой смеемся, что даже не можем продолжать читать. До слез, просто падаем от смеха. В этой трилогии собраны рассказы-воспоминания девочки Манюни о том, как она провела свое детство в армянской деревне у бабушки. Там все написано с таким национальным колоритом, что это просто невозможно не прочитать. Это книга подходит для детей с 6-7 лет, и до 99 лет она прекрасно заходит.

Вторая классная книга – это «Пёс по имени Мани» Бодо Шеффера. Она о том, как выстраивать отношения с деньгами в своей жизни. И эта книга написана специально для детей. Ее можно читать с младшего школьного возраста, 7-8 лет. И там рассказывается история девочки Киры, у которой был пес по кличке Мани. С Кирой и ее псом происходят всякие приключения, которые заканчиваются обретением клада. И с этим кладом нужно что-то делать. И на этом примере рассказывается, как надо обращаться с деньгами.

Слушать сказку кот ворюга

Фото Марии Шпилевич

И еще мне нравится, что в книге автор прорабатывает психологические установки родителей главной героини. Когда родители, и мы с вами, говорят: «У нас нет денег», «Мы не можем это купить, потому что у нас кредит», «Нам сейчас не до этого», «Мы всегда были бедными», «Не жили хорошо, нечего и начинать». И вот эти все установки, которые вдалбливаются в нас с детства, в книге описываются. То есть Кирины родители, они такие же, как мы или наши родители. И там объясняется, почему такое мышление и приводит к бедности в финансовом плане. Очень хорошая книга! Всем советую почитать ее с детьми. Читать ее нужно медленно, по одной главе за раз, потому что каждая глава дает очень много инсайтов, осознаний, которые нужно переварить.

Читаю детям те книги, на которых вырос

— У нас в семье есть и любимые книги, и те, которые мы читаем, читаем и никак не можем остановиться, — делится Юрий Круценко, актер Владимирского театра драмы, отец троих детей. — Например, это «Огниво» и «Снежная Королева» Ганса Христиана Андерсона. Еще мы очень любим поэзию. Того же Пушкина я открываю для себя по-новому, когда читаю с детьми. У меня вообще появляется особое отношение к авторам и книгам, когда я их читаю детям.

В прошлом году, во время карантина, мы даже участвовали с детьми в онлайн-чтениях, организованных нашим театром в своих соцсетях. Для этого нам надо было серьезно подготовиться, и мы сняли на камеру, как всей семьей читаем сказки Пушкина. В данном случае я проявил инициативу и сам предложил детям прочитать «Сказку о медведихе» Пушкина, которую мало кто сейчас знает.

У меня дети разного возраста: младшей дочери седьмой год идет, среднему мальчику – 13 лет, а старшему – уже 20 скоро будет. Причем он тоже очень любит слушать, как папа читает. Впрочем, вслух читаю не только я, но и младший сын, и, по-моему, это ему нравится. Конечно, регулярно дочери перед сном только папа читает, но все же что-то наподобие традиции семейных чтений у нас есть. Я читаю детям те книги, на которых вырос, и очень бы хотел, чтобы дети тоже приняли их.

Хочется почитать с ними ужастики

— В детстве я очень много и с удовольствием читал, — вспоминает Никита Тарбеев, специальный корреспондент ГТРК «Владимир», отец двух дочерей. — Например, мне очень нравились книги Александра Волкова из серии «Волшебник Изумрудного города». Особенно «Желтый туман», где оживает железный рыцарь, созданный, чтобы победить злую колдунью. А теперь я читаю свои любимые книги своим дочерям, чтобы и они смогли пережить те же эмоции, что были у меня в детстве. Но не всегда это совпадает.

Так, в детстве я любил «Незнайку на Луне» Николая Носова. Но девочек эта книга не впечатлила. И действительно, прочитав ее второй раз, я понял, что она довольно взрослая. В ней есть отголоски и нашего социалистического прошлого, и критика нашего буржуазного настоящего.

Слушать сказку кот ворюга

Фото Полины Тарбеевой

Очень хочется мне почитать с ними какие-нибудь ужастики вроде книги Эдуарда Успенского «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы». Но девочкам сразу становится очень страшно, и они отказываются слушать дальше. Надеюсь, когда они подрастут, мы продолжим знакомство с этими произведениями.

Сейчас дочери с удовольствием слушают «Хоббитов» и «Властелина колец» Толкиена, все книги о Гарри Поттере. Большинство книг, про которым сняты известные фильмы, хорошо заходят у современных детей. Пожалуй, это особенность нынешнего времени. Сами читать они тоже не торопятся. Предпочитают, чтобы я это делал.

Книги о животных учат любви

— Вечернее чтение — это обязательный ритуал в нашей семье, — рассказывает Дарья Ермолина, редактор интернет-издания «Призыв ТВ», автор проекта «Точка на карте», мама троих детей. —  Читать детям я начала примерно 15 лет назад, когда родился сын.  Именно тогда в нашем доме регулярно зазвучали детские книги. Надо признать, сынок был благодарным слушателем: уже шестимесячным проявлял интерес к книжкам. Сейчас, конечно, у меня очень жесткий  ритм жизни, но я обязательно выделяю время на чтение дочкам, которым 8 лет и 3 года. А сын уже читает сам, хотя иногда за классику по школьной программе беремся вместе. Ему  нужно пообсуждать прочитанное со мной, разобраться.  И я это очень ценю.

Слушать сказку кот ворюга

Фото Дарьи Ермолиной

Пару лет назад мое внимание привлекла серия «Занимательная зоология». Это совместный проект Московского зоопарка и издательства «Альпина Паблишер».  Идея серии заключается в том, что каждую книгу о каком-либо животном написала медийная личность, причем очень простым языком, интересно и понятно для ребенка. Тут и Татьяна Лазарева, и Станислав Садальский, и  Сергей Юрский, и Дмитрий Быков, и Леонид Агутин, и Борис Грачевский. В итоге мы получаем компактный и самобытный  авторский  текст с многочисленными интересными фактами.

У нас дома больше десятка  книг этой серии. И я сама, взрослый человек, узнаю из них много нового. Их можно читать и перечитывать. Так что дядям и тетям тоже рекомендую.

Узнала, что у слонов четыре коленки, что в их лексиконе есть пара десятков «слов», а общаются эти животные, в том числе используя «вибрацию» Земли. Вот вы были в курсе?

Например, наш известный фантаст Сергей Лукьяненко написал книгу «Я мышь». Причем он сам является коллекционером фигурок мышей, и в его доме их огромное количество. И этот зверек его весьма интересует.

Слушать сказку кот ворюга

Фото Дарьи Ермолиной

Выпуски «Занимательной зоологии» содержат обширные энциклопедические знания об особенностях каждого животного, его образа жизни, поведения, характера, питания, размножения и т.п.

  • Но в то же время информация подается весьма дозированно и сопровождается большим количеством иллюстраций и занимательных малоизвестных фактов.
  • У каждого выпуска этой серии свой талантливый иллюстратор.
  • В конце каждой книги указан список литературы и фильмов по данной теме.

Я убеждена, что книги о природе и животных для детей должны быть на первом месте. Они воспитывают в ребенке бережное отношение к окружающему миру, доброту, желание оберегать и заботиться о тех, кто рядом. Я бы даже сказала, что книги о природе учат любить.

А еще любви и умению ценить прекрасное учит поэзия. Она развивает сферу эмоций, помогает ребенку лучше  понять себя и других, прививает хороший вкус. Я  очень люблю лирику Иосифа Бродского и хочу, чтобы мои дети разделяли мои литературные пристрастия, но «взрослые» стихи Бродского сложны для малышей. И вот недавно наткнулась в одном из интернет-магазинов на небольшой сборник детской поэзии Иосифа Александровича.  Конечно, сразу купила средней дочери.

Как оказалось, Бродский  написал не так много детских стихов, но каких! Сколько в них юмора, живости, тонкого понимания души ребенка. Кстати, и у этого поэта тоже встретились стихи про животных.  Самое наше любимое — «Слон и Маруська»:

Слушать сказку кот ворюга

Фото Дарьи Ермолиной

Выбор за мной, и я экспериментирую

— Моим сыновьям больше всего нравятся реалистические книги или уж совсем улетные, — объясняет Николай Лившиц, главный редактор интернет-издания «Призыв ТВ», отец двоих сыновей. — «Сын полка» Валентина Катаева хорошо зашел, «Капитанскую дочку» Пушкина раньше, чем в школе, прочитали. Причем не как классическое произведение великого писателя, а просто как интересную историю. Из чудных, а моим такие нравятся, это Хармс, причем не только детские, но и вполне взрослые его произведения. Но совершенно не зашли у детей книги Жюль Верна, Роберта Льюиса Стивенсона и Александра Дюма, которыми я зачитывался в детстве, потому что они им кажутся очень длинными и нудными.

Когда они были маленького возраста, как правило, я читал им сам. Чуковского, Барто и т.п. Читал выразительно, с мимикой и жестами, и им это все очень нравилось. А сами читать до определенного возраста они не любили. Поэтому и выбор оставался за мной. Хотя, например, младшему очень нравятся стихи. Но так как оба слушать хотели, у них разница всего-то два с половиной года, то, понятное дело, стихами дело не ограничивалось. Поэтому я экспериментировал: то одного писателя предлагал, то другого – что зайдет?

Слушать сказку кот ворюга

Фото Николая Лившица

Вот Зощенко хорошо зашел, причем не детские его рассказы, а взрослые с его характерным языком. А вот книга Пелевина «Проблема верволка в Средней полосе» особого впечатления не произвела, хотя, казалось бы, там оборотни и прочая любимая детьми нечесть. Успенский хорошо зашел, но не известные всем детские его книги про Дядю Федора и Крокодила Гену, а опять же взрослые рассказы. Особенно про нашего однофамильца Алика Лившица и про мальчика Яшу, потому что моего старшего сына тоже зовут Яшей.

Пытался с ними читать Крапивина, которого сам любил в детстве, но книги у него немаленькие. У моих все-таки лучше заходят рассказы, чтобы на один вечер хватило. И чтобы реалистичные были. Паустовского я им читал – «Кот-ворюга», про Мещеру. Рассказы Юрия Коваля, «Приключения Васи Куролесова» и «Пять похищенных монахов» обоим очень нравились. А из больших книг «Приключения Карика и Вали» неожиданно зашли. А из фантастических «Пятеро в звездолете» Анатолия Мошковского. Вот такой вот расклад!

Незабываемые часы общения с ребенком

— Моему сыну уже 25 лет, но я хорошо помню, как мы с ним читали книги, — рассуждает Анна Кочеляева, депутат Законодательного Собрания Владимирской области. — Эти часы общения с ребенком незабываемы. На начальном этапе мы, понятное дело, читали с ним русские народные сказки, поговорки и стихи наших детских поэтов, того же Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Агнии Барто, потому что в них очень много поучительного. Позже мы читали и произведения Пушкина, и «Конек-Горбунок» Ершова, и «Алису в Зазеркалье» Кэрролла, и «Приключения Гулливера» Свифта, и «Снежную Королеву» Андерсона. То есть старались познакомить ребенка с самыми известными книгами в мировой литературе. Все они учат чему-то ценностному. Причем мы не только читали эти книги, но и старались посмотреть лучшие экранизации этих произведений, будь то художественный или мультипликационный фильм.

Слушать сказку кот ворюга

Фото из архива Анны Кочеляевой

Мы очень много времени уделяли чтению на раннем этапе развития ребенка, когда он познавал мир, сам учился читать. Я считаю, что в жизни каждого ребенка это очень важный период, ответственность за который в первую очередь лежит на родителях. По моему мнению, они должны уделять этому особое внимание!

Тема урока:  «Доброта и
сострадание в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

— формировать умение объективно
оценивать свою работу.

— развивать умение делать
обобщения, выводы.

— уметь принимать и сохранять
учебную задачу, планировать необходимые действия и операции;

— уметь контролировать свою речь
при выражении собственной точки зрения по заданной тематике.

— вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдать правила
речевого поведения.

— анализировать художественное
произведение, знать литературоведческие понятия.

Дидактические средства: карточки, книги К. Г. Паустовского, учебник
В. Я. Коровиной, видеофильм «К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» (фрагмент),
презентация «Урок литературы по рассказу К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

Этап урока/время

Виды работы,

формы, методы,

приемы

Содержание

педагогического 
взаимодействия

Формируемые

УУД

Планируемые

результаты

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(3
минуты)

Цель:
обеспечить позитивную учебную мотивацию

Работа с эпиграфом урока

Коллективное обсуждение

Добрый
день, ребята!

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! Слайд
1

К
сегодняшнему уроку я подобрала эпиграф:

«В
жизни ценнее всего доброта».

Эти
слова принадлежат советскому и российскому
филологу, культурологу, искусствоведу, доктору филологических наук,
профессору Дмитрию Лихачеву. С его умными мыслями мы еще познакомимся на
уроках литературы в 7 классе.  Слайд 2

Ребята, скажите,
как эти слова связаны с произведением, которое вы должны были прочитать дома?

Правильно. Рассказ «Заячьи лапы» — это повествование не
только о том, как заяц спас деда, но и рассказ о доброте, милосердии,
сострадании. Слайд 3

Поэтому тему урока я обозначила так: «Доброта и сострадание
в рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы».

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Делают предположения

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию

Предметные УУД:

выделять нравственную проблематику
прочитанного текста

Регулятивные УУД:

оценивать готовность к уроку

Коммуникативные УУД:

обмениваться мнениями;

планировать учебное сотрудничество.

Познавательные УУД:

организовывать свое рабочее место; быть способным к
построению короткого речевого высказывания в устной форме; настраивать себя
на продуктивную работу

Ученик научится:

планировать работу;
анализировать прочитанное

Ученик получит возможность
научиться:

понимать роль
литературы в развитии моральных качеств личности

Постановка учебной задачи, целей урока

(2
минуты)

Цель:
 подвести
учащихся к  формулированию учебных задач

Прием «Домысливание»

Исходя из темы урока, сформулируйте, пожалуйста,  цели
урока. Слайд 4.

В этом вам помогут слова-помощники:

Изучим…
Узнаем

Проверим…

Спасибо.

Итак, мы сегодня
работаем с рассказом К. Г. Паустовского «Заячьи лапы».

Формулируют цели урока.

В
результате обсуждения принимают цели и задачи учебной деятельности.

Личностные УУД:

формировать мотивацию к работе на уроке

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

высказывать свое предположение;  оформлять свои
мысли в устной форме

Познавательные УУД:

выдвигать предположения

Ученик научится:

планировать пути
достижения цели

Ученик получит
возможность научиться:

самостоятельно
ставить учебные задачи

Актуализация знаний

(6
минут)

Цель:
подготовить учащихся  к изучению новой темы

Беседа

Просмотр фрагмента фильма «К. Г.Паустовский «Теплый хлеб»
(остановить фильм на 03. 35 мин)

Самостоятельная работа

Прием «Лови ошибку!»

Ребята,
а с чего мы начинаем изучение любого художественного произведения?

Правильно.
С изучения биографии писателя, потому что очень часто биография и творчество
писателя тесно связаны, потому что иногда, не зная биографии писателя, трудно
бывает понять его произведения. Слайд 5

Дома
вы должны были самостоятельно изучить биографию К. Г. Паустовского. Сейчас мы
посмотрим фильм о Паустовском. Смотрите внимательно: потом вы получите
задания по биографии и  творчеству писателя.

Давайте
проверим, как вы запомнили материал.  Вы получите карточки с текстом о К. Г.
Паустовском (Приложение 1). В тексте допущены фактические ошибки. Ваша
задача – увидеть и исправить ошибки.

Карточки
я соберу и поставлю оценки

Отвечают на вопрос учителя.

Смотрят фрагмент фильма о К. Паустовском.

Работают с карточками

Личностные УУД:

любовь и уважение к литературе,
творчеству писателя

Предметные УУД:

понимать смысл прочитанного текста; ориентироваться в
информационном образовательном пространстве

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей

Коммуникативные
УУД:

редактировать
письменное речевое высказывание

Познавательные
УУД:

извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, фильм);

структурировать знания

Ученик научится:

находить в материалах
учебника важную информацию

Ученик получит
возможность научиться:

оценивать 
уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопросы «что я
не знаю и не умею?»)

Творческая практическая деятельность

(27
минут)

Цель:
побудить учащихся к открытию нового знания через анализ эпизодов рассказа;
обеспечить применение знаний и способов действий в учебной ситуации

Самостоятельная работа

Работа в парах

Сообщение учащейся

Работа с фильмом

Составление рассказа о героях

В фильме было
сказано, что Паустовский в своих произведениях писал о доброте, уважении,
любви к природе (обращает внимание на выставку книг К. Паустовского). Давайте
будем разбираться, так ли это. Обратимся к рассказу «Заячьи лапы».

Для начала
вспомним сюжет произведения. Я вам раздам карточки, где перечислены основные
события рассказа (Приложение 2). Ваша задача – восстановить их
последовательность и проставить цифры справа.  Работаем в парах. Кто быстрее?

Давайте
проверим.

Вы видите, что
автор рассказывает нам историю не в хронологической последовательности, т. е
события показаны не по порядку. Мы долго читаем о том, что Ваня и дед хотели
вылечить зайца, но не знаем, что это за заяц и почему они это хотели сделать.
И только в самом конце рассказа мы узнаем о начале этой истории.
Как
вы думаете, почему  таким образом построил писатель произведение?

По названию рассказа понятно, что в центре событий – заяц.
Это животное вы все, наверняка, хорошо представляете. Давайте послушаем Катю.
Она подготовила нам сообщение об этом лесном жителе, герое нашего урока Слайд 6

К рассказу Кати можно добавить,  что это животное занимает большое
место в фольклоре многих народов.

В русском фольклоре, например, есть сказки, пословицы,
считалки, меткие выражения о зайце. Вы, наверняка, сами сможете их назвать. Слайды 7-9

Заяц в русских народных сказках представляет
положительного героя, но изображается двояко. В одних повествованиях — это
жертва, слабый и беспомощный герой, который всего боится. В других он
выступает как ловкий хитрец, который, несмотря на страх, способен к храбрым
поступкам.

Вот такой у нас
интересный герой урока. А сейчас давайте вспомним других героев рассказа и
поговорим, как они отнеслись к зайцу. Слайд 10

Ведь именно по
отношению к зайцу мы можем судить о героях: добрый или злой, милосердный или
жестокий. Поработаем в группах. Вам нужно охарактеризовать героев, при необходимости
можете использовать предложенные слова на карточке (Приложение 3)

Итак, подведем промежуточный
итог: все ли герои прошли проверку на доброту и сострадание? Нет. Но добрых,
отзывчивых, чутких людей в рассказе больше. Благодаря им, был спасен заяц.

Но нужно
сказать, что в рассказе есть еще одно действующее лицо – это природа. Природа
в рассказе показывает настроения, чувства действующих лиц, выражает отношение
к поступкам людей. Приведите, пожалуйста, примеры.

Давайте вспомним,
какое же  природное бедствие  послужило началом истории. Слайд 11

Лесной пожар – это неконтролируемое распространение огня по
лесному массиву. Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную
в лесу древесину. В результате пожаров снижаются полезные свойства леса,
почвы, уничтожается фауна, сооружения, а в отдельных случаях и населенные
пункты. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и
животных.

Кто скажет, отчего
происходят лесные пожары? Слайд 12

Правильно. Основными причинами возникновения лесных пожаров
является деятельность человека, грозовые разряды, самовозгорания торфа в
условиях жаркой погоды.

Как нужно вести себя во время лесного пожара? Слайд 13

Давайте найдем и
прочитаем описание пожара в рассказе Паустовского.

Какую картину вы представили?

Какие чувства вызывает прочитанный отрывок?

С помощью каких средств автор передал это страшное
бедствие?

Какой вывод нужно сделать?

Урок
подходит к концу. Давайте подведем итоги. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

О
чем этот рассказ?

О
чем же  главном хотел сказать писатель?

С
какой целью рассказал нам историю о зайце?

Все верно. Молодцы!

Работают в парах с карточками

Слушают учителя.

Выдвигают предположения.

Слушают сообщение одноклассницы о зайцах.

Называют произведения искусства, где упоминается заяц.

Вспоминают и называют правила поведения в лесу.

Работают с текстом (находят нужный фрагмент, анализируют, делают
выводы).

Слушают учителя.

Называют героев рассказа «Заячьи лапы»

Работают в группах:

1группа — характеристика Вани и деда Лариона

2 группа — характеристика бабки Анисьи и аптекаря

3 группа — характеристика Карла Петровича и ветеринара

Отвечают на вопрос

Размышляют.
Делают выводы по уроку.

Участвуют
в коллективном обсуждении  итогов урока

(достигли
ли поставленных целей).

Личностные УУД:

стремиться к совершенствованию
собственной речи;
устойчивый познавательный интерес к чтению;
совершенствовать  духовно-нравственные  качества  личности;
 формировать
необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Предметные УУД:

уметь выразительно читать отрывки; характеризовать героев,
давать их сравнительные характеристики;
владеть литературоведческими терминами
(сюжет, олицетворение, сравнение, обилие глаголов
),  понимать авторскую
позицию и выражать  своё отношение к ней;
анализировать и
истолковывать  художественное произведение

Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной
форме; обмениваться мнениями слушать и понимать других

Познавательные УУД:

извлекать фактуальную информацию из
текста; ориентироваться в своей системе знаний;
излагать содержание прочитанного
текста выборочно

Ученик научится:

оценивать поступки
героев; задавать вопросы;
 воспринимать художественный текст как произведение
искусства

Ученик получит
возможность научиться:

анализировать
и характеризовать героев; брать на себя инициативу в организации совместного
действия; обобщать информацию;

Проектирование домашнего задания

(2
минуты)

Цель:
обеспечить понимание учащимися цели домашнего задания; создать условия для
выбора учениками домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник

Пришло
время получить домашнее задание.

Ребята,
я предлагаю выполнить одно из трех предложенных заданий: Слайд 14

1. Написать рассказ о случае с
животным, свидетелем которого ты был.

2.
Написать письмо людям от имени животного, домашнего или лесного.

3.
Написать сочинение «Доброта – это…».

Я
думаю, что у вас все получится.

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы на уточнение

Личностные УУД:

проявлять желание узнать больше

Предметные УУД:

составлять собственный  письменный текст
по предложенной теме

Регулятивные УУД:

планировать пути достижения цели

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы по организации своей
деятельности; высказывать свои чувства, мысли по предложенной теме в
письменной форме;

Познавательные УУД:

понимать задание, определять степень трудности
задания для себя; уметь делать выбор;
собирать материал и обрабатывать информацию

Ученик научится:

строить сообщение в
письменной форме; систематизировать материал

Ученик получит
возможность научиться:

выделять
альтернативные способы достижения цели

Рефлексия учебной деятельности и
оценивание

(5
минут)

Цель:
 соотнести
поставленные задачи урока и результаты

Прием
«Незаконченное предложение»

Самооценивание
и взаимооценивание

Рефлексивный прием
«Плюс. Минус. Интересно»
(Если
мало времени, рефлексия проводится устно. Таблица выводится на слайде).

Я
думаю, мы неплохо справились с задачами, поставленными в начале урока. А
сейчас попробуйте объективно оценить свою работу на уроке: Слайд 15

1.
На уроке я работал …

2.
Своей работой я…

3.
Материал урока мне был…

А сейчас, ребята,
оцените, пожалуйста, работу своих одноклассников.
Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей
работой на уроке.

Ты мог бы поработать
лучше.

Еще я хотела бы
узнать ваше мнение об уроке. Заполните, пожалуйста, таблицу «Плюс. Минус.
Интересно» (Приложение 4)

В конце урока мое вам пожелание: Слайд 16

Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И всё к тебе вернётся во сто крат!

Спасибо
всем за работу!

Слайд 17

До
свидания!

Оценивают
свою работу по предложенной схеме

Оценивают
работу одноклассников

Прощаются
с учителем

Личностные УУД:

проявлять способность к оценке своей
деятельности и деятельности одноклассников; осознавать свои трудности и
стремиться к их преодолению

Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

обмениваться мнениями; строить небольшие монологические
высказывания, обосновывать свою точку зрения

Познавательные УУД:

систематизировать, обобщать изученное; делать выводы

Ученик научится:

осуществлять итоговый
контроль свой деятельности и деятельности одноклассников

Ученик получит
возможность научиться:

К. Г.
Паустовский родился в
1974 году в Одессе в семье железнодорожного служащего. Детство и юность
будущего писателя прошли в
Татарии. В Киеве он учился в гимназии, затем – в университете,
потом перевёлся в московский университет, но бросил учёбу и пошёл работать.

В литературу он
пришёл через журналистику: работал в разных газетах.

Для детей Кирилл Георгиевич
начал писать в 1930 году. Многие его рассказы и сказки стали классическим
детским чтением: «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Тёплый хлеб», «Растрёпанный
воробей»,
«Муму» и
многие другие. Часто его героями становятся дети и животные, в их
взаимоотношениях раскрываются главные законы жизни: доброта, сочувствие,
уважение и любовь, верность в дружбе.

Злой, грубый, невоспитанный, нервный,
равнодушный, жестокий, робкий, строгий, любопытный, жалостливый, душевный,
терпеливый, образованный, интеллигентный, сердитый, раздражённый, добрый,
беспокойный, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый.

В графу «П» —
«плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,
которые вызвали положительные эмоции

В графу «М» —
«минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным,
вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению
ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной .

В графу «И» —
«интересно»-  вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что
бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Слушать сказку конек горбунок полностью бесплатно табаков конек
  • Слушать сказку карлик нос бесплатно в хорошем качестве аудиосказка
  • Слушать сказку как я ловил человечков слушать
  • Слушать сказку как муравей домой спешил домой
  • Слушать сказку коза и семеро козлят русская народная
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии