Слушать сказку конек горбунок полностью бесплатно табаков конек

Детствоолег появился на свет в москве 1 октября 1927 года. семья проживала в большой коммунальной квартире на арбате.детские годы олега

Детство

Олег появился на свет в Москве 1 октября 1927 года. Семья проживала в большой коммунальной квартире на Арбате.

Детские годы Олега прошли в знаменитых арбатских переулках и двориках, где сушили белье на веревках, а с утра ходили точильщики ножей и старьевщики. Дни напролет он проводил с лучшими друзьями – Сашей Калужским (внуком знаменитого советского актера Василия Лужского) и Сергеем Шиловским (приемным сыном писателя Михаила Булгакова). Но тогда Олег не особо интересовался своими взрослыми соседями и только спустя много лет понял, рядом с какими великими личностями проходило его детство.

Мама Олега, Анна Дмитриевна, была красивой, полной и очень доброй женщиной. Замечательная хозяйка, содержавшая дом в абсолютной чистоте и порядке. Она прекрасно готовила, и Олег частенько приводил домой друзей пообедать. Анна Дмитриевна была главой семьи, все держалось на ней.

Отец, Николай Иванович, был человеком немногословным, сдержанным и тихим. Очень интеллигентный мужчина, с глубоким умом и тонким чувством юмора. Олег отца обожал, многое перенял от него.

Школьные годы

В 1935 году Олег пошел в первый класс школы № 9 в Староконюшенном переулке. В классе было сорок человек, в связи с этим на следующий год ребят расформировали, и Ефремов продолжил учебу в школе № 70. Он выделялся среди других учеников, даже одет был по-особенному, ходил не в бесформенных штанах, а в довольно дорогих и модных бриджах. Отличался от остальных учеников сильнейшим духом независимости, для Олега не существовало никаких предрассудков и страхов.

Он постоянно находил для себя занятия, был завсегдатаем в Доме Пионеров. Особенно нравилось Олегу заниматься в историческом кружке, он отлично знал историю Москвы, мог рассказать о любой улице. Когда родители подарили ему на день рождения фотоаппарат «Фотокор», юный Ефремов увлекся фотографией, снимал, проявлял, печатал.

Еще в начальной школе стали заметны его качества лидера, потом неоднократно Олега избирали старостой класса, председателем совета пионерского отряда. Ефремова любили и уважали все – одноклассники и учителя.

Но самым большим увлечением для Олега были сцена и театр. Вместе с двоюродным братом они постоянно устраивали какие-то постановки, делали из бумаги простенькие декорации и кукол. В журнале нашли детскую пьесу и поставили по ней спектакль. С этой постановкой успешно выступили на школьном вечере, после чего были выдвинуты на районный смотр художественной самодеятельности.

Когда началась война, отец Ефремова состоял на службе в ГУЛАГе на должности бухгалтера и работал в одном из лагерей Воркуты. Летом 1941 года туда же эвакуировались и Олег с мамой. За два года эвакуации юноша основательно познакомился с миром уголовников и лагерников и научился курить, эту вредную привычку так и не смог побороть до конца жизни.

ТЕАТР

Театральная биография молодого актера начала успешно складываться буквально с первых дней. В первой своей постановке «Ее друзья» он уже сыграл центрального персонажа – Володю Чернышова, и получил первую признательность зрителей. Игра Олега Ефремова была натуральной и подкупала искренностью, поэтому зрителям казалось, что перед ними никакой ни актер, а обычный паренек-старшеклассник.

Прошло немного времени и ЦДТ приобрел статус самого популярного театра столицы. Олег Ефремов был задействован во многих постановках, и на его счету свыше двух десятков ролей. Он был мастером перевоплощения, поэтому в любой роли смотрелся очень органично. Он стал Самозванцем в спектакле «Борис Годунов» и Иванушкой-дурачком в постановке «Конек-горбунок».

В 1955-м состоялся режиссерский дебют Олега Ефремова. Именно под его руководством вышла музыкальная комедия «Димка-невидимка», авторами сценария которой были Михаил Львовский и Вадим Коростылев. Режиссерскую работу Ефремова оценили очень высоко, она понравилась не только зрителям, но и самым строгим театральным критикам.

Еще в студенческие годы Ефремов поклялся в верности методу прославленного Станиславского, и следовал его канонам всегда. Но наступили другие времена, и некоторые деятели от искусства признали его немодным. Олег Ефремов был другого мнения, поэтому решил собрать вокруг себя коллектив единомышленников. Это было несложно, ведь он к тому времени сам преподавал в школе-студии МХАТ, и среди его учеников было много последователей именно этого метода. Так у Олега Ефремова появилась своя первая труппа, которая потом стала называться театром «Современник».

Название театра было очень точным, ведь в его репертуаре были постановки, которые затрагивали актуальные вопросы того времени. Они ставили пьесы по произведениям Галича, Аксенова и даже опального Солженицына. Общение со зрительным залом было очень живым и правдивым, театр даже не использовал занавес.

Олег Ефремов занимал должность режиссера театра «Современник», но со сцены не ушел. Именно от него исходила та атмосфера, которая была присуща только этому театру, и вся труппа его поддерживала. В 1970-м Ефремов получил приглашение от МХАТа, который предлагал ему должность худрука. Это было исполнением той давней юношеской мечты, которую он записал в свой студенческий дневник.

На самом деле все выглядело не так радужно и безоблачно, как было в студенческих мечтах. МХАТ находился в состоянии развала, и Ефремову нужно было что называется «реанимировать» театр. Он предложил труппе своего театра перейти вместе с ним во МХАТ, но отказались все, кроме Евгения Евстигнеева. Прошло немного времени, и Ефремов справился с задачей, театр поднялся на прежнюю высоту. В труппе по приглашению Ефремова появился Александр Калягин, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Доронина.

Труппа театра постепенно разрослась до таких размеров, что многие актеры сидели без работы – для них просто не хватало ролей. Тогда Ефремов выступил с предложением о разделе театра, после которого он возглавил МХТ им.Чехова.

Очень подкосил здоровье Олега Ефремова безвременный уход одного из ведущих актеров и его лучшего друга Иннокентия Смоктуновского. После этой трагедии под руководством Ефремова вышла только постановка «Три сестры», которая стала его последней режиссерской работой. Через шесть лет, 24 мая 2000 года не стало и самого Олега Ефремова. Труппа его родного театра в то время гастролировала на Тайване, поэтому на церемонию прощания не попала. Зато поклонники буквально завалили живыми цветами Камергерский переулок, где находилось здание МХАТа, и поэтому даже не все смогли попрощаться с прославленным актером и режиссером.

Смерть

Удивительный человек Олег Ефремов мог одновременно быть закрытым и искренним, деликатным и сложным. Ненавидел интриги и сплетни, говорил всегда то, что думал, был абсолютно незлопамятным. Постоянно окруженный женским вниманием к концу жизни он остался одиноким волком. Последние годы прожил в квартире на Тверской со своим стареньким папой Николаем Ивановичем.

Медики диагностировали у Ефремова рак легких, он поехал на лечение в Париж, строил планы, думал о новой постановке. А 24 мая 2000 года его не стало. Умер тихо и благородно, как будто заснул, в холодных руках осталась пьеса Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца»…

Фильмы

Олег Ефремов дебютировал в кино в 1955 году, когда сыграл комсорга Алексея Узорова в мелодраме «Первый эшелон» Михаила Калатозова, снявшего через пару лет всемирно признанный киношедевр «Летят журавли», который получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». После удачного кинодебюта фильмы с Ефремовым стали выходить чуть ли не каждый год.

Киногерои Ефремова были совершенно разноплановыми, но каждый раз зрителю казалось, что актер как будто играет самого себя. И Долохов в «Войне и мире», и доктор Айболит в «Айболите-66», и следователь Максим Подберезовиков в фильме «Берегись автомобиля!», и, конечно, таксист Саша в «Трех тополях на Плющихе» получались у Олега Николаевича такими живыми, как будто он не играет, а живет перед камерой.


«Трех тополях на Плющихе»

Киногерои Ефремова были совершенно разноплановыми, но каждый раз зрителю казалось, что актер как будто играет самого себя. И Долохов в «Войне и мире», и доктор Айболит в «Айболите-66», и следователь Максим Подберезовиков в фильме «Берегись автомобиля!», и, конечно, таксист Саша в «Трех тополях на Плющихе» получались у Олега Николаевича такими живыми, как будто он не играет, а живет перед камерой.

Так появилась одна из самых пронзительных советских песен «Нежность». А этот эпизод стал самым сильным моментом в фильме.

В Санкт-Петербурге сегодня живет тезка знаменитого артиста, тоже Олег Ефремов. На фото времен 70-х между молодыми коллегами наблюдается некоторое сходство. Творческая биография этого человека сложилась, возможно, не столь ярко, и тому виной производственная травма: на съемках он получил контузию, с годами стал плохо слышать.

Кадры из кинофильма «Берегись автомобиля»

В 90-е Олег Владимирович почти не снимался. Тем не менее, в фильмографии «петербургского» Ефремова есть запоминающиеся проекты: «Улицы разбитых фонарей», «Золотая мина», «Государственная граница», «Жизнь Клима Самгина».

Создание театра «Современник»

Едва окончив Школу-студию МХАТ, Ефремов в том же 1949 году начал преподавать в ней, был ассистентом на курсе А. М. Карева, и к 1956 году вокруг него, убеждённого приверженца немодного в те годы в театральных кругах К. С. Станиславского, сложилась группа молодых актёров, мечтавших возродить студийные традиции Художественного театра. Коллектив, первоначально названный «Студией молодых актёров», составили студенты Школы-студии МХАТ и её выпускники — молодые актёры московских театров, в их числе студенты Ефремова Галина Волчек, Игорь Кваша и Светлана Мизери, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев и Олег Табаков — в середине 50-х также актёр ЦДТ. В группу основателей входили и режиссёры Анатолий Эфрос и Борис Львов-Анохин — недолгое время коллектив назывался «Студией молодых режиссёров», но сработаться слишком разным художникам не удалось. За несколько десятилетий это был первый театр, рождённый не «сверху», а «снизу», как коллектив единомышленников. Студийцы коллективно решали, брать ли в репертуар пьесу, выпускать ли на публику спектакль, всей труппой решали судьбу актёра. Если же обсуждались действия руководителя, Олег Ефремов, дабы не стеснять коллег, выходил из комнаты. Новый театральный коллектив быстро завоевал популярность, и не только в Москве: в 1960 году с большим успехом прошли его гастроли в Ленинграде. На протяжении нескольких лет труппа, возглавляемая Ефремовым, кочевала по сценическим площадкам столицы, выступая порою в случайных клубах, и в этих скитаниях сложился аскетичный стиль раннего «Современника»: хранить громоздкие декорации и реквизит было негде, поначалу и средств на декорации не было, и оформление сводилось к «скудному прожиточному минимуму», порою к нескольким предметам мебели. И получив наконец в 1961 году небольшое, обречённое на снос здание на площади Маяковского, студийцы не спешили радикально менять свои привычки, в частности, раз и навсегда отказавшись от занавеса. Изначально «Современник», и в первую очередь его лидер, исповедовали «антитеатральность», и здесь следуя за Станиславским, говорившим: «В театре я больше всего ненавижу театр». В 1964 году «Современник» получил статус театра и перестал именоваться студией. В 1966 году, на исходе «оттепели», чуткий к переменам атмосферы театр представил публике «Обыкновенную историю» И. Гончарова, — поставленный Галиной Волчек спектакль уже свидетельствовал о творческой и не только творческой зрелости коллектива. Для Ефремова эпоха «Современника» символично завершилась постановкой чеховской «Чайки» летом 1970 года. Театр слишком тесно связал свою судьбу с судьбой поколения, для которого наступила пора разочарований, и свою первую «Чайку» Ефремов поставил как памфлет — внёс в неё идейный разброд конца 60-х годов, когда люди перестали слушать и слышать друг друга.


0

Кинодебют Олега Ефремова состоялся в 1955 году в фильме Михаила Калатозова «Первый эшелон», посвящённом освоению целины. Сыграв в первом фильме комсорга Алексея Узорова, Ефремов и в дальнейшем не раз представал перед зрителями в образах правильных секретарей парткомов и райкомов, глубоко положительных чекистов, включая самого Дзержинского (в «Рассказах о Ленине» Сергея Юткевича), и сотрудников уголовного розыска. Но зрителям больше запоминались его лирические роли: водитель такси Саша («Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой), немой деревенский художник Фёдор («Гори, гори, моя звезда» Александра Митты), сыгранный с тонким юмором Айболит в фильме Ролана Быкова «Айболит-66». Александра Пахмутова поначалу отказывалась писать музыку к кинофильму «Три тополя на Плющихе», но, посмотрев отснятый материал, сказала: «Если я и напишу музыку, то только из-за крупного плана Ефремова», — и сцена, в которой героиня Татьяны Дорониной поёт «Нежность», а Саша слушает — просто слушает, стала одной из лучших в фильме: «Потому что где-то в глубине души у этого шофёра, — писала Т. Чеботаревская, — таилось то, что так поразило, так привлекло и растревожило женщину. …Фильм позволил нам прикоснуться к простым и очень сильным человеческим чувствам».


0

Олег Ефремов в фильме «Три тополя на Плющихе»

Поведение Ефремова перед кинокамерой, как и на сцене, было на редкость естественно и органично. Когда он играл современников, трудно было отличить исполнителя от персонажа, и многим казалось, что это простое совпадение человеческой индивидуальности актёра с индивидуальностью героя, — совпадение, делающее излишним перевоплощение и вживание в образ. Тем не менее, сохраняя ту же естественность и органичность, Ефремов сыграл Долохова в картине «Война и мир» С. Бондарчука, и в его Долохове, пишет Т. Чеботаревская, легко узнавался персонаж романа Л. Толстого. Чудаковатый Айболит в фильме-сказке Р. Быкова, не похожий ни на Долохова, ни на шофёра Сашу, был сыгран с той же простотой и естественностью, — и в этом кажущемся отсутствии перевоплощения Ефремов следовал той же художественной программе, которая вдохновляла его «Современник». Режиссер Эльдар Рязанов в своей лирической комедии «Берегись автомобиля» пробовал Ефремова на роль Деточкина, но здесь, по свидетельству режиссёра, создателю «Современника» не удалось скрыть свою человеческую индивидуальность — сильный характер прирождённого лидера: получился «волк в овечьей шкуре». В итоге Рязанов нашёл в Ефремове идеального Максима Подберёзовикова: «С одной стороны, его актёрской индивидуальности присущи черты, которые положено иметь следователю, то есть стальной взгляд, решительная походка, уверенность жеста, волевое лицо. С другой стороны, в актёре присутствовала самоирония, позволявшая ему играть как бы не всерьёз, подчёркивая лёгкую снисходительность по отношению к своему персонажу», — говорил режиссер.


0

Олег Ефремов в фильме «Берегись автомобиля»

Личная жизнь Олега Ефремова

Насколько известно публике, актер был весьма влюбчивым человеком. Его друзья постоянно шутили, что перед его молчаливым и пронзительным взглядом не может устоять ни одна женщина. Личная жизнь Олега Ефремова начала развиваться еще в школьные годы. Именно там его настигла первая любовь.

Девочку звали Таня Ростовцева, она была на два года младше будущего артиста. Пытаясь привлечь внимание возлюбленной, мальчишка кидал ей в окно шарики, которые были наполнены водой, пока однажды «снаряд» не попал в тетю Тани. На этом влюбленность Ефремова завершилась, не успев начаться. Татьяна Ростовцева, когда выросла, стала супругой Юрия Никулина.

Брак Олега Ефремова с Лилией Толмачевой

Во время обучения в Школе-студии МХАТ личная жизнь Олега Ефремова продолжала стремительно развиваться. Так, он влюбился в первую красавицу театрального института Ирину Скобцеву, однако сама она вышла замуж за другого парня. Отвергнутый студент, не особо переживая, влюбился в однокурсницу Лилию Толмачеву. Именно эта девушка и стала первой женой Олега Ефремова.

Как известно, брак просуществовал не более полугода. Актер тогда влюбился в Маргариту Куприянову, которая играла в его дебютной театральной постановке. К тому же мужчина начал злоупотреблять спиртными напитками. Законная жена Олега Ефремова не смогла этого вытерпеть, поэтому подала на развод. Сам актер потом об этом очень долго жалел.

Брак актера с Антониной Елисеевой

Вскоре после расставания с первой женой личная жизнь артиста вновь начала налаживаться. Тогда он обнаружил симпатию к своей коллеге Антонине Елисеевой. На то время она являлась примой ЦДТ, в котором служил и сам Ефремов.

Возлюбленная актера была старше его самого на целых десять лет, а также состояла в официальных отношениях с другим актером. Сердцу не прикажешь, но эта любовная история так и не нашла своего продолжения.

Олег Ефремов и Ирина Мазурук

В 1955 году Галина Волчек познакомила актера с 19-летней девушкой Ириной Мазурук. Пара не стала официально регистрировать свои отношения, однако свадебное торжество все же сыграла. Так, Ирина стала гражданской женой Олега Ефремова. Вскоре девушка подарила своему возлюбленному дочку Анастасию. Правда, это не стало препятствием для дальнейших увлечений актера. Он все так же продолжал влюбляться в актрис собственного театра.

Во время первых съемок в кино у Ефремова начались романтические отношения с Ниной Дорошиной. Ирина тогда не выдержала и тоже начала встречаться с кавалерами, которые проявляли к ней всевозможные знаки внимания. С некоторыми из них актер даже лично познакомился. Постоянные интрижки супруга и его симпатии к другим женщинам вскоре надоели Ирине, поэтому она решила покончить жизнь самоубийством. К счастью, женщину удалось спасти. На этом отношения супругов завершились. Актер продолжал помогать бывшей супруге в воспитании ребенка.

В числе любимых женщин Олега Ефремова также значились Ирина Мирошниченко и Анастасия Вертинская.

Актер был настолько поражен красотой Анастасии, что во время гастролей лазил к ней по балконам в гостиничный номер. Так между ними вспыхнул роман. Женщина сделала ремонт в квартире актера, но он даже не наградил ее ни разу основной ролью в своем театре. Этот роман также просуществовал недолго.

Брак Олега Ефремова и Аллы Покровской

Последней официальной женой Олега Ефремова стала Алла Покровская. Она подарила возлюбленному ребенка – сына Михаила. Она терпела измены популярного мужа дольше всех – около 12 лет. После расставания с женой Олег Ефремов поддерживал отношения с сыном. На протяжении долгого времени Михаилу не удавалось выйти из тени отца, однако в настоящее время он стал популярным актером театра и кино. Его наследник Никита, внук Ефремова, также стал актером.

Все дети Олега Ефремова обрели популярность в актерской сфере. При жизни актер неоднократно говорил, что гордится своими наследниками и их личными успехами в карьере, и, конечно же, их семьями. В Сети можно встретить фото самого артиста, а также фото детей Олега Ефремова и его жен.

Киноигра. Олег Ефремов.


Олег Ефремов — глыба советского театра и кино, не только актер, но и театральный режиссер, писать пост о таком человеке непросто, давать какие-то оценки, анализировать его вклад в отечественный кинематограф — все это я опустила и решила просто написать кратко его биографию и поделится общими впечатлениями о фильмах, которые посмотрела.
Родился Олег Ефремов в 1927 году в Москве, в простой семье и жил с родителями на Арбате, в коммуналке. Лучшими друзьями детства Олега были приемный сын Булгакова Сергей Шиловский и внук советского артиста Василия Калужского, Александр Калужский. Несколько школьных лет Ефремов с родителями прожили в Воркуте, так как отец работал бухгалтером в лагере ГУЛАГ, но потом они вернулись в Москву.

Сразу после войны Олег пошел сдавать экзамены в Школу-студию МХАТ. Желающих поступить на актерский факультет было неимоверное количество, но 18-летний юноша, не красавец, умудрился покорить приемную комиссию и пройти по конкурсу с первого раза. Ефремову повезло попасть на курс выдающегося театрального режиссера, лауреата четырех Сталинских премий Михаила Кедрова и не менее знаменитого актера и режиссера, лауреата двух Сталинских премий Василия Топоркова.

Со всей юношеской пылкостью первокурсник Ефремов влюбился в учение Станиславского, да так сильно, что вместе с друзьями поклялся ему в вечной верности. Для пущей серьезности будущие актеры скрепили клятву собственной кровью. И Олег Николаевич был ей верен до конца своих дней. Однако мечты о МХАТе, о котором он мечтал и писал в дневнике, провалились, его не приняли в знаменитый театр и пришлось идти в центральный детский театр, где ему дали сразу главную роль, а вскоре сам ЦДТ стал очень популярным, Ефремов сыграл в нем более 20 главных ролей. В 1955 году Олег Ефремов сам поставил музыкальную комедию Михаила Львовского и Вадима Коростылева «Димка-невидимка». Режиссерский дебют удался знаменитому к тому времени актеру блестяще. Также Ефремов преподавал в школе-студии МХАТ и студенты его очень любили. Из них он и собрал первую труппу будущего театра «Современник». «Современник» полностью оправдывал свое название. Театр поднимал самые актуальные проблемы. На его сцене играли пьесы современных авторов, среди которых были Александр Галич, Василий Аксенов, Александр Солженицын. Это было честное, живое общение со зрителем. В театре не было даже занавеса. Ефремов, будучи режиссером «Современника», оставался и его актером, задавал тон и определял стиль театра, а остальные коллеги ему подражали. В 1970 году Олега пригласили художественным руководителем в МХАТ. Амбициозная мечта, зафиксированная в молодости на бумаге, стала реальностью. Поговаривали, что должность Ефремову досталась не без протекции Екатерины Фурцевой. Через некоторое время удалось переманить в труппу Смоктуновского, Калягина, Доронину, но вскоре труппа театра разрослась так, что ролей на всех не хватало.

Первой женой Ефремова стала актриса Лилия Толмачева, как рассказывают в документальном фильме «Женщины Олега Ефремова» — Лилия на тот момент была очень популярна и считалась красавицей, за ней бегало пол Москвы.

Их брак продлился недолго, всего полгода, общих детей не было. Они жили в одной комнате с родителями Олега Ефремова, но скоро молодой муж начал сильно выпивать и закрутил роман с актрисой Маргаритой Куприяновой. Толмачева решила уйти от Ефремова, на что он ей сказал: «Учти, я всем буду говорить, что это я тебя бросил». Однако и после развода супруги сохранили теплые отношения, даже образовали прочный творческий союз: Ефремов пригласил Толмачеву в «Современник», и вскоре она стала ведущей актрисой. В 1955 году Ефремов познакомился с 19-летней журналисткой Ириной Мазурук. Официально они брак не заключали, но прожили вместе три года. У них родилась дочь Анастасия, которая стала впоследствии театральным критиком, она часто выступает на тв с интервью про своего отца. Ирина терпела постоянные измены мужа, но потом не выдержала и пыталась покончить жизнь самоубийством. В 1955 году на экраны вышел фильм «Первый эшелон», где снимались Доронина и Басилашвили (они там же и поженились на съемках, а посаженным отцом был Ефремов), а также Нина Дорошина и Олег Ефремов, молодые Нина и Олег сразу же влюбились друг в друга. Их роман был длительный и мучительный для Нины. Любовь к Дорошиной не помешала Ефремову женится на актрисе Алле Покровской, которая стала третьей и последней официальной женой Ефремова. Алла была замужем, но Ефремов решил своего добиться любим путем, он стал настойчиво ухаживать за Покровской и вскоре они поженились в 1962 году, у супругов родился сын Михаил — будущий актер. С Аллой Покровской он мог советоваться по театральным делам, обсуждать постановку, актеров, Алла была поддержкой и опорой для своего мужа. Пока Ефремов был женат на Покровской, Дорошина сильно переживала его предательство, она даже собралась утопится, но ее спас Олег Даль, который был давно в нее влюблен. Дорошина и Даль решили пожениться, на свадьбе были почти все из театра, но вдруг явился Ефремов, посадил Нину к себе на колени и сказал: «Невеста любит меня», после этого Олег Даль ушел со свадьбы и его не было три дня, а вернувшись, он сразу подал документы на развод. Интересно, что потом Даль и Ефремов общались и работали вместе, но ни разу не поднимали эту тему. Длительные отношения у Ефремова были также с Анастасией Вертинской, они познакомились в Ташкенте, Настя формально тогда еще была замужем за Михалковым, но Ефремов был так настойчив — он по стене залез с цветами в окно прекрасной дамы, Вертинская ушла от Михалкова, она решила придать лоска Ефремову — купила в его квартиру новую мебель, сделала там ремонт, старалась модно одевать, ведь Ефремов абсолютно не беспокоился о своем внешнем виде — он годами ходил в одном и том же засаленном пиджаке, но Вертинская ушла от Ефремова и не в последнюю очередь из-за его постоянного пьянства. Поговаривали, что Екатерина Фурцева, министр культуры, тоже была неравнодушна к Ефремову, но скорее всего, он или побоялся или по другой причине не начинал с ней отношения. Из прочитанного и просмотренного я поняла, что Татьяна Доронина одна из единиц, которые не поддались на магию Олега Ефремова. Женщины влюблялись в него сразу и безоговорочно, он принимал это как должное, несмотря на свою в общем-то не совсем презентабельную внешность.

Перейду к фильмографии, актерских работ у Олега Ефремова около 120, и для киноигры я выбрала фильмы, которые не смотрела раньше, но все же не могу не упомянуть самые известные с ним — «Айболит-66» роль Айболита, и хотя настоящая звезда для меня там Быков (я до сих пор его цитирую:- откройте доброму человеку, иначе я выломаю дверь!) настолько Ефремов там Айболит, что в детстве я думала, что это настоящий доктор Айболит)), фильм «Еще раз про любовь» — несчастливо влюбленный летчик в героиню Дорониной, роль не главная, но весь фильм такой современный по тем временам и история там необычная, ну и «Три тополя на Плющихе» — один из моих любимых фильмов того времени. Я долгое время не понимала Доронину как актрису, мне тяжело было смотреть на нее и часто я испытывала неловкость за ее игру, по после тридцати я случайно пересмотрела с ней фильм «Мачеха» и вот тут я ее и поняла и приняла, и очень мне Татьяна нравится именно в трех тополях в паре с Ефремовым. Олег Николаевич играет московского таксиста, немолодого, бывалого, такой считывает людей, и вот к нему в такси садится она и пока он везет ее, то понимает, что это ОНА! Я этот фильм смотрю с любого момента, а музыка — рассказывают, что Пахмутова не хотела писать песню к этому фильму, но когда увидела репетицию как Доронина поет, а Ефремов смотрит на нее, то музыка родилась сама. Тут есть много молодых сплетниц, которые не видели этот фильм, посмотрите, пожалуйста, один небольшой фрагмент

Еще не могу упомянуть «Здравствуй и прощай» — трогательная история любви участкового к односельчанке Александре, которую бросил муж с тремя детьми,

«А у вас там в кобуре пистолет или, может, огурец как в том кинофильме?».

Не так давно по телевизору наткнулась на сказку «Тайна Снежной королевы» 1986 года, какая там прекрасная Алиса Фрейндлих, я смотрела и любовалась ею, посмотрела в интернете — на тот момент ей было 52 года, удивительно просто какое красивое и молодое лицо) Олег Ефремов играл в фильме голос сказки- такой уже потрепанный, но верящий в сказку, хорошая интерпретация сказки Андерсена, в детстве мне казалось, что все это по-настоящему))

Итак, фильмы:

Командировка, 1961, реж. Юрий Егоров

Герой фильма — инженер-конструктор сельскохозяйственной техники. Однажды он получает телеграмму о том, что придуманный им трактор не работает. Инженер отправляется на выручку колхозникам. И далеко не по служебным мотивам его деревенская командировка неожиданно затягивается… Фильм — светлый, теплый, радостный, но мне показался скучноватым и немного с пропагандой. Ефремов, как вы догадались, играет этого инженера, дельно смотрится в роли интеллигента и мне понравилось, как он ухаживал за девушкой, сам того не подозревая, что ухаживает, получилось так по-доброму. В целом, если хочется старого доброго кино, то можно посмотреть вечерком, но меня не зацепил.

Мой младший брат, 1962, реж. Александр Зархи.

Окончена школа, выпускные экзамены позади — и Димке первому пришла мысль махнуть куда-нибудь подальше от дома. Уговоры старшего брата Виктора насчет серьезного отношения к будущей жизни только больше «разогрели» четверых друзей, и они впервые без надоевшей опеки взрослых отправились в Таллин…

Мне понравилось описание фильма в посте про Олега Даля gde_sluhi_tam_ya, я когда начала смотреть, поняла, что лет 15 назад читала эту книгу, но была уверена, автор прибалтиец)) Фильм прекрасный, динамичный, я бы сказала, такой кипящий, но очень атмосферный — и московский старый дворик и Прибалтика показаны не просто как декорация, а как настроение. Созвездие молодых Даля, Миронова, Збруева это как драгоценный подарок — они там все на своем месте, все в тему, удачные работы начинающих актеров, все время думала о главной героине — такая красавица Людмила Марченко, как жаль, что не сложилась карьера в кино.

Олег Ефремов играет старшего брата, ученого — очень порядочного, такого, что готов ради правды в науке отказаться от своей диссертации, он взрослый, уравновешенный, слушает своего младшего брата (Збруев) с улыбкой, но без осуждения.

Старший и младший брат как контраст — младший это экспромт, буря, эмоции, где-то детская наивность, а старший уже поживший и повидавший, он как спокойная река. Ефремов не играет, он просто в кадре и кажется, что так и должно быть. Этот фильм я пересмотрю еще не раз)

Когда я стану великаном, 1978, реж. Инесса Туманян

Ученик восьмого класса Петр Копейкин, страдая от маленького роста и непрезентабельного вида, тем не менее — всегда в центре внимания. В меру своей начитанности Петр благороден и остроумен. Полюбив Машу Горошкину, которой нравится весьма посредственный новичок, Копейкин повторяет судьбу Сирано де Бержерака…

Ужасные постеры делали в 60-70гг к фильмам.

Я не знаю, как этот фильм прошел мимо меня, ведь школьная тема одна из моих любимых -«Розыгрыш», «Вам и не снилось», «Все наоборот»… Оказалось, у Ефремова старшего здесь совсем крошечная эпизодическая роль дядечки из гороно, но младший Ефремов в этом фильме это просто, товарищи, огонь, такой талантливый подросток, одними глазами мог играть, да как играть! Я была сражена и покорена его игрой и мне хотелось плакать вместе с ним, настолько все по-настоящему, по-взрослому, мне казалось, что я вернулась в свое детство, что я тоже там где-то в классе сижу на задней парте.

КОГДА Я СТАНУ ВЕЛИКАНОМ

Когда я вырасту и стану великаном Я всем разбитые коленки залечу Я стану им, я обязательно им стану Ведь в жизни только этого хочу

Я излечу людей больные души Освобожу их мысли и сердца Я всех спасу от темноты и страха Скрываемых за маскою лица

Я уничтожу злость, жестокость, зависть Я помогу преодолеть барьер Тем людям что разбиты жизнью Которых бросили в «Карьер»

Спасу от глупости безумной И людям укажу их верный путь Чтоб наконец усталые их души Нашли покой когда-нибудь

Я предскажу теченье войн багровых Остановлю разруху и вражду И погашу оставшееся пламя Иначе все сгорит в аду

А на обломках дней кровавых Я рваные всем раны залечу Когда я вырасту и стану великаном Ведь в жизни только этого хочу

Еще в фильме в роли учительницы английского языка Лия Ахеджакова (Джульета Ашотовна!!!), трепетная интеллигентная, наивная- настоящее украшение ленты, а в роли завуча Инна Ульянова. Фильм обязателен к просмотру, даже к пересмотру)

Только три ночи, 1969, реж.Гавриил Егиазаров

В деревне Бабино, вместе с ребёнком и мамой живёт Люба. Её муж погиб на войне. Однажды в деревню приезжает Николай, который вместо заболевшего киномеханика привозит для местных жителей киноплёнку, для того чтобы показать фильм в местном кинотеатре. Дома Николая ждёт молодая беременная жена. Показав фильм, Николай собирается ехать домой, но по дороге встречает Любу. Когда-то они любили друг друга, но расстались.

В фильме как в жизни, невозможно объяснить почему если ты любишь, а женишься на другой. Главная героиня сама озвучивает, что любимый побоялся пересудов и сплетен, хотя какие претензии, если оба свободны. Мне фильм понравился, ничего вроде бы особенного, такая простая деревенская история, но героиня Люба такая настоящая, искренняя, в ней сочетается и женская гордость и готовность отдаться всей душой и телом любимому, исполнительница Нина Гуляева (вот за что еще люблю киноигру, что приходится часто гуглить и читать про малоизвестных актеров) снималась немного, но хорошо известна в театральных кругах, жена Вячеслава Невинного, с которым прожили более 40 лет вместе, пока Невинный не ушел вследствие продолжительной болезни. Главный герой мне не понравился своим гонором и гордостью, но видно, что чувства к Любе не угасли, не смог он ей отказать. Немного коробили в свете нынешнего феминизма некоторые фразы, поступки, но тогда многое в отношениях между мужчиной и женщиной было иначе. Олег Ефремов играет небольшую роль председателя соседнего села, который хочет переманить к себе оставшиеся пару дворов заброшенной деревни, его персонаж здесь не особо важен, но заметный — такой правильный, человечный. вообще Ефремову очень идут роли порядочных, честных людей — есть во взгляде что-то такое, что веришь ему.

Свой, 1969, реж. Леонид Агранович

Следователю Сергеевой поручено дело ее коллеги Кошелева, обвиняемого во взяточничестве. Профессионализм поможет следователю разобраться в сложных обстоятельствах и установить истину.

Советский детектив, правда без драк, погонь и стрельбы, тут больше головоломка — кто же врет. В главных ролях снялись тогда еще муж и жена Ефремов и Алла Покровская, он играет следователя прокуратуры, на которого есть жалоба во взяточничестве, а она играет следователя, которому поручено разбираться в этом деле, к тому же в молодости у них была любовь. Олег Ефремов здесь смог хорошо поработать и создать образ честного и порядочного человека, но к середине фильма вы начнете сомневаться, и небезосновательно, в его честности. Переход от уверенного в себе сильного человека, который думает, что скоро все разрешится само собой и уляжется, к персонажу, готового на отчаянные шаги, и, наконец, практически потерявшего надежду. Интересно было наблюдать игру и Ефремова, и Покровской (чудо, как хороша), и Галины Волчек. Если честно, актеры шикарные, игра замечательная, но сценарий слабоват и середина фильма непонятно затянута и запутана, не дотянул немного фильм до крепкого детектива.

Мама вышла замуж, 1970, реж. Виталий Мельников

Всю жизнь проработав на стройке, Зина одна вырастила сына, и вот теперь, когда сын стал почти взрослым, в ее жизни появился Виктор, с которым ей хорошо и спокойно. Тут бы и отведать ей позднего женского счастья, однако, это решение не находит одобрения у сына Бориса, привыкшего, что мама принадлежит только ему. Сыну трудно понять, что отчим любит маму и стремится создать семью, в которой будет хорошо им всем.

Фильм тут не раз обсуждали в комментариях, я поэтому и решила его посмотреть и не пожалела, хорошая, простая семейная история.

Главная женская роль у Люсьены Овчинниковой — вы ее наверняка помните по роли в фильме «Девчата», у нее с ее парнем было все хорошо. А это первая главная роль Люсьены и, когда она узнала, что партнером у нее будет сам Ефремов, поначалу даже отказывалась, боялась не справиться рядом с такой звездой, но все сложилось довольно удачно и актриса прекрасно смотрится на фоне как Ефремова, так и Николая Бурляева, который сыграл ее взрослого сына. Ефремов здесь совсем другой — он неуклюжий, стеснительный выпивоха, ему посчастливилось встретить хорошую женщину («у нас с ней чувства!») и он готов приложить все усилия, чтобы их семейная жизнь удалась и наладить отношения со взрослым сыном любимой женщины. Герой Ефремова очень деликатный, простой работяга, чуткий и понимающий, я вообще подумала, что это одна из лучших его ролей, в смысле, другая и нашла отрывок из интервью самого Ефремова: «Я люблю фильм «Мама вышла замуж», нравится мне человечность моего персонажа, хотя в нем в общем-то по внешним проявлениям и выпивоха живет. Ну и что ж? В глубине души он очень интеллигентный человек, поэтому мне симпатичен. Я, повторюсь, придерживаюсь российского понимания интеллигентности: не образованность формальная тут играет роль, а определенный настрой по отношению к миру, если есть в душе какие-то непреходящие ценности, совесть, умение учитывать интересы другого. И когда эти моменты крепко выстроены, человек никогда не совершит пакость».

К сожалению, только шесть фильмов из такой богатой фильмографии, всегда думаешь, что времени хватит, но оно думает иначе)

Спасибо большое всем, кто участвует, не пропустила ни одного поста, спасибо скарлетти за организацию и спасибо большое всем, кто читает и обсуждает посты, в комментариях много интересного можно найти.

использовала материалы: https://24smi.org/, док.фильм «Женщины Олега Ефремова», https://www.kino-teatr.ru/

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

  • Народный артист СССР (1976)
  • Герой Социалистического Труда (1987)
  • Лауреат Государственной премии СССР (1969, 1974, 1983), госпремии России (1998, 2004 посмертно), премии мэрии Москвы (1999), премии «Золотая маска» (1976, 1998), премии «Хрустальная Турандот» (1997), премии «Золотой Овен» (1997), премии «Человек года» Русского биографического института (1998)
  • Награжден орденами Ленина (1987), Трудового Красного Знамени (1977), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1997), орденом Дружбы народов (1993), медалями.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Слушать сказку карлик нос бесплатно в хорошем качестве аудиосказка
  • Слушать сказку как я ловил человечков слушать
  • Слушать сказку как муравей домой спешил домой
  • Слушать сказку коза и семеро козлят русская народная
  • Слушать сказку как папа был маленьким
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии