Слушать сказку иван царевич и лягушка

2. самоопре-деление к учебной деятельности. повторение знаний, необходимые для осмысления новой информации. где работают дружно, а спорят по делу, там

2. Самоопре-деление к
учебной деятельности.

Повторение знаний,
необходимые для осмысления новой информации.

Где
работают дружно,

А
спорят по делу,

Там
и сказке можно

Появиться смело!

Догадались, куда мы с
вами сегодня на уроке отправляемся? 

А поможет нам попасть в
сказку художник — иллюстратор Иван Яковлевич Билибин.

Где вы слышали это имя? 

Чтобы узнать сказку, о
которой сегодня пойдёт речь, нужно  отгадать загадку:

Летела стрела и попала в
болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? 

Предположите, что будет
являться предметом нашей с вами работы?

В сказку

На уроке литературного
чтения, когда читали  «Сказку о царе Салтане…» А. С. Пушкина и рассматривали
иллюстрации художника.

Отгадывают загадку.

Лягушка,  из  сказки 
«Царевна-лягушка»

иллюстрации к сказке
«Царевна — лягушка»

Иллюстрации к сказке
«Царевна-лягушка»

Фронтальная.

Участвуют в диалоге,
общей беседе, совместной деятельности. (К)

Умение грамотно строить
речевое высказывание (К)

Умение слушать и слышать
учителя, сверстников (К)

Принимают и сохраняют
цель и учебную задачу (Р).

4. Усвоение новых знаний
и способов действий.

Составление плана работы.

Работа с репродукцией
картины (упр.73)

Составляют план по
картине, небольшой рассказ.

v Рассказ о жизни художника
И. Я. Билибина.

Давайте 
сначала посмотрим на портрет художника и немного узнаем о нём.

…Жил-был
художник. Звали его Иван Яковлевич Билибин.
  Он родился 4 августа
1876 года в  с. Тарховка
 (близ  Петербурга), в семье
военного врача.

Всю
свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью,
народным искусством.
Он был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным
сказкам и былинам…

Художник
прожил долгую жизнь. Его увлечение красивой Древней Русью подарило нам
прекрасные иллюстрации, в которых соединились народные традиции и
профессиональное искусство.

Умер
Билибин  в Ленинграде во время блокады  7 февраля 1942 года.

v Беседа по содержанию
сказки
.

Перед 
тем, как начать работу над сочинением, вспомните  содержание сказки
«Царевна — лягушка». 

v Работа по картине.

Рассмотрите
более внимательно  репродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и
лягушка-квакушка», найдите её в «Картинной галерее» учебника.

Какой эпизод из сказки
изобразил художник? Расскажите.

Прочитайте отрывок из сказки
на слайде. 

Чем  интересна  картина? 
Поделитесь своими впечатлениями.

Опишите место, где
происходит действие.

Как попал сюда
Иван-царевич?

Можно ли догадаться, что
это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича.

Кого Иван – царевич 
увидел перед собой?

Как вы думаете, какое
настроение у Ивана-царевича?

Почему?

Как выглядит лягушка?

Опишите лягушку

Какой стоит день? Какие
краски выбрал художник для написания этой картины?

 Посмотрите внимательно,
чем необычна эта картина?

v Повторение особенностей
текста.

 Какие виды текста вы
знаете? 

Какой текст  у нас должен
получиться сегодня? Почему?

Какие вопросы можно
поставить к тексту — описанию? 

v Составление плана.

С  чего всегда начинаем
работу над сочинением?

Сколько частей должно
быть? Какие?

(Основную часть тоже
можно разделить на части).

О чём будете писать во
вступительной части? 

Как можно озаглавить эту 
часть? 

Что вы будете описывать в
основной части сочинения?

На сколько пунктов  вы бы разделили основную часть?

Как можно озаглавить эти
части? 

Чем закончите сочинение? 

Как озаглавите последнюю
часть?

Составьте примерный текст
по плану. 

Рассматривают портрет
художника, репродукцию картины, отвечают на вопросы

Пересказ сказки.

Дети очень кратко перечисляют
основные события сказки.

Дети читают

Длинный
(народный русский) кафтан, подпоясан  кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые
сапоги, держит  лук…

Лягушку.

Удивлён,
смотрит с грустью, опечален…

Маленькая, зелёная,
совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый
взгляд, словно что-то хочет сказать..

Яркие краски,  много
света…

Похожа на  причудливый
яркий ковёр;
сказочно — праздничный декоративный стиль, затейливый узор,
яркий орнамент с жуками, стрелами…
 

Текст — повествование,
текст – рассуждение, текст – описание

Текст-описание

Какой?  Какая?…

С составления плана

Три части:

вступление, основная
часть, заключение.

Какая картина перед нами;
куда отправился Иван-царевич и т.д.

Ивана-царевича, лягушку,
место действия, краски картины, настроение картины. Можно на две:  описание 
главных героев и описание красок картины.

Можно выразить своё
отношение к картине.

Заслушиваются 1-2 ученика

Фронтальная

Презентация смарт

Слайд

Все иллюстрации к этой
сказке на слайде.

слайд:

«Пустил свою стрелу младший брат — улетела стрела — никто не
знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке
лягушка-квакушка и его стрелу держит».

Слайд

На слайде расположена
интерактивная книжка. Иллюстрации листаются щелчком левой кнопки  по
страницам
 книжки как вперёд, так и  назад.

Слайд

Удачные предложения детей
записываются на доску.

Примерный план:

1.   
Художник
и его картина.

2.   
Иван-царевич
и лягушка-квакушка. (Описание места действия и внешнего вида героев картины)

3.   
Цвет
и настроение картины.

4.   
Моё
отношение к картине.

Овладевают способами
решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи (Р).

Ориентируются на позицию
партнера в общении и взаимодействии (К)

Осуществляют анализ
объекта с выделением существенных и несущественных  признаков (Л).

Умения составлять план и
последовательность своих действий (Р).

Проговаривают вслух
последовательность производимых действий (Р).

Осмысление последовательности
выполнения действий.

14/09/21

№ 04

1.

Автор

Попова
Елена Сергеевна

2.

Должность

Учитель
русского языка и литературы

3.

Название
материала

Конспект
урока

4.

Учебный
предмет

Литература

5.

Класс
(возраст)

5

6.

Тема
урока

«Царевна-лягушка».
Иван Царевич и Василиса Премудрая. Поэтика волшебной сказки

7.

Тип
урока

Урок
открытия новых знаний

8.

Форма
урока

Урок-беседа

9.

Цель

Подготовить учащихся к
анализу сказки

10.

Задачи

Уделить внимание
развитию речи учащихся

11.

Планируемые
результаты

Личностные: положительно
относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые
знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает
и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует
по плану.

Познавательные: осознает
познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, а также
самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает
вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли,
высказывает и обосновывает свою точку зрения

12.

Оборудование

УМК,
презентация по теме, компьютер

Ход урока

I. Вступительная беседа.

Вопросы: из фонохрестоматии.

II. Работа над эпизодами по плану, составленному на
предыдущем уроке.

Вопросы:

1. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется
волшебство, загадочность, сказочность?

В некотором царстве, в некотором государстве…; …Где стрела
упадет, там и сватайтесь; …Полетела его стрела прямо в топкое болото, и
подняла ее лягушка-квакушка…

2. Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В
государстве жил царь… испугался Иван, хотел убежать»?

Сказка потеряет загадочность, произойдет нарушение жанра
произведения, текст станет «сухим», неинтересным. Это и есть художественные
особенности сказки.

3. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел
«отступиться от своей находки», «бежать»?

Обобщив ответы учащихся, учитель продолжает беседу: Конечно
же, внешний облик «болотной красавицы» напугал царевича. Где же это видано,
чтобы лягушек замуж брали? Это невозможно. Все будут смеяться, и царевич
опечаленно восклицает: «Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!» Но царевна-лягушка
терпеливо и упорно настаивает на своем, повторяет просьбу: «Возьми,
Иван-царевич, жалеть не будешь».

4. Что же все-таки заставило нашего героя изменить свое
отношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой
«красавицы»?

Необычность героини, умение разговаривать, таинственность
произошедшего, неясное желание узнать, что же будет дальше.

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ВЫПЕЧКА ХЛЕБА ЗА ОДНУ НОЧЬ»

Вопросы:

1. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент,
когда возвратился Иван-царевич?

2. Какие черты характера героини открылись нам в этом
эпизоде?

3. Докажите, что героиня обладает необыкновенными
достоинствами. Какими?

4. Какие необыкновенные качества сказочных героев вам
понравились?

Царевна, увидев опечаленного Ивана-царевича, поняла, что
произошло что-то серьезное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа.
Слова ее задушевны, теплы: «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше
спать-почивать: утро вечера мудренее!» Понятно, что царевна ласковая,
внимательная, заботливая, скромная. Старается оградить царевича от переживаний,
сама же тем временем думает, как выполнить приказ царя? От царевича эту мысль
утаивает. Почему? Это тоже мудрость: «Сначала сделай — потом говори..,»

5. Как называет народ Василису в тот момент, когда она
трудится? (Премудрой.)

Один из учащихся читает наизусть отрывок-описание труда
царевны (чтение отработанное, выразительное, напевное).

Учащиеся замечают плавность прозаических строк, напевность,
скрытую поэтичность, ритм, своеобразную мелодичность, присущую подобным
описаниям.

6. Почему о труде народ сложил такие неподражаемые строки?
Почему они проникнуты любовью, уважением к труду?

Пересказ эпизода о представлении хлебов.

7. Почему так сильно преувеличены недостатки старших
царевен? С какой целью это сделано? (Подчеркнуть искусство Василисы Премудрой,
стремление удивить царевича, заслужить похвалы старших.)

— Какие же качества характера героини проявились во время
испытания?

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ. «ТКАНЬЁ КОВРА ЗА НОЧЬ»

Звучит пересказ эпизода. В беседе по вопросам можно
использовать прием выборочного чтения.

Вопросы:

1. Вспомним и сравним, как трудились все три царевны над
своими коврами.

(Чтение эпизода. Вывод: Василиса ткет сама, за боярскую дочь
и дочь купеческую трудятся другие.)

2. Понаблюдайте, как работает Василиса.

Вновь звучит (наизусть) описание процесса работы над ковром
Василисы Премудрой.

Учащиеся отмечают, что изменился ритм, вновь прозаический
текст похож на стихотворный, опять «звучит волшебность».

3. Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом
эпизоде?

Трудолюбива, все делает своими руками, понапрасну не
расходует волшебство, не подвела царевича во второй раз.

4. Возможно ли определить, как относится к труду Василисы
Иван-царевич?

В первый раз: «диву дался» (удивился), во второй — «ахнул».
Раз от разу растет удивление и восхищение царевной и плодами ее труда.
Иван-царевич умеет оценить по достоинству труды Василисы.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ «ПРИСУТСТВИЕ НА ЦАРСКОМ ПИРУ»

Чтение эпизода. Сопоставительный анализ поведения царевен.

Вопросы:

1. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента
появления на пиру Василисы Премудрой? (Посмеиваются над Иваном-царевичем, тем
самым унижают его достоинство.)

2. Что поразило всех в лягушонке в момент ее прибытия на
бал?

3. С какой целью автор-народ заставляет жен старших
царевичей повторять действия Василисы Премудрой?

«Василиса Премудрая … пьет … остатки себе в левый рукав
выливает. Покушала лебедя жареного — косточки в правый рукав бросила. Жены старших
царевичей … чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут».

Противопоставлены ум и глупость, на примере отрицательных
качеств (зависти, тупости) высвечены положительные (честь, совесть, умение
показать себя с лучшей стороны, не принося никому вреда.) Это и есть момент
проявления борьбы Добра со Злом.)

4. Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой
открылась всем с особенной силой?

Зачитываются строки, повествующие о танце царевны. Ребята
могут отметить, что искусство царевны-лягушки необычное, волшебное. Она умеет
делать все без использования умений других людей, этим приносит радость
окружающим)

III. Просмотр и обсуждение репродукции картины В. Васнецова.

Ребята рассказывают о том, какой образ им ближе.

IV. Беседа обобщающего характера.

Вопросы:

1. Почему же поторопился Иван-царевич спалить лягушачью
кожу?

2. Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только
упрекает его и советом одновременно помогает, подсказывает, как теперь быть,
что делать?

3. Какой же предстает перед нами Василиса Премудрая?

4. Чем удивляет и покоряет она нас?

5. В чем ее истинная красота?

V. Заключительное слово учителя.

Василиса Премудрая — образ, созданный народом, он
собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального
характера.

По словам Горького, Василисе Премудрой свойственны
величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое,
полное неиссякаемой любви сердце.

Основная роль героини волшебной сказки — быть помощницей
своего жениха или мужа. Сказка сохранила отзвуки допатриархальной свадебной
этики. Женщина — Елена Прекрасная, Марья Моревна, Василиса Премудрая — обычно
сама стремится к соединению с героем, только благодаря ей герои (возлюбленные)
оказываются вместе.

Что такое «красота»?

В. И. Даль определил так: «Соединение истины и добра рождает
премудрость в образе красоты». Именно поэтому народ и создал такой
величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло
и доброту души, любовь, ум.

Домашнее задание: Выполнить письменно задание 2 из раздела учебника «Про
должаем знакомство с фольклором». Дочитать сказку «Царевна-лягушка» до конца,
составить её план, выполнить задание 3 из раздела учебника «Волшебная сказка и
её герои»

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в  сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.
Говорит им царь таково слово:
«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.
Говорит Иван-царевич:
«Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне!»
— «Бери! — отвечает ему царь. — Знать, судьба твоя такова».
Вот поженились царевичи: старший на боярышне, средний на купеческой дочери, а Иван-царевич на лягуше-квакуше.
Призывает их царь и приказывает:
«Чтобы жены ваши испекли мне к завтрему по мягкому белому хлебу».
Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
«Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? — спрашивает его лягуша.
— Аль услышал от отца своего слово неприятное?»
— «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал тебе к завтрему изготовить мягкий белый хлеб».
— «Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»
Уложила царевича спать да сбросила с себя лягушечью кожу — и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрою; вышла на красное крыльцо
и закричала громким голосом:
«Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки».
Наутро проснулся Иван-царевич, у квакуши хлеб давно готов — и такой славный, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Изукрашен хлеб разными хитростями, по бокам видны города царские и с заставами. Благодарствовал царь на том хлебе Ивану-царевичу
и тут же отдал приказ трём своим сыновьям:
«Чтобы жены ваши соткали мне за единую ночь по ковру».
Воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
«Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? Аль услышал от отца своего слово жесткое, неприятное?»
— «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал за единую ночь соткать ему шелковый ковер».
— «Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»
Уложила его спать, а сама сбросила лягушечью кожу — и обернулась душой-девицей, Василисою Премудрою, вышла на красное крыльцо
и закричала громким голосом:
«Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь шелковый ковёр ткать — чтоб таков был, на каком я сиживала у родного моего батюшки!»
Как сказано, так и сделано. Наутро проснулся Иван-царевич, у квакуши ковер давно готов — и такой чудный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать. Изукрашен ковер златом-серебром, хитрыми узорами. Благодарствовал царь на там ковре Ивану-царевичу и тут же отдал новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на смотр вместе с женами. Опять воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил. «Кваква, Иван-царевич! Почто кручинишься? Али от отца услыхал слово неприветливое?» — «Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой на смотр приходил; как я тебя в люди покажу!» — «Не тужи, царевич! Ступай один к царю в гости, а я вслед за тобой буду, как услышишь стук да гром — скажи: это моя лягушонка в коробчонке едет».
Вот старшие братья явились на смотр с своими женами, разодетыми, разубранными; стоят да с Ивана-царевича смеются:
«Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке принёс! И где ты этакую красавицу выискал? Чай, все болота исходил?»
Вдруг поднялся великий стук да гром — весь дворец затрясся; гости крепко напугались, повскакивали с мест своих и не знают, что им делать; а Иван-царевич и говорит:
«Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке приехала».
Подлетела к царскому крыльцу золочёная коляска, в шесть лошадей запряжена, и вышла оттуда Василиса Премудрая — такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Взяла Ивана-царевича за руку и повела за столы дубовые, за скатерти бранные. Стали гости есть-пить, веселиться; Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Жены старших царевичей увидали ее хитрости, давай и себе то ж делать. После, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — и поплыли по воде белые лебеди; царь и гости диву дались. А старшие невестки пошли танцевать, махнули левыми руками — гостей забрызгали, махнули правыми — кость царю прямо в глаз попала! Царь рассердился и прогнал их с позором.
Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Приезжает Василиса Премудрая, хватилась — нет лягушечьей кожи, приуныла, запечалилась
и говорит царевичу:
«Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».
Обернулась белой лебедью и улетела в окно. Иван-царевич горько заплакал, помолился богу на все на четыре стороны и пошел куда глаза глядят. Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли — попадается ему навстречу старый старичок.
«Здравствуй, — говорит, — добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?»
Царевич рассказал ему своё несчастье.
«Эх, Иван-царевич! Зачем ты лягушью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе и снимать было! Василиса Премудрая хитрей, мудрёней своего отца уродилась; он за то осерчал на неё и велел ей три года квакушею быть. Вот тебе клубок; куда он покатится — ступай за ним смело».
Иван-царевич поблагодарствовал старику и пошёл за клубочком. Идёт чистым полем, попадается ему медведь.
«Дай, — говорит, — убью зверя!»
А медведь провещал ему:
«Не бей меня, Иван-царевич! Когда-нибудь пригожусь тебе».
Идёт он дальше, глядь, а над ним летит селезень; царевич прицелился из ружья, хотел было застрелить птицу, как вдруг провещала она человечьим
голосом:
«Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сама пригожусь».
Он пожалел и пошёл дальше. Бежит косой заяц; царевич опять за ружье, стал целиться, а заяц провещал ему человечьим
голосом:
«Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сам пригожусь».
Иван-царевич пожалел и пошёл дальше — к синему морю, видит — на песке лежит издыхает щука-рыба.
«Ах, Иван-царевич, — провещала щука, — сжалься надо мною, пусти меня в море».
Он бросил ее в море и пошёл берегом. Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек к избушке; стоит избушка на куриных лапках, кругом повёртывается.
Говорит Иван-царевич:
«Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, — ко мне передом, а к морю задом».
Избушка повернулась к морю задом, к нему передом. Царевич взошёл в неё и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит баба-яга костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит.
«Гой еси, добрый молодец! Зачем ко мне пожаловал?» — спрашивает баба-яга Ивана-царевича.
«Ах ты, старая хрычовка! Ты бы прежде меня, доброго молодца, накормила-напоила, в бане выпарила, да тогда б и спрашивала».
Баба-яга накормила его, напоила, в бане выпарила; а царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.
«А, знаю! — сказала баба-яга. — Она теперь у Кощея Бессмертного; трудно ее достать, нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт».
Указала яга, в каком месте растет этот дуб. Иван-царевич пришел туда и не знает, что ему делать, как сундук достать? Вдруг откуда не взялся — прибежал медведь и выворотил дерево с корнем; сундук упал и разбился вдребезги, выбежал из сундука заяц и во всю прыть наутек пустился: глядь — а за ним уж другой заяц гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал. Вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко; летит, а за ней селезень бросился, как ударит её — утка тотчас яйцо выронила, и упало то яйцо в море. Иван-царевич, видя беду неминучую, залился слезами; вдруг подплывает к берегу щука и держит в зубах яйцо; он взял то яйцо, разбил, достал иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а пришлось ему помереть! Иван-царевич пошел в дом Кощея, взял Василису Премудрую и воротился домой. После того они жили вместе и долго и счастливо. Вот и сказке Царевна-лягушка конец, а кто слушал — молодец!

Закладки:

Категория: Русские народные сказки
Предыдущая сказка: Колобок
Следующая сказка: Иван-царевич и серый волк

Комментировать

Комментарии

Сергей,

Очень интересная сказка, мне нравится.

Светлана,

Мне хоть 12 лет и мне задали прочитать её но мне понравилось????

Валерия,

Всем советую! Хоть мне и 14 но я люблю такие сказки!Очень классно.наконец-то нашла нормальный сайт где могу почитать ????????

бро,

классная сказка советую читать всем и всегда даже веки читать можно

Даниил,

Очень классная сказка мне не много лет но мне сказка понравилась и главное что был понят смысл сказки всем советую

нелли бро,

класная сказка советую читать

аа,

класная сказка советую читатььь

Ольга,

Здравствуйте мне очень нравится сказки и наконец-то я нашла нормальный сайт на котором я могу читать

Сергей,

Мне очень понравилось эта сказка она очень интересна советую всем

Оксана,

Длинная но не прикольная

Эля,

Сказка как все, слова для детей слишком замудренные

Фёдор,

Отличная сказка для детей читают и главное всё понимают! Спасибо!

1А Арина,

Прекрасная сказка читаю и понимаю все слова читается быстро и сладно спасибо вам большое!

Федук,

Комменариев больше чем текста

ArtiHassa,

Просто супер, это мечта а не сказка, сокращение до нужного смысла без лишних повторений. Интересное и необычное повествование. Что то новое в известном тексте. Мои сыновья в восторге.

Матвей,

Сказка норм но некоторые слова непонятны

Влад,

Мне нравится эта сказка

Антон,

Аня, не «нравиться», а «нравится».

Юлия Малая,

Спасибо что помогли уложить мою доченьку спать

Аня,

мне нравиться очень хорошяя сказка

Роман,

Мне очень нравиться

арми,

Почему все сказки заканчиваются фразой «И жили они долго и счастливо»? Не всё радужно и прекрасно, внутри семьи бывают проблемы, разногласия, и это далеко не прекрасно.

Sans play,

Нормальная сказка

Иван Царевич,

хорошая у меня жена,а сказка еше луше

трулу,

фигня полная длинная скучная и непонятная сказка!

Татьяна,

Читаю и не понимаю некоторые слова .тяжело читается

Айпери,

Слишком большой текс

Луна,

Хорошая сказка.спасибо

Лана,

Все сказки переписали. Неинтересно совсем! Читаю и плююсь. Кошмар

Маша,

Сказка клас но чучуть скушно

Милана,

Крута мне нравится

Ава Гордон,

Сказка прекрасна

Аяулым,

Очень интересная сказка

Вика,

Крута но парень Иван хочет убить всех животных

Роблоксер-Майнкравтер(девочка),

Сказка скучная

SAU99,

Мне если чесно так себе

Лада,

Очень хорошая сказка

Артём,

Очень крутая сказка

Ваня,

Скажите кто перечитал:)

Эвелина,

Нам на лето задали читать супер!

Никита,

Очень краткое содержание

ДИМА,

класс читаю каждый месяц

Максим,

Русский народ велик да умён,вот и чудесную сказку наплёл.

Марина,

Моя сестра постоянно просит читать эту сказку на ночь

Святослава,

Очень интересная и поучительная
Очень понравилась

маргарита,

Класс задали на лето почитать ещё буду тут читать

Диана,

Круто!мне понравилось!не знаю как вам!

Асланбек,

Хочется прочитать до конца

Дарья,

Доча ее обожает скоро на изусть знать буду, и все таки наш фолклёр на много ярче и икрасивей иностранного,

Наталья,

Сократили Сократив половину !

трофим,

мне понравилось очень хорошая

Василиса :),

Сказка просто класс!:)

Алида:),

Мне очень понравилось.Сказка большая и интересная:)

Айка,

Мне кажется что сказка большая

виктор,

Позор,поменяйте ружьё на лук,что за смех

Жанна,

Сказка суперо мне и маме тоже нравица .

Максим (zeemen),

Так всё класс мой сын заснул за 20 менут хотя он любит страшилки а так всё класс

Вероника,

Сказка хорошая.

магомед,

я эту сказку почитал 5 классе по литературе хорошая

наталия,

сказка неправильная нехорошая фу

Аделина.,

Мне понравилась сказка.Интересная и увлекательная.

Ртем,

Самая крутая сказка

Ирода,

Ужас. Какое ружьё? И что Кащей отец Василисы? Бред

Алиса,

Очень классная сказка мне нравится☺

Ангелина,

Классная сказка

Вано,

Сказка топ советую всем я сам по себе игрофан но сказка понравилась!

TheZomboy 10,14 лет,

Сказка очень интересная,топ!☺

Яна,

Паааим это у тебя в предложение много ошибок

Родион 8 лет,

Мне понравилась
сказка

qwertyuiopasdf,

оевпрноад н6галс6нквом7нити плбг епгнлпбшнсеа

Руслан,

Я конечно понимаю что это сказка но щуку в море она же только в пресной воде живёт а дети так и будут в будущем щук в море боятся

КРИСТИНА СИ,

ОООЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ МНЕ НА ЛЕТО В 5 НУЖНО СКАЗКИ ЧИТАТЬ

сергей,

Бог пишется с большой буквы

Мария,

Сколько раз читано-перечитано, и вжруг вопрос от ребенка: «А Кощей что ли отец Василисы?:)» и правда?

Бектур,

Просто класс Я в жизне ничего подобного не слышал!

Кристина,

Не дослушала, уснула) хорошая сказка, длига идеальная, как раз хватает, чтобы ребеночек уснул

пааоим,

Много ошибок и сакрощенно

Лисенок,

Здесь все сказки на которых сама я выросла, а теперь я читаю своей дочки и она быстро засыпает. Спасибо большое за этот сайт.

кемел,

просто топ сказка на лето задали читать вобще класс класс топ топ тттоооппп

Ульяна.,

Очень классная сказка!5+!

Маргарете,

Добавлено или нет .каждый рассказывает как знает .но мои девочки моментально засыпают .Хорошо ..что есть онлайн сказки .Спасибо создателям сайта .

Алька,

Суперская сказка брату для школы понадобилось и только этот сайт спас!
спасибки!

Артем,

Единственный плюс дочь под нее быстро заснула а так много придуманных слов

Аноним,

И где ошибки? Всё класс!

Светлана,

Ну и что,что есть не большие ошибки.Главное смысл доброй сказки, под которую хорошо засыпают детки.Моей девочке она очень понравилась и я ставлю

мир сказак,

класна класна класна очень итересно

Настя,

Ошибок много ,с настоящей сказкой не похоже ,но моя сестра уснула под неё меня только это радует а так мне не нравится вам стоит арегинал почитать

алекс,

очен очен очен интересно

Малика,

Дети очень любят эту сказку

артем,

сказка мне не очень понравилась

Миша,

Сказка просто бомба

Анна,

Очень хорошая, добрая сказка!

Эля,

Дети читайте хорошие сказки как я

Гигби2288,

Сказка клас просто атпад

маша,

Сказка крутая но ошибок много но класно

сказка,

конечно ошибки есть но прикольно

Данил Ивашиненко,

класс только она большая

Алиби,

норм сказка домашнее задание выполнил

Салькова Лиза,

Ну да классный но большой.

кукла,

мне она очеь нравится но ошибок очень много гошмар

vector,

норм но есть ошибки

vector,

классная сказка мне понравилась:)

Лошара,

Нормальная но скучно рокэн рола нету!

Максим,

Где был кащей? ошибок много а сказку опубликовал бы средний бал как педагок.

саша,

интересная и позновательная сказка

саша,

интересная и позновательная сказка.

Valera545,

Вообще не похожа на орегенал даже близко не похоже. Сами сровните.

Мария,

Сказка супер мне понравилось,но много ошибок

влад,

класс вот хочется читать снова и снова

Учитель,

Сказка классная а вот ошибок много не грамотные

Артём,

отличная сказка ещё хочу читать её

артур,

;):D Я рад что прочитал

артур,

иван царевмч пабедил кощея бесмертного

артур,

очень прикольно ;):) ;/ ;|

артур,

клас ;)

ден,

супер!:)

фртур,

;):

артур,

супер!:)

артур,

прикольная сказка:)

Александра,

Раньше мне мама эту сказка читала, в книге она немного иначе написана, сдесь сокращена и не так красиво расписана

артем,

мне очень нравится эта сказка

polina play,

У вас такая милая сказка

юлек,

Читайте сказки,дети,они вам в жизни пригодятся!будете потом своим детям рассказывать и свой кругозор расширите

арина,

моей маме нравиться это сказки мне нравиться сказка

Юнис,

Мне понравилось это сказка

Катя,

Хорошая сказка мне очень нравится это сказка

Артем,

Крутая сказка мне очень нравится

Сергей,

Чуть первей дочки не уснул зачетная сказка

Сергей,

Хорошая старая сказка

марія кузьменко,

мне понравілося очені

Вика Щукина,

супер Алина даже говорит

андрей,

я читал ну нормальная

Карина Коваленко,

Сказка классная, мне очень понравилось, очень познавательно вообще крутяк.;);)

ольга,

Очень понравилось мне и моим деткам читаем на ночь.Спасибо.

Александров Тимур,

Очень интересная сказка хоть и долгов но ради удовольствия и почитать не сложно если я прав пишете!

мария,

фух я прочитала наконец интересная сказка урааа

Артем,

Замечательный сайт,хорошая подборка произведений.Спасибо

кукушка,

супер я и моя сестра с братом в полном восторге, часто просят ее читать, а от сайта я в полном восторге сказки только с него теперь и читаю :)

Светлана,

Смотрю тут дети комментарии пишут. Очень хорошие сказки вообще на сайте. Перед сном доче читаю с удовольствием.

елена,

Мне очень понравилас)было бы это по настоящему что мужья за своими женоми на край света пошли

Даша,

Ужас. Мне непонравилоь

Лиза,

Сказка просто супер !

Аня,

Очень интиресно класс

максим,

прикольно
очень интересно и по литературе спасла

Наум,

Для школьников!
Мне 25 сказку эту читаю дочкам на ночь
И мне нравится
А то началось: я в 8 классе и мне нравится )
Мира и добра всем

дарья,

очень интересная сказка!

♡□☆○,

Супер! Мне понравилось♡

фокси,

эту сказку да же 1 перво классникзнает фигня

настя,

Приколно мне очень даже понравилось :);-!

Лайма,

классная сказка! :,-)

Лайма,

Супееер! С уроками очень очень помогла! :)

вероника,

сказка просто супер

Варя,

Очень интересно. Просто класс!

артём,

нам в 6 класс задали 23 рассказа читать

данил,

Мне очень понравилась эта сказка

михаил,

Мне очень понравилось, интересная сказка!

миша,

очень интересно клас!

даниил,

Айзирек а я во втором а задали нам 40 сказок

даша,

мне понравилась эта скасска

Айзирек,

Мне больше всех Нравится) просто шик!!

Айзирек♥,

Ну А я В 4 классе и нам тоже задали на каникулы эту сказку Ну не только эту сказку А целых 37 сказок и стихотворений

Айзирек♥,

Очень классная сказка) А кому не нравится не читайте)

елизавета,

мне очень понравилась эта сказка добрая и вообще я очень люблю читать

Оля,

Мне сказка понравилась, но не очень. Там один момент. Я прехожу в 5-ый класс, наз задали целых 16 произведений читать!

Оля,

Мне понравилось,но не совсем. Хоть я и перехожу в 5-ый класс. Но мне пришлось её читать. Нам поточу что задали целых 16 произведений!)

вера,

Я ещё не предстовляля бабу-ягу такой страшной!

вера,

Есть ошибки но читать можно !

Анна,

Класс,мне понравилось.

ангел,

Вся обрезанная сказка, неинтересная.

василиса,

Я эту сказку давно прочитала, но забыла, а сейчас прочитала и вспомнила

Elizaveta,

Сказка очень милая, и прикольная :3

Елизавета,

Отличная сказка! Очень милая :3

миха,

Я в 8 классе сказка супер :)

пелагея,

я думаю эта сказка хорошая хоть мне и 6 лет

егор,

я в 11 классе какой дебил эту хрень написал кирилл я с тобой согласен фиги 2

софья,

я во 2 классе но эта сказка НЕ ИНТЕРЕСНАЯ

аня,

я в 4 классе нам задали пересказать

тимати,

вы думаете что это сказка лучшая да вы правы

Алеша,

прикольная сказка и сайт офигенный хоть я и в 5 классе всеравно понравилас

Полли,

я в 6 классе и мне очень понравилась сказка!

захар,

первый раз эту сказку прочитал и это самая классная сказка

Арина,

Мне нравится эта сказка!

Инга,

Мы в 3 классе и нам за 1 день сказали всё выучить без единой запинки.без нелеао

иван,

вообще просто класс

валя,

просто замечательная сказка

Я люблю крипипасту а ты молчи,

Вот и сказке Царевна-лягушка конец, а кто слушал — молодец!

Люблю Крипипасту а ты молчи,

Ну за конец КТО СЛУШАЛ!Мммм мы прям как детии.

маркиза,

фу мне мне она не понравилась а меняещо заставили её читать

марат,

я тоже в пятом и нам задали тоже самое

наташа,

Нам задалиа каникулы сказку цареана лягушка хотя я знаю эту сказку мне соровно захотелась сочетать её!

Лёха.,

АПИАМ,я тоже в 5 классе мне тоже задали читать

камила,

просто слов нет суперрр!

ренатка,

очень классная сказка !

АПИАМ,

не для меняя сказа ( я в 5 классе) , но на лето задали

настюшка,

мне очень понравилось

вика,

мнепонравилось что я прочитала царевну лягушку.

Настя,

Я обожаю читать но такого не читала ни разу.

Настя,

У меня в глазах сердечки ! вот бы и мой парень был такой.

Настя,

Я в шоке от сказки ! Меня колбасит!,,,

настя,

Это сказка просто супер класс ! Я сделала домаху по сказке

Дарина Викулова!,

Супер сказка

Дарина Викулова!,

Очень милая сказка! Хорошая, смешная, классная одним словом не сказка а мечта!

Дарина Викулова!,

Мне очень подравилась сказка она такая добрая, милая, смешная, кароче не сказка а мечта!

юлия,

сказка просто класс

dad,

сказка жесть просто жесть

ВладГусев,

сказка вообще вещь мне нравится

LeMOn,

помогла с домашкой

я такая одна на плонети,

да не очень то сказка не круто

натя,

эта сказка очень понравилась мне

настенька,

прочитайте эта сказка класс

Ариза,

Спасибо) сказка очень интересная!

NanoLolka,

Очень помогло СПС!

никитос,

очень классная сказка мне понравилась читать всем!

лизок,

Мне понравилось класс просто класс

Даша,

Ооо. Слава Богу есть этот сайт. Я сделала домашку по этой сказке)

савелий,

моя любимая сказка мне очень нpавится

ВАСЯ,

МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ТАК СЕБЕ

полипопу,

у нас в учебниках нет этой сказки и книжку с ней не нашла, а сказка нужна. мне понравилась сказка

иван,

самая классная сказка которую я читал

илюха,

советую всем родителям эту сказку дети пусть читаю свой дочири дал почитать ей 9 лет ей понравилось она читает как пошли школы придёт начинает её читать перечитовать а младшому читаю на ночь всем рекаминдю, вот такой я папа

илюха,

мне понравилась 8 раз перечитал

Мария,

Сказка просто класс

Фран,

Мне очень понравилась.Супер

Настя,

Мне очень понравилось.Перечитывала много раз.

Алекс,

Класс прикольный сайт без обмана.

Том,

Просто обажаю читать

каролина,

афигенная сказочка, просто классс!

К-♥ кто знает тот поймет,

Самая тупая сказка которую я читала

З@я иЗ р@Я♥,

Сказка просто супер и очень поучительная)☺

/Аня,

мне очень очень понравилась !

Аня,

Мне очень понравилась !

Вика,

Я рада што прочитала

Сашуля,

а ладно я пошутила я читала и мне очень понравилосьB-)

улибнись какафкоо****,

очень классная сказка

анастасия,

Спасибо большое за сказку она очень поучительная и хорошая.

Машка,

Хорошая сказка, поучительная)

лиана,

просто супер читала сестре её очень понравилось

софия,

мне не очень понравилась она сокращённая

Никита,

когда делать нечего можно почитать

яша,

очень понравилась сказка

София,

НУ ОЧЕНЬ ДОБРАЯ И НАСТОЛЬКО ИНТЕРЕСНАЯ СКАЗКА!

лори хори. .,

супер просто клас.

киса,

добрая и многому учит.

машенька,

очень панравилась

лизонька,

прикольная сказка

лиза,

просто супер клас мне очень нравиться

Лиза,

Я своей младшие сестренке читала много слов объяснять пришлось но ей и мне понравилось

Вика,

Ну я сказала бы что хорошая сказка ( ;

маша 1 ноябрё 2021 10.,

сказка хорошия но читать трудно

даша,

:) супер

алина,

сказка просто супер

Анастасия,

Хорошая сказка

аноника,

прикольная сказка

кисик,

добрая и многому учит

я мистр пофнутий,

мда прикольная сказка и сюжет прикольный

кисуля,

намка просто фолшебство какоето

ванька-встанька — и я встал,

нормально

сашёк,

ну нормальная сказка

мимика,

самая классная ааа

уии,

:З вауу нямка а не сказка

манька,

прикольная сказкааа

Саша,

Спасибо этому сайту большое! Без него бы я не выполнила домашнее задание!

оля,

супер сказка советую прочитать

Настенька,

мне очень понравилась эта сказка и я очень рада что её прочитала

кристиночка,

сказка просто супер

Геля,

Ладно норм, читать можно!

Ася,

хм, ну норма сказка. но устарела, жаль(

женя,

класс сказка просто супер респект тому кто её написал и пере писал круууто♥♥♥

аня,

вообще классно только мало написано какихто моментов не хватает

елена,

такой интересный но что то короткий чегото коких то мест не хватает

андрей,

хорошая сказка мне понравилось

Соня,

прикольно,но как будто бы торопились и самого главного не рассказали ,как будто бы перессказывают!Но все равно норм

Даша,

Хорошо что тут вся сказка

ДаринкО НяшкО,

Мне понравилось)

жанна,

очень интерессная сказака

Рената,

Отличная сказка обожаю её(Мне 11 лет)

Дима,

мне понравилось, а вам?

Андрей,

так оказывается кащей ее папа был? А Иван царевич его убил! С детства удивляюсь закрученным сказочным сюжетам.

полина,

интересная сказка

селена,

я обожаю эту сказку!

настя,

очень интересная и добрая сказка

люда,

пусть все её читают читайте

Даниил,

Мы тоже всу прочитали

Таня,

Очень хорошая добрая сказка

оляя,

я рада что прочитала 11 мая

  • Слушать сказку для 7 лет мальчик
  • Слушать сказку где живут цифры
  • Слушать сказку гарри поттер и философский камень аудиокнига
  • Слушать сказку василиса и куколка
  • Слушать сказки с грампластинок ссср