Слушать сказку где живут цифры

Урок разработан по 130 приказу. калаузек надежда фаритовна поурочный план по самопознанию раздел: мудрость веков фио педагога калаузек надежда фаритовна

Слушать сказку где живут цифры

20210413 vu tg sbscrb2

Урок разработан по 130 приказу.

Слушать сказку где живут цифры

Поурочный план по самопознанию

Раздел:

Мудрость веков

ФИО педагога

Калаузек Надежда Фаритовна

Дата:

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:-

Тема урока № 8

Учение – мой труд

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Умеет проявлять ответственность в делах и поступках

Ценность:

Внутренний покой

Качества:

Трудолюбие, упорство в достижении цели, ответственность

Цель урока

Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Внутренний покой через осознание важности учения как непрерывного труда в жизни человека

Задачи урока:

  1. Обучающая

  2. Развивающая

  3. Воспитательная

Раскрыть смысл понятия «Учение – мой труд»;

Развивать стремление быть упорным и трудолюбивым;

Воспитывать стремление к познанию нового.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг.момент

1.Позитивный настрой

Учитель приветствует детей и проверяет готовность к уроку.

Учитель проводит позитивный настрой с целью концентрации внимания; настроить на позитивное мышление и внутренний покой. «Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза…Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

-Какие ощущения испытали при позитивном настрое?

Учащиеся слушают,

концентрирую свои мысли и успокаиваются

Учащиеся отвечают на вопрос

2. Проверка опережающего домашнего задания(беседа)

Учитель организует беседу по прочитанному отрывку из рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» с целью выявления качеств, позволяющих хорошо учиться.

-Почему Костя Шишкин пропускал школу?

— Какой совет дал Косте директор школы?

-А как мальчику удалось добиться успехов по арифметике?

— Как вы понимаете смысл фразы «Учёба и есть самый настоящий труд»?

-Какие качества помогают хорошо учиться?

— Вспомните случай из своей жизни, когда эти качества помогли вам добиться успехов в учёбе?

-Расскажите о своих чувствах, когда вы добиваетесь успехов?

Учебник самопоз-нания

3 класс с.27-29

3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

Учитель знакомит с цитатой урока и предлагает ответить на вопросы.

Учение и труд рядом живут.

(на интерактивной доске)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Чему учит пословица?

Проговаривают хором. Объясняют смысл пословицы и записывают её в тетрадь

Презентация, рабочие тетради

https://posloviz.ru/category/trud/

4.Рассказывание истории (беседа)

Учитель предлагает послушать сказку в подарок с целью глубокого раскрытия темы урока.

Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу

В одном лесу жил был ослик с друзьями- зверятами. Они любили гулять, играть, веселиться. Наступила осень. Все зверята пошли в школу, только ослик не хотел учиться, вот, однажды пришел почтальон из соседнего леса и принес ослику письмо от бабушки. Но так как ослик в школу не ходил и буквы не учил, то прочитать письмо не смог. Он пошел к друзьям-зверятам и попросил их прочесть письмо. Но зверята ответили ослику: «Ты сам должен научиться читать, тебе это в жизни всегда пригодится. Вот представь себе, идешь ты в магазин и сам читаешь названия магазинов и улиц. Покупая игрушки или конфеты, также читаешь их название. Ведь это так интересно – уметь читать, поэтому, учись читать сам!».

Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:

Дорогой мой, ослик!

Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.

Первая гора называется – «Трудно». Трудно буквы писать, учиться читать, задачи решать, но ты помни мою подсказку:

«Если трудно – смелей и старайся сильней». И тогда одолеешь ты гору, научишься справляться с трудностями.

Вторая гора называется – «Скучно». Скучно буквы, цифры по строчке аккуратно писать. Хочется бегать, играть, хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи подсказку:

«Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда ты научишься справляться со скукой и подойдешь к самой крутой горе – «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются и неверные тропы сами собой выбираются. Но ты заучи мою подсказку:

«Если ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь ученым осликом – пятерочником.

Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.

Ослик обрадовался письму и на следующий день с друзьями-зверятами торопился в школу. Сначала ослику было трудно учиться в школе. Так не хотелось слушать объяснения учителя, не получалось задачу составить и решить ее, кривые буквы падали со строки. И тогда ослик вспоминал «подсказки» бабушки, и старательно применял их на уроках. Примерно выводил каждую буковку, циферку, научился читать, решать и запоминать объяснения учителя. И у ослика стало получаться все замечательно!

Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.

Учитель организует беседу с целью понимания содержимого рассказа.

-Чем любили заниматься друзья – зверята?

-Почему ослик не пошёл осенью со своими друзьями в школу?

-От кого получил письмо из соседнего леса?

-Какие чувства испытал ослик, когда не смог прочитать письмо от бабушки?

-Почему друзья не помогли прочитать письмо? А кто помог?

-Про какие 3 горы говорила бабушка в письме?

-Какими качествами нужно обладать, чтобы справится с трудностями и ленью?

-Осознал ли ослик, что необходимо учиться с трудолюбием и упорством?

-Расскажите случай из вашей жизни, когда трудолюбие и упорство помогли вам.

Слушают учителя

Отвечая на вопросы учителя, раскрывают качества трудолюбия, упорства и ответственности.

Иллюстрации

5.Творческая работа

7 мин

Учитель предлагает раскрасить птицу счастья. Одно крыло – упорство в достижении цели, другое крыло – трудолюбие и подумать, как и в каких делах, эта птица поможет в жизни.

Учащиеся раскрашивают птицу счастья и рассказывают, где в их жизни пригодится эта птица.

6.Домашнее задание

Учитель с целью опережения изучения следующей темы предлагает прочитать рассказ «Осенние каникулы»

Учебник

С.36-37

7. Групповое пение

Учитель предлагает исполнить песню Юрия Кудинова «Учиться!» с целью закрепления из закрепления изучаемой ценности.

Тебе нужны как воздух знания,
Чтобы найти своё призванье.
Звенит звонок – пора всем в класс,
Где ждёт учительница нас!
Чем больше в школе ты узнаешь?
Тем лучше и добрее станешь.
Так прогони скорее лень,
Учись учиться каждый день,

Припев:
Учиться! Чтобы умным стать!
Учиться! Чтобы много знать!
Учиться! Чтобы всё успеть!
Учиться! Чтобы всё уметь!

Привет, девчонки и мальчишки.
Цветы, тетрадки, ручки, книжки.
Телеканал, наш, Карусель
Поможет всем собрать портфель.
Решать, творить, дружить, трудиться!
Всегда к своей мечте стремиться!
Задача эта непроста –
Начните с чистого листа.

-О чём эта песня?

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню

8.Заключите

льная минута урока

Учитель под музыку завершает урок.

Давайте сядем удобно и вспомним наш урок, вспомним, о чём мы говорили на уроке… Старайтесь всегда быть ответственными и трудолюбивыми. Выполняйте порученные дела, добывайте новые знания с большой любовью и упорством и тогда у вас всегда всё будет получаться!

Спасибо за урок!

Дети закрывают глаза

Спокойная музыка

164241 59d393d19c475

-80%

Курсы профессиональной переподготовке

Учитель начальных классов

Продолжительность 300 или 600 часов

Документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Сохранить у себя:

Слушать сказку где живут цифры КСП по самопознанию 3 класс «Учение – мой труд» (47.55 KB)

icon visionoff

icon visionon


 Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях Составила учитель МБОУ»СОШ № 18» Никифорова Людмила Антоновна

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

Составила учитель МБОУ»СОШ № 18»

Никифорова Людмила Антоновна


 Пунктуационный анализ Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В 1915 году(1)В.Маяковский(2)поселившийся в дачном посёлке недалеко от Петрограда(3) работал над поэмой(4) и каждый вечер приходил к кому – нибудь из знакомых соседей(5) чтобы поделиться созданным(6) и непременно(7) читал всю поэму с самого начала(8) присоединяя к ней те новые строчки(9) которые написались в тот день.

Пунктуационный анализ

  • Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В 1915 году(1)В.Маяковский(2)поселившийся в дачном посёлке недалеко от Петрограда(3) работал над поэмой(4) и каждый вечер приходил к кому – нибудь из знакомых соседей(5) чтобы поделиться созданным(6) и непременно(7) читал всю поэму с самого начала(8) присоединяя к ней те новые строчки(9) которые написались в тот день.


 Ответ 235689

Ответ

  • 235689


Орфографический анализ 1) Приостановить – приставка имеет значение приближения. 2)Наполнена- кр. страд. прич. Пишется одна Н 3) огорчиться – написание гласной в корне зависит от её безударного положения. 4) Прочь – на конце наречий после шипящих пишется Ь 5) Полуготовый (доклад) – сложные слова с полу пишутся слитно.

Орфографический анализ

  • 1) Приостановить – приставка имеет значение приближения.
  • 2)Наполнена- кр. страд. прич. Пишется одна Н
  • 3) огорчиться – написание гласной в корне зависит от её безударного положения.
  • 4) Прочь – на конце наречий после шипящих пишется Ь
  • 5) Полуготовый (доклад) – сложные слова с полу пишутся слитно.


 Ответ 245

Ответ

  • 245


 Синтаксический анализ Замените словосочетание «культура речи», построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Синтаксический анализ

  • Замените словосочетание «культура речи», построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


Цели урока: Закрепить знания о сложноподчиненном и сложносочиненном предложениях, научиться различать подчинительные союзы и союзные слова. Развить умение видеть структуру сложного предложения, правильно строить схему к предложению, работать в паре, работать с информацией, систематизировать знания, умение слушать и понимать других. Сформировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Цели урока:

  • Закрепить знания о сложноподчиненном и сложносочиненном предложениях, научиться различать подчинительные союзы и союзные слова.
  • Развить умение видеть структуру сложного предложения, правильно строить схему к предложению, работать в паре, работать с информацией, систематизировать знания, умение слушать и понимать других.
  • Сформировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Продолжи высказывание Сложносочинённые предложения  (ССП) – это… Сложноподчинённые предложения  (СПП) – это… Средствами связи в ССП являются… Средствами связи в СПП являются…

Продолжи высказывание

  • Сложносочинённые предложения  (ССП) – это…
  • Сложноподчинённые предложения  (СПП) – это…
  • Средствами связи в ССП являются…
  • Средствами связи в СПП являются…


Средствами связи придаточного и главного предложений в СПП являются: Интонация; в главном предложении  – указательные слова (тот, такой, там, туда, потому, оттого и т.д.); (указательные слова в главном предложении могут быть, а могут и не быть) в придаточном предложении – подчинительные союзы (что, чтобы, ибо, пока, когда, как, если и др.) или союзные слова (который, какой, кто, что, как, где, куда, откуда, когда и др.). Союзы и союзные слова – главные средства связи в сложноподчинённом предложении . Они обычно стоят в начале придаточного предложения и служат показателем границы между главным и придаточным. Исключение  составляет союз-частица   ли , который находится в середине придаточного предложения!

Средствами связи придаточного и главного предложений в СПП являются:

  • Интонация;
  • в главном предложении  – указательные слова (тот, такой, там, туда, потому, оттого и т.д.);

(указательные слова в главном предложении могут быть, а могут и не быть)

  • в придаточном предложении – подчинительные союзы (что, чтобы, ибо, пока, когда, как, если и др.) или союзные слова (который, какой, кто, что, как, где, куда, откуда, когда и др.).

Союзы и союзные слова – главные средства связи в сложноподчинённом предложении .

Они обычно стоят в начале придаточного предложения и служат показателем границы между главным и придаточным.

  • Исключение  составляет союз-частица   ли , который находится в середине придаточного предложения!


Подчинительные союзы , присоединяющие придаточные предложения, могут быть: простыми (одиночными): что,   чтобы,   если,   как, словно, будто, ибо и др.; двойными: если ... то, так как ... то, когда ... то, хотя ...но, чем ... тем и др.; составными: потому что, прежде чем, в то время как, несмотря на то что, оттого что, вследствие то­го что, после того как, с тех пор как, для того чтобы и др.

Подчинительные союзы , присоединяющие придаточные предложения, могут быть:

  • простыми (одиночными): что,   чтобы,   если,   как, словно, будто, ибо и др.;
  • двойными: если … то, так как … то, когда … то, хотя …но, чем … тем и др.;
  • составными: потому что, прежде чем, в то время как, несмотря на то что, оттого что, вследствие то­го что, после того как, с тех пор как, для того чтобы и др.


Союзное слово может быть любым членом придаточного предложения. При определении роли союзного слова вопрос ставится уже в самом придаточном предложении непосредственно от того слова (или словосочетания), к которому относится союзное слово. Например: [Вот дом], (в котором (= в доме) мы жили раньше) - союзное слово (местоимение) в роли обстоятельства места: жили (где?) в придаточном определительном. [Вот дом], (который (= дом) построили в прошлом году) - союзное слово в роли прямого дополнения: построили (кого?/что?) в придаточном определительном. [Вот дом], (внешний вид которого (= дома) мне очень нравится) - союзное слово в роли несогласованного определения: внешний вид (чей?). [Вот дом], ( который (= дом) был построен в XIX ве­ке) - союзное слово в роли подлежащего: (кто?/что?) дом.

Союзное слово может быть любым членом придаточного предложения.

При определении роли союзного слова вопрос ставится уже в самом придаточном предложении непосредственно от того слова (или словосочетания), к которому относится союзное слово. Например:

  • [Вот дом], (в котором (= в доме) мы жили раньше) — союзное слово (местоимение) в роли обстоятельства места: жили (где?) в придаточном определительном.
  • [Вот дом], (который (= дом) построили в прошлом году) — союзное слово в роли прямого дополнения: построили (кого?/что?) в придаточном определительном.
  • [Вот дом], (внешний вид которого (= дома) мне очень нравится) — союзное слово в роли несогласованного определения: внешний вид (чей?).
  • [Вот дом], ( который (= дом) был построен в XIX ве­ке) — союзное слово в роли подлежащего: (кто?/что?) дом.

Союзы

Союзные слова

1.  Не являются членами предложения, например: Он сказал,  что  сестра не вернётся к ужину ( что  – союз, не является членом предложения).

1.  Являются членами придаточного предложения, например: Она не сводила глаз с дороги,  что  ведёт через рощу (союзное слово  что  – подлежащее).

2.  Часто (но не всегда!) союз можно изъять из придаточного предложения, ср.: Он сказал,  что сестра не вернётся к ужину. – Он сказал: сестра не вернётся к ужину.

2.  Поскольку союзное слово – член придаточного предложения, его нельзя изъять без изменения смысла, например: Она не сводила глаз с дороги,  что ведёт через рощу; невозможно: Она не сводила глаз с дороги, ведёт через рощу.

3.  На союз не может падать логическое ударение.

3.  На союзное слово может падать логическое ударение, например: Я знаю, что́  он будет делать завтра.

4.  После союза нельзя поставить частицы  же , именно .

4.  После союзного слова можно поставить частицы  жеименно , ср.: Я знаю,  что же  он будет делать завтра; Я знаю,  что именно  он будет делать завтра.

5.  Союз нельзя заменить указательным местоимением или местоимённым наречием.

5.  Союзное слово можно заменить указательным местоимением или местоимённым наречием, ср.: Я знаю,  что  он будет делать завтра. – Я знаю: это  он будет делать завтра; Я знаю,  где  он был вчера. – Я знаю:  там  он был вчера.


Обратите внимание!   Что, как, когда, чем  могут быть как союзами, так и союзными словами . Поэтому при разборе сложноподчинённых предложений с этими словами надо быть особенно внимательными.

Обратите внимание!

  Что, как, когда, чем  могут быть как союзами, так и союзными словами . Поэтому при разборе сложноподчинённых предложений с этими словами надо быть особенно внимательными.


Работа в паре: постройте схемы предложений, укажите средства связи, аргументируйте свой ответ. Когда  нужно чёрта, так и ступай к чёрту!  ( Гоголь ) Тот день,  когда  мы встретились впервые, я не забуду никогда. Служите мне,  как  вы ему служили ( Пушкин ) Я знаю,  что  он будет делать завтра.

Работа в паре: постройте схемы предложений, укажите средства связи, аргументируйте свой ответ.

  • Когда  нужно чёрта, так и ступай к чёрту!  ( Гоголь )
  • Тот день,  когда  мы встретились впервые, я не забуду никогда.
  • Служите мне,  как  вы ему служили ( Пушкин )
  • Я знаю,  что  он будет делать завтра.


2)   Чем   является союзом в двух случаях: а)  в составе двойного союза  чем... тем : Чем  дальше в лес,  тем  больше дров;  Чем  ближе осень,  тем  грустнее на душе; б)  в придаточных таких сложноподчинённых предложений, которые имеют в главной части прилагательное, наречие в сравнительной степени или слова  иной, другой, иначе . Он оказался  выносливее, чем  мы думали. Чем  кумушек считать трудиться,  не лучше  ль на себя, кума, оборотиться (Крылов).

2)   Чем   является союзом в двух случаях:

а)  в составе двойного союза  чем… тем :

Чем  дальше в лес,  тем  больше дров;  Чем  ближе осень,  тем  грустнее на душе;

б)  в придаточных таких сложноподчинённых предложений, которые имеют в главной части прилагательное, наречие в сравнительной степени или слова  иной, другой, иначе .

Он оказался  выносливее, чем  мы думали. Чем  кумушек считать трудиться,  не лучше  ль на себя, кума, оборотиться (Крылов).


  Где, куда, откуда, кто, почему, зачем, сколько, который, какой, чей – союзные слова и не могут быть союзами ! Я знаю, где он прячется; Я знаю, куда он поедет; Я знаю, кто это сделал; Я знаю, почему он это сделал; Я знаю, зачем он это сказал; Я знаю, сколько времени у него ушло на ремонт квартиры; Я знаю, каким будет наш праздник; Я знаю, чей это портфель.

  Где, куда, откуда, кто, почему, зачем, сколько, который, какой, чей – союзные слова и не могут быть союзами !

Я знаю, где он прячется;

Я знаю, куда он поедет;

Я знаю, кто это сделал;

Я знаю, почему он это сделал;

Я знаю, зачем он это сказал;

Я знаю, сколько времени у него ушло на ремонт квартиры;

Я знаю, каким будет наш праздник;

Я знаю, чей это портфель.


Работа в паре: постройте схемы предложений, укажите средства связи, аргументируйте свой ответ. Расскажи мне ту сказку, которую мама любила. Он вернулся в город, где провёл юность. Я тот, кого никто не любит ( Лермонтов ). Тишина такая, какая бывает только перед рассветом ( Лавренев). С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили ( Панова ). Чем на мост нам идти, поищем лучше броду ( Крылов ).

Работа в паре: постройте схемы предложений, укажите средства связи, аргументируйте свой ответ.

  • Расскажи мне ту сказку, которую мама любила.
  • Он вернулся в город, где провёл юность.
  • Я тот, кого никто не любит ( Лермонтов ).
  • Тишина такая, какая бывает только перед рассветом ( Лавренев).
  • С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили ( Панова ).
  • Чем на мост нам идти, поищем лучше броду ( Крылов ).


Повторим изученное Средствами связи в СПП являются… Только подчинительными союзами могут быть… Только союзными словами могут быть… И союзными словами, и подчинительными союзами могут быть… Чтобы их различить, можно…

Повторим изученное

  • Средствами связи в СПП являются…
  • Только подчинительными союзами могут быть…
  • Только союзными словами могут быть…
  • И союзными словами, и подчинительными союзами могут быть…
  • Чтобы их различить, можно…

  • Слушать сказку гарри поттер и философский камень аудиокнига
  • Слушать сказку василиса и куколка
  • Слушать сказки с грампластинок ссср
  • Слушать сказки салтыкова щедрина бесплатно
  • Слушать сказки пушкина бесплатно и без регистрации и перерыва сбор