Слушать сказку федорино горе аудиосказка

Глава 1эта сказка начинается с достоверных сведений о маленьких героях этой необычной истории. друзья! может вы все же сами о

Глава 1

Эта сказка начинается с достоверных сведений о маленьких героях этой необычной истории.

— Друзья! Может Вы все же сами о себе расскажите? А я с удовольствием вместе с читателями послушаю. И так — начинаем…

— Мы, Муравьи, маленькие насекомые, обитающие на Земле. И довольно умные, да! Мы такие! Наш мозг состоит из 250 тысяч клеток. Мы способны к интерактивному обучению. Если Вы еще не знакомы с таким понятием, то объясняю: Муравьи могут приобретать знания, основываясь на чужом примере, а не на своем собственном, вот так!

Мы никогда не потеряемся на земных просторах, так как в качестве ориентира используем магнитное поле Земли. Гибель от голода — нам тоже не грозит, ведь мы, Муравьи, научились культивировать, иначе говоря, выращивать живые организмы для удовлетворения своих потребностей.

Живем мы в муравейниках, в подземных городах. Нас на Земле очень много, приблизительно около 10 квадриллионов, вот какое огромное число! Чтобы вы его могли представить — скажу: это на каждого человека Земли приходится один миллион нас, Муравьев. Да только это так в нашей, настоящей жизни, но мы то попали в сказку… и вуаля!

Глава 2

Земляне! Наш космический корабль готов к полету на Марс! Дата взлета определена, это первое июля.

Пик, так звали одного из трех будущих космонавтов, бежал по многочисленным коридорам с важным сообщением к командиру центра по подготовке космонавтов, забежав к нему, он еще с порога крикнул:

— Ура! Корабль готов к старту и объявлена людьми дата его взлета! И Пик положил аудиозапись перед командиром.

— Наконец-то об этом прозвучало в эфире, не скрывая своей радости, — сказал командир.

— Теперь наша задача попасть на эту ракету, хотя бы за день до ее взлета, ведь нам нужно немного времени для адаптации наших Муравьев — космонавтов на ее борту.

Эта новость быстро распространилась по огромному городу подземных жителей — Муравьев. Вот уже несколько лет, как их ученые вели наблюдение за космическими объектами, планетами и звездами, совместно с людьми. Муравьи замечательно приспособились и пользовались технологиями людей, незаметно для них, учитывая миниатюрный их рост. Так они эксплуатировали телескопы для наблюдения за космосом, а также спутники связи, с помощью которых они и получили информацию о готовящейся программе полета на Марс. Это и послужило началом подготовки к полету и Муравьев, чтобы воспользоваться этой ракетой человечества.

А теперь не сказочные, а самые реалистичные и краткие сведения об этой планете, на которую люди собрались отправить своего робота, а Муравьи своих космонавтов.

И этой планетой будет Марс, его еще называют Красной планетой, и она четвертая планета от Солнца, одна из самых маленьких планет Солнечной системы. Сутки там длиннее чем земные, и длятся они 24,6 часа, а длина его года равна 686 971 дню. Марс — твердое, холодное и пустынное место. Встречаются на нем вулканы, горы, каньоны и равнины. На Марсе находится самая высокая гора во всей Солнечной системе, она высотой в 600 километров и называется гора — Олимп. У планеты Марс два спутника: Фобос и Деймос. Расстояние от Земли до Марса при максимальном сближении планет, а это случается один раз в два года — 55 миллионов километров. Время полета до Марса составит около 210 дней или 7-8 месяцев.

Глава 3

С этого дня я командир экипажа космонавтов — Муравьев, и должен буду вести наш бортовой журнал полета на планету Марс с первого и до последнего дня миссии для нашей истории.

Журнал

Начат 30 июня 2020 года

Наконец-то три Космонавта — Муравья, прошедшие подготовку в муравьином центре космонавтов были доставлены на ракету — носитель со всей своей амуницией без всяких препятствий. Космонавты заняли отведенные для себя места в отсеке корабля, где уже находились марсоход и вертолетный дрон, которые должны будут по заданной для них программе найти доказательства, что на Марсе есть или когда-то давно была жизнь.

Наконец-то настал этот знаменательный день полета.

И вот заработали двигатели ракеты. Космонавты — Муравьи, надев защитные костюмы, заняли свои капсулы. Эти капсулы и были самым грандиозным изобретением ученых — Муравьев. Находясь в них Муравьи не должны были заметить продолжительность полета, их биологические часы организма будут остановлены — кибернация и время полета пройдет для космонавтов почти моментально.

Пошел отсчет времени старта, затем прозвучала команда “Пуск” и корабль земной цивилизации, разорвав силу притяжения Земли, понеся в бездну космоса, взяв курс к планете Марс.

Вся команда, состоящая из ученых, инженеров и всех тех людей, что создали этот корабль, собрались в центре управления полетом за огромным монитором, на экране которого были видны все бортовые приборы ракеты. Здесь же присутствовали и представители ученого мира Муравьев. Они, как всегда, незаметно для людей, тоже следили за полетом.

А полет корабля проходил по заданным параметрам нормально, все его системы работали без сбоя. Дублирующие системы ракеты находились в полной готовности переключить управление кораблем на себя, в случае каких-то неполадок в его основной аппаратуре.

Ну что ж, оставим пока этот центр управления и вернемся на космический корабль, хотя там больше ничего такого за время полета не произошло. И я продолжу уже свой рассказ, с того момента, когда ракета медленно опустилась на поверхность Марса.

Глава 4

Из записи командира экипажа:

И так, мы уже второй день на Марсе. Марсоход вместе с вертолетным дроном покинули космический корабль и занялись своими исследованиями планеты. При помощи камер видеонаблюдения, которые были установлены по периметру нашей ракеты, мы могли везти за ними наблюдение не покидая борт корабля. Мы видели, что их работа идет согласно заданных задач и вполне успешно. Дрон совершает облеты территории, делая при этом снимки, а марсоход медленно двигаясь по поверхности Марса, делает заборы образцов марсианского грунта. А вот с нами произошло то, о чем предупреждал нас наш генетик — Муравей еще на Земле:

— Вы знаете, — говорили они, нас ученых настораживает то, что изучив наш муравьиный генетический код, нам стало очевидно, что миллионы лет тому назад мы, Муравьи, были совсем не такими как сейчас, и не такого роста, а по нашим исследованиям и расчетам, они достигали почти до полуметра длины. И нас это настораживает, думаем, что если только Муравьи попадут в другую среду, да еще под воздействие космических лучей, то возможно чудо, может сработать генетическая память, и Муравьи начнут увеличиваться в росте. Как бы вот это не случилось с вами на Марсе. Хотя наука, конечно же, может иногда и ошибаться. Но на такой вот случай мы вас и решили подстраховать. А именно: предусмотрели защитные костюмы — скафандры и большого размера, чтобы вас не подвергнуть опасности в космосе.

И вот, к нашему великому удивлению и испугу так все и произошло. Теперь нам понадобилось некоторое время, чтобы прийти в себя после такого превращения, чтобы мы смогли оценить произошедшее, хорошо ли это или плохо для нас в этих условиях Марса. Думаем, что время покажет.

А пока мы привыкали к новым размерам своего тела. Да тут еще оказалось, что мы можем теперь передвигаться на двух задних ногах. И я должен признать, что мы отлично с этим справлялись, как только оказались за бортом корабля. На Марсе гравитация — притяжение было небольшим, это-то облегчило наше передвижение по Марсу, давая нам возможность преодолевать немалые расстояния, двигаясь прыжками, это было классно и забавно.

На этой планете наш вес был в 2.5 раза меньше, так что увеличение роста и массы нашего тела давало свои плоды, а то бы при наших земных размерах, при малейшем дуновении ветра носило бы нас Муравьев этими марсианскими просторами.

Глава 5

Путешествуя по Марсу, мы заметили одну очень странную вещь, и это были ползучие его грунты. Они, словно куски красного “рваного одеяла” покрывали некоторые небольшие участки планеты. На ощупь “одеяло” было мягким и в тоже время упругим, похожим на тело гриба, а маскировался он под марсианский красный грунт, сливаясь с ним , был незаметным. Толщина такого “одеяла”зависела от его площади и была от 1 до 10 сантиметров. Наблюдая за ними издалека, нам казалось, что это какая-то живая субстанция, которая в ночное время незаметно для глаз перемещается и очень медленно разрастается, тем самым, увеличивая свою толщину.

Мы тогда для доказательства своей версии использовали свои свойства, которыми нас, Муравьев, наделила природа — это умение ощущать малейшие колебания грунта своими коленками и ступнями. Еще командир придумал ставить метки для этих “одеял” и это помогло подтвердить наше предположение. Но было самым удивительным и то, что оно явно избегало встречи с марсоходом. Мы очень переживали, чтобы в действительности этого не случилось, чтоб это “нечто” не попало к нам на Землю. Если “это” зародившаяся здесь жизнь при нынешних условиях Марса, то удивительно, как “оно” здесь сейчас выживает в этих суровых марсианских условиях, да вдобавок ко всему, на планете слабое магнитное поле, поэтому оно плохо защищает Марс от атак солнечного ветра и космических радиаций. Образцы этой “материи” мы решили не брать для исследований на Землю, пусть это останется одной из загадок планеты Марс.

Глава 6

Марсианский день был в самом разгаре, мы наконец-то решились отправиться в горы, они так и манили нас своим величием, но нашим планам пока было не суждено сбыться. Мы не прошли и десяти метров, как неожиданно для нас, налетел ветер. В одно мгновение началась пылевая буря, сильный порыв ветра поднял тучи красного песка вверх и последнее, что мы успели заметить, как в это время взлетал дрон, но порыв ветра сбил его, прижав своею силою к поверхности Марса. Через мгновение уже вокруг нас стояла плотная, красная стена из пыли и песка. Вихри из этой каши, столкнувшись с нашими скафандрами, с шипением стекали с него словно струйки воды. Ветер с каждой минутой крепчал, становясь все сильнее и сильнее, и в какой-то момент стал закручиваться в многочисленные воронки — столбы, которые простирались от самого неба до марсианской земли, втягивая в себя как пылесос все, что попадалось на их пути — торнадо, да не одно, а сотни их носилось по округе. Рев этого ветра был слышен даже через наш шлемофон скафандра.

— Надо немедленно вернуться на корабль, перекрикивая этот шум, командовал командир нашего экипажа космонавтов. Мы вглядывались в этот густой непроглядный кошмар с огромным беспокойством.

— Где же ракета? Ничего невидно из-за этой пылевой завесы. Не утащил ли ее ураган? — перекрикивая весь этот рев, спросил Пин у своих друзей Муравьев.

— Этого не должно случиться, так как наш корабль имеет специальные крепежи, которые должны удерживать ракету на месте в момент марсианской бури, — сказал уверенно командир экипажа.

— Хорошо бы, а если не сработает? Впопыхах с волнением думали мы, сражаясь с ветром, выбираясь на путь, который вел к ракете.

Торнадо носились с огромной скоростью по планете, и нам пришлось преодолевать сравнительно небольшое расстояние до ракеты ползком, втискиваясь в песок и держась друг за друга. Хорошо что мы на подсознательном уровне запоминаем направление магнитных линий планеты, и при помощи этого нашего природного дара, точно смогли выйти на космический корабль в нулевой видимости.

Слава конструкторам! Пока что ракета стояла на том же месте целая и невредимая. Ура!

Преодолев несколько люков, мы оказались на борту корабля. Наша команда от усталости просто валилась с ног, но радовало то, что мы добрались до ракеты, где и почувствовали себя в безопасности. Там, за стенами ракеты бушевала стихия, показав себя в полной своей красе марсианских явлений. Придя в себя, мы стали волноваться о наших механических компаньонах.

— Как они там? Пощадит ли их стихия? Останутся ли они трудоспособными? Пока что были одни вопросы и на них — ни одного ответа. Нам оставалось только ждать!

А в центре управления полетами стояла атмосфера беспокойства. На мониторе носились красные вихри и только одно успокаивало: раз есть картинка на экране, значить с ракетой пока все в порядке.

Капитан экипажа Муравьев воспользовался связью и отправил свое сообщение на Землю. Вот как оно звучало:

“ Мы в порядке, находимся в новом генетическом теле. Сейчас здесь песчаная буря. Марсоход и дрон в опасности. Как поняли? Прием! Через время пришел нам ответ с Земли.

“Вас поняли, держитесь, спасибо! Центр.”

Продолжаю запись в бортовом журнале уже после стихии:

Буря бушевала здесь целую неделю, и вдруг так же внезапно все успокоилось как и началось.

Наш монитор больше не показывал обзор территории вокруг корабля, очевидно камеры наблюдения были залеплены песком, а их самоочищение не срабатывало. Посовещавшись, мы пришли к выводу:

— Теперь мозговой и физический центр сейчас — это мы, и только мы можем спасти эту миссию на Марсе, — сказал воодушевленно командир космонавтов Муравьев.

И так, мы решили выбраться из корабля. Преодолев несколько отсеков с люками, мы оказались у выхода. И вот, открыв последний внешний люк корабля, мы увидели, что выход заблокирован плотной пробкой из красного грунта.

Все наши попытки продвинуться вперед не увенчались успехом: песок не осыпался и являлся серьезным препятствием для нашего выхода из корабля.

— Друзья, но не нам же паниковать, ведь мы больше подземные жители Земли, чем наземные, так что мы знаем, как просто делать эти правильные и безопасные туннели в грунте, да и по ним перемещаться нам не впервой, так что, за дело друзья! Выбравшись наружу, мы обнаружили, что большая часть ракеты засыпана песком, и нам пришлось несколько дней ее откапывать.

Увлекшись этой работой, мы совсем забыли об очищенных от песка и постоянно работающих видеокамерах. Мы угодили в их поле зрения, и таким образом появились на экране монитора, и этим устроили такой переполох на Земле в центре управления полетом!

— Вы видели? Это же живые существа! Как жаль что видны их только спины, представляете! Ведь это же могут быть Марсиане, — говорили одни.

— Но, возможен и другой вариант, инопланетяне, которые как и мы прилетели на Марс. Узнаем ли мы как там все на самом деле? Это вопрос, — сказали другие.

А на Марсе тем временем Муравьи занялись поиском дрона. Хорошо, что он оказался тут же, прямо перед ракетой, и только слегка присыпанным песком. Очистив дрон, Муравьи общими усилиями дотянула его до марсохода, откуда и совершается управление дроном.

А в это время марсоход, к нашей большой радости самостоятельно уже выбирался с песчаного бархана, очевидно конструкторы марсохода предусмотрели такой вариант опасности. И когда он окончил работу по спасению себя, марсоход занялся поиском своего приятеля дрона, посылая в эфир комбинации частот для его управления, и тот на них отозвался, взлетев над нами.

Ну вот, наконец-то все спасены, целы и невредимы. Экипаж в составе трех космонавтов — Муравьев, марсохода и вертолетного дрона вернулись к работе на Марсе, каждый занялся своими обязанностями.

Глава 7

А наш экипаж, оседлав свой вездеход, отправился наконец-то к горам, где гордо возвышалась вершина горы Олимп. Подъезжая к ним, они заметили небольшую расщелину у ее подножья, человеку туда было не пролезть, а вот мы, Муравьи, можем и попробовать. Первым решил ее исследовать командир, с трудом протиснувшись меж камней, он исчез в темноте проема. Время шло, а он все не выходил на связь и не возвращался, у команды уже возникло чувство беспокойства, как вдруг в проеме наконец-то показался Муравей, и он был явно чем-то встревожен.

— Командир, что случилось? У тебя такой вид, что как-будто ты встретился с ними, с Марсианами. Командир через стекло скафандра кивнул им головой.

— Так и произошло, раздалось в шлемофоне, — хорошо, что мы заметили это место, и не проехали мимо него. А сейчас мы должны все вместе вернуться туда, где я был. И если вы готовы к встрече с Марсианами, то следуйте за мной, — сказал он уж очень напыщенно. Мы, переглянувшись с беспокойством, последовали за ним в эту довольно узкую щель в разломе горы. Ползли мы медленно, так как приходилось едва протискиваться между камнями, казалось, что нет этому лазу ни конца ни края, как вдруг камни расступились, и мы оказались в большой пещере с высоким сводом.

— Идите сюда, позвал их командир. Подойдя к нему, мы были шокированы увиденным, вся огромная стена пещеры была с наскальными рисунками. Вы даже не можете себе представить, кто там был изображен. Готовы? Мы, Муравьи!

Вся наша жизнь в картинках, по которым можно попробовать представить жизнь наших далеких предков на Марсе, да, их истории мы уже никогда не узнаем! Но, кто это там выглядывает из-за куста? Рисунок был нечетким, как будто бы был совсем уж не важным для художника, но если присмотреться, то там вырисовывался силуэт человека рядом с ракетой.

Вот так дела. Похоже, что мы и есть Марсиане, когда-то жившие миллионы лет назад на этой планете и со временем покинувшие ее, может таким же образом наши далекие предки, воспользовавшись также плодами человека , и они вместе оказались на спасительной планете Земля. И вот сейчас, здесь, мы узнали эту тайну Марса и Муравьев, узнает ли человечество о ней? Не знаем, поживем — увидим! ….

А в центре управления полетом готовились к возвращению космического корабля обратно на Землю. Марсоход уже собрал достаточно образцов грунта и других материалов, и готовил их к отправке на Землю. Так что в скором времени мы возвращаемся домой . Ведь эта ракета наш единственный шанс вернуться на Землю, и мы не могли его упустить!

И так, сегодня наша последняя ночь на Марсе, и мы решили, что этой ночью не ляжем спать, а выйдем на прогулку в последний раз по Марсу. Мы дружно шагнув, окунулись в марсианскую ночь.

Здесь нас ожидал самый настоящий звездный фейерверк, ночь была величественная и полна таинственности. Небесные светила отливались ярким светом от яркого желтого до красного, некоторые из них ярко вспыхивали, и тут же на мгновение гасли, чтобы уже через секунду вновь засиять. Мерцающие звезды — их было так много на этом черном бархате марсианской ночи! Но это не вся картина ночного неба, ее кульминация — это звездопад. Дождь из падающих звезд, которые летят на Марс через его тонкую атмосферу, но так и не долетев пропадали во мгле, оставляя за собой светящийся хвост. А еще над нами висели две огромные пылающие “Луны” — два спутника Красной планеты, и они находились так низко, что казалось — подпрыгнешь и можно схватиться за их край! Это все так красиво, как в сказке, эта космическая марсианская ночь так обворожительна, что глаз не оторвать. Этот звездный фейерверк был как-будто бы в нашу честь, и он был последним, что мы видели на Марсе перед нашим возвращением на Землю.

И так, это была последняя запись в бортовом журнале космического корабля.

                                  Урок
по литературному чтению во 2 классе

Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Цель: продолжить знакомство с произведениями К.И.Чуковского,
развивать и обогащать речь учащихся, воспитывать бережное отношение к вещам и быть
аккуратными и чистоплотными..

Задачи:
— образовательные.
 Закрепить понятие «сказка»; формировать умение
анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность
действий в произведении.
 
— развивающие.
Развивать способность  анализировать текст  произведения,
сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать
учащихся к высказыванию своего мнения,  добиваться сопровождения своих действий
словесным комментарием.
— воспитательные
. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно
слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию
способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в
коллективной работе.

                                                    
Ход урока.

 Организационный
момент
.

Цель:
настроить на урок.

Прозвенел
уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Ушки дружно навостряйте.
Сказку в душу пропускайте
.

-Догадались,
к нам сегодня в гости придет сказка. Чуть позже узнаем какая.

Сегодня
у нас гости. И как гостеприимные хозяева устроим чаепитие. На доске мы соберем
предметы, необходимые для чаепития. У некоторых из вас лежат иллюстрации
посуды.  В зависимости от этапа нашей работы мы будем прикреплять эти
иллюстрации к доске.

Что
раньше стояло во главе стола при чаепитии? Послушайте, пожалуйста, загадку:

Руки в боки,
как начальник,

Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет.

Сейчас
мы прикрепим иллюстрацию самовара и прочитаем, какой этап работы нас ждет.
«Определение автора произведения»

       Все буквы «А» обведите в кружок,

буквы «Р»
— в треугольник,

буквы «Н»
зачеркните.

А   
Ч   Р   А   Н   У   А   Р   К   О

Н   
В   А   Р   А   Н   С   А   Н   А

А  
Н   Р   К   Р   Н   И   Р   Й   А

Ч  
А   У   Н   К   Р   О   Ш   Н   А

Выполнив
задание на карточках, вы узнаете фамилию автора. (у каждого ребенка на парте
карточка)

Дети отгадывают  фамилию автора Чуковский,
а ласково его звали Чукоша.

Опр. цели урока

Будем продолжать изучать тв-во
Чуковского.

— А что вы знаете о жизни писателя? Каким
он был человеком? (рассказ об авторе)

              -Родился 31 марта 1882г в
Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков.
 Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково
называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками,
переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”,
“Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхаузена”. Отличался большим
трудолюбием.
              
К.И.Чуковский писал стихи, был критиком. А
сказочником он стал случайно. Заболел его сын. Мальчик все время плакал, не мог
уснуть.
Жил
да был крокодил
Он по улицам ходил.
Крокодил, крокодил, Крокодилович
.
               
— Это первые строчки его сказки
«Крокодил». Сын успокоился и стал слушать. На следующий день он все рассказал
отцу по памяти. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в
трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту
тратить время, сочинял для детей ещё и загадки..


На доске самовар, но а в наше время, из чего пьют чай?(чайник)


кого чайник, какое следующее задание?

(на
доске появляется иллюстрация чайника, на котором написано следующее задание,
вспомнить произведения Чуковского, отгадав загадки)

-Вспомним какие произведения вы уже
знаете. А помогут нам в этом ребята.

(чтение загадок о произведения Чуковского)
Загадки читают дети и выходят с книгами Чуковского к доске.

-Веселится
народ

Муха
замуж идет

За
лихого, удалого, молодого… (комара) Муха-Цокотуха


мне не надо

Ни
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей) Бармалей

-И пришла к Айболиту лиса
Ой, меня укусила… (оса)  Айболит

-Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке… (темно)  Краденое солнце

-Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня (Мойдодыр)

-Уточки заквакали
Курочки закрякали.(Путаница)

-А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти не могу. (Федорино горе)

          -Сегодня вспомни одно из его
произведений. Вы сразу догадаетесь, взглянув на картинку. (слайд с посудой)

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-Тема: Чтение сказки Чуковского «Федорино
горе»

-Зачем его читать, если произведение
знакомо?

-Попробуем понять , кому и зачем автор
посвятил свое произведение.

— Чайник есть, а чтобы чай был сладкий нам
нужна… (сахарница) У кого сахарница?

-Следующий этап работы (написан на
иллюстрации сахарницы) словарная работа.

Словарная работа

-Прежде чем прочитать произведение, нам
нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения.

-Эту работу мы сделаем в парах. Попробуйте
соединить слово и его определение. (на каждой парте карточка )

Сито-
предмет с сеткой для просеивания муки.

 Корыто – открытая
продолговатая емкость.

Кочерга
— толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

Прусаки-
прусак — рыжий таракан

Ищем
по толковому словарю (трое учеников работают с толковыми словарями)

Кадушка
— небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем. (для
соления, квашения, мочения)

Ушат
— небольшая кадка с ушами. (для бани, обливания, запаривания,)


  -Чтобы определить следующий этап работы, надо вспомнить, что еще подают к
столу, к чаю. (сладости)

На доске появляется иллюстрация сладостей,
на ней написано, чтение текста.

Первичное восприятие текста

Чтение учителем, дети помогают

 Первичная проверка знаний.
-Понравилась ли вам сказка?
— Какое горе случилось у Федоры?
— Из — за чего убежала вся посуда от Федоры?
— Давайте перечислим, что убежало от Федоры
.

  
    Выборочное чтение.

-Писатель начал
сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы
думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так?

(Чтобы было
интереснее потом).

-Почему посуда
сбежала?

-Какая Федора?
(ленивая, неряшливая)

Найдите и прочитайте
строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово «держи»? Как вы
думаете, почему? (он хочет предать очень быстрое движение — стремительное
бегство посуды).

— Какой звук
повторяется?

-Слышите повтор звука
[ж] помогает нам услышать скрежет убегающих ножей. Вот ножи бегут, друг о друга
стучат, скрежещут: ж – ж – ж.

— Как бегут утюги,
прочитайте. Почему они покрякивают? (так как они были тяжелее, чем другие вещи
и бегать им не так уж легко).

— Почему блюдца не
идут быстро, не бегут, а несутся? (они круглые, мчатся, не могут остановится и
налетают, натыкаются на стаканы).

-А теперь прочитаем,
как убегают блюдца с.14

— Что мы слышим,
когда произносим в этих строчках дзынь – дзынь и повторяем звук [з] ?

-Действительно, дзынь
очень похоже на звук разбивающегося стекла. Так поэт не только рассказывает о
событиях, но и помогает услышать их.

-Каким голосом может
говорить самовар, когда он призывает посуду спасаться от неряхи?

— Можно сказать, что
посуде жилось очень плохо

-Найдите строки , как
посуда относится к Федоре.

(сердито, не слуга,
смеются, в руки не даются…)

-Что рассказал медный
таз?

— Где оказалась
посуда? (в болоте)

— Что делала Федора,
когда посуда сбежала? (шла за ней)

— Найдите, какую
песню она пела?

-Как изменилась
Федора? (стала добрее)

-Что сказала
Федора, когда все решили вернуться к ней? (прочитать)
— А что происходит с Федорой? Какой она была в начале и в конце
сказки?(ленивая, неряшливая – заботливая)

— Жалко ли вам Федору
— Как автор относится к Федоре? (осуждает, сочувствует, жалеет)
— Чем закончилась сказка? (Федора исправилась.Посуда вернулась.)
— Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет
героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

(Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)
— Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезный смысл).
— Чему учит писатель?   (Внимательному отношению друг к другу. Доброте. Порядку).
-А теперь проверим, как внимательно вы читали сказку.

Работа
в парах
. (на парте карточки с отрывками из текста, где пропущены слова,
необходимо их вставить, не пользуясь учебником)

1)За лопатою …

Вдоль по улице пошла.

Но, как чёрная

…            

Побежала, поскакала

кочерга.

2)Оттого-то мы от
бабы

Убежали как от …

Чашки да ложки

Скачут …

3)А на нём, а на нём

Как на лошади верхом,

…                    
сидит

И товарищам кричит.

Вы подите-ка,
немытые, домой,

Я водою вас умою …

4)И сказала кочерга:

«Я Федоре
…             

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь ты …

На столе для гостей
все есть, но чего не хватает? (чашек)

-В наборе 6 чашек.
Чтобы их поставить на стол, необходимо ответить на 6 основных вопросов по
тексту. (дети отвечают на вопросы и на доске по одной  появляются чашки с
блюдцами)

1)Назовите кто кроме
людей(Федоры) является персонажем сказки?

(посуда, животные)

2)Охарактеризуйте
Федору, какая она в начале?

(ленивая, неряшливая,
беззаботная)

3)Назовите причину,
почему посуда сбежала? (Федора ее не мыла, била..)

4)Что помогло вернуть
посуду? (Федора изменилась)

5)Что изменилось,
когда посуда вернулась к Федоре?

6)Какая стала
Федора?(аккуратная, хозяйственная, заботливая)

(Слайд сравнительная
характ.Федоры.)

На доске появляются 6
чашек с блюдцами.

           Итог
урока
.                  

-Мы с вами уже прочитали сказку. Скажите,
о чем это стихотворение?

-Для кого была написана эта сказка? (для
детей и взрослых)

-Для чего она была написана, как вы
думаете?

-Молодцы! А почему это стихотворение
названо сказкой?


вы дома родителям помогаете следить за чистотой? Как?

-Поняла
ли Федора свою ошибку?


Какой совет мы дадим Федоре и ребятам, кто не любит и не ухаживает за своими
вещами. Такие у нас есть ребята? Я думаю, что таких ребят у нас нет, а у кого
были ошибки, они их исправят.


Наше знакомство со сказкой не закончилось. На следующем уроке мы снова
продолжим работать над стихотворением «Федорино горе».

Оценивание.

-Хочется,
чтобы и ваши чашки с блюдцами украсили наш праздничный стол. Раскрасти свою
посуду в нужный цвет. (у каждого ребенка на парте картинка чашки с блюдцем)

Желтый-
все понравилось, настроение хорошее, солнечное

Зеленый-
понравилось  на уроке, но не все

Красный-
не понравилось, настроение не очень.

Оценки
за урок.

 Дом.
задание

Прочитать
сказку выразительно, найти и посмотреть мультфильм.


Спасибо всем за урок!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №23 «Одуванчик»

Городской округ Луховицы

Московская область, п.с Астапово

Проект

 «Путешествие по сказкам

К.И. Чуковского»

(первая младшая группа)

   Воспитатель: Миронова Т.И.

2020 г.

Актуальность

 «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников

Актуальность: Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детство — самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.

Тип проекта: Познавательно — творческий

Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».

  Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

 Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

 Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

 Расширять представления родителей о детской литературе;

 Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Участники проекта:

 Воспитатель

 Дети

 Родители

Этапы реализации проекта: 

1 этап – подготовительный

  Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

 Составления плана работ над проектом.

 Подбор наглядного и дидактического материала.

2 этап — основной 

 Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап — итоговый 

 Подведение итогов работы по проекту.

Планирование и организация деятельности

1этап – подготовительный

Мероприятия

Цель, задачи

Ответственные

Оформление

родительского уголка,

рекомендации по теме

проекта

Просвещение родителей

Воспитатель

Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых.

Воспитатель

 Родители

2 этап – основной

Работа с детьми

«Добрый дедушка Корней»

Познакомить детей с

творчеством К.И.

Чуковского

Воспитатель

Рассматривание книг,

иллюстраций по

произведениям

К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес

к книгам.

Воспитатель

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Побуждение интереса к

чтению художественной

литературы. Развитие

умения оценивать

поступки героев.

Воспитатель

Художественное

творчество (рисование)

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисовать ладошкой и пальчиком. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность

Воспитатель

Чтение сказки «Доктор

Айболит»

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Воспитатель

Беседа

«Надо, надо умываться

по утрам и вечерам!»

Формировать культурногигиенические навыки.

Воспитатель

Словесная игра «Доскажи словечко»

Развивать фонематический слух, внимание, память

Воспитатель

Беседа «Любимый герой

из сказок Чуковского»

Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского

Воспитатель

Дидактическая игра

«Бусы для Федоры»

Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

Воспитатель

«Полечи книжку»

— ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное  отношение к книгам.

Воспитатель, родители

Работа с родителями

Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Воспитатель

Акция «Подарите книгу группе», «Книжки- малышки»

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Воспитатель, родители

Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

Родители

Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского»

Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

Воспитатель

Результаты

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

 Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;

 Создана папка с иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского

Вывод: 

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» — быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.

учитель начальных классов Акимова Людмила Петровна К. И. Чу...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    учитель начальных классов Акимова Людмила Петровна К. И. Чу

    Описание слайда:

    учитель начальных классов
    Акимова Людмила Петровна
    К. И. Чуковский
    «Федорино горе»

  • 2 слайд

    Слушать сказку федорино горе аудиосказка

  • 3 слайд

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил выс

    Описание слайда:

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского

  • 4 слайд

    Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за р

    Описание слайда:

    Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

  • 5 слайд

    У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свобод

    Описание слайда:

    У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свободное время он проводил с ними и их товарищами, изобретая бесконечные игры. Надо ли говорить, что все дети его просто обожали. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

  • 6 слайд

    А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ноч

    Описание слайда:

    А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово

  • 7 слайд

    Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети

    Описание слайда:

    Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.

  • 8 слайд

    «Федорино горе» – детская сказка в стихах, которая была написана и впервые оп

    Описание слайда:

    «Федорино горе» – детская сказка в стихах, которая была написана и впервые опубликована в 1926 году. Сказка о том, как от непутёвой хозяйки сбежали ложки, вилки, ножи, чашки, тарелки, кастрюли и сковородки. А почему? Да потому, что хозяйка за ними плохо ухаживала. Федора была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари. Вот вся посуда и сбежала.

  • 9 слайд

    Слушать сказку федорино горе аудиосказка

  • 10 слайд

    Слушать сказку федорино горе аудиосказка

  • 11 слайд

    Слушать сказку федорино горе аудиосказка

  • 12 слайд

    Слушать сказку федорино горе аудиосказка

  • 13 слайд

    Слушать сказку федорино горе аудиосказка

  • 14 слайд

  • 15 слайд

    Слушать сказку федорино горе аудиосказка

  • 16 слайд

    Молодцы!

    Описание слайда:

    Молодцы!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Федорино горе

Похожие материалы

  • Тест по русской народной сказке «Два Мороза» 2 класс

  • Живая книга природы Ты узнаешь, какие бывают виды чтения. 3 класс

  • Раздаточный материал А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет Феденева Л.Л. Киндякова Г.В.

  • Презентация А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет Феденева Л.Л. Киндякова Г.В.

  • Конспект А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет Феденева Л.Л. Киндякова Г.В.

  • Урок по литературному чтению на тему «Кроссворд и тест по разделу «Литературные сказки» (3класс)

  • План-конспект по теме: «Буква Щ»

  • План-конспект по теме: «Буква Д», 1 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448566 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по произведению

К.Чуковского «Федорино горе» (в группе с 5-6 лет)

Воспитатель Лысова Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 275»

Цель: Продолжить знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

  • Учить понимать содержание, сопереживать героям, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

  • Учить понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

  • Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку

  • Воспитывать чуткость к художественному слову

  • Активизировать словарь по теме:  «Посуда» (чайная, кухонная, столовая).

  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, побуждать к участию в беседе.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: 1.Портрет К. И. Чуковского. 2. Выставка книг в книжном уголке к сказкам Чуковского. 3.конверты с разрезными картинками посуды. 4. комплект игрушечной посуды. 5.разрезная картинка.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед: — Здравствуйте, ребята! У меня разбилась тарелка. Пожалуйста, помогите мне её собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

В: — Ребята, что у нас получилось?

Дети: — тарелка.

В.: а теперь выполним артикуляционную гимнастику: блинчик, чашечка. Дыхательная гимнастика: подуем на блинчик и тарелочку.

В.: А тарелка – это что?

Д.: — посуда.

В.: Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. А с каким произведением о посуде мы с вами уже познакомились?

Д.: Федорино горе.

В.: Посмотрите кто пришел сегодня к нам в гости на занятие. Бабушка Федора!

2. Основная часть.

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.

Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал не сразу. Произошло это случайно. Однажды заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: 
«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР» — Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
— Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются предметы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)

— Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» предметах в своей сказке «Федорино горе».

Чтение сказки.

-вопросы по прочитанной сказке:

  • Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

  • Что запомнилось? Что было смешно?

  • А что грустно?

  • Жалко ли вам Федору? Почему?

  •  Почему Федору постигло горе?

  • С какими героями познакомились в этой сказке?

  • Какое отчество у Федоры?

  • Какая была Федора, в начале сказки?

  • В конце сказки, какой стала?

Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

Физминутка.

упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе — ручка, другая изогнута вверх — носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой — сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

В: Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Игра «Все на места»

Перед детьми лежит разбросанная посуда: столовые приборы, чайные приборы, кастрюля  и сковорода.

 В: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. Разложите посуду на три группы: чайная (чашки, блюдца, кофейник), столовая (ложки, вилки, ножи), кухонная (сковорода, кастрюля, чайник).  Сейчас каждый по очереди берет предмет и ставит его на нужное место.

3.Итог занятия. 

  • -С каким произведением мы познакомились на занятии?

  • -Назовите автора.

  • — Что еще вам понравилось в этой сказке?

  • — Как нужно беречь посуду?

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445697-konspekt-zanjatija-po-oznakomleniju-s-hudozhe

  • Слушать сказку фантазеры носов
  • Слушать сказку то чего не было гаршин
  • Слушать сказку три богатыря и змей горыныч
  • Слушать сказку три богатыря и морской царь
  • Слушать сказку толи клюквина приключения