Слушать сказку фантазеры носов

Николай носов приключения толи клюквина скачать fb2 07.03.2015, 23:12 autor: admin views: 275 автор носов николай. жанр детские. год издания

Николай носов приключения толи клюквина скачать fb2

  • 07.03.2015, 23:12
  • Autor: admin
  • Views: 275

Автор носов николай. Жанр детские. Год издания 2007.скачать аудиокнигу приключения толи клюквина бесплатно скачать.

Жанр сказка , язык ru аннотация книга известного советского писателя рассказывает о приключениях незнайки и его друзей. Жил он в цветочном городе, на улице колокольчиков, вместе со своими друзьями знайкой, торопыжкой, скачать книгу (размер 908kb , формат fb2) жанр прочая детская литература , язык ru аннотация веселые рассказы о школьниках. Его герои наивные и здравомыслящие, одержимые жаждой деятельности озорные и любознательные непоседы, которые постоянно попадают в смешные и необычные ситуации, так похожи на современных мальчишек и девчонок! Файлы для обмена предоставлены пользователями сайта. . Из путешествия он привозит лунный минерал с необычными свойствами, жанр прочая детская литература , язык ru аннотация в этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили малыши и малышки, то есть крошечные мальчики и девочки, или, как их иначе называли, коротышки.

Мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю очень не удобно без содержания ( много рассказов и листать искать их не удобно. В предыстории главных событий знайка вместе с фуксией и селёдочкой из солнечного города путешествует на луну в многоступенчатой ракете. Скачать книгу (размер 1403kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация книга для чтения родителями детям. Жанр сказка , язык ru аннотация эта книга продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Если вы правообладатель книги и хотите убрать из библиотеки какую-либо книгу пишите на email bookfb2gmail. Скачать книгу (размер 949kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация весёлая история, приключившаяся с тремя друзьями в пионерском лагере. Веселые и поучительные рассказы и повести николая носова воспитали не одно поколение юных читателей. Скачать книгу (размер 1077kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю жанр сказка , язык ru аннотация в книге 217 иллюстраций! Эта книга  продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей  профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Коротышки, построив ракету, отправляются в космическое путешествие на луну, где с ними происходит множество необычайных приключений. ).

Канцтовары — отзывы — Otzovik.com

… для рисования Olli Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Фломастеры School
Point Жираф … Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Замазка-штрих Комус …
http://otzovik.com/kids/school_equipment/child_school_stationery/

Фантазеры скачать книгу николая носова скачать бесплатно

Носов николай,носов игорь — все приключения незнайки.носов николай — приключения толи клюквина. Незнайка в солнечном городе. Формат аудиокнига, mp3, 128kbps автор николай носов год выпуска 2012 жанр детская литература издательство нигде не купишь. . Mp3-pesnja.com mp3 песни и музыку можно слушать онлайн и скачать бесплатно без регистрации и смс.представленная на данной странице песня николай николаевич носов — приключения толи клюквина.mp3 доступна для скачивания в ознакомительных, не.

Николай носов — приключения толи клюквина 2011 читать

Главная авторские сказки сказки носов николай сказки аудиозапись приключения толи клюквина.приключения толи клюквина. Продолжительность 49 минут 56 секунд. Скачать сказку (размер файла 20.01 мб). . Слушай и качай приключения толи клюквина mp3 бесплатно и без регистрации, по прямым ссылкам или оцени приключения толи клюквина во всех вариантах исполнения.110835николай носов — приключения толи клюквина-1 (чит.).

Носов николай — фантазеры скачать бесплатно книгу в формате.

Носов николай — фантазеры. Скачать книгу бесплатно. Рейтинганнотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая ш

Скачать торрент. 439.1 мб 0 сидов 0 личей.название приключения толи клюквина жанр аудиокнига, русская литература, советская литература, литература для детей автор николай носов озвучивают алла човжик год издания аудио книги 2011 продолжительность 5ч. Скачать книгу в форматах fb2 rtf epub txt mobi html. Читать книгу фантазеры николая носова. Описание книги мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость,

worldbibleschool.biz

Конспект
урока литературного чтения на тему «Н.Н.Носов «Фантазеры» (2 класс, УМК «Школа
России)

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Н.Носова
«Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью, проанализировать
понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя обманщика и
героя-выдумщика, развивать речь, мышление.

Личностные: Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника;
планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей

(Регулятивные
УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное
мнение и позицию

(Коммуникативные
УУД).

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебники разные источники информации, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
(Познавательные
УУД).

Предметные: Уметь находить слова из толкового словаря, уметь различать героя
обманщика и героя -выдумщика

Этап урока и его
цели

            Содержание
урока

Деятельность

учащихся

I этап. Мотевирование к учебной деятельности

Цель: вхождение учащегося в пространство учебной
деятельности

Добрый день, садитесь. Давайте проверим вашу
готовность к уроку:

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спинка? – Прямая.

-С каким настроением пришёл ты сегодня?

(карточки «Моё настроение»: снежное, приятное, грустное и т.д.)

Проверяют готовность рабочего места.
Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу

II. Актуализация и
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(2 минуты)

Цели:

— организовать актуализацию знаний;

— организовать выполнение учащимися  учебного действия;

Проверка домашнего задания

    
«Мое
фантастическое животное»  и рассказ
детей
о     них.

Актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности

(«надо»)

Устанавливаются тематические рамки ( «могу»)

Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности
включения в учебную деятельность ( «хочу»)

Постановка проблемы:  Что я не знаю?

         Наш план действий: (1 слайд)

1. Сами найдём способ .

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Выполним. Выскажи свое мнение

Высказывают своё предположение, рассказывают .

Я сам найду

 способ!

III. Выявления места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

— организовать выявление учащимися места и причины
затруднения

Ребята, у меня на голове шляпа. Чья это шляпка? Какой герой любил
носить эту шляпку? Отгадайте загадку, к кому мы отправимся в гости?

Он не знает ничего.

Все вы знаете его.

Мне ответьте без утайки

Как зовут его …..     (Незнайка)

Маша и Миша отправились в гости к Незнайке. И мы тоже отправимся к
гости к Незнайке. Вспомните, первом классе мы прочитали рассказ про Незнайку.

— Незнайка сочинял стихи.

-Получились ли стихи у Незнайки? Давайте вспомним.

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

       Торопыжка был голодный,

       Проглатил утюг холодный.

-Незнайка сочинял стихи про своих друзей. Они
обиделись и сказали, что он всякую неправду сочиняет.

-Почему можно фантазировать про себя самого и нельзя — про своих
друзей?

Потому что никогда не знаешь, что покажется обидным
окружающим тебя людям

-Каков, по-вашему, Незнайка?

    Рассмотрите иллюстрации. Кого вы видите? Маша и Миша в Солнечном
городе, в гостях у Незнайки.

 -Чему учила Мальвина Незнайку?

-Книгу какого автора предложила Мальвина? (Н.Носова  )

-Вам знаком этот писатель?

Предлагает обсуждение   возникновения понятий.

IV.Постановка
проблемы.

( 3  минуты)

Цели: 

— сформировать представления детей о понятии
«фантазия
»    

   Я –небесный верхолаз, я по небу лазаю

А потом оттуда – раз, опускаюсь на землю.

Ты не веришь? Ну и что ж…

Все равно это не ложь, а моя фантазия.

-Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

 (о фантазии, выдумке, воображении) 2 слайд

— Послушайте одну
историю.

Миша был
фантазёром. Он считал себя художником. Однажды он показал Маше свою картину
.На ней ничего не было. Но Миша сказал: « На картине ты видишь зелёную
траву». Маша закричала «Где же трава? Я не вижу травы». Миша сказал «Траву
съела корова», « А где же корова? Я не вижу коровы» . Миша сказал. «Корова
съела траву и ушла в другую картину»

— Я Вас приглашаю  в страну фантазии.

 Обсуждают совместно с учителем особенности понятий.

Проговаривают ответы (о фантазии, выдумке, воображении)

V. Работа по новой теме

(8
мин)

Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», научить проводить
грань между выдумкой и

ложью,

Николай Николаевич
Носов родился в 1908 году в городе Киеве.  В школьные годы он увлекался
музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. После окончания
института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он был
отзывчивым, добрым, очень честным человеком. (3 слайд)

Николай Носов не
сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал
для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает
что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих
достоинствах и недостатках.  (3,4 слайд)

-О ком и для кого
писал Носов? Какие у него рассказы?

Приключения
Незнайки и его друзей»

Сегодня мы
познакомимся еще с одним рассказом Н.Носова –«Фантазёры». С вами наверняка
случались самые разные истории: весёлые, грустные, страшные, забавные. Вам
хотелось поделиться тем, что произошло, рассказать обо всем этом так
увлекательно, чтобы вас внимательно слушали?

-Давайте подумаем:
кто же такие фантазёры?

 Фантазия- нечто надуманное,
неправдоподопное, несбыточное, способность к творческому воображению.

Уточните значение
этого слова из толкового словаря подберите синонимы. (Выдумка, затея).

Фантазёры- люди,
которые любят фантазировать, мечтать (5 слайд)

Образуйте от слова
фантазия однокоренной глагол. (Фантазировать) Фантазировать – выдумать
что-нибудь неправдоподопное, невозможное, ненужное.

-Как называют
человека, который любит фантазировать? (Фантазёр) Фантазёры- люди, которые
любят фантазировать, мечтать

Сейчас мы и узнаем,
какие фантазёры были в рассказе Н.Носова

-Почему Н.Носов назвал своих героев фантазёрами?

Работа с рисунками.

Портретом писателя

Дети называют прочитанные книги Н .Носова

Из толкового словаря находят слова фантазёры, фантазировать,
фантазия

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ( 10  минут)

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении
данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

Прочитаем рассказ по цепочке и выясним какие фантазии рождались у
героев?

Ребята слушайте, и подумайте ответить на вопрос.

-Кто же герои? Что вы можете о них сказать?

-Какая выдумка кажется тебе самой интересной?

-Говорить неправду и фантазировать –это одно и то же?

-придумывали интересные, смешные истории

Чтение по цыпочке

VII.

Физкультминутка

(1 мин)

Встал Незнайка, потянулся,

Раз — нагнулся, два –нагнулся.

Три –присел, посидел. Встал.

Руки в стороны развел

И тихонько сел за стол. (6 слайд)

VIII . Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.

(8-9 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока; умение читать по ролям

 — Какая была  цель ?

-Определить, чем отличается неправда от фантазии?

— Кто нам поможет? ( Наши герои Мишутка и Стасик. Игорь)

-Прочитайте, что
придумывал Миша, а что Стасик.

Читают по ролям.

 (Читают до слов: —
На ракете. На чём ещё на Луну летают? Будто не знаешь сам!)

-Кто, по-вашему,
лучший сочинитель? Почему?

— Какой ещё глагол
в тексте вам встретился, для обозначения того, что делали ребята? (Врать).
Как называют человека, который врёт? (Врун).

Почему рассказ
называется «Фантазёры», а не «Вруны»?

(Мальчики
придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.)

-Чем отличается
врун от фантазёра?

(Врун – это
лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик,
который получает удовольствие от самого процесса сочинения.)

-Получали ли
мальчики удовольствие от фантазий друг друга?

— Что в этой
истории правда?

 (Встреча с
акулой в море и ёё нападение могли произойти в реальной жизни)

-Что в этой истории
неправдоподобно?

(Что Мишка ходил
без головы и что у него выросла другая.)

— Как развивались
события дальше?

(Тут пришёл
соседский Игорь…)

— Что сказал
ребятам Игорь?

-Что ответили
ребята?

-Какое новое слово
появилось для обозначения того, что делают мальчики?

(Обманывать.) Что значит обманывать? Как называют
человека, который обманывает? (Обманщик.)

Игорь считает, что ребята врут, а они
считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

— Почему Стасик и
Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

— Как Игорь
придумывал? Прочитайте. («Сейчас…»)

— Зачем автор
использует такие слова, как гм, кхм?

— Смог ли Игорь
сочинить интересную историю? Почему?

— Трудно ли
сочинять? Приходилось ли вам сочинять?

— Прочитайте
отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку
Игоря?

— Как вы относитесь
к поступку мальчика?

— Почему ребята не
захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?

— Как вы понимаете
значение слова брехун?

— Подумайте, какое
родственное слово можно подобрать? (Брехать.) Часто ли мы используем в речи
это слово? Каким синонимом его можно заменить?

 (Обманывает,
врёт.)

— Зачем
используется такое грубое слово?

— Что произошло,
когда Игорь ушёл? (Ребята купили мороженое.)

— Кого встретили
мальчики?

— Какое настроение
было у Иры? Какие слова помогли вам это понять?

— Почему плакала
Ира? ( Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.)

— Как ребята
утешали Иру? Прочитайте.

-Как вы считаете, в
этом эпизоде Стасик врёт или фантазирует?

— Зачем он это
делает?

— А как бы вы
посочувствовали девочке?

— Давайте сделаем
вывод, чем врун отличается от фантазёра.

— Как вы считаете,
удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это?
(Засмеялась Ира.)

-С кем из ребят вы
хотели бы дружить?

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель

Составляют и проговаривают план  действий с помощью
учителя.

Ученики строят
план достижения цели.

IX. Включение в систему знаний
и повторение.

( 3-4 минут)

Цель:

выявить
границы применимости нового знания;

повторить
учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

          Работа в группах и парах.

Ученики получают
карточки с заданием:

— Какие из
словосочетаний, характерны для фантазёров, а какие —  для врунов.

                      Карточка
для первой группы (работаем парами)

Придумывать ради
собственного удовольствия;

Хочет обмануть
кого-то с выгодой для себя;

Хочет сочинить
интересную историю;

Сочиняет истории
для того, чтобы их читали другие;

Обманывает,
чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для
того, чтобы другие получали удовольствие
.

                         
Карточка для  2 группы тоже работают парами.

-Поделите слова на две
группы
и объясните свое решение

Фантазировать,
обманывать, выдумывать, сочинять, изобретать, лгать, врать

Вопросы
учителя
, если учащийся допустил ошибку:

     Где у тебя
ошибка?

     В чем ты
видишь причину?

     Какой ты
видишь выход?

Рифмовка:             
Ошибок не пугайся,

 С ошибками справляйся!

Вывод: фантазёры сочиняют ради
собственного

удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

Выполняют задание на листочках.

.

XРефлексия учебной
деятельности на уроке (итог).

 ( 2 – 4 минуты)

Цель:

провести
рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения
требований, известных учащимся;

Ребята. обманывать и выдумывать – это одно и тоже?

-Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны» или Обманщики»

(Героями рассказа являются Мишутка и Стасик, они и есть фантазёры-безобидные 
выдумщики. А Игорь- обманщик. Он вызывает только осуждение и гнев)

-Чему хотел научить вас Н.Носов своим рассказом? В чём главная мысль?

(С человеком который умеет фантазировать, всегда
интересно. Фантазии безобидны, они приносят радость и удовольствие, дарят
хорошее настроение. Но когда человек, сочиняя и придумывая, обманывает и
пользуется слабостью других – это нечестно и вызывает осуждение.)

-В чем же секрет творчества писателя?

( У него развиты фантазия и воображение)

К какому жанру можно отнести это приозведение?
Выбирайте нужный ответ.

стихотворение

сказка

рассказ

Вот и ребята
подошло к концу наше путешествие, но пока мы не скажем Н.Носову «Прощай!»

— Ребята, что вы
нового узнали  сегодня на уроке  (Ответы детей)

—  Оцените свою
работу на уроке. (Ответы детей)

—  Мне очень
понравилась ваша работа на уроке. Молодцы!

оценить
собственную деятельность
на уроке;

УМК/автор учебника: Перспектива, «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А.

Цель: продолжение знакомства с жизнью и творчеством Н.Носова, формирование навыков беглого чтения и правильной речи, посредством анализа рассказа «Карасик»».

Оборудование: учебник литературного чтения, сопровождающая презентация, наглядный материал (портрет автора произведения), карточки с заданиями.

Форма совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1

Организация начала урока

— Здравствуйте, ребята.

— Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.

— Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.

— Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.

— Сели красиво, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Садятся на места

Слушают учителя

Словестный метод

(приём: стихотворчество)

Практический метод

(приём: проверка готовности к уроку)

2

Актуализация знаний, подготовка учащихся к усвоению нового материала

Фоновая музыка (Музыка 1)

— Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в лесу, воздух в лесу чистый, сделайте глубокий вдох, теперь выдох, еще раз вдох-выдох. Скажите про себя «У меня все получится». Теперь откройте глазки и потрите между собой ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.

— Ребята, с творчеством какого автора вы познакомились на прошлом уроке?

Появляется слайд с портретом автора (Слайд 2)

— Правильно! На прошлом уроке вы познакомились с творчеством Маминого – Сибиряка.

— Что вы узнали про этого писателя?

— Молодцы!

— Какое домашнее задание у вас было?

— Верно!

Учитель выдаёт карточки с тестовыми заданиями (Приложение 1)

— Перед вами лежать карточки с тестами. В правом верхнем углу подпишите свою фамилию и имя. В тесте необходимо выбрать один правильный ответ. Каждый работает самостоятельно. На работу вам отводится 5 минут.

— Молодцы! Результаты теста вы узнаете на следующем уроке!

Настраиваются на работу

— С Д. Маминым-Сибиряком.

Слушают учителя

— Русский писатель, настоящая фамилия – Мамин, публиковал свои произведения в детских журналах.

Слушают учителя

— Подготовиться к написанию теста по произведению Мамина Сибиряка «Серая шейка».

Слушают учителя

Выполняют тестовые задания на карточке

Слушают учителя

Словестный метод

(приём: беседа)

Релаксационный метод

(приём: положительный эмоциональный настрой на работу)

Наглядный метод

(приём: демонстрация презентации)

Практический метод

(приём: работа с учебником и карточками)

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности

Учитель выдаёт карточки с отрывками произведений (Приложение 2)

1 отрывок:

Котька пришёл домой радостный:

— Мама, я тебе огурцов принёс!» «Огурцы»

2 отрывок:

«Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! – закричали ребята. «Живая шляпа»

3 отрывок:

Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?

— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. «Фантазеры»

4 отрывок:

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие «Приключения Незнайки»

— Ребята, я вам выдала карточки с отрывками из произведений, ваша задача – внимательно про себя их изучить, вспомнить их название и кто является автором.

Работа по отрывкам

— Кто является автором этих произведений?

На слайде появляется портрет автора – Николая Носова (Слайд 4)

— Вы верно догадались! Все эти произведения, которые мы изучили ранее, написал один писатель – Николай Носов.

Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одним его произведением, название которого вы должна угадать с помощью загадки. Ответ принимается только по поднятой руке.

— На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь…

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Появляется слайд с темой урока (Слайд 6)

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Николая Носова, изучим рассказ «Карасик».

— Для продолжения дальнейшей работы необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Появляется слайд с датой, классной работой и темой (Слайд 7)

— Открываем тетради, записываем дату, классную работу и тему урока.

Получают карточки с отрывками из произведений

Работают по карточкам с отрывками из произведений

— Николай Носов.

Слушают учителя

Отгадывают загадку

— Н.Носов «Карасик».

Слушают учителя

Выполняют пальчиковую гимнастику

Открывают тетради, записывают дату, классную работу и тему урока

Словестный метод

(приёмы: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод

(приёмы: демонстрация презентации, портрет с автором)

Практический метод:

(формулировка цели и задач урока)

4

Открытие новых знаний

— Прежде чем перйти к знакомству с рассказом, давайте вспомним, что мы знаем об его авторе, Николае Носове?

— Давайте запишем, кто такой Николай Носов себе в тетрадь, с красной строки.

Появляется слайд с информацией об авторе (Слайд 9)

— Пока вы записваете. Я вам прочитаю интересную информацию про автора:
Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в Украине. Николай был вторым сыном в семье. Кроме него, в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена, так, постпенно, маленькими шагами Носов стал писателем.

— О Николае Носове сказано не мало хороших слов, вот лдни из них:
Носов – детских книг творец,

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных,

Напистаь он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

— И ведь действительно, Носов – это добрый писатель, который своими рассказами и сказками учить любить и уважать всех окружающих.

— Ребята, как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием, «Карасик»?

— Что вы знаете о карасях? Где мы можем найти эту инфрормацию?

Появляется картинка с из рассказа (Слайд 11)

— Карась – самая капризная рыба из всего рыбьего населения. Хотя в выборе корма карась неприхотлив: питается почти всем, что находит на своём пути.

Появляется картинка карася (Слайд 12)

Карась медлителен, жирен, привязан к своему огроду. По внешнему виду он отдалённо напоминает карпа, но пошире и без усов.

— Мы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть и настроиться на дальнейшую работу.

Релаксация

— Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

За работу принялись!

— Давайте проверим наше предположение о том, что этот рассказ о карасике и прочитаем его.

Открываем учебник на странице 128.

Читать будем вместе. Начну я, продолжите вы и так далее. Ваша задача – внимательно следить по тексту, потом будем отвечать на вопросы.

— Молодцы! Мы познакомились с таким большим рассказом!

— Николай Носов – это детский писатель сказок и рассказов.

Записывают информацию про Носова

Слушают учителя

Высказывают своё мнение

Слушают учителя

Минутка релаксации

Читают рассказ Н.Носова «Карасик»

Слушают учителя

Словестный метод

(приёмы: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество)

Наглядный метод

(приём: демонстрация презентации, портрет автора)

Практический метод:

(приёмы: работа с портретом, работа с карточками, работа над рассказом)

5

Закрепление изученного материала

— Какой вывод вы можете сделать после прочтения произведения?

— К какому жанру мы отнесем этот вид текста?

— Назовите героев рассказа.

— Каким был карасик?

— Как попал карасик к Виталику?

— Как относился к рыбке Виталик сначала?

-Что изменилось потом?

— Сразу ли согласился Виталик на обмен? Найдите этот эпизод.

— И всё же, ОБМЕНЯЛ!

— Прав ли он был? Почему?

— Правильно, ребята. Потому что это братья наши меньшие.

Высказывают своё мнение

— Рассказ.

— Виталик, Мурзик, Серёжа, мама, карасик.

— Серебристый, красивый, хороший, маленький.

— Интересовался, кормил, менял воду, заботился.

— Привык, забывал кормить, обменял.

Высказывают своё мнение, ищут эпизод.

Слушают учителя

Высказывают своё мнение

Слушают учителя

Словесный метод

(приёмы: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод

(карточки с заданием)

Практический метод

(приём: работа с карточками)

6

Заключительный этап

— С творчеством, какого писателя мы сегодня продолжили знакомство?

— С какими произведением мы сегодня работали?

— О чём этот рассказ, в чём его основная мысль?

— Теперь проведём игру «Правда – не правда». Если ответ верный – вы делаете хлопок. Если нет – киваете головой.

— 1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком? (Серебристым)

+ 2. Кот Мурзик любил смотреть на рыбку?

+ 3. Виталик променял карасика на милиционерский свисток?

+ 4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток?

+ 5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину?

— 6. За обедом Виталик сидел и ел с аппетитом? ( Не хотел ничего есть)

+ 7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман котлету и понёс её Мурзику?

+ 8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму?

— 9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть? ( Наказать)

+ 10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток?

— К какому выводу вы пришли, после работы над рассказом?

— Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

— Как вид деятельности на уроке был самым интересным?

— Какое задание было для вас самым трудным?

— Что вы звало затруднение, при работе с заданием?

— Что необходимо сделать, чтобы затруднения исчезли?

— С творчеством Николая Носова.

— С рассказом «Карасик».

— Основная мысль заключена в словах мамы: «Это только трусы боятся говорить правду.

Игра «Правда – не правда»

Высказывают своё мнение

— Поработать над заданием дома.

Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

7

Домашнее задание

— Открываем дневники, записываем домашнее задание: «Страницы учебника 128 – 138 выразительно читать, устно отвечать на вопросы, готовить краткий пересказ рассказа на оценку».

Записывают домашнее задание

Словесный метод

Практический метод

(приём: запись домашнего задания)

8

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Учитель выдаёт конверт ты со смайликами

Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, поэтому я предлагаю вам поднять смайлик, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

  • Веселый смайлик – мне понравился урок, предлагаемый материал запомнил.

  • Нейтральный смайлик – мне понравился урок, но трудно было запомнить предлагаемый материал.

Всем спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность

Словесный метод

(приём: беседа)

Наглядный метод

(приём: карточки со смайлики)

Практический метод

(приём: работа со смайликами)

  • Слушать сказку то чего не было гаршин
  • Слушать сказку три богатыря и змей горыныч
  • Слушать сказку три богатыря и морской царь
  • Слушать сказку толи клюквина приключения
  • Слушать сказку три орешка для золушки бесплатно в хорошем