Слушать сказку березовая роща е а пермяка

17 ноября 2021 года конкурс чип для детей 5-7 лет, тема сказки о временах года по произведениям русских писателей, а

17 ноября 2021 года конкурс ЧИП для детей 5-7 лет, тема «Сказки о временах года» по произведениям русских писателей, а также русским народным сказкам (список смотрите ниже) продлиться по 26 ноября. Этот конкурс представляет из себя форму тестирования, где на 15 вопросов даны 4 ответа, но для удобства детей они представлены в виде картинок. Нужно выбрать один правильный ответ, ну а сам вопрос зачитывает преподаватель.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Ответы на вопросы по конкурсу Сказки о временах года — ЧИП 2021

Ответы на задания ЧИП Сказки о временах года сформированы по русским сказкам: «Два мороза» и «Снегурочка», а ещё в вопросах вы найдёте сказки:

  • «Знакомые следы» и «Березовая роща» Е.А. Пермяк
  • «Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак
  • «Что такое зима» — Н.К. Абрамцева
  • «Синичкин календарь» — В.В. Бианки
  • «Проказы старухи-зимы» — К.Д. Ушинский
  • «Ромашки в январе» — М.С. Пляцковский
  • «Осенние корабли» и «Осенняя сказка» — С.Г. Козлов
  • «Сказка про лето» — Ирис Ревю

Участниками конкурса могут стать все желающие, но сами задания подготовлены для детей 5-7 лет, это аудитория детей старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при образовательных учреждений, а также учащиеся первых классов образовательных учреждений.

Офлайн формат конкурса проводится непосредственно в образовательной организации ДОУ или ОУ, взнос примерно составляет 90 рублей.

Бланк содержит 15 заданий с 4 вариантами ответов (картиноки). Кулответ Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.

Информация о конкурсе «ЧИП» для детей 57 лет размещена на сайте: konkurschip.ru

Вопросы и ответы Сказки о временах года

Стоит отметить, что организаторы конкурса ЧИП заранее подготовились к проведению акции и на сайте Международный игровой конкурс «Человек и природа» онлайн опубликовали (смотрите конкурсы для детей 5-7 лет) пробный тест. Вопросы из теста и конкурса смотрите ниже.

  • На какой фотографии изображён гриб лисичка?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б (жёлтый)

  • В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ёжик и Медвежонок разговаривали о листьях:
    — Вот если бы на мне весной выросли листья? — сказал Ёжик, — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
    — А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок, — Берёзовые или ясеневые?
    — Как у клёна. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисёнка.
    На каком рисунке нарисован Ёжик с кленовыми листьями?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • Какая из этих птиц является одним из древнейших будильников, используемых человеком?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В (петух)

  • На какой берёзе осталось столько листков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ёжик?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г (на березе осталось двенадцать листиков)

  • К Манечке пришла подруга через несколько минут после того, как часы пробили три часа. На какой картинке на часах показано время прихода подруги?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • В какой сказке «Осенние кораблики» Волк сделал Ёжику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г (кленового листа)

  • У рыб бывают очень интересные названия. На какой картинке изображена рыба-клоун?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А (полосатая)

  • Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинках изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В (Снегурочка 1899 год)

  • Во многих городах установлены памятники разным сказочным героям. Какой из этих памятников, посвящённый сказке «Волшебник Изумрудного города», установлен в городе Томске?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б (Элли и друзья на льве)

  • В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателей целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А (мышка)

  • Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
    – По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту.
    – По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

  • Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
    Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
    Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

  • Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
    В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В

  • Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
    Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
    – Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
    – О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В

  • В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
    Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

Пробный тест из 5 вопросов можно пройти на сайте: online.konkurs-chip.ru

В 2021 году Чип уже проводил конкурс «Мир птиц»

Happy

3

Sad

Excited

5

Sleepy

1

Angry

Surprise

1

Инфоурок

Родная литература
ПрезентацииУрок с презентацией по родной русской литературе «Сказка Е. Пермяка «Березовая роща»

Пермяк Евгений Андреевич

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Пермяк Евгений Андреевич

    Описание слайда:

    Пермяк
    Евгений
    Андреевич

  • 2 слайд

    Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыг

    Описание слайда:

    Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк.
    В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру.

  • 3 слайд

    В годы Великой Отечественной войны Пермяк вместе с московскими литераторами н

    Описание слайда:

    В годы Великой Отечественной войны Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич Пермяк написал пьесы «Ермаковы лебеди», «Серебряное копытце». Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу «Долговский мастер».
    Павел Петрович Бажов

  • 4 слайд

    Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам «тайны цены» человеческого тру

    Описание слайда:

    Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам «тайны цены» человеческого труда. Почти все книги писателя — о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка «поет» живое народное слово.

  • 5 слайд

    Слушать сказку березовая роща е а пермяка

  • 6 слайд

    Сказка «Берёзовая роща»

    Описание слайда:

    Сказка «Берёзовая роща»

  • 7 слайд

    Иван Иванович Шишкин «Берёзовая роща»

    Описание слайда:

    Иван Иванович Шишкин
    «Берёзовая роща»

  • 8 слайд

    Исаак Левитан «Берёзовая роща»

    Описание слайда:

    Исаак Левитан
    «Берёзовая роща»

  • 9 слайд

    Беседа по сказкеПонравилась ли сказка? Чем? Мы говорили, что «всегда во всех

    Описание слайда:

    Беседа по сказке
    Понравилась ли сказка? Чем?
    Мы говорили, что «всегда во всех произведениях Евгения Пермяка «поет» живое народное слово». А заметили вы это живое слово в сказке?

  • 10 слайд

    Словарная работаКоли Летичко И ну сдувать Вымолачивать Кликать А пока суд да

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Коли
    Летичко
    И ну сдувать
    Вымолачивать
    Кликать
    А пока суд да дело
    О своем роде-племени
    Оборонила
    Живехонько вымахал
    И говорить нечего
    Хапуга

    Дай волю
    Бессовестная
    Хоть и не ах какую
    Миром правят
    Подхалимно подквакнула
    Недокормыши
    Бескормица
    Само собой
    Не перевелись
    Инако
    В дуду дудели

  • 11 слайд

    Словарная работаВсе ли сова и выражения понятны? Какие вызывают затруднения?

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Все ли сова и выражения понятны? Какие вызывают затруднения?
    Какой словарь нам поможет?
    Работа по группам со словарем С.И. Ожегова по выяснению лексического значения слов.

    А какие фразеологизмы встретились? Все значения понятны?
    Какой словарь поможет?
    Работа по группам со словарем https://phraseology.academic.ru/

  • 12 слайд

    Работа с тропамиОтличительной особенностью языка является его выразительность

    Описание слайда:

    Работа с тропами
    Отличительной особенностью языка является его выразительность. Какие тропы нам встретились?
    А еще автор использует такой прием, как парцелляция
    Этот термин имеет французское происхождение. В переводе с французского языка слово parcella буквально значит «частица».
    Парцелляция представляет собой интонационное членение предложения на составляющие его смысловые отрезки, обозначенные пунктуационно с помощью завершающих знаков препинания: точки, восклицательного знака, вопросительного знака, многоточия.
    Но всё бросаю, всё…Сейчас будем пить чай…С конфетами! (А. Приставкин).
    Найдите в тексте примеры парцелляции

  • 13 слайд

    Жанр произведенияЖанр произведения определен. А к какому виду сказок мы отнес

    Описание слайда:

    Жанр произведения
    Жанр произведения определен. А к какому виду сказок мы отнесем данную? Работа в группе. Привести доказательства.
    Сказки о животных отличаются:
    разговорной манерой повествования;
    краткостью;
    строением по принципу антитезы;
    один из основных тропов – аллегория;
    активностью диалога;
    типичностью характеров;
    герои прямолинейны.

  • 14 слайд

    Герои сказкиПоложительные Старая Берёза Молодые БерёзкиОтрицательные Крапива

    Описание слайда:

    Герои сказки
    Положительные
    Старая Берёза
    Молодые Берёзки
    Отрицательные
    Крапива
    Репейник
    Гадюка
    Жаба

  • 15 слайд

    Беседа по сказкеПочему так недоброжелательно встретили Крапива и Репейник Мол

    Описание слайда:

    Беседа по сказке
    Почему так недоброжелательно встретили Крапива и Репейник Молодых Березок?
    Кто присоединился к ним? Почему?
    Как отреагировали Березки? Почему?
    Какие человеческие качества показывает Евгений Пермяк?
    Прочтите, как изменилась полянка в лесу с появлением Березок.

  • 16 слайд

    Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Мно

    Описание слайда:

    Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. Густая. Ровная. Зеленая. Разговорчивая. Дружная.

    Чему учит произведение Е. Пермяка?
    Какие проблемы понимает автор?

  • 17 слайд

    Домашнее заданиеЗаписать в тетради, в каких художественных и фольклорных прои

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Записать в тетради, в каких художественных и фольклорных произведениях вы встречались с теми же проблемами, о которых говорит Евгений Пермяк?
    Записать 5 вопросов по сказке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Слушать сказку березовая роща е а пермяка

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Слушать сказку березовая роща е а пермяка

  • Сейчас обучается 889 человек из 81 региона

Слушать сказку березовая роща е а пермяка

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Эта презентация поможет учителю интересно провести урок, поработать с толковым и фразеологическим словарями русского языка, узнать нового автора. Ученики вспомнят особенности жанра сказки, средства художественной выразительности, особенности разговорного стиля речи. Продолжается формирование навыка по сплоченности и эффективности работы в группе.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Фоат Садриевның тормыш юлы һәм иҗаты темасы буенча презентация

  • Шәриф Хөсәенов иҗаты һәм тормыш юлы темасына презентация

  • Сибгат Хәким тормышы һәм иҗаты темасына презентация

  • План-конспект урока по родной литературе на тему «Эбел» Расул Гамзатов

  • План-конспект урока по родной литературе на тему «Г!умруялъул дарсал»

  • План открытого мероприятия по родной литературе на тему «В гостях у Расула»

  • Резеда Вәлиеваның тормыш юлы һәм иҗаты темасына презентация

  • Ибраһим Сәләховның тормыш юлы һәм иҗаты темасына презентация

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448546 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение

«Верзиловская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области

Открытый урок по родной литературе

Е.А.Пермяк. Сказка «Берёзовая роща».

 Решение серьёзных философских проблем языком сказки.

Подготовила:

Болдина Т.А.

учитель  литературы

2021 г.

с.Верзилово, мкр. Новое Ступино

Цель: 

·       
углубить знания учащихся о
биографии и творчестве Е.А. Пермяка на основе вдумчивого чтения, пересказа
сказки, анализа прочитанного и дать характеристику герою сказки, подчеркнув
силу характера главного героя;

·       
формировать умение внимательно
читать художественное произведение, развивать навыки анализа художественного
произведения и умения давать характеристику литературному герою; на примере главного героя воспитывать
лучшие человеческие качества характера.

·       
адекватно понимать
художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать
прочитанное, отбирать произведения для чтения.

Оборудование и материалы: портрет Е.А. Пермяка,
текст сказки «Березовая роща».

Ход урока.

1.                             
Организационный момент.

2.                             
Проверка домашнего задания.

1.                             
Беседа по материалам прошлого
урока:

Прием «Незаконченное предложение»

·                                
Настоящая фамилия писателя …
(Виссов).

·                                
Детские годы прошли в
удмуртском городе …(Воткинск. Здесь жила бабушка писателя)

·                                
Окончил педагогический институт
в городе … (Пермь)

·                                
Изучение ремесел всегда
вызывало повышенный интерес у мальчика. Еще в школьные годы он овладел такими
профессиями, как: … (столяр, слесарь, сапожник, токарь и кузнец).

·                                
Несмотря на то что большую
часть своей жизни Евгений Пермяк прожил вдали от родины, во многих его
произведениях присутствует… (Урал)

·                                
Поддерживал дружеские отношения
с такими известными советскими писателями, как: … (Павел Бажов, Агния Барто,
Лев Кассиль) .

·                                
За годы жизни занимался самой
различной деятельностью. Кем он только не был: … корреспондентом в газете,
конторщиком мясопункта, рабочим на конфетной фабрике, режиссером драматического
кружка, контролером водопровода, клубным работником и т. д.)

3.                             
Мотивация.

Учитель:

— Ребята, как понимаете слово «философия»?

Философия — дисциплина, изучающая общие принципы реальности и познания, бытия
человека, отношения человека и мира.

Термин «философия» состоит из двух греческих слов «philia» (любовь) и
«sophia» (мудрость),
 т.е.
переводится как любовь к
мудрости.
 Считается, что
это слово впервые употребил древнегреческий философ Пифагор в 6 веке до нашей
эры.

Философ стремится найти ответы на извечные вопросы
человеческого бытия, которые остаются актуальными во все исторические эпохи: Кто мы? Куда мы идем? В чем
смысл жизни?

— как вы, ребята, считаете, сказка «Берёзовая роща» может дать ответы на все эти вопросы?

Определите тему и цель нашего урока.

4.                             
Работа над темой урока.

1.                             
Беседа:

·                                
Какое впечатление на вас
произвела эта сказка?

·                                
На каких героев вы обратили
внимание? Почему?

·                                
Найдите в тексте описание
героев.

Репейник и Крапива.

Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько
вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про
Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома
вырастет, бессовестная.

Березовые семена

Березовые семена тоже зеленую поросль дали. Хоть и не ах
какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись.
Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать?
Надо расти. На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.

2.                             
Работа в парах.

·                                
Определите отношение автора к
ним.

Репейник: цепкий,
разбойник, живехонько вымахал, уцепился.

Крапива: хапуга,
про нее и говорить нечего, бессовестная.

Березовые семена: Темновато
им. Надо расти. Береза жизнь дала.

Автор осуждает
поступки Жабы и Крапивы, сочувствует молодым березкам.

·                                
Определите отношение героев к
друг другу.

 — Засыхали
бы уж вы лучше! — говорит Крапива.

 — Все
равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.

 А Березки молчат, слушают да растут сколько сил
хватает.

Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А
годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву.

·                                
Почему Репейник, Крапива, Жаба
и Гадюка так относились к молодым росткам березы? ( Они завидовали их юности и
красоте, выливали на них свою злобу)

·                                
Какие качества этих героев
осуждает автор? (Зависть и
злоба)

·                                
На что способны люди, если у них в душе поселилась
зависть и злоба? Приведите примеры из литературы. (герои сказок
«Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3.                             
Работа с языковым
материалом.

·                                
Прочитайте последние три абзаца
сказки. Над чем рассуждает писатель в этом отрывке?

Автор утверждает: завистливые не способны расценить,
увидеть добра, хорошего отношения, потому что «дальше Крапивы не видят, выше
Репейника не глядят».

·                                
Как вы поняли слова:  Шипи не шипи, квакай
не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет.

Автор будто
бы пытается убедить нас в том, что зависть и злоба не имеют под собой никакой
силы, если на них не обращать внимания.

5.                             
Составление синквейна.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация
с первым словом).

Роща

Молодая, сильная

Пробивается, растёт, поднимается.

Зашелестела у всех на виду.

Березняк.

Задание.

Составьте синквейн по сказке «Березовая роща»

6.                             
Итог урока.

Подведите итог нашего урока.

— какие философские проблемы автор поднимает в своей
сказке?

Зависть и
злоба – плохие помощники и советчики. С такими «друзьями» хорошему человеку не
по пути! Если только и делать, что злиться и завидовать, то весь мир потеряет
свои краски и станет черно-белым.

7.                             
Рефлексия.

Чему научила меня сказка Е. Пермяка «Березовая роща»?

8.                             
Домашнее задание.

Выполнить иллюстрацию к сказке.

  • Слушать сказку бременские музыканты аудиосказка слушать
  • Слушать сказку белоснежка и семь гномов бесплатно в хорошем качестве
  • Слушать сказку бежин луг тургенев
  • Слушать сказку бежин луг тургенева
  • Слушать сказку белоснежка и 7 гномиков