1А | 1Б | 1В | 1Г | 1Д |
1.Литературное чтение (Видео 7 минут). Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 64 – 65 читать. 2.Математика (Видео 7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 68 – 69, Р.т. с. 25. 3.Русский язык Пропись с. 26, Тренажёр с. 35. 4. ИЗО Видео (7 минут). «Мир полон украшений». Материал. Задание: Нарисовать любой большой цветок (раскрашивание любыми материалами) | 1.Литературное чтение (Видео 7 минут). Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 62 – 63 читать. 2.Русский язык (Видео 7 минут). Видеоурок в сообществе VK. Пропись с. 25, Тренажёр с. 34 (закончить). 3. ИЗО Видео (7 минут). «Мир полон украшений». Материал. Задание: Нарисовать любой большой цветок (раскрашивание любыми материалами) 4. Окружающий мир Т с. 20 – 21. Атлас – определитель с. 128. | 1.Литературное чтение Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 62 – 63 читать. 2.Математика Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 66 – 67, Т с. 24. 3.Русский язык Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. Пропись с. 25, Тренажёр с. 34 (закончить). 4.Физкультура Гимнастика «Акробатические упражнения» Общеразвивающие упражнения(гибкость). Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнения у гимнастической стенки. Д/з Выполнения упражнения с малым мячом (памятка) | 1.Физкультура Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация) Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки 2. Математика Учебник стр. 66-67 Знакомство с единицей измерения сантиметр Р.т. стр. 24 3.Русский язык Учиться писать заглавную букву «Р» (Эр) Повторить слоги и слова с буквой букву «Р, р» (Эр) Прописи стр.35,36 4.Окруж. мир Учебник стр. 30, 31 Р.т. стр. 17, 19 | 1. Литературное чтение учебник стр. 60- 61 стр. 66 — 67, РТ стр. 24, видеоурок (7 минут) в РЭШ пропись стр. 25 учебник стр. 32,33 5.Физкультура Гимнастика «Акробатические упражнения» Общеразвивающие упражнения (гибкость). Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнения у гимнастической стенки. Д/з Выполнения упражнения с малым мячом (памятка |
2 А | 2Б | 2 В | 2Г | 2Д |
1.Русский язык Устно: Учебник стр.70 упр.106 (видео 2,50 минут) Письменно: Учебник стр.70 упр. 105 Тренажёр стр. 24 урок 45 Аудио запись (3 минут) 2.Англ. язык Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18. 3.Математика Устно: Числовые выражения. Видео урок (видео 14 минут) Письменно: Учебник стр.40 №2,3,5. 4.Окруж. мир Тема: « Какие бывают животные» стр. 44,45,46. Видео урок (видео 12 минут) Рабочая тетрадь: стр.41 № 6 Рабочая тетрадь: стр.42, 43, вопросы 1, 2, 3. Тесты: стр. 21 5.ИЗО Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть презентацию к уроку по ссылке внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить. | 1.Окружающий мир платформа Учи.ру (видео 15 минут) учебник стр. 40-43, читать 2.Математика Тема: «Числовые выражения», учебник стр. 40, №1 устно, №2, 4, 5 -письменно 3.Русский язык Тема «Как определить ударный слог» (видео 1 минут 39 с) учебник стр. 67-68, правило упр. 99-устно, 100-102 письменно 4. ИЗО Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть презентацию к уроку по ссылке внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить. 5.Развитие речи стр. 28, работа с текстом «Аисты и лягушки» С. Михалкова | 1.Музыка Звучащие картины — Обобщающий урок. (видео 6 минут 20 с) Д/З: Откликаться на музыкальные произведения 2.Математика c. 41 задание 1, 4, 5 3.Русский язык с.73. 74 упр.110, 112, 113 4.Англ. язык Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18. 5.Окруж. мир с.60-63 в Р.т. задания по теме. Видеоурок (видео 3 минут 8 с)? | 1.Русский язык Стр. 63 упр. 91, 92 2.Музыка Звучащие картины — Обобщающий урок. Д/З: Откликаться на музыкальные произведения 3.Математика Стр. 39 №5, 6 и под чертой 4.Литер. чтение Стр. 78 – читать, письменно в тетради ответить на вопросы (видео 10 минут) 5.Англ. язык Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18. | 1.Англ. язык Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18. 2.Русский язык Учебник стр. 73 упр. 112, 113. Д/з стр. 76 упр. 11 (письменно) 3.Музыка Звучащие картины — Обобщающий урок.(видео 6 минут 20 с) Д/З: Откликаться на музыкальные произведения 4.Литер. чтение РЭШ «Популярные уроки» Урок 18 автор Волкова Е.В. тренировочные задания по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Д/з учебник стр. 101 задание 7 5.Окруж. мир РЭШ Урок 8 «Какие бывают животные» (видео урок 15 минут) Тренировочные задания |
3А | 3Б | 3В | 3Г | |
1.Физкультура Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация) Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки 2. Математика Учебник стр. 46 №1 (устно), №2, №3 (любые два столбика), №5 3.Русский язык (Видеоурок 3 минут 40 с) Уч. стр. 79-82, упр. 142 устно), упр. 143, 144, правило, упр.147,правило. 4.Литер. чтение Учебник стр. 70-75, читать, стр. 102, в. 1, 2, 3 (устно) 5.Окружающий мир (Видеоурок 7 минут 37 с) Учебник стр.70-71, ответить на вопросы. РТ выполнить задания по теме урока | 1.Литер. чтение Стр. 64-65 выр. чтение, выуч. наизусть одно стих. (любое) 2.Математика Онлайн урок в ZOOM 10:00 (40 минут) 3.Русский язык С. 84, 86 – правило, упр. 155, 156 4.Окруж. мир Стр. 63-67 отв. на вопросы + РТ | 1.Математика Стр. 41 № 1, 2, 4, 5 карточки на учи.ру 2.Русский язык Онлайн урок в ZOOM (20 минут) Стр. 75 правило, упр. 134, стр. 77 упр. 137, 138, 140 3.Окруж. мир (Видеоурок 13 минут) рабочая тетрадь стр. 27-28 4.Литер. чтение Стр. 86-87 выразительное чтение. Вопросы 1,2 письменно 5.Физкультура Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация) Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки | 1.Русский язык Онлайн урок в ZOOM 10:00 (30 минут) Учебник стр. 81-83 упр. 151, 152 (письменно) 2.Физкультура Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация) Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки 3.Математика Учебник стр. 45 №4 и № 6 (устно). Р.т. № 1, 2, 3, 5 4. Литер. чтение Стр. 64-65 – наизусть одно стих. (по выбору) | |
4А | 4Б | 4В | 4Г | |
1.ИЗО «Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.) 2.Русский язык Онлайн урок в zoom — 30 мин. Характеристика предложения и разбор слова как части речи. 3.Математика «Когда делимое меньше делителя». Учебник, стр. 60-61, правило, № 186, 189 4.Литературное чтение Г.-Х. Андерсен «Русалочка» (в сокращении) Учебник, стр. 84-89, чтение сказки, ответить на вопросы после сказки 5.Англ. язык Учебник упр. 1 с. 33 (учить слова). Упр. 2 с. 34, (слушать и читать за диктором) упр. 3 с.34. (читать и перевод в тетрадь писм.) Аудиозапись 19 с. 33, аудиозапись 20 с. 34. | 1Русский язык Тема: Обучающее сочинение-отзыв по картине В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». Материал. Д/З написать сочинение 2.Физкультура Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация) Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки 3. Математика Тема: Таблица единиц площади. Онлайн урок в zoom 4.ИЗО «Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.) 5. Литер. чтение Тема: М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Учебник с. 61-71 Д/З перечитать сказку, составить в тетрадь 3 вопроса по прочитанному. | 1.Русский язык Онлайн урок в ZOOM 09:00 (15 минут) Стр. 73 упр. 124, 125, стр. 74 – правило, упр. 126 2.Англ. язык Учебник упр.1 с. 33, упр. 3 с. 34. 3.Окруж. мир Стр. 52-58, (видео урок 8 минут) 4.Литер. чтение Стр. 78-79 – чт., составить план или пересказ. 5.ИЗО «Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.) | 1. Русский язык с. 84 упр. 141, 143, 144. Д/З упр. 147 2.Математика Стр. 47 №181, №182, №183. Д/З с. 42 №186, №188 3.Физкультура Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация) Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки 4.Окруж. мир Стр. 59-67 |
Слушать аудиокниги автора «Лермонтов Михаил» онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «audio-kniga.com.ua». Все полные и интересные аудиокниги книги автора «Лермонтов Михаил» на телефон и андроид.
Пламенный рассказ-поэма о грузинском мальчике, волею судьбы, потерявшем родину и свободу. Всю свою жизнь он провел в монастыре, ничего не зная о мире вокруг крепостных стен……
«Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против наполеоновского войска.
«Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:…
В основе поэмы лежит фольклорный сюжет, восходящий к народным сказам о царе Иване Грозном, многие из которых сохранились и были записаны. Стиль произведения выдержан в манере русского народного эпоса; все герои повествования — яркие и самобытные личности. Главная тема произведения — проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. Это …
Стихотворение поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1830-х годов. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….
Радиоспектакль. М.Ю. Лермонтов. По роману «Герой нашего времени».
Печорин на некоторое время поселяется в казачьей станице, где становится свидетелем и участником странных событий…
Действующие лица и исполнителиОт автора — Евгений Герасимов
Григорий …
Литературная сказка – отдельное направление в художественной литературе, она всегда была и остается неразрывно связанной с историческими событиями и литературными течениями. Первым на поприще литературной сказки выступил Шарль Перро, подаривший миру таких замечательных героев как Кот в сапогах, Мальчик с пальчик и Красная Шапочка. Затем были Ган…
Необычайно многомерное и разнородное произведение Лермонтова, едва ли не единственное свободное от идеологического пафоса, авторских наставлений и нравоучений, было признано самым европейским из классических русских романов. ©&℗ ИП Воробьев; ©&℗ ИД СОЮЗ…
Драма «МАСКАРАД» [1835] рекомендована для внеклассного чтения в 8-9 классах общеобразовательной школы и обзорного изучения на уроках литературы. В классах гуманитарной направленности произведение подробно изучается текстуально. Драма в стихах «Маскарад» проникнута лирикой и романтикой, легкостью и звучностью слога. Это история о том, как разбиваютс…
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841) — гениальный русский поэт, прозаик и драматург, классик отечественной и мировой литературы. Великолепны его стихи и поэмы, не уступают им по художественной выразительности и те немногие прозаические творения, которые он успел создать за столь короткую жизнь. Собранные здесь произведения относятся к различным жан…
«Герой нашего времени» — роман Михаила Юрьевича Лермонтова, классика русской литературы.1837 год. Изнурительная Кавказская война. Молодой офицер Григорий Печорин за участие в дуэли отправлен в ссылку в действующую армию на Кавказе. Печорину предстоит стать невольным участником стремительно разворачивающихся событий — схватк…
«Школьная библиотека» предлагает вам послушать стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова, а также его поэмы.
По силе восприятия действительности, чувств, эмоций, по языковой выразительности, по смелости мысли поэзия Лермонтова не имеет аналогов в русской литературе. А его описания дикой природы Кавказа позволяют воочию увидеть всю красоту …
Предлагаем Вашему вниманию стихотворения и прозу Михаила Юрьевича Лермонтова в исполнении признанных мастеров художественного слова Всеволода Аксёнова, Михаила Астангова, Константина Вахтерова, Дмитрия Журавлёва, Василия Качалова, Александра Остужева, Прова Садовского, Владимира Яхонтова, а также радиоспектакль, поставленный режиссёром Анатолием…
Ежедневно множество любителей книг ищут и хотят скачать аудиокниги автора Лермонтов Михаил.
Мы предоставляем Вам возможность слушать онлайн на любом устройстве лучшие аудиокниги, только вышедшие новинки и бестселлеры Лермонтов Михаил.
Исходя из многочисленных отзывов наших пользователей и просто читателей, среди множества его книг, предлагаем ознакомиться с такими:
- Лермонтов Михаил — Мцыри
- Лермонтов Михаил — Бородино
- Лермонтов Михаил — Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
Благодаря сайту audio-kniga.com.ua Вы можете слушать любимые книги Лермонтов Михаил, не отрываясь от своих дел, например, домашней работы, прогулок, занятий спортом и т.д.
У нас собрано невероятное количество аудиокниг! Вы можете слушать их абсолютно бесплатно и не нужна даже регистрация. Вам просто нужно найти желаемую книгу и начать прослушивание, а приятный простой дизайн и удобная навигация сделает Ваш поиск намного проще.
Желаем Вам приятного прослушивания и хорошего времяпровождения вместе с нами!
ДОБРО И ЗЛО
МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Русские пословицы о добре и зле.
Во зле жить — по миру ходить.
Все любят добро, да не всяк любит оно.
Всякий хлопочет — себе добра хочет.
Где гнев, там и милость.
Глядит, как змея из-за пазухи. Ястребом смотрит.
Делаешь добро — делай до конца.
Добро не лихо: бродит по миру тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Доброе слово доходит до сердца.
Доброму Бог помогает.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Добрым путем Бог правит.
Злоба лишает человека силы.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Кто доброе творит, того зло не вредит.
Пословицы и поговорки народов мира
о добре и зле
Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели.
Таджикская
Для доброго дела нет нужды гадать по Корану.
Таджикская
Добро, сделанное в тайне, вознаграждается явно.
Японская
Доброта сердца лучше щедрости.
Монгольская
Желающий добра подобен делающему добро.
Арабская
Зло — суета сует, и неспроста от знанья происходит доброта!
Персидская
Из рук у доброго возьмешь ты горький плод, как сладость.
Персидская
Век злого человека невелик: злой человек и смолоду старик.
Балканская
Гнев и зло – родные братья.
Китайская
Горький лук и свою кожуру прожжет.
Азербайджанская
Делай добро и ничего не бойся.
Португальская
Делая добро, не попрекай: часть его вернется к тебе.
Грузинская
Добро высекай на камне, а зло записывай на снегу.
Норвежская
Добром добро оплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец.
Киргизская
Злой раньше времени старится. Татарская
Афоризмы
Сеешь зло — так жди кровавой жатвы.
Расин Жан.
Кто доброе сеет — добро его плод,
Кто злое посеет — злодейство пожнет.
Саади
Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям.
Л. Н. Толстой
Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».
Конфуций
Не рождается зло от добра и обратно…
Различать их нам взгляд человеческий дан!
Омар Хайям
Зло исцеляют противоположным.
Вольтер
Тот, кто делает добро другим, сам от этого вкушает радость. Маргарита Наваррская
Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живет!
Шота Руставели
Кто стремится к добру, должен быть готов терпеть зло.
Иоанн Дамаскин
Добро по указу — не добро.
И. Тургенев
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.
Чехов А. П.
Зло порождает зло.
М. Ю. Лермонтов
Добро всегда побеждает зло. Материалы к уроку. 4 класс. Основы светской этики.
По мотивам русских народных и литературных сказок.
В русских сказках добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Злой человек не проживет в добре век» и в высказываниях выдающихся людей: «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет» (Шота Руставели).
Попробуем раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере прочитанных нами сказок.
Что же это такое – Добро и Зло? Значение этих слов находим в толковом словаре. Работа в группах. (Дети зачитывают ответы)
“Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье” (Школьный философский словарь)
“Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека.
Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный” (Словарь живого русского языка Владимира Даля).
Добро и зло – противоположные понятия.
Тема добра и зла в сказке А. С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.
Положительные герои олицетворяют добро, а отрицательные олицетворяют зло.
Наиболее яркая характеристика Добра и Зла заметна в образах царицы и царевны.
Обратимся к устному словесному рисованию героинь.
Царица решила погубить царевну. Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица “милее и белее”, чем она. Царица ненавидит царевну и завидует ей.
Добрый человек такими чувствами не обладает. Ненависть и зависть характеризуют злых людей.
А царевна даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них зла, не пытается им отомстить.
И царица, и царевна – внешне красивые. Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она всех любит, творит добро, и все ей помогают.
Олицетворяют добро богатыри, королевич Елисей. В этих эпизодах видна яркая характеристика образов.
В сказке у добра много и помощников, а зло – одиноко.
В “Сказке о мертвой царевне” мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти невесту.
Что же происходит со злой царицей-мачехой?
Учащиеся зачитывают строки:
“Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла. ”
Пять раз в сказке царица названа злой. И она действительно причиняет зло тем, кто рядом с ней.
Но справедливость восстановлена. Добро торжествует.
Заканчивается победой добра и сказка Аксакова “Аленький цветочек”.
Завистливые и злые сёстры не смогли сломить верную и добрую героиню. Она вернулась к чудищу, а нашла принца.
В сказке М. Ю. Лермонтова “Ашик – Кериб” положительных героев также больше, чем отрицательных.
Куршуд – бек сделал зло и матери, и невесте Ашика.
Он обманул старую мать, сказав ей, что Ашик погиб.
Куршуд – бек хотел жениться на невесте, но у него ничего не получилось.
В народных сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных. Положительные герои народных сказок олицетворяют добро, например: Добро – Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван – крестьянский сын. Зло – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудище поганое.
Но добрых героев и их помощников всегда больше, и они побеждают.
В сказочной пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Милая, ласковая девочка-падчерица несет в себе добро. Она тяжело работает, выполняя прихоти мачехи и ее дочери. Кажется, что их радуют издевательство над бедной девочкой. А когда женщины узнали о приказе молодой королевы принести из зимнего леса подснежников, жадность затмила их разум. Они теряют остатки человечности. Но, как говорится, мир не без добрых людей. Такими для девочки оказались братья-месяцы, которые не только спасли ей жизнь, но и помогли выполнить бессмысленное задание. Зато она пообещала сохранить тайну и никогда не рассказывать о волшебной поляне.
Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева со всей свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева, приказывает девочку утопить, а подаренное кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил мачеху и ее дочь в собак. Но оставил им шанс стать лучше. Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми или вечно останутся собаками.
Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.
Добро и зло в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева».
Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка «Снежная Королева». Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка Герда, а не сказочная принцесса; за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, но холодной Снежной Королевы и злого и коварного тролля.
Добро и зло – вот те две силы, которые противостоят друг другу в любой сказке. «Снежная Королева» – не исключение. Вот только герои, выступающие на той и другой стороне, совсем не такие, как в других произведениях этого жанра. Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда, смелая девочка, выступившая против самой Снежной Королевы, могущественной и непобедимой. Никакая сила не могла противостоять холодному взгляду, а уж тем более, поцелую волшебницы. Но доброта и отвага Герды привлекает на ее сторону и людей, и животных.
Отправившись на поиски названного брата Кая, Герда и не предполагала, с какими трудностями ей придется столкнуться, сколько опасностей поджидает ее на пути. Но она верит в то, что сможет преодолеть любые препятствия, лишь бы только вернуть домой любимого брата, спасти его из рук жестокой королевы, несущей смерть всему живому. И потому все стараются помочь Герде. Лишь старушка, умеющая колдовать, пытается помешать девочке. Но ею движет желание оставить Герду у себя, ведь у старушки не было детей.
Принц и принцесса, узнав историю Герды и Кая, так растрогались, что помиловали Ворона и его невесту. А Герде дали золотую карету, теплые вещи и проводили ее до границ королевства. Дочь злой разбойницы настолько была поражена смелостью маленькой девочки, которая преодолела столько препятствий, но не остановилась на полпути, что отпустила Герду. Кроме того, она вернула ей вещи и отпустила с ней свою любимую игрушку – северного оленя.
Маленькая разбойница первоначально принадлежала силам зла. Но Герда своей самоотверженностью поразила ее. Разбойница поняла, что кроме зла в мире существует еще любовь, верность, самопожертвование. И это не оставило ее равнодушной. Она уже не слушала свою мать. Маленькая разбойница узнала другую сторону жизни.
Но самым большим злом был тролль, создавший волшебное зеркало, искажающее все прекрасное в мире. И, конечно, Снежная Королева, от взгляда которой умирало все живое. Но и эти силы не способны убить любовь. Герда проникла в чертоги Снежной Королевы. Ее горячие слезы растопили кусочки ледяного зеркала в сердце Кая. Перед великой любовью сила холодной волшебницы иссякла. Она не могла победить этого чувства, потому что добро всегда несет в себе всепобеждающую любовь.
Подведение итогов занятия (урока)
Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа, его мечты и ожидания лучшей судьбы, и борьба с угнетателями. Еще из седой давности народ придумывал и устно передал потомкам замечательные фантастические мечты о добре, зле, правде и всечеловеческом счастье. Темой, которая объединяет все народные сказки в отдельный жанр, является утверждение человека как личности, его борьба против сил, которые мешают его счастью, борьба добра со злом. Выразителями, носителями этой основной темы являются сказочные персонажи, которые по народным представлениям делятся на добрых и злых. Злотворцы – это те, которые делают людям зло, лишают их духовных и материальных благ, удручают или покушаются на их жизнь. Образы злотворцев бывают аллегорическими (в сказках о животных), реалистическими (в бытовых сказках) и фантастическими (в сказках волшебных).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 4
Проект на тему: «Добро и зло»
Выполнила Шлыкова Ульяна,
ученица 4 а класса.
Учитель Мещерякова Н.Н.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей, представлений о добре и зле, побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
План.
1. Понятия: добро и зло.
2. Высказывания великих людей.
3. Добро и зло в русских народных сказках.
4. Добро в поступках.
5. Правила доброты.
6. Пословицы и поговорки.
7. Творите добрые дела.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
(Л. Татьяничева)
Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле руководствуются люди, совершая хорошие и дурные поступки. С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря тому, что люди выработали понимание добра и зла, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – это противоположность добра. Это то, что мораль стремится устранить и исправить. Каждый день человек может сталкиваться со злом, которое стало обыденным, вошедшим в привычку – грубость, эгоизм, равнодушие к страданию, чужой боли, хитрость. К сожалению, зло очень распространено и многолико, а нередко и коварно. Оно не заявляет о себе: «Я – зло! Я – аморальность!», напротив, зло умеет прикрываться маской добра.
Люди всегда задумывались над проблемами добра и зла: философы, политики, писатели, поэты, музыканты, живописцы. Некогда Сократ полагал: «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что – злом».
Проблема добра и зла волновала человечество всегда и лучшее доказательство этого высказывание великих мыслителей.
«Злой человек вредит самому себе прежде, чем вредит другому». В. Гюго
« Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой
«Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро – это утверждение; зло – отрицание стремления к счастью». Л.Фейербах.
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». В. О. Ключевский
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям все положительное, хорошее, полезное». Л.Толстой
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид». В. Розов
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». А. Грин
С понятиями добра и зла мы чаще всего сталкиваемся в сказках.
Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. В сказках всегда добро побеждает зло. Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется. В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
Добро – это светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку и радость. Добро может быть маленьким и большим. Даже самое маленькое, но хорошее дело принесет кому-нибудь радость. Я думаю, что этим хорошим качеством должен обладать каждый человек. Для кого-то добро – это помочь другу с уроками, для кого то – спасти кого-нибудь. Для меня добро – это всем помогать, кормить птиц, ухаживать за животными. Даже если вы помогли старушке перейти дорогу – это тоже большое добро. Если ты сделаешь кому-нибудь добро, то оно, рано или поздно, обратно к тебе возвратится. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, помогать людям.
Высшей наградой будет само осознание сделанного добра. В этом проявляется бескорыстное доброе отношение к другому человеку, без каких-либо расчетов на личную выгоду.
Правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других.
Не жадничать.
Не завидовать.
Жалеть других.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Пословицы и поговорки.
Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
Добро – не лихо, ходит тихо.
Добра желаешь – добро и делай.
Доброе смолчится, худое молвиться.
Доброму и сухарь в пользу, а злому и мясное не впрок.
Добро творишь – себя возвышаешь, зло творишь – себя унижаешь.
Лучше всех знает, что такое добро тот, кто испытал зло.
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добро век не забудется.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
От добра – добра не ищут.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не ищи красоты – ищи доброты.
Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Совершать злые поступки – значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло.
Нужно стараться никому не делать плохого, не причинять зла, которое может вернуться назад, а совершать хорошие поступки и учить этому других. И тогда добро окончательно победит зло!
Кроссворд Моя Семья из одноимённой газеты всегда радует глаз любителей этой головоломки, вот и снова понедельник и очередной выпуск номера с кроссвордом.
Газету и кроссворд Моя Семья выпуск №14 от 12.04.2021 вместе с (кроссворд Моя Семья) можно купить на сайте pressa.ru, цена 14 рублей, оплатить можно как банковской карточкой, так и разными электронными средствами. Составляет кроссворды Павел Сежин. Все кроссворды Моя Семья за 2021 год
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Национальное достояние Китая, получившее от служителей Московского зоопарка имя Пинь-Пинь. 5 букв, Куллответ: Панда
3. Так в старину называли тюрьму, а в наше время так в шутку можно назвать кабинет ультразвуковой диагностики. 7 букв, Куллответ: Узилище
6. Первой работой этой российской певицы на профессиональной сцене стала роль Флёр-де-Лис в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». 7 букв, Куллответ: Стоцкая
10. Придворный чин в русском государстве, ответственный за стольников, подающих еду и напитки к царскому столу. 7 букв, Куллответ: Кравчий
14. Американская актриса кино и телевидения, поп-, соул- и ритм-энд-блюзовая певица … Хьюстон. 5 букв, Куллответ: Уитни
18. Разогретый до высокой температуры жир, используемый для обжаривания продуктов. 6 букв, Куллответ: Фритюр
19. Манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего. 9 букв, Куллответ: Интонация
20. «В полном разгаре … деревенская. Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать» (Н.А. Некрасов). 6 букв, Куллответ: Страда
22. Ощущение жжения в пищеводе, «пожар», гасимый содой. 6 букв, Куллответ: Изжога
23. «Сторож плохой, слепой и глухой: не тронешь — молчит, а тронешь — кричит» (загадка). 6 букв, Куллответ: Звонок
24. Сооружение, используемое в прошлые века для хранения запасов продуктов. 6 букв, Куллответ: Погреб
26. Один из наиболее известных дореволюционных российских типографов и книгоиздателей, соавтор Брокгауза. 5 букв, Куллответ: Ефрон
28. Именно он обеспечивает прямой доступ извилистым путём к содержимому винной бутылки. 6 букв, Куллответ: Штопор
29. Показатель, достойный быть занесённым в Книгу Гиннесса. 6 букв, Куллответ: Рекорд
30. Что выжег лилльский палач на плече у Миледи? 6 букв, Куллответ: Клеймо
31. Минеральная жёлтая или красная краска, которой подкрашивали губы и щёки древнеримские модницы. 4 букв, Куллответ: Охра
32. В каком индийском городе находится мавзолей Тадж-Махал? 4 букв, Куллответ: Агра
34. «Потолок ледяной, дверь скрипучая, за шершавой стеной … колючая» (из песен о главном). 4 букв, Куллответ: Тьма
36. Грубо отёсанный камень, применяемый для облицовки стен зданий. 4 букв, Куллответ: Руст
38. Этот национальный герой столь уважаем в Венесуэле, что его именем названа денежная единица. 7 букв, Куллответ: Боливар
40. Американский актёр, режиссёр и продюсер, получивший широкую известность после выхода телесериала «Скорая помощь». 5 букв, Куллответ: Клуни
42. Главный боец корриды, наносящий быку смертельный удар шпагой. 7 букв, Куллответ: Матадор
44. Пиломатериал из боковой части бревна, идущий на изготовление строительных лесов, опалубки, крепёжного материала. 6 букв, Куллответ: Обапол
45. Глупость, нелепость, чушь, галиматья, вздор, чепуха, бессмыслица — приведите ещё синоним. 6 букв, Куллответ: Ерунда
46. Перечень предметов, составленный в определённом порядке, который облегчает их поиск. 7 букв, Куллответ: Каталог
51. Крытая лёгкая постройка в саду или парке для отдыха, защиты от дождя и солнца. 7 букв, Куллответ: Беседка
53. «Чем больше ешь, тем больше есть хочется». О чём эта загадка? 5 букв, Куллответ: Орехи
54. Пьяный скандал с участием Семёна Семёновича Горбункова в ресторане «Плакучая ива». 5 букв, Куллответ: Дебош
57. Чешский писатель и драматург, автор философской трилогии «Война с саламандрами». 5 букв, Куллответ: Чапек
59. Один из самых старых городов Польши, первые упоминания о котором датируются 845 годом. 5 букв, Куллответ: Ополе
60. Помещение для отдыха в учебных заведениях. 9 букв, Куллответ: Рекреация
61. Лицо, которое действует по чьему-либо поручению, выражает чьи-либо интересы, взгляды. 13 букв, Куллответ: Представитель
62. Медик в спортивной команде, специалист по разминанию мышц. 9 букв, Куллответ: Массажист
67. Великий испанский поэт, уничтоженный франкистами в годы гражданской войны в Испании. 5 букв, Куллответ: Лорка
68. Шотландский физик и химик, изобретатель термоса. 5 букв, Куллответ: Дьюар
70. Прибрежная мелководная зона океана, материковая отмель. 5 букв, Куллответ: Шельф
73. Химический элемент, металл, ставший причиной гибели экспедиции Р. Скотта на Южный полюс. 5 букв, Куллответ: Олово
74. Аз, буки, веди, … . Назовите четвёртую букву кириллицы. 7 букв, Куллответ: Глаголь
76. «Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю» (загадка). 7 букв, Куллответ: Линейка
78. Портовый город с таким названием есть и в Новой Зеландии, и в США. 6 букв, Куллответ: Окленд
79. Бог умирающей и воскресающей природы в древнеегипетской мифологии. 6 букв, Куллответ: Осирис
82. Кодовое название американской атомной бомбы, сброшенной на Нагасаки. 7 букв, Куллответ: Толстяк
84. Климатическая здравница в Крыму, самый знаменитый детский лагерь близ Гурзуфа. 5 букв, Куллответ: Артек
85. Степень нагрева тела, определяемая по окраске испускаемого им излучения. 7 букв, Куллответ: Каление
88. Инертный газ, аквариумная рыбка, модель «Крайслера» — всё одним словом. 4 букв, Куллответ: Неон
89. Французская писательница, автор романа «Консуэло». 4 букв, Куллответ: Санд
91. Сказка, записанная М.Ю. Лермонтовым, — «…-Кериб». 4 букв, Куллответ: Ашик
94. Выходное отверстие канала ствола огнестрельного оружия. 4 букв, Куллответ: Дуло
96. Единственное месторождение этого самоцвета было обнаружено на берегу реки Чары при строительстве БАМа. 6 букв, Куллответ: Чароит
99. Покоритель неба, сидящий за штурвалом самолёта, мастер «бочек» и «штопоров». 6 букв, Куллответ: Лётчик
101. Кинорежиссёр и сценарист, народный артист России, дипломной работой которого во ВГИКе стала кинокомедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». 6 букв, Куллответ: Климов
102. Музейная мадам, хозяйка всемирно известного салона восковых фигур. 5 букв, Куллответ: Тюссо
103. Сибирская река, «дочь» Байкала и самый многоводный приток Енисея. 6 букв, Куллответ: Ангара
106. «Я стал полицейским, потому что с детства мечтал о профессии, в которой … всегда не прав» (неизвестный автор). 6 букв, Куллответ: Клиент
107. Эта японская автомобильная компания по состоянию на 2010 год занимала восьмое место в мировом рейтинге автопроизводителей. 6 букв, Куллответ: Ниссан
109. Наука о природе, исследующая простейшие и вместе с тем наиболее общие свойства материального мира. 6 букв, Куллответ: Физика
110. Специалист, изучающий защитные свойства организма. 9 букв, Куллответ: Иммунолог
111. «Ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; стоял … уж у двора» (А.С. Пушкин). 6 букв, Куллответ: Ноябрь
112. Ф. Ларошфуко называл это «фальшивой монетой, которая имеет хождение только вследствие нашего тщеславия». 5 букв, Куллответ: Лесть
113. Этот «сервис от Фигаро» помогает женщинам обрести чувство стиля, а также гораздо более привлекательный внешний вид и уверенность в себе. 7 букв, Куллответ: Укладка
114. Быстрый темп исполнения музыкального произведения, «угодивший» в фамилию отечественной эстрадной певицы. 7 букв, Куллответ: Аллегро
115. Продукт окисления, образующийся на поверхности металлов. 7 букв, Куллответ: Окалина
116. Детская подвижная игра — догонялки, пятнашки, горелки. 5 букв, Куллответ: Салки
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Ужасный катаклизм, постигший Землю в библейские времена, который пережили только те, кто оказался в Ноевом ковчеге. 5 букв, Куллответ: Потоп
2. Полная чушь, чепуха, околесица, бессмысленная «ноша» болтуна. 6 букв, Куллответ: Ахинея
3. «Торопыжка был голодный, проглотил … холодный». Что же проглотил Торопыжка, если верить стишку Незнайки? 4 букв, Куллответ: Утюг
4. «Евдокия», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны». Кто поставил эти великие фильмы? 8 букв, Куллответ: Лиознова
5. Запор для дверей, ворот, калитки — металлическая пластинка с рычажком. 7 букв, Куллответ: Щеколда
7. Именно эта «железная леди» установила рекорд продолжительности пребывания премьер-министра у власти в Великобритании в XX веке. 6 букв, Куллответ: Тэтчер
8. Аппарат для механического разделения смеси под действием центробежной силы. 10 букв, Куллответ: Центрифуга
9. Особенности произношения, свойственные говорящему не на своём родном языке. 6 букв, Куллответ: Акцент
11. Пластинчатый съедобный гриб, который ещё не очень хорошо знаком большинству россиян. 7 букв, Куллответ: Рядовка
12. Собрание коллекционных вин, в котором всегда «есть на что приятно посмотреть». 8 букв, Куллответ: Винотека
13. Одним — неуловимый снежный человек, а другим — городской кроссовер от «Шкоды». 4 букв, Куллответ: Йети
14. Жизненные обстоятельства, доля, судьба, выпавший жребий. 6 букв, Куллответ: Участь
15. Подвид благородного оленя, восточносибирское название марала. 5 букв, Куллответ: Изюбр
16. Название этой испанской монеты хорошо умели выговаривать попугаи из старинных пиратских романов. 6 букв, Куллответ: Пиастр
17. Какой русский город первым принял на себя удар полчищ Батыя? 6 букв, Куллответ: Рязань
18. В шахматах общее название короля, ферзя, слона, коня и ладьи, именуемых так в отличие от пешек. 6 букв, Куллответ: Фигура
21. Тип характерных ролей актёра, отвечающий его сценическим данным. 6 букв, Куллответ: Амплуа
25. Типографский шрифт, размер которого равен восьми пунктам. 5 букв, Куллответ: Петит
27. «Женская лодка» у эскимосов, обтянутая кожей морского зайца, активно используемая в настоящее время эскимосами Аляски. 5 букв, Куллответ: Умиак
31. Жрец-прорицатель воли божества в античном мире, дававший в непререкаемой форме ответы на любые вопросы. 6 букв, Куллответ: Оракул
33. Высший дворянский наследственный титул в Испании вплоть до 1931 года. 5 букв, Куллответ: Гранд
35. «И вытаскивает Дидель из котомки заповедной самый лёгкий, самый звонкий свой берёзовый …» (Э.Г. Багрицкий). 5 букв, Куллответ: Манок
37. Свадебный златоуст, превращающий обыденную пьянку в организованное застолье. 6 букв, Куллответ: Тамада
38. В греческой мифологии — коринфский царевич, обуздавший крылатого коня Пегаса и победивший огнедышащую Химеру. 11 букв, Куллответ: Беллерофонт
39. Химический элемент, благородный металл платиновой группы. 5 букв, Куллответ: Родий
40. Одна из девяти муз в греческой мифологии, покровительница истории. 4 букв, Куллответ: Клио
41. Денежная единица Японии, одна из основных резервных валют мира. 4 букв, Куллответ: Иена
42. Первая большая звезда на погоне соответствует именно этому воинскому званию. 5 букв, Куллответ: Майор
43. Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме. 11 букв, Куллответ: Рассуждение
47. Исторически городской или придорожный постоялый двор, как правило, состоящий из харчевни на первом, и комнат для съёма на втором этаже. 7 букв, Куллответ: Таверна
48. Одна из самых красивых, а также хитрых и осторожных рыб средней полосы России. 7 букв, Куллответ: Голавль
49. Так в Древней Греции называли свободного ремесленника, мастера, художника. 7 букв, Куллответ: Демиург
50. Устройство для определения местоположения объектов по излучаемым или отражённым от них сигналам. 7 букв, Куллответ: Локатор
51. Командная спортивная игра с мячом и битой, наиболее популярная на Кубе и в Соединённых Штатах. 7 букв, Куллответ: Бейсбол
52. Князь Московский и великий князь Владимирский, одержавший победу на Куликовом поле. 7 букв, Куллответ: Донской
55. Охотник-профессионал, специалист по организации охоты, охране и воспроизводству фауны. 5 букв, Куллответ: Егерь
56. Крутое многоскатное или коническое покрытие, применяемое в русской архитектуре. 5 букв, Куллответ: Шатёр
57. Представитель тюркского населения, одного из самых многочисленных народов Поволжья. 5 букв, Куллответ: Чуваш
58. В христианстве — вероучение, отклонившееся от господствующих религиозных догматов. 5 букв, Куллответ: Ересь
63. Основная организационная и тактическая единица в армии Древнего Рима. 6 букв, Куллответ: Легион
64. Клятвенное обещание не делать чего-либо: не курить, не пить вина, не воровать. 5 букв, Куллответ: Зарок
65. Манера подружейной собаки чутьём отыскивать дичь. 5 букв, Куллответ: Поиск
66. Великий князь Литовский, союзник Мамая, «опоздавший» на Куликовскую битву. 6 букв, Куллответ: Ягайло
68. Простонародное название высокого нескладного человека, а также фильм К. Балагова — всё одним словом. 5 букв, Куллответ: Дылда
69. Какую оперу правительство Египта заказало Дж. Верди к открытию Суэцкого канала? 4 букв, Куллответ: Аида
71. Труженик обеденного стола, поглотитель кулинарных ценностей, «жрец», как иногда в шутку его называют. 4 букв, Куллответ: Едок
72. Выдающийся итальянский физик, один из создателей ядерной и нейтронной физики. 5 букв, Куллответ: Ферми
75. Это глубокое, тяжело переживаемое волнение может быть душевным, нервным, социальным. 10 букв, Куллответ: Потрясение
77. Из галогенов — самый тяжёлый, а из всех химических элементов — самый редкий, встречающийся в стабильном виде. 5 букв, Куллответ: Астат
80. Бог западного ветра у древних греков, ткань для мужских сорочек, а также «рифлёная» пастила. 5 букв, Куллответ: Зефир
81. Самая крупная лягушка, а заодно и великан, побеждённый пастухом Давидом, — всё одним словом. 6 букв, Куллответ: Голиаф
83. Эта российская актриса приобрела широкую популярность после выхода на экраны фильма П. Е. Тодоровского «Интердевочка». 8 букв, Куллответ: Яковлева
86. Одна из лекарственных трав, применяемых с древних времён в народной медицине, «сладкая вата». 8 букв, Куллответ: Астрагал
87. Высушенный кусок хлеба, булки. 6 букв, Куллответ: Сухарь
89. У К. Вебера он вольный, у С.С. Говорухина ворошиловский, а у B.С. Высоцкого бывший лучший, но опальный. 7 букв, Куллответ: Стрелок
90. Элемент перекрытий зданий, устанавливаемый на опорные конструкции. 6 букв, Куллответ: Настил
92. Любимый спортивный снаряд В.И. Алексеева. 6 букв, Куллответ: Штанга
93. Художник, произведения которого имеют непреходящую ценность. 7 букв, Куллответ: Классик
95. Беспокойство, страх перед кем-либо или чем-либо. 6 букв, Куллответ: Боязнь
97. Побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-либо. 6 букв, Куллответ: Стимул
98. Десертный напиток, единственным обязательным компонентом которого является пищевой дроблёный лёд. 6 букв, Куллответ: Коблер
100. Небольшая рыба отряда окунеобразных, способная путешествовать по суше. 6 букв, Куллответ: Анабас
101. Похожая на янтарь ископаемая смола растительного происхождения жёлтого или красного цвета. 5 букв, Куллответ: Копал
104. Группа индейских народов, живущих на юго-западе США, земляки команчей и делаваров. 5 букв, Куллответ: Апачи
105. Название этой реки, впадающей в озеро Балхаш, в переводе с казахского языка означает «белая вода». 4 букв, Куллответ: Аксу
108. Последняя, завершающая часть музыкальной пьесы, не принадлежащая к её основной теме. 4 букв, Куллответ: Кода
Все ответы на кроссворд:
Happy
3
Sad
Excited
2
Sleepy
Angry
2
Surprise
1
На сайте uchi.ru можно выполнить задания:
1) марафона «Волшебная осень» — до 22 ноября нужно набрать классу 500 баллов.
2) олимпиады по литературе — до 8 ноября
3) олимпиады по математике Brics — до 22 ноября
4) олимпиады «Безопасные дороги» — с 1 по 19 ноября
Внимание! Конкурс!
До 15 октября ведется приём заявок на конкурс, посвящённый Дню матери.
Номинации:
1) «И пою я оду маме…» — нужно сочинить литературное произведение о маме. (Стихотворение, рассказ, очерк, сочинение, эссе) Работу сдаём в электронном варианте.
2) «Мама, бабушка и я — рукодельная семья!» — фотоколлаж из фотографий, на которых запечатлена совместная деятельность по изготовлению работы по теме номинации. Формат А3, А4. Сдаём работу.
3) «Я рисую маму» — рисунки — портреты мамы в любой технике. Формат А3, А4. Сдаём работу.
4) «А мы с мамой кулинары!» — нужно снять видеоролик о приготовлении интересных блюд, выпечки, сладостей, блюд придуманных с мамой. Работу сдаём в электронном варианте.
5) «Для неё ты, всё равно, ребёнок…» — видеоролик, посвящённый мамам. Работу сдаём в электронном варианте.
Все работы сдаём мне (Л.А.), регистрирую их сама. Все работы должны быть придуманы самостоятельно. Чужие работы копировать нельзя.
Поздравляем!
Сегодня стали известны результаты конкурса детских рисунков «Братья наши меньшие». Среди наших участников победителями стали Маша и Соня Г. Спасибо всем участникам конкурса за отличную работу!
Поздравляем!
Поздравляем с победой в конкурсе рисунков «Внимание — дети!» Алину, Зину, Машу, Костю, Махди, Влада и Тимофея! Спасибо всем участникам конкурса.
Наши работы:
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа за 1 четверть
4 класс
1. Реши задачу:
С одного участка школьники собрали 160 кг
картофеля, а с другого – в 2 раза больше. Весь картофель разделили между
четырьмя школами поровну. Сколько килограммов картофеля получит каждая школа?
2.
Реши пример:
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 =
3. Вырази:
34 м 40 см = см
58 км = м
68 м 6 дм 4 мм =
мм
4. Реши примеры:
356000 : 100 = | 928 × 1000 = |
65 × 1000 = | 7200 : 100 = |
5. Начертите прямоугольник со
сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
6)* Если разность чисел 790 и 560 увеличить на ______, то получится 840.
Русский язык
В тетради запишите число, вид работы и название диктанта.
Девятнадцатое октября
Контрольный диктант за 1 четверть
Чудесная пора
Пройдите по ссылке, включите аудиофайл (запись). выполняя инструкции, запишите текст и выполните 2 задания.
Ссылка на аудиофайл: https://disk.yandex.ru/d/B1r1fIyDxT4BUA
Грамматические задания
1. Третье предложение разберите
по членам предложения, укажите части речи и связь слов в предложении.
2.
Выделите
корень в словах. Выпишите из ряда родственных слов имена существительные.
Обозначьте род.
Старик, стареть, старый, старость.
Задание по окружающему миру на 19 октября
1. Проверка домашнего задания
Повторите тему прошлого урока. Выполните тест в предыдущем сообщении.
2. Определение темы урока
Отгадайте загадку:
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Севера найдём
Природную зону, покрытую льдом!
Какую природную зону будем изучать?
3. Знакомство с новой природной зоной
а) Определи расположение зоны арктических пустынь на карте.
б) Прочитай текст на с. 52-58.
в) Разгадай кроссворд.
4. Работа в тетради
а) Дай письменную характеристику зоны арктических пустынь по плану, приведенному на странице 47.
б) Нарисуй, как ты себе представляешь Арктику.
5. Домашнее задание с. 52-58
Литературное чтение 18 октября
1. Знакомство с разделом
Откройте учебник на странице 97. Прочитайте название раздела. Какие произведения мы будем читать в этом разделе учебника? Чему вы будете учиться?
2. Повторение пройденного
На 98 странице учебника прочтите понятия и объясните их значение. Приведите примеры сравнения, эпитета и олицетворения.
3. Знакомство с памяткой «Как составить рассказ по картине»
Рассмотри обложки книг на странице 99. Какое название могли бы дать этой выставке. Что помогла понять тему произведений?
Познакомьтесь с памяткой «Как составить рассказ по картине». Выберите репродукцию картины со страниц 100-103 и составьте письменный рассказ по ней с использование памятки.
4. Знакомство с произведением Константина Ушинского «Четыре желания».
Константин Дмитриевич Ушинский жил в 19 веке в России. Он был одним из основателей педагогики в России, учителем и писателем.
Прочтите произведение «Четыре желания» и ответьте на вопросы после текста.
5. Выразите устно свое мнение о произведении и его героях.
6. Домашняя работа
Найти и выписать в тетрадь пословицы о временах года.
Тест по литературному чтению
Чудесный мир классики
1. Как звали няню Саши
Пушкина?
А) Нина
Б) Арина
В) Ирина
2. Какое время года Пушкин
называет унылой порой?
А) зиму
Б) осень
В) весну
3. Как звали жениха царевны в
«Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?
А) Елисей
Б) Алексей
В) Енисей
4. Что значит «сенная девушка»?
А) подруга
Б) служанка
В) кукла из соломы
5. Как звали пса семи
богатырей?
А) Соболько
Б) Дружок
В) Соколко
6. Кто подсказал королевичу,
где искать невесту?
А) солнце
Б) месяц
В) ветер
7. Сколько лет странствовал
Ашик-Кериб?
А) 7
Б) 5
В) 3
8.Что дал человек на белом
коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел
огромное расстояние?
А) золотое блюдо
Б) сааз
В) комок земли
9. Что означает имя
Ашик-Кериб?
А) богатый купец
Б) нищий певец
В) храбрый
10. Как мама ласково называла
мальчика в рассказе «Детство»?
А) Коленька
Б) Николенька
В) Колюшка
11. Чем занимался герой
рассказа «Детство» перед сном?
А) молился
Б) читал
В) смотрел телевизор
12. Сколько денег заработал
мужик, убравший камень с дороги?
А) 100 рублей
Б) 200 рублей
В) 300 рублей
13. В каком классе учился
Чечевицын из рассказа «Мальчики»?
А) в 1
Б) во 2
В) в 3
14. Сколько сестёр было у
Володи в рассказе А.Чехова?
А) 1
Б) 2
В) 3
15. Куда собирались бежать
мальчики?
А) В Африку
Б) В Австралию
В) В Америку
16* Составь кроссворд по
данному разделу.
Конкурс
Фотоколлаж в электронном виде «В объективе малая родина»
Номинации:
1. «Городские зарисовки»- любимые места
2. «События Иркутска — разные мероприятия
3. «Родной дом»- любимые места, школы, учреждения культуры и спорта
4. «Любимые лица» — семейные фотографии
Работы сдать до 19 октября.
Поздравляем Константина!
Его сказка «Сарма и муравьи» заняла 2 место на городском фестивале «Экофест».
Так держать!
Благодарность за участие выражаем Лизе и Рите!
Новый конкурс
Дом детского творчества начинает прием работ на конкурс «Братья наши меньшие».
До 25 октября нужно выполнить рисунок, отражающий нашу заботу и бережное отношение к домашним животным.
Рисунки должны быть выполнена в формате А4. В работах могут быть использованы различные материалы и техники (карандаши, фломастеры, краски и т.д.).
Внимание!
16 октября в школе состоится сбор макулатуры.
Школьный конкурс
В честь празднования Дня отца предлагаем учащимся принять участие в мероприятии «Лучше папы друга нет!»
До 15 октября приносите фотографии и рисунки на тему «Лучше папы друга нет!» Формат А4, паспарту 5 сантиметров.
Можно записать видео-поздравление для всех отцов. Видео-поздравление должно быть снято в горизонтальном формате.
На школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по математике 22 октября идут: Г. Мария, Г. Соня, Пис. Игорь, Ч. София, Б. Агата, Л. Маргарита, Б. Агата.
На школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 11 октября идут: Г. Мария, Пис. Игорь, Ч. София, Б. Агата, Л. Маргарита.
В классе был проведен отборочный тур олимпиады по русскому языку. В нём приняли участие все ученики класса.
1 место — Рита
2 место — Агата
3 место — Маша, Игорь Пис., Соня Ч.
4 место — Зина, Соня Г., Семен, Полина, Алина, Орхан
5 место — Влад, Игорь Петр., Лиза
6 место — Артём М.
7 место — Родион, Ксюша, Костя, Алёна.
Поздравляем Агату с победой в дистанционном конкурсе фотографий «Я и лето!»
Спасибо за активное участие в конкурсе Зине, Маше, Соне Г., Косте, Диме, Рите, Веронике и Полине.
Благодарим всех проголосовавших за наши работы!
Поздравляем!
Поздравляем Алину, Зину, Машу, Костю, Махди, Влада и Тимофея!
Они стали победителями конкурса рисунков и аппликаций «Внимание — дети!»
Участниками конкурса стали: Соня Г., Лиза, Орхан, Алёна, Егор.
Работы всех наших участников:
Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.
Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.
Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро – фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.
И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.
По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» – «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.