Слушать сказку аксакова аленький цветочек

Тест по сказке сергея тимофеевича аксакова аленький цветочекесли ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не

Тест по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»

Если ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не составит большого труда.

Начало теста:

1 вопрос

1480516436

Кто рассказал С. Т. Аксакову сказку про аленький цветочек?

Варианты ответов:

  • Бабушка
  • Друг отца
  • Ключница Пелагея

2 вопрос

1147848983

Какими словами начинается эта сказка?

Варианты ответов:

  • «В некотором царстве, в некотором государстве»
  • «Жили-были дед да баба»
  • «Давным –давно…»

3 вопрос

2600221181

Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?

Варианты ответов:

  • Кузнец
  • Рыбак
  • Купец, торговый человек

4 вопрос

1645313872

Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел?

Варианты ответов:

  • Лошадьми
  • Торговыми кораблями
  • Верблюдами

5 вопрос

931492779

Какими товарами торговал отец?

Варианты ответов:

  • Золото, серебро
  • Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг
  • Специи

6 вопрос

2459401160

Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях?

Варианты ответов:

  • Съел все угощения на столе
  • Самовольно сорвал любимый цветок хозяина
  • Без разрешения вошел во дворец

7 вопрос

372763311

Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

Варианты ответов:

  • Сапоги-скороходы
  • Золотой перстень
  • Шапку-невидимку

8 вопрос

4063804233

На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?

Варианты ответов:

  • На правый средний
  • На правый мизинец
  • На левый указательный

9 вопрос

2831991468

Какие птицы доставили девушку во дворец к чудищу?

Варианты ответов:

  • Журавли
  • Белоснежные лебеди
  • Орлы

10 вопрос

1964530319

Какой наряд выбрала гостья из тех, которые предложило ей чудо – зверь?

Варианты ответов:

  • Свой собственный сарафан
  • Лисью шубу
  • Роскошное платье

11 вопрос

914736181

Что девушка подарила чудищу?

Варианты ответов:

  • Песню
  • Букет цветов
  • Вышитое ею полотенце

12 вопрос

2344055689

Что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?

Варианты ответов:

  • Хитрость
  • Преданность; бескорыстная, искренняя любовь
  • Смелость и отвага

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

3 692 просмотров
Верно 138  /  С ошибками 568

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 696
    520 759 просмотров — 21 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 258 762
    1 509 941 просмотров — 20 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 032
    581 248 просмотров — 12 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 282 845
    430 367 просмотров — 16 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 463 905
    745 507 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 296 574
    480 977 просмотров — 27 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    На какое животное вы похожи, когда злитесь?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 668 397
    1 052 718 просмотров — 22 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 385 883
    596 616 просмотров — 15 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Какое имя подходит вам по знаку зодиака

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 347 255
    481 942 просмотров — 14 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько Ваш мозг пошлый?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 919 530
    1 725 872 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Насколько хорошо вы знаете географию России?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 323 593
    500 403 просмотров — 28 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 366 689
    652 997 просмотров — 17 июля 2019
    Пройти тест

  • img

    В чём ваш мозг крут

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 491 343
    900 591 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 309 338
    575 200 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 616 939
    981 954 просмотров — 18 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 522 247
    951 939 просмотров — 06 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 318 453
    569 535 просмотров — 01 апреля 2017
    Пройти тест

  • img

    Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 326 439
    536 697 просмотров — 04 апреля 2020
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 286 304
    452 234 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 417 152
    646 839 просмотров — 03 марта 2019
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    (îòðûâîê èç ðîìàíà «Åñëè ïî ëþáâè»)

    … Ñ Îëåãîì áûëî õîðîøî âñ¸ âðåìÿ, è ÿ äàæå ïðåäñòàâèòü ñåáå íå ìîãëà, ÷òî äîëæíî ïðîèçîéòè, ÷òîáû ìíå ïðèøëîñü ïîæàëåòü î ñâî¸ì çàìóæåñòâå. Î÷åíü âíèìàòåëüíûé, íåæíûé, â íåêîòîðûõ íåëîâêèõ ïîêà åù¸  äëÿ ìåíÿ ìîìåíòàõ îí â¸ë ñåáÿ äåëèêàòíî, îñòîðîæíî è íåíàâÿç÷èâî, ïåðåâîäÿ âñ¸ â øóòêó, åñëè ÿ ÷åãî-òî îïàñàëàñü èëè ýëåìåíòàðíî ñòåñíÿëàñü.

    Êîãäà ìíå ñòàíîâèëîñü ãðóñòíî èëè òîñêëèâî, ÿ ñìîòðåëà ôîòîãðàôèè, âñå ïîäðÿä è áåç êîíöà ïåðå÷èòûâàëà  ñîîáùåíèÿ Îëåãà. Ïåðâîå âðåìÿ â ÷óæîì ïîêà åù¸ ãîðîäå ìî¸ ñîñòîÿíèå íåðåäêî áûëî ãðóñòíûì. À ÷óòü ïîçæå ñîáûòèÿ â óíèâåðñèòåòå òîëüêî äîáàâèëè  ìàñëà â îãîíü, è ÷àñòî ó ìåíÿ íàñòóïàëè òàêèå ìîìåíòû, ïðî êîòîðûå ãîâîðÿò — õîòü âîëêîì âîé. ß äåðæàëàñü, êàê ìîãëà è ñòàðàëàñü ñêðûâàòü îò Îëåãà ñâîè íåïðèÿòíîñòè, è ìíå ýòî óäàâàëîñü äîâîëüíî äîëãîå âðåìÿ. 

    Íàâåðíîå ïîýòîìó ïåðâûå äíè  ïîñëå ìîåãî ïðèåçäà â Åëüñê çàïîìíèëèñü ìèëîé ñêàçêîé, â êîòîðîé âñ¸ õîðîøî, à ðÿäîì äîðîãîé ëþáèìûé ÷åëîâåê, è îí ãîâîðèë ñëîâà, îò êîòîðûõ êðóæèëàñü ãîëîâà. Îí óãàäûâàë ëþáîå ìî¸ æåëàíèå, äåëàÿ âñ¸, ÷òîáû ÿ áûëà ñ íèì ñ÷àñòëèâà, à ÿ ó÷èëàñü äàðèòü åìó òî æå ñàìîå. 

    Ìû ñìîòðåëè äðóã íà äðóãà è óëûáàëèñü. Äðóçüÿ çàìåòèëè, ÷òî ÿ è Îëåã èäåàëüíî âûó÷èëè ýòîò ÿçûê — ÿçûê óëûáîê, è î÷åíü óñïåøíî íà í¸ì ðàçãîâàðèâàåì. Âîò è ñåé÷àñ, «ïîîáùàâøèñü» íåìíîãî, ÿ ïîäîøëà ê ìóæó, îáíÿëà åãî è ñêàçàëà, ÷òî âûøëà çàìóæ çà ëþáèìîãî ÷åëîâåêà è âñåãäà áóäó ñ íèì ñ÷àñòëèâà! 

    Âìåñòî îòâåòà Îëåã ïðèæàë ìåíÿ ê ñåáå è ñòàë öåëîâàòü, è ãäå-òî ïîñëå ñîòîãî ïîöåëóÿ ÿ åëå óñïåëà íàïîìíèòü, ÷òî ÷àé ãîòîâ è ìû õîòåëè ïîéòè…

    — Äà, äà, ñåé÷àñ ïîéä¸ì, — ïðîáîðìîòàë  îí,  ïî-ìîåìó, íå ñîâñåì ïîíèìàÿ, î ÷¸ì èäåò ðå÷ü è ïðèæàë ìåíÿ ê ñåáå åùå êðåï÷å…

    ×àé â ýòîò âå÷åð íàì òàê è íå óäàëîñü ïîïèòü, êàæäûé ïðîãëîòèë  ñâîé çàëïîì, óæå ñîâñåì õîëîäíûé, äà è íå î÷åíü õîòåëîñü ÷àþ. Ìíå, íàïðèìåð, áîëüøå íðàâèëîñü ïðîñòî áûòü ñ ìóæåì ðÿäîì, î÷åíü áëèçêî, è òîíóòü, òîíóòü â åãî îáúÿòèÿõ. Îëåã çíàë, ÷òî ÿ ëþáëþ îáíèìàòüñÿ, è ïðåäîñòàâëÿë ìíå ýòî óäîâîëüñòâèå î÷åíü ÷àñòî. 

     ýòó íî÷ü ìû äîëãî íå ñïàëè; ðàçãîâàðèâàëè îáî âñ¸ì  ïîäðÿä, ïîòîì ëåæàëè ìîë÷à, è ýòî òîæå áûëî õîðîøî — ÷óâñòâîâàòü äðóã äðóãà, ïîíèìàòü è îáùàòüñÿ íåæíûìè ïðèêîñíîâåíèÿìè è îáúÿòèÿìè. Îëåã âñ¸ âðåìÿ «÷åðòèë»  íà ìîåé ñïèíå êàêèå-òî çíàêè, îñòîðîæíî êàñàÿñü êîæè óêàçàòåëüíûì ïàëüöåì, è íàêîíåö ÿ äîãàäàëàñü, â ÷¸ì äåëî.

    — Òåáå â âîçäóõå îòâåò íàïèøó, —  óëûáàÿñü â òåìíîòå, ñêàçàëà ÿ.

    — Æàëü, íå óâèæó íè÷åãî, — îòøóòèëñÿ Îëåã, ÷òî-òî íà÷åðòèë åù¸ è ïîñòàâèë «òî÷êó».

    — Äà, íå ñëîâàìè îãíåííûìè áóäåò íàïèñàíî, — îòâåòèëà ÿ Îëåãó.

    — Ñâîþ ëþáèìóþ ñêàçêó âñïîìíèëà? — ïðîçâó÷àëî íåîæèäàííîå. 

    (è ýòî óñïåë óçíàòü! ß, äåéñòâèòåëüíî, ïðîñòî îáîæàëà ñêàçêó Àêñàêîâà «Àëåíüêèé öâåòî÷åê».)

    — ×èòàë 帠
    äâà ðàçà, ïîêà òåáÿ íå áûëî, — ïðîäîëæàë Îëåã, — ìíå òîæå ïîíðàâèëàñü, õîòÿ è ðàíüøå å¸ çíàë. Íî äî òåáÿ íå òî âñ¸ è íå òàê.

    — Ïî÷åìó? — óäèâèëàñü ÿ. 

    — Çíàåøü, ÷èòàë è ïîíÿòü ïûòàëñÿ, ÷òî òåáÿ òàê â íåé ïðèâëåêàåò, äîãàäàëñÿ, êàæåòñÿ. Õî÷åøü, ðàññêàæó ñêàçêó ñåé÷àñ? 

      — Õî÷ó, — ïðåîäîëåâàÿ íåêîòîðóþ íåëîâêîñòü, îòâåòèëà ÿ.

    Îëåã ïîìîë÷àë íåìíîãî, ïîòîì êðåïêî îáíÿë ìåíÿ, ñêàçàë, ÷òî áóäåò ðàñêàçûâàòü ñâîèìè ñëîâàìè è íà ñâîé ëàä, è íà÷àë:

    —  íåêîòîðîì öàðñòâå, â íåêîòîðîì ãîñóäàðñòâå æèë áîãàòûé êóïåö, èìåíèòûé ÷åëîâåê. Ìíîãî ó íåãî èìåëîñü âñÿêîãî äîáðà, çîëîòîé è ñåðåáðÿíîé êàçíû, è áûëî ó òîãî êóïöà òðè äî÷åðè, âñå òðè êðàñàâèöû ïèñàíûå, à ìëàäøàÿ ëó÷øå âñåõ, — ñàìàÿ êðàñèâàÿ, íåæíàÿ è ìèëàÿ äåâî÷êà. Îíà âñåì íðàâèëàñü — òàêàÿ äîáðàÿ, ëàñêîâàÿ  è ÷óäåñíàÿ, ÷òî ìîãëà áû ñòàòü  áîëüøèì  ñ÷àñòüåì ëþáîìó ìóæ÷èíå, êîòîðûé ïîëþáèë áû åå è îíà îòâåòèëà áû åìó âçàèìíîñòüþ…

    Ýòîãî â ñêàçêå òî÷íî íå áûëî, íî Îëåã ñêàçàë, ÷òî ðàññêàæåò íà ñâîé ëàä. Îí òàê è äåëàë, ïðîïóñêàÿ áîëüøèå êóñêè òåêñòà, íàâåðíîå, îíè êàçàëèñü åìó íå î÷åíü âàæíûìè. Îëåã áûë ðîìàíòèê, ÿ ýòî ïîíÿëà äàâíî, è ñåé÷àñ ñ óäîâîëüñòâèåì ñëóøàëà ñêàçêó, â êîòîðîé îí ãîâîðèë è ãîâîðèë, â  îñíîâíîì î ÷óâñòâàõ. Íèêîãäà áû íå ïîâåðèëà ðàíüøå, ÷òî äåòñêàÿ ñêàçêà çàñòàâèò ìîå ñåðäöå è çàìèðàòü, è ñòó÷àòü â áûñòðîì ðèòìå, à âíóòðè ìåíÿ, ãäå-òî ãëóáîêî, áóäåò ðàçëèâàòüñÿ ò¸ïëàÿ íåæíàÿ âîëíà.

    Âîëíåíèå ìî¸ âûðîñëî äî áåñïðåäåëüíûõ ðàçìåðîâ, êîãäà  Îëåã äîáðàëñÿ äî «äðóæáû» êðàñàâèöû è ÷óäîâèùà, ïðè÷åì ðàññêàçûâàë îí íå ïðîñòî îá îòíîøåíèÿõ, à î áîëüøîé ñâåòëîé ëþáâè, âåðíîñòè è äàæå ñòðàñòè. Ìàëî ÷òî îñòàëîñü îò ñêàçêè Àêñàêîâà â âàðèàíòå Îëåãà, íî ìíå ýòî î÷åíü-î÷åíü íðàâèëîñü è õîòåëîñü ñëóøàòü ìîåãî ðîìàíòè÷íîãî ìåäâåäÿ áåñêîíå÷íî.

    Ñêàçêà Îëåãà äîëãî íå çàêàí÷èâàëàñü, îí íàïðèäóìûâàë òàêîãî, ÷òî ÿ ñìóùàëàñü íåñêîëüêî ðàç, íà÷èíàÿ ñ ìîìåíòà âîçâðàùåíèÿ ìëàäøåé äî÷åðè ê ÷óäîâèùó íà îñòðîâ, êîãäà îíà çàñòàëà åãî áåçäûõàííûì è ñæèìàþùèì â ëàïå àëåíüêèé öâåòî÷åê… 

    — Ïîâåçëî ÷óäîâèùó, — ñäåëàë íåîæèäàííûé  âûâîä Îëåã, çàêîí÷èâ ñâîé ðàññêàç, — î÷åíü ïîâåçëî; ïîëþáèëè åãî â ñòðàøíîì æóòêîì îáðàçå — âîò ÷òî ñàìîå ãëàâíîå! Ïîçàâèäîâàòü ìîæíî è íå çàäóìûâàÿñü íà åãî ìåñòå îêàçàòüñÿ!

    Ìû ïîìîë÷àëè, äóìàÿ, íàâåðíîå, êàæäûé î ñâî¸ì. Óñíóëà ÿ íå ñêîðî â ìåäâåæüèõ îáúÿòèÿõ, êðåïêèõ, ãîðÿ÷èõ è ñàìûõ ëó÷øèõ. Îëåã ïî÷òè íå ñïàë â ýòó íî÷ü, êàê óçíàëà ÿ ïîçæå, è ïîýòîìó óòðîì ÿ òèõîíüêî âûñêîëüçíóëà èç êîìíàòû, îñòàâèâ ìóæà îòäîõíóòü åù¸.

    Âðåìåíè õâàòàëî ñ çàïàñîì íà âñ¸, è êîãäà Îëåã ïðèø¸ë êî ìíå íà êóõíþ, ÿ òèõîíüêî ñëóøàëà ìóçûêó è ïèëà êîôå. Çàâòðàê áûë ãîòîâ äàâíî, äàæå öåëûõ äâà, è Îëåã ñ óäîâîëüñòâèåì ïðèíÿëñÿ çà åäó, óòâåðæäàÿ, ÷òî íå åë öåëûé âåê. Îí óëûáàëñÿ ïî÷òè âñ¸ âðåìÿ, ãîâîðèë íè÷åãî íå çíà÷àùèå ôðàçû, êîòîðûå âñ¸ æå èìåëè ãëóáîêèé ñìûñë è ñíîâà óëûáàëñÿ ìíå. 

    — Òàíþø, òû íå ãðóñòíàÿ? Ìîë÷èøü ÷òî-òî, — ñïðîñèë Îëåã.

    — Íåò, âñ¸ õîðîøî, î÷åíü õîðîøî, — áûñòðî îòâåòèëà ÿ, — çàäóìàëàñü ïðîñòî.

    — Î ÷¸ì æå, äåâî÷êà ìîÿ? À, äàé ïîïðîáóþ îòãàäàòü. Íå î ìîåé ëè â÷åðàøíåé ñêàçêå?

    ß òîëüêî óëûáíóëàñü åìó â îòâåò. Ìíå íåìíîãî âçãðóñòíóëîñü, è Îëåã äîãàäàëñÿ, íî èñòèííóþ ïðè÷èíó çíàòü íå ìîã. À ÿ ìíîãî ðàç äóìàëà âîò íàä ÷åì — ïî÷åìó Îëåã ñêàçàë, ÷òî ìîæíî ïîçàâèäîâàòü ÷óäîâèùó èç ñêàçêè? Òîãî ïîëþáèëè, êîíå÷íî, è ýòî çàìå÷àòåëüíî, íî ðàçâå ÿ íå ëþáëþ Îëåãà?  Èëè îí íå ÷óâñòâóåò? À, ìîæåò, íå âåðèò ìíå?

    — Òàíþø, íó ÷òî òû, äåâî÷êà ìîÿ õîðîøàÿ? 

    Îëåã ïîòÿíóë ìåíÿ çà ðóêè è óñàäèë ê  ñåáå íà êîëåíè:
    — À äàâàé âìåñòå åñòü. È ïèòü ñ îäíîãî áîêàëà. 

    — ×òîáû ìûñëè äðóã äðóãà ÷èòàòü? — ïîøóòèëà ÿ, ñòàðàÿñü âûãëÿäåòü âåñ¸ëîé. 

    Ïîñëå çàâòðàêà ÿ âûìûëà ïîñóäó, ðàçîáðàëàñü ñ ïðèáëèæàþùèìñÿ îáåäîì, ïîêà â òåîðèè, è ïîäîøëà ê ìóæó, êîòîðûé â ñâî¸ì íîóòáóêå ÷èòàë ÷òî-òî ïî ðàáîòå. ß ïðèñåëà ðÿäîì, ñêàçàâ, ÷òî íå áóäó åìó ìåøàòü, íî Îëåã ñàì ïðåðâàë ñâîå çàíÿòèå è ïîòÿíóëñÿ êî ìíå…

    Инфоурок

    Литературное чтение
    ПрезентацииПрезентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «С. Т. Аксаков. Аленький цветочек»

    Сергей Тимофеевич Аксаков«Аленький цветочек» Литературное чтение (4 класс)

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Сергей Тимофеевич Аксаков«Аленький цветочек» Литературное чтение (4 класс)

      Описание слайда:

      Сергей Тимофеевич Аксаков
      «Аленький цветочек»

      Литературное чтение
      (4 класс)

    • 2 слайд

      Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на са

      Описание слайда:

      Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

      2. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

      3. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь?
      Повторение

    • 3 слайд

      Ответ:Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть

      Описание слайда:

      Ответ:
      Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.Волшебным и сказочным является то, что у козла было серебряной копытце и если он им бил, появлялись драгоценные камни хризолиты. А на самом деле могли жить втроем Кокованя, Даренка и Муренка, могли увидеть козла зимой с рожками, даже могли найти россыпи драгоценных камней возле избушки, потому что жили на Урале, где на самом деле добывают золото и ценные породы камней.
      2. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане? Кокованя остался совсем один, ему нужен был кто-то рядом, вот он и взял к себе девочку Даренку с кошкой Муренкой. А Даренка пошла к Коковане, потому что была полная сирота, в доме, где она жила, ее не любили, относились как к работнице, а кроме того Кокованя был очень добрым человеком, это сразу же поняла Даренка, и заинтриговал ее рассказом о Серебряном копытце.
      3. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Кокованя, Даренка и Муренка зажили очень дружно, Даренка полюбила Кокованю как родного дедушку, а Кокованя полюбил Даренку как родную внучку. Вот как это написано у автора: «Кокованя с утра на работу уходил, Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила — мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им».

    • 4 слайд

      Готовясь к этому уроку, Вы книгу новую прочли. С хорошей, доброй, мудрой сказ

      Описание слайда:

      Готовясь к этому уроку,
      Вы книгу новую прочли.
      С хорошей, доброй, мудрой сказкой
      Недаром время провели.

    • 5 слайд

      Сказка ложь, да в неё намёк! Добрым молодцам урок.

      Описание слайда:

      Сказка ложь, да в неё намёк!
      Добрым молодцам урок.

      А.С. Пушкин

    • 6 слайд

      Отправляемся в путешествие

      Описание слайда:

      Отправляемся в путешествие

    • 7 слайд

      Слушать сказку аксакова аленький цветочек

    • 8 слайд

       Село «Авторское»

      Описание слайда:

      Село «Авторское»

    • 9 слайд

      Аксаков Сергей тимофеевич (1791-1859)

      Описание слайда:

      Аксаков Сергей тимофеевич (1791-1859)

    • 10 слайд

      Сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Тимофеев

      Описание слайда:

      Сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791–1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести «Детские годы Багрова-внука»:
      «Скорому выздоровлению моему мешала бессонница… По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать… Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная… села у печки и начала говорить, немного нараспев: „В некиим царстве, в некиим государстве…“
      Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного?
      На другой же день выслушал я в другой раз повесть об „Аленьком цветочке“. С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я „Царь-девицу“, „Иванушку-дурачка“, „Жар-птицу“ и „Змея Горыныча“».
      В последние годы жизни, работая над книгой «Детские годы Багрова-внука», Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку «Аленький цветочек» и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.

    • 11 слайд

      Город «Внимательных читателей»Соответствует ли название сказки «Аленький цвет

      Описание слайда:

      Город «Внимательных читателей»
      Соответствует ли название сказки «Аленький цветочек» её содержанию? Почему?
      Почему у этой сказки такой подзаголовок – «Сказка ключницы Пелагеи»?
      Сколько дочерей было у купца?
      Куда собирался уезжать купец?
      О чём он спрашивал своих дочерей?
      Какие подарки заказали ему дочери?
      Как купец нашёл аленький цветочек?
      Что случилось, когда он сорвал цветок?
      Почему чудище поверило купцу и отпустило его домой проститься с дочерьми?
      Каким вы себе представляете аленький цветочек?
      Что произошло дальше?
      Чем заканчивается сказка?

    • 12 слайд

      Отличная работа молодцы

      Описание слайда:

      Отличная работа
      молодцы

    • 13 слайд

      «Река сюжетных линий»«Аленький цветочек» «Щелкунчик» Любовь главной героини

      Описание слайда:

      «Река сюжетных линий»
      «Аленький цветочек»
      «Щелкунчик»

      Любовь главной героини к герою
      Своей любовью главные героини снимают заклятие
      Героини за внешним уродством смогли рассмотреть щедрость и доброту души чудищ
      Контраст красивого и ужасного

    • 14 слайд

      «Долина Народных сказок»В какой сказке явно чувствуется народное происхождени

      Описание слайда:

      «Долина Народных сказок»
      В какой сказке явно чувствуется народное происхождение?
      Прочитайте первые строчки сказок «Аленький цветочек» и «Щелкунчик и Мышиный Король». Сравни язык, которым написаны сказки.
      Какая из сказок больше напоминает народную?

    • 15 слайд

      «Волшебный остров»

      Описание слайда:

      «Волшебный остров»

    • 16 слайд

      Чем похожи все волшебные сказки? В какой из сказок контраст между реальным и

      Описание слайда:

      Чем похожи все волшебные сказки?
      В какой из сказок контраст между реальным и волшебным миром ярче: где реальный мир реальнее, а волшебный мир волшебнее?
      А в народных сказках ярко выражен контраст между волшебным миром и земным миром?
      В какой сказке композиция вам кажется более замысловатой?
      В какой характеры героев представляются вам более сложными?

    • 17 слайд

      Вывод: Более сложные характеры героев в авторской сказке, а в народной сказ

      Описание слайда:

      Вывод:
      Более сложные характеры героев в авторской сказке, а в народной сказке герои характеризуются сразу и делятся на положительных и отрицательных

    • 18 слайд

      Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл

      Описание слайда:

      Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

      2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

      Вопросы

    • 19 слайд

      Ответ:Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли

      Описание слайда:

      Ответ:
      Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
      По заглавию «Аленький цветочек» можно определить, что речь пойдет о каких-то волшебных событиях, связанных с этим цветком. Если бы сказка называлась «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище-юди- ще», то смысл произведения, конечно, изменился бы, не было бы того любовного нежного отношения к сказочному предмету и персонажам истории.
      2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
      Старшие дочери отличаются от младшей тем, что любили только себя, жили только для себя, любовались только собой, а разбогатевшей, по их мнению, сестре страшно завидовали, а потому и решились на злой умысел с целью принести ей непоправимый вред. Помогают это понять их поступки: как они относились к отцу, не захотев вместо него идти на службу к чудищу, какие подарки себе заказали — самые дорогие, труднодоступные, не думая, с какими преградами столкнется их отец, как перевели тайно часы в доме, чтобы сестра опоздала на встречу с дорогим ей существом.

    • 20 слайд

      Домашнее задание:Уч: стр. 193 - 214, пересказ

      Описание слайда:

      Домашнее задание:

      Уч: стр. 193 — 214, пересказ

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    Презентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «С. Т. Аксаков. Аленький цветочек»

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема:
    Аленький цветочек

    Похожие материалы

    • План к уроку чтения 3 класс по теме «Первопечатник Иван Фёдоров»

    • План к уроку чтения 3 класс .Знакомство с учебником

    • Электронная диагностика по освоению программы «Читайка»

    • Конспект урока литературного чтения Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

    • «Гласный звук [о], буква О, о.

    • Рабочая программа по чтению 3 класс

    • Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.»

    • Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452523 материала.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

    • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

    • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

    • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

    23.04.2021

    Чикунова Марина Михайловна

    Цель: формировать у детей интерес и потребность в чтении волшебных сказок, а также умения воспринимать их как произведения устного народного творчества.
    Задачи:
    Воспитательные:
    воспитывать любовь к народным сказкам, к красоте и многообразии выразительной речи, нравственные качества детей, чувство патриотизма;
    Развивающие:
    развивать литературную речь, художественное восприятие, эстетический вкус, творческое воображение;
    Образовательные:
    дать понятие общечеловеческих ценностей добра и красоты, сформулировать понимание центрального образа сказки «Аленького цветочка» как символа любви, добра и красоты.

    Оценить



    491

    Содержимое разработки

    Конспект: Добро и красота в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

    Подготовила: Воспитатель 1 кв. категории

    Группы №11 МДОАУ № 175

    Чикунова М.М.

    Г. Оренбург, 2020 г.

    Цель:формировать у детей интерес и потребность в чтении волшебных сказок, а также умения воспринимать их как произведения устного народного творчества.

    Задачи:

    Воспитательные:

    воспитывать любовь к народным сказкам, к красоте и многообразии выразительной речи, нравственные качества детей, чувство патриотизма;

    Развивающие:

    развивать литературную речь, художественное восприятие, эстетический вкус, творческое воображение;

    Образовательные:

    дать понятие общечеловеческих ценностей добра и красоты, сформулировать понимание центрального образа сказки «Аленького цветочка» как символа любви, добра и красоты.

    Работа над словарем:ключница, алый, умиротворение, символ, ценность.

    Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, создание проблемной ситуации, развивающая среда, анализ, выводы;

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: прием вхождения в сказку, комментирование, моделирование.

    3. Приемы организации практической деятельности детей в процессе НОД: определение и демонстрация способов изготовления продуктов творческой деятельности детей.

    4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультминутка, музыкальное сопровождение, смена видов детской деятельности.

    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение с педагогом, с родителями, со сверстниками, определения качества продукта деятельности.

    Планируемые результаты:

    Личностное развитие у воспитанников интереса к своему родному краю

    Интеллектуальные (умения детей действовать самостоятельно ; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; умение воспитанников решать интеллектуальныеи личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса)

    Физические

    Критерии оценки деятельности детей в НОД

    1. Активность (ребенок задает вопрос)

    2. Самостоятельность (активно участвует)

    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым(проявляет самостоятельность)

    4. Сопереживание (обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам

    1. Деятельность (сопереживает)

    2. Проявление волевых усилий (эмоционально реагирует)

    3. Самооценка (соподчиняет мотивы)

    4. Проявляет волевое усилие

    5. Аргументирует самооценку

    Интеграция образовательных областей:

    Области

    Интеграция

    Решаемые задачи

    Познание

    Рассматривание фотографий, картинок, слайдов. Знакомство с краткой биографией писателя.

    Развивать интерес к личности, к миру предметов и вещей. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

    Социализация

    Практические действия с картой-схемой,знакомство с фактами биографией писателя.

    Приучать решать личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания. Развивать умения самостоятельно действовать, рассуждать, при затруднениях обращаться, к взрослому за помощью.

    Коммуникация

    Беседа о добре, о зле, а так же о достопримечательностях родного края, составление рассказов из личного опыта.

    Учить использовать владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми, взрослыми. (договариваться, обменивается предметами, помогать друг другу в процессе труда); Прививать умения планировать свои действия, на основе представлений.

    Музыка

    Классическая музыка

    Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в общении.

    Труд

    Изготовление из пластилина аленького цветочка.

    Развивать творческое воображение, деятельность. Создание продукта своего творчества через эмоциональное восприятие художественного произведения. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь,бережное отношение к результатам своего труда.

    Художественное творчество

    Рассматривание фотографий, прослушивание музыкального произведения. Прослушивание рассказ из жизненного опыта, пересказ отрывка сказки.

    Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении аленького цветочка. Прививать чувства эмпатии.

    Физическая культура

    Физминутка.

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

    Чтение художественной литературы

    Отрывки сказки

    Формировать умения делать выводы, умозаключения

    Безопасность

    Работа с пластилином

    Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

    План НОД

    1.Вводная часть: 5 мин

    • Создание проблемной ситуации

    • Создание мотива для деятельности детей

    • Определение цели

    • Анализ

    • Выводы

    2.Основная часть: 22 мин

    Комментирование, беседа, образец (модель)

    Составления рассказа из личного опыта, рассматривание картины, беседа по её содержанию о красоте внутренней и внешней.

    Физкультминутка.

    Определение способа изготовления продукта творческой деятельности детей.

    3.Заключительная часть: 3мин

    Оценка деятельности детей и самооценка.

    Подведение итогов НОД

    Длительность НОД 30мин

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Части НОД

    Содержание

    Области

    1 . Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей определение цели. Анализ обследование, выводы.

    По предварительно прочитанному произведению.

    (Звучит музыка, дети садиться на стулья малахитового цвета. Они загадочно улыбаются.)

    В: Какая необычная музыка. Давайте ещё послушаем! (Звучит музыка, постепенно затихая) пауза.

    В: Смотрит на реакцию детей.

    Д: А что это?

    В: Я то же мало, что понимаю, но происходить что то волшебное.

    Д: (Подхватывая и развивая мысль, начинают высказывать сове мнение.)

    Что то напоминает сказку.

    В: Я согласна с вами. На чем это вы сидите?

    Д: ( недоумевают)

    Да это красивые стулья, при горки покрытые травой.

    В: А я думаю, что это уральские камни самоцветы: малахиты, граниты, яшма. Они так называются. Это богатство нашего края, они красивые, и люди украшают ими свои дома, и делают из них украшение. Они вместе с нами находятся в мире, в котором мы живем.

    А какой это мир? Добрый или злой?

    Д: Иногда добрый, иногда злой. Вот, например мы знаем про огонь. Он бывает добрым, бывает злым. Вода: ею можно напиться, но вода может причинить и много зла.

    В: Молодцы, спасибо.

    А теперь посмотрите вокруг себя, кто то говорил про сказку. Да сегодня к нам в гости пришла сказка. И хочет вас ещё чему-то научить. Давайте вспомним слова: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.»

    В: Ребята, вы догадались, о какой сказке мы будем говорить сегодня?

    Д: (глядя на слайд) «Аленький цветочек»

    В: А ещё ребята, эта сказка называется: «Сказка Пелагеи Ключницы » написал её С. Аксаков, детство которого проходило в нашем крае.

    Эту сказку тогда ещё маленький Серёжа услышал от Пелагеи Ключницы. И эта история ему запомнилась на всю жизнь.

    В: Какое самое главное событие этой сказки?

    Д: Младшая дочь купца попадает в дивный красоты сад, спасая своего отца от гибели.

    Жила она в золотом дворце с мраморными лестницами, слушала пение птиц, звучала дивная музыка. Красавица там жила как царица.

    Но хозяином всей этой красоты было страшное чудовище, чудище морское. Увидев которого однажды, девушка лишилась чувств. Но её это не остановило, страх перед уродством чудовища она преодолела, потому что вокруг была красота. Ведь чудище морское было страшно только внешне, а в нутре это был добрый и светлый мир. И после этого между ними установились дружеские отношения. По вечерам они долго друг с другом беседовали.

    Слайд (№5)

    Зачитывается отрывок из сказки.

    В: беседуя по иллюстрации, дети заметили среди этой красоты рос и цвел прекрасный алый цветок.

    В: Этот цветочек стал символом их дружбы, доброты и привязанности друг к другу.

    аленький цветок.

    В: Как называется в сказке цветок?

    Д: Аленький цветочек

    В: Правильно! Алый – это цвет доброты, тепла, красоты. А это драгоценные качества человека. Что произошло дальше в сказке?

    Д: Красавица отпросилась у чудища навестить отца, обещав вернуться в срок. Но задержалась. А вернувшись обнаружила среди красоты сада увядающее чудище с завядшем цветком в руках.

    Красавица разрыдалась.

    В: А почему она разрыдалась?

    Д: Ей было жалко его. Потому что он добрый, не причинял ей зла, а поддерживал её. Относился к ней с любовью.

    Беседа по содержанию слайда

    Д: Но чудище не умерла а превратилось в прекрасного принца, который вышел к рыдающей красавице с аллельным цветочком в руках.

    В: Так чему нас учит эта сказка?

    Д: Быть добрым ко всем людям, даже если внешне ты не очень привлекателен.

    В: Теперь закройте глаза, глубоко вздохните, мы почувствуем, какой аромат веет, от маленького цветка. Если хотите покажите мимикой лица, нравиться вам этот аромат или нет, ещё раз вздохните руки приложите к голове, закачайте головой восхищаясь прекрасным ароматом, а теперь покачаемся как цветочек от легкого ветерка.

    Сейчас я предлагаем вам слепить из пластилина ваш сказочный аленький цветочек.

    Д: Лепят из пластилина.

    Организуется выставка.

    В: И так встретившись с героями сказки мы научились чему?

    Д: Добро и красота живут рядом и они сильнее зла. И мы то же должны быть добрыми, отзывчивыми, любить других людей.

    В: Молодцы, спасибо!

    Коммуникация,

    художественная литература,

    познание, социализация.

    2. основная часть. Комментирование, беседа.

    Изготовление продукта детского творчества. Физкультурная пауза. Пересказ сказки.

    Д: Научит быть добрыми.

    В:Молодцы. Верно.

    Д:Сказка называется «Аленький цветочек».

    Ставится картинка с изображением мальчика, который разгуливает по

    деревенской улице.

    В: Ребята, а вы догадываетесь о том, что это за мальчик?

    Д: Это Аксаков в детстве.

    В: Вы правы. В детстве Серёжа Аксаков любил, когда ему читали или рассказывали сказки, истории из жизни. Мальчик внимательно слушал, а потом размышлял. Так как Серёжа рос в богатой семье, то в доме, во дворе работали простые людиС ними мальчик охотно общался. Но самой удивительной была ключница Пелагея. Она-то и поведала мальчикуудивительную историю о чудище морском и красавице. Став писателем, Аксаков пересказал эту историю и записал её в виде сказки. Аксаков рос в Башкирии, совсем недалеко от наших мест. Нас с вами тоже окружает такая же природа, красивая и богатая. Вам хочется описать нашу природу? Кто желает? Можно описать лес или отдельные деревца, цветок, небо, поле, а в помощь вам будут карты, которые лежат перед вами.

    Д: 1) рассказ «Описание зимнего леса»;

    2) описание своего зимнего сада;

    3) описание цветка- «Анютины глазки».

    В: Замечательно вы нам сейчас описали красоту родной природы, спасибо.

    В:Зачитывает отрывок- описание цветочка аленького, демонстрируя слайд «Аленький цветочек» в дивном лесу: «Ходил он мало ли , много ли времени-невидимо: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается .» И вдруг видит он, на пригорочке зелёном, цветок цвету алого, красоты невиданной и не слыханной, что ни в сказке сказать ни пером написать.

    Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит.

    В:Показывая на иллюстрацию ведёт беседу: «красиво?»

    Д:Да, очень красиво.

    В:А если закрыть глаза и глубоко вздохнуть, то мы почувствуем, какойароматвеет от цветочка. Если хотите покажите мне мимикой лица, нравится ли вам этот запах. Ещё раз вздохнули, руки приложили к голове, закачали головой, восхищаясь, упиваясь ароматом.

    А теперь покачаясь как травинка от лёгкого ветерка.

    В:А вокруг красиво?

    (меняется слай на диковинный лес).

    Д: Описывают иллюстрацию. ( золочёные терема с большими мраморными ступенями, вокруг невиданной красоты деревья райские, птицы летают вокруг, поют дивные песни).

    В: А кто хозяин всего этого умиротворения?

    Д:А хозяин зверь лесной, чудище морское. Он страшный, ревёт по звериному.

    В: Да,да жутко встреть в лесу его. А вот дочка младшая увидев его испугалась.

    Д:Да она даже лишилась чувств, услышав его негромкий рёв.

    В: А как жилось девушке у зверя лесного, чудища морского?

    Д: (Пересказывают из сказки отрывки где описывается спокойная жизнь).

    В: А как бы вы повели себя,оказавшись в таком райском уголке, но встретив это чудище?

    Д: (Отвечает сначала мальчик, потом девочка).

    В: Что произошло дальше в сказке?

    Д:Девущка перестала бояться чудище и они даже стали беседовать друг с другом(слайд). Чудище перестало ей казаться таким устрашающим и даже понравилось красавице.

    В: А почему?

    Д:Потомучто он добрый, никому не причинял зло. Злое существо не могло вырастить такой красивый сад, слушать пение райских птиц.

    В:К чему мы с вами пришли? Красота может быть внутренней и неважно, что ты некрасивый, не такой как другие тебя всё равно можно любить.

    Чем заканчивается сказка?

    Д:Девушка, возвратясь из домавидит умирающего зверя, в руках которого был завядший цветок

    (слайд). Красавица искренне жалеет, плачет и от этого чудище оживает и превращается (это и есть волшебство) в прекрасного принца.

    В:Сказка закончилась. Намёк нашей сказки каков?

    Д:Красота и добро сильнее зла.

    В:А сейчас слепите аленький цветочек из пластилина.

    Познание, коммуникация,

    Художественное творчество художественная литература, труд.

    3. заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

    Воспитатель: Интересно! Как озеро называют? (Развал)

    Провожу анализ: что интересного вы узнали?

    Дети: Хлеб бывает разный и даже с семечками (зернами). Всем нужна вода и хлеб. Соленое озеро «Развал»

    Воспитатель:В чем проявилась ваша дружба, взаимопонимание

    Дети:Мы все делали вместе, сообща

    Воспитатель:А теперь сюрприз

    Липовый чай для здоровья и булочка «кренделек». Будем кушать в группе. Почему?

    Дети: грязные руки, надо сначала помыть; кушать надо аккуратно за столом, не сорить

    Воспитатель: Всего доброго. Молодцы!

    Коммуникация, социализация.

    Длительность НОД 30мин

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450447-konspekt-dobro-i-krasota-v-skazke-s-t-aksakov

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    «Свидетельство участника экспертной комиссии»

    Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
    БЕСПЛАТНО!

    Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Слушать сказки три сказки попугая
  • Слушать сказки про котов и кошек для детей
  • Слушать сказки народов мира без остановки
  • Слушать сказки носова подряд без остановки
  • Слушать сказки народов мира для детей 5 6 лет
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии