10 сказок
Сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане начинается с беседы трех сестер, которые представляют, что бы они сделали, став царицами. Царь Салтан подслушивает разговор и женится на сестре, которая обещала родить ему богатыря. Другие девушки становятся ткачихой и поварихой. Когда царь уехал на войну, жена родила ему сына – Гвидона. Из-за козней сестер и сватьи царицу с…
волшебная про людей про царя
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 20 мин.)
Сказка о золотом петушке
Сказка о золотом петушке рассказывает о царе Дадоне. Соседи начали разорять его земли. Дадон попросил помощи у мудреца-звездочета, который посоветовал ему завести золотого в петушка, предупреждающего об опасности. В обмен Дадон поклялся исполнить любое желание мудреца. Два года длилось мирное время, но вдруг пришло войско с востока. Дадон потерял…
про людей про царя
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 5 мин.)
Сказка о рыбаке и рыбке
В Сказке о рыбаке и рыбке старик и старуха живут на берегу синего моря. Однажды старик отправился на рыбалку и поймал золотую рыбку. Рыбка попросила старика отпустить ее в обмен на желание. Рыбак сжалился и отпустил ее просто так. Вернувшись домой, он рассказал об этом своей жене. Старуха обозвала его простофилей и отправила обратно, чтобы он…
волшебная про людей
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 6 мин.)
У лукоморья дуб зеленый
У лукоморья дуб зеленый – вступительный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Он знакомит читателя с волшебным краем Лукоморьем. В тексте упоминаются различные сказочные существа, в том числе ученый кот, который якобы рассказал автору историю о Руслане и Людмиле. Отрывок не является самостоятельным произведением, он только погружает читателей в…
в стихах волшебная
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 1 мин.)
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях написана на основе популярного народного сюжета, похожего на прототип «Белоснежки» братьев Гримм. В начале истории царица родила красавицу-дочь, но вскоре умерла. Царь женился снова, но его новой супругой оказалась жестокая и завистливая женщина. С помощью волшебного зеркала она узнала, что молодая…
богатыри волшебная мачеха про людей
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 12 мин.)
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о попе и о работнике его Балде была напечатана уже после смерти А. С. Пушкина. В ней поп встречает на базаре Балду, который соглашает работать за «три щелчка тебе по лбу». Жадный поп соглашается. Когда приходит время оплаты, он начинает беспокоиться и дает Балде невыполнимое задание: отправляет его к чертям за оброком. В конце Балда сумел…
про людей
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 5 мин.)
Руслан и Людмила (поэма)
Первую поэму Руслан и Людмила А. С. Пушкин поэт сочинил на основе русских былин. Царевна Людмила должна была выйти за богатыря Руслана, однако в день свадьбы девушку похитил злой волшебник Черномор. Царь объявил, что спаситель девушки станет ее мужем. Три других претендента на ее сердце не справились с заданием, а Руслан сумел узнать секрет…
богатыри сказки с картинками
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 57 мин.)
Песнь о Вещем Олеге
Песнь о Вещем Олеге – баллада, основанная на летописи Н. Карамзина. В поэме князь Олег отправился на войну и встретил по пути волхва, поклоняющегося Перуну. Кудесник предсказал, что князь одолеет врагов, но примет смерть от своего коня. Олег поверил ему, оставил животное и поехал дальше. Годы спустя князь вспомнил о верном «товарище» и решил…
богатыри героическая
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 3 мин.)
Сказка о медведихе
Сказка о медведихе не получила авторского называния, не была опубликована при жизни А. С. Пушкина и считается незаконченным черновиком. По сюжету медведица вышла с медвежатами на прогулку. Зверей увидел охотник. Медведица пыталась защитить детенышей, но не смогла. Медведь узнал о гибели своей семьи и стал горевать. Посочувствовать ему пришли…
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 2 мин.)
Жених
Сказка «Жених» написана в стиле русской баллады. Главная героиня – дочь купца Наташа. Она пропадает из дома на 3 дня и случайно находит в лесу избушку, где двенадцать молодых мужчин жестоко убивают девушку. Главным среди убийц оказывает жених Наташи. Во время свадьбы Наташа всем рассказывает о преступлении. Сначала ей не верят, но она…
Автор: Пушкин А. С.
(Время чтения: 4 мин.)
Раскрасить мир яркими красками, поднять настроение и полностью развить воображение ребенка можно с помощью сказок Александра Сергеевича Пушкина. Самая полная коллекция историй от всемирно известного поэта к вашим услугам на нашем сайте. Есть лучшие аудио версии с картинками и виртуальные книги, которые будет интересно читать взрослым и слушать малышам.
Читайте лучшие сказки Пушкина на ночь
Уникальный стихотворный стиль, легкость восприятия, народные и всем знакомые сюжеты в сочетании с красочными иллюстрациями сделают каждый сеанс чтения увлекательным и запоминающимся. Выбирайте и читайте те тексты, которые по душе сыну или дочке, и сами получайте радость от погружения в детство.
Все сказки бесплатны онлайн
Разнообразие историй открывает безграничные возможности для фантазирования, при этом каждое повествование развивает важные душевные качества: честность, доброту, сопереживание, ответственность. Авторские сказки Пушкина отлично подойдут для посиделок перед сном, развивающих занятий, и веселого времяпровождения. Здесь они доступны бесплатно 24/7!
Популярные сказки Пушкина
- О царе Салтане
- О золотом петушке
- О рыбаке и рыбке
- О мертвой царевне и о семи богатырях
- О попе и о работнике его Балде
Обезьянье царство. Японская сказка — Виктория Радионова
Название: Обезьянье царство. Японская сказка — Виктория Радионова
Описание: Раньше кошка с собакой были лучшими друзьями, а теперь не берет их мир. А почему так произошло, рассказывается в сказке Японского острова Окинава. Раньше кошка с собакой были лучшими
Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон — Ян Экхольм
Название: Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон — Ян Экхольм
Описание: Сказочная история известного шведского писателя Яна Экхольма о приключениях лисёнка и цыплёнка впервые вышла в свет в 1965 году и с тех пор стала одной из любимых у детей. И неудивительно,
Блоха и профессор — Ганс Андерсен
Название: Блоха и профессор — Ганс Андерсен
Описание: Мечтой профессора было построить воздушный шар, но для начала нужно скопить достаточно денег.Обучает блоху разным штукам, начинает гастролировать с ней по странам и попадает в страну
Легенды о мастере Тычке — Иван Панькин
Название: Легенды о мастере Тычке — Иван Панькин
Описание: Иван Федорович Панькин — писатель-фольклорист. Заслуженный работник культуры, почетный гражданин г.Тулы, лауреат премий Сергия Радонежского и премии Лескова «Левша». Известен прежде всего
Это грузовик, а это прицеп — Анастасия Орлова
Название: Это грузовик, а это прицеп — Анастасия Орлова
Описание: «Это грузовик, а это прицеп» Анастасии Орловой – сборник обаятельных историй для малышей в исполнении Анатолия Белого! Знакомьтесь, это грузовик, а это его непоседливый друг прицеп. Чем-то
Храбрый волк и другие сказки
Название: Храбрый волк и другие сказки
Описание: Добрые и нравственные рассказы для самых любопытных! Авторы этой аудиокниги – Л. Андреев, Н. Тэффи, П. Сухотин и другие – серьёзные писатели и большие мастера своего дела. И вот однажды они
Лорелея — Нина Гуркова
Название: Лорелея — Нина Гуркова
Описание: Немецкая народная сказка, ставшая основой для создания бессмертного стихотворения Генриха Гейне. Немецкая народная сказка, ставшая основой для создания бессмертного стихотворения Генриха
Стинфольская пещера — Вильгельм Гауф
Название: Стинфольская пещера — Вильгельм Гауф
Описание: Шотландец Вильм Фальк одержим демоном корысти, его друг Каспар Штрумпф — демоном нерассуждающей любви. Как отзовутся сердца безумцев на страшный подводный призыв «Кар-мил-хан»?.. Шотландец
Сказка о рыбаке и рыбке
Название: Сказка о рыбаке и рыбке
Описание: Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке. В данной аудиокниге вы можете послушать сказка А.С. Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке. Больше сказок: А.С. Пушкин
Сказка о золотом петушке
Название: Сказка о золотом петушке
Описание: Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Сказка о золотом петушке. В данной аудиокниге вы можете послушать сказку А.С. Пушкин — Сказка о золотом петушке. Больше сказок: А.С.
Руслан и Людмила
Название: Руслан и Людмила
Описание: Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Руслан и Людмила. В данной аудиокниге вы можете послушать сказка А.С. Пушкин — Руслан и Людмила. Больше сказок: А.С. Пушкин — Сказка о
Сказка о попе и о работнике его Балде
Название: Сказка о попе и о работнике его Балде
Описание: Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде. В данной аудиокниге вы можете послушать сказку А.С. Пушкин — Сказка о попе и о работнике его
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Название: Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Описание: Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу А.С. Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. В данной аудиокниге вы можете послушать сказка А.С. Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о
Левша
Название: Левша
Описание: Аудиокнига Н.С. Лесков — Левша . После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Состоящий при нем
Сказка
Название: Сказка
Описание: Аудиокнига — В.В Набоков — Сказка. Рассказы Набокова известны менее , чем его романы. Однако “малые” произведения В.В, Набокова занимают в его творчестве совершенно особое, самостоятельное
«Русалочка» Ганс Христиан Андерсен. Аудиокнига
Название: «Русалочка» Ганс Христиан Андерсен. Аудиокнига
Описание: Сказка Русалочка Андерсена — добрая история о бесконечно сильной любви Русалочки к принцу. Нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими глазами, Русалочка стала любимой героиней
«Собачье счастье» А.И.Куприн. Аудиокнига
Название: «Собачье счастье» А.И.Куприн. Аудиокнига
Описание: Рассказ «Собачье счастье» автора Александр Иванович Куприн о собачке по кличке Джек, которая попав в фургон живодера, знакомится с такими же бедолагами… Текст читает: Юлия Тарасова
«Сказка о медведихе», краткое содержание которой приведено далее, недописанная сказка Александра Сергеевича Пушкина. Данная статья посвящена не только пересказу сюжета. Мы расскажем кратко об истории её создания, приведем характеристику героев и дадим анализ текста этого произведения.
Работы Александра Сергеевича Пушкина – признанная мировая классика, а сказки, написанные гением русской литературы, актуальны и популярны до сей поры, ведь источником большинства из них стал богатейший русский фольклор. Однако, есть и исключения, к которым относится рассматриваемое произведение.
История создания сказки Александра Пушкина
Название «Сказка о медведихе» не является пушкинским. Так неоконченное произведение принято называть в народе, поскольку сам Александр Сергеевич ей названия так и не дал.
Написал он её в 1830 г. в процессе затворнического образа жизни в имении Большое Болдино. Кстати, этот этап жизни поэта стал самым продуктивным в творчестве Пушкина. Позже, этот период назвали «Болдинская осень».
Несмотря на то, что большинство сказок Пушкина имеют народные корни, сюжетов и историй, схожих со сказкой о медведихе, в русском фольклоре найдено не было. Это дает основания полагать, что сюжет произведения целиком и полностью — плод воображения Пушкина, хотя стиль её соблюдает традиции народных сказок.
Опубликована она была в 1855 году Павлом Васильевичем Анненковым, уже после смерти Александра Сергеевича. Именно благодаря Анненкову сказку сейчас без проблем можно найти и читать или слушать на одном из многочисленных интернет-ресурсов, посвященных творчеству Пушкина.
Несмотря на то, что оригинальная, недописанная версия рисунков не содержала, варианты, опубликованные в интернете, дополнены разнообразными иллюстрациями.
Главные герои и их характеристика
Центральными персонажами сказки, так и недописанной Пушкиным, являются лестные обитатели – медведь и медведиха с медвежатами, но присутствует среди главных героев сказки и человек. Охотник, чьи действия и стали причиной лесной трагедии.
На втором плане представлены всевозможные жители леса – волк, бобер, заяц и другие.
Персонажи имеют четкие прототипы среди сословий общества времен крепостного права:
-
Заяц символизирует рядового крестьянина, в тексте он так и отражен – зайка-смерд.
-
Волк – дворянин, описывается с «зубами закусливыми» и «глазами завистливыми», в полной мере отражая угнетателя и узурпатора.
-
Не преминул Пушкин и выразить своё отношение к купечеству, образ которого вложил в бобра с «жирным хвостом».
-
Среди остальных животных интересен также образ ежа — «целовальника».
-
Сам же охотник показан как жестокий и беспринципный человек, убивший медведиху ради шкуры, из которой сделает жене шубу, а медвежат намерен продать. Именно это он и говорит своей жене. Данный образ характеризует корыстность общества и готовность людей убивать не ради пропитания, а просто ради выгоды.
Краткое содержание «Сказки о медведихе»
Как-то раз весной медведица выходит погулять с медвежатами из дремучего леса. Пока дети резвятся, мать приглядывает за ними издали, сидя под белой березой.
Вдруг в лесу появляется охотник с рогатиной. Медведица прячет у себя за спиной медвежат, а сама встает на дыбы, намереваясь защитить детей и дать отпор обидчику.
Но охотник вышел прямо на неё, и, используя рогатину, убивает медведиху. После чего, вспорол ей брюхо и снял шкуру, а медвежат до поры собрал в мешок.
Дома хвастается добычей жене, говоря, что из шкуры сделает ей шубу «в пятьдесят рублёв», а медвежат выгодно продаст.
Когда известие о смерти жены и детей доходит до черно-бурого медведя, он впадает в тоску, «голову повесил, голосом завыл», тоскует по убитой жене и детям. К нему, большому лесному боярину, приходят звери, очевидно, чтобы высказать свои соболезнования.
Вот на такой трагичной ноте и завершается сказка.
Краткий анализ произведения
Ключевой темой произведения является тема социальная. Именно ей Пушкин уделял особое внимание в пору своего затворничества.
Ведь охотник, не думая о том, какое горе принесут медведю его действия, убивает медведиху и забирает медвежат, и все это не из необходимости – а просто, ради наживы.
Поднимается тема человечности. Кто ведет себя как человек, а кто как зверь? Пока охотник творит поистине зверские поступки, животные, высказывая своё сочувствие, ведут себя куда гуманнее, сострадательнее, милосерднее охотника.
Главная мысль и идея сказки
Основная идея «Сказки о медведихе» состоит в том, что не стоит совершать поступков, не подумав об их последствиях. Не менее значима в произведении и тема семьи.
Пушкин старается донести до читателя, что нет в мире ничего важнее семьи, причем этому не мешает и тот факт, что сказка неоконченная. Даже в неполный вариант произведения великий поэт успел вложить глубочайший смысл.
Вывод
«Сказка о медведихе» является замечательным произведением, которое несет глубокую мораль и станет достойным разделом, дополнившим любой читательский дневник.
Несмотря на то, что она незаконченная, произведение снискало не один положительный отзыв, и её прочтение наверняка станет полезным жизненным уроком для читателей всех возрастов.
«Сказка о медведихе» — краткое содержание произведения Александра Сергеевича Пушкина
Тема: Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Цель: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина и новым видом жанра (поэма)
Образовательная: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать
Развивающая: умение чувствовать себя и передавать своё отношение через эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.
Воспитательная: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, музыкальный центр.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята. Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Р: организация рабочего места под руководством учителя.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
- Актуализация знаний.
-Чтобы узнать, о каком поэте мы будем с вами разговаривать, вам предстоит угадать по отрывкам сказок их названия, после каждого полного и верного ответа вам будет даваться одна буква из фамилии поэта.
1.Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
2.«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица-
Говорит одна девица, —
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир»
3. Как весенней теплою порою
Из-под утренней белой зорюшки,
Что из лесу, из лесу из дремучего
Выходила бурая медведиха
Со милыми детушками-медвежатами
Погулять, посмотреть, себя показать.
4.«Старичок отправился к морю
Почернело синее море.
Стал он кликать золотую рыбку
Приплыла к нему золотая рыбка…»
5.Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
6.Петушок с высокой спицы.
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: „Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!“
— Кто автор этих произведений?
-Совершенно верно, эти строки из разных сказок принадлежат выдающемуся поэту А.С. Пушкину.
— Какие по жанру произведения у А.С.Пушкина?
— Что вы знаете о поэте?
Слушают внимательно учителя.
Определяют сказки по отрывкам.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о Царе Салтане»
«О медведихе»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Сказка о золотом петушке»
А.С.Пушкин
Стихотворение, сказка
Родился 6 июня(26 мая по старому календарю)
Л:самоопределение
П:целеполагание.
Биография о А.С.Пушкине.
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году. В то время детей в богатых семьях воспитывали французы, и все говорили по-французски. Отец Александра был поэтом-любителем, он научил сына читать. Его дядя был известным поэтом. Прадедушкой Александра был африканец Ганнибал. Он служил при царе Петре Первом. Маленький Саша очень любил свою няню, Арину Родионовну, которая рассказывала ему сказки. Когда он вырос, он написал эти сказки в стихах. В 6 лет Пушкин учился в Царскосельском лицее. Там он написал много стихов. А с некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь. После лицея Пушкин стал работать в Коллегии иностранных дел. В те годы он написал поэму «Руслан и Людмила». В 1831 году Александр Сергеевич женился на Наталье Гончаровой. У них родилось четверо детей. В 1837 году поэт стрелялся на дуэли с Дантесом и от раны умер.
Слушают биографию.
- Сообщение темы урока.
– Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями А.С. Пушкина.
-Представьте себе, что мы с вами попали на морской берег
(включается аудиозапись “Шум моря”).
-Опишите, что вы услышали?
— Отгадайте загадку и вы узнаете, что увидел автор на берегу моря.
Он из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос,
Год за годом подрастал —
И могучим …. стал!
— Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Слушают шум моря.
Кричат чайки, шум морской волны.
Дуб.
П: умение на основе анализа объектов делать выводы
- Изучение нового материала.
- Знакомство с понятием «Поэма».
— Что такое поэма?
—Поэма — большое стихотворное произведение на историческую или героическую тему.
— Отрывок называется «У лукоморья дуб зеленый…»
Поэма — большое стихотворное произведение на историческую или героическую тему.
Л:эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
К: оформлять свои мысли в устной форме;
- Просмотр видеофильма.
-Сейчас мы с вами посмотрим фильм, после его просмотра вы должны ответить на следующие вопросы:
— Понравился ли вам отрывок?
— Что понравилось?
– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Смотрят видеофильм.
П: умение внимательно слушать и запоминать
- Анализ видеофильма.
— Понравился ли вам отрывок?
— Что понравилось?
– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Отвечают на вопросы.
П: умение на основе поэмы я отвечать на вопросы.
К: умение оформлять свои мысли в устной форме
- Речевая гимнастика.
-Урок литературного чтения – особый, где каждое слово – жемчужина, каждый звук должен произноситься чётко, ясно. Для речевой гимнастики я взяла строчки из вступительной части поэмы – сказки, многим из вас она знакома с дошкольного возраста.
-Откройте свои учебники на 82 странице, найдите первый столбик.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
—Прочитайте эти строчки глазами.
— Прочитайте так, чтобы слышал только сосед по парте.
— Прочитайте хором выразительно.
— Кто же у нас выступит в роли артиста? Кто удивит нас своим чтением?
— Поработаем над первой строчкой:
- прочитайте фразу так, чтобы всем было понятно, о каком дереве идёт речь;
- а теперь отметьте голосом, какое это дерево, какой он этот дуб;
- наконец, прочитайте так, чтобы слушателю было, понятно, где растёт этот дуб.
Слушают учителя.
Делаю то, что требует учитель.
- Словарная работа.
-В этой поэме есть «слова-чудеса», непонятные вам.
– Какие непонятные слова встретились вам в этом стихотворении?
– Почему они нам непонятны?
– Узнайте значения этих слов в сносках.
Лукоморье – морской залив.
Леший – сказочное существо, живущее в лесу.
Дол – речная долина.
Видение – призрак, приведение.
Витязь – храбрый сильный воин.
Чахнуть – становиться худым, болезненным.
-Посмотрите на слайд, этих два слова нет на сносках, прочитайте их.
Пленяет – берёт в плен.
Поведаю – расскажу.
Находят непонятные слова, читают сноски.
Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива.
П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний.
К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов
- Чтение отрывка по столбцам.
— Из скольких частей состоит этот отрывок?
— Прочитайте первую часть самостоятельно.
— Что такое лукоморье?
— Как вы думаете, существует ли Лукоморье?
—Кто-то скажет, что Лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На Крымском полуострове есть мыс Фиолент, там находится монастырь, основанный в честь явления Святого Георгия Победоносца морякам во время бури. Этот монастырь посетил А.С. Пушкин. Пораженный красотой морского залива в форме лука и, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила».
— Второй столбик громко и выразительно прочитает…
— О чем рассказал автор в этой части?
— Найдите в столбце все чудеса, которые описал поэт.
-Следующий столбец громко и выразительно прочитает…
-Что описывает поэт в этом отрывке?
-Кто выходит из вод на берег?
-Кто их сопровождает?
-Следующий столбец до строк: «Там ступа с Бабою-Ягой» громко и выразительно прочитает…
-Скажите, что здесь описывает поэт?
-Последние строки громко и выразительно прочитает…
-Что здесь описывает поэт?
Из 4х.
О чудесах.
Леший бродит, русалка сидит.
Как выходят витязи.
Витязи.
Дядька их морской.
Описывает действия героев.
Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство.
К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование разных позиций.
Физминутка.
-Перед чтением поэмы полностью, предлагаю вам немного отдохнуть. Тихо вышли все из-за своих парт.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Выполняют физминутку.
Потягивания – руки вверх.
Потягивания – руки в стороны.
Ходьба на месте.
- Выборочное чтение поэмы.
— Ребята, каким же должно быть чтение этого произведения?
— Какая должна быть интонация?
-Кто сможет прочитать данное произведение плавно, таинственно, напевно?
Напевное, плавное.
Торжественности и таинственности
П: умение внимательно слушать.
- Викторина.
-Сейчас я посмотрю, кто внимательно слушал произведение
-Я вам задаю вопрос, а вы быстро и кратко на него отвечаете.
-Кто из героев говорит, поёт, рассказывает?
– Сказочный герой, бродит по лесу, строит разные козни.
– Кому, верно, служит серый волк?
– Кто выходит из морских волн?
– Что идёт, бредёт сама собой?
– Что стоит без окон, без дверей?
-Все эти герои, с которыми мы познакомились, герои русских народных сказок. И именно поэтому Александр Сергеевич Пушкин своё стихотворение заканчивает строчками:
«Там русский дух…там Русью пахнет!»
Кот
Леший
Царевна
Витязи
Ступа с Бабой Ягой
Избушка
П:моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.
К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
- Виртуальное рисование сказочного дуба.
-Ребята, сейчас мы с вами немного пофантазируем и нарисуем у себя в воображении свой сказочный дуб.
–Если бы у вас была возможность приобрести себе дома волшебный дуб, то что бы вы хотели на нем иметь?
Виртуально изображают сказочный дуб.
П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий.
- Итог урока.
- Подведение итога урока.
-С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?
-Какой поэт его написал?
-Скажите, что такое поэма?
— Как думаете, что выразил поэт в этом произведении?
«Руслан и Людмила»
А.С.Пушкин
Поэма- большое стихотворное произведение на историческую или героическую тему.
Л:адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности
- Рефлексия.
-Спасибо вам за хорошую работу и дисциплину. За это я вам дарю дуб 3 «В» класса, в котором будет ваша цепочка эмоций.
-У вас на столах лежит кусочек цепочки, напишите на нем какое настроение подарил вам этот урок и на перемене прикрепите свои цепочки на дуб и пусть это настроение у вас будет всегда!
-Урок окончен, до свидания!
Слушают учителя.
Пишут на листках свое настроение.
П:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
.
Сценарий
Конкурсной тематической программы
ко дню рождения А.С. Пушкина
«У лукоморья»
Цель:
Прививать любовь к чтению, углубить знания о сказках
Пушкина, о самом писателе; формировать образные представления; нравственные
понятия; развивать речь детей.
Задачи:
1.
Вспомнить
сказки, написанные Пушкиным А.С.
2.
Прививать
интерес к чтению;
3.
Воспитывать
чувство товарищества, здорового соперничества.
Александр
Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Пушкин был очень
талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет
Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень
любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна.
Именно она заменила поэту мать, подарила свое тепло и ласку, научила любить все
русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому,
образному, прекрасному русскому языку. Став поэтом, Пушкин написал чудесные
сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный
мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная
палочка раз, два, три
В сказку нас
перенеси! (волшебная музыка).
Педагог:
Сегодня день совсем не прост,
о Пушкине здесь
речь пойдет,
О том поэте, чьи
стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный
был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому
сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(играет
сказочная музыка)
Педагог: Мы с вами
попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А.С.Пушкина о
Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.
На экране
картинка из сказки «Лукоморье». Педагог вместе с
детьми рассказывает сказку.
У лукоморья дуб
зелёный;
Златая цепь на дубе
том:
И днём и ночью кот
учёный
Всё ходит по цепи
кругом;
Идёт направо —
песнь заводит,
Налево — сказку
говорит.
Там чудеса: там
леший бродит,
Русалка на ветвях
сидит;
Там на неведомых
дорожках
Следы невиданных
зверей;
Избушка там на
курьих ножках
Стоит без окон, без
дверей;
Там лес и дол видений
полны;
Там о заре
прихлынут волны
На брег песчаный и
пустой,
И тридцать витязей
прекрасных
Чредой из вод
выходят ясных,
И с ними дядька их
морской;
Там королевич
мимоходом
Пленяет грозного
царя;
Там в облаках перед
народом
Через леса, через
моря
Колдун несёт
богатыря;
В темнице там
царевна тужит,
А бурый волк ей
верно служит;
Там ступа с Бабою
Ягой
Идёт, бредёт сама
собой,
Там царь Кащей над
златом чахнет;
– Ребята а какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Перечисляют)
1. «Сказка о царе Салтане».
2. « Сказка о золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
6. «Сказка о медведихе».
7. «Жених»
– Ну что же, мне кажется, что вы довольно много знаете
сказок, и эти знания нам могут пригодиться в путешествии. И так в путь…
(музыка)Перед вами волшебный ящик
сейчас я буду показывать вам предметы, а вы определять кому они принадлежат.
1.
Разбитое
корыто (Старуха)
2.
Русалка (стих
У лукоморья)
3.
Волшебный меч
(Черномор)
4.
Говорящее
зеркало (Злая царица – мачеха)
5.
Шапка
невидимка ( Черномор)
6.Золотая рыбка ( Сказка о рыбаке и рыбки)
Ведущий: Молодцы ребята!
Ведущий: Следующее задание
в нашем путешествии. Мы будем ловить рыбу Что для этого нам потребуется? Я
предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки
умелые.
1 Команда будет “Лукоморье”
2 Команда будет “33 богатыря”
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья
команда быстрее.
Ведущий: Ребята, какие же вы молодцы. Но это еще не все мое
испытание. Исправьте мои ошибки.
— Закинул старик удочку в море.
— У лукоморья клён зелёный.
— Я ль на свете всех чернее,
-Всех карявей и страшнее?
— Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи птиц.
— Избушка там, на тонких ножках.
— Стал он кликать золотую щуку.
Ох, и молодцы вы ребятки.
(Набираем 2 команды по 4 человека)
.
Игра «Чья команда быстрей построит лодку»
(Добежать в обруче до стула, и вернуться назад к команде)
– Молодцы! Ну, вот мы и переплыли море-океан. Ребята отгадайте
мои загадки
Лебедь : Угадайте загадки :
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его
то — в — комара, то в шмеля? (Сказка о царе Султане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед).
3. Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и
рыбке).
4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
5. Что делает кот ученый, когда идет на право? (Песнь заводит).
6.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
Следующее задание, я предлагаю вам составить картинки и
сказать, что это за сказки. Согласны?
(Набираем 2 команды по 4 человека)
(Дети собирают картинки из сказок
А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).
Ведущий : Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Ведущий: попробуем справиться и со следующим. Станем в
круг и за спиной будем передавать предмет, не глядя, надо угадать что это.
Здорово.
Ребята, а вы хорошо помните героев сказок? Попробуйте
показать тех, которых я вам дам
Кот ученый
Богатырь
Белка
Лебедь
Петушок
ТЕАТР-ЭКСПРОМТ
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Каждый
персонаж, услышав свою роль, говорит следующие слова:
Старик
– о-хо-хо.
Старуха
– богатства хочу
Невод
– тонкое плетение
Золотая
рыбка – высшая проба
Землянка
– ветхая я
Берег
– утоптали
Море
– необъятные просторы
Жил
старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно
тридцать лет и три года. Старик ловил неводом в море рыбу, старуха пряла пряжу
в землянке. Раз старик закинул невод в море, пришел невод с одною тиной. Он
второй раз закинул невод, пришел невод с травою морскою. В третий раз закинул
старик невод, пришел невод с золотою рыбкой. Удивился старик, потоптался на
берегу, выслушал рыбкину речь человеческую и отпустил золотую рыбку в море.
Вернулся старик к землянке, рассказал старухе о золотой рыбке.
Старуха
старика бранит, велит вернуться на берег. Развесил старик невод, поплелся по
приказу старухи к морю, потоптался на берегу, покликал золотую рыбку. Хотел
уйти ни с чем. Да у землянки старуха стоит — руки в боки. Вернулся старик на
берег, золотую рубку кликает.
Приплыла
к нему рыбка и сказала: «Верно тебя старуха ругает. Дурачина ты, простофиля.
Вытащил меня неводом, так и просил бы три желания. А теперь оставайся со своей
старухой у разбитого корыта». Сказала так золотая рыбка, хвостом махнула и
уплыла в синее море.
Ведущий:
Молодцы ребята прошли все испытания.
Ведущий: Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашей
памяти. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина? Оказывается, что их хорошо
знают все.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Ведущий: За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Ведущий: Ребята на этом наше путешествие подошло к концу!
Вам понравилось? А это главное.