Слушать сказка о царе салтане о сыне его славном гвидоне и о царевне лебеде

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 127 конспект занятия по конструированию по сказке а. с. пушкина сказка

Муниципальное бюджетное дошкольное 
образовательное

Учреждение
комбинированного вида  «Детский сад №127»

Конспект
занятия по конструированию по сказке

А. С. Пушкина   «Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной
Царевне Лебедь»,

в
группе №12

общеобразовательной
направленности для детей 5-6 лет

Подготовила
воспитатель :

Трофимова
С.В.

Курск 2021г.

Программные задачи:

Учить
правильно подбирать материал, планировать последовательность операций.
Способствовать формированию у ребенка конструктивного мышления,
творческого поиска, умения мысленно воображать будущую постройку.

Развивать
у детей понимания эстетических качеств построек, подчёркивая, что здание
получилось красивым, удобным, прочным.

Воспитывать
ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его
результатам.

Поощрять
самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие.

Приобщать
детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на
музыкальные произведения.

Формирование
основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе конструирования из
настольного строительного материала.

Оборудование:

Конструктор
«Лего» ,деревянный строитель, голубой ватман –море, клей-карандаш,
аппликационная бумага белого и сине- голубого цвета, ножницы, игрушка –лебедь,
картинки с изображением замков, море, схемы замка.

Предварительная работа: чтение произведения  и просмотр
мультфильма А. С. Пушкина   
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,
прослушивание
музыкального произведения, рассматривание иллюстраций разных художников к
произведению.

Ход
занятия:

Стоит
корабль из стульев.
Дети
встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

 А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звучит
аудиозапись «Шум моря»

В:Ребята,что это
щумит?

Д:Море

В:Ветер по морю
гуляет

И кораблик
подгоняет;

Он бежит себе в
волнах

На поднятых
парусах…

-Из какого сказки эти
строки?

-Кто написал эту
сказку?

-Кто главные герои
сказки?

-Какие чудеса были
в сказке?

-Ребята, вы хотите
побывать на чудесном острове Царевны-Лебеди?

-Как вы думаете ,на
чем можно туда добраться?

-А мы поплывем на
корабле, почему на корабле?

-Давайте сядем на корабль
и отправимся в путь. Раньше корабли назывались «Ладья»  и строили их из дерева.

А ,чтобы нам
веселее плыть было, давайте поиграем:

— Две
ладошки я прижму и по морю поплыву,

Две
ладошки – друзья,  это лодочка моя,

паруса
я подниму, синим морем поплыву.

А по
бурым волнам – плывут рыбки тут и там.

Звучит
аудиозапись музыки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

— Вот мы и оказались в мире сказки.

Чтобы нам лучше видеть, давайте подготовим наши глазки.

-Закрываем мы глаза ,вот такие чудеса.(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.(продолжают стоять с
закрытыми глазами)

И теперь мы их откроем, через речку мост построим.(открывают
глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем ,глянем вниз(глаза поднимают вверх, опускают
вниз)

Вправо –влево повернем(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем(глаза вверх-вниз)

-Давайте сойдем на берег

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет

Лебедь белая плывет.

В:-Ребята,кто нас встречает?.(экран)

-А ты почему Царевна-Лебедь такая грустная?

Царевна – Лебедь: Грусть – тоска меня съедает, но про то никто не
знает!

                               
Вам откроюсь друзья, дворец хочу построить я!

                               
Так мой остров одинок! Вот бы кто бы мне помог?

В:– Ребята, а вы хотите помочь Царевне –Лебедь на её острове
построить дворец,

Д: — Да, мы поможем Царевне- Лебедь, построим дворец.

В:-И
сейчас мы будем творить сказку. Мы разобьемся на группы: одни будут строить
волшебный город ,а другие море. Строить мы будем из деревянного конструктора и
конструктора «Лего».Давайте рассмотрим какие замки бывают.

В:-Будем
строить по – порядку

 —
С чего начнёте строить? Каким должен получиться дворец у вас?

Д: —
Начнем строить с фундамента и дворец у нас должен получиться крепким, надёжным,
красивым, удобным.

В: -Чем
можно украсить дворец? ( башенками, колоннадами, пирамидками, конусами)
Из конструктора «Лего» вы
придумаете свой дворец, а из деревянного конструктора, чтобы вам легче было
строить, я приготовила схемы, по каким будете строить.
У нас есть 2 карточки с схемами, возьмите
карточки на них есть цифры и подойдите к конструкторам ,на которых эти же
цифры.

А
теперь, приступайте к работе. А остальные дети будут делать море. Основа моря у
нас есть, вы будете делать волны. Давайте рассмотрим какое море может быть. Море
бывает разное. Когда море бушует, волнуется. то волны приплывают к берегу
пенные белого цвета. Вы будете приклеивать волны из полосок, которые вы
нарежете сами. Работать вы будете, пока звучит музыка. Музыка заканчивается и
вы заканчиваете работу.

Закончили
работу? Давайте соединим море с городом.

В:Ребята,нравится вам дворец  и море? Расскажите о своей
постройке. А какое море? Кого не хватает? Встаньте полукругом, сейчас у нас
будет волшебство :давайте закроем глаза: раз, два, три волшебство начни. .А вот
и Царевна-Лебедь ,что-то у нее в клюве есть, да это письмо, давайте его
прочитаем.

-Спасибо вам ребята, что вы построили такой красивый город .

В:Ребята, нам пора возвращаться назад, давайте попрощаемся с
Царевной –Лебедь и сядем  на корабль. Вот мы и вернулись в группу. Скажите в какой
сказке мы сейчас побывали? Кому вы помогли? Понравилось вам делать волшебство? Давайте
похлопаем ,кому понравилось.Вы хорошо потрудились, молодцы. Всем спасибо.

И одной из жемчужин русской литературы является «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Откуда же черпал вдохновение Александр Сергеевич Пушкин, создавая это произведение, в котором фольклорные мотивы причудливо переплелись с его собственной авторской фантазией?

Сюжет

«Сказка о царе Салтане» была написана Пушкиным в 1831 году. Считается, что сюжет был почерпнут им из сказок, которые рассказывала нянюшка Арина Родионовна. Действительно, Арина Родионова (именно так, поскольку по отчеству, Родионовной, няню называли домашние) — крепостная семьи Ганнибал, происходила из северных русских земель, сохранивших в своем фольклоре немало старинных сюжетов и имен. По некоторым сведениям она была ижоркой по происхождению. Но даже если и так, то это не слишком важно, поскольку ощущала себя она, по-видимому, русской. Именно речь няни, ее сказки и прибаутки стали для Пушкина неистощимым кладезем русской национальной поэзии. Это она рассказала Александру Сергеевичу сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Поющее дерево, живая вода и птица говорунья», а так же «Сказку о трех королевнах, родных сестрах». Названия здесь приведены по сборникам русских сказок, сделанных Афанасьевым и Ончуковым. А как называла эти истории Арина Родионовна нам, конечно же, неизвестно. В этих сказках Пушкин почерпнул основные мотивы будущего шедевра: разговор трех сестер, подслушанный царем, рождение чудесного младенца, наговор завистниц, в результате которого царицу и ее дитя бросают в бочке в воду, чудесные диковины далекого морского острова, 30 витязей, охраняющих этот остров и т.п. Однако, одним лишь русским фольклором источники Пушкина не исчерпываются. Сюжет об оклеветанной матери и чудесных детях очень популярен и встречается в сказках всего мира. Зачастую эти мотивы получали литературную обработку. Так, Пушкин был, безусловно, знаком со сказкой французской баронессы д’Онуа «Принцесса Бель-Этуаль», в которой повествуется о чудесной деве со звездой, а так же с «Повествованием законника» из «Кентерберийских рассказов», где речь идет об оклеветанной дочери императора, отправленной в ладье на волю волн.

Имена

Собственных имен в сказке немного. Это Салтан, Гвидон, царевна Лебедь и сватья баба Бабариха. Остальных персонажей Пушкин называет просто царицей, ткачихой, поварихой и т.п. Каково же происхождение имен?

Салтан — это, очевидно, лубочный «царь-султан», персонаж хорошо известный русскому народу со времен бесконечных войн с турками. Все знали, что где-то далеко есть могучее царство, которым управляет «царь Салтан».

Гвидон — имя, заимствованное из лубочного цикла «О Бове-королевиче», который является переработкой европейского рыцарского романа. Гвидоном в этом цикле зовут отца Бовы. По всей видимости, Гвидон — это производное от итальянского имени Гвидо. Специалисты усматривают в этой паре «Салтан — Гвидон» противопоставление «восток — запад».

Царевна Лебедь — это всецело дитя авторской фантазии Пушкина. Ни в одном из вариантов сказок об оклеветанной супруге и ее чудесном ребенке нет ни слова о прекрасной деве-оборотне. По всей видимости, образ царевны Лебеди родился под влиянием таких персонажей, как Василиса Премудрая или Софья Премудрая и французской принцессы Бель-Этуаль.

Баба Бабариха. Этот персонаж взят поэтом, вероятно, из русских заговоров, в которых присутствует некая Бабариха, «коя на камне на синем море сидит, калену сковороду держит недуги жечь-палить».

География

«Царство славного Салтана» не имеет какой-либо географической привязки. Зато остров, на котором оказываются царица и князь Гвидон, имеет название — Буян. И относительно его происхождения у специалистов имеются несколько версий.

Во-первых, остров Буян имеет общие черты с чудесным царством, расположенным где-то за морем, которое встречается в фольклоре едва ли не всех европейских народов.

Во-вторых, остров Буян иногда связывают с Соловецкими островами. Дело в том, что знаменитый Соловецкий монастырь возник на острове не в одну ночь, конечно же, но достаточно быстро. И стал, как считают исследователи, причиной немалого удивления мореходов. Плавали-плавали мимо пустынного острова, и вдруг видят на нем «Новый город со дворцом, с златоглавыми церквами, с теремами и садами».

И, наконец, наиболее популярная версия связывает фольклорный остров Буян с островом Рюген в Балтийском море. Там, на Рюгене, на мысе Аркона в древности располагалось святилище славянского языческого божества Свентовита (Святовита). Населяли Рюген славяне, и этот остов был, вероятно, важным духовным, сакральным центром славянского мира. Были на Рюгене в изобилии и меловые камни, отсюда, видимо, и образ камня Алатырь в народных поверьях. Многие заговоры начинаются словами: «На море-окияне, на острове Буяне стоит бел-горюч камень Алатырь…». Пушкин, конечно же, слышал от няни сказки и заговоры, в которых поминается остров Буян.

  • Слушать сборники фантастических рассказов
  • Слушать русские народные сказки для детей бесплатно без остановок подряд
  • Слушать свинку пеппу аудио сказку
  • Слушать рус нар сказки
  • Слушать робин бобин барабек сказка