Виталий Бианки, Геннадий Снегирев, К. Г. Паустовский, Константин Ушинский, Михаил Пришвин
Лесные рассказы
?
Аудиокнига «Лесные рассказы»
, автором которой является Виталий Бианки, Геннадий Снегирев, К. Г. Паустовский, Константин Ушинский, Михаил Пришвин
Книга является частью серии «Библиотека начальной школы » . На нашем сайте аудиокнига находится в разделе книги для младшего школьного возраста, красочные иллюстрации, начальная школа, семейное чтение, сказки о животных, Детская классика, Детская познавательная и развивающая литература, Детская проза.
Продолжительность чтения составляет: 42 мин. 32 сек. Книгу
увлекательно озвучивает Юрий Лазарев .
Все права принадлежат крупному издательскому фонду Аудиокнига (АСТ) .
Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с интересом слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 6+.
Братья Гримм, Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсен, Джейн Джекобс, Екатерина Андреевна Бекетова, Константин Ушинский, Лидия Чарская, Николай Лесков, Шарль Перро
ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ. Рубиновая книга сказок
?
Аудиокнига «ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ. Рубиновая книга сказок»
, автором работы является Братья Гримм, Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсен, Джейн Джекобс, Екатерина Андреевна Бекетова, Константин Ушинский, Лидия Чарская, Николай Лесков, Шарль Перро
была издана в 2014 году.
Книга входит в серию «ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ » . На нашем сайте аудиокнига относится к жанру детская литература, сказки народов мира, Детская классика, Сказки.
Продолжительность чтения составляет: 4 ч. 49 мин. 26 сек. Книгу
бесподобно озвучивает Актерский коллектив .
Все права принадлежат известному издательству АРДИС .
Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.
Братья Гримм, В. Обнинский, Ганс Христиан Андерсен, Константин Ушинский, Николай Вагнер, Редьярд Джозеф Киплинг, Эдуард Рене Лефевр де Лабулэ
ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ. Изумрудная книга сказок
?
Аудиокнига «ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ. Изумрудная книга сказок»
, автором произведения является Братья Гримм, В. Обнинский, Ганс Христиан Андерсен, Константин Ушинский, Николай Вагнер, Редьярд Джозеф Киплинг, Эдуард Рене Лефевр де Лабулэ
была написана в 2014 году.
Книга является частью цикла «ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ » . На нашем сайте аудиокнига находится в разделе детская литература, сказки народов мира, Детская классика, Сказки.
Продолжительность чтения составляет: 4 ч. 33 мин. 40 сек. Книгу
интересно озвучивает Актерский коллектив .
Все права принадлежат крупному издательству АРДИС .
Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.
Братья Гримм, Бриджит Кавана, Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсен, Джулия Кавана, Константин Ушинский, Лидия Чарская, Николай Вагнер
ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ. Золотая книга сказок
?
Аудиокнига «ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ. Золотая книга сказок»
, автором книги является Братья Гримм, Бриджит Кавана, Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсен, Джулия Кавана, Константин Ушинский, Лидия Чарская, Николай Вагнер
была напечатана в 2014 году.
Книга является частью серии «ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ » . На нашем сайте произведение находится в разделе детская литература, сказки народов мира, Детская классика, Сказки.
Продолжительность чтения составляет: 4 ч. 10 мин. 43 сек. Книгу
увлекательно озвучивает Актерский коллектив .
Все права принадлежат крупному издательскому фонду АРДИС .
Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.
Александр Куприн, Антон Чехов, Борис Житков, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Иван Тургенев, К. Г. Паустовский, К. Д. Ушинский, Константин Ушинский, Лев Толстой, Леонид Андреев, М. М. Пришвин, Михаил Пришвин, Николай Лесков, Юрий Казаков
Белый пудель. Лучшие повести и рассказы о животных (сборник)
?
Аудиокнига «Белый пудель. Лучшие повести и рассказы о животных (сборник)»
, автором которой является Александр Куприн, Антон Чехов, Борис Житков, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Иван Тургенев, К. Г. Паустовский, К. Д. Ушинский, Константин Ушинский, Лев Толстой, Леонид Андреев, М. М. Пришвин, Михаил Пришвин, Николай Лесков, Юрий Казаков
Книга входит в серию «Русская классика (Эксмо) » . На нашем сайте аудиокнига относится к жанру ЛитРес: чтец, Детская классика, Рассказы о животных, Сборник рассказов, Семейное чтение, Сергей Аксаков, Классическая проза, Русская классика.
Продолжительность чтения составляет: 22 ч. 56 мин. 17 сек. Книгу
бесподобно читает Мишель .
Все права принадлежат крупному издательству Мишель, ЛитРес: чтец .
Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 16+.
Александр Пушкин, В. И. Даль, Владимир Иванович Даль, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Иван Крылов, К. Д. Ушинский, Константин Ушинский, Лев Толстой, П. П. Ершов, Пётр Ершов
Сказки русских писателей
?
Аудиокнига «Сказки русских писателей»
, автором которой является Александр Пушкин, В. И. Даль, Владимир Иванович Даль, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Иван Крылов, К. Д. Ушинский, Константин Ушинский, Лев Толстой, П. П. Ершов, Пётр Ершов
На нашем сайте аудиокнига относится к жанру ЛитРес: чтец, Великие русские писатели, Детская классика, Иллюстрированное издание, Книги для младшего школьного возраста, Красочные иллюстрации, Красочные иллюстрации, Семейное чтение, Семейное чтение, Сказки с картинками, Русская классика, Сказки.
Продолжительность чтения занимает: 3 ч. 44 мин. 46 сек. Книгу
интересно читает Бублий Сергей, Сергей Бублий .
Все права принадлежат известному издательству Бублий Сергей, ЛитРес: чтец .
Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.
В детстве мы не всегда задумываемся о скрытом смысле народных и литературных сказок разных стран мира. Только через несколько десятилетий, когда мы сами становимся родителями и начинаем читать эти сказки своим детям, мы понимаем, о чем на самом деле они говорят, чему учат, и на что программируют каждое последующее поколение.
Актуальны ли сказки в современном мире?
Конечно, в современном мире русские народные сказки и сказки других национальностей несколько утратили то значение, которое имели раньше. Далеко не все родители читают их своим маленьким детям, поскольку сейчас есть немало других «малышовых» развлечений.
В некоторых семьях мультфильмы уже полностью вытеснили детские книги и ритуальное чтение сказок на ночь. Когда же дети немного подрастают, то они начинают развлекаться с электронными игрушками, обитать в социальных сетях, и скорее будут читать «Гарри Поттера», чем слушать сказочки в исполнении своих родителей.
Поэтому русский фольклор, конечно, уже не так влияет на формирование национального характера у маленьких детей, как это, возможно, было раньше. Сегодня мы живем в «глобальной деревне», и если родители и читают своим детям сказки, то это совсем не обязательно русские народные сочинения, а сказки самых разных национальностей, населяющих нашу планету.
Тем не менее, есть еще немало родителей, которые считают, что их дети обязательно должны прослушать в раннем детстве курс русскогосказочного творчества не только в развлекательных, но и в воспитательных целях.
Чему же учат детей русские сказки и сказки других национальностей? Действительно ли все они так безобидны, как это кажется на первый взгляд? Какие установки они дают детям на будущее?
Чему учат русские сказки
Считается, что русские сказки учат доброму и вечному, и в них нет никакого негатива, способного дать маленьким детям какие-то неправильные установки на будущее. Конечно, в таких сказках, как «Репка», нет никакого скрытого негатива. Но в других русских сказках далеко не так все однозначно, и уроки, которые могут извлечь из них дети, не всегда могут положительно сказаться на их будущей жизни.
Дело в том, что ни в одной русской сказке не пропагандируются трудолюбие и повышенная работоспособность. Есть даже мнение, что именно русские сказки виноваты в том, что в нашей странепроцветают коррупция, воровство, а лень является национальной чертой русского характера.
Если, скажем, в немецких сказках все герои трудолюбивые, рациональные и практичные, то в русском фольклоре очень многое рассчитано на халяву, на то, что все само собой образуется «по щучьему велению» (хотя, одноименную сказку можно трактовать самым разными способами, и, возможно, она больше говорит о жалости и сострадании, чем о халяве).
Креативность и простота против рациональности и практичности
Главный герой русских сказок Иванушка-дурачок учит тому, что есть вещи поважнее, чем практичность, расчетливость, рассудительность и напряженная работа для достижения цели. Эти качества, так же как и жадность и коварство, в русском фольклоре свойственны лишь отрицательным героям.
Можно сказать, что сказочный Иванушка выступает против основных ценностей капиталистического общества. Он оказывается самым умным среди множества окружающих его дураков, не отличаясь рациональностью, практичностью и не стремясь к богатству.
Иванушка учит тому, что в русских сказках побеждает тот,кто принимает свою судьбу со всеми ее плюсами и минусами, помогает всем, кто встречается ему на пути (а потом они помогают ему), и оказывается способным на не совсем логичные, зачастую противоречащие здравому смыслу, но оригинальные поступки. Те, кто живет ради наживы и приобретения богатства, в русских сказках остаются ни с чем, а тот, кто не гоняется за деньгами, и мыслит креативно, получает полцарства и царевну в жены.
Можно предположить, что нация, воспитанная на таких сказках, никогда не сможет превзойти с точки зрения работоспособности, трудолюбия, практичности и расчетливости другие народы, зато, когда понадобится сварить «кашу из топора» и проявить чудеса сообразительности, смекалки и изобретательности, окажется в числе первых. Поэтому, видимо, России нужно сконцентрироваться на креативе и оригинальных идеях, а не на повышении производительности труда и работоспособности населения. Именно так она сможет реализовать свой национальный потенциал.
Конечно, есть в русских сказках и герои действия. Прежде всего, это былинные богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие), воплощающие в себе идеал народного воина. Но все-таки наибольшей популярностью в русском фольклоре пользуется простоватый, не очень трудолюбивый, но бескорыстный, жалостливый и креативный Иванушка.
Не обязательно читать детям только русские народные сказки
В условиях мультикультурного общества очень важно познакомить детей с традициями, обычаями и особенностями представителей других наций. В Интернете сейчас можно найти аудиокниги и тексты не только европейских, но и китайских, японских, африканских сказок, знакомство с которыми поможет ребенку сравнить то, как ведут себя волшебные герои разных стран мира, и значительно расширить свой кругозор.
Большинство литературных сказок, которые читают в России, имеют иностранное происхождение, а вот народные сказки других национальностей до недавнего времени не часто гостили в нашем «сказочном» меню (особенно это касается сказочного наследия экзотических стран). Теперь познакомиться с редкими сказками далеких стран стало гораздо проще.
Как выбирать сказки
Большинство сказок, которые доходят до современных детей, представляют собой максимально обработанные, отредактированные и адаптированные версии, специально предназначенные для детей младшего возраста. На самом же деле, существуют десятки, и даже сотни вариантов одного и того же сказочного сюжета.
Неадаптированные версии некоторых сказок ничуть не уступают по кровожадности фильмам ужасов, и, конечно, читать их детям на ночь не рекомендуется, чтобы не спровоцировать у них бессонницу и кошмары. Есть немало кровавых подробностей и в адаптированных сказках. Если вы читаете нечто подобное своим детям, желательно пропускать все «ужасы», заменяя их чем-то более позитивным.
Лучше всего выбирать простые, добрые сказки, в которых никого не отправляют на тот свет, не лишают какой-либо важной части тела, не бросают умирать в лесу, в колодце и т.д. Не следует с помощью сказок приучать детей к тому, что жестокость и лишение жизни – это вполне нормальное явление на планете Земля.
Естественно, начинать знакомство со сказочным миром нужно с самых простых историй, постепенно переходя к более сложным и длинным сюжетам.
Мальчикам лучше всего подойдут героические сказки про русских богатырей, про креативного солдата, сварившего кашу из топора, и изобретательного Иванушку-дурачка, оказывающегося гораздо умнее своих практичных и рассудительных братьев.
Девочкам лучше всего, наверное, почитать международные сказки про Золушку, Русалочку, Красную Шапочку, Красавицу и Чудовище (хотя, есть мнение, что эти истории обрекают женщин на неудачи в личной жизни), а также русские сказки про Василису Премудрую и Елену Прекрасную.
Как сделать «сказочное» образование более эффективным
Каждый ребенок делает из услышанных в детстве сказок собственные выводы, и не нужно навязывать ему свое видение той или иной истории. «Сказочное» образование, в отличие от школьной системы, не должно настаивать на существовании только одного правильного ответа, единственного толкования того или иного сюжета. Пусть ребенок развивает фантазию и творческое воображение, и делает собственные умозаключения из услышанного.
Для того, чтобы «сказочное» образование было более эффективным, можно предложить
ему в интерактивном режиме придумывать альтернативные варианты концовок различных историй. Это также будет способствовать развитию фантазии и креативных способностей маленького слушателя, и, возможно, поможет избавиться от одного из главных недостатков русских народных сказок – четкого разделения на черное и белое, добро и зло, отрицательное и положительное.
В реальной жизни все гораздо сложнее, добро и зло переплетаются в одном человеке, и нет никого, кто, как говорится, был бы без греха, и, помимо черного и белого, есть еще и масса других оттенков. Объясните это ребенку, когда начнете знакомить его с удивительным миром волшебных сказок.
Как еще можно использовать сказки
Возможно, сказки вашего ребенка ничему и не научат, но, по крайней мере, с их помощью можно будет его быстро усыпить и познакомить с таким чудом человеческой цивилизации, как книга.
Именно с помощью сказок у детей 4-5 лет можно создать мотивацию для раннего приобретения навыка чтения. Для этого можно начать читать ребенку какую-нибудь увлекательную сказочную историю с ярким сюжетом, которая его очень заинтересует.
Когда дело дойдет до развязки, можно будет закрыть книгу, и сказать ребенку, что, если он хочет узнать, что будет дальше, то можно попробовать научиться читать, чтобы самостоятельно изучать потом интересные истории, скрывающиеся в тысячах книгах. Возможно, благодаря этому, ваш ребенок откроет для себя удивительный мир литературы гораздо раньше своих сверстников.