Мэйхью — Моэм Сомерсет
Мэйхью — Моэм Сомерсет
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Роман, проза
Мэйхью — весьма успешный американский адвокат, собственная практика, довольно высокое положение в обществе. И вот однажды в кругу друзей, он слышит рассказ о путешествии по Италии и прекрасном острове Капри, где находится замечательнейший особняк….
Безволосый мексиканец — Моэм Сомерсет
Безволосый мексиканец — Моэм Сомерсет
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Детективы, триллеры
Безволосый Мексиканец — один из лучших рассказов из Сборника Эшенден, или Британский агент. В этом сборнике Сомерсет Моэм выступает в роли автора увлекательных политических детективов, в основу которых лег его собственный опыт «тайной службы его…
Нечто человеческое — Моэм Сомерсет
Нечто человеческое — Моэм Сомерсет
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Роман, проза
В сборник включены рассказы, написанные С.Моэмом в разные периоды жизни. Они знакомят читателей с обычаями и нравами английского общества, увлекают психологизмом, остротой и напряженностью действия, правдивостью, простотой и ясностью изложения….
Записка — Моэм Сомерсет
Записка — Моэм Сомерсет
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Детективы, триллеры
Плантатор уезжает по делам в Сингапур, а к его жене врывается с самыми грязными намерениями владелец соседней плантации. Обороняясь, женщина убивает злодея из револьвера. Она ожидает суда в тюрьме, но все ей сочувствуют и надеются на скорое…
Сосуд гнева — Моэм Сомерсет
Сосуд гнева — Моэм Сомерсет
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Приключения
«Сосуд гнева» — рассказ У. Сомерсета Моэма . Написанный в 1931 году, он впервые появился в апрельском выпуске 1931 года Hearst’s International Cosmopolitan (см. Stott, 1973). Моэм часто представлял короткие рассказы в качестве материалов для…
Записка — Моэм Сомерсет
Записка — Моэм Сомерсет
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Детективы, триллеры
В семье плантатора из местечка Беланда, что неподалёку от Сингапура, случается несчастье: Лесли, жена плантатора, убивает из револьвера соседа… Дело вроде бы простое и понятное — Лесли защищала свою честь и, по справедливости, не виновата: сосед…
Боже, храни короля! — Моэм Сомерсет
Боже, храни короля! — Моэм Сомерсет
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Аудиоспектакль
Действие пьесы «Боже, храни короля!» происходит в маленьком английском городке в графстве Кент, после войны, в доме Ленарда Эрсли – единственного адвоката в городе. Он довольно удачлив и доволен…
Острие Бритвы — Сомерсет Моэм
Острие Бритвы — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Классика
Реальная история жизни одного необычного человека, рассказаная самим писателем, имеющим знакомство и редкие непродолжительные встречи с героем. По ходу рассказа, даже большую часть романа встречаются…
Наверху на вилле — Сомерсет Моэм
Наверху на вилле — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Аудиоспектакль / Роман, проза
Автор романа погружает читателя в изощренную атмосферу высшего света, где господствует тяга благополучия и наслаждения. Автор романа погружает читателя в изощренную атмосферу высшего света, где…
Тогда и теперь — Сомерсет Моэм
Тогда и теперь — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: История / Роман, проза
Сомерсет Моэм — один из самых читаемых авторов XX века. Он выступал как драматург, романист, новеллист и критик. Широкую известность в России получили такие его романы, как «Театр», «Бремя страстей человеческих», «Луна и грош», а также новеллы,…
Миссис Крэдок — Сомерсет Моэм
Миссис Крэдок — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Роман, проза
Роман «Миссис Крэддок», известный англоязычному миру с 1902 года, для российского читателя — как затерянный остров, куда еще не ступала нога отечественного книгочея. Жизнь миссис Крэддок — история незаурядной женщины с богатым воображением,…
Покоритель Африки — Сомерсет Моэм
Покоритель Африки — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Роман, проза
«Покоритель Африки» — роман, написанный Сомерсетом Моэмом в 1907 году и впервые публикуемый на русском языке, — является одним из ключевых произведений раннего творчества писателя. В нем впервые появляются мотивы, которые впоследствии станут…
Бремя страстей человеческих — Сомерсет Моэм
Бремя страстей человеческих — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Роман, проза
Классик литературы XX столетия, английский писатель Уильям Сомерсет Моэм — автор не сходящих по сей день с подмостков пьес, постоянно переиздающихся романов, великолепных новелл и эссе. Роман Бремя страстей человеческих во многом автобиографичен,…
Луна и грош — Сомерсет Моэм
Луна и грош — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Роман, проза
Луна и грош (The Moon and Sixpence; англ. буквально «Луна и шестипенсовик») — роман английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма. Роман представляет собой рассказ о жизни Чарльза Стрикленда, английского биржевого маклера, который в 40-летнем…
Театр — Сомерсет Моэм
Театр — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Аудиоспектакль / Роман, проза
Написанный в 1937 году роман о театре, изящный и саркастичный – это история прекрасной Джулии Ламберт, талантливой актрисы и слабой женщины. В радиоверсии романа представлена достойнейшая Марина Неёлова. Этой актрисе, уже 35 лет с честью…
Пироги и пиво, или Скелет в шкафу — Сомерсет Моэм
Пироги и пиво, или Скелет в шкафу — Сомерсет Моэм
- Автор: Моэм Сомерсет
- Жанр: Роман, проза
Уильям Сомерсет Моэм — классик английской литературы XX века, произведения которого широко переиздаются во всем мире. Пироги и пиво, или Скелет в шкафу — один из самых известных романов Моэма. Сразу же после выхода в свет читатели и критики…
Инга уже привыкла к размеренному ритму жизни в период пандемии, как вдруг ее институтская подруга предложила записаться на курсы «Нумерология: современные практики!» Алису можно охарактеризовать одним словом «заводила». Там, где она появляется, все начинает дышать жизнью, двигаться, и работа кипит сама собой. Мне иногда кажется, что рядом с моей подругой Земля вращается не вокруг Солнца, а вокруг нее.
— Так,- окидывая подругу взглядом, деловым тоном произнесла Алиса,- есть идея обучить тебя нумерологии.
Она сделала многозначительную паузу и внимательно посмотрела на Ингу, которая знала этот излюбленный прием институтской подруги: «Никогда не делай паузу без нужды! А уж если взяла паузу, то тяни её сколько сможешь! Чем больше артист — тем больше у него пауза!!!». Это ее любимая цитата из книги Уильяма Сомерсета Моэма «Театр». Был период в жизни подруги, когда она восхищалась этим произведением, часто цитировала его, а я называла ее Джулия Ламберт. Алиса очень этим гордилась.
— Это только для мужчин женщина — загадка — одна женщина другую видит насквозь,- с гордостью ответила я.
— Ты помнишь!- обнимая Ингу, закричала Алиса.- Ты помнишь, Джулия Ламберт! Великолепно!
Инга почувствовала, как радость, исходящая от подруги, начала заполнять все пространство комнаты, медленно разливалась по душе. Обе были счастливы.
— Куколка моя, — с наигранной строгостью сказала Алиса.
Она любила придумывать новые имена, красивые и необычные, выражающие ее настроение в этот момент. Ее кот Барсик, скорее всего, уже не помнит своего настоящего имени. Бублик, Арбузик, Серега, Абрикосик, Сволочь белобрысая. Кот слышал ее голос, а на имена уже не реагировал.
— Ты не ответила на мой вопрос,- продолжила Алиса.
— Но, я уже обучаюсь на курсах,- робко ответила Инга.
— Что? Приворот и порча? Ты это сейчас изучаешь?- язвительно спросила она.
— Нет, не то! — обиженно ответила подруга.- Рунические формулы!
Алиса пробежала глазами по статье и радостно воскликнула:
— Но это же бред, неужели ты взрослая…,- она от волнения не могла подобрать нужного слова,- веришь в эти бабушкины сказки?
— Магия всегда несет в себе известный риск, человек должен понять, насколько велико его желание воплощать замыслы и цели. Когда средства оправданы, то опасность отходит на второй план,- спокойным голосом ответила Инга. — Руны распространились еще во времена язычества, когда люди верили в богов Природы. В это время руны имели особое значение и применялись для составления книг и писем. Потом начались гонения на языческую культуру, и руническое письмо было почти забыто. Руны стали считаться магическими символами и…
— Это все? — перебила Алиса.
— Нет,- продолжила Инга,- до нас дошли русские и скандинавские руны.
— И сколько ты уже изучаешь эту руническую муть?
— Почти месяц.
— И что ты можешь сделать прямо сейчас?
Инга удивленно посмотрела на подругу и промолчала.
— Вот, я и говорю, что бред — это! Руны!
— Нет,- возмущенно ответила Инга,- Руны обладают сильными свойствами. Считается, что обереги с такими символами могу помочь: в защите от злых сил, карьере, семейных делах и в поиске любви.
— Да, да,- торопилась Алиса,- я осознаю, что все средства хороши, когда нужно достичь цель. Покажи мне действие твоих рун!
— Я не хочу тебе ничего доказывать,- строго ответила Инга,- Чтобы активировать руническую формулу, ее нужно написать на листке бумаги и вдохнуть в нее жизнь. Чем сильнее эмоции, которые переживает человек в момент составления рунического става, тем эффективнее результат.
— И всего-то? — небрежно спросила Алиса. — Написать руны и активировать их! И все изменится?
— Я не знаю,- обиженно ответила подруга,- Я изучаю значения рун, составляю рунические ставы, но еще ни разу не использовала их на практике. Это может быть опасно.
— Только не нужно меня пугать,- злобно прошептала Алиса,- я не верю в сказки, тем более в страшные.
Она подошла к компьютеру и нашла статью о рунах. Бегло прочитала ее. Из всех рунических кельтских знаков Алисе понравились четыре: » Эйваз», » Иса», » Халагази» и «Перт»
— Чтобы подчинить человека своим желаниям и управлять его мыслями,- начала говорить Алиса, как вдруг ее глаза увидели строчку в статье » руны можно наносить на теле, тогда их действие усиливается в несколько раз». Отлично!
Женщина взяла маркер и быстро нанесла рунический став на своей левой руке. Если бы Алиса внимательно прочитала эту статью, если в момент нанесения рун она была бы эмоционально спокойной, то беды не произошло. Но обида и желание что-то доказать своей подруге завладели ее разумом и то, что произошло уже не исправить.
— Ну вот! — радостно проговорила она.- Я активировала руны, да еще и усилила их действие. Но ничего не произошло! Посмотри или я уже зомби?
Алиса закрыла глаза, вытянула вперед руки и пошла навстречу Инге, произнося какие-то бессмысленные фразы.
— Прекрати! — прервала ее подруга,- мне не нравится, то что ты делаешь.-Ты использовала для става самые сильные руны. » Эйваз» — это руна смерти, а «Иса» в руническом ставе усиливает его действие. Руническая магия — это тайное оружие воина, сильного духом.
— Это же научный эксперимент! — как можно строже проговорила Алиса. — Но, как я и предполагала, ничего не произойдет! Давай лучше чай пить.
Инга ушла в кухню, Алиса внимательно рассмотрела рунический став и начала салфеткой стирать следы маркера.
— Ну, вот! — радостно выдохнула она,- Я все руну уничтожила и забыла про них.
Но женщина не учла самого важного- рунический став был активирован. В комнате было тихо, Инга возилась в кухне с чаем, а Алиса вальяжно лежала на диване и рассматривала себя в зеркальной поверхности подвесного потолка. Инга любила зеркала, поэтому в квартире их было много.
— Зеркала расширяют пространство,- объясняла она свою любовь к этим предметам.- А еще,- добавляла она шепотом,- это порталы в иные миры.
Исполнилось 100 лет со времени постановки знаковой пьесы «Красотка и семья» знаменитого английского писателя, драматурга, эссеиста У.С. Моэма. Недавно в Тульском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля по этой пьесе. Публикуем рецензию на спектакль заместителя председателя Тульского отделения Союза писателей России, заслуженного работника культуры РФ Валерия Маслова.
Быть женщиной – это великое мастерство!
Тульскому академическому театру драмы под силу ставить и выполнять творческие задачи любой сложности, показывать на сцене блестящие спектакли. Именно таким стал спектакль «Красотка и семья» по пьесе С. Моэма, поставленный режиссёром Д. Красновым, премьера которого состоялась 28 и 29 мая 2021 года.
Пьеса английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма «Красотка и семья» (в оригинале «Семейный очаг и красавица») была написана автором в далёком 1919 году. Уже тогда она претендовала на создание в театре спектакля-шлягера. Только ждала режиссёра, способного фантазировать, искать и ставить на сцене необычные театральные формы.
Вообще-то, пьесы У.С. Моэма всегда были любимы театрами и режиссёрами-постановщиками. Острые, элегантные, сценичные, иногда язвительные, чаще ироничные, с безупречным чувством формы и блеском диалога, они манили к себе творческую богему.
Но, как оказывалось, ставить их на сцене было и трудно, и ответственно. И потому в театральной истории, а также на советской сцене Моэм остался, прежде всего, автором нескольких пьес. Это довольно известные пьесы автора «Театр», «Недосягаемый», «Круг».
Некоторые пьесы У.С. Моэма вообще не переводились в России с дореволюционных времен, а многие так и остались в черновиках. По-сути, «роман» Моэма с российским театром закончился ещё в далёких тридцатых годах.
Правда, успешные постановки пьес сложного автора, в том числе, и на тульской сцене, случались. Чего только стоит спектакль по пьесе У. Моэма «Женское постоянство» (режиссёр — заслуженный деятель искусств России Алексей Малышев, художник — заслуженный художник России А. Дубровин) в Тульском академическом театре драмы, который имел колоссальный успех у публики, возобновлялся и вновь вызывал восторг зрителей.
Действие пьесы «Красотка и семья» происходит в доме красавицы Виктории в Англии в 1918 году. Коллизия этого произведения Моэма заключается в том, что Виктория в одночасье становится женой сразу двух мужей и, в придачу, невестой состоятельного джентльмена. И выйти из такого щекотливого положения красивой и умной женщина очень непросто. Но не для Виктории, которая, конечно, находит выход.
Сюжет комедии напоминает лихой водевиль, и здесь важно не скатиться к наиболее лёгкому прочтению великолепной пьесы. Сам Моэм точно выразил её суть: «Супружество — приятная вещь, но оно не должно превращаться в привычку». «Деньги — это шестое чувство, без которых остальные пять бесполезны», «Величайшая трагедия жизни не в том, что люди смертны, а в том, что они не умеют любить». И таких афоризмов в тексте пьесы «разбросано» немало.
Интрига пьесы с первых действий героев затягивает зрителя в круговорот интересных событий, тем более, что комедия Сомерсета Моэма насыщена игрой ума, юмором, изысканным авторским стилем.
Используя типично французскую завязку пьесы, англичанин, рожденный в Париже, страстный путешественник, шпион и великий рассказчик Уильям Сомерсет Моэм исследует в «Красотке» вечную тему — природу отношений мужчины и женщины. И утверждает, что быть женщиной — это не только большой труд, но и великое мастерство.
Интересный вариант пьесы представил в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова известный режиссер-постановщик Влад Фурман. Его творческие пристрастия всегда располагались в пространстве знаковой прозы, позволившей создать на сцене театра блестящие интерпретации «Господ Головлёвых», «Обломова», «Мертвых душ», «Отверженных»… И к «Красотке…» В. Фурман нашел свой, фирменный подход: поставил комедию, написанную больше века назад, подзвученную песней из репертуара «Битлз».
Вот такую сложную пьесу взялся поставить на тульской сцене режиссёр-постановщик спектакля Дмитрий Краснов. И с этой задачей, судя по восторженной реакции зрителя в зале, он, сочетая бережное отношение к произведению Моэма и бьющую через край творческую энергию актёров театра, занятых в спектакле, он и труппа успешно справились. Д. Краснов сумел сохранить и наполнить спектакль по-английски элегантным и по-русски искромётным юмором.
В этом режиссеру-постановщику с успехом помогали художник-постановщик, заслуженный художник России Александр Дубровин, художник по костюмам Елена Погожева, хореограф Валерий Сухов. Как всегда, было удачным музыкальное оформление спектакля, сделанное заслуженным работником культуры России Ларисой Козловой.
В ролях были заняты заслуженная артистка России Наталия Дружинина, заслуженный артист Республики Беларусь Виктор Чепелев, Марина Борисова, Наталия Забарова, Валерия Климова, Сергей Пыжов, Сергей Сергеев, Дмитрий Чепушканов, Александр Халилеев.
Удачным и оригинальным стало воплощение роли Уильяма, первого мужа Виктории, в исполнении артиста Сергея Пыжова. Признаться, когда перед началом спектакля, я в коридоре театра, где находятся гримёрки, встретил высокого бородатого, обросшего волосами и в рваном пиджаке мужика, стремительно шедшего мне навстречу, то не узнал в нём артиста!
В главной роли Виктории на сцене царила, кружила голову мужчинам, была смешной и в тоже время умной и проницательной, и, конечно, постоянно восхищала всех своей красотой артистка Лариса Киеня.
Ярким, и в тоже время элегантным, подчеркивающим сюжет пьесы, стало оформление спектакля художником-постановщиком, заслуженным художником России Александром Дубровиным. Можно сказать, что в театре драмы сложилось удачное творческое соавторство этого художника с режиссёром Дмитрием Красновым.
О такой героине Моэма, как Вики спустя сто с лишним лет мог бы написать современный журнал «Караван историй», перечислив всех её мужей, детей, друзей, её жизнь и «путь наверх». Виктория и Коко Шанель. Виктория и Дитрих. Виктория и Эвита. Наконец, сам Сомерсет Моэм…
Но главный смысл пьесы и поставленного театром драмы спектакля не в этом. Просто потому, что иногда «настоящие мужчины» на поверку оказываются детьми, которых надо тащить к семейному счастью.
В «Красотке и семье» все рвутся обрести друг от друга свободу. Но так и остаются семьей. Семейный круг все равно замкнется. И это сейчас, когда условный «Запад» навязывает нашему обществу свои так называемые ценности, разрушающие семейные узы, звучит очень актуально и своевременно.
Гротескная комедия, где главная героиня стремится решить свои семейные проблемы в гротескной форме, где искромётный юмор помогает героям пьесы решать вечные семейные вопросы в доброй, необычной форме, нужна сегодня не меньше, чем серьезные проблемные разговоры на эту тему. Потому что может не просто доставить радость зрителем, но и задуматься. И Тульский академический театр драмы с этой задачей справился успешно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Каникулы на исходе, но до начала нового учебного года можно еще кое-что успеть. Например, прочитать одну или несколько книг. Как выбрать самые интересные? О своих литературных предпочтениях рассказали московские школьники, победители и призеры различных олимпиад.
Давид Жеглов, золотой медалист Международной биологической олимпиады
Первой книгой мне бы хотелось назвать «Солярис» Станислава Лема. Это очень красивое произведение с интересной философией. В книге рассказывается про изучение планеты, которая покрыта живым океаном, и это все огромная система. И человечество его изучает, но никак не может докопаться до сути. Я воспринимаю эту часть как интересную оболочку, но на самом деле это история о любви, которая помещена в интересные условия.
Еще я люблю роман Аркадия и Бориса Стругацких «Обитаемый остров». Мне вообще нравится фантастика. По сюжету человека из будущего поместили на другую планету, но мы угадываем времена 20-го века. И в этих декорациях герой пытается выживать, продвигать свои идеи. У авторов получилась очень приключенческая история.
И мне нравится роман «Будущее» Дмитрия Глуховского.
Произведение довольно жесткое, но мне интересен мир, который там создан, и философские проблемы, которые поднимает автор.
Я люблю фантастику, потому что она позволяет расширить горизонты сознания. Просто читать реализм мне не особо интересно. Мне нравится футуристическая фантастика тем, что самое главное там не оболочка, декорации, сюжет, а именно поднимаемые философские вопросы.
Артемий Новиков, золотой медалист Международной физической олимпиады
Я люблю современную фантастику, больше всего выделяя серию «Дозоров» Сергея Лукьяненко. Мне нравится, как он описывает реальный мир и какие-то явления в нем объясняются с помощью некоторых паранормальных сил. И это довольно органично вписывается в познания о мире, по крайней мере – в мои.
Чаще я выбираю книги из разряда научно-популярных и точно могу рекомендовать «Физику невозможного» Митио Каку и произведение известного русского популяризатора науки Дмитрия Побединского «Только физика, только хардкор».
Андрей Тырин, золотой медалист Международной химической олимпиады
Мне очень нравится автобиография Ричарда Фейнмана. Ее нельзя в полной мере назвать художественной, но книга написана очень захватывающим языком. Фейнман – великий физик 20-го века. Он участвовал в разработке атомной бомбы и вообще внес огромный вклад в развитие физики как науки, получил за это Нобелевскую премию. Больше всего мне понравилось, что Фейнман не боялся пробовать что-то новое.
Полина Горн, призер Всероссийской олимпиады по МХК, истории и английскому языку
Первая книга, которую я хотела бы упомянуть, роман Виктора Гюго «Отверженные». Это мое самое любимое произведение на данный момент!
В нем идеальное сочетание захватывающего сюжета, подробных описаний, красноречивых оборотов и фраз, которые вызывают много собственных размышлений.
И, наверное, эта книга так мне понравилась еще и потому, что здесь я впервые обратила внимание на то, какое значение имеет перевод. Я просто преклоняюсь перед теми, кто смог так емко и эффектно перевести роман.
Второй книгой я бы назвала «Луну и грош» Уильяма Сомерсета Моэма. Это небольшое, но тоже захватывающее произведение, которое написано достаточно простым языком. Я читала его на английском. Изначально книга заинтересовала меня тем, что сюжет имеет отсылки к биографии художника Поля Гогена. И так как я увлекаюсь искусством, то не могла пройти мимо. Помимо этого, производят впечатление и поднимаемые автором вопросы. Например, проблема гения и цена гениальности. Для меня эти темы оказались новыми и вызывающими размышления.
И последняя книга, о которой хочется рассказать, «Гроздья гнева» Джона Стейнбека. Мне понравилась структура произведения, то как масштабные описания семьи сменяются краткими описаниями ситуации фермеров в период великой депрессии в целом. И отдельно хочу отметить изображение оклахомского акцента. Я читала роман в оригинале, и сначала текст воспринимался тяжело. Но постепенно проникаешься необычным стилем речи 30-х годов Америки, и это придает особый шарм произведению.
Ульяна Васиярова, призер Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию
Я бы хотела посоветовать серию книг Ги Бретона «История любви в истории Франции». Эти произведения станут отдыхом от сложной олимпиадной подготовки, потому что в них описаны очень интересные события в качественном переводе. Однако в их прочтении я вижу и прагматический смысл: информация, описанная там, пригодится на олимпиадах по истории, обществознанию и МХК.
И хочу порекомендовать книгу Александры Анненской «Волчонок». Эта повесть не только трогательная, но и образовательная, поскольку позволяет почувствовать атмосферу жизни в России конца 19-го века. Причем здесь приведен не самый популярный пример жизни низших слоев общества.
Александр Тайманов, бронзовый медалист Европейской географической олимпиады, победитель Всероссийской олимпиады по географии
Я предпочитаю приключенческие рассказы и романы. Чаще всего выбираю произведения Джека Лондона и Жюля Верна. Мои любимые – «Сердца трех» и «Таинственный остров». Герои там переживают невероятно интересные приключения.
Еще мне нравится фантастика, потому что интересно читать нереалистичные сюжеты, например, роман Джека Лондона «Алая чума».
Он рассказывает о катастрофе, в результате которой погибает современная цивилизация. На Земле остается несколько сотен человек, отброшенных далеко назад в плане образования и прогресса. Интересно, что катастрофа происходит в наше время, в 2013 году. Было очень увлекательно сравнивать реальный мир с миром, предсказанным Лондоном.
| Сомерсет Моэм рассказы | 70 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм, издание 1983 г. | 350 грн. |
| |
| Книга «Тесный угол», Сомерсет Моэм (на английском языке) | 100 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм собрание сочинений и сброники автора | 50 грн. |
| |
| книги Сомерсет Моэм | 50 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм Луна игрош, Острие бритвы | 120 грн. |
| |
| Уинстон Грум Форрест Гамп Сомерсет Моэм Узорный покров Луна и грош | 150 грн. |
| |
| Сомерсет моэм Луна и грош театр рассказы | 70 грн. |
| |
| Книга Луна и грош, Сомерсет Моэм на английском | 80 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм два тома бу | 100 грн. Договорная |
| |
| «Маг» Сомерсет Моэм «Смертельная игра» Валерий Мигицко | 35 грн. |
| |
| «Каталина» Сомерсет Моэм. 1990г. | 50 грн. |
| |
| Морис Дрюон, В. Мережко, Пушкин. Стендаль, Стивенсон, Сомерсет Моэм | 200 грн. |
| |
| Продам собрание сочинений Сомерсета Моэма. | 110 грн. |
| |
| продам книги Сомерсета Моэма | 50 грн. |
| |
| Книга: Сомерсет Моэм «Луна и грош», «Театр» | 50 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм. Луна и грош. Театр | 100 грн. Договорная |
| |
| Сомерсет Моэм Дождь рассказы | 50 грн. |
| |
| Уильям Сомерсет Моэм.Собрание сочинений в 5-ти томах | 3 100 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм «Луна и грош. Театр» | 50 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм.Каталина. | 30 грн. |
| |
| Книга Уильям Сомерсет Моэм. Избранные произведения. Издание 1991 года | 60 грн. Договорная |
| |
| Сомерсет Моэм. Луна и грошь.Театр.Подводя итоги.Английская литература. | 90 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм ,,Острие бритвы», избранные произведения | 70 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм ,,Нечто человеческое», рассказы | 60 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм. Избранные произведения в 2-х томах. | 200 грн. |
| |
| Уильям Сомерсет «Моэм» 2 части | 100 грн. |
| |
| Уильям Сомерсет Моэм собрание сочинений в 5-ти томах 1991-1994 | 1 000 грн. |
| |
| Каталина. Сомерсет Моэм | 100 грн. |
| |
| Булгаков, Сомерсет Моэм, Джордж Оруэлл, Поль Александер, Морис Ролан | Обмен |
| |
| Сомерсет Моэм «Каталина», рассказы | 60 грн. |
| |
| Салтыков-Щедрин Твен Сомерсет Моэм Набоков Гамзатов Тихонов | 40 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм I том | 160 грн. |
| |
| Джон Гришэм Лорен Вайсбергер Сомерсет Моэм Сирил Хэйр | 55 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм Каталина | 50 грн. Договорная |
| |
| Сомерсет Моэм Луна и грош. Рассказы | 30 грн. |
| |
| Уильям Сомерсет Моэм Избранное, 1991 г. Новая | 100 грн. |
| |
| Сомерсет Моэм Луна и грош. Театр.Рассказы | 120 грн. |
| |
| Каталина. Сомерсет Моэм. | 50 грн. |
| |