Слушать рассказы носова саша

клубного часа викторина по рассказам н. н. носоваседнева о.а. тема викторина по рассказам н. н. носова цель .вспомнить, обобщить

                                                                                             КЛУБНОГО
ЧАСА

                                                                            ВИКТОРИНА
ПО РАССКАЗАМ Н. Н. Носова

Седнева
О.А.

Тема

Викторина по рассказам Н. Н. Носова

Цель

.Вспомнить, обобщить и расширить знания учащихся о биографии и
творчестве детского писателя Н.Н.Носова

. Развить речь, мышление, интерес к чтению

Задачи

. Развивать устную речь учащихся, уметь слушать

. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать,
отвечать на вопросы, обобщать, сопоставлять.

. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Тип занятия

Клубный час

Планируемые образовательные результаты по ФГОС

Предметные: научатся анализировать поступки литературных героев и
видеть их мотив.

                             . научатся высказывать своё
предположение на основе совместной работы с пословицами.

                                                                             Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

                               . произвольно строить устное
высказывание с учётом задачи.

Личностные: вызвать интерес  к творчеству Н.Н.Носова и его
произведениям.

Коммуникативные: осознавать познавательную задачу, слушать, понимать,
извлекать нужную информацию, делать обобщения, выводы, находить ответы на
вопросы.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, понимать,
извлекать нужную информацию, делать обобщения, выводы, находить ответы на
вопросы.

Методы и формы обучения

Объяснительно- наглядная, фронтальная, работа в паре

Образовательные ресурсы

Выставка прочитанных книг Носова

Презентация Н. Н. Носова «Сочинять для детей — наилучшая работа»

Загадки, пословицы, анаграммы в конвертах.

Компьютер, интерактивная доска.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент.

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.

Определить задачи занятия.

Настраивает учащихся на работу.

Видео- презентация: Н.Носов « Сочинять для детей — наилучшая работа».

— Где и когда родился Н. Н. Носов?

— Какие профессии освоил?

— Где учился? 

— Чем увлекался?

— Как назывался первый его рассказ?

— Для кого писал Носов?

— Какие рассказы Носова читали?

— Что общего во всех рассказах Носова?

— Кто является основными героями рассказов?

— Как автор относится к своим героям?

— Подскажите, какому автору будет посвящено наше занятие?

— Верно, сегодня мы поговорим о творчестве Н.Н.Носова.

Сообщение темы занятия: «Викторина по рассказам Носова».

Работа с информацией, предоставленной в форме презентаций.

Учащиеся используют полученные знания от просмотра презентации и
отвечают на вопросы.

— Родился 23 ноября 1908г. В Киеве.

-Работал: продавцом, разнорабочим, землекопом, косарем.

— Учился в гимназии, в Киевском художественном институте, в Москве
институте Кинематографии.

— Увлекался: музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электротехникой,
фотографией.

-Первый рассказ Носова « Затейники».

— Для детей.

— Рассказы: огурцы, дружок, на горке… и т. д.

— Они смешные, весёлые, забавные, поучительные.

— Мальчишки.

— Он любит их, а смеётся над чертами их характера: ленью, трусостью,
неуменью что-то делать.

Учащиеся определяют задачи занятия.

— Н.Н.Носову.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формируют умения слушать и вступать в диалог.

Личностные:

проявляют интерес к знакомству с данной темой.

Познавательные:

анализируют содержание презентации.

2.

«Отгадай»

Отгадать загадку, а по отгадке вспомнить и назвать рассказ Носова.

Загадывает загадки.

Задача детей: отгадать и соотнести отгадку к какому названию
произведения она относится.

. Ношу на голове поля

 Но это вовсе не земля?

. День – деньской у нас трезвон,

 Ох, болтун наш…

. Что это у Галочки?

 Ниточки на палочке,

 Палочка в руке,

 А ниточка в реке.

. Руками трогать не дают,

 Зато ногами ловко бьют.

. Много люден, шумен, молод

 Под землёй грохочет город.

. Одноглазая старушка

 Узоры вышивает,

 Весь мир одевает,

 Что сошьёт — не надевает.

.  К дому- невеличке

 Подлетают птички.

 Весточки, приветы

 Понесут по свету.

. Из горячего колодца

 Через нос водица льётся.

. Блещет в речке чистой

 Спинкой серебристой

. Наши поросятки

 Выросли на грядке,

 К солнышку бочком,

 Хвостиком крючком.

 Эти поросятки

 Играют с нами в прятки.

. Чтобы я тебя повёз,

 Мне не нужно есть овёс;

Накорми меня бензином,

 На копыта дай резины, и,

Поднявши вихрем пыль,

Побежит автомобиль…

. Кто спит с вами на кроватке

 Днём хватает вас за пятки?                                 

 Рыжий в пятнах, как тигрёнок

 А зовут его …

. На малину налетели,

 Поклевать её хотели,

 Но увидели урода —

 И скорей из огорода!

Слушают, отгадывают, называют название произведения поднимая руку.

. шляпа (Живая шляпа)

.  телефон (рассказ «Телефон»)

. удочка (Шурик у дедушки)

. футбольный мяч (Приключение Толи Клюквина)

.  метро (рассказ  «Метро»)

 Иголка (рассказ « Заплатка»)

. почтовый ящик(Шурик у дедушки)

. чайник (Мишкина каша)

. рыбка (рассказ «Карасик»)

. огурцы (рассказ» Огурцы»)

. автомобиль (рассказ «Автомобиль»)

. котёнок (рассказ «Живая шляпа»)

. огородное пугало (рассказ «Огородники»)

Коммуникативные: развитие умственной способности, соотносящей речевую
форму описания произведения.

Планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формирование познавательной
цели.

3.

« Потерялись предметы»

Воспитатель предлагает учащимся определить из каких
рассказов Н. Носова потерялись эти предметы:    

. Лопата, песок

. Учебник математики

. Ведро, верёвка

. Пряник

. Конфета

. Чемодан

. Ёлка

 . Пугало

. Рогожка

. Пистолет

. Калоша

. Эскалатор

. Телефон

. Санки

. Тушь

. Коньки

. Мяч

. Письмо

. Штаны

. Ворона

Умение слушать и слышать воспитателя.

Отвечая на задание поднимают руку.

. « На горке»

. «Федина задача»

. « Мишкина каша»

. « Замазка»

. « Леденец»

. « Дружок»

. «Бенгальские огни»

. «Огородники»

. «Находчивость»

. «Саша»

. «Шурик у дедушки»

. «Метро»

. «Телефон»

. «Про Гену»

. «Клякса»

. «Наш каток»

. «Приключение Толи Клюквина»

. «Автомобиль»

. «Заплатка»

. «Тук-тук-тук»

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить
ответы на вопросы, используя свои знания.

Общеучебные: самостоятельное развитие мышления.

4.

Литературная викторина.

«Спринт — вопросы»

Воспитатель задаёт вопрос, не задумываясь учащиеся дают быстро ответ:

. Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории?

. Кто является главным героем рассказа «Огурцы»?

. Кто и кому говорят такие слова: «Пусть лучше у меня совсем не будет
сына, чем будет сын вор».

. Из какого произведения можно узнать приготовление каши?

. Какую черту характера высмеивает Носов в рассказе «Живая шляпа»?

. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?

. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

. В каком рассказе ребята играли трёх поросят?

. Где мальчики увидели своих мам?

. В каком рассказе мальчик свою вину свалил на кота?

. Как называется рассказ, в котором почтовым ящиком служила галоша?

. Где происходит действие в рассказе «Замазка»?

. Кто мячом выбил стекло у старушки?

. На что поменял карасика Виталик?

. Как звали мальчика, который посыпал горку песком?

. Как звали щенка, которого Мишка перевозил в чемодане?

. Что нарвали на колхозном огороде мальчишки?

. Как звали жильца, который подарил ребятам велосипед?

. В каком рассказе герои занимаются разведением цыплят?

. В каком рассказе мальчики прокатились на бампере машины?

Учащиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели
поднимая руку.

.  фантазёры

. Котька

. Мама говорит Котьке в рассказе «Огурцы»

. Мишкина каша

. Трусость

. Бобка

. Картофелем

. Затейники

. На эскалаторе

. Карасик

. Шурик у дедушки

. В кинотеатре

. Толя Клюквин

. На свисток

. Котька Чижиков

.  Дружок

. Огурцы

.  Иван Герасимович

.  Весёлая семейка

.  Автомобиль

Регулятивные:

Определять и формулировать цели деятельности на занятии.

Коммуникативные:

Сотрудничество с воспитателем, вступают в диалог, высказывают свою
точку зрения.

5

Разгадайте анаграммы.

(Работа в парах)

Воспитатель предлагает разгадать анаграммы. (На каждую парту конверт
с анаграммами).

Задача: переставить буквы, не прибавлять других и не выбрасывать ни
одной, так, чтобы получилось новое слово.

. МОДКО

. ЗИКОРНА

. ЧЕРГАКО

. НОКТЁКО

. ЛЯПАШ

. ФАКШ

. ДМОНЧЕА

. ТОРКАШКА

. НАТАМОК

. НОФЕЛЕТ

. НАКАБ

. ПЛАЗАТКА

. РЫЦУГО

. ЗЕРНАТАФЫ

. САРАКИК

. ИКИНЙСТАЗ

Преобразовывают информацию из одной формы в другую, называя по
очереди свои ответы:

. КОМОД

. КОРЗИНА

.КОЧЕРГА

. КОТЁНОК

. ШЛЯПА

. ШКАФ

. ЧЕМОДАН

. КАРТОШКА

. КОМНАТА

. ТЕЛЕФОН

. БАНКА

. ЗАПЛАТКА

. ОГУРЦЫ

 . ФАНТАЗЁРЫ

. КАРАСИК

. ЗАТЕЙНИКИ

Коммуникативные:

применение самостоятельных решений; согласие действий с партнёром.

Общеучебные:

Самостоятельное развитие мышления, смекалки, сноровки,
морально-волевых качеств.

6

«Объяснялки»

«Пословица недаром молвится»

Подобрать к рассказам Носова подходящую по смыслу пословицу.

Пословицы раздаются на каждую парту.

Учащиеся должны соотнести пословицы к определённому рассказу
Н.Носова.

— Кому из героев можно сказать следующие пословицы:

 . Больше делай, меньше говори.

.  Поспешишь, людей насмешишь.

.  Поработаешь до поту, так и поешь в охотку.

.  Что упало, то пропало.

.  Терпение даёт умение.

.  Сам кашу заварил, сам и расхлябывай.

. У страха глаза велики.

.  Умел ошибиться — сумей и исправиться.

.  Делу — время, потехе час.

.  Сделал дело – гуляй смело.

.  Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.

.  Терпенье и труд всё перетрут.

.  Враньё не ведёт в добро

.  У страха глаза велики.

.  Умел начать, умей и окончить.

.  Хвастать —  не косить, спина не болит.

Читают пословицы, размышляют над их смыслом. Соотносят пословицы с
основной мыслю рассказа. (Отвечают по очереди)

. Мишкина каша

. Огородники

.  рассказ про Гену

. Замазка

. Заплатка

. Огурцы

. Живая шляпа

. На горке

. Клякса

. Федина задача

. Шурик у дедушки

. Бенгальские огни

. Фантазёры

. Затейники

.  Ступеньки

. Бобик в гостях у Барбоса

Регулятивные:

Работать по предложенному воспитателем плану, умение высказывать свою
версию, после учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные:

Умение формировать свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь
других.

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания.

7

«Верно или неверно»

Воспитатель начинает фразу со слов: «Верно ли, что…»

Ответ должен быть дан в форме: «Да, верно» — или: «Нет, неверно…»

Обязательно нужно дать пояснение и указать произведение.

.  «Верно ли, что Петя с Валей читали сказку «Красная Шапочка»?

.  «Верно ли, что в один колодец можно уронить ведро, верёвку и
чайник?

.  Верно ли, ребята увидев испорченную горку, сами её стали засыпать
снегом?

.  Верно ли, что шляпа может быть живой?

.  Верно ли, что карасика съел Мурзик?

.  Верно ли, что из телефона можно сделать  звонок?

.  Верно ли, что Дружка привезли в чемодане на машине?

.  Верно ли, что заплатка у Бобки была похожа на огурец?

Учащиеся используют полученные знания от прочитанных рассказов, и
отвечают на вопросы.( поднимают руку

делая небольшие сообщения)

.  Нет, неверно. Они читали «Три поросёнка». Рассказ «Затейники».

.  Да, верно. Речь идёт о рассказе «Мишкина каша».

.  Нет, неверно. Они заставили Котьку засыпать песок снегом. Рассказ
«На горке».

.  Да, верно. Это увидели герои рассказа «Живая шляпа».

.  Нет, неверно. Карасика Виталик променял на свисток,

.  Да, верно. Это сделали герои рассказа «Телефон».

.  Нет, неверно. Его везли на поезде. Рассказ «Дружок».

.  Нет, неверно. Она похожа на сушёный гриб. Рассказ «Заплатка».

Общеучебные:

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Развивать мышление, воображение.

Познавательные:

Уметь передавать содержание в сжатом виде.

8

Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

Цель — подвести итог проделанной работе на занятии.

О творчестве какого детского писателя мы говорили на занятии?

.  Чему учат нас поступки и даже проделки героев Носова?

.  Что вы можете сказать о его героях?

.  Что больше всего понравилось на занятии?

Выдаются кружочки. Учащиеся рисуют смайликов и показывают на них своё
настроение на занятии.

Дети отвечают:

.  Н.Н.Носове.

.  Учат смеяться над чертами характера: ленью, трусости, неумению
что-то делать.

.  Учат рассказы преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми и
умелыми.

.  Учат силе воли, доброте, юмору, дружбе, смекалке.

.  Весёлые, жизнерадостные, общительные, смелые.

.  Составлять анаграммы.

Коммуникативные:

Оценка — выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению.

Личностные:

Самоанализ и самоконтроль результата.

Литература: Презентации: «Жизнь и творчество писателя Н.Н.Носова»; «Сочинять для
детей – наилучшая работа».

                            Портрет Носова.

                            Сборники весёлых
рассказов Н.Носова.

                            Педсовет №3 1998г.
Мой любимый писатель Н.Н.Носов.

                            Загадки: Карпенко
М.Т., Москва: Просвещение, 1988г.

                            « Пословицы
русского народа». В.И.Даль 1853г.

Особенности
юмористических рассказов Н.Н. Носова

Отличительные особенности

Примеры

1. Настоящий детский язык

«Если
в книге есть четкая и законченная фабула, если автор не равнодушный
регистратор событий, а сторонник одних героев повести и враг других, если в
книге есть ритмическое движение, а не сухая рассудочная последовательность,
если моральный вывод из книги — не бесплатное приложение, а естественное
следствие всего хода событий, да еще, если ко всему этому книгу можно
разыграть в своем воображении как пьесу, или превратить в бесконечную эпопею,
придумывая для нее все новые и новые продолжения, — это и значит, что книга
написана на настоящем детском языке». Маршак С.

Писатель
изображает самые обычные события в жизни школьника — пионерский лагерь,
поездку на дачу, покупку новой игрушки, но все они, как правило, рассказаны
самими участниками этих событий.
Носов использует интересный приём — он смотрит на
окружающий мир как бы из детства, которое описывает. Писатель не наблюдает за
своими героями со стороны, а рассматривает события их глазами.

 Сборники
«Тук-тук-тук» (194), «Ступеньки» (1946), «Весёлые
рассказы» (1947). Это достигается с помощью:

 1.Использования
диалогов
, например рассказ« На Горке».

– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А
после обеда мы

придём с санками и будем кататься.

– Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он

песком! Как же теперь кататься?

2. Построения произведения, особенности завязки
и развязки

Рассказ « Леденец». Завязка произведения построена на
любопытстве маленького ребенка:

– Я ухожу,
Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не

трогай. За
это подарю тебе большой красный леденец.

Конечно,
утерпеть он не мог

«Стоит и
смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю,

только
смотрю».

Он запустил
в сахарницу руку и вытащил леденец.

– Ого, –
говорит, – большущий! И сладкий, должно быть».

Всем ребятам
это понятно! Вот он детский язык.

3. Речевые особенности

Редко
употребляются детские неправильности типа: «…кажется, я немного много крупы
переложил» («Мишкина каша»), «у неё нога внизу закривляется» («Ёлка»). Стиль
рассказов и повестей близок к детскому речевому обиходу — в нём нет
лексического богатства, насыщенности образами: если метафоры, то расхожие
(«Облака на небе вспыхнули красным пламенем»), если эпитеты, то традиционные
(«яркое солнышко», «зелёная травка») и т. д. Так, вероятно, писали бы сами
ребята в своих сочинениях. Нечасто встретишь неожиданный, как бы выпадающий
из общего стиля повествования образ, вроде: заплатка «торчала на штанах,
словно сушёный гриб» («Заплатка»). Упрощённость языка особенно наглядно
проявляется в использовании глаголов «говорения», которые по существу не
варьируются, то есть постоянно встречается наиболее расхожий и стилистически
нейтральный глагол «говорить». Она заметна и в речи персонажей, где
практически нет синонимов, вместо них повторы одного и того же слова,
делающие речь как бы захлёбывающейся: «Ну мы и второй ботинок выбросили,
потому что если б первый не выбросили, то и второй бы не выбросили, а раз
первый выбросили, то и второй выбросили. Так оба и выбросили» («Ёлка»).

2. Юмор

Чувство
юмора обусловлено натурой ребенка, у которого, по выражению Чуковского,
«есть великая потребность смеяться». Важно дать ему добротный
материал для удовлетворения этой потребности. Смешат ребенка не только для
веселья. Смешат для того, чтобы воспитать в нем чувство юмора — драгоценное
качество, которое, когда ребенок подрастет, «увеличит его сопротивление
всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами».
Носов, рассказывая о типичном повседневном поведении подростка, его промахах,
неудачах, желании самоутвердиться, вовсе не осуждает своего героя. Его
рассказы лишены лобовой назидательности. Он с мудрой улыбкой даёт возможность
читателю посмотреть на себя со стороны, увидеть смешное, в способах
самоутвердиться. Показывая комичные ситуации, Носов критикует шаблон в
воспитании.

 Реализуется юмор в

 1) Диалогах :

«Витя
Малеев в школе и дома»

Все девчонки
воображают, что они очень умные. Не знаю, отчего у них такое большое
воображение!

Моя младшая
сестра Лика перешла в третий класс
и
теперь думает, что меня можно совсем не слушаться, будто я ей вовсе не
старший брат и у меня нет никакого авторитета. Сколько раз я говорил ей, чтоб
она не садилась за уроки сразу, как только придет из школы. Это ведь очень
вредно! Пока учишься в школе, мозг в голове устает, и ему надо сначала дать
отдохнуть часа два, полтора, а потом уже можно садиться за уроки. Но Лике
хоть говори, хоть нет, она ничего слушать не хочет.

Вот и
теперь: пришёл я домой, а она тоже уже вернулась из школы, разложила на столе
книжки и занимается.

Витя: Что же
ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать
отдых?

Лика: Это я
знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободная: хочу –
гуляю, хочу – что хочу делаю.

Витя: Экая
ты бестолковая! Мало я тебе в прошлом году твердил! Что я могу сделать, если
ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица,
тогда узнаешь!

Лика: А что
я могу сделать? Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дéла не
сделаю.

Витя: Будто
потом нельзя сделать! Выдержку надо иметь.

Лика: Нет,
уж лучше я сначала сделаю и буду спокойна. Ведь уроки у нас легкие. Не то что
у вас, в четвертом классе.

Витя: Да, у
нас не то, что у вас. Вот перейдешь в четвертый класс, тогда узнаешь, где
раки зимуют.

После урока говорю ребятам:

Витя: Что же
вы подсказываете так, что Ольга Николаевна все слышит? Орут на весь класс!
Разве так подсказывают?

Вася Ерохин:
Как же тут подскажешь, когда ты возле доски стоишь! Вот если б тебя с места
вызвали…

Витя: «С места,
с места»! Потихоньку надо.

Вася Ерохин:
Я и подсказывал тебе сначала потихоньку, а ты стоишь и ничего не слышишь.

Витя: Так
ты, наверно, себе под нос шептал.

Вася Ерохин:
Ну вот! Тебе и громко нехорошо, и тихо нехорошо! Не разберешь, как тебе надо!

Ваня
Пахомов: Совсем никак не надо. Самому надо соображать, а не слушать
подсказку.

Витя: Зачем
же мне свою голову утруждать, если я все равно в этих задачах не понимаю?

2)Характерах
героев Носова.

У мальчишек
стремления и способы достижения цели нередко не соответствуют. Расхождение
стремлений и поступков, которые определяются свойствами характера и возраста,
и создает комические ситуации (например, как Витя Малеев воспитывает волю).

 «Я решил, что мне надо развивать сильную волю.
Что нужно делать для этого? Для этого я буду делать не то, что хочется, а то,
чего вовсе не хочется. Не хочется утром делать зарядку — а я буду делать.
Хочется идти играть в футбол — а я не пойду. Хочется почитать интересную
книжку — а я не стану. Начать решил сразу, с этого же дня. В этот день мама
испекла к чаю мое самое любимое пирожное. Мне достался самый вкусный кусок —
из серединки. Но я решил, что раз мне хочется съесть это пирожное, то я не
буду
его есть. Чай я попил просто с хлебом, а
пирожное так и осталось.
— Почему же ты не стал есть пирожное? — спросила мама.
— Пирожное будет лежать здесь до послезавтрашнего вечера — ровно два дня, —
сказал я. — Послезавтра вечером я его съем.
— Что это ты, зарок дал? — говорит мама.
— Да, — говорю, — зарок. Если не съем раньше назначенного срока это пирожное,
значит, у меня сильная воля».

В рассказе «Огородники», напри­мер, два друга,
чтобы получить в поощрение флажок, всю ночь ко­пали, как им казалось, свой
участок огорода. Утром, когда все ребя­та из лагеря принялись за работу,
Мишка с Колей прогуливаются по соседним участкам, посмеиваясь над товарищами.
Вдруг они об­наружили, что один участок остался без хозяев:

«— А это чей участок? Совсем мало
вскопано, и хозяев нет. На­верно, дрыхнут еще!

Я посмотрел:

— Номер 12. Да это ведь наш участок».

3 Сказочность

В детстве воображение особенно живо и активно. Мир для
ребенка сказочен, фантазия врывается в реальность. В детской книге живет
осуществленная детская мечта.Пример- сказочный роман о Незнайке:
«Приключение Незнайки и его друзей» , «Незнайка в Солнечном
городе» , «Незнайка на Луне».

  Сказочные персонажи по существу те же реальные
мальчишки и девчонки, что в его реалистических повестях, только
оказавшиеся в фантастической ситуации. Сказочность
достигается через:

1.Выбор сюжета:

 «Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали,
закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они
пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц
прошёл, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом.
Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак
с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и
толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то
сюда и вертел колёса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом.
Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены
среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось
одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая
резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной
воды на ходу, не останавливая машины.»

2.
Выбор героев

«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их
называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с
небольшой огурец.» 

4. Активность и фантазерство

В центре внимания Н. Носова — активный, уверенный в своих
неограниченных возможностях герой, фантазёр и неустанный выдумщик. Писатель
любит такого деятельного подростка, которому каждое дело кажется лёгким.
Четвертая особенность достигается через:

1.
Выбор героя

Для Мишки — сквозного персонажа многих рассказов писателя — невыносимо
бездействие, он весь в движении, в деятельности — варит ли он кашу или играет
в телефон. Носов знает тайники души мальчишки этого возраста.

 « Мишкина каша»-

— Конечно, проживём, — говорю я. — Мы не маленькие!

— Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?

— Сумеем, — говорит Мишка. — Чего там не суметь!

— Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.

— Сварим и кашу. Чего там её варить! — говорит Мишка. Я говорю:

— Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

— Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с
голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

2.Особенности
развязки произведения,
например
«
Телефон»:

Прибегаю к нему… Батюшки! Он телефон положил на стол и ломает. Батарею
из аппарата вытащил, звонок разобрал и уже трубку развинчивает.

— Стой! — говорю. — Ты зачем телефон ломаешь?

— Да я не ломаю. Я только хочу посмотреть, как он устроен. Разберу, а
потом соберу обратно.

— Так разве ты соберёшь? Это понимать надо.

Активность героев Носова обусловила и такую существенную черту стиля,
как насыщенность речи глаголами, высокую концентрацию и доминирование их в
структуре простых предложений: Шурик «подошёл ко мне, увидел, что я червей
копаю, и говорит…», «Я накопал червей, сложил их в коробочку и пошёл к
пруду» («Шурик у дедушки»).

5.Этичность

В рассказах Носова нет «плохих». Он строит так свои
произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному
отношению ко взрослым, учат жить в согласии и мире. Это достигается с
помощью:

1. Наличия диалогов — рассказ
«Огурцы»

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,

Почему?

— Сейчас же неси их обратно!

— Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они
теперь уже расти не будут.

— Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

— Ну, я их выброшу.

— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и
выбрасывать.

2.Характеристики и выбора героя

«Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через
ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него было радостно.»

6. Конфликтность

Конфликтная ситуация не задана изначально, а вырастает из характера
героя, является следствием поступка, проявляющего в ребёнке некую
отрицательную черту. Это реализуется с помощью:

1. Построения произведения, его сюжет

 « Саша»

Саша давно просил маму подарить ему пистолет, который стреляет
пистонами.

— Зачем тебе такой пистолет? — говорила мама. — Это опасная игрушка.

— Что тут опасного? Если б он пулями стрелял, а то пистонами. Из него
все равно никого не убьешь.

— Мало ли что может случиться. Пистон отскочит и попадет тебе в глаз.

— Не попадет! Я буду зажмуриваться, когда буду стрелять.

— Нет, нет, от этих пистолетов бывают разные неприятные случаи. Еще
выстрелишь да напугаешь кого-нибудь. — Сказала мама.

Так и не купила ему пистолета. А у Саши были две старшие сестры,
Маринка и Ирочка
.

 « Карасик»

«Ну, ничего, может быть, мама и не заметит
сразу, что рыбка пропала», — подумал Виталик и пошел домой.

Когда он вернулся, мама уже была дома.

— Где же твоя рыбка? — спросила она.

Виталик растерялся и не знал, что сказать.

— Может быть, ее Мурзик съел? — спросила мама.

— Не знаю, — пробормотал Виталик.

— Вот видишь, — сказала мама. — Он выбрал-таки время, когда дома
никого не было, и выловил из аквариума рыбку! Где он, разбойник? Ну-ка, найди
мне его сейчас!

— Мурзик! Мурзик! — стал звать Виталик, но кота нигде не было.

— Наверно, в форточку убежал, — сказала мама. — Пойди-ка во двор,
позови его.

Виталик надел пальто и вышел во двор.

«Вот как нехорошо получилось! — думал он. — Теперь Мурзику из-за меня
достанется».

7. Диалогичность

Герои Носова непрестанно действуют, хорошо или дурно, чаще хорошо, то
есть они пребывают в состоянии вечного движения. их действие коллективно,
следовательно, они вступают в определённые отношения, обсуждают либо
предстоящий, либо происходящий процесс, непременными участниками которого они
являются. Эти особенности персонажей рассказов Носова и обусловили
преобладание действия и диалога среди прочих средств повествования. Эта
особенность достигается:

1.Художественными особенностями произведения:

сплошной диалог -«Фантазёры»

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

— У! А я море мог переплыть!

— Подумаешь — море! Я океан переплывал!

Диалогизируемость действия(«Мишкина каша»).

— Ну, Мишка, — говорю, — ты специалист. Что варить будем? Только
такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.

— Давай кашу, — говорит Мишка. — Кашу проще всего.

— Ну что ж, кашу так кашу.

Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

— Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

— Не много ли воды? — спрашиваю. — Размазня получится.

— Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж
сварю, будь спокоен.

8.Небезразличность к красоте

Герои Носова небезразличны к красоте окружающего, но её восприятие не
созерцательно, не выпадает как миг оцепенений из их повседневной
деятельности. Это достигается с помощью:

1 Речевых характеристик

В рассказе «Тук-тук-тук!» ощущение красоты даётся не в описании
предмета, а в беглой оценке: пионеры расставили в комнатах букеты — «Хорошо
получилось!»

9 Сострадание и нравственность

Эти особенности достигаются с помощью

1. Диалогов

Н. Н. Носова «На горке

Радость общего труда является темой рассказа «На горке».
Ребята целый день трудились — строили горку во дворе, а вот Котька Чижов
горку не строил, а покататься ему тоже очень хотелось. Но вот беда, горку-то
он не строил и как взобраться на нее тоже не знал, поэтому и посыпал горку
песком. Испортил горку и ребятам, и сам прокатиться не смог.

Но ребята подсказали ему выход из создавшегося положения: «Бери
сейчас же лопату!».

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки
проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще
кто-нибудь снова песком посыплет!

В повести «Веселая семейка» Носов необыкновенно четко и
последовательно выстроил сюжетную линию, которая после прочтения книги
остается у ребенка, воспитывая в нем острые нравственные переживания.

Взаимодействий героев, связанные с вопросом «Быть или не быть
цыплятам?», т.е. человеческие самоопределения детей являются в произведении
главными, мальчишки начинают понимать значимость личной ответственности за
общее дело. Благодаря реальности повествования нравственный пример и выбор
глубже воспринимается ребенком. Здесь дети несут ответственность за живых
существ, маленьких и совершенно беззащитных.

 «Я осторожно приподнял надломленную скорлупу ногтем. В яйце
получилась дырочка. Из нее на минуточку высунулся желтенький носик цыпленка и
сейчас же спрятался обратно.
   От радости мы с Мишкой не могли вымолвить ни одного слова и
молча бросились обнимать друг друга.»

10. Фольклерность

Носовские сказки («Бобик в гостях у Барбоса», «Три охотника»). В их
поэтике много традиционных фольклорных элементов, которые реализуются с
помощью построения произведения:

 зачин («жили-были») – «Три охотника»

«Жили-были три весёлых охотника: дядя Ваня, дядя
Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных
зверушек видели, но никого не убили»., троекратное повторение, герои — говорящие
животные с характерами людей, структура предложения с опущенным или
инфинитивным сказуемым («вдруг навстречу медведь», «я от него бежать»). Но
фольклорные элементы остаются чисто внешними атрибутами повествования о
событиях далеко не фантастических, о характерах вполне реальных.

Презентация творческого проекта в старшей группе
«Колокольчики»
Тема: «Творчество Николая Николаевича Носова»

Автор: Проценко Анна Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад №22»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Надежда

Вид проекта: творческий, ролево–игровой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Колокольчики», родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации: 2 недели, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Актуальность: На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Цели проекта: Формирование у детей представлений о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развивать у детей ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений писателя, речевую культуру и художественно-творческие способности.

Задачи проекта:

  • познакомить с биографией и основными произведениями детского писателя Николая Носова;
  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;
  • воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  • формировать способность у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности, речь детей;
  • приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемые результаты: Воспитанники имеют представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова, проявляют познавательный и эмоциональный отклик на содержание произведений поэта. Свободно, последовательно, логично и грамотно выражают свои мысли, чувства в речи. Творчески передают отношение к литературным образам в коммуникативной, театрализованной, игровой, изобразительной, музыкальной видах деятельности.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

1.Подгото-вительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств для реализации проекта.

2. Сбор информационного материала, подготовка виртуальной экскурсии в библиотеку, оформления книжного уголка, подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно — ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, фотографий по биографии, видеодисков с мультфильмами по рассказам Н.Н. Носова, аудиозаписи рассказов.

3. Знакомство родителей с проектом, пополнения книжного уголка. Выполнение книжек самоделок, иллюстрации (рисунки) к книжкам.

Воспитатель, родители, дети

2.Основной этап

1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова. Рассматривание и обсуждение альбома «Семья Николая Носова»

2. Рассматривание портретов Н.Н. Носова, выполненных разными художниками.

3. Чтение рассказов, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по произведениям Н. Н. Носова, обсуждения.

4. Пересказ рассказов или отрывков из рассказов.

5. Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Творчество Н. Н. Носова».

6. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника — иллюстратора И. Семенова.

7. Проведение Вечера загадок и викторины по произведениям Н. Н. Носова.

8. Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

9.Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к драматизациям.

10. Инсценировка рассказов Н. Н. Носова «Огурцы», «Телефон».

11. Рисование по произведению «Незнайка и его друзья». Лепка по произведению «Живая шляпа».

12. Оформление ЛЭПБУКа «Н. Н. Носов»

13. Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его рассказах.

14. Оформление выставки детских и семейных рисунков в группе по произведениям поэта.

Воспитатель, родители, дети

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Воспитатель: Добрый день, ребята, обратите внимание на портрет писателя. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов). Хотите поучаствовать в игре «Мы знаем всё», которая посвящена писателю Николаю Николаевичу Носову?

Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.

1. Разминка.

Воспитатель: Начинаем нашу игру с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про Незнайку и про

Телефон, ступеньки, Дружка,

Про живую шляпу, автомобиль,

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

Ответы: («Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Незнайка», «Телефон», «Ступеньки», «Дружок», «Живая шляпа», «Автомобиль», «Огурцы»).

Воспитатель: Отлично, вы были очень внимательные и отгадали все произведения Н. Носова.

2. «Блиц-опрос».

Воспитатель: Внимательно слушайте вопрос и дайте на него ответ.

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

3. «Бюро находок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приглашаем Вас в бюро находок. Проходите, присаживайтесь. У нас есть коробка с находками. Попробуем, определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. Вот одна находка (Шляпа). Из какого рассказа этот предмет? (Полные ответы детей).

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лопата («На горке»)

4. Пистолет («Саша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвёртка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»)

4. Физминутка: «Зарядка».

5. «Чему учит рассказ?»

Воспитатель: Зачитывает пословицу, задача детей – определить к какому рассказу подходит данная пословица.

Молодцы, отлично справились с заданием! А вы знаете, что рассказы Н. Носова чему-то учат. Попробуем к этим рассказам подобрать пословицы? Как вы думаете, к какому рассказу подходит пословица:

1.У страха глаза велики. (Живая шляпа), а чему же она учит?

2. Дурной пример заразителен. (Огурцы)

3. Сумел испортить, сумей и исправить. (На горке)

4. Всё хорошо, что хорошо кончается. (Саша)

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Заплатка)

6. Ломать не строить. (Телефон)

6. Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием отлично справились. Но у Н. Носова очень много интересных и поучительных рассказов. А сейчас посмотрим инсценировку отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры»?

Ребёнок1: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Ребёнок2: — Вот врут-то! И вам не стыдно?

Ребёнок3: — А чего стыдно? Мы же никого не обманываем.

— Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Ребёнок2: — Сказки! — Нашли занятие!

Ребёнок4: — А ты думаешь, легко выдумывать!

Ребёнок2: — Чего проще!

Ребёнок 3: — Ну, выдумай что-нибудь.

Ребёнок2: — Сейчас… . — Пожалуйста.

Ребёнок1: Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Ребёнок2: — Сейчас…- Э-э-э… гм… кхм э-э-э….

Ребёнок4: — Ну, что ты все «э» да «э»!

Ребёнок2: — Сейчас! Дайте подумать.

Ребёнок3: — Ну, думай, думай!

Ребёнок2: — Э-э-э….

Ребёнок1: — Снова сказал Игорь и посмотрел на небо

Ребёнок2: — Сейчас, сейчас… э-э-э…

Ребёнок3: — Говорил — чего проще! — Ну, чего же ты не выдумываешь?

Ребёнок2: — Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ребёнок4: — Ну и что же ты тут выдумал?

Ребёнок2: — Ничего. Как было, так и рассказал.

Ребёнок3: — А говорил — выдумывать мастер!

Ребёнок2: — Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Ребёнок4: — Какая польза?

Ребёнок2: — А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

Ребёнок4: — Значит, из-за тебя, другому досталось, а ты и рад!

Ребёнок2: — А тебе что?

Ребёнок4: — Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

Ребёнок2: — Сами вы брехуны!

Ребёнок3: — Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Ребёнок2: — Я и сам не стану с вами сидеть.

Ребёнок1: Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Ребёнок3: — Купим порцию и разделим пополам.

Ребёнок1: — Продавщица дала им мороженое на палочке.

Ребёнок3: — Пойдем домой — разрежем ножом, чтоб было точно.

Ребёнок4: — Пойдем.

Ребёнок1: — На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ребёнок3: — Ты чего ревела?

Ребёнок5: — Меня мама гулять не пускала.

Ребёнок4: — За что?

Ребёнок5: — За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Ребёнок3: — Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свои пол порции мороженого дам.

Ребёнок4: — И я тебе свои пол порции отдам, вот только попробую разочек и отдам.

Ребёнок5: — А вы разве не хотите сами?

Ребёнок4: — Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня.

Ребёнок5: — Давайте лучше это мороженое, на троих разделим.

Ребёнок4: — Правильно! А то, у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Ребёнок1: — Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Ребёнок3: — Вкусная штука! Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ребёнок5: — Ну, ты выдумываешь все! Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Ребёнок3: — Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Воспитатель: Спасибо ребята за инсценировку! Ребята, а вам понравилось? Продолжайте ребята уже со своими родителями знакомиться с произведениями Н. Н. Носова и с творчеством других писателей. И чтобы вы не потеряли страницу, на которой вы остановились, мы вам дарим закладки. Любите книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь набирайтесь ума!

Дети прощаются и уходят.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,6 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

Говорят, русскоязычный рассказ давно умер — но это не так. Вместе с экспертами мы выбрали полсотни страшных, смешных, трогательных и просто хороших рассказов, написанных на русском языке в XXI веке.

4b5e43db06e747b4e4717156b6cf1bd1

Марик не помнит, что тогда произошло. Помнит полет в куст смородины и ее колючие объятия. Помнит адскую боль в коленке. И знание, что ничего и никогда уже не будет хорошо.

578349222049e0b0c4e9edb20a2af8d3

Если тебя ищет милиция, «Роллинг Стоунз» — в самый раз.

«В плавнях» Марии Галиной

Авторский сборник «Красные волки, красные гуси»

71f598165e4c4df8595923cd4d7f4189

А один раз река принесла человека. Как раз когда они удили рыбу с мостков, вернее, батя удил, а Янка чистила, потрошила и полоскала в реке. Ее тень плясала на зеленой мутной воде, и, если приглядеться, было видно, как по рыхлому дну медленно-медленно ползет ракушка-перловица.

«Вредитель» Эдуарда Веркина

«Урал» № 9 за 2004

Уже давно Юсупов заметил, что его вредительство как‑то не то чтобы безыдейно, а как‑то бездуховно, что ли. Ему, вредительству, не хватало некоей изюминки, шарма и игривости. К тому же из курса истории Юсупов знал, что настоящий вредитель, Вредитель, стремящийся к всемирной славе, должен безжалостно уничтожить какой‑нибудь великий памятник культуры.

«Время разбрасывать камни» Евгения Лукина

Межавторский сборник «Убить чужого»

b2e64fd14e8521eac1ef7cf48f1fe94f

По сути, город давно уже принадлежал чужим, хотя далеко не все об этом знали, полагая события последнего времени просто стечением обстоятельств или даже карой за грехи.

«Вселенская форма Каунаса» Андрея Левкина

Авторский сборник «Дым внутрь погоды»

0c9904df1a7550d8c14a8c21cff62b72

Утро, почти пусто. Все привычно. И вот, эти плюшки, ничего в них нового, но почему‑то ощущение, что все это тут сейчас неспроста и даже более навязчиво, чем просто неспроста. Что ли, повисла теперь здесь некая дополнительная связь.

«Желание» Наталии Мещаниновой

Авторский сборник «Рассказы»

На резьбе по дереву они и сошлись. Она тогда еще не знала, что он будет ножи швырять и что они будут втыкаться в нее.

«Жемчужный сироп в оловянной чашке» Татьяны Замировской

Авторский сборник «Земля случайных чисел»

92d76f33d32dde7bb88159a91bf0961a

Вот бабушке всего восемь, и мама врывается в ее комнату: ты не спишь? я тебя сейчас убью.

«Жены энтов» Алексея Лукьянова ?

Continuum № 1, 2016

 И хотя мы близнецы, Жека всегда был за старшего. Я не возражал. Быть взрослей мне не хотелось, вся эта мутотень наступит в срок, и ***** [нефиг] бежать впереди паровоза, как говорит наш папка. 

«За дармоедами» Александра Терехова

Авторский сборник «День, когда я стал настоящим мужчиной»

ac9a05a170976529c65184c5ccfd307b

Вечная любовь — это та смола, что проступает на весенней коре, — каждый хочет увидеть, услышать ее голос, да хотя бы слух о ней… Возможно, притягивает именно «вечный».

«Записки последнего человека» Сергея Рябова

Межавторский сборник «Равноденствия»

e55559101095b9c1d2568883b8562db2

Наконец-то Он произошел.
Апокалипсис.

«Земля случайных чисел» Татьяны Замировской

Авторский сборник «Земля случайных чисел»

92d76f33d32dde7bb88159a91bf0961a

 Вначале мы подумали, что летчик катапультировался, но он не катапультировался, а лежал в коровьем озерке прямо внутри катапульты, застегнутый наглухо в какой‑то кожаный кокон, и, когда Ниэль его расстегнула и заглянула вовнутрь, она сразу сказала:
 — Это наше.
 Мы заглянули в кокон и поняли: да, это наше.

«Икарова железа» Анны Старобинец

Авторский сборник «Икарова железа»

052eee10894369dc38d7ef4a2aa7f2cf

Если не спал, то сидел часами уставившись в стену. Когда скажешь ему: вставай, пересядь, — вставал, пересаживался. Скажешь: ешь, — все съедал. Обними! — обнимал. Не скажешь — не шевельнется.

«Конечная» Ксении Букши ?

Авторский сборник «Открывается внутрь»

2cd032a6e7d91e01773da26d4f5e4b2d

 Когда я сказала, что сегодня мне исполняется двадцать шесть, Марков как‑то необыкновенно воодушевился. Как-как? — переспросил он. — Тебе сегодня? Ровно двадцать шесть? Да, подтвердила я, сегодня, ровно. Так ты, получается… родилась в один день с моим старшим сыном, который умер десять лет назад! Ему было всего шестнадцать, он покончил с собой! И ты с ним в один день родилась — ну надо же! Марков очень удивлялся и чему-то радовался, а я тоже про себя удивлялась, чему он радуется.

«Копченое пиво» Юрия Малецкого

«Вестник Европы», № 3, 2001

Моя родина там, где я дома, а дома я повсюду. Как любой, у кого не все дома. У кого никого — дома.

«Кот» Линор Горалик

Межавторский сборник «Шкафы и скелеты»

5e7abaeb6f120633e6f1163a928b0a00

Я спросил, могу ли я забрать кота. Тогда они сказали, что кота здесь нет. Мне очень полегчало, что кот не попал в ад. Я сказал им, что они должны меня отпустить, потому что до конца месяца еще четыре дня. Я успею отработать свои красные карточки, а значит, у меня не будет грехов, за которые я должен попасть в ад.

626e33c35990415fc21f92f4e696938e

Мамины пятки, похожие на присыпанные мукой горбушки, были сложены одна на другую. Большая и красивая, она лежала на боку, полусогнув колени и подложив руку под голову. Черные пряди-повстанцы, сколько ни убирала, сбивались на потных висках, открывая справа глубокий молочный шрам.

«Лакшми» Евгении Некрасовой

Авторский сборник «Сестромам»

626e33c35990415fc21f92f4e696938e

Ладушки-ладушки,
Где были?
В однушке.
Что делали?
Били.
Кого били?
Женушку.
Зачем били?
Дура.

«Лес» Захара Прилепина

Межавторский сборник «Все о моем отце», авторский сборник «Восьмерка»

dd373f2d8f579d51b1c634a9a0b647ed

Вид отца не располагал даже к тому, чтобы немного повысить на него голос. Он был выше всех мужчин, которых я успел к тому времени увидеть. Плечи у него были круглые и пахли, как если с дерева, быть может, сосны, ободрать кору и прижаться щекой.

«Легкие миры» Татьяны Толстой

Авторский сборник «Легкие миры»

c1079ee6eebeb29e6dd47bf52bdbd972

Да, девушка, вот такой финал: стоишь ты себе одна-одинешенька посреди американского континента, без гроша в кармане, и какое‑то психованное членистоногое подает на тебя в суд.

«Литературный эксгибиционизм» Наталии Мещаниновой

Авторский сборник «Рассказы»

9d43978472552a98a3b9764af4fb441a

В 14 я прочла «Дневник Лоры Палмер» и решила, что если не начну писать свой собственный, то никто никогда так и не узнает, как я жила и была убита (в 14 мне хотелось быть убитой как‑то громко и со вкусом).

«Ма» Наталии Мещаниновой

Авторский сборник «Рассказы»

9d43978472552a98a3b9764af4fb441a

«Я тебя люблю, мама» — это заклинание, которое не дает мне с заходом солнца стать оборотнем.

«Молодильные яблоки» Евгении Некрасовой

Авторский сборник «Сестромам»

626e33c35990415fc21f92f4e696938e

Весна плясала свои лучшие танцы. Водила бедрами, прикладывала гибкие пальцы к набухшим соскам, влажным ртом подпевала своему ритму.

«Маковые братья» Евгении Некрасовой

Авторский сборник «Сестромам»

626e33c35990415fc21f92f4e696938e

Света прошла в комнату прямо в пуховике. Старший сказал, что в доме не холодно. Закрыл шторы. Это были идеальные условия. Света принялась вытаскивать нож.

«Мать сказала, что завтра возьмет меня на завод» Оксаны Васякиной

Esquire

28b5c214d6616dbce533f84ec8f84e7b

Входим в цех, сказала мама и что‑то начала говорить, но я ее не услышала, потому что толстая открыла дверь, и шум завода вырвался, забрав с собой все: голоса, запахи, тяжесть тел. Все теперь принадлежало заводу. И мы были внутри него.

«Молчаливый друг» Алексея Поляринова

Bookmate Journal

Однажды ты просто открываешь глаза и узнаешь, что твоя задача — увековечивать память о психопате. Я не просил об этом, понимаешь?

«Монологи ангела-хранителя» Лауры Цаголовой

Межавторский сборник «Равноденствия»

e55559101095b9c1d2568883b8562db2

Церковь уже не откроют. В рай сегодня тебя не пустят. А вчера ты сама не пошла бы.

«Мы вышли покурить на 17 лет…» Михаила Елизарова ?

Авторский сборник «Мы вышли покурить на 17 лет…»

8797cb04ed7d0a88e5ab07185d05a717

Я восстал с песка всей белой университетской худобой. Тонкотелый, точно Сальвадор Дали. Девица сказала: — Ну ты б хоть подкачался, фраерок. Турник там, гири. А то — как водоросль… — и произвела такое брезгливое движение, словно снимала меня, прилипшего, с ноги.

«Мы любим тебя, темный лес» Аллы Горбуновой ?

Авторский сборник «Конец света, моя любовь»

1b2ef7d2e9289fc4812ec3c9c3c2fc3a

Влюбившись в красавицу, никогда нельзя быть уверенным, не чудовище ли она, особенно если на это указывают вóроны на старом обугленном дереве или трое нищих, присевших отдохнуть на лесной опушке.

«Неизвестное письмо писателя Л.Добычина Корнею Ивановичу Чуковскому» Олега Юрьева

«Звезда» № 7, 2012

Я шел по Московскому проспекту, один среди поливальных машин. Шел долго, вышел уже почти за город: петухи кричали. Вы не обращали внимания, Корней Иванович, что в Ленинградской области петухи кричат не по-русски?

«Олений парк» Артема Серебрякова

Homo Legens № 2, 2017

По пути мы замечали оленей то там, то здесь. Они не боялись нас, они были свободные и спокойные, и мы, находясь теперь на их земле, не осмеливались больше бросать камни.

«Память о рае» Аллы Горбуновой ?

Авторский сборник «Конец света, моя любовь»

1b2ef7d2e9289fc4812ec3c9c3c2fc3a

Помню я также, как тогда, во время жизни на Васильевском острове, мне сделали прививку. Бабушка повела меня в поликлинику и обещала, что там мне дадут конфетку. В кабинете я протянула руку медсестре и попросила конфетку. «Конфетку? Ха-ха!» — сказала медсестра и вколола мне в руку толстую иглу, было очень больно и нестерпимо обидно. Бабушка не хотела меня обманывать, она просто ошиблась, но я долго не могла утешиться.

«Первый погром» Владимира Нестеренко ?

«Критическая масса» № 4, 2006

Тут она и прилетела. С чугунным, характерным стуком, кто слышал раз — не забудет навеки, она отскочила от асфальта, прямо мне под ноги.

«Плач о родине» Павла Пепперштейна

Авторский сборник «Военные рассказы»

382aa39999161c87516ea6cc5152670f

К сожалению, внучек, мы бессмертны.

«Подарок принцессе» Людмилы Петрушевской

Авторский сборник «Подарок принцессе: рождественские истории»

db993a2fc3ae59431da6c610d70f3734

Короче: жила-была принцесса, повторяем, очень хорошенькая, длинноногая как высоковольтная мачта, тихая как цветочек, скромная как белый гриб. Все понятно?

«Пространство Фридмана» Виктора Пелевина

Авторский сборник «П5»

95981bd1e6ac8aefa5971bf3e3c3ea54

Значительная часть современной массовой культуры работает по схеме, которую в профессиональных кругах называют «Мельница-3»: небогатые люди продают совсем бедным свои фантазии о жизни богатых, очень богатых и сказочно богатых.

«Пряники» Виталия Сероклинова

Межавторский сборник «Русские дети» ?

979b745fd381ae6eefd514b5bd33f571

В детстве болеть было приятно. Отец строжился, выговаривал за любую провинность, но если кто‑то из нас хоть чуток заболевал — батя даже в лице менялся.

«С папой в БАР» Марины Рунович

«Незнание» № 3

db359d32acabd0016a0f6358be8e2ba9

Третья папина машина тоже сломалась: он сел за руль в маниакальном эпизоде и расплющил ее об чью-то «газель».

«Санаторий уставших ангелов» Лоры Белоиван ?

Авторский сборник «Южнорусское Овчарово»

fcc2aa8783db3376021a08d3549e6cdb

Мало кто любит, когда на место отсутствующих соседей въезжают соседи присутствующие. Как будто прямо к тебе в огород приехали, да еще с бумагами, подтверждающими право ездить экскаватором по твоей моркови и смотреть на закат вместо тебя.

«Сволочи» Дмитрия Горчева ?

Авторский сборник «Сволочи»

a117f3b4bf1e1908e8a6132caf58c18a

Хорошие правильные люди в мою дверь всегда стучат. Или тихо скребутся. Или тяжело под ней вздыхают, потому что, если хорошего человека не впустить вовремя, он запросто может умереть и ровно никто на всем этом белом свете его не хватится, потому что он и при жизни-то никому мозги не **** [компостировал].

«Серпантин» Людмилы Улицкой

Авторский сборник «О теле души»

5d0a0f4210b0157fa9661352ddd3971a

Мир ее сжимался, белые пятна ускользнувших и забытых вещей расширялись, уходили имена людей, названия книг, воспоминания не только вчерашнего дня, но и драгоценные зарубки детства: как укусила собака во дворе, как пролила чернила на белый школьный фартук, как сломала ногу, сдавая нормы БГТО в шестом классе.

«Солнце спускается за лесом» Леонида Юзефовича

Авторский сборник «Маяк на Хийумаа»

9e23949bd47dbba32a0d2322cb37daf1

Эта песня звала его в Латвию, как витавший в нашей прихожей, грозный для моли запах сухой полыни позвал хана Отрока в родную степь.

«Столыпин» Виктора Пелевина

Авторский сборник «Искусство легких касаний»

386d6f6e3fc33fe2ec02a41d30e90dd2

Свобода — понятие абстрактное и философское. Как ее можно лишить, если ее и так ни у кого на этой планете нету.

«Ферма» Марии Артемьевой

Межавторский сборник «Самая страшная книга: Лучшее», Darker № 11, 2012

fe8c23a6ad429515295813157439202e

Что? Хозяин — Кракен? Не пори чепуху. Хозяин — он просто злой, а Кракен — он не человек! Он на этой ферме был, когда еще никого тут не было. Прозрачный он, как водяной слизень, и липкий. И еще цепкий ужасно… Видел ли я его? Да в том-то и дело, дурья твоя башка!.. Как ты Кракена увидишь, если он на себя людей, как варежку на руку, надевает — такая его природа!

«Фотография» Александра Бачило

Авторский сборник «Академонгородок»

c9c2d50164a00375facf3bdd13dfee1c

Ты же у меня заводной всегда был! «Клянусь, — говоришь, — каждый год в этот день с Галкой вдвоем фотографироваться до самой смерти. А там сравним». И я тоже поклялась. Молодые, ума-то нет, одни чувства. Что ни обещание — то клятва. А если уж клятва — так до самой смерти!

«Холодный центр солнца» Павла Пепперштейна

Авторский сборник «Предатель ада»

9476219a9104bed4302ce74c85bc8093

Итак, я выслужился перед лицом Земли, но униженная звезда смотрела на меня с неба — звезда, которой Коперник подарил корону, а я отобрал.

«Хомка» Леонида Каганова

Авторский сборник «День академика Похеля», межавторский сборник «Книга врак»

f681102621b8f6cb275d8a16fd8c0f34

Наконец инкубатор щелкнул, как тостер, и крышка его чуть приоткрылась. Изнутри повалил теплый кисловатый пар. Стасик подскочил к инкубатору, распахнул крышку и отшатнулся. Анна-Мария выглянула из‑за его плеча, и лицо ее тоже изумленно вытянулось. На подстилке камеры в склизких обломках скорлупы лежал крохотный ребенок.

«Чужая бабушка» Андрея Геласимова

Авторский сборник «Жажда»

ea3e82d2216afc9842bff74238fae761

Покупал водочку, становился еще красивее и рассказывал про кризис в Карибском бассейне. Как его подводная лодка лежала на самом дне, а над головой плавали злые американцы. И как командир чуть не застрелил кого‑то, когда тот уронил чайную ложечку. А я слушала эту историю в сотый раз и думала — зачем чайные ложечки на подводной лодке?

«Шестое июня» Сергея Носова

Авторский сборник «Морковку нож не берет»

35726227b6d8b8c37f3bfb48e5a06c1d

Я помнил, как на закате горбачевской перестройки большая группа писателей ездила к Ельцину в Кремль, чтобы выразить президенту поддержку. И не было среди них ни одного, кто бы хотя бы запустил в Ельцина хрустальной пепельницей!..

«Я жду» Анны Старобинец

Авторский сборник «Переходный возраст»

ae6184892b84594883dc8a0d34ef0dba

 Я никогда не проветривал помещение — ей от этого становилось не по себе. Думаю, кроме меня никто не смог бы находиться с ней рядом. Но я любил ее. Я позвонил матери и всем своим знакомым и попросил их больше никогда ко мне не приходить. Позвонил на работу и сказал, что увольняюсь. А потом перерезал телефонный провод.

Николай носов приключения толи клюквина скачать fb2

  • 07.03.2015, 23:12
  • Autor: admin
  • Views: 275

Автор носов николай. Жанр детские. Год издания 2007.скачать аудиокнигу приключения толи клюквина бесплатно скачать.

Жанр сказка , язык ru аннотация книга известного советского писателя рассказывает о приключениях незнайки и его друзей. Жил он в цветочном городе, на улице колокольчиков, вместе со своими друзьями знайкой, торопыжкой, скачать книгу (размер 908kb , формат fb2) жанр прочая детская литература , язык ru аннотация веселые рассказы о школьниках. Его герои наивные и здравомыслящие, одержимые жаждой деятельности озорные и любознательные непоседы, которые постоянно попадают в смешные и необычные ситуации, так похожи на современных мальчишек и девчонок! Файлы для обмена предоставлены пользователями сайта. . Из путешествия он привозит лунный минерал с необычными свойствами, жанр прочая детская литература , язык ru аннотация в этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили малыши и малышки, то есть крошечные мальчики и девочки, или, как их иначе называли, коротышки.

Мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю очень не удобно без содержания ( много рассказов и листать искать их не удобно. В предыстории главных событий знайка вместе с фуксией и селёдочкой из солнечного города путешествует на луну в многоступенчатой ракете. Скачать книгу (размер 1403kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация книга для чтения родителями детям. Жанр сказка , язык ru аннотация эта книга продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Если вы правообладатель книги и хотите убрать из библиотеки какую-либо книгу пишите на email bookfb2gmail. Скачать книгу (размер 949kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация весёлая история, приключившаяся с тремя друзьями в пионерском лагере. Веселые и поучительные рассказы и повести николая носова воспитали не одно поколение юных читателей. Скачать книгу (размер 1077kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю жанр сказка , язык ru аннотация в книге 217 иллюстраций! Эта книга  продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей  профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Коротышки, построив ракету, отправляются в космическое путешествие на луну, где с ними происходит множество необычайных приключений. ).

Канцтовары — отзывы — Otzovik.com

… для рисования Olli Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Фломастеры School
Point Жираф … Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Замазка-штрих Комус …
http://otzovik.com/kids/school_equipment/child_school_stationery/

Фантазеры скачать книгу николая носова скачать бесплатно

Носов николай,носов игорь — все приключения незнайки.носов николай — приключения толи клюквина. Незнайка в солнечном городе. Формат аудиокнига, mp3, 128kbps автор николай носов год выпуска 2012 жанр детская литература издательство нигде не купишь. . Mp3-pesnja.com mp3 песни и музыку можно слушать онлайн и скачать бесплатно без регистрации и смс.представленная на данной странице песня николай николаевич носов — приключения толи клюквина.mp3 доступна для скачивания в ознакомительных, не.

Николай носов — приключения толи клюквина 2011 читать

Главная авторские сказки сказки носов николай сказки аудиозапись приключения толи клюквина.приключения толи клюквина. Продолжительность 49 минут 56 секунд. Скачать сказку (размер файла 20.01 мб). . Слушай и качай приключения толи клюквина mp3 бесплатно и без регистрации, по прямым ссылкам или оцени приключения толи клюквина во всех вариантах исполнения.110835николай носов — приключения толи клюквина-1 (чит.).

Носов николай — фантазеры скачать бесплатно книгу в формате.

Носов николай — фантазеры. Скачать книгу бесплатно. Рейтинганнотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая ш

Скачать торрент. 439.1 мб 0 сидов 0 личей.название приключения толи клюквина жанр аудиокнига, русская литература, советская литература, литература для детей автор николай носов озвучивают алла човжик год издания аудио книги 2011 продолжительность 5ч. Скачать книгу в форматах fb2 rtf epub txt mobi html. Читать книгу фантазеры николая носова. Описание книги мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость,

worldbibleschool.biz

  • Слушать рассказы носова дружок
  • Слушать рассказы на английском языке для начинающих с переводом длинные
  • Слушать рассказы марка твена
  • Слушать рассказы на английском языке средний уровень
  • Слушать рассказы любовные романы бесплатно