Слушать рассказ время всегда хорошее

Повесть время всегда хорошее жвалевского и пастернак была написана в 2009 году. это увлекательный рассказ о том, как двое пятиклассников

Повесть «Время всегда хорошее» Жвалевского и Пастернак была написана в 2009 году. Это увлекательный рассказ о том, как двое пятиклассников совершили путешествие во времени, поменявшись друг с другом местами. Произведение в мягкой поучительной форме дает понять, что такие качества, как доброта, верность, дружба, со временем не меняются.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание повести «Время всегда хорошее» по главам на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Витя Шевченко – пятиклассник, отличник, добрый, ответственный, благородный мальчик.

Оля Воробьева – пятиклассница, эмоциональная, отзывчивая, добрая девочка.

Другие персонажи

Женя Архипов – одноклассник Вити Шевченко, круглый отличник, принципиальный мальчик.

Ира – подруга Оли в 1980 году, которая помогала ей привыкнуть к новой реальности.

Дима Мухин (Ястреб) – товарищ Вити в 2018 году.

Тамара Васильевна (Васса) – завуч в школе Вити, злая, надменная женщина.

Ясным апрельским утром 2018 года Оля нехотя собиралась в школу. Тем же самым занимался и ее ровесник Витя, но только в 1980 году. Витя был круглым отличником, председателем совета отряда, и в тот день ему предстоял серьезный разговор с завучем Тамарой Васильевной по прозвищу Васса и пионервожатой Танечкой. На повестке дня стояло вопиющее аморальное поведение Жени Архипова, угостившего одноклассников пасхальным куличом, который испекла его бабушка. Для пионера подобное поведение было непростительно.

У Оли были совершенно иные проблемы. На контрольной по математике учительница не дала детям пользоваться гаджетами, и они впервые писали ее ручкой на листке бумаги – «просто как в доисторические времена». После урока форум всей параллели пятиклассников буквально гудел от возмущения. У каждого пользователя был свой ник, но никто не знал, за кем он закреплен, ведь «ник — это наисекретнейшая информация». К примеру, Оля была зарегистрирована как Синичка, но об этом знали только самые верные друзья. Но самое ужасное было впереди – предстоящие экзамены «будут проходить не в виде тестов, а устно». Для школьников, не мыслящих свою жизнь без гаджетов, это было большим ударом.

Ситуация с Архиповым вышла серьезная: Васса требовала, чтобы Женя признал свою бабушку глупой, недалекой женщиной, а он наотрез отказался сделать это. Подобное поведение грозило исключением из школы, проблемами по партийной части у Жениных родителей. Единственный шанс «уцелеть — публично покаяться и признать ошибки».

Но неожиданно все изменилось: Оля оказалась в далеком 1980 году, в то время как Витя очутился в самом настоящем будущем – в 2018 году. Детям пришлось совсем непросто привыкать к новым и совершенно непонятным для них реалиям. Если Оля быстро смогла подстроиться под изменившиеся условия, то Витя долгое время считал, что у него «горячечный бред».

Путеводителем Оли в новую жизнь стала девочка Ира, которая подробно ввела подругу в курс дела. Узнав, с какими проблемами столкнулся Женя Архипов, Оля стала всячески ему помогать. Она оказалась единственным человеком, кто выступил против его исключения из рядов пионеров. Неудивительно, что между ребятами завязалась крепкая дружба.

Тем временем Витя с помощью своего нового друга Ястреба осваивал технические новинки и помогал одноклассникам в подготовке к устным экзаменам, учил «не бояться говорить вслух». Однажды Витя увидел бомжа, который до боли напомнил ему Женю Архипова. Мальчик понял, что его одноклассник, бывший отличник и большой умница, скатился по наклонной только потому, что он, Витя Шевченко, когда-то не заступился за него перед завучем. Мальчик понял, что нужно вернуться в прошлое и «срочно, срочно спасать Женьку». Витя вернулся в родной 1980-й год, а Оля – в 2018-й. Каждому из них удалось справиться с поставленными задачами: Витя спас на собрании Женю, а Оля подготовила ребят к предстоящим устным экзаменам. Так на собственном опыте ребята поняли, что «время всегда хорошее».

Книга Жвалевского и Пастернак помогает детям под новым углом взглянуть на свою жизнь, отношения со сверстниками, увлечения. Она показывает, насколько большим и многогранным является мир, и каждый человек способен проявить себя в нем – нужно лишь не бояться быть личностью.

После ознакомления с кратким пересказом «Время всегда хорошее» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по повести

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Время всегда хорошее»?

    • Крапивин
    • Жвалевский
    • Сабитова
    • Усачев

Начать тест(новая вкладка)

Рейтинг пересказа

– Недавно я смотрел в театре спектакль «Я хочу в школу!», поставленный по вашей книге, и мне интересны ваши впечатления от него.

Евгения Пастернак (далее ‒ Е.П.): Мы были на премьере, и впечатление, конечно, совершенно оглушающее. Это был первый в моей жизни случай, когда я вышла из зала и сказала: «Что-то мне слишком быстро». Обычно мне все «слишком медленно» и всегда хочется темпу добавить, а тут я совершенно обалдевшая сидела весь спектакль. Нам очень нравится режиссер, и мне кажется, что дух книги он передал.

– Есть какие-то моменты книги, не вошедшие в спектакль, которые вы хотели бы туда добавить?

Андрей Жвалевский (далее ‒ А.Ж.): Конечно, есть то, что не вошло в эту постановку, но добавить ничего не хочется. Может быть, наоборот, что-то еще убрать.

Е.П. На самом деле впихнуть книгу в спектакль вообще невозможно.

А.Ж. Можно сделать пьесу из рассказа, а из толстой книги – принципиально невозможно. Обязательно надо много выкидывать. И режиссер правильно сделал.

Е.П. Но поскольку инсценировку писал режиссер, а не мы, то это его видение. Мы бы, наверное, сделали немножко по-другому, но сколько людей – столько мнений. Поэтому у режиссера получился очень хороший спектакль.

А.Ж. Нам понравилось.

– Я заметил, что в спектакле «вырезали» всех персонажей-родителей – при том, что в книге их было довольно много.

Е.П. Они просто не влезли, там и так огромное число актеров. На самом деле это была катастрофа: спектакль сокращали за две недели до премьеры, потому что даже в урезанной версии он шел три часа. И интриги-то героев в него с трудом впихнулись.

– Во время репетиций вы общались с режиссером?

А.Ж. И с режиссером, и с актерами, и продолжаем общаться. Режиссер Александр Баркар в минском ТЮЗе будет теперь ставить спектакль по другой нашей книжке – «Смерть мертвым душам». Интересно, что получится, потому что это будет спектакль на белорусском языке, в котором половина действующих лиц – библиотечные книги. Причем там будут уже не только русские классики, но и белорусские. И мы сейчас чуть-чуть помогаем с инсценировкой.

– В одном из отзывов в интернете на спектакль «Я хочу в школу!» кто-то написал: «Как же надо ненавидеть учителей и школу, чтобы поставить подобный спектакль»…

Е.П. Когда книга «Я хочу в школу!» только что вышла, кто-то нас спросил: «А вы не боитесь, что этой книгой развалите систему образования?» Мы сказали, что очень на это надеемся.

А.Ж. Но учителей мы на самом деле любим. В книге об этом написано в первой строке – она начинается с посвящения учителям. Собственно, у меня и мама учитель, и старшая дочь уже учитель, и для нас это, можно сказать, семейная профессия. Но мы не любим людей, которые оказались в школе случайно или которых сломала система.

Е.П. Нет, таких учителей, как Злыдня, я ненавижу.

А.Ж. Да, естественно. Но их мало.

Е.П. Но они есть.

А.Ж. Они есть.

– А когда вы сами учились в школе, у вас были такие «злыдни»?

Е.П. Таких злыдней, как Злыдня, наверное, не было. Но в параллели была: мне повезло, что в моем классе эта учительница не вела. Это абсолютно распространенный типаж. И в каждой школе есть «Анастасия Львовна», которая будет всегда улыбаться и делать гадости. Кстати, с Анастасиями Львовнами я сталкивалась…

А.Ж. Гораздо чаще, чем со «злыднями».

Е.П. …и дочка моя старшая.

А.Ж. Да и я сталкивался.

Е.П. Когда она нежно улыбается, а на самом деле манипулирует. И это еще страшнее, лучше уж орать открыто.

– А были у вас в школе любимые учителя?

А.Ж. У меня был любимым учитель физики, благодаря которому я поступил на физфак и стал физиком. Но, наверное, это все.

Е.П. У меня тоже был очень хороший учитель физики, и я тоже физфак закончила. И еще была прекрасная учительница русского языка и литературы. Вообще, хороших учителей больше, чем плохих. Но просто…

А.Ж. Плохие заметнее, как всегда.

Е.П. Да.

– Вопрос про книгу «Я хочу в школу!»: существовала ли реально такая необычная школа № 34 и есть ли прототипы ваших персонажей?

А.Ж. Нет. Более того, мы думали, что таких школ как та, которую мы описали, вообще не бывает и быть не может. И только потом, когда книга вышла, нам стали показывать похожие школы.

Е.П. По большому счету, сейчас никто не знает, какой должна быть школа, потому что реальность меняется очень быстро. А с учетом того, что школа должна готовить к будущему, естественно, все в полной растерянности, чему вас учить…

– Еще сложно набрать в школу столько гениев, сколько было в 34-й.

А.Ж. Очень важно, что там гений только один – Молчун.

Е.П. Все остальные – обычные дети.

А.Ж. Это нам и хотелось показать, что вы все – гении. Ребенок, который приходит в первый класс, как правило, хочет и любит учиться. Стремление узнать что-то новое заложено в детях природой. Но для людей семи-восьми лет неестественно сидеть рядами за партами и весь урок молчать.

Е.П. Мне очень нравится, как Дима Зицер говорит: тишина на уроке может быть только в одном случае ‒ если урок проходит на кладбище… У каждого человека ‒ свой талант. У меня есть две любимые карикатуры. На одной лампочка рассказывает компьютерам, как устроена свечка. Это пародия на модель современной школы. На второй сидит комиссия и говорит зверям – жирафу, бегемоту, еще кому-то: мы будем вас оценивать по умению лазить на дерево.

А.Ж. Есть известное высказывание Эйнштейна: если рыбу оценивать по умению лазить на дерево, то любая рыба окажется идиотом.

Е.П. У каждого из детей есть что-то, в чем он лучше всех. Задача школы – найти это что-то в каждом, а не пытаться всех построить и одинаково оценить. Единственный важный критерий образованности, по которому невозможно поставить оценки, – это желание и умение учиться. Потому что вы будете учиться не 10 лет, а всю жизнь.

А.Ж. Простой пример. 11 лет назад у тех, кто поступал в первый класс, не было ни смартфонов, ни планшетов. А теперь кто-то из этих детей уже пошел работать специалистом по рекламе в соцсетях. В первом классе его невозможно было этому научить, потому что не было социальных сетей. И так же нынешние первоклассники будут заниматься тем, чего сейчас еще не существует…

– Как вы думаете, по какой еще из ваших книг хорошо было бы поставить спектакль или снять фильм?

А.Ж. Мы пока больше думаем про спектакли, нам это нравится. А фильм было бы хорошо снять по «Открытому финалу». На Западе сейчас много «танцевальных» фильмов – с современными уличными танцами.

Е.П. Я вообще люблю диснеевские подростковые фильмы про какие-нибудь виды спорта. У меня дочка занимается фигурным катанием, и мы с ней смотрели фильм про фигуристов. Понятно, что там показан достаточно мягкий вариант мира спорта, без жесткости, которая есть в реальном спорте. И если бы можно было сделать такое кино про наши бальные танцы, это было бы очень красиво.

– В сети «ВКонтакте» у вас есть группа тест-читателей. Что это такое, как вы отбираете участников и легко ли туда попасть?

Е.П. В группу тест-читателей мы принимаем любого, кто туда «постучится». Группа закрытая исключительно из тех соображений, чтобы наши тексты, которые там выкладываются, не индексировались в поисковых системах и не гуляли по Сети. Мы показываем читателям черновики наших книг и просим написать отзыв о них.

А.Ж. Конечно, это не самый первый черновик – его мы читаем сами и сами выправляем. Но чего-то мы не видим.

Е.П. В каждой книге у нас есть какие-то косяки. Иногда мы что-то придумываем, но забываем об этом написать. Например, в последней книге у нас папа главного героя дружит с мэром города. И в какой-то момент, в середине книги, он вдруг просто приезжает среди ночи к мэру домой. Мы-то, авторы, знаем, что они одноклассники, – просто забыли об этом сказать. А у читателя, естественно, это вызывает недоумение: ни фига себе, какой крутой журналист!

– Сложно ли переписывать уже законченную книгу, когда набирается много значительной правки?

Е.П. Значительной обычно нет. Но если, скажем, десять человек говорят: «В этом месте непонятно», то мы понимаем – что-то мы упустили.

А.Ж. Иногда нам просто в голову не приходит, что какие-то вещи надо объяснять. Скажем, в книге «Пока я на краю» все взрослые читатели очень хотели узнать, как Яков (один из героев) зарабатывал деньги. А нам это было неважно – как, кстати, и подросткам, которые текст читали. Зато все подростки требовали объяснить, почему у главных героев такие клички – Панта, Хантер… Нам казалось – какая разница, клички и клички. Но пришлось объяснять.

– Можете ли вы предсказать успех вашей будущей книги?

А.Ж. Нет, не можем.

Е.П. Для этого у нас и существуют тест-читатели. Когда книжку до ее выхода в свет читают 200–300 человек, они дают нам обратную связь и обычно указывают на все неточности в тексте. Хотя, конечно, не все предсказуемо. В книге «Пока я на краю» ‒ о подростковом самоубийстве ‒ есть героиня лесбиянка. И нам казалось, что нас за это четвертуют. А знаете, какая была главная претензия взрослых к этой книге? Что девочка после 9-го класса уходит из школы.

А.Ж. Да, это оказалось там самым «страшным». Но мы не стали ничего менять, потому что это наша принципиальная позиция. Мы считаем, что ничего страшного в таком уходе из школы нет. Потому что высшее образование сейчас ничего не гарантирует. И оно вообще не обязательно для того, чтобы стать счастливым человеком.

– Расскажите, с чего вы обычно начинаете работу над новой книгой?

Е.П. С идеи. Последнюю нашу книжку, «Минус один», мы придумали, когда летели в самолете. Но это было абсолютное озарение: буквально за три фразы мы придумали главную интригу, и из нее мгновенно выросла новая книжка. Там очень простая и понятная мысль, но если ее расскажешь, то «сдашь» весь сюжет.

А.Ж. И половина удовольствия от чтения потеряется.

– Меняетесь ли вы сами после написанных книг?

А.Ж. Конечно. Например, после книги «Охота на василиска» я мало того что перестал употреблять алкоголь, так еще и сбросил 20 кг веса. Тогда мы, работая над книгой, поговорили с психологами и наркологами о зависимостях, о том, что зависимость от еды – такая же зависимость, как от наркотиков. Но только, может быть, она не так выражена.

Е.П. Она не такая вредная, от этого все-таки не умирают.

А.Ж. От лишнего веса тоже умирают, диабет можно получить раньше. Просто это не так ярко видно. Всегда надо решать проблему, а не заедать и запивать ее.

Е.П. Книги «Охота на василиска» и «Пока я на краю» психологически были для нас самыми тяжелыми – из-за тем.

– Первые книги у вас были с хорошим концом – например, «Правдивая история Деда Мороза». Сейчас они стали гораздо серьезнее…

А.Ж. Взрослеем.

Е.П. Но наша новая книга, «Сиамцы», очень легкая. Она про любовь и с хорошим концом. Мы тоже устали серьезных тем.

А.Ж. Мы их чередуем: после жесткого «Василиска» у нас была абсолютно детская волшебная сказка «Бежим отсюда!» – про прекрасных школьников, у которых директором работает ведьма.

Е.П. После «Василиска» мы очень долго отходили. И потом шутили, что полгода провели «на наркотиках» – внутри этой темы и с постоянным общением с наркоспециалистами.

А.Ж. Они спокойно говорят совершенно чудовищные вещи, которые тоже надо научиться спокойно воспринимать.

Е.П. Знаете, что самое страшное было? Я ведь тоже мама подростков, и у меня был один вопрос: что мне делать, если я узнаю, что ребенок употребляет наркотики? И нарколог сказала: «Надо обнять ребенка и сказать: я тебя очень люблю».

А.Ж. «Мне не нравится, что ты делаешь, мне больно от этого, но я тебя все равно поддерживаю».

Е.П. Я пыталась принять эту мысль очень долго. Несколько месяцев… Чисто психологически это единственно правильный ход, потому что запрещать бессмысленно.

– Вы встречались специально с такими подростками?

Е.П. С подростками нет. Честно говоря, духу не хватило. Я знала живьем одного, но он не наркоман, а игроман. Он играет в азартные игры в казино. И это человек, который врет. Вообще это главная черта наркомана – врут они потрясающе убедительно.

А.Ж. И он сам в свою выдумку верит. У любого человека с зависимостью есть всего одна цель. И даже если он будет знать, что его за это очень сильно накажут, он все равно не остановится.

Е.П. Он может перед тобой на колени встать. Все что угодно ‒ ради того, чтобы ты ему дал деньги или еще что-то. И, честно говоря, это страшно.

А.Ж. Ой, давайте лучше к другой теме.

– В ваших книгах всегда присутствует сленг. Его не слишком много, но и не мало. Как вы решаете, когда его нужно использовать?

Е.П. Со сленгом очень тяжело. Мы себя в нем ограничиваем по двум причинам. Во-первых, мы для себя решили, что сленг в прямой речи героев может быть, потому что семиклассник должен говорить как семиклассник. Но в авторской речи мы его себе позволить не можем. Хотя иногда жаль, я бы оставляла. А во вторых, у сленга есть одна очень неприятная особенность: он везде очень разный. В Питере ‒ один, в Екатеринбурге ‒ другой, в Минске ‒ третий. Когда мы начинаем активно его использовать, половина народа нас просто не понимает. Мы-то пишем, естественно, на минском, потому что вокруг нас минские школьники и они так общаются. А московские школьники потом возмущаются, что «мы так не говорим». Начинаем разбираться и выясняем, что это действительно «белоруссизм».

А.Ж. Но сленг и со временем меняется: проходит пять лет, и так уже никто не говорит. Поэтому с ним надо быть очень аккуратным. Но при этом мы его не боимся. Если он нужен, значит, должен быть.

– Я заметил, что в ваших книгах среди главных героев девочек больше, чем мальчиков.

А.Ж. А все почему? Потому что Женя главнее, она мне приказывает. На диктофоне не будет видно, а она сейчас смеется. В последней книге мы «исправимся». Женя даже жаловалась, что «Минус один» – больше моя книга, чем ее. Там кроме мамы есть девочки «на подхвате», но главный герой – мальчик, и его друг – мальчик. И про папу очень много.

– Есть ли у вас книга, которая была написана очень быстро и легко?

Е.П. Нет. Есть, наоборот, самая «длиннописавшаяся» книга – «Смерть мертвым душам». Потому что мы сделали две тактические ошибки. Одна ‒ «мистическая»: мы начали очень много рассказывать про книгу в процессе написания, а это плохая примета – говорят, так делать нельзя. А вторая ‒ совершенно практическая: мы решили, что мы крутые.

А.Ж. Мы изменили подход. Обычно, когда мы придумываем книгу, то после идеи следующий этап – это составление плана. Мы должны понять, куда мы придем. Начальную и конечную точку мы должны знать совершенно четко.

Е.П. Но есть книжка Стивена Кинга «Как писать книги», где он советует совершенно другой подход. Кинг советует брать героя и ставить его в какую-то чудовищную ситуацию.

А.Ж. Например, со второго этажа течет кровь. И все. А дальше пускай герой выпутывается, а вы за ним записывайте. Мы пытались так написать. Но не смогли.

Е.П. Написали семь глав, а потом все вычеркивали и выкидывали. Через полгода мы поняли, что нам все равно нужен план. И начали писать заново.

Беседу вел Иван Дёмин
Фото Галины Соловьевой

Ivan Demin
Иван Дёмин, обладатель диплома «Книжный эксперт XXI века», член детской редакции «Папмамбука», 12 лет, г. Москва.

1

Книги Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак

cover mid

cover mid

Правдивая история Деда Мороза »

cover mid

cover mid

cover mid

cover mid

cover mid

cover mid

Рассказ Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Время всегда хорошее» напоминает читателям о вечных ценностях, таких как доброта, дружба, верность. Фантастическая история написана соавторами в 2008 году. Идея повести родилась после того, как Евгения Пастернак пыталась объяснить своей дочери, что такое школьная форма и пионерский галстук. Произведение «Время всегда хорошее» в кратком содержании и целиком можно прочесть онлайн в интернете.

Слушать рассказ время всегда хорошее

Аннотация к книге

Автор повести Андрей Жвалевский — белорусский писатель, драматург и сценарист. Книга «Жизнь всегда хорошая» затрагивает вечные вопросы истинных человеческих ценностей, заставляет задуматься детей и взрослых о прошлом и будущем, поразмыслить над тем, важно ли, в какую эпоху живёт человек, или многое зависит от него самого.

Основные проблемы, описанные в произведении:

Слушать рассказ время всегда хорошее

  • бесполезное провождение времени подростков за компьютером;
  • неумение общаться друг с другом, глядя глаза в глаза, без электронных устройств;
  • отсутствие фантазии;
  • ограниченное мышление.

Главы книги оформлены в виде записей дневника по датам. Повествование ведётся от первых лиц главных героев сказки — Оли и Вити. Повесть рекомендована для чтения детям среднего и старшего школьного возраста, а также их родителям.

Действующие лица

Двое главных героев «Время всегда хорошее» — обычные школьники, девочка Оля и мальчик Витя. Характеристика персонажей:

  • Оля Воробьёва (ник Синичка) — ученица шестого класса, добрая и отзывчивая девочка.
  • Витя Шевченко — пятиклассник, пионер, отличник, благородный мальчик с чувством ответственности.
  • Как и все подростки, они ходят в школу, общаются со сверстниками, радуются и огорчаются. Только Оля живёт в 2018 году, а Витя — мальчик из далёкого 1980 года.

    Краткий пересказ произведения

    Слушать рассказ время всегда хорошее

    Обычная жизнь пятиклассницы Оли не обходится без ежедневного общения с гаджетами. Для друзей виртуального пространства Оля придумала ник Синичка. Ник — это страшная тайна, никто из окружения Оли не должен его узнать.

    У Вити, живущему в 1980 году, тоже много друзей. Товарищи много времени проводят вместе, обсуждая свои подростковые радости и проблемы.

    Во время ночного сна сказочным образом Оля и Витя меняются временами: девочка переносится в 1980 год, а мальчик попадает в 2018 год. Для Оли переселение в прошлое становится похожим на одну из компьютерных игр, где нужно пройти несколько уровней, чтобы вернуться домой. Витя же, оказавшийся в будущем, сильно растерян и долго не может освоиться среди непонятно говорящих сверстников и новинок технического прогресса.

    Привыкнув к новым условиям, ребята сталкиваются с проблемами, каждый — в своём новом времени.

    Оля изо всех сил пытается помочь мальчику — пионеру Жене, угостившему одноклассников пасхальным куличом, который испекла для него бабушка. Поступок Жени вызвал резкую критику и осуждение в пионерских кругах, ведь в советское время шли гонения на религиозные убеждения и пропагандировался атеизм. Девочке из будущего сложно понять причину негативного отношения к Жене, её попытки защитить нового товарища от нападок не увенчались успехом. Жене грозит исключение из пионерских рядов.

    Витя в 2018 году занят решением совсем других сложностей. Мальчик из советского времени с удивлением выясняет, что дети будущего совершенно не умеют общаться, им сложно даже просто поддерживать беседу. Шокирующим известием для новых друзей Вити становится необходимость сдавать экзамены не привычным компьютерным тестированием, а в устной форме. Ребята в замешательстве, но Витя организовывает клуб, где дети начинают учиться разговаривать друг с другом, высказывать и объяснять свои мысли и чувства.

    Слушать рассказ время всегда хорошее

    Затем дети вновь меняются местами, каждый возвращается в своё время. Оля переживает, что не успела помочь Жене.

    Повесть изучается в школьной программе на факультативных уроках литературы. По желанию школьники могут использовать сюжетную линию для написания сочинения.

    Книга А. Жвалевского позволяет посмотреть на повседневную жизнь современных подростков в другом ракурсе. Чтение помогает осознать многогранность окружающего мира и важность поступков каждого человека, способного проявлять лучшие свои качества.

    Отзывы читателей

    Хорошие современные книги встречаются не так часто. Повесть А. Жвалевского — из таких редко попадающихся книг. Прочитать её можно бесплатно в интернете. Чтение будет полезным и интересным и детям, и их родителям.

    Екатерина Ивановна

    Книга о мальчике Вите и девочке Оле из разных времён. Легко читается, на одном дыхании. Из книги я много узнала о детстве моих родителей. Рекомендую почитать всем.

    Алёна

    Книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак в 2010 году заняла третье место при подведении итогов национальной премии на лучшую книгу для детей, поэтому я решила ее прочесть. Сюжет книги таков: девочка Оля из 2018 года и мальчик Витя из 1980 меняются местами. Прочитав книгу, можно убедиться, что настоящая дружба творит чудеса.

    Антонина Александровна

    Предыдущая

    Сестры 1 сезон 1 серия Смотреть онлайн ОПИСАНИЕ И СЮЖЕТ СЕРИАЛА

    Сёстры 1 сезон (2021-2022) – дата выхода серий российского сериала на видеосервисе «СТАРТ», сюжет, кадры, трейлер, актеры и роли 24.12.2021

    «Сёстры» – российский комедийный сериал, поставлен режиссёром Ильей Силаевым по сценарию Анны Розиной, Станислава Гунько и Андрея Дерькова. Съемки проходили в Москве. Премьерная дата выхода сериала «Сёстры» на видеосервисе «START» была определена на 24 декабря 2021 года. В этот день вышли три серии. Первый сезон состоит из 20-ти серий. Эпизоды выходят по пятницам по одному в неделю. Главные роли в сериале играют Ангелина Стречина, Лина Миримская и Анна Котова-Дерябина.

    Сестры 1 сезон 1 серия Смотреть онлайн ОПИСАНИЕ И СЮЖЕТ СЕРИАЛА

    Название Сёстры

    Номер сезона 1 сезон

    Жанр комедия, мелодрама

    Страна Россия

    Премьера 1 сезона 24 декабря 2021

    Количество серий 20

    Трансляция онлайн-кинотеатр «СТАРТ»

    День показа пятница

    Длительность серии ~25 минут

    Режиссёр-постановщик Илья Силаев

    Авторы сценария Анна Розина, Станислав Гунько, Андрей Дерьков

    Оператор-постановщик Денис Першин

    Художник-постановщик Алексей Никоненко

    Художник по костюмам Евгения Макеева

    Генеральные продюсеры Денис Жалинский, Эдуард Илоян, Алексей Троцюк, Виталий Шляппо

    Исполнительные продюсеры Анна Спирина, Юрий Мирошниченко

    Продюсеры Михаил Ткаченко, Станислав Гунько

    Возрастное ограничение 16+

    Производство ООО «СТАРТ Студио», 2021 год

    Актеры Ангелина Стречина, Анна Котова-Дерябина, Лина Миримская, Антон Филипенко, Янина Студилина, Николай Шрайбер, Артём Ткаченко, Александр Обласов, Анна Шепелева, Андрей Мартынов, Снежана Самохина, Артур Ваха, Сергей Погосян, Александр Пташенчук, Дмитрий Тополь, Маша Лобанова, Евгения Черникова, Виктор Конухин, Вадим Ракитин, Тимур Боканча, Карина Зверева, Александра Киселева, Анна Потебня, Екатерина Стулова, Жанна Маркевич, Лариса Баранова, Ирина Бякова и др.

    Сестры 1 сезон 1 серия Смотреть онлайн ОПИСАНИЕ И СЮЖЕТ СЕРИАЛА

    Краткое содержание:

    Сюжет

    Создатели «Сестёр» о сериале

    Трейлер 1 сезона

    Сёстры 1 сезон – график выхода серий на «СТАРТе»

    Кадры из сериала «Сёстры»

    Актеры и роли сериала «Сёстры» (2022)

    Сюжет

    Главными героинями комедии стали три женщины. Они являются владелицами автосервиса. У них умер отец, который завещал дочерям этот бизнес. В свое время из-за его поведения сёстры поссорились и стали ненавидеть друг друга. Совместный бизнес поможет их примирению.

    Сестры 1 сезон 1 серия Смотреть онлайн ОПИСАНИЕ И СЮЖЕТ СЕРИАЛА

    Ирина, Маша и Ольга возглавят чисто мужской коллектив. Первое время им будет трудно общаться из-за неразрешенных противоречий.

    Все они очень разные по характеру и образу жизни:

    Мечта саратовского парикмахера Маши – богатство. Она вынуждена терпеть своего мужа-алкоголика.

    Сестры 1 сезон 1 серия Смотреть онлайн ОПИСАНИЕ И СЮЖЕТ СЕРИАЛА

    Непрактичную ртищевскую учительницу Ольгу коллеги считают странной женщиной, которая постоянно «витает в облаках».

    Сестры 1 сезон 1 серия Смотреть онлайн ОПИСАНИЕ И СЮЖЕТ СЕРИАЛА

    У московской бизнесвумен Ирины всегда все схвачено. Она настоящая деловая леди.

    Сестры 1 сезон 1 серия Смотреть онлайн ОПИСАНИЕ И СЮЖЕТ СЕРИАЛА

    Создатели «Сестёр» о сериале

    Шоураннер Станислав Гунько

    По словам шоураннера «Сестёр» Станислава Гунько, в центре внимания будут три женщины, которые кардинальным образом отличаются друг от друга. У каждой из них свои критерии добра и зла, хорошего и плохого, правильного и неправильного. Их окружает сложный и изменчивый мир, а впереди маячит «новая этика» – переходный период от старых норм культуры к современным жизненным ценностям. В наследство от отца им достался не только автосервис, но и реакционный, консервативный, чисто мужской трудовой коллектив. Рабочие не доверяют этим дамочкам и не воспринимают их, как свое начальство.

    Режиссёр Илья Силаев

    Режиссёр Илья Силаев отметил, что после знакомства со сценарием «Сестёр» ему понравилась эта живая, настоящая история с тонким, острым, ситуационным юмором.

    В сериале подняты важные темы. Одна из них – семейная. Сестры долгое время находились в конфронтации. Постепенно лед между ними начал таять. Они понимают, что являются близкими людьми и должны оказывать друг другу поддержку, оставляя в прошлом все обиды. Также упор в сериале сделан на женскую тему. Это история о наших современницах во всем их многообразии. В сериале представлены разные слои нынешнего российского женского общества.

    Актриса Анна Котова-Дерябина

    По мнению одной из исполнительниц главных ролей в сериале Анны Котовой-Дерябиной, на первый взгляд «Сёстры» – это драматическая комедия, легкий и ироничный рассказ об одной семье. Но на самом деле в этом сюжете есть глубина. Внешние и внутренние противоречия разрывают главных героинь сериала. Они попадают в различные сложные ситуации и пытаются решить возникающие проблемы. Они – современные чеховские «Три сестры», рефлексирующие по разным поводам.

    Многие зрительницы узнают в Маше, Оле и Ире себя и смогут поразмышлять над собственной жизнью, черпая вдохновение у этих героинь. «Сёстры» – это поучительная история. Преодоление препятствий – естественный жизненный процесс. Все героини сериала являются сильными женщинами, готовыми к преодолению любых трудностей. Только поначалу они об этом не догадывались.

    СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН Сестры 1 сезон 1 серия

    Сёстры 1 сезон – график выхода серий на «СТАРТе»

    НОМЕР СЕРИИ ДАТА ВЫХОДА

    1 серия 24 декабря 2021

    2 серия 24 декабря 2021

    3 серия 24 декабря 2021

    4 серия 31 декабря 2021

    5 серия 7 января 2022

    6 серия 14 января 2022

    7 серия 21 января 2022

    8 серия 25 января 2022

    9 серия 1 февраля 2022

    10 серия 8 февраля 2022

    11 серия 15 февраля 2022

    12 серия 22 февраля 2022

    13 серия 1 марта 2022

    14 серия 8 марта 2022

    15 серия 15 марта 2022

    16 серия 22 марта 2022

    17 серия 29 марта 2022

    18 серия 5 апреля 2022

    19 серия 12 апреля 2022

    20 серия 19 апреля 2022

    Возможно, в будущем 2021 год назовут переломным. К сожалению, ничего хорошего в этом нет, вовсе не каждый перелом в судьбе страны благотворен. Если окинуть уходящий год общим взглядом и выразиться кратко, то можно констатировать: авторитарный режим в России существенно укрепился, а общественное сопротивление ему существенно ослабло. Вряд ли для кого-то будет откровением, что эти два процесса крепко взаимосвязаны. Сегодняшняя диспозиция такова: власть агрессивно наступает, общество сдаёт позиции. По правде говоря, иначе и не бывает. В вечной конфронтации между властью и обществом нет нейтральной полосы – свободную территорию всегда занимает сильнейший.

    В 2020 году власть объявила наступление на права и свободы граждан, сначала приняв в марионеточном парламенте, а затем подтвердив на шутовском референдуме изменения в действующую Конституцию. От неё и так мало что оставалось, но сама беспрецедентная по наглости процедура ясно дала понять обществу, что его мнением власть не интересуется.

    За словами последовали дела. С арестом Алексея Навального и эмиграцией большинства его ближайших соратников в России исчезла последняя точка кристаллизации политического протеста. Старые политические инициативы выдохлись, новые не появились. Да и откуда им было взяться, если политическое поле в стране тщательно вытоптано, утрамбовано и зацементировано? Любая действительно оппозиционная активность связана с риском. Охотников рисковать не находится.

    О политической активности эмиграции серьезно говорить не приходится: это ребяческие игры, состязание амбиций и самоудовлетворение, в России эффективность такой работы близка к нулю. Не встречая общественного сопротивления, авторитарная власть закусила удила. Более всего это относится к подавлению свободы слова. Закономерный процесс: после разгрома политической оппозиции вольное слово и свободный информационный обмен остаются главными угрозами для авторитарной власти, поскольку способствуют пробуждению гражданского активизма и политического сопротивления.

    Дух диссидентского сопротивления опять становится последней и единственной силой, противостоящей новой деспотии

    Сегодня Россия находится в начальной стадии процесса полного выкорчевывания свободы слова из общественной жизни. Пока ограничения сводятся главным образом к маркировке неугодных СМИ и журналистов «иностранными агентами» и обязательствам подчиняться введенным правилам. Абсолютное большинство русскоязычных изданий выполняет эти требования. Это этап психологического слома независимой журналистики. Победив в первом раунде, власть непременно перейдет к более жестким мерам, пока российская журналистика не уподобится советской, а журналисты не превратятся в пропагандистов, оправдывая свой выбор необходимостью остаться в профессии.

    По этому лекалу уже произошел слом политической оппозиции, и сегодня мы имеем только марионеточные «оппозиционные» партии, исполняющие роль демократической декорации авторитарного режима. По этому же принципу будет вестись и уже ведется борьба с любыми независимыми общественными структурами, даже далекими от политики – единственно потому, что Кремль считает необходимым контролировать всё и всех.

    В этом же направлении ведется наступление на свободу предпринимательства. Большой бизнес уже практически полностью подчинен исполнительной власти. Средний и мелкий бизнес пока ещё живы, но пребывают в полузадушенном состоянии. В ближайшее время очередь обязательно дойдет и до них. Никакая форма независимости не укладывается в рамки тоталитарной идеологии. Сегодняшние события в России – убедительное свидетельство намерений реставрировать тоталитаризм.

    Конечно, все переживают: что можно сделать в такой ситуации? Внутри страны время политического противостояния авторитаризму уходит, приходит время противостояния морального. Ныне приходится отстаивать уже не столько политические ценности, сколько человеческое достоинство и право быть гражданином: право говорить, писать, читать, сочинять, молиться, обсуждать острые темы, не подчиняться произволу, не участвовать в подлостях режима.

    Те, кто до недавних пор мечтали составить политическую конкуренцию власти или быть добросовестными критиками режима при гарантиях личной безопасности, должны понимать: это модель вчерашнего дня. Они еще могут немного поторговаться ради своего статуса, признавая себя «иноагентами» или цепляясь за муниципальную власть, но уступки приводят только к тому, что федеральная власть ощущает победную силу репрессий и обретает уверенность в правильности избранного пути. Любые компромиссы она воспринимает как слабость. Уступки неизбежно ведут к ещё большему репрессивному гнету.

    Через 30 лет после крушения коммунизма печально сознавать, что дух диссидентского сопротивления опять становится последней и единственной силой, противостоящей новой деспотии. Но это сила, которая может переломить ситуацию и вернуть Россию на путь демократии.

    Александр Подрабинек – правозащитник и журналист

    Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Слушать рассказ выстрел 6 класс
  • Слушать рассказ гоголя мертвые души
  • Слушать рассказ белый пудель слушать
  • Слушать народные сказки для детей аудиокнига
  • Слушать интересный рассказ беседовать с вежливым молодым человеком узнать подлинную правду
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии