Слушать рассказ уроки французского слушать рассказ уроки французского

Калейдоскоп событий. клуб франкомир в 2016 году. в марте 2016 года бурмакина анна, учащаяся 9г класса, приняла участие в международном

Калейдоскоп событий.
Клуб «Франкомир» в 2016 году.

В марте 2016 года Бурмакина Анна, учащаяся 9г класса, приняла участие в Международном конкурсе детского рисунка «Мир через культуру». Конкурс организован Иркутским региональным отделением Международной Лиги Защиты Культуры, Иркутским региональным отделением Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», Иркутской региональной общественной организацией Рериховское культурное творческое объединение.
Со своей работой, которая называлась «Мир другой» Анна стала призёром этого конкурса. В сентябре после летних каникул Клуб возобновил свою работу. Ребята, которые уже не первый год занимаются французским языком, теперь выбирают занятия по интересам. Кому-то нравится выполнять олимпиадные задания, а кому-то участвовать в конкурсах, кто-то разбирается в грамматике, а кто-то больше интересуется культурой Франции.

«Французский — это очень красивый язык, поэтому мне нравится его изучать. Я люблю говорить на этом языке и изучать культуру Франции», — говорит Есева Ксения, ученица 8 в класса. В этом году Ксения заняла второе место на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников среди восьмиклассников. А для её одноклассницы, Халатян Лауры, французский язык является уже третьим иностранным языком, который она изучает. «Мне с детства очень нравился французский язык, — говорит Лаура, — Мне нравится читать, слушать и говорить на французском. Нравится изучать культуру и историю. Я хочу дальше изучать французский, так как Франция – это столица моды, а я очень интересуюсь модой. Мне еще никогда не приходилось разговаривать на французском с носителями языка, но я надеюсь, что в ближайшем будущем моя мечта сбудется».

«Здравствуй, французский! — сказали и пятиклассники, впервые пришедшие в этом году на занятия Клуба. А почему же они выбрали изучение французского языка? Освоившись с алфавитом, эти девочки с энтузиазмом взялись осваивать непростые правила чтения и первые фразы приветствия и знакомства. С удовольствием мы поём французские песни, знакомимся с популярными французскими фильмами и мечтаем завести переписку с французскими сверстниками. Мы уже написали письма своим будущим корреспондентам.

Если с пятиклассниками мы пока задумываемся о будущем сотрудничестве с французскими школьниками, то ученики из 7б уже второй год общаются со своими сверстниками из коллежа Пре-Бени в рамках совместного лингво-культурологического
проекта «Познакомься с моим городом». В этом году проект стал междисциплинарным. К нему присоединились учителя английского языка и истории-географии. В графике работы по проекту видеознакомство учащихся двух классов, создание фильма о своём городе, обмен подготовленными буклетами об истории и культуре своего края. Наши корреспонденты живут в небольшом городке Бургуан-Жальё недалеко от города Лион.
Они очень интересуются жизнью в России. Во время встречи с руководителем Клуба «Франкомир» в июне этого года французские ребята задавали много вопросов о природе и культуре нашего края. А на уроке французского языка они выполняли задания учителя, составляя статью о Сибири, о байкальских легендах, о достопримечательностях Иркутска.

(фото)

Урок французского языка в коллеже Пре-Бени.

Городской конкурс песни на иностранных языках «Миру – мир!» состоялся 9 декабря 2016 года в школе № 32. Нашу гимназию на этом конкурсе представляла учащаяся 9в класса Малицкая Мария. В её проникновенном исполнении на французском языке прозвучала нежная и светлая песня — «Колыбельная» Иоганеса Брамса.

(фото)

Конференция «Леман – Байкал –территория дружбы» 15 декабря 2016 года состоялась городская ученическая научно-практическая конференция «Леман – Байкал – территория дружбы», организованная общественной
организацией «Франсиб» и отделом литературы на иностранных языках ИОГУН библиотеки имени И.И.Молчанова, посвященная 15 летию со дня подписания Соглашения о сотрудничестве между городом Иркутском и французским департаментом
Верхняя Савойя. Именно со школами этого департамента начались международные проекты в нашей гимназии. В этой конференции приняли участие и наши гимназисты:
Ефименко Светлана из 7б, Клопова Алина и Малицкая Мария из 9в, а трое учащихся гимназии стали призёрами конференции : РассказовЕкатерина (9а), Карпов Егор (7б) и Давыдова Ольга (9в). В рамках конференции проходила выставка творческих работ, посвящённых Верхней Савойе, в которой также приняли участие учащиеся 7б класса:
Якупова Вероника и Ян Ги Сун. Работа Ян Ги Сун «Эдельвейс», выполненная из полимерной глины очень понравилась жюри и принесла автору грамоту призера выставки.

(фото)

Во время конференции в областной библиотеке имени И.И.Молчанова — Сибирского.

(2 диплома)

Диплом II степени получила Давыдова Ольга за выступление «Ивуар – цветущий город».
Диплом III степени получила Рассказова Екатерина за доклад по теме «Лекарственные свойства растений Верхней Савойи и Иркутской области»

Ефименко Светлана выступает на конференции с докладом об истории Верхней Савойи.

Клопова Алина рассказывает о международном фестивале мультипликационных фильмах в г. Аннеси и международном фестивале документального кино «Человек и Природа» в Иркутске.


Летняя программа Клуба французского языка

«Ольхон август 2015»

Клуб  французского языка «Франкомир»  прошедшим летом 2015 вновь предложил своим участникам лингво культурологическую программу  на Ольхоне.  В этом году состоялось даже две таких программы. С 20 по 27 июня в программе участвовали учащиеся 8б и 8в классов. Рассказ о их учёбе и отдыхе вы можете прочитать на новостной сранице сайта гимназии за 3 сентября 2015 года.

На этой странице мы расскажем об августовской программе, которая предполагала участие  нынешних семиклассников с 5 по 14 августа.  В большинстве своём, это те, кто уже участвовал в программе в прошлом году. Какая же программа ожидала участников на этот раз?  

Конечно, неизменные занятия французским  языком и историей Франции, проводимые Татьяной Александровной и Оксаной Николаевной. 

Ольхон

Ольхон

В этот раз ребятам предстояло глубже проникнуть во времена Великой французской революции и прожить пять дней по республиканскому календарю, каждый из которых имеет своё назначение.

В праздник Гения состоялась встреча, на которой каждый рассказал о своём любимом деле, в котором он совершенствуется. Праздник Труда был отмечен работой по уборке мусора в ближайшем лесу.

Ольхон

В праздник  Подвигов мы узнали о тех, кто и в мирное время показывает примеры мужества. Праздник Наград получился действительно праздником. В этот день участники программы получили призы и награды за участие в различных конкурсах и от  души порадовались и за себя и за друг друга. Праздник Мнения совпал с последним днём нашего пребывания на Ольхоне, когда мы делились своими впечатлениями о проведенных днях и продумывали дальнейший план развития нашей программы. 

ОльхонОльхон

Ольхон

Слушать рассказ уроки французского слушать рассказ уроки французского

Но не только этими событиями запомнятся  десять августовских дней…

Настольный теннис и купания, прогулка в лес и конкурс причёсок… 

ОльхонОльхон

…концерт хоровой капеллы мальчиков иркутского Байкал-хора и фотокросс, русские народные игры и поиски «Клада»,  викторина «Что? Где? Когда?»,

тренинги на сплоченность коллектива и развитие творчества,  инсценировка легенды нашего земляка Василия  Стародумова  «Ангарские бусы»…

ОльхонОльхонОльхон

ОльхонОльхон

Августовские дни на Ольхоне получились интересными и насыщенными.

У нас всё замечательно!  C’est magnifique !

Ольхон


Наши друзья – французские школьники

Учебные заведения во французском  департаменте Верхняя Савойя, с которыми мы сотрудничали в 2014-2015 учебном году: 

Франция

начальная школа Ля Шаванн коммуны Алленж и коллеж Самивель города Боннвиль. 

Слушать рассказ уроки французского слушать рассказ уроки французского

В ходе переписки со сверстниками участники Клуба отправили сами и помогли отправить младшим школьникам всего 164 послания. Это письма, открытки, новогодние поздравления, письма по электронной почте, рисунки. Во время визита учителей гимназии в эти учебные заведения в апреле 2015 года французские ученики также передали письма, открытки и рисунки для  гимназистов.


Участие в проекте «Байкальские сказки» с ассоциацией Ерказия

Узнав об интересе наших французских друзей  к «Байкальским сказкам», записанным Василием Стародумовым, участники Клуба французского языка нарисовали  иллюстрации к этим сказкам и отправили во Францию в июне 2015 года. Переведенные на французский язык Филиппом Гишардазом, эти сказки будут понятнее с рисунками иркутских школьников. Работы выполнили:  Бао Диана, Ешелкина Елизавета, Есева Ксения, Томаш Вероника, Самсон Валерия, Кочерова Ксения, Клопова Алина, Анпалова Елизавета, Кулишова Софья, Соколова Алика, Раевская Евгения. Спасибо всем участникам проекта за яркие интересные работы!

Работы учениковРаботы учениковРаботы учеников

Иллюстрации к сказке «Ангарские бусы».

работы учениковработы учениковработы учеников

Иллюстрации к сказке «Омулёвая бочка»

Слушать рассказ уроки французского слушать рассказ уроки французскогоРаботы учеников

Иллюстрации к сказке «Скала Хобот»

Работы учениковРаботы учеников

Иллюстрации к сказке «Чайка-необычайка»

Работы учеников

Иллюстрация к сказке «Бабушкины камушки»


Участие клуба «Франкомир» в конкурсах в 2014-2015 учебном году

Международный проект  Видеоуроки в интернет. «Международный конкурс

«Le français c’est mon occupation préférée»     

Диплом 1 степени: Ершова Мария, Егорова Дарья, Голобоков Арсений.

Диплом 2 степени : Малых Дарья. 

дипломдипломдипломдиплом

Конкурс французской поэзии, организованный  Иркутской областной библиотекой имени И.И. Молчанова-Сибирского и Альянс Франсез Иркутск

Сертификат участника Малицкая Мария,7в – декламация басни Лафонтена «La Cigale et La Fourmi»

сертификат

Городская олимпиада школьников по французскому языку

Диплом за второе место среди учащихся 6-х классов – участник клуба «Фопгкомир» Малых Дарья, 6а

ария,7в – декламация басни Лафонтена «

La Cigale et La Fourmi»

диплом

В рамках Х-го городского образовательного форума подготовлен стенд о работе

Клуба французского языка «Франкомир»

Сертификат участника муниципального конкурса «Лучший педагог дополнительного образования детей – 2015  выдан Голобоковой Т.А.

Голобокова


Встречаем 2015 год – Год литературы в России

Участники нашего Клуба решили ближе  познакомиться с персонажами известных произведений французских авторов. В образах самих этих персонажей учащиеся приняли участие в двух предновогодних вечерах : 20 дкеабря — «Новый год по-французски» в 6а и 27 декабря — «Литературной гостиной», где герои французских книг предстали не только в своих образах. но и говорили по-французски. 

Французы

Новый год Новый год

Маленький принц – Мяделец Михаил

Астерикс и Обеликс : Голобоков Арсений и Меньшиков
Михаил. Пэр Ноэль – Таюрский Никита

Новый год Новый год

Козетта – Мельник Софья

Паспарту —  Порошин Андрей

Новый год Новый год

Мэри Грант – Малых Дарья

Кот в сапогах – Тетюев Денис

Новый год Новый год

Партос и Атос: Литвиненко Игорь и Потапов Денис

Арамис – Наронский Максим

Предыдущие статьи>>>

Класс: 5.

Предмет: французский язык.

Автор УМК: Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «Синяя птица». Учебник для 5 класса для общеобразовательных организаций. Второй иностранный язык. М, «Просвещение», 2016.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Ресурсы: Презентация по теме «Животные», раздаточный материал с заданиями, мультфильм, аудиозапись.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Учитель приветствует обучающихся.

Bonjour, les enfants. La leçon commence! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va? Quelle date nous sommes aujourd’hui? Quelle est jour aujourd’hui?

Qui manqué aujourdꞌhui?

Quel temps fait-il: est-ce qu’il fait froid ou chaud?

Quelle saison est-ce? Le ciel est gris ou bleu?

Le soleil brille?

Est-ce que-il pleut?

Il fait du vent?

Est-ce que-il neige?

Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.

Bonjour, madame. Moi aussi je suis content de vous voir. Ça va bien, merci.

Cꞌest 23 mars. Cꞌest mardi.

Toule monde est la. Il fait froid.

Cꞌest le printemps.

Le ciel est gris.

Non, Le soleil ne brille pas.

Il ne pleut pas.

Oui, Il fait du vent.

Il neige.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Работа по теме урока.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мультфильм «Животные»

Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Уточняет тему и цель (любовь к животным, к природе)

Pour comprendre qu’est-ce que nous allons faire aujourd’hui je vous propose de regarder au tableau.

Voyons, qu’est-ce que nous allons faire aujourd’hui ? Vous avez raison ! Nous allons parler des animaux.»

Смотрят мультфильм

Определяют тему урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.

Le but de notre leçon est d’apprendre à parler des animaux.

Личностные:

— включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

— формирование интереса (мотивации) к учению;

— саморегуляция;

— эмоциональный настрой на урок.

Коммуникативные:

— участие в диалоге, прослушивание и понимание других.

Регулятивные

— обучающиеся прогнозируют тему урока

3. Основной этап.

Актуализация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Погружает учащихся в тему урока в игровой форме (на слайдах презентации изображены животные, которых необходимо правильно назвать, затем повторить название хором)

Предлагает угадать животное по его звуку, распределить животных по группам (домашнее-дикое), расшифровать название животного

Ecoutez et répètez les mots et les phrases.

Смотрят презентацию

Выбирают животное

Повторяют хором названия животных.

Угадывают животное по звуку

Распределяют животных по группам (домашнее/ дикое)

Расшифровывают названия животных

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Физкультминутка

Здоровьесбережение

Выполняет совместно с учащимися упражнения

Песня-зарядка «Tête, épaules, genoux et pied»

Repetez sꞌil vous plait ensemble.

Поют по-французски и выполняют движения

Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: проговаривание способа выполнения движения. Личностные: коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает прослушать текст, ответить на вопросы.

Организует работу в парах (чтение текста соседу по парте).

Организует работу по карточкам (описание животного)

Слушают текст, отвечают на вопросы.

Работают в парах (читают друг другу текст)

Работают по карточкам (описывают животное)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в парах.

6. Контроль усвоения

Предлагает учащимся составить рассказ о домашнем животном по выбору на основе изученных ЛЕ и прослушанного текста.

Обсуждает допущенные ошибки и корректирует их.

Составляют краткий рассказ об одном из 4 животных

Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: находить необходимую информацию, соотносить ее с ситуацией, использовать лексику для решения коммуникативной задачи.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель объясняет домашнее задание: составить рассказ о своем домашнем животном

Получают карточки с домашним заданием

Познавательные: уметь структурировать знания.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, способность к успешности учебной деятельности

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы.

— Вам понравился урок? Est-ce que vous aimez la leҫon?

— Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Dit-moi, s ‘il vous plait, qu’est-ce que nouveau vous avez connue?

Что для вас было трудно? Que c’était difficile pour vous?

— А что вам особенно понравилось? Qu’est-ce que vous avez aimez?

— Чему мы с вами научились? Qu’est-ce que vous avez appris?

Bonne journée à tous. Au revoir!

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (веселый или грустный смайлик)

Оценивает вместе с учениками их работу.

Прощается с учениками.

Подводят итоги.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Прощаются с учителем.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

МКОУ

«Фийская средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему

«Развивай свою память»

для 2 класса

99768155 1

Подготовила Эскерова М.Д.

Классный час на тему «Развивай свою память» для 2 класса

Цели: в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; способствовать развитию памяти у детей через игры и упражнения.

Оборудование: тема написана на доске для каждого ученика, лист, разделенный на 5 клеток для образца с рисунками, индивидуальные листочки с картинками, памятки «Как учить стихи».

Ход классного часа

Вводная беседа

— Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется «Попробуй повтори!» Сейчас я прохлопаю в ладоши ритм. Ваша задача — внимательно слушать, запомнить и повторить точно так же.

(Учитель прохлопывает ритмический рисунок. Дети повторяют.)

— Как вы думаете, что вы сделали, прежде чем повторить ритм? (Запомнили.)

— Верно, вы его послушали и запомнили. Нужно быть не только внимательным, но и обладать хорошей памятью.

— Посмотрите на доску. Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Развивай свою память».)

— Память — это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить. Вспомните пословицу: «Повторение — мать учения». Как она связана с запоминанием? (Высказывания детей.)

— Как вы думаете, а на что похожа наша память? (Выслушиваются высказывания детей.)

— Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т. д.

(Можно наглядно продемонстрировать перечисленные предметы.)

Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок. Итак, память — это:

— запоминание;

— сохранение;

— воспроизведение.

(Все три написанных слова вывешиваются на доску.)

Роль и механизм запоминания

— Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда запоминается лучше.)

— Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.

Игра «Снежный ком»

— Теперь давайте проверим память каждого из вас. Для этого мы поиграем в интересную игру под названием «Снежный ком». Начинает любой играющий. Он называет какое-нибудь слово. Следующий повторяет это слово и называет другое (свое) слово. Третий повторяет первые два слова и говорит свое. Так все по очереди говорят слова. Тот, кто забудет последовательность слов, выбывает из игры.

(Подсказка. Чтобы запомнить все слова, можно связать их в единый рассказ или рисовать в своем воображении картину, используя названные слова.

Есть другой вариант данной игры.)

Игра «Подарок»

— Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер. (Обмахивается воображаемым веером.) Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку.

(Изображает сначала веер, потом швейную машинку. Остальные повторяют. Постепенно прибавляются все новые предметы, задача играющих — не сбиться.)

Виды памяти

— У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому человеку нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.

У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами еще немного поиграем — определим виды памяти. Каждый из вас получит листочек, который вы положите на край парты картинкой вниз. После того как я назову вам 7 слов, вы перевернете листочек и вычеркнете на нем картинки, которые соответствуют названным словам.

Слова: солнце, чашка, мяч, яблоко, лист, цветок, гриб.

(Дети вычеркивают картинки с названными словами.)

— Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем вычеркнуть рисунок? (Слушали.)

— Верно. Существует такой вид памяти — слуховая.

(Учитель делает запись на доске или вывешивает готовую таблицу с написанным словом.)

Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.

Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть. Каждый из вас получит чистый лист, разделенный на 5 клеток. В течение 10 секунд я покажу вам такой же лист, но в каждой клеточке будет рисунок. Ваша задача — нарисовать такие же рисунки в той же последовательности.

(Учитель показывает, а дети рисуют.)

— Давайте проверим. Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели на доску.)

— Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная.)

(Учитель вновь делает запись на доске.)

— Итак, существуют слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать или танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память.

Кто хочет проверить свою двигательную память?

Сейчас три человека на 5 секунд примут какую-нибудь позу, а после этого желающий должен будет их повторить.

(Четыре человека выходят к доске. Игру повторяют несколько раз.)

О других видах памяти мы узнаем на следующем классном часе.

Феноменальная память

— Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью.

(Слово записывается на доске.)

— Это люди, которые могут запомнить очень-очень много, быстро что-либо сосчитать. Кто из вас знает, кто такой Наполеон? (Французский император и полководец.)

— У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам. Известный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания. А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза.

Давайте мы с вами попробуем выучить стихотворение Елены Благининой «Огонек». Я прочитаю его два раза, а вы попробуете запомнить.

(Стихотворение можно записать на доске, предложив детям прочитать его самостоятельно, так как у некоторых детей лучше развита зрительная память.)

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

(Учитель читает стихотворение 2 раза.)

— Давайте проверим.

Работа с памяткой

— Я хочу помочь вам заучивать стихи. В этом нам поможет памятка. Давайте прочитаем ее.

Памятка «Как лучше запоминать»

♦ Будь уверен, что все запомнишь. Мысленно скажи себе: «Я все запомню! Я молодец!»

♦ Не учи слишком много за один раз. Разбей большой текст или стихотворение на части. Если устал — отдохни, так как происходит напрасная трата твоей энергии и времени.

♦ Выученные строчки повторяй несколько раз, каждый раз по- новому: весело, грустно, спокойно, восторженно.

♦ Представляй то, что надо запомнить: рисуй картинки, образы, старайся, чтобы образы были яркими.

♦ Перескажи текст или стихотворение своими словами.

♦ Повтори стихотворение или текст перед сном, утром, когда проснешься, и перед уроком. Будь уверен в себе!

(Памятки раздать каждому ученику.)

Игра на развитие памяти

— А вы бы хотели иметь феноменальную память? (Да.)

— Кому-то хорошая память дана от природы, а кому-то приходится ее развивать. Но чтобы развить свою память, надо много тренироваться.

Посмотрите и запомните, как одет ваш одноклассник Игорь.

(Дети запоминают, затем Игорь выходит и за дверью меняет что-то в своей одежде, учитель может ему помочь. Игорь входит в класс.)

— Вспомните, как был одет Игорь и ответьте, что изменилось в его внешнем виде. (Дети угадывают.)

Подведение итогов

— А стоит ли свою память развивать? Зачем человеку нужна память? (Дети отвечают.)

— Какие вы знаете пословицы о памяти? «Дырявая голова» — о ком так говорят? (О том, у кого плохая память.)

— А еще говорят: «Потерял память, потерял себя». Как вы понимаете эту пословицу? (Без памяти человек не существует.)

— Итак, память является одним из основных свойств человека. Человек, лишенный памяти, по сути перестает быть человеком.

Следственный комитет РФ проверит на экстремизм творчество российских музыкантов Noize MC и Оксимирона. Об этом сообщили в пресс-службе СК.

Председатель СКР Александр Бастрыкин поручил Главному следственному управлению СК России в рамках доследственной проверки тщательно изучить доводы, изложенные в обращении к нему от инициативной «группы патриотов», опубликованном в одном из СМИ, говорится в сообщении.

09.12.2021, 18:27

Владимир Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека заявил, что будет найдено решение, чтобы законопроекты о QR-кодах не нарушали права граждан.

12.12.2021, 16:32

Президент напомнил, что в 93-м году Россия взяла на себя обязательство погасить все долги бывшего Советского Союза, за все бывшие союзные республики в расчете на то, что России эти республики передадут зарубежные активы СССР. Но ряд бывших советских республик, в частности, Украина до сих пор не передали России зарубежную собственность, отметил Путин. Глава государства также напомнил, что в двухтысячных годах Россия полностью погасила свои долги перед Лондонским и Парижским клубами кредиторов. По

23.12.2021, 13:40

Гражданам необходимо терпеливо разъяснять важность вакцинации от коронавирусной инфекции, заявил президент России Владимир Путин.

Главное за день

04.01.2022, 13:54

На юге Франции в Марселе обнаружили новый штамм коронавируса. Предположительно, вариант, который ещё не получил названия, появился в Камеруне. Впервые его выявили в ноябре прошедшего года. По информации специалистов, новый вариант COVID содержит 46 мутаций.

04.01.2022, 15:05

Ждать ли нам глобального энергоперехода?

05.01.2022, 15:08

АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ: «И пахнет так от новогодней ели, такая за окошком чистота, что кажется: постелет снег метели, и всё начнётся с белого листа. И даже у последнего причала себя не стоит доверять врачу. И можно всё опять начать сначала – поставить ёлку и зажечь свечу».

04.01.2022, 18:07

Олимпиада: обменяет ли Китай праздник на безопасность?

04.01.2022, 18:47

Случаев заражения новым штаммом коронавируса в России не выявлено. Об этом заявили в Роспотребнадзоре. В ведомстве подтвердили, что новый вариант действительно отличается большим количеством изменений в геноме, и часть мутаций присуща и другим значимым штаммам – тем же омикрону и дельте. Однако, учитывая, что за 2,5 месяца новый штамм коронавируса не получил распространения, нет оснований считать, что он может представлять особый интерес, отметили в Роспотребнадзоре.

04.01.2022, 16:07

В чём минусы ЕГЭ? Гость: профессор Института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев.

04.01.2022, 16:02

Данных об уровне его угрозы или заразности нового штамма коронавируса пока нет, говорится в исследовании, опубликованном в крупнейших немецкоязычных изданиях и на профильных медицинских сайтах. Наличие нового штамма у 12 французов показали тесты.

03.01.2022, 15:09

Час милитариста. Иностранные заказчики заинтересовались российской эшелонированной системой ПВО. Как государству создать эффективную систему ПВО?

03.01.2022, 16:06

Лидеры Китая, России, Британии, США и Франции выступили с Совместным заявлением о недопущении войны между странами, обладающими ядерным оружием. Что означает появление этого заявления?

02.01.2022, 14:08

Горьковский автомобильный завод выпускал ряд автомобильных моделей, которые вошли в историю автомобилестроения, как знаковые.

02.01.2022, 12:08

Доктрина перехода на «зеленую энергию» уже давно не является уникальной повесткой партии Зеленых.

02.01.2022, 18:57

Ученые следят за опасным астероидом Апофис уже с 2014 года, чтобы как можно точнее рассчитать его траекторию и угрозы.

02.01.2022, 11:08

Во французских гетто в новогоднюю ночь сожги более 800 машин – миграционный кризис обсудил писатель и публицист Владимир Сергиенко.

01.01.2022, 08:08

Как отметить новогодние праздники на даче? И что там можно поделать в зимние каникулы?

31.12.2021, 22:00

Так существует ли Дед Мороз? А если существует, то на какие имена отзывается в других странах? И в каких сказаниях упоминается? Сотрудники “Вестей ФМ” и их дети познакомились с уникальными новогодними сказками, традициями и песнями народов мира. Присоединяйтесь к нашему эфиру и отпразднуйте Новый год вместе с нами!

01.01.2022, 12:08

Американцы заставляют Европу считаться с их видением мира.

01.01.2022, 11:08

Европа осталась без традиционного Нового года.

31.12.2021, 23:55

ВЛАДИМИР ПУТИН: Новогодняя ночь буквально наполнена добрыми чувствами и светлыми помыслами, желанием каждого проявить свои лучшие качества. И в такой открытости, щедрости – суть и энергетика этого чудесного праздника. Когда становится так важно согреть родителей вниманием и заботой, обнять, если они рядом, сказать всем близким, как они дороги вам, какое это счастье, когда есть любовь, дети, семья, друзья.

31.12.2021, 16:05

Легкие предновогодние комментарии Евгения Сатановского. Как на ключевые темы, так и на бытовые.

31.12.2021, 15:07

Откуда столько тигров во всех поздравлениях? Почему в российских супермаркетах самый «русский продукт» – авокадо? Комментарии Евгения Сатановского.

Конспект урока по музыке для учащихся 6 классов

Тема урока: «Джаз – искусство 20 века»

Тема раздела: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Базовый учебник: Г. П. Критская, Е. Д. Сергеева 6 класс

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний

Цель урока: сформировать у учащихся представление о джазе как уникальном явлении культуры 20 столетия.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения джаза и особенностями ее исполнения

  • познакомить с известными джазовыми исполнителями прошлого и настоящего времени;

  • расширить представление о взаимодействии легкой и серьезной музыки;

Развивающие:

  • развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач

  • развитие навыков практического музицирования и познавательного интереса к музыке;

  • развитие навыков самоконтроля при выполнений групповых и коллективных заданий

Воспитывающие:

  • воспитание эстетического вкуса, интереса к различным явлениям музыкального искусства

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научаться слушать и анализировать музыкальные произведения;

  • выделять в музыкальных произведениях отличительные особенности и средства выразительности;

  • формировать певческие навыки и другие виды исполнительской деятельности

Метапредметные:

  • познавательные — внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, самостоятельно решают творческую задачу;

  • коммуникативные — осваивают диалоговую форму общения;

  • регулятивные — организуют свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Личностные:

  • умение эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности, осваивать начальные формы личностной рефлексии;

Формы работы учащихся: коллективные, групповые.

Вид урока — урок-диалог с использованием ИКТ-средств.

Методы работы:

Объяснительно-иллюстрационный (беседа, диалог, рассуждение)

Практический (творческое музицирование)

Метод синквейна (работа в группах)

Оборудование и материалы:

  1. Авторская мультимедийная презентация;

  2. Компьютер, видеопроектор;

  3. Диски;

  4. Учебник 6 класс;

  5. Иллюстрации к теме урока;

  6. Фортепиано.

Ход урока:

  1. Организационный этап. Актуализация ранее полученных знаний.

После традиционного музыкального приветствия звучит джазовая композиция – приветствие.

«Джаз» – исп. Гленн Миллер

Учитель вместе с детьми обсуждает прослушанный фрагмент.

    • Что эта за музыка и где вы могли ее слышать?

    • Где и когда она могла возникнуть?

    • Какому народу она принадлежит?

    • Могла ли она звучать в эпоху Моцарта или Бетховена?

    С помощью наводящих вопросов дети отвечают, что эта музыка не похожа на ту, которую они слушали на уроках; она более позднего времени, создателями могут являться американские негры и приходят к выводу, что это жанр – ДЖАЗ. (Слайд № 2)

    1. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

    У. М. Джаз называют самым загадочным явлением в музыкальной культуре. Как вы думаете почему?

    У. Потому в джазовой музыке есть особая магия чувств, эта музыка создается по другим законам.

    У. М. Верно. Понять сущность джаза было всегда трудно. Когда Л. Армстронга спросили, что такое джаз, он ответил так: «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять». Утверждают, что Ф. Уоллер в подобной же ситуации сказал: «Раз вы сами не знаете, то не путайтесь под ногами». Раз уж такие великие музыканты не смогли объяснить, что такое джаз, то и простому человеку это не под силу.

    Сегодня на уроке мы не только попытаемся приблизиться к раскрытию самого загадочного явления в музыке, но и сами поучаствуем в его создании.

    3. Первичное усвоение новых знаний. Творческое музицирование.

    У.: Урок мне будут помогать вести консультанты, которые получили задание по поиску материала о джазе. Итак, что такое джаз и где он возник.

    Краткий рассказ учеников: (1гр)

    (Cлайд 3, 4) Джаз – это музыка американских негров, возникшая в конце XIX века в результате слияния двух культур — европейской и африканской. Само слово «джаз» африканского происхождения и означает «волновать», «приводить в экстаз». Эту музыку любят и ценят во всем мире за его демократичность и свободу самовыражения.

    Джаз возник в США среди самых бедных слоев населения, потомков негров, вывезенных когда-то из Африки для рабовладельческих работ. Родиной джаза считают город Новый Орлеан. Музыкальная жизнь этого города била ключом. Почти на каждой улице звучали африканские ритмы, задорные французские и американские мелодии, креольские напевы. В городе были свои симфонические оркестры (биг-бэнды) и даже негритянское филармоническое общество. Именно эта пестрая музыкальная среда Нового орлеана послужила основой для формирования будущего классического джаза. Так зарождалась афроамериканская музыка, а ее характерными признаками были: ритм, ритм, ритм и искусство коллективной импровизации. (Слайд 5)

    У. М. Что же такое импровизация?

    У. Импровизация – от лат. «неожиданный, внезапный». Это метод творчества, позволяющий создавать музыку на глазах у публики, без подготовки, экспромтом. Джазовое искусство целиком основано на импровизации.

    Слушаем пример джазовой импровизации (фрагмент)

    У. М. А теперь ребята я предлагаю вам самим придумать импровизацию. Задача для учащихся: сочинение коллективной импровизации при помощи хлопков, шлепков, щелчков, ударов ногами и их комбинаций. Это задание можно выполнять под музыку, либо под ритмический аккомпанемент группы учащихся.

    У. М. Молодцы! Продолжим.

    У.М. Почему джаз родился в среде американских негров?

    У. Во-первых, потому что негры очень музыкальны и обладали от природы отличным чувством ритма; во- вторых, потому что были бесправны и бедны и свои чувства, надежды на счастье выражали через музыку.

    У.М. Правильно, источниками джаза был афроамериканский фольклор, спиричуэлс, блюз, регтайм.

    Сообщение учащихся (2 гр) (Слайд 6)

    У. Справка: Блюз – в переводе с англ. имеет двойное значение – от американской идиомы «быть печальным»; второе — голубой цвет.

    Блюзы — в основном грустные, лирические мелодии, исполняющие в медленном темпе. Они имеют определенное строение: 12 тактов, размер 4/4 и отличаются своеобразными интонациями и гармонией («блюзовые интонации»). Блюзы как негритянские песни возникли задолго до появления джаза. Темы блюзовых мелодий – это грусть, меланхолия, неразделенное чувство любви. О блюзе очень справедливо сказал А. Баташев: «Это крик истерзанной негритянской души».

    Слушаем блюз « Сегодня я пою блюз»

    У. М.М.В чем, по-вашему, красота этого блюза?

    У. В неповторимости мелодии, глубине чувств, в красоте голоса.

    У. М. Верно. Как сказал один старый черный блюзмэн: «Блюз – это когда хорошему человеку плохо» Можно добавить, что в историческом отношении блюз — это чистый продукт американской жизни, жизни американского рабовладельческого общества. Блюз зародился в самых низах самого угнетаемого слоя жителей страны – в среде черных рабов, на плантациях и фабриках. Парадокс, но даже та часть негритянского населения США, которая считала себя благопристойными христианами-протестантами, относились к блюзу негативно, называя его не иначе как «песнь дъявола». Для них существовала своя духовная музыка – спиричуэл и госпел, то есть молитвы на темы Ветхого и Нового Завета.

    (Слайд 7)

    У. Спиричуэл – в переводе с англ. «дух, духовный». Негритянский спиричуэл — духовный хоровой гимн, часто сочинявшиеся на библейские сюжеты и тексты, Это жанр религиозного пения и танца, исполнение которого сопровождается ударами в ладоши, притопыванием, непринужденными телодвижениями. Спиричуэл исполняют коллективно, выражая идеи и чаяния всей общины. Строится спиричуэл нередко в форме вопроса и ответа, которая характерна для фольклора многих стран.

    Слушаем спиричуэл в исполнении Л. Армстронга «Go down mouses»

    Задание для учащихся: Дети сопровождают исполнение композиции собственными ритмическими импровизациями.

    (Слайд 8)

    У. Регтаймы – джазовые пьесы для фортепиано, которые исполнялись на банджо (струнный щипковый инструмент африканского происхождения). Происходит регтайм от танца африканских рабов кейкуок (в переводе с англ. «шествие за пирогом на кухню»). Этот танец представлял собой смешанные дергающие движения рабов, которые веселили своих белых господ после ланча, а в награду отправлялись на кухню, где могли вдоволь поесть. Важную роль в распространении регтайма сыграло появление механического пианино — пианолы. Прекрасные регтаймы были написаны знаменитым негритянским композитором С. Джопплином.

    Слушаем фрагмент регтайма « Кленовый лист» С. Джоплина.

    У.М. На каких инструментах играли исполнители джаза.

    У.( Слайд 9, 10) Называют.

    4.Первичная проверка понимания.

    У. До сих пор музыканты спорят о том, к какой музыке – легкой или серьезной можно отнести джаз. Американский композитор 20 века Л. Бернстайн так написал: «Я люблю джаз зато, что он.. никогда не бывает окончательно печальным или окончательно веселым…».

    У. М. Как вы думаете, ребята? ( Обсуждение)

    У. М. Можно ли назвать легкой музыку, которая затрагивает серьезные темы, как человеческое достоинство, вера в справедливость, религиозные чувства, желание быть любимым и любить? Эта тематика роднит джаз с самыми различными произведениями классической музыки. Дело лишь в том, что способ выражения образных идей в джазе иной, чем в европейской музыке. Главное отличие в импровизационной природе джаза, которая когда-то была свойственна и классической музыке.

    У. М. А теперь назовем знаменитых джазовых исполнителей и узнаем интересные факты о джазе.

    Сообщение учеников: (3 гр)

    (Слайд 11 — 16) Перечисляют и комментируют, включают запись.

    У. М. Кто знает, где можно послушать джаз у нас в городе Санкт-Петербурге? (Ученики задумываются)

    У. М. Давайте узнаем.

    ( Слайд 17, 18)

    У. У на в городе есть Филармония джазовой музыки. Санкт-Петербургская Филармония джазовой музыки была открыта 1 января 1989 года благодаря энтузиазму и активной деятельности известного джазового музыканта — мультиинструменталиста с мировым именем, композитора, народного артиста России Давида Голощекина. Созданная с целью пропаганды джаза как серьезного, высоко духовного музыкального искусства, она входит в число элитарных джазовых клубов мира. Только здесь Вы можете услышать лучших профессиональных джазовых музыкантов Санкт-Петербурга, России и зарубежья, которые представят Вам все направления джаза: от блюза до современных форм.Филармония джазовой музыки расположена в центре Санкт-Петербурга на Загородном проспекте (метро «Владимирская», «Достоевская», «Пушкинская»). Концерты проходят в двух залах: большом «Джаз-филармоник холле» и малом «Эллингтоновском зале«.

    Ежегодно, в конце июня — начале июля, в Филармонии джазовой музыки проходит Международный фестиваль джаза «Свинг Белой ночи». В его программе концерты в 2-х залах Филармонии, джем-сэшн, гала-концерты на открытом воздухе, прогулка на теплоходе по Неве и Финскому заливу.

    (Слайд 19)

    У. Есть Радио — Джаз (89.1 МГц) и Радио – Эрмитаж (90.1 МГц)

    (Слайд 20, 21)

    У. Огромное количество любителей джаза собирают фестивали джазовой музыки, куда приезжают знаменитости со всего мира.

    (Слайд 22)

    У. Есть джаз даже в мультфильмах, мюзиклах.

    (Слайд 23,24)

    Кинофильмы о джазе — « В джазе только девушки, «Мы из джаза».

    5.Закрепление изученного материала. Вокально-хоровая деятельность.

    Задача: закрепить умение детей применять в музыкально-творческой деятельности изученные приемы.

    У. М. Предлагаю всем исполнить песню из кинофильма «Мы из джаза» композитора М. Минкова, сопровождая свое пение различными ритмическими движениями на ваш выбор.

    У. М. В каком стиле написана эта песня? С помощью каких музыкальных средств вы определили музыкальный стиль?

    У. Сбивчивый ритм, преобладание ударных инструментов, смещение акцентов с сильной доли на слабую, в середине – фортепианная импровизация.

    У. М. Молодцы!

    6. Итог урока. Рефлексия

    В конце урока дети по группам (4-5 человек) составляют синквейн про джаз. Учитель подводит итоги и со всем классом выбирается наилучший вариант.

    Вариант, синквейна:

    1. джаз;

    2. загадочный неуловимый;

    3. приглашает, завораживает;

    4. джаз – это свобода выражения мысли;

    5. жизнь.

    7. Домашнее задание: разгадать кроссворд. ( раздаточный материал)

    6

  1. Слушать рассказ холодная осень бунин
  2. Слушать рассказ фотография на которой меня нет
  3. Слушать рассказ цветок хлеба
  4. Слушать рассказ человек в футляре
  5. Слушать рассказ чарушина лисята