Слушать рассказ светлана жуковский

Герои и сюжеты баллады в.а. жуковского светлана сюжет, герои и проблематика одной из баллад в.а.жуковского . баллада - это стихотворный

Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского «Светлана»

Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского .

Баллада — это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера.
Наиболее известной балладой Жуковского является баллада <Светлана>, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой.
Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. Избушка. Использовал стиль народного сказочного повествования, зачин: <Раз в крещенский вечерок> Здесь фольклорное начало отражено в традиционных для сказок словосочетаниях: <чистая война>, <перстень золотой>, <серые изумруды>.
Отображена и этнографическая сторона народного быта: праздник Крещения с его обрядами. В образе Светланы Жуковский впервые намечает характерные черты русского женского типа, как он его понимает: верность, покорность, поэтичность.
Далее в балладу входит и лирическая тема, связанная с тоской по милому другу. Потом идет описание приготовления к будущей свадьбе. Приведены подлинные тексты гадальной песни в обработанном виде, с обращением к мифологическому кузнецу. Приготовление к свадьбе со <златым кольцом>, которым предстоит обручится невесте у <святого налоя>. Здесь намеренно в одной фразе повторяется <венец венчаться>, относящихся к самому обряду.
Это эпическое начало разрушается своим ответом и погружает нас в лирическую грусть .Дальнейшее развитие сюжета ведет к тому, что Светлана с помощью гаданий на зеркале вызывает жениха. Он опять призывает ехать девушку к венчанию. Но уже во время путешествия <сердце вещее> внушает Светлане тревогу. Она удивлена и настроена долгим молчанием жениха.
И в храме встречает их гроб, и происходит не венчание, а обряд отпевания. Однако почему-то кони поносят молодых мимо храма, а потом из-за поднявшейся метели они свернули к одинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми. Светлана входит в хижину и видит. Покойник оживает но он не в состоянии причинить ей вреда. Её спасает молитва перед иконой Спаса.
Картина свадьбы сменилась романтическим пейзажем: гроб с оживающим покойником, белым голубем, символизирующий бога. Мертвец, как ожидалось с самого начала баллады, оказался возлюбленным Светланы, а происходящие оказалось в финале сном.
Мораль баллады в том, что вера спасла девушку от жениха-оборотня, который пытался увлечь Светлану с собой в потусторонний мир. И вот лирический эпилог поэмы, возвышающий героиню. В эпилоге лирический пейзаж — ручеёк, луг.
Заключительные стихи раскрывают смысл её имении. Сюжет баллады драматичен, это поддерживается чередованием эпических и лирических мест. Главная мысль баллады о роли Провидения в нашей жизни.

Название: Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского «Светлана»
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 16:40:20 21 июня 2004 Похожие работы
Просмотров: 832
Комментариев: 23
Оценило: 7 человек
Средний балл: 3.9
Оценка: 4   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Если Вам нужна помощь с учебными работами, ну или будет нужна в будущем (курсовая, дипломная, отчет по практике, контрольная, РГР, решение задач, онлайн-помощь на экзамене или «любая другая» учебная работа…) — обращайтесь: https://clck.ru/P8YFs — (просто скопируйте этот адрес и вставьте в браузер) Сделаем все качественно и в самые короткие сроки + бесплатные доработки до самой сдачи/защиты! Предоставим все необходимые гарантии.
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского «Светлана»
Пример Эссе По Обществознанию 2022 Шаблон
Реферат: О перспективах социолингвистических исследований в русистике
Курсовая работа: Информационная технология
Хорошее Сочинение По Литературе 11 Класс
Курсовая работа по теме Стимулирование и мотивирование персонала в процессе принятия управленческих решений на примере ООО ‘Пром-Ойл’
Реферат: Современная структура государственных должностей. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат На Тему Взыскание Задолженности В Порядке Субсидарной Ответственности С Участников Одо
Курсовая Работа Маркетинговые Исследования Казахстана
Реферат: Налог на добавленную стоимость 18
Реферат: Анализ экономического состояния СП ЗАО Банковско финансовая телесеть
Отчет по практике по теме Хозяйственная деятельность предприятия ОАО «Комбинат Южуралникель»
Отчет по практике по теме Общий экономический анализ ООО «Невада ОПТ»
Реферат: История Ливии
Диссертация Юлия Сергеевна
Анализ затрат на производство продукции
Дипломная работа по теме Повышение эффективности управления средствами бюджета субъекта (на примере Чеченской Республики)
Дипломная работа по теме Развитие лизинговых рынков в России и Великобритании
Чем Опасно Равнодушие Сочинение
Реферат: Дарья. Шестак О. Н. 2010 г. Абай Содержание. Введение. Основное
Реферат На Тему Литературно-Теоретическое Исследование Литературы Viii Века
Реферат: Жизнь и творчество Джеймса Олдриджа
Статья: Игрушка как средство психического развития ребенка от рождения до 4-х лет
Реферат: Методы приобретения знаний в интеллектуальных системах

Аудиокнига На реке Чусовой

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
На реке Чусовой

?

Аудиокнига «На реке Чусовой»
, автором книги является Дмитрий Мамин-Сибиряк

На нашем сайте книга относится к жанру Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 17 мин. 11 сек. Книгу
увлекательно читает Наталья Краева .

Все права принадлежат крупному издательству Наталья Краева, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Хищная птица

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Хищная птица

?

Аудиокнига «Хищная птица»
, автором произведения является Дмитрий Мамин-Сибиряк

На нашем сайте аудиокнига находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 44 мин. 04 сек. Книгу
увлекательно читает Александр Васюков .

Все права принадлежат крупному издательству Васюков Александр, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Озорник

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Озорник

?

Аудиокнига «Озорник»
, автором произведения является Дмитрий Мамин-Сибиряк

Книга входит в серию «Уральские рассказы » . На нашем сайте произведение относится к жанру Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 1 ч. 03 мин. 56 сек. Книгу
интересно читает Вера Широких .

Все права принадлежат известному издательству Вера Широких, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига «Все мы хлеб едим…» Из жизни на Урале

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
«Все мы хлеб едим…» Из жизни на Урале

?

Аудиокнига ««Все мы хлеб едим…» Из жизни на Урале»
, автором работы является Дмитрий Мамин-Сибиряк

На нашем сайте книга находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 2 ч. 32 мин. 41 сек. Книгу
захватывающе озвучивает Владимир Анин .

Все права принадлежат известному издательству Владимир Анин, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига В болоте

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
В болоте

?

Аудиокнига «В болоте»
, автором произведения является Дмитрий Мамин-Сибиряк
была напечатана в 1895 году.

Книга является частью серии «Сибирские рассказы » . На нашем сайте аудиокнига относится к жанру Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 19 мин. 40 сек. Книгу
бесподобно озвучивает Арина Раевская .

Все права принадлежат крупному издательству Арина Раевская, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Таинственный незнакомец

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Таинственный незнакомец

?

Аудиокнига «Таинственный незнакомец»
, автором работы является Дмитрий Мамин-Сибиряк

На нашем сайте книга находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 49 мин. 28 сек. Книгу
бесподобно читает Павел Апостолов .

Все права принадлежат известному издательскому фонду Павел Апостолов, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с интересом слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Дорогие гости

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Дорогие гости

?

Аудиокнига «Дорогие гости»
, автором произведения является Дмитрий Мамин-Сибиряк

Книга входит в серию «Сибирские рассказы » . На нашем сайте аудиокнига относится к жанру Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 29 мин. 15 сек. Книгу
интересно читает Никита Зуров .

Все права принадлежат известному издательскому фонду Никита Зуров, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Под землей

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк, Сергей Козлов
Под землей

?

Аудиокнига «Под землей»
, автором которой является Дмитрий Мамин-Сибиряк, Сергей Козлов

На нашем сайте произведение находится в разделе Детская проза, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 34 мин. 40 сек.

Все права принадлежат известному издательству Козлов Сергей, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с интересом слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Оборотень

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Оборотень

?

Аудиокнига «Оборотень»
, автором книги является Дмитрий Мамин-Сибиряк

На нашем сайте аудиокнига находится в разделе рассказы, Литература 20 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 24 мин. 00 сек. Книгу
увлекательно читает Циель .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Циель, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Комбинация

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Комбинация

?

Аудиокнига «Комбинация»
, автором работы является Дмитрий Мамин-Сибиряк

На нашем сайте книга находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 1 ч. 09 мин. 21 сек. Книгу
интересно озвучивает Анастасия Дудник .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Дудник Анастасия, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с интересом слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига На перевале

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
На перевале

?

Аудиокнига «На перевале»
, автором которой является Дмитрий Мамин-Сибиряк
была напечатана в 1887 году.

На нашем сайте книга находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 26 мин. 15 сек. Книгу
интересно озвучивает Анна Никулина .

Все права принадлежат известному издательскому фонду Анна Никулина, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Лебедь Хантыгая

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк, Сергей Коноплёв
Лебедь Хантыгая

?

Аудиокнига «Лебедь Хантыгая»
, автором которой является Дмитрий Мамин-Сибиряк, Сергей Коноплёв
была написана в 1891 году.

На нашем сайте произведение находится в разделе Легенды, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 21 мин. 27 сек.

Все права принадлежат известному издательскому фонду Коноплев Сергей, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Старый шайтан

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Владимир Большаков, Дмитрий Мамин-Сибиряк
Старый шайтан

?

Аудиокнига «Старый шайтан»
, автором книги является Владимир Большаков, Дмитрий Мамин-Сибиряк

На нашем сайте аудиокнига находится в разделе рассказы, Литература 20 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 50 мин. 54 сек.

Все права принадлежат крупному издательству Большаков Владимир, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Вольный человек Яшка

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Вольный человек Яшка

?

Аудиокнига «Вольный человек Яшка»
, автором книги является Дмитрий Мамин-Сибиряк
была написана в 1893 году.

Книга является частью серии «Уральские рассказы » . На нашем сайте аудиокнига находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 22 мин. 07 сек. Книгу
увлекательно читает Евгений Кравченко .

Все права принадлежат известному издательству Кравченко Евгений, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с интересом воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Золотая ночь

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Золотая ночь

?

Аудиокнига «Золотая ночь»
, автором которой является Дмитрий Мамин-Сибиряк
была напечатана в 1884 году.

На нашем сайте книга находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 1 ч. 51 мин. 23 сек. Книгу
захватывающе озвучивает Максим Глушков .

Все права принадлежат крупному издательству Глушков Максим, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с увлеченностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Лес. Психологический этюд

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Лес. Психологический этюд

?

Аудиокнига «Лес. Психологический этюд»
, автором книги является Дмитрий Мамин-Сибиряк
была напечатана в 1887 году.

Книга является частью цикла «Уральские рассказы » . На нашем сайте произведение относится к жанру рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 55 мин. 40 сек. Книгу
увлекательно озвучивает Максим Глушков .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Глушков Максим, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Довольно часто поднимают вопрос о травле. Ах, травля! Ох, травля!,

Я вот тут задумался, кого травят в «закрытых коллективах» и почему. Я могу относительно уверенно говорить только про школу и казарму. В рабочих коллективах, конечно, тоже иногда встречается такое явление, но там проще – они не настолько закрытые и их легко покинуть (если это не вахтовый поселок в новоебенево посреди ямало-ненецкого АО, зимой в пургу и лютый мороз, или работа не является жизненно необходимой).

Итак, начнем, пожалуй, со школы. Периодически бытует мнение, что в школе травят слабых физически. Тут я бы возразил, не физически слабых, а с виктимным поведением. В качестве примера могу привести себя. На протяжении всего периода обучения в школе я был одним из самых мелких, а большинство времени самым мелким в классе. Это, как вы понимаете, неплохой повод для многих, чтобы пытаться. Тем не менее, объектом травли я не был.

Каждый раз, когда я переходил из школы в школу бывали попытки, но они быстро сходили на нет. Думаю, что по нескольким причинам – я легко находил друзей, я был далеко не глуп и я был не самым безобидным парнем. Первый вызов родителей в школу был по причине того, что в первом классе я напал на второклашку, дернувшего за косу мою старшую сестру. Второклашке наложили шов на башку, мне… Некоторое время было неуютно сидеть. Самое смешное, что второклашка потом носил сестре портфель и мы с ним дружили. Иногда для пацанов самый лучший способ подружиться – мордобой.

Не сказать, что я лез в драку по поводу и без повода, но дрался я в школе довольно часто. В большинстве случаев не слишком удачно, просто потому, что соперники были крупнее. Но пинать мелкого одноклассника, который не особо задумываясь въебет тебе стулом это не то же самое, что травить безответную жертву и после пары-тройки инцидентов в новой школе коллектив меня принимал. Не как альфача, что вы. Но попытки травли сходили на нет очень быстро. Возможно все это имело последствия и потому я вырос не самым приятным в общении человеком. Но в целом-то я конечно ок.

Кого травили? Да тех, кто это позволял. Помнится, классе эдак в 7-8 был у нас мальчик, чуть полноватый, но не сказать, что прям жиртрест. Жиртрестом был Алик, но Алик был еврее-армянин, хитрожопый как незнамо кто. К тому же он влился в нашу веселую компанию, мы взрывали школу самодельными взрыв-пакетами, дрались, приставали к девчонкам и вот это вот все, нам было не до душевных терзаний, травить нас было бесполезно. Ты нам шутку, мы тебе две, ага. 

А вот Вадик… Я искренне не понимал, почему Вадик терпит все издевки от хулигана-второгодника, пинки и и жевачки на спину от наших «типа альфачей». Он был здоровенный, наверное, головы на полторы выше меня и раза в два тяжелее. Пожалуй, что он был самым крупным в классе. Но дюже нерешительным. Я не сказал бы, что как многие крупные люди он был добрым, нет. Когда ему предоставлялся случай отыграться на ком-то еще более виктимном, он это делал. Так, однажды он повесил портфель одной из девчонок на недосягаемый для нее вентиль, торчавший из трубы и очень веселился, глядя, как она пытается его снять. Я, будучи воспитан на книгах о всяческих благородных придурках, залез по трубе, снял портфель и оказался лицом к лицу с Вадиком. Вадик надулся как индюк и попытался схватить меня за ухо, видно ему казалось, что это будет больно и унизительно (классный хулиган частенько с ним проворачивал такое), но я вообще не задумываясь ударил его в гортань. Брюс Ли научил нас многому, сучонок! Больше Вадик не пытался распускать руки вообще. Сдулся. А я по привычке ожидал нормального мордобоя)

Шутка. Я было подумал, что огребу. Но Вадик… Вадик был ссыклом. 

Тогда, кстати, я понял, что многие «обиженки» не прочь отыграться на тех, кто слабее, или как они думают слабее. И с тех пор я не испытываю особой жалости к тем, кого травят, а они боятся дать отпор, такой вот выверт сознания. Нет, когда жертвой выступает заведомо слабый или больной, это одно, но когда у человека просто нет яиц – это совсем другое. Как правило люди без яиц – те еще мудаки. Они копят злобу, а потом обязательно ее выплеснут. Подло, исподтишка. В этом плане просто злые, но прямолинейные люди мне даже как-то симпатичнее. Ну, типа как я. 

Впрочем, встречались мне и другие варианты. Люди, которые просто не хотят конфликтовать. Которым проще пропустить мимо ушей оскорбление, «не заметить» подсрачника и так далее. Не потому, что они трусы, нет. Тут я вспоминаю однокурсника Лёху. Леха был здоровенным воронежским детиной, 90 кг юной дури. Он был совершенно безобиден и немного глуповат (эдакая житейская дурость). Над ним постоянно подшучивали, порой зло, а пара одногруппников травили его весьма сурово. Лёха никогда не жаловался, стоически все это терпел, даже когда шутки были за гранью разумного даже для казармы, где юмор груб и брутален (апофеозом было то, что ему насрали в сапоги). Он молча ушел их мыть.

При этом Лёха не был трусом. Он безбоязненно шел в огонь – не в переносном, а в прямом смысле слова. Когда один из «травильщиков» полез к нему драться, Лёха заломал его без особого труда, чем всех изрядно удивил. Он просто был слишком добрым и терпеливым. Собственно, таким он и остался. Здоровенный добрый Лёха, вернувшийся в Воронежскую область, чтобы там работать в пожарке. Будет он кому-то жаловаться, что его травили в казарме? Попытается он подстроить гадость тем, кто его травил? Отыграется на ком-то беззащитном? Нет, уверен, что на все вопросы можно смело ответить нет. Было ли ему обидно? Да. Подаст ли он руку тем, кто его травил в казарме, если встретит? Да, так он и сделал на встрече выпускников. Другой вопрос, а стало ли им стыдно, когда они, десять лет спустя, обнимали его как брата, все такие радостные? При этом у меня было ощущение, что зла он на них вообще не держит.

Жалел ли я Лёху? Нет, потому что это был его выбор. Я его просто не понимал.

Интересно, что людей типа Лёхи я встречал еще не раз, то есть он не исключение.

Вот два примера травли по отношению к совершенно разным людям. Не сказать, что лютой, прям до того чтоб вздернуться травли. Но все же.

Ну и был такой момент, люди заслужившие «травлю» своими поступками. Если в «закрытом коллективе» кого на крысятничестве поймали, добра не жди. Но это заслуженное воздаяние, я считаю. Нехер крысить. 

А вообще о человеке многое может сказать то, как он вспоминает конфликтные ситуации. Если человек смакует былые конфликты и винит во всем, равно как и в своих нынешних бедах, другую сторону конфликта, тут два варианта. Либо человек повстречал на своем жизненном пути рафинированное уебанское зло, либо перед вами мудак. Второй вариант встречается куда чаще. И если кто-то начинает рассказывать вам, что все кругом были пидарасы, а он один был дартаньян, лучше сразу посылайте его нахер.

Рафинированное уебанское зло конечно тоже встречается. Но не так часто, как озлобленные мудаки, у которых никогда не было яиц и внутреннего стержня. Они вечно будут скулить, что их тгавят. И сами поглядывать, как бы кому подосрать безответно. 

Если я не прав – объясните почему.

Что мне вам сказать за Отшибину? Это одна из тех многочисленных земель, которые располагают себя в центре мира. И тем центральнее располагают, чем большей периферией себя чувствуют её жители.

– О Жемчужномудрый воевода! Я послан в ваше распоряжение господином Гру, Верховным магистром некрополей земли Нижняя Отшибина.

– Итак, вы прибыли из Отшибины, – констатировал плотный розовощёкий мертвец в коричневой чиновничьей мантии, который восседал на вознесённом под самый потолок высоченном чернокаменном стуле – уменьшенной копии Подземного трона Владыки Смерти.

Посланник Смерти подтвердил сказанное, но несколько при этом замялся.

– Что не так? – тут же поинтересовался наблюдательный Управитель.

– Единственно то, что и всё Цанцкое воеводство, по недавно найденным старинным летописям – тоже часть Отшибины, причём важнейшая. Если верить им, то, приезжая сюда, я отшибинской земли и не покидал.

Ответ посланника Смерти был сочтён остроумным.

– Стало быть, и наш бедный Цанц тоже находится на отшибе? – отсмеявшись, спросил Цилиндрон.

– Простите, мой господин, если патриот Отшибины вас задел, – смиренно произнёс Чичеро, – Но только современные отшибинские учёные отвергли идею о происхождении имени «Отшибина» от выражения «на отшибе».

– И откуда же оно теперь происходит? – с иронией откликнулся Управитель.

– От выражения «шибче», мой господин.

– Да что вы говорите!

– И это несомненно так. Исторически Отшибина стояла в центре мира. Поэтому она никак не могла бы находиться «на отшибе», каковое выражение означает дальнюю периферию. Именно с Отшибины, и даже с Цанца как исторического её центра, пошло творение мира. Оно шло «шибко», то есть мощно, сильно! Весь мировой потенциал присобрался в этой точке. Отсюда расширялся, раздавался в стороны Земной ярус мира, отсюда углублялись вниз первые Подземелья, отсюда же развернулись вверх и Небеса. Поэтому именно здесь появился самый Великий народ в мире. Поэтому именно сюда, завершая цикл мирового развития, пришли войска Владыки Смерти. И я знаю: отнюдь не случайно и то, мой господин, что вы, мой господин, выполняете свою бессмертную миссию именно здесь! 

Кто живёт в Отшибине? Всякий скажет, что карлики. Но это стереотип. Очень даже не только они. Но да, карлики преобладают. Особенно когда раскричатся…

Кстати, у кого из них ни спроси, нету в Отшибине карликов. Зато есть Великий народ, именно с большой буквы. Но не теряйтесь: это они и есть. Просто увиденные изнутри себя.

Что мне вам ещё сказать за отшибинцев?.. Эти люди зачастую стремятся быть не собой, а себе доказать, что они и есть тем самым, к чему стремятся. Потому эти люди удобны играющим на их слабостях, и стараются всячески услужить.

Чичеро выказывал осведомлённость в некрософских вопросах, интерес к городским делам, готовность лично участвовать в инициативах Управителя воеводством, выдвигал идеи о пользе оперативного взаимодействия между мёртвой администрацией Цанца и всегда готовой ей услужить верхушкой Великого народа – живой, но преданной идеям некрократии и уже давно стремящейся к трансформации.

Относительно своего будущего жители этих земель довольно часто переживают слезливый восторг. И говорят с таким пафосом, что даже автору романа «Мёртвые душат» бывает за них неудобно.

Славься же, Отшибина, славься на века. Будешь ты, Отшибина, домом мертвяка. Сгинут над Отшибиной злые облака!..

И конечно же, над самосознанием и самоидентификацией отшибинцев профессионально работают иноплеменные силы. Те, каким не особо трудно «быть богом!…

За основу берутся фантазии отшибинцев о себе — и затем «онаучниваются».

– …А надо вам сказать, многоуважаемые дети Великого народа, что первые поселения Седьмой твари на поверхности земли (в среднем ярусе мира) датируются первым-вторым миллионолетием от сотворения мира. И первой живое человечество заселило Отшибину, затем землю Цанц, затем – луга Гуцегу, Карамц и побережье Адовадаи. В лесах вокруг Эузы в ту пору бродили только медведи, да волки; та же картина была и на дальнем западе…

В тенденциозных «историях», пишущихся для отшибинцев, подчёркнут момент соревнования: кто центральней, кто первый? Из важнейших оснований для соревновательности — «цивилизованность».

Почему бы не поговорить о всемирной цивилизаторской роли Отшибины. Ну подумаешь, до сих пор живут в сёлах…

– Первые из известных истории государств, впрочем, образовались в стороне от Отшибины, на востоке, – признался магистр. – Это были Великий Карамц, Старый Уксус, царство Глукщ, Верхний Бегон и, конечно же, Адовадаи. Современная культура Отшибины – менее древняя, сравнительно с названными, хотя существует подозрение, что иноплеменные историки попросту замалчивают роль нашей земли в мировых процессах. Тщательно изученные документы в скором времени позволят утверждать…

Дрю видел, как стеклянеют глаза карликов, когда Гру начинал рассуждать о дальних местностях и сыпать названиями чужих культур. Великий народ дальше своей Отшибины нигде не бывал и выше своего Серогорья ни разу не поднимался. Для них эти Карамц, Глукщ и Адовадаи – всё равно что подземные чертоги и Мёртвый престол. 

Что же делать, если источники цивилизованности обнаружить трудно? Вся надежда на транзитное положение между множеством высоких культур. А ещё бывает пользительно провести в тех местах путь прогресса. Ведь прогресс — он шагает строго церез центр мира.

– В противовес востоку стали бурно развиваться культуры запада, а затем – севера и заморского юга. Так вышло, что именно через Отшибину (и в основном через Западную Отшибину, ныне именуемую Цанцким воеводством) прошли важнейшие торговые пути – от стран Северного Заглюмья – к морю Ксеркса и Адовадаи, от Приза – к Глукщу и Карамцу. Этим последним путём ныне идёт Большая тропа мёртвых.

Вот важнейший момент, коему учит отшибинцев мёртвое забугорье. Это зависть. Людская зависть. Но не зависть самой Отшибины, а повальная зависть всего окружения (всей «периферии») к ней глубоко центральной.

Все завидуют Отшибине, все хотят быть похожими на неё. Ей надо от всех отбиваться. Чтобы хорошо отбиваться, надо полюбить кровь. Не вампир, но о крови болтать любит — он, Великий народ.

– Когда живое человечество обнаружило, что в центре здешнего яруса мира находится Отшибина, то очень многие властители востока, запада и юга пожелали заполучить себе эту территорию. Но смелое население Отшибины, которое как раз начинало оформляться в Великий народ, основало хорошо укреплённый город Протас, ставший на долгие века его столицей. И были грозные сечи, в которых земля в ярах под Протасом становилась багровой.

– От крови? – догадался сообразительный карлик Рюмп.

– Да, от неё, – согласился Гру. – Население нашей Отшибины заставило ею умыться многих. Под Протасом оно успешно отбило несколько опаснейших набегов кочевых народов Подза, правда, ещё несколько – не отбило. Протас три или четыре раза разрушался до основания…

– И тонул в крови? – вставил знакомый образ сосед Рюмпа.

– Да, Тябн, тонул в крови, – кивнул Гру, ласково улыбаясь. При упоминании о крови карлики почему-то воодушевлялись. Дрю даже показалось, что именно кровавые метафоры, используемые магистром, были для них главным стимулом его слушать. И что Гру об этом знал, и старался их не разочаровывать.

– …Спустя столетье несгибаемое население Протаса и Шулява в особенно кровавом сражении обратило вспять завоевательский поход из Карамца, а их братья из Кройдона, что в Серогорье – трижды победили отряды, посланные из Дрона, и лишь в четвёртой битве вынужденно подчинились Луговому королевству…

Ну, хоть этот факт подчинения несгибаемого Великого народа признал Гру. Потому Дрю из Дрона и смолчал, несмотря на упомянутые магистром три «победы» в Серогорье. Уж такие победы, без всякого сомнения, не делают никакой чести победителям!

– В ту героическую пору, – продолжал Гру, – ни у кого бы не повернулся язык назвать представителей Великого народа «карликами»…

В этом он прав, мысленно согласился Дрю, карликов тогда ещё не было. Не было, строго говоря, и названия «Отшибина», пока не озаботились в Дроне вопросом, как бы назвать эти вновь присоединённые земли. Но в главном Гру прав. В землях, причисляемых теперь к Отшибине, тогда жили люди обыкновенного среднего роста. Часть из них измельчала уже после. А те, кто не измельчал, ушли на северо-восток от Протаса и вошли в число основателей варварского царства Эузы, составившего центральный костяк злосчастной Восточно-Человеческой империи…

А Гру говорил уже и про эту самую Эузу. При упоминании о ней у него злобно искривлялся рот и скрежетали немногочисленные зубы: здесь на разумное и понятное презрение к варварству западного мертвеца накладывалась ещё и вековая ненависть отшибинских карликов. И ещё вопрос, кто кого учит ненависти к этой самой Эузе: магистр ли Гру своих разлюбезных карликов, или же карлики – магистра Гру. Карлики желают слышать о крови, или там об отрубленных головах, – Гру им об этом тут же рассказывает.

Да, разумеется, в Эузском царстве считали Отшибину своей. Ну, ещё бы не считать, если на свою Эузу они пришли после очередной потери Протаса. Эта логика была понятна Дрю из Дрона, родившегося среди народа, издавна соперничающего с Эузой (за ту же самую, кстати говоря, Отшибину).

Эуза не желала признания за Отшибиной независимости, она сражалась за неё для себя. Но ни карлики, ни, казалось, магистр Гру, такой логики не понимали. В рассказы о конфликтах Отшибины с Эузой историк особенно щедро доливал крови, и особенно мало насыпал холодной некрософской рефлексии. Что ж, делал свои выводы Дрю из Дрона, по крайней мере, этот Гру – уж точно не пособник Живого Императора, стань ему нехорошо с печенью.

Реки крови — сначала в словах, потом и в поступках, обладают наркотическим эффектом. Не зря и глава, где описана история, написанная некромантским куратором для Отшибины — называется «Страна багровых сечь».

– А теперь представьте: на поверхности земли к моменту выхода наружу мертвецов сложились определённые государства: царства, королевства, княжества, эмираты и т.д. У каждого из этих государств был свой жизненный уклад, державшийся на том, что его составляли именно живые люди – со своими глупыми страстями, желаниями, варварскими амбициями. Эти государства уже не раз воевали между собой, проливали реки крови.

– Целые реки? – вяло поинтересовался Рюмп.

– Да, весьма полнокровные реки. И вот – к одержимым разрушением представителям Седьмой расы выходят бесстрастные мертвецы, познавшие все тайны живой, неживой и посмертной природы, удивительно единодушные в своих мыслях и действиях, видящие единственную свою цель в вечном служении Владыке Смерти…

Тут Гру прикрыл свои глазки тяжёлыми веками, как бы представляя пред внутренним взором всю эту долгожданную встречу. Некроманты тоже прониклись моментом, для карликов же в этом рассказе было пока недостаточно крови.

– Разумеется, по людскому недомыслию, отдельные стычки с представителями Владыки Смерти произошли. Но когда обнаружилось, что мёртвые настроены миролюбиво, да при этом они ещё неуязвимы для большинства видов оружия живых, наземным властителям пришлось задуматься: стоит ли с ними ссориться? И вот, пока властители разных царств задумывались, ещё не понимая, чем именно им могут быть полезны вышедшие из-под земли мертвецы, Великий народ Отшибины уже принял посланцев Владыки Смерти.

– Да? – удивлённо произнёс вслух Дрю из Дрона. С этой версией восхваления карликов он до сих пор не встречался.

– Всё было именно так! – подтвердил Гру. – Надо вам сказать, выход на поверхность представителей Шестой расы в разных местностях произошёл не одновременно. И именно в Западной Отшибине, в земле, также именуемой Цанцким воеводством, земля разверзлась впервые. Второй точкой выхода мертвецов была долина Су в Менге. Затем уже – Глукщ, Карамц, Бегон, Лёнт… Ну так вот, Отшибина в описываемое время почти полностью находилась под властью Лугового королевства, а это королевство было в состоянии войны с усиливающимся Эузским царством. Место, где вышли на поверхность мертвецы (нынешний город Цанц), было тогда практически безлюдным. Ближайший населённый пункт – деревня Мнил – находился за большим непролазным болотом. За другим болотом, побольше, находился тогда и древний Базимеж. В Базимеже (главном городе земли Цанц), а затем и в Дроне (столице всего Лугового королевства) быстро узнали о странной пещере за болотом. Поскольку шла война с Эузой, сразу заподозрили какой-то хитрый подвох со стороны восточных варваров. Дрон ещё колебался, а Базимеж уже напал на пришельцев. Почти весь город пришёл их убивать, и было…

– Много крови? – флегматично подсказал Тябн.

– Много, – признал Гру

Ну и наконец, воплощённость, телесность. Тело хоть и короткое, но зато его много. И окружено вещами. (Всё моё, не трогайте!)

– А что за вещицы находят? – спросил Рюмп.

– Ну, они имеют чисто историческую ценность, – поспешил его успокоить Гру. Кроме крови карлики живо интересовались ещё и возможностью легко разбогатеть.

– Вы сказали, что в Западной Отшибине (а к ней, полагаю, относится и Базимеж – исторический центр земли Цанц) к представителям Шестой расы отнеслись по-доброму, приняли их. А между тем вы тут же упомянули о крупных сражениях и гибели Базимежа. Как это согласовать? – произнёс вдруг один из молчаливых некромантов.

Надо же, какая самостоятельность мысли!

– В моих словах нет ничего несогласуемого! – оскорбился Гру. – Всё объясняется, если провести различие между Отшибиной как землёй и Великим народом Отшибины. Этот народ, правда, пока был трудноразличим внешне, но по плодам его можно различить. Так вот, в Базимеже в ту пору представителей Великого народа практически не было. За последние триста-четыреста лет владычества его оттуда вытеснили в окрестные деревни люди Лугового королевства, пришедшие из Дрона. Стало быть, хотя сам Дрон и не решился напасть на опасных мертвецов, но его представители, засевшие в Базимеже, это сделали – и понесли заслуженное наказание.

Дрю из Дрона, слушая последний пассаж Гру, застал себя за тем, что очень жалеет павший в боях Базимеж и желает мести уничтожившим его мертвецам. Ему – мертвецу, многим – почти всем – обязанному Владыке Смерти, странно было поддаться таким чувствам, и он поспешно заглушил в себе этот иррациональный голос крови. Ну, подумаешь, что он из Дрона, и жертвы своей героической глупости в Базимеже пришли оттуда же. Но ведь то были – живые, а он, не в пример им, удостоился посмертия. Их теперь ничего не должно связывать.

– Так вот, Великий народ Отшибины, наблюдая за событиями вокруг Базимежа и той ямы, из которой вышли пришельцы, быстро сориентировался. Надо вам сказать, угнетателей из Лугового королевства он сильно недолюбливал, и гибель Базимежа воспринял с энтузиазмом. Кроме того, стало ясно, что надменные базимежцы сами виноваты, а мертвецы – вполне миролюбивы. И вот, Великий народ вышел к мертвецам, приветствовал их; менестрели пели им хвалу как победителям при Базимеже. Был самый настоящий праздник на поле боя. Видите ли, в условиях военного времени привычная тактика Великого народа состояла в том, чтобы вовремя присоединяться к сильному.

– Молодцы! – похвалил предков Тябн.

– К тому же, надо добавить, у мёртвых, поднявшихся на поверхность, было много золота и прочих драгоценностей. Великий народ с его тягой к прекрасному уже тогда всё это очень ценил. И постепенно его представители стали оказывать мертвецам хорошо оплачиваемые услуги. Мертвецам были нужны разведчики – они были у Великого народа. Если где кому чего поднести, передать или построить – тоже можно было обращаться к Великому народу. В ту пору в земле Цанц вышли на поверхность в основном элитные мертвецы, которые с большим неудовольствием занимались чёрной работой, так что встреча с Великим народом очень им помогла. 

22.11. 2021г. Урок русского языка и литературы   в 9Г классе.

Русский язык :
Тема:    «Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным.»
Задание для всего класса:
 1.Внимательно прочитайте и выучите таблицу и правило на страницах 78-80.

2.Письменно выполните упражнение 153. В предложениях подчеркните  все члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены, выделите схематически главные и придаточные предложения. Докажите, что в составе сложноподчиненного предложения есть придаточные обстоятельственные.

Литература  :

Тема:» А.С.Грибоедов. Биография.»
Задание для всего класса:

1. Законспектировать и подготовить пересказ стр.202-203.

Выполненные задания  принести на уроки русского языка и литературы.

18.11.2021г. Урок литературы и родной литературы в 9Г классе.

Литература: В Жуковский . «Море»

Задание для всего класса:

1. Выразительно прочитать элегию В.Жуковского «Море».
2. В тетрадях по литературе выполнить   письменный анализ стихотворения «Море» (план анализа стихотворения у учащихся в тетрадях по литературе).

Выполненные задания отправить учителю (в личку «в контакте») не позднее  22.11.2021г.

Родная литература.

Задание для всего класса:

1. Составить письменный рассказ на тему: «Мой школьный день».
2 При составлении рассказа используйте вопросы:
а) Какой день из школьной жизни вам запомнился больше чем остальные?
б)Почему этот день остался у вас в памяти?
в)Чем этот день отличался от других дней?
г)Какие чувства вы испытывали в этот день и почему?
д)Кого вы встретили в этот день? Какую полезную информацию вы почерпнули при встрече?

Выполненные задания принести на урок 25.11.2021г.

17.11. 2021г. Урок русского языка и литературы   в 9Г классе.

Русский язык :
Тема:    «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.»
Задание для всего класса:
 1.Составить и записать в тетрадь 10 СПП предложений (5 с придаточными определительными и 5 с придаточными изъяснительными.). Выделить в предложениях границы главных и придаточных предложений, обозначить союзы.

Литература  :

Тема: В Жуковский стихотворение «Невыразимое»
Задание для всего класса:

Выразительно  прочитать все  стихотворение  В Жуковского «Невыразимое»; написать в тетради :

а) тему и идею стихотворения;

б) выписать художественно-изобразительные средства;

в) ответить на вопрос «Почему так поэт назвал произведение?».

Выполненные задания сфотографировать и отправить  учителю в личку «Вконтакте» 18.11.2021г.

20.09. 2021г. Урок русского языка  в 8В классе.

Русский язык :

Тема:    «Строение текста. Стили речи». «Словосочетание»

Задание для всего класса:

 1.Повторить  правило на стр.29 и выучить правило на стр.41.
 2. Устно  выполнить  упражнение 74.

Выполненные задания предоставить учителю на урок русского языка.

17.09. 2021г. Урок русского языка  в 8А и 8В классах.

Русский язык:

Тема:    «Строение текста. Стили речи».

Задание для всего класса:

 1.Внимательно прочитать и выучить правило на стр.29 
 2. Письменно выполнить упражнение 62.

Выполненные задания предоставить учителю на урок русского языка.

 Список литературы на лето для учащихся, окончивших 8А класс:

Список литературы (9
класс)

Список литературы, обязательной для прочтения:

1.    «Слово о полку Игореве»
(перевод Н.А. Заболоцкого)

2.    М.В. Ломоносов
 Оды: «Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия на Всероссийский
престол….»

3.    Г.Р. Державин
 «Властителям и судиям», «Памятник»

4.     А.Н. Радищев
«Путешествие из Петербурга в Москву»

5.    Н.М. Карамзин
 «Бедная Лиза», «Осень»

6.    В.А. Жуковский
 баллада «Светлана»

7.    А.С. Грибоедов
 комедия «Горе от ума»

8.     И. Гончаров
«Мильон терзаний»

9.    А.С. Пушкин
 стихотворения («К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах
Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще быть может…», «Бесы», «Я
памятник себе воздвиг нерукотворный»), маленькая трагедия «Моцарт и Сальери»,
роман в стихах «Евгений Онегин»

10.  М.Ю. Лермонтов «Герой
нашего времени», стихотворение «Пророк»

11.  Н.В. Гоголь  поэма
«Мертвые души»

12.  Ф.М. Достоевский
 роман «Белые ночи»

13.  А.П. Чехов рассказ
«Тоска»

14.  И.А. Бунин  сборник
«Темные аллеи»

15.  С.А. Есенин
 стихотворения («Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»)

16.  М.А. Булгаков  роман
«Собачье сердце»

17.  М.И. Цветаева
стихотворения по выбору

18.  А.А. Ахматова
 стихотворения по выбору

19.  М.А. Шолохов
 рассказ «Судьба человека»

20.  А.Т. Твардовский
 стихотворение  «Я убит подо Ржевом»

21.  А.И. Солженицын
 повесть «Матренин двор»

22.  Гораций
 стихотворение «К Мельпомене»

23.  У.Шекспир  пьеса
«Гамлет»

24.  Данте Алигьери
«Божественная комедия»

Список для внеклассного
чтения:

1.    Ш. Бронте «Джейн Эйр»

2.    Б. Прус «Фараон»

3.    Э. Ремарк «На западном
фронте без перемен»

4.    В. Астафьев «Пастух и
пастушка»

5.    М. Булгаков «Роковые
яйца»

6.    Б. Васильев «Завтра была
война»

7.    И. Гете «Фауст»

8.    У. Голдинг «Повелитель
мух»

9.    Д. Лондон «Белый клык»

Список литературы,
рекомендованный Министерством Образования и Науки РФ и Комитетом по Образованию
Санкт-Петербурга:

1.    В. Решетников
«Избранники времени»

2.    К. Константинов
«Духовный подвиг Сергия Радонежского»

3.    М. Булгаков «Белая
гвардия»

4.    Б. Васильев «А зори
здесь тихие…»

5.    И. Ильф, Е. Петров
«Двенадцать стульев»

 Список литературы на лето, для учащихся, окончивших 7А,7В и 7Д классы:

Примерный список литературы для летнего
чтения в 8 классе (с 7 на 8 класс)

Обязательная литература

·        
«Слово о полку Игореве»

·        
А. Данте «Божественная комедия» (перевод М.Лозинского)

·        
Ф. Петрарка Сонеты.

·        
У. Шекспир «Ромео и Джульетта», Сонеты.

·        
М. де Сервантес «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский» (в сокращении)

·        
Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»

·        
Н. Карамзин «Бедная Лиза»

·        
Д. Фонвизин «Недоросль»

·        
М. Лермонтов «Мцыри», лирика

·        
А. Пушкин «Капитанская дочка», «Пиковая дама»

·        
Н. Гоголь «Ревизор»

·        
И. Тургенев «Ася»

·        
М. Горький «Челкаш»

·        
А. Твардовский «Василий Тёркин»

·        
В. Шукшин Рассказы

·        
Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

Литература для внеклассного чтения в 8
классе (с 7 на 8 класс)

Русская классика

·        
А. Пушкин «Полтава»

·        
А. Чехов  «Душечка», «Дом с мезонином» и др. рассказы

·        
М. Зощенко. Рассказы

·        
М. Алданов «Чертов мост» (главы)

·        
Б. Васильев «Завтра была война», «В списках не значился», «Утоли мои
печали»

·        
Л. Леонов «Золотая карета»

·        
А. Островский «Свои люди — сочтёмся», «За двумя зайцами», «На всякого
мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица»

·        
И. Тургенев «Первая любовь»

·        
Ф. Достоевский «Неточка Незванова»

·        
Л. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»

·        
А. Грин «Бегущая по волнам»

·        
Д. Хармс «Старуха»

11.03.2021г Урок родного языка в 8А  классе.

Тема:  «Текст —  единица  языка речи».

Задание : 

1. Прочитайте и выучите  методическую статью.

2.  Составьте и запишите в тетрадь 6 предложений (2 — по типу речи — описание; 2 — по типу речи — повествование; 2 — по типу речи — рассуждение). 

Текст – единица языка и речи.

Текст — объединенная смысловой связью последовательность
высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность,
целенаправленность, связность и цельность.

Целенаправленность
текста
заключается в том, что любой текст
предназначен для определенной коммуникативной цели, без такой цели текст не
создается.

Связность
текста
состоит в смысловой и логической
согласованности высказываний и частей текста.

Цельность
текста
предполагает его внутреннюю
организованность и оформленность содержания. Выделяют три типа текстов: описание; повествование; рассуждение.

Описание — это констатирующая речь, как правило, дающая статическую
картину, понятие о составе и свойствах объекта путем перечисления его
признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить
описание места преступления в судебной речи.

Повествование — это рассказ о событиях, развивающихся действиях или
состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.

Рассуждение — это тип текста, в котором исследуются предметы или
явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.

Жанрами текстов
являются:

текст-побуждение;

текст-ретроспекция;

оценочный
текст;

контактоустанавливающий
текст.

Указанные жанры
текстов встречаются в разных функциональных стилях речи.

В разговорной
речи текстами-побуждениями являются просьба,
совет, рекомендация, пожелание;
в деловой речи
приказ, постановление, решение,
распоряжение, предписание;
в публицистической
речи — призыв, совет, рекомендация.

Текстом-ретроспекцией
может быть рассказ о каком-либо случае,
происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья,
газетный или официальный отчет.

Оценочными
текстами
являются аналитические статьи,
обзоры, аннотации, рецензии.

Контактоустанавливающие
тексты — это
приглашения, поздравления,
рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о
сотрудничестве.

 Е

В       Выполненные задания предоставить на контроль учителю 18.03.2021г.

11.03.2021г Урок родного языка для учащихся  7А,7В и 7Д  классов.

Тема: «Правила речевого этикета».

Задание : 

1. Прочитайте и выучите  методическую статью.

2. Составьте и запишите в тетрадь 5 предложений с использованием правил речевого этикета .

Правила речевого
этикета

Оказывается, при помощи речи любого человека можно понять, насколько он
образован, дисциплинирован.  При помощи
речи можно определить, как ваш собеседник относится не только к окружающим или
своим родственникам, но и к себе. Именно поэтому если вы хотите стать успешным
человеком, то в этом случае нужно постоянно регулировать, контролировать и
развивать свою речь. Обычно правильному речевому этикету каждого человека учат
родители еще в детстве, и самое главное, не забыть его, когда вырастите.

Этикетом называется нормы и правила, которые усваиваются при общении друг с
другом. Этикетных формул существует очень много и для каждой из них имеются
свои корни, функции или варианты решения.

 Каждый знает о том, что к взрослому
человеку нужно обязательно обращаться только на
Вы. А вот со своими лучшими друзьями или родственниками можно
обращаться на
Ты. Близкому человеку
вы можете сказать при встрече
«Привет»,
а вот незнакомому человеку в этом случае нужно говорить:
«Здравствуйте».

Некоторые люди, чтобы объяснить ситуацию, начинают размахивать руками и
очень сильно кричать или перебивать своего собеседника. Такое поведение —   признак плохого тона.  Не следует использовать при общении некультурные, бранные слова и использовать
ненормативную лексику.

Выполненные задания принести к следующему уроку  16.03.2021г.

02.03.2021г. Урок родной литературы для учащихся 7А, 7В и 7Д классов.

Тема: А.И.Куприн «Королевский парк»

Задание:

1. Внимательно  прочитайте рассказ в кратком  изложении.

2. Письменно ответьте на вопрос: «Что изменилось в XXVI  столетии на Земле?»

Александр
Иванович Куприн
.    « Королевский парк»

(Фантазия)

Наступило начало XXVI столетия по христианскому
летосчислению. Земная жизнь людей изменилась до неузнаваемости. Цветные расы
совершенно слились с белыми, внеся в их кровь ту стойкость, здоровье и
долговечность, которой отличаются среди животных все гибриды и метисы. Войны
навеки прекратились еще с середины XX столетия, после ужасающих побоищ, в
которых принял участие весь цивилизованный мир и которые обошлись в десятки
миллионов человеческих жизней и в сотни миллиардов денежных расходов. Гений
человека смягчил самые жестокие климаты, осушил болота, прорыл горы, соединил
моря, превратил землю в пышный сад и в огромную мастерскую и удесятерил ее
производительность. Машина свела труд к четырем часам ежедневной и для всех
обязательной работы. Исчезли пороки, процвели добродетели. По правде сказать…
все это было довольно скучно. Недаром же в средине тридцать второго столетия,
после великого южно-африканского восстания, направленного против докучного
общественного режима, все человечество в каком-то радостно-пьяном безумии
бросилось на путь войны, крови, заговоров, разврата и жестокого, неслыханного
деспотизма, – бросилось и – бог весть, в который раз за долголетнюю
историю нашей планеты – разрушило и обратило в прах и пепел все великие
завоевания мировой культуры.

Все мирное и сытое благополучие, предшествовавшее этому
стихийному разгрому, пришло само собою, без крови и насилия. Земные властители
молча и покорно уступили духу времени и сошли с своих тронов, чтобы
раствориться в народе и принять участие в его созидательном труде. Они сами
поняли, что обаяние их власти давно уже стало пустым словом. Недаром много
столетий подряд их принцессы сбегали из дворцов с лакеями, обезьяньими
поводырями, крупье, цыганами, таперами и бродячими фокусниками. И недаром же их
принцы, великие герцоги, эрцгерцоги и просто герцоги закладывали наследственные
скипетры в ссудных кассах, а тысячелетние короны клали к ногам кокоток, а
кокотки делали из них украшения для своих фальшивых волос.

Но многие из их потомков – слепо, гордо, бесстрашно и,
по-своему, трагически уверенные в божественности и неиссякаемости власти, почующей
на них в силу наследственной преемственности, – отказались презрительно от
общения с чернью и никогда не переставали считать себя повелителями и отцами
народов. Они брезговали прибегнуть к самоубийству, которое по-прежнему считали
унизительною слабостью для лиц королевских домов. Они ни за что не соглашались
омрачить сияние своих старинных гербов недостойным браком. И их изнеженные,
тонкие и белые руки никогда не запачкались физическим трудом – этим уделом
рабов.

Тогда народное правительство, давно уничтожившее тюрьмы,
наказания и насилие, построило для них в роскошном общественном парке большой,
светлый и очень удобный дом, с общей гостиной, столовой и залой и с отдельными
маленькими, но уютными комнатками. Пропитание же и одежда определены им от
доброхотных даяний народа, и бывшие владыки безмолвно соглашаются между собою –
глядеть на эти маленькие подарки, как на законную дань вассалов. А для того,
чтобы прозябание венценосцев не было бесцельным, практичное правительство
разрешает школьникам изучать историю прошлого на этих живых обломках старины.

Выполненное задание предоставить учителю на контроль 09.03.2021г.

02.03.2021г Урок родного языка в 8А  классе.

Тема:  Способы переработки информации.

Задание : 

1. Прочитайте и выучите  методическую статью.

2. Перепишите таблицу в тетрадь и заполните ее по 5-бальной шкале. 

Способы получения и переработки
информации:

Работа с книгой. Это один из основных видов
самостоятельного учебного труда студентов. Умение работать с литературными
источниками является наиболее важным средством овладения будущей
специальностью.

Опыт показывает, что студенты порой; испытывают
большие трудности в работе с книгой. Они не всегда знают, как обращаться с
каталогом библиотеки, затрудняются в подборе необходимой литературы, не; умеют
пользоваться рабочим аппаратом книги, приступают сразу к чтению глав или
параграфов, упуская важные вспомогательные средства, которые содержатся в
оглавлении, аннотации, введении.

Лист самооценки учебных умений

№ п/п

Компоненты учебной деятельности

На занятиях умею слушать преподава­теля
и записывать основной махериал

Умею читать схемы, графики, таблицы

Умею выступать на семинарах и аргу­ментировано
защищать свои позиции

Умею работать в библиотеке с каталогом
и самостоятельно подбирать литературу по определенной теме

Умею составлять аннотации

Умею составлять назывной план по
любому информационному тексту

Умею конспектировать статьи, книги

Умею составлять тезисы

Умею использовать и оформлять цитаты

Умею составлять рецензию на
прочитанный текст

Умею реферировать несколько источников
по одной проблеме и оформлять рефераты

Умею работать со справочными
материалами (словарями, энциклопедиями, справочниками и др.)

При знакомстве с литературным источником следует
обратить внимание на имя автора, название и подзаголовки, место и год издания,
прочитать аннотацию. Это позволяет узнать жанр книги (учебник, монография,
сборник научных статей и т.д.), кому адресовано издание (на какой круг
читателей оно рассчитано), определиться в содержании (какова главная идея,
излагаемая в книге). Изучение оглавления (содержания) — это уже более детальное
ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем,
которые в ней обсуждаются, поиск ответов на вопросы, возникшие у читателя.

 Е

В       Выполненные задания предоставить на контроль учителю 10.03.2021г.

  • Слушать рассказ пушкина повести белкина
  • Слушать рассказ робинзон крузо полностью
  • Слушать рассказ свинья под дубом
  • Слушать рассказ раненые звезды
  • Слушать рассказ пушкина капитанская дочь