Литературное чтение / Бойкина / Оглавление
• Рассмотри выставку книг. Отметь произведения, которые ты прочитал.
Например, «Незнайка на луне» Н. Носова.
• Обсуди с другом, какие произведения можно было бы поместить на выставку «Страна детства». Запиши их.
Н. Носов «Незнайка на Луне», М. Зощенко «Леля и Минька», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Д. Самойлов «Слоненок».
Б. С. Житков. Как я ловил человечков
• Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.
Мальчик испытал восхищение и желание рассмотреть кораблик поближе. Подтверждения из текста: Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса. И две мачты. А от мачт шли к бортам верёвочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме — медное рулевое колесо. Снизу под кормой — руль. И блестел перед рулём винт, как медная розочка. На носу два якоря. Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!
• Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.
Герой повествования — меленький мальчик. Он очень любопытен, хитёр, изобретателен, настойчив. Он совершил необдуманный поступок — сломал игрушку, которая очень дорога его бабушке. Я считаю, что это очень плохой поступок, т.к. он обещал не трогать пароходик. Автор осуждает мальчика за этот поступок, но, при этом, и жалеет его, потому что мальчик раскаялся и осознал свою вину.
• Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.
Рассказ можно озаглавить так: «Корабль», «Бабушкин корабль», «Пароходик», «Как я сломал пароходик», «Как я уничтожил дорогую бабушке вещь», «Необдуманный поступок».
• Какую главную мысль произведения хотел передать Б. С. Житков в рассказе?
Главная мысль произведения Житкова — не нарушай данное тобою слово, никогда не обманывай старших, будь послушным, не бойся говорить правду, какая бы она ни была. Прежде чем совершить поступок, надо подумать, к чему он приведет и как будут себя чувствовать другие люди в результате поступка.
К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками
• Знаешь ли ты, кто такой Эдвард Григ? Найди необходимую информацию в Интернете или энциклопедии. Составь краткий рассказ о жизни и творчестве композитора.
Родился Эдвард Григ 15 июня 1843 года в норвежском городе Берген в купеческой семье. Музыкальный талант в биографии Грига проявился еще в детстве. Его мать играла на пианино, так что учила Эдварда игре уже с четырех лет. В двенадцать лет он уже сочинял музыку. В 1858—1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории. Позже в Копенгагене Григ познакомился с Г. X. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант. Композитор положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором. Одно из самых вдохновенных произведений Грига — фортепианный концерт, называли даже гимном Норвегии. В 1870 году композитором было написано одно из известнейших его произведений – «Сигурда Крестоносец», с которым к нему пришла мировая известность. Затем он создал еще один шедевр — музыку к драме «Пер Гюнт». В столице Норвегии Григ основал Музыкальное общество и Музыкальную академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии. С 1885 г. он постоянно жил на своей вилле недалеко от Бергена на берегу фьорда. Скончался композитор 4 сентября 1907 г.
• Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.
Подчеркните слова: «…рояль мог петь обо всём; клавиши … тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали…»
• Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?
Слушая произведения Грига, я представляю себе величественные картины норвежской природы (как будто с высоты птичьего полета): сосновые леса, реки, берега Норвегии, изрезанные величественными фьордами.
• Составь с другом диалог на тему «Я люблю слушать музыку» и запиши его. Вам помогут вопросы.
— Ты любишь слушать музыку?
— Да, особенно обожаю классические произведения.
— А ты слушаешь музыку один или в компании друзей?
— Я люблю слушать музыку в одиночестве, в спокойной обстановке. Также, я с удовольствием слушаю музыку, когда делаю уроки.
— Какую музыку ты предпочитаешь слушать: радостную или грустную; громкую или тихую; торжественную или спокойную?
— Я люблю всю классическую музыку, а она бывает и радостной, и грустной, и громкой, и тихой, и торжественной, и спокойной.
— А какие твои любимые композиторы?
— Мои любимые композиторы: Бах, Моцарт, Шуберт, Вивальди.
М. М. Зощенко. Ёлка
• Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли.
Праздник был испорчен, потому что дети поступили некрасиво — съели и испортили подарки и вели себя невоспитанно с гостями.
• Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.
Главную мысль передают слова папы: «Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве». Это означает, что грубость, хамство, агрессивное поведение приводят к конфликту и ссоре. Людей, поступающих таким образом, как Лёлька и Минька, ждет одиночество, так как с такими людьми не очень приятно общаться.
• Найди в Интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа.
Пословица, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа — «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Данная неприятная ситуация, которую бывает стыдно вспоминать, заставляет задуматься, почему она произошла, что сделано неправильно, и помогает осознать собственные ошибки и исправиться, т. е извлечь урок. Также, можно использовать еще несколько пословиц: и к худу и к добру приучаются смолоду; к чему ребёнка приучишь, то от него и получишь; гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается; детей наказывай стыдом, а не кнутом; человек без воспитания — тело без души.
Проверим себя и оценим свои достижения
• Ты прочитал произведения раздела «Страна детства». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
(вариант) + назвать произведения Б. Житкова, К. Паустовского, М. Зощенко; + составить план произведения; — пересказать текст на основе опорных слов; — определить главную мысль произведения с помощью пословиц; — назвать олицетворения, сравнения; + объяснить, что хотел сказать автор в своём произведении.
• Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
Вопросы родителям: 1) Чем отличалась система обучения вашего детства от современной? 2) Какие произведения вы изучали в начальной школе? 3) Какие из этих произведений произвели самое большое впечатление? 4) По каким учебникам вы учились? Насколько они были лучше современных? 5) Какие домашние задания вы получали? 6) Какие навыки и знания вы приобрели? 7) Что в ваших ответах наиболее высоко ценили учителя?
• Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Читал я
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
В. Осеева «Синие листья»
Читали взрослые
А. Гайдар «Тимур и его команда»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Н. Носов «Фантазеры»
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
В. Осеева «Синие листья»
• Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.
А. Гайдар «Тимур и его команда», «Мальчиш-Кибальчиш», Н. Носов «Фантазеры».
• Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
В основе рассказов Житкова лежат его наблюдения за жизнью животных дикой природы. Эти наблюдения позволили ему точно описать повадки и привычки различных диких животных.
• Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.
Иллюстрация относится к произведению Б. Житкова «На льдине». Это рассказ про то, как мальчик Володя с отцом отправились зимой на рыбалку. Они на санях заехали далеко от берега и стали ловить рыбу. Рыбы наловили много и хотели уезжать домой, но рыбаки попросили Володиного отца остаться с ночёвкой. Ночью случилась беда — их оторвало и вынесло на льдине в море. Все очень испугались. Но, в итоге, все были спасены. Это очень поучительный рассказ о смелых и мужественных людях, о том, как они боролись с трудностями и помогали друг другу.
• Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» олицетворения и выпиши их.
Средства художественной выразительности, которые я знаю: метафора, олицетворение, гипербола, сравнение, аллегория.
Олицетворения: осенний наряд, что лежал в горах; листья дрожат; туман закутал город; пароходы приходили и дремали, посапывая; снег косо летел, цепляясь.
• Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему «Зима» или «Осень»? Дай более точное название своему произведению. Например, «Зима в лесу», «Осень в городе» и т. д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.
«Осень в лесу». Как красиво в осеннем лесу! Деревья и кусты нарядились в разные цвета: золотисто-желтый, вишнево-красный, темно-зеленый. Среди пестрой красочной листвы четко выделяются черные или слепяще-белые стволы. Каждое дерево имеет свой особенный наряд, свои оттенки цветов. В солнечный день все это великолепие буквально светится в лучах! И как-то необычно тихо осенним днем в лесу. Только слышно, как опавшая листва шуршит под ногами. Или еще один лист оторвется от ветки и почти бесшумно опустится вниз, к своим другим собратьям. Осенью в лесу спокойно. Солнце еще греет, но воздух в лесу уже холоден, свеж и чист. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает, умиротворяет и доставляет удовольствие.
Не нашли ответ? Отправьте любое домашнее задание и получите готовый ответ на e-mail в сжатые сроки!
Сделать заказ
Автор: Чурсина Наталья Владимировна
Организация: МБОУ «Сагайдаченская ООШ»
Населенный пункт: Белгородская область, с. Сагайдачное
Цель. Показать роль книги, библиотеки в развитии личности учащегося, развивать творческое воображение. Воспитание любви к книге, к чтению, бережному отношению к книге.
Звучит мелодия. Входит Букварь.
Букварь. Ребята!
А правда? Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо звать, не надо ждать.
А надо взять и прочитать.
Это просто замечательно, что вы научились читать и пришли на наш праздник в библиотеку. Здесь вас давно поджидают многие герои из интереснейших книг. (Выходят Мальчики и девочки одетые в костюмы героев книг: Старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Незнайка).
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше царство Книжки – мудрое государство.
Вы, наверное, уже догадались, кто я?
– Верно! Я пошел к вам из книги Лагина «Старик Хотттбыч».
– А это (показывает) мои друзья книжные герои.
– Ой, только у меня, ребята, старика, память плохая. Подскажите, ребята, кто они и из какой книжки?
Дети хором называют Красную Шапочку, которая выходит на шаг вперед.
Старик Хоттабыч.
– О, отроки. Вы правильно угадали! Только никогда не поступай так, как Буратино. Он продал свою Азбуку, чтобы купить билет на представление в кукольном театре.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать. И я буду всегда за это благодарен ей. А вы хотите с ней встретиться?
Дети (дружно). Хотим!
(Входит Королева Книга)
Девочка одета в белое платье длинной накидкой, на накидке обложки книг. На голове корона в форме книги, в руках Золотой ключик.
Королева книга. Ребята! Здравствуйте! Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие, добрые друзья! Рада приветствовать вас в своем царстве, осмотрите мои владения, познакомьтесь с ее жителями поближе. Знайте, что мои жители разговаривают, молча, поэтому здесь в библиотеке, стоит всегда стоит тишина. Ведь недаром обо мне написано так:
Видеть – не видит!
Слышать – не слышит!
Все вам расскажет.
Все вам опишет.
Правду расскажет,
Кривду осудит.
С нами порою
Весело шутит,
Радуйтесь сердцем
Доброй беседе,
Век с ней дружит,
Милые Дети!
А сейчас я хочу представить вам одного книжного героя. Это – Незнайка!
(Одет в короткие шорты, большая шляпа, книга в руке).
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка! Очень хочу много знать, но у меня иногда плохо получается, вот поэтому меня и зовут Незнайка, хотя я даже стихи пробую сочинять.
Вы стихи любите?
Дети. Любим!
Незнайка. Слушайте:
Торопышка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Или
Шел Незнайка через речку,
Перепрыгнул через овечку.
Ну, ребята, вам понравились мои стихи?
Я предлагаю вам шуточную викторину.
- Человек, который ненавидит книги, это…?
-
- Библиофил.
- Библиофоб.
- Библиотекарь.
- Библиограф.
- На какой срок выдают книги на художественном абонементе?
-
- На 15 дней.
- На год.
- На месяц.
- Навсегда
- Какие книжки выпускают для малышей?
-
- Книжки-кроватки.
- Книжки-коляски
- Книжки-гамаки.
- Книжки-раскладушки.
- Какое оружие есть в любой книге?
-
- Автомат.
- Наган.
- Обрез.
- Винтовка.
- Как на латинском языке звучит слово «книга»?
-
- Кодекс.
- Догма.
- Конституция.
- Документ.
- Как библиотекари относятся к читателям, не вернувшим вовремя книги?
- Награждают грамотой.
- Выдают ему книги еще и еще.
- Забывают об этом.
- Штрафуют читателя.
- Для чего в библиотеках древности стояли вёдра?
- Для мусора.
- Для свитков.
- Для воды на случай пожара.
- Для сидения на них.
- Как называют человека, который обладает обширными знаниями?
- Бродячий словарь.
- Шагающий справочник.
- Гуляющий решебник.
- Ходячая энциклопедия.
- Кто знает обо всех книгах библиотечном фонде?
-
- Библиотекарь
- Справочник
- Друг
- Каталог
- Как называют книгу, бывшую в пользовании и вновь поступившую в продажу?
-
- Библиотечная
- Буколическая
- Букинистическая
- Антикварная
- Чем руководствуется библиотекарь при расстановке фонда?
-
- Мнением читателей
- Настроением
- Системой
- Цветом обложек
- Какая книга обязательно есть в магазине?
-
- Чековая
- Электронная
- Сберегательная
- Жалобная
- Чтобы взять книгу из библиотеки, нужно сначала…
- Написать книгу
- Вернуть книгу
- Потерять книгу
- Записаться в библиотеку
- Д. Лихачев считал, что цивилизация воскреснет, если погибнут все музеи, архивы, школы, университеты, но сохранится …
-
- Дискотека
- Аптека
- Винотека
- Библиотека
Королева Книга. Ты, Незнайка, неплохой мальчишка, но вся твоя беда в том, что ты очень неусидчивый и не можешь доводить дело до конца. А это очень плохо!
Незнайка. Я постараюсь исправиться, буду прилежным и я очень хочу, ребята, побывать со своими друзьями в Солнечном городе и на Луне, очень тороплюсь, а о моих приключениях вы можете прочитать в книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Королева Книга. А давайте-ка узнаем, как ребята знают сказки?
Красная Шапочка. Ребята, шла я по лесу, торопилась к своей больной бабушке….(звучит песенка «Если долго, долго…»). Так вот бежала я, бежала и вдруг увидела, что кто-то из сказочных героев утерял вещи.
Я их собрала в свою корзиночку и принесла сюда, чтобы мы вместе с вами угадали, чьи они. (Показывает ребятам маленький самовар, цветик-семицветик, три ложки – разные по величине, скорлупу грецкого ореха, золотое яичко, шприц, докторскую трубочку и т. д.).
Дети участвуют в викторине. Красная Шапочка благодарит ребят.
Золушка. Я к нам по пути заехала на одну минутку. Я очень спешу на королевский бал. Строго-настрого приказала моя добрая Фея возвратиться до полуночи. И если я опоздаю хоть на минутку, моя карета снова станет тыквой, лошади маленькими ящерицами, а мой пышный наряд снова станет стареньким платьицем. Но вы не беспокойтесь, у меня в запасе есть несколько минут.
До свидания, друзья! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми трудолюбивыми людьми. И в этом помогут ваши друзья книги.
Королева Книга. Спасибо, Золушка, за добрые пожелания ребятам.
А сейчас мы с вами поиграем в викторину о книгах и библиотеке.
1. Где начинается жизнь книги? (В лесу)
2. Что помогает читателю быстро найти в книге нужный рассказ? (Оглавление)
3. Из какого материала была изготовлена самая первая «книга»? (Из камня)
4. Как называется собрание слов, размещенных в алфавитном порядке, с объяснением или переводом на другой язык? (Словарь)
5. Назови профессии людей, которые работают над созданием книги. (Писатели, редакторы, художники, печатники)
6. Какой материал впервые использовали для письма? (Пергамент)
7. Чье имя связано с началом книгопечатания в Украине? (Иван Федоров)
8. Самая большая библиотека древнего мира. (Александрийская)
9. Какой материал, кроме пергамента, использовали на Руси для написания книг? (Бересту)
10. На каком материале, кроме пергамента, писали в Древнем Египте? (Папирус)
11. Как называется краткий рассказ о книге? (Аннотация)
12. Как называются книги, с помощью которых ученики изучают школьные предметы? (Учебники)
13. В школе Ты — ученик, а в библиотеке? (Читатель)
Ну, а сейчас…(слышится настойчивый звук).
Ребята! Мне показалось, что кто-то к нам спешит, (звук повторяется).
Да, да! Входите! (торопясь, входит Почтальон Печкин. Сумка на боку, одет в серый плащ шапка – ушанка).
Почтальон Печкин. Я очень спешил, так боялся опоздать к вам на праздник. У меня в сумке телеграммы, а прислали их герои, которые не смогли прибыть к вам сюда сегодня (Достает телеграммы, смотрит). Но вот беда, они забыли поставить свои подписи.
Давайте, ребята, разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
– Очень расстроена, нечаянно разбила яичко, не простое…(Мышка из сказки «Курочка ряба»)
– Было нам у бабы худо, не любила нас она. Били, била нас она, загубила нас она! (Посуда «Федорино горе»)
– Все закончилось не совсем благополучно. Меня поколотили, и хвост остался в проруби. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка»)
– А это тревожная телеграмма: Спасите! Нас съел серый волк! (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
– Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы нынче лягушками объелись
И у нас животы разболелись. ( Цапли из «Телефона»)
Почтальон Печкин. Ребята! Хорошо, весело у вас на празднике, но у меня много дел. (В это время входит доктор Айболит).
Доктор, вам телеграмма (уходит).
Доктор Айболит (зачитывает телеграмму)
Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!
Да! Тревожная телеграмма и вы, наверное, ребята, догадались, кто это и из какой сказки ее прислал (Гиппопотам из сказки «Айболит»)
Но сегодня я лечу не зверей, я нахожусь в библиотеке и лечу книги. Да! Да!
Книжки! Не удивляйтесь. Ведь книжки, увы, тоже болеют.
Правда, они не чихаю, не кашляют. Мои пациенты даже не плачут, не стонут, но они страдают. Страдаю от грязных рук, от небрежного отношения к ним.
И вот вы узнаете, какая история произошла с одной из книг. («У Скворцова Гришки жили, были книжки…»).
Королева Книга. Я надеюсь, что вы все запомнили, как нужно, обращаться с книгой, и надеюсь, будете бережно к ней относиться. А сейчас я предоставляю слово верному другу книги нашему Библиотекарю.
Библиотекарь. Дорогие, ребята! Вы научились читать, а это значит, что вы теперь встретитесь с многочисленными друзьями книги!
Они, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир.
А какое удивительное Дерево Загадок! (нарисованное дерево, на нем прикреплены листочки с загадками о книге и библиотеке, библиотекарь загадывает загадки).
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Сама мала,
А ума придала.
(Книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книги)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф.)
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)
Тем, кто научился хорошо читать книги, сейчас вручим читательский паспорт – читательский формуляр. С ним вы придете в библиотеку, и он будет сохраняться в библиотеке на протяжении всех лет, пока вы будете учиться в школе.
– Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!
– Обещаем!
– Обещайте подружиться с книгой!
– Обещаем!
– Обещайте стать активными читателя нашей школьной библиотеки!
– Обещаем!
Приложения:
- file0.docx.. 30,2 КБ
Опубликовано: 06.11.2021
Черноморским пером
Публикации Лазаря Лагина в 1941-1942 годах часто появлялись на страницах газеты Черноморского флота «Красный Черноморец». Хотя официально в штате печатного издания он не числился, работал в политуправлении флота. Но его участие в газете было очень заметно. Историк флотской журналистики Валентина Ходос отмечала, что он стал просто находкой для газеты. Чаще всего его материалы появлялись в юмористическом отделе «Красного Черноморца». Так газета стала рабочим местом политработника Лагина. Здесь он напечатал множество материалов, в том числе известный цикл военных сказок. Врагов он всегда клеймил метким и точным словом, что очень нравилось морякам и пехотинцам всей Приморской армии. Он описывал «подвиги» барона фон Фанфарона, удиралиссимуса Драпалини, советовал захватчикам перед встречей с советскими моряками запасаться кальсонами коричневого цвета. Летом 1942 года редакция газеты «Красный черноморец» оказалась в Новороссийске, и Лагин вновь, как и в Севастополе, попал в гущу событий, где требовалось его меткое слово. Впрочем, в литературном творчестве Новороссийск уже появлялся на страницах его произведений. В 1935 году в серии «Библиотека «Крокодила» вышла его сатирическая книжка «153 самоубийцы», в которую включен его забавный рассказ «Конец карьеры Шерлока Холмса. Последний рассказ доктора Ватсона». В этом произведении нити очередного запутанного дела привели британского сыщика в камеру хранения новороссийского железнодорожного вокзала.
Хочу присутствовать на казни Гитлера
Его фронтовой коллега, журналист и поэт Афанасий Красовский вспоминал: «Я тогда был молоденький морячок-корреспондент, глядел на него, как на Бога. Он же был автором волшебной повести, которую читали во всех окопах. И когда он появлялся на огневых позициях, хоть в Одессе или Севастополе, Керчи или Новороссийске, ему вслед неслось: «Смотрите, Хоттабыч идет!» Уже во время боев за Новороссийск Лагин завершил свою повесть «Трое уходят в море», которая публиковалась в нескольких номерах газеты «Красный черноморец». Повесть была выпущена Воениздатом и Военмориздатом под названием «Броненосец «Анюта». Художественное оформление к этой книге сделал художник Борис Пророков, с которым писатель познакомился во время боев на Малой Земле. Словами своих героев он поднимал дух бойцов, вселял надежду на победу над врагом. Вот как он описывал мечту тяжелораненого бойца: «Умирать ему очень не хотелось. Ему еще очень многое хотелось. Ему еще нужно было бить немцев до полной победы, жениться на Мусе, пожать руку Сталину, поступить в вуз, написать книгу о боях и обязательно такую, чтобы заткнуть за пояс всех писателей, прогуляться по побежденному Берлину, побывать в Москве и Америке, присутствовать на казни Гитлера, изобрести снайперский портативный пулемет с оптическим прицелом и повидаться с матерью и братишкой». По существу, это была мечта многих краснофлотцев, да и самого майора Лазаря Лагина.
Память моряка
В сентябре 1943 года Лагин принимал участие в Новороссийской десантной операции. Многие его газетные очерки заканчивались словами «геройски погиб» или «геройски погибла». Он писал о командире отряда морских пехотинцев Константине Ольшанском, о медицинской сестре, черноморской морячке из Новороссийска Евгении Хохловой.
После войны бывший фронтовой журналист не раз посещал места боев в Крыму и на Кавказе, видел, как возрождались разрушенные города. О героях-черноморцах он писал и после войны. Дочь писателя Наталья в одном из своих интервью рассказывала, что в 70-х годах, когда со дна Черного моря подняли советскую подводную лодку, погибшую в годы войны, в кармашке на груди одного из матросов обнаружили фрагмент газеты с отрывком поэмы Лагина «Ночь в контрразведке».
«Старик…» и другие
Свою знаменитую сказку, впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1938 году, писатель затем неоднократно дополнял и исправлял. Если ее книжный дебют состоялся в 1940 году, то в 1950-1960-х годах «Старик Хоттабыч» издавался еще более двух десятков раз, при этом объем произведения вырос почти в два раза из-за требований сталинских цензоров. В середине 1950-х годов Лагиным был написан сценарий, по которому на киностудии «Ленфильм» вскоре был снят очень популярный цветной фильм-сказка, имевший успех у зрителей и удостоенный нескольких наград кинофестивалей в Москве, Ванкувере и Панаме. Кстати, несколько актеров из фильма про старика Хоттабыча знакомы новороссийским зрителям не только по этой картине. Так, исполнитель главной роли джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба Николай Волков снимался в Новороссийске еще в 1941 году в фильме «Морской ястреб». Евгений Весник, сыгравший роль милиционера, также снялся в Новороссийске в одной из ролей в фильме «Это мы не проходили», а исполнившая роль продавщицы мороженого в цирке Зинаида Шарко несколько лет своего довоенного детства проживала в нашем городе. Пионер «Волька ибн Алеша» имел реального прототипа – единственного сына известного советского скульптора Веры Мухиной, с которым писатель познакомился задолго до написания сказочной истории. Его юный друг долго болел в детстве, и Лагин часто рассказывал тому арабские сказки: о грозных султанах и красавицах-рабынях, о волшебстве и несметных сокровищах. Мальчику нравилось, что гость обращался к нему по имени-отчеству, но на восточный манер: Волька ибн Алеша.
Кинодинастия котов
В семье писателя очень любили кошек. Выступая перед читателями, писатель всегда рассказывал о своих котах. Он настолько привязался к домашней кошке Филумене, что даже начал писать от ее имени острую повесть о культе личности, в которой события происходят в 1952 году. Также в семье жил кто по кличке Кузя, который попал в дом Лагина от кинорежиссера Леонида Гайдая. Кузя был не простой кот, а потомственная кинозвезда. Как писала в одном из очерков о Лагине заслуженный работник культуры Республики Крым Нелли Канивец, мама Кузи, кошка Багира, снималась в «Бриллиантовой руке», а папа, кот Шануар, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Сам Кузя принял участие в создании сериала «Место встречи изменить нельзя». Появляющаяся в эпизодах «черная кошка» — это и есть Кузя. У него оказалась большая творческая биография, он снялся еще в трех фильмах.
Шпионские страсти
В конце 1960-х годов по сценарию Лагина был снят черно-белый мультфильм для взрослых «Шпионские страсти», высмеивающий в пародийном ключе существовавшие штампы отечественных и зарубежных детективов. Сюжет его, конечно, несколько наивен. Шеф одной иностранной разведки Штампф, замученный зубной болью разработал «гениальный» план похищения, созданного в СССР зубоврачебного чудо-аппарата. Для этого он к выполнению задания привлекает лучших агентов – шпиона Штампса, резидента Штампке, секретаря зарубежного посольства Штампи. О секретном плане становится известно генералу Сидорцеву, который подключает к делу полковника Сидорова, капитана Сидорина и лейтенанта Сидоркина, сумевших при помощи бдительных советских граждан сорвать коварные планы врага.
Путевки в жизнь
Кинорежиссер Галина Аксенова так писала о Лагине: «Он любил открывать новые имена талантливых людей и считал эту работу большим и очень ответственным трудом. Благодаря ему в печати появились многие произведения М. Зощенко и А. Алексина. В свое время он дал путевку в жизнь роману «Разгром» А. Фадеева, а намного позже буквально «вытащил из корзины» забракованную критиками первую повесть братьев Стругацких «Страна багровых туч». Его дом часто посещали писатель Александр Бек (первый редактор новороссийской окружной газеты, предшественницы «Новороссийского рабочего»), художник Леонид Сойфертис (высаживался с морскими пехотинцами на Малую Землю) и многие другие.
Наша справка. Лагин Лазарь Иосифович (1903-1979), писатель, поэт, ведущий представитель советской сатирической и фантастической литературы. Настоящая фамилия – Гинзбург. Работал в газете «Правда», журнале «Крокодил». Член Союза писателей СССР (1936). Принимал участие в обороне Новороссийска. Его произведения переведены на 20 языков мира, а «Старик Хоттабыч» издавался более 50 раз.
Цитаты из произведений Л. Лагина. Наследить в литературе и оставить в ней след – совсем не одно и то же. Одни строят, другие пристраиваются, третьи устраиваются. Чтобы скрыться, ей было достаточно стереть со своего лица косметику. Червяки орлов не боятся, они боятся кур.
Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе Список книг для детей, перешедших во второй класс | Книга (2 класс) по теме:
Список книг для детей, перешедших во второй класс
Для уроков внеклассного чтения
Фольклор.
- Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Два мороза», «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мальчик с пальчик», «Финист Ясный Сокол», «Семь Симеонов-семь работников».
- Сказки народов мира: украинская сказка «Колосок», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», татарская сказка «Три дочери», латышская сказка «Как петух лису обманул», белорусская сказка «Легкий хлеб», нанайская сказка «Айога», немецкая сказка «Бабушка Метелица», японская сказка «Журавлиные перья», американская сказка «Муравей и пшеничные зерна».
- Богатырские сказки.
Литературные сказки.
- Братья Гримм. «Золотой гусь» и другие сказки.
- Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Золушка».
- Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка». «Огниво». «Снеговик».
- В. Одоевский. «Мороз Иванович». «Городок в табакерке».
- Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». «Серая Шейка».
О природе и животных.
- В. Бианки. «Музыкант». «Аришка-трусишка». «Сова. Хитрый Лис и умная Уточка». «Наводнение в лесу». «Купание медвежат». «Приспособился». «Приключения Муравьишки».
- М. Пришвин. «Журка». «Хромка». «Глоток молока». «Золотой луг». «Лисичкин хлеб». «Птицы под снегом».
- Е. Чарушин. «Страшный рассказ». «Кот Епифан». «Друзья». «Никита-охотник». «Томкины сны».
- Н. Сладков. «Всему свое время». «Барсук и Медведь». «Лиса-плясунья». «Сорока и Заяц». «Почему год круглый?» «Медвежья горка».
- Г. Скребицкий. «Заботливая мамаша». «Жаворонок». «Как белочка зимует». «Чем дятел кормится»
- Г. Снегирев. «Про пингвинов».
Рассказы о детях и для детей.
- Л. Толстой. «Два товарища». «Филиппок». «Котенок». «Гроза в лесу». «Как волки учат своих детей». «Пожар». «Деревья дышат». «Азбука». «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?»
Русская классическая поэзия. Басни.
- А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье…», «В тот год осенняя погода…», «Уж небо осенью дышало…», «За весной, красой природы…», «О
Литературное чтение — 2 класс — Другие методич. материалы
Выберите категорию:
Все категорииАнглийский языкВнеурочная деятельностьДиректору, завучуДоп. образованиеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОкружающий мирРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое
Выберите класс:
Все классы1 класс2 класс3 класс4 класс
Выберите учебник:
Все учебники»Литературное чтение», Виноградова Н. Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.»Литературное чтение», Ефросинина Л. А.»Литературное чтение», Матвеева Е.И.»Литературное чтение «, Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.»Литературное чтение (для образовательных организаций с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке)», Черкезова М.В., Хайруллин Р.З., Стефаненко Н.А. и др./Под ред. Черкезовой М.В.»Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.»Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.»Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.»Литературное чтение (в 2 частях)», Чуракова Н.А.»Литературное чтение (в 2 частях)», Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.»Литературное чтение (в 2 частях)», Меркин Г.С., Меркин Б.Г., БолотоваС.А.Под ред. Меркина Г.С.»Литературное чтение (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.»Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.»Литературное чтение в 2-х частях», В.Ю. Свиридова»Литературное чтение. Учебник для детей мигрантов и переселенцев», Сахипова З.
Г., Орлова Т.Н., Бабурин А.В.»Литературное чтение. Учебник для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (в 2 частях)», В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова»Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)*», Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др.
Выберите тему:
Все темы
Уроки по литературному чтению для 2 класса – полезные материалы для учителя
Уроки по литературному чтению для 2 класса и другие полезные материалы для учителя литературному чтению, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
«Литературное чтение» представляет собой учебный предмет, который призван ввести детей в мир художественной литературы, сформировать средствами художественного слова образные представления о человеке и окружающем его мире, отношения к изображённым жизненным явлениям, пробудить у учащихся интерес к книгам и чтению, заложить основы читательской культуры личности, приобщить детей к общечеловеческим и национальным духовным ценностям.
Цели учебного предмета «Литературное чтение» – путём чтения и осмысления литературного произведения приобщить младшего школьника к национальным и общечеловеческим духовным ценностям, сформировать его как культурного читателя, выражающего интерес к книгам и чтению, проявляющего гражданские, нравственные, эстетические чувства и творческую активность, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- формирование образных представлений о человеке и окружающем его мире, отношений к жизненным явлениям;
- воспитание средствами чтения гражданских, духовно-нравственных и эстетических чувств; приобщение к национально-культурному наследию;
- формирование умений учебной деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
- развитие интереса к книгам и чтению, расширение круга чтения младшего школьника, его начитанности;
- обучение правильному, осознанному, выразительному чтению вслух и молча с достаточной беглостью в соответствии с нормами литературного произношения;
- формирование читательских умений и литературных представлений учащихся, необходимых для полноценного восприятия и понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс
Урок литературного чтения В.Беспалькова «Совушка «.Технологическая карта урока …
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с краткой биографией и стихотворением С.А.Есенина.
Задачи:
(для познавательных УУД): познакомить понятиями олицетворения и метафоры, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; …
Технологическая карта …
Данный фильм может послужить прекрасной иллюстрацией к уроку литературного чтения во 2 классе «Устное народное творчество». Может использоваться на этапе объяснения нового материала. …
Фильм можно показать детям на уроке литературного чтения во 2 классе на этапе объяснения нового материала (УМК «Школа России»).Тема урока «Библиотеки». Второклассники узнают, что такое библиотека, для чего она существует, когда появились библиотеки. …
Рекомендованный адаптированный конспект урока по литературному чтению для педагогов, работающих в стационарах.
Познакомить ученика с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. …
Данный урок по чтению является 5 в системе уроков по разделу: «Писатели – детям».
Цель данного урока: формирование представлений учащихся о силе воли.
При проведении урока используются современные образовательные технологии в соответствии с требованиям …
Урок литературного чтения, построенный в технологии проблемно-диалогического обучения. Основа урока — групповая работа с текстом, направленная на формирование читательских умений. …
Задача данного урока:организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения. …
Конспект урока включает в себя цель знакомства учащихся с новым разделом,также ставит задачу научить детей сравнивать поэтические произведения разных авторов на одну тему. …
Внеклассное чтение во 2 классе
Титульный лист
Автор материала Пролубщикова Наталья Владимировна
Должность учитель начальных классов
Место работы МБОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области
Название работы
Внеклассное чтение во 2 классе
Краткое описание
В работе размещен список рекомендуемых произведений для обучающихся
2 класса на весь учебный год и формы отчетности по каждому произведению из этого списка. Работа строится таким образом, что учитель дает детям на неделю одно произведение для домашнего чтения, а в конце недели дети отчитываются о прочитанном. Формы отчетности разнообразны: викторины, кроссворды, тесты, отзывы о прочитанном произведении, проекты и другое. Ниже я разместила некоторые из форм отчетности , разработанные к данным произведениям.
Внеклассное( семейное) чтение на учебный год ( 2 класс)
№ недели | Название и автор произведения | Форма отчётности |
1 | Стихи об осени: Пушкин «Унылая пора», Бальмонт «Осень», Фет «Осенняя роза», для родителей рекомендую прочитать стихотворение Бориса Пастернака «Золотая осень». | Одно стихотворение по выбору выучить наизусть |
2 | В. Чаплина «Домовой в зоопарке», «Хромка», «Крылатый будильник». | Тест |
3 | М.М.Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб». | Отзыв об 1 рассказе |
4 | Чарушин «Про Томку», «Первая охота». | Тест |
5 | В.Бианки «Лесные домишки». | Кроссворд — тест |
6 | В. Бианки «Синичкин календарь» (каждая из 6 групп читает по 2 главы). | Работа в группе Проект |
7 | Стихи детям о детях В.Берестова «Урок листопада»; С.Михалкова «А что у вас?», «Мы с приятелем»; Е.Благининой «Вот какая мама»; И.Токмаковой «Один дома», «В чудной стране»; Б.Заходера «Перемена», «Моя вообразилия». | Одно стихотворение по выбору выучить наизусть. Тест |
8 | А.Гайдар «Чук и Гек». | Письменные ответы на вопросы по содержанию |
9 | А.Гайдар «Чук и Гек». | |
10 | Н.Носов «Фантазёры». | Отзыв о рассказе |
11 | Н.Носов «Огурцы» | Тест |
12 | Л.Пантелеев «Честное слово». | Тест |
13 | Б.Заходер «Русачок». | Тест |
14 | Б.Заходер «Серая звёздочка». | Кроссворд |
15 | Е.Пермяк «Смородинка», «Две пословицы». | Отзыв о рассказе |
16 | М.Зощенко «Самое главное». | Тест |
17 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | Викторина |
18 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | |
19 | Э. Успенский «Про Веру и Анфису». | Рисунок или поделка |
20 | Э. Успенский «Про Веру и Анфису». | |
21 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца …». | Тест |
22 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | Проект по сказкам А.С.Пушкина |
23 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | |
24 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | |
25 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | |
26 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | Тест |
27 | А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | Викторина |
28 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | Тесты (2 уровня) |
29 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». | Рисунок или поделка |
30 | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Отзыв |
31 | Братья Гримм «Горшок каши». | Викторина |
32 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | Письменные ответы на ? по содержанию |
33 | Р.Киплинг «Слонёнок». | Отзыв |
34 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». | Рисунок или поделка |
Тест по рассказам Веры Чаплиной
Ф.И ___________________________________ класс_______ дата_______________
Рассказ «Крылатый будильник»
Какая радость была у Сережи?
— приехали гости — он получил подарок
— они с родителями переехали в новый дом
Что решил сделать папа Сереже?
— качели — кормушку — турник
Почему Сережа был огорчён? ______________________________________
________________________________________________________________
Почему автор называет синичку смекалистой? __________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополните предложение:
Мама и Сережа могли опоздать на работу и в школу, если бы______________________________________________________________.
Рассказ «Домовой» в зоопарке»
1. Какого зверя в рассказе назвали «домовым»?
— барсука — бурундука — бобра
2. Какие неприятности доставлял «домовой» животным и служителям зоопарка? Дополни.
— разбивал _____________________
— ломал ______________________
— кусал ______________________
— выбрасывал из печки ____________
3. Кто узнал первым о ночных похождениях барсука?
— сторож зоопарка — ребята — служители зоопарка
4. Как ты думаешь, почему барсука назвали «домовым»?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рассказ «Хромка»
1. Как звали девочку из рассказа?
— Маша — Марина — Настя
2. Кто объедал клубнику в саду?
— воробьи — мыши — слизняки
3. Почему в саду развелось много слизняков?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Почему девочка боялась жабу?
— жаба была некрасивая
— Марина думала, что жаба кусается
— Марина слышала, что от жабы могут вырасти бородавки
5. В какое время суток жаба выходила на охоту за слизняками?
— утром — ночью — вечером — днём
6. Почему жабу назвали Хромка?_______________________________________
____________________________________________________________________
Отзыв о рассказе М.М. Пришвина
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
Я прочитал(а) рассказ М.М.Пришвина _______________________________________________________
Рассказ мне очень понравился потому, что _______________________________________________________
В рассказе говорится о (_2-3 предложения) _____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Из рассказа вы узнаете ( интересные факты)
_______________________________________________________
_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________
Рассказ учит нас _________________________________________
Нарисуй иллюстрацию к прочитанному рассказу
Примерный план отзыва о прочитанной книге
Вступление.
( Я прочитал(а) …. Эту книгу написал… или Книга была написана известным писателем… Это произведение мне… (общее впечатление…))
Основная часть.
1. Основные события и их оценка (интересно, увлекательно, скучно и др.) В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание! 2-3 предложения))
2. Характеры главных героев и личное отношение к ним. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….или Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.)
3. Язык писателя (лёгкий, сложный, понятный, непонятный …)
Заключение.
Чему вас научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… ) Советы новым читателям.
Примечание: каждую часть отзыва (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки.
Кроссворд-тест по рассказу Виталия Бианки
«Лесные домишки»
Ф.И ____________________________________класс_______ дата_______________
Выбери один ответ из трёх и впиши в клетки кроссворда.
По горизонтали:
1.Какая птичка жила в шалашике из сухой травы: воробей, пеночка, соловей.
2.Кто погнался за береговушкой: белка, сокол, филин.
3.Внутри домика белки был: сор, лёд. мох.
4.Какая птица жила в легкой плетеной корзиночке на березе: иволга, синица, сорока.
5.Кто жил в круглом домике из сучьев и палок: белка, сурок, филин.
Правильно ответив, в выделенных клетках ты прочтешь : кто жил в плавучем домике из сухого тростника?
Тест по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Ф.И _________________________________класс_______ дата_______________
1. Как звали отца Дарёнки?
А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила
2. На какой ноге у козлика серебряное копытце?
А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой
3. Какая была кошка Мурёнка?
А) белая Б) серая В) бурая
4. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?
А) 1 Б) 2 В) 3
5. На покосном ложке люди ещё долго находили камни. А большинство камней какого цвета?
А) голубого Б) розового В) зелёного
6. Какие рожки у этого козла?
А) пять веточек Б) четыре веточки В) три веточки Г) две веточки
7. Что стали находить люди по тем покосным ложкам, где скакал Серебряное копытце?
А) золото Б) серебро В) алмазы Г) хризолиты
8. Какого роста был козлик?
А) ростом с человека Б) не выше стола В) намного выше стола
Вопросы к рассказу Аркадия Гайдара « Чук и Гек»
Ф.И ________________________________класс_______ дата_______________
Отвечай на вопросы полными предложениями.
1. В каком городе жили братья? _____________________________________
___________________________________________________________________
2. Что братья сделали со второй телеграммой?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Куда спрятался Гек, решивший пошутить над мамой и Чуком?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Какой праздник встречали всем семьей в тайге?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Чем тебе понравился рассказ, чем запомнился?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Отзыв о произведении Н.Н.Носова «Фантазёры»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Жанр произведения _________________________________________________
2. Главные герои ______________________________________________________
3. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Какие новые слова и выражения ты встретил в произведении? Напиши и объясни их смысл (3-4 слова или выражения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Напиши, чем тебе понравилось произведение.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Нарисуй иллюстрацию к прочитанному рассказу
Тест по произведению Николая Носова «Фантазёры»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
К какому жанру относится это произведение? 1 б
басня 2) сказка 3) рассказ
Были ли Мишутка и Стасик врунами? 1 б
да нет
Почему автор озаглавил произведение «Фантазёры» 2 б
1)потому что дети сочиняли смешные истории
2)потому что дети обманывали
3)потому что рассказ о детях
Какую историю придумал Игорь? 1 б
1) добрую 2) злую 3) обидную
Разделите слова на 2 группы: врать, обманывать, сочинять, лгать, выдумывать, изобретать, клеветать, фантазировать.
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
8 б
Какие качества Стасика и Мишутки проявились по отношению к Ире? 4 б
1)доброта 2)жестокость 3)честность
4)сочувствие 5)жадность 6)чуткость
Собери пословицу 5 б
добрые, дана, на, жизнь, дела
Высокий уровень — 22 б.
Средний уровень — 18 б.
Низкий уровень — 12 б.
Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Выбери правильный ответ.
А) Мальчики забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.
Б ) Мальчики ухаживали за огурцами и собрали обильный урожай.
В) Мальчики купили огурцы в огороде и принесли домой.
Г) Колхозный сторож угостил мальчиков огурцами.
2. Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. В чём Котька принёс свои огурцы домой?
А) в кармане, в ведре, в руках;
Б) в корзине, за пазухой, в руках;
В) в мешке, в кармане, за пазухой.
Г) в кармане, за пазухой, в руках;
4. Как называет Котька свой поступок?
А) нашёл; Б) украл; В) взял; Г) купил.
5. Что мама велела сделать с огурцами?
А) поделись с огурцами с Павликом;
Б) вымой огурцы и угости нас;
В ) неси их обратно и положи на грядку;
Г) выброси незаметно в овраг.
6. Котьке не хотелось отнести огурцы обратно, потому что
А) в огороде злая собака; Б ) у сторожа ружьё, и он выстрелит;
В) на дворе темно, Г) Павлик не идёт.
7. Котька отнёс огурцы. Он сделал это потому, что…
А) мама выставила его за дверь; Б) пожалел дедушку;
В) не хотел быть вором; Г) не хотел огорчить маму.
8. Сколько огурцов съели ребята?
А) много, Б) 5, В) 3, Г) 1.
9. Какое чувство испытывал Котька, когда шёл в огород? ____________________
______________________________________________________________________
10. Как сторож догадался о приходе Котьки?
А) Котька позвонил в дверь; Б) услышал плач;
В) залаяла собака; Г ) Котька позвал сторожа.
11. Как сторож отнёсся к поступку Котьки?
А) одобрил; Б) поругал; В) не одобрил; Г) наказал.
12. Почему Котька тревожился за съеденный огурец?
А) узнают в деревне; Б) беспокоится за дедушку;
В) не угостил товарища; Г) огурец был грязный – можно заболеть.
13. Как, по мнению сторожа, будет считаться съеденный Котькой огурец?
А) украл; Б) не украл; В) подарил; Г) взял без спроса.
14. С каким настроением возвращался Котька домой из огорода?
________________________________________________
15. В какой из сборников можно включить данный рассказ?
А) энциклопедия; Б) газетная статья; В) рассказы о детях; Г) сказки.
16. Как можно заменить выражение «помчаться во весь дух».
А) побежал быстро; Б) пошёл;
В) задохнулся; Г) очень испугался.
17. О чём хотел рассказать автор?
А) о приключениях детей во время каникул;
В) о том, что необдуманные поступки приводят к неприятным последствиям;
Г) о выращивании овощей.
18. Главная мысль текста:
А) Нужно проявлять заботу о родителях;
Б) Брать без спроса – это воровство;
В) Летом дети собирают овощи;
Г) Пожилых людей надо уважать.
19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?
А) Ты их не садил, не растил, не имеешь права выбрасывать.
Б) Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват.
В) Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт.
Г) Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
20. Понравился ли тебе дедушка? Выбери слова, характеризующие сторожа.
Добрый – злой, благородный – мстительный, мудрый – глупый, слабый – сильный. _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
21. Ты прочитал о мальчике Котьке. Напиши, какой он.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Правильные ответы:
1.А 6.Б 11.В 17.А
3.Г 7.А 12.Б 18.В
4.В 8.Г 13.В 19.Б
5.В 10.Б 15.В 20.Г
Критерии оценивания.
Тесты проводятся в течение одного урока. Всего 22 задания. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За задания №№16,21,22 максимальное количество 2 балла. Итого 25 баллов.
8 и ниже – низкий уровень
8-16 – средний уровень
17 и выше – высокий уровень выполнения заданий.
С помощью заданий проверяется понимание содержания прочитанного. Они подобраны таким образом, что задания №№ 1-13 требуют умения находить информацию, заданную в явном виде; №№15-17 — извлекать информацию, заданную в неявном виде, умение сформулировать несложные выводы; №№18-20 – умение понять общий смысл текста, извлечение концептуальной информации. Есть задания, направленные на извлечение фактологической информации(№8), оценку языка(№17), структуры текста(№15). Включение заданий разного типа позволяет отодвинуть порог утомления и повысить качество выполнения.
16. Составь краткий план рассказа: (вместе) ___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тест по произведению Леонида Пантелеева «Честное слово»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. Когда мальчик зашёл в садик?
а) летом б) зимой в) весной
2. Он свернул на дорожку какую?
а) беговую б) узкую в) боковую г) широкую
3. Кто плакал около стены? ____________________________________________
______________________________________________________________________
4. Как называл себя маленький мальчик?________________________________
______________________________________________________________________
5. Какую роль дали мальчику?__________________________________________
______________________________________________________________________
Что нужно было делать________________________________________________
6. Кого пошел искать мальчик, который хотел помочь?___________________
______________________________________________________________________
7. Во что звонил сторож сада?
а) колокол б) колокольчик в) звонок г) будильник
8. Кто освободил мальчика от караула? ______________________________
___________________________________________________________________
9. Придумай своё название данному рассказу __________________________
___________________________________________________________________
10. Какую полезную информацию, вы получили, прочитав рассказ? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тест по произведению Б.Заходера «Русачок»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
1. К какому жанру относится произведение Б.Заходера «Русачок»?
— рассказ — басня — сказка — научная статья
2. Где жил зайчик?
— в пруду
— на лесной опушке
— в лесу
3. Перечисли, кем хотел стать Русачок?______________________________
________________________________________________________________
4.Кем были Русачок и Головастик? __________________________________
_ 5.Найди пары и соедини.
— Хва-хва-хва! — Глухарь
— Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! — Лягушонок
— С ветки на ветку прыгает, шишки лущит — Лиса
— Кого изловлю-того задавлю,
Кого задавлю-того съем! — Белка
— Больно мала… — Заяц
— Больно колючий… — Лось
— Ласку любит… — Мышь
— Глаза-добрые-предобрые — Ёж
6. В кого превратился Русачок после всех встреч с жителями леса?
7. Закончи предложение.
Точь-в-точь как папа: шёрстка————————————————,
Лапы——————————————,
Глаза———————————————,
А уши————————————————————————————!
Ответы.
1. На лесной опушке
2. Глухарём,зайцем,белкой,лисой,ежом,медведем,бобром, лосем.
3. Друзьями
4. Хва-хва-хва! Глухарь
Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! Лягушонок
С ветки на ветку прыгает,
Шишки лущит… Лиса
Кого изловлю-того задавлю,
Кого задавлю-того съем! Белка
Больно мала… Заяц
Больно колючий… Лось
Ласку любит… Мышь
Глаза-добрые-предобрые Ёж
5.В большого красивого зайца.
6. Точь-в-точь как папа: шёрстка—пушистая,
Лапы—сильные-,
Глаза—большие,
А уши- ни в сказке сказать , ни пером описать!
Кроссворд по сказке Б.Заходера “Серая Звездочка”.
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
В выделенных клеточках ты прочтёшь название одного из главных качеств характера Серой Звездочки.
Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить)
Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки.
3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка.
4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку?
5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…”
6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость?
7. Место, где разворачивались события сказки.
Ответы на кроссворд Слово в выделенных клетках: доброта
1.Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить) (Динь)
2. Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки. (Роза).
3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка. (Бабочка).
4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку? (Утро).
5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…” (Совесть).
6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость? (Пустомеля).
7. Место, где разворачивались события сказки. (Сад).
Тест по рассказу Михаила Зощенко «Самое главное»
Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________
Кто главные герои рассказа?
1)папа 3)мама
2)Андрюша 4)соседские мальчишки
Каким был Андрюша?
1)умным 3) трусливым
2)гордым 4) смелым
Какими словами можно выразить главную мысль рассказа?. Вставь нужные слова.
Надо многое ________ . А для этого надо ________. Кто учится, тот бывает _______ . А кто ________ , тот должен быть _______ . А храбрых и умных все _______ и ____________ .
4. Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа?
Знание –сила.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
5. Восстанови правильную последовательность событий рассказа
— Андрюша и мальчишки 1
— Андрюша и мама 2
— Самое главное 3
— Андрюша и собака 4
— Андрюша l
Список литературы на лето 2 класс
Добрый день!
Вот и наступили летние каникулы, самое время подумать о летнем чтении.
Список литературы, рекомендуемой для чтения после 1 класса опубликован здесь.
Сын закончил уже 2 класс, значит и книги должны быть серьезнее :)).
Мы учимся по программе «Школа России». Наш список литературы вывешен на сайте школы. Но у друзей-соседей списки отличаются. Из этого делаем вывод, что литература на лето задается с учетом приоритетов учителя. Да и какая разница по какому списку читать? Главное читать! И читать интересные и увлекательные книги. Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.
Литература на лето 2 класс Школа России
Список книг для внеклассного чтения учащимся, окончившим 2 класс:
- Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
- Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
- Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
- Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
- Энн Хогард «Мафин печет пироги»
- Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
- С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
- С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
- Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
- Братья Гримм «Три брата»
- М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
- А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
- Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
- М.М. Зощенко «Елка»
- В.В. Медведев «Обыкновенный великан»
Список литературы на лето 2 класс ФГОС
Картинка кликабельна. Увеличьте, чтобы было лучше видно.
Список литературы на лето «Перспектива»
Будущим третьеклассникам:
(список литературы для летнего чтения)
- Александров Т. « Домовенок Кузька»
- Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
- Б. Гримм «Бременские музыканты»
- Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Гайдар А. «Чук и Гек»
- Гаршин «Лягушка — путешественница»
- Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
- Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
- Дуров В. « Мои звери». Рассказы
- Житков Б. «Как я ловил человечков»
- Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
- Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
- Зощенко М. «Учёная обезьянка»
- Катаев В. «Цветик-семицветик»
- Мамин — Сибиряк Д. «Серая Шейка»
- Носов Н. «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
- Одоевский В. «Городок в табакерке»
- Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
- Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
- Платонов А. «Разноцветная бабочка»
- Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
- Прокофьев С. «Приключения желтого чемоданчика»
- Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави»
- Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын»
- Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Толстой Л. «Филиппок»
- Ушинский К. «Два плуга»
- Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
- Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
- Ш. Перро «Спящая красавица»
- Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»
А вот совсем другой список литературы по той же программе «Перспектива». Выбирайте на свой вкус!
- Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка, Царевна Несмеяна, Летучий Корабль, Финист -ясный сокол
- Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка), Женщина, которая жила в бутылке (английская сказка)
- Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
- Басни Крылова
- Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
- Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
- Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
- Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
- Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
- П. Бажов «Серебряное копытце»
- В. Драгунский «Девочка на шаре», «Заколдованная буква «
- Ш. Перро «Рикки с хохолком»
- Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави», «От чего у верблюда горб»
- С. Прокофьева «Ученик волшебника»
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- Н. Носов «Фантазёры»
- Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
- Мифологические сюжеты Древней Греции ( 1-2 сюжета на выбор)
Список литературы на лето «21 век»
- В.Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
- В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
- П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
- Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
- Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
- А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
- М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
- Л.Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
- Н.С. Лесков «Лев старца Герасима»
- И.С. Тургенев «Собака»
- А.П. Чехов «Беглец», «Детвора»
- В.И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
- К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка»
- А.К. Толстой «Илья Муромец»
- С. Чёрный «Серебряная ёлка»
- К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
- М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история»
- В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение»
- А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
- М.М. Пришвин «Курица на столбах»
- В.П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
- А.И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
- С.А. Иванов «Зимняя девочка»
- С.Г. Георгиев «Домик солнечного зайца»
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
- Ф. Зальтен «Бемби»
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Задачи по чтению и литературе для 2-го класса
Департамент образования Индианы
ЧТЕНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА Руководящий принцип: учащиеся читают широкий спектр художественных, документальных, классических и современных произведений, чтобы лучше понимать тексты, самих себя и культуры Соединенных Штатов
Дополнительная информация
Утверждено Государственным советом 2 апреля 2009 г.
Повышение способности учащихся учиться, общаться и сотрудничать посредством обучения грамоте Согласно утверждению Совета штата 4/2/09 Стандарты языкового искусства Небраски Утверждено Советом штата 4/2/09 Таблица
Дополнительная информация
Карта учебной программы по письму для 4 класса
Учебная программа Утверждение BOE Ноябрь 2013 НАПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ КАРТЫ УРОВЕНЬ 4 СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ Создание шума о: Это все обо мне! Расскажи мне историю Реалистичная фантастика Расскажи мне
Дополнительная информация
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИСКУССТВА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИСКУССТВО ВВЕДЕНИЕ Четкие результаты обучения студентов и высокие стандарты обучения в программе обучения предназначены для подготовки студентов к текущим и будущим языковым требованиям.Изменения
Дополнительная информация
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг.
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг. 2016 Glynlyon, Inc. Содержание ЯЗЫК ARTS 400 ОБЗОР КУРСА … 1 БЛОК 1: ИИСУС, НАШ ПРИМЕР … 3 БЛОК 2: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ … 3 БЛОК 3: НАША ИСТОРИЯ
Дополнительная информация
3 класс — письмо по английскому языку
3 класс — Типы и цели текстов ELA Готовность к колледжу и карьере 1.Мнение Напишите аргументы в поддержку утверждений при анализе основных тем или текстов, используя веские аргументы, релевантные и достаточные
Дополнительная информация
Как читать с книгой
Поведение, требующее уведомления Уровень обучения A / B (Fountas и Pinnell) — DRA 1/2 — NYC ECLAS 2 Решение слов — обнаруживает известные слова (а) в. Анализирует слова слева направо, используя знания о соотношении звука / буквы
Дополнительная информация
ЧТЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА
ЧТЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДЕ Основные понятия о печати Определите переднюю и заднюю обложки и титульный лист книги.Следуйте словам слева направо и сверху вниз на распечатанной странице. Поймите, что напечатано
Дополнительная информация
Чтение VIII класс 8 уровень
Чтение VIII Чтение VIII знакомит студентов с множеством тем, чтобы обогатить их опыт чтения, в том числе: понимание распространенных орфографических ошибок с использованием префиксов, суффиксов, корневых слов и образования соединений
Дополнительная информация
Чтение IV класс Уровень 4
Чтение IV Чтение IV знакомит студентов с множеством тем, чтобы обогатить их опыт чтения, включая: обзор согласных и гласных звуков с использованием фонетических подсказок и диакритических знаков для идентификации
Дополнительная информация
Ключевые идеи и детали
ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА (RL) Ключевые идеи и подробности ELAGSE5RL1: Точно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно говорится, и при выводе выводов из текста.ELAGSE5RL2: Определить
Дополнительная информация
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг.
Учебный план 2016-2017 Каталог 2016 Glynlyon, Inc. Содержание ЯЗЫК ARTS 600 ОБЗОР КУРСА … 1 РАЗДЕЛ 1: ЭЛЕМЕНТЫ ГРАММАТИКИ … 3 РАЗДЕЛ 2: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИКИ … 3 РАЗДЕЛ 3: НАВЫКИ ЧТЕНИЯ … 4 БЛОК 4:
Дополнительная информация
Написание общих ключевых КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Написание КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ Common Core Руководство для преподавателя по словам, часто используемым в Common Core State Standards, организованное по классам, чтобы показать прогресс в написании Common Core словаря
Дополнительная информация
Единицы обучения 9 класс
Единицы обучения Тема первого семестра 9-го класса: Путешествие Тема второго семестра: Выбор Основные идеи в области изучения английского языка, лежащие в основе обучения: Независимые мыслители конструируют смысл через язык.
Дополнительная информация
Нет доказательств. 8.9 ж X
Раздел I. Корреляция со Стандартами обучения английскому языку 2010 года и структурой учебной программы — Сводка по написанию 8-го класса Адекватный рейтинг, ограниченный Нет доказательств Раздел I. Корреляция со Стандартами английского языка
2010 года
Дополнительная информация
Стандарты чтения литературы
Литература ELACC3RL1 Ключевые идеи и подробности: задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.05.11.2012 1 чтение
Дополнительная информация
программ обучения грамоте | Учебная программа по изучению языков и чтению PreK-12
Дом
Классные решения
Поддержка
Магазин
Около
Исследование
Блог
События и вебинары
Домашнее обучение
Международный
Войти в систему
Войти
Классные решения
Поддержка
Магазин
Войти в систему
Корзина 0
Войти в систему
Корзина 0
Мой аккаунт
Выход
УЗНАТЬ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Common Core Standards Reading Literature Grade ppt скачать
Презентация на тему: «Общие основные стандарты чтения литературы 7 класс.»- стенограмма презентации:
1
Общие основные стандарты чтения литературы 7 класс
2
Чтение> Литература> 7 класс №1. МЫ МОЖЕМ процитировать несколько текстовых свидетельств, чтобы поддержать анализ того, что прямо говорится в тексте, а также выводы, сделанные из текста.
3
Чтение> Литература> 7 класс №2. МЫ МОЖЕМ определить тему или центральную идею текста и проанализировать ее развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.
4
Чтение> Литература> 7 класс №3. МЫ МОЖЕМ проанализировать, как взаимодействуют отдельные элементы рассказа или драмы (например,g., как постановка формирует персонажей или сюжет).
5
Чтение> Литература> 7 класс №4. МЫ МОЖЕМ определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая переносные и коннотативные значения; проанализировать влияние рифм и других повторений звуков (например, аллитерации) на конкретный стих или строфу стихотворения, отрывка рассказа или драмы.
6
Чтение> Литература> 7 класс №5.МЫ МОЖЕМ проанализировать, как форма или структура драмы или стихотворения (например, монолог, сонет) влияет на его значение.
7
Чтение> Литература> 7-й класс №6. МЫ МОЖЕМ проанализировать, как автор развивает и противопоставляет точки зрения разных персонажей или рассказчиков в тексте.
8
Чтение> Литература> 7 класс № 7.