Слушать рассказ станционный смотритель 7 класс пушкин краткое содержание

Какие книги могут помочь хорошо сдать экзамены по гуманитарным предметам, что почитать в преддверии егэ и как перестать бояться больших

Какие книги могут помочь хорошо сдать экзамены по гуманитарным предметам, что почитать в преддверии ЕГЭ и как перестать бояться больших литературных форм? Рассказывает ведущий эксперт Московского центра качества образования, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарёва.

Зачем вообще читать книги? Ведь есть кино, краткие пересказы, учебники, в конце концов

Читая книги, человек постигает не столько мир вокруг, сколько самого себя. В этом и заключается главная ценность общения с книгой: в нее можно погрузиться, прожить события вместе с литературными героями, поставить себя на их место, пройти с ними через все перипетии, пережить конфликты, испытания и выйти из них победителями — повзрослевшими мудрыми людьми, которые могут убедительно выразить свою точку зрения по важным жизненным вопросам. А вопросы эти касаются самых разных областей гуманитарного знания: и литература, и русский язык, и обществознание, и история — это предметы, которые в первую очередь направлены на постижение человека в его взаимоотношениях с миром.

Именно поэтому хорошая книга полезна не меньше, чем объемный качественный учебник: в ней есть те же факты, те же события, но они осмыслены не только по законам логики, а в первую очередь пропущены через чувства человека, окрашены эмоциями и, как правило, захватывающе изложены. Ни краткое изложение содержания, ни киноверсия литературного произведения не могут заменить самой книги: эти ресурсы лишь помогут вам воспроизвести в памяти то, что могло забыться.

Чем могут помочь книги при подготовке к итоговым экзаменам?

Нельзя за один день научиться красиво, убедительно и глубоко рассуждать. Но даже когда до экзаменационных испытаний остается несколько месяцев, нужно поверить в себя и попробовать наверстать упущенное, выбрав из всего многообразия произведений школьной программы те, которые, несмотря на умеренный, а иногда и небольшой объем, содержат масштабные проблемы, универсальные для разных областей гуманитарного знания (разных предметов).

И разумеется, эти книги очень помогут при подготовке к итоговому сочинению. Если вы проанализируете направления итогового сочинения 2021 года («Забвению не подлежит», «Я и другие», «Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»), то увидите, как они аккумулируют в себе все предметные области, о которых мы уже говорили выше.

Что именно читать? В школьной программе десятки знаменитых книг, и многие из них пугающе объёмны

Чтобы вы научились размышлять о значимых событиях, исторических деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние на судьбы конкретных людей и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом; чтобы могли в полной мере оценить горькие уроки и славные страницы прошлого; чтобы нашли собственные ответы на вопросы о том, какие исторические события влияют на сущность человека, можно ли переделать, переписать историю, повлиять на ее ход, очень полезно и интересно прочитать:

История

  • М. Ю. Лермонтов «Бородино»
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
  • М. Булгаков «Белая гвардия»
  • А. Блок «Двенадцать»
  • М. Шолохов «Донские рассказы» («Родинка», «Продкомиссар», «Бахчевник», «Чужая кровь»)
  • А. Ахматова «Реквием»
  • А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
  • В. Шаламов «Колымские рассказы» («Надгробное слово», «Последний бой майора Пугачёва», «Почерк»)
  • Б. Васильев «А зори здесь тихие»
  • В. Быков «Обелиск»

Вопросы взаимоотношений личности и общества, самоопределения человека в социальной среде всегда являлись предметом изображения в литературе. Чтобы понять причины возникновения и разрешения межличностных конфликтов, разобраться в путях достижения понимания между людьми; понять, обладает ли человек правом на индивидуальное счастье; что является проявлением внутренней силы человека — эгоизм или альтруизм; могут ли друзья или близкие люди смотреть на мир по-разному; всегда ли неправы одиночки и может ли человек жить вне общества, прочитайте книги, в которых эти проблемы определяют содержание:

Человеческие взаимоотношения

  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Н. В. Гоголь «Шинель», «Тарас Бульба»
  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
  • А. Н. Островский «Гроза»
  • А. П. Чехов «Тоска»
  • А. Куприн «Олеся»
  • М. Горький «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «На дне»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • А. Платонов «Юшка»

Известный французский писатель Анатоль Франс считал, что перемены — основа жизни. И в то же время человечество всегда опасается перемен, потому что очень сложно жить в стремительно меняющемся мире, в котором человек всегда оказывается перед непростым выбором. Что означает само понятие «время перемен»? Всегда ли перемены ведут к лучшему? Возможен ли выбор в условиях социальных потрясений? Важны ли для человека поражения, или он должен только побеждать? Делают ли испытания человека сильнее? Что помогает человеку сохранить в себе человеческое начало в сложной жизненной ситуации?

Эти вопросы сложны и всегда решаются индивидуально. Познакомившись с книгами авторов, для которых эти проблемы принципиально значимы, вы убедитесь, что единого мнения нет и быть не может. Точнее, оно ваше: каждый из вас, выбрав произведения по душе, если не сразу ответит, то задумается о важном и насущном. На эти темы рекомендуем почитать следующие книги:

Проблемы выбора жизненного пути

  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А. С. Пушкин «Медный всадник»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • М. Булгаков «Белая гвардия», «Собачье сердце»
  • М. Шолохов «Донские рассказы» (рассказы — по выбору), «Судьба человека», «Тихий Дон»
  • А. Ахматова «Реквием»
  • И. Бунин «Окаянные дни»
  • В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
  • В. Распутин «Прощание с Матёрой»

Диалог с большой историей, бесспорно, значим для каждого, но гораздо важнее разговор с собой. Попытки разобраться в себе, в своем внутреннем мире, всегда подталкивают человека к поиску смысла жизни, самоанализу, осмыслению опыта других людей. Что влияет на формирование внутреннего мира человека и что помогает совершенствовать себя, не теряться среди толпы и в потоке большой истории? Не случайно такие вопросы называют вечными: на протяжении всего существования литературы как вида искусства художники слова пытались дать ответ на сложноразрешимые вопросы. Но пока вы не освоили все богатство мировой литературы, прочитайте несколько интересных и важных книг, созданных русскими писателями:

Поиск себя

  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети», «Как хороши, как свежи были розы…»
  • М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь»
  • Н. С. Лесков «Очарованный странник»
  • А. Н. Островский «Гроза»
  • А. П. Чехов «Чёрный монах»
  • А. И. Куприн «Олеся»
  • М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль», рассказы о босяках
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Что формирует человека? Чем друг от друга отличаются представители разных поколений? Повлияет ли ваше поколение на будущее всего мира? Так ли важно сохранять связь между поколениями, или человека обременяет прошлое и пугает будущее?

Французский писатель Альбер Камю заметил, что «…каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир», готовы ли вы взять на себя эту миссию? Неизбежен ли конфликт отцов и детей? Можно ли назвать поколение Z потерянным? Что важнее сегодня: материальные ценности или духовные? Каков собирательный портрет моего поколения?

Не пытайтесь ответить на все эти вопросы сразу, подумайте и «посоветуйтесь» с писателями, прожившими очень непростую жизнь, прошедшими через серьёзные испытания, а затем воплотившими представления о своём поколении в блестящих образцах прозы и поэзии:

Конфликт отцов и детей, проблемы поколений

  • А. С. Пушкин «Вновь я посетил…»
  • М. Ю. Лермонтов «Дума»
  • Д. И. Фонвизин «Недоросль»
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А. С. Пушкин «Дубровский», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А. П. Чехов «Вишнёвый сад», «Ионыч»
  • В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • К. Паустовский «Телеграмма»
  • Т. Толстая «Кысь»
  • Б. Васильев «Экспонат»
  • Ю. Бондарев «Простите нас!»

Как перестать бояться и начать читать?

Просто начните. И вы увидите, каким удовольствием может быть хорошая книга, насколько меньше вы будете волноваться на экзамене оттого, что вам нечем подкрепить свои мысли, не на что опереться в своих суждениях.

Не пытайтесь механически сложить количество рекомендованных книг, лучше примените «метод совмещения»: сначала проанализируйте все, что вам предлагается прочитать. В результате вы получите 10–15 книг, которые универсальны в силу мудрости и таланта их авторов, масштаба изображаемого, глубины и охвата смыслов. Именно на этих книгах и сосредоточьте свое внимание.

Помните, что малые художественные формы могут вместить в себя весь мир и всего человека

Отдавая предпочтение «быстрому чтению», актуальному для вас именно сегодня, не забывайте, что особенный масштаб, особенная глубина в постижении самых сложных вопросов взаимоотношений человека и мира присущи именно крупной литературной форме — роману. Поэтому романы великих русских писателей («Обломов» И. А. Гончарова, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Тихий Дон» М. А. Шолохова, «Мы» Е. Замятина) обязательно должны быть в вашем активе, на книжной полке. Не получится прочитать сегодня — обязательно сделайте это завтра.

Для самоподготовки я рекомендую воспользоваться материалами Библиотеки «Московской электронной школы». Там можно найти множество интересного контента, который поможет подготовиться к ЕГЭ по гуманитарным предметам.

Читайте с удовольствием и помните: важно не то, сколько книг вы прочитали, а то, что вы поняли и запомнили на всю жизнь!

Источник: МЕЛ

⭐⭐⭐⭐⭐ «Станционный смотритель» за 1 минуту и подробно за 4 минуты. 

«Станционный смотритель» – прозаическое произведение, написанное осенью 1830 года в селе Болдино («Болдинской осенью»). Пушкин включил сие творение в сборник «Повести, писанные автором – покойным дворянином Белкиным». Интересно, что друг Пушкина, поэт-лирик Е.А. Баратынский с удовольствием прочёл «Повести Белкина» (ржал и бился).

Очень краткий пересказ повести «Станционный смотритель»

На примере Самсона Вырина автор знакомит читателя с непростой судьбой станционного смотрителя. Самсон проживал вместе с подросшей дочерью Дуней. Она была красива и общительна, нравилась каждому приезжему. Однажды в доме Выриных остановился гусар, он серьёзно занемог, а Дуня выходила его. Уезжая, гусар забрал с собой Дуню.

Весь день Самсон ждал, что его дочь вернётся домой, но после выяснил, что она уехала с гусаром навсегда. Отец страдал и искал встречи с Дуней, но та отказывалась от общения. Ей полюбилась новая жизнь без родительской опеки.

Гусар даже попытался предложить Вырину деньги в качестве компенсации, но этим он жестоко оскорбил несчастного отца. Разочаровавшись в собственном ребёнке Самсон стал много выпивать и вскоре умер в одиночестве. Лишь спустя несколько лет блудная дочь приехала на могилку отца.

Главные персонажи и их характеристика:

  •  Иван Петрович Белкин  – дворянин, от чьего имени написан рассказ о смотрителе почтовой станции.
  •  Самсон Вырин  – станционный смотритель, заботливый отец. После того, как гусар Минский хитростью увёз Дуню, дочь смотрителя, Самсон решил исправить свою оплошность. Увы, дочь так и осталась жить с гусаром. С горя Вырин запил и вскоре умер.

Второстепенные персонажи и их характеристика:

  •  Авдотья (Дуня) Вырина  – дочь смотрителя. Заботилась о порядке на станции. Уехала с Минским, позже стала его женой и матерью семейства. Вспоминала об отце, и была сильно огорчена, узнав о его смерти.
  •  Минский  – хитрый и коварный гусар. Искусно симулировал болезнь, затем увёз Дуню. Недолюбливал Самсона Вырина, а когда тот умудрился навестить дочь в неподходящий момент – просто прогнал нежеланного гостя.
  •  Ванька  – сын пивовара и его жены. От него Белкин узнал о том, что случилось после смерти Самсона Вырина.

Краткое содержание повести «Станционный смотритель» подробно по частям

 В оригинале у произведения нет деления на части или главы. Мы поделили произведение на смысловые части для удобства восприятия текста. 

1. Мнение рассказчика о станционных смотрителях, встреча с одним из них

Не зная о том, кто такие станционные смотрители, можно запросто поверить сплетням о том, что, дескать, смотритель почтовой станции – просто исчадие ада. Однако рассказчик предлагает поближе познакомиться с жизнью станционных смотрителей.

Для начала говорится о том, какое место смотритель занял в «Табели о рангах». Оказывается, чин низший – коллежский регистратор, жалкий четырнадцатый класс. При таком раскладе только побои обходят стороной такого чиновника, хотя и не всегда. А сколько брани обрушивается на голову станционного смотрителя? Вагон и маленькая тележка. Какие бы ни были проблемы у путешественника – ненастье, непутёвый ямщик, дорога в ухабах, лошади слабы – в глазах путника всему виной нерасторопность смотрителя почтовой станции.

Учитывая, какими раздражительными бывают путники, вроде чиновников высокого ранга, генералов или фельдъегерей – можно лишь посочувствовать смотрителю. Рассказчик – дворянин Белкин – признаётся, что предпочтёт побеседовать со смотрителем станции, нежели слушать ужасно заумные речи чиновника 6 класса.

На дворе стоял май 1816 года. Вымокнув под грозовым ливнем, рассказчик по прибытии на станцию быстро переодевается, затем решает согреться, попив горячего чая. Белкин знакомится со смотрителем станции и его дочерью Дуней. Начинается чаепитие и приятная беседа.

Уже лошади малость заждались момента, когда пора ехать. Путник по-дружески простился и с Самсоном Выриным (именно так звали смотрителя), и с Дуней.

Прошло несколько лет. Белкин вновь побывал на той самой станции, и увидел, что комнаты домика изменились не к лучшему. А сам смотритель из бодрого мужчины превратился в старика. Путник решил узнать, что же стряслось, и предложил выпить пунш с чаем. После двух стаканов Самсон Вырин разговорился и поведал о том, что же случилось за эти годы.

2. Воспоминания Самсона Вырина

Года три назад на станции появился незнакомец в военной одежде. Оказалось, что это был гусар. Когда лошади были готовы, и пришло время ехать, незнакомец занемог. Смотритель вызвал врача и узнал, что молодой человек должен побыть в покое ещё пару дней, и тогда всё будет хорошо.

И спустя два дня гусар встал с постели. Пришло время отъезда, и молодой человек решил свозить Дуню в церковь. Станционный смотритель ещё не догадывался о том, что случится, и посоветовал дочери поехать с гусаром.

Но чуть позже Вырин начал нервничать: что это за затмение нашло на него?! Появились недобрые предчувствия, и вскоре они оправдались. Незнакомец увёз Дуню с собой. Вернулся Самсон на станцию в большом горе, и слёг в постель.

Оказалось, что гусар притворялся больным, чтобы обмануть смотрителя и увезти его дочь. Выздоровев, смотритель отправился на поиски Минского – того самого гусара. Самсон надеялся, что дочь вернётся к нему, но напрасно: суровый вояка недружелюбно встретил станционного смотрителя. Когда же Вырину удалось встретиться с дочерью, она упала в обморок. Разгневанный Минский прогнал смотрителя.

После столь «дружеского» приёма Самсон Вырин вернулся в свой дом, и думал о том, что Дуня наверняка разделит печальную судьбу наивных девушек, с коими повесы разных рангов поступают в стиле «поматросил и бросил».

3. Как Белкин узнал о том, что случилось с Самсоном Выриным и его дочерью

Однажды осенью рассказчик решил навестить смотрителя и узнал, что почтовой станции уже нет. Что же стало с Выриным? Ответ на вопрос удалось найти, когда Белкин заглянул в почтовый домик. Оказалось, что станционный смотритель с горя спился и год назад умер, а в его доме поселилась чета пивоваров.

Их маленький сын вызвался сопроводить дворянина к могиле Самсона Вырина. По пути выяснилось, что совсем недавно, летом, приезжала молодая барыня – Авдотья. Она спрашивала о том, как поживает её батюшка. Узнав о его смерти, барыня сходила на кладбище, побывала на могиле отца.

После разговора с мальчиком Белкин понял, что поездка была совсем не напрасной.

Тест по повести «Станционный смотритель»

7-Б

Выполненные работы присылать на электронную почту    krylova.tatyana57@gmail.com

8 декабря 2021 г.                                         Русский язык

                                                                      Тема урока

                                                          Деепричастие как часть речи

Цель: сформировать понятие о деепричастии как части речи.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Прочитайте материал учебника на стр.76 параграфа 28.

3.Выучите правило на стр.77.

4.Нажмите на ссылку и выполните тест

Домашнее задание: выполнить упр.181.

19 ноября                                         РОДНАЯ русская литература

                                                                      Тема урока

                                                             Города земли русской

Сибирский край: В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»).
А. И. Солженицын. «Колокол Углича».
1.Откройте учебник «РОДНАЯ русская литература» и изучите материал на стр.27-47.
2.Прочитайте главу «Тобольск» из книги В.Г.Распутина «Сибирь,Сибирь…» (стр.31-33).
3.Прочитайте рассказ А.И.Солженицына «Колокол Углича» из цикла «Крохотки» (стр.44-45).
4.Подготовьте ответы на вопросы 1-5 из рубрики «Размышляем над прочитанным» (стр.47).
                                

18 ноября                                                   Русский язык

                                                                    Тема урока

                                                            Контрольная работа 3

                                                            Контрольный диктант

                                                     Преданность, идущая до конца

         Собака это преданность идущая до конца, преданность не знающая (ни) каких компроми(с,сс)ов преданность до последнего вздоха.

         Вот один из эп…зодов доказывающих это.

         Фрам был в…жаком упряжки, любимой собакой Георгия Седова выд…ющегося ру(с,сс)кого г…ографа, пут…шественн…ка. Со скудными средствами выд…ленными царской Россией Седов стр…мился достич… Северного полюса.

          Седов (не)перенес такого похода заб…лел и умер. Товарищи похоронили его на острове Рудольфа, в бе…молвной полярной пустын… И там же остался Фрам. Остался добр…вольно. (Не)захотел ра(с,сс)тат..ся с могилой х…зяина. Его ловили несколько раз но он уб…гал и вновь возвращался на могилу. И уходя, люди еще долго слышали надрывный, пр…тяжный плач…  Фрама.

Списать текст диктанта, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания (особое внимание обратите на причастные обороты). Работы прислать на проверку.

17 ноября                                                     Русский язык

                                                                      Тема урока

                             Образование
действительных причастий прошедшего времени

Ожидаемые результаты
Скрывать – это глагол несовершенного вида, поэтому от него образуется действительное причастие настоящего времени скрывающий.
Скрыть – это глагол совершенного вида, поэтому от него может образовываться только причастие прошедшего времени – скрывший.
На этом уроке мы подробнее рассмотрим правила образования действительных причастий прошедшего времени.

1.Нажмите на ссылку и проанализируйте интерактивный материал и конспект к нему

2.Закрепите материал по учебнику: 

-Откройте параграф 19 и рассмотрите таблицу на стр.50.

-Выучите правило на стр.50 (под стрелочкой ниже таблицы).

3.Нажмите на ссылку и пройдите тест. Сверьте свои ответы с правильными.

Домашнее задание: выучить правило из параграфа 19 (стр.50), выполнить упр.114.

16 ноября                                                    Русский язык

                                                                    Тема урока

Культура
речи. Правильная постановка ударений в полных и кратких страдательных
причастиях.

Образование
действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах                                                               действительных причастий настоящего времени.

Ожидаемые результаты
На этом уроке вы вспомните определение спряжений и правописание личных окончаний глаголов; познакомитесь с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, научитесь образовывать от глаголов действительные причастия настоящего времени.

1.Выполните упр.103. Обратите внимание на причастия в рамочке. В краткой форме страдательных причастий в женском роде ударение падает на окончание.

2.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

3.Закрепите материал по таблице из параграфа 18 (стр.47).

4.Выучите правило (орфограмма №49) на стр.48.

5.Проверьте себя: нажмите на ссылку и выполните тест

Домашнее задание: выполните упр.107 и пришлите на проверку.

16 ноября                                                    Литература

                                                                     Тема урока

А С Пушкин. «Станционный смотритель». Главные персонажи и их судьбы
в произведении.                                             Изображение «маленького человека» в повести.

Ожидаемые результаты

В ходе урока
— Вы продолжите знакомиться с пушкинским циклом рассказов «Повести Белкина» и темах, затронутых писателем в этой книге; об изображении «маленького человека» в повести «Станционный смотритель» и выражении гуманистического и трагического в ней;
— Вы научитесь анализировать образы героев и определять тему произведения;
— Вы сможете самостоятельно проанализировать фрагменты повести «Станционный смотритель», понять ее основную тему.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Прочитайте в учебнике (стр.121-134) повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

3.Нажмите на ссылку и пройдите тест (продолжаем готовиться к контрольной работе)

Домашнее задание: выполните устно задание 5 (стр.134) из рубрики «Размышляем о прочитанном».

15 ноября                                                  РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                  ТЕМА УРОКА

                                                              Контрольная работа 2

                                    Контрольное изложение текста с описанием действия

 1.Прочитайте текст изложения.                                                                    

                                                                    Коновалов

          Работал он артистически. Нужно было видеть, как он управлялся с семипудовым куском теста, раскатывал его, или как, наклонившись над ларем, месил, по локоть погружая свои могучие руки в упругую массу, пищавшую в его стальных пальцах.

          Сначала,- видя, как он быстро мечет в печь сырые хлебы, которые я еле успевал подкидывать из чашек на лопату, — я боялся, что он насадит их друг на друга; но когда он выпек три печи и ни у одного из ста двадцати караваев — пышных, румяных и высоких —  не оказалось «притиска», я понял, что имею дело с артистом в своем роде. Он любил работать, увлекался делом, унывал, когда печь пекла плохо или тесто медленно всходило, сердился и ругал хозяина, если он покупал сырую муку, и был по-детски весел и доволен, если хлебы из печи выходили правильно круглые, высокие, «подъемистые», в меру румяные, с тонкой хрустящей коркой. Бывало, он брал с лопаты в руки самый удачный каравай и, перекидывая его с ладони на ладонь, обжигаясь, весело смеялся, говоря мне: «Эх, какого красавца мы с тобой сработали…»

             И мне было приятно смотреть на этого гигантского ребенка, влагавшего всю душу в работу свою, —  как это и следует делать каждому человеку во всякой работе…

                                                                                                                                      М. Горький

2.Словарная работа

Ларь — большой деревянный ящик для хранения муки или приготовления теста.

Каравай — большой круглый хлеб.

Метать — быстро бросать.

3.Составьте план текста и напишите его в тетрадь

4.Прочтите текст еще раз.

5.САМОСТОЯТЕЛЬНО, не списывая, напишите подробное изложение, уделив особое внимание описанию процесса труда. Работы пришлите на проверку.

15 ноября                                                  ЛИТЕРАТУРА

                                                                  ТЕМА УРОКА

 «Повести
покойного Ивана Петровича Белкина»:
книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как
художественный прием.«Барышня-крестьянка».
Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести.
Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в
композиции повести.Теория
литературы.
Понятие о композиции произведения. Повесть (развитие представлений).

                                                               «Повести Белкина»

Кто такой Иван Петрович Белкин? Над этой литературной загадкой исследователи творчества поэта бьются уже не одно столетие. Казалось бы всё просто: Пушкин решил издать пять повестей и объединил их одним рассказчиком. Ан, нет, поэт упорно мистифицирует, утверждая в письмах к своему другу и издателю П. А. Плетнёву, например, что Белкин и славный малый, и его приятель и даже друг, то есть явно даёт понять, что знает его лично… Так что же такого было в этих повестях?
                                                     5d6a584e916c298818809a78     
                                                                Обложка книги

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2.Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».Найдите повесть самостоятельно,т.к. в учебнике ее нет.

3.Сделайте записи в тетради по литературе:

Повесть — один из видов эпического произведения. Повесть больше по объему и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман.

Композиция — расположение, то есть построение произведения.

Домашнее задание:.нажмите на ссылку и пройдите тест (готовимся к контрольной работе)

12 ноября                                         РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

                                                                    ТЕМА УРОКА

        Архаизмы
в составе устаревших слов русского языка и их особенности.Употребление                                                         устаревшей лексики в новом
контексте.

1.Откройте в учебнике «Русский родной язык» параграф 3 (стр.19), выполните упр.28.

2.Изучите информацию в рубрике «Лингвистические заметки» (стр.19).

3.Рассмотрите схему в упр.29 и устно подготовьте сообщение о типах архаизмов в русском языке.

4.Письменно выполните упр.32.

5.Прочитайте сведения на стр.22 («Из истории языка»), стр.23-24 («Лингвистические заметки»).

6.Изучите информацию из параграфа 4, устно выполните упр.46.

Домашнее задание: выполните упр.54 и пришлите на проверку.

11 ноября                                                 РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                 ТЕМА УРОКА

                         Урок развития речи. Изложение текста с описанием действия.

1. Прочитайте текст из упр.260 (стр.108).

2.Ответьте на вопросы, указанные в этом упражнении.

3. Прочитайте памятку «Как готовиться к изложению» на стр.203 учебника.

4. Спишите текст упр.260 и пришлите на проверку.

10 ноября                                              РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                               ТЕМА УРОКА

                                        Полные
и краткие страдательные причастия

Ожидаемые результаты
Эти пары слов «приведенный — приведен» состоят из краткой и полной формы страдательного причастия. Причастие рисующий является действительным, поэтому у него нет краткой формы.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2. Нажмите на ссылку и пройдите тест. Сверьте свои ответы с правильными в конце теста.

3. Прочитайте информацию из параграфа 17 на стр.45.

4.Ответьте на вопрос на стр.46 (вверху под стрелочкой). Приведите свои примеры и запишите их в тетради.

Домашнее задание: выучить правила на стр.45, выполнить упр.104 и прислать на проверку.

9 ноября                                                 РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                ТЕМА УРОКА

                                          Действительные
и страдательные причастия.

Ожидаемые результаты

Первое слово в паре называется действительным причастием, а второе – страдательным. На этом уроке мы не только узнаем, чем они отличаются, но и научимся находить их в тексте.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2.Нажмите на ссылку и пройдите тест. В конце сверьте свои ответы с правильными.

3.Выучите правило на стр.44 из параграфа 16.

Домашнее задание: выполнить упр.99 и прислать на проверку.

9 ноября                                                  ЛИТЕРАТУРА

                                                                 ТЕМА УРОКА

 «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Поэтическое изображение быта и нравов
Киевской Руси. Столкновение человека со своей судьбой. Образы князя Олега и
кудесника. Возвышенность поэтического языка произведения.

Ожидаемые результаты

На этом уроке
— Вы узнаете, какие произведения Пушкина отражают историческое прошлое России; продолжите изучение жанра баллады и его особенностей; получите представление о летописном источнике, послужившем Пушкину основой для создания баллады «Песнь о вещем Олеге»; об особенностях композиции баллады «Песнь о вещем Олеге» и ее поэтическом языке.
— Вы сможете произвести анализ представленного художественного текста; определить смысл сопоставления героев баллады «Песнь о вещем Олеге» — Олега и волхва. 

1.Нажмите на ссылку и посмотрите первую часть видеоурока.

2.Нажмите на ссылку и проверьте себя, выполнив 1-4 задания теста.

3.Прочитайте «Песнь о вещем Олеге» (стр.103-107 учебника).

Домашнее задание: выучить наизусть отрывок из баллады «Песнь о вещем Олеге» ( от слов «Скажи мне, кудесник, любимец богов» , заканчивая словами «Но примешь ты смерть от коня своего».)

8 ноября 2021 г.                                      РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                  ТЕМА УРОКА

                                       Урок развития речи. Диалог как текст. Виды диалога.

Ожидаемые результаты:

Узнаем о разновидностях диалога, потренируемся в создании диалогов.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2649/main/

2.Прочитайте материал учебника из параграфа 8 на стр.23 (под стрелочкой), параграфа 9.

3.Выучите правило на стр.23 (под стрелочкой на голубом фоне).

4.Нажмите на ссылку и пройдите тест, сверьте свои ответы с правильными в конце теста.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2649/train/#197557

Домашнее задание: выучить правило на стр.23, знать виды диалога, выполнить упр.54 (списывать только диалог; помните, что каждая реплика диалога начинается с новой строки и перед ней ставится тире). Работы прислать на проверку.

8 ноября 2021 г.                                    ЛИТЕРАТУРА

                                                              ТЕМА УРОКА

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799-1837). Краткий рассказ о писателе.
«Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»). Интерес
А.С. Пушкина к истории России. Авторское отношение к героям. 

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2317/main/

2.Прочитайте материал учебника на стр.93-94.

3.Ответьте на вопросы из рубрики «Проверьте себя» (стр.95).

4.Прочитайте отрывок из поэмы «Медный всадник» (стр.98-100).

5.Поясним значение некоторых слов.

Полнощных- полночных (северных).

Блат- болот.Русское полногласие оло соответствует старославянскому неполногласию ла.

Порфироносная- облаченная в порфиру, пурпурную мантию, надеваемую монархами в торжественных случаях; царственная.

Домашнее задание: выразительно читать отрывок из поэмы Медный всадник»; отвечать на вопросы 1-3 из рубрики «Размышляем о прочитанном».

3 ноября 2021 г.                                        РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                   ТЕМА УРОКА

              ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ЗАПЯТЫМИ.

Цель урока: закрепить знания по теме.

1.Ответьте на вопросы:

-Какая часть речи называется причастием?

-Что обозначает причастие?

-Что такое причастный оборот?

-В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми, а в каких -нет?

2.Если при ответах вы испытываете затруднения, посмотрите внимательно еще раз видеоурок

3.Повторите материал из $12 (стр.33), $14 (стр.37-38).

4.Выполните упр.86.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выполнить упр.89 и прислать на проверку.

2 ноября 2021 г.                                          ЛИТЕРАТУРА

                                                                    ТЕМА УРОКА

                                 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ИЗ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»:

                                               «ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА»

1.Откройте стр.72 учебника и прочитайте из «Поучения Владимира Мономаха».

2.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок, обратите особое внимание на вышеназванное произведение и нравственные заветы потомкам Владимира Мономаха.

3.Подготовьте устный ответ на вопрос 1 из рубрики «Размышляем о прочитанном»(стр.73).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выполнить задание 1 из рубрики «Творческое задание» на стр.73.

2 ноября 2021 г.                                     РУССКИЙ ЯЗЫК 

                                                                ТЕМА УРОКА

             ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ЗАПЯТЫМИ.                                                                           

Ожидаемые результаты

Причастие с зависимыми от него словами называется причастным оборотом. На этом уроке мы не только узнаем, что такое причастный оборот, но и научимся распознавать причастный оборот в тексте.

1.Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок

2.Нажмите на ссылку и выполните тренировочные задания, в конце теста узнайте правильные ответы и сравните их со своими.Сделайте вывод: усвоили вы тему урока или нет.

3.Откройте $14 учебника, проанализируйте информацию на стр.37, выучите правила, расположенные на голубом фоне на стр.37-38 под стрелочками.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить правила, выполнить упр.88 и прислать на проверку.

1 ноября 2021 г.                                     ТЕМА УРОКА

                                            ИЗ
ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – жемчужина древнерусской повествовательной литературы. Гуманистический пафос повести, назидательный и религиозный смысл произведения. Углубление интереса к жизни отдельной человеческой личности независимо от её социального положения.
На этом уроке вы познакомитесь с произведением, в котором поэтизируется земная любовь, прославляется душевная красота и взаимопонимание, утверждается святость брачных уз и семейных ценностей.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок.

2. Прочитайте в учебнике «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (стр.73-82).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить устные ответы на вопросы 1-5 (стр.82) из раздела «Размышляем о прочитанном».

 1 ноября 2021 г.                            РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                    ТЕМА УРОКА

                   СКЛОНЕНИЕ ПРИЧАСТИЙ И ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ                                                                    ОКОНЧАНИЯХ ПРИЧАСТИЙ

 На этом уроке мы познакомимся с особенностями склонения причастий, а также научимся правильно писать их окончания.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

2.Нажмите на ссылку и выполните тренировочные задания, в конце теста узнайте правильный ответ

3.Прочитайте по учебнику информацию под стрелочкой на стр.35,выучите правило на стр.36 (орфограмма №19).

4.Выполните упр.80.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить правило на стр.36, выполнить упр.82.

Выполненную домашнюю работу прислать на проверку на электронную почту 

                                                    krylova.tatyana57@gmail.com


Подборка по базе: Самостоятельная работа по теме 3.1 Планирование подготовки и тре, 2015 Стратегическое планирование трудовых ресурсов в технологиче, СОЧ Русская литература 5 класс.docx, Пример работа Практическая Бизнес планирование1.doc, Документ русская и всемирная литература.docx, Питель. Русская Революция.docx, Metod_Экономика, организация, планирование производства_38.03.04, Тема 1. «Откуда есть, пошла русская земля…».docx, Самостоятельная работа по теме 3.1 Планирование подготовки и тре, ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ по предмету ФАРМАКОГНОЗИЯ 3 курс ФАРМАЦИЯ Итогов


Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русская литература» для 7 класса

Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

Тема Изучаемые произведения Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценка и сравнительный анализ
1 четверть (16 ч.)
Притчи и легенды в литературе 1. Притча о блудном сыне, легенда об Арионе

2. А.С. Пушкин «Арион», «Анчар»

3. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

4. К.Г. Паустовский «Телеграмма»

7. ПО 1.

понимать термины: притча, легенда, литературное направление, сатира, юмор, ирония, художествен-ная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7. ПО 2 понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

Персонажа

7. ПО 4. составлять сложный план

7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях
Суммативное оценивание за четверть 1 час
2 четверть (16 ч.)
Человек и природа 1. Стихотворения

А.С. Пушкина,

С.А. Есенина, А.А. Фета

2. У. Блейк. «Тигр»

3. О.О. Сулейменов. «Волчата»

4. Р. Бредбери. «Зеленое утро»

5. А. Новоселов. «Санькин марал»

7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

персонажа

7. АИ 1. определять жанр и его признаки (лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. АИ 8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

7. ОС 3. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру
Суммативное оценивание за четверть 1 час
3 четверть (20 ч.)
Сатира и юмор в литературе 1. И.А. Крылов. Басни

2. Д.И. Фонвизин. «Недоросль»

3. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил»

4. М.М. Зощенко. Сатирические рассказы (по выбору учителя)

7. ПО 1.

понимать термины: басня, литературное направление, классицизм, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художествен-ная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7. ПО 2 понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

персонажа

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов
Суммативное оценивание за четверть 1 час
4 четверть (16 ч.)
Мораль, этика, ценности 1. В.А. Жуковский. Баллады

2. В. Набоков. «Рождество»

3. В. Тендряков. «Хлеб для собаки»

4. Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно»

7. ПО 4. составлять сложный план

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7. АИ 1. определять жанр и его признаки (баллада, фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 3. выделять в тексте произведе-ния элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

7. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас-

сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

Суммативное оценивание за четверть 1 час

Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека» (55 минут) 
Б. Л. Васильев рассказ «Экспонат № …» (50 минут)
В. П. Астафьев рассказ «Фотография, на которой меня нет» (35 минут)
Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Ю. В. Бондарев рассказ «Частица» (1 минута)
А. И. Пантелеев рассказ «Кожаные перчатки» (3 минуты)
А. Солженицын крохоток (рассказ) «Путешествуя вдоль Оки» (2 минуты)
Н. С. Лесков сказ «Левша» (50 минут)
В. С. Гроссман рассказ «Мама» (26 минут)
Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» (25 минут)
И. А. Бунин рассказ «Лапти» (4 минуты)
С. Беллоу рассказ «На память обо мне» (1ч 20 минут)
Ю. Буйда рассказ «Продавец добра» (3 минуты)
В. Богомолов рассказ «Первая любовь» (8 минут)
А. И. Приставкин рассказ «Фотографии» (2 минуты)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)
Н. Тэффи рассказ «Мой первый Толстой» (8 минут)

Н. В. Гоголь повесть «Шинель» (1 час)
В. Г. Короленко рассказ «В дурном обществе» (2 часа)
А. П. Чехов рассказы «Хамелеон» (6 минут), «Толстый и тонкий» (5 минут), «Смерть чиновника» (5 минут), «Размазня» (3 минуты), «В аптеке» (8 минут), «Беззащитное существо» (9 минут), «Человек в футляре» (25 минут), «Ионыч» (35 минут), «Тоска» (9 минут), «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
К. Г. Паустовский рассказы «Теплый хлеб» (15 минут), «Телеграмма»(20 минут), «Попрыгунья» (45 минут)
А. И. Куприн рассказ «Чудесный доктор» («Добрый доктор») (20 минут), «Куст сирени» (13 минут)
М. Горький рассказ «Старуха Изергиль» (40 минут)
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (14 минут), «Песчаная учительница» (12 минут)
А. Грин рассказ «Зеленая лампа» (9 минут)
В. Г. Распутин рассказ «Уроки французского»   (55 минут)
Ф. А. Искандер рассказы «Тринадцатый подвиг Геракла» (30 минут), «Милосердие» (3 минуты)
Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
В. С. Гроссман рассказы «Жилица» (4 минуты), «Из окна автобуса» (5 минут)
И. С. Тургенев «Милостыня» (2 минуты), «Эгоист» (2 минуты), «Близнецы (стихотворения в прозе) (1 минута)
В. О. Богомолов рассказ «Кругом люди» (3 минуты)
А. Моруа рассказ «Фиалки по средам» (24 минуты)
Х. К. Андерсон рассказ «Девочка со спичками» (6 минут)
О. Генри рассказ «Мишурный блеск» (12 минут), «Последний лист» (15 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» (9 минут)
Ю. П. Казаков рассказ «Тихое утро» (20 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказы «Багульник» (17 минут), «Собирающий облака» (17 минут), «Рыцарь Вася» (17 минут)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2,5 часа)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
И. А. Бунин рассказы «Слепой» (4 минуты), «Цифры» (18 минут), «Лапти» (4 минуты)
О. Генри рассказ «Дары волхвов» (12 минут)
Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» (14 минут), «Любовь к жизни» (40 минут)
Б. П. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» (12 минут)
Л. Улицкая рассказ «Бумажная победа» (13 минут)
Б. Васильев рассказ «Великолепная шестерка» (24 минуты)
В. Осеева рассказ «Бабка» (18 минут)
Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» (9 минут), «Все лето в один день» (13 минут)
В. М. Шукшин рассказ «Срезал» (18 минут)

argumety

Ф. М. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» (1 час)
И. С. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» (2 часа)
А. И. Куприн повесть «Гранатовый браслет» (2 часа), повесть «Молох» (2,5 часа)
А. П. Чехов рассказ «Черный монах» (1 час) «Пари» (16 минут)
И. А. Бунин рассказ «Солнечный удар»  (13 минут)
А. Н. Островский драма «Бесприданница»  (2 часа)
А. Вампилов пьеса «Утиная охота»  (2 часа)
Э. А. По рассказ «Человек толпы» (20 минут)
Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1 час)
А. П. Платонов рассказ «Песчаная учительница» (12 минут)
Ю. П. Казаков рассказ «Тихое утро» (20 минут)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2 ч 30 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Багульник» (17 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Разбуженный соловьями» (19 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Собирающий облака» (17 минут)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
В. П. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» (1 час)
И. А. Бунин рассказ «Слепой» (3 минуты)
Дж. Лондон рассказ «Любовь к жизни» (47 минут)
А. П. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Рыцарь Вася» (13 минут)
И. А. Бунин рассказ «Цифры» (15 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Теплый хлеб» (15 минут)
В. Вересаев рассказ «Легенда» (2 минуты)
В. Астафьев рассказ «Зачем я убил коростеля?» (5 минут)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)

А. С. Пушкин повесть «Станционный смотритель» (25 минут)
Н. В. Гоголь повесть «Шинель» (1 час)
А. П. Чехов рассказы «Ионыч» (35 минут), «Пари» (16 минут), «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
А. И. Куприн рассказ «Чудесный доктор» (20 минут)
Е. И. Носов повесть «Моя Джомолунгма» (1 час 20 минут)
А. И. Солженицын (жанр: крохоток, т.е. короткий рассказ) «Молния» (1 минута)
А. П. Платонов рассказ «Песчаная учительница» (12 минут)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2 часа 30 минут)
В. П. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» (1 час)
Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» (14 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Акварельные краски» (13 минут)
Б. П. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» (12 минут)

Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1 час)
Е. Гришковец статья «Антитвиттер» (12 минут)
Е. И. Носов рассказ «Кукла (10 минут)
И. Полянская рассказ «Утюжок и мороженое» (19 минут)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)
В. Шукшин рассказ «Критики» (14 минут)
Ж. Жионо рассказ «Человек, который сажал деревья» (24 минуты)
Елена Долгопят рассказ «Часы» (9 минут)
Р. Брэдбери «Улыбка»  (11 минут)
О. Генри «Мишурный блеск» (12 минут)
И. Лёвшин рассказ «Полет» (20 минут)
А. Жвалевский, Е. Пастернак повесть «Время всегда хорошее»

  • Слушать рассказ садко 7 класс
  • Слушать рассказ самое главное зощенко
  • Слушать рассказ русские за границей
  • Слушать рассказ светлана жуковский
  • Слушать рассказ ревизор гоголь весь рассказ