Слушать рассказ про человека паука

19:03, 01 января 2022, паи кинообозреватель псковского агентства информации муслим камалов отобрал пять тайтлов фильмы и сериалы, с которыми можно

Слушать рассказ про человека паука

Кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов отобрал пять тайтлов (фильмы и сериалы), с которыми можно отлично провести время дома на новогодних каникулах. 

«Ведьмак» 

Главная сериальная премьера этого года: преданные фанаты (ну и остальные зрители) фэнтезийного цикла польского писателя Анджея Сапковского с особым трепетом и нетерпением ожидали возвращения Генри Кавилла к образу Геральта — мутанта и истребителя всякого рода нечисти. Второй сезон основан на романе «Кровь эльфов», сюда же вошли некоторые события из «Часа презрения» и рассказов о Геральте, в том числе «Крупица истины». В сериале также снова появляются Фрейя Аллан (принцесса Цири), Аня Чалотра, Джои Бэти, Ким Бодниа и Грэм Мактавиш. 

Второй сезон «Ведьмака» получился ещё более строгим, мрачным, но при этом прибавил в динамике и темпе: в каждой из восьми серий предлагается следить за развитием событий сразу двух (а порой и трёх) сюжетных линий, эффектнее и ярче всего, разумеется, будет выделяться арка Геральта и Цири. Последняя, к слову, теперь станет появляться чаще в кадре, поскольку загорится идеей пройти курс молодого бойца и стать чуть ли не ведьмачкой. Заодно принцесса захочет узнать подробнее о своих родителях и их судьбе, что сыграет с ней злую шутку. 

Сериал, шоураннером которого выступает Лорен Шмидт Хиссрик, стал выглядеть ко второму сезону в разы лучше и увереннее держит ритм — структура сюжета упрощена для более лёгкого усвоения, экшен идеально и без потерь разделяет экранное время со словесными (но не только) разборками в замках, ну а Геральт (Генри Кавилл в лучшей своей актёрской форме) взаимодействует с другими персонажами активнее, произнося при этом теперь что-то ещё, кроме ставшей уже мемной «заразы». 

Где смотреть — Netflix.

«Человек-паук: Нет пути домой»

Заключительная часть новейшей трилогии о дружелюбном соседе жителей Нью-Йорка, за маской которого скрывается Том Холланд. Питера Паркера разоблачают: теперь каждая собака в городе знает, что именно он — тот самый Человек-паук. Отчаявшись, что из-за этого друзей – Мэри Джейн (Зендея) и Нэда (Джейкоб Баталон) – не берут ни в один вуз, Питер обращается к Доктору Стрэнджу, чтобы тот вернул всё как было с помощью магического заклинания стирания памяти. Процесс идёт наперекосяк, и в итоге открывается дверь в мультивселенную, а значит, в Нью-Йорк пробрались самые злобные недруги Человека-паука — Доктор Осьминог (Альфред Молина), Зелёный гоблин (Уиллем Дефо), Песочный человек (Томас Хейден Чёрч), Ящер (Рис Иванс) и Электро (Джейми Фокс).

Несмотря на то что новый «Человек-паук» напоминает, скорее, выставку нераспакованных коллекционных фигурок с супергероями и суперзлодеями в комнате гика, а также неизбежно тонет в мемах, ностальгии и жирном слое фансервиса, не предлагая ровным счётом ничего нового в сюжете, это всё же, пожалуй, самый громкий кинокомикс Marvel спустя несколько лет после финала «Мстителей». Фильм можно сколько угодно ругать за откровенно нелепые сюжетные дыры и не особо впечатляющие экшен-сцены, но когда на экране появляется сам Тоби Магуайр или, к примеру, Уиллем Дефо выдаёт потрясающий перформанс, то, поверьте, невозможно будет остановить ностальгическую слезу по временам трилогии Сэма Рэйми, а значит, и по своей же молодости.

Где смотреть — в кино с 15 декабря

«Книга Бобы Фетта»

Дисней не прекращает дробить вселенную уже на самом деле давно почивших «Звёздных войн» на микроскопические сериалы. Успешно выступив с «Мандалорцем» — спин-оффом об охотнике за головами, никогда не снимающем шлем с головы, прагматичный шоураннер и сценарист Джон Фавро идёт дальше. «Книга Бобы Фетта», по сути, спин-офф спин-оффа, это и страшно, и смешно одновременно. 

Действие сериала разворачивается сразу после финала второго сезона «Мандалорца» (Фетт появляется в одной из серий): наёмник вместе со своей напарницей Феннек Шанд (Мин-На Вэнь) ликвидирует шестёрку Джаббы Хатта, Биба Фортуну и становится кем-то вроде короля преступного мира. Все семь эпизодов расскажут о том, как Боба Фетт будет завоёвывать доверие в криминальном мире далёкой-далёкой галактики. Уже в первой серии нам не только показывают, как Фетт остался в живых после того, как его заживо съел Сарлакк в шестом эпизоде оригинальных «Звёздных войн», но и мы наблюдаем, как наёмник разгуливает по местным кабакам на пустынном Татуине и сдирает с хозяев плату «за безопасность».

Из любопытного: главного героя в шоу играет Темуэр Моррисон, исполнивший роль Джанго Фетта в «Атаке клонов», отца Бобы. Сериалом занимается та же команда, работавшая и над «Мандалорцем»: Роберт Родригес («От заката до рассвета», «Город грехов») выступает режиссёром вместе с Дэйвом Филони («Аватар: Легенда об Аанге»), ну а в качестве продюсера присматривает за всем проектом Джон Фавро. Так что с большой долей вероятности можно сказать, что «Боба Фетт» вряд ли будет смотреться как-то блекло по сравнению с «Мандалорцем».  

Где смотреть — Disney Plus.

«Не смотрите наверх» 

Новая остросоциальная сатира вышедшего из скетчей SNL режиссёра Адама МакКея, дающего в своей свежей ленте подзатыльники капитализму в лице мультимиллиардеров – основателей крупных технокорпораций, лицемерным СМИ, ну и, конечно же, правительству США. Правда, в этот раз МакКей, отклонившись от реальных исторических событий («Игра на понижение», «Власть») в пользу вымышленной (смоделированной, скажем так) ситуации, выступил, во-первых, высокомернее обычного, а во-вторых, что самое обидное, не слишком уж и смешно. 

Вытаскивать фильм из трясины всё больше приходится актёрам: Леонардо Ди Каприо с неиссякающим азартом играет сначала робкого и стеснительного профессора Рэндала Минди, но постепенно его начинают окончательно добивать неврозы из-за накалённой до предела ситуации и идиотки президента Джейни Орлеан (Мэрил Стрип), отчего он позже раскроется совсем с другой стороны; его экранная напарница Дженнифер Лоуренс (аспирантка Кейт Дибиаски) вообще эталонный пример того, с какой мощностью актёрского таланта нужно возвращаться в большое кино после весьма продолжительного перерыва. 

Где смотреть — Netflix.

«Соколиный глаз» 

Идеальный подарок от Marvel на Новый год. Крайне привлекательный и зрелищный сольный сериал о самом неприметном супергерое из кучки «Мстителей» — Соколином глазе, блестяще сыгранном Джереми Реннером. Его герой по сюжету уже давно отошёл от дел и мечтает только об одном — встретить Рождество не в обтягивающем трико, а дома за большим столом вместе с семьёй. Планы Клинта Бартона начинает рушить молодая девушка по имени Кейт Бишоп (Хейли Стайнфелд, наиболее известная по роли в коэновской «Железной хватке»), которая по своей неосмотрительности вляпывается в криминальную историю. 

Вся мощь и очарование этого мини-сериала заключается в удивительной способности развлечь даже скудными супергеройскими приключениями. В «Соколином глазе» удачно сочетаются стычки на крышах с сестрой Наташи Романофф (всё та же Флоренс Пью в образе Елены Беловой из «Чёрной вдовы») и предновогоднее, рождественское настроение, переданное через ламповый, увешанный гирляндами Нью-Йорк. Другими словами, из всех Marvel-безделушек, вышедших в стриминге Disney Plus, эта оказалась самой народной, приземлённой и в то же время дико захватывающей, где, как выяснилось, драйва, смыслов и самобытности больше, чем во всех последних тяжеловесных и перегруженных визуалом «Мстителях».

Где смотреть — Disney Plus

Муслим Камалов

Слушать рассказ про человека паука

В прокат вышла картина «Человек-паук: Нет пути домой», долгожданный триквел перезапущенных во второй раз приключений школьника Питера Паркера под маской всенародного супергероя. Человеку-пауку предстоит сразиться сразу с несколькими своими врагами, прибывшими по ошибке Доктора Стрэнджа из других вселенных. О фильме Джона Уоттса без спойлеров рассказывает кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов. 

Как только хитроумный Квентин Бек, он же Мистерио (Джейк Джилленхол), перед смертью (концовка фильма «Человек-паук: Вдали от дома») с помощью одного фейкового видео раскрывает всему американскому народу истинную личность Человека-паука, а также компрометирует его, выставляя чуть ли не террористом, Питер Паркер (Том Холланд) официально становится врагом № 1 для властей и потенциальным источником бешеного трафика в качестве журналистского эксклюзива для СМИ. И пусть Паркеру вместе со своей новоиспечённой девушкой в лице Мэри Джейн (Зендея) и лучшим другом Нэдом (Джейкоб Баталон) теперь приходится пробираться через толпу фанатов в школу, где Человеку-пауку посвящён целый стенд, а весь TikTok завален видео с их участием, у такой внезапной «популярности», как ни крути, есть последствия похуже: допросы в полиции, как окажется, были пустяками — ни один университет не соглашается зачислять к себе не только Паркера, но и двух его близких друзей. Тогда отчаявшемуся Питеру в голову приходит идея обратиться за помощью к проживающему за углом Доктору Стивену Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч), чтобы тот с помощью магических чар заставил всех забыть, кем в действительности является Человек-паук. Правда, только лишь из-за небольшой подростковой глупости (Питер не хотел, чтобы его забыли близкие ему люди) весь обряд масштабного стирания памяти идёт наперекосяк: открываются врата в мультивселенную, откуда в нашу попадают самые заклятые враги Человека-паука — Доктор Осьминог (Альфред Молина), Зелёный гоблин (Уиллем Дефо), Песочный человек (Томас Хейден Чёрч), Ящер (Рис Иванс) и Электро (Джейми Фокс). 

Предугадывать фанатские настроения уже давно стало основной стратегией киностудии Marvel, главной на этой планете кузницы размашистых супергеройских блокбастеров, захватывающих сегодня всё больше киноэкранов. И, по сути, в третьей серии приключений Человека-паука с лицом Тома Холланда создатели проворачивают всего лишь один крайне непримечательный, но в итоге эффективный трюк. В этом фокусе, собственно, нет никакой интриги и тайны — он полностью продиктован, да чего уж там, практически выпрошен гиками и преданными поп-культуре фанатами. Потрясающий «Человек-паук: Через вселенные» задал в своё время жару в кинотеатрах, с него, можно сказать, и начался обратный отсчёт до того момента, как продюсер Кевин Файги решиться сделать из триквела новейшей франшизы про Человека-паука что-то вроде ностальгического камбэка года, собрав в одной почти трёхчасовой ленте армию почётных героев и злодеев. Другими словами, где ещё сегодня можно увидеть чуть ли не рыдающих в одной сцене Тома Холланда, Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра? Уникальный, конечно, шанс.

С эмоциональной составляющей, к слову, у фильма полный порядок: набитый под завязку ностальгическими маячками, срабатывающими в определённый момент, «Человек-паук: Нет пути домой», разумеется, дарит возможность окунуться в прошлое, в большей степени, конечно, в 2002 и 2004 годы, в эпоху Сэма Рэйми и его версии «дружелюбного соседа». Но чтобы те же зумеры, поверхностно знакомые с великим оригиналом, не заскучали, режиссёр Джон Уоттс (постановщик и двух прошлых лент) уравновешивает сценарий современными марвеловскими гэгами, за которые преимущественно отвечает здесь персонаж Джейкоба Баталона, реже — сам Холланд. Но, в отличие от тех же «Возвращения домой» и «Вдали от дома», третья серия обрела более мрачный оттенок, и шуток здесь уже на порядок меньше — пора Паркеру, наконец, к третьей ленте окончательно повзрослеть, поэтому всё теперь весьма и весьма серьёзно. В воздухе витает метафора потерянности, неопределённости и окончательной запутанности вчерашнего подростка, вступившего во взрослую жизнь: нужно не только после окончания школы понять, куда сворачивать дальше, но и восстанавливать попутно рухнувшую репутацию, столкнувшись при этом ещё и с мерзким лицемерным обществом. Где-то среди всего этого отыщется к тому же сквозная тема со вторым шансом — из-за своей добросердечности и чувства справедливости наивный пока ещё Паркер истинно верит, что даже самых отъявленных суперзлодеев, что бы они ни натворили в своей вселенной, можно каким-то образом исправить, предоставить хотя бы такую возможность. Да и призраками прошлого они названы в фильме неслучайно: выясняя с ними отношения, Питер окончательно ставит точку и в своём прошлом тоже, двигаясь вперёд, пусть даже если нужно будет ради этого пожертвовать самым ценным. 

Слушать рассказ про человека паука

В некоторые моменты, разумеется, если не особо вникать во все смыслы, новый «Человек-паук» всё больше напоминает выставку нераспакованных коллекционных фигурок со злодеями в комнате гика. Но как только они выбираются из «пластика» и начинают действовать ближе к последней трети фильма — оживает и сама картина, откровенно провисающая до этого момента. Скажем, по уровню напряжения в соседнем зале сэр Ридли Скотт, разругавший миллениалов (а кажется, надо было зумеров), справляется с этой задачей в разы лучше, интеллигентно и тихонько рассказывая про один занятный случай в Средневековье. Столкновение супергеройского и фэнтезийного по большому счёту идёт «Человеку-пауку»: за тандемом неугомонного и эксцентричного Паркера и умиротворённого Доктора Стрэнджа всё же весело и интересно наблюдать, их мистический дух приключений будто бы транслировали из выдающегося мультсериала 90-х. Трейлер же бессовестно обманывает насчёт истинного центрального конфликта в фильме и, к счастью, толком ничего нам не сообщает, делая картину ещё более увлекательной и обманывая ожидания, а также опровергая все опасения насчёт пресности сюжета. 

Главный же финт ушами у Уоттса и Файги в крайне инфантильном стиле «а что, если в одном фильме поместить всех Паучков?» всё же удался, и за собранных под одной крышей на этот невероятный супергеройский вечер встречи выпускников Магуайра, Гарфилда, Молину и бесподобного, великого Уиллема Дефо фильму можно простить всё и отдаться полностью накрывающей ностальгической волне. Закрыть глаза, к примеру, на жирный фансервис в виде дежурных фраз и гэгов из прошлых старых частей (сценаристы, кажется, вообще соревновались, кто больше вспомнит цитат из фильмов Рэйми), режиссёрскую безыдейность в визуальном плане (творческих прорывов Уоттса как художника здесь не отыщешь, как и авторской самобытности), детально и только лишь в угоду опять же фанатам реконструированные из классических лент и ставшие культовыми кадры, да и, наконец, на Зендею в образе Эм-Джей (тотальный мискаст), продолжающую из фильма в фильм играть невозмутимую и отстранённую школьницу с синяками под глазами, словно артистка навсегда застряла в «Эйфории». 

И понятно, что без заклинания ностальгии «Человек-паук: Нет пути домой» совершенно не работает, да и кажется, что у финальной битвы был больший потенциал, но во всяком случае это одно из лучших мейнстримных киноразвлечений, которое может предложить нам сегодня Marvel. Можно, к примеру, для осторожности придерживаться философии той же Мэри Джейн — готовиться к худшему, чтобы потом не остаться разочарованным. Но выходит так, что с «Нет пути домой» при любом раскладе остаться недовольным вряд ли получится.

Слушать рассказ про человека паука

Муслим Камалов

Несем вам под конец года ненапряжное чтение на каникулы. Последние полгода редакторы раздела «Музыка» вели лекции о музыке в петербургской библиотеке «Охта-8». По мотивам последних двух — о постпанке и новой волне — рассказываем об этих жанрах в 10 главных тезисах.

1. Постпанк и новая волна — не продолжение панк-рока, а антитеза ему

Панк-революция скорее выступила катализатором для появления новой музыки. Сам панк был сугубо консервативным жанром, ориентированным на грубый рок 1950–1960-х годов. Но благодаря ему расширились границы возможного, профессионализм перестал быть одним из важнейших условий для производства музыки, а поп-мейнстрим стал более демократичным в плане впитывания музыки, которая раньше была непредставима на большой сцене, — от регги и афробита до минимализма.

Редакция Spotify составила плейлист с главными песнями Public Image Ltd., который дает отличное представление о том, как менялась одна из лучших постпанк-групп

2. Самый яркий пример смены вех — карьера Джонни Лайдона

Лидер Sex Pistols Джонни Роттен вернул себе настоящее имя, перестал стесняться своей любви к музыке более сложной, чем трехаккордный панк, послушал даб, взял в команду Джа Уоббла и Кита Левена и выпустил один из первых больших постпанк-хитов — песню «Public Image». В ней он, делая отповедь публике, которая «не вслушивалась в его слова», нанизал свою крикливую натуру на музыку более воздушную и танцевальную, чем была у Sex Pistols. Первые несколько альбомов новой группы Лайдона Public Image Ltd. — классика постпанка. Это, с одной стороны, очень ритмичная, полная дичайшего грува музыка, с другой стороны, очень неуютная, нервная, но при этом лишенная панковской грязи. Лайдон пел о неприятии артиста толпой, о смерти, что ходит по следу, цитировал Чайковского, кривлялся на «Top of the Pops» и в общем оставался главным смутьяном рок-музыки и дальше, только без нарочитой провокативности.

3. Новая волна непредставима без минималистичного синтетического звука

Это в середине 1980-х Tears for Fears и Duran Duran превратят нью-вейв в стадионный жанр с соответствующего размаха записями. А ранняя синтезаторная новая волна — это минимализм, причем во многом вынужденный. Дешевые синтезаторы, ограниченные творческие возможности произвели на свет совершенно новую поп-музыку. Если путь из панка в постпанк прекрасно виден на примере карьеры Джонни Лайдона, то дорога из панка в новую волну видна на примере биографии группы Ultravox. На последнем треке с их альбома «Ha!-Ha!-Ha!» 1977 года «Hiroshima Mon Amour» вместо барабанов звучала драм-машина Roland, а в конце вступал саксофон, будто пришедший из пластинок Дэвида Боуи. В процессе выхода из панк-вселенной Ultravox записали первый каноничный синти-поп-трек, в котором есть все, что станет атрибутом жанра, — драм-машина, минималистик-синты, саксофон и чувственный голос.

4. Пик постпанка — 1978–1981 годы

Именно тогда сформировался канон жанра, который копировали и продолжают копировать до сих пор. Прямолинейный ритм, вязкий бас, мрачный (замогильно мрачный, как у Иэна Кертиса, равнодушно мрачный, как у Джона Кинга из Gang of Four, истерично мрачный, как у Роберта Смита) вокал, минимум красок. Постпанк базировался на фанковом груве, на глэмовом символизме, на арт-роковой полиритмии, но музыканты жанра выкорчевывали всякое тепло и свет из первоисточников. Если уж это диско, то не с той вечеринки, на которую вам бы хотелось пойти. Главные записи жанра — «Closer» Joy Division, «Entertainment!» Gang of Four и «Seventeen Seconds» The Cure.

Постпанк идейно был очень разнообразен. Роберт Смит из The Cure, всячески избегая соприкосновений с действительностью из газет, исследовал вечные темы смерти и увядания. Марк Смит из The Fall, наоборот, с действительностью из газет соприкасался часто и сделал постпанк музыкой из и для рабочего класса: его едкие скороговорки и мрачный цинизм отлично иллюстрировали состояние небогатых и уставших людей эпохи раннего тэтчеризма. Группы из Лидса типа Gang of Four и Delta 5 говорили о любви на языке капитализма, призывали к равенству и издевались над новым милитаризмом. Наконец, взращенные на психоделии U2 превратили свою гражданскую ответственность в кредо: Боно и компания уже с альбома «War» 1983 года стали проповедовать вечное ненасилие и добро.

5. Пик нью-вейва — 1980–1985 годы

То было сразу две новых волны. Первая — это красочный минимализм с яркими прическами и диким имиджем, изящными клипами и сокращенным числом выразительных средств. Ultravox, Soft Cell, Visage, Japan, ранние Spandau Ballet принесли в поп-музыку восточноевропейскую строгость, глэмовую (бес)страстность и краутроковую скупость. На выходе — первые большие хиты эпохи MTV (канал просто был вынужден брать себе британские клипы за неимением местных — так случилось второе «британское вторжение»): «Vienna», «Tainted Love», «Fade to Gray» и так далее.

За обновление новой волны отвечают два больших продюсера — Тревор Хорн и Мартин Рашент. Первый, новичок в бизнесе, помог запустить карьеру группы ABC: на поп-сцену вбежал Мартин Фрай в строгом костюмчике и с оркестром за спиной. Ветеран глэма и панка Рашент помог перезапустить карьеру The Human League, которые заиграли куда более заковыристый синти-поп, чем в начале карьеры. Новая волна постепенно из глэмового шоу стала превращаться в большую стадионную музыку, которая все больше избавлялась от синтезаторов, теплела и соприкасалась с роскошью прошлого. Пик жанра — середина 1980-х, когда Spandau Ballet (тоже переодевшиеся в строгие пиджачки) познакомились с соулом и записали «True», а Tears for Fears поженили новую волну с арт-роком и взяли на вооружение синтезаторы Fairlight, которыми пользовался Брюс Спрингстин на «Born in the U.S.A.». Альбом TFF «Songs from the Big Chair» — это новая волна в ее стадионном величии.

Подробности по теме

«Songs from the Big Chair»: как Tears for Fears записали ключевой альбом новой волны

«Songs from the Big Chair»: как Tears for Fears записали ключевой альбом новой волны

6. Все закончилось с кризисом идей

Праздник не мог продолжаться долго. MTV стал катализатором появления совсем других поп-звезд, которые в несколько упрощенной форме использовали наработки британских синти-поп-музыкантов. Звезды жанра постепенно стали искать успокоение в других областях. Так, австралийцы INXS разыгрывали нью-вейв на поле фанка и рок-музыки. U2 вместе с Брайаном Ино придумали новый стадионный рок с его восторженной клавишной основой и гражданским пафосом. Британцы Talk Talk уходили в арт-рок, усложняли себя, а в финале нечаянно придумали построк. Tears for Fears не справились с грузом лироэпического пафоса, которым сами себя обременили, и записали кризисный «The Seeds of Love». И так далее.

Канон не может жить вечно, гегемония звука надоедает. Поп-музыка стала черпать идеи из андеграунда. Показательный эпизод — как продюсер Алан МакГи в недавнем фильме «Культовые тусовщики» приходит на рейв, попадает в удивительный мир и находит там кучу идей. Низовой расцвет электронных жанров, мэдчестер, новое «лето любви» и антитэтчеровские настроения — все это было против аполитичного и праздного нью-вейва, который всем надоел.

Историю постпанка можно узнать из нашего плейлиста для Spotify

7. Возрождение жанров произошло в начале 2000-х благодаря ню-металистам, кино и тревогам вокруг жизни в новом веке

Новая волна и постпанк не исчезли бесследно — они как минимум стали музыкой, на которой выросло почти все поколение альтернативных музыкантов 1990-х. Показательный пример — саундтрек к дурацкой пародийной комедии «Недетское кино», в котором Orgy пели «Blue Monday», The Smashing Pumpkins перепевали Depeche Mode, а System of a Down — группу Berlin. Другой показательный пример — саундтрек к «Донни Дарко», возвративший в чарты песни Tears for Fears.

С другой стороны, рос интерес к постпанку как простому и ясному способу отзеркалить тот мрак, который возник в мире после 11 сентября. Именно пораженный терактами Нью-Йорк стал главным героем главной песни Interpol, одних из зачинателей постпанк-ревайвла. Именно таящий в себе море опасностей, тревожный и неуютный Лондон 2000-х стал местом действия песен Bloc Party, других главных постпанк-обновленцев. Параллельно журналист Саймон Рейнолдс написал библию двух жанров — книгу «Rip It Up and Start Again» (в 2021 году ее перевели-таки на русский язык), а главные герои изначального постпанка вроде Gang of Four отправились в ностальгические туры. Что до новой волны, то реинкарнации жанра в чистом виде сперва не случилось — просто у рок-музыкантов закончились идеи, и они отправились в прошлое за звуком и луком: The Killers, Ferench-Soler и прочие. В какой‑то момент это сработало — но в целом ненадолго.

Плейлист Spotify «Alternative 80s» — это как раз пример того, какими постпанк и смежные жанры видятся сегодня

8. Постсоветский постпанк расцвел из‑за кризиса западничества в культуре

Первая постпанк-волна в современной России — Motorama, Human Tetris, Brandenburg — была повально англоязычной и ориентированной на апроприацию нездешних идей без особого прилаживания их к местной почве. Все изменилось в первой половине нулевых. В 2013–2014 годах экономический кризис и падение рубля изменили концертный рынок и снизили число зарубежных привозов на 70%: больше никаких инди-групп третьей руки в клубе «Зал ожидания». С другой стороны, возник кризис на уровне смыслов: прозападный проект с космополитической Москвой и политическим абсентеизмом потерял актуальность.

Появилась боль времени, которую англоязычные артисты не могли и не хотели озвучивать. Зато могли, например, сибирские группы Ploho и «Буерак»: если первые были про тот самый больной нерв, то вторые смотрели на происходящее с ироничной настороженностью. Параллельно появились институции, готовые принимать новых музыкантов, — типа клуба «Ионотека» и фестиваля «Боль», уже лишенных позднехипстерского лоска и в суровых бетонных декорациях. Финальный кирпич в эстетике нового постпанка — постсоветский брутализм, те самые «панельки», оказавшиеся идеальной иллюстрацией для песен с нехитрым ритмом, равнодушно мрачным вокалом и минималистичной гитарной партией. Последнее британское возрождение постпанка — в лице брекзит-рока — тоже во многом обусловлено общественно-политическим контекстом: кризис капитализма и наднациональных структур, потеря идентичности и усталость от поп-контекста вывели в топы группы типа Fontaines D.C. и Squid.

9. Синтезаторный нью-вейв — главная поп-музыка прямо сейчас

Долгое время синти-поп в обновленном виде был нишевой историей: в виде, скажем, ретровейва с его лаконичной и старомодной эстетикой. Но в конце концов новая волна вернулась на большие танцполы. Спасибо The Weeknd: сначала он засtмплировал Tears for Fears и процитировал The Romantics в песне «Secrets», потом и вовсе задал новый тренд на синти-поп — в виде сингла «Blinding Lights». Цветущие клавишные подложки и ритм из песни a-ha «Take on Me» стали для мировой поп-музыки тем же, чем стали для нашей поп-хаус «Гостей из будущего». Sia и Дэвид Гетта, Кид Ларой и Джастин Бибер, певица Ханна — все эти герои максимально точно воспроизвели метод Абеля Тесфайе в своих хитах и оказались в выигрыше. Другой вопрос, что так долго продолжаться не может.

Выбрали десять самых удачных кинокартин, которые довелось увидеть на больших экранах в 2021 году

Три Паука и одна Дюна: топ-10 лучших фильмов 2021 года

кадр их фильма «Дюна», Warner Bros.

Хороших фильмов в 2021 году было меньше, чем качественных сериалов, но мы все же смогли наскрести с десяток удачных картин, о которых успели много поговорить.

«Гнев человеческий» (18+)

Гай Ричи наконец-то вернулся к своему любимому «брутализму», где у главного героя редко меняется выражение лица. Конечно, он же Джейсон Стэйтем. Молчаливый инкассатор ищет убийц своего сына. Око за око и так далее. Два часа погонь, перестрелок и пафосных диалогов. Может показаться, что мы смотрим комедию, спрятавшуюся под личиной триллера или криминальной драмы, но в этом и есть шарм непревзойденного Ричи.

«Человек-паук: Нет пути домой» (12+)

Да-да, без этого кинокомикса обойтись никак нельзя. Важен уже тот факт, что лента, которая до сих пор находится в прокате, рвет все мыслимые и немыслимые кассовые показатели эпохи пандемии. Marvel угодил буквально всем, создав главный кинофансервис в истории, полный ностальгии по былому величию. Следует запастись попкорном и обязательно посмотреть на «Паука» в кино. Питер Паркер всегда был прекрасен, но когда их три — это лучшая и самая дорогая экранизация популярного мема.

«Прошлой ночью в Сохо» (18+)

Автор «Зомби по имени Шон» и «Скотт Пилигрим против всех» Эдгар Райт своим новым хоррором призывает лишний раз не романтизировать прошедшие десятилетия, но позволяет вдоволь насладиться одной из самых лучших актрис современности Аней Трейлор-Джой. Отличная музыка, впечатляющие танцы, занимательные костюмы. Все это в атмосфере постоянной тревожности, где есть место и призракам, и маньякам, и простым девичьим мечтам.

«Дюна» (12+)

Ох и досталось «Дюне» от некоторых критиков и настоящих фанатиков книги Фрэнка Герберта! Ленту критиковали за многое, но мало кто спорил, что Дени Вильнев сделал визуальный шедевр, наполнив его музыкой Ханса Циммера и первоклассными актерами, от Тимоти Шаламе до Стеллана Скарсгарда и от Зендеи до Оскара Айзека. Зрелище, которое полностью отрабатывает каждый потраченный на него доллар в плане спецэффектов и уникальных артефактов Арракиса. Конечно, и гигантский червь тоже получился впечатляющим. Второй фильм уже в разработке.

«Петровы в гриппе» (18+)

Российский фильм в перечне тоже есть. Упускать новую работу моментами скандального, но талантливого Кирилла Серебренникова никак нельзя. Экранизация романа Алексея Сальникова, которая мягко, но настойчиво стирает и без того призрачную грань между реальностью и воспоминаниями. Наверное, все мы чуть-чуть больны. Может, и не так сурово, как чета Петровых, но близко к этому.

«Неисправимый Рон» (6+)

У «Диснея» еще один удачный мультфильм (дебют недавно купленной студии Locksmith Animation из Великобритании). Как и положено лучшим представителям жанра, этот рассказ вновь про дружбу, но теперь в эпоху самых продвинутых технологий, где люди давно разучились говорить друг с другом без лайков и ритвитов. Да, в этом мире почти невозможно существовать, но когда ты — простой парнишка с самым поломанным гаджетом на Земле, то становится совсем грустно. Хотя сбой в технологиях может стать настоящей удачей.

«Круэлла» (12+)

Круэллу тоже надо отметить. Во-первых, это непревзойденная актерская дуэль Эммы Стоун и Эммы Томпсон. Во-вторых, это отличное костюмированное шоу, где гримеры и стилисты трудились не покладая рук. В-третьих, фильм не превратился в женский вариант «Джокера», а стал чем-то оригинальным и свежим. Мы узнали все про злодейку из нашего детства, которая не любит далматинцев. Да чего уж там, она их ненавидит.

«Агнец» (18+)

Чуть-чуть странного и необычного из Исландии. Лента Вальдимара Йоханнссона с Нуми Рапас в одной из главных ролей в этом году планирует выиграть «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Здесь мало говорят и редко проявляют эмоции, здесь много религиозного антуража и жутких моментов, но фильм создавался в качестве взрослой сказки о родительской любви, где теплые чувства обязательно разрушит нечто из холодного полумрака. Просмотр «Агнеца» — настоящее испытание, но его следует пройти.

«Не смотрите наверх» (18+)

Лента Адама МакКейя («Власть» и «Игра на понижение») выглядит балаганом, где нет ничего серьезного и важного, но фильм куда умнее, чем пытается показаться. Рассказ про астрономов, которые предупредили о приближающейся гибели человечества из-за падения кометы, но так и не были услышаны. Всему виной жадность, тщеславие и погоня за рейтингами. Удачная политическая сатира про экологические проблемы, к которой так и тянет из-за списка актеров — Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс и Мэрил Стрип.

«Отец» (16+)

Теперь-то мы знаем, что Энтони Хопкинс за роль в этом фильме получил премию «Оскар», но вначале года мы могли лишь наслаждаться чуткой и любопытной драмой французского сценариста и постановщика Флориана Зеллера. На родине его считают одним из главных литературных талантов, а теперь и в кино он проявил себя настоящим профи. Фильм вызывает грусть и пробирает до мурашек страхом за свое будущее и здоровье родных и близких. Смелое кино во всех смыслах этого слова.

  • Слушать рассказ пушкина гробовщик
  • Слушать рассказ про осень для детей
  • Слушать рассказ про обезьянку слушать
  • Слушать рассказ про веру и анфису
  • Слушать рассказ про белочку и тамарочку на море