Аудио рассказ Витя Малеев в школе и дома произведение Носова Н. Н. Рассказ можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «Витя Малеев в школе и дома» представлена в mp3 формате.
Витя Малеев в школе и дома, содержание:
Промчалось лето и подросшие школьники приступили к учебе. Витя не утруждал себя занятиями летом и совершенно забыл таблицу умножения. Мальчик старается взяться за ум и начать заниматься, но его постоянно что-то отвлекает.
А в класс к Вите пришел новый ученик Костя, с которым они подружились. У Кости дома много животных и вообще он добрый мальчик, только ленивый и ему совсем не дается русский язык. В четверти друзья выходят двоечниками и поэтому их не взяли в школьную команду по баскетболу и не разрешили участвовать в художественной самодеятельности. Мальчишки хитрят и изворачиваются, как в школе, так и дома, при этом им помогает сестра Вити — Лика.
Спустя время Витя подтянулся по учебе, а вот Костя начал прогуливать занятия, нашел собачку и стал ее дрессировать, вдохновившись выступлениями цирка. Витя покрывает друга и говорит, что тот болеет.
Наконец обман раскрылся и с друзьями побеседовал директор, предложив Малееву помочь другу с учебой. Ребята продолжают дрессировку Лобзика и даже демонстрируют свои успехи на новогоднем представлении, а потом занимаются организацией классной библиотеки. К концу онлайн аудио рассказа Носова и вовсе все двойки были исправлены, а у Кости даже появилась первая четверка по русскому!
М. Бременер
Повесть «Витя Малеев в школе и дома» рассказывает об очень важном в жизни десятилетнего человека – об ученье.
Витя Малеев увлекается футболом, дрессирует собаку, играет в шахматы, выступает на школьном вечере, но главное – он учится. Подчеркиваю это потому, что во многих книгах для детей герои, хотя и посещают школу, но не показаны учениками: сам процесс приобретения знаний, постижения наук оказывается обойденным.
У Н. Носова этот процесс в центре повествования. И именно потому, что он вскрыт писателем глубоко, реалистически, и в целом, и в мельчайших деталях, бесхитростная история о том, как Витя Малеев и Костя Шишкин избавились от двоек, становится не только забавной и в хорошем смысле слова поучительной, но подчас и волнующей.
Н. Носов смело вводит в ткань своей книги такой, казалось бы, трудно укладывающийся в рамки литературного произведения материал, как ход решения Витей арифметической задачи. Страницы повести, посвященные этому, пестрят цифрами, как страницы учебника. И, однако, это страницы художественной прозы.
Прежде всего потому, что ход мысли Вити Малеева, стремящегося поскорее решить задачу, Н. Носов показывает не только психологически тонко и точно, но и образно. Писатель юмористически осмысливает очень типичные для учеников ошибки в решении, которые почти каждому маленькому читателю, вероятно, приходилось совершать. Писателю удалось по-настоящему смешно изобразить цель нелепых умозаключений Вити, который, не доискавшись смысла задачи, нетерпеливо стремится решить ее каким угодно способом: в отчаянии делит топоры на пилы и так далее.
Улыбка автора, то веселая и широкая, то укоризненная, но всегда заразительная освещает многие страницы повести, которые без нее показались бы назойливо дидактическими. Например, разговор Вити Малеева с директором, объясняющим ему, что такое дружба, выглядел бы заурядным поучением, если бы не такое начало его:
«– Ты, Малеев, ведь друг Шишкина?
– Да, – говорю я. – Я его ложный друг.
– Почему ложный? Ах, да! Я ведь хотел сказать тебе, что ты нехорошо поступил, но вижу, что тебе это объяснили уже. Тебе что, нравится такое название – ложный друг?
– Нет, но все говорят, что я ложный, значит, я ложный».
Тонкий и вместе с тем доходчивый юмор Н. Носова является одним из самых ценных достоинств в его творчестве. И если я предыдущих произведениях писателя это был чаще всего юмор положения, юмор ситуации, то в «Вите Малееве» юмор больше сказывается в обрисовке характеров. И думается, это хорошо. Ведь в том, что он писал раньше. Н. Носов часто настолько увлекался комизмом ситуации, что создавал очень условные, лишенные настоящей плоти характеры.
А Витя Малеев и Костя Шишкин – живые, привлекательные, забавные ребята. В них много типичных для школьников черт.
Писатель почти нигде не утрирует ради смеха комические черты характеров своих героев, и надо сказать, что образы мальчиков развиваются от начала до конца очень естественно. Непринужденно, а исправляются Витя и Костя также закономерно и правдоподобно, не изумляя и не озадачивая этим читателя, как это порой бывает в книгах для детей.
К сожалению, другие образы совсем не удались Н. Носову. Из множества мальчиков, перечисленных по фамилиям в первой главе, а затем появляющихся в последующих главах, не запоминается ни один. Это статисты. Рядом со статистами существуют, как это ни огорчительно, и резонеры. Это — взрослые люди, воспитатели. Ничего, кроме стандартных и потому несколько даже раздражающих сентенций, не произносит на страницах книги учительница Ольга Николаевна. Лишен каких бы то ни было черт и примет вожатый Володя, высказывающий изредка, бесспорно, разумные суждения. Более живым представляется директор школы Игорь Александрович, но и его образ только едва-едва намечен.
Досадно также, что читатель при всем желании не может составить себя представления о городе, где живут и учатся герои повести велик ли он, каков у него прошлое и будущее, является он старинным или молодым в какой части страны расположен, – ни на один из этих вопросов невозможно найти ответ.
Сейчас повесть вышла Детгизе отдельным изданием. Надо сказать, что несколько подробнее и четче стали характеристики взрослых. Более мотивированным стал казавшееся внезапным решение Шишкина стать циркачом, кое-где ликвидирована длинноты. Но основные недостатки журнального варианта остались.
В отдельном издании пострадали некоторые, бесспорно, удачные юмористические места повести. В результате, например, приведенное выше (по тексту журнала) начало разговора директора с Малеевым выглядит теперь как скучное, заурядное поучение. В начале повести попросту опущен наполовину рассказ Кости Шишкина о том, как его нальчикский знакомый Митя Круглов подготавливал мать к тому, что получил двойку. В другом месте также опущен ярко-юмористический короткий разговор Вити Малеева с вожатым.
Хочется еще раз сказал о главном и решающем достоинстве книги: в ней создан обаятельный достоверный близкий маленькому – и не только маленькому — читателю образ ученика Малеева Виктора.
«Огонёк», 1952 г., 30 марта.
Главные герои повести «Витя Малеев в школе и дома» – два школьника, Витя Малеев и Костя Шишкин. Витя познакомился с Костей в четвертом классе, в самом начале учебного года, когда Костя пришел учиться в Витин класс. Витя и Костя быстро подружились. Два друга учились, в целом, неплохо. Но у каждого из них были проблемы с одним из школьных предметов. Вите никак не давалась арифметика, а Костя отставал по русскому языку. Проблемы с учебой усугублялись еще и тем, что ребята любили играть в футбол, и очень поздно приходили домой, когда на подготовку домашнего задания совсем не оставалось времени.
Костя свои проблемы с русским языком решил очень просто – он начал списывать домашнее задание по русскому языку у Вити. Глядя на друга, и Витя научился списывать арифметику у одноклассников. В итоге, Витя однажды получил двойку по арифметике. Когда в школьной стенгазете была опубликована карикатура, высмеивающая Витину двойку, он решил исправиться и усиленно заняться арифметикой. Но ему все время что-то мешало – то футбол, то игра с другом в шахматы, то подготовка костюма лошади к школьному концерту. За первую четверть по арифметике Вите поставили двойку.
Во второй четверти Витя серьезнее подошел к делу и начал усиленно заниматься. У него появились первые успехи. Он даже стал помогать сестре с задачами третьего класса. Повторение задач за прошлый год существенно помогло Вите понять арифметику и научиться решать и задачи четвертого класса. Он перестал бояться арифметики.
А Костя никак не мог подтянуться по учебе. Ему нравилось ухаживать за домашними животными – мышами, хомяками, ежами, а на них уходило много времени. Костя по-прежнему отставал по русскому языку и часто прибегал к подсказкам. А в те дни, когда были диктанты или сочинения, он притворялся больным, чтобы не получить двойку, и мама писала в школу записку о болезни сына. Но однажды она поняла, что Костя ее обманывает, и перестала писать записки. В результате, Костя совсем перестал ходить в школу и целыми днями бродил по улице. Но однажды обман раскрылся, когда одноклассники решили проведать мнимого больного.
Тогда директор школы поручил Вите заниматься с Костей русским языком. А Косте он сказал, что надо уметь делать не только то, что легко, но и то, что трудно. Все новогодние каникулы ребята потратили на занятия. Когда началась третья четверть, Костя получил за диктант первую тройку. Он был очень рад даже такой оценке. Но требовалось еще много усилий, чтобы поднять его успеваемость по русскому языку до уровня остальных учеников. Друзья продолжали усердно заниматься. И когда весной Костя получил первую четверку по русскому языку, то по дороге домой все время доставал дневник и любовался на долгожданную оценку.
Таково краткое содержание произведения.
Главная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома» заключается в том, что успех достигается упорным трудом. Надо уметь преодолевать трудности, воспитывать свою волю. Повесть учит быть самостоятельным и никого обманывать.
В повести мне понравился Витя Малеев. Он сумел самостоятельно справиться со своим слабоволием и разобраться с трудным для него предметом, арифметикой. Витя оказался хорошим другом, он приложил много усилий, чтобы помочь Косте улучшить успеваемость по русскому языку.
Какие пословицы подходят к повести «Витя Малеева в школе и дома»?
Жизнь в обмане, как в тумане.
Терпенье и труд все перетрут.
Без друга в жизни туго.
Тяжело в учении, легко в бою.
Николай Носов
Витя Малеев
в школе и дома
Рисунки Ю. Позина.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике — этого не было По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом пожалела и перевела в четвертый класс так, без работы.
Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься по арифметике летом.
Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не поделаешь.
Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого Володю, который работал с нами в прошлом году. Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.
Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.
И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение совсем испортилось.
Яркое солнышко сияло на небе по-летнему, но прохладный осенний ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья. Они кружились в воздухе и падали вниз. Ветер гнал их по тротуару, и казалось, что листочки тоже куда-то спешат.
Еще издали я увидел над входом в школу большой красный плакат. Он был увит со всех сторон гирляндами из цветов, а на нем было написано большими белыми буквами: «Добро пожаловать!» Я вспомнил, что такой же плакат висел в этот день здесь и в прошлом году, и в позапрошлом, и в тот день, когда я совсем еще маленьким пришел первый раз в школу. И мне вспомнились все прошлые годы. Как мы учились в первом классе и мечтали поскорей подрасти и стать пионерами.
Все это вспомнилось мне, и какая-то радость встрепенулась у меня в груди, будто случилось что-то хорошее-хорошее! Ноги мои сами собой зашагали быстрей, и я еле удержался, чтоб не пуститься бегом. Но это было мне не к лицу: ведь я не какой-нибудь первоклассник — как-никак, все-таки четвертый класс!
Во дворе школы уже было полно ребят. Ребята собирались группами. Каждый класс отдельно. Я быстро разыскал свой класс. Ребята увидели меня и с радостным криком побежали навстречу, стали хлопать по плечам, по спине. Я и не думал, что все так обрадуются моему приходу.
А где же Федя Рыбкин? — спросил Гриша Васильев.
Правда, где Федя? — закричали ребята. — Вы всегда вместе ходили. Где ты его потерял?
Нету Феди, — ответил я. — Он не будет больше у нас учиться.
Он уехал из нашего города со своими родителями.
Как так?
Очень просто.
А ты не врешь? — спросил Алик Сорокин.
Вот еще! Стану я врать!
Ребята смотрели на меня и недоверчиво улыбались.
Ребята, и Вани Пахомова нет, — сказал Леня Астафьев.
И Сережи Букатина! — закричали ребята.
Может быть, они тоже уехали, а мы и не знаем, — сказал Толя Дёжкин.
Тут, как будто в ответ на это, отворилась калитка, и мы увидели, что к нам приближается Ваня Пахомов
Ура! — закричали мы.
Все побежали навстречу Ване и набросились на него.
Пустите! — отбивался от нас Ваня. — Человека никогда в жизни не видели, что ли?
Но каждому хотелось похлопать его по плечу или по спине. Я тоже хотел хлопнуть его по спине, но по ошибке попал по затылку.
А, так вы еще драться! — рассердился Ваня и изо всех сил принялся вырываться от нас.
Но мы еще плотней окружили его.
Не знаю, чем бы все это кончилось, но тут пришел Сережа Букатин. Все бросили Ваню на произвол судьбы и накинулись на Букатина.
Вот теперь, кажется, уже все в сборе, — сказал Женя Комаров.
А может, это еще и неправда. Вот мы у Ольги Николаевны спросим.
Хотите верьте, хотите нет. Очень мне нужно обманывать! — сказал я.
Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провел лето. Кто ездил в пионерлагерь, кто жил с родителями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше всех загорел Глеб Скамейкин. Лицо у него было такое, будто его над костром коптили. Только светлые брови сверкали на нем.
Где это ты загорел так? — спросил его Толя Дёжкин. — Небось целое лето в пионерлагере жил?
Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым поехал.
Как же ты в Крым попал?
Очень просто. Папе на заводе дали путевку в дом отдыха, а он придумал, чтоб мы с мамой тоже поехали.
Значит, ты в Крыму побывал?
Побывал.
А море видел?
Видел и море. Все видел.
Ребята обступили Глеба со всех сторон и стали разглядывать, как какую-нибудь диковинку.
Ну так рассказывай, какое море. Чего ж ты молчишь? — сказал Сережа Букатин.
Море — оно большое, — начал рассказывать Глеб Скамейкин. — Оно такое большое, что если на одном берегу стоишь, то другого берега даже не видно. С одной стороны есть берег, а с другой стороны никакого берега нет. Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода! А солнце там печет так, что с меня сошла вся кожа.
Честное слово! Я сам даже испугался сначала, а потом оказалось, что у меня под этой кожей есть еще одна кожа. Вот я теперь и хожу в этой второй коже.
Да ты не про кожу, а про море рассказывай!
Сейчас расскажу… Море — оно громадное! А воды в море пропасть! Одним словом — целое море воды.
Неизвестно, что еще рассказал бы Глеб Скамейкин про море, но в это время к нам подошел Володя. Ну и крик тут поднялся! Все обступили его. Каждый спешил рассказать ему что-нибудь о себе. Все спрашивали, будет он у нас в этом году вожатым или нам дадут кого-нибудь другого.
1951 год. Николай Носов пишет повесть о младших подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.
Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.
Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома
Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.
Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.
В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.
Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи. Витя берет ее задачник, решает,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи.
Косте не до учебы вообще. Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу.
Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…
Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.
Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.
Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».
Картинка или рисунок Витя Малеев в школе и дома
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Тургенев Собака
Однажды сидя в компании, товарищи обсуждали сверхъестественное, но никак не могли прийти к единой мысли существует все таки что-то такое или нет. Но тут Порфирий, один из главных героев рассказа решил рассказать им одну историю
Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».
Число страниц: 176.
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.
Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.
Характеристика главных героев:
Витя — добрый, дружелюбный.
Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.
Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.
Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.
Любит животных.
Начал отставать в учёбе и врать.
Так и не смог взять себя в руки.
Характеристика второстепенных героев:
Лика — младшая сестра мальчика.
Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.
Умная и грамотная.
Ольга Николаевна — классный руководитель.
Добрая, строгая, справедливая.
Виктор Александрович — строгий директор.
Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.
Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»
После каникул Витя идёт в 4 класс.
К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.
Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.
Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.
Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.
Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.
Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.
Шишкин разводит домашних животных.
Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.
Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.
Витя хочет помочь другу, но не знает как.
А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.
Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.
Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.
План повести:
- Первое сентября.
- Новый ученик.
- Футбол.
- Морячок на доске.
- Стенгазета.
- Обещание.
- Сила воли.
- Шахматы.
- Школьный спектакль.
- Помощь сестре.
- Цирк.
- Дрессировка Лобзика.
- Прогулы.
- Обман раскрывается.
- Директор.
- Новогодний вечер.
- Библиотекари.
- Отличники.
Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»
Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.
Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.
Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.
Чему учит рассказ
Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.
Учит дружбе и взаимовыручке.
Учит всё делать сообща.
Учит любить животных.
Учит не ставить игры выше учёбы.
Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.
Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.
Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.
У них всё стало получаться.
Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.
Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.
Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.
Герои повести получились очень узнаваемыми.
Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.
Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.
Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.
И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.
Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.
Пословицы к произведению:
- Терпение и труд — все перетрут.
- Труд человека кормит, а лень — портит.
- Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.
- При настойчивости можно иглой колодец вскопать.
- С кем поведёшься, от того и наберёшься.
- Умный товарищ — половина дороги.
Словарь неизвестных слов:
- Карикатура — юмористическое изображение.
- Звеньевой — руководитель.
- Зарок — клятвенное обещание.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? — спросил папа.
— Нет, — говорю, — не объясняли.
— Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.
— Так-то, — говорю, — когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Всё только спрашивает и спрашивает.
— Не понимаю, как это вас учат!
— Вот так. — говорю, — и учат.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Весёлая семейка»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
42 рассказа
Приключения Незнайки и его друзей
Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 172 мин.)
Незнайка на Луне
Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 583 мин.)
Незнайка в Солнечном городе
Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 323 мин.)
Витя Малеев в школе и дома
Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 202 мин.)
Бобик в гостях у Барбоса
Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 6 мин.)
Автомобиль
Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 3 мин.)
Живая шляпа
Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 3 мин.)
Бенгальские огни
Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 15 мин.)
Сборник рассказов о незнайке
Приключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 1 мин.)
Дружок
Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 17 мин.)
Заплатка
На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
Мишкина каша
Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 9 мин.)
Затейники
Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
Замазка
Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 3 мин.)
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос
Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 3 мин.)
Фантазёры
Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 5 мин.)
Телефон
Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…
в стихах про животных сказки с картинками
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 9 мин.)
Леденец
Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
И я помогаю
Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 13 мин.)
Огурцы
Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 4 мин.)
На горке
На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
Карасик
В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 8 мин.)
Милиционер
Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 2 мин.)
Когда мы смеемся
Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 6 мин.)
Клякса
У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…
Автор: Носов Н. Н.
(Время чтения: 4 мин.)
При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:
- увлекательный сюжет;
- простой и понятный стиль повествования;
- поучительную составляющую;
- юмористические сценки;
- реалистичность;
- понимание детской психологии.
Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.
Читайте рассказы Николая Носова онлайн
Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.
Бесплатные сказки для вашего ребенка
Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!
Популярные рассказы Носова:
- Приключения Незнайки и его друзей
- Мишкина каша
- Фантазеры
- Огурцы
- Живая шляпа
- Заплатка