Слушать рассказ мишкина каша николая носова

Конспект нод веселые рассказы н. носова старшая группацель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями н. носова.задачи:1.обучающая: продолжить знакомить детей с

Конспект НОД «Веселые рассказы ННосова» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями ННосова.

Задачи:

1.Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

2. РазвивающаяРазвивать чувство юмора, творческое воображение.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.

Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой

Формы организациигрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ

Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.

Предварительная работа:

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

— Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?

— Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей.(рассматривают портрет)

— Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

— В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

— Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка»«Костер»«Затейники»

— Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Чтение рассказа«Живая шляпа» .

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся,хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

— Ребята, вам понравился рассказ(ответы детей)

Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

— шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ — шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

— во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ — на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

— Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

— Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.

(ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»

1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

С книгой жить — век не тужить.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Книга мала, да ум придала.

Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.

2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.

Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.

3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.

Я выберу ответ: посмотрю оглавление.

Лучше всего прочитать аннотацию.

4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.

Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.

Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге. 

В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.

6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?

Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.

Это сказка о приключениях коротышек.

7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.

Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей». 

Находим автора — Николай Носов. 

Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».

8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.

Я прочитала книги:

К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».

С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».

Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».

Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Г. Андерсен «Дюймовочка».

Р. Киплинг «Слонёнок».

Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса

Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.

Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.

Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.

Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса

Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.

События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.

Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.

В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.

Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.

Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.

9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.

Алфавитный список рассказов Николая Носова:

  1. «Бенгальские огни»
  2. «Дружок»
  3. «Живая шляпа»
  4. «Затейники»
  5. «Карасик»
  6. «Мишкина каша»
  7. «Незнайка в Солнечном городе»
  8. «Незнайка на Луне»
  9. «Огурцы»
  10. «Приключения Незнайки и его друзей»
  11. «Телефон»
  12. «Фантазёры»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.

Сказки народов России.

Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»

  1. Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
  2. Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
  3. Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
  4. Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
  5. Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
  6. Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
  7. Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
  8. В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
  9. Кто такой хан? — Правитель, царь.
  10. Что побеждает во всех сказках? — Добро.

Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса

В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.

Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.

При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.

Многие сказки обладают схожими сюжетами.

И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.

Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.

Русские сказки про зверей.

Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»

  1. Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
  2. Кто является героями сказок? — Животные.
  3. Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
  4. Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
  5. Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
  6. На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
  7. Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
  8. Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
  9. Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
  10. Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.

Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса

Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.

Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.

Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших. 

Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»

  1. Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
  2. Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
  3. Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
  4. Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
  5. Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
  6. Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
  7. Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
  8. Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
  9. Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
  10. С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.

Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса

Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.

В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.

Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 152-153. 

Маленькие и большие секреты страны литературии. Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

УКМ «Перспектива»

1. Над чем заставили тебя задуматься произведения раздела?

Эти произведения заставили меня задуматься о том, что человек должен помогать другим людям. Не только друзьям или родственникам, но вообще всем.

Человек должен быть честным, отзывчивым и жить по совести. Должен творить добро.

2. Какие качества характера ты хотел бы в себе воспитать? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Я бы хотела воспитать в себе такие качества характера, как отзывчивость, бескорыстие, честность, щедрость, сострадание.

Я бы хотела походить на мальчика из рассказа «Просто старушка» и на героев рассказа «Фантазёры», потому что они помогали другим бескорыстно.

Я хотела бы подружиться с Мишуткой и Стасиком, потому что они добрые и весёлые. С такими друзьями не заскучаешь и они всегда помогут в трудную минуту.

3. Как ты понимаешь пословицу Красив тот, кто красиво поступает?

Человека нужно оценивать не по внешности, а по поступкам. Если человек поступает красиво, хорошо, то и сам растёт в глазах окружающих, становится привлекательным, красивым.

А злой красавец вызывает отвращение.

4. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли тебе герои его произведений?

Николай Носов писал очень весёлые, смешные рассказы. Мне нравятся его герои.

5. Подумайте с друзьями, что такое юмористическое произведение.

В юмористическом произведении автор показывает людей и их недостатки в смешном виде. Герои попадают в нелепые ситуации, вызывают смех у читателя.

6. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Носова. Попробуй рассказать о них, используя вопросы:

Какие рассказы Носова ты читал? Какой тебе запомнился? Почему?

Я читала рассказы: «Затейники», «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша».

Мне больше всего запомнился рассказ «Мишкина шляпа», потому что там очень много комичных эпизодов. Это самый смешной рассказ, который я читала.

Кто главные герои его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?

Герои его произведений обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.

Я бы хотела встретить таких весёлых ребят, как Стасик и Миша из рассказа «Фантазёры»

Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём произведения Носова?

Носов писал рассказы не только для того, чтобы насмешить, но и для того, чтобы научить детей поступать правильно.

Его рассказы о том, как поступать честно, по совести, помогать другим и не обижать слабых.

7. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, к какому произведению Носова она сделана. Восстанови последовательность событий рассказа. Опиши мальчиков. Какие они: находчивые, любопытные, смелые, трусливые? Составь план и перескажи рассказ.

Эта иллюстрация к рассказу Носова «Живая шляпа».

Герои рассказа два мальчика, Вовка и Вадик. Они весёлые и смелые. Они попали в неожиданную ситуацию — шляпа ожила. Поэтому в первый момент мальчики напугались. Но они взяли себя в руки и атаковали шляпу. 

А преодолеть свой страх может лишь очень смелый человек.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Падение шляпы.
  2. Шляпа ползёт.
  3. На диване.
  4. Побег.
  5. Вовка боится.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Картошка
  8. Васька

Пересказ рассказа «Живая шляпа» для 2 класса

Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что-то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.

Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.

Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.

Мальчик испугались и запрыгнули на диван. Но шляпа тоже двинулась к дивану.

Тогда ребята выскочили из комнаты и захлопнули дверь. Они спрятались на кухне. Вовка стал ныть и говорить, что пойдёт домой. Но Вадик остановил его. 

Он предложил вооружиться и напасть на шляпу. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку и вошли в комнату. Шляпа лежала неподвижно и не реагировала на крики и стук по полу.

Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.

Одна картофелина попала и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из-под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.

Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.

8. В чём разница между понятиями добрые дела и добра наживать? Как вы понимаете разницу между словами Добро, Доброта, Добрый, Добротный, Добренький?

Добрые дела: которые приносят добро другим людям.

Добра наживать: значит делать добро себе.

Добро: что-то очень хорошее, приятное. Но также материальные ценности.

Доброта: качество человека, способность творить добро.

Добрый: характеристика человека, делающий добро.

Добротный: хорошо, качественно сделанный.

Добренький: уменьшительно-ласкательное слово к понятию добрый. Может использоваться с иронией: 

На вид он добренький, а на самом деле злой.

1

Николай носов приключения толи клюквина скачать fb2

  • 07.03.2015, 23:12
  • Autor: admin
  • Views: 275

Автор носов николай. Жанр детские. Год издания 2007.скачать аудиокнигу приключения толи клюквина бесплатно скачать.

Жанр сказка , язык ru аннотация книга известного советского писателя рассказывает о приключениях незнайки и его друзей. Жил он в цветочном городе, на улице колокольчиков, вместе со своими друзьями знайкой, торопыжкой, скачать книгу (размер 908kb , формат fb2) жанр прочая детская литература , язык ru аннотация веселые рассказы о школьниках. Его герои наивные и здравомыслящие, одержимые жаждой деятельности озорные и любознательные непоседы, которые постоянно попадают в смешные и необычные ситуации, так похожи на современных мальчишек и девчонок! Файлы для обмена предоставлены пользователями сайта. . Из путешествия он привозит лунный минерал с необычными свойствами, жанр прочая детская литература , язык ru аннотация в этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили малыши и малышки, то есть крошечные мальчики и девочки, или, как их иначе называли, коротышки.

Мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю очень не удобно без содержания ( много рассказов и листать искать их не удобно. В предыстории главных событий знайка вместе с фуксией и селёдочкой из солнечного города путешествует на луну в многоступенчатой ракете. Скачать книгу (размер 1403kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация книга для чтения родителями детям. Жанр сказка , язык ru аннотация эта книга продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Если вы правообладатель книги и хотите убрать из библиотеки какую-либо книгу пишите на email bookfb2gmail. Скачать книгу (размер 949kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация весёлая история, приключившаяся с тремя друзьями в пионерском лагере. Веселые и поучительные рассказы и повести николая носова воспитали не одно поколение юных читателей. Скачать книгу (размер 1077kb , формат fb2) жанр детскиая проза , язык ru аннотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая шляпа, на горке, саша, ступеньки, метро, огурцы, карасик, автомобиль, заплатка, шурик у дедушки, и я помогаю жанр сказка , язык ru аннотация в книге 217 иллюстраций! Эта книга  продолжение приключений забавных коротышек незнайки и его друзей  профессора звездочкина, пончика, доктора пипюлькина, винтика и шпунтика и других. Коротышки, построив ракету, отправляются в космическое путешествие на луну, где с ними происходит множество необычайных приключений. ).

Канцтовары — отзывы — Otzovik.com

… для рисования Olli Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Фломастеры School
Point Жираф … Отзывы: 1. Добавить отзыв. Фото Замазка-штрих Комус …
http://otzovik.com/kids/school_equipment/child_school_stationery/

Фантазеры скачать книгу николая носова скачать бесплатно

Носов николай,носов игорь — все приключения незнайки.носов николай — приключения толи клюквина. Незнайка в солнечном городе. Формат аудиокнига, mp3, 128kbps автор николай носов год выпуска 2012 жанр детская литература издательство нигде не купишь. . Mp3-pesnja.com mp3 песни и музыку можно слушать онлайн и скачать бесплатно без регистрации и смс.представленная на данной странице песня николай николаевич носов — приключения толи клюквина.mp3 доступна для скачивания в ознакомительных, не.

Николай носов — приключения толи клюквина 2011 читать

Главная авторские сказки сказки носов николай сказки аудиозапись приключения толи клюквина.приключения толи клюквина. Продолжительность 49 минут 56 секунд. Скачать сказку (размер файла 20.01 мб). . Слушай и качай приключения толи клюквина mp3 бесплатно и без регистрации, по прямым ссылкам или оцени приключения толи клюквина во всех вариантах исполнения.110835николай носов — приключения толи клюквина-1 (чит.).

Носов николай — фантазеры скачать бесплатно книгу в формате.

Носов николай — фантазеры. Скачать книгу бесплатно. Рейтинганнотация мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость, наш каток, замазка, фантазёры, живая ш

Скачать торрент. 439.1 мб 0 сидов 0 личей.название приключения толи клюквина жанр аудиокнига, русская литература, советская литература, литература для детей автор николай носов озвучивают алла човжик год издания аудио книги 2011 продолжительность 5ч. Скачать книгу в форматах fb2 rtf epub txt mobi html. Читать книгу фантазеры николая носова. Описание книги мишкина каша, дружок, телефон, бенгальские огни, тук-тук-тук, огородники, приключения толи клюквина, про гену, клякса, федина задача, находчивость,

worldbibleschool.biz

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

Республика Мордовия, город Саранск

Конспект занятия по изобразительному искусству: «Сказочный город» по трилогии Николая Носова «Незнайка».

(для детей 8 -12 лет)

Подготовила:

педагог дополнительного образования

студии изобразительного искусства

Павельева Елена Федоровна

Саранск 2021 г

Конспект занятия по изобразительному искусству:

«Сказочный город» по трилогии Николая Носова «Незнайка».

Тема урока: « Создание иллюстрации сказочного цветочного городка».

Цель:

познакомить учащихся с творчеством Н.Н.Носова

Задачи:

развивать творческое воображение, фантазию и практически воплощать свои идеи;

— формировать интерес к творчеству Н.Н.Носова;

— воспитывать аккуратность в работе художественными материалами;

— воспитать любовь и интерес к книгам и творчеству Н.Н.Носова;

— научить детей создавать композиции на бумаге, гуашевыми красками.

Оборудование для учащихся:

— бумага; карандаш, кисти, краски гуашь, непроливайка, палитра.

Оборудование для педагога:

— таблицы поэтапного выполнения работы.

Задание: выполнить рисунок цветочного сказочного городка.

План занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Проверка готовности к уроку.

Необходимо подготовить рабочее место и принадлежности к занятию.

Приготовить лист бумаги, простой карандаш, ластик, кисти, краски, непроливайка, палитра.

III. Изучение и объяснение нового материала.

1. Знакомство с творчеством Н.Н.Носова.

2. Расположение композиции на листе (горизонтально).

3. Линия горизонта, дома на заднем плане, изображение героев по желанию.

IV. Практическая работа.

1. Творческая работа учащихся.

2.Индивидуадьная помощь.

3.Яркое живописное решение композиции.

V. Подведение итогов, анализ работ учащихся, выставка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Проверка готовности к уроку.

Необходимо подготовить рабочее место и принадлежности к занятию.

Приготовить лист бумаги, простой карандаш, ластик, кисти, краски, непроливайка, палитра.

( лист горизонтально)

(Фото 1) (Фото 2)

(Фото 3)

(Фото 4) (Фото 5)

III. Изучение и объяснение нового материала.

Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с творчеством Николая Николаевича Носовым и создадим иллюстрацию сказочного цветочного города, где жили крошечные малыши, ростом с небольшой огурец.

Биография Николая Николаевича Носова

Носов Николай Николаевич родился

10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом, в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии, которая в 1917 году была переорганизована в школу-семилетку. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Интересные факты жизни Н.Н.Носова.

— В юности он мечтал стать музыкантом, но это желание прошло, когда он попытался играть на скрипке. Оказалось, это слишком тяжело.

— Первые свои сказки писатель не планировал печать. Он просто писал их для сына Петра.

— Чтоб устроиться на кирпичный завод, литератору пришлось подделать справку о несовершеннолетии.

— За всю жизнь он написал около 80 произведений. — Несмотря на то, что его произведения очень светлые и позитивные, современники утверждают, что сам автор был замкнутым, угрюмым человеком.

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно – сперва просто рассказывал сказки своему сынишке и его друзьям.

«Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует много знаний, и не только литературных…»

Рассказы Н.Носова поначалу печатались в одном из самых известных в то время журналов – «Мурзилке». Позже рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие произведения Носова были опубликованы в сборнике «Тук, тук, тук» и изданы в1945 году.

Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н.Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказке «Винтик, Шпунтик и пылесос», Н.Носов издает трилогию о своем маленьком, непоседливом, комическом и любознательном герое. Так знаменитая трилогия «Приключение Незнайки и его друзей» (1953 – 1954), «Незнайка в солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964 – 1965) стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской.

(Фото 6) (Фото 7)

(Фото 8) (Фото 9)

Герой этих сказок буквально был срисован с сына Н. Носова – Петра. И волосы у него были вьющие, непослушные. И по характеру он – непоседа. При своем небольшом росте Петр прекрасно в детстве играл в баскетбол, волейбол, потому что был прыгучий как мячик. Так что кое – что Незнайка вполне мог позаимствовать у Петра.

Незнайка – литературный персонаж, описываемый как представитель племени маленьких человечков – коротышек, Член клуба веселых человечков.

Незнайка — коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Он носит широкополую голубую шляпу (типа сомбреро), канареечные брюки, оранжевую рубашку и зелёный галстук. Любит яркие цвета. Основными чертами Незнайки являются хвастливость, невежество, смелость и сообразительность. И ещё он вечно попадает в какие-нибудь истории. Также можно сказать, что ни одно событие в сказочном городке не обходится без него.

П о словам самого Носова, у Незнайки есть реальный прототип.

Незнайки — это просто ребенок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребенок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать свое внимание на одном предмете сколь-нибудь долгое время, — в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребенку предстоит в себе укрепить и развить и с недостатками, от которых нужно избавиться».

(Фото10) Н.Носов «О себе и своем творчестве».

Создать по описанию цветочный городок.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

Эскизы для данной работы. (Фото 11)

(Фото 12) (Фото 13)

IV. Практическая работа.

1.Составление эскизов и яркое живописное решение работы.

2. Познакомится с героями цветочного города. Ввести в композицию своей работы героев коротышек этого города..

(Фото 14)

(Фото 15)

(Фото 16) (Фото 17)

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие — малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые причёски, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. 

Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. В сказочном городе все бывает.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. 

(Фото 18)

Шестнадцать коротышек с улицы Колокольчиков в Цветочном городе.

Незнайка — коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом (неформальный лидер). Основными чертами Незнайки являются хвастливость и невежество, потому что он любит похвастаться и не любит учиться, но в то же время забавный и никогда не унывающий. Также его отличают сообразительность и смелость. И ещё он вечно попадает в какие-нибудь истории. Также можно сказать, что ни одно событие в сказочном городке не обходится без него.

Зна́йка — коротышка, старший среди других 16 коротышек (формальный лидер), живущих в доме по улице Колокольчиков в Цветочном городе. Он очень любознательный, а также строгий и педантичный (иногда до занудства). Кроме того, он бывает осторожен с выводами, но иногда и спонтанен. Может ввязаться в драку, а может среди ночи принять решение и, не откладывая, уехать ранним утром по делам. Знайка носит чёрный костюм и очки, а также имеет большой авторитет среди коротышек. Его признают в учёных кругах Солнечного города.

Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном городе. В связи с этим использовал только касторку (внутрь) и йод (снаружи). Коротышки, которые неправильно себя вели, тут же начинал запугивать их касторкой, даже Знайку.

Винтик и Шпунтик — мастера из Цветочного города. Живут вместе с Незнайкой и другими коротышками в Цветочном городе. Это были два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесари Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

Сахарин Сахариныч Сиропчик — толстенький коротышка из Цветочного города, который любит сироп и прочие вкусные напитки. Очень вежливый и отзывчивый, предпочитает чтобы к нему обращались Сахарин Сахариныч. Любит одеваться в клетчатую одежду.

Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.

Тюбик — художник из Цветочного города. Пытался научить Незнайку живописи.

Гусля — музыкант и композитор из Цветочного города. Пытался научить Незнайку музыке.

Торопыжка — житель-непоседа из Цветочного города. Всё время торопится и не сидит на месте.

Ворчун — ворчливый персонаж, вечно всем недовольный, друг Молчуна. Живёт в Цветочном городе.

Молчун — житель Цветочного города, друг Ворчуна. Почти всегда молчит.

По́нчик — толстый, прижимистый, но в целом, добрый и отзывчивый коротышка. Очень любит поесть, особенно всякие булочки и пирожки. Склонен к накопительству — тащит к себе в комнату всякие вещи (а вдруг пригодится!). Не склонен много работать — придумывает всевозможные причины, чтобы его освободили от важных дел, выполняемых всеми коротышками вместе. Любимая одежда — та, в которой много карманов.

Растеряйка — рассеянный житель Цветочного города, склонный всё терять и забывать.

Аво́ська и Небоська — братья-близнецы из Цветочного города. Прославились тем, что любили всё делать наугад (на «авось»). Любимые слова: у Авоськи «авось», а у Небоськи соответственно «небось».

Другие жители Цветочного города.

Гу́нька — лучший друг Незнайки. Живёт в Цветочном городе на улице Маргариток. Незнайка и Гунька часто ссорились, но быстро мирились. Первая ссора произошла из-за Гунькиного портрета, вторая — из-за того, что Гунька дружил с малышками, а Незнайке это не нравилось.

Кно́почка — одна из малышек, с которыми подружился Гунька, а Незнайка с ним из-за этого поссорился.

Мушка — подруга Кнопочки и Гуньки, который защитил её и Кнопочку от Незнайки. Стекляшкин — астроном из Цветочного города.

Цветик — псевдоним поэта Пудика из Цветочного города. Пытался обучить Незнайку поэзии.

Ромашка — малышка из Цветочного города.

Микроша — житель Цветочного города и друг Топика.

Топик — житель Цветочного города и друг Микроши.

IV. Практическая работа.

Эскизы малышей и малышек. Яркое живописное решение.

Незнайка

(Фото 19) (Фото 20)

Стекляшкин

(Фото 21) (Фото22)

(Фото 23) (Фото 24) (Фото 25) (Фото 26)

Ромашка Мушка

(Фото 27)

(Фото 28)

Герои Незнайка и его друзья знакомы малышам по одноименному мультфильму и знаменитым книгам Н. Носова. Несколько поколений детей выросло на известной трилогии о маленьких человечках, живущих в Солнечном городе. Самый непоседливый из них – Незнайка и именно он полюбился и взрослым, и малышам. Его образ совершенно не соответствует канонам моды. Он пестр и даже вызывающ. В нем есть зеленый, голубой, оранжевый и даже канареечный. И вот теперь малыши смогут нарисовать свою работу и выполнить яркое живописное решение. Параллельное чтение книги сделает этот процесс еще увлекательней и интересней.

(Фото 30)

V. Подведение итогов, анализ работ учащихся, выставка.

Пройдите викторину, внесите ответы на вопросы викторины.

Присылайте свои ответы и работы на мой электронный адрес:

lena.paveleva.67@mail.ru

Викторина.

1. Кто автор произведения Приключения Незнайки и его друзей?

Алексей Толстой

Николай Носов

Синкен Хопп

2.В каком городе жили малыши и малышки?

Одуванчиковом

Огурцовом

Цветочном

3. Какую из этих профессий не пытался освоить Незнайка?

Врач

Художник

Музыкант

4. Какой инструмент Незнайка посчитал очень тихим и не стал учиться на нём играть?

Гитара

Балалайка

Виолончель

5. Чем отличался портрет Знайки, нарисованный Незнайкой, от реального лица коротышки?

Тоненькими ножками

Фиолетовыми усами

Ослиными ушами

6. Про кого в своих стихах Незнайка сказал «Проглотил утюг холодный»?

Торопыжка

Авоська

Гунька

7.Кто из Перечисленных коротышек не был учителем Незнайки?

Гусля

Цветик

Гунька

8. Какая главная черта характера отличала Незнайку от других коротышек?

Глупость

Вредность

Трудолюбие

9. Что из этого не носил Незнайка?

Голубую шляпу

Оранжевый галстук

Канареечные штаны

10.К какому жанру относится произведение о приключениях Незнайки?

Рассказ

Сказочная повесть

Быль

Интернет ресурсы:

https://nukadeti.ru/rasskazy/priklyucheniya-neznajki-i-ego-druzej

https://obrazovaka.ru/alpha/n/nosov-nikolaj-nikolaevich-nosov-nikolay-nikolaevich

Викторина: https://kupidonia.ru/viktoriny/testprikljuchenijaneznajkiiegodruzej

(Фото на титульном листе) http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2857009-kakajakratkajabiografijannosovadljadetej-2-4-klass.html

(Фото1) https://www.lesyadraw.ru/raznye/predmety/kak-narisovat-karandash-na-bumage-poetapno.html

(Фото 2) https://www.freeimages.com/ru/photo/eraser-1427670

(Фото 3) https://www.kraski-kisti.ru/catalog/kraski_khudozhestvennye/nevskaya-palitra-nabor-guashevykh-krasok-master-klass-12kh40-ml-04867/

(Фото 4) https://rozetka.com.ua/kite_k17114204/p24859626/

(Фото 5) https://vagonchikspb.ru/catalog/prinadlezhnosti_dlya_pisma_chercheniya_risovaniya/palitry/palitra-dlya-risovaniya-pifagor-belaya-ovalnaya-6-ya-969171748118/

(Фото 6) https://libcat.ru/knigi/detskayaliteratura/skazka/308293-nikolajnosovkakvintikishpuntiksdelalipylesos.html

(Фото 7) https://www.labirint.ru/books/632234/

(Фото 8) https://www.labirint.ru/books/632236/

(Фото 9) http://filmlike.com/movie/34874-neznaykanalune

(Фото 10) https://infourok.ru/prezentaciyapriklyucheniyaneznaykiiegodruzey-3419662.html

(Фото 11) https://tvoiraskraski.ru/raskraskiizmultikov/raskraskaneznayka

(Фото 12) https://tvoiraskraski.ru/raskraskiizmultikov/raskraskaneznayka

(Фото 13) https://raskrasku.com/raskraskiizmultikov/neznajka/

(Фото 14, 15) https://nukadeti.ru/rasskazy/priklyucheniyaneznajkiiegodruzej

(Фото 16) https://www.wildberries.ru/catalog/10249125/detail.aspx

(Фото 17) https://papik.pro/illjustracii/8028-illjustraciineznajka-27-foto.html

(Фото 18) http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/prikljuchenijaneznajkiiegodruzejnosov

(Фото 19) https://xn—80aaexmvmj.xnp1ai/raskraskiproneznajkuiegodruzejraspechatat/

(Фото 20) http://csdbf6.ru/index.files/Page10679.htm

(Фото 21) https://xn—80aaexmvmj.xnp1ai/proneznajkuiegodruzejraspechatatraskraski/

(Фото 22) http://csdbf6.ru/index.files/Page10679.htm

(Фото 23) https://xn—80aaexmvmj.xnp1ai/iegodruzjakartinkiraskraskiraspechatat/

(Фото 24) https://infourok.ru/knizhkazagadokprogeroevskazochnoypovestinnosovapriklyucheniyaneznaykiiegodruzey-2469629.html

(Фото 25) https://xn—80aaexmvmj.xnp1ai/privetstvie/multfilmy/neznajkaiegodruzja/

(Фото 26) http://csdbf6.ru/index.files/Page10679.htm

(Фото 27,28,29) https://infourok.ru/prezentaciyapriklyucheniyaneznaykiiegodruzey-3419662.html

(Фото 30) https://kupidonia.ru/viktoriny/testprikljuchenijaneznajkiiegodruzej

  • Слушать рассказ мальчики толстой
  • Слушать рассказ мастер и маргарита
  • Слушать рассказ на дне горький
  • Слушать рассказ метро 2033
  • Слушать рассказ медной горы хозяйка слушать