Слушать рассказ людочка астафьева

Автор на чтение 8 мин. опубликовано 16.03.2021 короткий и проникновенный рассказ виктора астафьева о жизни деревенского мальчишки. как ни тяжела

На чтение 8 мин. Опубликовано

Короткий и проникновенный рассказ Виктора Астафьева о жизни деревенского мальчишки. Как ни тяжела судьба сироты, она легче, когда рядом есть любящие родные люди – бабушка и дед. Но детство – это пора, когда только учишься жить и неизбежно совершаешь ошибки – поддаешься на провокации хулиганов, делаешь глупости и обманываешь самых дорогих людей. А взрослые на то и нужны, чтобы понять, простить и указать верный путь – да так, чтобы запомнилось на всю жизнь. Познакомьтесь с этой трогательной историей, начав читать онлайн Конь с розовой гривой на нашем сайте.

41 минутаЕще 1 названиеЕще 1 озвучкаebbb7ec0dba50a0c2f2a_100x100crop.jpg

Капля141810f5e59ff6d990de28_100x100crop.jpgЗахарка16Обертон8Тревожный сон. Пастух и пастушка. Сборник10Улыбка волчицы7Людочка21 Аудиокниги жанра «Для детей»Королевство cеми озер5Новое пророчество. Полночь39Кошкин Дом, Теремок6Путешествие на Утреннюю Звезду15Кладовая солнца3Волшебная сказка17НовинкиСоната звезд. АндантеИмперский ястребДвести первый шагВыжившийКуклаВне игрыИнтересное за неделюЧумовка. Весь циклВне всяких сомненийКомбинация «Головоломка»МестьЗдесь водятся драконыДьявольская бутылкаПрямой эфир Vines 1 час назад Первый мой дизлайк… Гарсиа Маркес Габриэль — Любовь во время чумы Berlamutro 3 часа назад Забавная безмозглость автора. «Его лишили всего этого маленькие жëлтые люди в далëкой стране», — рассуждает вдова… Клэнси Том — Без жалости Нана 3 часа назад Очень интересно и увлекательно! Пиключенческий детектив. Фильм, на удивление, даже меньше понравился, хотя,… Хайсмит Патриция — Талантливый мистер РиплиАвторизацияРегистрацияРазделыЖанрыАвторыИсполнителиВход на сайт Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных.

  • Вы здесь:  
  • Аудиосказки
  • Рассказы
  • Астафьев Виктор
  • Конь с розовой гривой

Слушать онлайн аудиокнигу «Конь с розовой гривой»:

woogy.ru

Здесь вы можете слушать онлайн аудиокнигу «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева, в которой рассказывается случай с мальчиком, который должен был собрать земляники, чтобы продать её и взамен получить от бабушки пряничного коня с розовой гривой. Мальчишки подговорили его съесть ягоды и вместо них положить в корзинку травы. Бабушка, конечно же, выявила обман когда продавала ягоды, она очень ругалась на внука, но всё-таки подарила ему коня. Митя запомнил это на всю жизнь.

Автор: Виктор Астафьев

Главные герои

Главный герой (рассказчик)сирота, внук Катерины Петровны, от его лица ведется повествование в рассказе.

Катерина Петровнабабушка главного героя.

Санькасын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят».

Левонтийбывший моряк, сосед Катерины Петровны.

Краткое содержание

Отправляя главного героя с соседскими левонтьевскими ребятами за земляникой, бабушка пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей». «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». С таким пряником «сразу почету столько, внимания».

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах», заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские ребятишки мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу».

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать». Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал». Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали собирать землянику». Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Санька начал кривляться: «Бабушки Петровны испугался!» и называл обидным словом. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но, напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята «интересно и весело провели день». Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Мальчика всю ночь не спал. «Бабушку надул, калачи украл!» – терзался он.Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда она уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что, если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку». Ее «почти волоком утащили домой», и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка рассказывала каждому, кто наведывался к ним, как она продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке», и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство», мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая: «Глядишь,за это еще когда обманешь бабушку».

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Заключение

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком. Герой усвоил, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Рекомендуем не останавливаться на пересказе «Коня с розовой гривой», а оценить рассказ полностью – он того стоит.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году был написан рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой»?</h3>

    • <label>1963;</label>
    • <label>1968;</label>
    • <label>1986;</label>
    • <label>1988.</label>

(новая вкладка)

Аннотация

Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику, и велела сходить с ними.

— Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник.

— Конем, баба?

— Конем, конем.

Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!

С таким конем сразу почету сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся, и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даешь левонтьевскому Саньке или…

Используемые источники:

  • https://libbox.club/book/kon-s-rozovoj-grivoj
  • https://akniga.org/astafev-viktor-kon-s-rozovoy-grivoy
  • https://audioskazki-online.ru/rasskazy/astafev-viktor/kon-s-rozovoj-grivoj
  • https://obrazovaka.ru/books/astafev/kon-s-rozovoy-grivoy
  • https://readli.net/kon-s-rozovoy-grivoy/

Цели:

  • Продолжить работу над произведениями о природе;
  • Познакомить учащихся с рассказом В.П.Астафьева «Капалуха», помочь найти главную мысль и осознать её, выразить своё отношение к прочитанному; пополнить словарный запас;
  • Развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы;
  • Прививать любовь к животным, природе родного края, обобщать знания о поведении в лесу.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Формирование УУД:

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:

Предметные:

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, опорным словам и осознавать цель чтения;
  • определять главную мысль и героев произведения;
  • этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

    • формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал, прогнозировать, предугадывать содержание художественного текста;
    • использовать знаково-символические средства;
    • строить логическое рассуждение и речевое высказывание в устной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • Коммуникативные УУД:

    • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • Регулятивныее УУД:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Личностные УУД:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающей учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • стремиться к совершенствованию своих знаний;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии: технология продуктивного чтения, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый (определение основной мысли текста, работа над образом капалухи).

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Ход урока

1. Организационный момент

Психологическая установка на урок:

Я, ты, он, она

Вместе — дружная страна.

Если хочу говорить, то поднимаю руку.

Если говорит товарищ, то его слушаю.

Уважаем друг друга.

2. Речевая разминка (1 слайд)

Прочитайте загадку.

Рано-рано по утру,

Я танцую на току.

Брови алые вразлёт,

Потеснись лесной народ,

Хвост как веер у меня,

И обут в ботфорты я.

Правда, всё вокруг, друзья,

В тот момент не слышу я!

— Кто догадался о ком эта загадка? (глухарь)

— Прочитайте строчку девочки, строчку мальчики.

— Как вы думаете, почему я приготовила сегодня эту загадку?

— В ходе чтения вам предстоит проверить ваши предположения (Ответы детей)

3. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

— Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас изучаем? (Люби живое)

Составление кластера: (доска)

— С какими произведениями мы уже познакомились? (Михаил Пришвин «Моя Родина», Иван Соколов-Микитов «Листопадничек», Василий Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», Виталий Бианки «Мышонок Пик», Борис Житков «Про обезьянку»). Жанр этих произведений? (рассказ)

Составление кластера: (доска)

img1

— Чему научили вас писатели и их рассказы? (Лучше понимать природу, любить животных, защищать братьев наших меньших, бережно относится ко все живым существам, понимать, что животные нуждаются в нашей защите, оценивать свои поступки, отвечать за них)

4. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Работа в парах

— А сейчас я предлагаю вам разгадать слово

— Уберите букву Н, какое получилось слово? (КАНПАНЛУНХАН)

— Это не просто слово — это название нашего сегодняшнего произведения.

— Написал это произведение Виктора Петровича Астафьева

— Давайте сформулируем тему нашего урока. (Виктор Петрович Астафьев «Капалуха») (добавляю в кластер)

Составление кластера: (доска)

img2

— Сформулируйте цели урока. (Познакомиться с произведением В.П.Астафьева «Капалуха»)

— А чтобы достичь эти цели какими надо быть нам? (Внимательными, дружными, трудолюбивыми)

— О его биографии расскажет Александр К. и Варвара З.

(Портрет В.П.Астафьева и года жизни — на доске)

Виктор Петрович Астафьев родился в Красноярском крае, на берегах Енисея в селе Овсянка. В 7 лет мальчик потерял мать. Заботы по воспитанию взяли на себя бабушка и дедушка. Мальчиком Астафьев много времени проводил в лесу, на реке и навсегда полюбил их. Так получилось, что детство и юность писателя прошли за Полярным кругом — в детском доме посёлка Игарка. Здесь Виктор Астафьев встретил замечательного человека, сибирского поэта Игнатия Рождественского. Он преподавал в детском доме русский язык и литературу. Виктор много читал, ему было всё интересно, любил пересказывать прочитанные книги, начал сочинять стишки.

Затем Астафьев учился в железнодорожной школе, работал составителем поездов.Осенью 1942 года — в 18 лет — ушёл на фронт добровольцем. На войне был тяжело ранен. Фронтовая биография писателя отмечена орденами и медалями.

После войны Виктор Петрович работал слесарем, грузчиком, плотником. В 1953 году в Перми вышла первая книжка»Васюткино озеро» — первый рассказ для детей. В 1959 году поступил на Высшие литературные курсы. Виктор Астафьев писал о том, что отлично знал: об Урале, Сибири, их природе, о людях, учил творить добро, беречь землю, всё живое на ней. Именно поэтому произведения его по-настоящему правдивы и достоверны.

(Выставка книг)

    «Васюткино озеро».

  • «Пастух и пастушка».
  • «Последний поклон».
  • «Кража».
  • «Царь-рыба».
  • «Ода русскому огороду».
  • «Перевал».
  • «Звездопад».

— Все эти произведения о природе.

— Сегодня мы продолжаем путешествовать по разделу «Люби живое» и окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. Мы попадём в лес, а поможет нам в этом произведение Виктора Петровича Астафьева.

Но чтобы лес открыл вам свои тайны, вы должны вести себя тихо, быть внимательными, уметь слушать и слышать. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете много увидеть и узнать.

Повторим правила друзей природы (слайд 3)

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

А) Работа над произведением

Ну а теперь возвращаемся к нашему произведению. Откройте учебники на стр. 98. Прочитайте ещё раз его название. (Капалуха)

— Можно по названию определить о ком или о чём пойдет речь? (нет)

— Почему (незнакомое и непонятное слово)

— Поэтому какая задача стоит перед нами в ходе чтения (в ходе чтения нам нужно определить значение слова капалуха)

— Давайте вместе внимательно рассмотрим иллюстрацию на с. 98? Попробуйте предположить, о ком, о чем это произведение. (о птице)

Б) Словарная работа

В тексте вам встретятся незнакомые слова. Давайте их прочитаем и разберём.

Работа со словарём Ожегова: просека, валежник, космы, черничник.

ПРОСЕКА — полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев;

ВАЛЕЖНИК — сухие сучья, деревья, упавшие на землю; КОСМЫ — в прямом значении: взлохмаченные пряди волос; в переносном — что-либо, напоминающее такие пряди,

ЧЕРНИЧНИК — заросли черники.

— Ещё встретятся вот такие выражения, давайте выясним, что они обозначают?

Ощупывать глазами — осматривать внимательно.

Закостенелые крылья — неподвижные.

Альпийские луга — это луга, расположенные высоко в горах.

Пыжилась — старалась, делала усилия.

Прочитаем по слогам слова, записанные на доске:

ред-ко-ла-пы-е

по-ше-ве-ли-ва-ли

за-рож-да-ю-щим-ся

вы-да-вав-шим-ся

блед-но-лис-тым

до-цве-та-ю-щим

рас-пу-щен-ны-ми

в) Чтение произведения с остановками

— Приступаем к чтению. Читать мы будем с остановками и в ходе чтения попробуем составить план произведения. (слайд10)

Чтение 1 части (до слов «Я поспешил к бугорку…»).

— Как можно озаглавить эту часть? (У черничного бугорка на просеке)

1. Где происходило действие?

2. Что делали дети в тайге?

3. Где поднялся шум?

— Давайте проверим наши предположения

Чтение 2 части (до слов «А что будет с капалухой?»)

— Что описывает автор в этой части рассказа?

— Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ?

— Как озаглавим эту часть (Гнездо! Находка!)

— О какой находке рассказывает автор?

— Как описывает автор гнездо глухарки? (найдите отрывок из текста)

— С чем он его сравнивает?

— Почему автор выбрал именно такие слова и выражения?

— Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему?

— Что решили сделать мальчики с гнездом?

— Какое правило они забыли? Давайте его вспомним?

Чтение 3 части (до слов «И все весело побежали…)

— Какую главную мысль хочет донести автор до читателя (волнение капалухи)

Найдите слова, которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда к гнезду приблизились люди.

— Прочитайте эти слова. (Металась в стороны. Крылья разброшены, мела ими. Закостенели от неподвижности. Пыталась и не могла взлететь)

— Почему автор выбрал именно эти выражения? (Чтобы показать состояние капалухи.)

— Какие слова еще использует писатель, чтобы показать внутреннее состояние птицы? (Испуг, гнев, бесстрашие.)

— Давайте подберём синонимы к этим словам (боязнь, злость, храбрость)

— Как озаглавим? (Тревога капалухи!)

Чтение 4 части (до конца)

— Что главное в этой части?

— Найдите слова, которые указывают на то, как изменилось поведение капалухи после ухода людей? (Вытянув шею. Глаза не следили. Целилась на гнездо. Плавно слетела. Заползла в гнездо. Распустила крылья. Замерла.)

— Что вы можете сказать с состоянии капалухи ? (Глаза ее начали затягиваться дремной пленкой. Успокоилась, но была настороже).

— Как озаглавите 4 часть? «Снова в гнездо»

После чтения

— Итак, ребята, кто такая капалуха?

(на доске появляется изображение капалухи)

— Докажите словами из текста.

— Ребята, а что вы знаете о глухаре? (видео)

— Какой жанр этого произведения? (Рассказ)

— Правильно, ребята! Это рассказ. Но это не выдуманный рассказ. Эта история случилась с автором в школьном возрасте, когда он со своими друзьями пас молодых телят.

— Какие чувства вы испытывали, когда читали это произведение? (Чувство грусти, тревоги, жалость к капалухе, гнева на ребят).

— С кем можно сравнить поведение капалуху? (С мамой, которая оберегает и защищает своих детей)

— В какой части произведения автор нам показывает капалуху, как мать. (В 3 и 4 части)

— Какие чувства вы испытывали к маме-капалухе? (Чувство восхищения, благодарности, уважения за такую сильную любовь)

В) физкультминутка (технология Базарного)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Анализ героев рассказа

— Назовите героев рассказа В.П.Астафьева (Капалуха, мальчишки, автор)

Работа в группах.

Каждая группа анализирует героев рассказа.

— Выберите качества, которые подходят к героям рассказа, и объясните свой выбор. Можно придумать и записать другие качества, которые подходят к героям рассказа.

Добрый

Любит природу

Испуганный

Озорные

Бесстрашный

Безграничная, преданная любовь

Восхищение

Гордость

Безответственность

Хотели позабавиться, но поняли, что были не правы

8. Итог урока

— Назовите произведение, с которым мы познакомились.

— Кто написал это произведение?

— Назовите тему произведения.

— Главная мысль произведения. (Материнская любовь — самая крепкая и искренняя на свете.)

— Мы узнали, кто такая капалуха?

— Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?

— Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая? — Написав этот рассказ, В.П.Астафьев хотел, чтобы мы, читатели, поняли одну очень важную вещь. Как вы думаете какую?

(Любить, беречь, охранять природу, заботиться о братьях наших меньших.)

— Чему нас научил рассказ? (Не разорять гнезда)

— Почему наш урок начинался с загадки о глухаре? (Ответы детей)

— Составим синквейн

Капалуха

заботливая, бесстрашная

оберегает, прикрывает, боится

Материнская ласка конца не знает.

Глухарка

— Нашим уроком мы попытались прикоснуться к красоте природы сердцем. Кто считает, что у него это получилось, поднимет зеленый кружок, кто остался равнодушным поднимает красный.

10. Рефлексия (дерево)

11. Домашнее задание (Дифференцированное, творческое).

  • Зеленый лист: прочитать рассказ, с. 98-101, пересказать по плану.
  • Желтый лист — прочитать рассказ, найти загадки о глухаре.
  • Красный лист — прочить рассказ, нарисовать иллюстрацию к данному произведению.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе (внеклассное чтение) и русскому языку (РР) по рассказу В.Астафьева «Людочка» 9 класс

Интегрированный урок по литературе (внеклассное чтение) и русскому языку (РР)...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Интегрированный урок по литературе (внеклассное чтение) и русскому языку (РР)

    Описание слайда:

    Интегрированный урок по литературе (внеклассное чтение) и русскому языку (РР) в рамках подготовки к ОГЭ
    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Горохова вера михайловна
    Гбоу сош № 451
    2021 год

  • 2 слайд

      Цель урока: 1. определить круг проблем, поднятых в.астафьевым в рассказе «

    Описание слайда:

     
    Цель урока: 1. определить круг проблем, поднятых в.астафьевым в рассказе «людочка»
    2.Вычленить аргументы для написания сочинения в формате ГИА ( задания 9.3 )

  • 3 слайд

     В. П. АстафьевТы камнем упала, Я умер под ним. Вл. Соколов

    Описание слайда:

    В. П. Астафьев
    Ты камнем упала,
    Я умер под ним.
    Вл. Соколов

  • 4 слайд

    Видеомы – особый способ передачи информации, используемый для раскрытия внутр

    Описание слайда:

    Видеомы – особый способ передачи информации, используемый для раскрытия внутренней сути явления с помощью графического знака или рисунка.
    (Определение принадлежит А.Вознесенскому)

  • 5 слайд

    «… родилась в небольшой угасающей деревеньке под названием Вычуган».

    Описание слайда:

    «… родилась в небольшой угасающей деревеньке под названием Вычуган».

  • 6 слайд

    Деревня«Вся деревня, задохнувшаяся в дикоросте, … была в закрещенных окнах, с

    Описание слайда:

    Деревня
    «Вся деревня, задохнувшаяся в дикоросте, … была в закрещенных окнах, с угасающими садовыми деревьями…»

  • 7 слайд

    Вычуган«Яблонька … ободралась, облезла, как нищенка …голый ствол остался … с

    Описание слайда:

    Вычуган
    «Яблонька … ободралась, облезла, как нищенка …голый ствол остался … словно крест … на погосте»

  • 8 слайд

    Город

  • 9 слайд

    Равнодушие«Людочка терпела всё: и насмешки подружек … и городскую бесприютнос

    Описание слайда:

    Равнодушие
    «Людочка терпела всё: и насмешки подружек … и городскую бесприютность, и одиночество своё…»

  • 10 слайд

    Окаменевшая душа.

    Описание слайда:

    Окаменевшая душа.

  • 11 слайд

    Парк ВЭПЭВЭРЗЭ«С годами к канаве приползло и разрослось … всякое дурнолесье

    Описание слайда:

    Парк ВЭПЭВЭРЗЭ
    «С годами к канаве приползло и разрослось …
    всякое дурнолесье и дурнотравье …»

  • 12 слайд

    На танцплощадке«В загоне – зверинце и люди вели себя по-звериному…»

    Описание слайда:

    На танцплощадке
    «В загоне – зверинце и люди вели себя по-звериному…»

  • 13 слайд

    Деградация личности

    Описание слайда:

    Деградация личности

  • 14 слайд

    Слушать рассказ людочка астафьева

  • 15 слайд

    Материнство«Господи, помоги хоть эту дитю полноценную родить и сохранить»

    Описание слайда:

    Материнство
    «Господи, помоги хоть эту дитю полноценную родить и сохранить»

  • 16 слайд

    Молитва Господу«Дитя не в тягость нам будет …А за тую доченьку, … прости меня

    Описание слайда:

    Молитва Господу
    «Дитя не в тягость нам будет …А за тую доченьку, … прости меня. Прости, прости, прости…»

  • 17 слайд

    Зачем появляется вставная глава об умирающем лесорубе...?

    Описание слайда:

    Зачем появляется вставная глава об умирающем лесорубе…?

  • 18 слайд

    Подведем итоги

    Описание слайда:

    Подведем итоги

  • 19 слайд

    1.Какие проблемы поднимает автор в рассказе?2.Кто виноват в смерти девушки?

    Описание слайда:

    1.Какие проблемы поднимает автор в рассказе?

    2.Кто виноват в смерти девушки?

    3.Какой символ (как чеховское ружье), предвещающий трагедию, появляется в рассказе трижды?

  • 20 слайд

    Слушать рассказ людочка астафьева

  • 21 слайд

    ВыводыРаскрытию авторского замысла рассказа В.Астафьева «Людочка» во многом с

    Описание слайда:

    Выводы
    Раскрытию авторского замысла рассказа В.Астафьева «Людочка» во многом способствовали созданные видеомы. Мы смогли увидеть более наглядно, образно то, на что хотел обратить наше внимание писатель. Видеомы помогли понять все смысловое содержание произведения, проникнуть в чувства и переживания рассказчика, посмотреть на мир его глазами.

    Но не только печаль хотел передать нам писатель. Рассказ «Людочка» — это его обращение к народу, просьба о помощи и понимании. Надежда на благополучное и счастливое будущее без жестокости, одиночества, непонимания, предательства. Она в руках тех людей, которые способны изменить этот мир.

  • 22 слайд

    Список литературыВ.П.Астафьев «Людочка» Народный журнал «Роман-газета» №4,М.,

    Описание слайда:

    Список литературы
    В.П.Астафьев «Людочка» Народный журнал «Роман-газета» №4,М.,1991
    2. http://www.izvestia.ru/culture/article3092336/
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Представленная презентация для внеклассного чтения поможет учащимся выявить проблемы, поднятые В.Астафевым в рассказе «Людочка». На основании этого подобрать аргументы к некоторым темам сочинения в формате ОГЭ (зад.9.3)

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Проект по литературе 6 класс «Создание мультфильма»

  • УРОК по рассказу И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

  • Проект «От малых историй к истории большой страны»

  • «Средства выразительности языка» Тропы и их виды.

  • Презентация к уроку «Пока в России Пушкин длится,метелям не задуть свечу»

  • Открытый урок «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу»

  • Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, структура и содержание его смысловых частей и связей между ними

  • Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, структура и содержание его смысловых частей и связей между ними

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447363 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

Сочинение рецензия на рассказ Астафьева «Людочка»

«Нравственность есть Правда», писал Василий Шукшин. Правда и нравственность в литературе неотделимы. Светлая любовь, непримиримость ко всякому злу и доброта, восхищение красотой Земли высказывается в произведениях Виктора Астафьева «от первого лица», со всей прямотой и бесстрашием. «По натуре своей он моралист и певец человечности», в судьбах своих героев «выделяет этические моменты, какие понятны всякому времени, и нынешнему, и завтрашнему»» отмечает критик А. Макаров, говоря о творчестве Виктора Петровича.
В сентябрьском номере журнала «Новый мир» за тысяча девятьсот восемьдесят девятый год опубликован рассказ Астафьева «Людочка». Он о молодёжи, но нет молодости в его героях. А есть одинокие, где-то глубоко в себе страдающие и шатающиеся по свету изношенные тени, бросающие свои мрачные ощущения на впечатлительные души читателей. Особенно поражает в героях Астафьева одиночество. Жуткое и неизменное. Людочка пытается вырваться из этого чувства. Но уже первые строчки произведения, где героиня сравнивается с вялой, примороженной травой, наводят на мысль, что Людочка, как и эта трава, не способна к жизни. Она уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди. И тоже одинокие. Мать давно привыкла к устройству своей жизни. Отчим Людочки никак не относился к ней. «Жил он, жила она в одном доме и только». Девушка чужая в родном доме. Чужая среди людей. Сегодня всем ясно, что наше общество больно. Но чтобы его правильно лечить, нужен верный диагноз. Над этим бьются лучшие умы страны.
Очень точный диагноз одной из страшных болезней, поразивших страну, поставил Астафьев. Главную трагедию героини своего рассказа «Людочка», в образе которой отразились как две капли воды боли подавляющего большинства наших соотечественников, он увидел в душевном одиночестве. Рассказ легко вписывается в литературный процесс современности. Одна из главных особенностей таланта Виктора Петровича умение охватить проблемы, волнующие многих писателей: бесхозяйственность, падение нравственности, распад деревни, рост преступности. Астафьев показывает нам будничную, серую, самую обыкновенную жизнь: дом работа дом. В этом круге живёт Гавриловна, потерявшая здоровье в парикмахерской, её товарки, как должное принимающие всё горести и удары судьбы. В этом круге должна быть и главная героиня рассказа Людочка. И она, не сопротивляясь, ползёт по этому кругу, и мечта-то у неё самая обыкновенная, как у всех молоденьких девушек: выйти замуж, научиться работать.
Речь героев Астафьева убедительным образом иллюстрирует это положение социальной психологии. «Покуль ты ученицей будешь » иви, но как мастером станешь, в общежитку ступай, бог даст, и жизнь устроишь, » » наставляла Гавриловна девушку.
Биография главной героини даётся писателем в самом начале повествования. «Людочка родилась в небольшой угасающей деревне» «слабенькой, болезненной и плаксивой». При помощи эпитетов автор создаёт у читателя соответствующий психологический настрой на развитие сновной сюжетной линии.
Эпизоды один за другим раскрывают нравственную суть человеческих отношений, постепенно готовя нас к трагической развязке.
Цинизм, бездуховность » первый сюжетный ласт рассказа. С ним плотно состыкован второй пласт » экологическая катастрофа.
Картины природы в произведении » не просто фон, на котором развёртывается действие, они имеют важное значение в структуре рассказа. В них заключается глубокий смысл, ибо в отношении к природе, к земле раскрывается духовный облик человека, проявляется его нравственная сущность.
Мы видим еревню «задыхающуюся в дикоросте», прорвавшуюся трубу центрального отопления, описанную так натурально, что словно ощущаешь её «ароматы».
Оба эти символа помогают яснее, без прикрас видеть многие беды и реальные опасности. Это определённая авторская позиция, это стремление взволновать читателя, заставить его оглянуться вокруг.
В.Астафьев, беззаветно любящий человека, всем ходом своего повествования доказывает, сколь необходима острейшая борьба с бездуховностью, приспособленчеством, как червь, изнутри подтачивающими нравственные устои общества, которому всегда было легко «оперировать» судьбами тысяч людей. Но не хватало внимания к конкретным судьбам. Когда над Людочкой надругался бандит, она оказалась в полнейшем одиночестве. На улице за неё струсил заступиться предводитель городской шпаны, спасовавший перед более изощренным мошенником. Сразу же отшатнулась от неё хозяйка квартиры (своя рубашка ближе). Не до Людочкиной беды оказалось и в родительском доме. Повсюду главная героиня сталкивалась с равнодушием. Именно этого она не смогла выдержать » предательства близких ей людей. Но отступничество проявилось раньше. В какой-то момент Людочка осознала, что она сама причастна к этой трагедии. Она сама проявляла равнодушие, покуда беда не коснулась её лично. Не случайно Людочка вспоминала отчима, тяжкой судьбой которого она прежде не интересовалась. Не зря вспомнился умирающий в больнице парень, всю боль и драму которого не хотели понимать живые. Им, живым, не его боль, не его жизнь, им своё сострадание дорого, и они хотят, чтоб скорее кончились его муки, для того чтоб самим не мучиться. «Живые не хотели приносить себя в жертву умирающему. Сама Людочка тогда не сознавала, что, сделай она шаг к умирающему, возможно, тогда свершилось бы чудо: вдвоём они сделались бы сильнее смерти, восстали бы к жизни, в нём, почти умершем, выявился бы такой могучий порыв, что он смёл бы всё на пути к воскресению». Героиня оказалась от этого далека. И вполне естественно, что, попав в беду, теперь уже она не встретила понимания у других. Вот что подвело девушку к трагическому исходу. Обращает на себя внимание композиция рассказа. После повествования о случившемся с Людочкой несчастья, автор возвращает нас памятью героини в прошлое, чтобы найти объяснение происшедшему. Писатель стремится к такому изображению, когда читатель получает возможность не только увидеть, но буквально ощутить живой ток жизни в картине, что встаёт перед ним. Сюжет » не только и не просто видимая событийная, но чаще и больше сокрытая подтекстовая связь, сцепляющая текст направляющим движением авторской мысли. В нашем случае » мысли о всеобщей взаимосвязанности судеб, живущих в разъединённом, расколотом, но в одном мире, на одной земле. Людочка приняла на себя грехи очень многих: Стрекоча, матери, школы, Гавриловны, советской милиции, молодёжи городка. Это то, с чем не мог согласиться ещё Достоевский » искупление невинными и непонимающими чьих-то грехов. Трагедия девушки » недолгая жизнь, беспросветная, однообразная, серая, безучастная, без ласки и любви. Смерть героини » это её взлёт. Только после смерти она вдруг стала необходима матери, Гавриловне, её заметили. Рассказ на редкость трогателен, потому что читатель чувствует, как сам автор удивительно заботлив и добросердечен к этой девушке. В уста Гавриловны Астафьев вложил большое число афоризмов, устойчивых оборотов («золотко моё», «голубонька сизокрылая», «ласточка», «касаточка»). Это используется автором для характеристики хозяйки, эмоциональной оценки её индивидуальных качеств.
Герои Астафьева наследуют стиль и дух своего времени и их речь не просто говор, а «выразитель всех сил умственных и нравственных». «Плохие» выписаны со смаком. Остаётся только поаплодировать писателю за великолепное знание жаргона («рвём когти», «кореши», «отвали», «пахан»). Русские пословицы, поговорки и другие устойчивые словосочетания и выражения занимают значительное место среди используемых писателем изобразительных средств прежде всего потому, что в них заложены большие выразительные возможности: высокая степень обобщенности, эмоциональность, экспрессивность. Автор передаёт нам своё мироощущение удивительным по художественной выразительности, ёмким, пластичным языком. Устойчивые обороты придают речи героев живость, меткость, свойственную народной речи («втемяшилось в голову», «гнуть спину», «работала как конь»). Богат, колоритен, неповторим в своём мелодичном звучании язык Астафьева. Помимо простых олицетворений (таких, как «деревня задохнулась в дикоросте», «испустившего резиновый дух крокодила Гену») используется множество сложных, полных эпитетами и метафорами, создающих отдельную картину («пьяно шатаясь, ходило вприсядку, поплясывало изношенное сердце», «серебряные заморские пуговицы отстреливались от фрака»). Поэтому произведение получилось таким насыщенным, ярким, незабываемым.
Писатель не сосредотачивает внимание лишь на теневых сторонах жизни. В его рассказе присутствует светлое начало, которое, скрашивая многие невзгоды, исходит из сердец тружеников, кои не переводятся на Руси. Вспоминается сцена сенокоса, когда «Людочка и мать метали стог», а потом девушка «в родной реке смывала с себя сенную пыль и труху» с той радостью, которая ведома лишь людям, всласть поработавшим». Художественный приём контраста, удачно применённый здесь писателем, подчеркивает духовную близость человека с природой, которую невозможно ощутить в городе, погрязшем в темноте невежества, нищете и полной отсталости. Посмотрите вокруг: раздоры, злость, гордыня мучают и терзают нашу землю. Если не мы, то кто прорвёт этот замкнутый круг» Поэтому особенно актуальны проблемы в свете сегодняшнего дня, поднятые В. Астафьевым. Думая о Людочке, о её судьбе, о той растлевающей, гнетущей обстановке, в которой живут её ровесники и их близкие, невольно хочется воскликнуть: «Это хуже правды»» Послезавтра экзамены

Название: Сочинение рецензия на рассказ Астафьева «Людочка»
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 07:30:23 28 сентября 2004 Похожие работы
Просмотров: 1244
Комментариев: 17
Оценило: 8 человек
Средний балл: 4.5
Оценка: 5   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Сочинение рецензия на рассказ Астафьева «Людочка»
Курсовая работа: Органолептический анализ эфирного масла. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат На Тему Особливості Організації Дипломатичної Діяльності В Україні
Курсовая работа по теме Управление имуществом предприятия
Нейронные Сети Курсовая Работа
Реферат: The Method To His Madness Essay Research
Контрольная Работа На Тему Товарна Політика Ват Вентиляторний Завод «Гермес»
Реферат по теме Бренд-менеджмент
Почему Люди Изучают Английский Язык Сочинение
Доклад по теме Зарождение Ислама
Темы Итогового Сочинения 2022 2022 Литература
Проектирование Атп Курсовая
Полугодовая Контрольная Работа По Физике
Курсовая работа по теме Стилистические приемы в романе М.А. Булгакова ‘Мастер и Маргарита’
Сайт Фипи Итоговое Сочинение 2022 Направления
Предварительное Расследование Диссертация
Моя Школа Сочинение 11 Класс
Социальная Работа Как Практическая Деятельность
Курсовая работа по теме Переходные процессы в несинусоидальных цепях
Хлорорганические соединения (ХОСи ХОП).
Общественный Контроль Реферат
Реферат: Техника комического в повести А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Реферат: Себестоимость и издержки производства
Курсовая работа: Организация и применение микропроцессорных систем обработки данных и управления

  • Слушать рассказ малыш и карлсон аудио
  • Слушать рассказ каша из топора
  • Слушать рассказ красная шапочка
  • Слушать рассказ лермонтова ашик кериб
  • Слушать рассказ кто сказал мяу