Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Презентация по литературе «Рассказ И.Бунина «Косцы» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Иван Бунин «Косцы»
Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ «Сертоловский центр образования № 2», Ленинградская область -
2 слайд
Описание слайда:
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с личностью И.А. Бунина; с содержанием рассказа “Косцы”, его основными темами.
Развивать Развивать умение видеть образную природу слова, оттенки его значений.
Развивать умения выразительного чтения, связного выступления по теме с опорой на текст произведения.
Развивать умения сопоставлять произведения, относящиеся к разным видам искусства.
Воспитывать чувства патриотизма, любви к природе; чувства уважения к автору, любви к художественному слову. -
3 слайд
Описание слайда:
Сенокос
Травы поспели, — такие высокие
Соками полнят, готовят зерно.
Вспомнил я юность; — пора сенокосная,
Зорькою ранней спешили с росой.Главное дело; — коса чтобы острая
И инструмент был удобен руке.
Косу подправить; — брусочек на поясе.
Обувь; — не колко, но мокнет в росе.Будят, толкают: — «Пора на работу!»
Как же не хочется рано вставать!
Эх, деревенская жизнь и заботы.
Коль здесь родился; — не гоже роптать…
Александр Ченин -
4 слайд
Описание слайда:
Произведение «Косцы» Бунина увидело свет в 1921 году. В то время он проживал в Париже, во Франции. Однако заграница так и не стала для него родным домом, поэтому душа писателя начала тосковать по тем временам, проведённым в России.
-
5 слайд
Описание слайда:
«Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе и стояли в Казани, грузчики, чем – то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге…и все говорили: «Так могут петь свободно, легко, всем существом только русские люди». Потом мы слышали, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы – с такой же свободой и легкостью. Написал этот рассказ в Париже, вспоминая Казань и этот березовый лес»
И. А. Бунин -
6 слайд
Описание слайда:
Какие темы затрагивает автор в рассказе «Косцы»?
В «Косцах» переплетаются такие темы как любовь к отечеству, труд крестьян и перемены, принесённые революцией.
Какова основная мысль рассказа?
Он хочет донести главную мысль о том, что, несмотря на какие-либо потрясения и события не стоит забывать о своём отчем крае. Важно помнить, в какой стране рос человек, быть её патриотом, и не стыдится этого. -
7 слайд
Описание слайда:
Кому отводится основное внимание в рассказе?
Основное внимание в повествовании отводится рязанским косцам и дореволюционной России.
Как проходит день косцов?
Изображая красоту сельских просторов , какое дерево упоминает рассказчик? Почему?
Стараясь воссоздать красоту сельских просторов, герой упоминает в тексте берёзу, которая является одним из символов России. -
8 слайд
Описание слайда:
Что взяло за душу автора?
Песня косцов -
9 слайд
-
10 слайд
Описание слайда:
В какой жизни это было, по словам автора?
Которая уже не вернется никогда.
Какие изобразительно – выразительные средства использует автор в рассказе «Косцы»?
Эпитеты: «большой дороге», «молодом березовом лесу», «кудрявой муравой»,»бесконечную русскую даль», «красивые легкие облака», «вечной полевой тишины», «реки молочные», «клады самоцветные», «смертных чар», «живой воды», «дебри дремучие», «черные топи болотные», «пески летучие», «милосердный бог». -
11 слайд
Описание слайда:
Сравнения: «великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах», «с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах», «душа могла петь так, как пели косцы», «они были беззаботны, дружны, как бывают люди в дальнем и долгом пути», «они пили из деревянных жбанов родниковую воду, — так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки», «они были как-то стариннее и добротнее, чем наши,- в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеждой».
Олицетворения: «лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им», «березовый лес принимал и подхватывал их песню», «солнце склонялось на запад, стало заходить», «закатилось мое счастье», «темная ночь с ее глушью обступает меня», «таились клады самоцветные».
Какое впечатление произвел на вас рассказ? -
12 слайд
Описание слайда:
Г.Мясоедов «Косцы»
-
13 слайд
Описание слайда:
А.Пластов. Сенокос
-
14 слайд
-
15 слайд
Описание слайда:
В.Моравов. На сенокос
-
16 слайд
Описание слайда:
Евгения Малых «Сенокос»
-
17 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Тема:
И. А. Бунин
Похожие материалы
-
Презентация «Русские поэты XIX века о Родине и природе» (5 класс)
-
Презентация по литературе на тему «Формирование читательской грамотности обучающихся в основной школе».
-
Презентация по литературе на тему «Роль фантастики в произведениях Н.В.Гоголя»
-
Презентация к уроку литературы в 7 классе по повести Гоголя «Тарас Бульба» по теме «Остап и Андрий — долг или чувство?»
-
Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме «Н.В. Гоголь. Тарас Бульба — герой?»
-
Тест с кратким ответом (входное тестирование до изучения темы) на знание и понимание содержания повести Гоголя «Тарас Бульба» с ответами.
-
Презентация по литературе «Поэзия родной природы» (8 класс)
-
Материалы к уроку в 11 классе по рассказу И.А.Бунина «Антоновские яблоки» «И с грустью вспомнишь…»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452523 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 11
Смотрите также:
И. Бунин. Ответы на вопросы учебника.
Иван Алексеевич Бунин «Косцы»
Фонохрестоматия
1. Каким общим настроением окрашено всё произведение Бунина?
Это произведение проникнуто чувством острой ностальгии, грустью по давно минувшим временам.
2. Как вы думаете, почему у писателя было особо обострённое чувство любви к Родине, в тот период его жизни, когда был написан рассказ «Косцы»?
Рассказ «Косцы» был написан в эмиграции. Писатель был оторван от Родины, и поэтому особо остро ощущал чувство любви к ней, переживал свою разлуку.
3. Как меняется интонация актёра, когда он читает описание внешности рязанских мужиков; когда он передаёт воспоминания автора о прелести их песни; когда звучат мысли Бунина о неизбывной, неиссякаемой любви к Родине?
Внешность рязанских мужиков актёр читает с лёгким восхищением. Особенно это заметно при описании их работы.
Воспоминания автора о прелести песни актёр читает с придыханием, с удивлением, но также с воодушевлением.
Мысли актёра о Родине актёр читает с ностальгией и сожалением, но с огромной гордостью, он замедляется, выделяет каждое слово.
4. В чём была прелесть песни косцов? Попробуйте пересказать размышления автора об этом близко к тексту, используя те речевые обороты, повторы, риторические вопросы, которые использует автор.
Пересказ размышлений автора о прелести песни косцов
Автор долго размышлял, в чём же была дивная прелесть песен косцов.
Прелесть была в откликах берёзового леса. Она была само по себе, но связанной со всем, что видели рязанские косцы. Она была в кровном родстве между ним и косцами, полем, воздухом, лесом, полным трав и ягод, дорогой, простором и заповедною далью. Она была в том, что их общим домом была Россия, и её душа пела вместе с косцами.
Прелесть была в том, что песня состояла из вздохов, как будто пела одна грудь, с несравненной лёгкостью и естественностью. В чисто русской красоте чувств, что рассказывались вздохами и полусловами вместе с откликающейся глубиной леса.
Но в чём ещё было очарование песни при её кажущейся безнадёжности?
В том, что человек не верил в эту безнадёжность. Не плачут сладко, если и впрямь нет пути-дороги. Нет подлинной разлуки с Родиной, вокруг всегда будет беспредельная Русь. Всюду есть для человека приют и чья-то забота. И из всех бед выручат человека звери и птицы, премудрые царевны и даже Баба-Яга.
5. Как вы думаете, почему в мыслях писателя о Родине воедино сливаются песни, сказки, предания, животворные ключи, дремучие леса, высокие травы?
Наиболее яркие воспоминания писателя о Родине относятся к его детству. Для него Родина навсегда стала ассоциироваться не просто с настоящим, но и с историей, которая выражена сказками и преданиями. Сказочный образ Родины перекликается в душе писателя с реальным, они для него единой целое.
Ведь сказки — это выражение мыслей и чувств народа, а народ и Родина едины.
6. Напишите небольшое сочинение о том, что для вас значит мир сказки с его необыкновенными приключениями, храбрыми и мудрыми героями, коварными колдунами, чудесными помощниками, дремучими лесами, высокими горами, синими морями, травами-муравами.
Сочинение «Что для меня значит мир сказки»
Свои самые первые впечатления об окружающем мире ребёнок получает через сказки. Они раскрывают мир в его бесконечной широте, не ограниченной тесными просторами комнаты или даже города. Они будят воображение и заставляют фантазировать, развиваться как личность.
Это происходит с каждым, произошло это и со мной.
Русские народные сказки, услышанные в раннем детстве, подарили мне мир, полный чудес и волшебства. Мир прекрасный, восхитительный, пусть и не лишённый некоторых опасностей. Но в том и прелесть любой сказки, что злой колдун обязательно будет повержен храбрым богатырём, добро победит и справедливость восторжествует.
Для меня сказочный мир дремучих лесов и необыкновенных приключений стал миром, где вечно царит добро. Он открыл передо мной страницы истории родной земли, и я не уверена, что всё в сказках действительно сказка. Может быть когда-то по нашим полям и лесам бродили смелые витязи-богатыри, животные говорили, а волшебные помощники помогали добрым и отзывчивым людям обрести своё счастье.
Сейчас я реже читаю сказки и более скептически отношусь к тому, что в них написано, но этот мир навсегда стал для меня символом детства. Ведь детство само в чём-то сродни сказке. Оно также полно чудес и неожиданных открытий. Я люблю сказки, и буду любить их всегда, ведь они позволяют мне хоть ненадолго, но вернуться в детство.
Обогащаем свою речь
Сопоставьте слова синонимических рядов из рассказа «Косцы». Какие из них вы предпочли бы использовать в своей речи и почему? Например: прелесть — красота… Продолжите этот ряд, придумайте собственные предложения со словами из этого ряда.
Найдём в рассказе слова синонимы к слову Прелесть.
Прелесть — красота — прекрасное — очарование.
Я использую все эти слова в своей речи, но больше всего слово Красота. Потому что красивым можно назвать многое, но прелестным или очаровательным — далеко не всё.
Примеры предложений:
Главная прелесть сказок в том, что добро всегда побеждает зло.
Красота природы пленит и радует глаз.
Прекрасное настроение было у меня в этот день.
Дивное очарование заката мне захотелось обязательно сфотографировать.
Слушать аудиокниги автора «Бунин Иван» онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «audio-kniga.com.ua». Все полные и интересные аудиокниги книги автора «Бунин Иван» на телефон и андроид.
Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни — остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня — с той же любовью и молодостью, как в тот в…
Воспоминание об ушедших временах, когда жизнь была простой и бесхитростной. Как символ этой жизни — рязанские батраки косцы с их песнями и нехитрым бытом. Где бы ни оказались люди в те времена, в каком бы уголке страны не очутились, они были дома, на родной земле. Но это тогда……
Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, о чем он мечтает, какие чувства испытывает, поможет рассказ «Цифры» Бунина. Произведение написано в 1906 году, спустя год после смерти единственного сына писателя – пятилетнего Коли. Рассказ пронизан большой любовью к детям, их искренности, непосредственности, жажде новых открытий….
Восемнадцатилетний студент Мещерский приехал на каникулы в имение своего дядюшки, где традиционно «играл в любовь» со своей двоюродной сестрой Соней. И тут в гости к Соне приехала её подруга красавица Натали….
Живописность и строгость, музыкальность и ритмическая выразительность — все это сполна присутствует в бунинской прозе. Преемник традиций классической русской литературы, Бунин явился одним из крупнейших представителей критического реализма в России. В данный сборник вошли аудиоверсии следующих произведений автора: «Господин из Сан-Франциско»; «Р…
Замечательный русский писатель, поэт и прозаик в семнадцать лет издал свои первые стихи и с этого времени навсегда связал свою судьбу с литературой. Наибольшую известность И.А. Бунину принесли его реалистические повести и рассказы «Танька», «Лапти», «Антоновские яблоки» — аудиоверсия которых представлена на этом диске. В них, великолепный пейзажи…
Судьба и литературное наследие писателей русской эмиграции — неотъемлемая часть отечественной культуры XX в., блистательная и трагическая страница нашей истории. В аудиокниге представлены два замечательных произведения из этого наследия, принадлежащие перу И.А. Бунина и А.Т. Аверченко. Книгу «Окаянные дни» Иван Алексеевич Бунин п…
Революция, гражданская война… Рушится все, на чем держалась жизнь, что казалось незыблемым. Добро и Зло смешались, и уже не отличить правду от лжи, реальность от слухов и домыслов. Острее других весь ужас происходящего перелома чувствует писатель… Книга Ивана Алексеевича Бунина написана в форме дневниковых заметок в Москве и Одессе в 1918-19…
«Окаянные дни» — книга русского писателя Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953), содержащая дневниковые записи, которые он вел в Москве и Одессе с 1918 по 1920 год.»Окаянные дни» — это художественное и философско-публицистическое произведение, которое отражает эпоху революции и последовавшей за ней гражданской…
Революция, гражданская война… Рушится все, на чем держалась жизнь, что казалось незыблемым. Добро и Зло смешались, и уже не отличить правду от лжи, реальность от слухов и домыслов. Острее других весь ужас происходящего перелома чувствует писатель… Книга Ивана Алексеевича Бунина написана в форме дневниковых заметок в Москве и Одессе в 1918-1919 …
Сборник рассказов «Темные аллеи» был написан нобелевским лауреатом И.А. Буниным в эмиграции, в Париже в 1937 – 1944 гг. Сам автор считал эту книгу самой совершенной по мастерству, своим высшим достижением. Критика определила цикл рассказов «Темные аллеи» как «энциклопедию любви» или, «энциклопедию любовных драм». В каждом из произведений сборника …
Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя настоящим наваждением. Этот «солнечный удар» не отпускает его даже в самые «окаянные дни» гибели Российской Империи……
Ежедневно множество любителей книг ищут и хотят скачать аудиокниги автора Бунин Иван.
Мы предоставляем Вам возможность слушать онлайн на любом устройстве лучшие аудиокниги, только вышедшие новинки и бестселлеры Бунин Иван.
Исходя из многочисленных отзывов наших пользователей и просто читателей, среди множества его книг, предлагаем ознакомиться с такими:
- Бунин Иван — Холодная осень
- Бунин Иван — Косцы
- Бунин Иван — Цифры
Благодаря сайту audio-kniga.com.ua Вы можете слушать любимые книги Бунин Иван, не отрываясь от своих дел, например, домашней работы, прогулок, занятий спортом и т.д.
У нас собрано невероятное количество аудиокниг! Вы можете слушать их абсолютно бесплатно и не нужна даже регистрация. Вам просто нужно найти желаемую книгу и начать прослушивание, а приятный простой дизайн и удобная навигация сделает Ваш поиск намного проще.
Желаем Вам приятного прослушивания и хорошего времяпровождения вместе с нами!
Рассказ «Косцы» был написан И.А.Буниным в эмиграции. Он не принял революционные изменения в России, но вдали от Родины страшно тосковал по ней. Теперь он жил только воспоминаниями. Рассказ построен как монолог-воспоминание. В нем Бунин создает идеализированный образ дореволюционной России. Та жизнь, которая была когда-то у автора, представляется далекой, сказочно прекрасной, поэтому в рассказе встречается много фольклорных элементов. Они позволяют понять глубинный смысл произведения.
В самом начале текста встречаются слова: « Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили,…не вернется уже вовеки». Эти строчки напоминают начало сказки, зачин: «Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве…». Автор грустит не о безвозвратно ушедших годах, а о той девственной, былинной жизни, которую он помнил.
Дальше следует описание природы. Фольклорные элементы переплетаются здесь с поэтическим описанием вечера, создавая удивительно красивую картину предвечернего июньского дня. Все это похоже на сказочный пейзаж. Как в сказке уходит в бесконечную даль «старая … дорога, заросшая кудрявой муравой», солнце заходит «в красивые легкие облака, бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах». В представленной Буниным картине есть что-то библейское: стадо овец, старик-пастух, столпы света …. Создается впечатление, что реальные события, происходящие с автором, перепутались с чем-то сказочным, как будто время приостановилось или вовсе отсутствует. «Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране».
В образах косцов можно найти черты былинных богатырей и сказочных героев, способных запросто преодолеть все препятствия. « Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами». Косцы одеты в нарядную и праздничную одежду. Сенокос – тяжелый труд, а они вышли в поле, как на праздник, косят легко, «играючи», словно обладают нечеловеческой выносливостью. Они долго и сладко пьют из деревянных жбанов родниковую воду, а потом продолжают работу с новой силой, словно попили из животворного источника, который умножил их силы во сто крат.
Потом следуют еще более нереальная картина. Бунин говорит, что он «с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. А они только засмеялись: — Ничего, они сладкие, чистая курятина!» В сказках похлебку из мухоморов обычно варит Баба Яга. Те, кто съедает это варево, приобретают что-то нечеловеческое, сверхъестественное, что-то непостижимое для понимания простого человека.
Следующий эпизод — описание песни. «Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» — подвигались по березовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того». И снова – какая-то сказочная нереальность. Косьба – тяжелый труд. Трудно представить поющих в этот момент людей, да еще так поющих, что за душу берет и заставляет помнить эту песню до конца жизни. Передавая впечатление от песни, автор несколько раз повторяет сочетание «прелесть эта была…». Повтор — характерный прием для сказок. Он придает тексту особую певучесть, напоминает заговор, а само слово «прелесть» наполняет текст нежностью. Понять произведение помогает объяснение смысла песни самим автором. «Ты прости-прощай, родимая сторонушка!» — говорил человек — и знал, что все-таки нет ему подлинной разлуки с нею, с родиной, что, куда бы ни забросила его доля, все будет над ним родное небо, а вокруг — беспредельная родная Русь». Казалось бы, песня полна «безнадежности», но в то же время в ней слышна непроходящая, «неизбывная радость», потому что поющий ощущает себя дома, на родине.
В сказках человеку помогает родная земля. Единство с ней всегда дает поддержку русскому человеку. Бунин говорит о кровной близости человека с «глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами», говорит, «что всюду есть у него приют, ночлег, есть чье-то заступничество, чья-то добрая забота, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко!». Дальше нереальность изображаемого еще более усиливается и достигает максимума. Появляются «птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-Яга … ковры-самолеты, шапки-невидимки, …реки молочные, … клады самоцветные» и т.д. Все они помощники человека.
Постепенное накопление фольклорных элементов обрушивается потоком фольклорных образов, воплощающих мечту о Родине, на которой «бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые». Прекрасные яркие картины счастливой жизни сменяются финалом, полным отчаяния и безысходности: «…миновала и для нас сказка: отказались от нас наши древние заступники, разбежались рыскучие звери, разлетелись вещие птицы, свернулись самобраные скатерти, поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля, иссякли животворные ключи — и настал конец, предел божьему прощению». Отказались от человека сказочные помощники, и вот она развязка — трагическая, потому как нет у автора надежды на возвращение старых времен, а значит и на возвращение в Россию.
Косцы
Это было давно, в той жизни, которая «не вернётся уже вовеки». Рассказчик шёл по большой дороге, а впереди, в небольшой берёзовой роще, мужики косили траву и пели.
Рассказчика окружали поля «серединной, исконной России».
Косцы шли издалека «по нашим, орловским местам» в ещё более плодородные степи, по дороге помогая справляться с обильным сенокосом. Они были дружны, беззаботны и «охочи к работе». От местных косцов они отличались говором, обычаями и одеждой.
Неделю назад они косили в ближнем от поместья рассказчика лесу. Проезжая мимо, он видел, как косцы «заходили на работу» — пили родниковую воду, становились в ряд и пускали косы широким полукругом. Когда рассказчик возвращался, косцы ужинали. Он заметил, что они едят «страшные своим дурманом грибы-мухоморы», сваренные в котелке. Рассказчик ужаснулся, а косцы, смеясь, сказали: «Ничего, они сладкие, чистая курятина!».
Теперь они пели, а рассказчик слушал и не мог понять, «в чём такая дивная прелесть их песни». Прелесть была в кровном родстве, которое чувствовал рассказчик между собой и этими простыми косцами, едиными с окружающей их природой.
Пение было похоже на единый вздох сильной молодой груди. Так непосредственно и легко пелось только в России. Косцы шли, без малейших усилии «обнажая перед собой поляны» и выдыхали песню, в которой «расставались с родимой сторонушкой», тосковали и прощались перед гибелью, но всё-таки не верили «в эту безнадёжность». Они знали, что не будет настоящей разлуки, пока над ними «родное небо, а вокруг — беспредельная Русь», просторная, свободная и полная сказочных богатств.
Плакал в песне добрый молодец, и заступалась за него родная земля, выручали его звери и птицы, получал он ковры-самолёты и шапки-невидимки, текли для него молочные реки и разворачивались скатерти-самобранки. Улетал он из темницы ясным соколом, и прятали его от врагов дебри дремучие.
И ещё было в этой песне то, что чувствовал и рассказчик, и косцы: бесконечное счастье. Эти далёкие дни прошли, ибо ничто не вечно, Отказались от своих детей «древние заступники . поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля». Наступил конец, «предел божьему прощению».
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Косцы — краткое содержание рассказа Бунина
Рязанские косцы пришли на заработки на орловские сенокосы. Они косили траву и пели. Их песни разносились по всей округе и радовались слух. Приезжие косцы отличались от местных жителей: они были одеты чище и опрятней; их движения были плавнее и делали они свою работу с огромным удовольствием. Язык также имел немного отличий: они говорил в старинной манере. Но слушать их было очень приятно. Даже родниковую воду косцы пили так сладко и долго, как могут только трудолюбивые батраки или звери. Артель рязанских косцов была очень дружной, так как они находились в чужих местах, вдали от семей и друзей.
На прошлой неделе рязанские косцы трудились в лесу, который располагался недалеко от дома рассказчика. Он проезжал мимо работников и видел, что они обедали. Рассказчик подъехал к косцам и пожелал им приятного аппетита. Те пригласили его отведать их еду. Когда же рассказчик увидел, что в супе плавают мухоморы, то был очень удивлён. Рязанцы же сказали, что эти грибы имеют вкус курицы и продолжили свою трапезу.
Затем, пообедав, косцы принялись за дело. Они косили траву среди берез и пели песни. Их голоса разносились по всему лесу и восхищали своей красотой всех, кто слышал эти песни. Прелесть этих ощущений была в том, что и косцы, и слушатели были детьми одной страны. Они росли в этих местах, собирали здесь ягоды, срывали цветы и вдыхали ароматы лесных трав. Несмотря на то, что многие песни были о расставании с родиной, о невозможности чего-то столь желаемого, но все равно была в их голосах надежда на лучшую долю. И пока они все под голубым небом, которое их объединяет, косцы не чувствовали, что они на чужбине. Как бы тяжело не приходилось русскому человеку в песнях, но ему всегда помогала родная земля, птицы и звери. Все, что окружает русского человека на его родной земле, делает его сильным и даёт надежду на счастливое будущее. Бесконечное счастье звучало в песнях рязанских косцов.
Также читают:
Рассказ Косцы (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Действие новеллы начинается с того, что безымянный автор, прибывший в небольшой немецкий городок, обнаруживает, что при гостинице есть театр. Сегодня там дают «Дон Жуана» Моцарта – одну из любимых опер автора.
Шарль Перро написал интересную сказку «Красная шапочка». Начинается произведение с того, что автор описывает читателям место, где живет главная героиня. Девочка проживала вместе с матерью в не большой деревне
Устав от городской суеты Локвуд на время переезжает в сельскую местность и арендует дом: Мыс Скворцов. Заселившись он отправляется в гости к хозяину дома, сквайру Хитклифу, который живёт в соседней усадьбе — Грозовой Перевал
Главная героиня романа Маргарет Ли, которая вместе с отцом работают в их семейном книжном магазине каждый день работы в котором сопровождается отлаженным алгоритмом: разбор книг
Краткое содержание рассказа «Косцы» И. Бунина
Будучи в Париже, писатель очень тосковал по родине, что подвигло ему к написанию этого трогательного произведения, а краткое содержание рассказа «Косцы» для читательского дневника вобрало лучшие его моменты.
Бунин «Косцы» очень кратко
Бунин Косцы краткое содержание для читательского дневника:
Главные герои: сам автор и косцы.
Сюжет
Автор вспоминает, как шел пешком в летний день и увидел косцов. Неделю назад он встречал их у родника, где они напились и поужинали мухоморами. Тогда они сказали, что грибы похожи на курицу, а приехали они из Рязани на заработки.
Сейчас эти мужики живо работали и пели грустную и мощную песнь. Несмотря на грустное содержание, они пели ее радостно, энергично. Она была о любви к родине и прощании с родными краями. В этой песне отражалась сама Россия, и автор наполнялся невероятной силой, слушая их.
Он ощущал прилив счастья и энергии, и понимал, что эти косцы символизируют русский дух и русский народ. Он навсегда запомнил тот момент и свои ощущения — единство с этими людьми, душевное слияние и бескрайнюю свободу их натур.
Вывод
Самые ценные вещи — это не вещи, а понятия — свобода, высокий дух, дружба и единство, родина, взаимопонимание, возможность говорить на одной языке, придерживаться одной культуры и традиций.
«Окаянные дни» были написаны Буниным в 1918 году в виде дневника, в котором велись учетные записи. Именно в них и были употреблены все случаи, произошедшие в те года, которые изменили жизнь многих людей в России. На нашем сайте можно прочитать Бунин «Окаянные дни» краткое содержание для читательского дневника:
Короткий пересказ «Косцов» Бунина
Краткое содержание Бунин Косцы:
Повествование ведется от лица рассказчика, который держит путь по одной из больших российских дорог. Передвигаясь между березовых лесов и широкий степей, он с удовольствием слушает доносящиеся издалека песни людей с косами, которые размеренно вышагивая по полю, ждут окончания рабочего дня.
Июньский день подходит к концу. Природа будто раскрыла напоследок все свои прелести. Закат солнца ослепительно красив. Он слился с золотистыми облаками. На фоне благоухающих полей умиротворенно отдыхает пастух и стадо овец.
Громким раскатистым эхом разносятся слова из песен мужчин, которые из далекого рязанского края добрели до орловских мест. В поисках плодородных участков земли они дружно, наслаждаясь своей работой, идут к цели, по пути протягивая руку помощи местным сенокосам.
Вспоминая недавнюю встречу с ними, рассказчик повествует о каждом их занятии, связанном с приемом пищи на лугу в виде мухоморов, косьбой, подчеркивая их приветливость и гостеприимство, своеобразие обрядов и одежды.
Теперь, вновь услышав их звучные голоса, герой чувствует слияние их песен со всем тем, что окружает вокруг. Ощущение счастья переполняет его от осознания себя частью родного края, наделенного такой волшебной красотой просторов. Вдыхая свежий воздух, он думает об особенностях традиций, исполнении и содержании русских песен.
Именно в процессе косьбы мужики, напоминающие богатырей, проявляли настоящие чувства. Продолжая раскрывать загадку русской песни, рассказчик, прежде всего, обращается к удивительной душе певцов, которые, прощаясь с этой землей, уходят в другой край. Они помнят, что где бы ни находился человек, везде одно небо, а Россия — единственный дом, где каждый кустик укроет от непогоды.
Лаская слух, песня постепенно раскрыла свое содержание. Речь шла о мире, наполненном добрыми людьми, о богатстве нашей страны неповторимым русским творчеством. Но все когда-то уходит, подобные дни остаются навсегда лишь в памяти.
Это интересно: Произведение написано в 1906 году, спустя год после смерти единственного сына писателя – пятилетнего Коли. Рассказ пронизан большой любовью к детям, их искренности, непосредственности, жажде новых открытий. Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, о чем он мечтает, какие чувства испытывает, поможет рассказ «Цифры» Бунина.
Сюжет рассказа «Косцы» с цитатами
Краткое содержание Косцы Бунина:
Это было давно, в той жизни, которая «не вернётся уже вовеки». Рассказчик шёл по большой дороге, а впереди, в небольшой берёзовой роще, мужики косили траву и пели.
Рассказчика окружали поля «серединной, исконной России».
Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране.
Косцы шли издалека «по нашим, орловским местам» в ещё более плодородные степи, по дороге помогая справляться с обильным сенокосом. Они были дружны, беззаботны и «охочи к работе». От местных косцов они отличались говором, обычаями и одеждой.
Неделю назад они косили в ближнем от поместья рассказчика лесу. Проезжая мимо, он видел, как косцы «заходили на работу» — пили родниковую воду, становились в ряд и пускали косы широким полукругом. Когда рассказчик возвращался, косцы ужинали. Он заметил, что они едят «страшные своим дурманом грибы-мухоморы», сваренные в котелке. Рассказчик ужаснулся, а косцы, смеясь, сказали: «Ничего, они сладкие, чистая курятина!».
Теперь они пели, а рассказчик слушал и не мог понять, «в чём такая дивная прелесть их песни». Прелесть была в кровном родстве, которое чувствовал рассказчик между собой и этими простыми косцами, едиными с окружающей их природой.
И ещё в том была … прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только её душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох берёзовом лесу.
Пение было похоже на единый вздох сильной молодой груди. Так непосредственно и легко пелось только в России. Косцы шли, без малейших усилии «обнажая перед собой поляны» и выдыхали песню, в которой «расставались с родимой сторонушкой», тосковали и прощались перед гибелью, но всё-таки не верили «в эту безнадёжность». Они знали, что не будет настоящей разлуки, пока над ними «родное небо, а вокруг — беспредельная Русь», просторная, свободная и полная сказочных богатств.
Плакал в песне добрый молодец, и заступалась за него родная земля, выручали его звери и птицы, получал он ковры-самолёты и шапки-невидимки, текли для него молочные реки и разворачивались скатерти-самобранки. Улетал он из темницы ясным соколом, и прятали его от врагов дебри дремучие.
И ещё было в этой песне то, что чувствовал и рассказчик, и косцы: бесконечное счастье. Эти далёкие дни прошли, ибо ничто не вечно, Отказались от своих детей «древние заступники … поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля». Наступил конец, «предел божьему прощению».
Рассказ «Сны Чанга» Бунина был написан в 1916 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Сны Чанга» для читательского дневника. Особенность данного произведения в том, что он ведется от имени пса, в снах и воспоминаниях которого отражается драматическая история жизни его хозяина.
Видео краткое содержание Косцы Бунин
Рассказ И. А. Бунина “Косцы” учит беречь традиции своего народа, ценить красоту народного творчества, природу любимого края. Помнить о том, что минуты счастья, которые преподносит жизнь, могут быть неповторимыми.